штурманский Опубликовано 2 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2006 В конце 1987 года,Балаклавская бригада должна была получить новый "Гриф",вернее первый,не считая Ялтинского. Про него говорили,что он модифицирован,т.е.,на него установлен дизель-генератор,и он может нести службу на якоре,в дрейфе,в отличие от предшествующих,у которых генератор был установлен на одном валу с главным двигателем. Кто может прояснить ситуацию? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
igor Опубликовано 11 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2006 В конце 1987 года,Балаклавская бригада должна была получить новый "Гриф",вернее первый,не считая Ялтинского. Про него говорили,что он модифицирован,т.е.,на него установлен дизель-генератор,и он может нести службу на якоре,в дрейфе,в отличие от предшествующих,у которых генератор был установлен на одном валу с главным двигателем. Кто может прояснить ситуацию?Следует отличать модификации "Грифов".Так вот, на первой модификации пр.1400(Э), ДГКН-40 (т.е. дизель-генератор, компрессор, насос) стоял в машинном отделении между двумя ГД М-401Б. Второго ДГ не было. За машинным отделением был отсек-трюм для провизии. Понятное дело, что постоянно его крутить не было никакого резона, это и сказывалось на автономности.В пр.1400М (МЭ) в машинном отделении ДГКН-40, как и на первых вариантах, но помещение трюма было переоборудовано под ДГО (дизель-генераторное отделение), куда впихнули такой же ДГ-40 (но уже без компрессора и насоса), поставили аккумуляторы и ГРЩ. Именно 1400М и были в Балаклаве.на валах ДГ никогда не было. Единственное, что могут ГД помимо дачи хода, так это осущать отсеки своими собственными навешанными насосами охлаждения, когда воды в катере уже море, и поэтому ему светит полный капец... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 11 июля, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 11 июля, 2006 А Ялтинский "Гриф" ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
igor Опубликовано 11 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 11 июля, 2006 А Ялтинский "Гриф" ?Если о ПСКА-534, то он пр.1400А и был по механической части копией пр.1400, т.е. без второго ДГ.Позже (с 1989 г.) пришли "Гурзуфы" пр.14670, у них вся механическая установка копия пр.1400М. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 11 июля, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 11 июля, 2006 Игорь, а был в Ялте ещё "ПОК", так кажется его называли.Меньше "Крыма", больше "Грифа". Это что за проект? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Жорка Опубликовано 12 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2006 Вроде это и был ПСКА-534. Если мне не изменяет память то он был не многим больше "Гурзуфа" Перегнали его в Киев потом. Но подождем ответ IGORA , он более компетентен в этих вопросах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 13 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2006 Игорь, а был в Ялте ещё "ПОК", так кажется его называли.Меньше "Крыма", больше "Грифа". Это что за проект?Это ПСКА-530. Проект точно не помню, как ни странно. Его я не застал. Этот ПОК передали после списания ребятишкам в Сочи. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 27 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2006 (изменено) При мне учились грузины в странной зелёной форме и странными звездочками на погонах.Украина тогда передала Грузии два Грифа.Они отучили и сразу на этих катерах ушли морем к себе.Грузинам был передан лишь один "Гриф" - бывший Одесский, сейчас навскидку непомню когда, но в 1996 или 1997 году - точно.Не буду делать из этого тайны, его (т.е. катер) передавали официально на Одесском морвокзале. Когда наш генерал, в официальной обстановке перед журналистами и т.д. решил поздороваться с экипажем грузинского катера (на украинском языке), те пересмотревшись друг на друга ничего не ответили. На что другой украинский офицер ему на ухо тихо сказал: "Ну что с них возьмешь, ведь грузины..." :-))Ну и делее по тексту. Ага, а когда учились, все леера положили на катере, пока научились ходить на нем по морям. Не были они в Анапе, где на ЗАСовской стороне возле камбула было правдоподобное подобие бетонной палубы "Грифа", где осваивались азы швартовочного мастерства (в районе летнего кинотеатра и стадиона)Там (на территории 125 городка) учились в большинстве иностранцы. А надписи, ну прямо как по Высоцкому (в общественном парижском туалете - есть надписи на русском языке...) на русском там были потому, что как и любая учебка она включала в себя обслугу и т.д. Не исключено, что там проходили обучение и бойцы бывшей Дунайской флотилии (в миру - 116 БРЧК). Изменено 27 июля, 2006 пользователем igor Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дымок Опубликовано 27 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2006 to igorСпасибо за разьяснения и уточнение.Грузины на Грифе заходили к нам в Керчь на дозаправку примерно на майские праздники в 97 году.Причем швартовались прилично Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 27 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2006 to igorСпасибо за разьяснения и уточнение.Грузины на Грифе заходили к нам в Керчь на дозаправку примерно на майские праздники в 97 году.Причем швартовались прилично Возможно это был переход в Поти (хотя какими-то кругами по Черному морю). А на рейде "Молнии" за ним не виднелось? Его 1241.2 сопровождал в Поти. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дымок Опубликовано 27 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2006 Возможно это был переход в Поти (хотя какими-то кругами по Черному морю). А на рейде "Молнии" за ним не виднелось? Его 1241.2 сопровождал в Поти."Молнию" не видел.Мне в то время было не до этого - только началась "карасевка". Из машин не вылазил.А кто сопровождал,Куропятников? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 27 июля, 2006 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2006 "Молнию" не видел.Мне в то время было не до этого - только началась "карасевка". Из машин не вылазил.А кто сопровождал,Куропятников?У меня все в "бортовом журнале" записано. Не скажу сейчас точно, но скорее всего Гнатенко или Полтава.Кстати, номер у грузинского (ех-Одесского) "Грифа" сразу заменили, и он переходил под б/нр 662. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PSKR Опубликовано 15 января, 2007 Поделиться Опубликовано 15 января, 2007 По кораблям более менее всё понятно. А вот по катерам пр.1400 и другие полный ноль. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igor Опубликовано 15 января, 2007 Поделиться Опубликовано 15 января, 2007 По кораблям более менее всё понятно. А вот по катерам пр.1400 и другие полный ноль.Первый феодосийский "Гриф" имел заводской номер 701. Последний, возможно 912.Батумские катера имели номера 8ХХ, что шло в унисон номерам феодосийским. Видимо у них были одни номера на два завода. Поговаривали, что в Ленинграде построили первую подсерию из 4-х катеров. Но мне в это мало верится...Также шли в перемешку и модификации. Сначала 1400, потом 1400Э, 1400МЭ и 1400М. Некоторые модификации без наметоного глаза и бутылки водки просто так не отличишь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PSKR Опубликовано 17 января, 2007 Поделиться Опубликовано 17 января, 2007 Сколько всего построили РАБОЧИХ ПОНЕЙ (ЛОШАДКИ ЭТО 205) МЧПВ - "Гриф"?А так называемый "белый Гриф" какой имел номер проекта? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лексаныч Опубликовано 17 января, 2007 Поделиться Опубликовано 17 января, 2007 Поговаривали, что в Ленинграде построили первую подсерию из 4-х катеров. Но мне в это мало верится...Я служил на Грифе проекта 1400МЭ (модернизированный экспортный), сделанный для службы в условиях тропиков. Ходили с командами из Кубы, Никарагуа, Вьетнама и Лаоса. Суть экспортной модернизации не знаю, единственное что помню, на надстройке были специальные крепления для установки тента над ходовым мостиком. По технике по-моему все то же, что и у 1400 проекта. Кстати мой катер был действительно сделан и пригнан из Ленинграда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
igor Опубликовано 17 января, 2007 Поделиться Опубликовано 17 января, 2007 А в ходовой рубке, напротив левой двери, ведущей на палубу, должна была висеть построечная табличка, на которой должны были быть выбиты все построечные данные катера (где, кем и когда построен, его заводской номер). Из всей информации, меня интересует заводской номер и дата постройки. Кстати, если он был построен в Ленинграде, там должен был быть написан Приморский ССЗ, т.к. это предприятие "Алмазом" назвалось позже. Получается. что эти четыре катера были построены в период 1967-69 гг.Что касается тента, то на обсолютно всех катерах для него есть подкрепления и скобы, для растяжек. Другое дело, что в европейской части Евразии этот тент как зайцу руль нужен...1400МЭ от 1400 отличается вот чем (по-быстрому):1. в носовой части есть выгородка с двумя кондиционерами (на 1400 их нет)2. все приборы тропического исполнения3. сразу за машинным отделением (на 34-37 шп.) идет отсек ДГО, где установлен второй ДГ (на 1400 и там идет провизионный отсек, или трюм)4. вооружение было из "утесов", одного или двух (на первых 1400 стояли в корме "спарки" (2м-7 если не ошибаюсь), хотя место под барбет "утеса" на носу было. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лексаныч Опубликовано 17 января, 2007 Поделиться Опубликовано 17 января, 2007 А в ходовой рубке, должна была висеть построечная табличка,Была конечно, да только больше 20 лет прошло, этих данных я не помню.Получается. что эти четыре катера были построены в период 1967-69 гг.Нет. Грифов в Очамчирском ГУКе было штатно 4 единицы. По состоянию на апрель 84 года 2 из них были в "возрасте", третий более-менее, четвертый, мой, самый свежий, на тот момент ему было немногим больше года, может полтора (даже стасиков практически не было). Вот, вспоминаю, катер, которому его пригнали на замену, долго стоял первым бортом к пирсу полностью разоруженный и был превращен в настоящую свалку. Потом его отбуксировали в Поти и он еще долго лежал там на молу (это лирическое отступление).Кондиционеров вроде не было. В носовой части это где, в форпике? Не помню. А вот ДГО со вторым ДГ был и были два утеса. В ДГО на переборке под трапом висел щит управления насосом пресной воды. Раз молодой свалился в люк ДГО и на лету переключил тумблер на постоянное включение насоса, камбуз нафиг залило. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
igor Опубликовано 29 января, 2007 Поделиться Опубликовано 29 января, 2007 Была конечно, да только больше 20 лет прошло, этих данных я не помню.Нет. Грифов в Очамчирском ГУКе было штатно 4 единицы. По состоянию на апрель 84 года 2 из них были в "возрасте", третий более-менее, четвертый, мой, самый свежий, на тот момент ему было немногим больше года, может полтора (даже стасиков практически не было). Вот, вспоминаю, катер, которому его пригнали на замену, долго стоял первым бортом к пирсу полностью разоруженный и был превращен в настоящую свалку. Потом его отбуксировали в Поти и он еще долго лежал там на молу (это лирическое отступление).Кондиционеров вроде не было. В носовой части это где, в форпике? Не помню. А вот ДГО со вторым ДГ был и были два утеса. В ДГО на переборке под трапом висел щит управления насосом пресной воды. Раз молодой свалился в люк ДГО и на лету переключил тумблер на постоянное включение насоса, камбуз нафиг залило.Вот бы посмотреть фотки с бортовыми номерами и разузнать построечные данные этих "Грифов"...Вот из тех двух, которые в возрасте, возможно ленинградские и есть, хотя и они могут быть феодосийскими (Феодосия свой нервый катер сдала с 1968 году)Твой катер (82-83 года постройки), или феодосийский, или батумский, опять таки, если бы знать заводской номер...В носовой части, это горб, между началом надстройки, и носовым "Утесом", в этой приземистой будке расположены два кондиционера "Гриф".Под трапом еще висит вертикальная стеклянная труба, определяющая заполненость цистерны пресной воды. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лексаныч Опубликовано 29 января, 2007 Поделиться Опубликовано 29 января, 2007 Вот бы посмотреть фотки с бортовыми номерами и разузнать построечные данные этих "Грифов"...У меня с Очамчиры очень мало фоток, пороюсь, может что-то найду.Игорь, ты всетаки ошибаешься относительно места постройки Грифа. Радист рассказывал, что была сборная команда с ГУКа, которая ездила в Ленинград получать катер и он в том числе и то, что закрывали Утесы фанерными ящиками и городили на палубе какую-то херь из той же фанеры для маскировки. Типа "не военные мы". Вот шли они своим ходом или их тянули, этого к сожалению уже не помню.Кондиционеров не было, т.к. не было ничего между надстройкой и носовой установкой. Хотя, один раз было... Пришли с моря со здоровущщей бочкой свежевыловленной кильки, которую рыбаки сгрузили нам аккурат на бак. Так и ходили с ентой бочкой, пока не опорожнили ее больше чем на половину. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Лексаныч Опубликовано 31 января, 2007 Поделиться Опубликовано 31 января, 2007 Вот бы посмотреть фотки с бортовыми номерами и разузнать построечные данные этих "Грифов"...Игорь, просмотрел внимательно все фотки. Вот что нашлось: Очамчира, 205 проекты с бортовыми 018, 020, 027 и возможно 030 - он сфотографирован в Сочи. "Молния", тоже в Очамчире, бортовой 049, лето 84 или 85 года. Новороссийский 205 - бортовой 036. С номерами есть только два Грифа, 606 - стоит первым бортом в бригаде у пирса, номер читается на спаскруге и 613, он приходил в Сочи, там и снят, это тоже по-моему 85 год. Все остальные фотки с Грифами сделаны так, что номеров не видно. Если как ты писал бортовые номера меняли весной/в начале лета 84 года, то я этого уже не видел, меня 8 мая увезли в Сочи. Интересный момент, у "Молнии" бортовой 049, но и у "Кавказа" в то же самое время тоже был бортовой 049 , вот это не не совсем понятно, обратил внимание только вчера.Теперь о кондиционерах. Извини конечно, были. Как раз 613 снят во всей красе с немаленькой выгородкой между надстройкой и носовой установкой. Как забыл о них - фиг знает. Мало я на Грифе проходил, всего-то полгода, к тому же мы их ни разу не запускали. А у белых Грифов, которые наблюдал постоянно оставшиеся полтора года надстройка устроена совсем по другому. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
igor Опубликовано 31 января, 2007 Поделиться Опубликовано 31 января, 2007 (изменено) Лексаныч, спасибо. Есть фото "Грифа" с б/нр 613 из ДУКа, видимо, тоже выложу, авось распознается. А по поводу номера 049 у "Кавказа" - отдельное спасибо. Он что действительно был на борту нарисован? У меня эта инфа была записана, но когда я увидел фото Глеба, на котором был ПСКР-808, с его первым бортовым 049, то подумал, что с "Кавказом" лажа, и вычеркнул. А тут все раставилось по местам. Вот что значит совместный труд! Да, интересно, когда два корабля в соединении с одним и тем же бортовым... Изменено 29 августа, 2007 пользователем Shultz Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PSKR Опубликовано 29 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2007 Уважаемые форумчане. Помогите пожалуйста с информацией по катерам проекта 1400. Нужна ТТХ и схемы общего вида, знаю что в разные годы на катерах было разное вооружение. Из детства помню что катера нашей бригады были вооружены 1 или 2 пулемётными установками за простыми щитами (открытыми) помойму каждая установка имела 2 ствола, а вот какой калибр (12.7 или 14.5) не знаю. Так же служили ли эти катера на СФ и ТОФе, несколько катеров входили в состав ЧФ как артиллерийские катера - чем они занимались в составе флота? Сколько было катеров в составе МЧПВ и ВМФ СССР (по иностранным флотам инфа есть).СПАСИБО. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
moreman45 Опубликовано 30 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2007 Я служил в Очамчире 1994-96гг проект 1400МЭ. ПСКА-5оо . Зав№810 пр-ва Феодосии. Бортовой №652. Год постройки 1983. Было 2 барбета(носовой ,кормовой). ДГ-40 и ДГКН-40. Кондер к тому времени уже не работал. Из всех четырех Гуковских катеров функционировал он только на 502(бортовой№654) мы там в жару "отвисали". Знаю что прошлым летом "Пятисотка" моя стояла в Новоросе, даже выходила на ходовые.Но должны были разрезать, не знаю как сейчас,если есть информация- пишите.Видел фотку "День ВМФ в Очамчире" от30.07.95 Там на переднем плане ПСКА-502, а моя 500 толи к пирсу пришвартована,толи вторым бортом. Не помню уже. Вот только кто фотканул- не знаю. Пишите. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PSKR Опубликовано 30 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2007 Мой брат фоткал он одного возраста с теми ребятами кто на фотографии. Жителей городка. Кстати возможно и 500 передали абхазам как до этого предыдущие ГУКи. Напишите точно какие ГУКи были в дивизионе я помню 500, 501, 502 и 503 (возможно я ошибаюсь тогда не очень это нужно было и не запомнил). На других форумах есть инфа что 503 служил на Балтике. Кто прав не пойму. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.