Якимов Андрей Опубликовано 2 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2014 Федеральная служба безопасности России разместила на сайте госзакупок заказ на строительство и поставку пограничного сторожевого корабля проекта 10410 «Светляк». Таки решили достраивать корпус под заводским № 312. Этому корпусу больше года. По некоторым свидетельствам "Алмаз" строил этот корпус за свои деньги в надежде потом продать кому-нибудь. Видимо наконец таки нашли покупателя. ИМХО, неплохое приобретение для БОХР. Думаю, что это будет последний корабль этого проекта. Вот 312-й корпус летом прошлого года на "Алмазе" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 2 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2014 неплохое приобретение для БОХР Андрей,привет! А я вот только сегодня почитал немного про эту вч 55056... Оказывается она хоть и секретная,но уже печально известная... Честно говоря,засомневался-куда попадёт этот корабль... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 28 июня, 2014 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2014 ССЗ «Вымпел» спустил на воду малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис» 27 июня 2014 года на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» спущен на воду малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис». Это пятый катер из серии, построенный для ФСБ России в этом году. Также сегодня подписан приемный акт на «Чибис», спущенный ранее, который уже прошел все испытания Малый пограничный катер «Чибис» проекта 21850 предназначен для охраны морских прибрежных участков государственной границы. Районы плавания — прибрежные морские акватории, включая мелководные и заливы с удалением от берега до 5 миль и от пункта укрытия до 14 миль. Водоизмещение наибольшее, т 6,08 Длина наибольшая, м 9,95 Ширина габаритная, м 3.06 Высота габаритная, м 5,3 Скорость наибольшая, узлов 37 Скорость экономическая, узлов 30 Автономность, суток 2 Экипаж, человек 2 Главные двигатели: пропульсивная установка, состоящая из двух комплексов, включающих главный двигатель и сопряжённый с ним водометный движитель. В состав каждой комплекса входят: двигатель D4-260 фирмы Volvo Penta мощностью 1009 кВт; водомет FF240 фирмы KaMeWa, укомплектованный гидравлической системой управления Для кораблевождения и обеспечения навигационной безопасности плавания в любых условиях применения катера принят следующий состав штурманского вооружения: магнитный компас KMC 90-1; приемник ГЛОНАСС/GPS с функцией картплоттера «Регата -710»; навигационная радиолокационная станция «Поиск» МР-415; светосигнальное оборудование. http://www.vympel-rybinsk.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 9 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2014 Спущен на воду очередной скоростной патрульный катер «Мангуст» 08 июля 2014 года на территории ОАО «Судостроительный завод «Вымпел», город Рыбинск, состоялся спуск на воду очередного (третьего) скоростного патрульного катера «Мангуст» проекта 12150, построенного для Пограничной службы ФСБ России. Об этом сообщила пресс-служба ОАО «Судостроительный завод «Вымпел». Ранее был подписан приемный акт на «Мангуст», спущенный в мае 2014 года. Производственной программой компании на 2014 год предусмотрено строительство серии катеров проекта 12150. Так первый катер «Мангуст» проекта 12150 был спущен на воду 07 мая, 2014 года, а 30 мая он прошел приемо-сдаточные испытания. Второй «Мангуст» был спущен на воду 28 мая 2014 года. Отметим, что патрульный катер «Мангуст» проекта 12150 был спроектирован центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в Санкт-Петербурге по заказу департамента морской охраны Федеральной пограничной службы России. Строительством этих катеров занимается судостроительный завод ОАО «Вымпел» в городе Рыбинске. Катер предназначен для: действия по вызову в территориальных водах; контроля за соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах моря; выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря. Основные характеристики: Водоизмещение 27,2 тонны. Длина 19,45 метра, ширина 4,4 метра, высота борта 2,2 метра, осадка 1,16 метра. Максимальная скорость хода до 50 узлов, экономичная 36 узлов. Дальность плавания 410 миль при 36 узлах. Автономность плавания 2 суток. Экипаж от 3 до 6 человек. Главная энергетическая установка: Два главных двигателя 10V2000 M93 фирмы «MTU», работающих на приводы Арнесона ASD-14 с частично-погруженными винтами фиксированного шага или водометные движители «KaMeWa». Суммарная максимальная мощность двигателей - 2240 кВт (3000 л.с.). Вспомогательная энергоустановка: дизель-генератор мощностью 25 кВт. Вооружение: Одна морская тумбовая пулеметная установка калибра 14,5 мм. Также катер может комплектоваться легким водолазным снаряжением. http://www.korabli.eu Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 9 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2014 Вспомогательная энергоустановка: дизель-генератор мощностью 25 кВт. Вспомогательная и 25квт-это очень хорошо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 9 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2014 08 июля 2014 года на территории ОАО «Судостроительный завод «Вымпел», город Рыбинск, состоялся спуск на воду очередного (третьего) скоростного патрульного катера «Мангуст» проекта 12150, построенного для Пограничной службы ФСБ России. Об этом сообщила пресс-служба ОАО «Судостроительный завод «Вымпел». Сразу не врубился: как третий, если в БОХР России уже службу несут 33 катера этого проекта. А потом понял: третий в этом году Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 17 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2014 (изменено) Хорошие фото. Азовское море, Темрюкский залив, Глухой канал Проект 21600, шифр «Хоста» Бортовых номеров нет ? В Сочи в феврале - Марте в порту стояли две красавицы также без бортовых ном.С Андреем Якимовым беседовали об этом. http://fleetphoto.ru/basin/111/ Изменено 17 июля, 2014 пользователем Передирий Евгений 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 17 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2014 Да, было дело. Хотя наверное в эту тему эти катера уже не вписываются. 961-я "Хоста" встала в строй в 2006 году, а 962-я в 2007. То есть уже служат катера 7 и 8 лет соответственно. Не мало часов провёл сверяя фотографии этих катеров. Различий практически нет. Но каждый катер всё равно неповторим. Главное, как говорится, "в глаза ему заглянуть поглубже". И он многое расскажет)))). Ну ладно, что меня понесло . В общем по некоторым мелочам осмелюсь предположить, что на этом фото с Темрюка всё же ПКАСС-962 (Заводской 701) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shultz Опубликовано 17 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2014 Хотя наверное в эту тему эти катера уже не вписываются. 961-я "Хоста" встала в строй в 2006 году, а 962-я в 2007.Так и данная тема была создана примерно в это время. Так что вписываются. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 17 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2014 Так и данная тема была создана примерно в это время. Так что вписываются. Хе-хе. Ну ладно. Пусть будут ещё салагами))))) Кстати бортовые они одно время носили Вот по правому борту от ПКАСС-985 с бортовым 803 по моему тоже 962-я. Можно предположить, что у 961 бортовый был 802 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 19 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2014 Быстроходный патрульный катер проекта «Айбар» спустили на воду в Уральске 11.07.2014 г. В Уральске Западно-Казахстанской области спущен на воду быстроходный патрульный катер, сообщило КазТАГ. «Быстроходный патрульный катер проекта 0210 «Айбар» является 22-м по счету и изготовлен в соответствии с государственным оборонным заказом… Это очередной вклад коллектива (уральского – DKNews) завода «Зенит» и всех, кто причастен к созданию катера, в укрепление обороноспособности страны», — сказал аким ЗКО Нурлан Ногаев в пятницу. По информации акимата, новый катер пришел на смену катерам проекта 0200 «Буркiт», выпускавшимся заводом ранее. Он предназначен для обеспечения охраны государственных территориальных вод государственной границы и континентального шельфа Казахстана; патрулирования с целью пресечения незаконного судоходства, контрабандных операций, пиратства и незаконного лова рыбы, перехвата и досмотра судов-нарушителей. Как отметил директор завода «Зенит» Вячеслав Валиев, катер обладает улучшенными характеристиками по мореходным качествам: скорости, управляемости, устойчивости, дальности плавания, автономности, условиям для экипажа. Максимальная длина судна – около 27,3 м, ширина – около 6,6 м, водоизмещение – порядка 62 тонн. Скорость хода при нормальном водоизмещении и номинальной мощности двигателей – около 38-40 узлов. Экипаж катера – 15 человек. На катере установлен боевой модуль «Адунок» с дистанционным управлением, который обеспечит все действия по прицеливанию и управлению оружием из защищенного места размещения стрелка. После спуска на воду катеру предстоит доставка по реке Урал на Каспий, затем заводские швартовные, ходовые и приемные испытания и сдача заказчику. http://dknews.kz Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 19 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2014 По информации акимата, новый катер пришел на смену катерам проекта 0200 «Буркiт», выпускавшимся заводом ранее. А "Буркит" (в переводе на русский "Беркут"), это Казахская версия катеров проекта 1400М "Гриф" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 19 июля, 2014 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2014 Быстроходный патрульный катер проекта «Айбар» спустили на воду в Уральске 11.07.2014 г. 034db1c8aadd98fc21196df51762a236-620x370.jpg На "Морском" выложили фото головного "Айбара". В статье, которую выложил Женя, видимо другой катер (на российский проект 18623 чем то похож) А вот головной катер проекта "Айбар" с названием "Караганды" На "Морском" также выложили Азербайджанскю "обновку" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 7 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 7 августа, 2014 ССЗ «Вымпел» спустил на воду очередной «Мангуст»5 августа 2014 года спущен на воду скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150, построенный для Пограничной службы ФСБ России.Обладая высокой скоростью и маневренностью, патрульные катера проекта 12150 вот уже более десяти лет успешно выполняют задачи по патрулированию российских территориальных вод и охране морской государственной границы.Скоростной патрульный катер «Мангуст» проекта 12150 предназначен для:— действия по вызову в территориальных водах;— контроля за соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах моря;— выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.Водоизмещение, т — 27,2Длина габаритная, м — 19,45Ширина наибольшая, м — 4,40Высота борта на миделе, м — 2,2Осадка при полном водоизмещении, м — 1,16Скорость максимальная, узлов — до 50Скорость экономическая, узлов — 36Дальность плавания при экономической скорости, миль — 410Автономность, суток — 2Экипаж, чел. — 3−6Два главных двигателя 10V2000M93 фирмы «MTU», работающих на приводы Арнесона ASD-14 с частично-погруженными винтами фиксированного шага или водометные движители «KaMeWa».Суммарная максимальная мощность двигателей — 2240 кВт (3000 л. с.)Вооружение: одна морская тумбовая пулеметная установка калибра 14,5 мм.Катер может комплектоваться легким водолазным снаряжением. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
metrist_662 Опубликовано 13 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2014 Снято сегодня в районе Анапской бухты "Мангуст" б/н 058 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 13 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2014 "Мангуст" б/н 058 На Чёрном море "Мангусты" носят номера формата 6ХХ. Катеров с номерами 0ХХ на Чёрном море нет. В частности бортовой 658 носит Новороссийский ПСКА-614. А по корме у катера видна пограничная моторная лодка тип "Master-651" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
metrist_662 Опубликовано 13 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 13 августа, 2014 ... бортовой 658 носит Новороссийский ПСКА-614. А по корме у катера видна пограничная моторная лодка тип "Master-651" Спасибо за уточнение. На заднем плане маячит ещё один пограничник. К сожалению не могу посмотреть отснятые кадры в TIFFе, нетбук не воспроизводит, а разбираться нет времени и возможностей сети. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 21 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2014 Корабль проекта 22100 получит современный комплекс связиСторожевой корабль проекта 22100 / Фото: bmpd.livejournal.comХолдинг "Системы управления" (входит в Объединенную приборостроительную корпорацию, ОПК) завершил поставку уникального многофукнционального комплекса связи "Буран-6М" для головного пограничного сторожевого корабля нового поколения проекта 22100 (шифр "Океан").Автоматизированный комплекс связи (АКС) "Буран-6М" обеспечивает связь между кораблями в группе и береговыми пунктами управления, передачу данных на летательные аппараты корабельного и берегового базирования, прием и передачу файлов по радиоканалам, обмен данными с корабельной боевой информационно-управляющей системой (БИУС), документированное ведение связи. В комплексе "Буран" внедрен режим "Привод" летательных аппаратов, который обеспечивает взлет и посадку корабельных вертолетов с учетом всех требований безопасности, принятых в гражданской и военной авиации."В основу АКС "Буран" легла самая современная элементная база, которая по мощности превосходит созданные нами аналоги предыдущих лет, - проинформировал директор департамента ОПК Александр Калинин. - В комплекс связи введены элементы сетевых технологий "Эзернет" (Ethernet), что позволяет обеспечить подключение современной цифровой аппаратуры связи. Комплекс имеет открытую архитектуру, что дает широкие возможности для его дальнейшей модернизации и интеграции современных технологий и средств, которые требуются для обеспечения охраны государственной границы".Объединенная приборостроительная корпорация также завершила разработку еще одного современного радиопередающего комплекса, который будет применяться в составе комплекса связи для подводных лодок "Ураган-П". "Радиопередающий комплекс ("Ураган-П") пока не имеет аналогов, применяемых ВМФ РФ, - рассказал временный генеральный директор холдинга "Системы управления" Андрей Ризнык. - Разработка предназначена для передачи информации с подводной лодки на пункты управления в ходе автономного плавания.Мощность радиопередающего комплекса существенно превышает возможности ранее разработанных изделий, что позволяет значительно увеличить дальность и устойчивость связи". За счет специального программного обеспечения в комплексе "Ураган-П" исключается возможность ошибки оператора. Комплекс имеет открытую архитектуру и возможности для дальнейшей модернизации и расширения функционала.Техническая справкаПограничный сторожевой корабль проекта 22100 «Океан»В начале 2000-х годов встал вопрос о необходимости создания пограничного сторожевого корабля ледового плавания для использования в арктической зоне в целях защиты интересов нашей страны в высоких широтах. На тот момент ни Российская Федерация, ни другие государства, «положившие глаз» на природные ресурсы данного региона планеты, такими кораблями не располагали.В ту пору Северное ПКБ совместно с Пограничной службой ФСБ работало над определением концепции такого корабля. Предполагалось объявить тендер от ФСБ на разработку с участием СПКБ и других предприятий. По замыслу сторожевое судно ледового плавания должно самостоятельно идти во льдах толщиной как минимум до полутора метров и не должно оказаться «слабее» тех гражданских судов с ледовым усилением, которые возят грузы по Северному морскому пути (СМП).По мнению специалистов, двух типоразмеров таких судов вполне достаточно для обеспечения экономических интересов России и охраны ее морских границ по всему побережью Северного Ледовитого океана в пределах как минимум морской экономической зоны России.В настоящее время уже ведутся работы и по кораблям открытого моря. Судя по годовому отчету ОАО «Северная верфь» за прошлый год, продолжаются в том числе проектные работы по сторожевому кораблю 1-го ранга для охраны исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ проекта 22100 (шифр «Океан»), который предполагалось строить на этом судостроительном заводе.Сегодня альтернативы пограничным сторожевым кораблям 1-го ранга проекта 11351 («Воровский», «Дзержинский») нет, но и они не устраивают морских пограничников в полной мере. Хотя бы потому, что не являются кораблями ледового класса. Задачи по разработке проекта кардинально нового ПСКР поставили перед ЦМКБ «Алмаз». Соответствующие предложения были направлены проектантом Северо-Восточному пограничному управлению береговой охраны ФСБ России.В соответствии с эскизным проектом новый ПСКР, закладка которого запланирована на начало 2012 года, будет способен нести службу в автономном режиме в течение 60 суток. Современная энергетическая установка позволит увеличить дальность плавания корабля по сравнению с ПСКР 1135-го проекта в несколько раз.Кроме того, согласно проекту ПСКР сможет нести службу и в арктических широтах, преодолевая площади крупнобитого льда. Еще один положительный момент – закрытые бак и корма корабля, благодаря чему новый ПСКР избежит обледенения. Будут предусмотрены катера, способные опускаться на воду и подниматься на борт даже во время движения корабля-носителя. Вооружение – соответственно характеру выполняемых задач. На борту будет находиться вертолет. Особое внимание уделено созданию благоприятных бытовых условий для экипажа корабля и приписного состава.Отмечается, что каюты нового ПСКР, в каждой из которых предусмотрен санузел, рассчитаны на двух человек. Круглосуточно в течение всей службы благодаря двум опреснителям будет подаваться горячая и холодная вода. Бытовые и служебные помещения рассчитаны на комфортное несение службы. Петербургская фирма «Транзас» для корабля спроектировала и изготовила навигационно-тактический комплекс.Так же в «Транзасе» завершены работы и испытания комплексной системы видеонаблюдения для пограничного сторожевого корабля проекта 22100 «Океан». В рамках опытно-конструкторских работ были выполнены работы по проектированию и созданию морской и взрывобезопасной системы видеонаблюдения корабельного базирования, способной работать на 3 операционных системах: MS Windows, Linux и МСВС.Созданная система видеонаблюдения имеет широкий перечень аналитических функций, необходимых в судовых условиях, неограниченное число рабочих мест с правами разграничения доступа и способна работать с неограниченным количеством цифровых (IP) и аналоговых камер видеонаблюдения. Вся система построена на базе расширяемой сетевой структуры, встроена и интегрирована с бортовыми системами корабля. В 2012 г.Головной филиал «НПО «Винт» ОАО «ЦС «Звездочка» подписал контракт с Зеленодольскиим заводом им. А.М. Горького на поставку винтов регулируемого шага, подруливающего устройства специального исполнения и системы управления для пропульсивного комплекса на пограничный патрульный корабль 1-го ранга проекта 22100 «Океан» разработки ЦМКБ «Алмаз».Система управления, специально разработанная для данного корабля, обеспечивает комплексное управление ВРШ, главным двигателем, редуктором и электроприводом патрульного хода. В то же время Северное ПКБ разрабатывает патрульный корабль открытого моря проекта 22160 водоизмещением 1300 тонн с энергетической установкой ДГТУ типа CODAG мощностью 25 000 киловатт.Еще в 2010 году Минпромторгом РФ был выбран головной исполнитель внешнеторгового контракта на поставку патрульного судна проекта 22160 для Малайзии. ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» 21 мая 2014 года спустили на воду головной пограничный сторожевой корабль «Полярная звезда» (заводской № 111) проекта 22100 «Океан».Планируется, что головной пограничный сторожевой корабль нового проекта выйдет в море уже в 2015 году.Тактико-технические показателиСтандартное водоизмещение, т около 2700Длина, максимальная, м 91,80Ширина, максимальная, м 14,80Мореходность неограниченнаяЭнергетическая установка германские дизельные двигатели MTUСкорость полного хода, узлов более 20Дальность плавания экономическим ходом, миль до 12 000Автономность, суток до 60Экипаж,чел 41Вооружение: 76-мм универсальную автоматическую артиллерийскую установку АК-176М,2 х 14,5-мм пулеметные установкиВертолет постоянного базирования класса Ка-27ПС в ангаре (возможно базирование БЛА Gorizont G-Air S-100) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 26 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2014 Корабль проекта 22100 получит современный комплекс связи f7aaeebe4e148b6c1d61082686262332.jpg Сторожевой корабль проекта 22100 / Фото: bmpd.livejournal.com А на фото макет "Стерегущего" (головной проекта 20380) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 26 августа, 2014 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2014 А на фото макет "Стерегущего" (головной проекта 20380) Вот уже который раз журналюги подсовывают не те фото... Хоть каждый раз проверяй(а не охота,вот и доверяешься)... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 14 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2014 Севастопольские пограничники получили четыре новых катера 14.10.2014 г. В Балаклавское пограничное управление при ФСБ России Республики Крым прибыли новые катера береговой охраны. Катера пришли в Балаклаву с судостроительного завода города Рыбинск Архангельской области без поломок и происшествий. Пограничники встречали катера во вторник, 14 октября, при полном параде, с оркестром и жареными поросятами, приготовленными поварами погранслужбы. В ответ гости вручили не только катера, но и походные иконки святого великомученика Луки, чтобы он защищал личный состав при выполнении боевых задач и хранил в море. «Катера марки «Мангуст» могут развивать скорость до 50 узлов, водоизмещение 27,5 тонн. Корпус может выдержать шторм до пяти баллов и автономное плавание до 4 суток», — сказал командир одного из катеров Роман Авдеенко. Катера были построены на судостроительном заводе города Рыбинск в Архангельской области. Они будут охранять государственную границу и водные биологические ресурсы. На каждом — шесть человек экипажа, среди них моторист, главный механик и судовой электрик. Их собрали из разных пограничных органов Российской Федерации и многие останутся служить в Севастополе. «Помимо этих катеров, придут еще катера и сторожевые корабли второго ранга, способные принимать на борт вертолеты. В течение ближайших лет пограничное управление будет укомплектовано полностью», — пообещал журналистам контр-адмирал Геннадий Медведев. http://gazeta.sebastopol.ua/2014/10/14/sevastopolskie-pogranichniki-poluchili-chetyre-novyh-katera/ 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 15 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2014 Пограничные катера в Балаклаве. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 16 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2014 http://www.youtube.com/watch?v=fDbOJbvRl7k Прибытие новых пограничных катеров в Балаклаву. 14 октября 2014 г. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 16 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2014 (изменено) Удалил пост . Изменено 17 октября, 2014 пользователем Передирий Евгений Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 16 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2014 Сторожевой катер «Соболь» для береговой охраны ФСБ РФ спущен на воду в Петербурге16 октября 2014гЖеня, шестью постами выше ты уже выкладывал этот материал)))Правда этот катер (предполагаю ПСКА-315) 3-го октября уже был на воде. Думаю спустили его в сентябре. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения