Перейти к содержанию

Heinz

Пользователь
  • Постов

    47
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о Heinz

  • День рождения 28.10.1971

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Нижний Новгород

Дополнительно

  • Служил
    Корсаков, ПСКР-680
  • Ваше имя
    Олег
  • ДМБ
    04-10-1992

Контакты

  • Страна
    Russia
  • Сайт
    http://breviarissimus.livejournal.com/

Посетители профиля

3 384 просмотра профиля

Достижения Heinz

Почетный гость

Почетный гость (3/20)

1

Репутация

  1. Столь развёрнутое и масштабное заявление г-на Чиркова не могло не остаться без внимания авторов, небезразличных теме вооружённых сил. Вот и Влад Шурыгин, военный обозреватель газеты "Завтра" попробовал усомниться в обоснованности на диво бравурного тона современного российского флотоводца (оригинал публикации в блоге В.Шурыгина здесь: _ttp://shurigin.livejournal.com/358374.html ). Корабли пошли "косяками"... «Корабли пошли косяками. ...До конца года в состав ВМФ РФ войдут 10-15 новых кораблей, в том числе атомные и дизельные подлодки, фрегаты, корветы и катера… То есть все то, что предусмотрено планом программы вооружения», — сказал вице-адмирал Чирков в четверг на пресс-конференции в РИА Новости. Для сравнения, примерно такое же количество (15 кораблей) было принято в состав ВМФ в течение почти пяти лет — с 2008 по первую половину 2012 года. Ранее, до начала в 2008 году радикальной военной реформы, флот почти не получал новых кораблей. В соответствии с госпрограммой вооружения (объем — 20 триллионов рублей), к 2020 году ВМФ должен получить восемь ракетных подводных крейсеров стратегического назначения типа «Борей» (проект 955), восемь атомных подводных лодок типа «Ясень» (проект 885), около 20 многоцелевых подводных лодок и более 50 боевых надводных кораблей (в том числе 35 корветов и 15 фрегатов). Всё это здорово, но сразу захотелось уточнить, что же это за "косяки кораблей"? Понятное дело, что в этот косяк, входит, ставший уже для ВМФ "золотым" подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий» (проект 995 «Борей»). "Золотым" его называют потому, что из-за долгостроя (его собирают вот уже 16 лет!) стоимость "Долгорукого"за эти годы выросла почти втрое. Теперь, наконец, есть надежда, что его всё-таки сдадут флоту. Обещают достроить и второй корабль этого проекта «Александр Невский» (в посторойке уже 8 лет). При этом обе лодки фактически собирались как в песне Апиной "из того что было". На корпуса пошли секции недостроеных АПЛ проектов 941 "Волгоград" и "Барнаул" и 971 "Рысь" и "Кугуар". В общем, из четырёх построли две. Третий корпус "Владимир Мономах" в сборке уже шесть лет. Четвёртый корпус собираются заложить на днях. Кроме него планируется построить ещё четыре лодки усовершенствованного проекта 995А. Не сложно подсчитать, что при сохраняющемся темпе постройки восьмую лодку флот получит никак не раньше 2020 года, по самым оптимистичным прогнозам. Писсемисты же утверждают, что уже через год программа может быть сильно "скорректирована" и ужмётся до шести "хвостов" в связи с наползающим на Россию экономическим кризисом. И даже авторитет Дмитрия Рогозина в этих условиях может не помочь. Минфин и Минэкономразвития давно подбираются к "бюджету развития ВС РФ" с топором "секвестра", требуя "урезать осетра" как минимум на 20%. Здесь можно вспомнить судьбу серии корветов проекта 20380 "Стерегущий", начатую в 2001 году. По обещаниям высшего военного руководства к 2017 году планировалось построить 20 проектов этой серии, но на сегодняшний день построено только 2 корвета. Ещё 5 находятся в постройке. При этом, в ходе эксплуатации вяснилось, что вооружение корвета явно недостаточно, и потому была проведена ревизия проекта и по модернизированному проекту 20385 планируют построить 11 кораблей, что уже в сумме явно не 20. Но на сколько лет растянется их строительство неизвестно, опять же, если эта программа не попадёт под секвестр. Вообще, программа строительства "нового" флота, мягко говоря, у меня вызывает удивление. СССР сегодня упрекают в том, что тогда слишком разбрасывались "проектами" и устроили дикую разносортицу, но что мы имеем сегодня? Сегодня мы строим целых четыре корвета (по столь любимой сегодня у нас классификации НАТО) это уже упомянутые мной проекты 20380-20385, сторожевик 11661 и малый артиллерийский корабль 21630-1 , два фрегата проектов 22350 и 11356, кроме того, мы собираемся строить перспективный эсминец, а ещё собрались востанавливать поголовье Орланов. Добавим сюда "Мистрали" и "песпективные крейсера". Про планы строительства нового авианосца я вообще молчу. Будем считать это неким "приходом" от " косяков", которые курит командование ВМФ. Как-то не сильно пахнет "унификацией", вы не находите? Но, вернёмся к "косяку" кораблей. Так кто же плывёт к нам в этом косяке? Адмирал Чирков рассказал, что в первом полугодии 2012 года будут переданы флоту: головный фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков», два серийных корвета проекта 20380 «Бойкий» и «Стойкий», малый артиллерийский корабль проекта 21630 «Махачкала», после чего с гордостью доложил, что завершены испытания и приняты в состав ВМФ два патрульных катера проекта 12151, на Тихоокеанском флоте построены аж четыре рейдовых буксира, а ещё завершены испытания двух противодиверсионных катеров проекта 21980, двух десантных катеров проекта проекта 11770 «Денис Давыдов» и «Иван Карцов», малое гидрографическое судно проекта 19910 «Виктор Фалеев», большой гидрографический катер проекта 19920. В общем целый "флот" маломерок, которым могла бы гордиться, к примеру, амурская флотилия, но никак не ВМФ РФ. Так что плывущий "косяк кораблей", упомянутый уважаемым адмиралом очень похож на "косяк", после которого вошь на стекле бинокля кажется шестивёсельным ялом... Справедливости ради скажу, что строительство кораблей действительно ожило. Идёт постройка третьего атомохода проекта 955 «Владимир Мономах», второго головного проекта 855м «Казань», серийного корвета проекта 20380 «Совершенный», большого десантного корабля проекта 11711 «Иван Грен», головного малого ракетного корабля проекта 21631 «Город Свияжск», двух серийных корветов проекта 21631 «Великий Устюг» и «Углич». Помимо этого, в этом году на «Северной верфи» (Санкт-Петербург) заложены два боевых корабля — фрегат проекта 22350 «Адмирал Головко» и корвет проекта 20385 «Гремящий». Но программа строительства только-только стала набирать темпы и на более-менее серийное производство выйдет лишь через два - три года. То есть, если называть вещи своими именами, то новому главкому ВМФ очень хочется отрапортовать о впечатляющих успехах российского ВМФ, но рапортавать пока особо не о чем, поэтому приходится рассказывать о флотилях построенных катеров, как о флотилиях дредноутов. Адмирала можно понять. Ну не говорить же о том, что абсолютно идиотский и ничем не оправданный перевод штаба ВМФ из Москвы в Питер, который, как утверждают компетентные источники, уже обошёлся в двадцать миллиардов, а после полного перевода в Питер всех его структур, влетит казне почти в пятьдесят миллиардов рублей, чего с избытком хватило бы на достройку почти всего имеющегося долгостроя. Но об этом приходится молчать. Как и о том, что в процессе реформы этот штаб практически прекратил своё существование и ужался до пары сотен офицеров, чьи функции крайне неясны... Другой новостью прошедшей недели стало известие о том, что сводный отряд кораблей российских ВМС идёт к Сирии. Ура-патриоты в нетерпении потирают руки, вот сейчас наши, наконец, покажут себя, надерут всем врагам зад и перед. Сейчас весь мир увидит, как мы могучи и решительны! Комментаторы наперебой обсуждают цели похода, варианты того, что могут нести эти корабли. Тот и дело в этих дискуссиях мелькает название сирийского города Тартус, где у России много лет находится пункт базирования. Всё это здорово! Но только проблема в том, что реально идти этой группе кораблей особо некуда. Конечный пункт похода – Средиземное море, а пункт базирования в Сирийском Тартусе сегодня существует фактически только на бумаге. После безвременья девяностых, когда само существование пункта базирования в Тартусе стояло под вопросом, и Тартус вполне мог разделить судьбу вьетнамской Камрани и кубинского Лурдеса, в начале двухтысячных усилиями флота пункт базирования был полностью восстановлен и стал готов принимать российские боевые корабли. Пункт базирования был полностью укомплектован личным составом, здесь сосредоточены необходимые запасы, постоянную службу здесь стали нести плавучая ремонтная мастерская и корабль обеспечения. Одно время даже всерьёз рассматривался вопрос вывода части черноморского флота из Севастополя в Тартус на постоянное базирование, в том случае если «оранжевое» правительство Украины не продлило бы договор по Севастополю. Конечно, целиком флот Тартус бы принять не смог, но отряд кораблей здесь вполне мог бы базироваться. Планов было много. Но началась военная реформа Сердюкова- Макарова, в результате которой пункт базирования в Тартусе фактически прекратил своё существование. Было проведено тотальное сокращение личного состава, и на сегодняшний день здесь по штату числятся лишь два офицера, да несколько гражданских служащих. Никаких материальных ресурсов для обеспечения базирования кораблей здесь больше нет, как нет и плавмастерской, способной осуществлять межпоходовый ремонт. Только несколько пустующих зданий и два плавучих причала – вот и весь «пункт базирования», поэтому рассчитывать средиземноморскому отряду кораблей на ремонт, отдых и пополнение запасов здесь особо не на что. Разве если только на гостеприимность сирийцев, которые, конечно, будут рады принять у себя российских моряков, как гарантов того, что суверенитет Сирии не будет нарушен «освободителями» под натовскими флагами. Но скорее всего кораблям придётся просто болтаться в море до полного израсходования топлива еды и воды, после чего задачи похода будут считаться выполненными и корабли вернутся на свои базы, безотносительно к обстановке в Сирии и вокруг неё. Нынешний кризис в Сирии со всей очевидностью продемонстрировал преступную глупость нынешнего высшего военного руководства России, которое своей обвальной военной реформой просто растоптало интересы России, оставив в самый ответственный и напряжённый момент Россию без ключевого силового элемента в жизненно важном для неё регионе. А ведь специалисты ещё пять лет назад предлагали расширить наше военное присутствие в Тартусе. Развернуть пункт базирования в полноценную базу, построить здесь полноценную инфраструктуру, которая позволила бы России иметь мощный форпост не только в дружественной нам Сирии, но и вообще на Средиземном море, разместить здесь гарнизон, в который бы входили не только тыловые службы, но и подразделения морской пехоты, административный аппарат. Вместо этого господа Сердюков и Макаров просто сократили наше военное присутствие здесь до абсолютного мизера, в результате чего пункт базирования полностью утратил какую-либо автономность и самостоятельность. Любое ухудшение обстановки здесь просто лишает нас единственного оставшегося здесь причала, так как инфраструктура пункта базирования сегодня «встроена» в существующую здесь военно-морскую базу сирийских ВМС, и отделена от неё лишь обычным бетонным забором. Захвати мятежники базу или, окажись она парализована, и автоматически прекратит своё существования пункт базирования российского флота. Возможно, одной из целей, идущих к Сирии кораблей станет задача взятия под защиту российского пункта базирования силами морской пехоты. Но, надо признать, что решение это запоздало минимум на год и эффективно выполнено быть не может в силу сказанного выше. Господин Сердюков любит говорить, что у его ведомства нет денег на содержание столь затратных объектов, и вечно жалуется на отсутствие средств. Но на строительство в Тартусе полноценной военно-морской базы вполне хватило бы трёх миллиардов рублей, которые прошлой осенью были бесследно «распилены» господами из полюбившейся министру обороны Сердюковы фирмы «Военторг» на стирке солдатского белья: _ttp://zavtra.ru/content/view/serdyukovschina/ А денег «распиленных» на помывке солдат этой же конторой, вполне хватило бы ещё и на ремонт кораблей, а уж денег «распиленых» друзьями нынешнего министра на продовольствии и кормёжке вообще хватило бы на строительство нового авианосца… Но денежный кран «аутсорсинга» священен для министра и для карманов его ближайшего окружения, и потому куцый отряд российских кораблей движется в Средиземное море к берегам Сирии, своим присутствием исправлять ошибки и глупость своего командования…
  2. Это-таки наезд?(С)И.БабельТочно Евгений, это был 673-ий. Приношу извинения, но попутал за давностию лет, бывает :-) Именно он стоял у стенки в полуразобранном состоянии. Но в таком случае, начинают терзать смутные сомнения: почему у нас на 80-ом летом 1992-го появился к-л Стеценко??? Или его взяли не с вашего 78-го, а с того же 73-го? Вот видишь, что делают 20 прошедших лет ... увы. А авралы по спасению 673-го слишком явно врезались в память, уж больно тяжел был ЭСН.
  3. Поздравляю корсаковцев с Днем ВМФ! И пусть никогда не сотрутся в нашей памяти те дни, когда ВМФ и МЧПВ еще были сильными, граница - на замке, деревья - большими, трава - зеленой и мы сами были молоды! С праздником!
  4. Приветствую коллег из Невельска! :-) Ваши корабли часто у нас в Корсакове ремонтировались, но фотографий практически не осталось . Случайно обнаружил, что на одном из фото, которые уже выкладывал в галерею, "затесался" ваш 693-ий на заднем плане. Кстати, чисто визуально ваши 205-ые всегда (как, впрочем, и шикотанские) можно было отличить по более темной шаровой окраске...
  5. Хотелось бы проанонсировать книгу нашего коллеги, служившего пограничником в одном из отрядов на Сев. Курилах в 80-ые гг. Олег Уланов - нижегородец, мне довелось когда-то работать с ним в одной организации и тесно общаться. Теперь он писатель, из-под его пера вышел цикл художественных книг приключенческого жанра, посвященных поискам золотого запаса императорской Японии, т.н. "золота Ямаситы". Олег уверен, что золото находится на Курилах, уже несколько лет он занимается расследованием в этом направлении, а книги - часть его соображений, облеченных в художественную форму. Полагаю, что книга будет интересна всем нам, но особенно тем, кто служил на Дальнем Востоке: главный герой фактически списан с автора, а в первой части много авторских воспоминаний о годах службы. На "Либрусеке" выложено пока 4 части из цикла, ссылки на них находятся на странице, посвященной автору: _ttp://lib.rus.ec/a/59400
  6. Все вышеперечисленные пункты, ежели дать себе труд свести их воедино, неминуемо приведут нас к следующему выводу: обороноспособность страны в целом, и ВМФ, как неотьемлемой компоненты обеспечения таковой, не находятся в числе приоритетных задач современного руководства РФ. В стратегическом плане, единственным средством достижения геополитической устойчивости России кремлядь видит контроль экспорта энергоносителей ... и точка. Обратным образом, Булава, Мистраль, Сокжой, Т-90, беспилотники, и прочая дорогостоящая "синева" рассматриваются элитой как тактические приемы распила государственного бюджета якобы на оборонные нужды. Мы, на своем уровне, как и г-н Храмчихин, можем сколь угодно негодовать, делая аналитические (и даже верные) выводы, но никак не сможем повлиять на выработку решений. Остается лишь скрежетать зубами и наблюдать закат вооруженных сил Империи. Остается только ностальгировать и вспоминать те времена, когда граница была "на замке", ТАКРы еще не списывали под плавучие рестораны, а Сердюков командовал уборщицами в ленинградском "Мебельторге". Грустно, господа-товарищи...
  7. Судя по всему, 680-ый действительно лежит на дне у Камня Опасности... По крайней мере, так утверждают люди, в их искренности которых у меня нет причин сомневаться.P.S.Поскольку у каждого из нас остались свои, субъективные, воспоминания о годах службы, то известия о том, что твой корабль (ставший за время, проведенное на его борту, родным) списан/разрезан/утоплен/сдан на металлолом/продан макакам и т.п. могут вызывать самые разные ассоциации. Кто бы спорил... Но сама специфика данного интернет-ресурса такова, что здесь собираются джентльмены неравнодушные, болеющие за Россию, за её вооруженные силы, любящие море и те корабли, что его охраняли. Кто-то из нас служил офицером, большинство - по призыву, но так или иначе: "давность" служивого этапа жизни для нас не является основанием для его забвения. Скорее наоборот. Посему не обессудьте, но такого рода высказывания, уподобляющие списанный боевой корабль "автохламу", будут здесь восприниматься в штыки со всеми вытекающими казусами, из которых отправка в пешее эротическое путешествие покажется не самым худшим вариантом.
  8. Как говорится, чем могу... что вспомнил.На тот момент, когда мой призыв появился в бригаде (начало ноября 1990 г.) 678-ой был уже частично разукомплектован, экипаж неполный. Наш 680-ый стоял рядом с ним, что доставляло нам немало хлопот при ШГ: 678-ой был уже облегчен, крепился плохо и при усилении ветра имел тенденцию "заваливаться" на нас... В 1991 г. его перебазировали в противоположный угол ковша, где приступили к извлечению двигателей, разборке надстройки и пр. печальным вещам, предшествующим смерти корабля. Насколько мне припоминается, нашу аварийную партию с 80-го несколько раз кидали (и всё по ночам ) на устранение последствий течи в корпусе 78-го. Удовольствие ниже среднего - очень тяжело было передвигаться в уже почти пустом корпусе, среди обрывков волноводов, рваных переборок. Палуба поверх машин была снята, трапы тоже демонтированы... занимались с горем пополам "промышленным альпинизмом", затаскивая туда и обратно насос ЭСН-16. Если не ошибаюсь, к концу 1991 года корпус 678-ого таки отбуксировали из бригады... Как раз летом 1991 года к нам перешел с 678-го к-л Стеценко, на должность помощника. Кем он был на 678-ом - не могу сказать, запамятовал...
  9. Будет так, как высказался один наш коллега в развитие темы, цитированной мною выше, описывая "мечту мебельщика":ООО "Стерегущий" по контракту обеспечивает участие корвета в парадахООО "Уст-Рогатка" по контракту обеспечивает хранение корвета между парадамиЗАО "Н-ская группировка" заключает контракт на войну с Грузией (сроки, оплата, штрафы за невыполнение и т.д.)Все эти ООО, ЗАО, ФГУП и прочее за заключение контрактов регулярно откатывают РАО "Министерство Обороны", в главе которого г-н (точнее г-к) Сердюков. При таком раскладе становятся не нужны ни военно-морские ВУЗы, ни сам флот.
  10. Подозреваю, что один из симптомов сего умопомрачительного процесса описан на форуме "Аэробазы" в этой теме: _http://forums.airbase.ru/2008/10/t64316--vlast-pristupaet-k-organizovannomu-razvalu-voenno-morskoj-na.htmlЦитирую крик души: 1. Что планируется.1.1 Полигон Ржеввка закрыть. Нашпигованные за сотню лет железом и тротилом земли продать в частное владение. Предварительно вложив немерянные госбабки за очистку от железок в частную контору повязанную с власть предержащими.1.2. ВСЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ВМФ + КЛАССЫ + АКАДЕМИЮ СЛИТЬ В ОДНО ЗАВДЕНЕИЕ И ПЕРЕВЕСТИ........В.............КРОНШТАДТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!А чо? Город морской славы - вот там пущай и учутся.Последствия сами можете просчитать. Стоимость объектов - зашкаливает. Преподовательский состав не поедет, то есть системе образования ВМФ - пи...дец.1.3. ВСЕ ИНСТИТУТЫ (НИУ) ВМФ СЛИТЬ В ОДИН И РАСПОЛОЖИТЬ ЕГО В ЗДАНИИ АКАДЕМИИ НА Ч.РЕЧКЕ.эКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ СОПОСТАВИМ. Аннигиляционный - тоже. А! еще ходят слухи о переходе НИУ на почти гражданский комплект.Притча. Тут расказывали, давеча приязжал в первый ЦНИ сердюковский пи...деныш, отвечаюший у него за вмф. 35-36 лет. С виду -бандит. Те ему то, се, булава-синева-"многомент-капут" и т.д. и т.п. Тому - пох-й. сидит зевает. Повели посмотреть. Заходит в отдел у корабелов. Там ему нач толкает тему. А он = в окно. А там -карповка, за ней бот.сад. Петроградка, в общем. Золото под ногами. Бабки. помолчал - и уехал.Притча 2. Нач урава, неплохой в общем то мужик, давеча рассказывал честному собранию, как он получил факс по ржевке. Типа - как же так, чо делать. Вот такая х=ня и тд. Я сижу, думаю- обмельчал наш офицер. Целый контр а ведет себя как лейтеха. Какой-нибудь колчак или врангель этот факс минобу в ОПУ БЫ ЗАСУНУЛИ!!!!!!!!! И наганом бы там повернули.А начрава - что - он в декабре на пенсию. Не многие и фамилию запомнили......Вопрос. Кто буде ходить на энтих медведевских авианосцах?
  11. Ранее, мне уже доводилось писать на форуме о судьбе и творчестве строителя экранопланов Ростилава Алексеева. А 15 сентября этого года состоялось значимое и долгожданное событие для всех, кому не безразлична его память: в Нижнем торжественно открыли памятник конструктору. Установлен монумент в центре Сормова, совсем недалеко от бессменного места работы "Доктора" (как называли его коллеги) ...В эскизном варианте памятник удручил меня до невозможности (равно как и многих нижегородцев) своим профильным сходством с грандиозным столовым ножом . Однако же, "вживую" всё оказалось куда пристойнее и... внушительнее. Ветеранам ЦКБ и дочери Алексеева понравилось. Мне - тоже. По ссылке ниже - видеосюжет "Вести-Приволжье" об открытии памятника. _ttp://rutube.ru/tracks/2432755.html?v=30c11ce906e46232047827ea630f04e3P.S. Вот никак не желают товарищи заведующие техчастью сего форума предусмотреть толковый вариант вставки ссылок на прочие ресурсы, а также видео и прочего медиаконтента с хостингов типа Rutube, Youtube etc.
  12. Предлагаю вниманию публикацию, освещающую данную тему несколько с иной точки зрения: откаты и их системообразующая роль в формировании оборонного заказа РФ :-) Источник: _ttp://rospres.com/government/5008/?print=YТекст: "Из-за чиновничьих откатов Россия покупает сверхдорогие и абсолютно бесполезные французские военные корабли План купить универсальный десантный корабль типа «Мистраль» у Франции официально признан Минобороны. Вчера в Монголии начальник Генштаба Николай Макаров сообщил (цитата по ИТАР-ТАСС): «Мы ведем переговоры, чтобы до конца года выйти на договорные обязательства, которые позволят произвести и закупить корабль типа «Мистраль». Представитель Минфина оставил без комментариев вопрос о финансировании покупки корабля. Пока, продолжал Макаров, речь идет об одном корабле, но предполагается наладить и производство, чтобы произвести серию из четырех-пяти. Макаров заверил, что корабли такого класса (сейчас их производят Франция и Нидерланды) положительно зарекомендовали себя во время службы. Макаров также признал, что Минобороны планирует закупить до восьми комплектов снаряжения «пехотинца будущего» Felin французского производства — для проведения испытаний. Ожидается, что в ноябре один из французский кораблей типа «Мистраль» прибудет в Санкт-Петербург с визитом, там с ним смогут ознакомиться подробнее специалисты, говорит редактор французского военно-стратегического бюллетеня TTU Арно Калика. Государственная французская верфь DCNS, где строятся эти корабли, готова передать России лицензию на строительство «Мистралей», говорит Калика, но первый корабль будет закуплен во Франции. ВМФ Франции получил два таких корабля, а еще один находится в недостроенном состоянии — его-то и планируется продать России. По данным Калика, партнером с российской стороны при строительстве «Мистралей» называется петербургская «Северная верфь». Она контролируется Объединенной промышленной корпорацией (ОПК), подконтрольной тувинскому сенатору Сергею Пугачеву. Представитель ОПК от комментариев воздержался. Однако, по словам источника, близкого к менеджменту ОПК, такие планы у корпорации действительно есть, сейчас их обсуждение находится на предварительной стадии. Знает про такие планы ОПК и источник в Минобороны. Проект корабля может потребовать переделки, считает Калика: он спроектирован без учета необходимости адаптации к холодным водам, где базируется основная часть российского флота, у Франции нет опыта проектирования таких кораблей. «Мистраль» водоизмещением свыше 20 000 т обладает большой автономностью, на нем может базироваться 450 морских пехотинцев. На его вооружении находится до 16 десантных вертолетов, десантные катера, корабль может использоваться как штабной и имеет госпиталь. Цена «Мистраля» для французского флота — свыше 300 млн евро, говорит эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Но, продолжает Макиенко, стоимость такого корабля при постройке в России скорее всего возрастет — потребуются инвестиции в освоение производства нового и не имевшего аналогов в советском и российском флоте проекта. Таким образом, постройка четырех кораблей в России в дополнение к одному закупаемому во Франции может составить до 1,5 млрд евро. Эта сумма, по всей видимости, в несколько раз превышает годовые расходы по гособоронзаказу на строительство и поддержание готовности действительно нужных надводных кораблей для ВМФ России (они не раскрываются в бюджете). Выделение такой огромной суммы скорее всего самым пагубным образом скажется на их постройке, констатирует Макиенко. С покупкой такого огромного и дорогого корабля, как «Мистраль», ценность которого неочевидна, военно-техническая политика России приобретает черты политики Индии и ряда других стран — импортеров оружия, где многие сделки мотивируются крупными комиссионными, предполагает эксперт. Покупка «Мистраля» выглядит сомнительной не только потому, что лишит российский флот средств на куда более нужные проекты, но и потому, что для него у российского флота нет задач, говорит военно-морской эксперт Михаил Барабанов. В западных флотах задача таких кораблей — заморские экспедиционные операции, в которых Россия не нуждается, а для демонстрации флага ей достаточно и имеющихся надводных кораблей. Наверняка флот не справится и с эксплуатацией такого крупного корабля, которая будет весьма недешевой, предупреждает Барабанов: ВМФ не может толком отремонтировать самый большой российский корабль — авианосец «Адмирал Кузнецов». Если же есть необходимость по политическим причинам купить какие-то вооружения во Франции, то Россия могла бы приобрести там на такие огромные деньги гораздо больше нужных ей систем и технологий, в первую очередь для ВВС и сухопутных войск, считает эксперт. В конце концов, даже в своем классе «Мистраль» не лучший образец: у него проблемы с мореходностью, корабль проиграл тендер ВМС Австралии своему голландско-испанскому конкуренту, заключает Барабанов. ... Врезка ИА "Руспрес": "Новая газета", Политика 18.05.2009: "Сергей Пугачев живет во Франции, сын получил гражданство. Сенатор приобрел большое количество недвижимости, в том числе дом в Ницце, а за "имиджевую покупку" французского бакалейного дома Hediard заплатил более €1 млрд."Оставляю текст без комментариев.
  13. Как видим, статья А.Храмчихина, уже упоминавшаяся в данной теме, получила "живой отклик" в западных СМИ. Сложно представить себе журналистов из США, радеющих за возрождение русского флота , а их стремление пнуть двух наших лидеров вполне объяснимо иными, вполне русофобскими причинами.Единственный плюс штатовской статьи - ссылки на конкретные фирмы во Франции, силами коих г-н Высоцкий удумал возрождать наш флот. К примеру: Direction des Constructions Navales Services (DCNS). Серьёзная структура, вот их сайт... в англ. варианте, русским пока не обзавелись, но видимо вскоре придется :-( . _http://www.dcnsgroup.com/?LANG=EN. По ознакомлении хочется материться... Французы запускают программу "Barracuda nuclear-powered attack submarine (SSN)" - по ней к 2017 году они построят 6 новых атомных подлодок, строят корветы-невидимки Gowind и прочая-прочая. Вот, теперь, Божьей помощью, и потомкам Ушакова и Макарова помогут с парой-другою посудин. Разумеется, если вспомнить историю, то броненосцы "Ослябя" и "Цесаревич" строились 1902-04 гг. по заказу России в Тулоне. так что прецеденты есть. Однако же, в начале ХХ века Россия и Франция входили в один военный блок - Антанту. В случае, коли бы РФ нынче входила в НАТО - вопросов бы никаких не возникало. Но заказывать авианосцы на верфях вероятного противника есть, выражаясь языком Ильича, "архиглупость", если не сказать больше...
×
×
  • Создать...