Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

 

 

Там по моему были ракеты на борту и торпеды в ТА.

С невыгруженным боезапасом в док?

 

 

Если бы там было нормой соблюдать ТБ, то каждый от слесаря до инженера придерживался Охраны труда и данного ЧП не произошло.

 

Когда сварочные работы проводились у нас на корабле, к сварщику ОБЯЗАТЕЛЬНО приставлялся матрос для обеспечения, главной обязанностью которого, было недопущение возгорания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

С невыгруженным боезапасом в док?

 

В том то и дело. Во время швартовки буксир навалился на элементы ГАК корабля. Решили по быстрому исправить в доке без выгрузки боезапаса. А док был захламлен всяким мусором легковоспламеняющимся. В общем как всегда, на русский "авось". Итог теперь известен. Начали резаками резать отверстие, ну и ..... "Где тонко, там и рвётся"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А по моему он врёт.

Вот "первые ласточки" про ущерб. Не знаю только, насколько верны подсчёты«Звездочка»: Ущерб от пожара на АПЛ «Орел» превысил 100 млн рублейhttp://lifenews.ru/news/152343
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В том то и дело. Во время швартовки буксир навалился на элементы ГАК корабля. Решили по быстрому исправить в доке без выгрузки боезапаса. А док был захламлен всяким мусором легковоспламеняющимся. В общем как всегда, на русский "авось". Итог теперь известен. Начали резаками резать отверстие, ну и ..... "Где тонко, там и рвётся"

При постановке корабля в док, все легковоспламеняющееся всплывет и будет болтаться на поверхности, мешая докованию. Плохо себе это представляю даже учитывая всеобщее русское раздолбайство.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Плохо себе это представляю даже учитывая всеобщее русское раздолбайство.

 

 

Это потому-что как минимум половина в официальных версиях подобных событий - откровенное враньё. Когда начинаешь разбираться, то находишь очень много не стыковок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Горящая опора.

08.04.2015г

 

Однотипные «Орлу» подлодки проекта 949А — основа сил неядерного сдерживания

 

Обстоятельства пожара на атомной подводной лодке К-266 «Орел» проекта 949А, находящейся в ремонте на заводе «Звездочка» в Северодвинске, еще ждут детального изучения, однако сейчас уже можно сказать, что ВМФ России едва не лишился одной из важнейших составляющих своего боевого потенциала. Лодки этого проекта, известные как «убийцы авианосцев», сегодня составляют основу сил неядерного сдерживания.

 

«Лента.ру» попыталась проанализировать состояние и перспективы российской группировки подводных крейсеров — носителей крылатых ракет.

 

 

Что будет с лодкой?

 

 

Отвечать на этот вопрос предстоит госкомиссии, которая будет изучать события, произошедшие 7 апреля 2015 года в доке центра судоремонта «Звездочка». Однако, по информации на вечер этого же дня, ничего фатального не случилось. Пожар локализовался в районе, удаленном от жизненно важных узлов и агрегатов, которые могли бы необратимо пострадать от огня, пламя не проникло в прочный корпус лодки, продолжительность пожара и его площадь были меньшими, чем в случае с ракетоносцем К-84 «Екатеринбург» проекта 667БДРМ, горевшим в декабре 2011 года в доке 82-го судоремонтного завода в Росляково. Площадь пожара на К-84 превысила 150 квадратных метров (у К-266 — 40 квадратных метров), открытое горение продолжалось более 9 часов, окончательно огонь был потушен почти через сутки. Тем не менее ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-84 «Екатеринбург» был отремонтирован и в декабре 2014 года вернулся в состав флота. Как отметил источник «Ленты.ру» в Беломорской военно-морской базе, по сравнению с «Екатеринбургом», ущерб, нанесенный «Орлу», гораздо меньше, и очевидно, что лодка также вернется в строй.

 

 

Каково значение субмарин этого типа в составе флота?

 

 

К-266 «Орел» — восьмой из 11 построенных подводных крейсеров проекта 949А. Был заложен в январе 1989 года и вошел в состав Северного флота в феврале 1993-го. В настоящее время, после списания двух головных субмарин этого проекта — К-148 «Краснодар» и К-173 «Красноярск» — и гибели 12 августа 2000 года ПЛАРК К-141 «Курск», флот располагает восемью ракетоносцами этого типа, половина из которых проходит сейчас ремонт и модернизацию.

 

Лодки проекта 949А, специально спроектированные и построенные для борьбы с крупными надводными кораблями противника, составляют основу «противоавианосной» группировки флота, и в этом качестве являются важнейшим элементом сил неядерного сдерживания. Их возможности позволяют эффективно противодействовать авианосным ударным группировкам ВМС США даже без применения ядерного оружия. Вооружение лодки, по мнению специалистов, при ее грамотном применении, гарантирует прорыв ПВО авианосной ударной группировки и поражение главной цели, при этом применение ракет возможно как по внешнему целеуказанию, так и по данным собственного гидроакустического комплекса.

 

По имеющейся информации, до 2020 года шесть из восьми ракетоносцев проекта 949А должны пройти капитальный ремонт с глубокой модернизацией по проекту 949АМ, включая замену главного ракетного комплекса: вместо 24 противокорабельных ракет П-700 комплекса «Гранит» лодки получат универсальные пусковые установки, позволяющие использовать противокорабельные ракеты «Оникс», и всю номенклатуру крылатых ракет комплекса «Калибр». Боекомплект за счет уменьшения габаритов современных КР возрастет до 72 ракет, и лодки проекта 949А из специализированных «убийц авианосцев» превратятся в универсальные боевые платформы, способные бороться как с надводными, так и с наземными целями на дистанциях до 2800 километров. Новый комплекс вооружения позволит лодкам этого типа использовать не менее пяти типов крылатых ракет и ракето-торпед с последующим возможным расширением номенклатуры по мере завершения новых разработок. Модернизированные субмарины смогут оставаться в составе флота вплоть до 2030-х годов.

 

 

Чем лодки этого типа могут быть заменены?

