Перейти к содержанию

....... А без ОРУЖИЯ?


Рекомендуемые сообщения

Ты ещё "Арью-ваджру" вспомни.

Байда, а там на картинке с дядьками - это ты что ли?

Изменено пользователем Лесник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ты ещё "Арью-ваджру" вспомни.

Байда, а там на картинке с дядьками - это ты что ли?

*blush2*   Один из дядек - я *beee*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ты ещё "Арью-ваджру" вспомни.

Ты "учителя врубил" или пошутил так?"...Мудрецы, вы можете дать нам совет? Мудрецы оказались разные: если один просто кивнул, второй кивнул головой, третий-своей головой, четвёртый- своей собственной головой, пятый-своей собственной головой в знак согласия, а шестой вообще ухитрился кивнуть своей собственной головой в знак своего собственного согласия, соглашаясь со сказанным..."

Учиться нужно ПОСТОЯННО!

Справа, ты. Угадал? Изменено пользователем БУРАН
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ты "учителя врубил" или пошутил так?Справа, ты. Угадал?

*blush2*  Черный пояс получил в 1982году.Учусь и учу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот немного о непривычном.

Это интересно и довольно экзотично (и мне близко :) ))))

О ПЕРВОМ знакомстве европейцев с боевыми искусствами Филиппин рассказывает известная легенда. Испанская экспедиция под предводительством исследователя Фердинанда Магеллана достигла острова Себу в центральных Филиппинах в 1521 году. Король Себу Хумабон и королева Хуана быстро признали Магеллана как единственного уполномоченного представителя короля Испании на Филиппинах, что, по сути, являлось признанием зависимости Филиппин от Испанской короны.

Но совсем не так обстояло дело на близлежащем острове Мактан. Правитель острова раджа Лапу Лапу отказался платить дань и принимать христианство. Разгневанный этим высокомерием Магеллан лично повел отряд испанцев на мятежный остров. Ранним утром 27 апреля 1521 года состоялся знаменитый бой между испанцами и жителями Мактана, ведомыми вождем Лапу Лапу.

Надо сказать, испанцы просчитались — островитян было больше, чем они рассчитывали. Это сыграло немаловажную роль в исходе сражения. Испанцев оттеснили к морю, в сутолоке боя погиб сам Магеллан. Легенда гласит, что решающий удар испанцу нанес сам Лапу Лапу. Неизвестно, насколько правдиво передает легенда события этого боя, одно можно утверждать с уверенностью — это было первое знакомство Запада с боевым искусством Филиппин.

Итальянский летописец Антонио Пигафетта, член испанской экспедиции, описал оружие, использовавшееся островитянами в этом сражении. Оно включало в себя традиционные палки (олиси), факелы (уепесес), мечи (кампиланы), копья, отравленные стрелы, мачете (боло).

В результате культурного взаимообмена формируется система боевых искусств — Арнис. Но из-за запрета на ношение холодного оружия во главу угла ставится работа с палкой, выполненной из кокосовой пальмы, ротана или черного дерева. А после обретения Филиппинами независимости Арнис Кали Эскрим стал развиваться как общенациональный вид спорта.

Сегодня при упоминании о филиппинских боевых искусствах у многих сразу возникает ассоциация с боем палками. Это правильно только отчасти. Действительно, то, что называют "Арнис", подразумевает бой различными видами оружия, в том числе и палками. Однако этим технический арсенал Арнис ни в коем случае не ограничивается. В любой школе этого боевого искусства помимо одноручного (соло бастон) или двуручного (синавали) боя палками обязательными дисциплинами являются бой ножом (дага), ножом и палкой (эспада и дага), веревкой (липьяд), и многими другими видами оружия. Помимо этого изучается бой без оружия (панантукан, пананджакман, сикаран, думог, пангамот).

 

Основным отличием Арнис Кали Эскрима от других боевых искусств является то, что обучение ученика начинается со знакомства с оружием — это в первую очередь палка и нож. Изучаются формальные упражнения, познаются законы движения; ученик в процессе обучения развивает координацию и подвижность своего тела, а также гибкость кистевого сустава.

По мере ознакомления ученика с особенностями владения палкой, в программу обучения постепенно вводится спарринговая работа, которая позволяет применять полученные знания. Также именно через работу с партнёром в режиме спарринга каждый ученик вырабатывает свой стиль обращения с оружием. Мастера говорят: ты изучаешь технику данной школы, но стиль вырабатываешь свой.

На протяжении всей своей истории филиппинские боевые искусства отличались жесткостью, с одной стороны, и пластичностью техники, с другой. Контактный бой — последняя ступень перед боем реальным в любом боевом искусстве. Практика боев в полный контакт никогда не прекращалась вплоть до наших дней: в биографии любого из великих мастеров Арниса всегда указывается, сколько он провел "боев до смерти". Традиционно на Филиппинах такие бои велись на палках либо на ножах, без всякого защитного снаряжения. Побежденным доставалась незавидная участь — либо быть убитым, либо остаться с тяжелой травмой, либо надеяться на милость победителя.

Практика исторических контактных боев на Филиппинах не предусматривала вообще никакого защитного снаряжения или каких-либо правил. Конечно, сейчас дела обстоят несколько по-иному. В монолите школ Арниса явно прослеживается тенденция к двум течениям. Многими школами уже давно практикуются соревнования в защитном снаряжении (шлем, краги, а также налокотники и наколенники), по правилам и с судьями, однако в последние десятилетия стала прослеживаться тенденция возврата к корням и проведению жестких контактных боев практически без протекторов. (С)

Тут уже более подробно:

location=\'http://www.kali-eskrima.ru/\'script>');" title='http://www.kali-eskrima.ru/'>http://www.kali-eskrima.ru/

 

Набрал 500. ?!?Ды неужели! :huh:

Изменено пользователем БУРАН
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ты "учителя врубил" или пошутил так?

Да пошутил я, Володя, конечно же, пошутил. Блин! Почему нужно обязательно прикреплять анимированную пиктограмму, что бы поняли, что шучу.

 

 

 

 

 

*blush2* Черный пояс получил в 1982году.

Учусь и учу.

Там с чёрным поясом один, такой лысый и вроде как вышивка киокушинкай у него на кимоно. Выходит ты это.

 

А это я такой был, молодэ-э-энький. Сейчас уже не то всё конечно. А свой пояс я защищал в 1984 году.

 

http://i007.radikal.ru/0806/9a/80a338e63c78.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Почему нужно обязательно прикреплять анимированную пиктограмму, что бы поняли, что шучу.

Ты же сказал шо тебе не трудно, вот и прикрепляй смайлы. Со своим уставом... ну вообчем это так принято. Тут все так. <_< иначе тебе двусмысленно понимать будут люди. Мне вот кажется шо ты ,иногда,"знатока врубаешь", а ты оказывается шутишь *derisive* . Ну тады извеняй. Изменено пользователем БУРАН
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да нет, ничего. *derisive*А про арья-ваджру всё же напиши. Раз уж ты разной экзотикой увлекаешься, всеми этими пенчак-силатами и калари-пайятами. Думаю, что всем будет интересно узнать о боевом искусстве древних ариев. Я к сожалению мало что нашёл. Сама по себе тема довольно специфическая.До революции арийская тематика нашими историками освещалась аж от Ноева ковчега. Один из сыновей Ноя - Иафет и стал-де прародителем арийской расы. Сам я не сторонник библейских концепций, но вот то, что арии жили во II тысячелетии до нашей эры в верховьях Сырдарьи и Амударьи, а затем стремительно распространились по евразийскому континенту, став прародителями славян и ряда других народов, подтверждается множеством источников. Арии завоевали территории от Индии до Греции. Их культура, язык оставили огромный след в истории многих народов - славянских, германских. После того как Гитлер идею арийского превосходства сделал основополагающей в своей политике, в СССР постарались забыть о том, что именно славяне сохранили многие особенности арийской культуры. После Великой Отечественной историю, как часто бывало у нас, пытались подкорректировать. Арийцев заменили на индоевропейцев, и вообще эта тема стала почти закрытой. Но что бы ни придумывали политики, связь народов СССР со своей праматерью оставалась слишком очевидной. Арийцы были высокими, голубоглазыми и светловолосыми людьми с развитой цивилизацией. И поныне сохранился в рукописях санскрит (в переводе означающий "совершенный") - ритуальный, как считают, язык жрецов ариев. Разговорные языки - "пракриты" - оставили след и в нашем языке. Сходство поражает: божество неба Дэва у нас превращается в Диво, корову они называли "гава" (отсюда слово "говядина"), по-арийски "память" звучит как "смрти" (основа нашего слова "смерть"), мертвый - "мртьюх". ...Великолепие санскрита осталось потомкам благодаря индийскому эпосу "Махабхарата" и "Рамаяна", повествующих о великих подвигах ариев, своей боевой мощью повергнувших в ужас все племена Азии и Европы. Возможность широких завоеваний обеспечивалась многими условиями. Арии были хорошо организованы, что позволило им создать огромные по тем временам армии. Военное искусство было у них хорошо развито и стремительно совершенствовалось. Революцию в воинском деле древних ариев совершило появление мощных луков и стрел, щитов и боевых колесниц. Лучше вооруженные, лучше организованные, более цивилизованные и обладавшие более глубоким мировоззрением, чем окружавшие их народы, наши предки индоевропейцы, по мере своей сокрушительной экспансии, смяли и вытеснили на окраины известной тогда земли другие народы. И до сих пор на языках индоевропейской группы, куда входит и наш русский, говорят народы, правящие миром. Само слово "арья" сохранилось в санскрите и ряде современных индийских языков; это - уважительное обращение к старшему - господин. Также и в названии современного Ирана звучит древнее "Арьяна" ( страна арьев). Появление профессиональных армий и, следовательно, профессиональных воинов потребовало специфических методов их подготовки. Методы эти шлифовались в течение тысяч лет. Пехотинцы, всадники, бойцы на колесницах, лучники, пращники, разведчики и т.д., равно как и полководцы разного ранга готовились в соответствии с канонами тогдашней боевой традиции. В отсутствии письменности, каноны эти передавались путем заучивания наизусть. "Живыми книгами" были жрецы, натренированные запоминать и безошибочно воспроизводить огромные тексты. Долгое время, уже после появления письменности, самое важное ей не доверяли - даже высеченное на камне считалось не столь надежным, как человеческая память: В дальнейшем часть из этих канонов была записана, и лишь малая частичка этих записей дошла до нашего времени: Эта великолепная цивилизация называла себя ариями, то есть "превосходными". Их армия была разделена на пеших воинов, боевые колесницы, всадников на слонах и элитные войска, которые составляли принцы крови. Правитель государства был и главнокомандующим. Свою воинскую карьеру принц начинал с четырехлетнего возраста. Жрецы составляли подробный гороскоп царевича и индивидуальную методику тренировок будущего полководца. Простые мальчишки тоже сызмальства приучались к воинской жизни. Прежде чем овладеть оружием, тренировали тело. Считалось, что успешно применять разрушительную силу астры можно лишь тому воину, который в совершенстве владеет боевым искусством и будет крепок как физически, так и духовно. В то время человечество еще не стремилось изолироваться от природы и расчленить свои знания на узкие ручейки науки. Поэтому арийская боевая подготовка была синтезом мировоззрения, религии, культуры и физических упражнений. Все строилось на глубоком изучении устройства Вселенной и человека как микрокосмоса. Для приобретения силы детей тренировали Щакти Вардханой, состоящей из 390 комплексов упражнений. Одно из простейших выглядело так: под низкие звуки струнного инструмента, напоминающие крики слона, юный воин учился поднимать живого слоненка, при этом произнося особым тембром священные слова. Совершенству духа и наращиванию мощи не было предела - арийцы все время посвящали тренировкам и боям. Например, принца тренировали смотреть на солнце. Специальная методика и психологический настрой был таков, что это упражнение постепенно растягивалось до двенадцати часов в сутки! Конечно, для нас это выглядит фантастикой - стоит лишь вспомнить тех, кто обжег роговицу в последнее солнечное затмение. Интересна и арийская колесница: ее колеса укреплялись крюками и косами с острыми лезвиями, крушившими на огромной скорости все, что попадалось на поле боя. На колеснице было два воина - первый управлял лошадьми, повозкой с прикрепленным оружием, второй был оснащен целым ворохом стрелкового оружия. Были стрелы для поражения боевого слона в глаз, стрелы с широким лезвием, которые на лету отрубали голову противника. Но только принц владел всеми пятью видами оружия: "астрами" - способными разрушать целые города; "муктами" - оружием для метания стрел; орудиями, которые можно держать в руке или метать; собственно оружием для индивидуального поединка и метательными сооружениями для крупных орудий "янтра-мукта". Но сила и знание технической мощи могли сыграть деструктивную роль и разрушить личность. Поэтому столь важным арийцы считали духовное совершенство и гармонию с окружающей их Вселенной. Многие из своих знаний великие воины передали своим потомкам, которые разнесли его во все части света. Индусы через Бодхидхарму принесли воинское искусство в древний Китай, где оно совершенствовалось и позже пришло в Японию. Славяне и многие народы России тоже сохранили кусочки воинских секретов ариев. В древней Индии им занимались кшатрии — каста воинов, уделявшие особое внимание всему, что укрепляет тело. Называлось это Юддха йога (йога битвы), или Дхарма йога (йога чести). "Согласно представлениям ариев, человеческое тело может принять 312 основных позиций. Остальные являются их вариациями. Первым шагом в тренировке как раз и являлось практическое изучение особенностей каждой из позиций и их взаимоотношений друг с другом". Этим же путем идут и в школе Дхарма Марга. Освоив позиции, приступают к движениям. Причем подход сильно отличается от того, что дается в большинстве школ боевых искусств. Там в основном царит минимализм в японском духе: лучше знать на «пятерку» один прием, чем три, но каждый на «тройку». Здесь изучают принципы правильного движения, после чего человек, по идее, может одинаково быстро проводить почти любые удары. Эти же позиции влияют и на физиологию человека — причем, как и асаны в мирной хатха-йоге, весьма благотворно.Тренировка обычно длится три часа: первые два — занятия в зале с жестким покрытием, в течение последнего часа отрабатываются броски в борцовском зале. Заглядеться можно на все этапы тренировки — спарринги по изяществу можно сравнить с танцем, но особенно эффектно выглядит работа в партере и практика перевернутых поз, на которой учат одинаково комфортно чувствовать себя в любом положении — и лежа спиной на земле, и, скажем, свисая с ветки дерева. Передвигаясь на четвереньках или перекати-полем, зависнув в позе летучей мыши на турнике — из самых невероятных положений они наносят быстрые и отнюдь не декоративные удары. Хотя контакт и кажется полным, травм здесь практически не бывает: контролировать силу удара — еще один из азов практики.И вот ещё один интересный материал, перекликающийся с поднимавшимся здесь вопросом о боевых трансахВ самых различных трактатах описывается составление и применение разного рода снадобий, влияющих на человеческий организм, - от стимуляторов до ядов. Наибольшей известностью пользуется сома - "божественный напиток". Ей приписывают множество свойств, большинство из которых, несомненно, мифические (например, способность давать бессмертие). Однако сома действительно способна на многое. Первоначально это, видимо, был какой-то наркотик из числа галлюциногенов, вводивший воина в состояние боевого безумия. Подобные галлюциногены применялись многими архаичными цивилизациями. Но впоследствии состав сомы изменился: судя по текстам, в нее входили растения, содержащие эфедрины, которые, включая "адаптационный комплекс" (медицинский термин, характеризующий приспособление организма к условиям сверхнагрузок), все же не затрагивают сознательную деятельность.В дальнейшем применение сомы, как правило, стало символическим: развитая техника психологической подготовки позволяла войти в соответствующее состояние и без напитка. Иногда поймать "образ" помогали различные психотипы, соотносимые с некоторыми богами индуизма: бойца как бы "вело" несколько богов (уж не так ли Кришна курировал Арджуну?).При этом иные боги являлись священными покровителями определенного вида животных, что делает возможным соотношение с разными типами "звериных стилей" традиционного кэмпо. "Зверей" больше всего в Китае, но все они сводимы к классической тройке: "кошка" (мягкость), "птица" (жесткость) и "змея" (гибкость). "Кошка" сильней "птицы", но слабей "змеи" (а та, в свою очередь, уступает "птице"). Поэтому крайне желательно совмещение всех трех образов: соединяясь, они превращаются в "дракона", который перенимает все их достоинства и не имеет их недостатков...Но настоящего "дракона" в силах создать только продвинутые мастера. У всех прочих, как правило, доминирует какой-либо один "зверь", даже при наличии всей тройки.А что в Индии? То же самое, что в Китае (вернее, наоборот: за Индией безусловный приоритет)! Те же три основных зверя - правда, вместо кошки обычно обезьяна; то же соотношение сил между ними. Вот только "мягкий" (кошаче-обезьяний) компонент выражен слабее всех. И действительно - мягкости индийским единоборствам явно не хватает. А популярней всех - "птица": резкие, жесткие удары без "прилипающего" сопровождения, дальняя дистанция поединка... Священным покровителем "птицы" является бог Гаруда - владыка орлов.Но даже если покровители не имеют отчетливого "звериного" обличья, их все равно желательно иметь несколько ("дракон"). Любопытно, что с развитием индийской цивилизации набор божественных покровителей (а фактически психотипов, определяющих стиль боя) менялся.Раньше основным покровителем воина был Шива - потребитель сомы, "ответственный" за боевую ярость. В дальнейшем от его помощи тоже не отказываются, но резко сокращают ее объем: ярость лишь один из элементов психологической подготовки воина, она может сцементировать остальные элементы в единый блок, но излишнее упование на нее губительно...От боевого бешенства древних ариев Индия шла к отрешенности, "пустоте", просветленной ясности...Впрочем, не все виды "священного питья" избавились от наркотической добавки. Известный до сих пор напиток бханг содержит экстракт конопли. Именно его принимают перед поединком ниханги, называя "напитком смерти" - подходящее название для "воинов смерти"... Но даже у них ярость - не единственная (хотя и более значительная, чем в других школах) подпорка воинского мастерства.

Изменено пользователем Лесник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А про арья-ваджру всё же напиши.

Ага, ты шутишь что ли, найди. :llol: Это же индусы, там сам чёрт ногу сломит. Арья-ваджру, ну даёт...! :llol: Не ну шо такое ваджру я в курсе. Кто её создал и из чего (по легенде конечно)))) тоже знаю, но о самом боевом искустве только слышал и то...так...мельком где-то.

Я, вам, вот о боксе немного расскажу, кстати многие употребляют в разговоре "английский бокс" и т.д. и т.п. совершенно не зная его истории. Немного о западных единоборствах.

 

Важнейшее отличие Восточных боевых искусств от Западных в том, что на Западе не существовало такого понятия, как передача традиции. Кроме того, редко кому даже в голову не приходила возможность изучать боевые искусства для самосовершенствования и развития личности.

Английский бокс, греко-римская и вольная борьба входят в число олимпийских видов спорта.

Национальные народные виды кулачного боя и борьбы существовали почти во всех странах. В основном для таких систем характерно небольшое число приемов и важное значение физической силы и выносливости.

 

Английский бокс

В конце 17 века спортивные кулачные бои, ведущие начало от панкратиона возродились в Англии. Название «английский бокс» часто употребляют и сейчас, чтобы отличить самый распространенный вид бокса от других его видов, в том числе от французского бокса и тайского бокса.

Поединки на кулаках были очень популярны среди крестьян и небогатых городских жителей Англии. Первое сообщение о боксерском турнире появилось в Лондонской газете в 1681 году, а в 1698 году поединки регулярно проводились в Лондонском Королевском театре. Первым чемпионом Англии стал в 1719 году Джеймс Фигг (1684 - 1734). Фигг при росте 180 см и весе 84 кг проиграл только один поединок из более чем 270 (это объяснили его плохим самочувствием), а чемпионом был провозглашен тогда, когда больше не нашлось желающих принять его вызов. Фигг прекратил выступать в 1730 г. Он вошел в историю как создатель первой академии бокса. Фигг был еще и мастером фехтования, и методы обучения в его академии были взяты из разработанных для фехтовальных школ. Среди поклонников Фигга было много богатых и влиятельных людей. В их числе оказался и Его Величество Король Англии Георг I. Именно благодаря Королю Георгу в Лондонском Гайд-парке в 1723 году появился первый ринг (от англ. ring - кольцо) –круглая площадка, по краю которой кольцом стояли зрители. Тогда в боксе еще не было четких правил, разрешались захваты и элементы борьбы, а также удары ногами.

Отцом английского бокса называют одного из учеников Фигга – Джона Броутона, выступавшего под именем Джек. В 1729-1750 г Броутон удерживал титул чемпиона Англии, а в 1743 году создал первые правила бокса. В этих правилах был сделан первый шаг к разбиению поединка на раунды – после нокдауна следовал 30-секундный перерыв, были запрещены удары и захваты ниже пояса. Броутон изобрел и первые боксерские перчатки, но они в то время применялись только на тренировках.

Джон Броутон умер в 1789 году в возрасте 86 лет. Он похоронен в Вестминстерском Аббатстве, где покоятся самые знаменитые и уважаемые жители Англии.

В 1814 году в Лондоне было создано Общество кулачного боя, которым в 1838 году были приняты «Правила Лондонского призового ринга», состоявшие из 29 пунктов. Оговаривалось не только проведение поединков, но и возможность зрителей делать ставки, часть которых шла в призовой фонд победителю. Ринг стал квадратной площадкой со стороной 7,2 м (24 фута), огороженной канатами, о остальном же эти правила почти не отличались от правил Броутона.

Первым знаменитым чернокожим боксером стал Билл Ричмонд – слуга английского генерала, приехавший вместе с хозяином из Америки в Англию в 1777 году. Ричмонд, получивший прозвище «Черный ужас» известен тем, что нокаутировал своего первого противника-англичанина за 25 секунд, а также тем, что продолжал выступать до 52 лет. Вторым стал Том Молино – чернокожий раб из штата Виргиния, котороый попал в Англию в 1809 году. И Ричмонд и Молино проиграли чемпиону Англии того времени Тому Криббу – Ричмонд в 1805, а Молино в 1810 году.

Первым чемпионом Америки стал в 1816 году Джейкоб Хайер, победивший в поединке по правилам Броутона Тома Бизли. В 1841 году чемпионом стал сын Хайера Том.

В 1867 году появились правила маркиза Куинсберри (в действительности их придумал журналист Джон Чеймберс, но благодаря маркизу Джону Дугласу Куинсбери новые правила удалось быстро «продвинуть»). Главным отличием этих правил от правил Броутона был бокс в перчатках, кроме того были устранены элементы борьбы и грубые силовые действия.

Последним чемпионом мира по боксу на голых кулаках стал переехавший в Америку англичанин Джон Салливан по прозвищу «Янки». Он же в 1885 году стал первым чемпионом мира по правилам маркиза Куинсбери. В историческом матче в 1892 году Салливан уступил свой титул Джиму Корбету по прозвищу «Джентельмен Джим». Именно благодаря Корбету, который смог противопоставить силовому прямолинейному стилю Салливана четкие перемещения и точную технику, английский бокс получил репутацию «спорта джентельменов». Джим Корбет считается первым в истории профессиональным боксером.

 

Французский бокс

Основой французского бокса стал сават – народное развлечение, в котором два партнера старпались ударить друга ногой по голени. Францусзкое слово «сават» (savate) означает «старый разношенный башмак». Еще одна игра – марсельский шоссон (от слова chausson - мягкий тапочек), в которой надо было коснуться партнера выше пояса ногой в мягкой обуви, была особенно популярна среди французских моряков – не исключено, хотя и не доказано, что она появились под влиянием единоборств, которые моряки видели на Востоке.

В 15 веке уличная драка с использованием ударов ногами в сочетании с ударами руками и использованием простейшего оружия получила большое распространение в низах общества - среди бродяг, грузчиков, нищих, уголовников, мастеровых, извозчиков. Такую технику использовали и бандиты. Только в 18 веке сават стали использовать для дуэльных поединков представители высшего общества.

Датой рождения французского бокса считается 1845 год, когда Шарль Лекур разработал первые спортивные правила. В период с 1865 по 1924 год ведущими мастерами французского бокса считались отец и сын Шарлемоны.

Жозеф-Пьер Шарлемон начал изучать французский бокс в Алжире, где порходил военную службу. В 1862 году он совершил путешествие по ряду европейских стран, бросая там вызов известным боксерам английского бокса, фехтовальщикам на палках и другим бойцам. Ни в одном из матчей он не знал поражения. В 1871 году Шарлемон принял деятельное участие в Парижской комунне, и после поражения коммунаров был вынужден бежать в Бельгию. Там он и разработал собственную систему, а вернувшись в Париж, в 1879 году открыл "Академию французского бокса". 1899 года он передал руководство академией сыну Шарлю.

Шарль Шарлемон стал первым чемпионом мира по францзскому боксу. В 1899 году он выиграл на шестом раунде ударом ноги в живот бой с чемпионом в среднем весе по английскому боксу Джерри Дрисколлом.

Первые показательные выступления по савату состоялись во время Олимпиады 1924 года в Париже.

В классическом французском боксе, существовавшем до конца второй мировой войны, отчетливо видно влияние савата, шоссона, английского бокса и французской фехтовальной школы.

1965 года Пьер Барузи создал Национальный комитет французского бокса, объединивший 30 клубов. Спустя десять лет комитет был преобразован в национальную федерацию.

В 1985 году была создана Международная федерация французского бокса сават. В нее входят национальные федерации более 60 стран мира.

Основателем современного французского бокса считается Родольф Редон. В его версии, появившейся в 1989 году, характерная традиционная стойка французского бокса – похожая на фехтовальную, с отведенной назад-вверх рукой сменилась типично боксерской. Современный французский бокс называют также европейским кикбоксингом.

По французскому боксу регулярно проводятся соревнования, в том числе раз в два года – чемпионаты мира среди мужчин и среди женщин.

Французский бокс остается в основном национальным видом спорта. Он входит в систему подготовки французской армии.(С)

Позже ещё о тайском боксе напишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот и написал бы про ваджру, что слышал, пусть и легенды. А пока читайте о европейских боевых системах в том числе и о боксе.

 

Европейский бой без оружия

 

Рыцарский бой в доспехах (особенно после появления лат) накладывал свой отпечаток на технику. Кулачные удары применялись достаточно редко, однако довольно часто били ладонью или рукой наотмашь (тыльной стороной железной перчатки). Есть и борцовский приемы - проводят броски с разворотом, в ближнем бою ломают предплечье болевым захватом, ломают хребет "складывая" противника вдоль спины с отведением затылка к крестцу. Однако главное в безоружном единоборстве - удары. Часто бьют и ногами, причем довольно высоко (выше уровня живота). Однако кулачного боя как такового нет - удары наносятся "на вырубание", потому атакующие действия преобладают над защитой. Почти все удары наносятся в голову, в грудь или живот бьют редко.

Появление непроницаемой брони во многом определило стиль рыцарского рукопашного боя. Слишком часто воина в тяжелых латах не удавалось сразить на расстоянии копейного, мечевого, даже кулачного удара, и он схватывался с противником вплотную.

Рыцарская борьба требовала много силы, однако никакая сила не поможет сломать сплошную сталь. Тем не менее развитая техника позволяет, слегка поколебав равновесие противника, обрушить его наземь, провести болевой залом по сочлененим доспеха, соответствующим суставу, обезоружить, вымотать до полного изнеможения. Техника борьбы помогала пустить в ход и собственное оружие, нанеся короткий удар по стыку латных пластин. В "активном фонде" рыцарской борьбы было около сотни приемов.

Иногда борьба начиналась еще на спине боевых коней, тогда еще до начала ближней схватки старались сорвать с ноги противника стремя, чтобы лишить его устойчивости в седле.

Рыцарские приемы безоружного боя отчасти могли применять против оружия и без учета доспехов. Особенно это характерно для конца чисто рыцарской эпохи (XV-XVI вв.), когда в боевое искусство начали активно проникать приемы профессиональной пехоты, городского ополчения и даже крестьян. При бое на больших мечах тот, кто оказывался вплотную к противнику, мог бросить свой неудобный в этой ситуации клинок и перехватить оружие противника за гарду, или даже за лезвие. Существовала специальная техника подхода на близкую дистанцию. Она применялась не только при добровольном бросании меча, но и при выбивании его из рук.

В целом, в Европе по уровню развиты различные системы борьбы - рыцарские, городские, крестьянские, в доспехах и без них, против оружия и без его учета - значительно опережали развитие кулачного боя. Иногда нанесение ударов служило неплохим, но второстепенным подспорьем борцовским приемам (такое, например, можно увидеть в атласе Фабиана фон Ауэрсвальда). Пожалуй, только в Англии сложился рукопашный бой, в котором борцовские приемы служили дополнением к ударам, а не наоборот.

Систематизация рукопашного боя как полноправного вида "благородного искусства" была вызвана духовными потребностями. Англия сумела довольно рано обуздать и трансформировать в конструктивном направлении "феодальную психологию". Это привело к почти полному исчезновению бытовых дуэлей, а попросту - вооруженных схваток прямо на месте ссоры, не сопровождающихся никаким церемониалом и правилами. Джентельменское поведение и строгость английских законов косвенно стимулировали развитие кулачного боя. Английский бокс приобрел популярность именно как средство "демократической дуэли". Идейная и техническая база бокса совершенствовалась в течении всего XVII века. Годом основания бокса считается 1719, когда Джеймс Фигг был признан первым чемпионом Великобритании.

Средневековая и постсредневековая борьба Европы (не считая рыцарской) культивировалась в основном в кругах нарождающейся городской буржуазии. Купец, ткач, владелец мастерской в то время были постоянно готовы не только добывать деньги, но и защищать их. Борьба входила в обзательную программу "городских турниров", порводящихся с 1200 года.

На рубеже XVIII - XIX веков во Франции начинает набирать силу сават. Первоначально это было боевым искусством "низов" и деклассированных элементов, но позднее распространилось среди буржуазии. "Отцом" этого боевого искусства считают Шарля Лекура, который, добавив приемы из английского бокса, объявил в 1832 году о создании "французского бокса". Вторая половина XIX века прошла под эгидой отца и сына Шарлемонов, основавших знаменитую Академию французского бокса.

В конце XIX века в Европе становится популярным "японское жиу-житсу". К началу XX века руководства-самоучители по дзюдзюцу появляются на всех европейских языках, включая русский. Реально они обычно представляют из себя сборники приемов дзюдо с некоторым набором приемов для самообороны. Однако они подтолкнули европейскую мысль на разработку новых видов единоборств.

К примеру, один из великих боксеров конца прошлого века Джеймс Джефферсон усиленно занимался джиу-джитсу. На основании японской школы он разработал стойку, не применвшуюся ни до, ни после него. Эту боевую стойку Джефферсон назвал "crouch". Крауч не был зафиксирован на фотопленку (в те времена фотоаппараты не успевали зафиксировать движения ведущих бой боксеров). Но этот тип стойки выглядел столь непривычно, что даже не получил вразумительного описания! Очевидцы уклончиво сообщали о низком приседе, о какой-то "согнутой, съеживающей грудь позиции"...

Примерно в это же время набрала популярность т.н. "французская борьба" (позднее названная "классической", а еще позже - "греко-римской"). Как спорт она представляла собой предельно упрощенный, лишенный опасных приемов вариант "городской" постсредневековой борьбы. Но главное - она представляла то явление, которое позже назовут "масс-культурой". Публике демонстрировалась та разновидность борьбы, которая у самих борцов неофициально именовалась "шике". Проверя свои силы, чтобы лучше распределить роли, профессионалы борьбы использовали разновидность "бур". С уверенностью можно сказать: НИ ОБ ОДНОМ поединке стиля "бур" мы достоверной информации не имеем. Глухие слухи о соревнованиях "бур" легли в основу легенды о "гамбургском счете". Однако тогдашняя публика еще была неискушена в зарождающемся феномене масс-культуры, и принимала "шике" за чистую монету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Чуть об Индии скажу ещё. Создателем 64 древних индийских искусств, описанных в Ведах считается Бог Шива - Шива Натараджа. По древним легендам первым учителем боевых искусств стал один из его учеников - Парашурама.

 

На развитие боевых искусств Индии без сомнения повлияла древнейшая религиозно-философская концепция, которую мы знаем под названием йога (слово «йога» означает концентрацию и сосредоточенность, его можно перевести как «объединение»). Первые относящиеся к йоге письменные упоминания можно найти еще в Ведах.

Если йогу, точнее ее общеразвивающее и оздоровительное направление знают и изучают очень многие жители Запада, то индийские боевые искусства на Западе известны гораздо меньше и пользуются намного меньшей популярностью чем, боевые искусства Китая, Кореи и Японии, хотя многие самые разные древние стили до сих пор сохранились в отдельных районах Индии. Говорят, что небольшой популярности индийских стилей способствовует крайне слабая постановка поединков в индийских фильмах. Но скорее это связано с тем, что с древнейших времен и до наших дней практически все индийские школы боевых искусств были тесно связаны с религиозными сектами и оставались закрытыми для посторонних. Поэтому даже то, что относится к описанию многих индийских стилей надо рассматривать как легенды.

Например, легенды рассказывают о комплексе традиционных боевых искусств наводивших ужас на англичан-завоевателей воинов-сикхов. Воины были членами религиозной общины нихангов. Они давали клятву найти смерть в бою. Перед небольшими отрядами нихангов в панике разбегались английские солдаты, имевшие превосходство в численности и вооружении. (Свирепые воины-сикхи описаны, например, в романе А. Конан-Дойля «Знак четырех»). Оружием сикхов были копья, сабли, дротики и чакры - боевые диски для метания, остро заточенные по краям.

Легенды упоминают также тугов-душителей (интересно нужно побольше о них узнать)))– секту поклонников Кали – богини смерти. Их боевое искусство строилось на использовании специальной узкой шелковой ленты, которой душили противника в соответствии с принципом «не проливать кровь».(с)

Ну а Ваджра "Громовой жезл" это оружие бога Индры.

Ваджра -оружие бога громовержца Индры, которое сковал для него Тваштар. В некоторых текстах, его подарил Индре Кавья Ушанас. Ваджра извесна как золотая или железная, о четырех или о ста углах, позднее - как крестообразная. По легенде ваджра была сделана из костей святого отшельника Дадхичи, который добровольно пожертвовал свой скелет для этой цели. Это я так знаю предмет, но вот есть (нашёл) ещё и более подробно:

 

В переводе с санскрита это слово означает одновременно «молния» и «алмаз». Ваджра представляет собой палицу либо скипетр и символизирует прочность и неуничтожимость. Она может интерпретироваться в качестве одного из образов мировой оси, фиксируя воздействие верхнего мира на нижний. Первоначально ваджра являлась атрибутом Индры, бога грозы. Он известен как губитель демонов, вел богов против асуров. Убийца змея Вритры, Индра сокрушил его огненной палицей, ваджрой, победив, таким образом, хаос, освободив воды, сотворив жизнь и солнце. Ваджра выступает как центральный символ одного из направлений буддизма — ваджраяны (само название которого связано с этим предметом), где она воплощает абсолютное и неразрушимое бытие в противовес иллюзорному представлению о действительности. Подобно удару молнии, ваджра прокладывает себе путь во мраке невежества; подобно алмазу, она разрушает, оставаясь неразрушимой. Символизирует мужское начало, путь, сострадание, активность; как правило ее держат в правой руке. Парным ваджре предметом в ваджраяне является колокольчик, гханта, символизирующий женское начало, плод, мудрость; его держат в левой руке. Колокольчик с рукояткой в виде ваджры олицетворяет силу веры.

Ваджра состоит из пяти металлических стержней, четыре из которых, с загнутыми в горизонтальной плоскости концами, располагаются вокруг центрального, образуя подобие цветка лотоса; ваджра, состоящая из девяти стержней, встречается реже. Она изображается в виде скипетра и является атрибутом многих будд и бодхисатв. (С)

 

post-12754-1213802800_thumb.jpg

Индра на слоне Айравате, разящий ваджрой

 

Вот и написал бы про ваджру, что слышал, пусть и легенды.

Написал. Изменено пользователем БУРАН
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Афигеть, щас погранецру обзавидуется, как вы тута усё красиво распедалили. Вот про арийския БИ класно написано, они фсе и полсужили началом для развития остальных фсяких шаолиней и нанкантупанов. А основа всё таки у нас. А в гопаке я думаю что никто ничего не зашифровывал , просто там набор движений копировал боевые вот и плясали чтобы не забыть и заодно потренироваться. А про капоэйру я тут прочитал на сайте БУЗА.РУ что её пленные казаки проданные в рабство негров обучили, и что само слово от нашего "гопкорез", котроый гопак режет. Мурня наверное, но они исследование провели и пришли к выводу что боевая хореография соответстсвует именно гопаку. Может и правда, а. Арийцы фсех научили драца по науке. Кстати Белов свою "горицу" тож по плясам восстанавливал. Вобщем мы самые крутые. блин мужики научите урлы вешать а то запоминаю и потом перепечатываю, руки устают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вобщем мы самые крутые. блин мужики научите урлы вешать а то запоминаю и потом перепечатываю, руки устают.

Андрей ты как всегда :llol::llol: Молодчина! *clap* попозже тебе в личку отпишу как вешать урлы.

Афигеть, щас

Сотри это, за ето вроде по шее можно схлопотать, ну вроде... *derisive*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Афигеть,.......... обзавидуется, как вы тута усё красиво распедалили.

??? к чему это и нафига.

Вобщем мы самые крутые. блин мужики научите урлы вешать а то запоминаю и потом перепечатываю, руки устают.

:llol: ты все букафки руками набираеш???? Ну ты гигант!!! есть такая функция -копировать, а потом вставить....если нет ее или не включается, тогда комбинация клавиш---"Ctrl + C" -копировать, а "Ctrl +V"-вставить. А вообще подозреваю вопрос не об этом *derisive* ну как спросил, так и ответил...(это относиться и к урлам) Изменено пользователем More
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Афигеть, щас ******* обзавидуется, как вы тута усё красиво распедалили.

Если захотят то и сами смогут не хуже, чего завидовать?

Вот про арийския БИ класно написано, они фсе и полсужили началом для развития остальных фсяких шаолиней и нанкантупанов. А основа всё таки у нас.

Арийцы вообще оказали влияние на зарождение практически ВСЕХ цивилизаций. Другое дело, что эта...г-мм...культуртрегерская миссия была облачена в форму завоевания. А народам, особенно побеждённым, свойственно перенимать у победителя науку. Так что ты не грешишь против истины.

А в гопаке я думаю что никто ничего не зашифровывал , просто там набор движений копировал боевые вот и плясали чтобы не забыть и заодно потренироваться.

Чушь. Не было никаких "боевых" движений в гопаке. Да и неоткуда им там было взяться. То, что сейчас на сцене танцуют - поставленный танец. Не народный. Его специально хореографы разрабатывали, а профессиональные танцоры - пляшут.

А про капоэйру я тут прочитал на сайте БУЗА.РУ что её пленные казаки проданные в рабство негров обучили, и что само слово от нашего "гопкорез", котроый гопак режет. Мурня наверное, но они исследование провели и пришли к выводу что боевая хореография соответстсвует именно гопаку. Может и правда, а.

Мурня и есть. Хотя споры относительно этимологии слова «капоэйра» не прекращаются до сих пор, но "казацкий гопорез" это больше к психиатру. Вообще же самые распространённые три версии: * слово «капоэйра» происходит из языковой группы тупи-гуарани, к которой принадлежит язык индейцев тупи и означает «поле, заросшее кустарником, которое расчищалось выжиганием либо вырубкой» * по португальски капоэйра — клетка для кур, а также место, где кормят кур. * «капоэйра» — искаженное звучание слов кипула/кипура из языка киконго (по версии исследователя народа баконго, учёного Фу-Киау Бунсеки . По его информации, «…пула/пура означает „перепархивать с места на место“, а также „бить, драться“. Оба слова употребляются для описания движений петуха во время петушиных боев. Кипура в культурном контексте народа конго также означает человека, который в бою подражает движениям петуха во время петушиных боев….То есть если говорить об истоках капоэйры, то следует обратиться к бантуязычным племенам африканской Анголы, Конго и Мозамбика. Тем более, что на юге Анголы существовал ритуал инициации, в котором исполнялся танец зебр "Н'голу", где молодые войны сходились в поединке друг с другом. В нём угадываются движения капоэйры. НО, казаки, это уже чересчур.

Арийцы фсех научили драца по науке. Кстати Белов свою "горицу" тож по плясам восстанавливал. Вобщем мы самые крутые.

+5 ко всем параметрам! *clap*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот она правда жизни. А насчёт гопака я думаю что всё таки есть боевые движения сам же про капоэйру писал, ЧТО ТАНЕЦ ТАК НАЗУВАИТСЯ. иЗНАЧАЛЬНО ВСЕ ТАНЦЫ котрые мужуки исполняли несли именно такой смысел как тренировка или имитация боя гопак я думаю из той же когорты танцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


..А насчёт гопака я думаю что всё таки есть боевые движения сам же про капоэйру писал, ЧТО ТАНЕЦ ТАК НАЗУВАИТСЯ. иЗНАЧАЛЬНО ВСЕ ТАНЦЫ котрые мужуки исполняли несли именно такой смысел как тренировка или имитация боя гопак я думаю из той же когорты танцев.

Ты тёплое с мягким не путай. Капоэйра - это боевое искусство ЗАМАСКИРОВАННОЕ по танец. Причём, замаскированное по тем же причинам, что и операция "Ы": "Чтобы никто не догадался". А от кого "маскировали" гопак? И кто это делал? И почему? С капоэйрой, той ясно - и танец вывезли африканоиды в джунглях выловленные, следовательно от сурового детства человечества, сиречь первобытного общества, недалеко ушедшие (вот, только расистом меня не называйте). Посему в их обычаях и сохранились...г-мм..."боевые танцы". И неграм-рабам следовало от глаз надсмотрщиков и рабовладельцев таиться. А у казаков всё это откуда? Не хочешь ли ты сказать, что украинские казаки те же африканские дикари (по уровню развития)? А иначе откуда в XVII веке в среде казаков появились "боевые танцы"? От папуасов?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А иначе откуда в XVII веке в среде казаков появились "боевые танцы"?

Это новодел? Ну я пральна понял или нет? Я не силён в боевых гопаках.

Боево́й гопа́к — это боевое искусство, объединяющее ударную и бросковую технику с пластикой пляски гопак.Для техники характерно ударов как руками, так и ногами, частое использование блоков и захватов.В 1985 году во Львове была открыта экспериментальная школа. Утверждается, что боевой гопак — древнее украинское боевое искусство. В то же время сам основатель школы Владимир Пилат называет себя Основателем и Верховным учителем боевого гопака.Самые крупные центры боевого гопака находятся в Киеве, Тернополе, Львове и Черновцах.Развитие Боевого Гопака в Киеве началось в середине 90-х годов. Уже в 1997 году при поддержке активной студенческой молодежи начала функционировать Школа Боевого Гопака на базе Киевского Национального Университета им. Т.Г.Шевченко.23 января - 17 февраля 2001 года состоялся первый Всеукраинский образовательно-воспитательный семинар Боевого Гопака в г.Киеве2001 год - Представители киевской школы в составе сборной команды Международной Федерации Боевого Гопака презентовали Украину на всемирном фестивале боевых искусств в Южной Корее, где заняли третье место. В этом же году в Киеве состоялся Всемирный Форум Украинцев. Показательное выступление Школы Боевого Гопака поразило представителей диаспоры.Заинтересованность среди молодежи давним козацким боевым искусством возрастала и уже весной 2002 года открылся филиал на базе школы им.Чорновола для совсем маленьких гопаковцев.В 2004 Боевой Гопак вводится в учебную программу для студентов Киевского университета «Украина».С 2004 года на базе Киевской Федерации Боевого Гопака действует Художественный центр Арт-шоу Бойовий Гопак, который занимается организацией показательных выступлений и концертных шоу-программ в Украине и вне ее границ.

Это взято с Википедии (ссылка тока не очень-то ..).http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%BA А тут , ну просто на смерть убили. :blink:

6 апреля в торгово-розвлекательном комплексе "Магелан" состоялась презинтацыя книг В.Пилата "Боеовий гопак.требования на первый уровень мастерства Жовтяк" и К.Тарновськой "Асгарда. Женское боевое искуство"

О как! на первый уровень мастерства :blink: , ну то ладно, но шо такое женское искуство???? :blink:

Во время презентацыи зрители посмотрели фильм "Бойовий гопак", показательные выступления команды Арт-Шоу "Боевой гопак" и "Асгарды". Послушать великолепныэ украинские песни в исполнении солиста группы "Вогнесміх",а также имели возможность пообщатся с Верховным Учителем Боеового гопака и Уммией Асгарды, приобрести книгиафтографами авторов и сфотографироватся напамять с казаками

Ну тут уж прям в лучших традициях шаолиня и верховный учитель тут есть даже :blink::blink: location=\'http://www.arthopak.com.ua/ru/news/80/\'script>');" title='http://www.arthopak.com.ua/ru/news/80/'>http://www.arthopak.com.ua/ru/news/80/
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Володя, ну разумеется новодел. Причём, может быть и довольно неплохим новоделом. Но, новодел - бесспорно. Да и в приведённом тобой материале - первая школа в 1985 году (если не врут). И, обрати внимание, как они называют себя - "арт-шоу". Что-то не похоже на название боевой школы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


И, обрати внимание, как они называют себя - "арт-шоу". Что-то не похоже на название боевой школы.

На это и делал упор. Первое ,что в глаза бросилось. Шоу, блин.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да, много бравые украинские спецназовцы с этим гопаком навоюют. А вот материал о кельтах:

 

Кельтские фении

Самой древней из европейских цивилизаций, не вошедшей в число цивилизаций античности, следует назвать кельтскую. Кельты заслуживают особого внимания еще и потому, что их история, начавшись задолго до того отрезка времени, который принято называть средневековьем, плавно перетекает в средневековую эпоху.

Что же можно сказать о кельтском боевом искусстве?

Менталитет кельтского воина в чем-то напоминает преувеличенные, доведенные до абсурда представления рыцаря времен феодальной раздробленности. Хотя кельтское войско знало строй (подчас образуя "живую крепость" - замкнутую стену из щитов наподобие римской "черепахи"), гораздо больше внимания уделялось действиям знатных воинов, сражавшихся вне строя и независимо от него.

Эти воины образовали фианну - "священный отряд" (хотя отряд как раз предполагает совместные действия, а фении - члены фианны - вместе пировали, но сражались порознь). Прятаться за броней, шлемом, щитом у воинов фианны считалось недостойной трусостью. Столь же недостойным они считали тонкий расчет и занятие стратегически важных позиций.

Вместе, с тем стиль боя фениев отличался значительной виртуозностью, он предполагал длительное обучение владению оружием, сложным приемам боя и очень серьезную психологическую подготовку. Именно эта подготовка помогала в надлежащий момент включить внутренние резервы организма, без которых немногого стоили приемы.

Впрочем, все это - обучение конкретным упражнениям с оружием и овладение контролем над внутренней энергией - развивалось в одном русле. Вот как один из героев кельтских сказаний проходил "школу ловкости боевой":

"...Он усвоил прием с яблоком, прием боевого грома, прием с клинком, прием движенья навзничь, прием с копьем, прием с веревкой, прыжок кота, прыжок лосося, метание шеста, прием вихря-смелого-повелителя-колесницы, прием удара рогатым копьем, прием быстроты, прием колеса, прием сильного дыхания, геройский клич, геройский удар и встречный удар, бег по копью и стойку на острие его, прием косящей колесницы, геройский изгиб острия копья".

Остановясь на этом и других описаниях, базирующихся прежде всего на ирландской традиции, но не только на ней (Ирландия - единственная страна, на протяжении всего средневековья сохранявшая кельтскую культуру), можно сделать следующие выводы:

Кельтские "приемы" гораздо шире современного понимания этого слова; они включают в себя не только конкретные правила работы с конкретным же видом оружия, но и универсальную постановку движений.

Помимо этого отмечена также постановка дыхания, позволяющая расширить границы владения собственным телом. Вероятно, в чем-то она родственна японской технике ки-ай (героический клич).

Среди приемов "ловкости боевой" заметны навыки владения предметами, не являющимися оружием: веревкой, шестом. Впрочем, шест - почти копье, а кельты достаточно часто наносили удары и обратной стороной копейного древка.

Хотя основная ставка делается на силу и быстроту при значительной дистанции поединка, не игнорировалась и "мягкость".

"Боевая ловкость" кельтов была замечена не только ими самими, но и их противниками. Римляне дают нам описание того, как кельтские воины, сражаясь на мчащейся во весь опор колеснице, не просто стоят в ее кузове, но и, в поисках лучшей позиции для метания дротиков, взбегают на дышло или даже на ярмо! А сам Юлий Цезарь был удивлен и восхищен тем, что кельтские воины, обнаружив, что легкие щиты не спасают их от римских копий, идут в атаку без щитов. Для римлян мечевой бой без щитов был вообще невозможен.

Бешеная ярость такого натиска, даже поддержанная личным мастерством, ничего не могла поделать с плотным строем легионеров. Но вскоре после этого римские императоры начали подбирать себе телохранителей из числа кельтов и перенявших кельтскую технику германцев, оружейники стали обучаться у кельтских кузнецов, а гладиаторы кельтского происхождения слили свою фехтовальную технику, базирующуюся на рубке, с римским искусством колющего удара.

Кельтское искусство боя надолго пережило Рим. На войне, правда, оно было применимо только тогда, когда - и если - война велась по кельтским же правилам: иначе "поединочный" уклон мешал использованию воинского строя. В Ирландии такая ситуация сохранялась чуть ли не в течение всего средневековья. В других странах тенденция замены войны единоборством не была столь абсолютной, но не исчезла совсем.

Именно абсолютизация поединка требовала от фениев овладения самыми разными видами оружия: рядом с каждым благородным воином находился оруженосец, а чаще - двое; не участвуя в бою, они подавали сражающимся дротики, фехтовальные шиты для ближнего боя (маленькие, с окованными железом острыми бортами и ударным острием в центре), иногда даже подводили им свежих коней или колесницы.

Нападать на таких оруженосцев не полагалось. Но и сами они не вступали в схватку ни с благородным фением (пожалуй, к нему бы они не смогли и приблизиться), ни даже друг с другом, кроме крайних случаев, когда их хозяин был ранен и надлежало дать ему возможность отойти.

Вместе с воином "священного отряда" эта боевая единица называлась тримарциспа: боец и два его помощника.

Тримарциспа сделала возможной дальнюю дистанцию поединка и его подвижно-прыжковую направленность. Без оруженосцев воин не мог бы сочетать приемы мечевого боя с подключением длинномерного (копье с колюще-секущим наконечником) и даже метательного оружия.

Перед поединком фений мог долгое время приводить себя в соответствующее состояние (видимо, используя приемы концентрации сознания). Но в бою он буквально преображался. О самом знаменитом герое кельтского эпоса, Кухуллине (он, вероятно, имел реальный прототип, но даже легендарные наслоения не отменяют реальности боевых приемов), говорится, что, будучи маленького роста, в бою он казался высоким.

Вот так якобы выглядел Кухуллин, входя в состояние боевой ярости:

"Все суставы, сочленения и связки его начинали дрожать... Его ступни и колени выворачивались... Все кости смещались и мускулы вздувались, становясь величиной с кулак бойца. Сухожилия со лба перетягивались на затылок и вздувались, становясь величиной с голову месячного ребенка... Удары сердца его были подобны львиному рычанию... Волосы его спутывались как ветки терновника. Ото лба его исходило "бешенство героя", длинное, как оселок".

"Бешенство героя" - что-то вроде ауры, излучаемой воином, находящимся в особом состоянии, и видимой тоже воинами.

Преувеличение? Да, безусловно. Но не на пустом месте! Боевой экстаз фениев, возможно, иногда поддерживался наркотическими средствами. Однако в большинстве случаев они не имели ни возможности, ни нужды прибегать к ним. Мужество в бою воспитывалось у них с раннего детства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Что-то обсуждение у нас застопорилось. Вот ещё интересный материал о скандинавах. Там и о разных "изменённых состояниях" тоже есть:

 

Скандинавские берсеркеры

 

Многие особенности фианны опосредованно передались рыцарскому сословию: и гордая заносчивость, и требования "честной игры", и готовность пренебречь интересами войны ради демонстрации личного мастерства... Но один из элементов психологической подготовки фениев был подхвачен и развит совсем в другой среде.

Это - эффективное и вызываемое вполне сознательно боевое неистовство. У германских народов оно превратилось в своеобразный культ воина-зверя.

Звероподобные "превращения", являющиеся высшей формой развития боевой ярости, известны у всех германцев. Поздние античные историки сообщают о "франкском неистовстве", о "воинах-волках" народа лангобардов... При этом выпускались наружу столь неудержимые силы, что им не всегда мог противостоять даже сомкнутый дисциплинированный строй и искусство "правильного боя".

Судить о том, что представлял из себя образ воина-зверя, мы можем в первую очередь по скандинавским источникам, ибо в Скандинавии такие воины существовали до XII-XIII вв., правда, последние 200 лет своего бытия были уже пугающим анахронизмом.

Следуя установившейся традиции, будем называть их берсеркерами (хотя более точный термин - бьорсьорк, то есть "медведеподобный"). Наряду с воином-медведем существовал также ульфхеднер - "волкоголовый", воин-волк. Вероятно, это были разные ипостаси одного и того же явления: многие из тех, кого называют берсеркерами, носили прозвище "Волк" (ульф), "Волчья шкура", "Волчья пасть" и т.д. Впрочем, и имя "Медведь" (бьорн) встречается не реже.

Во время атаки берсеркер как бы "становился" соответствующим зверем. При этом он отбрасывал оборонительное оружие (или поступал с ним не по предназначению: например, вгрызался в свой шит зубами, повергая противника в шок), а в некоторых случаях - и наступательное; все скандинавские викинги умели сражаться руками, но берсеркеры явно выделялись даже на их уровне. Многие военизированные прослойки считали позорным безоружный бой. У викингов этот постулат приобрел следующую форму: стыдно не уметь сражаться с оружием, но в умении вести безоружный бой ничего постыдного нет. Любопытно, что в качестве подсобного (а иногда и основного - если он сражался без меча) оружия берсеркер применял камни, подхваченную с земли палку или припасенную заранее дубину.

Частично это связано с нарочитым вхождением в образ: зверю не подобает пользоваться оружием (камень и палка - естественное, природное оружие). Но, вероятно, в этом также проявляется архаизм, следование древним школам единоборства. Меч в Скандинавию проник довольно поздно, и даже после широкого распространения он был некоторое время не в чести у берсеркеров, предпочитавших палицу и секиру, которыми они наносили круговые удары от плеча, без подключения кисти. Техника достаточно примитивная, зато степень овладения ею была очень высока.

На колонне Траяна в Риме мы видим "ударный отряд" таких воинов-зверей (еще не берсеркеров). Они включены в состав римской армии и отчасти вынуждены следовать обычаям, но лишь немногие имеют шлемы (и никто - панцири), кое-кто облачен в звериную шкуру, иные - полуобнажены и сжимают вместо меча дубину... Надо думать, это не снижало их боеспособность, иначе император Траян, в чью охрану они входили, сумел бы настоять на перевооружении.

Преображение берсеркера во время боя (более глубокое, чем у кельтского фения) иногда не только психологически настраивало его на схватку, но и воздействовало на психику противника - в прямо противоположном духе. Мало кто сохранял хладнокровие при виде воющего от ярости, брызжущего пеной воина-зверя, не замечающего в исступлении ни ран, ни усталости.

Однако назвать это военной хитростью, "психической атакой" все же нельзя. Берсеркер всерьез был убежден, что одержим "звериным духом"; а все окружающие либо тоже верили в это, либо удерживали свои сомнения при себе - это было гораздо полезней для здоровья...

Такая "одержимость зверем" проявлялась, помимо прочего, в том, что берсеркер умышленно подражал движениям медведя, причем не только в бою, но и во время частых ритуально-магических церемоний, плясок и т.д. А это - уже "звериная школа" в чистом виде! Один из самых мощных стилей "звериного" ушу - стиль медведя...

К берсеркерам в чистом виде даже сами викинги относились с чувством, средним между восхищением, боязливой почтительностью и презрением. Это - подлинные "псы войны"; если их и удавалось использовать, то главным образом - на положении "прирученных зверей".

Но элементы берсеркерских тренировок, владения оружием, а главное - специфической психотехники проникли в быт многих воинов Швеции, Норвегии, Дании и особенно Исландии. Берсеркерство они держали под контролем, "включая" его только во время сражений.

Правда, не всегда этот контроль удавалось сделать абсолютным: порой "зверь" пробуждался в душе воина помимо его желаний. Тут мы затрагиваем очень интересную, во многом неисследованную проблему.

Есть сведения о том, что для впадения в состояние берсеркерства скандинавы употребляли природные наркотические вещества. Но - как и кельты - не всегда и даже не часто. Однако, скорее всего, здесь действительно имела место наркомания - не "внешняя", но "внутренняя"!

 

* * *

 

Современная наука знает, что нервная система человека - в том числе те ее разделы, которые поддаются сознательному контролю, - способна продуцировать вещества, по своему составу и действию близкие к наркотикам. Воздействуют они непосредственно на "центры наслаждения" мозга. Если эти вещества выделяются тогда, когда человек впадает в определенное состояние сознания, то в этом состоянии он испытывает полный аналог "кайфа", а при выходе из него начинается "ломка".

"Профессиональные" берсеркеры становились как бы заложниками собственной ярости. Они были вынуждены искать опасные ситуации, позволяющие вступить в схватку, а то и провоцировать их. Отсюда - берсеркерская асоциальность, вызывающая настороженность даже у тех, кто восхищался их мужеством и боеспособностью. И отсюда же - эта самая боеспособность, проявляющаяся в условии "открытия шлюзов".

Фраза: "Есть упоение в бою" обретала буквальный смысл...

Позднее викинги большей частью все же ухитрялись контролировать такие приступы. Иногда они даже входили в состояние, которое на Востоке называют "просветленным сознанием" (хотя шли они к нему обычно не через отрешенность, не через медитацию, а через боевую ярость; такой путь иногда чреват тем, что "зверь" возьмет верх над человеком). Это делало их феноменальными воинами:

"...Торольв так разъярился, что забросил щит себе за спину и взял копье обеими руками. Он бросился вперед и рубил и колол врагов направо и налево. (Некоторые типы скандинавских копий позволяли наносить рубящие удары.) Люди разбегались от него в разные стороны, но многих он успевал убить..." ("Сага об Эгиле"). Саги (которые, как выяснили современные специалисты, передают события с поразительной точностью) пестрят упоминаниями о том, как умелый воин отбивается один против многих, умудряется проложить путь к предводителю вражеского отряда сквозь стену щитов и толпу телохранителей, рассекает противника от плеча к бедру и т.п.

Тут самое время порассуждать еще об одном полумифическом свойстве берсеркера: о его неуязвимости. Самые разные источники в один голос утверждают, что воин-зверь фактически не мог быть сражен в бою. Правда, детали этой неуязвимости описываются по-разному. Берсеркера якобы нельзя было ни убить, ни ранить боевым оружием (из чего следовало, что против него надо употреблять оружие не боевое: деревянную дубину, молот с каменным навершьем и т.д.); иногда он был неуязвим лишь против метательного оружия (стрелы и дротика); в некоторых случаях уточнялось, что при искусном владении оружием его все-таки можно ранить, и даже смертельно, но умрет он только после боя, а до того словно не заметит раны.

Везде и всегда вокруг боевого искусства высокого уровня складывались легенды. Но, думается, здесь мы сможем докопаться до истины. Проще всего решается вопрос о неуязвимости боевым оружием: до тех пор пока меч оставался у скандинавов оружием немногочисленной элиты (где-то до VIII-IX вв.), такие "элитные" воины очень часто не могли сладить со своими конкурентами - воинами-зверями, применявшими древние приемы боя палицей. В конце концов произошло сращивание двух техник фехтования: многие берсеркеры стали "элитой", а многие из "элиты" овладели берсеркерскими навыками.

От метательного (да и от ударного) оружия берсеркеров берегла своеобразная "мудрость безумия". Расторможенное сознание включало крайнюю быстроту реакции, обостряло периферийное зрение и, вероятно, обеспечивало некоторые экстрасенсорные навыки. Берсеркер видел (а то и предугадывал) любой удар и успевал отбить его или отскочить.

У конунга Харальда, впервые объединившего Норвегию, имелся "спецназ", сформированный из влившихся в воинскую элиту берсеркеров. "Диких" воинов-зверей, не входивших в дружины и подобные им формирования, к тому времени уже в Норвегии не осталось. Одна из битв с их участием выглядела следующим образом:

"Двенадцать берсеркеров конунга находились на носу корабля. Корабль конунга шел вперед, и там была жесточайшая схватка. Когда же проверили войско, много оказалось убитых и у многих были опасные раны... На корабле конунга не было никого, кто бы стоял перед передней мачтой и не был ранен, кроме тех, кого железо не брало, а это были берсеркеры".

Один из лучших воинов Исландии, кстати не считавший себя берсеркером, описывая свои действия в бою против численно превосходящего противника, произносит такие слова:

"Тут я взял меч в одну руку и копье в другую и стал рубить и колоть. Щитом я не прикрывался, и я даже не знаю, что меня защищало" ("Сага о Ньяле").

Защищало его именно берсеркерство - уже "цивилизованное" и потому не считавшееся таковым. Это тем более примечательно, что викингу, овладевшему только "техникой", щит был необходим: полноценно отбиваться наступательным оружием он не мог.

Берсеркерство помогало отбивать опасные удары, но если уж удар оказывался пропущен, оно позволяло "не заметить" его. Трудно поверить, но множество независимых источников сообщают: викинг в какой-то мере сохранял боеспособность даже после чудовищных ран, от которых современный человек мгновенно потерял бы сознание. С отсеченной ногой или рукой, раскроенной грудью, пробитым животом, он некоторое время еще продолжал сражаться - и мог прихватить с собой в Вальгаллу своего убийцу...

И все же сохранились описания случаев, когда берсеркер не просто избегал раны, и даже не просто терпел ее, но, получив удар, оставался именно невредим! Тоже преувеличение? Может быть... Но очень уж похоже это на восточный "метод железной рубашки", при котором закалка костей и мускулов, а главное - умение концентрировать внутреннюю энергию, в определенных случаях делают тело трудноуязвимым даже для клинка. А ведь клинки викингов - не чета восточным: как бы ни восхищались ими северные воины, это восхищение происходит от недостатка материала для сравнений. По крайней мере, во времена берсеркеров закалка клинка была только поверхностной и он был далек от остроты и упругости самурайской катаны.

К тому же даже "энергетика" не всегда спасала берсеркера. Иногда пропущенный удар мечом действительно не рассекал тело, но наносил столь серьезный ушиб, что это могло обеспечить финал схватки. Ведь противники у берсеркеров были им под стать...

Да и не всякий берсеркер умел грамотно пользоваться внутренней энергией. Иногда они расходовали ее слишком экстенсивно - и тогда после битвы воин надолго впадал в состояние "берсеркерского бессилия", не объясняющегося только физической усталостью.

Приступы этого бессилия бывали столь тяжелы, что воин-зверь иногда мог и умереть после битвы, даже не будучи в ней раненым!

Интуитивное проникновение в глубины боевого искусства явно нуждалось в "дошлифовке" путем создания школы, обеспечивающей культуру движений, стоек, комбинации приемов...

 

* * *

 

В "краю викингов" локальные школы единоборства, не лишенные недостатков, сумели слиться в едином потоке ИСКУССТВА, суммировав технику движений, набор приемов, энергетику и возможность трансформаций сознания.

Древнее берсеркерство, родившись как разрушительная (хотя и эффективная) система, прошло долгий путь. Под конец его идея не только дополнила боевые наработки "цивилизованных дружинников", но и были созданы своеобразные "языческие монастыри", вобравшие берсеркерскую элиту.

От полудикой "стаи" - к четкому строю. От эпизодических "прорывов к зверю" - к системе тренировок. От анархического индивидуализма - к сознательной дисциплине. От интуитивных достижений - к разработанному комплексу (на высших стадиях отнюдь не исключающему опоры на полумистическую интуицию бьодваска). Все это давало довольно редкое совмещение, обеспечивающее равную готовность к действиям в одиночку, малой группой и большим, дисциплинированным формированием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот прошлую статью прочитал, хотел написать да чё то тырнет подвис. У русских воинов была подобная практика, а без оружия выходили тока потому что, бились тем что попадёт под руку или часто оставляли оружие в противнике, поэтому и хватали у него из рук что ни попадя. Ну есть книги в которых енто описано со ссылкой на источники, я щас не буду приводить лень печатать. А вот ишо про танцы. Смотрел учебный фильм по стеношному бою. Там инструктор какойто казачий, учил казаков всяким простым штукам типа подпихивания. Когда они не поняли он им сказал что как в танце, они дружно запели и стали двигаться. Ну как обычно казачий хор какой-нибудь или "Золотое кольцо", стоят поют и притопывают на месте а сами ластами разводят в разные стороны. Ну он им о показывает что енто движени рук идёт за счёт движения корпуса и в этом танцевальном движении он там кого то подпихнул тот метра два летел. Потом он долго рассказывал про стеношный бой как стенку ставить и прочее. Я чё понял что стенка на стенку это так забава, тренировочный бой. В лицо там бить нельзя, а все удары там проводятся так чтобы поставить технику. Он там один стенку валил из 7 и более человек. Тама ещё пиндосы были он им чё то на английском объяснял. А потом такой прикол он им показывает рычаг кисти внутрь, ну поняли чё за приём. Они вдвоём ему кисти внутрь загибают и пытаются завалить, он команду даёт играет балалайка, он начинает приплясывать и постепенно кисти разгибает а пиндосов рылом в землю. Прикольно. Пиндосы кстати не простые , на них так и написано что они из ведомства какого нибудь Чарльза Беквита. У стал печатать, потом про горицу напишу УФФФФ. Раша короче пауэр форева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А вот ишо про танцы. Смотрел учебный фильм по стеношному бою. Там инструктор какойто казачий, учил казаков всяким простым штукам типа подпихивания. Когда они не поняли он им сказал что как в танце, они дружно запели и стали двигаться. Ну как обычно казачий хор какой-нибудь или "Золотое кольцо", стоят поют и притопывают на месте а сами ластами разводят в разные стороны. Ну он им о показывает что енто движени рук идёт за счёт движения корпуса и в этом танцевальном движении он там кого то подпихнул тот метра два летел. Потом он долго рассказывал про стеношный бой как стенку ставить и прочее. Я чё понял что стенка на стенку это так забава, тренировочный бой. В лицо там бить нельзя, а все удары там проводятся так чтобы поставить технику. Он там один стенку валил из 7 и более человек. Тама ещё пиндосы были он им чё то на английском объяснял. А потом такой прикол он им показывает рычаг кисти внутрь, ну поняли чё за приём. Они вдвоём ему кисти внутрь загибают и пытаются завалить, он команду даёт играет балалайка, он начинает приплясывать и постепенно кисти разгибает а пиндосов рылом в землю. Прикольно. Пиндосы кстати не простые , на них так и написано что они из ведомства какого нибудь Чарльза Беквита.

Похоже в сериале "Апостол". Там тоже ботана-математика учили "секретной борьбе капитана Кондакова" писали-писали формулы "рычагов первого и второго порядка" на доске. Потом инструктор сказал: "Русского спляши" или как-то так. Ботан-математик заплясал и все в ауте. Изменено пользователем Лесник
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...