Дз Владимир Опубликовано 29 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2008 (изменено) Расскажу как однажды был прислан на помощь нашим коллегам штурманским-электрикамУлегся спать после вахты,только уснул,будит командир ЭТД и говорит: - вставай для тебя работа интересная есть!Ведет меня в пост с преобразователем для гирокомпаса и говорит - Вот Сороке помочь надо, с агрегатом!У агрегата из под щеток искры во всю!!! Я спрашиваю щетки менял ,Гоша:-а как же первым делом!!! А притирал ? А как это? Разобрали ну и понеслась работа - наждачка,спиртик, опять наждачка и опять спиртик.Через часик мы конечно агрегат запустили! И так нам с Гошей похорошело!!!! Ну ведь надо было это дело смазать что-бы работало отлично!!! Изменено 29 апреля, 2008 пользователем Дз 5-8-34 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex-Alex Опубликовано 30 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2008 Мне тоже как-то помог один из молодых "трюмачей". Пока я в ходовой шарохался, взял и перекрыл забортную воду на охлаждение гирокомпаса.... случайно , по незнанию... "Сварили" гирокомпас м море.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sv2 Опубликовано 22 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 22 мая, 2008 Да-а, сдохнет тема не начавшись.... Где автор, почему разговор не поддерживает? Задал тему и тикать? Всем участникам темы привет!!!Я не то что бы убежал смотрю никто не общается вот и не заходил сюда, а тут такое общение что пока все прочитал раза два ходил чай пить)На счет названия не помню ставил я номер части 2333 или нет если ставил то показать что учились то скорее всего все там, во всяком случае в 80 году это было так.Приборов изучали по многу из них не все пришлось увидеть на 205, кстати потом я на Менжинском продолжил службу.В Корсакове прикоьно было служить когда я пришел на корабль оказалось, что годок приборы знает хуже меня и научил он меня только тому как трубку лага опускать, это конечно было страшно. Заходишь в машинное отделение на 2000-3000 оборотах движков шум такой что наушники не очень то помогают, открываешь паелы и начинаеш действовать первый раз я был весь мокрый и налил тонны полторы воды, потом наловчился практически было все сухо.аторулевой у меня ни разу не ломался, Гирокомпас градус 2 вообще работал очень не точно, Гиря МК была просто прелесть точно и правильно работала всеагда, 1 раз ломалась.Током пару раз стукнуло, полез в ахтерпик электродвигатель рулей проверить отключил питание правго и левоо борта но был удивлен ударом, потом кулон сказал, что есть аварийное питание)интересных моментов много но это в следующих письмах Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
А660 Опубликовано 22 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2008 Заходишь в машинное отделение на 2000-3000 оборотах движков шум такой что наушники не очень то помогаютНаверно на 2000.Потому что на 3х у нас бы все поршня повылетали. А наушники те - курам на смех,лампочки от фонарика рулят. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 22 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2008 .....потом кулон сказал, что есть аварийное питание )вот я и говорю что корабельные электрики всегда со штурманскими за одно... мы им и питание на рулевой ..на машинный и аварийное от АКБ... а сколько было интересных случаев с аварийным машинным телеграфом... а как магнитное склонение....тута много чего можно вспомнить.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
butcher Опубликовано 23 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2008 (изменено) БЧ-1 не променял бы ни на что!!!я тоже фильмы крутил... и ГКУ пришлось на переходе менять. Корабль плавно на авторулевом по дуге пошел ))). так я за 15!!!! минут (фраер) поменял и настроил, и корабль даже не остановили. я кэпу сказал, что главное чтоб по прямой шли, и все будет чики-пыки. снял кожух, открутил крепеж, взял в руки, так он мне чуть руки не повывернул (с 15000 оборотов). я так очканулся шо капец, но быстро взял себя в руки... кричу кокеру чтоб быстро ко мне спустился... он из ЗИПа достал нульсовый ГКУ и вставил, а я в ЗИП еле-еле дохлого впихнул и быстренько новенький разогнал и на ходу докручивал по магнитному. потом с кокером долго ржали, как я брейк с ГКУ выдавал Изменено 23 мая, 2008 пользователем butcher Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sv2 Опубликовано 23 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 23 мая, 2008 (изменено) вот я и говорю что корабельные электрики всегда со штурманскими за одно... мы им и питание на рулевой ..на машинный и аварийное от АКБ... а сколько было интересных случаев с аварийным машинным телеграфом... а как магнитное склонение....тута много чего можно вспомнить.... Про склонение ты правильно подметил, однако нам было всеравно проще это кулоны обматывали корабль кабелем тут мы им не помошники шлюз это крутоу нас ещё какаято дрянь была типа курс на карте рисовала может с шлюзом в паре работалаПомнится с шлюзом мы эксперементировали, он стоял в штурманской рубке на 1135, что в него вводили и он начинал типа стихов сочинять и все это распечатывать, прикольно было, еще любили шхериться в ш/рубке и спать с обеда до ужина БЧ-1 не променял бы ни на что!!!я тоже фильмы крутил... и ГКУ пришлось на переходе менять. Корабль плавно на авторулевом по дуге пошел ))). так я за 15!!!! минут (фраер) поменял и настроил, и корабль даже не остановили. я кэпу сказал, что главное чтоб по прямой шли, и все будет чики-пыки. снял кожух, открутил крепеж, взял в руки, так он мне чуть руки не повывернул (с 15000 оборотов). я так очканулся шо капец, но быстро взял себя в руки... кричу кокеру чтоб быстро ко мне спустился... он из ЗИПа достал нульсовый ГКУ и вставил, а я в ЗИП еле-еле дохлого впихнул и быстренько новенький разогнал и на ходу докручивал по магнитному. потом с кокером долго ржали, как я брейк с ГКУ выдавалЯ бы всетаки сказал, что штурманский лучше чем руль, есть у кого другое мнение?Да и старшиной команды БЧ1 становился штурманский они круче рулей Изменено 23 мая, 2008 пользователем sv2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 23 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2008 Когда в Анапе нас начали учить на штурманских электриков, по началу я был сильно удивлён, какую рухлядь на железных лампах мы изучаем. Позже я узнал, что готовили нас на тральщики, где именно такое оборудование и стояло. Когда же попал на "Амур" проекта 745, был удивлён не менее. Из тех приборов, что мы изучали не было ничего. Всё более современное. Когда же пришла "Чукотка" того же проекта (она лет на 7 моложе "Амура"), на ней тоже всё электронавигационное оборудование было уже другое. Единственное, что Шлюз там уже стоял с завода, а у нас только что поставили во время ремонта. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sv2 Опубликовано 23 мая, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 23 мая, 2008 (изменено) Когда в Анапе нас начали учить на штурманских электриков, по началу я был сильно удивлён, какую рухлядь на железных лампах мы изучаем. Позже я узнал, что готовили нас на тральщики, где именно такое оборудование и стояло. Когда же попал на "Амур" проекта 745, был удивлён не менее. Из тех приборов, что мы изучали не было ничего. Всё более современное. Когда же пришла "Чукотка" того же проекта (она лет на 7 моложе "Амура"), на ней тоже всё электронавигационное оборудование было уже другое. Единственное, что Шлюз там уже стоял с завода, а у нас только что поставили во время ремонта.Рухлядь была у всех, главное принцип работы и понимание было выучить остальное приложится, у меня тоже много чего небыло и было то чего небыло в учебке.Когда приехали в Анапу на следующий день всех повели в класс тестировать на предмет кто шарит в сигнальном деле в смысле руками буквы показывать я ни одной не знал и меня отбраковали, послали на штурманского учиться я поначалу переживал а потом когда въехал, что это такое так и теперь благодарен судьбе что не попал на руля Что то не въеду почуму нна этом форуме не могу добавить фотку Изменено 27 мая, 2008 пользователем sv2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WAI Опубликовано 28 мая, 2008 Поделиться Опубликовано 28 мая, 2008 Служил штурманским в Очамчире ПСКР 631.С Андреем Разумовым учились в месте в одной смене 35.Камандир взв ода кап.2 ранга СпинейС Валодей Амосовым встречаемся, мой земляк и вместе учились в учебке.Штурмансекие - белые воротнички как обращались из БЧ-5.На автопракладчики делали дембельские альбомы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sv2 Опубликовано 1 июня, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 1 июня, 2008 (изменено) Штурмансекие - белые воротнички как обращались из БЧ-5.На автопракладчики делали дембельские альбомы. Насчет белых воротничков ты скорее всего прав, у нас Штурманских называли корабельная интеллигенция, а БЧ 5 -" МАСЛАТЫЕ" не в обиду им будет сказано, но просто так никого не называли. Изменено 2 июня, 2008 пользователем sv2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kaleks1 Опубликовано 16 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2008 Автопрокладчик называется!? Вообще то шхуна с автопрокладчиком тоже вместе работают! У нас на 205ом они рядом и стояли, а сверху автопрокладчика стоял лаг! Были времена!Тут вспоминали об проверке часов. Я не штурманского БЧ был, но помню как они носились как угорелые по кораблю с утра. А ещё мне нравилось с моим годком погоду принимать. там какойто писака-приёмник был и бумага мокрая в нем. Вот на волну япошек (каждый день) настраивались и минут 20 идет приемо-передача, а на ГКП тишина... Покурить можно, помечтать о дембеле.Приёмник назывался "Волна" а факс назывался "Фак!" Только слух к нему надо подстраивать, иметь. Да и приходилось по ночам подрываться карты принимать! Зато плюсы есть, хотябы шторм узнаёшь раньше командира и штурмана!!! Муторно было их разрисовывать! Помню принял карту, а там шторм на курилы идёт, замполит посмотрел, и сказал-"Это пи..ец" Так оно и было, и нам досталось!Калька - это в идеале. Поверх карты района. Кстати, все карты, вкл. секретные, находятся в заведовании 1-1-11 (пр.205). В то время, когда все достойные коллеги что-то там проврачивают, запускают, тестируют, смазывают и подкручивают, старший "руль" или ш-э чинно и томно, в отутюженном облачении ("робе" то бишь), корректируют карты. Весьма ответственное и кропотливое занятие, надо заметить! А кто помнит ежедневную сверку корабельных часов? На подъёме флага запустил секундомер и вперёд - по всему кораблику степенно бродишь с умным видом незаменимого морячка. Там перекинешься парой фраз, каюту командира промониторишь, кают-компанию посетишь, на камбузе у кондея чем-нить разживёшься! Ляпота.Правда, ежели накроется авторулевой, то приходится и рукава в ахтерпике засучить. Никогда не нравилась мне сия экзекуция...Да уж, рули вечно с ними парились! Корректировки! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 16 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 16 июня, 2008 Приёмник назывался "Волна" а факс назывался "Фак!"А точнее "Волна-К" и "ФАК-П" (у нас по-крайней мере так назывались). А ещё на проекте 97-П был передающий факсимильный аппарат. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex-Alex Опубликовано 18 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2008 А точнее "Волна-К" и "ФАК-П" (у нас по-крайней мере так назывались). А ещё на проекте 97-П был передающий факсимильный аппарат.Где? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 18 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 18 июня, 2008 Где? А разве не было? По-моему на "Дунае" мне показывали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex-Alex Опубликовано 19 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2008 А разве не было? По-моему на "Дунае" мне показывали.Я не помню такого аппарата. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 19 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2008 Вообще то шхуна с автопрокладчиком тоже вместе работают! У нас на 205ом они рядом и стояли, а сверху автопрокладчика стоял лаг! Были времена! Ты ничего не путаешь? У нас никакого лага над АП не было, лаг(ЛГ 4м, если мне память не изменяет), стоял в гиропосту, а на АП уже с него скорость шла. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Vladlen-K Опубликовано 20 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2008 Ты ничего не путаешь? У нас никакого лага над АП не было, лаг(ЛГ 4м, если мне память не изменяет), стоял в гиропосту, а на АП уже с него скорость шла.Да и вряд ли лаг на ГКП мог находиться - уж больно проблематично туда к нему, из КМО, от трубки лага, шланги протянуть. Над АП, у нас эхолот висел (НЭЛ-7, вроде как), слева от него часы и репитер. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sv2 Опубликовано 20 июня, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 20 июня, 2008 Да и вряд ли лаг на ГКП мог находиться - уж больно проблематично туда к нему, из КМО, от трубки лага, шланги протянуть. Над АП, у нас эхолот висел (НЭЛ-7, вроде как), слева от него часы и репитер.Мне думается, что Лаг он спутал с эхолотом, он точно стоял на ГКП, с****метр от Лага может и висел на ГКП, скорость то точно мы там видели и Автоплокладчику сигнал подключался без него АП не работает. (на 205 проекте) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
штурманский Опубликовано 20 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2008 Скорость от лага на прокладчик идет, и на нём-же(прокладчике) есть шкала скорости. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
kaleks1 Опубликовано 21 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2008 Ты ничего не путаешь? У нас никакого лага над АП не было, лаг(ЛГ 4м, если мне память не изменяет), стоял в гиропосту, а на АП уже с него скорость шла.Вот блин память со временем начала подводить! Всё верно,над АП стоял эхолот. Лаг стоял у меня в гиропосту! У меня над ГКУ на переборке Лаг находился, а напротив ГКУ стоял Гирокомпас! Помню, как нам в Анапе старшина первый раз давал нюхать поддерживающую жидкость, и говорил,что она похожа на Фанту, только эффект может быть плачевный! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sv2 Опубликовано 23 июня, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 23 июня, 2008 Всё верно,над АП стоял эхолот. Лаг стоял у меня в гиропосту! У меня над ГКУ на переборке Лаг находился, а напротив ГКУ стоял Гирокомпас!Наконецто мы общими усилиями вспломнили что где находилось Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чертанов Опубликовано 17 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2008 (изменено) братаны реально хотца поообщаться а то все пропадают куда-тобыл в учебке 82-83ком роты был малков,ком звода спиней мудной мужик.Привет,зема!Васю помню.С ним до дембеля служил.Сам с 3роты 39смена Вначале у нас Малков был ком.роты потом Егоров Изменено 17 июля, 2008 пользователем Vakula Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WAI Опубликовано 18 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2008 Привет,зема!Васю помню.С ним до дембеля служил.Сам с 3роты 39смена Вначале у нас Малков был ком.роты потом ЕгоровЯ был в учебке 82-83 г. в 35 смене. У 39 смене стояли кравати на против нашей смены. Старшина смены был Расщупкин Саша. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дз Владимир Опубликовано 18 июля, 2008 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2008 Всем привет!!! В Анапе был с 83-84г. ... пересекался с старшиной 1 ст. штурманских электриков - Валерой звали ,фамилию к сожалению забыл.... работали вместе по приказу майора Дятлова.... у Валерки это был дембельский аккорд... он еще перед дембелем ногу сломал .... был застукан в фотолаборатории своим замполитом и прыгнул со второго этажа не удачно.... может кто и помнит его?!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.