1-3-21 Опубликовано 24 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2009 А чем КУРС хуже? Только тем, что габариты побольше, зато точность выше.За время моей службы всего 2 неисправности: обрыв провода, подходящего к одному сельсину и замыкание в "пауке". Оба раза посторонней помощи не потребовалось.Привет всем коллегам!"Курс" ("Курс-5", 1124П), - железо очень надежное, согласен на 105%. Конечно это не торсионный вариант или инерция, зато ни механических ни электромагнитных воздействий не боится (в Анапе лаборанты хохмы ради вставляли в шестерни корректора баллистической девиации спички - пережевывал без видимых признаков перегрузки). За 2,5 года ни одной неисправности. Правда точность +- 1 градус уже маловата. В меридиан вгонял за 45 мин. 2 раза на ходу по тревоге. Шли на магнитном в ручном режиме авторулевого.Почти 30 лет прошло, а и сейчас всю свою технику запустил бы. Вот это учили... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 25 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2009 Почти 30 лет прошло, а и сейчас всю свою технику запустил бы. Вот это учили...А помнишь, клемма 55 в какой цепи? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
1-3-21 Опубликовано 26 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2009 (изменено) А помнишь, клемма 55 в какой цепи? Вадим, привет.Не помню , если честно. Лазил по схемам при поломках, а Курс не ломался. Что-то крутится около цепи 110 вольт, но врать не буду.(Угадал?)Ломался АП-4 - выпрямитель муфт стола (зараза, именно на задаче К-1), поменял диоды на Д226Г, стал работать нормально.Авторулевой Аист - АЗС в цепи питания сельсинов. Искал и ремонтировал на на ходу. Чуть не грохнулся на рулевую машину. Ящик с АЗСами над ней на высоте около 2-х метров в румпельном. База 1124 - вентилятор охлаждения стола. Ну и всякая мелочь при регламентах.Все-таки, в какой цепи кл.55?P.S. На нашем корабле( "Измаил", 1981 г. ввода в строй действующих) репитеры гирокомпаса были уже самоустанавливающися. А в инструкции записано - проверять согласование репитеров ежечасно. Командирам об отсутствии необходимости проверки согласования репитеров я не говорил. И каждый час ходил по всем отсекам под видом проверки. Изменено 26 июня, 2009 пользователем 1-3-21 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 26 июня, 2009 Поделиться Опубликовано 26 июня, 2009 Все-таки, в какой цепи кл.55?В цепи выключения затухания. Запомнил ещё с Анапы. А однажды это как раз пригодилось при устранении неисправности. Было замыкание в "пауке". Пришлось пожертвовать выключением затухания, но восстановил остальные функции. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sv2 Опубликовано 7 октября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 7 октября, 2009 Что-то тема усыхает. Хотелось вспомнить ещё про одну сторону службы штурманят - это обязанности киномеханика. Были в этом свои минусы и свои плюсы. Минусы -это когда в море после шестичасовой вахты вместо короткого но продуктивного сна нужно было кино крутить...., Ну и положительные стороны - во Владике можно было в кинобанки прятать пиво, спокойно протаскивать его на пароход. И потом, придумав себе какую-нибудь работу на мостике, загорать, потягивая пивко, почти как на гражданке.Про кино: самое прикольное что крутить мы его крутили, но поначалу на корабле было так поставил фильм и свалил из кубрика (молодым нельзя смотреть кино).А еще помню везли какуюто шишку и во время вахты меня поставили крутить кино ему, не очень удобно было на ходу качка была большая.А корок киномеха у меня небыло, я 5 месяцев учился, так что аппарат изучил самостоятельно, там главное что бы лампы запасные были иначе труба. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 7 октября, 2009 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2009 А корок киномеха у меня небыло, я 5 месяцев учился, так что аппарат изучил самостоятельно,А что осенники разве учились по сокращённой программе?У нас - весенников и то было 6 месяцев. К тому же была только одна смена. Поэтому 3 рота не училась вообще, а мы были во второй. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sv2 Опубликовано 23 ноября, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2009 А что осенники разве учились по сокращённой программе?У нас - весенников и то было 6 месяцев. К тому же была только одна смена. Поэтому 3 рота не училась вообще, а мы были во второй.Моя смена была сокращенной учились с ноября по март включительно, а в первых числах апреля разъехались по частям, плохо было без ребят своего призыва, хотя мне повезло я был не один был ещё корабельный электрик тоже с сокращенным обучением. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
стар. 1-2-21 Опубликовано 14 января, 2010 Поделиться Опубликовано 14 января, 2010 Привет всем штурманским! Курсант в 3-й школе, с ноября 1983 по апрель 1984г. Командир кап.3 ранга Спиней, старшины Никифоров и Рощупкин. Далее 18 ОБСКР г.Одесса, ПСКР-652 по ноябрь 1986, гл.кор.ст. запаса. Служба штурманским-элита! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Щур Опубликовано 3 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2010 Рома какоето затишье ты не заметил? Это о чем говорит, что страна работать начала,закипело, закрутилось. Это же хорошо, процесс пошел. Но и прогуляться по сайтам тоже не мешает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
стар. 1-2-21 Опубликовано 4 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2010 Привет Александр! Я думаю, это всё от морозов. У нас уже почти как два месяца морозы под -40С давят. От них от гадов все проблемы. Видать руки подзамерзают по клавиатуре БУКа стучать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 4 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2010 Это же хорошо, процесс пошел. Но и прогуляться по сайтам тоже не мешает.Привет, земляк! Вот и красноярцы стали появляться! А то что-то никого , ну замечательно! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
стар. 1-2-21 Опубликовано 4 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2010 Привет, земляк! Вот и красноярцы стали появляться! А то что-то никого , ну замечательно!А я что и говорю, морозы. А мы сибиряки, "Не тот,кто не мерзнет, а тот , кто тепло одевается!" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Щур Опубликовано 4 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 4 февраля, 2010 Да морозы нынче отменные, а что за зима без мороза. Я первый новый год после службы в родном гороле встречал в Дудинке, 31-го 57 градусов было, но на елке народу не меньше было. В воздух плюнешь, до земли уже ледышка долетает. А под градусом любой мороз ни по чем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
WAI Опубликовано 10 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2010 Да морозы нынче отменные, а что за зима без мороза. Я первый новый год после службы в родном гороле встречал в Дудинке, 31-го 57 градусов было, но на елке народу не меньше было. В воздух плюнешь, до земли уже ледышка долетает. А под градусом любой мороз ни по чем.Медведи по городу ходят, сядешь на медведя и поехал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Щур Опубликовано 10 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2010 (изменено) Медведи по городу ходят, сядешь на медведя и поехал.Кстати в некоторых городах, средней полосы ,нашей необъятной страны, многие так и думают, что у нас даже по Красноярску белые медведи ходят.И еще "стар 1-2-21" после вашего выпуска ко мне в отделение попал, так что в нашей компании прибыло. Изменено 10 февраля, 2010 пользователем Щур Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lvovser Опубликовано 11 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2010 А что сейчас есть штурманские электрики? Или какието Совмещения? У нас вот два штурманских было. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Щур Опубликовано 11 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2010 Мне кажется они должны быть, это главное направление для корабля, ввод курса нужен везде. По всем показателям восьмидесятых, сейчас штурманская техника должна быть очень компактна, для сравнения "Шхуна" и такой же аналог в Японии в то время в 4 раза меньше был. За эти годы прогресс так шагнул, я думаю и военные не оплошали. Особист как то лекцию читал, такие факты приводил, что ребятам с другого континента очень далеко кое в чем до нас было. Наш плюс был в том, что мы никого не пугали а действовали.Мне больше всего понравилось заявление Ю.В.Андропова после южнокареского "Боинга" сбитовго на ДВК, четко и ясно. И все заткнулись. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 12 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2010 Мне кажется они должны быть, это главное направление для корабля, ввод курса нужен везде.Однако, на гражданских судах обходятся без такой должности. Никто круглосуточно вахту не несёт у гирокомпаса. А сейчас, тем более техника более надёжная. А кроме того, я не раз ходил в море без второго штурманского. И ничего, корабль ходил даже когда я спал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Щур Опубликовано 13 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2010 (изменено) На гражданских судах и раньше такой должности не было, за этим следил начальник радиостанции и его помощник. А ремонтировали береговые специалисты. Сейчас на морских судах даже прокладку не делают, предварительный маршрут, все через компьютер и спутник. А военный корабль должен быть автономен и независем, и совмещение специальностей мне кажется тут не приемлимо. В конце 50-х у нас на Енисее выступили с иницыативой совмещения профессий штурман-механник, зарплата выше. А как люди выматываются, до сих пор так работают. А хозяевам это выгодно. Раздельно только на пассажирских остались. Так там что штурмана, что механики асы. Изменено 13 февраля, 2010 пользователем Щур Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 13 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2010 Конечно, военный корабль и гражданское судно - это не одно и то же. Глупо было бы всю навигацию возложить только на спутник, тем более иностранный. Но, с другой стороны, вспомните, чем занимались большую часть вахты. Сидели возле "пенька" и караулили его. А есть ли в этом смысл, если надёжность гирокомпаса будет ещё выше, чем во время нашей службы, да при этом имеется 100% резервирование оборудования? Думаю, что нужен человек, который отвечает за всё электронавигационное оборудование, но необходимость несения круглосуточной вахты всё же вызывает сомнение. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Щур Опубликовано 13 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2010 А если не будет вахты значит человек отвечающий за приборы будет не у дел. А это расхолаживает даже на гражданском флоте, поверьте жизненому опыту. У нас даже на вахте матросы умудрялись девкам под юбки залазить, вахтенный начальник управляет кораблем, и бывают обстоятельства что спуститься вниз проверить, не представляется возможным, вот этим и пользовались. Конечно огребались потом по полной. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 13 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2010 А если не будет вахты значит человек отвечающий за приборы будет не у дел. А это расхолаживает даже на гражданском флоте,Кое в чём ты прав. Ну не совсем не у дел. Работу найти всегда можно. Вспомни такие должности на корабле, как медик, химик, баталер, боцман. Они без дела тоже не сидели. А кроме того, человек, отвечающий за приборы может и совмещать какую-то должность. Например, рулевой.Я длительное время был единственным штурманским на корабле. Иногда на границу давали кого-то с другого корабля. А бывало, что в море шёл без второго штурманского. По сути на вахте - постоянно. Пока сплю, рулевому накажу, чтобы приглядывал за оборудованием. Кое-чему научил его. В результате, служба неслась вполне исправно. Включить лаг или эхолот любой сможет. А если какая-то неисправность, то на вахте я или нет, скорость устранения неисправности от этого не сильно зависит. Если гирокомпас вышел из меридиана, то рулевой всё-равно раньше это обнаружит, чем штурманский. Вот и была основная задача следить за температурой поддерживающей жидкости. Но такую задачу легко может выполнять автоматика.А было время, когда я 2 похода сходил на 205-х. Корабль чужой. Делать что-то на оборудовании не особенно хочется. А оно и без того работает. На вахте просто скучал. Перечитал все книги, какие были на корабле вплоть до Достоевского. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Щур Опубликовано 13 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2010 Речь идет ребята о боевой единице, где каждый должен выполнять свою конкретную задачу, и расчет идет не только на мирное время. А мы к тому же пограничники, стоим на переднем рубеже, и служба наша вся по настоящему, когда корабль выходит на границу или дежурит в базе. Так что делать гибрид из штурманского нельзя, как из любого другого в БЧ. Я думаю на эту тему дальше разговаривать не имеет смысла. Давайте о чем нибудь веселом. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вадим Опубликовано 13 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2010 Да. Когда мы служили - это была боевая единица. Но сейчас, к сожалению, ситуация меняется. Вот недавно писали о том, как в Кувшинской Салме прощались с боевым знаменем. И объяснялось, что сейчас это будет уже не боевая часть. Так что хотелось бы о чём-то весёлом, но не получается. Но начали этот разговор ни с того, нужны штурманские на корабле или нет, а есть они сейчас или нет. Поэтому я и высказал своё мнение, что всё может измениться, хотим мы этого или нет. Мне тоже приятнее было бы осознавать, что останется так, как было при нас. А как на самом деле было бы интересно узнать из первых рук, то есть от тех, кто служит сейчас. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Щур Опубликовано 14 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2010 Все таки мы в хорошее время служили, отношение к службе было другое , дружба была настоящая. Вспомните всех кто был рядом, хорошие ребята, пускай не всем легко служба давалась, но они тоже стремились глядя на других. То что в Анапе сейчас не учебка а институт, уже грустью отдает. Столько народу через нее прошло. А какую гордость испытываешь за то что служил в таких войсках. Племянник жены прошлой весной, отслужив год в ВМФ на ДВК, приехал на дембель в майке, джинсах и берцах- Максим Перепелица отдыхает. Даже безку не привез. Я его простыдил, а ему это до лампочки. Вот и поколение Next. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.