 

 

В настоящее время для ВМФ России строится пять субмарин — носителей крылатых ракет проекта 885 «Ясень-М». Головной «Ясень» — К-560 «Северодвинск» — вошел в состав флота в 2013 году, и в 2014-м впервые вышел на боевую службу. Лодки этого типа, несущие до 32 ракет в универсальных пусковых установках, в 2020-х годах составят ядро подводной группировки сил неядерного сдерживания наряду с модернизированными ракетоносцами проекта 949АМ. В общей сложности флот в рамках действующей госпрограммы вооружений должен получить семь субмарин проекта 885М.

 

Подобная группировка позволит ВМФ России обеспечивать как эффективное сдерживание возможных действий противника на море, так и многократно повысить возможности поражения наземных целей без ядерного оружия за счет одновременного применения сотен крылатых ракет большой дальности. В сочетании с модернизацией самолетов дальней авиации это даст российскому политическому руководству полноценный инструмент неядерного сдерживания. Подобным в настоящее время располагают только США, и о необходимости его создания говорится в новой редакции российской военной доктрины.

 

После модернизации многоцелевых атомных подлодок проекта 971 и ожидаемого начала строительства субмарин пятого поколения, которые, как предполагается, будут отличаться меньшими размерами и стоимостью по сравнению с весьма крупными и дорогими АПЛ проекта 885, ВМФ России сможет к концу 2020-х годов поддерживать численность группировки многоцелевых подлодок на уровне 28-30 единиц, причем 16-20 будут субмаринами новой постройки. С учетом ведущегося обновления группировки неатомных подводных лодок это позволит восстановить боевые возможности подплава как близ своего побережья, так и в отдаленных районах океана.

 

http://lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомная подводная лодка К-266 "Орел": история службы

11.04.2015 г

 

Атомная подводная лодка К-266 "Орел" проекта 949А "Антей" была принята в состав Северного флота 5 февраля 1993 года. В 2000-2001 годах водолазы-глубоководники отрабатывали на "Орле" проведение работ на затонувшем "Курске". Подлодка участвовала во многих учениях. С ноября 2013 года АПЛ находится на судоремонтном заводе "Звездочка". Корабль, носивший такое же название, сгорел в 18 веке.

 

АПЛ "Орел" заложена на северодвинской судоверфи "Севмаш" 19 января 1989 года, спущена на воду 22 мая 1992 года. В состав флота вошла 5 февраля 1993 года. С 1991 года лодка носила имя "Северодвинск", однако 6 апреля 1993 года получила новое имя - "Орел".Стоит отметить, что имя "Орел" носил первый русский парусный корабль западноевропейского типа. По одной из версий, в 1670 году, вскоре после захвата Астрахани восставшими казаками Степана Разина, "Орёл" был сожжён, так как был слишком сложен в управлении для захватчиков.

 

В 1995 и в 1996 годах экипаж АПЛ "Орел" завоевал приз Главкома ВМФ за ракетную стрельбу по морской цели.

В мае 1998 года на лодке вышли в море губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов, командующий Северным флотом Вячеслав Попов и начальник штаба СФ Михаил Моцак.

 

В 2000 году на "Орле" прошли учения российских водолазов-глубоководников, готовящихся к работам на затонувшем в Баранцевом море "Курске".

 

В июне 2001 года на АПЛ "Орел водолазы отработали детали операции по подъему затонувшей подводной лодки "Курск", построенной по тому же проекту, что и "Орел".

Атомная подводная лодка "Орел" Пресс-служба "Звездочки" Атомная подводная лодка "Орел" Пресс-служба "Звездочки" Впоследствии, в августе-декабре 2001 года лодка обеспечивала следственные мероприятия генеральной прокуратуры России по расследованию причин гибели ПЛ "Курск".

 

14 октября 2004 года во время перехода в Мотовском заливе в подводном положении на борту взорвалась кормовая уравнительная цистерна №3 из-за несрабатывания предохранительного клапана. Жертв нет, разрушен 9 отсек лодки. В течении трех месяцев АПЛ "Орел" проходил восстановительный ремонт.

 

В 2008 году, в честь юбилея крейсера на рубке АПЛ был установлен герб города Орла. В связи с празднованием юбилея корабль посетила делегация из Орла во главе с заместителем мэра Валентином Бочаровым.

 

В 2009 году подлодка принимала участие в оперативно-стратегических учениях "Запад-2009". Подводный крейсер был признан одним из лучших в соединении атомных подводных лодок Северного флота.

 

В День ВМФ 2011 года "Орел" стоял в парадном строю кораблей в Североморске.

 

В октябре 2013 года подлодка участвовала в пуске крылатых ракет "Гранит" в Баренцевом море. В учениях приняла участие АПЛ "Воронеж".

 

15 ноября 2013 года года атомная подводная лодка Северного флота К-266 "Орел" прибыла на судостроительное предприятие "Центр судоремонта "Звездочка". После подписания контракта с Минобороны РФ, АПЛ была поставлена в док оборонной судоверфи для проведения работ по восстановлению технической готовности.

 

По состоянию на конец января - начало февраля 2015 года, согласно сообщению пресс-службы завода, с корабля были демонтированы гребные и дейдвудные валы, полумуфты, разобраны дейдвудные сальники валопроводов правого и левого борта.

 

7 апреля 2015 года на АПЛ "Орел", находящейся в док-камере ЦС "Звездочка", начался пожар в районе 9-го отсека. Площадь возгорания превысила 40 кв. метров.

 

Подлодки проекта 949А "Антеи" разработаны в ЦКБ морской техники "Рубин" (Санкт-Петербург). Это многоцелевые подлодки третьего поколения – "Оскар-2" по классификации НАТО. Такие атомоходы имеют длину 155 м, водоизмещение - до 24 тыс. т, глубину погружения - до 600 м, скорость подводного хода - до 32 узлов (примерно 59 км/ч), экипаж - 107 человек. На вооружении "Антеев" - 24 пусковые установки крылатых ракет "Гранит" дальностью действия около 500 км и шесть торпедных аппаратов. Сегодня "Антеи", вооруженные сверхзвуковыми крылатыми ракетами, являются основной ударной силой российского флота, способной эффективно противостоять любым надводным целям, в том числе и авианосным группам.

 

http://flotprom.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Испытания модернизированной ДПЛ "Владикавказ" начались в Северодвинске

13 Апреля 2015

 

Швартовные испытания начались на дизель-электрической подлодке "Владикавказ", прошедшей модернизацию в Центре судоремонта "Звездочка".

 

В пресс-службе рассказали, что ежедневно на борту субмарины работают свыше 300 рабочих, специалистов "Звездочки" и контрагентских организаций. "Они сосредоточены на проведении швартовных испытаний дизелей, линии вала, общекорабельных систем и систем управления маневрированием, гидроакустике, навигации", - сказали на предприятии. Кроме того, на подлодку уже прибыл штатный экипаж, которому вместе со сдаточной командой предстоит вывести "Владикавказ" на испытания в море. "В июне кораблю предстоит первый за семь лет выход в море. Срок сдачи подлодки, установленный государственным контрактом, - четвертый квартал 2015 года, однако корабелы "Звездочки" прилагают все усилия для того, чтобы вернуть субмарину в боевой состав флота к Дню ВМФ", - сказали на заводе. "Владикавказ" построен в 1989 году по проекту 877 (по классификации НАТО - Kilo). Водоизмещение подлодки достигает 2,3 тыс. тонн, скорость подводного хода - 17 узлов. Подлодка способна погружаться на глубину до 300 метров, а автономность автономного плавания составляет 45 суток. Для "Звездочки", специализирующейся на ремонте и модернизации атомных подлодок, "Владикавказ" станет второй дизель-электрической субмариной, прошедшей модернизацию для ВМФ России. Первой стала однотипная "Калуга", переданная морякам в 2013 году.

 

Пресс-служба Центра судостроения "Звездочка"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Учение по спасению "аварийной" АПЛ вскоре пройдет в Баренцевом море

 

На учении, которое пройдет в акватории Баренцева моря, военные спасатели окажут помощь экипажу "аварийной" атомной подводной лодки и на практике отработают элементы спасения личного состава, условно терпящего бедствие на море.

 

МОСКВА, 13 апр — РИА Новости. Водолазы-спасатели Северного флота тренируются оказывать помощь "аварийным" подводным лодкам, вскоре предстоит учение по спасению атомной подлодки в акватории Баренцева моря, сообщила в понедельник пресс-служба Северного флота.

Сообщается, что на глубине 40-50 метров в Кольском заливе водолазы в течение нескольких дней отрабатывают элементы установки проводников воздуха высокого давления на стенд-макете субмарины.

"Вскоре на учении, которое пройдет в акватории Баренцева моря, военные спасатели окажут помощь экипажу "аварийной" атомной подводной лодки и на практике отработают элементы спасения личного состава, условно терпящего бедствие на море. В том числе — поиск подводной лодки, лежащей на грунте на глубине более 100 метров, определение ее местоположения, обследование корпуса лодки с помощью необитаемых телеуправляемых подводных аппаратов и организуют подъем экипажа на поверхность с помощью глубоководного спасательного аппарата", — отмечает пресс-служба

 

http://ria.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Верфь: четвертую "Варшавянку" спустят на воду 25 апреля

 

МОСКВА, 13 апр — РИА Новости. Четвертую дизель-электрическую подводную лодку (ДЭПЛ) проекта 636 "Варшавянка" под названием "Краснодар" спустят на воду 25 апреля на "Адмиралтейских верфях", сообщила РИА Новости в понедельник пресс-секретарь предприятия Наталья Воловик.

Согласно планам главного командования ВМФ, до 2016 года должны быть построены и переданы флоту шесть подводных лодок проекта 636 "Варшавянка". Все они войдут в состав подводных сил Черноморского флота. В настоящий момент две лодки — "Новороссийск" и "Ростов-на-Дону" — уже переданы флоту, а третья — "Старый Оскол" — проходит ходовые испытания перед передачей флоту, намеченной на июнь 2015 года.

"Официальная церемония спуска "Краснодара" на воду запланирована на 25 апреля", — сообщила Воловик.

Планируется, что четвертая лодка из серии модернизированных "Варшавянок" проекта 636 будет передана ВМФ в ноябре.

Подлодки проекта 636.3 "Варшавянка" относятся к третьему поколению, имеют водоизмещение 3,95 тысячи тонн, скорость 20 узлов, глубину погружения 300 метров, экипаж 52 человека. На их вооружении находятся торпеды калибра 533 миллиметра (шесть аппаратов), мины, ударный ракетный комплекс "Калибр". Они могут обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник. За свою скрытность лодки этого проекта получили в НАТО название "черная дыра".

 

http://ria.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ПЛ К-550 «Александр Невский» вошла в состав ВМФ

14.04.2015 г

 

post-36029-0-06013800-1429023850_thumb.jpg

 

Корабль успешно отработал и сдал все курсовые задачи с выполнением стрельб из всех видов оружия. Он получил на вооружение 16 межконтинентальных баллистических ракет «Булава» и введен в состав боеготовых сил ВМФ.

 

http://sdelanounas.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На подлодке «Орел» возобновились плановые ремонтные работы

16.04.2015 г

 

На атомной подводной лодке «Орел», пострадавшей от пожара в доке «Центра судоремонта «Звездочка» в Северодвинске, возобновились плановые ремонтные работы. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель завода Евгений Гладышев.

 

Он отметил, что в понедельник был снят запрет на огневые работы, введенный Военно-морским флотом на всех заводах и кораблях, находящихся в составе ВМФ РФ.

 

Возгорание изоляционных резиновых покрытий в межбортовом пространстве в кормовой части «Орла» произошло 7 апреля при проведении огневых работ. Пожар потушили ближе к ночи, частично затопив док-камеру – до уровня ватерлинии субмарины. Инцидент обошелся без жертв и пострадавших.

 

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту пожара по статье УК РФ «Нарушение правил безопасности при ведении работ, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба».

 

АПЛ Северного флота К-266 «Орел» проекта 949А «Антей» была поставлена в док «Звездочки» для работ по восстановлению технической готовности в апреле 2014 года. После ремонта срок службы атомохода будет продлен на 3,5 года.

 

http://tass.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Подлодка "Ростов-на-Дону" отправилась из Кронштадта в Полярный

17.04.2015 г

 

На пирсе субмарину провожало командование Ленинградской военно-морской базы и дивизиона подводных лодок. В 9.58 под звуки марша "Прощание славянки" лодка самостоятельно отошла от пирса и, развернувшись в акватории гавани, направилась на выход.

 

Б-237 "Ростов-на-Дону" постройки ОАО "Адмиралтейские верфи", после прохождения ходовых испытаний, 30 декабря 2014 года была передана в состав ВМФ и зачислена в 4 отдельную бригаду подводных лодок Черноморского флота. Но, перед прибытием в пункт постоянного базирования, подводной лодке предстоит совершить переход в Екатерининскую гавань города Полярного на временное базирование в составе Северного флота, где она пройдет заключительный этап испытаний с ракетной стрельбой и глубоководным погружением в полигонах Баренцева моря. Поэтому с 6 марта 2015 года подводная лодка находилась в акватории Кронштадта и выполняла подготовительные мероприятия, готовясь к дальнему переходу. По плану, прибытие в город Полярный должно состояться в середине мая.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Первая российская атомная подлодка "Ленинский комсомол" станет музеем

 

 

МУРМАНСК, 21 апр — РИА Новости. Первая российская атомная субмарина "Ленинский комсомол" после конвертации на судоремонтном заводе будет спущена на воду, после чего должно начаться ее превращение в музей, сообщил РИА Новости член морской коллегии при правительстве РФ, депутат мурманской облдумы Вячеслав Попов.

"Ленинский комсомол" (К-3), выведенная из состава Северного флота в 1991 году, была доставлена на завод "Нерпа" в Мурманской области из Гремихи в 2005 году. С этого времени она находится на стапеле судоремонтного завода. Все эти годы завод несет убытки из-за того, что К-3 занимает производственную площадку.

Дальнейшая судьба лодки долгое время была неопределенной, однако теперь Минобороны выделило деньги на конвертацию (заваривание всех забортных отверстий) субмарины. "Сейчас эта конвертация идет. Это нужно для того, чтобы спустить лодку на воду. Дальше должно быть принято решение о выборе проектанта, который выполнит проект музеефикации лодки", — рассказал Попов.

Пресс-секретарь "Нерпы" Ирина Анзулатова подтвердила, что сейчас на заводе ведутся работы по конвертации лодки. "К лету спустим ее на воду. Дальше надо решать вопрос, как делать из нее музей. Главное — она будет находиться в безопасном состоянии", — сказала Анзулатова РИА Новости.

По словам Попова, по мере того, как лодка будет превращаться в музей, должно быть принято решение о месте установки лодки. Варианты предлагаются разные, однако представитель морской коллегии от заполярного региона считает, что будет справедливо, если последний причал лодка найдет в Мурманской области — недалеко от первого атомного ледокола "Ленин", который также превратился в музей. "Я расцениваю вероятность решения в пользу Мурманской области — на сегодняшний день 80%", — отметил Попов.

На борту АПЛ "Ленинский комсомол" в сентябре 1967 года произошла трагедия на 56-е сутки похода при возвращении субмарины в подводном положении с боевой службы. В 1-м отсеке вспыхнул пожар. Командир второго отсека капитан-лейтенант Анатолий Маляр принял единственное верное решение и закрыл изнутри переборочную дверь между 2-м и 3-м отсеками,

 

http://ria.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На предприятии "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду подводной лодки "Краснодар".

25.04.2015 г.

 

В субботу утром на территории ОАО «Адмиралтейские верфи» спустили на воду подводную лодку «Краснодар». Это четвертая субмарина проекта 636, названная в честь города воинской славы. В состав Черноморского флота уже переданы подводные лодки «Новороссийск», «Ростов-на-Дону» и «Старый Оскол».

 

«В честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне мы спускаем новую подлодку «Краснодар». Вчера закончились испытания подводной лодки этой же серии «Старый Оскол», впереди работа по строительству еще двух - «Великий Новгород» и «Колпино». Мы уверены, что «Адмиралтейские верфи» справятся с этой задачей, а подводной лодке желаю счастливого дальнего плавания», - заявил главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков.

 

 

http://www.gazeta.spb.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

28.04.2015г

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Карелия» СФ вернулся из дальнего похода.

 

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Карелия» прибыл в главную базу подводных сил Северного флота (СФ) Гаджиево после успешного выполнения задач дальнего похода.

На пирсе подводников встречали представители командования СФ, краснознамённых подводных сил флота, закрытого административно-территориального образования Александровск и родственники членов экипажа.

По докладу командира крейсера капитана 1 ранга Антона Глодева, задачи дальнего похода экипажем выполнены в полном объеме, материальная часть корабля исправна, личный состав здоров и готов к новым длительным плаваниям.

Поздравляя экипаж корабля с возвращением в базу, командующий подводными силами Герой России контр-адмирал Александр Моисеев дал высокую оценку деятельности подводников.

«Личный состав «Карелии» продемонстрировал главное предназначение крейсеров данного проекта — это поддержание мира и безопасности», – отметил контр-адмирал Моисеев.

По традиции, заложенной на СФ в годы Великой Отечественной войны, контр-адмирал Александр Моисеев вручил командиру подводного крейсера жареного поросёнка, а отличившихся во время дальнего похода военнослужащих наградил грамотами.

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Карелия» был заложен в феврале 1987 г. и через два года спущен на воду. Церемония подъёма Военно-морского флага на корабле состоялась 11 октября 1989 г. В 1990 г. крейсер вошёл в состав СФ.

18 сентября 1996 г. решением главнокомандующего ВМФ крейсеру было присвоено почётное наименование «Карелия», в связи с установлением шефства над кораблём правительством Республики Карелия.

В июле-августе 1994 г. экипаж «Карелии» совершил поход к Северному полюсу, где впервые в современной российской истории водрузил государственный и Андреевский флаги.

Ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 667БДРМ «Дельфин» относятся ко второму поколению атомных подводных лодок. На вооружении РПКСН стоит модернизированный комплекс межконтинентальных баллистических ракет, отличающийся повышенной надежностью, увеличенной дальностью и точностью стрельбы.

 

Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Источник: Тихоокеанский флот в 2015 году пополнит один "Борей", переход второго отложен

 

МОСКВА, 28 апреля. /ТАСС/. Две стратегические атомные подводные лодки проекта 955 "Борей" - "Александр Невский" и "Владимир Мономах" - пополнят Тихоокеанский флот (ТОФ) в 2015 и 2016 году соответственно, сообщил сегодня журналистам источник в штабе флота."В августе-сентябре текущего года после перехода с Северного флота к нам в Вилючинск придет только один "Борей" - "Александр Невский", принятый недавно в состав сил постоянной готовности ВМФ и вооруженный 16 межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава", - сказал источник. Ранее планировалось, что на Тихий океан в 2015 году отправятся сразу два "Борея", напомнил он.

По его словам, перенос сроков прихода на Тихий океан "Владимира Мономаха" связана тем, что подлодка просто не успевает выполнить и сдать в этом году все положенные курсовые задачи для принятия в состав боеготовых сил и получения ракетного вооружения. "А без этого переход на ТОФ просто невозможен", - пояснил источник.Он не подтвердил данные о том, что переход "Владимира Мономаха" на Камчатку отложен из-за того, что промышленность не может в этом году вооружить его полным боекомплектом ракет. "У меня нет такой информации", - сказал источник.

Он рассказал, что два "Борея" пойдут с Северного на Тихоокеанский флот в подводном положении и по одному маршруту, но не Северным морским путем. "Корабли пойдут подо льдами Арктики севернее островов Новая Земля, Новосибирских островов и острова Врангеля. Согласно правилам кораблевождения, расстояние от рубки подлодок должно быть не менее 100 м. Ориентировочное время перехода - около двух недель", - уточнил источник.

Также он отметил, что экипажи "Александра Невского" и "Владимира Мономаха" укомплектованы только контрактниками. "В составе каждого из двух экипажей около 100 моряков- тихоокеанцев. Это офицеры, мичманы и матросы-контрактники. Срочники на таких кораблях не служат", - подчеркнул он.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Булаву" в сентябре впервые запустят из Охотского моря - источник

30.04.2015г

 

Санкт-Петербург. 30 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН - Очередной пуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) "Булава, запланированный на конец сентября, впервые будет выполнен из акватории Охотского моря по полигону "Чижа" в Архангельской области, сообщил в четверг "Интерфаксу-АВН" источник в Главном штабе ВМФ.

"Ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) К-550 "Александр Невский" в последних числах сентября выполнит свой третий по счету пуск ракеты "Булава"", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что пуск будет произведен "из акватории Охотского моря по полигону Чижа в Архангельской области".

Источник сказал, что 23-й по счету пуск МБР "Булава" будет впервые произведен после перехода ракетоносца на Тихоокеанский флот. Ранее все пуски ракеты производились из акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке. Сейчас "Александр Невский" находится в расположении дивизии АПЛ Северного флота в Гаджиево.

РПКСН четвертого поколения "Александр Невский" - первый серийный корабль проекта 955 "Борей". Был заложен 19 марта 2004 года на предприятии "Севмаш". 23 декабря 2013 года состоялась торжественная передача атомохода Военно-морскому флоту. Переход корабля в камчатский Вилючинск запланирован на осень 2015 года.

К-550 "Александр Невский" 6 сентября 2013 года произвел свой первый пуск "Булавы", который оказался неудачным. На 2-й минуте полёта произошёл сбой в системе управления второй ступени, двигатели выключились, МБР упала в Северный Ледовитый океан.

Второй по счету пуск, который был выполнен 28 ноября 2014 года, стал для ракетоносца удачным.

Р30 3М30 "Булава" - новейшая российская трехступенчатая твердотопливная ракета, предназначенная для вооружения перспективных атомных подводных стратегических ракетоносцев проекта "Борей".

Ракета способна нести до десяти гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального наведения, способных менять траекторию полета по высоте и курсу и поражать цели в радиусе до 8 тыс. км. "Булава" составит основу перспективной группировки Стратегических ядерных сил России до 2040-2045 годов.

 

http://www.militarynews.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Делегация России примет участие в международном конгрессе подводников в Великобритании

14.05.2015г

 

Санкт-Петербург. 14 мая. ИНТЕРФАКС-АВН - Делегации РФ, Белоруссии, Казахстана и Украины примут участие в 52-ом Международном конгрессе подводников, который пройдет в английском Портсмуте с 18 по 22 мая.

Как сообщила пресс-служба петербургского Клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ в четверг, в конгрессе на исторической военно-морской базе примут участие представители 21 страны.

Подводникам покажут историческую верфь Портсмута, флагман адмирала Нельсона линейный корабль "Виктория", музей Подводных сил, а также одну из современных английских субмарин.

На военно-морском мемориале пройдет панихида по всем погибшим морякам.

Среди участников конгресса заявлены Великобритания, Аргентина, Австралия, Белоруссия, Израиль, Индия, Италия, Казахстан, Россия, Словения, Турция, Швеция, Норвегия, Польша, США, Нидерланды, Франция, Германия, Греция Хорватия и Украина.

История международных встреч моряков началась в 1962 году, когда в Париже собрались немецкие и французские подводники, чтобы подвести черту во Второй мировой войне.

Позже к ним присоединились подводники Англии и Италии. С 1998 года в конгрессах участвуют и российские подводники. В мае 2000 года конгресс прошел в Петербурге.

 

http://www.militarynews.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный ракетоносец «Дмитрий Донской» выйдет в море в начале июня

15.05.2015 г

 

Сегодня утром корабль был поставлен на стенд размагничивания в акватории северодвинских предприятий «Севмаш» и «Звездочка». Как ожидается, свой первый в этом году выход в море ракетоносец совершит в начале июня.

Летом 2014 года субмарина участвовала в проведении испытаний нового ракетного подводного крейсера «Владимир Мономах». Еще раньше с «Дмитрия Донского» запускались межконтинентнальные баллистические ракеты «Булава».

Подлодка «Дмитрий Донской» проекта 941УМ «Акула» является одним из самых больших подводных кораблей в мире. Ее длина составляет 172 метра, ширина — 23,3 метра. Корабль занесен в книгу рекордов Гиннеса.

 

http://defendingrussia.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российские субмарины пятого поколения получат подводные беспилотники

20.05.2015 г

 

Минобороны России считает, что малые диверсионные подводные лодки утратили свою актуальность. Об этом 15 декабря 2014 года рассказывал журналистам заместитель гендиректора КБ «Малахит» Николай Новоселов. Наряду с этим он подчеркнул, что в инициативном порядке предприятие продолжает работу над группой мини-подлодок под условным обозначением «Пиранья-Т» (торпедная). Уже выполнены эскизы подлодок водоизмещением 320 тонн, 550 тонн и 950 тонн. От малых диверсионных подлодок «Пиранья», которые находились на вооружении советского флота, новые лодки отличаются скоростью хода, водоизмещением и автономностью.

Основной задачей мини-подлодок «Пиранья-Т» должна стать охрана прибрежных районов и шельфов, борьба с террористическими угрозами, постановка минных заграждений, вскрытие подводной обстановки, а также высадка групп спецназа (до 6 боевых пловцов). Подлодки «Пиранья-Т» вооружены четырьмя торпедными аппаратами. В состав боекомплекта лодок может входить до двух ракет или торпед калибра 533 мм, 8 торпед калибра 400 мм, а также 4 мины. Такой состав вооружения позволяет эффективно действовать в районах, в которых большое значение придается скрытности подводных аппаратов не только по акустическому, но и по электромагнитным полям. Экипаж такой лодки составляет от 3-х до 5-и человек.

Лодки «Пиранья» оснащены специальной шлюзовой камерой. Скрытный выход из лодки боевых пловцов производится при постановке лодки на подводный якорь методом шлюзования. Боевые пловцы при этом забирают оружие и снаряжение из внешних контейнеров после чего приступают к выполнению поставленной задачи. Возвращение пловцов на лодку также осуществляется методом шлюзования.

 

Николай Новоселов также высказал свои представления о том, как будет выглядеть российская многоцелевая атомная подлодка будущего: такая лодка будет иметь два корпуса и водоизмещение менее 12 тысяч тонн. Водоизмещение лодки следующего поколения будет примерно таким же, как у лодок серии «Ясень» — до 12 тысяч тонн, а может немного меньше. Пятое поколение подводных лодок «Малахит» разрабатывает в инициативном порядке, Минобороны РФ пока не присылало в КБ свое техническое задание. При этом Новоселов отметил, что есть ряд технических требований, от которых ВМФ не отступит: процент непотопляемости лодки, требования к обитаемости, количество запасов продовольствия и питьевой воды, сколько кубометров площади будет приходиться на одного подводника и т.д.

 

Помимо этого, российские АПЛ пятого поколения получат на вооружение новые ракеты, торпеды, роботов и подводные беспилотники. Специалист отметил, что уже сейчас можно говорить о боевых роботах — технических средствах, которые можно будет выпускать непосредственно из подлодки. Это будет подобие существующих летающих беспилотников, только для действий под водой. При этом беспилотники смогут запускаться с борта подводной лодки и находиться в режиме «оффлайн», ожидая поступления команды на активацию. За это время субмарина сможет уйти из данного района, а беспилотник, к примеру, останется там, создавая видимость наличия лодки в том же квадрате.

 

Стоит отметить, что сегодня к российским подлодкам четвертого поколения, помимо известным всех атомных подлодок проекта 885 «Ясень» и 955 «Борей», относят и неатомные лодки проекта 677 «Лада». Головной корабль проекта 885 «Ясень» — «Северодвинск» в 2014 году вошел в состав флота, к 2021 году ВМФ России будет располагать 8 такими лодками. Если же говорить о неатомной подлодке проекта 677 «Лада», то головная субмарина серии «Санкт-Петербург» с мая 2010 года находится на опытной эксплуатации, но так и не включена в состав ВМФ. Поэтому, говоря о лодках пятого поколения, стоит понимать, что это еще отдаленная перспектива. Какой-то конкретики о прорывных технологиях, которые можно было бы отнести к технологиям нового поколения, пока что ничего не известно.

Если ж говорить о подводных роботов, которые, скорее всего, обязательно появятся на АПЛ, то в конце 2011 года российский флот принял на вооружение необитаемый автономный телеуправляемый подводный аппарат «Обзор-600» (АНПА), который приписан к Черноморскому флоту России. Данный робот применяется для разведки морского дна. Стоит отметить, что ранее ВМФ России использовал для этих целей подводные аппараты английского производства. Речь идет о подводных аппаратах Pantera+ и Tiger, выпуском которых занималась компания Seaeye Marine. Данные аппараты довольно хорошо себя зарекомендовали в нашей стране во время проведения учений спасательных сил и средств флота.

 

Российский подводный аппарат «Обзор-600» относится к классу АНПА и в состоянии работать на глубинах до 600 метров. Масса данного аппарата не превышает 15 кг, при этом он оснащен манипуляторами, которые позволяют ему захватывать грузы массой до 20 кг. Благодаря небольшим габаритами, «Обзор-600» в состоянии проникать даже в узкие или сложные конструкции, находящиеся под водой. Согласно описанию аппарата, которое размещено на сайте «Тетис-ПРО», он в состоянии развивать под водой скорость в 3,5 узла. Аппарат имеет на борту гидролокатор, который в состоянии обнаруживать подводные объекты, находящиеся на удалении до 100 метров. Также он в состоянии передавать оператору устройства цветное или черно-белое изображение.

 

Летом прошлого года в российских СМИ, которые ссылались на документ по развитию российского ВМФ, сообщали, что уже к 2017 году флот должен получить беспилотные подводные аппараты — глайдеры, основной задачей которых станет поиск противника и разведка океана. Глайдеры — это своеобразные подводные планеры, которые в состоянии решать достаточно широкий круг задач в интересах военных и гражданских структур. При этом данные аппараты могут находиться в плавании месяцами. По мнению военных экспертов, сегодня не существует ни одной военно-морской задачи, которую нельзя бы было попытаться решить с помощью глайдеров.

 

Задачи, которые глайдеры могут решать в интересах военных структур, действительно обширны. Эти подводные аппараты в состоянии вести разведку, осуществлять анализ окружающей обстановки, вести противолодочную и противоминную борьбу, охранять акватории, искать затонувшие объекты, проводить инспекцию кабелей и трубопроводов военного назначения, доставлять на дно грузы и многое другое. Помимо этого, они в состоянии вести разнообразные научные и гидрологические исследования.

 

Профессор кафедры «Информационно-измерительной техники» СамГТУ — Самарского государственного технического университета Евгений Татаренко, отметил, что глайдеры могут использовать и различные средства поражения противника. Например, создаваемые сегодня 120-мм микроторпеды, которые могут быть оснащены новыми взрывчатыми веществами, по своей эффективности сравнимыми с 533-мм торпедами.

 

Такие подводные глайдеры торпедного типа представляют собой планирующий аппарат, который осуществляет движение при помощи изменения своей плавучести. Регулировать данный показатель можно при помощи находящегося внутри глайдера гидропневмоаккумулятора в виде цилиндра с насосом, клапаном и мягким баком. При этом цилиндр разделяется мембраной на две части, в которые заправляется специальное полимерное масло (по плотности сравнимо с водой) и воздух. При накачке масла оно давит на мембрану, воздух сжимается, становится тяжелее и глайдер уходит вниз. Для движения аппарата вверх процесс осуществляется наоборот. Евгений Татаренко отметил, что глайдеры не обладают движителем с винтом в их привычном понимании, поэтому энергия тратиться лишь на работу насоса. Профессор отметил, что это очень малоразмерные аппараты, а энергии им хватит на несколько месяцев движения, что делает их очень выгодными.

 

К примеру, аппарат длиной 2 метра и оснащенный крыльями размахом в 1,3 метра при массе 50 кг сможет брать до 5 кг полезной нагрузки, развивая скорость до 0,5 м/с на глубине до 1000 метров. При этом аппарат сможет плыть в течение 60 суток. Помимо всего прочего «торпедный» глайдер невосприимчив к воздействию волн и в состоянии применяется в режиме висения над заданной точкой. Обнаружить аппарат таких размеров, сопоставимый с крупными рыбами, довольно сложно.

 

post-36029-0-36833900-1432140926_thumb.jpg

Глайдер, созданный в СамГТУ

 

 

18 сентября 2014 год во время проведения испытаний в подмосковном Красноармейске российскому премьер-министру Дмитрию Медведеву был показан специальный подводный аппарат-разведчик, который успешно использовался в рамках подготовки проведения саммита АТЭС во Владивостоке. Сообщалось, что благодаря этому роботу-разведчику всего за 2 дня удалось провести обследование бухты в районе острова Русский и найти с его помощью более 2,7 тысяч взрывоопасных предметов, включая 7 мин времен русско-японской и Второй мировой войны. При этом пока неизвестно, можно ли данный комплекс запустить с борта подводной лодки.

 

Стоит отметить, что в США, по информации из открытых источников, подводные беспилотные аппараты активно развиваются. В настоящее время, в ВМС США имеется около 65 беспилотных подлодок, а за 2015 год их количество может вырасти до 150 единиц. Предполагается, что эти мини-субмарины роботы станут «глазами» американского флота. Интересно также то, что в 2012 году в прессе было много сообщений о том, что США ввели в акваторию Персидского залива подводных роботов SeaFox, которые могут находить и даже уничтожать подводные и надводные цели. Описывался следующий механизм работы: морской беспилотник можно было запустить с любой платформы — кораблей разного водоизмещения, вертолетов, резиновых лодок, после запуска SeaFox находил цель, а оператор выдавал команду на ее поражение с помощью кумулятивного заряда большого калибра.

 

Работают американцы и над роботами-разведчиками, похожими на морских обитателей. К примеру, в конце прошлого года появилась информация о том, что в Вирджинии на военно-морской базе ВМС США состоялись испытания дрона, который был замаскирован под тунца. Данный робот создается для скрытного проникновения на территорию противника, причем «тунец» длиной 1,5 метра может быть запрограммирован и на автономное плавание, но пока может работать лишь «на поводке» в виде кабеля и не несет никаких систем вооружений.

 

Источники информации:

http://svpressa.ru/war21/article/107327

http://nauka21vek.ru/archives/19538

http://www.arms-expo.ru/news/perspektivnye_razrabotki/glayder_podvodnyy_razvedchik_i_torpedonosets

http://nvo.ng.ru/armament/2014-06-20/1_piraniy.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Дизельная подлодка "Магнитогорск" вернулась с Балтики на Северный флот.

 

МОСКВА, 22 мая — РИА Новости. Дизельная подводная лодка Северного флота "Магнитогорск" вернулась "на базу", сообщил начальник пресс-службы Северного флота капитан 1 ранга Вадим Серга.

"За время перехода, продолжавшегося более двух недель, моряки-североморцы преодолели более 1900 морских миль, отработали десятки внутрикорабельных учений по различным видам подготовки: борьба за живучесть подводной лодки, организация повседневной деятельности экипажа, навигация в надводном и подводном положении и другим", — сказал он.

Экипаж "Магнитогорска" участвовал в выходах кораблей Балтийского флота и отработке их экипажами различных задач.

"В том числе — мероприятий по поиску, обнаружению, слежению за подводной лодкой и комбинированному применению комплексов противолодочного вооружения", — отметил собеседник.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Субмарина "Ростов-на-Дону" прибыла на Северный флот для испытаний.

 

МОСКВА, 22 мая — РИА Новости. Дизель-электрическая подводная лодка "Ростов-на-Дону" прибыла в главную базу Кольской флотилии для дальнейших испытаний, сообщил в пятницу начальник пресс-службы Северного флота капитан 1-го ранга Вадим Серга.

"Переход ДЭПЛ "Ростов-на-Дону" с Балтийского флота на Северный продолжался около двух недель. В ближайшее время экипажу подводной лодки "Ростов-на-Дону" предстоит приступить к отработке ряда комплексных испытаний в акватории Баренцева моря, в том числе и глубоководных", — сказал он.

Эта лодка была заложена на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге в ноябре 2011 года, и в 2014 году ее приняли в состав ВМФ России. Подлодки этого типа относятся к третьему поколению и являются развитием ДЭПЛ проектов 636 и 877. Они считаются одними из самых "тихих" в мире. Скорость подводного хода составляет 20 узлов, предельная глубина погружения 300 метров. Автономно субмарина может плавать 45 суток. Ее экипаж составляют 52 человека, а подводное водоизмещение — около 4 тысяч тонн.

Согласно планам главного командования ВМФ РФ, до 2016 года должны быть построены и переданы флоту шесть подводных лодок проекта 636. Все они войдут в состав подводных сил Черноморского флота. Все шесть кораблей этой серии названы в честь городов, носящих почетное звание "Город воинской славы". Первая лодка серии — "Новороссийск" — была передана Военно-Морскому флоту России 22 августа 2014 года, вторая — "Ростов-на-Дону" — в конце декабря. Спуск на воду третьего заказа — "Старый Оскол" — состоялся 28 августа 2014 года. Четвертый корабль серии — "Краснодар" — был заложен в феврале прошлого года, а 30 октября заложили две завершающие серию подводные лодки "Великий Новгород" и "Колпино".

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

27.05.2015г

До конца 2015 года Подводные силы Тихоокеанского флота получат в свой состав 2 отремонтированные атомные подводные лодки

 

До конца 2015 года в состав Подводных сил Тихоокеанского флота, после восстановления технической готовности и ремонта на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда», возвратятся атомная многоцелевая подводная лодка «Кузбасс» и атомная ракетная подводная лодка «Рязань»проекта.

В настоящее время ремонт этих подводных лодок продолжается в соответствии с графиком и под контролем Главного командования ВМФ. После завершения ремонтных работ подводные лодки выполнят весь комплекс необходимых испытаний и, в конце 2015 года, совершат переход к постоянному месту базирования.

Поддержание технической готовности на требуемом уровне, а также модернизация стратегических и многоцелевых подводных лодок существующих проектов параллельно со строительством и проектированием подводных лодок новых поколений - одно из направлений политики Главного командования ВМФ в сфере развития подводной составляющей Военно-Морского Флота. Эта политика полностью исключает снижение Ударной мощи подводных сил и ослабление их потенциала. Вопросы выполнения контрактов Гособоронзаказа в области подводного и надводного кораблестроения и судоремонта находятся на ежедневном контроле Главнокомандующего ВМФ адмирала Виктора Чиркова.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Как помяли самую большую подлодку в миреВчера в 17:43post-32076-0-87852600-1433346799_thumb.jpgНа корпусе одной из субмарин проекта «Акула» — тяжелого атомного подводного крейсера ТК-20 «Северсталь» — есть вмятина. Мы разобрались, как она появилась на подлодке.ТК-20 был построен в 1989 году по проекту 941 «Акула», став шестой и последней подлодкой этого класса — самого большого в мире (в настоящий момент в составе ВМФ функционирует лишь одна подобная лодка — модернизированный под ракету «Булава» ТК-208 «Дмитрий Донской»). В 1990 году «Северсталь» была включена в состав Северного флота.post-32076-0-59804100-1433346817_thumb.jpg20 августа 1995 года в районе Северного полюса тяжелый атомный подводный крейсер ТК-20 «Северсталь» для осуществления ракетных стрельб начал всплытие в полынье, которая проходила над ним. Подлодка шла на поверхность по точным показаниям навигационных приборов. «Самое тяжелое на Северном полюсе — всплывать, — вспоминал капитан первого ранга Александр Богачев, командир ТАПРК „Северсталь“. — Было сильное течение, и полынья постоянно уходила от подлодки, но в итоге, после трех с половиной часов погони за ней, удалось приблизиться и началось всплытие. Примерно на 40 метрах глубины сильным течением лодку развернуло, и она встала не вдоль полыньи, а поперек. Когда всплыли, то вся корма оказалась подо льдом, который разломился пополам, отчего на правом борту образовалась большая вмятина».post-32076-0-24683800-1433346850_thumb.jpgКаперанг Богачев с улыбкой говорил:Я уже имел печальный опыт, когда меня из-за вмятин начинали в капусту рубить, дескать, корабли ломает. А ведь хочется всплыть, чтобы похвастаться — мол, «Северный полюс!».Экипаж сошел на лед и закопал «завещание потомкам» 21 августа. Потом поставил лодку в расщелину, чтобы осуществить стрельбу, намеченную на 24 августа. Однако моряков «одернул» МИД. Военные забыли предупредить американских партнеров о необходимости закрытия района ракетных стрельб. В итоге отстрелялись 25 августа, что было снято на видео. «Северсталь» запустила учебную баллистическую ракету с разделяющимися головными частями по полигону в Архангельской области. Два года спустя экипаж ТК-20 был признан лучшим на Северном флоте по ракетной подготовке. Командир крейсера Богачев был награжден орденами Мужества и «За заслуги перед Отечеством» IV степени.Александр Богачев скончался 15 февраля 2015 года. По состоянию на сегодняшний день, у ВМФ нет планов использовать крейсер. Скорее всего, ТК-20 будет утилизирован.post-32076-0-57370400-1433346859_thumb.jpgЭкипаж ТК-20 «Северсталь» на Северном полюсеИсточник: warfiles.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...