Вайпер Опубликовано 18 января, 2006 Поделиться Опубликовано 18 января, 2006 (изменено) ЭПИЗОД 4Или что такое качка вообще, и когда ты на борту - в частности.По моим личным наблюдениям, в природе существует три типа людей, которые в силу тех или иных обстоятельств имеют отношение к качке: те, кому качка по барабану, те, кто рано или поздно с ней как-то свыкается, буде то потеря аппетита, или перманентная тошнота, и те, кто при малейшем проявлении качки начинает блевать дальше, чем видеть! Хвала родителям - я отношусь к первой категории, но в военкоматах такими тонкостями не озадачиваются, ориентируясь вероятно на небезызвестный перл из устава: «военнослужащий должен стойко преодолевать тяготы и лишения военной службы». ( Ну а тот факт, что большинство тягот создаётся искусственно и с изощрённой садистской фантазией, знают все, носившие в свое время погоны). Вот и попадают на борт бедолаги, коим служба на борту просто противопоказана. Судите сами: третий день штормуем, всем уже осточертело изображать из себя Бандер-Логов, качка отнюдь не «рабочая» (т.е. показания кренометра больше 25 градусов, соответственно, «в живых» остается только вахтенная смена, человек 20 - остальные освобождаются от всех работ и давят койки). Если в состоянии, конечно... Парнишка с нашего призыва, Серега Скорихин, только что сменившийся с вахты, выползает из машинного отделения в тамбур, где четыре двери - в машину, в котельное отделение, в водо-химическую лабораторию и в жилой коридор и НЕ МОЖЕТ понять - в КОТОРУЮ ему нужно попасть!!! Когда его нашли (практически тут же, после смены вахт), он расклинился в углу, чтоб не упасть, и просто плакал, будучи практически в полубессознательном состоянии… То, что он эти три дня ничего не ел, а только блевал, думаю и так ясно...Качка бывает бортовая и килевая, причем последняя переносится хуже, так как палуба периодически проваливается из-под ног, и желудок пытается в этот момент смыться в самоволку. Дополнительная фишка: на некоторых проектах 97П на корме был так называемый «ласточкин хвост» - небольшая площадка для швартовки. Когда корабль шел по волне, океанская зыбь периодически догоняла его и выдавала ощутимый многотонный подж%пник - сотрясалось всё от киля до клотика!!! Бортовая же более коварна в плане неприятностей иного рода. Если кто читал первый «Эпизод», то бишь "Абстракционизм" помнит эпопею с обедом… Ну и самая «весёлая» - это когда направление океанской зыби не совпадает с направлением ветровой волны...Траектория движения в этом случае характеризуется кратко: голова-ж%па-ноги! Вот еще несколько вспомнившихся заморочек.Самая простая, это когда идешь по коридору при бортовой качке с сильной амплитудой, (свыше 30-40 градусов) - несколько шагов делаешь по палубе, затем по низу одной переборки, опять по палубе и по низу другой.Было у нас в БЧ-1 небольшое помещение, где хранились карты (ходовые, разумеется, а не игральные). Слева от входа стоял железный шкаф, с 5 или 6-ю выдвижными ящиками, шириной больше метра и глубиной с метр. Дверь (стальная, водонепроницаемая, с задрайками) открывается вовнутрь. Какой-то поганец перед выходом в море не закрепил эти самые ящики должным образом, и в качку они, ясен пень, выехали, заблокировав дверь. Осталась щель, в которую и руку-то толком не просунешь. Мы вдвоем полдня уёмывались (помните наверно анекдот: «Нам не привыкать быть наёмниками - нас постоянно наёмывают!») со всяким крючьями, швабрами и прочим хоз.инвентарём, пока эти ящики на место не запихали!! Одно успокоило - еще полдня злобно радовались над схожей бедой у радистов - не всё же нам одним! (Только там выехали ящики с ЗИПом*, а это вам не бумага!!) Наш кубрик одной переборкой граничил с камбузом, сразу за ней, на двух приваренных к палубе уголках, стояла здоровенная деревянная колода для разделки мяса - попросту пень почти метрового диаметра. В качку этот пень съехал, оставшись на одном уголке, и ночью, с размеренностью метронома начал стучать в нашу переборку. Гуд найт, блин!!! Пришлось будить кока, боцмана, забирать у него ключи от камбуза и, кряхтя и матерясь водружать эту хрень на место! Да и сам сон в качку - развлечение не для избалованных бабушкиной периной отпрысков! Когда всю ночь (разбитую вахтами, естессно) попеременно упираешься то головой, то ногами в переборку, причем то одно, то другое летает то вверх то вниз, становится понятно, почему рассыльный, когда будит очередную вахту, благоразумно держится вне зоны досягаемости будимого.Что такое большая приборка в качку (формула такой приборки, проводящейся по субботам: «губка с мылом, с носа в корму сверху вниз») описывать не буду - такое и Стивену Кингу не снилось!!! А вообще, лично я, стоя на «руле» и имея перед глазами кренометр, несколько раз видел как его зашкаливало (последнее деление на нем - 55 градусов!), а самая большая волна, когда мы были у ее подошвы, прошла на уровне иллюминаторов ходовой рубки, а это больше 12 метров! Летишь с такой «горки» вниз, аж дух захватывает, врубаешься в следующую, над головой тонны воды пролетают - жутковато, но завораживает!!! * ЗИП - запасные инструменты и приборы Изменено 18 января, 2006 пользователем Вайпер 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
smart Опубликовано 19 января, 2006 Поделиться Опубликовано 19 января, 2006 (изменено) Вайпер появился!!!Я рад за тебя!А это ты как через кафе!Или как!Да почитал расказ!Это пипец полный! НЕ знаю к каким я отношусь!НО не довелось ходить на морских тока на речных и все! Изменено 19 января, 2006 пользователем smart Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рихард Опубликовано 19 января, 2006 Поделиться Опубликовано 19 января, 2006 Да, вдохновляет. Кстати меня всегда умиляла реакция наших ребят из бригады на флотскую фразу "да у меня 1000 миль за кормой!" Вечно ржали как кони, ласково притягивая к себе за грудки и говорили: "Никому из морчастей не рассказывай, у нас окппэшники на больше в досмотровых ходят." Был еще второй вариант, но он больше содержит "морской соли": "У нас кок с мылом на камбузе больше "проплывает"!" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 19 января, 2006 Поделиться Опубликовано 19 января, 2006 (изменено) Молодец, Вайпер! Хороший рассказ! Все верно. Переносимость качки – это действительно серьезный вопрос. Вайпер прав – в военкоматах плевать на то, как человек ее переносит. Им главное – людей набрать, отправить их к месту службу, а там хоть трава не расти. Где-то я читал, что из сотни, по-моему, людей, только один органически не переносит качку. Не уверен, правда это или нет. Такую статистику не вел. Но помню, как к нам на корабль попал один радиометрист только после учебки. Он 9 месяцев учился, а мы полгода, и к его приходу уже более-менее свыклись и с качкой и со всем остальным. Так он, бедолага, когда мы вышли в море, просто упал и не вставал. По началу старые на него шипели, ругали его, но потом поняли, что бесполезно и оставили в покое. Через несколько дней мы подошли к базе, чтобы сдать его на руки медикам, погрузили на катер и больше он у нас на корабле не появлялся. Дослуживал в роте, на берегу. Страдали от морской болезни не только молодые, но и старики, и офицеры, и мичманы. Например, один из наших рулевых в сильный шторм даже на третьем году брал с собой на вахту кандейку, чтобы в критический момент стравливать туда ранее съеденную пищу. А были такие, кому качка ни по чем была. Как-то накрыли в столовой бачки (столы), ждут личный состав на обед, но есть никто идет – страдали люди от качки. Иду мимо столовой – смотрю, а там один наш радист сидит и аппетитно уплетает макароны по-флотски. А потом еще покурить пошел. Кстати, о куреве. Многие из тех, кто курил, на время выходов в море курить бросали, чтобы не тошнило. Где-то читал, что во время качки не надо есть жирное и пить как можно меньше жидкостей. Полностью с этим согласен. Я как-то на радостях перед утренней вахтой две порцайки масла заглотил – кок угостил, т.к. многие не пришли на завтрак. Ну и запил это дело чаем. А потом пошел на вахту. Тут как раз сильный шторм разыгрался, и пошли мы укрываться от него из Керчи в Феодосию. В общем, желудок стал к горлу подниматься, голова что-то закружилась. И пришлось мне тогда самому услугами кандейки воспользоваться. После этого старался в сильную качку поменьше трескать или вообще не есть. Если дневальные забывали иллюминаторы в кубрике плотно задраить, то мы потом об этом сильно жалели. Особенно те, кто спал прямо у иллюминаторов. Вся постель, матрас и пр. были мокрыми от морской воды. А если открыть крышку на нем, то через стекло можно было увидеть плавающих рыбок , т.