Перейти к содержанию

ПСКА пр.1400 (Э, М, МЭ) "Гриф"


Рекомендуемые сообщения

В конце 1987 года,Балаклавская бригада должна была получить новый "Гриф",вернее первый,не считая Ялтинского. Про него говорили,что он модифицирован,т.е.,на него установлен дизель-генератор,и он может нести службу на якоре,в дрейфе,в отличие от предшествующих,у которых генератор был установлен на одном валу с главным двигателем. Кто может прояснить ситуацию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

В конце 1987 года,Балаклавская бригада должна была получить новый "Гриф",вернее первый,не считая Ялтинского. Про него говорили,что он модифицирован,т.е.,на него установлен дизель-генератор,и он может нести службу на якоре,в дрейфе,в отличие от предшествующих,у которых генератор был установлен на одном валу с главным двигателем. Кто может прояснить ситуацию?

Следует отличать модификации "Грифов".Так вот, на первой модификации пр.1400(Э), ДГКН-40 (т.е. дизель-генератор, компрессор, насос) стоял в машинном отделении между двумя ГД М-401Б. Второго ДГ не было. За машинным отделением был отсек-трюм для провизии. Понятное дело, что постоянно его крутить не было никакого резона, это и сказывалось на автономности.В пр.1400М (МЭ) в машинном отделении ДГКН-40, как и на первых вариантах, но помещение трюма было переоборудовано под ДГО (дизель-генераторное отделение), куда впихнули такой же ДГ-40 (но уже без компрессора и насоса), поставили аккумуляторы и ГРЩ. Именно 1400М и были в Балаклаве.на валах ДГ никогда не было. Единственное, что могут ГД помимо дачи хода, так это осущать отсеки своими собственными навешанными насосами охлаждения, когда воды в катере уже море, и поэтому ему светит полный капец...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А Ялтинский "Гриф" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А Ялтинский "Гриф" ?

Если о ПСКА-534, то он пр.1400А и был по механической части копией пр.1400, т.е. без второго ДГ.Позже (с 1989 г.) пришли "Гурзуфы" пр.14670, у них вся механическая установка копия пр.1400М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Игорь, а был в Ялте ещё "ПОК", так кажется его называли.Меньше "Крыма", больше "Грифа". Это что за проект?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вроде это и был ПСКА-534. Если мне не изменяет память то он был не многим больше "Гурзуфа" Перегнали его в Киев потом. Но подождем ответ IGORA , он более компетентен в этих вопросах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Игорь, а был в Ялте ещё "ПОК", так кажется его называли.Меньше "Крыма", больше "Грифа". Это что за проект?

Это ПСКА-530. Проект точно не помню, как ни странно. Его я не застал. Этот ПОК передали после списания ребятишкам в Сочи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

При мне учились грузины в странной зелёной форме и странными звездочками на погонах.Украина тогда передала Грузии два Грифа.Они отучили и сразу на этих катерах ушли морем к себе.

Грузинам был передан лишь один "Гриф" - бывший Одесский, сейчас навскидку непомню когда, но в 1996 или 1997 году - точно.Не буду делать из этого тайны, его (т.е. катер) передавали официально на Одесском морвокзале. Когда наш генерал, в официальной обстановке перед журналистами и т.д. решил поздороваться с экипажем грузинского катера (на украинском языке), те пересмотревшись друг на друга ничего не ответили. На что другой украинский офицер ему на ухо тихо сказал: "Ну что с них возьмешь, ведь грузины..." :-))Ну и делее по тексту. Ага, а когда учились, все леера положили на катере, пока научились ходить на нем по морям. Не были они в Анапе, где на ЗАСовской стороне возле камбула было правдоподобное подобие бетонной палубы "Грифа", где осваивались азы швартовочного мастерства (в районе летнего кинотеатра и стадиона)Там (на территории 125 городка) учились в большинстве иностранцы. А надписи, ну прямо как по Высоцкому (в общественном парижском туалете - есть надписи на русском языке...) на русском там были потому, что как и любая учебка она включала в себя обслугу и т.д. Не исключено, что там проходили обучение и бойцы бывшей Дунайской флотилии (в миру - 116 БРЧК). Изменено пользователем igor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


to igorСпасибо за разьяснения и уточнение.Грузины на Грифе заходили к нам в Керчь на дозаправку примерно на майские праздники в 97 году.Причем швартовались прилично :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


to igorСпасибо за разьяснения и уточнение.Грузины на Грифе заходили к нам в Керчь на дозаправку примерно на майские праздники в 97 году.Причем швартовались прилично :)

Возможно это был переход в Поти (хотя какими-то кругами по Черному морю). А на рейде "Молнии" за ним не виднелось? Его 1241.2 сопровождал в Поти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Возможно это был переход в Поти (хотя какими-то кругами по Черному морю). А на рейде "Молнии" за ним не виднелось? Его 1241.2 сопровождал в Поти.

"Молнию" не видел.Мне в то время было не до этого - только началась "карасевка". Из машин не вылазил.А кто сопровождал,Куропятников?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"Молнию" не видел.Мне в то время было не до этого - только началась "карасевка". Из машин не вылазил.А кто сопровождал,Куропятников?

У меня все в "бортовом журнале" записано. Не скажу сейчас точно, но скорее всего Гнатенко или Полтава.Кстати, номер у грузинского (ех-Одесского) "Грифа" сразу заменили, и он переходил под б/нр 662.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 5 месяцев спустя...

По кораблям более менее всё понятно. А вот по катерам пр.1400 и другие полный ноль.

Первый феодосийский "Гриф" имел заводской номер 701. Последний, возможно 912.Батумские катера имели номера 8ХХ, что шло в унисон номерам феодосийским. Видимо у них были одни номера на два завода. Поговаривали, что в Ленинграде построили первую подсерию из 4-х катеров. Но мне в это мало верится...Также шли в перемешку и модификации. Сначала 1400, потом 1400Э, 1400МЭ и 1400М. Некоторые модификации без наметоного глаза и бутылки водки просто так не отличишь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Поговаривали, что в Ленинграде построили первую подсерию из 4-х катеров. Но мне в это мало верится...

Я служил на Грифе проекта 1400МЭ (модернизированный экспортный), сделанный для службы в условиях тропиков. Ходили с командами из Кубы, Никарагуа, Вьетнама и Лаоса. Суть экспортной модернизации не знаю, единственное что помню, на надстройке были специальные крепления для установки тента над ходовым мостиком. По технике по-моему все то же, что и у 1400 проекта. Кстати мой катер был действительно сделан и пригнан из Ленинграда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А в ходовой рубке, напротив левой двери, ведущей на палубу, должна была висеть построечная табличка, на которой должны были быть выбиты все построечные данные катера (где, кем и когда построен, его заводской номер). Из всей информации, меня интересует заводской номер и дата постройки. Кстати, если он был построен в Ленинграде, там должен был быть написан Приморский ССЗ, т.к. это предприятие "Алмазом" назвалось позже. Получается. что эти четыре катера были построены в период 1967-69 гг.Что касается тента, то на обсолютно всех катерах для него есть подкрепления и скобы, для растяжек. Другое дело, что в европейской части Евразии этот тент как зайцу руль нужен...1400МЭ от 1400 отличается вот чем (по-быстрому):1. в носовой части есть выгородка с двумя кондиционерами (на 1400 их нет)2. все приборы тропического исполнения3. сразу за машинным отделением (на 34-37 шп.) идет отсек ДГО, где установлен второй ДГ (на 1400 и там идет провизионный отсек, или трюм)4. вооружение было из "утесов", одного или двух (на первых 1400 стояли в корме "спарки" (2м-7 если не ошибаюсь), хотя место под барбет "утеса" на носу было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А в ходовой рубке, должна была висеть построечная табличка,

Была конечно, да только больше 20 лет прошло, этих данных я не помню.

Получается. что эти четыре катера были построены в период 1967-69 гг.

Нет. Грифов в Очамчирском ГУКе было штатно 4 единицы. По состоянию на апрель 84 года 2 из них были в "возрасте", третий более-менее, четвертый, мой, самый свежий, на тот момент ему было немногим больше года, может полтора (даже стасиков практически не было). Вот, вспоминаю, катер, которому его пригнали на замену, долго стоял первым бортом к пирсу полностью разоруженный и был превращен в настоящую свалку. Потом его отбуксировали в Поти и он еще долго лежал там на молу (это лирическое отступление).Кондиционеров вроде не было. В носовой части это где, в форпике? Не помню. А вот ДГО со вторым ДГ был и были два утеса. В ДГО на переборке под трапом висел щит управления насосом пресной воды. Раз молодой свалился в люк ДГО и на лету переключил тумблер на постоянное включение насоса, камбуз нафиг залило.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Была конечно, да только больше 20 лет прошло, этих данных я не помню.Нет. Грифов в Очамчирском ГУКе было штатно 4 единицы. По состоянию на апрель 84 года 2 из них были в "возрасте", третий более-менее, четвертый, мой, самый свежий, на тот момент ему было немногим больше года, может полтора (даже стасиков практически не было). Вот, вспоминаю, катер, которому его пригнали на замену, долго стоял первым бортом к пирсу полностью разоруженный и был превращен в настоящую свалку. Потом его отбуксировали в Поти и он еще долго лежал там на молу (это лирическое отступление).Кондиционеров вроде не было. В носовой части это где, в форпике? Не помню. А вот ДГО со вторым ДГ был и были два утеса. В ДГО на переборке под трапом висел щит управления насосом пресной воды. Раз молодой свалился в люк ДГО и на лету переключил тумблер на постоянное включение насоса, камбуз нафиг залило.

Вот бы посмотреть фотки с бортовыми номерами и разузнать построечные данные этих "Грифов"...Вот из тех двух, которые в возрасте, возможно ленинградские и есть, хотя и они могут быть феодосийскими (Феодосия свой нервый катер сдала с 1968 году)Твой катер (82-83 года постройки), или феодосийский, или батумский, опять таки, если бы знать заводской номер...В носовой части, это горб, между началом надстройки, и носовым "Утесом", в этой приземистой будке расположены два кондиционера "Гриф".Под трапом еще висит вертикальная стеклянная труба, определяющая заполненость цистерны пресной воды.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот бы посмотреть фотки с бортовыми номерами и разузнать построечные данные этих "Грифов"...

У меня с Очамчиры очень мало фоток, пороюсь, может что-то найду.Игорь, ты всетаки ошибаешься относительно места постройки Грифа. Радист рассказывал, что была сборная команда с ГУКа, которая ездила в Ленинград получать катер и он в том числе и то, что закрывали Утесы фанерными ящиками и городили на палубе какую-то херь из той же фанеры для маскировки. Типа "не военные мы". Вот шли они своим ходом или их тянули, этого к сожалению уже не помню.Кондиционеров не было, т.к. не было ничего между надстройкой и носовой установкой. Хотя, один раз было... Пришли с моря со здоровущщей бочкой свежевыловленной кильки, которую рыбаки сгрузили нам аккурат на бак. Так и ходили с ентой бочкой, пока не опорожнили ее больше чем на половину.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот бы посмотреть фотки с бортовыми номерами и разузнать построечные данные этих "Грифов"...

Игорь, просмотрел внимательно все фотки. Вот что нашлось: Очамчира, 205 проекты с бортовыми 018, 020, 027 и возможно 030 - он сфотографирован в Сочи. "Молния", тоже в Очамчире, бортовой 049, лето 84 или 85 года. Новороссийский 205 - бортовой 036. С номерами есть только два Грифа, 606 - стоит первым бортом в бригаде у пирса, номер читается на спаскруге и 613, он приходил в Сочи, там и снят, это тоже по-моему 85 год. Все остальные фотки с Грифами сделаны так, что номеров не видно. Если как ты писал бортовые номера меняли весной/в начале лета 84 года, то я этого уже не видел, меня 8 мая увезли в Сочи. Интересный момент, у "Молнии" бортовой 049, но и у "Кавказа" в то же самое время тоже был бортовой 049 :blink: , вот это не не совсем понятно, обратил внимание только вчера.Теперь о кондиционерах. Извини конечно, были. Как раз 613 снят во всей красе с немаленькой выгородкой между надстройкой и носовой установкой. Как забыл о них - фиг знает. Мало я на Грифе проходил, всего-то полгода, к тому же мы их ни разу не запускали. А у белых Грифов, которые наблюдал постоянно оставшиеся полтора года надстройка устроена совсем по другому.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Лексаныч, спасибо. Есть фото "Грифа" с б/нр 613 из ДУКа, видимо, тоже выложу, авось распознается. А по поводу номера 049 у "Кавказа" - отдельное спасибо. Он что действительно был на борту нарисован? У меня эта инфа была записана, но когда я увидел фото Глеба, на котором был ПСКР-808, с его первым бортовым 049, то подумал, что с "Кавказом" лажа, и вычеркнул. А тут все раставилось по местам. Вот что значит совместный труд! Да, интересно, когда два корабля в соединении с одним и тем же бортовым...

Изменено пользователем Shultz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 6 месяцев спустя...

Уважаемые форумчане. Помогите пожалуйста с информацией по катерам проекта 1400. Нужна ТТХ и схемы общего вида, знаю что в разные годы на катерах было разное вооружение. Из детства помню что катера нашей бригады были вооружены 1 или 2 пулемётными установками за простыми щитами (открытыми) помойму каждая установка имела 2 ствола, а вот какой калибр (12.7 или 14.5) не знаю. Так же служили ли эти катера на СФ и ТОФе, несколько катеров входили в состав ЧФ как артиллерийские катера - чем они занимались в составе флота? Сколько было катеров в составе МЧПВ и ВМФ СССР (по иностранным флотам инфа есть).СПАСИБО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я служил в Очамчире 1994-96гг проект 1400МЭ. ПСКА-5оо . Зав№810 пр-ва Феодосии. Бортовой №652. Год постройки 1983. Было 2 барбета(носовой ,кормовой). ДГ-40 и ДГКН-40. Кондер к тому времени уже не работал. Из всех четырех Гуковских катеров функционировал он только на 502(бортовой№654) мы там в жару "отвисали". Знаю что прошлым летом "Пятисотка" моя стояла в Новоросе, даже выходила на ходовые.Но должны были разрезать, не знаю как сейчас,если есть информация- пишите.Видел фотку "День ВМФ в Очамчире" от30.07.95 Там на переднем плане ПСКА-502, а моя 500 толи к пирсу пришвартована,толи вторым бортом. Не помню уже. Вот только кто фотканул- не знаю. Пишите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мой брат фоткал он одного возраста с теми ребятами кто на фотографии. Жителей городка. Кстати возможно и 500 передали абхазам как до этого предыдущие ГУКи. Напишите точно какие ГУКи были в дивизионе я помню 500, 501, 502 и 503 (возможно я ошибаюсь тогда не очень это нужно было и не запомнил). На других форумах есть инфа что 503 служил на Балтике. Кто прав не пойму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...