Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

В Чёрное море идёт подводная лодка «Ростов-на-Дону»

19.10.2015 г

 

На Северном флоте завершился цикл испытаний новой подводной лодки «Ростов-на-Дону», которая начала межфлотский переход к месту постоянного базирования на Черноморский флот, сообщает издание «Севастопольская газета».

Завершение межфлотского перехода подводной лодки запланировано на первую декаду декабря, сообщил начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота капитан 1 ранга Вячеслав Трухачев.

На смену «Ростову-на-Дону» из Балтийска в Полярный для прохождения испытаний прибыла подлодка «Старый Оскол», также построенная для Черноморского флота.

Напомним, что первая из подводных лодок данного проекта — «Новороссийск» — прибыла на Черноморский флот в сентябре.

 

http://crimea.kz

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

ЧФ получит шесть малошумных подлодок "Варшавянка" до конца 2017 года

 

23 окт — РИА Новости. Черноморский флот России пополнится шестью новыми дизель-электрическими подводными лодками проекта 636.3 "Варшавянка" до конца 2017 года, сообщил в пятницу заместитель главнокомандующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.

Ранее командование ВМФ России заявляло о том, что ЧФ получит шесть подлодок проекта 636.3 в 2016 году.

"Все шесть подводных лодок проекта 636 пополнят подводные силы Черноморского флота до конца 2017 года. На Западе они получили название "черные дыры" за малошумность. Эти подводные лодки оснащены как торпедным, так и ракетным вооружением", — сказал Бурсук в эфире программы "Стратегия" ТК "Россия 24".

Он также уточнил, что первая подлодка данного проекта уже вошла в состав ЧФ, а вторая осуществляет переход к месту постоянного базирования на Черном море.

Подлодки проекта 636.3 "Варшавянка" относятся к третьему поколению, имеют водоизмещение 3,95 тысячи тонн, скорость 20 узлов, глубину погружения 300 метров, экипаж 52 человека. На их вооружении находятся торпеды калибра 533 миллиметра (шесть аппаратов), мины, ударный ракетный комплекс "Калибр". Они могут обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Подо льдами Арктики.

 

post-36029-0-81926900-1445802214_thumb.jpg

 

Успешно выполнил задачи дальнего похода головной подводный крейсер проекта «Борей»

Более двух месяцев продолжалось первое автономное плавание атомной подводной лодки стратегического назначения «Юрий Долгорукий».

Новейший крейсер четвёртого поколения вошёл в состав флота два года назад. За прошедшее время он выполнил десятки боевых упражнений, принял участие в различных учениях, успешно отработал в зачётных мероприятиях боевой подготовки. А главное – экипаж под командованием капитана 1 ранга Владимира Ширина качественно подготовился к подлёдному плаванию, что позволило успешно и в полном объёме выполнить задачи первого дальнего похода. Он продолжался два месяца и проходил в Северном Ледовитом океане.

И для экипажа, и для новейшей субмарины это было ответственное испытание. За его результат особенно переживали родные и близкие подводников и с нетерпением ждали их возвращения домой, в гарнизон Гаджиево. Едва лодка обогнула остров Ягельный и стала медленно скользить по водной глади бухты, как с причала грянули марши военного оркестра и раздались радостные крики женщин и детей.

– Я многие годы встречала с моря мужа, а теперь вот – сына, старшего лейтенанта Ивана Щурова, командира электронавигационной группы БЧ-1. У нас ведь семья потомственных моряков. Муж многие годы отработал старпомом на кораблях ООО «Арктикморнефтегазразведка», теперь в Диксоне руководит спасательным координационным центром. Дед Ивана более 30 лет прослужил в Полярном, дядя – на дизельных подводных лодках. Для сына это был первый дальний поход, и я им очень горжусь, – рассказала Жанна Ивановна, пока мы наблюдали за швартовкой крейсера.

Торжественная встреча экипажа прошла тепло и очень трогательно. Заместитель командующего подводными силами Северного флота контр-адмирал Константин Кабанцов вручил командиру корабля капитану 1 ранга Владимиру Ширину жареного поросенка и наградил грамотами военнослужащих, проявивших себя в первом походе.

– Значение Арктики для России и стран всего мира очень велико, – сказал контр-адмирал Константин Кабанцов. – Мы продолжаем осваивать Арктический регион. Благодаря накопленному опыту поход прошёл успешно, достигнуты очень хорошие результаты. Отмечу, что на Северном флоте накоплен уникальный опыт подлёдного плавания, который недавно позволил успешно совершить переход подводного крейсера «Александр Невский» из Гаджиева в Вилючинск. А теперь вот и «Юрий Долгорукий» благополучно выполнил поставленные задачи подо льдами Арктики.

Контр-адмирал Константин Кабанцов уточнил, что окончательные итоги будут подведены на флоте, но уже ясно, что свои основные задачи – боевое патрулирование и освоение арктического бассейна – экипаж выполнил на отлично.

Крейсер «Юрий Долгорукий» имеет на вооружении комплекс межконтинентальных баллистических ракет морского базирования «Булава» и торпедное оружие, может оснащаться крылатыми ракетами. По скорости, глубине погружения, боевым возможностям, жизнеобитаемости и комфорту условий службы он превосходит все прежние отечественные подводные лодки. Недавний поход подтвердил его уникальные возможности.

Командир корабля капитан 1 ранга Владимир Ширин подчеркнул высокую степень надёжности эксплуатируемой техники и отметил профессионализм экипажа. Как сказал командир, в числе лучших многие подводники. Но особенно отличились старший помощник командира корабля капитан 2 ранга Сергей Морозов, заместитель командира по работе с личным составом капитан 2 ранга Дмитрий Зуев, командир штурманской боевой части капитан-лейтенант Олег Булатов, командир минно-торпедной боевой части капитан-лейтенант Максим Мисяков, старшина команды снабжения старший мичман Ильяс Эскеров, старший кок-инструктор мичман Александр Дегтярёв.

 

На Северном флоте накоплен уникальный опыт подлёдного плавания

 

Среди достигших успехов в этом походе и техник трюмной группы старший мичман Николай Клименко. Он вместе с экипажем прошёл на «Юрии Долгоруком» ходовые и заводские испытания, участвовал в стрельбах, отрабатывал курсовые задачи. Проведённые под водой два месяца считает небольшим сроком, так как корабль рассчитан на автономность плавания 90 суток.

– Экипаж у нас подготовленный, поэтому все задачи похода были для нас привычными и несложными, – сообщил после построения старший мичман Николай Клименко. – Время прошло быстро. В автономке главное в первые дни втянуться, привыкнуть к замкнутой обстановке, и потом служба идёт как по накатанной. А без дома всегда скучаешь – как же без этого! Тем более что дочка пошла в первый класс, а я не видел. Но зато мы вовремя вернулись: в нашей семье скоро должен появиться на свет второй ребёнок, так что жену из роддома смогу сам забрать.

От женского актива корабля экипаж поздравила Жанна Щурова, едва сдерживая слёзы радости. После её, по-матерински добрых, слов на бледных уставших лицах подводников появилась улыбка. А когда семилетние девчушки Вика Яровая и Настя Фалалеева прочитали стихи папам – своим главным в жизни героям, – растаяло сердце даже самого сурового морского волка.

По всему было видно, что к встрече подводной лодки женсовет подошёл творчески: пёстрые плакаты с поздравительными надписями, гирлянды шаров, корзины с фруктами. Даже для того чтобы вручить традиционные пироги, жёны взяли напрокат национальные костюмы и удивили мужей, встречая их на пирсе в сарафанах и кокошниках. Такая яркость цветов на фоне грозных заполярных скал вмиг уничтожила серость ненастного дня.

– Мы женаты меньше года, так что я ещё совсем неопытная жена, но старательно учусь самому главному искусству – ждать, а это непросто, ведь время тянется очень медленно, когда ты одна, – призналась заместитель председателя женсовета Фия Степанова, осторожно поправляя кокошник на голове.

– К разлукам невозможно привыкнуть, и сколько бы лет ни прожили вместе, ждать мужа из похода всегда тяжело и мне, и детям, – подключилась к разговору Ольга Литвинкова, жена командира электротехнического дивизиона капитана 3 ранга Дмитрия Литвинкова, который служит в ВМФ с 2001 года.

Казалось бы, два месяца под водой… Какие могут быть у подводников яркие впечатления? Ан нет. Праздничная обстановка расположила командира корабля поделиться запомнившимися моментами. Как оказалось, даже среди напряжённых будней подводники нашли возможность разгрузиться морально.

– Нас посетил морской царь Нептун, – хитро улыбнувшись, сказал капитан 1 ранга Владимир Ширин. – Молодых военнослужащих мы посвятили в подводники, поздравили именинников с днём рождения. Не подумайте только, что поход проходил беззаботно и радужно, но без таких приятных моментов подводная служба была бы сплошным унынием.

Для капитана 1 ранга Владимира Ширина это был первый поход в должности командира корабля, но уже восьмой в его офицерской биографии. А значит, на такие утверждения он имеет полное право.

 

Гаджиево

 

http://www.redstar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Прятки» в океане: реально ли обнаружить новую российскую субмарину «Варшавянка»

26.10.2015 г

 

Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» – субмарины уникального класса. Их главное отличие – в исключительной незаметности. Средства фиксации подводных объектов в ряде случаев бессильны против лодок этого класса. Неслучайно в НАТО их прозвали «Черными дырами».

О том, как создаются такие субмарины, на что способны и как несут на них службу наши военные моряки, расскажет Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».«Варшавянка» начинает и выигрывает.

Шум винта «Варшавянки» неразличим, даже если эта махина длиной свыше 70 метров пройдет на глубине всего двух метров. Маломагнитная сталь, убирающиеся рули, амортизирующие платформы для двигателей, специальные внешние гидроакустические покрытия – все это обеспечивает лодке максимальную звукоизоляцию, незаметность и в целом значительно затрудняет обнаружение противником. А в режиме движения на электромоторах «Варшавянка» становится и вовсе практически неслышимой и способна «подкрасться» к нужной цели почти вплотную. По некоторым данным, недавний скандал с так и не найденной подводной лодкой у берегов Швеции возник вокруг субмарины именно этого класса, которая осталась необнаруженной и смогла беспрепятственно удалиться из района поиска.

Говорят, трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. А если есть? Найти «Варшавянку» затруднительно даже самыми современными средствами гидроакустического контроля. Сливаясь с естественным шумом моря, лодка уходит от любого преследования. Как говорят на АО «Адмиралтейские верфи», где создаются эти корабли, у лодок данного класса есть очевидный приоритет перед самыми современными неатомными подводными кораблями. И дело здесь не только в незаметности. Преимущества обеспечиваются оптимальным сочетанием акустической скрытности и собственной дальности обнаружения целей, наличием новейшего инерциального навигационного комплекса и современной автоматизированной информационно-управляющей системы, а также внушительным арсеналом торпедно-ракетного вооружения.

Достать «Калибром» из-под воды

Месяц назад первая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636, получившая название «Новороссийск» и построенная специально для Черноморского флота, совершила межфлотский переход после заводских ходовых испытаний и прибыла на Новороссийскую военно-морскую базу. Это первая из шести субмарин этого проекта, предназначенных для ЧФ. Как отмечает командир «Новороссийска» капитан второго ранга Константин Табачный, лодка может действовать на мелководье, достигать больших дальностей перехода, производить стрельбу ракетно-торпедным комплексом по всему диапазону глубин. «Ни в Черном море, ни в Средиземном, ни в Балтийском, ни в Баренцевом морях конкурентов у нас просто нет», – отмечает офицер.

Вооружение лодок этого типа, как правило, составляют шесть торпедных аппаратов с суммарным боезапасом 18 торпед либо четырех крылатых ракет знаменитого комплекса «Калибр». Их запуск можно производить прямо из-под воды. Скорость подводного хода корабля составляет почти 20 узлов, а предельная глубина погружения определена на уровне 300 метров. Экипаж в 52 человека может автономно находиться в море до полутора месяцев, при этом дальность похода в режиме работы двигателя под водой (с увеличенным запасом топлива) способна составить семь с половиной тысяч морских миль.

Как сообщил главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков, из числа шести лодок этого класса на двух уже подняты военно-морские флаги, на очереди – постановка в строй еще одного корабля, а до конца 2015 года флоту будет передана очередная лодка этого класса, уже получившая имя «Краснодар».

«В активной фазе строительства на "Адмиралтейских верфях" сейчас находятся еще две подводные лодки проекта 636 – "Колпино" и "Великий Новгород", которые планируется принять в состав ВМФ до конца 2016 года, – подчеркнул адмирал Чирков. – С приходом этих лодок на ЧФ в 2015–2016 годах можно будет с полным основанием говорить о возрождении подводных сил Черноморского флота. Объединение будет иметь в своем составе группировку лодок, обладающих большой дальностью и автономностью плавания, современными комплексами вооружения, эффективными радиотехническими и навигационными комплексами».

 

Сталь, которая не магнитит

 

В Новороссийске для приема новых подводных кораблей создана уникальная причальная база. Как сообщил замначальника управления гидротехнического строительства Спецстроя России Евгений Прохоров, в сооружении пирса применена конструкция эстакадного типа (склейка) на свайном основании. Кроме того, созданы специальные устройства для безопасной швартовки лодки, которой подводные лопасти управления («крылья») не позволяют подходить прямо к причальной стенке.

Вообще, «Варшавянки» начали строить достаточно давно. В 1984 году первую подлодку этого класса направили в десятимесячный океанский поход. За все время этого рейда американцы так и не смогли обнаружить наш корабль, после чего в НАТО за лодками этого класса прочно закрепилось название «Черная дыра».

По словам директора «Адмиралтейских верфей» Александра Бузукова, проект 636 – это модернизированная, улучшенная версия еще той, первой «Варшавянки». Корпус корабля, напоминающий очертаниями кита, позволяет добиться внушительной скорости в подводном положении – почти в 20 узлов. При этом плавные, обтекаемые формы для «Варшавянки» создают из цельных кусков металла. Для соединения швов используется особая автоматическая сварка, причем каждый шов проверяется на прочность рентгеном и ультразвуком.

На лодке созданы и относительно комфортные условия для пребывания экипажа. Имеются кондиционер, душ, усовершенствована система удаления отходов. Кают-компания может достаточно быстро быть переоборудована, скажем, в операционную. Необходимое медицинское оборудование на борту также присутствует. При этом все, даже кондиционер, оборудовано средствами шумопоглощения. Все это – в интересах снижения заметности корабля.

Эту же цель преследует и использование в строительстве специальной стали. Она маломагнитного свойства, то есть значительно сокращает магнитные поля. На корпусе лодки даже магнит не держится! Кроме того, внешнюю оболочку дополняет резиновое покрытие, что также обеспечивает защиту от обнаружения локаторами противника. А например, главный вал лодки вращается не по металлическим подшипникам, а по... деревянным втулкам, изготовленным из особо прочного дерева бакаут.

 

На всех широтах

 

При этом, что интересно, сама «Варшавянка» может «слышать» объекты, находящиеся от нее на значительном удалении. По словам директора «Адмиралтейских верфей», при создании лодок проекта 636 в их гидроакустическом комплексе применяется новая элементная база, что позволяет существенно увеличить «чувствительность» оборудования.

Уникальны и характеристики вооружения, установленного на борту этого корабля. Оружием «Варшавянки» можно поражать как подводные и надводные, так и наземные цели. По некоторым характеристикам и боевым возможностям этот небольшой корабль превосходит тяжелые атомные субмарины, утверждают разработчики оружейных систем для лодок 636-го проекта. В целом, по мнению главного конструктора Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» Игоря Молчанова, серия 636 вполне может стать успешным переходным проектом в ходе создания принципиально новых неатомных субмарин следующего поколения.

«Лодки проекта 636 предназначены для решения задач в прибрежной морской зоне, – отмечает главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков. – Однако по своему назначению они могут решать вопросы и в дальней зоне с учетом перехода и базирования. Эти корабли будут нести службу в Средиземном, Японском, Охотском, Балтийском и Северном морях, везде, где это будет необходимо».

 

http://tvzvezda.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Проект 636. «Чёрная дыра». Военная приемка

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ПОДВОДНЫЙ РАКЕТОНОСЕЦ «ВЛАДИМИР МОНОМАХ» ВЕРНУЛСЯ В СЕВЕРОДВИНСК

 

Сегодня ночью, 28 октября, атомный подводный крейсер «Владимир Мономах» вернулся в Северодвинск.

Как сообщает источник «ЗР», субмарина прибыла на военно-морскую базу после похода в Белое море.

В конце августа в СМИ появилась неофициальная информация от Генштаба РФ, что «Владимир Мономах» в октябре-ноябре этого года выполнит учебно-боевые пуски двух межконтинентальных баллистических ракет «Булава». Они должны быть осуществлены из акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке.

Флот в 2013-2014 годах получил три субмарины проекта 955 «Борей»: «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Дальнейшее строительство лодок ведется по модифицированному проекту 955А «Борей-А». Две из них («Князь Владимир» и «Князь Олег») уже строятся. 26 декабря 2014 года заложили еще одну лодку серии — «Генералиссимус Суворов».

Ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 955 «Борей» предназначены для переоснащения морских стратегических ядерных сил. Атомоходы подводным водоизмещением 24 тысячи тонн несут по 16 межконтинентальных баллистических ракет Р-30 «Булава».

«Булава» является новейшей российской твердотопливной ракетой, которая может нести до десяти гиперзвуковых маневрирующих ядерных блоков индивидуального наведения, способных поражать цели в радиусе до восьми тысяч километров.

 

http://warfiles.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Подлодка "Ростов-на-Дону" по техпричинам прервала межфлотский переход.

 

Москва. 29 октября. INTERFAX.RU - Новейшая подводная лодка "Ростов-на-Дону" проекта 636.3, совершавшая межфлотский переход из Северного флота в Черноморский, по техническим причинам была вынуждена вернуться на Балтику, откуда она уходила на испытания, сообщил в четверг "Интерфаксу" источник в кораблестроительной отрасли.

"В настоящее время лодка находится в Балтийском море", - сказал собеседник агентства. Он затруднился назвать характер технических причин, вызвавших прерывание межфлотского перехода.

Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) "Ростов-на-Дону" - вторая лодка в серии из шести, построенных на "Адмиралтейских верфях" (входят в состав Объединенной судостроительной корпорации) для Черноморского флота.

После передачи в состав ВМФ она, как и первая лодка серии "Новороссийск", была отправлена на Северный флот, где прошла курс боевой подготовки, выполнила глубоководное погружение и стрельбу ракетным комплексом "Калибр-ПЛ".

По имеющимся данным, 16 октября она вышла в межфлотский переход на Черноморский флот. Ранее аналогичный переход в сопровождении буксира выполнила лодка "Новороссийск".

 

http://www.interfax.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Кронштадте перекрыли причал на время стоянки новейшей подлодки "Ростов-на-Дону"3 Ноября 2015 в 18:12 Тема: ВМФ, ПроисшествияНа время стоянки новейшей субмарины "Ростов-на-Дону" военные перекрыли один из причалов Кронштадта, где находится база Балтийского флота России. Путь к нему блокируется военным грузовиком.Как рассказал Центральному Военно-Морскому Порталу один из военнослужащих, участвовавший в перекрытии доступа на причал гражданским лицам, это сделано по приказу командира Ленинградской военно-морской базы.Он отметил, что граждан на причал перестали пускать пять дней назад. По информации СМИ, как раз тогда из-за неисправности в главной энергетической установке в Кронштадт была отбуксирована подводная лодка "Ростов-на-Дону".По словам военнослужащего, охрана с причала должна быть снята либо во вторник, 3 ноября, либо в среду.Как ранее сообщил "Интерфакс-АВН", переданная ВМФ России в декабре 2014 года подлодка прервала межфлотский переход с Северного флота на Черноморский. По данным собственного источника агентства в кораблестроительной отрасли, причиной возвращения "Ростова-на-Дону" на Балтику стали технические неполадки. Другие СМИ сообщили, что корабль был доставлен на буксире в Кронштадт из-за аварии силовой установки.post-32076-0-18544800-1446642864_thumb.jpgПодводная лодка "Ростов-на-Дону"ЦВМП, Алексей БогатищевВ беседе с ЦВМП, завод-строитель лодки, а также производитель ее двигателей заявили, что ВМФ не обращался к ним с официальными запросами на выполнение каких-либо технических работ из-за поломки.Корабль должен прибыть в Новороссийск для усиления подводной составляющей Черноморского флота до конца 2015 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Кронштадте перекрыли причал на время стоянки новейшей подлодки "Ростов-на-Дону"3 Ноября 2015 в 18:12 Тема: ВМФ, Происшествия

Ушла сегодня

 

post-13646-0-15753100-1446670570_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Дизель-электрическую подлодку "Краснодар" передали ВМФ России

 

5 ноя — РИА Новости. Дизель-электрическую подводную лодку проекта 636.3 "Краснодар" передали в четверг в Петербурге ВМФ РФ, сообщает корреспондент РИА Новости.

"Этот корабль — четвертая подводная лодка в серии по модернизированному проекту. Три корабля уже завершили испытания и отрабатывают задачи боевой подготовки. Этот корабль является результатом работы проектантов, судостроителей, и мы с большим удовольствием поднимаем военно-морской флаг", — сказал на церемонии подъема флага начальник управления боевой подготовки ВМФ РФ Виктор Кочемазов.

Он напомнил, что подводные лодки этой серии будут базироваться в Новороссийске. "Мы с нетерпением ждем, когда этот корабль пополнит ряды четвертой бригады", — сказал он.

Как сообщил генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков, "сегодня с уверенностью можно сказать, что строительство серии подводных лодок идет в установленные сроки, а этот контракт сдается досрочно".

Подводная лодка "Краснодар" проекта 636.3 — четвертая в серии, строящейся на АО "Адмиралтейские верфи" для ВМФ РФ, была спущена на воду в апреле 2015 года.

Головная субмарина "Новороссийск" была передана ВМФ РФ в августе 2014 года, вторая подводная лодка "Ростов-на-Дону" — в конце декабря 2014 года, третья подводная лодка "Старый Оскол" — в июле 2015 года. До 2016 года, по планам главного командования ВМФ, должны быть построены шесть подводных лодок проекта 636.3. Все они войдут в состав подводных сил Черноморского флота.

Подлодки проекта 636.3 "Варшавянка" относятся к третьему поколению, имеют водоизмещение 3,95 тысячи тонн, скорость подводного хода — 20 узлов, глубину погружения 300 метров, экипаж 52 человека. Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. На их вооружении находятся торпеды калибра 533 миллиметра (шесть аппаратов), мины, ударный ракетный комплекс "Калибр". Они могут обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник. За свою скрытность лодки этого проекта получили в НАТО название "черная дыра".

 

post-36029-0-90262000-1446731850_thumb.jpg

 

http://ria.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

05.11.2015г

Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону» продолжает переход с Северного флота в Новороссийск

 

В соответствии с планом межфлотского перехода дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону» проекта 636.3 после испытаний на Северном флоте систем вооружения совершила заход в Кронштадтскую военно-морскую базу для пополнения всех видов запасов до требуемых норм.

В настоящее время подлодка вышла в море и продолжает переход на Черноморский флот к месту постоянного базирования.

Планируется, что дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону» прибудет в Новороссийскую военно-морскую базу до конца ноября.

 

post-36029-0-98662700-1446733653_thumb.jpg

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российские подлодки оснастят антиторпедами5 Ноября 2015 в 15:35 Строящиеся для ВМФ России дизель-электрические подводные лодки планируется оснастить антиторпедами. Об этом FlotProm рассказал генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков."Планируется. Лодка должна себя защищать", - отметил он, не став раскрывать подробности.post-32076-0-55049800-1446747574_thumb.jpgВыстрел 324-мм антиторпедой комплекса противоторпедной защиты "Пакет-Э/НК"Максим КлимовВ настоящее время подводные лодки имеют возможность самозащиты только за счет собственной маневренности. Например, созданная в СССР специально для дуэльных ситуаций подлодка проекта 705 "Лира" обладала такими характеристиками динамичности и маневренности, которые позволяли ей развивать скорость 41 узел из неподвижного состояния всего за минуту, а разворот на 180 градусов выполнять всего за 40 секунд.Антиторпеды позволяют уничтожать атакующие торпеды противника еще на подходе к опасной для подлодки зоне. В России на сегодняшний день комплекс антиторпедной защиты реализован только в варианте для надводных кораблей с запуском из 324-мм торпедных аппаратов. Он получил название "Пакет - Э/НК". В случае, когда противник совершает залп первым, комплекс позволяет нейтрализовать угрозу на расстоянии 1400 метров от борта корабля.Антиторпеды комплекса "Пакет - Э/НК" позиционируются под водой с помощью заданной корабельной аппаратурой программы, а при сближении с торпедой-целью наводятся с помощью акустической активно-пассивной системы самонаведения. Антиторпеда способна достигать скорости до 50 кмч и нести боевую часть мощностью до 80 кг в тротиловом эквиваленте.По мнению экспертов по морскому подводному оружию, внедрение антиторпед в состав вооружения российских подлодок существенно повысит эффективность их противоторпедной защиты и экспортный потенциал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Подводная лодка проекта 636.3 "Краснодар" вошла в состав ВМФ России

 

6 ноя — РИА Новости. Новая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 "Краснодар" вошла в состав Военно-морского флота (ВМФ) России — торжественная церемония передачи состоялась в пятницу на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге, сообщили в пресс-службе предприятия.

"В ОАО "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага на дизель-электрической подводной лодке "Краснодар" проекта 636.3. В церемонии принял участие начальник Управления кораблестроения Главного командования ВМФ России контр-адмирал Виктор Кочемазов", — говорится в сообщении.

Подлодка "Краснодар" — четвертая в серии из шести ДЭПЛ, строящихся на мощностях "Адмиралтейских верфей" для ВМФ России, заложена в феврале 2014 года. В апреле 2015 она была спущена на воду. Все шесть кораблей серии названы в честь населённых пунктов, носящих звание "Город воинской славы".

Субмарины проекта 636.3 разработки Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин" имеют более высокую по сравнению с предыдущими модификациями боевую эффективность, что обеспечивается оптимальным сочетанием акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейшим инерциальным навигационным комплексом, современной автоматизированной информационно-управляющей системой, мощным быстродействующим торпедно-ракетным вооружением. За свою скрытность лодки этого проекта получили в НАТО неофициальное название "Черная дыра".

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Подводный флот залег на дно.

7.11.2015 г

 

Главнокомандующий ВМФ намекнул, что одна из программ перевооружения ВМФ РФ сорвана.

 

Еще в сентябре нынешнего года неназванный «высокопоставленный представитель командования Военно-Морского флота РФ», под которым без труда угадывался либо сам главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков либо один из его заместителей, уверенно заявил РИА «Новости»: «Серия из шести подлодок проекта 636.3 для ЧФ станет последней».

 

Уточним — не последней для Черноморского флота, а вообще последней, поскольку строительство многоцелевых дизель-электрических подводных лодок этого проекта («Варшавянка»), которое длится уже около полувека, решено прекратить. Далее, после 2020 года, как было сказано, на флот по плану должен пойти новый проект неатомных подводных лодок — «Калина». Над ним сейчас напряженно работает питерское ЦКБ «Рубин».

 

Принципиальное отличие перспективной «Калины» от «Варшавянки» — анаэробная воздухонезависимая энергетическая установка (ВНЭУ) и литий-ионная аккумуляторная батарея (ЛИАБ). Или двигатель, способный сутками работать под водой без доступа атмосферного воздуха. А это важнейший элемент скрытности для подводников. Поскольку с этими новинками не нужно слишком часто всплывать для подзарядки аккумуляторных батарей, не нужно регулярно проветривать отсеки, в которых после долгого плавания в морских глубинах содержание углекислого газа в воздухе неизбежно достигает опасных для экипажа пределов.

 

Максимум трое-четверо суток подряд — вот время, которое могут непрерывно находиться под водой субмарины третьего поколения, к которым относится и «Варшавянка». Подлодки с ВНЭУ способны обходиться без всплытия раз в шесть-семь раз дольше. Таковы давно вошедшие в строй шведские подводные лодки типа «Гогланд», японские типа «Сорю», германские корабли проектов 212 и 214. Такой, надо полагать, в перспективе должна оказаться и перспективная российская неатомная подводная лодка «Калина».

 

Что ж, все в духе времени. Действительно удачным «Варшавянкам», самым малошумным в мире многоцелевым дизель-электрическим подводным лодкам (ДЭПЛ), вооруженным к тому же ставшим знаменитым на весь мир ракетным комплексом «Калибр», и впрямь давно необходима замена. Ведь они проектировались в том же ЦКБ «Рубин» почти полвека назад. Конструкторская мысль за минувшие десятилетия просто обязана уйти далеко вперед.

 

Однако внезапно в минувший четверг, 5 ноября, по случаю передачи Черноморскому флоту четвертой новенькой «Варшавянки», названной «Краснодаром», адмирал Чирков разом перечеркнул эти стройные рассуждения. Он заявил, что в Главном штабе ВМФ, оказывается, передумали и теперь намерены продолжить строительство именно «Варшавянок». Агентству ТАСС главком заявил: «Главное командование ВМФ рассматривает возможность строительства подводных лодок этого проекта (636.3) и для других флотов. В этом есть логика, так как подводные лодки проекта 636.3 обладают хорошей боевой эффективностью и эксплуатационными характеристиками».

 

Получается, в сентябре решение Минобороны и Главного штаба ВМФ было однозначным: «Варшавянки» больше не строим. У нас теперь есть кое-что получше». А в ноябре — внезапный поворот «все вдруг на обратный курс».

 

Столь резкая смена курса наших флотоводцев требует пояснений. По мнению опрошенных «Свободной прессой» экспертов-подводников и кораблестроителей, все дело в том, что со сменой для «Варшавянок» у нас давно не ладится. Несмотря на затраченные миллиарды, отечественной анаэробной установки для неатомной подводной лодки в России как не было, так и нет. Даже на подходе. И кроме кораблей устаревшего, но давно проверенного проекта 636.3 строить нам сегодня в этой области пока нечего.

 

Что широкой публике известно о работе ЦКБ «Рубин» над проектом «Калина»? Подозрительно мало.

 

Первое упоминание о «Калине» появилось весной нынешнего года. В июне 2015-го директор департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительный корпорации Анатолий Шлемов сообщил, что «в декабре 2014 года в ЦКБ „Рубин" завершена научно-исследовательская работа „Калина-ВМФ" в результате которой выполнен аванпроект перспективной многоцелевой неатомной подводной лодки с ВНЭУ и ЛИАБ в соответствии с тактико-техническим заданием Минобороны России».

 

Спустя несколько дней на Международном военно-морском салоне в Питере один из конструкторов ЦКБ «Рубин» отказался пролить хоть какой-либо свет на параметры будущей субмарины: «Это секретная информация. Никто об этом не знает и никто никогда не расскажет».

 

И это правильно, поскольку речь идет о новом оружии. Только ведь ссылками на военную тайну очень удобно прикрывать и собственные конструкторские неудачи. Не тот ли это случай?

 

Но продолжим анализировать сведения из открытых источников о работе над перспективными российскими неатомными подводными лодками. В 2014 годугендиректор ЦКБ «Рубин» Игорь Вильнит заявил, что «Калина» станет боевым кораблем пятого поколения. Как уже сказано, проект 636.3 — третье поколение ДЭПЛ. Куда же пропало поколение № 4 наших подводных лодок?

 

А никуда. В теории оно представлено дизель-электрическими субмаринами проекта 677 «Лада». Которые в Главном штабе ВМФ много лет назад заранее назвали «принципиально новыми неатомными подводными лодками с двигателем замкнутого контура для действий в ближней морской зоне». Еще было сказано, что каждая из них сможет «в автономном режиме без всплытия находиться под водой по несколько недель».

 

По сравнению с «Варшавянкой» водоизмещение «Лады» конструкторы уменьшили в 1,3 раза (с 2 300 до 1 765 тонн). Сократили и численность экипажа — с 52 до 36 подводников. Зато еще увеличили скрытность плавания и максимальную скорость подводного хода (с 19 до 21 узла). Внесли и множество иных новшеств.

 

Словом, по всем статьям «Лада» должна была стать прорывом в будущее. В 2008 году ВМФ заявлял о планах принять на вооружение до 20 таких субмарин. Увы, по большому счету не принял ни одной. Головная — «Санкт-Петербург» — была спущена на воду в 2004 году и тут же потонула в море недоделок. Проблемы возникли с вооружением, с боевой информационно-управляющей системой «Литий», с гидроакустическим комплексом. Даже с двигателем, который никак не хотел выдавать более половины заявленной мощности. Хотя никакого «двигателя замкнутого цикла» на «Санкт-Петербурге» не было и нет. Стало быть, и этому кораблю не суждено «в автономном режиме без всплытия находиться под водой по несколько недель».

 

По сути — обычная ДЭПЛ. В 2010 году принята флотом в так называемую «опытовую эксплуатацию». Иначе говоря — отправлена на Северный флот для всякого рода конструкторских экспериментов.

 

Тем временем, на верфях застряли еще две «Лады». Первая названа «Кронштадтом», заложена в 2005 году. Вторую — «Севастополь» — начали строить еще через год. Ни одна не готова по сей день. Хотя и на этих субмаринах о ВНЭУ не идет и речи. Правда, «Кронштадт» обещают спустить на воду в декабре. Но с обычным двигателем. Время покажет, насколько реальны даже эти планы.

 

Одно можно сказать точно: на определенном этапе эта бесконечная канитель Главному штабу ВМФ сильно надоела. В 2012 году возник скандал. Прежний главком адмирал Владимир Высоцкий заявил: «Лада»? Этого корабля вообще нет, что про него говорить? Есть в опытовой эксплуатации подводная лодка «Санкт-Петербург», которая заявленные технические характеристики не показывает… Нам не нужны новые мозги с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же. В существующем виде «Лада» Военно-Морскому флоту России не нужна».

 

Утверждают, что именно это интервью стало поводом для отстранения Высоцкого от должности. Через три месяца 57-летний полный адмирал был отправлен в отставку. А его преемник Виктор Чирков тут же велел работы над «Ладой» возобновить.

 

Не жалеет ли он теперь об этом? Особенно, когда стало ясно, что в обозримой перспективе нам все равно придется пополнять флот старыми добрыми «Варшавянками»? Потому что больше нечем. Ведь даже если судьба проекта «Калина» сложится совершенно иначе — счастливо! — в этом возможно будет убедиться не ранее, чем через пять лет. А первые корабли нового проекта получить и того позже.

 

Правда, блеснула было надежда, что удастся довести до ума и «Ладу» (то есть строящиеся «Кронштадт» и «Севастополь»). В конце минувшего лета Чирков сообщил, что в 2015 году Россия приступит к испытаниям серийной подводной лодки с ВНЭУ. Дескать, ранее апробация новой силовой установки прошла на опытовой подводной лодке Б-90 «Саров».

 

Конец года уже наступил, а где же серийная подлодка? Где испытания?

 

Оптимизма попытались добавить неназванные «представители ВПК». 1 октября они заявили, что «в ближайшем будущем начнется серийное производство анаэробных установок, стендовые испытания которых признаны успешными». Если это так, с чего бы это главком ВМФ заговорил о продолжении строительства проверенных океаном и временем «Варшавянок»?

 

Где корни этих многолетних конструкторских неудач? Не претендуя на полноту обобщений, сошлюсь на свой давний разговор с заслуженным изобретателем РФ, доктором технических наук Николаем Кирилловым. По его мнению, мы долгие годы слепо копировали и продолжаем копировать опыт Германии в создании неатомных подводных лодок. На их субмаринах проектов 212 и 214 в двигателях замкнутого цикла использован водород. Со временем выяснилось, что это дорого и неэффективно. А сам путь — тупиковый.

 

Вариантом могли стать воздухонезависимые двигатели Стирлинга. По этому пути пошли шведы и японцы, чьи неатомные подводные лодки сегодня намного лучше германских. Правда, в Японии, оснастив двигателями Стирлинга первые шесть подлодок «Сорю», на остальные решили их не ставить, заменить литий-ионными батареями. Об этом недавно сообщило Defense News.

 

Как бы там ни было, но выходит, что за рубежом продолжают энергичные поиски лучших вариантов создания неатомных подводных лодок. Что мешает пойти по этому пути и нам, отказавшись от шаблонов?

 

Кирилов признался, что обсуждал эту тему с коллегами из ЦКБ ««Рубин». И вот что ему ответил один из собеседников:

 

— Мы за тридцать лет работы над водородными топливными элементами сожрали столько бюджетных денег, что если вдруг признать этот путь ошибочным, нас просто порвут на части.

http://interpolit.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

— Мы за тридцать лет работы над водородными топливными элементами сожрали столько бюджетных денег, что если вдруг признать этот путь ошибочным, нас просто порвут на части.

Какой то нехороший осадок остался в душе,после этой статьи...

Напрашивается вопрос-А не "водят ли за нос" конструкторы и правительство и народ...???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Эксперименты с энерговооружением подводных лодок были, есть и будут всегда, пока есть сами подводные лодки.

Конструкторы при создании энергетической установки (ЭУ) должны совместить решение нескольких несовместимых задач.

1. ЭУ должна быть мощной и не требовать частого пополнения топливом.

2. ЭУ должна быть малошумной, лучше вообще бесшумной.

3. ЭУ должна быть малогабаритной.

4. ЭУ должна быть безопасной в эксплуатации.

5. ЭУ должна быть дешевой.

Эти задачи однозначно не решаются, поэтому и есть такое многообразие решений.

Самыми оптимальными с точки зрения всей совокупности задач являются атомные ЭУ и традиционные дизель-электрические ЭУ.

Атомные подходят для лодок дальнего действия. Хотя есть и малогабаритные атомные ЭУ, но они дорогие, поэтому на лодках прибрежных обычно не применяются.

Дизель-электрические ЭУ дешевые, безопасные и надежные и больше подходят для лодок прибрежного действия.

Все остальные варианты - водородные, с двигателем Стирлинга, чисто аккумуляторные и т.д., это экспериментальные ЭУ для лодок прибрежного действия и широко не применяются.

 

Поэтому расстраиваться не нужно, идет обычный процесс поиска. Лодки строятся и будут строиться - атомные и ДЭУ. Остальные всё же, по-моему мнению, останутся экспериментальными и широкого распространения не получат. 

Так что проект 636.3 - это тоже неплохой вариант.

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


СМИ: "Владимир Мономах" до 16 ноября запустит две "Булавы" по полигону на Камчатке11 Ноября 2015 в 12:21 Атомная подводная лодка "Владимир Мономах" в ближайшие дни проведет запуск двух межконтинентальных баллистических ракет "Булава" по полигону Кура на Камчатке.Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в российском оборонно-промышленном комплексе.post-32076-0-92784000-1447255053_thumb.jpgРПКСН "Владимир Мономах"СЕВМАШ"Согласно имеющимся сейчас планам, не позднее 16 ноября "Владимир Мономах" выстрелит двумя "Булавами" из подводного положения по полигону Кура на Камчатке. Предположительно, залповый пуск будет выполнен из акватории Белого моря", - сказал собеседник агентства. "Других пусков "Булавы" в этом году осуществлять не планируется", - добавил он.По словам источника, в случае успешного запуска и даже просто штатной работы пусковой установки "Владимир Мономах" пополнит состав боеготовых сил ВМФ России. В августе-сентябре следующего года, уточнил собеседник агентства, субмарина перейдет с Северного флота на Тихоокеанский.Запуск "Булавы" с "Владимира Мономаха" станет первым пуском этой ракеты в 2015 году. Три предыдущих запуска были проведены в сентябре-ноябре 2014 года, в том числе с борта этой субмарины, а также однотипных "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В 2015 году в учебных центрах ВМФ России подготовлено 30 экипажей подводных лодок.

12.11.2915 г

 

 

ЦАМТО, 12 ноября. В 2015 году в учебных центрах ВМФ России по подготовке подводников успешно прошли обучение 30 экипажей подводных лодок, сообщили в Управлении пресс-службы и информации МО РФ.

Программа подготовки подводников учитывает поступление в состав ВМФ новых проектов подводных лодок и проведение глубокой модернизации уже существующих, которая предполагает существенное обновление всех внутрикорабельных систем жизнеобеспечения, а также бортовых радиоэлектронных комплексов и оружия.

В связи с этим уже проведена подготовка экипажей подлодок новых проектов 955, 885 и 636.3, а также начато обучение экипажей модернизируемых АПЛ Северного флота проекта 971М.

 

http://www.armstrade.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Судьба «Ленинского комсомола»

 

Легендарная подлодка «К-3» станет музеем

В скором времени со стапельной плиты судоремонтного завода «Нерпа» сойдёт некогда первая отечественная атомная подлодка К-3 «Ленинский комсомол». Работы по подготовке её спуска на воду уже начались.

А 60 лет назад, в сентябре 1955 года, в Северодвинске на «Севмаше» был заложен уникальный корабль – первая отечественная атомная подводная лодка К-3, получившая имя «Ленинский комсомол». Легендарная подлодка совершила длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана и всплыла в районе Северного полюса. В 1987 году её вывели из состава ВМФ. С тех пор первенец атомного флота страны ожидал своей участи: быть утилизированным или стать мемориалом, который сохранит память о первых достижениях атомного подводного флота страны.

Министерство обороны выделило 43 млн рублей для выполнения работ первого этапа – конвертовки подлодки и её спуска на воду

 

Десять лет назад подлодку из Гремихи, где она базировалась, отбуксировали на судоремонтный завод № 10 в город Полярный для выгрузки отработанного топлива, а затем на судоремонтный завод «Нерпа» в город Снежногорск. С тех пор субмарина «Ленинский комсомол» кочевала из эллинга на стапельную плиту, со стапельной плиты обратно в эллинг, периодически освобождая производственные площади предприятия для выполнения основной программы завода. Судоремонтники вырезали «атомное сердце» субмарины – реакторный отсек, сформировали одноотсечный блок, который был отправлен на площадку длительного хранения в Сайда-губу.

Год назад судьба «Ленинского комсомола» была окончательно определена – музею быть! Министерство обороны выделило 43 млн рублей для выполнения работ первого этапа – конвертовки подлодки и её спуска на воду.

Как рассказал директор судоремонтного завода «Нерпа» Аркадий Оганян, сегодня ведутся работы по герметизации прочного корпуса и межотсечных переборок. На ноябрь спланированы работы по стыковке носовой и кормовой частей с макетом реакторного отсека. Заводчане планируют до конца нынешнего года спустить «Ленинский комсомол» на воду.

Сколько времени проведёт лодка на акватории завода после спуска на воду – вопрос открытый. Как пояснил Аркадий Алексеевич, необходимо найти спонсора для разработки проекта музея, а главное – разработчика проекта. СМБМ «Малахит» отказалось от этого предложения в связи с большой загруженностью по основному роду деятельности. Завод же готов исполнить почётную обязанность по созданию музея по профинансированному проекту, на СРЗ «Нерпа» есть для этого технологии, производственные мощности и специалисты. К слову сказать, на работы по непосредственному созданию музея требуется более полумиллиарда рублей. Когда удастся собрать такую сумму, неизвестно.

Однако решение о месте установки мемориального комплекса «Ленинский комсомол» уже

принято.

– Ещё в прошлом году по просьбе заводчан губернатор Мурманской области Марина Васильевна Ковтун обратилась к министру обороны с просьбой оставить легендарную подлодку в столице Заполярья, – рассказывает Аркадий Оганян. – Ответ был положительным. Установить плавучий музей планировалось рядом с первым атомным ледоколом «Ленин». Но решающее слово остаётся за администрацией города Мурманска.

 

http://www.redstar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

АПЛ "Владимир Мономах" успешно выполнила залп двух МБР "Булава"post-32076-0-65268000-1447595339_thumb.jpgАПЛ "Владимир Мономах" / Фото: kuleshovoleg.livejournal.comРакетный подводный крейсер стратегического назначения Северного флота "Владимир Мономах" успешно выполнил залп двух межконтинентальных баллистических ракет (МБР) "Булава" из акватории Белого моря, сообщили в управлении пресс-службы и информации МО РФ в субботу.«Стрельба была выполнена из подводного положения, параметры траектории полета двух МБР "Булава" отработаны в штатном режиме»"Залповый пуск двух межконтинентальных баллистических ракет подтвердил надежность функционирования всех составляющих и, в частности, автоматики ракетного комплекса "Булава" при использовании штатного боекомплекта", — говорится в сообщении.Отмечается, что стрельба была выполнена из подводного положения, параметры траектории полета двух МБР "Булава" отработаны в штатном режиме. Стрельба велась по полигону Кура на Камчатке, пишет РИА Новости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

АПЛ "Владимир Мономах" успешно выполнила залп двух МБР "Булава"

Дополню.

 

Уникальные кадры запуска «Булавы» с подводного крейсера «Владимир Мономах»

http://www.youtube.com/watch?v=jNTdv5T4dZw

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Командующий ВВО проверил инфраструктуру для крейсеров "Борей"

 

16 ноя — РИА Новости. Командующий войсками Восточного военного округа (ВВО) генерал-полковник Сергей Суровикин в ходе рабочей поездки проверил готовность инфраструктуры для подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955 "Борей" на Камчатке, сообщил в понедельник начальник пресс-службы ВВО полковник Александр Гордеев.

Подводные силы Тихоокеанского флота пополнились первой новейшей стратегической ракетной подводной лодкой проекта 955 "Александр Невский" в конце сентября.

"На Камчатке генерал-полковник Сергей Суровикин проверил вопросы организации боевой службы и боевого дежурства в подводных силах Тихоокеанского флота, готовности инфраструктуры к обеспечению жизнедеятельности и выполнению задач по предназначению поступившего осенью текущего года на вооружение ТОФ атомного крейсера класса "Борей" — "Александр Невский", — сказал Гордеев.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

С формированием соединения таких ракетных лодок на Черном море будет простреливаться большая территория Западной Европы.

А это позволит взять на мушку и объекты будущей американской ПРО, и другие не менее опасные объекты. 

Вот какие планы у адмиралов в отставке (надеюсь без обид)))))  Не надо стрелять (первым)

В продолжение разговора.

Подводная лодка "Ростов-на-Дону" нанесла удар крылатыми ракетами "Калибр" из восточной части Средиземного моря по объектам запрещенной в Российской Федерации ИГИЛ:

http://www.rbc.ru/politics/17/11/2015/564b0c329a79475ee76092df

 

Так что адмиралы знают своё дело. Базирование лодок проекта 636.3 на Черном море - очень сильный оперативно-стратегический шаг!

Стрелять первыми мы не будем, но порох держим сухим.

 

Хотя Путин как-то сказал - лениградская улица научила: если драки не избежать, то бей первым! 

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Залповый пуск «Булавы» с «Владимира Мономаха» оказался частично неудачнымСостоявшийся 14 ноября 2015 года залповый пуск ракет Р-30 «Булава» с ракетного подводного крейсера стратегического назначения (РПК СН) К-551 «Владимир Мономах» завершился частичной неудачей. Об этом сообщили источники, близкие к военному ведомству. Одна из двух запущенных ракет Р-30 «Булава» не смогла поразить заданные цели на камчатском полигоне Кура.«Сам запуск прошел штатно, боевые блоки второй ракеты успешно поразили цели, первая ракета не смогла выполнить полетное задание полностью, — сказал источник. — Она также прибыла в район Камчатки, но промахнулась. Причины называть не буду, но они в целом ясны и устранимы. Сам ракетоносец и его стартовый комплекс полностью выполнили задачу, подтвердив боеготовность».По его словам, техническая надежность «Булавы» как системы оружия постепенно растет. «Процент отказов кажется высоким потому, что сегодня мы знаем о ходе испытаний. 30 лет назад нам бы просто ничего не сообщали о неудачах. А соотношение удачных и неудачных запусков у "Булавы" отнюдь не самое худшее, и надежность будет расти по мере освоения ракеты в производстве и эксплуатации», — рассказал собеседник Lenta.ru.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

24.11.2015 г

Подводники Северного флота стали лучшими в ВМФ России по пускам баллистических ракет

 

По итогам состязаний на первенство Военно-Морского Флота России по видам боевой подготовки подводники Северного флота признаны лучшими по пускам и стрельбам баллистическими и крылатыми ракетами.

Абсолютным победителем стал экипаж атомного подводного крейсера под командованием капитана 1 ранга Анатолия Паули. В ходе состоявшейся в октябре проверки системы управления стратегическими ядерными силами России подводники выполнили успешный пуск баллистической ракеты морского базирования «Синева» с борта ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Брянск» из акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке.

За этот пуск экипаж удостоен приза главнокомандующего ВМФ России.

Приз главкома ВМФ также присуждён экипажу большой атомной подводной лодки «Обнинск», которым командует капитан 1 ранга Михаил Домнин, за стрельбу крылатыми ракетами, осуществленную из подводного положения в Баренцевом море по полигону Чижа в Архангельской области.

Крылатые ракеты успешно поразили береговые мишени.

Экипаж крейсерской атомной подводной лодки «Пантера» под командованием капитана 1 ранга Сергея Соколовского выиграл состязание по поиску, слежению за подводной лодкой условного противника с атакой на неё с практическим выполнением торпедной стрельбы.

В 2015 году экипажи подводных сил Северного флота приняли участие в четырех призовых состязаниях ВМФ и в трех из них одержали безоговорочную победу.

Из 28 соревнований на призы главнокомандующего ВМФ России североморцы приняли участие в 25 и победили в 14.

 

Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...