Перейти к содержанию

ПСКР "Николай Сипягин"


Рекомендуемые сообщения

  • 7 месяцев спустя...

Командовал ПСКР-451, в 89-м от Тюрина В.В. принял СТАРШИНОВ и убыл с ним на Камчатку, куда через несколько дней прибыл и "Н. Сипягин" под командованием кап. 3 ранга Лепехина А.В. (ранее командовал "Денисовым") В дальнейшем корабли несли службу в составе 1-й дивизии, был создан дивизион кораблей 2 ранга (СУДЕЙСКИЙ, СИПЯГИН, СТАРШИНОВ) и катеров. Кстати до 86-го года я был помощником на "Сипягине", командир - Мищенко В.А.Наилучшие пожеланияНБ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Пишите сюда.Передавайте всем кого знаете.

Эй! На "Сипягине"!!! Здесь лом не проплывал? Если уж затеваете тему, так надо заглядывать на сайт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...
Служил на Н.Сипягине весна 82-85 гг. сводная команда .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


служил на пскр старшинов 94-96 в БЧ-5 мне интересно здесь есть кто нибудь с этого коробля *derisive*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


служил на пскр старшинов 94-96 в БЧ-5

Попробуй зайти в тему вашей бригады. Она находится здесь. Может, там кого-нибудь найдешь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Служил на Н.Сипягине весна 82-85 гг. сводная команда .

Юра, я тебя помню, в 84-м пришел штурманом с Шикотана, потом был помощником....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

"Николай Сипягин": не уронить славного имени

Пожалуй, только тот, кто служил на корабле обеспечения, понимает, насколько сложные и ответственные задачи стоят перед его экипажем, утверждает командир ПКО "Николай Сипягин" капитан 2 ранга Леонид Антоненко. В День защитника Отечества исполняется 30 лет с того момента, как на корабле подняли Военно-Морской флаг пограничных войск КГБ СССР. Корабль стал достойным наследником имени Героя Советского Союза капитана 3 ранга Николая Сипягина. В преддверии юбилея об истории и сегодняшнем дне ПКО я говорила с его командиром капитаном 2 ранга Леонидом Антоненко.

 

В отличие от пограничных сторожевых кораблей диапазон задач, которые стоят перед ПКО, значительно шире. Однако в первую очередь корабли обеспечения занимаются завозом грузов в отдаленные подразделения границы.

Капитан 2 ранга Леонид Антоненко служит на ПКО "Николай Сипягин" дольше других членов экипажа. Он пришел на корабль в 1995 году. По его признанию, вся его сознательная офицерская служба связана с "Николаем Сипягиным". Когда Леонид Антоненко пришел лейтенантом на корабль, его назначили нештатным командиром плашкоута, на котором доставляют грузы с корабля на необорудованный берег. Ощущений от первой в жизни разгрузки на заставе, расположенной на мысе Шелихова острова Онекотан, он не забудет никогда.

"Меня посадили на баржу и сказали: поезжай! А на вопросы - что делать и как? - ответили: на месте разберешься. Делать нечего. Сел и поехал. Естественно, когда плашкоут подошел к берегу, то плотно уткнулся в прибрежный песок. Потом баржу пришлось сталкивать трактором. Опыта ведь никакого не было. Ничего, потом научился. Командиром баржи я исходил все точки северо-востока - от Чукотки до Сахалина".

Сейчас нештатным командиром баржи является старший мичман Иван Непогодин. На корабле он служит с 1999 года. На его плечах лежит доставка грузов на берег. По словам капитана 2 ранга Леонида Антоненко, Иван Непогодин всегда способен выполнить задачу вне зависимости от погодных условий.

Операция по разгрузке баржи на необорудованном побережье - чрезвычайно сложная работа. Любой каприз погоды способен поставить под угрозу не только доставку грузов береговым подразделениям, но и подвергнуть риску жизни людей.

http://www.svrpu.ru/psv/3975/060_1.jpg

В 2001 году баржа ПКО "Николай Сипягин" перевернулась. На Озерной, где разгружался корабль, царила почти идеальная погода. Вдруг, откуда ни возьмись, появилась большая волна. Небольшое суденышко, на котором находился трактор, тут же перевернулось. Когда волнение моря утихло, вытащили и трактор, и баржу. По счастливому стечению обстоятельств, обошлось без жертв.

А в 1998 году подобное происшествие на пограничном корабле обеспечения "Николай Старшинов" в устье реки Камчатки обернулось трагедией. Погибли люди. После печального инцидента установили жесткие сроки окончания использования барж на необорудованных причалах - 15 октября.

До 1998 года навигация длилась значительно дольше. Сначала корабли производили основной завоз, потом на заставы доставляли овощи. Например, в 1996 году "Николай Сипягин" вернулся в базу 28 декабря.

"Порой зимой приходилось месяц кружить возле одной точки, не имея возможности подойти к берегу", - вспоминает капитан 2 ранга Леонид Антоненко. В декабре 1996-го на заставу "Мыс Курбатова" из-за непогоды выгрузили только часть угля. Начался шторм, длившийся две недели. Оставалось выгрузить всего 50 тонн угля. Топлива на заставе хватило бы до следующего завоза, однако пришлось ждать, чтобы забрать с берега трактор.

Последний раз "Николай Сипягин" обеспечивал топливом, продовольствием и другими необходимыми грузами пограничные отделения на восточном побережье Камчатки с 31 июля по 14 августа. Кроме того, летом ПКО вывозил с территории бывшей заставы на острове Медном оставшееся имущество. На корабле ходила группа, сформированная Службой в городе Петропавловске-Камчатском, которая занималась передачей военного городка Командорскому заповеднику.

В 1982 и 1985 годах "Николай Сипягин", базировавшийся тогда во Владивостоке, занимал первое место в Краснознаменном Тихоокеанском пограничном округе по итогам грузоперевозок. В 1985 году "Николай Сипягин" буксировал ПСКР № 451 от острова Шикотан до Владивостока на ремонт.

В ноябре 1994 года корабль спешил к Южным Курилам. "Николай Сипягин" вез продовольствие, строительные материалы и все необходимое для восстановления после разрушительного землетрясения морской бригады и пограничного отряда, базировавшихся на островах Шикотан и Кунашир.

В 2006 году корабль доставил в самую восточную точку России - остров Ратманова деревянный поклонный крест, который установили на возвышенности возле заставы. На ПКО к острову шла делегация, возглавляемая начальником чукотского погранотряда полковником Александром Вахниным. Вместе с пограничниками на остров, чтобы освятить крест, отправился епископ Анадырский и Чукотский Диомид.

Высаживали пассажиров на Ратманова почти сутки. На Чукотке всегда сложные погодные условия. Кроме того, высадку на остров Ратманова осложняет рельеф дна. Глубины очень большие. Корабль подходит близко к берегу, но барже там работать опасно - из-за каменистого дна существует риск получить пробоину.

http://www.svrpu.ru/psv/3975/060_2.jpg

Капитан 2 ранга Леонид Антоненко

Помимо доставки грузов "Николай Сипягин" часто конвоирует браконьерские суда. Благодаря высокой скорости корабль может быстро преодолевать большие расстояния. Приходилось экипажу и задерживать браконьеров. В 2007 году "Николай Сипягин" задержал два краболова: СТР "Соболево" и СРТМ-К "Мерак", впоследствии выплатившие в казну государства крупные штрафы.

Множество интересных событий произошло за 30 лет службы "Николая Сипягина" на морских рубежах страны. Например, 11 апреля 1987 года корабль посетил летчик-космонавт СССР дважды Герой Советского Союза полковник Владимир Ляхов. Он пожелал экипажу успехов в службе по охране государственной границы и оставил запись в альбоме корабля, где благодарил пограничников за радушие и гостеприимство.

В 1997 году ПКО выдворял иностранный контейнеровоз из российских территориальных вод. Корабль работал у восточного побережья Камчатки, когда обнаружил неизвестное судно. Доложили обстановку командованию соединения. Оказалось, что обнаруженное судно не имеет права находиться в российских территориальных водах. Рядом с громадным контейнеровозом, который пришлось выдворять, ПКО смотрелся как катер. Тем не менее незваных гостей до границы сопроводили.

Скорее всего, контейнеровоз зашел в российские территориальные воды случайно. На столь больших судах используются карты с миллионным масштабом. Для них 20 миль погрешности ничего не значат. Вероятно, судно просто случайно отклонилось от курса.

Однако особое место в истории ПКО "Николай Сипягин" занимает задержание теплохода "Бикин".

В ноябре 1996 года корабль, находясь в море, получил задачу задержать и конвоировать в Петропавловск-Камчатский теплоход "Бикин". Поначалу судно отказывалось подчиниться пограничникам. Ситуацию осложнял 7-балльный шторм, который не позволил "Николаю Сипягину" подойти к теплоходу поближе.

И все же экипаж, показав высокую морскую выучку, выполнил задачу. Командование СВПУ высоко оценило его работу. Многих членов экипажа наградили. А командир БЧ-5 капитан-лейтенант В. Семенюк за грамотную эксплуатацию техники в критической ситуации удостоен медали "Ушакова".

Сейчас на корабле идет активная подготовка к юбилею. Праздновать 30-летие ПКО "Николай Сипягин" будет вместе с ПСКРом "Нева" 25 февраля в ДК "Пограничник".

http://www.svrpu.ru/psv/3975/060.shtml

Лейтенант Дарья Слабука.Фото автора.

Изменено пользователем Vakula
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

я служил на СИПЯГИНЕ 98-2000г.к.о.РТС(БЧ-4) главный старшена Старцев ОА. Командиром был кап3 а потм кап2 А.А.Змийчеровский. А Лионид Антоненко был старлеем а затем каплеем в должности старпома. Кстати я принемал участвие в перевароте баржи в правельное положение под рукаводством Антоненко .,За это был награжден отличником погран службы 2степени. вот мы втот день накупалис!!! ПРЕВЕТ всем кто узнал , здорово время провели! я рад как службу протянул!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


starcevoa

Олег, рады приветствовать на нашем портале. И тем более на своем борту. Чувствуй себя уверенно, обживайся и вливайся в коллектив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кстати я принемал участвие в перевароте баржи в правельное положение под рукаводством Антоненко .,За это был награжден отличником погран службы 2степени. вот мы втот день накупалис!!! ПРЕВЕТ всем кто узнал , здорово время провели! я рад как службу протянул!!!

я служил на С. Судейском 98-2000 помню случай с баржей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


спасибо за теплый прием!!! :rolleyes: А на данный момент нашы кораблики ходят еще? может кто в курсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


спасибо за теплый прием!!! :rolleyes: А на данный момент нашы кораблики ходят еще? может кто в курсе.

Зайди сюда и полистай архив, там есть статьи про наши транспорта: http://www.svrpu.ru/psv/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Привет всем братишкам с СИПЯГИНА! С 1987 по 1990 гг. был метром. Очень часто вспоминаю те времена.  Гарик привет!Кудрина Артема помнишь? Можешь писать мне на мыло artkudrin( ( @ ) )mail.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 8 месяцев спустя...
СИПЯГИНЦЫ, привет! Служба, весна1990-весна 1992! Пишите на мыло, буду рад вас видеть и слышать Fill_71( ( @ ) )mail.ru ли ищите меня на скайпе как Fill_71 , Владивосток!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет "Сипягинцам" бывшим и нынешним!!!Не знаю есть ли на нашем пароходе ныне команда-30 лет для морской посудины весьма почтенный возраст.Я служил на нём осень88-весна91 в БЧ-5 мотористом ГД. Часто вспоминаю те времена,весёлые и не очень ситуации!Классные у меня были корефаны:Дима Салов,Юра Муркин,Дима Гумеров,Олег Шарапов(Украина),Вова Гувеннов(по кличке Кабан).Всех уже не помню,почти 20лет минуло.Из тех,что постарше помню Артёма Кудрина-весёлый парень;Андрея Андрющенко(Украина)-мой старшина.Если кто меня вспомнил и захочет откликнуться-буду рад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет "Сипягинцам" бывшим и нынешним!!!Не знаю есть ли на нашем пароходе ныне команда-30 лет для морской посудины весьма почтенный возраст.Я служил на нём осень88-весна91 в БЧ-5 мотористом ГД. Часто вспоминаю те времена,весёлые и не очень ситуации!Классные у меня были корефаны:Дима Салов,Юра Муркин,Дима Гумеров,Олег Шарапов(Украина),Вова Гувеннов(по кличке Кабан).Всех уже не помню,почти 20лет минуло.Из тех,что постарше помню Артёма Кудрина-весёлый парень;Андрея Андрющенко(Украина)-мой старшина.Если кто меня вспомнил и захочет откликнуться-буду рад.

Привет,Саша! Я хоть и не твоего года призыва, но ребят всех помню, которых ты называл по фамильно, я был труманом, выложил бы фото, сразу бы узнал, а вообще заходи на одноклассники, ищи меня как Филатов Сергей, 38 лет,Владивосток! Удачи!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Нашел на Балансере фото вашего корабля. Снято в 2006 году.

http://s52.radikal.ru/i135/0912/c9/a61475051cd9t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

я служил на СИПЯГИНЕ 98-2000г.к.о.РТС(БЧ-4) главный старшена Старцев ОА. Командиром был кап3 а потм кап2 А.А.Змийчеровский. А Лионид Антоненко был старлеем а затем каплеем в должности старпома. Кстати я принемал участвие в перевароте баржи в правельное положение под рукаводством Антоненко .,За это был награжден отличником погран службы 2степени. вот мы втот день накупалис!!! ПРЕВЕТ всем кто узнал , здорово время провели! я рад как службу протянул!!!

Олег,привет! Не думал, что в нете можно кого то найти, кто служил в то время что и я :) Может помнишь меня, я думаю,что да, раз я тебя)) Манаков БЧ-2?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

служил с1989-1991!БЧ-5 моториств ВДГ,катерист,ДМБ с кап ремонт Владивосток.На главных дизелях был Цимоха на ВДГ Миков,элуктрик Богаев.привет всем кто меня узнал!пишите в личку или в контакт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

Еще одна фотография вашего корабля с форума Балансера.

http://s004.radikal.ru/i208/1004/92/6384083a1087t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 9 месяцев спустя...

Всех кто служил на Сипягине! Поздравляю с Днем Корабля! Завтра 23 февраля нам 32 года!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Братишки! От всего сердца поздравляю Вас с Днём Корабля!

 

Семь футов и попутного ветра!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 8 месяцев спустя...

post-36029-1321024137_thumb.jpg

 

 

Николай Сипягин-возвращение в Приморье 20 лет спустя.

К событию, свидетелями которого на минувшей неделе стали военнослужащие Отряда пограничных сторожевых кораблей, трудно относиться однозначно. Безусловно, в расставании с кораблем, пусть он и перебазируется к новому месту службы, мало поводов для радости. Но, с другой стороны, пограничный корабль обеспечения "Николай Сипягин", которому без малого три с половиной десятка лет, отправился не на металлолом, а продолжил службу в органах береговой охраны.

 

Торжественный митинг, посвященный проводам пограничного корабля обеспечения "Николай Сипягин" к месту постоянного базирования в город Владивосток, прошел в Петропавловске на пирсе Отряда пограничных сторожевых кораблей. Рядом с кораблем выстроился личный состав соединения, свободный от несения службы. Проводить ПКО пришли представители руководства Службы в городе Петропавловске-Камчатском, Отряда ПСКРов.

 

 

Доклад командира корабля "Николай Сипягин" капитана 2 ранга Леонида Антоненко о готовности ПКО к переходу принял первый заместитель начальника Службы капитан 1 ранга Сергей Дедов.

 

Вообще, стоит отметить, что перебазирование "Николая Сипягина" во Владивосток выглядит несколько символично. Много лет назад именно Приморье стало для корабля, носящего имя Героя Советского Союза капитана 3 ранга Николая Ивановича Сипягина, первым местом службы. С 1979 по 1989 годы корабль выполнял задачи по охране государственной границы СССР и перевозке грузов в составе соединения сторожевых кораблей Краснознаменного Тихоокеанского пограничного округа. Уже в тот период "Сипягин" обошел весь северо-восток страны от Сахалина и Колымы до Камчатки и Чукотки. За первые десять лет ПКО перевез почти сорок тысяч тонн различных грузов, пройдя при этом свыше 120 тысяч миль. Выполняя снабженческие функции, корабль нес службу и по защите государственной границы СССР. Экипажем ПКО было осмотрено свыше полутысячи иностранных и советских судов. Одно из японских рыболовных судов пограничники задержали за нарушение правил промысла. В 1982 и 1985 годах "Николай Сипягин" признавался лучшим по итогам грузоперевозок.

 

В мае 1989 года пограничный корабль обеспечения сменил прописку. Местом дислокации "Сипягина" стал Петропавловск- Камчатский. После перебазирования прекрасные традиции корабля продолжали развиваться. ПКО и его экипаж продолжили качественно выполнять поставленные задачи. Причем делали это моряки­пограничники весьма успешно. "Николай Сипягин" перевез тысячи тонн грузов в отдаленные подразделения границы. Из самых ярких событий, пожалуй, можно вспомнить, как в конце 1994 года экипаж корабля принимал активное участие в ликвидации последствий землетрясения на Южных Курилах. В 1996 году моряки­пограничники задержали за нарушение национального законодательства теплоход "Бикин". В 2006 году экипажем корабля был доставлен на остров Ратманова и установлен в самой восточной точке России православный крест.

 

 

Спустя двадцать с лишним лет "Николаю Сипягину" вновь предстоит совершить межрегиональный переход, чтобы вернуться в Приморье, где корабль продолжит службу. И данный факт, пожалуй, больше всего радовал всех собравшихся на пирсе. Выступающие на торжественном митинге много раз подчеркивали, что, несмотря на солидный возраст, ПКО по-прежнему остается боеспособным кораблем, готовым к выходу в море и выполнению самых сложных задач в полном объеме. Безусловно, главная заслуга в хорошем состоянии корабля его экипажа, которым с 2002 года бессменно командует капитан 2 ранга Леонид Антоненко. Выступая перед моряками, данный факт особенно подчеркнул капитан 1 ранга Сергей Дедов. Примечательно и то, что часть экипажа "Николая Сипягина" изъявила желание остаться служить на родном корабле. Командование пошло навстречу пожеланиям моряков. Остальным же пограничникам уже определены новые места для дальнейшего прохождения службы в Северо-Восточном пограничном управлении береговой охраны ФСБ России.

 

Благословить моряков-пограничников перед трудным походом пришел и епископ Петропавловский и Камчатский Артемий. Владыка пожелал экипажу корабля доброго пути и Божьей помощи в ратной службе, и вручил капитану 2 ранга Леониду Антоненко образ Николая Чудотворца.

 

 

Икона призвана оберегать личный состав не только во время нынешнего перехода корабля. В завершении похода действующий командир "Николая Сипягина" передаст образ своему преемнику - капитану 2 ранга Виталию Акимову. Новый командир корабля, как и часть будущего экипажа ПКО, прибыл на Камчатку накануне и совершит межрегиональный переход вместе с теми, кого им предстоит менять. Совместный выход в море позволит новому экипажу быстрее освоиться на корабле и приспособиться к его особенностям.

 

Отдавая дань уважения кораблю и тем, кто на нем служит, личный состав отряда пограничных сторожевых кораблей прошел торжественным маршем. Экипаж "Николая Сипягина" поднялся на борт ПКО. Уже в скором времени корабль покинет берега Камчатки, но навсегда останется желанным гостем полуострова.

-http://www.svrpu.ru/psv/4116/020.shtml

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...