Sergey 90-92 Опубликовано 29 января, 2021 Поделиться Опубликовано 29 января, 2021 А как найти эти Альманахи и другие , не слишком дорого в режиме аудио-книги ?!? У меня есть. Бесплатно. Но как передать? Попробовать по электронной почте? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gunescape Опубликовано 29 января, 2021 Поделиться Опубликовано 29 января, 2021 Читал на одном дыхании. Интересный альманах. Надо перечитать. Спокойно, не торопясь. Вчера вечером читал. Несколько глав как две страницы промелькнули. Очень интересно и хорошо написано! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
komrad.tarasov Опубликовано 29 января, 2021 Поделиться Опубликовано 29 января, 2021 Андрей ! А как найти эти Альманахи и другие , не слишком дорого в режиме аудио-книги ?!? С Уважением ! Попробуйте на этом же(Legal Alien) сайте посмотреть.Может на главной странице быть. Вроде бы там видел. Хотя и в интернете ещё видел аудио версию. Сам слушать не любитель, поэтому не запомнил, где видел. Но то, что они есть, точно. Сам вот думаю купить на Озоне бумажные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolshoy Опубликовано 21 ноября, 2022 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2022 Автор: Мартьянов, Андрей Геннадьевич (Попсикл) Зарисовки в пути...... (Щит Родины) Рок-н-ролл (некоторые имена и обстоятельства изменены) Вы не ходили на Усиленную Охрану Госграницы втроём? Да Вы что!! Да не может быть!! А когда по штату положено пять офицеров, плюс один штабист и пять мичманов!!! Ну это совсем нереально, давайте будем реалистами, давайте смотреть жизни в лицо и не щуриться от ветра, выдавливая из глаз слезинки, не от грусти, а от раздражения слизистой. Вот Вас трое и идёт!! Трое и ни-ни, а мех? Ну хотя бы мех, ну пожалуйста, плииизз. А вот он, опытный старшина команды, целый старший мичман с допуском. Допуском к чему?!!! К двум ДГ и трём М 504 машинам и ко всем забортным отверстиям!!! Не издевайтесь, ну не надо, ну мы же вас просим…Мы стоим: один старый каплей, а другой старый старлей и молим Начштаба войти в положение, но он не входит. Он даже и не желает входить, он только что с академии, он гад, созерцатель-академик, оторвавшийся от жизни и наслаждающийся своим царским статусом—он ИО пока комбриг в госпитале. 7 Ноября и чтоб у них сволочей там на 65-ом всё попереотсохло. Мы представляем их гадов бурное торжество там на борту сейчас, их ехидные сладострастные улыбки в предвкушении праздников дома с семьями, а потом док. А что, сальник среднего вала—это вам не шутка и под пайолами у них уже плещется, и они уже 15 узловым под бортовыми идут домой. Мы переглядываемся с Валеркой, мы уже всё поняли, мы уже всё знаем, и мы уходим в ночь, бросая жён и детей и кляня судьбу. Сдача границы на переходе, и мы идём на Астару. Каспий не зря седым зовут. Больше Балтики или Чёрного почти на треть и шторма. Под Ленкоранью 10-ти метровые волны обычное дело, когда задувает проклятый Каспийский Норд, вдувая всю удаль калмыцких степей в огромную ванну, которая седеет и наотмашь бьёт по лицу, по скулам корабля… Мы уходим в ночь уже с вечерним трёхдневным прогнозом на руках: сегодня уже плохо, обещают до 18 метров в секунду с усилением до 25. Ну что поделаешь, Каспийская Осень а Баку в переводе с Азербайджанского—Город Ветров. Мы идём под 12 узлами, нам идти 12 часов так. Валерка заперся у себя в каюте, я, согнувшись в командирском кресле на тёмном ГКП смотрю в экран «Рангоута». И только ОН сидит в кают-компании и читает книгу—Киса, наш Замполит. Он пыхтит недовольно, потому что ему подселили мичмана, пускай даже старшего, в каюту и ему пришлось убирать свалку своих конспектов и отчётов с койки командира БЧ-5. Киса безобиден и наивен—он уже три года не может сдать на несение ходовой вахты, он может быть вахтенным офицером только на якоре. Нас трое? Не шутите—мы остались вдвоём и это нам считать ночные галсы на патрулировании, пытаясь днём урвать часы сна, чтобы опять ночью рухать в кресло у «Рангоута». Но экипаж молодцы, как чувствуют, сосредоточены и даже радисты не трепятся в открытом по УКВ, нет обычной перебранки с береговыми постами а ШРД бы Ты в ПЗД или НХ, я только слышу деловой говор через динамик на ГКП. Остров? Да, Остров—это мы, Гараж, это берег, а на экране РЛС пусто, за исключением ярких жирных точек буровых оснований и справа жирная зелёная полоса берега. Нам грустно, нам больно, а Киса уже пишет план ППР на усиленную, вот же чтоб тебя… В движении, без объявления тревоги, я принимаю Границу у 65-го и уже в ЗАСе их командир извиняющимся тоном желает удачи и хорошей погоды. Я вижу их на РЛС на 10 мильной шкале, спешащих во всю оставшуюся мощь своих машин домой. Сигнальщик заглядывает на ГКП с мостика, и я слышу гул лееров, а это уже знак—задувает и задувает по серьёзному и нас уже начинает валять. Через час ещё раздувается совсем и начинается мордотык. Но есть, есть один маленький секрет у меня и этот секрет устанавливается на Прибор Торпедной Стрельбы «Ленинград» рядом с «Рейдом»—УКВ станцией. Секрет этот - маленький автомобильный Панасоник с двумя колоночками. Мы имеем право, моральное, человеческое, какое угодно—мы выброшены в лицо стихии и это наша ночь… Та-та-та, эти три аккорда на ГКП и рулевой у «Самшита» начинает притопывать, качая в такт головой. Пропади оно всё пропадом сегодня, гори оно с Пёрпловским Дымом над Водой—я был дома один день после двадцати в море и опять обратно, на сколько? Мы идём в штормовом море в три ночи под музыку Дип Пёрпл, под Лед Зеппелин и под Свитовский Into The Night. Мы идём под рок-н-ролл в таком же рок-н-ролльном море. Валерка не спит—не может, тоже поднимается на ГКП и усевшись на меховское кресло перед «Орионом», начинает качать головой в такт музыке. И на минуту, на мгновенье, тёплый и тёмный ГКП, освещаемый только зелёным экраном «Рангоута» и индикатором «Самшита» и орионовскими лампочками, превращается в волшебное место под звуки Лестницы в Небо и нам совсем не хочется спать—мы одни в этом море темноты и звука гитары Джимми Пейджа, маленького волшебства сливающим, звук, световое мигание индикаторов и качку в одно странное, нереальное ощущение и от этого ощущения опять хочется жить. Киса как киса, неслышно, поднимается на ГКП и почуяв атмосферу, тихо присаживается на вахтенный диван и сидит закинув голову, слушая музыку… мы люди, слышите, мы человеки!!! Мы живые и под 20 метров в секунду и ревущее море, оторванные от дома мы ими остаёмся, и мы идём охранять границу, идём под рок-н-ролл! Если интересно, есть и другие новеллы от этого автора. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bolshoy Опубликовано 23 ноября, 2022 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2022 Автор: Мартьянов, Андрей Геннадьевич (Попсикл) О природе устоявшихся выражений The First Requirement for a warship is that it should float the right way up. British Admiralty, Naval War Manual 1948 Первейшим требованием к боевому кораблю должно являться то, что корабль должен ходить в вертикальном положении. Британское Адмиралтейство, Морской Боевой Устав, 1948 г. Я могу подтвердить, одно из немногого в своём весьма ограниченном жизненном опыте, что устоявшиеся выражения вроде “пи…ц подкрался незаметно” называются устоявшимися не зря. Данную ситуацию по канонам жанра стоило бы описывать сидя в английском кресле, попивая бурбон и заталкивая очередную порцию кавендиша в свою трубку. Не мешал бы для фона и хороший кабинет с огромными книжными полками и подвешенным на плечиках отутюженным кителем контр-адмирала. Увы, ни заинтересованных глаз молодых лейтенантов, внимающих каждому слову, ни, тем более, контр-адмиральской тужурки в природе не существует, по крайней мере для меня. Как нет давно и наносного морского эстетства—закончилось, вышло всё. Есть бурбон и трубка и есть ужасающее понимание природы пи….ца как форс мажорного обстоятельства, возникающего из ниоткуда а затем правящего бал твоей судьбы по сатанинским законам хаоса, в котором только и начинаешь осознавать себя щепкой, бегущей по волнам…. Я штормов много испытал всяких—были и молотобойные в Бискае и страшные горы воды у Тронхейма и резкие смены настроения природы в гирле Белого Моря, равно как и строем, шагающие под ураганный вой ветра, волны Средиземки. Было и избиение у Фиолента—в погоду, в которую нельзя стрелять—но мы всё равно стреляли…Но осень 1987 я не забуду никогда—я тогда стал другим, потому что мне не было смешно, совсем, и это не легковесное заявление. Системный Анализ и Теория Катастроф уже дают какие-то рудиментарные методы разбора и даже предсказания того, что надо избегать всеми силами, но что наша жизнь—игра. И не имеет значения сколько раз повторяться будут заезженные клише—проявления оных могут потрясти даже самого циничного прагматика… У ПСКРов проекта 205П есть одна странная технологическая деталь—они не стоят ровно на киле, в них заведён технологический крен в 2 градуса на правый борт. Невооружённый глаз это едва замечает. Именно по правому борту у 205го находится его катер Чирок со всей системой его спуска и подъёма—шлюпбалки, кильблоки, шпили и собственно сам Чирок—всё вместе свыше полутора тонн—оттого и технологический крен. И есть у 205го ещё одна технологическая черта, читаемая в формуляре корабля с придыханием и уважением—угол заката, то есть угол крена, с которого корабль уже не возвращается в вертикальное положение, а проще переворачивается—88 градусов. Это больше, чем феноменальная мореходность—это Ванька-встанька в его самом лучшем проявлении остойчивости и надёжности, которая и вывела эти небольшие корабли и в ревущий Тихий Океан и все моря от Балтики до Каспия, где огромная страна установила свои морские границы. Командир корабля принимает решения—только он и никто больше, и нет ничего более решительного, чем предугадав ситуацию, отрезав всю ненужность теории метацентрических высот и водонепроницаемых переборок и правил борьбы за живучесть, выдать команду на убегание от надвигающегося пандемониума природных стихий, хотя даже это тоже обговорено руководящими документами. И руководящий докУмент по нашему проекту так и гласил—до того, как не раздуется свыше 15 метров в секунду даже и не думать об укрытии. Хотя кто им следует—таким руководящим документам. Потому и затыкали нами в тот день Границу на самом дальнем участке у Гасан-Кули. Затыкали потому, что мы и были единственным, что болталось в море, как некий предмет в проруби, на ближней линии, обозначая присутствие боевой единицы, которая не могла быть боевой по определению—нас выгнали в море двоих: Валерку и меня. Так мы и делали только то, что или торчали на якоре на Тюркянском Рейде или дрейфовали южнее, приставая по УКВ ко всяким Астраханским сейнерам да буксирам с Нефтяных Камней, тащащих за собой длиннющие понтонные гирлянды. Резервная линия потому и называется резервной, что делать на ней в мирное время нечего, если только не зашлют в Красноводск, под видом передачи топлива для дивизиона, за арбузами. Нас было двое офицеров на весь корабль и у старого капитан-лейтенанта Валерки болел желудок—болел очень сильно, а третьего ранга он уже перехаживал второй год… Нас выгнали в ранний вечер с резервной линии, потому что на Гасан-Кулях что то случилось на шестьсот….ом и их надо было отзывать и отзывать срочно и мы пошли, повинуясь приказу, служебному долгу и желанием наконец то повесить Валерке Третьего Ранга. Нам и дали прогноз на двое суток—так себе, винегрет из умеренных ветров и умеренно противной болтанки. А у Валерки действительно болел желудок и болел сильно и видя его окончательно окислившееся лицо, ну ничего мне не оставалось как усесться в командирское кресло на ГКП ночью и воткнувши свой взгляд в экран РЛС и попивая невообразимую растворимую роскошь чёрного Бразильского “Пеле” и покуривая не менее дефицитный Лорд, начать пинать своего рулевого. Так и пошли, слегка раскачиваясь на Каспийской зыби—уютно, почти по-домашнему, наплевав на всё и вся и желая побыстрее добраться до “точки”, где согласно прогнозу, всё должно было быть вполне пристойно. Странный тот район моря, очень—подобно огурцу висит в правой части его, чуть к югу от Челекена остров с соответствующим названием—Огурчинский: 30 миль песков, постов ПВО, арбузов, растущих на натуральной бахче, гюрзы и ужи и на самом южном его окончании—маяк, высокий и далеко видимый с моря. А вот дальше, дальше, вниз и в сторону от Огурца—сто с лишним миль прямой как стрела пустынной береговой черты, втыкающейся в бок Ирану—ни одного мыса, или даже мысика, ни одной выпуклости, за исключением длиннющего пирса в Окареме, который выдаёт себя на локации в хорошую погоду аж миль с пятнадцати, как заусенец, торчащий из идеально ровной и лощёной кожи на ладошке ребёнка. Всё—нет там больше ничего в этом районе!!! Каракумы, отдельно разбросанные заставы, караваны верблюдов и…пылевые бури. Плоская как поднос земля и пятиметровая изобата, тянущаяся в десятке миль от побережья—муть одиночества и тоски и негде укрыться на 90 миль, а в штормах корабли полными ходами не ходят. С утра мы взяли воды в Окареме, пришвартовавшись вот к этому самому длиннющему пирсу, где-то посередине его трёхсотметровой длины и, успев посмотреть уже Орбитовские программы по телеку и, поспав, двинулись. Вот тогда-то первые признаки пи…ца и начали проявлять себя. Мы просто их не регистрировали сознательно, но уже чувствовали—кишками что ли? Интуиция или как там её ещё называют—повышенная чувствительность, граничащая с паранойей. Опять пришёл среднесрочный прогноз от Оперативного Дежурного, опять тоже самое—смесь непонятных умеренных ветров и никуда не уйти от этого. Поразило другое—Шестьсот…. пробился к нам на УКВ в ЗАСе—и это на такой то дистанции, слышимость была хорошей. Ну не должно было быть связи такой, загоризонтной, в УКВ, в ЗАСе—а она была, да ещё чёткая, с прекрасной слышимостью и без матюгов в радиорубку по «Каштану» с обещанием вахте там (в рубке) провести контрольное учение по раздвиганию филейных частей. Шестьсот… просили нас торопиться, очень (и что там у них тогда случилось—не помню даже—поотравились моряки что ли) но цифры те я помню до сих пор. Сдача Границы в движении, и нас молили идти быстрее. Мы и шли—под бортовыми машинами, под 15 узлами—мы не могли бросаться топливом, самим нужно было. И потом последний вопрос: как там у вас погода на Кулях. И ответ, странный и не вписывающийся в рамки того, что мы наблюдали—штиль, ребята, полнейший—зеркало, а не море. А у нас… а у нас Курс 190 скорость 15, и начинает задувать с порывами до 14-15 метров в секунду. Ветерок почти в борт, зыбь—в задницу и низкая облачность, рванная…….. и задницу корабля носит и водит в подбивающей под винты воде. — Ладно, мы снимаемся, пойдём на полных, сдача на ходу через час… — Погода, погода как там у вас….бля.. — Да зеркало у нас и солнышко светит, ну чё не понятно то? На тот момент нас разделяло миль 60 и через час на почти встречных курсах должно было остаться 20. Валерке стало хуже—началась рвота, не от качки—от качки морские волки не блюют. Лежал он в командирской койке, укрытый регланом и с обрезом у изголовья. Ему было плохо совсем. Мне тоже—но уже от одиночества. Моряки на боевых постах, и в коридорах—все с серьёзными лицами почему-то. Ребят, да что за фигня, что впервой что ли штормовать?? Да нет—уж сколько раз, и ничего, да и шторма нет как такового—так ерундистика, ещё скиснет скоро. А может чуют что-то, или случай массового психоза?? Нет, все как один напряжены. Старшины команд, мичмана, тоже попритихли. Ну что за чушь. Без команды раскрепились по-штормовому. Шестьсот…опять на связи—сдача-приёмка Границы. Принял, сдал, запись сделал… — Как погодка у вас там на переходе?? — Идём под тремя машинами, но что-то задувать начинает. — Ага, а у нас уже порывы до 15-17!!! — Да нет, на Кулях красотища была—курорт… Дверь на ГКП хлопает, спускается сигнальщик и слышно, как гудят леера. — Тащ старший лейтенант, ветер усилился до 15 с порывами до 20!! И море странное какое то… Да, море странное: здоровенная зыбь, метра в три, подбивает нас взад—но это дело обычное, а вот остальное. Чехол на носовой пушке, вцепившись люверсами в леера надувается как шарик и начинает трепыхаться. А вода вокруг кипит, сбрасывая пену с верхушек волн. Через минут сорок видно и шестьсот…на самом краю десятимильной шкалы РЛС—прут узлов 25 на контркурсе, но им и простительно, у них ЧП. Они опять, позже, выходят на связь… — Так, ребятки, у нас—жопа. Порывы до 25, море 5 баллов, выходим на бортовые, бьёт сильно очень… Так они уже далеко на Севере, а мы всё спускаемся на Юг—ещё час-полтора и мы—в точке, а точнее на границе. И тут это у-у-у-у, с повышением высоты звука, через приоткрытую дверь на мостик и первый вуш-ш-ш-ш, и гора брызг через правый борт. И на мгновение море перестаёт кипеть—застывает в своей тёмно-свинцовой угрозе, ровно настолько чтобы седеющий старшина команды успел только прошептать: «Это — пи…ц». И потом мы летим, куда то вниз, проваливаясь в тартарары, или ещё куда похуже, хватаясь на ГКП кто за что и только могучий, оглушающий Бум-мм (мы приводнились) и дрожь по всему корпусу корабля и опять этот Вущ—ш-ш, нас накрыло по самый мостик: — Тащ стартенант,—вахтенный сигнальщик очумело заглядывает на ГКП, весь мокрый и испуганный,—ветер 270 градусов, стабильно 27 с порывами до 30-32…. — Вниз!!! Бля, Сафутдинов, какого х.., вниз,—уже в «Каштан», срывающимся голосом—водонепроницаемые задраить, перемещения по кораблю ограничить, на верхнюю палубу НИКОМУ, бля слышите НИКОМУ…… — ГКП, радиорубка, нам с базы: срочно!!! — Что там ??!!! Читай… — Срочно, всем кораблям и судам, в Южной Части Каспийского Моря—укрытие немедленно, ураган… предупреждение…. Усиление ветра до 35…. — А какого х..я они молчали!!!!! Где они, бля, были…… Да впрочем, что этот бедный пацан ответить может. Нас валит на левый борт и бросает вниз…опять. Бууу-ммм, Дзынь-ба-бах—полетели тарелки в кают-компании… Бах!!! С пушечным выстрелом грохает дверь в каюту механика. Запись, сделать запись в журнале вахтенном—вон лежит он в штурманской выгородке на ГКП, на автопрокладчике. Прямо над автопрокладчиком, на самой выгородке, подвешен чёрный эбонитовый кренометр (ха-ха, а о дифферентах то и не подумали) и его стрелка носится как бешенная от 40 левого, до 40 правого борта. «В связи с погодными условиями: ветер-30, море-7 баллов, и размахе качки плюс-минус 40 ведение вахтенного журнала невозможно, следуем в укрытие…» Карандашные буквы выходят кривыми, по диагонали через две или три строчки… всё, записано, а вот теперь самое главное. Повернуть, совершить циркуляцию почти обратную, со 190 на 345 градусов. Ураган, если повернём, если сможем, будет нам в правый борт—зыбь идёт с Севера и нам идти 15-ю узлами шесть часов до заветного маяка на Огурце. Ору рулевому у «Самшита»—крепкий, толковый эстонец со странной фамилией Мёльдер: — Мёльдер!!! Аккуратненько, руль—право ТРИ градуса, аккуратненько, слышишь!!!! Мёльдер стоит, широко расставив ноги, упираясь левой ступнёй в основание командирского кресла, правая, захватывает стойку стола, на котором стоит «Орион», левая рука вцепилась в ручку на РЛС, правой—он аккуратно двигает чёрный штурвал вправо. Сбрасываем обороты с 1200 до 1000 бортовыми—начинаем поворачивать. Пять мучительных минут, с ударами в скулы и захлёстом воды—наконец картушка репитера на «Самшите», трясясь, словно от страха доползает до 345 градусов. — Михалыч, до 1200 на бортовые поднимай!!! Мёльдер, руль прямо!!! Да он и сам знает, что я ору то??? Стрелки тахометров лезут к 1200 оборотов и тут замечаю застывшие глаза Сафутдинова, сидящего на вахтенном диване на ГКП, которые не мигая смотрят куда-то по диагонали в иллюминаторы по левому борту. Оборачиваюсь и застываю сам. В сумерках, тёмно свинцовая стена воды идёт на нас, открывая перед своим гребнем пропасть—такую же тёмную и свинцовую. Сперва Вуш-ш-щ, потом Бум-м-м и мы валимся на правый борт, мигает свет, Сафутдинов (почему-то горизонтально на спине) закрывает лицо руками—в него летят грузики для карт, измерители, протрактор и журналы с автопрокладчика. Слышен визг машины левого борта—она молотит винтом воздух. И мы лежим, мучительно долго лежим на правом борту и не можем встать… Мама—роди меня обратно!!! 30 метров в секунду ветра и море—не дают нам встать… Секунд 30, а может и дольше, противный липкий страх и пересохшие губы, трясутся коленки, ба-бах — в кают-компании сносит телевизор…нет звук мягкий—упал на диваны… Мы не можем встать, мы лежим правым бортом на воде!!!! Я вижу Сафутдинова на вахтенном диване, сам почти вися в воздухе и схватившись за командирское кресло. БЧ-5 орёт по «Каштану»: —Вы бля там что, совсем ё..у дались??!!! У нас машины с фундаментов снесёт к еб…ям!!! Медленно, нехотя, начинается возврат в вертикальное положение и тут доходит: Чирок, катер и вся его система—это почти две тонны живой массы, которые сейчас и решают всё. Так и будет—езда на правом борту. Бум-м-м, Вуш-ш-ш!!!! Мы опять валимся на правый борт и опять мучительное ожидание и застывший ужас на лице Мёльдера и Сафутдинова. —Сафутдинов, вниз—как хочешь, ползком, на карачках—проверить командира, в дверь не стучать—так зай…вползёшь!!! Сафутдинов задом, как карась, сползает в проём трапа… Бум-м-м-м!!!! Вуш-ш-ш………с носовой пушки содрало чехол, бляяя. Гаснет экран РЛС, оставляя только кривую и жирную как слизняк зелёную отметку на экране—вода пробравшись по вентиляционным магистралям в продольный коридор, залила основной прибор РЛС… —Метристы, ГКП—вы у меня бляяя под трибунал пойдёте!!! Не пойдут, знаю, что не пойдут—с ветошью и ЗИПом они уже ползут в коридор, выбираясь со своего БП в приборном отсеке….Мы слепы и у меня осталась только стрельбовая РЛС МР-104…. В проёме трапа, на ГКП появляется голова Сафутдинова: —Тащстртенант, командиру плохо, рвёт с кровью, но говорит… Бум-м-м, Вуш-ш-ш и мы летим на правый борт и лежим, лежим мучительно долго—да снесло бы что ли бы бляяя весь этот «Чирок» к едрене фене в море…..Мучительно долго встаём на ровный киль и потом резко валимся на левый борт—падаем долго… ПЯТЬ ЧАСОВ СПУСТЯ Мёльдера вырывает прям на ГКП. Его рвёт долго и мучительно, и он блюёт прямо под себя, провиснув, с руками по-прежнему на корпусе «Самшита», и рвоту разносит по ГКП—жутким запахом, забивающим всё желание сопротивляться… —Мёльдер, ты получишь ещё одного Отличника—можешь готовить форму в отпуск. Мы придём в базу—собирайся сразу к себе в Таллин… —Курсовой 10 Левого Борта вижу маяк!!!! —Да вижу, бляя, вижу, Сафутдинов… Сафутдинов орёт во всю мощь своих лёгких. Да вот он—Огурчинский маяк. —Расчёту МР-104 на боевой пост!!!! Мне нужна только дистанция—только дистанция до берегового уреза или до маяка—тоже пойдёт. А качка вроде как уменьшилась. Да точно, мы уже не валимся так. Эхолот отбивает уже глубины в десятках метров, и мы уже под защитой Огурца. Сафутдинов аккуратно высовывается на мостик, потом измеряет ветер—20 метров в секунду… —Сафутдинов, придём в базу—я тя, как бляя, в отпуск отправлю!!! Сафутдинов растирая влагу на лице рукавом своего грязноватого (весь в краске) реглана пытается улыбнуться. У него не получается, его начинает душить спазма и не спросившись он исчезает куда-то вниз. Минут через 40 мы становимся на якоря, на два, с отдачей 70 метров на обоих клюзах, при глубине в 12 метров. Ветер 17 с порывами до 20, море в районе 3-4 балла, якоря держат хорошо. Спускаюсь к Валерке в каюту—он лежит бледный на койке, обрез у изголовья полон блевотины, в тусклом освещении ночника видно кровавые размывы в ней. —Ты как, Валер?? —Пока живой, мы на Огурце?? —Да, я журнал не писал… —Да и хер с ним, я заполню… Меня вырывает, благо обрез рядом. Вот же блин…когда всё вроде закончилось. Валерка приподнимется на койке: —Ты бы шёл—поспал, я поднимусь скоро… Запах в помещениях корабля ужасен—запах масел, рвоты и чего-то ещё. Радиометристы колдуют в продольном коридоре у РЛС—а, магнетрон гакнулся—но это ничего, двадцать минут и всё путём. Расчёту МР-104—благодарность, БЧ-5—спасибо вам просто за всё. Радиометристы—насчёт трибунала, команду не числить. Я вползаю в каюту и пытаюсь открыть полусферическую шамбошку вентиляции—меня обдаёт потоком прохладной морской воды из неё. И меня прошибает: “Да это Пи…ец какой-то” На следующее утро нам дали команду домой. Шестьсот…решил штормовать, идя до базы. Ночью, в 7-ми бальный шторм у них произошла самоотдача правого якоря, который провиснув на уровне ватерлинии лапами понаделал пробоин в правой скуле, затопив форпик и хрен там знает чего ещё. У них повело корпус—до самого Наргена они боролись за живучесть. Придя домой через три дня, я очень долго и впервые, присев на корточки обнимал дочь, нюхая её волосы, пахнущие ромашковым мылом. Жена, посмотрев на меня с удивлением спросила: —Да что это с тобой такое случилось?? —Пи..дец, родная….. ПС. Размах качки, задокументированный в этом реальном эпизоде, достигал 67 градусов обоих бортов. Я никогда больше не смотрел на Проект 205П как на просто корабль. В 1991 году, мой друг (чуть постарше меня—на 4 года) штормовал у Курил на своём заглохшем 70 Лет ВЧК-КГБ ПСКР пр. 1135.1, где он был командиром. Порывы ветра достигали 40-45 метров в секунду……вспоминать это он не любил. Автор: Мартьянов, Андрей Геннадьевич (Попсикл) Ограничительные пальцы Ну вот не люблю я эти ограничительные пальцы, не люблю и всё! У меня от них язва желудка и сам язвой становлюсь, так и сказал на ВВК: «Пальцы ограничительные?» - да и не сказал даже, а почти жалобно проныл. Железо меня кончило как водоплавающего. Мало того что, когда штормит, тебя качает и от этого жрать хочется постоянно, так ведь уже и терпеть ну никакой возможности нет, поскольку у меня с корабельной артиллерией ну прямо-таки полное рассогласование и она всё меня угрохать норовит. Нет, у меня-то лично проблем никаких с ней, я её, можно сказать, даже очень люблю и знаю, и стрелять люблю, но вот почему-то у других явно заговор с ней и заговор этот против меня.... Вообще то АК-230 пушка хорошая, автоматицкая, две их, да ещё в придачу МР-104 «Рысь». «Рысь» - она тоже хорошая, и педаль у неё приятная: нажимаешь так и ба-бах!!! Здорово это всё, но каплея-то мне получать вот-вот, а могу и не дожить, и всё эти пальцы чёртовы, ограничительные. Ограничивают эти пальцы, по-простому, вращение башен, когда им вращаться не надо, то есть когда они не стреляют, а это 99,9 процента времени, и вот в это время эти башни и стоят аккурат по диаметральной плоскости корабля и придают ему таким образом тот самый грозный картинный вид и впечатление, известное ещё с произведений Дейнеки, типа матросов, зачищающих Севастополь. А есть такая противная курсовая задача, «С» называется, «Соединение» значит. Если К-1 и 2 — это просто дурдом, то «С» это дурдом с пристрастием, так как штабисты-то не свои, а уже с округа, и плевали они на твой бравый вид и успехи в БП и ПП, им стратехию и оперативное искуйство подавай. А вот кино то помните, «Down Periscopе» и Роба Шнайдера, помощника в нём? Вот это наш комбриг такой и был, а и станешь таким, ежели пять стаканов с четырьмя ложками растворимого кофе каждый и пятью ложками (опять-таки в каждом) чистокровного рафинада с утра до обеда выпивать. Уровень тестостерона у него на кафедре «Зашиты от оружия массового поражения» изучать надо, а оружием массового поражения он и был. Есть такая стрельба артиллерийская в этой самой задаче «С», когда выбегает всё соединение в полигон и красиво в строю кильватера лупит из этих самых АК-230 по щиту, который дрейфует одиноко в некотором удалении. В принципе, ничего сложного, на первый взгляд. Но это только на первый - в реальности всё должно быть скоординировано до секунды, и для этого обстановка обыгрывается раз десять в штабе. Ну вот, обыграли мы её раз десять, обговорили связь и даже решили всё, как полагается, отыграть флагами, это значит, чтобы опыт Цусимы учесть. А шло нас на это дело аж целых пять кораблей, и оказался я на флагмане, вернее, на нём-то я и был изначально. Просто указующий перст комбрига упёрся в моего кэпа и приговор был вынесен. Ну, флагман, так флагман, рысцой на корабль - инструкции выдавать. Комбриг раскидал штабистов по кораблям, меня от МР-а убрали, мичманка он своего взял с собой стрелять. Вышли, идём, погода хорошая, мы все на мостике нашем кучкуемся, и Комбриг даже с нашим соколом Васей заигрывает. Васю нашли с поломанным крылом, крыло починили, так он и прижился у нас (естественно, на верёвочке, для его же собственного блага) и жил на мостике, а какашки его за ним команда связи и наблюдения убирала. Комбриг позже пересел на командирское кресло по левому крылу мостика, и очень так уверенно тангенту (а по-простому - обычную трубку) УКВ к себе в ухо - раз - и понеслась над морскими просторами в дуплексном ЗАС-е манна в виде его указаний. И строй, значитца, держите и не выкатывайтесь, и ваще, флагами репетуйте, и так к моменту прихода в полигон он так всех достал, что всё настроение стрелять улетучилось. Пришли в полигон, на РЛС щит уже видать, ложимся на боевой курс и под 24 узлами начинаем исполнять. Атмосферка у нас, будем так говорить, к тому моменту сложилась не совсем спокойная, так как при мне на мостике Комбриг два стакана с кофеином и полпачки «Ту» уже прикончил. А человеком возбуждённым он по жизни и так был, а тут ещё и боевыми решили стрелять зачем-то. Подняли сетки, включили МР-ы - красота!!! Всё гудит, всё вращается, флаги у всех до места, динамика и эстетика, одним словом. А решили мы всей этой нашей армаде дать позывной «Звезда», вот Комбриг-то тут и начал «Звезда» то, «Звезда» это, МР-ы на сопровождение, и тут-то он это словечко и произнёс. Грит: —««Звезда», особое внимание на отдачу ограничительных пальцев - включить башенные агрегаты!!» Включили. У всех башенки так аккуратненько - раз, и на правый борт, и отработали, и стволы по направлению на щит стоят так и подёргиваются, поелику начали заряжание делать. Несёмся под 24 узлами, буруны форштевнями создаём и «Наш» у всех висит до половины уже, так как РЛС-ы данные стрельбы уже выработали, и команда включить цепь стрельбы прошла, нам до входа в сектор оставалось секунд тридцать. А сзади нас шёл в кильватере, кабельтовых в 3-х, другой наш пароход и, видимо, настолько счастливы они были на нём отсутствием комбрига, что забыли отдать ограничительные пальцы на носовой АУ. То есть из всех 10 АУ в тот момент на акватории полигона 9 вели щит, а вот десятая аккурат нам, флагману, на мостик смотрела и дёргалась, так как башенные агрегаты пытались её развернуть на правый борт, а не могли, пальцы ограничительные не давали!!!! А ведь доложили, сволочи, что всё отработало нормально... Ах наивный Стив Мартин из «Самолётом, поездом, машиной», пытающийся на издохе своего очумелого от ужаса организма проорать Джону Кенди, что что-то не так, когда ты по встречной полосе едешь. Станиславский бы воскликнул: «Не верю!!!» Нам бы в этот момент поверил бы и Станиславский, а может быть, даже и Немирович-Данченко. Возможно, всё дело было в выпитом кофе и возбуждении Комбрига. Ну, представилось стареющему капразу, что он шёл в бой, возможно, свой последний и вёл за собой героическую эскадру и в этом трансе, привстав в кресле, громко и воодушевлённо проорал в трубку: ««Звезда»!! «Наш» долой!! Огонь!?». Кроме него, приставшего в кресле и обращавшему свой взор поверх нас, в направлении щита, с лицом, обдуваемым ветром и тангентой, зажатой в левой руке, в стремительном порыве его стареющего тела, на мостике не было никого, кто бы не пытался звуками, гримасами и даже прыжками избежать неизбежного. А, говорите, жисть перед глазами проносится? Не проносится, а вот ограничительные пальцы представляются, вместе с потоком мыслей о возможном некрологе в местной газете, и ладно бы хоть в борьбе с басмачами-то погибли.... Он понял, что что-то не то, когда увидел меха, рухающего от своего «Ориона» на палубу и услыхал мои вопли, прорывающиеся через звуковую какофонию корабля, исполняющего артиллерийскую стрельбу. Он обернулся, и тут они выстрелили.... Звука не было, была только серебристо-фиолетовая вспышка. Жисть не проносится, это точно, а вот время останавливается - на себе испытал - и 40 штук (по 20 на ствол), которые на тебя летят, тоже видно. А потом по носу уже вдали - фонтаны в оранжевом дыму - не попали… А потом он выдрал тангенту с потрохами из распредкоробки и, бегая по мостику, орал в оглохшую трубку: «Дробь!!! Прекратить стрельбу!!!» и толчок от сброса оборотов машин, и они, катящиеся вправо, поняли уже гады, из строя и следующий за ними тоже, но уже влево со сбросом оборотов. Он закончил не так как начал, с глазами, выходящими из орбит, после 10 минут исступлённого крика на мостике и маханием рук, и обещаниями всех попересажать и отдать под трибунал (а мы-то причём были?), он повернулся к Васе, мирно и невозмутимо сидевшему на ограждении визирной колонки и поглядывавшему на весь этот цирк своим умным соколиным глазом. -А Вы что здесь делаете, я вас спрашиваю!!!??? - проорал он в Васин глаз. Вася продолжал невозмутимо сидеть, игнорируя комбрига, и это спасло нас и от трибунала, и от отсидки, и от других организационных выводов. Комбриг обмяк и, обведя ждущий мостик своим уже вменяемым взглядом, пробормотал: «Дробь. Не наблюдать. Корабли в дрейф, командиров на борт.» И спустился в кают-компанию пить кофе, четыре ложки кофе и пять ложек сахару. Говорил позже он спокойно и по приходу в базу так же спокойно на КП сказал Оперативному: «Бригаде - Организационный период, сход всем задробить.» Через неделю приехал Округ, и мы отстрелялись на отлично... практическими и задачу сдали хорошо. Через месяц Комбрига стукнул инфаркт - первый, а меня язва желудка, тоже первая. Вот тогда-то я точно узнал, что она, язва, от нервов... вернее, от ограничительных пальцев, а они мне всё - диета, диета... тоже мне, врачи! Автор: Мартьянов, Андрей Геннадьевич (Попсикл) Дифференциал При Аустерлице Николенька Ростов в самом начале битвы, испытал "весёлое" чувство, глядя на залитое солнцем поле боя и разоравшееся в небе над ним ядро. Великий русский и мировой классик оттолкнулся от чувства, когда уже в послесловии к возможно самой великой книге, когда-либо написанной человечеством, вдруг ушёл в математику жизни и вывел понятие дифференциала истории. Хотя для математических пуритан такой подход мог бы вполне сойти и за историческое интегрирование - почти по Риману - предел суммы бесконечно малых величин с их чувствами, переживаниями и взлётами с падениями. А мы и были бесконечно малой величиной, маленький зубчик в механическом дифференциале истории, которая никогда не кажется значимой при беглом взгляде изнутри и когда не понимаешь той дьявольской бездушной силы механизма для перемалывания... людей и судеб и тех мгновенных, почти поляроидных, снимков жизни, которые только и остаются нам — смешные невещественные доказательства того, что мы были людьми... У нас было три М-504-ых машины, дизеля, но дизеля с умыслом — на торце каждого из них стояла турбинка, этакое создание, нелюбимое командирами БЧ-5, которое при оборотах свыше тысячи в минуту начинало создавать звук до боли напоминающий звук... турбины. Ну что с них взять-то было — турбины и есть, и корабли наши пели, почти так же пронзительно, как и "поющие фрегаты", газотурбинники 61 проекта. Это была весёлая песня, она пелась во весь голос на ходах, которыми нормальные корабли редко ходят. Но мы-то были ненормальными, равно как и руководящие документы, предписывающие прожиг этих всех трёх машин каждые четыре часа — всех вместе, на полную (ну или почти) катушку, на всю их возможную мощь в 15000 лошадиных сил и максимальные обороты — какая мелкая деталь в серой тягучей патрульной жизни, тянущейся со скоростью в 12 узлов до того момента, как наступало время петь песню.... Мы заболтались на зимних штормах, почти 4 недели мордотыка и сухой картошки с колбасным фаршем, запиваемых самодельным квасом, стоящим в огромной бутыли под мичманским столом в кают-компании. Нас морозят специально, так как знают, что после этого у нас завод — долгожданный средний ремонт и стол в кают-компании завален ремонтными ведомостями и Генка, командир БЧ-5, вместе со старшиной команды носятся с блокнотами по кораблю, вынюхивая и вычисляя места будущих сварок, стяжек и клёпок — лезут в коффердамы и под пайолы и даже под диваны в кают-компании, а потом час уродуются с матросами в ахтерпике, фонарями и грязной ветошью пытаясь вскрыть механические тайны корабельных внутренностей, а потом, грязные и уставшие, рухают в кресла и долго ругаются о чём то своём механическом... Тепло и безветренно — впервые за почти месяц, и с каждым часом безделье и безмолвие охватывает корабль, одиноко высящийся на уже почти безупречном в своём спокойствии зеркале моря и все в полудрёме, ждут только одного —надрывного шума вентилятора КВ станции — мы уже хотим домой.... Сперва слышен щелчок реле, а потом нарастающий шум, и мы затаиваем дыхание, а затем в двери появляется связист с красным журналом сообщений: — Нам добро домой, сдача границы в движении!! Прогноз — штиль, везде!! Пять минут мы сидим тихо и улыбаемся друг другу в предвкушении, затем выпинываем штурмана на ГКП, а Генка считает, неслышно перебирая губами, с ручкой в руках топливо. Полдень — у нас почти пять часов светового дня и почти половина топлива, и мы можем сделать ЭТО. Не потому, что дан сигнал "Гром" и нам надо перехватывать кого-то на полных ходах или уходить от шквального ветра и ревущего взбешённого моря, но потому что мы идём домой и потому что корпус ещё силён, и потому что нам будут менять машины и трель тревоги заливает спящий корабль, а потом ритмические глухие толчки на клюзе от звеньев якорь-цепи, выбираемой в спешке с криками и боцманскими матюгами на баке, и вибрирующий звук лебёдки, и заводящийся как сирена вентилятор РЛС и какие-то щелчки в щитах, и сухой трещащий звук принтера космической навигации, и потом приятный мягкий бум-м-м от обтекателя опускаемой гидроакустической станции, вставшей на место в своём кожухе. Мы смотрим на Генку и тот с почти дьявольской улыбкой толкает три рычажка «Ориона» вперёд — теперь только вперёд... Командирское решение писать легко — смена в движении и всё световое время на полных ходах — нам идти почти четыреста миль до дома и первую половину мы будем не идти, мы будем лететь и машины как чувствуют, что это их последний концерт и заводят свою песню, начиная с хриплого баса низких октав, с каждым движением рычагов и Генкиным рыком по «Каштану», переходя в высокий ровный фальцет. Штиль такой, что не верится, что идёшь по воде, но мы идём и с каждым переходом на новый режим мы чувствуем задирание носа, проседая всё глубже и глубже кормой, мы проскакиваем полный три по 1500 оборотов — это 25 узлов и стрелки всех трёх тахометров начинают медленно ползти к 1700, потом к 1850 и это уже серьёзно, это 34 узла... Сидеть на ГКП невозможно от этой залитой солнцем седой зеркальной красоты, и мы выходим на мостик. Штиль!! Но мы-то под 34 узлами и на мостике ураган и флаг с вымпелом даже не трепещут — они вибрируют от воздушного потока. Солнце стоит высоко, освещая безупречную гладь моря, от которого тянет на литературные клише и внутренние монологи. Цунами, взбитое винтами, бьёт на высоту 5 метров из-под транца, которого и нет уже почти — мы присели кормой страшно, но не смотреть на эту Ниагару, бьющую по дуге вверх, нет никакой возможности и я начинаю глупо улыбаться, потому что Васька, наш сокол, чуя своим хищным нутром, что мы уже летим, расправил крылья навстречу искусственному ветру. Звук оглушающе — высокий и пронзительный и в нём угадывается и вой турбин, и неповторимый стальной визг бешено вращающихся валов. Машины нам дают сегодня свой последний концерт и на мостике воцаряется странное состояние, мы зависаем между созерцанием и восторгом и у всех на лицах отвлечённые, почти глупые улыбки. Генка, мех, это у него сейчас в башке бегают цифры оборотов, тонн топлива, давления масел и температур, хотя...и у него тоже, чуда механического, что-то с глазами — заволокло и явно звучит, пробиваясь сквозь вой турбин в душе или «Ода к радости» Бетховена или, на крайний случай, «Полёт шмеля» Римского-Корсакова, потому что летим — в солнце и седую гладь гигантского моря и где-то там, посредине седой бесконечности воды, мы все пробиваем пелену обыденного и уходим в другой блистающий мир, где мы одни и где мы можем сказать друг другу, что мы умеем летать, и никто не рассмеётся в ответ.... Где мы честно, глядя друг другу в глаза, можем сказать, что мы были счастливы и лучше, пускай даже и на бесконечно малую величину, что и было частью дифференциала истории и Вселенной.... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 23 ноября, 2022 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2022 9 часов назад, Bolshoy сказал: Я никогда больше не смотрел на Проект 205П как на просто корабль. Ух!!! Как будто заново пережил такую штормовку!!! Было нечто похожее и тоже на оба якоря становились... У меня на мостике только на одном прожекторе чехол остался-остальные в клочья...Такое не забывается... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения