Перейти к содержимому


Фотография

Морская библиотека


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 68

#61 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 20800 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 1, Дней: 25
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 30 July 2013 - 14:13

Александр Жбанов: Мы издали книгу, в которой собраны удивительные факты работы экспедиции подводных работ особого назначения .

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  8.18К   0 Количество загрузок:В интервью корреспонденту "Нового Севастополя" научный руководитель Севастопольского дельфинария Александр Жбанов сообщил, что месяц назад была издана книга "Будни спасателей", авторами которой являются Геннадий Васенко, Михаил Адамович и Александр Жбанов. В книге рассказывается о зарождения ЭПРОНа, удивительных фактах, достижениях этой организации."Эта книга ценна тем, что она вспоминает эпизоды истории и деятельности ЭПРОНа, вспоминает и действия наследника ЭПРОНа, потому что он в 1942 году переименован в Аварийно-спасательную службу, и в этом качестве он и сейчас существует - это Аварийно-спасательная служба ЧФ. Ещё одна особенность в том, что мы её выпустили в канун 90-летия ЭПРОНа с той целью, чтобы напомнить людям об этой организации, чтобы о ней не забывали", - отметил Александр Жбанов.Одним из ярких событий в работе ЭПРОНа, по его мнению, стало поднятие подводной лодки L-55."Была поднята нашими специалистами подводная лодка англичан L-55, которую потопили советские эсминцы на Балтике. Её подняли, чтобы посмотреть конструкцию её. Она была относительно новой, современной. Но ничего особенного там наши конструкторы не нашли. Наоборот, там были недостатки, которые наши конструкторы обнаружили. И после подъёма экспедиция подводных работ была награждена орденом трудового Красного знамени", - рассказал Александр Жбанов.Как он также проанонсировал выпуск (через 2-3 недели) еще одной новой книги "ЭПРОН, рождённый в Балаклаве", в которой будет белее подробно описана история и деятельность всемирно известной организации.Александр Жбанов - бывший начальник АСС Черноморского флота, капитан 1 ранга в отставке, 13 лет командовал АСС. Он участник масштабных поисково-спасательных работ. В частности, в 1974 году - спасение большого противолодочного корабля "Отважный". В 1986 году - эвакуация тел погибших из отсеков лайнера "Адмирал Нахимов", который затонул вблизи Новороссийска. Справка ЭПРОН (Экспедиция подводных работ особого назначения) — государственная организация в СССР, занимавшаяся подъёмом судов и подводных лодок. Она создана в конце 1923 года. В 1931 году передана Наркомату путей сообщения, в 1936 году —Наркомату водного транспорта, в 1939 году — Наркомату морского флота. В 1941 году ЭПРОН был передан ВМФ СССР и лишь в 1942 году преобразован в Аварийно-спасательную службу ВМФ. Сама же деятельность началась с поисков английского парусного корабля "Prince" (или для многих известного как "Черный принц"). Во время Крымской войны 14 ноября 1854 года его выбросило ураганом на скалы, и он затонул под Балаклавой. Как предполагалось, он вёз 200 000 фунтов стерлингов золотом. "И ради этой идеи были объединены в Севастополе кадры, которые взялись за это дело. В конце концов золото не нашли, но собирая воедино эту экспедицию подводных работ особого назначения, была создана дееспособная организация, которая занималась всеми видами спасательных, подводно-технических и водолазных работ. И на этом поприще прославила себя как организация известная не только во всём Советском союзе и за рубежом", - отметил Александр Жбанов.Розыски "Принца" успехов не принесли, но в 1924-28 годах ЭПРОН удалось поднять подводную лодку "Пеликан", затопленную в конце января 1920 года белыми при входе в одесскую гавань, эскадренный миноносец "Ф. Дзержинский" (бывшая "Калиакрия"). В 1929 году под эгидой ЭПРОН фактически было сконцентрировано всё водолазное и судоподъёмное дело на всех морях и реках СССР. -http://blackseafleet-21.com
  • 0

#62 Shultz

Shultz

    Боцман

  • Администраторы
  • 23780 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 5, Дней: 3
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Флаги, фалеристика, военная символика
  • Служил:Севастополь, 7-й учебный отряд ВМФ, 5 ОБСКР - ПСКР "Измаил"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:01-11-1986
  • От Админа

Отправлено 10 September 2014 - 14:28

Вышел второй тираж книги "Настоящий корабль" о кораблях проекта 1124 всех модификаций. Цена - 2200 руб. Обращайтесь.
 

Изображение


  • 1

#63 СЕРГЕЙ 88-91

СЕРГЕЙ 88-91

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 5472 сообщений
  • Регистрация Лет: 11, Месяцев: 8, Дней: 27
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мытищи
  • Служил:5 ОБСКР, ПСКР-629
  • Ваше имя:СЕРГЕЙ

  • ДМБ:13-05-1991
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 10 September 2014 - 15:20

Мне. Один экземпляр. Серега, а деньги на карту сбросить?
  • 0

#64 Shultz

Shultz

    Боцман

  • Администраторы
  • 23780 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 5, Дней: 3
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Флаги, фалеристика, военная символика
  • Служил:Севастополь, 7-й учебный отряд ВМФ, 5 ОБСКР - ПСКР "Измаил"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:01-11-1986
  • От Админа

Отправлено 10 September 2014 - 15:38

Серега, как тебе удобнее. Книг должно хватить всем. Выпустили 200 штук.


  • 0

#65 Лексаныч

Лексаныч

    Всегда в строю

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 4091 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 1, Дней: 22
  • Город:Москва, Митино
  • Служил:Анапа 2333, Армения 2012 17 ПЗ, 6 ОБСКР - 2372 502 Гриф, ПСКР "Кавказ"
  • Ваше имя:Андрей

  • ДМБ:13-10-1985
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 15 September 2014 - 18:54

Серёга я записываюсь. Такая книга должна быть дома.


  • 0

#66 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 20800 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 1, Дней: 25
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 02 May 2015 - 16:14

02.05.2015г О дальних походах тихоокеанцев рассказывает новая книга «Через два океана» – так называется новая книга, вышедшая недавно во Владивостоке. Её автор – поэт, писатель, военный журналист капитан 1 ранга запаса Николай Литковец, участник многих дальних походов. На страницах книги рассказывается о международной деятельности во время дальних походов отрядов кораблей Тихоокеанского флота за период с 2000 по 2015 годы, собраны редкие фотографии из официальной хроники и личных альбомов членов экипажей, выполнявших задачи боевых служб, официальных и деловых заходов в порты иностранных государств. В издании гармонично сочетаются живые материалы с моря и официальный язык штабных документов. Появление этого труда еще ценно и тем что, большинство его героев – наши современники, которые сегодня находятся в добром здравии и проходят службу на флоте или находятся на заслуженном отдыхе. Издание сохранило добрую память и о тех, кого нет сегодня с нами. В книге рассказано об истории Тихоокеанского флота. В ней представлена информация о всех командующих за пятнадцатилетний период, красочно и лаконично показана международная деятельность отрядов кораблей. Один из разделов книги повествует о новых задачах боевых служб – антипиратской деятельности в районе Аденского залива, сложных, уникальных межфлотских переходах и боевой службе кораблей ТОФ в Средиземное море. На страницах издания читатель найдет информацию обо всех кораблях и судах, задействованных в международной деятельности последних пятнадцати лет и, конечно же, множество фотографий, рассказывающих о нелегких ратных буднях тихоокеанцев наших дней. Пресс-служба Восточного военного округа
  • 0

#67 Sergey90-92

Sergey90-92

    Всегда в строю

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPip
  • 2458 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 11, Дней: 21
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:ХМАО-Югра
  • Служил:2333 17 рота, 2306 "Приморье"; "им.XXVII съезда КПСС - Орёлъ" (БЧ-5)
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:24-11-1992
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 24 October 2015 - 15:14

Не совсем по теме, но не знаю где разместить. :dntknw_m4:

Крокодил Гена служил в МЧПВ?  :biggrin:

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  31.13К   0 Количество загрузок:

Браконьеры на французов похожи, имхо.))))

 

Текст здесь:

http://vseskazki.su/eduard-uspenskij/krokodil-gena-idet-v-armiyu.html


Сообщение отредактировал Sergey90-92: 24 October 2015 - 15:15

  • 3

#68 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 11658 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 10, Дней: 11
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 09 January 2018 - 20:31

Всем привет!

 

На НГ младший сынуля подарил мне вот такой экземпляр:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  239.73К   0 Количество загрузок:

 

Начал понемногу просматривать. Вот только шрифт мелкий,даже в очках трудно читать и фото не очень крупные. Но интересно...


  • 1

#69 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 11658 сообщений
  • Регистрация Лет: 8, Месяцев: 10, Дней: 11
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 16 December 2018 - 18:20

Трепанация в корабельной санчасти
 
 
Капитан 1 ранга в отставке 
ЗАХАРОВ 
Павел Владимирович 
Офицер по снабжению СС-26 
в период 1972 - 1977 гг. 
 
Из книги "Эпрон -вторая жизнь" 
 
С августа 1972 по август 1979 гг. мне посчастливилось служить на спасательных судах Черноморского флота. Сначала на СС-26, потом на СС «Эльбрус». Посчастливилось, потому что судьба столкнула меня с удивительными людьми – настоящими профессионалами, беззаветно любящими море и свою нелегкую профессию. С признательностью и благодарностью вспоминаю моих первых командиров и старших товарищей, сыгравших огромную роль в моем становлении как офицера: Крота О.С., Жбанова А.В., Коптяева В.И., Пальчикова В.П., Юрганова В.Ф., Беспалова В.Г., Абакумова К.В., Ковальчука Н.А. Вспоминаю и многих других офицеров, делившихся со мной профессиональными знаниями, житейским опытом, а порой и частью зарплаты. 
Служба спасательных судов и в мирное время почти не отличается от военного. Почти непрерывные дежурства в готовности, экстренные выходы, помощь аварийным судам, тушение пожаров, участие в учениях, обеспечение погружений подводных лодок сменялись длительными выходами на боевую службу. При этом напряженная корабельная жизнь не предполагала особых различий по основной военной специальности. Дежурство по кораблю и на ходовом мостике одинаково несли и штурмана, и связисты, и водолазы, и врачи, и снабженцы. 
С огромным уважением я вспоминаю врачей-спасателей Старчу Л., Ляпина В.М., Вдовиченко Ю.Н., Скоца В.И., Савельева А.Б. Это уникальные профессионалы, умудрявшиеся в экстремальных условиях оказывать не просто квалифицированную медицинскую помощь, а проводить в море уникальные операции, на которые и в стационарных госпитальных условиях не каждый врач согласится. Врачам-спасателям посвящается этот рассказ. 
В начале декабря в Средиземке неуютно. Судьба, а точнее офицеры из УБП флота свели в пятьдесят второй точке сразу три корпуса. Громадина корабля комплексного снабжения «Березина» огромным серым утюгом почти неподвижно лежала на пенных волнах штормового моря. Волны ей не страшны с ее двадцатью пятью тысячами тонн водоизмещения. Рядом поплавком прыгал на волнах «горбатый» – так на флоте называли спасателя пр. 527. И уж совсем тяжко приходилось «букашке» – подводной лодке 641Б проекта. В соответствии с месячным планом осуществлялось пополнение запасов кораблей. 
В ходе пополнения запасов, при швартовке кораблей, на ККС «Березина» лопнувшим капроновым швартовым тяжело травмировало двух матросов. Оба упали на железную палубу. У первого, который принял затухающую силу (до этого сила удара каната частично разрядилась на снесенных им леерных стойках), от удара голова заметно деформировалась. Второй хотя и лежал без сознания, но голова его видимых травм не имела. 
Корабли между тем разошлись. К раненым тут же сбежалась часть походного штаба эскадры, поскольку эти офицеры по корабельным расписаниям к боевым постам не приписаны. Тут и доктора подоспели, хоть и не первыми, зато с санитарными сумками, санитарами и с носилками, еле протолкнулись через штабных офицеров и услышали их диагноз: «Ну, этот, что с вмятиной, уже не жилец!». Минут через пять перенесли матросов в корабельный лазарет и начали готовить операционную. Из судовых медиков – один майор, а второй капитан. С обоих пот льет ручьями. Через несколько минут надо делать операцию, да не просто операцию, а может быть и трепанацию черепа! Это вам не с тараканами бороться и на попе «чирики» лечить! Да вот хирургического, общего на двух врачей опыта, было явно маловато. Надо же так попали! Тяжелый случай, но надо матроса спасать. Второй матрос жив, глубоко и ровно дышит. А тут еще адмирал вокруг бегает и яростно орет: «Не спасете человека – честное адмиральское слово даю, сгною!!! Живыми вы к женам не вернетесь!». 
Это он по-адмиральски настраивал врачей на ударный труд. И вот тут доктора вспомнили о спасателе. Так ведь на спасателе целых два доктора – вот пусть нам одного и пришлют на усиление. Адмирал – на мостик и командует по «Каштану»: вернуть спасатель к «Березине!». Спасатель, как будто осознавая крайнюю необходимость в его помощи, безукоризненно быстро пришвартовался к «Березине». Ветер, волнение! С большим трудом подали сходню и переправили врача-физиолога Степана Скоца на соседний борт. Там его уже встретил коллега – капитан медицинской службы. Майор в это время дежурил у раненого. Врач со спасателя представился коллеге. 
Прибыли в лазарет. Степан ощупал осторожно голову матроса. Вывод один – трепанация неизбежна и делать ее надо срочно! Тут же стал вопрос – кто будет делать операцию, а кто ассистировать? Майор сразу пошел в отказ: «Я давно, ребята, не оперировал, а если и оперировал, то дальше панариция не заходил». Замялся и капитан: «Вроде ординатура за плечами есть и пару аппендицитов в море сам прооперировал. А с другой стороны, трепанацию никогда не делал и близко при этом не был. А если матрос не выживет, то тут конкретный расклад пойдет! Кто оперировал – того и под следствие». В общем, замялся и капитан. Вот тут Степа не выдержал и говорит: «Ладно, коллеги, если вы не против, то парадом командовать буду я. Я два месяца как из ординатуры и при трепанации ассистировал». 
«Не против, не против!» – хором, как будто два месяца репетировали, рявкнули коллеги. 
А дальше началась труднейшая операция. Заметьте, в корабельном лазарете и при ощутимой качке. Для начала надо было определить, каким препаратом проводить анестезию. С данной тяжестью травмы особо выбирать не приходилось, остановились на двухкомпонентном препарате. При этом один компонент попадает в вену через капельницу, а второй надо медленно, очень медленно вводить в резиновую трубку, по которой поступает первый компонент. Тут важная особенность – если переборщить со вторым компонентом, то сердце может давать перебои, вплоть до остановки. Сначала врачи обеспечили анестезию. Первым делом Степан оскальпировал область повреждения, зачистил надкостницу. Потом он тонким сверлом и ручной дрелью, чтобы сгоряча не засверлить мозг электроинструментом, высверлил по окружности поврежденного участка приблизительно через сантиметр штук пятнадцать дырок. 
Далее, с ювелирной точностью, в эти дырочки Степан умудрился продеть специальную проволоку с насечкой типа пилки для лобзика. И вот так по кусочку, этой самой проволочкой он пропилил всю окружность. Потом кусок черепной коробки поддели, вычистили мельчайшие осколки, обработали рану и тут раненый вдруг задергался! То есть анестезия стала недостаточной. 
– Компонент! – рявкнул Степа капитану. А капитан, с перепуга, позабыв про все эти «медленно, очень медленно», впрыснул лишку в вену. И вот тут, как в плохом романе, произошло самое худшее из теории применения этого препарата – сердце матроса остановилось. 
– Камфару! – скомандовал Степан. Впрыснули камфару. Не помогло. Массаж сердца и дыхание рот в рот не помогает! Дефибрилляция! Со второго удара сердце матроса заработало вновь. Далее все пошло более или менее гладко, почти как по учебнику. В конце операции поставили дренаж и забинтовали рану. 
Детальный осмотр второго пострадавшего показал сильнейшее сотрясение головного мозга. Но давление и общее состояние матроса было в границах допустимого. В общем, накачали его медикаментами, а операцию решили не делать. 
Расписав круглосуточное дежурство возле раненых, два свободных врача пошли отдыхать. Ни в этот злополучный день, ни в последующие дни Степу на его судно не отпустили. Через пару суток «Березина» проследовала в назначенную точку для передачи раненых, а в кильватер ей шлепал наш «горбатый». 
Почти через неделю после операции, около полудня начали передачу раненых на госпитальное судно «Кубань». И вот тут на глазах Степана произошло непостижимое. Первым по трапу перенесли матроса с сотрясением. Он был в полном сознании и его благополучно доставили на принимающее судно. Вторым несли матроса, пережившего трепанацию, а вот с ним – опять экстрим. Неудачный, невезучий какой-то матрос. При транспортировке на носилках больных положено привязывать привязными ремнями, чтобы они случайно не выскользнули из носилок. Так вот при переносе прооперированного матроса корпуса судов волной внезапно сместило: госпитальное судно – вверх, а «Березину» – вниз. Один из переносивших санитаров поскользнулся, сбил второго – и носилки с матросом нырнули в воду! 
«Все! – подумал Степа, – Писец! Конец матросу!». А ведь как он боролся за его жизнь?! От жалости к многострадальному матросу и к своим пропавшим трудам у Степы, у врача-спасателя, который насмотрелся в своей жизни «жмуриков», на глаза навернулись слезы. Но тут! Вот оно русское! Наше фирменное раздолбайство и бесшабашная храбрость. Ближайший из стоявших у борта мичманов моментально среагировал, сорвал с себя спасательный жилет и прыгнул за борт! На минуту он скрылся под водой и чудом, чудом ухватил носилки. За мичманом прыгнул матрос, уже с линем. В общем, минут через пять всех вытащили. Снова искусственное дыхание и массаж сердца! И это человеку с дыркой диаметром пять сантиметров в голове. И Чудо! Матрос снова ожил! 
В этот же день Степан вернулся на корабль. Его встречали как героя. Все поздравляли, жали руки, пытались наливать. Замполит провентилировал обстановку в своих политбойцовских кругах и сказал Степе, что орден ему обеспечен. На радостях командир освободил героического врача от всех вахт на трое суток, которые он добросовестно отсыпался в каюте. 
А кончилось все банально: прошедшая строгую цензуру статья в газете «Флаг Родины», из которой трудно было понять, что же на самом деле происходило в море, и грамота от командира эскадры, того самого, который матерился. 
И все. Правда, спасенный матрос дважды приезжал в Севастополь, заливал Степана коньяком и водкой, называя вторым отцом, и года четыре писал письма. С головой у него был полный порядок. В последнем письме он написал, что на дырку в черепе ему наложили «заплатку» из какого-то дорогущего металла и что он женился.
 
https://flot.com/blog/Rescue_seaside/trepanatsiya.php

  • 2




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных



Копирование материалов без активной ссылки на www.pogranichnik.ru запрещено.