Перейти к содержанию

Все о "крылатых" ПСКРах


Рекомендуемые сообщения

Ну, ребята, чего-то вы тут напутали, скажу я вам...

Привет Виталий, ну извини если что не так, не со зла. То мы проект "Мираж" обсуждали ну и по ходу малость Антарес зацепили, а Боцман не особо церемонясь нас оттель попер, ну и вот.Про вашу скорострельность не по рассказам знаю, нас когда из Анапы в Очамчиру привезли, то пока по пароходам распределяли, использовали на всяческих хоз. и погруз/разгруз работах, в т.ч. полдня грузили цинки на Антарес для коромовой установки и обалдели, когда нам сказали, что наши труды он секунд за 10 расстреляет. Вот неблагодарная работа, корячишься, корячишься, они кстати увесистые такие эти ящички, а потом фФФУУУУУУУУхххх.......... и привет :blink: Теперь про мореходность. Что за средние крылья такие у вас были? Прям крылья или успокоители качки? На "Кавказе" успокоители качки стоят, вобщем-то тоже можно сказать крылья, но запускается ета гидравлическая система только для уменьшения бортовой болтанки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

То мы проект "Мираж" обсуждали ну и по ходу малость Антарес зацепили, а Боцман не особо церемонясь нас оттель попер, ну и вот.

Андрей, я не попер, а перенес сообщения исходя из тех соображений, что Виталий, может быть, в тему флота не заходит специально. А мы там без него его же корабль обсуждаем. Кто, как ни он, который служил на "антаресе", может о нем нам все рассказать? Тем более на форуме и нет больше никого из анатересовцев, а эта тема только благодаря Виталику и живет. Это в качестве пояснения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сергей все правильно, это я не смог обозначить интонацию *cray*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Теперь про мореходность. Что за средние крылья такие у вас были? Прям крылья или успокоители качки? На "Кавказе" успокоители качки стоят, вобщем-то тоже можно сказать крылья, но запускается ета гидравлическая система только для уменьшения бортовой болтанки.

Привет, Андрей! На "Антаресе" имеются три крыла:Носовые, средние и кормовые. Средние -складывающиеся при помощи гидравлики. Т.е. в сложенном состоянии они находятся как бы под кораблем, вернее под днищем корабля, а когда раскладываются, то, дай Бог памяти, кажется около 4-х метров от борта выходят. Т.е. габариты ширины корабля по крыльям увеличиваются на 8 метров, по 4 на борт. Ну, а во время шторма или качки, как сам понимаешь-эти 4 метра на каждый борт дополнительной площади, естественно уменьшают бортовую качку. Поэтому, когда мы попали в 5 баллов по возвращении с приказа, то шли на пузе с выпущенными крыльями... Если бы шел параллельно с нами тот же "горбатый" ( у нас так 205-е называли,) то было бы видно что наша бортовая качка на много меньше чем у него...

Тем более на форуме и нет больше никого из анатересовцев, а эта тема только благодаря Виталику и живет. Это в качестве пояснения.

Спасибо, Сереж, на добром слове. Очень жаль, конечно, что мало "Антаресовцев" на форуме...очень жаль. Ведь, интересный корабль на самом деле, я бы даже сказал, в какой-то степени уникальный... И если бы служивших на нем было бы больше, то и информации из первых уст, естественно могло быть больше и интересней...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Теперь про мореходность. Володя, насчет устойчивости "Антаресов" в 5-и бальный шторм (я один раз попадал только) я скажу, что наш Антарес даст фору 205-му легко.

Да 205П 5 баллов шторм тфу!!!! семечки... так -СВЕЖЕЕТ :llol: прозвище у 205 еще такое было, "Ванька-встанька" угол возврата 87 градусов!!!!! а шо такое 5 баллов??? ну да при пяти баллах на 205П рекомендовано ограничение в применении оружия на скорости выше 30 узлов *derisive* Так вот аказываецца, как 205П мог 133его обогнать!!!!!Щас откудато читал коментарии про корабли. Встречались там высказывания и мехов. Хвалили они ПСКРы... про 205П говорили, шо нормальный мех при желании и умении мог из него и 40 выжать...но и на своих 36 летал красиво. Потом чета про кометы начали, шо оне самые быстроходные 37 узлов летали!!! ну типа ограничивались 30ю. И один, как он представилса старым мехом, выдал вот такое---были еще у пограничников ПСКР пр 133 Антарес. раскачивали его до 60 узлов и при старте из Балаклавы, он мог достать Комету в любой точке ЮБК у кромки тер вод. Не знаю действительно -ли это так было на самом деле---НО ЧИТАТЬ ПРИЯТНО :) Изменено пользователем More
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


