
Наш 205-й
#1
Отправлено 04 December 2005 - 02:58
#2
Отправлено 04 December 2005 - 13:48
#3
Отправлено 04 December 2005 - 15:01
Да и флот прославили неслабо - один из его четырех 205П, АК-312, и был тем самым "артиллерийским катером капитан-лейтенанта Белова", который уничтожил два катера эритрейских сепаратистов в р-не архипелага Дахлак в Красном море, расстреляв первый из АК-230 и подорвав второй глубинной бомбой ББ-1. Вообще, чего только не делали - "Сторожевой" с Саблиным В.М. провожали, остатки корейского "Боинга" собирали, японцев расстреливали, лодки чужие на Балтике и Черном море гоняли, кубинские - еще и с американской USCG корпусами толкались - живой символ эпохи развитого социализма;-)) Но это проще сказать, чем сделать - 125 кораблей, столько же историй службы - хотя бы краткие, это все равно пять дат (закладка, спуск, ввод в строй, вывод из состава, списание), первый и последний командиры (хотя бы), основные моменты службы - задержания (судно, брт, флаг, приписка, капитан, за что и с каким результатом), предупредительные стрельбы и стрельбы на поражение (расход боезапаса и результат), крупные аварии и ремонты - да короче, непаханное поле, которое можно поднять только изучив архивы "Алмаза" и Комсомотского завода, да еще архивы ФПС - это под силу только москвичу с Лубянки в неслабых погонах. Так что для альтернативного пути - нарисовать хотя бы приблизительные данные по службе каждого вымпела без всех этих допусков - можно только с помощью бывших членов экипажей. Вот поэтому ни одна деталь из наших служебных воспоминаний не может быть лишней. Пройдет еще 20 лет, спишут последние камбоджийские да грузинские 205П, и всё, хана - большинство деталей будут недоступны. Останется по корабликам лишь информация справочного характера, сухая и бестолковая, как моё удостоверение офицера запаса...Такая книга о 205-х действительно была бы очень полезной. В свое время корабли этого прокта были в МЧПВ основной рабочей силой.
Сообщение отредактировал maxez: 04 December 2005 - 21:09
#4
Отправлено 04 December 2005 - 20:11
#5
Отправлено 04 December 2005 - 22:45
Полностью согласен. Думаю, что это касается не только кораблей 205-го проекта, но и вообще всех пограничных кораблей. Вот только, к сожалению, с годами многое забывается, даже имена и фамилии тех, с кем бок о бок служил.Так что для альтернативного пути - нарисовать хотя бы приблизительные данные по службе каждого вымпела без всех этих допусков - можно только с помощью бывших членов экипажей. Вот поэтому ни одна деталь из наших служебных воспоминаний не может быть лишней.
#6
Отправлено 22 January 2006 - 00:45
#7
Отправлено 22 January 2006 - 16:30
К сожалению, не в курсе, что творилось со штатами после 1998 года - до этого, пока я служил, экипаж численно не менялся - те же 5 офицеров, 4 мичмана и 25 матросов и старшин, но в 1997, в связи с ликвидацией акустика, в отделение связи добавили механика ЗАС , а в связи с ликвидацией торпедиста - втрого сигнальщика. Поэтому штат комода связи вырос со ст.1.ст. до гл.старшины. Разумеется, с пома сняли командование БЧ-3, ибо самой БЧ-3 не стало, только подрывной боезапас, но он переведен в ведение БЧ-2. Метристов и артэлектриков не сокращали - это ведь только грузины переоборудовали два своих 205П (оба, кстати, ремонтировались и перевооружались на в Грузии, а на Украине) так сильно, все российские и украинские 205П сохранили свою артиллерию и штатные РЛС. Не уверен, что еще в строю кубинские и камбоджийские 205П, но они там существенных модернизаций не проходили, за исключением оборудования кубинских кораблей пусковыми вертолетных НУРСов. Да и вообще - в России сейчас на службе 205П осталось вряд ли больше, чем в остальных странах, вместе взятых, а может, и меньше. На Балтике - всего 4 корабля живых, два в Балтийске, 714-й и 717-й, да два в Высоцке - 724-й и 725-й, последний корабль проекта, 1989 года постройки. Вот на Сахалине вроде как живы еще даже 6хх-корабли, но верится с трудом - даже если не расформированы, в море ходят вряд ли. Да, пусть не смущают упоминания о ПСКР-726 и -727 в Корсаковской бригаде - это не 205П, а 02065, два катерка, которые не успели поставить Ираку до войны 1991 года.Макс,а сколько теперь,после переоснащения ,на 205 экипаж? Ведь,как я понимаю,торпедист там теперь не нужен,судя по всему аккустик тоже. Встаёт вопрос с артэлектриком,метристами.

Да просто обидно за МЧПВ - специализированных справочников по корабельному составу и вообще ресурсов по жизни МЧПВ нет, а во флотских в лучшем случае все по остаточному принципу, с кучей ошибок, в худшем - просто тупая ахинея, мол, это был "личный флот кровожадной гэбни". Вот и приходится выискивать правдуОткуда такие познания?


#8
Отправлено 22 January 2006 - 21:46
#9
Отправлено 22 January 2006 - 22:03
Кубинские - не знаю. Все корабли до передачи кубинцам и кампучийцам (1985-1988) первоначально, как положено, включались в состав ВМФ СССР как какие-то АК (артиллерийские катера), после чего принимались национальными командами и убывали к себе. Камбоджийские 205П имеют имена собственные - Р1133 Mondolkiri и Р1134 Ratanakiri. Вообще, я когда-то про 205П написал несколько заметок юморного познавательного плана, хорошо бы их найти. Вот одна из них - ОДА 205-МУ ПРОЕКТУ, или кстати, а почему "горбатый"? - Кстати, а почему "горбатый"? - спросил я у помфлагмана РТС, стоя у трапа на ГКП "горбатого" в огромной калининградской фуражке, с которой (поднатужившись, правда) смог бы взлететь F/A-18. - А курить у тебя есть? - произнес Вадик. - Слушай, я тя попрошу: сходи в правую мичманскую каюту (са-а-а-мая корма, в метре внизу, под днищем, болтает морскую воду со скоростью 1200 оборотов винт правого дизеля), сигареты, дурья башка, забыл. Принеси - покурим и я тебе расскажу, почему "горбатый". Да, кстати, рост какой? - ? - Ну, рост твой? - Сто девяносто два сэмэ. - У-у. Завидую. Принесешь? - Добро, - покривился я в готовности выслушать очередной бред типа "было время, когда люди ходили в море на веслах...", но пошел. Это был мой первый поход по местам боевой славы плавающих погранцов. И первый удар тульей своей грандиозной фуражки о кабельтрассу случился здесь же, в поперечном коридоре надстройки. Размер проема "двери" - 1,65 м. Потом был тамбур (бум), гальюны (бах), столовая команды (бум-тресь, фуражка, виляя хорошо заметной "восьмеркой", уезжает под стол). Потом тамбур второго приборного отсека, трап (бля!!!) каюта (ой!) и, конечно же, обратный путь. Так что к моменту финиша я уже сильно походил на шахматного коня в здоровенном кривом сомбреро великого мексиканского художника Диего Ривера. - А теперь - горррррбатый, - заорал сидящий в кают-компании Вадик. -Мэтр девяносто два-а-а-а!! Запомини: единственное место на этом корабле, где ты можешь стоять в полный рост - тамбур второго приборного отсека. Там 193 сэмэ. Покурим?А кубинские и камбоджийские - у них какие такт. номера были?

Сообщение отредактировал maxez: 22 January 2006 - 22:06
#10
Отправлено 25 January 2006 - 19:42
Я тут посправшивал - фиделикам, оказывается, поставили не четыре 205П, а три 205ПЭ - без торпедных аппаратов, бомбосбрасывателей и ГАС, чисто артиллерийские катера, все 1985 года постройки. Перевозили через Атлантику на крупных торгашах, своим ходом не шли. Там катера входили в состав пограничной охраны, Tropas Guarda Fronteras, которая на Кубе подчинена МВД. В настоящее время в строю находятся два катера, бортовые №№ 801 и 816, нанесенные красным цветом, являются ли они тактическими, я не знаю.А кубинские ...- у них какие такт. номера были?
Да, Shultz совершенно прав, это 1124М - на корабле стоит одна РБУ-1000 и, конечно, "Фрегат" - МР-700 (на экспорт - МР-755 "Топаз") начали ставить на 1124 еще лет 10 назад.Еще раз повнимательней посмотрел фото, там кроме отсутствия носовой АУ сразу бросается в глаза более новая РЛС.
#11
Отправлено 26 January 2006 - 06:58
Кубинцам поставлялись катера пр.02059. Что касается пр.205ПЭ, то был построен всего 1 катер АК-225, входил в состав ЧФ. Буква "э" в номере проекта в данном случае обозначает не "экспортный", а "экспериментальный". На этом катере например испытывалась однорудийная 57 мм АУЯ тут посправшивал - фиделикам, оказывается, поставили не четыре 205П, а три 205ПЭ - без торпедных аппаратов, бомбосбрасывателей и ГАС, чисто артиллерийские катера, все 1985 года постройки.
#12
Отправлено 29 January 2006 - 12:20
Рома полностью прав. АК-225 имел проект 205ПЭ - действительно "патрульный-экспериментальный" Построен на "Алмазе", имел заводской номер 110. Помимо 57-мм АУ, на нем еще и проходила отработка МР-123 и АК-630. Детских болезней было много, поэтому и долго происходила юстировка комплекса. Именно для таких целей его и построили. Ну а когда стал вопрос об экспортной модификации 205П, именно о нем и вспомнили в середине 80-х. Как всегда это бывает - экспортный вышел лучше чем местный - отсутствие ТА и ГАС позволили перекомпоновать помещения, что естественно лучшим образом отразилось на обитаемости.Кубинцам поставлялись катера пр.02059. Что касается пр.205ПЭ, то был построен всего 1 катер АК-225, входил в состав ЧФ. Буква "э" в номере проекта в данном случае обозначает не "экспортный", а "экспериментальный". На этом катере например испытывалась однорудийная 57 мм АУ
#13
Отправлено 29 January 2006 - 17:56
Хорошо, а 02059 имел такую же МР-104, или там стояла другая станция? Еще - по кубинским мне дали экипаж: 3 офицера, 16 матросов, это вдвое меньше нашего + отдельная ОГ, что-то вроде десантно-штурмового взвода, которая в состав экипажа не входила (вообще, с точки зрения командования разумно, дабы исключить разного рода коррупционные дела штатного экипажа с контриками или рыбаками). Чем там были заняты остальные помещения?Ну а когда стал вопрос об экспортной модификации 205П, именно о нем и вспомнили в середине 80-х. Как всегда это бывает - экспортный вышел лучше чем местный - отсутствие ТА и ГАС позволили перекомпоновать помещения, что естественно лучшим образом отразилось на обитаемости.
#14
Отправлено 12 March 2006 - 01:21
Недавно читал техописание к АУ АК-230. Читал и дух захватывало, когда в разделе, посвященному системе охлаждения артустановки все время акцентировалось внимание на то, что в оных системах согласно времени года заливаются спиртовые охлаждающие жидкости, которые КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ. Причем это так неистово подчеркивалось, что поневоле задумаешься о природной тяге нашего человека к "прекрасному", которую и составители данного описания прекрасно понимали...Одеколон? У нас всегда была возможность водкой разжиться.
#15
Отправлено 07 April 2006 - 21:31
#16
Отправлено 08 April 2006 - 00:21
Последний 205П был построен в 1989 году, и обзывался он ПСКР-725Игорь,если я правильно понимаю, 205 больше не строят,так?
#17
Отправлено 08 April 2006 - 22:27
Да,как уже говорилось,со списанием последнего 205 уйдёт целая эпоха.Пожалуй тот,что вмурован в Анапе, станет памятником отличному пограничному кораблю. Игорь,а кто его конструктор? У нас говорили,что за 205 ему Героя Соц.труда дали.И шутили,что если бы он знал,как их гоняют и что его корабли выдерживают,он бы второго потребовал!Последний 205П был построен в 1989 году
Сообщение отредактировал штурманский: 08 April 2006 - 22:30
#18
Отправлено 09 April 2006 - 00:22
#19
Отправлено 09 April 2006 - 00:29
Отвечаю: ПСКР-623 получен в ноябре 1972 года, первый командир кап. 3 ранга Новиков Г.М. Списан в 1992 году. Я когда пришел в бригаду в октябре, он уже стоял разоруженный в углу возле СРМа.Да что такое для корабля 15 лет? В Балаклаве,самым старым был 623. Он какого года постройки?
#20
Отправлено 09 April 2006 - 12:14
15 лет для 205П - и есть полный срок службы по тактическому формуляру. Для этого корабля предусмотрены только два ремонта - С и К. Средний после 5 лет службы (восстановление 50% потенциала), капитальный - после следующих 5, и уже - сколько протянет. Для крупных кораблей обычно - ССК, при этом полный срок службы для крейсера - 20 лет, для некоторых проектов (1164, например) - 25 лет. Но на большее у нас не расчитывали. Это связано в первую очередь не с пониманием того, что военно-морская техника развивается очень быстро и так же быстро стареет морально, и не с тем, что корабли наши как правило не имели модернизационного запаса водоизмещения или имели очень небольшой запас, а с тем, что технологии самих ремонтов Минсудпромом находились примерно на том уровне, который позаимствовали у немцев в 1945. Например, наши ремонтные организации до сих пор не в состоянии менять зашитые в корпус кабельтрассы, что во всем остальном мире делают с начала 50-х годов прошлого века. Колоссальные трудности с исправлением деформаций набора, а они ведь есть у каждого корабля/судна, просто под воздействием эксплуатационных нагрузок. Поэтому то, что у нас называли "капитальным ремонтом" в отношении корпусных работ (а это - главное, это же скелет корабля), у в общем сдержанных и даже дружественных финнов вызывало дружеский, но откровенный смех. На самом деле корабль служит на настолько долго, насколько качественно рассчитан и построен, а настолько, насколько своевременно и качественно ремонтируется. Так как система судоремонта (даже такая недоразвитая) рухнула даже быстрее системы тяжелого машиностроения, то ничего удивительного вот в этих повальных списаниях нет - заодно некоторые товарищи и бабла нарубили на металлоломе и цветмете... знать бы фамилииДа что такое для корабля 15 лет? В Балаклаве,самым старым был 623. Он какого года постройки?

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных