Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

АПЛ «Орел» спущена на воду после ремонта.

3.10.2016 г

 

Атомная подводная лодка «Орел», пострадавшая от пожара весной 2015 года, была спущена на воду в Северодвинске после планового ремонта в Центре судоремонта «Звездочка» и до конца года вернется в строй.

 

post-36029-0-13223600-1475495139_thumb.jpg

 

Орел" спущен на воду и, как и предполагается контрактом, будет до конца года передан ВМФ России", — передает ТАСС сообщение пресс-службы центра.

Подлодка Северного флота «Орел», построенная по проекту 949А «Антей», была поставлена в док «Звездочки» в апреле 2014 года. Пожар на субмарине произошел 7 апреля 2015 года — в ходе огневых работ загорелись изоляционные резиновые покрытия в межбортовом пространстве в кормовой части лодки. В результате инцидента никто не пострадал, на «Звездочке» оценили ущерб от происшествия как незначительный. Причиной пожара стало нарушение правил техники безопасности."Орел" станет третьей атомной подводной лодкой проекта 949А, отремонтированной на «Звездочке». Ранее на предприятии провели ремонт однотипных «Воронежа» и «Смоленска». Как ожидается, после заводского ремонта срок службы «Орла» будет продлен на 3,5 года.

«Орел» был построен на верфи «Севмаш» в Северодвинске и вошел в состав флота 5 февраля 1993 года. Он относится к многоцелевым атомным подлодкам третьего поколения. Водоизмещение представителей проекта 949А «Антей» достигает 24 тыс. тонн, скорость подводного хода — 32 узлов, экипаж — 107 человек. Эти субмарины оснащены 24 пусковыми установками крылатых ракет «Гранит» (дальность около 500 км) и шестью торпедными аппаратами.

 

http://vz.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

07.10.2016 гВ главной базе подводных сил Северного флота проведено учение по радиационной безопасностиВ рамках планового учебно-методического сбора с начальниками и ведущими специалистами служб радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты видов и родов войск Вооружённых сил России в главной базе подводных сил Северного флота (СФ) Гаджиево проведено учение по ликвидации последствий условной радиационной аварии на атомной подводной лодке.По замыслу учения на одной из многоцелевых атомных подводных лодок произошла авария с ядерной энергетической установкой, в результате которой часть экипажа получила дозу обучения. Для устранения последствий аварии и оказания помощи экипажу к месту происшествия оперативно выдвинулся личный состав службы радиационной безопасности базы.Побережье и акватория в районе условной аварии были немедленно блокированы и закрыты для прохода личного состава и движения транспортных средств. Развернуты пункты специальной обработки и проведена эвакуация экипажа.Группа радиационной разведки с помощью переносных радиометрических приборов определила уровень условного радиационного загрязнения корпуса подводной лодки и причала. Стоявшая рядом другая подлодка была оперативно отбуксирована на безопасное расстояние. Тем временем экипажи буксиров поставили водяную завесу для недопущения распространения радиоактивных аэрозолей.В ходе учения был выполнен ряд нормативов по проведению специальной обработки, радиационной разведки и эвакуации личного состава. Наблюдавшие за учением руководители служб РХБ защиты отметили высокий уровень подготовки специалистов по радиационной безопасности подводных сил СФ.Пресс-служба Северного флота

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

КАК ПОМЯЛИ САМУЮ БОЛЬШУЮ ПОДЛОДКУ В МИРЕ

 

На корпусе одной из субмарин проекта "Акула" - тяжелого атомного подводного крейсера ТК-20 "Северсталь" - есть вмятина. Я разобрался, как она появилась на подлодке.

ТК-20 был построен в 1989 году по проекту 941 "Акула", став шестой и последней подлодкой этого класса — самого большого в мире (в настоящий момент в составе ВМФ функционирует лишь одна подобная лодка - модернизированный под ракету "Булава" ТК-208 "Дмитрий Донской"). В 1990 году "Северсталь" была включена в состав Северного флота.

 

20 августа 1995 года в районе Северного полюса тяжелый атомный подводный крейсер ТК-20 "Северсталь" для осуществления ракетных стрельб начал всплытие в полынье, которая проходила над ним. Подлодка шла на поверхность по точным показаниям навигационных приборов. "Самое тяжелое на Северном полюсе - всплывать, - вспоминал капитан первого ранга Александр Богачев, командир ТАПРК "Северсталь". - Было сильное течение, и полынья постоянно уходила от подлодки, но в итоге, после трех с половиной часов погони за ней, удалось приблизиться и началось всплытие. Примерно на 40 метрах глубины сильным течением лодку развернуло, и она встала не вдоль полыньи, а поперек. Когда всплыли, то вся корма оказалась подо льдом, который разломился пополам, отчего на правом борту образовалась большая вмятина".

 

post-36029-0-82901500-1475856208_thumb.jpg

post-36029-0-69438600-1475856314_thumb.jpg

 

Каперанг Богачев с улыбкой говорил: "..Я уже имел печальный опыт, когда меня из-за вмятин начинали в капусту рубить, дескать, корабли ломает. А ведь хочется всплыть, чтобы похвастаться — мол, "Северный полюс!"..."

 

Экипаж сошел на лед и закопал "завещание потомкам" 21 августа. Потом поставил лодку в расщелину, чтобы осуществить стрельбу, намеченную на 24 августа. Однако моряков "одернул" МИД. Военные забыли предупредить американских партнеров о необходимости закрытия района ракетных стрельб. В итоге отстрелялись 25 августа, что было снято на видео. «Северсталь» запустила учебную баллистическую ракету с разделяющимися головными частями по полигону в Архангельской области. Два года спустя экипаж ТК-20 был признан лучшим на Северном флоте по ракетной подготовке. Командир крейсера Богачев был награжден орденами Мужества и "За заслуги перед Отечеством" IV степени.

 

Александр Богачев скончался 15 февраля 2015 года. По состоянию на сегодняшний день, у ВМФ нет планов использовать крейсер. Скорее всего, ТК-20 будет утилизирован.

 

https://www.youtube.com/watch?v=C03vwj7PXe8

 

 

 

https://cont.ws

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Петербурге почтили память экипажа затонувшей 30 лет назад подлодки "К-219"8.10.2016 г

Панихида по четырем погибшим морякам атомной подводной лодки "К-219", затонувшей в 1986 году, прошла в субботу в Санкт-Петербурге, сообщил Санкт-Петербургский клуб моряков-подводников и ветеранов ВМФ.«По установившейся традиции, у мемориальной доски с именами погибших соберались члены экипажа "К-219", их друзья и родные, а также те, кто принимал участие в спасении»Атомный подводный ракетный крейсер "К-219" затонул в результате взрыва в ракетной шахте 6 октября 1986 года северо-восточнее Бермудских островов. Погибли четыре человека."В полдень, 8 октября на панихиде в Николо-Богоявленском Морском соборе поминали моряков-подводников, погибших в 1986 году на советском атомном подводном ракетном крейсере стратегического назначения "К-219", затонувшем в результате аварии у берегов США", — говорится в сообщении клуба.По установившейся традиции, у мемориальной доски с именами погибших соберутся члены экипажа "К-219", их друзья и родные, а также те, кто принимал участие в спасении.3 октября 1986 года на борту находившейся на боевом патрулировании "К-219" под командованием капитана 2 ранга Игоря Британова произошел взрыв в ракетной шахте, вызвавший пожар и унесший жизни троих моряков. Экипаж сделал все возможное для предотвращения взрыва ядерного боезапаса и радиационной катастрофы, но спасти корабль подводники не смоги. Последней жертвой на подводной лодке стал матрос Сергей Преминин, вручную заглушивший ядерную энергетическую установку. Подводная лодка затонула 6 октября в 11:03 на глубине 5650 метров в Саргассовом море, а оставшиеся в живых члены экипажа были подняты на борт подоспевших к месту аварии судов "Красногвардейск" и "Анатолий Васильев".

 

http://www.arms-expo.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомоход "Новомосковск" запустил МБР "Синева" по полигону на Камчатке12 окт — РИА Новости. Атомная подлодка "Новомосковск" в рамках боевой подготовки запустила межконтинентальную баллистическую ракету (МБР) "Синева" из Баренцева моря по полигону на Камчатке, сообщает в среду департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ."В рамках итоговых мероприятий боевой подготовки атомный подводный ракетоносец Северного флота "Новомосковск"… произвел пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Синева" из акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке", — говорится в сообщении.По данным Минобороны РФ, пуск был произведен из подводного положения. Головная часть ракеты прибыла в назначенное время на полигон Кура на северо-востоке России.Отмечается, что успешная стрельба ракетного подводного крейсера стратегического назначения РПКСН "Новомосковск" баллистической ракетой морского базирования показала высокий уровень готовности подводных сил Севфлота и подтвердила эффективность системы боевого управления морскими стратегическими ядерными силами.Ранее в среду сообщалось о плановом пуске межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-12М "Тополь" с космодрома "Плесецк". Ее учебная боевая часть с заданной точностью поразила условную цель на полигоне на Камчатке.https://ria.ru/defense_safety/20161012/1479061555.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный подводный ракетоносец ТОФ "Георгий Победоносец" выполнил успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты - Минобороны12.10.2016 г

12 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - В рамках итоговых мероприятий боевой подготовки атомный подводный ракетоносец Тихоокеанского флота "Георгий Победоносец" под командованием капитана 1 ранга Игоря Жука произвел в среду пуск межконтинентальной баллистической ракеты из акватории Охотского моря по полигону Чижа на севере России, сообщили "Интерфаксу-АВН" в департаменте информации и печати Минобороны РФ."Пуск произведен из подводного положения. Головная часть ракеты прибыла в назначенное время на полигон Чижа на севере России", - говорится в сообщении."Успешная стрельба ракетного подводного крейсера стратегического назначения (РПКСН) "Георгий Победоносец" баллистической ракетой морского базирования показала высокий уровень готовности Подводных сил Тихоокеанского флота и подтвердила эффективность системы боевого управления морскими Стратегическими ядерными силами", - отметили в Минобороны."Действия командира подводной лодки и экипажа подводной лодки "Георгий Победоносец" признаны профессиональными и грамотными. Экипаж готов выполнять задачи в составе сил постоянной готовности", - подчеркнули в военном ведомстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российские субмарины сократят время на поиск врага.14.10.2016 гОптические линзы в перископах заменили электронные системы с уникальным оптическим зумом и радиопеленгатором.Новейшие российские атомные подводные лодки 955 проекта «Борей» и 855 «Ясень» получили уникальные оптронные перископы, с помощью которых подводники за считаные секунды обнаружат врага на поверхности в любое время суток и сразу же уйдут обратно на глубину. Оптронные перископы разработаны и выпускаются петербургским концерном «Центральный научно-исследовательский институт «Электроприбор». Это сложные комплексы, объединяющие в себе оптико-электронные системы и станции радиотехнической разведки.— Такие перископы устанавливаются на все строящиеся подводные лодки российского Военно-морского флота, а на те, что сейчас находятся в эксплуатации, они будут установлены в ходе их ремонта и модернизации, — заявил «Известиям» главный инженер петербургского «ЦНИИ Электроприбор» Виталий Постников.По данным «Известий», уникальными оптронными (то есть оптико-электронными) системами будут оснащаться не только атомные российские субмарины, но и неатомные подводные лодки проекта 677 «Лада» и дизель-электрические «Варшавянки».Внешне оптронный перископ не отличается от традиционных, это телескопическая мачта, на вершине которой установлен оптический блок. Но внутри это совершенно новое устройство, где привычная система преломляющих изображение линз заменена на электронику. С центральным постом лодки оптронный перископ связан кабельными линиями, подключенными к специальному пульту управления. Изображение с него транслируется сразу на несколько боевых постов корабля одновременно. Раньше видеть то, что происходит на поверхности, мог только один человек, непосредственно стоящий у перископа.Еще одна важная особенность оптронного перископа в том, что он может за доли секунды совершить полный оборот и записать на видео всё, что происходит на поверхности. Оптическая система обнаруживает корабли, подводные лодки, самолеты и вертолеты противника в радиусе нескольких десятков километров. Сопоставляя полученное изображение и тепловой портрет каждой из целей с информацией, заложенной в базе данных, система автоматически распознает и выдает параметры и координаты цели. В результате командир лодки за считаные секунды получает полную картину обстановки на поверхности: типы целей, их параметры координаты, скорость, направления движения и даже названия кораблей. Подобный режим работы уникален и не реализован ни на одном западном перископе.Ключевой элемент оптронных перископов, разработанный холдингом «Швабе» (входит в холдинг «Ростех»), это новейшая панкратическая оптическая система — сложное высокоточное устройство из линз, с помощью которого можно плавно и без потери четкости менять угол обзора, приближая изображение надводных и подводных объектов. Проще говоря, это оптический зум, который сейчас есть во всех видеокамерах и фотоаппаратах.— Внедрение новой системы в оптронных перископах дает подводникам возможность быстрого выбора оптимального увеличения и поля зрения, — рассказал «Известиям» гендиректор холдинга «Швабе — Технологическая лаборатория» Федор Броун. — Подобная четкость картинки не доступна для оптических систем постоянного фокусного расстояния, применявшихся в перископах прямого обзора.Сегодня на западных подводных лодках оптронные перископы постепенно заменяют традиционные средства наблюдения. В рамках модернизации они уже 20 лет устанавливаются на американские атомные подлодки класса Sea Wolf, а новейшая субмарина Virginia стала первой в мире подлодкой без традиционных оптических средств обзора — их заменяют сразу две оптронные мачты. Подобные средства обзора нашли применение не только на атомных, но и на более дешевых дизель-электрических и неатомных подлодках: французских Scorpene, немецких 212А и южнокорейских субмаринах класса Chang Bogo.— Подобные приборы имеют много преимуществ по сравнению с традиционными перископами, — рассказал «Известиям» независимый военный эксперт Юрий Лямин. — Применение гибкого кабеля избавляет от сверления большого отверстия в прочной обшивке субмарины, а также исключает из внутренней компоновки подлодки шахту перископа, которая проходит через весь корпус. При этом оптронная мачта, по сравнению с традиционными средствами обзора, может обеспечить наблюдение не только в оптическом диапазоне, но и в инфракрасном, что особенно актуально для применения на глубине.http://izvestia.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомная подлодка СФ выполнила стрельбу крылатой ракетой по береговой цели17 окт — РИА Новости. Атомная подлодка Северного флота в рамках боевой подготовки успешно выполнила стрельбу крылатой ракетой по береговой цели, сообщил в понедельник начальник пресс-службы флота, капитан первого ранга Вадим Серга."В рамках итоговых мероприятий боевой подготовки за 2016 учебный год атомный подводный крейсер Северного флота "Смоленск" проекта 949А "Антей" успешно выполнил ракетную стрельбу по сложной береговой мишени", — сообщил он.По его словам, стрельба была выполнена в воскресенье крылатой ракетой "Гранит" из подводного положения в высокоширотных районах акватории Баренцева моря. При этом впервые стрельба выполнялась по сложной мишени, расположенной в глубине побережья острова Северный архипелага островов Новая Земля.При выполнении плановых учебно-боевых задач экипаж подводного крейсера под командованием капитана первого ранга Анатолия Паликова проявил профессионализм и высокую морскую выучку, отметил начальник пресс-службы.

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Создается универсальная платформа для эксплуатации подводных аппаратов.

 

С целью дальнейшего развития военно-морского флота и повышения его боеспособности в настоящее время предлагается разрабатывать и строить не только корабли и подводные лодки, но и специализированные беспилотные комплексы. К настоящему времени отечественной промышленностью было предложено несколько подобных систем, часть которых даже дошла до практической эксплуатации. Дальнейшее совершенствование подобной техники и расширение круга решаемых задач требует соответствующих нововведений. Один из самых интересных проектов в этой области был представлен несколько недель назад.

В начале сентября в парке «Патриот» прошел международный военно-технический форум «Армия-2016». В ходе этого мероприятия отечественные и зарубежные предприятия оборонной промышленности представили новые разработки и концепции развития вооружений и техники. Один из вариантов дальнейшего улучшения существующих и перспективных комплексов предложило Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения (СПМБМ) «Малахит». Молодые специалисты этой организации совместно со студентами высших учебных заведений предложили концепцию перспективной морской системы, которая сможет взаимодействовать с беспилотной техникой, расширяя ее возможности.

 

post-36029-0-75718700-1476980478_thumb.jpg

 

О появлении оригинальной идеи в ходе форума «Армия-2016» сообщил генеральный директор СПМБМ «Малахит» Владимир Дорофеев. По словам руководителя предприятия, суть оригинального концепта, предложенного студентами и молодыми специалистами, состоит в разработке специальной морской платформы, которая сможет обеспечить применение различных необитаемых подводных аппаратов. В настоящее время ведутся работы по созданию проекта. При этом разработчикам приходится создавать разные варианты платформы, отличающиеся друг от друга различными особенностями.

 

Перспективная морская платформа, согласно задумке авторов предложения, должна будет решать достаточно широкий спектр задач по обслуживанию и взаимодействию с беспилотными подводными аппаратами. Из-за этого сейчас специалистам приходится работать над несколькими вариантами проекта. Они отличаются различными чертами, в том числе типом силовой установки. Прорабатывается возможность оснащения платформы как ядерной, так и неатомной энергетической установки. Также могут использоваться существующие наработки по тематике воздухонезависимых энергоустановок для подводного флота.

 

Одной из главных причин появления оригинальной концепции стали ограниченные возможности существующей техники. Рассказывая о проекте платформы, В. Дорофеев отметил, что современные необитаемые подводные аппараты не отличаются большой энергетической автономностью. Недостаточная емкость топливных баков или аккумуляторов серьезно ограничивает радиус действия и время работы. Как следствие, технике нужно некое средство, позволяющее избавиться от имеющихся проблем.

 

Выходом из имеющейся ситуации может быть применение специальных платформ, предназначенных для взаимодействия с беспилотниками. Мобильная платформа, разработанная в соответствии с новыми предложениями, сможет доставлять специальную технику к месту работы, а также снабжать ее электроэнергией и обеспечивать связь с оператором. Использование таких идей, как следует полагать, поможет значительно повысить реальные возможности существующих и перспективных комплексов.

 

В ходе форума «Армия-2016» концепция многоцелевой платформы для взаимодействия с беспилотными аппаратами позиционировалась в качестве новейшей разработки, способной оказать положительное влияние на имеющуюся ситуацию. При этом какие-либо сведения о возможном строительстве подобной техники в интересах реальных заказчиков не оглашались. Более того, последующие события и сообщения позволяют считать, что ко времени проведения выставки военное ведомство и ВМФ еще не успели оценить предлагаемую новую разработку СПМБМ «Малахит».

 

21 сентября стало известно, что предложенная концепция смогла заинтересовать потенциальных заказчиков. Отечественные средства массовой информации опубликовали заявление заместителя главного конструктора СПМБМ «Малахит» по вооружению Андрея Курносова, который рассказал о текущем положении дел в рамках новейшего проекта.

 

Представитель конструкторской организации заявил, что министерство обороны проявило интерес к предложенной концепции универсальной платформы. Кроме того, к моменту раскрытия информации несколько научно-исследовательских организаций министерства обороны успели провести анализ предложения. По результатам изучения концепция получила положительные отзывы.

 

Успешное прохождение предварительных проверок может говорить о возможном продолжении работ уже в соответствии с заказом военного ведомства. В настоящее время по заказу Минобороны промышленность занимается созданием множества проектов необитаемой подводной и морской техники, из-за чего платформа для взаимодействия с такой техникой представляет достаточно большой интерес. Иные сообщения об оригинальной разработке пока не поступали.

 

В последние годы наблюдается активное развитие беспилотной техники в морской и подводной сферах. Создаются новые проекты различной техники того или иного назначения с отличающимися характеристиками и особенностями конструкции. Кроме того, к настоящему времени некоторые системы этого класса были доведены до практической эксплуатации. При помощи новой техники военно-морской флот и некоторые другие структуры решают различные задачи, связанные с патрулированием и изучением определенных районов, поиском тех или иных объектов и т.д. Согласно новейшему предложению отечественных конструкторов, имеющаяся и перспективная техника должна будет эксплуатироваться со специальной платформой.

 

По понятным причинам, технические подробности нового проекта пока неизвестны. Руководство СПМБМ «Малахит» к настоящему времени огласило только сам факт существования проекта, его предназначение и некоторые особенности облика техники, прорабатываемого инженерами. Прочие подробности и черты будущей морской платформы пока не уточнялись и, по-видимому, будут оставаться секретом в течение некоторого времени. Тем не менее, на основе имеющихся данных можно составить некоторые версии о возможном облике перспективной техники, а также попытаться определить ее будущее.

 

Сейчас для доставки необитаемых подводных аппаратов к месту работы используются надводные суда или катера с соответствующими характеристиками. Кроме того, некоторые изделия, в первую очередь специального назначения, должны транспортироваться подводными лодками. Оборудование для управления техникой, в свою очередь, помещается на борту носителя. Помимо аппаратуры управления на носителе размещаются средства для обслуживания беспилотной техники, такие как оборудование для зарядки аккумуляторов, проведения мелкого ремонта и регламентных работ и т.д.

 

Большая часть современных подводных аппаратов использует электродвигатели с гребными винтами для движения и маневрирования. Емкость аккумуляторов, снабжающих моторы энергией, позволяет решать поставленные задачи, однако накладывает определенные ограничения на продолжительность работы. Из-за этого оператору комплекса приходится в указанное время возвращать технику на носитель, что оказывает негативное влияние на проведение работ. Именно подобные проблемы предлагается решать при помощи перспективного проекта.

 

СПМБМ «Малахит» предлагает создать универсальную платформу, которая сможет работать с подводными аппаратами разных типов и классов. Какой именно она будет – пока не уточнялось. В то же время, сведения о возможном использовании энергетических установок некоторых типов могут говорить о разработке специализированной подводной лодки. В отличие от надводного судна, подлодка имеет возможность скрытно выходить в заданный район, где должно обеспечиваться выполнение поставленных задач. Применение атомной или воздухонезависимой энергоустановки даст такому носителю беспилотников достаточно высокие характеристики с точки зрения длительного пребывания в подводном положении и маскировки.

 

Основной задачей платформы является работа с подводными аппаратами, из-за чего она должна нести набор всей необходимой аппаратуры. Проектом должны предусматриваться средства транспортировки необитаемой техники, оборудование управления, средства связи, а также различные компоненты систем обслуживания. В первую очередь, требуется предусмотреть возможность подзарядки аккумуляторов для скорейшего возвращения беспилотника к дальнейшей работе. Также должны присутствовать разъемы для подключения к бортовым системам носителя с целью обмена информацией, диагностики и т.д.

 

Пока представителями организации-разработчика еще не был раскрыт один из важных вопросов. До сих пор не уточнялось, будет ли универсальная платформа нового типа автономной. Сейчас носителями беспилотных систем являются корабли и суда, управляемые экипажем. Существующие технологии позволяют передать часть операций по контролю судна автоматике или средствам дистанционного управления. В будущем, при дальнейшем развитии вооружений и техники, а также появлении новых и развитии существующих технологий ничто не мешает создать необитаемую платформу, предназначенную для взаимодействия с беспилотниками того или иного назначения.

 

Тем не менее, этот вопрос пока никак не комментировался официальными лицами, из-за чего остается только гадать, какими будут основные принципы управления перспективной техникой. Нельзя не отметить, что это касается и других аспектов нового проекта. По понятным причинам, большая часть сведений о нем еще не подлежит разглашению. Более того, часть особенностей окончательного облика платформы должна будет определиться только в будущем, после получения реального заказа военного ведомства на завершение работ.

 

Несмотря на отсутствие большей части сведений и каких-либо подробностей, информация о разработке универсальной платформы-носителя беспилотных подводных аппаратов представляет большой интерес. Она свидетельствует о том, что в нашей стране развитие необитаемой подводной техники показывает достаточно высокие темпы, благодаря чему появляются все новые и новые проекты. Кроме того, помимо создания новых образцов техник принимаются определенные меры, направленные на повышение эффективности применения беспилотных комплексов.

 

Согласно заявлениям представителей компании-разработчика, перспективная платформа позволит решить некоторые проблемы техники различных типов, связанные с недостаточной автономностью. Также в будущем могут быть получены новые преимущества. Тем не менее, сроки реализации имеющейся концепции пока остаются неизвестными. Проект уже получил одобрение специалистов военного ведомства, что приближает момент ожидаемого получения заказа на начало полноценной разработки. При успешном завершении всех работ военно-морской флот получит новую технику, дающую новые преимущества и расширяющую круг решаемых задач.

 

 

По материалам сайтов:

https://ria.ru/

http://vz.ru/

http://sudostroenie.info/

https://defendingrussia.ru/

http://korabel.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Во Владивостоке почтили память погибших моряков подлодки С-178ВЛАДИВОСТОК, 21 окт – Новости. Военные и ветераны во Владивостоке почтили память членов экипажа подводной ладьи Тихоокеанского флота С-178, затонувшей 21 октября 1981 года в итоге столкновения с рыболовным судном "Рефрижератор-13", доложил начальство отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО Владимир Матвеев.В день катастрофы - 35 лет назад - экипаж дизельной средней подводной лодки проекта 613 возвращался в базу после двухдневного выхода в море. В 19.30 С-178 получила "добро" на вход в бухту Золотой Рог. На фоне береговых огней Владивостока с мостика подводной лодки слишком поздно заметили идущий на них рефрижератор - судно было уже очень близко."Рефрижератор-13" ударил С-178 в левый борт в районе шестого отсека. Через образовавшуюся пробоину он был затоплен в течение 15 - 20 секунд. Лодка получила сильный крен. Примерно через 40 секунд после столкновения С-178, принявшая около 130 тонн воды, потеряла плавучесть и ушла под воду, затонув на глубине 31 метр. Большая часть экипажа погибла в первые минуты.Экипаж рефрижератора поднял из воды семь подводников из одиннадцати, находившихся на мостике и упавших за борт после столкновения. Еще четырех подобрали подоспевшие на помощь корабли и суда. На следующий день началась операция по спасению моряков, оставшихся на борту аварийной подлодки. Поднять на поверхность удалось 15 человек.После гибели подводной лодки С-178 совместным решением флота и промышленности СССР на всех подлодках установили проблесковые оранжевые фонари, предупреждающие о том, что субмарина идет в надводном положении.Памятник экипажу подводной лодки "С-178" был открыт на Морском кладбище Владивостока в 1982 году, в первую годовщину со дня его гибели. Монумент представляет собой металлическое ограждение боевой рубки подводной лодки типа "С", водруженной на гранитный постамент. На табличках выгравированы фамилии 32 погибших подводников. В братской могиле захоронены 16 моряков-подводников, 10 моряков похоронены по месту жительства, тела шестерых так и не найдены.

http://itoday.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

24.10.2016гПодводная лодка «Владикавказ» прибыла в базу после дальнего походаСегодня в главную базу Кольской флотилии разнородных сил Северного флота — город Полярный, прибыла дизель-электрическая подводная лодка «Владикавказ». Экипаж корабля успешно выполнил все поставленные задачи дальнего похода. По докладу командира подводной лодки капитана 2 ранга Владимира Нагорнова, материальная часть исправна, личный состав здоров, после пополнения запасов и кратковременного отдыха готов к новым походам.На пирсе подводников встречали командующий Кольской флотилией разнородных сил Северного флота вице-адмирал Олег Голубев, представители объединения и семьи членов экипажа.Командующий Кольской флотилией разнородных сил Северного флота принял доклад командира корабля и поздравил подводников с возвращением в родную базу и с успешным выполнением поставленных задач.Вице-адмирал Олег Голубев подчеркнул, что дизель-электрические подводные лодки имеют большой потенциал и способны выполнять специальные задачи, как в ближней, так и в дальней морской зоне. Также командующий Кольской флотилией разнородных сил СФ отметил, что именно у подводников Северного флота накоплен наиболее богатый опыт, который перенимают экипажи других флотов.По окончании торжественной церемонии встречи экипаж подводной лодки «Владикавказ» встретился с родными. После кратковременного отдыха подводники приступят к плановой боевой подготовке в базе.ДЭПЛ «Владикавказ» была построена на судостроительном заводе Красное Сормово и зачислена в состав Северного флота. Наименование «Владикавказ» было присвоено кораблю после подписания договора о шефском взаимодействии с администрацией Северной Осетии в 1997 году.В 2015 году корабль прошел плановый ремонт и модернизацию в Центре судоремонта «Звездочка» (г.Северодвинск Архангельской области), комплекс ходовых испытаний на Белом море и вернулся в строй соединения подводных лодок Кольской флотилии разнородных сил Северного флота.Дизель-электрические подводные лодки данного проекта являются одними из наименее шумных подводных кораблей. Оснащены современным ракетным и торпедным вооружением, отличаются высокой скрытностью. Основное предназначение – борьба с надводными кораблями и подводными лодками.Пресс-служба Северного флота

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

.Подлодка "Великий Новгород" передана ВМФ России
 26.10.2016 г

На АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония подъема военно-морского флага на подводной лодке «Великий Новгород», сообщает корреспондент газеты «Новгород».
Напомним, дизель-электрическая субмарина была спущена на воду 18 марта этого года. В июне подводная лодка начала ходовые испытания. Это пятая по счету подлодка из проекта 636.3 «Варшавянка». Судно пополнит Черноморский флот России.

 

post-36029-0-04674800-1477474173_thumb.jpg

 

http://gazetanovgorod.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Группа «Кронштадт» завершила проект оборудования комплексного тренажера подводной лодки «Кассиопея»Октябрь 2016, Санкт-Петербург, Россия. Компания «Кронштадт Технологии» (входит в Группу «Кронштадт») успешно изготовила, поставила и сдала заказчику составные части тренажерного комплекса подводной лодки проекта 636.3, который размещается в одном из учебных центров ВУНЦ ВМФ РФ.В тренажере подводной лодки Группой «Кронштадт» были реализованы новейшие технические решения – навигационный комплекс, гидроакустический комплекс и современная автоматизированная боевая информационно-управляющая система, – предоставляющие возможность современного и эффективного обучения управлению подводным кораблем проекта 636.3.Монтажные и пусконаладочные работы проводились специалистами компании в 2015-2016 году, в октябре тренажерный комплекс был передан в эксплуатацию заказчику. Тренажер с системой громкоговорящей и безбатарейной связи включен в состав интегрированного тренажерного комплекса учебного центра. В состав поставляемого оборудования помимо модулей управлений и навигации вошли макеты командирского зенитного перископа и морского бинокля с необходимым аппаратно-программным обеспечением, позволяющие отрабатывать на тренажере комплекс задач по визуальному наблюдению за моделируемой обстановкой.С момента установки в учебном центре тренажерного комплекса «Кассиопея» обучение с целью повышения квалификации прошло уже несколько действующих экипажей подводных лодок, все специалисты высоко оценили возможности, предоставляемые современным высокотехнологичным тренажером.Комплексный тренажер «Кассиопея» изготовлен по заказу ОАО «Концерн НПО «Аврора» в интересах Министерства обороны РФ и предназначен для подготовки экипажей по управлению и использованию оружия и технических средств ПЛ в различных условиях обстановки.«Сотрудничество с Министерством обороны в таком серьезном проекте – очередная проверка наших технологических компетенций и опыта. Могу с ответственностью признать, что проект нами сдан успешно, все требования заказчика выполнены, в проекте реализованы самые современные из существующих сегодня технических решений. Группа «Кронштадт» давно и успешно создает надежные тренажерные продукты для подготовки специалистов военно-морского флота. «Кассиопея» — очередной из них, но один из самых для нас интересных», — комментирует завершение работ генеральный директор Группы «Кронштадт» Армен Исаакян.

 

http://kronshtadt.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

31.10.2016 гВо Владивостоке прошли памятные мероприятия, посвященные юбилею легендарной подводной лодки «С-56»Сегодня на мемориальном комплексе «Боевая слава Тихоокеанского флота» прошли памятные мероприятия, посвященные 75-летию подъема Военно-морского флага на легендарной подводной лодке «С-56».Дизель-электрическая подлодка «С-56» была спущена на воду в декабре 1939 г., а 30 октября 1941 г. зачислена в состав Тихоокеанского флота. На следующий день на ее борту был поднят флаг Военно-Морского Флота Советского Союза.В начале сентября 1942 г. Государственный комитет обороны принял решение об усилении Северного флота за счёт перевода с Тихого океана 6 подводных лодок. Ситуация осложнялась тем, что из-за тяжёлой ледовой обстановки все мощные ледоколы, способные провести подлодки по Северному морскому пути, остались на западе страны. В результате лодкам предстоял переход по маршруту Владивосток – Петропавловск-Камчатский – Датч-Харбор – Сан-Франциско – Коко-Соло (Панамский канал) – Гуантанамо – Галифакс – Розайт – Лервик – Полярное. Командовал «С-56» в походе капитан-лейтенант Григорий Щедрин, в будущем — адмирал СССР.Поход был тяжёлым и для техники, и для людей. На подходе к Панамскому каналу жара в отсеках доходила до 60 градусов по Цельсию, экипаж болел конъюнктивитом, почти лишаясь зрения. Самой «С-56» тоже досталось. Её несколько раз атаковали немецкие подлодки, а в декабре 1942 г. у берегов Канады она пережила страшный шторм, в результате которого была полузатоплена и лишилась хода. Добравшись до Галифакса и пройдя ремонт, лодка продолжила свой путь. Но несмотря ни на что, в марте 1943 г. «С-56» дошла до базы в Полярном.За время 153-суточного похода подлодка прошла более 16 тыс. морских миль и по прибытии в Полярное была зачислена в состав 2-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота.«С-56» оказалась самой результативной советской подводной лодкой ВМФ СССР времён Великой Отечественной войны по количеству достоверно потопленных целей. На её счету потопление двух боевых кораблей и двух транспортов, а также повреждение одного транспорта. «С-56» совершила 8 боевых походов, в которых провела 13 атак с выпуском 30 торпед. За живучей советской подлодкой немцы охотились с особым рвением. На «С-56» за время войны сбросили больше 3000 глубинных бомб, 19 раз объявляли её погибшей.В марте 1944 г. лодка была награждена орденом Красного Знамени, а в феврале 1945 года ей присвоено почетное наименование «гвардейская».Отслужив на Севере верой и правдой 9 послевоенных лет, «С-56» получила новое задание – совершить переход по Северному морскому пути из Екатерининской гавани в бухту Тарья (Камчатка), а затем во Владивосток. Командовал «С-56» в этом походе капитан-лейтенант Виктор Харченко. Преодолев труднейший маршрут в арктических льдах, подлодка вернулась во Владивосток спустя 12 лет. «С-56» стала первой подводной лодкой ВМФ СССР, совершившей кругосветное путешествие.Боевой путь «С-56» подходил к концу. Весной 1955 г. она была выведена из боевого состава и разоружена. В 1964 г. ее использовали как учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть.Следующей стадией для многих бывших боевых кораблей становится утилизация. Но легенду флота ждала другая судьба. 9 мая 1975 г. «С-56» была установлена на Корабельной набережной, рядом со зданием штаба Тихоокеанского флота, в качестве корабля-музея. Сегодня легендарная подлодка входит в состав мемориального комплекса «Боевая слава Тихоокеанского флота».Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Москва отправляет в Средиземное море подводные лодки "Акула"1.11.2016 г

Две "Акулы", оснащенные крылатыми ракетами "Калибр", были идентифицированы подводной лодкой Королевского военно-морского флота. Третья российская подводная лодка класса "Кило" была зафиксирована в Ла-Манше. Их задача может быть связана с Алеппо.Три российские подводные лодки, две из которых - атомные, через несколько часов войдут в Средиземное море, где присоединятся к группе военных кораблей, возглавляемых авианосцем Адмиралом Кузнецовым, находящимся сейчас в открытом море у побережья Северной Африки.Первые две ракетные атомные подводные лодки класса "Акула", оснащенные ракетами "Калибр", были замечены несколько часов назад в Ирландском море Британским Королевским военно-морским флотом. "Акулы" вышли из расположенного неподалеку от Мурманска Североморска в прошедшие выходные, 29-30 октября. Третья российская подводная лодка, дизель-электрическая, была обнаружена в проливе Ла-Манш норвежским патрульным самолетом P3.За тремя лодками в течение шести часов велось скрытое наблюдение с английской подводной лодки "Трафальгар", на борту которой находились технические специалисты, владеющие русским языком, а также второе судно НАТО, оставшееся неидентифицированным. Представляется очевидным, что Москва хочет показать Западу, что российские подводные лодки вышли в море. Целью российских подводных лодок может стать Алеппо, где до сих пор остаются заблокированы 270 тысяч гражданских лиц, не имея никакой надежды сбежать. Ракетные подводные лодки "Акула" могут стать настоящей атакующей мощью, в то время как находящийся на поверхности воды флот может представлять потенциальный отвлекающий маневр.Класс "Акула"На данный момент российский военно-морской флот обладает 11 ракетными подводными лодками класса "Акула": большинство из них находятся в ремонте, и только три судна активно эксплуатируются Северным флотом.В Североморске расположено шесть "Акул", и только три из них готовы к эксплуатации и экипированы крылатыми ракетами "Калибр": К-154 "Тигр", К-335 "Гепард" и К-317 "Пантера". Необходимо подчеркнуть, что К-335 "Гепард" является единственной реализованной подводной лодкой класса "Акула III", и, безусловно, он является одним из двух судов, направляющихся к Средиземному морю. К-461 "Волк", К-328 "Леопард" и К-157 "Вепрь" находятся в ремонте. Четыре "Акулы", принадлежащие Тихоокеанскому флоту, К-322 "Кашалот", К-391 "Братск", К-331 "Магадан" и К-295 "Самара", находятся в ремонте. К-419 "Кузбасс" должна быть в активной эксплуатации.Класс "Кило"У России есть 20 ракетных дизель-электрических подводных лодок класса "Кило" и "улучшенный Кило". Последний вариант относится к классу "Варшавянка". Эти подводные лодки (проект 363-м) оснащены дизель-электрическим слабошумным двигателем и могут поражать цели на большие расстояния, оставаясь необнаруженными вражескими противолодочными радарами. Класс "Варшавянка" является улучшенной версией "Кило", при скорости ниже пяти узлов она незаметна для гидролокаторов. При водоизмещении 3100 тонн, она достигает скорости 20 узлов, может погружаться на глубину до 300 метров и перевозить экипаж из 52 человек. Эти подводные лодки оснащены 18 торпедами, минами и восемью крылатыми ракетами Калибр 3М54 (в классификации НАТО SS-N-27 Sizzler) и участвуют в противолодочных действиях на относительно небольшой глубине.В декабре прошлого года "Ростов-на-Дону" выпустил целый залп крылатых ракет "Калибр 3М54" по вражеским целям недалеко от сирийского города Ракки. "Ростов-на-Дону" вошел в историю российского военно-морского флота, потому что стал первой подводной лодкой, нанесшей удар крылатыми ракетами по реальномк противникк. До этого такими возможностями обладали только США, Великобритания и Франция. Класс дизель-электрических подводных лодок "Кило", хоть и является более медленным по сравнению с атомными подлодками, считается самым низкошумным в мире. 

http://www.ilgiornale.it/news/mondo/mosca-invia-sottomarini-akula-nel-mar-mediterraneo-1325342.html

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

04.11.2016г

Новый атомный подводный ракетный крейсер проекта «Борей» получит наименование «Князь Пожарский»

 

Атомному ракетному подводному крейсеру (проекта 955 «Борей»), который будет торжественно заложен на северодвинском предприятии «СЕВМАШ» в декабре текущего года, будет присвоено наименование «Князь Пожарский».

 

Соответствующий приказ подписан Главнокомандующим ВМФ России. Наименование «Князь Пожарский» будет выгравировано на закладной доске, которая закрепляется на секции корпуса подводной лодки в ходе торжественной церемонии ее закладки и начала строительства.

 

Подводная лодка «Князь Пожарский» относится к 4-му поколению атомных подводных ракетоносцев и после завершения строительства пополнит состав группировки ракетных подводных крейсеров стратегического назначения Подводных сил Военно-Морского Флота.

 

Закладная доска в разные времена представляла собой серебряную, хромированную стальную или латунную пластину с текстом, обычно содержащим название корабля, дату его закладки и другие сведения, которую по традиции помещают в металлический карман на закладной секции (устанавливаемой на стапеле первой) во время торжественной церемонии закладки корабля.

 

Традиция 3акладной доски идет из глубокой древности. Существовал обычай помещать в корпус судна или под мачту монеты или иные талисманы, которые, как считалось, помогали мореплавателям умилостивить сверхъестественные силы морей. В России традиция получила значительное развитие с зарождением ВМФ в начале XVIII века; при постройке кораблей помещали золотые монеты в фор- и ахтерштевни. В конце XVIII — начале XIX века наряду с монетами в киль стали закладывать медали с указанием названия и ранга корабля, фамилии строителя. Руководитель церемонии забивал первый болт специальными серебряным молоточком. Со временем размеры медали увеличились и она превратилась в 3акладную доску. Богатая коллекция закладных досок хранится в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Решение об утилизации самых больших в мире АПЛ "Акула" пока не принято.

 

11 ноя — РИА Новости. Решение об утилизации самых больших в мире атомных подводных лодок стратегического назначения проекта 941 "Акула" (по классификации НАТО "Тайфун") "Северсталь" и "Архангельск" пока не принято, сообщил РИА Новости официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

 

Ранее со ссылкой на представителей ВПК сообщалось о принятом командованием ВМФ РФ решении утилизировать эти лодки.

 

"Решение о дальнейшем использовании АПЛ проекта 941 "Акула" — "Архангельск" и "Северсталь" — находится в компетенции Минобороны РФ. Предприятия ОСК имеют все технические возможности по реализации планов ВМФ относительно этих кораблей", — сказал представитель ОСК.

 

Всего в СССР было построено шесть подлодок типа "Акула". "Северсталь" и "Архангельск" сейчас законсервированы. "Дмитрий Донской" модернизирован по проекту 941УМ под баллистическую ракету "Булава".

 

Представитель ОСК также сообщил, что пока не определена судьба тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Лазарев" проекта 1144 "Орлан". "ОСК не обладает сведениями об актуальных планах ВМФ России по ТАРК "Адмирал Лазарев". Этот вопрос находится в компетенции главного командования ВМФ", — сказал собеседник агентства.

 

Атомный ракетный крейсер проекта 1144 "Петр Великий" остается в боевом составе ВМФ РФ на Северном флоте, однотипный "Адмирал Нахимов" проходит модернизацию на "Севмаше".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

11.11.2016гШкольники из Гаджиева посетили атомную подводную лодку «Новомосковск» в рамках акции «Есть такая профессия — Родину защищать!»Сегодня старшеклассники школ города Гаджиево Мурманской обл. в рамках всероссийской акции «Есть такая профессия — Родину защищать!» побывали на ракетном подводном крейсере стратегического назначения (РПКСН) «Новомосковск».Ученики, в числе которых были и члены гаджиевского отряда Юнармии, увидели условия службы и быта моряков-подводников Северного флота (СФ), пообщались с офицерами, в том числе недавно окончившими вузы. Во время посещения комнаты боевой славы соединения они встретились с командующим подводными силами СФ контр-адмиралом Владимиром Гришечкиным, который рассказал школьникам об истории объединения, основных вехах освоения подводниками арктических морей и новых кораблей, тенденциях развития Военно-Морского Флота (ВМФ) России, поделился личным опытом службы, а также рассказал о вузах, которые готовят офицеров для флота.Школьники побывали в отряде по борьбе с подводными диверсионными силами и средствами (ПДСС) и посетили причал, у которого ошвартованы два новейших противодиверсионных катера типа «Грачонок», недавно поступивших на СФ, ознакомились с различными образцами подводного вооружения и снаряжения. Ребятам была показана тренировка бойцов ПДСС по захвату и обезвреживанию условных диверсантов.На пирсе, у которого стоят РПКСН, командир «Новомосковска» капитан 1 ранга Игорь Степаненко рассказал будущим выпускникам школ об истории стратегического ракетоносца, его боевых возможностях, особенностях службы на атомных подводных лодках. На борту корабля командиры боевых частей РПКСН для старшеклассников провели подробную экскурсию по отсекам подводной лодки. На память каждому старшекласснику подарили фотографию атомной подводной лодки «Новомосковск».Многие из юношей, побывавших на этой экскурсии, выразили желание стать морскими офицерами.Пресс-служба Северного флота

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВСЕ НЕАТОМНЫЕ ПОДЛОДКИ ДЛЯ ТОФ ПОСТРОЯТ ПО АНАЛОГИИ С ПРОЕКТОМ ДЛЯ ЧФ.

 

16 ноя — РИА Новости. Все шесть неатомных подводных лодок "Варшавянка", носители крылатых ракет "Калибр", будут построены для Тихоокеанского флота (ТОФ) по аналогичному проекту для Черноморского флота (ЧФ) — 636.3, сообщил РИА Новости в среду вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по военному кораблестроению Игорь Пономарев.

Шесть лодок этого проекта уже построены для Черноморского флота. Строительство подлодок для ТОФ будет вестись с 2017 под 2021 годы.

 

"Решение о строительстве на "Адмиралтейских верфях" серии подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота принято. Это будут корабли практически однотипные тем, что уже построены для Черноморского флота", — сказал Пономарев.

 

При этом он подчеркнул, что вопросы, связанные с доработкой проекта 636.3 находятся в компетенции заказчика (Минобороны).

 

Подлодки проекта "Варшавянка" относятся к третьему поколению, имеют водоизмещение 3,95 тысячи тонн, скорость подводного хода 20 узлов, глубину погружения 300 метров, экипаж 52 человека. У лодок модифицированного 636-го проекта выше боевая эффективность.

 

На вооружении подлодок находятся торпеды калибра 533 миллиметра (шесть аппаратов), мины, ударный ракетный комплекс "Калибр". Они могут обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник. За скрытность эти подлодки получили в НАТО название "черная дыра".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Подлодка "Санкт-Петербург" провела пуск крылатой ракеты в Баренцевом море

 

17 ноября. Дизель-электрическая подводная лодка "Санкт-Петербург" выполнила ракетную стрельбу в Баренцевом море, сообщил начальник пресс- службы Северного флота капитан 1-го ранга Вадим Серга.

"Сегодня дизель-электрическая подводная лодка "Санкт- Петербург" в соответствии с планом боевой подготовки успешно выполнила в Баренцевом море стрельбу крылатой ракетой из подводного положения по морской мишенной позиции", - сказал он.

По словам Серги, район проведения ракетных стрельб в Баренцевом море был заранее закрыт для гражданского судоходства. "Для обеспечения безопасности мореплавания семь кораблей и судов обеспечения Северного флота находились на линиях подвижного дозора на границе района проведения стрельб. Район осматривали самолеты и вертолеты армии ВВС и ПВО Северного флота", - сказал он.

Головная лодка "Санкт-Петербург" серии неатомных кораблей проекта 677 построена на АО "Адмиралтейские верфи" 1997 году. Водоизмещение подлодки - свыше 1700 тонн, длина - 67 метров, ширина - 7 метров, скорость подводного хода - свыше 20 узлов. Подводная лодка оснащена торпедным и ракетно-торпедным вооружением.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

23.11.2016гАПЛ «Рязань» до конца 2016 года возвратится в строй после ремонта и восстановления технической готовности.Атомная подводная лодка (АПЛ) «Рязань» (проекта 667 БДР) до конца 2016 года возвратится в строй Подводных сил Тихоокеанского флота и прибудет к месту своей постоянной дислокации, после ремонта и восстановления технической готовности на Дальневосточном заводе «Звезда». Ремонт подводной лодки осуществлен в рамках реализации планов Главного командования ВМФ по поддержанию на должном уровне технического потенциала атомных подводных лодок существующих проектов с одновременным строительством и проектированием подводных лодок новых поколений.За время своей службы на Северном и Тихоокеанском флоте, атомный подводный крейсер стратегического назначения выполнял задачи по несению боевой службы, осуществлял пуски баллистических ракет по плану проверки надежности морских стратегических ядерных сил.АПЛ «Рязань» вошла в мировую историю Подводного флота, осуществив пуск ракеты-носителя "Волна" из акватории Баренцева моря. На ней находился спускаемый модуль носителя с почтой и научной аппаратурой, который через 20 минут приземлился на Камчатке. В книгу рекордов Гиннеса этот эпизод позднее был занесен как самая быстрая доставка почты в мире.АПЛ (проекта 667БДР «Кальмар») «Рязань» - была заложена 31 января 1980 года на северодвинском предприятии "СЕВМАШ" по проекту центрального конструкторского бюро «Рубин», а в 1982 году введена в состав Северного флота. В 2008 году АПЛ "Рязань" совершила межфлотский переход на Тихоокеанский флот к новому месту базирования в ЗАТО Вилючинск. Надводное водоизмещение - 10600 тонн, подводное водоизмещение - 13700 тонн. Рабочая глубина погружения - до 400 метров, предельная - 560 метров. Автономность плавания - 90 суток. Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 667БДР «Рязань» вооружен четырьмя 533-мм и двумя 400-мм носовыми торпедными аппаратами. Главное вооружение АПЛ «Рязань» - 16 пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет морского базирования.Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный подводный крейсер "Александр Невский" вернулся на Камчатку.

 

23 ноя – РИА Новости. Атомный подводный крейсер стратегического назначения "Александр Невский" вернулся в пункт постоянного базирования Подводных сил Тихоокеанского флота Вилючинск после успешного выполнения задач боевой службы, сообщил журналистам начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по ТОФ Владимир Матвеев.

"На пирсе подводников встречали командование подводных сил Тихоокеанского флота, офицеры штаба соединения подводных лодок, администрация Вилючинского городского округа, родные и близкие моряков. По докладу командира атомного подводного крейсера, экипаж выполнил все поставленные боевые задачи, материальная часть корабля исправна, личный состав здоров, и после пополнения запасов готов приступить к выполнению новых задач", — сообщил Матвеев.

По его словам, командующий подводными силами ТОФ контр-адмирал Сергей Рекиш поздравил моряков-подводников с успешным выполнением поставленных задач и по традиции вручил командиру жареного поросенка.

 

АПЛ "Александр Невский" — российская атомная подводная лодка 4-го поколения. Второй корабль проекта 955 "Борей" назван в честь знаменитого русского полководца, великого князя Александра Ярославовича Невского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

АО «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ» ЗАВЕРШИЛО СТРОИТЕЛЬСТВО СЕРИИ ИЗ ШЕСТИ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК ДЛЯ ВМФ РФpost-36029-0-52924500-1479998171_thumb.jpgpost-36029-0-34271200-1479998186_thumb.jpg, 24.11.2016 г. На АО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага на большой дизель-электрической подводной лодке «Колпино». Передачей ВМФ РФ этого корабля предприятие завершило строительство серии из шести подводных лодок для Черноморского флота России.В торжественном мероприятии приняли участие Главнокомандующий Военно-морским флотом Владимир Королёв, президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов и генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.– Трудно переоценить значимость сегодняшнего события для нашего коллектива, – отметил Александр Бузаков. – Подъем флага на «Колпино» означает, что адмиралтейцы с честью завершили строительство серии из шести подводных лодок, и нам приятно осознавать, что Черноморский подводный флот возрожден. Эта работа стала хорошей платформой для следующего старта – строительства новой серии лодок 636 проекта для Тихоокеанского флота.Знаковым событием для всего Военно-морского флота России назвал подъем флага на подводной лодке «Колпино» главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Владимир Королёв: «Адмиралтейские верфи построили корабли мирового класса, и нам есть чем гордиться. Серия из шести подводных лодок, обладающих высокой надежностью, управляемостью и современным вооружением, позволит более эффективно решать задачи, стоящие перед Черноморским флотом. Сегодня Министерство обороны уделяет большое внимание развитию неатомного подводного флота, и у Адмиралтейских верфей есть прекрасные перспективы в создании новейших подводных лодок, в том числе на базе воздухо-независимых энергетических установок».Президент ОСК Алексей Рахманов отметил высокое качество работ и четкую сроковую дисциплину предприятия, подтверждением чего служит получение Адмиралтейскими верфями нового большого заказа для Тихоокеанского флота. Алексей Рахманов напомнил, что в следующем году корпорация отмечает 10-летний юбилей и вступает в новый этап своего развития с серьезными и видимыми достижениями, которые намеревается только улучшать.Подводная лодка «Колпино» заложена в октябре 2014, спущена на воду в мае 2016 года. Ее строительство стало этапным событием в реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических подводных лодок для Военно-морского флота России.По указанию Министерства обороны РФ ЦКБ «Рубин» модернизировало основные системы корабля базового проекта 636: в частности, комплекс торпедно-ракетного вооружения, информационно-управляющую систему, радиолокационный и гидроакустический комплексы. Внесен ряд усовершенствований в общекорабельные системы с целью повышения скрытности подводной лодки и улучшения бытовых условий для экипажа.Серия подводных лодок для Черноморского флота построена на Адмиралтейских верфях за шесть лет, с августа 2010 по ноябрь 2016 года. Начиная с 2014 года предприятие передавало ВМФ РФ по два корабля ежегодно. Две первые подводные лодки серии – «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» – вошли в состав Военно-морского флота в августе и декабре 2014 года, третья и четвертая – «Старый Оскол» и «Краснодар» — переданы в состав Черноморского флота в июле и ноябре 2015-го, пятая – «Великий Новгород» в октябре 2016 года.Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения обеспечивают: оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей; новейший инерциальный навигационный комплекс; современная автоматизированная информационно-управляющая система; мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение. Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером в строительстве субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт.В октябре 2016 года АО «Адмиралтейские верфи» приступило к строительству новой серии из шести подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота России.

 

http://admship.ru/?p=9553

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Пункт базирования на Камчатке сможет обеспечить подводные силы ТОФ25 ноя — РИА Новости. Обновленный пункт базирования в Вилючинске сможет комплексно обеспечить полный цикл службы, базовую подготовку и техническое обслуживание подводных сил Тихоокеанского флота (ТОФ), сообщила в пятницу пресс-служба Спецстроя России.В Вилючинске обновлены два причала для атомных субмарин. В настоящее время продолжается возведение объектов базирования подводных сил ТОФ."Чтобы Тихоокеанский флот в установленные сроки получил необходимый причальный комплекс спецстроевцы ведут работы в две смены. И даже когда сезонная непогода не позволяет использовать плавучую технику, строительство продолжается на берегу. После завершения возведения всех гидротехнических и береговых объектов обновленный пункт базирования сможет комплексно обеспечивать полный цикл службы, базовую подготовку и техническое обслуживание подводных сил ТОФ", — сказано в сообщении.В нем отмечено, что ранее был завершен первый этап работ по созданию пирсовой зоны — строители возвели мощный мол-причал с грузовой платформой. В настоящее время на территории у пирса создается необходимая береговая инфраструктура. Одновременно строится второй мол-причал, который защитит подводные лодки от волн — завершается возведение его свайного основания на девяти секциях. Пирсы оборудуются инженерными сетями и и современными гидропневматическими отбойными устройствами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...