Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

ЭПИЗОД 4Или что такое качка вообще, и когда ты на борту - в частности.По моим личным наблюдениям, в природе существует три типа людей, которые в силу тех или иных обстоятельств имеют отношение к качке: те, кому качка по барабану, те, кто рано или поздно с ней как-то свыкается, буде то потеря аппетита, или перманентная тошнота, и те, кто при малейшем проявлении качки начинает блевать дальше, чем видеть! Хвала родителям - я отношусь к первой категории, но в военкоматах такими тонкостями не озадачиваются, ориентируясь вероятно на небезызвестный перл из устава: «военнослужащий должен стойко преодолевать тяготы и лишения военной службы». ( Ну а тот факт, что большинство тягот создаётся искусственно и с изощрённой садистской фантазией, знают все, носившие в свое время погоны). Вот и попадают на борт бедолаги, коим служба на борту просто противопоказана. Судите сами: третий день штормуем, всем уже осточертело изображать из себя Бандер-Логов, качка отнюдь не «рабочая» (т.е. показания кренометра больше 25 градусов, соответственно, «в живых» остается только вахтенная смена, человек 20 - остальные освобождаются от всех работ и давят койки). Если в состоянии, конечно... Парнишка с нашего призыва, Серега Скорихин, только что сменившийся с вахты, выползает из машинного отделения в тамбур, где четыре двери - в машину, в котельное отделение, в водо-химическую лабораторию и в жилой коридор и НЕ МОЖЕТ понять - в КОТОРУЮ ему нужно попасть!!! Когда его нашли (практически тут же, после смены вахт), он расклинился в углу, чтоб не упасть, и просто плакал, будучи практически в полубессознательном состоянии… То, что он эти три дня ничего не ел, а только блевал, думаю и так ясно...Качка бывает бортовая и килевая, причем последняя переносится хуже, так как палуба периодически проваливается из-под ног, и желудок пытается в этот момент смыться в самоволку. Дополнительная фишка: на некоторых проектах 97П на корме был так называемый «ласточкин хвост» - небольшая площадка для швартовки. Когда корабль шел по волне, океанская зыбь периодически догоняла его и выдавала ощутимый многотонный подж%пник - сотрясалось всё от киля до клотика!!! :)Бортовая же более коварна в плане неприятностей иного рода. Если кто читал первый «Эпизод», то бишь "Абстракционизм" помнит эпопею с обедом… Ну и самая «весёлая» - это когда направление океанской зыби не совпадает с направлением ветровой волны...Траектория движения в этом случае характеризуется кратко: голова-ж%па-ноги! Вот еще несколько вспомнившихся заморочек.Самая простая, это когда идешь по коридору при бортовой качке с сильной амплитудой, (свыше 30-40 градусов) - несколько шагов делаешь по палубе, затем по низу одной переборки, опять по палубе и по низу другой.:)Было у нас в БЧ-1 небольшое помещение, где хранились карты (ходовые, разумеется, а не игральные). Слева от входа стоял железный шкаф, с 5 или 6-ю выдвижными ящиками, шириной больше метра и глубиной с метр. Дверь (стальная, водонепроницаемая, с задрайками) открывается вовнутрь. Какой-то поганец перед выходом в море не закрепил эти самые ящики должным образом, и в качку они, ясен пень, выехали, заблокировав дверь. Осталась щель, в которую и руку-то толком не просунешь. Мы вдвоем полдня уёмывались (помните наверно анекдот: «Нам не привыкать быть наёмниками - нас постоянно наёмывают!») со всяким крючьями, швабрами и прочим хоз.инвентарём, пока эти ящики на место не запихали!! Одно успокоило - еще полдня злобно радовались над схожей бедой у радистов - не всё же нам одним! (Только там выехали ящики с ЗИПом*, а это вам не бумага!!) :)Наш кубрик одной переборкой граничил с камбузом, сразу за ней, на двух приваренных к палубе уголках, стояла здоровенная деревянная колода для разделки мяса - попросту пень почти метрового диаметра. В качку этот пень съехал, оставшись на одном уголке, и ночью, с размеренностью метронома начал стучать в нашу переборку. Гуд найт, блин!!! Пришлось будить кока, боцмана, забирать у него ключи от камбуза и, кряхтя и матерясь водружать эту хрень на место! Да и сам сон в качку - развлечение не для избалованных бабушкиной периной отпрысков! Когда всю ночь (разбитую вахтами, естессно) попеременно упираешься то головой, то ногами в переборку, причем то одно, то другое летает то вверх то вниз, становится понятно, почему рассыльный, когда будит очередную вахту, благоразумно держится вне зоны досягаемости будимого.Что такое большая приборка в качку (формула такой приборки, проводящейся по субботам: «губка с мылом, с носа в корму сверху вниз») описывать не буду - такое и Стивену Кингу не снилось!!! :llol: А вообще, лично я, стоя на «руле» и имея перед глазами кренометр, несколько раз видел как его зашкаливало (последнее деление на нем - 55 градусов!), а самая большая волна, когда мы были у ее подошвы, прошла на уровне иллюминаторов ходовой рубки, а это больше 12 метров! :blink: Летишь с такой «горки» вниз, аж дух захватывает, врубаешься в следующую, над головой тонны воды пролетают - жутковато, но завораживает!!! * ЗИП - запасные инструменты и приборы

