Перейти к содержанию

ПСКА пр.1400 (Э, М, МЭ) "Гриф"


Рекомендуемые сообщения

Методом анализа, сравнения и т.п. т.п. т.п.... пришёл к выводу, что это Новороссийский ПСКА-546

Андрей, посмотри внимательно на номер, который еле проглядывается на выгородке кондера за утесом. Верх второй цифры закруглен, так что похоже на 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Андрей, посмотри внимательно на номер, который еле проглядывается на выгородке кондера за утесом. Верх второй цифры закруглен, так что похоже на 6

Точно *clap* ! Значит таки я прав. А ведь я видел уже раньше случаи нанесения тактических в той части на 545-мpost-13646-1367353263_thumb.jpgИгорь, а ещё вопрос: В этой выгородке на проекте 1400МЭ установлены кондиционеры, а на обычных катерах проекта 1400М что там устанавливается? Или кондёры идут и на 1400М и на 1400МЭПо "Грифам" у меня ещё фотографий наверное 16 - 17 не опознанных осталось. По 205-м по более, около 40 фоток с безымянными "Тарантулами"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

Игорь, а ещё вопрос: В этой выгородке на проекте 1400МЭ установлены кондиционеры, а на обычных катерах проекта 1400М что там устанавливается? Или кондёры идут и на 1400М и на 1400МЭПо "Грифам" у меня ещё фотографий наверное 16 - 17 не опознанных осталось. По 205-м по более, около 40 фоток с безымянными "Тарантулами"

Выгородка она специально и сделана под кондиционеры. Так 1400М и 1400МЭ вообще мало чем отличаются. Тропическое исполнение оборудования и систем - основное отличие. А снаружи, я даже не знаю как их разделять. Думал что дугообразными арками над мостиком для растягивания тента, но нет, у украинских 1400М тоже таковые замечены... Роспознавание кораблей и катеров - не благодарное дело, но интересное. Если бы взглянуть на фото, может чем-нибудь и помог.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Роспознавание кораблей и катеров - не благодарное дело, но интересное. Если бы взглянуть на фото, может чем-нибудь и помог.

Спасибо Игорь. Я ещё пока не все источники проштудировал. Когда уже после поисков останутся вопросы, тогда, с твоего позволения, уже и обращусь к тебе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Спасибо Игорь. Я ещё пока не все источники проштудировал. Когда уже после поисков останутся вопросы, тогда, с твоего позволения, уже и обращусь к тебе.

Так и я тоже не всезнающий... *to_become_senile*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

На сколько я помню то наш "Гриф" по большей части в бригаде служил для нужд перемещения комбрига.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На сколько я помню то наш "Гриф" по большей части в бригаде служил для нужд перемещения комбрига.

В принципе и не удивительно. Север весьма суровые условия для таких катеров. А тем более Кувшинский ПСКА-551 был ещё и в модификации 1400МЭ. Другими словами "экспортный" вариант для тропических условий. Как он оказался на Севере, даже не знаю. Кстати его флотский "брат" АК-388 в Полярном тоже в основном командующего флотилией возит.

 

А во Владивостоке тоже был единственный "Гриф" (причём единственный на весь Тихий океан). Но он исправно нёс службу по контролю режима и охране границы. Хотя наверное комбриг тоже катался :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Жму руку тебе Андрей ! Смотрю ты подкован очень хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Жму руку тебе Андрей ! Смотрю ты подкован очень хорошо.

Жму руку взаимно! :drinks: А насчёт "подкован", так это Саша просто у меня интерес такой. На других, военно - технических форумах, я порой лишь читаю. Вот там "Реальные динозавры" истории и настоящего флота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Вот такой грузин попался на "Морском"

post-13646-0-29401500-1381391444_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 месяца спустя...

Да, были. Во время нашей с тобой службы их не было. Они появились спустя несколько лет. Знаю о двух: ПСКА-508 и ПСКА-512. Оба были задействованы в съемках фильма "Гангстеры в океане".

Первые "грифы" в бригаде, а конкретно в Одессе, еще в 1969 г. В о всяком случае когда я пришел из Анапы в 1970 г., они уже были, на вместо АУ АК-230 на них стояли пулеметы Владимирова.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

Первые "грифы" в бригаде, а конкретно в Одессе, еще в 1969 г. В о всяком случае когда я пришел из Анапы в 1970 г., они уже бали, на вместо АУ АК-230 на них стояли пулеметы Владимирова.

 

 

Анатолий здравствуйте! Вы правы, в Одессе были катера проекта 1400. Вооружались они кормовыми АУ: 14.5 мм 2М-7 либо 12.7 мм 2М-1.

post-13646-0-48968500-1392539715_thumb.jpg

На Чёрном море они были в Одессе, Очамчире и Новороссийске. В Балаклаве их не было. 5-я бригада получила позже уже модернизированные катера проекта 1400М.

Только на 1400М не АК-230, а спарка 12.7 мм пулемётов "Утёс" в башне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Андрей, привет! Эти башни как ты называешь, очень легко спутать, а тем более для "динозавра"- . Я ведь в то время уже не служил, т. е. служил но на БПК и СКР, пр 61 и 1135. А на твоем фото "Гриф" моих годов службы.

 

В Одессе, если я не ошибаюсь, были ПСКА-540 и 541.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В Одессе, если я не ошибаюсь, были ПСКА-540 и 541.

540-й был сначала на Чёрном море (возможно и в Одессе), но потом его передали в Высоцк. Насчёт 541-го, 542 и 543-го точно не знаю, Одесса или Очамчира. За Одессу точно знаю, что из 1400 были 546, 547, 550, 553, 555 и 558

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Может ты и прав, для меня все таки  уже 45 лет прошло, но два "Грифа" пр.1400 в Одессу пришло в 1969 г. Да их завод "Море" только с этого года и начал строить.

 

Силуэт "Грифа" для значка надо отрисовывать или воздержаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Может ты и прав, для меня все таки  уже 45 лет прошло, но два "Грифа" пр.1400 в Одессу пришло в 1969 г. Да их завод "Море" только с этого года и начал строить. 

Скорее всего Вы правы. Просто у меня пока нет никакой информации по 541, 542 и 543 кроме того, что они служили на Чёрном море. А по 540, как я уже писал, у меня есть только информация, что он начинал службу на Чёрном море (но где точно, я не знал. Теперь, с Вашей помощью знаю, что в Одессе) и в дальнейшем катер служил в Высоцке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 месяца спустя...

Откуда в Сочи 37-й? В дивизионе были 33-й и 35-й Грифы, им на смену пришли Гурзуфы. А на этой фотографии вообще не Сочинский пейзаж. Во-первых набережная, не пойму где это может быть. Во-вторых 205-й на заднем плане ошвартован явно у пирса и носом в угол, тоже не Сочинский вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Откуда в Сочи 37-й? В дивизионе были 33-й и 35-й Грифы, им на смену пришли Гурзуфы.

ПКАСС - 533 в 80-х ушёл в 20-ю бригаду (Вентспилс). Служил он там в Рижской группе катеров. А 537-й первели на Чёрное море видимо под списание и реализацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ПКАСС - 533 в 80-х ушёл в 20-ю бригаду (Вентспилс). Служил он там в Рижской группе катеров. А 537-й первели на Чёрное море видимо под списание и реализацию.

Если быть точней, то после 85-го года.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Возможно. А некоторые справочники датируют это событие 1982-м. Но я так понимаю, что Вы были "живым свидетелем" пристутствия катера в Сочи до своего увольнения в запас, то бишь до 1985 года. Спасибо за информацию!

 

Вообще отслеживать "миграцию" некоторых "Грифов" весьма непросто))))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 месяца спустя...

А вот,ребята,бывший ПСКА-549 уже в частных руках. Фото сделано 11 ноября. Санкт-Петербург, яхт-клуб "Нева". Взял на "Водном".

post-32076-0-38818600-1416066230_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

А вот,ребята,бывший ПСКА-549 уже в частных руках. Фото сделано 11 ноября. Санкт-Петербург, яхт-клуб "Нева". Взял на "Водном".

 

"На берег" этот катер, так сказать, заскочил ещё в 2009 в Высоцке.

post-13646-0-33908400-1418312090_thumb.jpg

 

Затем там же демонтировали вооружение и РТВ

post-13646-0-01117100-1418312115_thumb.jpg

 

И в 2012 катер присоединился к обитателям Сидоровского канала в Ломоносове.

 

post-13646-0-07227800-1418312314_thumb.jpg

 

А ведь сравнительно не старый катер, 1991 года постройки. Но пришло время "Мангустов" и "Соболей".

Кстати ПСКА-549 был проекта 1400МЭ

post-13646-0-55711800-1418312430_thumb.jpg

И ещё, одновременно с 549-м, который служил на Балтике,  на Чёрном море бегал "Гриф" с таким же бортовым,  ПСКА-546 проекта 1400М

 

post-13646-0-55139300-1418312640_thumb.jpg

Изменено пользователем Якимов Андрей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Первым Грифом в Одессе был ПСКА-541. Головной Гриф - ПСКА-540 ушел в Очамчиру, откуда его перевели в Высоцк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Первым Грифом в Одессе был ПСКА-541. Головной Гриф - ПСКА-540 ушел в Очамчиру, откуда его перевели в Высоцк.

Игорь, а 42 и 43 тоже в Одессе были или в Очамчири?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...