Moisha Опубликовано 10 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2009 (пр.254) тоже шлюпку спускали на завалталях.спускал шлюпку много раз и ходил неоднократно,а вот команды на спуск и подьем позабыл. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 11 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2009 у нас на "Янтаре" (пр.254) тоже шлюпку спускали на завалталях. До сих пор помню - старпом командует:"Тали нажать!" и люди дружно рывками тянут концы. А вот не смог бы ты всю очередность команд восстановить? Забываться стал весь процесс, а была в этом какая-то морская удаль. Добрый день! Андрей Алексеевич, вот задали Вы задачку. Вроде бы как 2,5 года тягал эту завалталь,а вот ясно и четко не могу восстановить набор слов в командах. Последовательность можно - а вот за порядок слов не ручаюсь, наверняка перевру. Но прошу сильно не критиковать, все-таки почти 33 года прошло.- Гак набить, завалтали держать!- носовая завалталь навались(или нажать ,или выбирать), кормовая травить внатяг, на шкафуте держать!- гак травить, завалтали держать!- катер на воде!Подъем катера само собой наоборот. Была еще команда перед подъемом и после подъема катера или шлюпки о креплении завалтали, но вспомнить не могу...Вот вроде бы все просто, но кто участвовал в этом процессе знает , что если упустить конец завалтали в штормовую погоду, то это кончится очень плохо, в лучшем случае потерей катера, поэтому старались работать без рукавиц а зимой ой как холодно, да и концы заледеневшие. Только при определенном опыте все проходит гладко, вовремя выбрать слабину, потравить, когда необходимо, непременно матом обложить команду другой завалтали, получить ответ - и катер на воде!С уважением... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Зеленый кант 75 Опубликовано 11 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2009 Но прошу сильно не критиковать, все-таки почти 33 года прошло.Какая может быть критика! Все настолько реально воспроизведено, что аж слезу вышибло.Да, Валерий, мастерство, как говорится..., в общем на всю жизнь остается. Спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 12 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2009 мастерство, как говорится..., в общем на всю жизнь остается.Это у всех так,Андрей Алексеевич! Это же пацанам взяли и доверили дело от участия каждого в котором зависит даже и жизнь и здоровье товарищей. И уже ощущение собственной значимости врежется в память на всю жизнь вместе с командами, действиями и всем остальным, особенно если отвечаешь не только за себя , но и за товарищей...Я вот еду на машине и иногда в салон затянет специфичный запах сгоревшей соляры я сразу корабль вспоминаю. На мостике всегда натягивало дымком от дизелей... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Moisha Опубликовано 12 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2009 На мостике всегда натягивало дымком от дизелей...А как нам натягивало в машинном отделени,как дизелям попадаю сразу юность корабельная вспоминается. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 12 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2009 А как нам натягивало в машинном отделени,как дизелям попадаю сразу юность корабельная вспоминается.Я не часто бывал в маш.отд. при работающем ГД, делать там мне нечего было, но помню запах горячего масла , а вот дыма как - то не помню. Шум вот был страшный. В наше время наушников у мотористов небыло и всекто был в машинном отделении на вахте или по другой надобности скатывали валики из ваты , мочили их водой и в уши. Иначе невозможно было что-то сказать друг другу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Moisha Опубликовано 12 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 12 декабря, 2009 Шум вот был страшный. В наше время наушников у мотористов небыло и всекто был в машинном отделении на вахте или по другой надобности скатывали валики из ваты , мочили их водой и в уши.На 254 в машшине кроеме грохота и залаха масла ,соляры,дыма других прелестей ненаблюдалось.А уши мы зтыкали берушами была такая хрень,акогда привыкали никто внимания не обращал.Теперь понятно почему слух подупал.незря корабельную интелегенцию к нам в преисподнею отправляли на исправление,масло черпать под муфтой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 13 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2009 На 254 в машшине кроеме грохота и залаха масла ,соляры,дыма других прелестей ненаблюдалось.А уши мы зтыкали берушами была такая хрень,акогда привыкали никто внимания не обращал.Теперь понятно почему слух подупал.незря корабельную интелегенцию к нам в преисподнею отправляли на исправление,масло черпать под муфтой.Даже не слышал никогда, что надо было масло черпать под муфтой, да и муфта где находится тоже не представляю. У нас самым паскудным местом считалось под пайолами в котельной выгородке. Жара, тесно - ужас просто. Мне повезло , я в машину не попадал на работы, т.к. химик был один, и как-то я был предоставлен самому себе. Кто знал, чего я делаю в КХП - никто. Тем более я, действительно, принял не очень хорошее наследство и пахал сам как надо. А за просто так у нас молодых не гнобили... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Moisha Опубликовано 13 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2009 А за просто так у нас молодых не гнобили...за просто так в машину радиста не отправят на помощь.Такую честь надо было заслужить.Химик унас тоже был один , все знали что он занят,правда незнали чем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 14 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2009 за просто так в машину радиста не отправят на помощь.Такую честь надо было заслужить.Химик унас тоже был один , все знали что он занят,правда незнали чем.Да уж! Такой чести удосуживались уж сильно борзые или случайные. А насчет химиков, мы , конечно не сачки были , но вздремнуть на КХП лишний часок - это завсегда можно было. Особенно зимой хорошо было на КХП, под палубой цистерна конденсата, и палуба всегда теплая, под голову мешок с химзащитой и как на печи... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Moisha Опубликовано 14 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2009 но вздремнуть на КХП лишний часок - это завсегда можно было.Ну а мы грешным делом в ФВУ на тюках с ветошью кантовались. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 15 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2009 Ну а мы грешным делом в ФВУ на тюках с ветошью кантовались.Да мы тоже бегали в ФВУ погреться зимой в период приборки или др. кор. работ. У вас же на 254 проекте ФВУ тоже была в надстройке рубки?У нас выгородка было приличных размеров и главное, можно было по воздуховодам подняться метра на полтора повыше и там улечься на них в выемку в позу гамака. Тепло и тихо. А заведование мое и по молодости всегда отмазка была на вопрос чего я тут делаю. А ветошь у нас боцман в тральной хранил. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
bozman1977 Опубликовано 14 января, 2010 Поделиться Опубликовано 14 января, 2010 Братва тральная! Что-то мы совсем забыли про свои корабли, а они этого не заслуживают. Давайте как-то хоть общую тему поддерживать. Нас хоть и немного , но вспомнить всегда есть что...С уважением... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
I'm Опубликовано 1 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2010 Всегда нравились наши пограничные тральщики. Попробовал обобщить информацию по тральщикам проектов 264А и 254, служившим в МЧПВПроект 264АТ-119, с 22.04.1978 г. – «Кедров», 1978 г передан в состав морских частей погранвойск. 1978 г совершил переход Северным морским путём из Североморска в Петропавловск-Камчатский, вошел в состав 1 ДиПСКР. Списан в 1989 году. «Дзержинский» в 1960 году совершил переход Северным морским путём из Лиепаи в Петропавловск-Камчатский (22 ОДСКР). Списан в ? году«Менжинский» в 1960 году совершил переход Северным морским путём из Лиепаи в Петропавловск-Камчатский (22 ОДСКР). Списан в ? году«Василий Громов» В 1978 году передан в состав морских частей погранвойск, Петропавловск-Камчатский. Списан в ? году«Воровский» в 1960 году совершил переход Северным морским путём из Лиепаи в Петропавловск-Камчатский (22 ОДСКР). Списан в 1992 году«Киров» в ? году совершил переход Северным морским путём в Петропавловск-Камчатский. Списан в ? году«Малахит» В 1961 году совершил переход Северным морским путём в Петропавловск-Камчатский. Списан в 1990 году.«Старший лейтенант Лекарев» Входил в состав СФ. Совершил переход Северным морским путём Петропавловск-Камчатский в ? году. Списан в ? году«Павел Хохряков» В 1978 г передан в состав морских частей погранвойск, Петропавловск-Камчатский. Списан в 1981 году«Фёдор Митрофанов» В 1978 г передан в состав морских частей погранвойск, Петропавловск-Камчатский. Списан в 1987 году«Корунд» в ? году совершил переход Северным морским путём в Петропавловск-Камчатский. Списан в ? годуПроект 254Получены от промышленности«Жемчуг» Кувшинская Салма, Списан в ? году«Бриллиант» Кувшинская Салма, Списан в ? году«Алмаз» Кувшинская Салма, Списан в ? году«Изумруд» Кувшинская Салма, Списан в ? году«Топаз» Кувшинская Салма, Списан в ? году«Агат» Кувшинская Салма, Списан в ? году«Янтарь» Кувшинская Салма, Списан в ? годуПолучены от промышленности и переведены по Северному Морскому пути в Петропавловск-Камчатский «Сапфир» – в 1958 году, 1960-1961 Корсаков, Списан в ? году«Коралл» – в 1958 году, 1960-1961 Малокурильск, Списан в ? году«Опал» – в 1958 году, 1960-1961 Малокурильск, Списан в ? году«Хрусталь» – в 1959 году, 1960-1961 в Находку, Списан в 1979 годуПолучены от ВМФ«Рубин» - в 1958 году, Петропавловск, после 1961 года ???, Списан в ? годув 1977-78 годахПСКР-488 (в ВМФ Т-?), Кувшинская Салма, Списан в ? годуПСКР-489 (в ВМФ Т-?), Кувшинская Салма, Списан в ? годуПСКР-490 (в ВМФ Т-?), ??? бригада, Списан в ? годуПСКР-491 (в ВМФ Т-?), Кувшинская Салма, в ? году в Баку, Списан в ? годуПСКР-492 (в ВМФ Т-?), Кувшинская Салма, в ? году в Баку, Списан в ? годуПСКР-493 (в ВМФ Т-?), ??? бригада, Списан в ? годуПСКР-494 (в ВМФ Т-?), ??? бригада, Списан в ? годуПСКР-495 (в ВМФ Т-?), ??? бригада, Списан в ? годуПСКР-496 (в ВМФ Т-?), ??? бригада, Списан в ? годуПСКР-497 (в ВМФ Т-?), ??? бригада, Списан в ? годуПСКР-498 (в ВМФ Т-?), ??? бригада, Списан в ? годуПСКР-499 (в ВМФ Т-?), ??? бригада, Списан в ? годуПСКР-500 (в ВМФ Т-?), ??? бригада, Списан в ? годуИз них:ПСКР ??? «Сахалинский комсомолец» (Т-832), Корсаков, , Списан в ? годуПСКР ??? Т-84 (Невельск), Списан в ? годуПСКР ??? Т-85 (Невельск), Списан в ? годуБуду благодарен за замечания и поправки от ветеранов. Надо все-таки довести до ума, теряем свою историю. Мошков умер, надо продолжать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Moisha Опубликовано 1 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2010 ПСКР бтщ ОПАЛ проект254 ма заводской номер 828.списан в 1981г.последний командир капитан 3 ранга Колесник.В.В.ПСКР Корал списан 1981г.496 прибыл в бригаду в1980 списан в 1987г.Братишки наши тральщики славная страница в истори мпчв.большая просьба к Im систематизировать данные о пограничных тральщиках и выложить одной страницей,это нужно следующим поколениям моряков. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 1 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2010 большая просьба к Im систематизировать данные о пограничных тральщиках и выложить одной страницей,это нужно следующим поколениям моряков.Спасибо за инфу, этого и хочу. Копаю уже давненько, может что-то приличное общими усилиями выйдет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 2 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2010 Копаю уже давненько, может что-то приличное общими усилиями выйдет?Дело благое, хорошо если его довести до логического завершения! Я думаю, Вам надо покопаться на форуме, здесь информации по тральцам уже очень много выложено... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 2 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2010 «Дзержинский» в 1960 году совершил переход Северным морским путём из Лиепаи в Петропавловск-Камчатский (22 ОДСКР). Списан в ? годуПо тральщику "Дзержинскому" можно даже указать более точную информацию. Вышел из Лиепаи 1 мая 1960 года и пришел в Петропавловск-Камчатский 12 сентября того же года. На пути следования заходил в порты Ленинград, Беломорск, Мурманск, на о. Диксон, о. Провидение.Торжественный спуск Краснознаменного военно-морского флага кораблей ПВ КГБ СССР и гюйса на КПСКР "Дзержинский" второго поколения произведен 6 марта 1984 года. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
I'm Опубликовано 2 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2010 Дело благое, хорошо если его довести до логического завершения! Я думаю, Вам надо покопаться на форуме, здесь информации по тральцам уже очень много выложено...Уже покопался, это и есть плоды (см. выше) К сожалению, 90% сообщений на форуме: "служил тогда-то, земляки - привет!" Как говорили в "Бриллиантовой руке" - Будем искать! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеленый кант 75 Опубликовано 2 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2010 ПСКР "Янтарь", Кувшинская Салма: 1953 - 1975. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Зеленый кант 75 Опубликовано 9 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2010 ПСКР "Янтарь", Кувшинская Салма: 1953 - 1975.Вношу поправку: "Янтарь" списан в 1976, а не в 1975. Вслед за ним в конце 1976 года списан и "Агат". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
I'm Опубликовано 9 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2010 Вношу поправкуСпасибо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yra_1961 Опубликовано 1 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2010 (изменено) Помойму этот промысел существовал только на тральцах,в связи с районом выхода и спецификой корабля.Сколько знаю и слышал, каждый себя уважаемый боцман имел конфискат сети на борту.Мне досталось шкерить рыбку по ночам.Есле в чемто ошибаюсь поправь. Юра, будь внимательнее при отправке. Во всех твоих сообщениях присутствует только цитата другого сообщения. Твоего текста нет!!! Попробуй пользоваться кнопкой Изменено 18 марта, 2010 пользователем Vakula Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bozman1977 Опубликовано 9 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2010 Привет, тральная братия! Затихли, что-то совсем! Давайте первые впечатления о наших славных кораблях вспомним! Меня химик привел на корабль в ноябре, моих годков было всего двое, трюмач и котельный машинист, потом еще кок добавился. Общения практически небыло, т.к. они были , кроме кока, во втором кубрике, а я в четвертом. Химик дал мне книжку б\н и толмуд по устройству корабля, так я думал, что никогда и не выучу устройство этой сложной металлической "махины", особенно после коментариев химика по поводу того, что от того как быстро я сдам на допуск к самостоятельному несению вахты, зависит его благополучное отбытие домой... Приключений было поначалу достаточно, пока не привык, где нужно пригнуться, где уклониться, дабы не уткнуться головой в какую-либо железяку. Сначала я частенько утыкался в шток конечного выключателя который стоит над каждой дверью..., потом привык. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
KSIN Опубликовано 18 марта, 2010 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2010 Получены от промышленности и переведены по Северному Морскому пути в Петропавловск-Камчатский «Сапфир» – в 1958 году, 1960-1961 Корсаков, Списан в ? годуВ 70-х годах передан в Невельск, где в ноябре 1979 года получил пробоину и сел на камни. Фото в галерее 19 бригады. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.