Якимов Андрей Опубликовано 19 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2017 КаМО "Дарниця" вчера праздновал День катера Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 22 августа, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 22 августа, 2017 Судоверфь «Украина» отремонтировала патрульный катер Госпогранслужбы Обособленное структурное подразделение (ОСП) «Судостроительная верфь «Украина» Государственного предприятия (ГП) «Одесский морской торговый порт» (ОМТП) завершило ремонт патрульного катера BG63 «Павел Державин» морской охраны Государственной пограничной службы Украины. Как сообщила пресс-служба ГП «ОМТП», в ходе ремонта выполнены доковые работы, в частности, осуществлены очистка и окраска подводной части корпуса, ремонт винто-рулевой группы, теплообменных аппаратов и донно-забортной арматуры корабля. Срок ремонта составил 50 дней, передают Порты Украины. «На днях «Павел Державин» прошел ходовые испытания, во время которых была проверена надежность эксплуатации оборудования и соответствие реальных параметров хода корабля спецификации к контракту. Со слов представителя заказчика, судоремонтники порта выполнили ремонт патрульного катера качественно и в указанный срок, ходовые испытания прошли успешно, характеристики корабля соответствуют спецификационным данным», — говорится в сообщении. Пограничный сторожевой корабль «Павел Державин» построен в 1987 году по проекту 205П (шифр «Тарантул», кодовое обозначение НАТО Stenka) на Приморском судостроительном заводе (Ленинград). Длина корабля — 39,8 метра, ширина — 7,9 метра, осадка — 2,5 метра. Водоизмещение полное — 257 тонн, скорость — 34 узла. Дальность плавания — 1540 миль при скорости 14 узлов, 500 миль при скорости 34 узла. Экипаж — 30 человек (пять офицеров). http://www.blackseanews.net Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
ПАК Опубликовано 22 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2017 Пограничный сторожевой корабль «Павел Державин» построен в 1987 году по проекту 205П (шифр «Тарантул», кодовое обозначение НАТО Stenka) на Приморском судостроительном заводе (Ленинград). какое-то не патриотичное имя у корабля для нынешней Украины Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 22 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2017 какое-то не патриотичное имя у корабля для нынешней Украины Троллят Питерских Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 23 августа, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 23 августа, 2017 Летопись базирующегося в Мариуполе дивизиона катеров Донецкого погранотряда не изобилует эмоциями. Это скорее - сухой пересказ наиболее интересных происшествий, стычек с браконьерами, операций по спасению терпящих бедствие. О последних из них корреспонденту «Донбасса», приглашенному на праздник десятилетнего юбилея дивизиона, рассказал офицер части по связям с общественностью, подполковник Эдуард Никитенко.А в тайнике - донные тралыПри досмотре моторного бота «Лира» (приписан к Таганрогскому порту) обнаружены запрещенные орудия лова (два донных трала), а также более полутора тонн пиленгаса, тарани и судака - значительно больше квоты.В тридцати милях к юго-востоку от Мариуполя задержан «Прибой». Капитан потрясал документами, доказывающими, что у судна - чисто научные цели. Но при досмотре выявили свыше двух тонн рыбы, в том числе - азовской сельди, а также пару донных тралов, которые браконьеры прикрыли сухими сетями. Общий ущерб составил почти миллион гривен.Экипаж МРСТ «Березань», задержанный в Таганрогском заливе, также уверял, что выполняет научные работы. Но с этим не вязались обнаруженные донные тралы и 160 килограммов незаконно выловленной рыбы.С борта катера «Калкан» на траверзе Белосарайской косы было замечено неизвестное плавсредство. На лодке отказал мотор, однако хоть ее и уносило в море, находившиеся там люди знаков бедствия не подавали. Причина столь странного поведения вскоре была установлена: в моторке находилось 19 штук пиленгаса, 125 сельдей и один осетр.То мель под брюхо бросится, то ветер унесетЧто до спасения терпящих бедствие, то этим отряд занимается днем и ночью.Около 16.00 с борта «Калкана» заметили севшую на мель яхту «Ярославль» под российским флагом. Экипаж - семь человек. Двигатель заглох, в образовавшуюся пробоину поступает вода... Пограничники принимают решение - заделать пробоину и затем стащить яхту с мели. Все работы производились в спешном режиме: метеорологи пообещали, что на Азовье движется шторм силой до семи-восьми баллов. Успели...В полпервого ночи поступило сообщение о том, что вышли в море на надувном матраце и не вернулись двое отдыхающих: военный летчик Владимир и его десятилетний сын Дмитрий. Глава семейства решил наловить бычков на уху, но не рассчитал сил - плавсредство унесло далеко от берега. Задача спасателей осложнялась тем, что за истекшее время ветер несколько раз менял направление, поэтому обнаружить пропавших мореходов было непросто. Лишь в девять утра на значительном удалении от берега вахтенные «Грифа» заметили на гребне волны матрац. Еще четверть часа понадобилось на то, чтобы принять на борт горе-рыбаков. Их напоили горячим кофе и оказали первую медицинскую помощь.Экскурсия с брызгамиВ праздничный день на борт солидного «Грифа» («Калкан» поменьше, зато более скоростной) пригласили журналистов, сотрудничающих с военными моряками. Командиру дивизиона, капитану второго ранга Сергею Маймуле и его подчиненным пришлось совмещать служебные обязанности с ролью экскурсоводов.Операторы местных телестудий не рискнули присоединиться к пишущей братии. И правильно сделали: палуба верткого кораблика - не площадка для съемки, один неосторожный шаг - и можешь оказаться за бортом вместе с дорогостоящей аппаратурой. Правда, и потеряли коллеги немало: не изведали силу встречного ветра на мостике «Грифа», где распоряжался и одновременно давал интервью командир дивизиона; не смогли принять участие в операции по извлечению браконьерских сетей.Если на «Грифе» было тесновато, то стремительный «Калкан» (командир - младший лейтенант Игорь Чертов) и вовсе не приспособлен для экскурсий. На скорости в семьдесят километров он закладывал такие виражи, что гости вынуждены были цепляться друг за дружку и мокрые леера. Операция «Сеть»- Сеть видите? - следует запрос с «Грифа».- Так точно, - отвечает Чертов, - вижу. Приступаю к выборке... Внимание, - обратился он к подчиненным, - приготовиться к работе.Вообще-то выборка сетей не входит в программу обучения морских пограничников. Но, поднаторев в борьбе с браконьерами, они действовали не хуже профессиональных рыбаков. Едва только катер сбросил ход, как двое одетых в непромокаемые куртки парней багром подцепили снасть.- Метров сто двадцать, не меньше, - определил ее длину командир катера. - Поставили недавно: попались пока всего два мелких пиленгаса.Пограничникам достались также дюжина пластиковых бутылок из-под пива, которые браконьеры используют в качестве поплавков, и четырнадцать кирпичей-грузил.Юрий Хоба.http://donbass.ua Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Юджаныч Опубликовано 29 августа, 2017 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Один корабль в 2014-м даже совершил переход морем с Дуная и нёс службу в Затоке. Границу с Молдавией стерёг? А на ГГ с Белоруссией и Россией речная граница морской охороной охраняется? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 3 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2017 Границу с Молдавией стерёг? Там до Молдовы ещё есть немного ехать. Скорее мост стерёг. А на ГГ с Белоруссией и Россией речная граница морской охороной охраняется? Катера пограничных подразделений. 9 лет назад мкамо BG-11 пополнил ряды пограничного флота. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эсаул Опубликовано 10 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2017 Добыл в Крыму Морський прапор Державної прикордонної служби України и Прапор Державної Прикордонної Служби України(Малиновий) на память. Багаж вскрыли в Симферополе, но не забрали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ПАК Опубликовано 10 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 10 сентября, 2017 Добыл в Крыму Морський прапор Державної прикордонної служби України и Прапор Державної Прикордонної Служби України(Малиновий) на память. Багаж вскрыли в Симферополе, но не забрали. мог бы и фото похвастаться))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лексаныч Опубликовано 11 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2017 Добыл в Крыму Морський прапор Державної прикордонної служби України и Прапор Державної Прикордонної Служби України(Малиновий) на память. Багаж вскрыли в Симферополе, но не забрали. О чем речь? Переведи плз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Эсаул Опубликовано 11 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2017 (изменено) О чем речь? Флаги Погранслужбы и Морской Пограничный. Только мои уже с вшитыми верёвочными петлями. Изменено 11 сентября, 2017 пользователем Эсаул 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 11 сентября, 2017 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2017 Только мои уже с вшитыми верёвочными петлями. Мои тоже Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 6 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 6 октября, 2017 3 года назад мкамо BG-23 начал свою пограничную службу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 9 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 9 октября, 2017 Сегодня очередная годовщина пограничной службы у мкамо BG-12 и мкамо BG-311 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 21 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2017 11 лет назад мкамо BG-10 начал пограничную службу 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 9 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2017 КрМО СП "Аметист" сегодня празднует 17-й День корабля Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 9 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2017 (изменено) КрМО СП "Аметист" сегодня празднует 17-й День корабля сперва не въехал подумал 17 дней торжества идут Поздравляю с Днём корабля ! Изменено 9 ноября, 2017 пользователем Передирий Евгений Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 29 ноября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 Поместил эту статью здесь, т.к. корабль закончил свою службу, будучи пограничным.«Дедушка украинского флота»: девять крещений и три гражданства старейшего военного корабля страныКорреспондент «Думской» побывала на старейшем военном корабле Украины, который коротает свой век в Измаиле. К счастью, его пока не продали и не порезали на металлоломВ июле этого года корабль управления Государственной погранслужбы Украины BG-80 «Дунай», стоящий у измаильского причала морской охраны, отметил свой юбилей – 75-летие с момента первого спуска на воду. Впрочем, «отметил» — это сильно сказано. Вполне возможно, дату эту даже пропустили, ведь корабль давно поставлен на прикол и уже долгое время проходит процесс списания. «Дунай» настолько стар, что не в состоянии отойти от берега без предварительного ремонта (а сейчас река обмелела, и он вообще сидит на обнажившимся дне). Неспроста корабль называют «дедушкой украинского флота»!Еще совсем недавно у судна был шанс «омолодиться» – пять лет назад велись разговоры о том, чтобы передать его курсантам Измаильского военно-морского лицея. Но дальше слов дело не продвинулось, а потом и у лицея начались проблемы: сейчас под вопросом само его существование.Передумав отдавать «Дунай» лицеистам, ГПСУ выставила корабль на продажу (по цене металлолома). Он был включен в перечень имущества, подлежащего реализации с молотка. Список этот КМУ утвердил 19 сентября 2012 года, но за пять лет покупателя на этот лот так и не нашли.Чтобы выяснить, в каком состоянии раритетное судно находится сегодня, мы поднялись на его борт и пообщались с крайним (моряки и летчики, как известно, суеверны, и прилагательное «последний» стараются не употреблять) командиром корабля. Ныне капитан второго ранга Олег Рябущенко командует измаильской корабельно-катерной группой Одесского отряда морской охраны.Но прежде, чем рассказать о дне сегодняшнем, напомним историю уникального корабля. Волны жизни, действительно, немало потрепали его, порою резко и бесповоротно бросая от одного берега к другому.РОДОМ ИЗ ТРЕТЬЕГО РЕЙХАС момента своего появления и до сегодняшнего дня «Дунай» девять раз менял свое назначение и название, а также успел прослужить в военно-морских силах трех европейских государств, двух из которых уже нет!Но самое интересно, что изначально он создавался как гражданское судно, и ничто не предрекало ему суровых будней. Началось все с того, что в 1939 году в австрийском Линце (на тот момент это была территория Третьего Рейха) приступили к строительству серии однотипных буксиров. Все 22 судна серии имели, кроме названия, порядковый номер, начинающийся с литеры «N». Буксиры планировали использовать для проводки барж и лихтеров по Дунаю. Нашего героя, названного в честь баварского городка «Графенау», спустили на воду 2 июля 1942 года. Он нес бортовой номер N-14, а заводским были три цифры 888.Мы уже говорили, что моряки – народ суеверный и придают значение всякой детали. Поэтому небезынтересным будет и нам обратить внимание на заводской номер «новорожденного» буксира – 888. В нумерологии это число наделяет своих обладателей бойцовскими качествами, умением держать удар и проводить неожиданную атаку, их невозможно сломать. К чему это? А к тому, что большая часть братьев (точнее, сестер: моряки именуют корабли одной серии «систершипами») нашего долгожителя уже давным-давно почила в бозе. А его-то судьба или те самые счастливые три восьмерки хранили…Прошло всего несколько месяцев (Австрия, напомним, была тогда частью нацистской Германии), и все буксиры серии N были включены в состав кригсмарине. С 21 сентября 1942 года «Графенау» стал служить тендером в составе третьей бригады моторных тральщиков дунайской флотилии Рейха. Его задействовали также в сторожевой службе и конвоировании грузов.8 марта 1943 года «Графенау» использовался в качестве ледокола в составе инженерно-десантной группы, двигавшейся от Керчи к косе Чушка. Летом того же года при бомбардировке корабль был поврежден.По некоторым данным, «Графенау» уничтожил в Черном море одну из подводных лодок типа «М» («Малютка») Черноморского флота СССР. Правда, отечественные историки это отрицают.31 августа 1944 года, уходя от преследования со стороны монитора «Керчь», «Графенау» пытался найти укрытие в порту болгарского города Свиштов. Но не получилось, и тогда экипаж, не пожелавший отдавать судно противнику, затопил его на 555 км Дуная.Советские моряки достали корабль с речного дна уже в следующем месяце и 30 октября, после ремонта, ввели в состав 1-ой бригады траления Дунайской флотилии. А 10 ноября его переименовали в тральщик Т-670, после чего он активно использовался в процессе обезвреживания мин на Дунае, а также как штабной корабль траления.В последующие десятилетия судно неоднократно меняло назначение и модернизировалось. Так, в 1955 году его переименовали в посыльный катер ПОК-76. В 1957 году он стал служить в качестве рейдового мотобота РМБ-49. Через год мотобот переоборудовали в штабной корабль Дунайской флотилии (была изготовлена и оборудована кормовая надстройка, удлинен на 2 м кормовой подзор, переоборудованы кормовые помещения, носовые каюты и многое другое). На следующий год корабль, получивший название «Десна», отнесли к кораблям четвертого ранга.22 июля 1962 года «Десну» переименовали в посыльное судно ПС-10, а 28 июня 1977 оно стало служить судном связи 16-й Краснознаменной бригады речных кораблей ССВ-10.После расформирования 116 БРЧК КЧФ в апреле 1995 года корабль передали ВМС Украины. Так бывшее судно связи ССВ-10 стало кораблем управления «Дунай». Военные владели им не долго, и в марте 1996 года «Дунай» поднял бело-зеленый флаг морских частей Погранвойск Украины – так тодга называлось наше пограничное ведомство. Спустя время, согласно принятой единой системе обозначения погранкораблей, «Дунай» получил номер BG-80, местом его базирования был определен город Измаил.В конце 2000 года в связи с расформированием Измаильской отдельной бригады пограничных сторожевых кораблей «Дунай» передали в состав Одесской бригады морской охраны. В Черном море он пробыл два года, и соленая вода негативно сказалась на состоянии его корпуса. В 2002 году было принято решение о создании 18 Измаильского погранотряда морской охраны, и «BG»-80 вернулся на Дунай.Несправедливым будет, наверное, упустить еще один важный факт: в 1970, 1972, 1975, 1980 и 1985 годах наш корабль как истинный ветеран возглавлял отряды украинских кораблей в походах по Дунаю, по местам боевой славы, осуществляя официальные визиты в порты Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Австрии. На его борту в это время находились ветераны – бывшие моряки советской Дунайской флотилии времен Второй мировой войны.ПОСЛЕДНЕЕ ПРИСТАНИЩЕ ВЕТЕРАНАВместе с капитаном второго ранга Олегом Рябущенко поднимаюсь на борт «Дуная». Облупившаяся краска, обтертая древесина, вездесущая ржавчина – этот корабль явно видал и лучшие времена. В офицерской кают-компании те же багряные занавески, что видны на старых фото. Только поизносились они, в некоторых местах совсем истлели. Однако в самом помещении идеальная чистота, палуба еще не успела высохнуть: «Дунай», хоть и на вечном приколе, но все же корабль морской охраны, а значит, ему положен уход, пускай и минимальный.Экипаж за кораблем не закреплен. Он служит в качестве плавбазы, используются его складские помещения. Ну и камбуз, конечно. В момент нашего посещения там что-то готовили. Несколько раз в год корабль задействует учебно-тренировочный отряд морской охраны: на его борту проходят тренировки досмотровых групп морских пограничников.Многое в конструкции корабля сохранилось со времен Третьего Рейха. Олег Григорьевич пояснил, что те части корабля, которые скреплены клепками – немецкие, а где видны следы сварки – уже выполнены советскими корабелами.Олег Рябущенко – человек немногословный, разговорить его непросто. Но все же он рассказал, как в 1995 году стал самым молодым командиром самого старого корабля страны. По его словам, попасть на «Дунай» мечтали многие: он отличается высокой автономностью и, по сравнению с кораблями советской постройки, неплохо обустроен в бытовом плане.Самый длинный поход на «Дунае» у Рябущенко составил 52 дня. Это был тот период, когда велись работы на гирле Быстрое. Для отслеживания действий румынской стороны выставили пограничный корабль, и работал он на совесть, хотя приходилось нелегко: в это самое время пошла на нерест дунайская селедка, и экипаж, помимо постоянного дежурства по охране границы, должен был успевать утихомиривать браконьеров.На счету сторожевого корабля множество выходов на охрану государственной границы, участие в двух десятках операций по задержанию нарушителей.«Он меня никогда не подводил. Механизмы корабля старые, у него нет холостого хода. Если завелся, то пошел, — рассказывает кап-два, — Но корабль хороший, и топливо расходовал экономно. В советские времена он ежегодно становился на плановый осмотр и ремонт. Потом стало труднее с финансированием. Когда я узнал, что корабль будут списывать, радости не было – очень многое связано с ним».Завершил свой трудовой путь «Дунай» в 2011 году. Экипаж распределили по другим частям, кто-то ушел на пенсию. А вот командиру повезло: служба его проходит на причале, каждый рабочий день он имеет возможность подниматься на палубу своего железного друга. Ностальгирует. И надеется на лучшее. Ведь хотя корабль морально и физически устарел, если вложить денег в его капитальный ремонт, он мог бы еще послужить. В конце концов, служит же россиянам спасатель подводных лодок «Коммуна» — катамаран, построенный больше ста лет назад!Еще можно сделать из «Дуная» музей или памятник. Разве есть еще другой корабль в Украине со столь удивительной судьбой? Ну нет же…Увы, пока более вероятным сценарием для бывшего «Графенау» представляется или распил на металлолом, или повторение судьбы одесского «катера Брежнева» — кстати, тоже пограничного.Напомним, ПСКР-51 «Буревестник», на котором, по легенде, несколько раз выходил в море советский генсек, долго гнил в Практической гавани Одесского порта, пока не затонул в январе 2016-го. Кстати, его до сих пор не подняли со дна. Так у нас относятся к истории…Автор — Снежана Стрепетова(с) dumskaya.netК статье прилагается много фото. Их можно посмотреть здесь http://dumskaya.net/news/dedushka-ukrainskogo-flota-devyat-kreshcheniy-i-079865/ 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 29 ноября, 2017 Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2017 Несправедливым будет, наверное, упустить еще один важный факт: в 1970, 1972, 1975, 1980 и 1985 годах наш корабль как истинный ветеран возглавлял отряды украинских кораблей в походах по Дунаю, по местам боевой славы, осуществляя официальные визиты в порты Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Австрии. На его борту в это время находились ветераны – бывшие моряки советской Дунайской флотилии времен Второй мировой войны. Ваще в "Думской" в башню врезались кубышкой! Какие к фигам "отряды украинских кораблей" в 1970, 1972, 1975, 1980 и 1985-м годах А потом удивляюсь, откуда байки про "протоукров - великих копателей морей" П.С. На днях встретил фразу, что "Аврору" 17 ноября 1948-го года привели к месту вечной стоянки в городе Санкт-Петербург. Оказывается в 1948-м году был Санкт - Петербург, а не Ленинград 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 3 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2017 КаМО "Ватутінєць" сегодня празднует День катера. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лексаныч Опубликовано 3 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2017 КаМО "Ватутінєць" сегодня празднует День катера. 1.jpg А сколько ему нынче? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 3 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2017 А сколько ему нынче? 24 года Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лексаныч Опубликовано 3 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2017 Добро "Грифу". С Днем катера! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 11 декабря, 2017 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2017 5-ю годовщину поднятия флага сегодня празднуют 5 катеров: камо "Балаклава" мкамо BG-16 мкамо BG-17 мкамо BG-18 (остался в Крыму) и мкамо BG-19 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 8 января, 2018 Поделиться Опубликовано 8 января, 2018 КаМО-519 "Любомир" сегодня празднует 25-й День катера! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения