Перейти к содержанию

ПСКА пр.1400 (Э, М, МЭ) "Гриф"


Рекомендуемые сообщения

Скажу точно, с 13.05.1995 по 25.01.1997 в Очамчире были 4 ГУКовских катера пр.1400МЭ пр-ва Феодосии. 500(бн 652), 501(бн 653), 502(654) и 503(655) Порт приписки был Темрюк Вч 2024. Были временно приданными силами в 6 ОБРПСКР Вч 2372 Когда летом стали выводить бригаду в Каспийск. ГУК и Сарай 659 (бн 139) передали в Новорос 21 бригаду. И в августе мы уже вновь были в Очамчире, затем в Поти и Батуми. В это время командирами катеров были:500-ст.мичман Недорезов Борис Арсентьевич, 501-мичман Хоранжевский(пан Хорунжий) , 502- мичман Ландоренко, 503- мл.лейтинант Сергей "Старшой" Фамилию забыл, знаю что родом был из Нижнего. 503 (бн655) видел на свежих фотках в море. Абхазам передали лучший катер сочинского дивизиона 543 -самый новый в то время. И кажется 502. "Копейку" вроде бы уже разрезали. При мне 500 на полном ходе шла 30 узлов,после чистки на слипе в Очамчире. Если есть какие данные о людях с офицерского городка, пишите. Акимыч был такой дед дизелист с завода, мичман Афонасенко (вроде в Новорос перевелся) и др.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Как "старожил" бригады (с рождения связан с ней) могу сказать что в 80-ых ГУКи все были Очамчирские (только за учениками ходили в Поти). Из заводских почти все остались и сейчас работают на заводе (кроме тех кто уехал в Россию).

 

Евгений, советую ознакомиться с Правилами форума, в частности с пунктом 11, касающимся немотивированного цитирования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Спасибо. Если будут какие вопросы,пиши. Покапаюсь в своей памяти, может еще чего вспомню.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да,еще помню вроде были вопросы по поводу заводских номеров катеров.Так вот, у пятисотки был № 810. День спуска на воду 17.04.1983 Если не изменяет память у остальных ГУКовских "Грифов" заводские номера шли по возрастанию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Не знаю, есть ли у кого книга об истории нашего судостроения (название уточню). У меня есть несколько копий страниц оттуда. Вот, что там написано о "грифах".

 

Наиболее многочисленными являются пограничные сторожевые катера пр. 1400, 1400А, 1400М и 1400МЭ "Гриф" (ЦМКБ "Алмаз", главный конструктор В.М. Бурлаков) водоизмещением около 40 т, с дизельной установкой мощностью 2х1000 л.с., скоростью 28-29 уз., дальностью плавания 400 миль (при скорости 12-13 уз.), оснащенные одним спаренным 12,7-мм пулеметом (в экспортной модификации 1400МЭ - двумя) и имеющие корпуса из легкого алюминиево-магниевого сплава. В 1970-1991 гг. ПО "Море", Батумский судостороительный завод и По "Алмаз" сдали более 200 таких катеров, из них около 100 единиц на экспорт. На базе этого проекта было построено около 10 разъездных катеров (пр. 14670 "Гурзуф").

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Михаилу за заводской номер катера огромный респект! В Одессе были 805 и 806, они годом младше, с 1982-го.Цитата по катерам, насколько я понимаю, из 5-го тома пятитомника "Отечественное судостроение"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет,братишки! Вот еще что вспомнил. У ГУКовских катеров(1400МЭ) винты были большего диаметра, чем 1400М.Проверяли лично,когда одновременно с новоросцами (ПСКА 543) на слипе в Очамчире стояли. У них винты 680мм, наши были 720мм. Поэтому и скорость хода была больше при одинаковых оборотах дизелей М401Б. На винтах даже помню выбиты были эти размеры. Контрактник с "чирика" рассказывал, что такие винты раньше называли "боевыми". Но новоросцы все равно шли быстрей, т.к. катер их был новый,дизеля на мах. давали 1800 об.,против наших 1600, да и ТВГ у нас зашкаливала,мех ругался (ком.бч-5 мичман Истомин).А в Батуми действительно строили катера. Во время службы видел последний. Был пришвартован около морвокзала Батуми. Был у них носовой барбет, а на юте ЗУшка.Покрашен был в темно-серый цвет. Его строительство было закончено уже после развала и закрытия завода. С трудом доделали. Был случай такой. Мы красили свой катер, ну и антенны баклановские . Грузины увидели решили тоже покрасить себе антенны. Да не в домек,что краска должна быть специальная... Замолчала станция Р617 на их ПСКА. Военно-морское дело у них оценить не могу,очень редко они выходили. Знаю что много их там было, на одном-то катере.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


По поводу разных винтов - точно. Однако, от добра - добра не ищут. На больших винтах вибрация и шум были поболее, к тому же, даже разница в 3-5 узлов погоды не делала. Кого надо - "Гриф" догонял и так, а кого изначально не мог - того и с большими винтами не получалось настигнуть.В Батуми мало строили: десяток "Грифов", не больше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Цитата по катерам, насколько я понимаю, из 5-го тома пятитомника "Отечественное судостроение"?

Именно оттуда. В прошлую субботу довелось подержать эту книгу в руках. Зашел в один книжный магазин. Но дорогая, однако, книга. Один том стоит 750 руб., по-моему.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 год спустя...

если честно табличку помню а номера забыл 21 год прошел помню что 21 наш катер был самый новый еще все фамилии повылетали уже помню мичмана Шматова мех с 69 у них мотористом татарин был дак он его в машинное отделение вообще непускал и еще меха с 70 помню Штиль а доковались мы не для осмотра а для покраски каждые полгода красили днище потом срок чуть наростили на раз в год. Да еще помню в 86или 87 69 вышел из дока дошел до дивизиона и у него вся краска с днища отошла вызывали водолазов осматривали днище кипушу было у них кэпа чуть под суд неотдали и помоему 71 чуть неутонул у него трубка лага потекла дак у боцмана в каюте поелы плавали

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну так правильно, с подъёмом катера совмещали приятное с полезным: проверяли корпус, винто-рулевую группу, лаг с эхолотом и красились. Только я напутал, табличка была над левой дверью...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну так правильно, с подъёмом катера совмещали приятное с полезным: проверяли корпус, винто-рулевую группу, лаг с эхолотом и красились. Только я напутал, табличка была над левой дверью...

помоему справа от ориона наверху была табличка раз в год меняли набивку в рулевых сальниках заодно промывали холодильники радовало только одно наш катер быстрее всех ходил в дивизионе у нас уже стоял електронный лаг и трубки небыло просто был выступ такчто там опастности протечки небыло в начале 87 стали менять орионы на новый образец много чего менять стали новые были еще удобнее чем старые а главное к жаре устойчивее и электронику у генераторов тоже поменяли старого образца невыдерживала жары туркмении
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот тут, думаю, будет лучше вспоминать всякие технические прибамбасы "грифов".У нас электромеханические лаги были лишь на некоторых старых катерах, и я их не застал. Старожилы жаловались, что они действительно были причиной фильтрации воды, а один раз, катер им коснулся грунта, так что пришлось не на шутку испугаться. То, что ты называешь "электроника", это наверное изделие "Кремний". До сих пор капризная штука, и иногда выходит из строя при перепадах напряжений."Орионы" у нас стоят, но как и было ранее, команды дублируются голосом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ну с таким лагом был только наш "гриф" тут почитал форум несогласен со скоростью у нас на боевом был режим 1800 оборотов скорость на испытаниях доходила от36 до 38узлов мы на службе бывало частенько ходили на 32 узлах при 1600 оборотах у нас действительно стояли другие винты . У нас еще был случай . Когда пошли на ходовые на 1400 оборотов то с РПН соскочил чехол и накинуло его на шахту, во было, но это за год до меня было палуба стала ровной втянули дизеля. У моториста перепнки лопнули люк четвером еле открыли ,вот так всосало его ,его потом в госпиталь увезли.дак он потом под страхом смерти запрещал мне задраивать межсекционный люк . А палуба так и осталась не покатой а ровной. Да еще толи в 86 или 87г в бригаде пирс взорвался тогда ребята погибли . пирс такое зрелище представлял ужас смотреть было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


с РПН соскочил чехол и накинуло его на шахту, во было, но это за год до меня было палуба стала ровной втянули дизеля.

Я люк в МО в основном держал открытым, вроде мех так меня приучил, что если погода и условия позволяют, то нечего его задраивать. Вроде из тех же сображений.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот тут, думаю, будет лучше вспоминать всякие технические прибамбасы "грифов".У нас электромеханические лаги были лишь на некоторых старых катерах, и я их не застал.

кстати сейчас вышел на своих они на однокласниках тусуются так более точную инфо о катерах красноводска можешь получить от них там и фоток полно как на службе побывал. там и отцы камандиры есть я так и знал что с номерами напутаю был не 72 старый а 68 568 бортовой там побывал повспоминал малехо
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


кстати сейчас вышел на своих они на однокласниках тусуются так более точную инфо о катерах красноводска можешь получить от них там...

Алексей, так а что тебе мешает их пригласить сюда? Повспоминали бы службу все вместе. Может быть однокашники твоих командиров оказались и моими командирами :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Алексей, так а что тебе мешает их пригласить сюда? Повспоминали бы службу все вместе. Может быть однокашники твоих командиров оказались и моими командирами :)

нет там создан свой клуб именно красноводского дивизиона2.http://odnoklassniki.ru/dk;jsessionid=aKJSM6RxULh-?st.cmd=groupMain&st.groupId=4439100424255&tkn=3314пройди по этой ссылкеладно ребята если хотите что то спросить ищете или на однокласниках или на майле leogat( ( @ ) )mail.ru там на запятые и точки несмотрят пока Изменено пользователем leogat
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


нет там создан свой клуб именно красноводского дивизиона

Алексей, да ладно тебе, не обижайся. А вот по поводу клуба дивизиона, то его не мешало бы укоренить тут. "Одноклассники" это хорошо, но вот только это какой-то потребительский ресурс, действующий по принципу: я притаранил туда весточку о себе, авось меня найдут... Тут же главным козырем является общение и воспоминания о службе. Уже несколько раз мы это обговаривали на форуме, думаю, не лишним будет повториться. Одноклассники от этого форума ещё отличаются тем, что там множество факторов заявить о себе: школа, ВУЗы, служба и работа. У нас же единственным и главным фактором, не распыляющимся на всё остальное, является служба в МЧПВ. При этом, независимо, на каком горшке и где ты сидел в яслях, в каком детском саду тебе вытирали сопли и каких высот в самообразовании и научных степенях ты достиг на сегодняшний день. Все мы, независимо от теперешней отдалённости от нас моря - остаёмся МОРЯКАМИ. Увы, такого ДУХА, на Однокласниках никогда не будет. А может не "увы", а даже к счастью....
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Хотя теперь поблагодарить за сообщение можно, нажав на кнопку СПАСИБО, я не удержался от того, чтобы не сказать спасибо Игорю публично за то, о чем он написал выше. Спасибо тебе, Игорь. Подписываюсь под каждым словом.В последнее время многие заходят сюда только для того, чтобы рассказать о своих фотографиях на "Одноклассниках", о том, как они там хорошо общаются. Может, я прирос уже к этому форуму, но не могу я там общаться так, как здесь. Кто увидит ваше творчество на "Одноклассниках"? А если, к пример, набрать в поисковике что-нибудь типа ПСКА пр.1400 (Э, М, МЭ) "Гриф", то куда он вас выведет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Продолжу тему про "Одноклассники". Ресурс хорош для ПОИСКА однокашников, сослуживцев.А про запятые. Я думаю и на "Одноклассниках", да и на любых других ресурсах, приятнее читать грамотную писанину, а не тарабарщину.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 год спустя...

Привет братишки.Случайно попал на сайт.С 1978 был призван в мчпв из Омска вч /2333 в 1979в августе продолжил службу в Баку вч/2375м пришел арт. электриком , но по воле судьбы стал корабельным электриком благодаря Лехе Дорогих из Донецка если не ошибаюсь. на пару с В.Хотнянским. А лето 1980 олимпийского года уже был Красноводске бортовой номер 586 или (568)непомню уже. М-н Березовский потом м-н Морозов александр. Мой крестник кап-лей Вишняков В.А на 71 м-н Токовой П.(паша)на дмб пошел в декабре 1981 наверное последним из дивизиона .Кто меня вспомнил пишите в личку .voldemar32( ( @ ) )mail.ru буду рад Владимир.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я служил в Очамчире 1994-96гг проект 1400МЭ. ПСКА-5оо . Зав№810 пр-ва Феодосии. Бортовой №652. Год постройки 1983. Было 2 барбета(носовой ,кормовой). ДГ-40 и ДГКН-40. Кондер к тому времени уже не работал. Из всех четырех Гуковских катеров функционировал он только на 502(бортовой№654) мы там в жару "отвисали". Знаю что прошлым летом "Пятисотка" моя стояла в Новоросе, даже выходила на ходовые.Но должны были разрезать, не знаю как сейчас,если есть информация- пишите.Видел фотку "День ВМФ в Очамчире" от30.07.95 Там на переднем плане ПСКА-502, а моя 500 толи к пирсу пришвартована,толи вторым бортом. Не помню уже. Вот только кто фотканул- не знаю. Пишите.

я служил на 500 1993-1995 г БЧ-5 БОРТОВОЙ 652 ВОВКА (мотыль)

 

дима34

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 месяца спустя...

to igorСпасибо за разьяснения и уточнение.Грузины на Грифе заходили к нам в Керчь на дозаправку примерно на майские праздники в 97 году.Причем швартовались прилично :)

Подтверждаю :) И швартовались именно к 642 (или ошибаюсь?) Но было это точно не в мае (?) погода была пасмурная и прохладная. В мае, в Керчи так не бывает.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 8 месяцев спустя...

Последние "грифы" в Новороссийске. Найдено через форум Балансера.

http://s002.radikal.ru/i198/1103/b2/8bf690ca1875t.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...