Перейти к содержанию

5 ОБПСКР г. Балаклава и Ялтинский дивизион


Рекомендуемые сообщения

Вот, кстати, глянь на свой ПСКР-635. Он на этом снимке без одного якоря, который был потерян в Судакской бухте зимой 1986 г., т.е. уже когда ты дома был.А "Право на выстрел" надо бы еще раз глянуть, хотя я его только за время службы смотрел несколько раз. Вот тогда я и вспомню, может быть, мичмана Губанова.

Ишшо обратите нехотя внимание в галерее на фото моего военно-морского пса (не в качестве рекламы).
Знатный у тебя пес. Настоящий пограничник!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вот, кстати, глянь на свой ПСКР-635. Он на этом снимке без одного якоря, который был потерян в Судакской бухте зимой 1986 г., т.е. уже когда ты дома был.
Когда я служил, т.е. с 83 по 85 якорь терял 636. по моему в Керчи. Так они из фанеры выпиливали, что бы в бухте не позориться. :llol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Что-то такое я слышал. Может, даже мне об этом рассказывал мой земляк, который на ПСКР-636 служил рулевым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Что-то такое я слышал. Может, даже мне об этом рассказывал мой земляк, который на ПСКР-636 служил рулевым.
А про то как 636 тащил на буксире, новый Антарес.... которому случилось развалиться на первых показательных стрельбах (от залпа носового орудия, разошлись швы на обшивке - заклепки однако), и о том как первый кэп, этого Антареса (номер я его просто не помню), если я не ошибаюсь - это был Радаев.(после чего и оказался на 645), не успел затормозить придя на рейд Ялты и вместо того что бы встать на бочку, чуть не собрал все прогулочные параходы в бухте.Пишу и не знаю, стоит ли такие вещи рассказывать, не подорвет ли это боевой дух защитников отечества?!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Что касается деревянных якорей, то это не первый случай, и не последний...В Средиземном море в середине 80-х один их эсминцев 956 проекта потерял якорь с 200-ми метрами цепи накануне запланированного захода в иностранный порт. В любые времена, заход в иностранный порт, который подразумевает визиты жителей на борт всегда расценивается как политическое событие. И вот, чтобы не упасть в грязь лицом (а корабль к причалу должен был швартоваться как раз тем бортом, который украшала пустая ноздря), кэп в двух словах доходчиво объяснил боцманской команде, чтобы они хоть расшибились, но якорь чтобы был в клюзе. И вот они, собрав весь деревянный инвентарь АСИ, соорудили деревянный якорь и торжественно вставили в клюз. Визит прошел успешно, никто с расстояния двух метров и не заподозрил в свежевыкрашенном чернью "сооружении" - муляжный якорь в клюзе. Ну а после, в точке потери якоря корабль с помощью якоря-кошки, сваренной из двух ломов, затралил таки свою якорь цепь и поднял штатный якорь. А муляж долгое время красовался на юте, пока во время приборки кто-то его не выбросил в Североморске за борт. И ошарашенные моряки кораблей СФ смотрели недоумевая, как мимо их кораблей проплывал якорь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


и о том как первый кэп, этого Антареса (номер я его просто не помню), если я не ошибаюсь - это был Радаев.(после чего и оказался на 645), не успел затормозить придя на рейд Ялты и вместо того что бы встать на бочку, чуть не собрал все прогулочные параходы в бухте.
Первым "антаресом" в нашей бригаде был ПСКР-103. Если помнишь, его у нас звали "привязанный", т.к. он в основном стоял у пирса, и на нем часто что-нибудь ломалось. Всех подробностей не знаю, но, думаю, сейчас об этом писать уже можно, даже нужно. Кстати, один из соратников Александра Покровского Максим Токарев уже написал рассказ об "антаресе". Можно почитать здесь.Игорь, спасибо за рассказ о муляжном якоре. Таких случаев действительно было много. Тому эсминцу еще повезло, т.к. якорь цепь вместе с якорем была найдена, а вот ПСКР-635 так и ушел из Судака с одним якорем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Спасибо за заметку о том, что Радаев был первым командиром головного балаклавского "Антареса". Обязательно наведу справки...Кстати, швы расходились не только на 133 от огня АК-176, но и на "Светляках" пр.10410. Насколько я помню по памяти, барбет АК-176 конструктивно закреплен к корпусу на сварке, а не на заклепках. Там еще для усиления конструкции предусмотрены ребра жесткости, как кницы. Это на 205П он точно заклепочный. Да и при стрельбе, кто служил на Молниях, тот знает, что от встряски в коридорах плафоны разлетаются в дребезги за милую душу. А на 133, с его меньшим водоизмещением, трясет еще больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да и при стрельбе, кто служил на Молниях, тот знает, что от встряски в коридорах плафоны разлетаются в дребезги за милую душу. А на 133, с его меньшим водоизмещением, трясет еще больше.
А у меня на камбузе, при стрельбе из кормовой АК-230 как-то раз разлетелся вдребезги пластик. Это на той переборке, которая смотрела на ют. Хорошо что дело было не задолго до постановки в завод. Потом уже был умней - перед стрельбами откручивал саморезы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Артстрельбы нередко создавали проблемы почти на всех кораблях. У нас тоже что-то происходило, когда пушки стреляли, но на камбузе это, слава Богу, никак не отражалось. Все-таки он у нас был довольно далеко и от кормовой (ближней к нему) и от носовой установок. Я, кстати, как-то был рабочим по камбузу, когда корабль выходил на стрельбы. Все было нормально. На приготовлении пищи это никак не отразилось.Вопрос к Дмитрию (метр 82-85). А ты не застал тот момент, когда на "Измаиле" прямо в базе стрельнула носовая пушка? Случай был известный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Когда я служил, т.е. с 83 по 85 якорь терял 636. по моему в Керчи. Так они из фанеры выпиливали, что бы в бухте не позориться. :llol:
В 97г, на "Буковине"(ПСКР-702),при попытке поднять якорь,что- то серьезное поломалось в шпиле и команде пришлось вручную вытаскивать.Благо,что якорь-цепи было отдано не много,глубина в районе мыса Опук позволяла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вопрос к Дмитрию (метр 82-85). А ты не застал тот момент, когда на "Измаиле" прямо в базе стрельнула носовая пушка? Случай был известный.
Что ты это было прямо замечательно, пррямо по Генуэсским башням (теперь читать руины) шутка юмора :llol: Был осмотр и проворачивание, я колдовал со стрельбовой станцией (забыл как она называлась Барс, что ли), что то сделал там не так или не в том порядке, и старпом как раз меня разносил за это. При его словах "ты понимаешь, что она могла бы даже выстрелить если бы...." Измаил и жахнул.Особенно забавно было смотреть (из рассказа нашего фонаря) в БМТ как из под башен разбегались голые отдыхающие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Дима, так это, выходит, случилось где-то летом-осенью 1983 г.? Нам наши "старые" рассказывали о том случае, но я так и не понял, как такое могло произойти. До вас эту информацию не доводили?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Мы, за время службы, неоднократно, разбирали ситуацию с данным выстрелом( БЧ считай одна). Версия, выдвигалась, следующая: Измаил ходил на практические стрельбы и в результате перекоса ленты последний снаряд не был подан в ствол(или был подан, но не доведён). То есть, казённая часть пушки не закрылась, и выстрел не состоялся. Ясно дело, что при стрельбе очередью, да со спаренных стволов просчитать количество вышедших снарядов достаточно проблематично. «Стволы» по р….ву не заглянули в свой инструмент. И что забавно (это теперь), снаряд прожил там достаточное количество времени. Затем, случился, еженедельный (а может ежемесячный) осмотр-проверка. И в результате проворачивания всех систем, что-то, где-то хрустнуло, стукнула и «пулька» легла на своё место. Осталось лишь нажать на красную кнопку, что и было сделано. Слава Богу, что стволы были развёрнуты, в светлую даль. Да и снаряд был практический, то есть болванка. К стати подобные ситуации, с перекосом и обрывом ленты, на стрельбах случались достаточно часто. Дело было в неудачной конструкции артбункера. Но помятуя о выше описанной ситуации комендоры осматривали пушки и приводили количество снарядов в соответствие с отчётностью путём выбрасывания лишних за борт. Причём так ловко это делали, что кроме них никто и не знал ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Это случайный выстрел. А вот мы совершенно официально стреляли в базе торпедой. Было это в конце 86 - начале 87 года. Точнее дату не помню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Это случайный выстрел. А вот мы совершенно официально стреляли в базе торпедой. Было это в конце 86 - начале 87 года. Точнее дату не помню.
из за чего такое могло произойти не знаю, а было это примерно в августе 83.А зачем в базе стреляли торпедой? На новый год?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Это случайный выстрел. А вот мы совершенно официально стреляли в базе торпедой. Было это в конце 86 - начале 87 года. Точнее дату не помню.
Это как так?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В связи с этим вспомнил, как наш торпедист Андрюха Архипов выстрелил однажды из торпедного аппарата "гадом", т.е. забытым там ботинком. Мы тоже тогда в базе стояли. Человеческих жертв и разрушений не было. *bye*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Насколько я знаю, когда в базе стреляют из торпедных аппаратов, то проверяют саму систему торпедных аппаратов. Берется болванка, вставляется, и направляется разворотом корабля в безопасную сторону сам торпедный аппарат. Потом выстреливается, чем и доказывается работоспособность аппаратов "выплюнуть" торпеду. Такие же операции делают и при испытании кораблей, к примеру - подводных лодок. Лодка подводится к пирсу, который украшают вертикальной деревянной опалубкой, и вот по этому дереву производится залп из аппаратов, в которых находятся болванки. Таким образом проверяется вся гидравлика и остальные системы, под реальным рабочим давлением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А в наше время профсоюзы пальнули из торпедных аппаратов по правому борту. В аппаратах были шапки. Неподалеку была отшвартована флотская лодка, там стоял вахтенный у трапа. После залпа шапки разлетелись веером , а вахтенный исчез хз куда.Еще помню как снаряд в кормовой АУ перекосило и боезапас спустили на глубину 2 тыс. с лишним метров. Наверное по сей день там лежит, отсырел совсем бедняга. Ну не возвращаться же в базу с несданной задачей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Еще помню как снаряд в кормовой АУ перекосило и боезапас спустили на глубину 2 тыс. с лишним метров. Наверное по сей день там лежит, отсырел совсем бедняга. Ну не возвращаться же в базу с несданной задачей.
По нынешним временам, такое бы не прошло. А гильзы сдавать??? У нас, когда кого-то из ветеранов хоронят, наступает настоящий шок у офицера, которого командируют с командой стрелять салют. Ему НАДО СДАТЬ НЕ МЕНЕЕ 70 % ГИЛЬЗ от отстрелянных патронов. Вы представляете картину: родственники еще прощаются с покойным, а матросы, минуту назад стрелявшие салют начинают усиленно глазами шарить в траве, в поисках этих злополучных гильз, т.к. пока не насобирают, никто из них с кладбища не уйдет... Вот уж где идиотизм!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А зачем в базе стреляли торпедой? На новый год?
Если мне не изиеняет память, то получилось это так: сдавали задачу, но, из-за погоды, торпедную стрельбу провести не удалось. Вот кого-то из штабных и "осенило". Словом, к рыму в головной части торпеды привязали тросс и пальнули . *hunter* Изменено пользователем штурманский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Давно я здесь небыл. Привет всем участникам пограничной морской службы!Заежал этим летом в Балаклаву, в этом году ей исполнилось 2500 лет. Город дружно отмечал годовщину по этому поводу открыли второй яхт клуб и начили рестоврацию Генуэзких развалин!Из короблей остались Гнутый, 813, Антерес, пара Грифов и Крым. Гриша Куропятников стоит в доках в Севастопольской бухте. Поситил супер секретную штольню для ремонта подводных лодок, Обидно что все что создавалось трудом миллионов людей разбазарено и разворовано. Мужики, а кто-нибудь помнит какие были номера у грифаков?

Изменено пользователем Serega73
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот, ёлы палы! Только сейчас и вспомнил, что сегодня ровно 19 лет с того дня, когда мы стояли на пирсе Балаклавского завода и слушали прощальные слова командира. "Славянку" нам ребята сыграли на магнитофоне из кают-компании. Время летит!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Володя, не знаю, поздравлять ли тебя с этой годовщиной. Когда на прошлой неделе у меня была аналогичная годовщина, честно говоря, было немного грустно. Но время идет, и никуда от этого не денешься.

Гриша Куропятников стоит в доках в Севастопольской бухте.
Я его, кстати, видел в Севастополе этим летом. Он стоял в Южной бухте в "Севморверфи". В галерее, кстати, это фото есть.Кстати, кроме перечисленных тобой кораблей, там еще и несколько 205-х осталось. А "анатаресов" там даже два.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Мужики, а кто-нибудь помнит какие были номера у грифаков?
О каких номерах речь, о бортовых, или тактических? Судя по твоему дембелю, ты застал из бортовых 600, 601, 608, 619
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...