к. иллюминаторы в кубриках располагались близко к ватерлинии. У нас было два кубрика. Так вот тех, кто жил в первом по ходу от бака к корме, называли космонавтами, т.к. во время шторма они там часто приходили в состояние невесомости из-за того, что их сильно подкидывало на койках. Я сам жил во втором. На эту тему у А. Покровского есть хороший рассказ "Катера". Можно почитать его location=\'http://www.interzet.ru/information/forum1/viewtopic.php?t=2606&sid=f00c9365677da9d106e9841c3a11b9ff\'script>');" title='здесь'>здесь Изменено 20 января, 2006 пользователем Shultz Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
GrayWolf Опубликовано 19 января, 2006 Поделиться Опубликовано 19 января, 2006 Жуть какая. Я, видимо, из второго разряда людей. Спать в скором поезде, несущемся по кривой белорусской ж/д, мне было неуютно. А на железе я бы подох.Мой опыт качки иного рода - 4 часа в седле, дозор по знакам с перепадом высот 650 метров. Спрыгнул из седла, а земля ходуном под ногами, я аж присел и уперся покрепче. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вайпер Опубликовано 19 января, 2006 Автор Поделиться Опубликовано 19 января, 2006 Где-то читал, что во время качки не надо есть жирное и пить как можно жидкостей. Ага, у нас народ специально сушил сухарики на протвине и подсаливал, типа "Три корочки" и на вахтах потихоньку грыз - меньше тошнило..А это ты как через кафе!Или как!Свершилось, выделенку подвели домой, теперь вечерами в сети!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KPE4ET Опубликовано 19 января, 2006 Поделиться Опубликовано 19 января, 2006 Мда,фиг его знает так вроде не укачивало но вот попади в шторм да впервой тут возможны варианты и еще какие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 20 января, 2006 Поделиться Опубликовано 20 января, 2006 Может, помните популярную в середине 80-х годов песню "Шторм" в исполнении группы "Альфа"?Шторм, волна за волной.Стон, и паруса вой. Но приказ есть - Дойти. Нет другого пути. Всем спустить паруса. Крен и брызги в глаза. Мы в холодном поту, и как черти в аду. Но мы, мы должны победить - иначе для чего на свете рождены. И пусть этот путь неудачно начат, будем до конца ему верны.и т.д.К новгоднему концерту наши ребята переделали эту песню, вставив туда совсем другие слова. В общем, получился такой рассказ о том, что творится на нашем корабле в шторм, кто чем в это время занимается и т.д. Были там куплеты о мотористах, о сигнальщиках и т.д. Я этот текст специально сохранил, но он, к сожадению, затерялся. Но куплет, посвященный мне, запомнил на всю жизнь.Вот идем в рубку ГАС,Шульц встречает там насОн собрался вздремнуть,Но ему не уснуть.Не закрыты глаза.Где его колбаса?Он в холодном поту, да – сейчас пропаду.Хочет он поесть что-нибудь такое,Но ему стихия не дает.То направо, то налевоКосит глаз Сережа -Хочет отыскать свой бутерброд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
MOHAX Опубликовано 20 января, 2006 Поделиться Опубликовано 20 января, 2006 Вот идем в рубку ГАС, Шульц встречает там нас Он собрался вздремнуть, Но ему не уснуть. Не закрыты глаза. Где его колбаса? Он в холодном поту, да – сейчас пропаду. Хочет он поесть что-нибудь такое, Но ему стихия не дает. То направо, то налево Косит глаз Сережа - Хочет отыскать свой бутерброд. Правильно! Шторм со временем ослабевает, а голод только усиливается! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
xox Опубликовано 17 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2008 в море не был, так хоть что-то начну понимать из рассказовпасиба, парни, радуете!!!а был случай...подняли на заставу пополнениенеделю хозработы по-чучутьпотом стали выводить их в горытак парняга 300 метров отходил от заставы и падалсначала белый, потом в синеву, потом вообще зеленели угрожали, и на себе волокли...две недели с ним маялисьоказывается - болезнь такая естьспустили в отряд - чудо-хлопец!!!а на высоте то ли мозжечок, то ли еще что-то отключается...и блокирует все рефлексы. приходит паникаи не лечится никак Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения