Перейти к содержанию

Лидеры

  1. nik2007

    nik2007

    Форумчанин


    • Баллы

      7

    • Постов

      10 531


  2. Корефан

    Корефан

    Пользователь


    • Баллы

      7

    • Постов

      49


  3. Shultz

    Shultz

    Администратор


    • Баллы

      6

    • Постов

      32 349


  4. гудым

    гудым

    Форумчанин


    • Баллы

      5

    • Постов

      6 723


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 28.10.2014 во всех областях

  1. 4 балла
  2. Не такая уж неизвестная страница истории, но, тем не менее... ДКБФ, Балтийское море. В ноябре 1956 года в Суурупском проливе погибла дизельная ПЛ М-200 "Месть" XV серии из состава 157-й отдельной бригады подводных лодок Балтийского флота в результате столкновения с ЭМ "Статный". М-200 совершала переход из Палдиски в Таллин для замера магнитного поля и обратно. Накануне на лодке был сменен командир - новым стал кап.3р. Шуманин, служивший ранее на лодках серий "Щ" и "С", но не имевший навыков управления "малюткой". Обеспечивающим офицером на борту находился начальник штаба бригады кап. 2р. Штыков. После окончания замеров в 19.00 21 ноября М-200 вышла обратно в Палдиски. В 19.45 вахтенный сигнальщик обнаружил огни встречного корабля на дистанции в 40 кабельтовых. Находившийся на мостике Штыков, верно определивший во встречном корабле эсминец, рекомендовал Шуманину быть внимательнее при расхождении, после чего спустился вниз на ужин. Несмотря на то, что командир "Статного" трижды менял курс, уходя вправо, Шуманин продолжал следовать встречным курсом, а на дистанции в 4 кабельтова, вероятно, потеряв ориентацию относительно маневра "Статного", отдал команду резко повернуть влево, "подставив" лодку под удар эсминца. В 19 час 53 мин "Статный" врезался в правый борт М-200 в районе 5-6 отсеков. ПЛ стала быстро оседать кормой, в течении 6-10 мин дифферент достиг 80 градусов, после чего лодка стремительно затонула. На поверхности остались 8 моряков, двое из которых вскоре утонули. Находившиеся в 5 и 6 отсеках шестеро подводников погибли в момент столкновения. На дне вместе с лодкой остались 28 членов экипажа, находившихся в 1, 3 и 4-м отсеках. В 20.00 по Таллинской военно-морской базе была объявлена "Боевая тревога" и в район аварии начали выходить корабли Восточно-Балтийской флотилии. В 21.05 был обнаружен аварийный буй и установлена связь с 1-м отсеком, однако к этому времени моряки, находившиеся в 3 и 4-м отсеках, уже погибли. В течение ночи с 21 на 22 ноября в район аварии вышло 16 спасательных судов с двумя кранами. Первоначальный замысел командующего ВБФ завести под корпус лодки стропы для буксировки на мелководье с целью вывода экипажа на поверхность осуществить не удалось. Не сумели также организовать подачу в 1-й отсек воздуха через забортные клапаны. Еще ночью, в 04.00, подводники сообщили, что они одели спасательное снаряжение и подготовили отсек для самостоятельного выхода на поверхность. Однако, вместо того, чтобы дать "Добро", собравшиеся начальники всех рангов принялись совещаться, в итоге чего решение о выводе личного состава было принято спустя почти сутки с момента аварии - в 17.00 22 ноября, лодку же планировалось поднять с помощью 250-тонного крана, киллекторного судна и СС "Пулково". Начало работ определили на 18.00, однако из-за ухудшения погоды спасательные суда сдрейфовали и телефонный кабель аварийного буя был оборван. Связь с лодкой прекратилась. Возобновили спасательную операцию уже 23 ноября. В 03.47 спущенные водолазы обнаружили лодку, при осмотре корпуса в открытом верхнем люке 1-го отсека был обнаружен мертвый подводник, включенный в ИДА. Спасать было уже некого. После обрыва связи оставшиеся в отсеке подводники поняли, что надеяться не на кого и приняли решение выходить самостоятельно. Однако после длительного пребывания в холодной воде, в условиях высокой концентрации углекислого газа, моряки лишились сил и мичман, первым вошедший в люк, умер от сердечной недостаточности, закрыв остальным путь к спасению. Командиры ПЛ и ЭМ получили по три года лагерей. Командование КБФ (командующим КБФ в то время был адмирал А. Г. Головко), руководившее бездарнейшей в истории спасательной операцией и 36 часов принимавшее решение о выводе на поверхность оставшихся в живых моряков, осталось в стороне. Гибель 28 подводников стала результатом человеческой беспечности. Их имена: Багров Владлен Васильевич ст. матрос Васильев Виктор Дмитриевич мичман Гордеев Виктор Ильич матрос Дансковский Владимир Ильич старшина 2-й ст. Евдокимов Иван Николаевич матрос Ефременков Анатолий Александрович ст. матрос Жебрев Виталий Петрович матрос Карпунин Аркадий Леонидович инженер-лейтенант Колпаков Владислав Александрович старший лейтенант Комаров Анатолий Платонович гл. старшина Кузнецов Вячеслав Иванович матрос Липский Александр Александрович инженер-лейтенант Монахов Владимир Фёдорович старшина 2-й ст. Низковских Михаил Григорьевич лейтенант Норов Алексей Иванович матрос Окунев Борис Иванович ст. матрос Осипов Михаил Алексеевич ст. матрос Очертятный Василий Иванович матрос Поливин Михаил Григорьевич матрос Проймин Александр Стефанович старшина 2-й ст. Прохоренко Анатолий Иванович матрос Самарин Алексей Николаевич ст. матрос Слабушевский Анатолий Михайлович ст. матрос Скуридин Владимир Иванович матрос Ус Андрей Михайлович матрос Черноусов Виктор Петрович матрос Чупин Владимир Илларионович старшина 2-й ст. Штыков Юрий Павлович капитан 2-го ранга ПЛ М-200 "Месть" ЭМ "Статный" проекта 30бис По материалам с сайта http://forum.sevastopol.info
    3 балла
  3. Э-э-э-э-х! Не смогу, братцы! Рад бы с вами посидеть, но уж больно далеко мы друг от друга! Но обещаю 1го числа 200 грамм залпом!
    2 балла
  4. 36 лет назад со станции Мокрая,нас 200 запорожцев отправили в прекрасный город Анапу,где мы познали все прелести военно-морской пограничной службы.Поэтому поводу троекратное ура и 200грамм на брата. :chest_m4:
    2 балла
  5. Сегодня удалось открыть сезон... Пошёл на свой городской пруд в районе своего посёлка Старатель... Взял с собой пять живцов, но потом выставил ещё три на три свежих окуня. На вечернем клёве, обрыбился, щучка грамм 700 - 800!!!http://i079.radikal.ru/1410/53/26c242b73693.jpghttp://s017.radikal.ru/i417/1410/87/e1954a9846bf.jpg
    2 балла
  6. Сегодня сгоняли на Петрокаменский пруд, хотели сесть у пилорамы - фиг вам, там ещё ни кто не сидит, уехали в верховья пруда, малость поймали. Чего то накуролесил в посте... простите!http://s011.radikal.ru/i318/1410/56/44267258ec2e.jpghttp://s017.radikal.ru/i412/1410/13/3da68126c30d.jpg http://s019.radikal.ru/i633/1410/77/84d9d3da1a0f.jpghttp://s010.radikal.ru/i314/1410/e6/c4ba66c80146.jpghttp://s017.radikal.ru/i412/1410/13/3da68126c30d.jpg
    1 балл
  7. А нас со станции Кушугум"Запорожье" тоже 35 лет назад тоже отправляли в Анапу,но нас было по моему около 150 человек и было это 10го ноября. Всех благ!!!
    1 балл
  8. Спсб. Не знал. А ещё был вариант с шортами. С шортами, это для л/с. К сожалению не могу сейчас показать (но где то здесь выкладывал) свою фото, когда учился в училище и мы ходили в ДП, то выдавали "тропичку". Вот там мы в шортах. во! нашел: Да! Чуть не забыл. У л/с куртки были с коротким рукавом, а у оф/с с длинным.
    1 балл
  9. Камчатка прошлый год , октябрь. Фото с http://forums.airbase.ru
    1 балл
  10. Из Сочей сегодня прислали: - морская тропическая форма; - пилотка с козырьком к форме; ленточка МЧПВ на беску и погоны МОС и СОС.
    1 балл
  11. А у меня друг ловит, но не зимой! Скоро у его Днюха, купил ему в подарунок сумку на пояс. Сказал, что кирпич туда положу для качания пресса! http://www.enter.ru/product/sport/ribolovniy-poyas-razgruzka-cottus-2070601027551#.VE6wQMlqOW-
    1 балл
  12. На обратной стороне моей повестки командный состав Учебки и школы комендоров 1976 года.
    1 балл
  13. Юра, а что ты ожидал в ответ на свое сообщение? Кто захотел, давно уже Паше помог и связался с ним. Кто захочет, будет помогать ему и дальше. О чем тут еще писать? Реквизиты даны, просьба выражена понятно. Как говорится, больше дела - меньше слов.
    1 балл
  14. "Лошарик" – самая маленькая в мире российская атомная подлодкаСегодня в 18:13Проще изобрести велосипед, чем новую подводную лодку. Как ни крути, все равно получится длиннющая цистерна, поделенная на отсеки. Но ведь изобрели!Об этой атомной мини-субмарине по сей день мало что известно. До 1986 года она даже не числилась во флоте, выполняя спецзадания Главного разведуправления (ГРУ) Генштаба. А первая малышка сошла со стапелей еще в начале 80-х, когда ничего подобного и близко не было у американцев и англичан. Разработки советских конструкторов опередили время на несколько десятилетий!Всего их построили семь - атомных глубоководных станций (АС). Именно станций, потому что на борту у них не было вооружения. Совсем! Служили там исключительно офицеры, предназначались АС (официально, конечно) для «испытаний новых типов атомных реакторов». На самом же деле - для глубоководных работ, когда акванавты могли выходить в воду на глубине до километра. АС совместили в себе лучшие качества батискафов и подлодок. И это стало шоком для американцев, с ходу окрестивших секретные субмарины Х-Ray («Рентген»).Янки попытались создать нечто подобное на базе модернизированной атомной подлодки «Майами». Но пьяный работяга спалил лодку вместе с секретами, за что и был приговорен к 17 годам строгача и выплате 400 млн. долларов...«Я МАЛЕНЬКАЯ ЛОШАДКА»Что делают АС в непроглядной тьме океанских глубин? Очень многое! Могут подключиться к подводным кабелям и скачивать информацию, месяцами лежа на дне (срок автономности до полугода). Похоже, именно эти малышки проводили операции по подъему секретного оборудования с упавших в море самолетов и вертолетов НАТО. Они же первыми обследовали место гибели «Курска», после чего было принято решение о подключении иностранных спецов к спасательной операции. Были и другие истории, о которых пока лучше помолчать…О тяготах службы на мини-субмаринах тоже не нам судить. Но надо знать, чтокомандир 29-й отдельной бригады подлодок спецназначения контр-адмирал Владимир Дронов и более десяти офицеров стали Героями России…Но даже среди этих чудо-аппаратов особняком стоит станция проекта 10831. Она больше известна под народным именем, которым удостоили ее рабочие совсекретного 42-го цеха «Севмаша». Увидев на стапеле вместо привычной «трубы» цепочку огромных шаров-батискафов, кто-то из корабелов воскликнул: «Да это ж Лошарик какой-то!» - и прижилось…Уж очень походило сооружение на одноименного героя мультика про игрушечную лошадку.Такая форма отсеков была выбрана потому, что шар лучше всего сопротивляется давлению извне. Благодаря этому «Лошарик» ныряет на глубину до 6 (шести!) километров. Лодку заложили еще в 1988 году, спустили на воду в августе 2003-го и только в 2010-м, после всех мыслимых испытаний и доработок, «Лошарик» (АС-12) был включен в состав Северного флота.Длина лодки около 70 м, ширина 7 метров, полное водоизмещение 2000 т, скорость до 30 узлов! Атомный реактор размещен в одном из шаров, гребной винт в кольцевом обтекателе. Экипаж 25 офицеров. Оснащение: манипуляторы, драга (система очистки породы), телегрейфер (ковш с телекамерой), оборудование для сейсмического профилирования морского дна, включая устройство измерения глубины донных отложений и гидролокатор бокового обзора…Для примера: в ходе экспедиции «Арктика-2012» «Лошарик» за 20 суток собрал 500 кг образцов породы на глубине до 3 километров.СЛАДКИЙ СОН ПОДВОДНИКАОфициально «Лошарик» предназначен для решения научно-технических задач и спасения людей в экстремальных ситуациях. Но весь спектр его возможностей не оглашался никогда. Тем не менее, опираясь на открытую специальную информацию, можно почти уверенно заключить: «Лошарик» самая бесшумная подводная лодка российского флота.На больших глубинах и на определенных скоростях она становится неслышимой и неуязвимой для вражеских кораблей. Причем в любой точке Мирового океана.Разумеется, нет никакого смысла гонять ее за тысячи миль своим ходом. Потому и переделали ракетную подлодку «Оренбург» в БС-136 - базу станций: демонтировали ракетные шахты, удлинили корпус. И получили этакий плавучий ангар, куда «Лошарик» заходит снизу. Попутно был усилен и корпус бывшего ракетоносца, что позволило втрое - до 1000 метров - увеличить глубину погружения.Называется это чудо техники скучно - комплекс 1083К. Но разработчики и корабелы удостоены за него Государственной премии. И ничего подобного нет в распоряжении других стран. Сейчас строится уже второй «Лошарик».Написал я эту заметку, а ночью, видимо, в тему приснился сон. Как «Оренбург» привез «Лошарика» куда-то в район Гренландии и выпустил. А тот нырнул да и перекусил кабель от Атлантической группы гидрофонов SOSUS к центру обработки сигналов в Дэм-Нэк (эти гидрофоны американцев слышат любую нашу подлодку с момента выхода из базы). И тут же все АПЛ Северного флота незамеченными скользнули в Атлантику.Сладок сон подводников…Михаил ТимошенкоИсточник: tvzvezda.ru
    1 балл
  15. Сегодня сгонял на речку, поймал пять с половиной штук, но доволен, харюзок до 280 грамм. Одного зажарил на углях с приправами, вкусно... даже моей собаке Жорке мало что досталось. Пару штук закоптил, отнесу завтра на работу, там меня ребята стригут под 6 мм, пусть оторвутся... Остальным завтра жена придумает кулинарное действо... http://s017.radikal.ru/i416/1410/51/050d43407e66.jpg http://s017.radikal.ru/i408/1410/b9/5fa73a71f517.jpg http://i068.radikal.ru/1410/86/c54322114eee.jpg
    1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...