Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

В Балаклаве на дворе стоял не самый лучший месяц года-ноябрь. Жаркое лето и теплое начало осени 1990-го года прошло. Наступило самое мерзопакостное время -ветры, дожди, которые как буд-то до самых костей пробирают холодом и канадки ничуть не согревали и не спасали от этого холода. Наш ПСКР-103 "Антарес" дня три как вернулся с приказа и теперь мы спокойно стояли у своего родного пирса, закрытые горами уютной Балаклавской бухты от сырого и холодного ветра, который преследовал нас в море весь приказ. Закончился ужин, караси помогали рабочему по камбузу прибраться в столовой, а мы вышли на ют покурить после употребленной шары-пюре с котлеткой. "Чижик" как всегда травил байки о насыщенной своей гражданской жизни, а остальные, хотя и прекрасно понимавшие, что эти его рассказы-чистейший плод богатой фантазии, всеравно слушали и периодически, ржали...Покурив и еще не много посмеявшись над последней историей нашего "Мюнхгаузена", мы через штормовой коридор потянулись в столовую в предвкушении просмотра диснеевского "блогбастера" "Чип и Дейл спешат на помощь". Караси как раз закончили с приборкой и "очистили "столовую. Кок уже включил наш новенький цветной телевизор "Каскад" и мы расположившись по рундукам, приготовились погрузиться в приключения диснеевских героев....Тревога и команда "Корабль к бою и походу приготовить" резанули слух так неожиданно, что мы чуть не попадали с рундуков. Столовая очистилась моментально, как несколько минут назад от карасей, теперь уже и от остальных членов экипажа...Мужики из БЧ-5 уже отцепились от питания с пирса и завели дизеля, Я в составе ютовой швартовной команды в спасжилете был уже на месте.Все переглядывались в недопонимании причины тревоги, но четко делали свое дело согласно расписания.Запустили турбины...С пирса отдали концы, мы их выбрали и наш пароход начал спокойно отходить от пирса кормой вперед, постепенно разворачиваясь, как это было уже не раз и не два...Параллельно тревога была и на других кораблях -мы наблюдали это боковым зрением, да и чувствовали нюхом, как говорится, когда запускались наши "горбатые" 205-е. Развернувшись, наш 103-й уже носом шел к выходу из Балаклавской бухты.Чем ближе мы подходили к месту, где стояли бонные заграждения, тем свежее и сильнее становился ветер, да и покачивание корабля усиливалось тоже. Было уже темно и эту густоту темноты мы ощутили уже выйдя из бухты, когда огни Балаклавы остались позади. Швартовные команды бака и юта разошлись по своим местам, так что снаружи на едине с ветерком остались "Чижик" да Степа, заступившие на мостик нести сигнальную вахту.Я, Витек с Ромой (наша артминная команда) сидели в столовой, к нам присоединился кок, смотрели в илюминатор и гадали куда нас бросила судьба да еще на ночь глядя...Корабль покачивало, что было не удивительно, из иллюминатора виднелись белые барашки на волнах, что означало наличие около 2-х баллов.Мы шли "на пузе" и на крыло вроде, выходить не собирались-турбины "свистели" далеко не в полную свою мощь. Двигались в сторону мыса Фиолент, откуда пришли три дня назад.Так продолжалось минут двадцать, потом почувствовали что поворачиваем на правый борт и меняем направление на 180 градусов.Возвращаемся, что ли? Рома, как и я с Витьком, задавались одним и тем же вопросом. Еще минут через пятнадцать прозвучала команда "Баковым на бак", мужики из баковой группы , надев спасжилеты заняли свое место."Понятно",- выглянув в илюминатор произнес Рома, к бочке подошли, сейчас вставать будем". Корабль уже не двигался вперед, а только, покачиваясь, медленно по инерции приближался к бочке, что находилась на рейде перед нашей бухтой. "Чижик" с мостика прожектором выхватил её из темноты и "баковые" во главе с боцманом производили действия по постановке корабля на бочку. После этих хитростных манипуляций турбины были заглушены, работали только дизеля, да слышался плеск волн о борта нашего 103-его. Что, ж наступал момент истины. По внутренней громкой связи наш кэпа довел до экипажа поставленную задачу. А задача нашего парохода, как и еще трех 205-х и двух "Грифов", вышедших из бухты вслед за нами и вставших своеобразным полукольцом вокруг входа в бухту, заключалась в обнаружении ПДСС (подводных диверсионных сил и средств), которые намеревались атаковать нашу бригаду со стороны моря, ну и, естественно в их уничтожении.Для этого были назначены вахтенные по периметру корабля - по одному человеку на борт, один на ют и один на бак, а также двое на мостике. Мы получили свои АКС, я со старшиной артминной команды установил на баке свой МРГ (многоствольный реактивный гранатомет), а кэп добавил, что первый кто обнаружит ПДСС, после этих учений пойдет в отпуск, т.е. стимул для бдительности был что надо.На корабле включили наружное освещение, сверху- с мостика "Чижик" периодически рыскал прожектором по волнам, так что не смотря на темень, кое-что разглядеть было можно, уж, по крайней мере возле корабля. Я с АКС через плечо стоял на баке рядом со своим МРГ, Витек ходил вдоль правого борта, Рома- вдоль левого, а на юте тащил вахту наш "руль" младшой- карась Олег.Короче, все службы, кроме БЧ-5, БЧ-4, Службы "Р" (метристы и акустики)были задействованы в несении вахты на палубе корабля в две смены.Мы уже около полутора часов болтались на бочке-никаких диверсантов, к сожалению почему-то не было (сожаление от того, что вероятный отпуск потихоньку накрывался).Я прислонившись к надстройке, вглядывался в эту темноту, но надежда что-либо разглядеть таяла с каждой минутой.Внезапно через плеск волн и шум дизеля послышались голоса и топание по правому борту, как раз там, где стоял мой друг Витек. Я, оторвавшись от надстройки, пошел в его сторону. Навстречу, чуть не сбив меня и Витька с ног мчался наш Олег с глазами, по пять копеек-это мягко говоря." Есть, мужики!"-громко, но как бы маскируясь, кажущимся шепотом и жестикулируя показывал в сторону юта наш руль,-Я их нашел! Быстрее, мужики, одному не справиться!" Но нас особо приглашать было не нужно, мы и так уже были почти на юте, а Олег как истиный бдительный вахтенный впереди нас и уже свесившись через леер, пытался что-то тянуть из воды. Когда мы все же догнали Олега и подошли к нему-увидели такую картину: тужась и пыхтя, он тянул конец, уходящий в воду, а второй был привязан к лееру, при этом уже даже требующий, не смотря на свой карасиный статус помощи от нас с Витьком. Мы переглянулись-всё поняли с Витьком одновременно, видимо."Олег", произнес Витька, подожди, дружище.Ты давай топай за помощью, а мы с Виталей пока подержим этого гада, что к нам привязался." Я еле сдерживался чтобы не засмеяться, Витька тоже с трудом сохранял серьезность. Олег был очень возбужден и, конечно не заметил в наших выражениях лиц и словах ни чего предрассудительного -"Мужики, только это...в смысле-я первый заметил, ладно?" В его словах слышалась мольба, мы не могли, естественно отобрать у него это первенство обнаружения ПДСС, но силы сдерживаться от смеха у меня были на исходе. " Конечно ты, Олег, какие базары-Витек был сама серьезность,- только ты быстрее давай и народу побольше зови!" " Я мигом, я сейчас,"- Олег произносил это уже на бегу, огибая барбет кормовой 630-й пушки. Когда он скрылся в штормовом коридоре нас с Витком просто прорвало, мы уже не могли сдержаться,от смеха, но самое интересное было впереди. Через каких то полторы минуты послышалось топанье бегущих ног и на юте появился чуть ли не весь экипаж, во главе с нашим старпомом."Где, что?"-пом был тоже возбужден. Олег сразу перевесился через леер, схватил привязанный конец и напряженно стал тащить его наверх:"Вот, товарищ капитан-лейтенант, подкрались и привязались к нам, а тяжело-вытащить не могу", тут и пом все понял, а тем более мы с витькой начали падать на палубу и ржать со всей силы-сдерживаться было просто не реально. Олег, ни чего не понимая смотрел на нас и подхватившего смех пома, а потом и всех остальных, все теми же глазами по пять копеек, но только свозникшим в них большим вопросом...Так продолжалось очень долго, спустились с мостика Степа с Чижиком, даже мех, вышедший покурить, подошел к нам на ют, и вместе с выяснением причины сбора, тоже начали ржать как кони....Итог этой истории таков. Вместо отпуска на родину в свой город, Олег получил лично от пома три наряда на камбуз и сдачу зачета по устройству корабля лично пому...На " Антаресах" имеется две гидроакустические станции. Одна из них находится в ахтерпике, т.е. на корме. Отличительная особенность "Антаресов"-это то что у них сзади имеется так называемая дверь, которая открывается и из ахтерпика в воду опускаетс гидроакустическая станция в форме яйца (забыл, блин, как она называется). Но есть еще одна станция, находящаяся на юте возле надстройки, называемая "Рось-К". Она опускается в воду при помощи выстрела, крепящегося к надстройке.Т.Е. выстрел разворачивают на 90 градусов, станция на металлическом тросу опускается в воду, а чтобы при качке и волнении её не бросало и не дергало- к ней привязываются концы, которые крепятся один на баке, другой на юте за леера. Вот за ютовый конц и стал тащить наш Олег, приняв нашу же гидроакустическую станцию за ПДСС. Вот такая история...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Класс!!! Но 3 наряда всё же перебор. Ведь так настроение экипажу поднял, куда там ПВР!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Виталий, пять баллов! Интересно рассказал. Согласен с Олегом -3 наряда - это лишнее. А вот матчасть учить обязательно нужно было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Здорово..))) Очень интересно и весело..)))) Да, жаль конешно што его обрекли на отпуск домой, я думаю и без наказания ему было ой как неловко..))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Спасибо, ребята, что было-то было...Как говорится, слов из песни не выкинешь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...
  • 9 месяцев спустя...

Спасибо, Лена!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...