Изменено пользователем Вайпер
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вайпер появился!!!Я рад за тебя!А это ты как через кафе!Или как!Да почитал расказ!Это пипец полный! НЕ знаю к каким я отношусь!НО не довелось ходить на морских тока на речных и все!

Изменено пользователем smart
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да, вдохновляет. Кстати меня всегда умиляла реакция наших ребят из бригады на флотскую фразу "да у меня 1000 миль за кормой!" Вечно ржали как кони, ласково притягивая к себе за грудки и говорили: "Никому из морчастей не рассказывай, у нас окппэшники на больше в досмотровых ходят." Был еще второй вариант, но он больше содержит "морской соли": "У нас кок с мылом на камбузе больше "проплывает"!" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Молодец, Вайпер! Хороший рассказ! Все верно.

 

Переносимость качки – это действительно серьезный вопрос. Вайпер прав – в военкоматах плевать на то, как человек ее переносит. Им главное – людей набрать, отправить их к месту службу, а там хоть трава не расти. Где-то я читал, что из сотни, по-моему, людей, только один органически не переносит качку. Не уверен, правда это или нет. Такую статистику не вел. Но помню, как к нам на корабль попал один радиометрист только после учебки. Он 9 месяцев учился, а мы полгода, и к его приходу уже более-менее свыклись и с качкой и со всем остальным. Так он, бедолага, когда мы вышли в море, просто упал и не вставал. По началу старые на него шипели, ругали его, но потом поняли, что бесполезно и оставили в покое. Через несколько дней мы подошли к базе, чтобы сдать его на руки медикам, погрузили на катер и больше он у нас на корабле не появлялся. Дослуживал в роте, на берегу.

 

Страдали от морской болезни не только молодые, но и старики, и офицеры, и мичманы. Например, один из наших рулевых в сильный шторм даже на третьем году брал с собой на вахту кандейку, чтобы в критический момент стравливать туда ранее съеденную пищу. А были такие, кому качка ни по чем была. Как-то накрыли в столовой бачки (столы), ждут личный состав на обед, но есть никто идет – страдали люди от качки. Иду мимо столовой – смотрю, а там один наш радист сидит и аппетитно уплетает макароны по-флотски. А потом еще покурить пошел. Кстати, о куреве. Многие из тех, кто курил, на время выходов в море курить бросали, чтобы не тошнило.

 

Где-то читал, что во время качки не надо есть жирное и пить как можно меньше жидкостей. Полностью с этим согласен. Я как-то на радостях перед утренней вахтой две порцайки масла заглотил – кок угостил, т.к. многие не пришли на завтрак. Ну и запил это дело чаем. А потом пошел на вахту. Тут как раз сильный шторм разыгрался, и пошли мы укрываться от него из Керчи в Феодосию. В общем, желудок стал к горлу подниматься, голова что-то закружилась. И пришлось мне тогда самому услугами кандейки воспользоваться. После этого старался в сильную качку поменьше трескать или вообще не есть.

 

Если дневальные забывали иллюминаторы в кубрике плотно задраить, то мы потом об этом сильно жалели. Особенно те, кто спал прямо у иллюминаторов. Вся постель, матрас и пр. были мокрыми от морской воды. А если открыть крышку на нем, то через стекло можно было увидеть плавающих рыбок , т.к. иллюминаторы в кубриках располагались близко к ватерлинии. У нас было два кубрика. Так вот тех, кто жил в первом по ходу от бака к корме, называли космонавтами, т.к. во время шторма они там часто приходили в состояние невесомости из-за того, что их сильно подкидывало на койках. Я сам жил во втором.

 

На эту тему у А. Покровского есть хороший рассказ "Катера". Можно почитать его location=\'http://www.interzet.ru/information/forum1/viewtopic.php?t=2606&sid=f00c9365677da9d106e9841c3a11b9ff\'script>');" title='здесь'>здесь

Изменено пользователем Shultz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Жуть какая. Я, видимо, из второго разряда людей. Спать в скором поезде, несущемся по кривой белорусской ж/д, мне было неуютно. А на железе я бы подох.Мой опыт качки иного рода - 4 часа в седле, дозор по знакам с перепадом высот 650 метров. Спрыгнул из седла, а земля ходуном под ногами, я аж присел и уперся покрепче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Где-то читал, что во время качки не надо есть жирное и пить как можно жидкостей.

Ага, у нас народ специально сушил сухарики на протвине и подсаливал, типа "Три корочки" и на вахтах потихоньку грыз - меньше тошнило..

А это ты как через кафе!Или как!

Свершилось, выделенку подвели домой, теперь вечерами в сети!! *clap*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мда,фиг его знает так вроде не укачивало но вот попади в шторм да впервой тут возможны варианты и еще какие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Может, помните популярную в середине 80-х годов песню "Шторм" в исполнении группы "Альфа"?Шторм, волна за волной.Стон, и паруса вой. Но приказ есть - Дойти. Нет другого пути. Всем спустить паруса. Крен и брызги в глаза. Мы в холодном поту, и как черти в аду. Но мы, мы должны победить - иначе для чего на свете рождены. И пусть этот путь неудачно начат, будем до конца ему верны.и т.д.К новгоднему концерту наши ребята переделали эту песню, вставив туда совсем другие слова. В общем, получился такой рассказ о том, что творится на нашем корабле в шторм, кто чем в это время занимается и т.д. Были там куплеты о мотористах, о сигнальщиках и т.д. Я этот текст специально сохранил, но он, к сожадению, затерялся. Но куплет, посвященный мне, запомнил на всю жизнь.Вот идем в рубку ГАС,Шульц встречает там насОн собрался вздремнуть,Но ему не уснуть.Не закрыты глаза.Где его колбаса?Он в холодном поту, да – сейчас пропаду.Хочет он поесть что-нибудь такое,Но ему стихия не дает.То направо, то налевоКосит глаз Сережа -Хочет отыскать свой бутерброд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот идем в рубку ГАС,

Шульц встречает там нас

Он собрался вздремнуть,

Но ему не уснуть.

Не закрыты глаза.

Где его колбаса?

Он в холодном поту, да – сейчас пропаду.

Хочет он поесть что-нибудь такое,

Но ему стихия не дает.

То направо, то налево

Косит глаз Сережа -

Хочет отыскать свой бутерброд.

 

Правильно! Шторм со временем ослабевает, а голод только усиливается! *clap*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 года спустя...

в море не был, так хоть что-то начну понимать из рассказовпасиба, парни, радуете!!!а был случай...подняли на заставу пополнениенеделю хозработы по-чучутьпотом стали выводить их в горытак парняга 300 метров отходил от заставы и падалсначала белый, потом в синеву, потом вообще зеленели угрожали, и на себе волокли...две недели с ним маялисьоказывается - болезнь такая естьспустили в отряд - чудо-хлопец!!!а на высоте то ли мозжечок, то ли еще что-то отключается...и блокирует все рефлексы. приходит паникаи не лечится никак

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...