Сансаныч Опубликовано 27 августа, 2007 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2007 Легко писать о том что было на самом деле, сложнее сочинять. Наверное то что все мы пережили никто из нас не забудет никогда, поэтому и излагается от сердца, а не от головы. Было это в ноябре- декабре 1986 года. Наш ПСКР 636-ой стоял на Айтодорских бочках, раскачиваясь в рассоле Черноморской волны. Погода была для того времени суток обычная, промозглая. Ветер продувал такелаж и завывал в ребристой обшивке надстройки. Надо сказать, что все двуногие на море делятся на две категории,- это те кто качку не переносит и зеленый лежит на рундуке или как можно ближе к килю, и те кто не видит разницы в килевой и бортовой. О последних отдельный разговор. Организм этих людей почувствовав приближение шторма немедленно желает очистить себя естественным путем (прошу прощения за подробность) и тут же набить желудок до отказа, неважно чем, лишь бы плотно. После чего руки тут же ищут работу, любую, лишь бы не сидеть без дела. Но не буду вдаваться в подробности физиологии, так как дальнейшие события развивались быстрее, чем я пишу эти строки. Как так получилось, что мы не получили, или получили поздно штормовое предупреждение, я уже не помню, но и не это важно. Командир корабля отдал приказ сниматься с бочек и на полном ходу нестись в бригаду. Чем ближе мы подходили к Балаклаве, тем все сильнее нас накрывало волной. Идти приходилось галсами, так как волна и шквалы ветра с Зюйда врезались в борт с силой разъяренного Чудовища Витаса, готового порвать нас на тысячу маленьких ПСКРчиков. На траверсе Балаклавы корабль заложил "право на борт" подставив корму стихии. Сигнальщик, привязанный тросом на мостике запросил "добро" на вход в бухту и получив ответ с Генуэзского поста доложил командиру. На тесном ГКП 205 остались к тому времени трое- командир, механик и Ваш покорный слуга в роли рулевого. Из штормового корридора доносился густой бас мичмана Нетудыхаты матерившего на чем свет стоит и одному ему известным матом непогоду, морских чертей и швартовую команду, которую он пытался поставить на ноги. Подходя все ближе к входу в бухту я понял, что авторулевой "Самшит", гениальное изобретение человечества, но в данной ситуации вещь совершенно бесполезная, потому, что корабль жил своей жизнью и несся на скалы по воле волн. Надо сказать, что вход в Балаклавскую бухту, закрыт от моря витиеватым проходом между скал под которыми 90 метровая толща ледяной воды. Чем ближе мы были к желанной цели, тем холоднее становилось внутри. Корабль неумолимо несло на скалы. В этот момент в голове носилась всего одна мысль- нехочу в холодную воду, сейчас в одежде в этот космический холод, нет, ни за что!!! Но случилось невероятное, нас бросило огромной волной вправо от скалы и следующая развернула нос корабля прямо на вход. Несмотря на двигатели отрабатывающие "задний ход" мы влетели в бригаду на скорости за которую будь на море ГАИ нас бы точно лишили прав. Когда корабль ошвартовался и были отданы все последние распоряжения, командир посмотрел на меня и попросил, чтобы я помог ему разогнуть побелевшие и затекшие пальцы, которыми он вцепился в рукоятки прибора РЛС, находящегося перед креслом. И только тогда я понял, что бояться надо было не холодной воды и нежелания намокнуть... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рихард Опубликовано 11 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2007 Молоток. Нерв есть, обстановка передана по-акынски достоверно. Жаль что подробностей маловато, но по факту те подробности ты сам врядли заметил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sergey Chesak Опубликовано 28 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2007 Был один случай. Мне уже под дембель с пол года осталось. Пошли мы с Петропавловска- Камчатского в Советскую Гавань, что на материке, катер забрать в сопроводиловке с ремонта. Пришли туда- красота. Первый раз за 2 года грозу увидел, озоном подышали. Ну в общем где то через неделю расслабухи двинули назад. В проливе попадаем в течение, славненько бортовая покачивает, но терпимо. И тут перекрёстное течение понесло на нас. Ёма ё. Первый раз за службу попадаю в восьмёрку. Пришлось даже мне покормить крабов, как бы и сильно под конец похода себя не чувствовал. Но пришлось идти менять своего бойца на вахта. У меня же глаза корабля РЛС. Вышли, то есть, прошли. А придставляю как на том катерке. Мы ещё его потом в 4 Курильском проливе пытались в шторм на буксир взять. Не, не получилось, вырывает трос, бойца чуть не убило им. Ели поймали. Летел уже за борт. Благо дело спас жилет. За бортом то он не поможет, а вот от удара троса подвыручил. Ну ничего, дошли до Северо Курильська с горем по полам и опять на границу. А много было. Я уже гдето описывал тоже интересные истории, связанные со штормами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сансаныч Опубликовано 2 августа, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 2 августа, 2012 (изменено) Балаклава. Дааа.., Это место любят Боги! И даже более того, Сам испытал касанье тоги, Небес, хранящие его. Давным, давно, несясь на скалы, Гонимый ветром и волной. Рулей лишен на судне малом, Спасен Царя морской рукой. Подняв стихией хрупкий тлен И разведя пошире скалы, Нас миновал пучины плен Воздав Олимпу крики Славы! Изменено 2 августа, 2012 пользователем Сансаныч Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Баченин Опубликовано 27 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 27 августа, 2012 Интересная история, Сансаныч... Представляю, какого было в тот момент на корабле... Даже сейчас, читая твой рассказ, мурашки по спине побежали... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения