Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

На Каспии пройдут международные учения по ликвидации ЧС на море 13.09.2016 гСпасатели стран каспийского региона проведут в Астраханской области совместные учения, в ходе которых отработают ликвидацию ЧС природного и техногенного характера, - сообщили сегодня в администрации региона."20-22 сентября в акватории Каспийского моря на береговой части территории РФ пройдут международные комплексные учения "Каспий-2016". Спасательные службы России, Ирана, Азербайджана, Казахстана и Туркмении отработают взаимодействие при возникновении ЧС природного и техногенного характера", - сказал представитель пресс-службы администрации, передает "Интерфакс-Юг".На первом этапе предусмотрены мероприятия по созданию объединенной группировки сил и средств спасательных служб стран-участниц. Во время второго этапа стороны отработают совместные действия международной группировки, спасатели ликвидируют "разлив" нефтепродуктов, последствия крушения морских судов, условный пожар на малой ледостойкой стационарной платформе на месторождении имени Корчагина.В рамках учений пройдет международная конференция на тему "Глобальные тенденции рисков и приоритеты международного сотрудничества".Решение о проведении международных учений на Каспии было принято во время саммита России, Азербайджана, Казахстана, Ирана и Туркмении, который состоялся в Астрахани в 2014 году. Тогда же было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на Каспии.http://www.vestikavkaza.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Теплоход «Княгиня Ольга» начал ходовые испытания

 

post-36029-0-27740500-1474475177_thumb.jpeg

 

20 сентября пассажирский дизель-электроход «Княгиня Ольга» проекта PV09 покинул акваторию ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» и начал ходовые испытания.

Судно с заводским номером 100 было построено в Рыбинске ООО «Верфь братьев Нобель» (заложено 18.03.14, спущено на воду 25.10.14) и отбуксировано для достройки в Москву.

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 95.88 м, ширина — 13.8 м, осадка — 1.8 м.

Водоизмещение: 1860 т.

Максимальная скорость хода: 25 км/ч

Автономность: 10 суток

Экипаж: 33 человека

Пассажировместимость: 36 человек.

 

http://sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Выборге заложен ледокол «Обь» для порта Сабетта

27.09.2016г

 

post-36029-0-75251100-1474990138_thumb.jpg

 

27 сентября 2016 года на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) прошла торжественная церемония закладки портового ледокола проекта Arc124, строящегося по заказу ФГУП «Атомфлот».

Гостей приветствовал генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьёв. Он отметил: «У нас появилась хорошая традиция. За последние 4 года уже в шестой раз мы собираемся, чтобы заложить киль очередного ледокола. Закладка судна означает, что началась реальная настоящая работа. Впереди у нас 2 года, чтобы в очередной раз доказать, что ВСЗ умеет строить суда качественно и в срок в соответствии с требованиями заказчика».

На церемонии присутствовал заместитель председателя Правительства Ленинградской области Дмитрий Ялов, генеральный директор Атомфлота Вячеслав Рукша, директор департамента Объединённой судостроительной корпорации Игорь Шакало, поставщики, представители Российского морского регистра судоходства и партнеры верфи. Директор Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства Михаил Кутеев прокомментировал: «Ледокол этого проекта – это новое слово не только в российском, но и в мировом судостроении. На его примере ярко виден технологический прорыв наших предприятий, которым по силам строить сложнейшие суда с самыми современными пропульсивными комплексами для работы в Арктике. Регистр всегда являлся проводником инновационных инженерных решений в судостроении и готов в будущем содействовать реализации таких проектов».

Портовый ледокол мощностью около 12 МВт с инновационной системой движения будет обеспечивать навигацию танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал. Отличительной чертой судна является инновационный движительный комплекс, состоящий из четырех винто-рулевых колонок мощностью около 2,5 МВт каждая. Винто-рулевые колонки расположены попарно в носу и корме судна, что дает возможность максимально эффективной работы во льду как кормой, так и носом, маневрирования и выполнения специальных задач в акватории порта Сабетта, где в настоящий момент ведется строительство завода по сжижению природного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Длина судна составляет 84,3 м, ширина – 21,3 м, осадка – 6,5 м, дедвейт с учетом перевозимого груза при максимальной осадке – не менее 2 тыс. тонн. Ледопроходимость судна составляет 1,5 метра.

 

http://vyborgshipyard.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Успешно сдан первый катер на подводных крыльях «Дельфин V2»Летом 2016 года АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (ЦКБ по СПК) было завершено строительство первого катера на подводных крыльях (КПК) проекта 14625 «Дельфин V2». И в сентябре 2016 года катер на подводных крыльях, получивший название «Витамин», был успешно передан заказчику.post-32076-0-36319500-1475078680_thumb.jpegКатер на подводных крыльях будет использоваться для водных прогулок, отдыха на воде и служебно-разъездных целей. Подводные крылья обеспечивают комфортное передвижение по воде со скоростью до 85 км/ч. Катер «Витамин» оборудован подруливающим устройством, современной электроникой, а также креслами с пневмоамортизаторами.post-32076-0-78066000-1475078696_thumb.jpegКатер на подводных крыльях воплощён в стремительном и, одновременно, элегантном стиле: эксклюзивный дизайн салона с панорамным остеклением и климат-контролем, располагающим к комфортному и безопасному вождению; палуба отделана хромированными элементами с вставками ценных пород дерева.post-32076-0-35614300-1475078711_thumb.jpegПоступающие заказы от частных лиц обеспечат серийное строительство проекта 14625. К проекту большой интерес проявляют иностранные заказчики.Технические характеристики катера на подводных крыльях «Дельфин V2»Длина габаритная, м10,6Ширина габаритная, м2,5Высота габаритная с крыльями и мачтой, м3,14Осадка габаритная, м (на плаву/ при ходе на крыльях)1,1/0,5Водоизмещение полное, т3,7Скорость хода на тихой воде, км/чдо 75Пассажировместимость, челдо 7Численность экипажа, чел1Дальность хода, км (по запасам топлива)250

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Херсонес» принял участие в Черноморской регате больших парусниковpost-32076-0-84290800-1475162302_thumb.jpegРоссийский трёхмачтовый парусный фрегат «Херсонес», прошедший ремонт на «Севморзаводе» в городе-герое Севастополе, принял участие в российском этапе «СКФ Черноморской регаты больших парусников 2016», пройдя путь от города-героя Новороссийска до Сочи.Регата проходит в Чёрном море по маршруту Констанца-Новороссийск-Сочи-Варна с 8 сентября по 4 октября, в ней принимают участие российские трёхмачтовые фрегаты «Мир» и «Надежда», а также четырёхмачтовый барк «Крузенштерн». Титульным спонсором регаты является крупнейшая судоходная компания России «Совкомфлот». 17 фото российских парусников! 

 

http://sdelanounas.ru/blogs/84070/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новинка в серии катеров Vympel

 

В серии катеров под брендом Vympel – пополнение. Специалисты опытного композитного производства запустили новую модель Vympel 6000.

 

post-36029-0-01458000-1475645316_thumb.jpg

 

Тип катера RIB (rigid inflatable boat англ. – жёсткая надувная лодка). Катера этого типа имеют отличные ходовые качества, манёвренны, надёжны, практически непотопляемы, могут передвигаться по мелководью. Обводы корпуса нового Vympel 6000 сделаны в форме «морской нож» — острый высокий нос и борта, плавно расширяющиеся к палубе.

Катер прошёл испытания, во время которых показал скорость 27, 5 узлов (51 км/ч) при установленном двигателе 60 л/с. Vympel 6000 подтвердил отличные мореходные качества и управляемость. Новинка будет представлена на Чемпионате России по парусному спорту, который состоится в Сочи в октябре.

Катер предназначен для занятий спортом, обслуживания соревнований и при необходимости оказания помощи спортсменам.

Грузоподъёмность — 450 килограммов

Пассажировместимость — 4 человека

ПЛМ – 60 — 90 л/с

 

http://www.vympel-rybinsk.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Зеленодольский ССЗ им. Горького сдал пассажирское судно «Ак Барс» проекта А145Несколько с запозданием, но так уж «оперативно» иной раз работают пресс-службы предприятий.24 мая 2016 года АО «Зеленодольский завод им.Горького» сдал скоростное пассажирское судно на воздушной каверне «Ак Барс» проекта А145 (строительный № 215).post-32076-0-71549200-1476114295_thumb.jpeg(С) фото Иван Плеханов (http://fleetphoto.ru) Судно построено в версии разъездного катера по проекту разработанному ООО «Агат Дизайн Бюро» (Санкт-Петербург).Технические характеристики:Водоизмещение: 83 т.Главные размерения: длина — 35,6 м, ширина — 6.6 м, осадка — 0.85 м.Максимальная скорость хода: 40 узловПассажировместимость: 120 человек

http://info.rs-head.spb.ru/webFS/regbook/regbookVessel

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Такого ледокола еще не былоpost-36029-0-72454800-1476362406_thumb.jpgРФ планирует создать суперледокол, способный пробивать 5-метровый лед.Суперледокол для проводки через пятиметровый лед создадут в России13.10.2016 гМосква. 13 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Россия скоро приступит к созданию ледокола, который сможет преодолевать пятиметровый лед, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.Суперледокол мощностью 110 МВт "сможет работать на ледовом покрове, превышающим 4,5 м", заявил Д.Рогозин на конференции "Международное сотрудничество в Арктике: новые вызовы и векторы развития" в четверг в Москве."Это позволит осуществлять проводку в любой сезон газовозов с дедвейтом до 300 тыс. тонн", - сказал Д.Рогозин.http://www.militarynews.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Заполярном районе НАО вышло в первый рейс новое судно на воздушной подушке «Василий Самойлов»Муниципальное предприятие Заполярного района «Северная транспортная компания» (СТК) в завершение речной навигации 2016 года на реке Печора запускает для перевозки пассажиров новое судно на воздушной подушке «Василий Самойлов» проекта «Нептун-23» санкт-петербуржской компании «Нептун-Ховеркрафт».post-32076-0-07950000-1476892739_thumb.jpgВ сентябре судно было доставлено в Нарьян-Мар, проведены обязательные испытания, получен допуск к эксплуатации, в начале октября все регистрационные процедуры были завершены.Катер на воздушной «подушке» способен перевозить до 2 100 кг груза или до 21 пассажира и обеспечивать круглогодичное движение по рекам, озерам и в прибрежных зонах морей и водохранилищ в прямой видимости берега. В зависимости от покрытия водоема максимальная скорость транспортного средства достигает 70 км/ч по воде и 80 км/ч по льду.12 октября глава администрации Заполярного района Олег Холодов согласовал расписание движения нового судна, названного в честь ветерана Великой Отечественной войны, учителя с почти полувековым стажем, краеведа, Почетного гражданина Заполярного района Василия Петровича Самойлова.Согласно вновь утвержденному расписанию новое судно будет ходить в Нельмин-Нос (через Кую и Андег), возить пассажиров вверх по Печоре до Тошвиски и до Щелино.«Быстроходность и комфортность судна на воздушной подушке положительно оценили пассажиры коммерческих рейсов. Теперь ждем отзывов пассажиров регулярных рейсов. Судно на воздушной подушке является всесезонным транспортным средством. Оно своего рода палочка-выручалочка для нашего предприятия: может эксплуатироваться и летом, и зимой. Наладить круглогодичное транспортное сообщение с населенными пунктами Нижнепечорья — такая задача поставлена перед нами», — пояснил директор «Северной транспортной компании» Сергей Мягков.Парк судов СТК в июле этого года уже пополнился также маломерным пассажирским катером «Barents 9000» архангельского ООО «Северная Судостроительная Компания», который уже себя зарекомендовал, выполняя рейсы Нарьян-Мар — Усть-Цильма за 6,5 часов.В ближайшей перспективе покупка еще одного катера на воздушной подушке позволит продолжить работу по модернизации парка судов «Северной транспортной компании», а также будет способствовать развитию скоростного и комфортного транспортного сообщения между населенными пунктами НАО.http://portnews.ru/news/228006/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Заполярном районе НАО вышло в первый рейс новое судно на воздушной подушке «Василий Самойлов»

Едва ли это можно назвать ходовым мостиком))))

post-13646-0-01589700-1476976936_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Едва ли это можно назвать ходовым мостиком))))

Тут главное не это,а то что судно очень нужное и надо побольше таких строить.

А переднюю панель,со временем,когда будут на экспорт отправлять,можно не от "Газели" поставить,а например от "Форда"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Тут главное не это,а то что судно очень нужное и надо побольше таких строить.

Да я вообще о главном не рассуждал. Так, флуданул слегка на тему интерьера))))

Осторожнее с желаниями))))

 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Атомный ледокол "50 лет Победы" спас научное судно "Виктор Буйницкий"20 октября в Восточно-Сибирском море атомный ледокол "50 лет Победы" завершил спасательную операцию по выводу из зоны многолетнего льда научно-исследовательского судна "Виктор Буйницкий".Как сообщает пресс-служба "Атомфлота", в районе острова Де Лонга в Восточно-Сибирском море экипаж НИС "Виктор Буйницкий" выполнял комплекс научных исследований, включая инструментальную оценку рельефа дна района, предполагаемого места затопления судна "Жаннета" экспедиции Де Лонга. В ходе работ судно попало в зону многолетнего льда. По сообщениям владельца судна ФГБУ "Государственный океанографический институт имени Н.Н. Зубова", в результате изменения ветра сплоченность льда возросла до 8-10 баллов. Самостоятельное движение судна стало невозможным.19 октября на помощь терпящим бедствие вышел атомный ледокол "50 лет Победы".- В настоящее время в Арктике идет интенсивное ледообразование, - говорит заместитель генерального директора по эксплуатации флота ФГУП "Атомфлот" Андрей Смирнов. - НИС "Виктор Буйницкий" оказалось сжато льдами толщиной 1,2 метра. В очередной раз Росатомфлот продемонстрировал, что только атомные ледоколы способны оказать помощь терпящим бедствие в любом районе Северного Ледовитого океана.Благодаря профессионализму экипажа атомного ледокола "50 лет Победы" научно-исследовательское судно "Виктор Буйницкий" удалось оперативно вывести в зону чистой воды.

 

http://rosatomflot.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Причиной пожара на траулере у берегов Сахалина стал взрыв – следователиПосле улучшения погоды экипаж БМРТ «Новоульяновск» доставят в порт Магадан для оказания медицинской помощи пострадавшим7 ноября, SakhalinMedia. Пожар на траулере"Новоульяновск", находящийся у берегов Сахалина, возник после взрыва картера главного двигателя. Из-за плохой погоды эвакуировать людей незамедлительно не представляется возможным. При наступлении благоприятных погодных условий планируется доставить экипаж БМРТ "Новоульяновск" в порт Магадан для оказания квалифицированной медицинской помощи, сообщила ИА SakhalinMedia старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ (по взаимодействию со СМИ) Оксана Полшакова.Напомним, в 03.00 7 ноября в Охотском море на борту БМРТ "Новоульяновск" произошел пожар. В результате произошедшего один член экипажа (моторист 2-го класса) погиб, двое пострадали (механик, получил открытый перелом ступни ноги, моторист 1-го класса получил сильные ожоги тела)."В настоящее время на борту траулера все очаги возгорания локализованы. Судно хода не имеет, находится в дрейфе. Требуется эвакуация пострадавших, однако в связи с неблагоприятными погодными условиями эвакуировать людей незамедлительно не представляется возможным. При наступлении благоприятных погодных условий планируется эвакуировать экипаж БМРТ "Новоульяновск" и доставить в порт Магадан для оказания квалифицированной медицинской помощи. Рядом с дрейфующим судном находится БМРТ "Новоельня", задействован Сахалинский спасательный-координационный центр", — рассказала Оксана Полшакова.Следователями в рамках проверки выясняются все обстоятельства и причины произошедшего. По ее результатам будет вынесено процессуальное решение.Подробнее: http://sakhalinmedia.ru/news/incidents/07.11.2016/543881/prichinoy-pozhara-na-traulere-u-beregov-sahalina-stal-vzriv-sledovateli.html 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ОАО «Пелла» передало Заказчику первое построенное в России судно ярусного лова.Ленинградский Судостроительный завод «Пелла» за счет собственных средств спроектировал и построил на новых производственных мощностях современное высокоэффективное промысловое судно ледового класса, предназначенное для ярусного лова донных пород рыб в Баренцевом море и Северной Атлантике.post-32076-0-55291600-1478881458_thumb.jpegОсновные параметры:Длина наибольшая47,5 мШирина наибольшая12 мОсадка максимальная5,88 мЭкипаж20 чел., в т. ч. 3- 4 чел.- лаборатория ресурсных исследованийСкорость12,5 узловСимвол классаКМ (*) Ice2 AUT1 Fishing Vessel по классификации Российского морского регистра судоходстваДальность плавания6000 мильГрузовой морозильный трюм, чистый объем462 м3Автономность по запасам25 сутокПри разработке документации был учтен передовой опыт мирового судостроения при проектировании, строительстве и эксплуатации современных судов ярусного лова. Силами конструкторского отдела завода «Пелла» основные проектные решения были адаптированы под требования Российского Морского Регистра.Проект предусматривает применение наиболее эффективного и ресурсосберегающего способа лова донных рыб, создает благоприятные и наиболее безопасные условия для работы экипажа на промысле.Как известно добыть крупную донную рыбу — треску, пикшу, зубатку, палтус и др. — тралом практически невозможно — почти вся крупная рыба его умело избегает. Такую крупную рыбу отлично добывают современные автоматизированные суда ярусного лова, использующие древний способ архангельских поморов — крючковую снасть на длинном тросе (хребтине) с поводками и крючками.В составе промыслового устройства судна предусмотрена специальная ярусная линия, поставляемая норвежской фирмой «Мустад», представляющая собой своеобразную автоматизированную «удочку», которая содержит 57 тысяч крючков, и имеет длину около 30 километров.В России современных судов ярусного лова очень мало. 95% объемов морской рыбы в Баренцевом море добывается траловыми судами.Основные преимущества современных судов ярусного лова:— Удельный расход топлива на 1 тонну добываемой рыбы в 2 раза меньше по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время донными траулерами, так как не требует больших мощностей от пропульсивной установки судна.— Суда ярусного лова являются ресурсосберегающими — они добывают преимущественно крупную донную рыбу старших возрастов, которая, как хищник, питается молодью трески, пикши. Применение донных тралов по мнению ученых разрушает экологическую среду обитания молодняка трески, пикши, палтуса и др., что отрицательно влияет на воспроизводство рыбы.— Добываемая ярусом донная рыба имеет высокое качество, поскольку не сдавливается и не травмируется сетью трала, поэтому она очень востребована при продаже в России и на экспорт.— Ресурсосберегающие суда ярусного лова ледового класса пригодны для добычи в Антарктиде одной из самых дорогих рыб в мире — клыкача.Серийное строительство ярусных судов весьма перспективно, т.к. они позволяют более рационально использовать морские биоресурсы страны, особенно с учетом все ужесточающихся международных экологических требований, запрету работать донным тралом в Норвегии и ряде других стран, особенно в прибрежной зоне.Высокая степень автоматизации судна соответствует требованиям символа AUT 1 Российского Морского Регистра, и позволяет осуществлять управление судном одним человеком из ходовой рубки без использования вахты в машинном отделении. Данное преимущество в сумме с высокой автоматизацией промыслового и рыбообрабатывающего оборудования позволяет полностью выполнять все задачи, связанные с назначением судна, экипажем, не превышающем 16 человек. Дополнительно на судне предусмотрено размещение ученых в количестве 4 человек для решения задач по научной работе, связанной с изучением недоиспользуемых водных ресурсов.Центральный пост управления в рулевой рубке содержит все навигационные, рыбопоисковые приборы и оборудование радиосвязи, а также необходимые устройства автоматизации, сигнализации и видеонаблюдения. Для поиска рыбы на судне предусмотрено три отдельных рыбопоисковых устройства. Для грузовых операций на верхней палубе предусмотрены два грузовых крана австрийской фирмы Palfinger. Все механизмы, установленные на судне, соответствую требованиям Российского Морского Регистра.Оснащение нового судна, наряду с высоким качеством работ, что является «визитной карточкой» завода «Пелла», стало весомыми аргументами для крупного Норвежского Заказчика, ставшим владельцем судна проекта PL-475.Необходимо особо отметить, что завод «Пелла» строил первое судно ярусного лова для передачи российскому Заказчику из Мурманска — с целью осуществления согласованной с учеными отраслевых институтов Росрыболовства Программы промысловых исследований ряда регионов Баренцева моря, которые недоступны для тралового лова. Промысловая разведка и ресурсные исследования в этих регионах на судне ярусного лова должно было научно подтвердить и доказать наличие недоиспользуемых ресурсов донных рыб — старших возрастов и крупного размера. Но предоставление необходимых квот на период ресурсных исследований нашему Российскому Заказчику так и не было оформлено.К сожалению, несмотря на рекомендации ученых ВНИРО и Наблюдательного Совета «Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов», отечественные Заказчики так и не смогли оценить преимуществ постройки современных рыбопромысловых судов в России и предпочитают либо приобретать суда за рубежом, либо продолжают эксплуатировать давно устаревшие морально и физически суда, что не способствует решению задачи технического перевооружения российского рыбопромыслового флота.http://www.pellaship.ru/na-pelle-postroeno-sudno-yarusnogo-lova-v-barencevom-more-i-severnoi-atlantiki.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный ледокол «Сибирь» отправился на утилизацию14.11.2016гАтомный ледокол «Сибирь» сегодня вечером отправится на судоремонтный завод для дальнейшей утилизации.Переработкой судна займется судоремонтный завод «Нерпа» в Снежногорске (Мурманская область). По словам главного инженера ФГУП «Атомфлот» Мустафы Кашки, ледокол полностью готов к утилизации, и уже в 2017 году на судне будет демонтирована реакторная установка.По словам специалиста, им удалось немало сэкономить с помощью детальной проработки проекта утилизации. Была существенно изменена структура работ, а также сам проект. Благодаря этому стоимость работ уменьшилась почти на 700 млн рублей, сообщает Интерфакс.После извлечения реактора «Атомфлот» объявит конкурс подрядчиков для переработки ледокола на металлолом. Вес ледокола составляет порядка 20 тыс. тонн, что, по предварительным оценкам, составит 100-150 млн рублей выручки.Ожидается, что «Сибирь» станет показательным примером доступной утилизации. С ее помощью «Атомфлот» рассчитывает доказать, что это не требует огромных денежных вложений, и сумма на переработку подобного судна примерно равна заработку ледокола за 4-5 месяцев.В ближайшие десять лет «Атомфлот» планирует также провести утилизацию ледоколов-атомоходов «Арктика» и «Россия», которые в настоящее время выведены в холодный отстой.Имя «Сибирь» унаследовал первый серийный атомный ледокол ЛК-60, заложенный в мае 2015 года на ООО «Балтийский завод - Судостроение» в Санкт-Петербурге.По результатам проведенного ранее аукциона, СРЗ «Нерпа» получил право утилизации атомного ледокола «Сибирь». Согласно конкурсной документации, победитель до 30 ноября 2017 года обязуется выполнить работы по выгрузке паропроизводящей установки судна. После ее разместят в пункте долговременного хранения реакторных отсеков в Сайда-губе.Атомный ледокол «Сибирь» находился на консервации с 1993 года. В 1996 году он прошел операцию по выгрузке ядерного топлива. В декабре 2014 года «Росатом» принял решение об окончательном выводе «Сибири» из эксплуатации.

 

http://www.arctic-info.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Судно «Академик Федоров» вышло в АнтарктидуВ ходе сезонной экспедиции на станции «Восток» и «Мирный» будет доставлено оборудование для завершения монтажа наземных комплексов системы ГЛОНАССpost-32076-0-46475700-1479311704_thumb.jpegЧрезвычайно трудные ледовые условия ожидают у берегов Антарктиды научно-экспедиционное судно «Академик Федоров». В воскресенье в 21:15 оно вышло в антарктический рейс. Об этом сообщил корреспонденту ТАСС начальник 62-й сезонной антарктической экспедиции Александр Скородумов. «Судно вышло сегодня из морского торгового порта в 21:15», — сообщил он. По словам собеседника агентства, рейс предстоит непростой, так как у российской круглогодичной станции «Прогресс» наблюдается большое скопление гигантских айсбергов и подойти к станции очень и очень сложно.Сюрпризы ледника ДоулаАйсберги, которые делают подход любого судна к станции «Прогресс» крайне рискованным, образовались в результате отлома и схода в океан больших масс ледника Доула. «Гигантский айсберг наделал много шума в прошлом сезоне, когда, перевернувшись в воде, он разметал оборудование на китайской станции и повредил старый продуктопровод на станции „Прогресс“. Два — три месяца назад в этом же месте образовалось много новых огромных айсбергов, и они еще находятся вблизи берега», — пояснил Александр Скородумов.Изменить маршрут и не заходить на станцию «Прогресс» «Академик Федоров» не может, так именно через эту станцию снабжаются топливом и продовольствием сразу две российские круглогодичные антарктические станции — прибрежная станция «Прогресс» и внутриконтинентальная станция «Восток».Варианты доставки топливаПо словам Александра Скородумова, сейчас нельзя определенно сказать, по какому из нескольких имеющихся вариантов будут перекачивать топливо на станцию «Прогресс». «Все зависит от расположения айсбергов и мощи припайного льда (лед, намерзающий у берега). Возможно, нам придется тянуть продуктопровод к берегу на 15 километров», — сказал он.Второй вариант предложили китайские полярники. Они находятся в том же положении, так как китайская станция «Чжуншань» и российская станция «Прогресс» удалены друг от друга всего на 2 км. Чуть в стороне в 20-30 км лежит индийская станция «Бхарати». Китайцы, которые по плану должны оказаться у берегов Антарктиды на две — три недели раньше участников экспедиции на «Академике Федорове», планируют подойти к индийской станции, проложить оттуда продуктопровод к своей станции «Чжуншань», они предложили российским коллегам использовать свой продуктопровод для закачки топлива на станцию «Прогресс».Третий вариант — самостоятельно подойти к индийской станции «Бхарати» и проложить к «Прогрессу» продуктопровод в 20-30 километров. «Решение будем принимать по ситуации», — сказал начальник 62-й сезонной антарктической экспедиции.Снабжение станции «Восток» необходимыми материалами, например, топливом в этом сезоне тем более важно, что будут возобновлены буровые работы на глубинной скважине к подледниковому озеру Восток. Оно лежит на глубине почти 4 км, скважина пробурена вблизи станции. Раньше снабжение станции шло через прибрежную станцию «Мирный», но путь от нее до «Востока» стал крайне опасным из-за глубоких трещин в леднике. После того, как в одну из таких трещин несколько лет назад провалился вездеход, снабжение станции «Восток» осуществляется не через «Мирный», а через «Прогресс», но тут мешают льды плавучие.Геологи на оазисе БангераОсобенностью этого антарктического сезона станет работа геологов на законсервированной полевой базе «Оазис Бангера». «Геологам предстоит там провести месяц с середины января до середины февраля. Их высадит и заберет „Академик Федоров“. Однако сложная ледовая обстановка на станции „Прогресс“ может внести коррективы в график работ», — сказал Скородумов.На «Оазисе Бангера» в ряду работ по расконсервации станции планируется построить взлетно-посадочную полосу для самолета Ан-2.ГЛОНАСС на «Прогрессе» и «Мирном»В ходе сезонной экспедиции «Академик Федоров» доставит на станции «Восток» и «Мирный» оборудование для завершения монтажа наземных комплексов системы ГЛОНАСС. Кроме задач, которые антарктические комплексы выполняют в целях надежной и точной работы всей глобальной навигационной системы, полярники благодаря им могут пользоваться интернетом и даже социальными сетями.«Skype пока не тянет», — отметил в беседе с корреспондентом ТАСС заместитель начальника 62-й сезонной экспедиции Виктор Вендерович. На станциях «Новолазаревская» и «Беллинсгаузен» комплексы ГЛОНАСС уже полностью запущены.Маршрут «Академика Федорова»Выход «Академика Федорова» в этом году задержался на сутки. Это связано с усложнением процедур таможенного и пограничного контроля, вызванным ремонтом судна в Клайпеде. «Судно уже не новое, в следующем году ему будет 30 лет, поэтому ремонт перед антарктическим рейсом — необходимая вещь. В этот раз „Академик Федоров“ ремонтировался в Клайпеде (Литва), что усложнило таможенные и пограничные процедуры перед выходом судна в Антарктику», — пояснил Александр Скородумов.«Академику Федорову» предстоит дважды побывать у берегов Антарктиды. В ходе первого рейса судно доставит на станции «Прогресс» и «Мирный» сезонный и зимовочный составы 62-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ), а затем заберет зимовщиков 61-й РАЭ. Эти работы планируются в период с 1 января по 17 февраля.В период с 9 по 16 марта судно зайдет в Кейптаун, откуда зимовочный состав 61-й и сезонный состав 62-й антарктических экспедиций вылетит на родину, а судно вернется в Антарктиду, чтобы забрать зимовщиков со станций «Беллинсгаузен» и «Новолазаревская». В середине апреля «Академик Федоров» отправится в Петербург.На маршруте от Петербурга до Бремерхафена (ФРГ), где судно пополнит запасы продовольствия, старшим рейса является Александр Панфилов, начальник станции «Мирный» в предстоящем зимовочном сезоне. От Бремерхафена до Кейптауна роль старшего рейса будет выполнять заместитель начальника сезонной экспедиции Виктор Вендерович, а во время работ в антарктических водах — начальник сезонной экспедиции Александр Скородумов. Капитан «Академика Федорова» Олег Калмыков неоднократно принимал участие в антарктических плаваниях на этом судне, но в должности его капитана вышел в рейс впервые.В ходе выполнения плавания сезонным составом РАЭ и научно-технической службой «Академика Федорова» будет проводиться большой объем попутных научных исследований по океанологии, гидробиологии, озонометрии, гидрографии, ледоведению и другим направлениям наук о Земле. Всего в программу работ 62-й РАЭ включено 59 различных научных проектов, представленных специалистами 29 научно-исследовательских, научно-образовательных и научно- производственных организаций Росгидромета, Роснедр, Росреестра, Росрыболовства, Роскосмоса, Минобрнауки России, Минобороны России, ФАНО России, научно-исследовательского центра «Курчатовский институт» и «Сколковский институт науки и технологий». Кроме того, участие в экспедиции примут ученые Австралии, Белоруссии, Бразилии, Германии, Испании, КНР, США, Швейцарии и Чили.http://tass.ru/nauka/3780209

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Алексей Рахманов: потребность в обновлении гражданского флота колоссальнаяОбъединенная судостроительная корпорация (ОСК), основанная в 2007 году, в настоящее время — крупнейшая судостроительная компания России. О планах по развитию гражданского судостроения, будущем проблемных заводов, а также мерах по стимулированию спроса на гражданские суда глава корпорации Алексей Рахманов рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Ольге Ждан.— Во времена руководства Романа Троценко корпорация заявляла, что планирует сделать упор на развитие гражданского судостроения, однако, как мы видим, по-прежнему львиную долю занимало и занимает военное судостроение. Какая роль сейчас отведена гражданскому судостроению и есть ли какие-то перспективы роста?— Я всегда был убежден, что если смотреть на ОСК только как на компанию военного кораблестроения, то у корпорации нет никакого будущего. Развиваться мы сможем только как консорциум, производящий и военную, и гражданскую технику. Не секрет, что все современные методы управления судостроительными предприятиями идут к нам через гражданку, через общение с поставщиками, проектировщиками. Кроме того, именно на рынке гражданского судостроения возможно реально оценивать свои конкурентные преимущества в сравнении с зарубежными визави, поскольку информация гораздо более открыта, чем по военной тематике.Мы ориентируемся на создание универсальных верфей. Предприятия ОСК, исторически специализирующиеся на военном кораблестроении, сейчас все активнее начинают развивать у себя гражданские компетенции — в зависимости от возможностей, которые предоставляет рынок. Особенно это отчетливо проявляется, когда есть меры господдержки, к примеру меры по стимулированию строительства рыбопромыслового флота.Так, на Калининградском заводе "Янтарь" уже строятся первые рыболовные суда по заказу Колхоза имени Ленина для Камчатского края, законтрактованы первые суда на Выборгском заводе. "Северная верфь" активно занимается привлечением клиентов. Даже Кронштадский завод, который недавно полностью перешел от министерства обороны в периметр корпоративного управления ОСК, планирует в том числе стать сборочной площадкой для реализации задач гражданского судостроения.— Какое количество заказов в настоящее время на гражданскую технику? Какие это суда?— В настоящее время предприятия ОСК выполняют заказы на строительство более 50 судов, номенклатура которых весьма обширна.В линейке заказов ледокол проекта ARC 130, линейные дизельные ледоколы мощностью 25 МВт и 16 МВт, стационарные платформы для добычи углеводородов, круизное судно нового поколения класса река-море, суда снабжения для работ с плавучими полупогружными буровыми установками, танкера проектов RST-27 и RST-25, судно на воздушной подушке СВП-50, пассажирское судно A45-2, буксиры, грузовые понтоны.— Как обстоят дела с загрузкой верфей? Существующих мощностей достаточно?— Верфи, производящие суда класса река-море, пока недозагружены, поэтому если кто-то захочет строить суда на волжских предприятиях, мощностей хватит. А вот что касается верфей, которые расположены на Балтике, то там уже сейчас дефицит мощностей, они загружены практически до 2020 года. Можно также говорить о потенциале предприятий на Дальнем Востоке, которые вступили в этап серьезного обновления и модернизации.— Принято ли решение по программе лизинга судов?— Этот вопрос поднимался на недавнем госсовете. Мы очень рассчитываем на принятие правительством госпрограммы лизинга морских и речных судов отечественного производства на 2016-2030 годы — с соответствующим ее финансированием. Эффективность реализуемой лизинговой программы и большой спрос у судовладельцев на участие в ней обуславливают необходимость продолжения финансирования лизинговых проектов.Потребность в обновлении флота колоссальная, остро требуются не только пассажирские суда, но и прежде всего грузовые. К нам поступает огромное количество заявок на восполнение выбывающего флота, однако у компаний нет необходимых финансовых возможностей. Если будет принято решение о продлении программы, то, согласно нашим прогнозам, есть возможность строительства 146 судов: прежде всего грузовых — наливных и балкеров класса река-море.— Какой объем средств потребуется на ее реализацию?— Здесь важно знать, что при реализации программы лизинга в судостроении мультипликатор составляет 1:3. Это значит, что при вложении одного рубля мы можем построить судов на три. Таким образом, нет необходимости получить от государства всю требуемую рынком сумму разом.По нашим оценкам государству достаточно инвестировать примерно 3,5 миллиарда рублей в год в течение первых девяти-десяти лет, тогда механизм заработает. За счет эффекта возвратности и оборачиваемости инвестиций программа сама себя наполнит нужным объемом финансов и позволит в дальнейшем без господдержки сохранять необходимые темпы строительства судов. Именно для этого мы планируем создание каптивной лизинговой компании, уже получив на эти цели 4 миллиарда рублей. И рассчитываем на дальнейшую докапитализацию.— Как планируете развивать Севастопольский завод?— Вообще я бы назвал ОСК таким судостроительным лекарем, поскольку зачастую мы получаем не самые здоровые активы и постепенно вдыхаем в них жизнь. Севастопольский морской завод — одно из таких предприятий. Причина этого, думаю, понятна: в предшествующий довольно долгий период он практически не развивался и требует серьезной модернизации.Завод больше специализировался на военном судоремонте, но его производственные мощности позволяют также работать и в гражданском секторе. Однако пока — в том числе из-за санкций — это проблематично. Заказчики не хотят на себя брать известные риски, но в то же время санкции не мешают строить там какие-то отдельные элементы.Уже сейчас подписан договор на строительство комплекса эксплуатации понтонов морского базирования для строительства Керченского мостового перехода и ряда других проектов. А недавно на предприятии выполнены работы по ремонту парусника "Херсонес".— Будет ли судостроительный комплекс "Звезда" вашим прямым конкурентом и правильно ли это?— Между предприятиями ОСК и "Звездой" уже существует кооперация, и она будет только развиваться. Налаживается и технологическое взаимодействие. Работает специально созданная комиссия при Минпромторге, которая на регулярной основе консолидирует информацию о потенциальных заказчиках и ожидаемых потребностях на прогнозируемую перспективу, скажем, до 2035 года.Что касается конкуренции, то она всегда идет на пользу — у тебя всегда есть ощущение, что кто-то в затылок дышит, это хорошо как для заказчиков, так и для самих судостроительных компаний. При этом, по экспертным оценкам, потребность в судах в ближайшие годы составит сотни единиц ежегодно, так что работы хватит всем."Звезда" планирует заниматься строительством всего того, что относится к обслуживанию офшорной добычи нефти и газа. ОСК тоже планирует создавать некоторые типы таких судов, даже уже строит для "Совкомфлота" суда снабжения.— Планируете ли развивать дальневосточные активы? Какой объем средств на это понадобится?— На Дальнем Востоке ОСК представлена двумя судостроительными предприятиями — Амурским и Хабаровским судостроительными заводами, на которых трудится в общей сложности около 5 тысяч человек.В задачи предприятий входит организация конечной сборки судов. Поставки комплектующих осуществляются из-за пределов края, в том числе от дочерних предприятий ОСК. Основные технологические решения также принимаются в других подразделениях корпорации.Судостроение Хабаровского края имеет многолетний опыт эффективного развития. Но в настоящее время, в условиях роста конкуренции и снижения устойчивости спроса на мировом и российском рынках, перед отраслью возникает ряд стратегических вызовов, которые могут быть преодолены во многом только за счет применения инструментов кластерной политики.На Дальнем Востоке достаточно низкий уровень концентрации производственных предприятий в судостроительной отрасли, отсутствует несколько важных элементов цепочки создания конечной продукции: этап проектирования, производство компонентов, и, в первую очередь, производство функциональных модулей. Это снижает плотность коммуникации участников разных стадий цепочки создания стоимости и, соответственно, возможность ускоренного внедрения актуальных технологических решений.Тем не менее, накопленный опыт и компетенции делают дальневосточные предприятия перспективными активами ОСК. Как я уже говорил ранее, при условии проведения модернизации они способны выйти на совершенно другой уровень.— На чем они будут специализироваться?— Амурский судостроительный завод — крупнейшее судостроительное предприятие дальневосточного региона, является основной производственной базой по строительству и ремонту боевых кораблей и подводных лодок для Тихоокеанского флота. На заводе сохранены технологии подводного, и надводного кораблестроения, производственно-технический и кадровый потенциал.Существующие мощности позволяют осуществлять строительство кораблей и судов спусковой массой до 10 тысячи тонн, длиной до 150 метров и шириной до 24 метров.Создание на базе АСЗ Центра компетенций в области композиционных материалов на Дальнем Востоке позволит приступить к реализации проектов и в области гражданского судостроения, в том числе строительство рыбопромыслового флота, маломерного флота, судов для грузопассажирских перевозок.ОСК совместно с правительством Хабаровского края планирует осуществить привлечение инвесторов для создания на высвобождаемых производственных площадках Центра компетенций по механообработке и специализированному судовому машиностроению. Это позволит АСЗ передать значительные объемы на аутсорсинг, сконцентрировав силы непосредственно на судостроении и сборке.— А как насчет Хабаровского судзавода?— Что касается Хабаровского судостроительного завода, то есть предложения разместить на его производственных мощностях заказы на строительство военных кораблей и судов водоизмещением до двух тысяч тонн для Минобороны. Существуют планы сделать завод базовым для серийного строительства десантных катеров на воздушной подушке проекта "Мурена-М", в том числе и для западных регионов страны. Производственные мощности завода, наличие необходимого оборудования и полный комплект оснастки позволяют строить до трех единиц в год.Кроме того, Хабаровский завод мог бы производить также малые ракетные катера проекта 22800, тяжелые плавучие металлические причалы проекта 1516-СН и плавучие металлические причалы проекта ПМ-61М.Хабаровский судостроительный завод может и должен развиваться как производитель гражданской продукции. В частности, завод способен успешно продолжить серийное строительство быстроходных пассажирских судов проекта А45-2. В июле было завершено строительство головного судна по заказу правительства Хабаровского края, которое как раз в ходе ВЭФ посетил президент России.Имеются предложения от потенциальных заказчиков из Красноярского края, Республики Саха (Якутия), Ханты-Мансийского автономного округа. Проявляют интерес к данному судну и китайские заказчики.Кроме того, совместно с министерством культуры Хабаровского края прорабатывается вопрос о строительстве круизного судна проекта ПКС 130, пассажировместимостью до 200 человек.Хабаровский завод включен в проект сводного плана до 2030 года по размещению заказов на строительство рыбопромыслового флота для рыбодобывающей промышленности Дальневосточного региона. Завод продолжит выполнение заказов по изготовлению металлоконструкций, готов также участвовать в строительстве второй очереди космодрома Восточный.— Кроме принятия лизинговой программы необходима ли еще какая-то поддержка со стороны государства?— Вообще я считаю, разработанная нами корпоративная программа лизинга уникальна по своему предложению рынку. При этом если наш заказчик желает воспользоваться другими инструментами, их успешно реализует Минпромторг.Есть заказчики, которые не хотят долгий лизинг, и в этом случае им подойдет такой действенный инструмент, как субсидирование кредитной ставки. Для иностранных заказчиков, которых у нас, конечно, пока не так много, есть экспортное финансирование под флагом ЭКСАР, оно успешно работает. В силу инертности отрасли в кризисные годы наблюдается такая картина, когда типовое судно, от которого по разным причинам отказался первичный заказчик, построенное на 60-70%, довольно быстро находит своего покупателя, даже бывает, на условиях более выгодных, чем при контрактации.Однако при действующих программах реализация такой бизнес-модели для нас невозможна, так как пока необходимым условием привлечения средств является именно закладка судна. Соответственно, создание фонда, который бы давал возможность привлечения средств самими судостроителями для закладки и начала строительства судов (с целью последующего выставления на продажу) было бы хорошим подспорьем отрасли.Еще одним эффективным инструментом является утилизационный грант. Суть схемы похожа на программу Trade-in в автосалоне: судовладелец сдает свое старое судно и получает деньги на аванс за новое. Это позволяет ему не отвлекать средства из операционной деятельности. 600 миллионов рублей в 2017 году уже зарезервированы под гранты Минпромторгом, сейчас разрабатываются нормативные документы, и скоро должен быть обнародован механизм получения. Все судовладельцы, с кем мы общаемся, очень ждут утилизационный грант, однако важным вопросом остается его размер. Оптимальным для заказчиков видится такой, который бы покрывал 10-15% стоимости нового судна.Важным направлением развития для нас является формирование пула внутренних заказчиков, что позволяет предлагать, по сути, операционный лизинг. Пока мы обсуждаем этот вопрос и после более глубокой проработки будем представлять свои предложения правительству.Ну и наконец, крайне целесообразным нам видится обращение особого внимания со стороны государства вопросам технического регулирования отрасли, который пока не создает предпосылок для обновления флота.МОСКВА, РИА Новости

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Степан Макаров» и «Геннадий Невельской» в постройкеpost-32076-0-93664200-1479829213_thumb.jpegСуда ледового класса «Степан Макаров» и «Геннадий Невельской» проекта Aker ARC 121 во время достройки на плаву на верфи «Arctech Helsinki Shipyard» (100% акций принадлежит «Объединённой судостроительной корпорации»).Фото Сергея Иванова 19 ноября 2016 года

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На ВСЗ спущен на воду первый ледокол «Газпром нефти» для сопровождения танкеров Новопортовского месторождения.24.11.2016 гСегодня на Выборгском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась торжественная церемония спуска на воду ледокольного судна «Александр Санников». Головной ледокол проекта Aker Arc130A, построенный по заказу «Газпром нефти», предназначен для сопровождения в акватории Обской губы танкеров, обеспечивающих транспортировку нефти Новопортовского месторождения.В настоящее время на ледокольном судне «Александр Санников» продолжаются работы по достройке и техническому оснащению. До передачи ледокола «Газпром нефти» будут проведены швартовые и ходовые испытания, а в зимне-весенний период 2018 года – пройдут ледовые испытания.«Я от всей души поздравляю наших партнеров – всех, кто принимал и будет принимать участие в дальнейшей достройке этого судна. Для любого судна спуск на воду - это важнейший этап, первое соприкосновение с той средой, в которой он будет работать. Я желаю судну семь футов под килем и успешной работы», прокомментировал Александр Соловьев, генеральный директор Выборгского судостроительного завода.По заказу «Газпром нефти» на Выборгском судостроительном заводе строятся два ледокольных судна ледового класса Icebreaker 8, способных работать при температуре до -50С. Основное назначение судов: ледокольная проводка танкеров, помощь при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участие в операциях по ликвидации разливов нефти. Согласно контракту, два ледокола будут переданы «Газпром нефти» до 2018 года.Длина строящихся судов составит 121,7 м, ширина главной палубы (включая отбойные конструкции) – 26 м, осадка – 8.0 м. Тип пропульсивной* установки – дизель-электрическая мощностью 2 х 7500 КВт (корма) и 1 х 6500 КВт (нос). Суда спроектированы с учетом принципа нулевого сброса: все твердые и жидкие отходы должны храниться на борту и утилизироваться на берегу. Построенные ледоколы будут эксплуатироваться под российским флагом.Предложенная концепция ледокольного судна с тремя винто-рулевыми колонками (расположенными парой в корме судна и одной единицей в передней части) позволяет максимально эффективно осуществлять операции в тяжелых условиях пресноводной акватории Обской губы. Судно мощностью 21,5 МВт способно эффективно выполнять свои функции при толщине пресноводного льда до двух метров.http://vyborgshipyard.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Керченский «Фрегат» спустил на воду новый паромКерченский судостроительный завод «Фрегат» спустил на воду новый автомобильно-пассажирский паром проекта 3221 для ООО «Восток Трансгроупп». Судно получило имя «Нина Малкова».post-32076-0-72912200-1480001747_thumb.jpegГрузоподъемность судна составляет 80 тонн, паром рассчитан на 4 автопоезда или 16 легковых автомобилей.Для постройки парома Российский национальный коммерческий банк предоставил ООО «Восток Трансгроупп» кредит в размере 64 млн рублей.На торжественном спуске судна на воду директор верфи Сергей Посохов отметил, что несмотря на санкции, «Фрегат» сегодня загружен работой. Не смотря на санкции, у завода полно работы. Это керченское предприятие — единственное в Крыму, которое строит полнокомплектные суда. На воду они спускаются уже полностью укомплектованными. Команда может погрузиться на судно и начинать работать не медля ни секунды. Сегодня на «Фрегате» трудится 400 человек, а средняя заработная плата тут превышает среднюю по Республике Крым.http://sevastopol.press/2016/11/24/postroili-parom-dlja-perepravy/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Завершено расследование дела о крушении сахалинского траулера "Дальний Восток"Уголовное дело в объеме 174 томов направлено заместителю Генерального прокурора РФ для утверждения обвинительного заключения25 ноября, SakhalinMedia. Следственный комитет РФ завершил расследование уголовного дела о крушении в 2015 году траулера "Дальний Восток", в результате которого погибли 69 человек. Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело в объеме 174 томов направлено заместителю Генерального прокурора Российской Федерации для утверждения обвинительного заключения. В отдельное производство выделено уголовное дело в отношении генерального директора ООО "Магеллан" Егора Гащенко, которому заочно предъявлено обвинение по ч.3 ст.263 УК РФ, и он объявлен в международный розыск, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на сайт СК РФ.По версии следствия, непосредственной причиной крушения траулера "Дальний Восток" явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн). Однако дальнейшее затопление судна стало возможным в силу совокупности причин. И наиболее значимой из них являлось непригодное состояние траулера, в котором оно находилось в плавании. Это связано с тем, что директор ООО "Магеллан" Егор Гащенко переоборудовал его в порту Пусан Республики Корея таким образом, чтобы значительно увеличить возможности траулера по ежесуточной переработке рыбы, которая возросла со 140 до более 200 тонн.В итоге часть элементов конструкции судна, обеспечивающих его остойчивость (свойство судна плавать, не теряя положения равновесия), в том числе в экстренных ситуациях, была попросту удалена.К тому же судно при почти пустых баках было заполнено рыбой на 1400 тонн, что также ухудшило свойства корабля балансировать.Прямо повлияли на произошедшее и действия других руководителей фирмы "Магеллан". Васин и Кудрицкий получали данные от капитана корабля о выловленной рыбе и знали о превышении массы допустимого груза. Они должны были и могли запретить дальнейшее плавание, однако не сделали этого.Харченко в свою очередь, еще накануне выхода судна в плаванье, получил от своего подчиненного сведения об отсутствии документации о системе управления безопасностью, без которой выход судна в море запрещен.Однако Харченко проигнорировал этот факт и выдал временное свидетельство по безопасности сроком на 6 месяцев.Никодименко, проверявший судно вместе с пограничниками уже в открытом море, знал о превышении допустимого количества людей на нем и отсутствии достаточного количества спасательных средств. Он должен был сообщить своему руководству об этом, но предпочел за взятку в 500 долларов "закрыть глаза" и разрешить дальнейшее плавание. Как следствие — при крушении жилетов попросту не хватило на всех членов экипажа.Наряду с установлением обстоятельств крушения и доказыванием вины фигурантов, следствие позаботилось и о возмещении ущерба потерпевшим, арестовав имущество и счета компании "Магеллан" на сумму более 13 млн рублей, а также судно "Андромеда". Кроме того, наложен арест на имущество обвиняемых в сумме более 15 млн рублей.К уголовной ответственности привлечены руководители ООО "Магеллан" — первый заместитель генерального директора Алексей Васин, заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий, бывший капитан траулера "Дальний Восток" Анатолий Борисов, начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ "Сахалинрыбвод" Росрыболовства Николай Харченко, государственный инспектор СВТУ Росрыболовства Александр Никодименко. В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки), ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), ч.3 ст. 293 УК РФ (халатность).

 

Подробнее: http://sakhalinmedia.ru/news/551399/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

СК «Аэроход» построила судно на воздушной подушке проекта «А20ПС»

 

В настоящее время проводятся испытания данного судна.

 

 

http://www.aerohod.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Невском ССЗ состоялся спуск судна проекта MPSV12 «Калас»

 

29 ноября 2016 года на слипе ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» состоялся спуск на воду многофункционального буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт проекта MPSV12 «Калас», строительство которого осуществляется для ФКУ «Дирекция Госзаказчика».

 

post-36029-0-53744300-1480435845_thumb.jpg

 

Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».

Главные размерения:

Длина максимальная, м 79.85

Длина конвенционная, м 75.11

Длина между перпендикулярами, м 73.39

Ширина габаритная (без привального бруса), м 17.36

Ширина, м 16.80

Высота борта, м 6.70

L x B x H 79.85×17.36×6.70 = 9 288

Осадка по КВЛ / максимальная, м 3.20 / 4.50

Дедвейт при осадке по КВЛ / при максимальной осадке, т 320 / 1820

 

Автономность судна по запасам топлива, воды и провизии, дней 30

Дальность плавания,4000 миль

 

http://nssz.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...