Перейти к содержанию

Изменения в пенсионное законодательство


Рекомендуемые сообщения

На сайте "Российской газеты" от 06.12.07 бегло прочитал изменения, текст в новой редакции Закона пока не смотрел. "Статья 45. Повышения пенсий некоторым категориям пенсионеров Пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются:г) ... а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона; Это распростаняется на "афганцев" и "чеченцев" или нет? Можно ли это понять так, что к начисленному за выслугу лет прибавляется 32% от начмисленного. Кто вник в суть вопроса, пожалуйста, дайте доступный комментарий или ссылку, где почитать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"Статья 46. Расчетный размер пенсии и правила начисления надбавок к пенсиям, установления увеличений и повышений пенсийМинимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий, предусмотренные настоящим Законом, определяются исходя из расчетного размера пенсии, который устанавливается в размере базовой части трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") и пересматривается одновременно с увеличением размера базовой части трудовой пенсии по старости (пункт 6 статьи 17 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") исходя из этого увеличения.Похоже, что и прибавка не ахти. Базовая часть трудовой пенсии по старости примерно 1,5 тысячи (разные категории получателей, как считать???), 32% от них - примерно 500 руб. Но, почти как по Ленину, лучше больше, чем меньше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 года спустя...

Военная пенсия в 2010 году может стать меньше "гражданской"

Одним из самых читаемых материалов предыдущего номера нашей газеты стала небольшая информация, перепечатанная из "Российской газеты". Речь шла об увеличении доплаты к пенсиям военных пенсионеров, а эта тема, как известно, вызывает большой интерес и у тех, кто уволился, и у тех, кто служит.

Напомним, с 1 сентября доплата к пенсиям бывших служивых с 240 рублей увеличена до 1000 рублей. Прибавка, безусловно, не ахти какая. Существенно улучшить материальное положение запасников и отставников она не поможет. Как, впрочем, и повышение пенсий, связанное с планирующимся ростом жалованья военнослужащим с 1 апреля будущего года на 6,5 процента.

Основные надежды военные пенсионеры связывают с 2012 годом, когда в армии планируется ввести новую систему денежного довольствия. Однако пока никакой конкретики в отношении пенсий военнослужащих нет.

Между тем, как показывает мониторинг социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей за 2009 год, проведенный Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, складывающуюся ситуацию нельзя назвать благоприятной.

В конце августа данная проблема поднималась на совещании в правительстве Камчатского края. На нем присутствовали представители силовых и правоохранительных структур, а также ветеранских организаций, к ним относящихся.

Руководитель региональной ветеранской организации Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны майор запаса Юрий Тимофеев рассказал нам, что в рамках мероприятия большое внимание было уделено проблеме социального и материального обеспечения именно военных пенсионеров.

По данным проведенного в России мониторинга, с будущего года впервые за последние 80 лет размер средней военной пенсии будет соизмерим или даже ниже размера средней трудовой пенсии. Связано это с тем, что темпы увеличения пенсий и среднемесячной зарплаты населения России в целом превосходят аналогичные показатели военнослужащих запаса. Так, если в 2000 году средняя пенсия военнослужащего в 2,5 раза превышала среднюю трудовую пенсию, то в 2009 году разница составила всего 0,3 раза в пользу бывших служивых.

По результатам социологических исследований был сделан вывод, что основной источник дохода семьи военнослужащего запаса составляет отнюдь не военная пенсия, а зарплата по основному месту работы. Понятно, что нельзя назвать случайностью факт, что уволенные в запас военнослужащие стремятся устроиться на работу "на гражданке". Возраст у большинства запасников трудоспособный. Однако реальные цифры превосходят все прогнозы. По данным проведенного мониторинга, в 2009 году трудились 89,1 процент опрошенных запасников и отставников. Нет смысла размышлять о том, хорошо это или плохо. Ясно одно - пенсии военнослужащих не обеспечивают не только достойную, но и просто нормальную жизнь.

Большое внимание на совещании было уделено проблемам медицинского обслуживания военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей. По данным проведенного мониторинга, в этой сфере происходит наибольшее число нарушений прав бывших военнослужащих. В основном это отражается в невозможности оперативно попасть на прием к врачам-специалистам, получить путевки в дома отдыха и санатории и особенно в обеспечении бесплатными лекарствами. А между тем 18 процентов участвующих в мониторинге запасников и отставников оценили свое здоровье как плохое или как очень плохое. Вместе с этим, 56,5 процента респондентов после увольнения с военной службы ни разу не проходили госпитального лечения, 60,9 процента никогда не были в санатории.

Комментарии по данной теме дал нашей газете председатель региональной ветеранской организации СВПУ майор запаса Юрий Тимофеев.

Юрий Васильевич, рассказывая о ситуации с обеспечением санаторно-курортным лечением военных пенсионеров, в привязке к нашему региону назвал удручающие цифры. Согласно проведенному исследованию - практически одинаково обстоят дела у пограничников и милиционеров - лишь пять процентов военных пенсионеров имеют возможность отдыхать и лечиться в ведомственных санаториях и домах отдыха.

Несколько лучше, благодаря наличию в регионе ведомственного военного санатория, чувствуют себя пенсионеры Минобороны.

В связи с этим ветеранская организация СВПУ обратилась к местному депутатскому корпусу. Ветераны-пограничники предлагают на законодательном уровне рассмотреть возможность приобретения путевок в ведомственные санатории и дома отдыха, независимо от того, из какой силовой или правоохранительной структуры увольнялся военный пенсионер. Оплачиваться эти путевки должны путем взаиморасчетов между государственными структурами.

В случае положительного решения вопроса ветеран-пограничник сможет за установленные 25 процентов стоимости путевки пройти курс лечения, например, в санатории Минобороны. Аналогичное предложение ветеранская организация СВПУ внесла и по поводу гражданских санаторных учреждений. То есть, положено военному пенсионеру по закону оплачивать 25 процентов стоимости путевки - предоставьте ему такое право не только в санаториях ведомства, где он служил.

По мнению Юрия Тимофеева, если камчатские депутаты положительно рассмотрят данный вопрос и с законодательной инициативной выйдут на Москву - это можно будет назвать маленькой победой. Если же на основании предложений будут внесены поправки в федеральный закон, выиграют не только военные пенсионеры, но и государство! На той же Камчатке бывшие служивые с удовольствием отдохнут и подлечатся в военном санатории, и не будут требовать оплаты проезда к месту санаторно-курортного лечения.

Кстати, тема "проездных" денег была поднята Юрием Тимофеевым отдельно и опять в связи с обращением к камчатским депутатам. Речь в очередной раз идет о применении так называемого закона "О северах" к военным пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним территориям. Если гражданские пенсионеры раз в два года пользуются правом оплаты проезда к месту отдыха, то военным пенсионерам оплачивается дорога только в санаторий или дом отдыха. Однако, учитывая, что обеспечение путевками особенно в летний период оставляет, мягко говоря, желать лучшего, военные пенсионеры оказались за дорожно-ценовым барьером. Просьба рассмотреть данную проблему была направлена в Законодательное собрание Камчатского края еще до летних депутатских каникул. Военные пенсионеры надеются на скорейшее рассмотрение вопроса и подготовку законодательной инициативы. Между тем, как отметил Юрий Тимофеев, с аналогичной просьбой он обратился к депутату Госдумы от Камчатского края Ирине Яровой. Ирина Анатольевна уже начала работу по данному вопросу.

Возвращаясь к вопросам совещания, несправедливо было бы не упомянуть еще об одной серьезной проблеме - обеспечении жильем. Несмотря на то, что в последние три года ситуация с обеспечением военнослужащих запаса жильем стала меняться к лучшему, жилищный вопрос остается одним из самых сложных. Как свидетельствуют статистические данные, на 31 декабря 2009 года в России нуждались в улучшении жилищных условий 92 057 семей, уволенных в запас военнослужащих. Между тем наиболее вероятный период получения квартиры военнослужащим запаса - от двух (если повезет) до 14 лет после увольнения с военной службы. Однако пограничники в данном случае, благодаря действующей Федеральной целевой программе "Госграница 2003-2010", находятся в лучшем положении.

Стоит отметить, что состоявшееся в правительстве Камчатского края совещание было нацелено на проведение в регионе мониторинга уровня жизни военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей в 2010 году. Собранные данные будут представлены в Минздрав, а потом и в правительство Российской Федерации. И дело, как говорится, останется за "малым" - не только принять к сведению информацию, но реально облегчить жизнь людям, лучшие годы отдавшим защите Отечества.

 

_http://www.svrpu.ru/psv/4057/080.shtml

Подготовила Людмила Шитова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На одном из форумов прочёл следующее:

Прочитал в интернете проект Федерального закона РФ «О денежном довольствии военнослужащих» и Указ Президента РФ «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДОПЛАТЫ К ПЕНСИЯМ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ПЕНСИОНЕРОВ» № 176 от 18 февраля 2005 года (в ред. Указа Президента РФ от 01.09.2010 N 1091). Попытаюсь спрогнозировать размер моей пенсии после 1 января 2012 года, если к тому времени не изменится порядок ее расчета.При расчете учитываю:1) свои данные:Я уволился в июне 2010 года.Воинское звание – подполковник;Оклад по воинскому званию – 2 848 руб.Оклад по воинской должности – 4 791 руб.Выслуга на момент увольнения - календарная 25 лет, общая - 27.– 5 347 руб. (70 процентов)Пенсия, с учетом надбавки 1 000 руб. – 11 603 руб. (правда, в сентябре получил с надбавкой 240 руб.)2) С 1 января 2012 года военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, увеличатся оклады по воинским званиям (приложение 1) и по воинским должностям (приложение 2 - оклады по типовым воинским должностям военнослужащим).В моем случае это, скорее всего:Оклад по воинскому званию – 14 000 руб.Оклад по воинской должности – 35 000 руб.3) С 1 января 2012 года изменится ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладам денежного содержания и будет выплачиваться в следующих размерах при выслуге:от 5 до 10 лет - 15 процентов; (было 40 процентов)от 10 до 15 лет - 20 процентов; (было 45 процентов)от 15 до 20 лет - 25 процентов; (было 50 процентов)от 20 до 25 лет - 30 процентов; (было от 55 до 65 процентов)25 лет и 6олее - 40 процентов. (было 70 процентов)В моем случае это:Выслуга – 19 600 руб. (40 процентов)4) С 1 января 2012 года будет отменена ежемесячная доплата к пенсиям в размере 1000 руб., а также будет внесено изменение в закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468_1 «О пенсионном о6еспечении лиц, проходивших военную службу…»… следующие изменения:1) статью 43 дополнить следующим предложением:«Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии в размере 30 процентов и начиная с 1 января 2012 года ежегодно увеличивается на 3,5 процента до достижения размера 100 процентов денежного довольствия.В моем случае это, скорее всего:Пенсия – 23 667 руб. (30 процентов с последующим ежегодным увеличением на 3,5 процента).Таким образом, если я правильно рассчитал, то прогнозируется увеличение пенсии в денежном выражении с 11 603 руб. до 23 667 руб. Но приведет ли это к реальному повышению пенсии с учетом реальной инфляции в нашей стране еще большой вопрос?

У меня возникло ощущение, что человек ошибся с расчётом своей пенсии.Я посчитал иначе. Согласно проекта закона у него получается:Оклад по воинскому званию – 14 000 руб.Оклад по воинской должности – 35 000 руб.Выслуга – 19 600 руб. (40 процентов)14000 + 35000 + 19600 = 68600Но!!!! Не эта сумма идёт в расчёт пенсии, а только 30% от неё. Далее, каждый год она будет увеличиваться на 3,5%В 2012 году у него будет:68600 х 0,3(30%) = 20580. Вот с этой суммы ему рассчитают пенсию. Выслуги у него 27 лет, значит он получит 71% от этой суммы.20580 х 0,71(71%) = 14611 рублей.Увеличение его пенсии будет: 14611 - 11603 (получает сегодня) = 3008 рублей. Всего!!!!Может я не прав, но нас опять надувают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Может я не прав

Не, там просто формулировка корявая. Такое впечатление, что законы отдают писать каким-то первокурсникам.

Я так думаю, сохраняют нынешний порядок, при котором начальная пенсия составляет 30% от денежного содержания, с последующим увеличением за каждый год отработанный сверх плана.

 

Меня лично напрягает другое:

Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии в размере 30 процентов и начиная с 1 января 2012 года ежегодно увеличивается на 3,5 процента до достижения размера 100 процентов денежного довольствия.

А как учитываются годы, отработанные сверх пенсионного возраста до 2012 года?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот сам проект закона: _http://www.voennoepravo.ru/node/3954

 

Я так думаю, сохраняют нынешний порядок, при котором начальная пенсия составляет 30% от денежного содержания, с последующим увеличением за каждый год отработанный сверх плана.

Как я понял, этот закон дополняет уже существующий "Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

А значит условия назначения пенсии не изменились.

20 лет выслуги - 50% от оклада по должности + оклада по званию + выслуги. Каждый последующий прослуженный год добавляет к 50% ещё 3% И так до достижения максимальной пенсии в 85% (достигается при выслуге 32 года).

С 2012 года изменится порядок расчёта выслуги. Если у меня сейчас 70% от оклада + звание, то будет 40% от этой суммы. Правда оклад и звание увеличатся.

 

А как учитываются годы, отработанные сверх пенсионного возраста до 2012 года?

Лёш, я не понял,что ты имеешь ввиду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А значит условия назначения пенсии не изменились.

Похоже, что ты прав.

 

Лёш, я не понял,что ты имеешь ввиду.

Это у меня с лёту въехать не получилось.

Выходит, что теперь изменение размера пенсии будет происходить по двум направлениям:

а) каждый год на 3,5% будет вырастать размер доли от денежного содержания, по которой рассчитывается пенсия (ст.14 действующего Закона о пенсионном обеспечении);

б) каждый год на 3% будет вырастать доля, составляющая размер пенсии, исчисляемой от доли денежного содержания (предлагаемые изменения).

 

:blink:

Кто-нибудь объяснит, нафига надо этот огород городить?

 

Правда оклад и звание увеличатся.

Выложили бы уже милицейские полицейские оклады. Так, глаз порадовать Изображение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кто-нибудь объяснит, нафига надо этот огород городить?

Я объясню :)

 

Моё сегодняшнее денежное довольствие, от которого зависит размер пенсии, составляет:

оклад по должности -- 2737,46

оклад по званию -- 1912

доплата за выслугу лет -- 2324,73

выслуга -- 26 льготных лет.

 

Если я сегодня выйду на пенсию по действующему закону, то буду получать 10433,10.

 

Прикинем денежное содержание по предлагаемому законопроекту:

оклад по должности -- 15000

оклад по званию -- 8500

доплата за выслугу лет -- 5875

 

Итого, повышение денежного содержания в 4,2 раза!!!

А теперь посчитаем пенсию по новому законопроекту -- 13183,5, повышение на 26%!!!

 

Так что, Алексей, весь этот огород для твоего же блага, чтоб лицо на пенсии не треснуло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


а) каждый год на 3,5% будет вырастать размер доли от денежного содержания, по которой рассчитывается пенсия (ст.14 действующего Закона о пенсионном обеспечении);

Так точно.

 

Моё сегодняшнее денежное довольствие, от которого зависит размер пенсии, составляет:

оклад по должности -- 2737,46

оклад по званию -- 1912

доплата за выслугу лет -- 2324,73

выслуга -- 26 льготных лет.

 

Если я сегодня выйду на пенсию по действующему закону, то буду получать 10433,10.

Лёш, я не помню как начисляется выслуга,поэтому возьму твою цифру.

Поехали.

2737 + 1912 + 2324 = 6973 рубля.

С этой суммы тебе, если ты выйдешь на пенсию сегодня, будет она начисляться.

Выслуги у тебя 26 лет. Значит: 20 лет - 50% от этой суммы, плюс ещё 6 лет х на 3% = 18%.

Итого 50% + 18% = 68%.

Пенсия: 6973 х 0.68 (68%) = 4741 руб. с копейками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Прикинем денежное содержание по предлагаемому законопроекту:

оклад по должности -- 15000

оклад по званию -- 8500

доплата за выслугу лет -- 5875

 

Итого, повышение денежного содержания в 4,2 раза!!!

А теперь посчитаем пенсию по новому законопроекту -- 13183,5, повышение на 26%!!!

Что-то не то.

15000 руб. - это должностной оклад солдата. 25000 - старшего лейтенанта. Прапорщики не прописаны.

Возьмём среднее - 20000 руб.

Считаем: 20000 + 8500 = 28500 (оклад + звание)

Выслуга: на 1 января 2012 года (если дослужишь) у тебя будет 27 лет. Значит она будет 28500 х 0.4(40% - максимальная) = 11400 руб.

Складываем: 28500 + 11400 = 39900

Высчитываем 30% от этой суммы (в 2012 году будут так платить, и в дальнейшем каждый год увеличивать процент на 3,5%): 39900 х 0,3 = 11970 руб.

Вот с этой суммы тебе и насчитают твои 71% пенсии (50% + 7 лет по 3% = 21%): 11970 х 0,71 = 8498 руб.

 

Так шта у тебя слишком завышенные ожидания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Будем посмотреть :mad_m4: Государство себя не обманет - это точно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Господи! Ну хоть кто-нибудь, скажите, что я не прав и занижаю пенсию. Я буду очень счастлив!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Что-то не то.

15000 руб. - это должностной оклад солдата. 25000 - старшего лейтенанта. Прапорщики не прописаны.

В милиции прапорщики занимают аналогичные армейским сержантам должности. Я -- командир отделения, поэтому и взял сержантский оклад.

 

Вот с этой суммы тебе и насчитают твои 71% пенсии

Пока 68%, для чистоты сравнения. До 71 могу и не доработать.

 

Так шта у тебя слишком завышенные ожидания.

[поглядывает в окошко на Северный полярный круг]

:)

 

Государство себя не обманет - это точно!

До сих пор пенсионеров кидали, поднимая денежное довольствие всякими надбавками, не трогая оклады, с которых и считается пенсия.

Теперь кидают напрямую, выдумав эту фишку с 30%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Забыл добавить.

Выслуга: на 1 января 2012 года (если дослужишь) у тебя будет 27 лет. Значит она будет 28500 х 0.4(40% - максимальная) = 11400 руб.

Я написал: выслуга 26 льготных, она влияет на время выхода на пенсию и начисление тех самых 3%.

А когда высчитывают надбавку на выслугу лет в денежном содержании, то берут чисто календарную, каковая у меня 18 лет (включая срочную в ПВ). Такшта 25%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

До сих пор пенсионеров кидали, поднимая денежное довольствие всякими надбавками, не трогая оклады, с которых и считается пенсия.Теперь кидают напрямую, выдумав эту фишку с 30%.

Уже ни чему не удивляюсь, на пенсии с 2006 г., что-бы на неё прожить надо быть аскетом и семью держать в чёрном теле, как гаишник в "Нашей Раше". Пенсия воспринимается как доплата к зарплате.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 9 лет спустя...

Пояснительная записка к законопроекту об изменениях и дополнениях к Федеральному закону N 5-ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 г.

14.08.2020

Федеральный закон N 5-ФЗ, принятый Государственной Думой 16 декабря 1994 года, «устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе». Закон в процессе его реализации не раз претерпевал изменения и дополнения. Однако, существенных изменений в жизни ветеранов боевых действий, принимавших участие в военных конфликтах и локальных войнах после 3 сентября 1945 года (далее «ветераны боевых действий») не произошло.

Мало того, многие подзаконные акты и Постановления Правительства Российской Федерации привели к ухудшению социальной защиты ветеранов боевых действий, а это в свою очередь, приводит к нарушению нашей обновлённой Конституции, в которой в статье 7 говорится, что «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Федеральный закон N 5 ФЗ «О ветеранах» в части прав и социальной защиты ветеранов боевых действий имеет ряд недостатков и не соответствует современным реалиям жизни российской общества.

В пункте 1. статьи 67.1 Российская Федерация заявляется «правопреемником Союза ССР на своей территории», однако практика показывает, что эта статья скорее действует в отношении субъектов внешнеполитического права, чем в отношении к социальной защите собственных граждан, так как многие социальные достижения СССР в истории современной России утеряны. Так, например, для пропаганды труда и получения профессии, законами СССР лицам, проходящим учёбу в профессионально-технических училищах годы обучения, засчитывались в трудовой стаж. Теперь это социальное достижение утеряно. Или строго по теме записки, в тот же трудовой стаж засчитывалось и время прохождения действительной срочной службы. Сегодня ни в Федеральном законе от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», ни в Постановлениях Правительства Российской Федерации, ни в установочных документах Пенсионного Фонда России нет ни единого упоминания о подобной практике. Из каких соображений срок срочной службы в Вооруженных силах перестал засчитываться при подсчёте трудового стажа неизвестно. Можно предположить, что руководство Пенсионного Фонда «продавило» это решение под предлогом того, что мужчина, служащий в армии, не зарабатывает в этот момент ни копейки, то есть в пенсионный фонд от его деятельности не поступает никакого дохода. Однако, когда речь идёт о солдатах срочной службы, то их служба в Вооруженных силах не является их волевым решением, и может быть многие из них с большим желанием работали на предприятиях народного хозяйства, чем несли военную службу. В отношении же ветеранов боевых действий практика невнесениях лет военной службы в трудовой стаж становится и вовсе кощунственной – из серии «Лично я Вас в Афган не посылал». То есть руководители Пенсионного Фонда не отождествляют себя с Родиной и не считают, что человек отстаивающий её интересы полезен стране. Похоже, что деньги для таких руководителей важней людей и страны.  

Далее в статье 16, пункт 1 заявляется о льготах по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством, на деле, этих льгот нет. Кощунственным выглядит уравнительная практика для возраста выхода на пенсию. Пенсионная реформа России безусловно была нужна, однако, почему, в пенсионном законодательстве прописаны льготы по выходу на пенсию для лиц занятых на вредных производствах и тех, кто работал в регионах со сложными климатическими условиями, а для людей, кто нёс смертельно опасную службу в условиях жёстокого климата льготы по возрасту выхода на пенсию нет.

Необходимо пересмотреть пункт 1 статьи 16 и дополнить формулировкой «расчёт трудового стажа для ветеранов боевых действий рассчитывается из соотношения – один день участия в военном конфликте к трём дням трудового стажа».

С 2020 года в пенсионный возраст по старому пенсионному законодательству вышли бы первые военнослужащие направленные в Афганистан в начальный период ведения там боевых действий, и с этого года количество ветеранов боевых действий в Афганистане будет становиться всё больше и больше. Эти люди прошли войну, и их заслуги перед страной, и состояние их здоровья, подорванного войной, даёт им право на льготный возраст выхода на пенсию в 55 лет, а тем, кто уже по возрасту должен получать пенсию, должен получить компенсацию за невыплаченные месяцы пенсии.

Пенсионное законодательство имеет смысл дополнить и пунктами о прибавках к пенсии за боевые государственные награды, полученные за подвиги в период военной службы из расчёта 10% прибавки к пенсии за каждую медаль и 20% за каждый орден.

В статье 16, в пункте 3 необходимо отменить дискриминационную дату 1 января 2005 года. Сегодня право на получение жилья имеют лишь те ветераны боевых действий, что встали на учёт до этого срока. Так и хочется задать вопрос – а те, кто встал на учёт после этой даты, перестают быть ветеранами боевых действий или им жильё нужно меньше?

Статью 16 настоящего Закона необходимо дополнить следующими пунктами

-Все ветераны боевых действий получают право бесплатного пользования мобильной связью (в силу утраты технологической целесообразности проводной телефонной связи), подключение к которой оговорено пунктом 6 настоящей статьи.

-Ежегодная диспансеризация ветеранов боевых действий в медицинских учреждениях по месту жительства и направление на стационарное лечение в госпитали ветеранов региона.

-Ветераны боевых действий имеют право на внеочередное медицинское обслуживание во всех медицинских учреждениях Российской Федерации, при использовании электронных очередей для ветеранов боевых действий выделяется квота на приём к врачу, а его аккаунт на интернет-платформе «Госуслуги» получает право внеочередного медицинского обслуживания.

-Все заболевания, связанные с частичной или полной нетрудоспособностью ветерана боевых действий отнести к военным травмам. Как правило, общие заболевания не связывают с войной, а потому не даются доплаты к пенсиям, а война всегда оставляет след в здоровье человека.

-Ветераны боевых действий получают право бесплатного обеспечения ежегодными путёвками на санаторно-курортное лечение с бесплатным проездом к месту отдыха и обратно.

-Из пункта 10 пункта статьи 16 убрать часть (кроме зубных протезов) потому, что в 55 – 65 лет зубопротезирование становиться необходимой частью сохранения здоровья.  

-Ветераны боевых действий, проживающим в частном секторе получают право компенсация за ЖКУ и за дровяное отопление. 

-Детям ветеранов боевых действий внеочередно предоставляются места в дошкольных и школьных учебных заведениях. В ВУЗ первоочередное предоставление квоты на поступление.      

-Предоставляются на предоставление мест в дошкольных и школьных учебных заведениях. В ВУЗ первоочередное предоставление квоты на поступление.      

Отдельным пунктом статьи 16 необходимо прописать льготный бесплатный проезд для ветеранов боевых действий с финансированием из федерального бюджета. Практика сегодняшних дней показывает, что перекладывание финансирования на региональные бюджеты льгот по транспорту приводит к тому, что часть регионов ссылаясь на убыточный бюджет региона вообще отказывают ветеранам в праве на бесплатный проезд, а остальные дают такую льготу лишь своим ветеранам. Однако, когда ветеран приезжает из далекого региона в Москву на лечение или к боевым друзьям он должен платить за проезд, а другой живущий в столице – нет. Возникает вопрос: «Они что в одном окопе воевали за разные страны, или каждый воевал за свой город?»

Статья 23.1. в пункте 3., должна отображать точный размер ежемесячной денежной выплаты. Необходимо в качестве меры по улучшению социальной поддержки ветеранов боевых действий увеличить ежемесячную денежную выплату и сравнять её с минимальным прожиточным минимум принятым в Российской Федерации.

Реализация положений законопроекта не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел
об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, информация о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.

Законопроект не содержит положений, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются обязательные требования.

Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
=https://socium-cities.ru/?p=1045&fbclid=IwAR1XCUqnbKV1MMc0EQL8pmp9gb-bFHmELROvou7VsJzPbsFXR4stMVQl3pI=

Изменено пользователем Владимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...