И один, как он представилса старым мехом, выдал вот такое---были еще у пограничников ПСКР пр 133 Антарес. раскачивали его до 60 узлов и при старте из Балаклавы, он мог достать Комету в любой точке ЮБК у кромки тер вод. Не знаю действительно -ли это так было на самом деле---НО ЧИТАТЬ ПРИЯТНО :)

Совершенно правдивая информация, Витя! Мы когда после ремонта в Приморским выходили на ходовые, так 62 узла развили, мех наш, аж светился от гордости. Правда, нужно заметить, что были без боезапаса, что, естественно, на много облегчало "пароход"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Мне рассказывал мой покойный ныне сослуживец Коля Богомолов, которого от нас перевели "рулем" на ПСКР-105, как они проходили ходовые испытания у Феодосии, когда корабль получали. Когда их "антарес" вышел на 56 узлов, водители такси в Феодосии, проезжавшие мимо берега, даже остановили свои машины и с удивлением смотрели на это чудо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Так, согласись, Сергей, зрелище-то захватывающее.....Наш кэпа любил не много рисануться перед заходом в Балаклаву. Ведь там перед входом в бухту имеется золотой пляж, где летом не мало народу.Так вот когда возвращаемся или с приказа, или еще откуда (с завода, с мерной линии, и т.д.) идя на крыле, перед этим самым пляжем резко сбрасывались обороты турбин и корабль со всего ходу сходил с крыла и как-буд-то нырял носом в волну. В общем, те кто тащит сигнальную вахту на мостике, в итоге, оказывались накрытыми этой волной и были мокрыми как цуцики. Со стороны это выглядело давольно эффектно...Годки, конечно, знали о такой "шутке", поэтому, если годок стоял на мостике, перед тем как подойти к бухте, просто заходил в ходовую рубку, оставляя карася на мостике, а когда этот "сход" с крыла уже произошел, со смехом возвращался на место и прикалывался над молодым... Кстати, я в такой ситуации тоже оказывался, когда мы с Витьком Чесноковым стояли на сигналке... Впечатления, должен сказать, до сих пор помню...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Только что получил информацию от своего старшины артминной команды по поводу моего 103-го...Цитата: "Командиром на приёмке 103 был Радаев С. В. Старпом Алексахин. После него ещё во время приёмки старпомом стал Кипря В. П., в этой должности вводил корабль в компанию. Командир с 1985г. старпомом у него стал Иванов В. В., потом Межевой О. В. и только после него Пономаренко Н. Н. в каком году точно не помню. Бортовые номера к сожелению не могу вспомнить ("склероз"), если нужно могу уточнить у Кипри позже." Так что по бортовым номерам инфа будет попозже и из первых рук, как говорится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Наш 101 при штиле ,с боезапасом ,после чистки крыльев в ДОКе Поти,58 узлов давал.Прогулочные катера гражданские на подводных крыльях,догоняли-делали круг вокруг них и уходили.Вот там гражданские нетолько с открытыми ртами стояли-в ладоши нам хлопали и ура кричали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


привет всем! хочу немного добавить в выше описаную тему. кормовая арт. установка АК-630 (6 ствольная /30 миллимитровая) боезапас 2000 снаряд при скорострельности 6000 в минуту, носовая АК-176(76 мм) помоему (но могу ошибаться) 120 выстрилов в минуту. наш 106 на мерной линии выдал 64 узла, а на крыло он выходит после 45 узлов, так что и в шторм мы превосходили 205 по скорости, заявленная живучесть в бою полторы минуты, но этого времяни хватит растрелять весь свой боезапас, а дальше как повезет, ведь на борту были и два торпедных аппарата, и 6 глубинных бомб, и МРГ. что касается двери ПОУКТ(подъёмно опускного устройства кабель троссового), то на ходу она ни как не могла открытся там помоему была своеобразная защита каторая не давало запускаться турбинам пока дверь не закроется, а при наличии такой двери транцевая доска была значительно сильней укреплена в отличии от 205. расход турбин приблизительно 1т/час на каждую, т.е. 2 тоны на 750 оборотах, а общий запас кажется был 42 тонны, при не сложной матемматике примерно на 6-7 часов хода, службу на Балтике мы несли как и все но в третем- последнем эшелоне по охране границы. как правило проходил обход вдоль границы(возложеного участка) и в дрейф, и так несколько раз за сутки от штормов как и все по возможности укрывались за островами, но и в 6 баллов довелось выходить на опознание цели, при этом корабль так нырял баком под волну что казалось все не выплывет, а он всеравно вновь и вновь лез на волну и опять резко нырял в низ,и удар об воду, аж дух захватывало. кто бывал на Балтике знает что волны там на много круче чем на Черном море. так что 133 дороги в обслуживании но и пользы от них было не мало, а деньги тогда мало кого интересовали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот там гражданские нетолько с открытыми ртами стояли-в ладоши нам хлопали и ура кричали.

Аналогичное дело в Приморском было, когда мы на ходовые выходили... И хотя там, наверное, местные уже и попривыкли в то время к виду кораблей, летящих на крыле, все равно останавливались и наблюдали за нами. Да и как не посмотреть на такого красавца, как "Антарес", тем более когда он летит на крыле. Я сегодгня, буквально с часок назад в очередной раз посмотрел "Проект Альфа" со 105-м, так чуть слезу не прошибло... Красавец, чего там говорить...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Запас топлива был по-моему 36 тонн,так как до Новоросийска шли чуть больше 4 часов и в базе нас уже ждал МАЗ заправщик.Топливные цистерны были почти пустые.Короче где-то на 5 часов хода в режиме 750.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Запас топлива был по-моему 36 тонн,так как до Новоросийска шли чуть больше 4 часов и в базе нас уже ждал МАЗ заправщик.Топливные цистерны были почти пустые.Короче где-то на 5 часов хода в режиме 750.

Да, уж, топлива наши "птички" кушали не мерено... Блин, по-моему, все-таки, объем топливных цисцерн больше 40 был...такая цифра в голове отложилась...Надо в БЧ-5 поинтересоваться...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вопрос к Виталию. Это касается балаклавских "антаресов", которые пока стоят в бригаде. Какой из них кто? В смысле - какой стоит первым бортом, а какой вторым? А то у нас в теме "Г. Гнатенко" спор вышел на этот счет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вопрос к Виталию. Это касается балаклавских "антаресов", которые пока стоят в бригаде. Какой из них кто? В смысле - какой стоит первым бортом, а какой вторым? А то у нас в теме "Г. Гнатенко" спор вышел на этот счет.

Сереж, первым бортом, который "Галичина"-это 115-й стоит. Правда, он уже лет 10 в море не выходит, как мне рассказал старлей, что был на борту во время нашего визита в бригаду. А второй-это старичок 105-й-самый ходовой из всех "Антаресов", я бы даже сказал, самый заслуженный, тот, который в "Проекте Альфа" снимался...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Виталик, спасибо - все расставил на место. Жалею, что "антаресы" не посетил, когда был в Балаклаве. Я вообще никогда на них не заходил. Просто было столько эмоций и волнения, что все охватить не успел. Надеюсь, что мы там еще побываем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Конечно, побываем, Сергей! Думаю, что до следующего года 115-й никуда не оттащат на разборку. Единственное, что хотел заметить, что внутренняя отделка 115-го меня просто убила. Там вообще никакой отделки не было. Если в наших кубриках, столовой на 103-м , везде было белым пластиком все отделано, то на этом корабле все до жути не красиво и запущено как-то...Поэтому когда мы туда зашли внутрь-почувствовали себя как-то не уютно и тоскливо даже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да, уж, топлива наши "птички" кушали не мерено... Блин, по-моему, все-таки, объем топливных цисцерн больше 40 был...такая цифра в голове отложилась...Надо в БЧ-5 поинтересоваться...

Я сам с БЧ-5,поэтому и написал что 36т. заправляли,а полная заправка или37 или 37.5 тонн.У нас так было,я одно время исполнял обязанности старшены команды.У нас ниодного мичмана небыло.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сереж, первым бортом, который "Галичина"-это 115-й стоит. Правда, он уже лет 10 в море не выходит, как мне рассказал старлей, что был на борту во время нашего визита в бригаду. А второй-это старичок 105-й-самый ходовой из всех "Антаресов", я бы даже сказал, самый заслуженный, тот, который в "Проекте Альфа" снимался...

Виталь, спасибо за добрые слова про 105, первый пароход может звучит сентиминтально это как первая любовь.Очень не хотел с него уходить.Корабль мощный,пацаны хорошие и много чего ещё.С ЗАСом Димоном общаемся и сейчас, постоянно бегал к ним, когда пересекались в бригаде.Кеп с "Гнатенко" Соболевский только приехал с ДВК, заступил дежурным по стоянке в аквариум, подошел кнему,сказал так не совсем по уставу о своём нежелании, вообщем поговорили, по моему до конца службы он об этом немного вспоминал.Где он , знает хоть кто ? Когда был в Балаклаве про боцмана с "Гнатенко" к примеру слышал.Я останавливался у бывшего подводника, он рассказывал.А, когда снимали "Альфа" мы уже были дома, а 105 конечно легендарный ПАРАХОД !!!

Я сам с БЧ-5,поэтому и написал что 36т. заправляли,а полная заправка или37 или 37.5 тонн.У нас так было,я одно время исполнял обязанности старшены команды.У нас ниодного мичмана небыло.

Привет Игорь! Слушай, подскажи по нашему году у вас должен был служить Коля-метрист кажется он был из Томска. Как то мы пересекались с ним в Приморском, в заводе, вы тоже толи уходили толи ещё что то.Плоховато ему было, говорил что собралсяв пожарную охрану.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


42 тонны на 106 был запас топлива 3 цестерны по миделю и две в ОВМ, при запуске турбин включались насосы перекачки и подкачки открывались крышки ТГ-запускались ТГ и только после этого был заброс тока(560 ампер) на запуск турбин. на 7 часов топлива точно хватало из Поти до Феодосии.

Изменено пользователем Вольт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Коля метрист был по моему году,фамилия Василишин,но он из Петропавловска что в Казахстане.Он и сейчас там живет.Могу дать координаты если это он.Из Томска я один был за весь период службы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я сам с БЧ-5,поэтому и написал что 36т. заправляли,а полная заправка или37 или 37.5 тонн.У нас так было,я одно время исполнял обязанности старшены команды.У нас ниодного мичмана небыло.

110 такие же хар-ки 36 тонн. Как-то раз, плохо задраили крышку центральной цистерны после чистки (уплотнительное кольцо завернулось), заправились "под завязку" и на крыло вышли :blink: В ПЭЖе топлива почти по щиколотку было..... :llol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет Всем! Я служил с 1975 по 1978г ,9 месяцев учебка в Анапе ,остальное время Балаклава ПСКР-151 ,125пр,крылатых два было на базе ПСКР-151 и 150,Астахов командир 150, оба стояли на малой стоянке.Зимой ежедневно на подъем флага два экипажа выстраивались на пирсе напротив своих кораблей и дружно жили ,занимаясь ремонтом,а летом выходили в море на службу ,каждые две недели друг друга заменяя, а иногда и по месяцу когда кто нибудь ломался.Cкорость 63 узла.Кто-то интересовался что за горбы на рубке ,на ПСКР-150 их не было,а на нашем были, для автоматического захвата воздушной цели на прицел пушки и стрельбы по ней.На корабле всего два офицера .Командир Иоффе Л .М и старпом Гнипель А .бч-5 некоторое время командовал мичман потом его перевели на 205пр и до дембеля БЧ-5 командовал я.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Александр, спасибо за рассказ о службе на балаклавских "крылатых" 125-го проекта. О них вообще мало что известно. Если есть фото, выкладывай в галерею.

старпом Гнипель

Во время моей службы он был командиром на ПСКР-636 (205 пр.). Сейчас его, к сожалению уже нет в живых. Его сын тоже служил в нашей бригаде.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...