Перейти к содержанию

ВМФ и ВМС стран мира - Часть 2


Рекомендуемые сообщения

Индийский флот получил второй стелс-эсминец нового поколения


24 ноября 2022 
В четверг, 24 ноября, на верфи Mazagon Dock Shipbuilders Ltd (MDSL) в Мумбаи состоялась церемония передачи ВМС Индии эсминца "Мормугао". Как отмечает Naval News, это второй корабль проекта P15B, выполненный с использованием стелс-технологий и вооруженный новейшими ракетными комплексами.

Индийские ВМС заказали четыре эсминца типа P15B в январе 2011 года. Проект стал дальнейшим развитием линейки из трех эсминцев класса "Калькутта" (P15A), введенных в строй в середине 2010-х годов. Головной эсминец проекта P15B – "Вишакхапатнам" – ввели в строй в ноябре 2021 года.

 

1714040384_.thumb.jpg.596bc75f2494b2025b4517bbb5346dcb.jpg
Эсминец "Мормугао", Индия
Indian Navy

"Мормугао" заложили в июне 2015 года, спустили на воду в сентябре 2016 года. Испытания начались в декабре 2021 года. Тогда предполагалось, что корабль передадут индийскому флоту в середине 2022 года.

Третий эсминец, "Импал", заложили на верфи MDSL в мае 2017 года и спустили на воду в апреле 2019 года. Четвертый, "Порбандар", спустили на воду в мае 2022 года. Эти корабли должны ввести в строй в 2023–2024 годах.

Водоизмещение эсминцев P15B достигает 7300 тонн, длина корпуса – 163 метра, ширина – 17,4 метра. Оснащенные газотурбинной силовой установкой, они способны развивать скорость более 30 узлов. Дальность плавания – 4000 морских миль, автономность – 45 дней. Экипаж – 300 человек.

Как и эсминцы проекта P15A, корабли типа "Вишакхапатнам" оснащают многофункциональной РЛС с активной фазированной решеткой EL/M-2248 MF-STAR производства израильской компании Israel Aerospace Industries и носовым гидролокатором BEL HUMSA-NG местного производства.

Изначально новые эсминцы планировали вооружить 127-мм арткомплексами Mk.45 от британской BAE Systems, но потом от них отказались в пользу 76-мм орудий от итальянской группы Leonardо – такие же установлены на эсминцах типа "Калькутта". Кроме того, в арсенал корабля включены зенитные ракеты "Барак-8" (боезапас – 32 единицы), противокорабельные ракеты "Брамос" (16 единиц), четыре установки АК-630, две бомбометные установки РБУ-6000 и 533-мм торпедные аппараты.

 

https://flot.com/2022/Индия60/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 464
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Первый британский фрегат "Тип-26" отправили достраивать на западе Шотландии


28 ноября 2022 
Специалисты компании BAE Systems приступили к операции по спуску на воду "Глазго" – головного фрегата класса "Тип-26", предназначенного для Королевского военно-морского флота Великобритании. Как поясняет Naval News, корпус корабля, построенный на верфи в Говане, в субботу, 26 ноября, установили на полупогружную баржу, чтобы отбуксировать вниз по реке Клайд в более глубоководное место.

После того как фрегат войдет в воду, его переведут на верфь BAE Systems в Скотстоуне у западного побережья Шотландии, где пройдут следующие этапы оснащения перед испытаниями и вводом в эксплуатацию.

 


1084665439_2.thumb.jpg.15823dabf525d79ad31258ce7e5dc1fd.jpg
Фрегат "Глазго", Великобритания
BAE Systems

"Спуск на воду "Глазго" знаменует собой важную веху для программы фрегатов "Тип-26", которая обеспечивает тысячи рабочих мест для высококвалифицированных специалистов в Шотландии и расширяет цепочки поставок по всей Великобритании, – заявил министр обороны королевства Бен Уоллес. – Мы продолжаем инвестировать в британскую судостроительную промышленность, чтобы поддерживать способности флота защищать нашу страну, укрепляя при этом партнерство с союзниками".

Как отмечает Naval News, инженеры BAE Systems, задействованные в спуске на воду "Глазго", прошли специальное обучение с использованием пакета 3D-визуализации, который предоставил доступ к полному цифровому двойнику корабля.

Строительство "Глазго" началось с церемонии резки стали в 2017 году. Второй и третий корабли этого класса, "Кардифф" и "Белфаст", в настоящее время строятся на верфи в Говане. В дальнейшем их тоже переведут в Скотстоун для оснащения оборудованием и испытаний.

Напомним, что BAE Systems получила в 2017 году контракт на сумму 3,7 млрд фунтов стерлингов на строительство первых трех фрегатов класса "Тип-26". Тогда предполагалось, что "Глазго" введут в строй в 2020 году, но программа столкнулась с рядом технических трудностей. Кроме того, на ситуацию повлияла пандемия коронавируса COVID-19.

В середине ноября этого года Минобороны Великобритании заключило с BAE Systems контракт на сумму 4,2 млрд фунтов стерлингов на строительство еще пяти фрегатов класса "Тип-26".

Полное водоизмещение фрегата "Тип-26" – около 8000 тонн, длина корпуса – 150 метров, ширина – 21 метр. Корабль сможет развивать скорость свыше 26 узлов, дальность плавания – 7000 морских миль. Численность экипажа – 157 человек.

"Глазго" оснастят современными системами наблюдения и разведки, корабельным зенитным ракетным комплексом "Си Цептор" (Sea Ceptor), установкой вертикального пуска Mk.41 для крылатых ракет "Томагавк", противолодочных ракет ASROC и противокорабельных ракет AGM-158C LRASM. Также арсенал фрегата включает 127-мм артустановку, 20-мм и 30-мм арткомплексы. Вертолетная площадка рассчитана на прием тяжелых транспортных CH-47 "Чинук".

 

https://flotprom.ru/2022/Великобритания62/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Канаде спустили на воду четвертый патрульный ледокол


29 ноября 2022 
Судостроительная компания Irving Shipbuilding спустила на воду патрульный ледокол "Уильям Холл", предназначенный для Королевского военно-морского флота Канады. Как уточняет Naval Today, это четвертый корабль класса "Гарри Девулф", созданный для применения в арктических условиях.

Церемония спуска на воду состоялась в минувшее воскресенье, 27 ноября. Патрульный корабль погрузили на полупогружную баржу и отбуксировали в бассейн Бедфорд.

 

1152335473_.thumb.jpg.db7a469bfa1fc87572a932e6af7e61cf.jpg
Патрульный ледокол "Уильям Холл", Канада
Irving Shipbuilding

В 2015 году правительство Канады и Irving Shipbuilding заключили контракт на поставку шести новейших патрульных кораблей арктического класса. Сумма сделки составила 3,5 млрд канадских долларов (на тот момент – 2,92 млрд долларов США).

Первые два патрульных ледокола, "Гарри Девулф" и "Маргарет Брук", начали строить в сентябре 2015-го и сентябре 2016 года соответственно. Головной корабль спустили на воду в сентябре 2018 года, а второй – в ноябре 2019 года. Планировалось, что они пополнят канадский флот в 2019 и 2020 годах. В действительности же головной "Гарри Девулф" ввели в строй только в июне 2021 года после годичной опытной эксплуатации. Патрульный ледокол "Маргарет Брук" прошел испытания, и в июле 2021 года его передали флоту Канады, а в строй ввели в октябре 2022 года.

В сентябре этого года заказчику передали и третий патрульный ледокол – "Макс Бернайс".

При длине корпуса 103 метра и водоизмещении 6615 тонн корабли класса "Гарри Девулф" стали крупнейшими в составе Королевского военно-морского флота Канады, построенными в стране за 50 лет. Они предназначены для патрулирования территориальных вод Канады, включая Арктику, и подходят для миссий за рубежом в рамках поддержки иностранных партнеров, оказания гуманитарной помощи, помощи при стихийных бедствиях и в рамках борьбы с наркотрафиком.

Силовая установка патрульного ледокола состоит из двух дизельных двигателей и четырех генераторов, которые позволяют развивать скорость до 17 узлов на открытой воде и 3 узла при движении через льды толщиной 1 метр. Дальность плавания – 6800 морских миль, автономность – 85 дней. Экипаж – 65 человек (возможно дополнительное размещение 22 человек – морпехов, бойцов службы спецопераций, медперсонала или участников научных экспедиций).

Корабль вооружен 25-мм арткомплексом Mk.38 от британской BAE Systems и двумя американскими 12,7-мм пулеметами "Браунинг-М2". На борту базируется один вертолет – CH-148 "Циклон" или CH-149 "Корморант".

 

https://flotprom.ru/2022/Канада12/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Два американских корабля чудом не столкнулись в бухте Сан-Диего


30 ноября 2022 
ВМС США приступили к расследованию инцидента в заливе Сан-Диего (Калифорния), в ходе которого едва не столкнулись два корабля американского флота – эсминец "Момсен" класса "Арли Бёрк" и головной десантно-вертолетный корабль-док класса "Харперс Ферри".

Как отмечает Navy Times, официальные лица не называют точное время происшествия, но появившиеся в Сети видеозаписи указывают примерно 10:30 утра по местному времени во вторник, 29 ноября.

 

862572896_.thumb.jpg.1c7f3dfa00872e7b7133fecf4e974542.jpg
Эсминец "Момсен" и десантный корабль "Харперс Ферри", США
Navy Times

Эсминец "Момсен" и ДВКД "Харперс Ферри" следовали встречными курсами и разминулись лишь в последний момент. Официальный представитель 3-го флота США лейтенант Сэмюэль Бойл заверил, что в результате инцидента никто не пострадал, корабли не получили никаких повреждений.

Что привело к опасному сближению двух кораблей, предстоит выяснить специальной комиссии.

Отметим, что в последние годы навигационные происшествия – не редкость для ВМС США. В июне 2017 года эсминец "Фицджеральд" столкнулся с сухогрузом ACX Cristal у берегов Японии. В результате происшествия погибли семь членов экипажа американского корабля. В августе того же года эсминец "Джон Маккейн" столкнулся с танкером к востоку от Сингапура и Малаккского пролива. Погибли десять членов экипажа. Расследования обоих инцидентов констатировали недостаточную подготовку экипажа и нарушения при несении вахтенной службы.

В октябре прошлого года американская многоцелевая атомная субмарина "Коннектикут" класса "Сивулф", двигаясь в подводном положении в международных водах в акватории Южно-Китайского моря, столкнулась с неназванным объектом, в результате чего пострадали 11 из 130 членов экипажа. После этого АПЛ самостоятельно вернулась на Гуам. Американский флот так и не разъяснил официально причины инцидента. В прессе сообщалось, что "Коннектикут" мог столкнуться с затонувшим судном.

 

https://flot.com/2022/Сша237/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейший американский авианосец вернулся из первого похода


1 декабря 2022 
Первый американский авианосец нового поколения "Джеральд Р. Форд" вернулся на военно-морскую базу Норфолк после успешного первого развертывания. Как сообщает Naval Today, корабль отправился в поход 4 октября и преодолел с тех пор более 9275 морских миль (более 17 тысяч км).

Во время своей миссии "Джеральд Форд" отработал взаимодействие с военно-морскими силами Канады, Дании, Испании, Франции, Германии, Нидерландов и Швеции в рамках различных учений.

 

"Эта миссия объединила группу союзников и партнеров с единой целью – внести вклад в мирный, стабильный и бесконфликтный атлантический регион с помощью нашей объединенной военно-морской мощи", – заявил вице-адмирал Дэн Двайер, командующий 2-м флотом ВМС США.

Во время развертывания авианосная ударная группа во главе с "Джеральдом Фордом" участвовала, в частности, в маневрах "Тихая Росомаха", во время которых отрабатывались взаимодействия сил НАТО на морских подходах к Европе.

"Мы провели комплексные операции, такие как противолодочная борьба, ПВО и ведение надводных боевых действий, – рассказал командир авианосца капитан Пол Ланзилотта. – С борта корабля совершено более 1250 самолетовылетов, израсходованы 78,3 тонны боеприпасов, и 13 раз мы пополняли запасы в море".

В ходе развертывания "Джеральд Форд" также совершил свой первый международный визит, посетив порт Галифакса (Новая Шотландия). Затем авианосец побывал в Портсмуте (Великобритания).

В состав авианосной ударной группы "Джеральд Форд" входили ракетный крейсер "Нормандия" класса "Тикондерога" и три эсминца класса "Арли Бёрк" ("Макфол", "Рэмэдж" и "Томас Хаднер").

 

"Джеральд Форд" – первый американский атомный авианосец нового поколения, который формально числится в составе ВМС США с 2017 года, но последние ударные испытания корабль прошел только в августе 2021 года.

На верфи компании Huntington Ingalls Industries в Ньюпорт-Ньюс продолжается строительство второго корабля это типа – "Джон Ф. Кеннеди". Его планируют ввести в строй в 2024 году. В конце августа там же заложили третий авианосец нового поколения – "Энтерпрайз".

Длина летной палубы авианосца "Джеральд Форд" – 333 метра, максимальная ширина – 78 метров. Оснащенный двумя ядерными реакторами он может развивать скорость свыше 30 узлов. Экипаж – 508 офицеров и 3789 моряков, а также около 2600 человек авиационного персонала.

Для собственной защиты авианосец вооружен зенитными ракетными комплексами – по две установки RIM-162 ESSM и RIM-116 RAM, а также тремя 20-мм зенитными арткомплексами Phalanx CIWS и четырьмя 12,7-мм пулеметами.

На авианосце могут размещаться до 90 самолетов и вертолетов, включая истребители пятого поколения F-35.

 

https://flot.com/2022/Сша238/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Американскому флоту передали еще один эсминец класса "Арли Бёрк"


2 декабря 2022 
Компания Huntington Ingalls Industries передала ВМС США новый эсминец "Лена Сатклифф Хигби" класса "Арли Бёрк", построенный на верфи в Паскагуле (Миссисипи). Как указывает Naval News, это уже 73-й корабль в серии данного типа.

"Поставка готового корабля флоту всегда является важным событием для нашей команды, – заявила глава верфи Ingalls Shipbuilding Кэри Уилкинсон. – Мы полностью отдаемся работе, которую делаем в интересах заказчиков и нашей страны".

 

Новый корабль назван в честь первой американки, получившей Военно-морской крест. Лена Хигби присоединилась к американскому флоту в октябре 1908 года в составе недавно созданного Корпуса медсестер ВМС – группы женщин, которые впоследствии стали известны как "Священная двадцатка". В январе 1911 года Хигби стала вторым суперинтендантом Корпуса медсестер ВМС.

"Лена Сатклифф Хигби" – 34-й эсминец класса "Арли Бёрк", построенный на верфи в Паскагуле для ВМС США. Корабль заложили в ноябре 2017 года, спустили на воду в январе 2020 года. Это последний эсминец, выполненный в модификации Flight IIA: Technology Insertion. После ввода корабля в строй в составе американского флота будет восемь таких эсминцев.

Сейчас на верфи Huntington Ingalls Industries продолжается постройка четырех эсминцев новой версии Flight III: "Джек Х. Лукас", "Тед Стивенс", "Джеремайя Дентон" и "Джордж М. Нил".

 

Полное водоизмещение эсминца класса "Арли Бёрк" версии Flight IIA: Technology Insertion достигает 9500 тонн, длина корпуса – 155,29 метра, ширина – 20 метров. Максимальная скорость превышает 30 узлов. Дальность плавания – 4400 морских миль. Экипаж – 300 человек.

Главное ударное оружие эсминца – две универсальные пусковые установки Mk.41, которые могут применять как зенитные ракеты семейства SM, так и крылатые "Томагавки" и противолодочные ASROC. Арсенал корабля дополняют 127-мм артустановка Mk.45, шестиствольная 20-мм зенитная артустановка Phalanx и две 25-мм пушки M242 Bushmaster, четыре 12,7-мм пулемета, а также два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата и противокорабельные ракеты "Гарпун". На борту базируются два вертолета SH-60 "Сихок".

 

https://flot.com/2022/Сша239/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Рейтинг: Пекин стал реальной угрозой лидерству США на море


7 декабря 2022 
Mil.Press FLOT публикует очередной ежегодный рейтинг боевых возможностей, в котором на этот раз сравниваются боевые возможности флота США и ВМС Народно-освободительной армии Китая. По результатам подсчета, Пекин уже значительно обогнал Вашингтон по количеству кораблей, а по объему суммарной боевой мощи приблизился вплотную.

Редакцию Mil.Press FLOT в первую очередь всегда интересовало сопоставление уровня военно-морской мощи двух передовых мировых держав – России и США. В последние годы для сравнения стали добавлять и оценку потенциала Китая. Но на этот раз приходится ограничиться сравнением американского флота и ВМС Народно-освободительной армии КНР, поскольку после принятия ряда новых законов и директив публикация данных о численном составе ВМФ России, состоянии кораблей, анализ и прогнозирование развития флота могут считаться раскрытием информации, чувствительной для обороноспособности страны.

По данным аналитиков Mil.Press FLOT, уровень боевых возможностей ВМС НОАК к концу 2022 года установился на уровне 95% от боевых возможностей ВМС США – на 4% больше, чем по итогам 2020 года, когда составлялся предыдущий рейтинг.

Основная причина такого резкого прироста боевых возможностей китайского флота объясняется не только успешной реализацией судостроительной программы Пекина, в рамках которой ежегодно в строй водятся десятки кораблей, но и определенные проблемы, с которыми столкнулся Вашингтон. В частности, американская отрасль до сих пор не оправилась от пандемии коронавируса COVID-19, нарушившей логистические цепочки. Сдачу большинства заказов пришлось перенести на более поздние сроки, и этот шлейф до сих пор затрудняет выход на расчетные темпы производства.

Еще один момент, сыгравший не в пользу Пентагона, – новая стратегия ВМС США, которая заключается в снижении расходов на ремонт и модернизацию существующих кораблей в пользу разработки новых платформ. В 2022 году заметно активизирован процесс вывода из эксплуатации устаревших кораблей. Причем в резерв отправляют не только реально устаревшие образцы, – например, крейсеры класса "Тикондерога", – но и относительно новые корабли прибрежной зоны (LCS) типа "Фридом" и "Индепенденс", первые из которых едва прослужили десять лет. Этот подход уже подвергся серьезной критике в Конгрессе США, однако процесс вывода из эксплуатации продолжится и впредь.

На излете своего президентского срока предыдущий хозяин Белого дома Дональд Трамп обнародовал амбициозный план по увеличению численности американского флота до 355 боевых кораблей. Предполагалось, что процесс этот не займет не один десяток лет и заветный показатель удастся достигнуть только к 2050 году. Отметим, что командование ВМС Соединенных Штатов формально не отказывается от этой задачи.

Между тем уже сегодня численность флота ВМС КНР, включая основные боевые корабли, подлодки, авианосцы, разведывательные и вспомогательные суда достигает отметки в 355 единиц. При этом, по последним оценкам американского разведсообщества, изложенным в отчете Пентагона для Конгресса США о состоянии и перспективах Вооруженных сил Китая, Пекин намерен довести численность флота до 420 единиц уже к 2025 году, а к 2030-му – до 460 единиц. Да, в составе китайского флота пока преобладает корабли меньшего, чем у США водоизмещения, – фрегаты и корветы, – но только за последние пару лет для ВМС КНР построили два авианосца и три универсальных десантных корабля, сопоставимых с американскими аналогами.

С учетом вышеизложенного можно со всеми основаниями допустить, что уже в ближайшее время китайские ВМС могут захватить мировое лидерство не только по количеству, но и по боевым возможностям военно-морского флота.

 

https://flot.com/2022/Рейтинг2/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В США заложили подлодку новой версии класса "Вирджиния"


9 декабря 2022 
Американская судостроительная компания General Dynamics Electric Boat (GDEB) провела церемонию закладки многоцелевой атомной подлодки "Аризона". Как уточняет Naval Today, субмарина станет 30-й АПЛ класса "Вирджиния" в составе ВМС США.

Подлодку заложили на верфи Quonset Point Facility на Род-Айленде.

Напомним, что атомные подлодки для американского флота строят в сотрудничестве две компании – General Dynamics Electric Boat и Huntington Ingalls Industries (HII). В частности, в конце ноября на верфи HII в Ньюпорт-Ньюс заложили многоцелевую АПЛ "Арканзас", которая станет 27-й субмариной класса "Вирджиния".

В свою очередь "Аризона" станет для General Dynamics Electric Boat первой подлодкой типа "Вирджиния", построенной в модификации Flight V. Всего американские ВМС получат десять субмарин этой версии. В отличии от предыдущих АПЛ в серии, эти подлодки оснастят установками вертикального пуска револьверного типа, по аналогии с атомоходами класса "Огайо", которые из стратегических подводных крейсеров переделали в многоцелевые АПЛ. Данное решение позволяет увеличить боезапас крылатых ракет "Томагавк". В частности, модернизированные субмарины типа "Огайо" несут на борту до 154 "Томагавков".

Как заявляют представители ВМС США, в модификации Flight V длина корпуса подлодок возрастет с 115 до 140 метров, а водоизмещение – с 7800 до 10200 тонн. Таким образом, новая версия "Вирджинии" будет уступать в размерах только АПЛ типа "Огайо", длина которых достигает 170 метров.

Помимо вертикальных пусковых модулей для крылатых ракет "Томагавк" (12 ракет в залпе), "Аризону" оснастят четырьмя 533-мм торпедными аппаратами, которые также предназначены для запуска противокорабельных ракет "Гарпун". Суммарный боезапас составит 65 торпед и ракет.

 

https://flotprom.ru/2022/Сша246/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Семидесятый эсминец класса "Арли Бёрк" передадут ВМС США в начале 2023 года


14 декабря 2022 
"Карл М. Левин", новейший эсминец класса "Арли Бёрк", построенный на верфи Bath Iron Works (BIW, принадлежит корпорации General Dynamics), завершил приемочные испытания и вернулся на предприятие после двухдневного выхода в море.

Как уточняет Naval News, экипаж корабля продемонстрировал инспекционной комиссии ВМС США работу всех систем, включая навигацию, контроль повреждений, механическое и электрическое оборудование, боевые комплексы, средства связи и силовые установки.

 

"Корабль показал исключительную готовность к выполнению задач. Его передача флоту ожидается в начале 2023 года", – сообщили в пресс-службе ВМС США.

С бортовым номером DDG-120 корабль стал 70-м в серии эсминцев класса "Арли Бёрк". Его заложили в феврале 2019 года и спустили на воду в мае 2021 года. Корабль назван в честь покойного сенатора от Мичигана Карла М. Левина, который проработал в Сенате США 36 лет – с 1979 по 2015 годы.

Отметим, что в то же время другой поставщик эсминцев "Арли Бёрк" – Huntington Ingalls Industries (HII) – опережает по темпам строительства Bath Iron Works. На данный момент HII уже передала американскому флоту эсминцы "Фрэнк Петерсен-мл." и "Лена Сатклифф Хигби", которые являются 71-м и 73-м эсминцами в серии, соответственно.

"Карл М. Левин" выполнен в модификации Flight IIA: Technology Insertion. Водоизмещение корабля достигает 9500 тонн, длина корпуса – 155,29 метра, ширина – 20 метров. Максимальная скорость превышает 30 узлов. Дальность плавания – 4400 морских миль. Экипаж – 300 человек.

Главное ударное оружие эсминца – две универсальные пусковые установки Mk.41, которые могут применять как зенитные ракеты семейства SM, так и крылатые "Томагавки" и противолодочные ASROC. Арсенал корабля дополняют 127-мм артустановка Mk.45, шестиствольная 20-мм зенитная артустановка Phalanx и две 25-мм пушки M242 Bushmaster, четыре 12,7-мм пулемета, а также два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата и противокорабельные ракеты "Гарпун". На борту базируются два вертолета SH-60 "Сихок".

На верфи BIW продолжается производство еще пяти эсминцев: "Джон Бейзилон", "Харви Барнум-мл.", "Патрик Галлагер", "Луис Уилсон-мл." и "Уильям Шаретт".

 

https://flotprom.ru/2022/Сша250/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Японский флот получил третий фрегат типа "Могами"


16 декабря 2022 
В четверг, 15 декабря, Морские силы самообороны Японии ввели в строй фрегат "Носиро" – третий корабль класса "Могами" (серия также обозначается как 30FFM и 30DX). Как сообщает Naval News, торжественная церемония прошла на верфи компании Mitsubishi Heavy Industries, Ltd в Нагасаки.

В ходе мероприятия на корабле спустили вымпел Mitsubishi Heavy Industries (MHI) и подняли флаг Морских сил самообороны Японии.

MHI реализует программу строительства фрегатов типа 30FFM в качестве генподрядчика. Предполагается, что в общей сложности японский флот получит до 22 таких кораблей.

Головной фрегат "Могами" заложили на верфи MHI в октябре 2019 года, в марте 2021 года спустили на воду, а в апреле 2022 года передали заказчику. Для постройки второго фрегата, "Кумано", в качестве субподрядчика привлекли компанию Mitsui E&S. Отметим, что "Кумано" заложили одновременно с "Могами", но постройка проходила быстрее, и уже в ноябре 2020 года "Кумано" спустили на воду. По факту именно его первым ввели в строй – в марте 2022 года.

"Носиро" заложили в июле 2020 года и спустили на воду в июне 2021 года.

Новый фрегат стал третьим кораблем в истории японского флота с именем "Носиро" – после легкого крейсера времен Второй мировой войны и эскортного миноносца времен холодной войны.

Четвертый фрегат серии, "Микума", заложили в июле 2020 года и спустили на воду в декабре 2021 года. Его должны передать японским ВМС весной 2023 года. Еще один фрегат, "Яхаги", заложили в июне 2021 года и спустили на воду в июне 2022 года. Его планируют ввести в строй в конце 2023 года.

Полное водоизмещение "Носиро" – около 5500 тонн, длина корпуса – 132,5 метра, ширина – 16,3 метра. Оснащенный комбинированной дизель-газотурбинной энергетической установкой типа CODAG, корабль развивает скорость свыше 30 узлов. Отмечается, что для корабля с таким большим водоизмещением численность экипажа относительно низкая – 90 человек. Это стало возможным за счет высокого уровня автоматизации на борту.

Фрегат вооружен 127-мм артустановкой Mk.45 от BAE Systems, ракетной установкой вертикального пуска Mk.41 на 16 ячеек, противокорабельными ракетами "Тип-17" с дальностью поражения до 400 км, дистанционно управляемыми боевыми модулями с 12,7-мм пулеметами, 324-мм торпедами "Тип-12" и минами.

На борту сможет базироваться один многоцелевой вертолет, а также различные подводные беспилотные аппараты для противоминной борьбы.

 

https://flot.com/2022/Япония43/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Индийский флот ввел в строй новейший эсминец "Мормугао"


19 декабря 2022 
На военно-морской верфи в Мумбаи в присутствии министра обороны Индии Раджнатха Сингха состоялась церемония ввода в строй стелс-эсминца "Мормугао" – второго корабля проекта P15B ("Вишакхапатнам"), построенного для индийских ВМС. Как отмечает Naval Today, эсминцы нового поколения спроектированы собственным конструкторским бюро военного кораблестроения ВМС Индии и построены на верфи Mazagon Dock Shipbuilders Limited (MDSL).

"Эсминец "Мормугао" – один из самых технологически совершенных ракетных кораблей в мире, – заявил Раджнатх Сингх на церемонии, которая прошла в воскресенье, 18 декабря. – Более 75% комплектующих "Мормугао" – индийского производства, что свидетельствует о нашем прорыве в проектировании и разработке боевых кораблей. Этот эсминец удовлетворит текущие и будущие потребности нашей страны, а также наших партнеров по всему миру".

 

1649564047_.thumb.jpg.ee748f61cf25d52f3112d1aed6781883.jpg
Эсминец "Мормугао", Индия
Indian MoD

В свою очередь начальник штаба ВМС Индии адмирал Р. Хари Кумар сообщил, что "Мормугао" пополнит состав Западного флота военно-морских сил.

Индийские ВМС заказали четыре эсминца типа P15B в январе 2011 года. Проект стал дальнейшим развитием линейки из трех эсминцев класса "Калькутта" (P15A), введенных в строй в середине 2010-х годов. Головной эсминец проекта P15B – "Вишакхапатнам" – ввели в строй в ноябре 2021 года.

"Мормугао" заложили в июне 2015 года, спустили на воду в сентябре 2016 года. Испытания начались в декабре 2021 года. Тогда предполагалось, что корабль передадут индийскому флоту в середине 2022 года, но это произошло только в конце ноября.

Третий эсминец, "Импал", заложили на верфи MDSL в мае 2017 года и спустили на воду в апреле 2019 года. Четвертый, "Порбандар", спустили на воду в мае 2022 года. Эти корабли должны ввести в строй в 2023–2024 годах.

Водоизмещение эсминцев P15B достигает 7300 тонн, длина корпуса – 163 метра, ширина – 17,4 метра. Оснащенные газотурбинной силовой установкой, они способны развивать скорость более 30 узлов. Дальность плавания – 4000 морских миль, автономность – 45 дней. Экипаж – 300 человек.

Как и эсминцы проекта P15A, корабли типа "Вишакхапатнам" оснащают многофункциональной РЛС с активной фазированной решеткой EL/M-2248 MF-STAR производства израильской компании Israel Aerospace Industries и носовым гидролокатором BEL HUMSA-NG местного производства.

Изначально новые эсминцы планировали вооружить 127-мм арткомплексами Mk.45 от британской BAE Systems, но потом от них отказались в пользу 76-мм орудий от итальянской группы Leonardо – такие же установлены на эсминцах типа "Калькутта". Кроме того, в арсенал корабля включены израильские зенитные ракеты "Барак-8" (боезапас – 32 единицы), противокорабельные ракеты "Брамос" (16 единиц), четыре установки АК-630, две бомбометные установки РБУ-6000 и 533-мм торпедные аппараты.

 

https://flot.com/2022/Индия62/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Канадский фрегат отправили в Средиземное море для поддержки НАТО


23 января 2023 
Фрегат "Фредериктон" Королевского военно-морского флота Канады направляется в Европу для поддержки группировки кораблей НАТО в Средиземном море. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу канадского военного ведомства.

В воскресенье, 22 января, корабль покинул порт-приписки Галифакс (атлантическая провинция Новая Шотландия), на его борту размещен палубный вертолет CH-148 "Циклон".

 

Как говорится в заявлении Минобороны Канады, "Фредериктон" будет взаимодействовать с кораблями из Франции, Италии и США, "чтобы поддерживать значительное присутствие НАТО в регионе".

Ранее, в августе 2022 года, издание The Province сообщило, что канадские корабли исключили из оперативных групп ВМС НАТО, которые патрулируют европейские воды. Это произошло впервые с 2014 года. По информации издания, такое решение было принято из-за стареющего флота Канады и нехватки обученных моряков.

"Фредериктон" – восьмой фрегат класса "Галифакс" (всего для канадского флота построены 12 таких кораблей), несет службу с сентября 1994 года. Водоизмещение корабля составляет 4770 тонн при длине корпуса 134,1 метра и ширине 16,4 метра. Оснащенный комбинированной дизель-газотурбинной энергетической установкой типа CODOG он развивает скорость более 30 узлов, дальность плавания – 9500 морских миль. Экипаж – 225 человек.

Фрегат вооружен противокорабельными ракетами "Гарпун", зенитными ракетами ESSM, 57-мм артустановками, 20-мм зенитными арткомплексами типа "Фаланкс", 12,7-мм пулеметами и 324-мм торпедами.

 

https://flot.com/2023/Канада1/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

6 минут назад, Сергей41 сказал:

Фрегат "Фредериктон" Королевского военно-морского флота Канады направляется в Европу для поддержки группировки кораблей НАТО в Средиземном море.

Встречал его живьём в 2010-м

PICT0205.thumb.JPG.061c3c4cb2355e6c0fec0d7f2dd50d3c.JPGPICT0207.thumb.JPG.e37ac1f0bee1c690f8f10c88e83e3155.JPG

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Американским ВМС передали 70-й эсминец класса "Арли Бёрк"


27 января 2023 
ВМС США приняли поставку ракетного эсминца "Карл М. Левин" класса "Арли Бёрк", построенного на верфи Bath Iron Works компании General Dynamics. Об этом в пятницу, 27 января, сообщает Marine Link со ссылкой на пресс-службу американского флота.

Церемония передачи корабля состоялась накануне, 26 января. Перед поставкой эсминец провел серию ходовых и приемочных испытаний, чтобы продемонстрировать готовность всех систем и оборудования.

С бортовым номером DDG-120 "Карл М. Левин" станет 70-м эсминцем класса "Арли Бёрк" в составе ВМС США. Эсминец назван в честь покойного сенатора от Мичигана, который проработал в Сенате США 36 лет – с 1979 по 2015 годы.

 

Корабль заложили в феврале 2019 года, спустили на воду в мае 2021 года. Ввод в эксплуатацию ожидается летом этого года.

Эсминец выполнен в модификации Flight IIA: Technology Insertion, которая стала дальнейшим развитием линейки Flight IIA. Корпус корабля увеличен до 155,29 метра при сохранении прежней максимальной ширины 20 метров. Водоизмещение достигает 9500 тонн.

Одно из главных отличий от прежних версий "Арли Бёрк" – основная часть оборудования интегрируется в модули до окончательной сборки корабля. Для снижения радиолокационной заметности вертолетные ангары изготовлены из композитных материалов. Внедрены ряд усовершенствований для удобства экипажа. Управление кораблем обеспечивает боевая система "Иджис" (Aegis) в версии Baseline 9.

Главное ударное оружие эсминца – две универсальные пусковые установки Mk.41, которые могут применять как зенитные ракеты семейства SM, так и крылатые "Томагавки" и противолодочные ASROC. Арсенал корабля дополняют 127-мм артустановка Mk.45, шестиствольная 20-мм зенитная артустановка Phalanx и две 25-мм пушки M242 Bushmaster, четыре 12,7-мм пулемета, а также два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата и противокорабельные ракеты "Гарпун". На борту базируются два вертолета SH-60 "Сихок".

 

На верфи Bath Iron Works в штате Мэн продолжается производство еще шести эсминцев класса "Арли Бёрк": "Джон Бейзилон", "Харви Барнум-мл.", "Патрик Галлагер", "Луис Уилсон-мл.", "Уильям Шаретт" и "Квентин Уолш".

 

https://flot.com/2023/Сша18/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Начались приемочные испытания новейшего французского корабля снабжения


31 января 2023 
"Жак Шевалье", головной корабль тылового обеспечения типа LSS, предназначенный для ВМС Франции, приступил к приемочными испытаниям, предваряющих передачу флоту. Об этом сообщает Naval News со ссылкой на пресс-службу компании Naval Group, построившей "снабженец".

По словам главы французского агентства оборонных закупок DGA Эммануэля Чивы, на данном этапе испытания сосредоточены на проверке работы силовой установки и навигационных систем.

 

 

833127285_.thumb.jpg.63b29aa6117c4d224af3f3091ffec7a6.jpg
Головной корабль тылового обеспечения типа LSS "Жак Шевалье", Франция
Naval Group

"До июня запланировано еще несколько этапов испытаний в акваториях близ Сен-Назера, Бреста и Тулона, в частности, с испытаниями боевых систем и оборудования дозаправки. Передача "Жака Шевалье" запланирована на лето 2023 года", – добавил он.

Строительство первого из четырех новых кораблей снабжения для ВМС Франции началось с резки стали в мае 2020 года на верфи Chantiers de l’Atlantique. Naval Group выступает в качестве генерального подрядчика программы.

Закладка "Жака Шевалье" состоялась в конце декабря 2021 года без каких-либо церемоний. Носовая часть корабля была построена в Италии местным кораблестроителем Fincantieri, разработавшим проект на базе итальянских судов снабжения типа "Вулкано". Корпус собрали в рекордно короткие сроки – к концу февраля 2022 года все блоки были соединены в единое целое. А уже в апреле, через два месяца, корабль спустили на воду. Ходовые испытания начались в конце декабря.

Все четыре корабля тылового обеспечения типа LSS должны ввести в строй до 2029 года. Они заменят пять танкеров-топливозаправщиков класса "Дюранс", которые построили для ВМС Франции в 1970-1980-х годах.

Полное водоизмещение "Жака Шевалье" достигает 31 тысячу тонн, длина корпуса – 194 метра, ширина – 27,6 метра. Максимальная скорость – 19,8 узла, дальность плавания – 7000 морских миль. Экипаж – 130 человек, возможно размещение до 60 человек дополнительного персонала.

Для собственной защиты корабль вооружен 40-мм арткомплексами RAPIDFire, разработанными консорциумом Thales и Nexter.

Корабли класса LSS предназначены для перевозки топлива для кораблей, судов и авиации, для транспортировки оружия и боеприпасов, запасных частей, продуктов питания. Общий объем грузов – 13 тысяч кубометров. Кроме того, эти "снабженцы" возьмут на себя функции плавучих ремонтных мастерских.

 

https://flotprom.ru/2023/Европа16/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Бразильские военные решили затопить авианосец "Сан-Паулу" вместо утилизации


2 февраля 2023 
ВМС Бразилии готовятся затопить в Атлантическом океане списанный 266-метровый авианосец A12 "Сан-Паулу" из-за наличия на борту большого количества вредных веществ, препятствующих его разделке. Об этом в четверг, 2 февраля, сообщает Газета.ру со ссылкой на AeroTime.

Авианосец планировали утилизировать на верфи в Турции, однако турецкие специалисты обнаружили на его борту большое количество вредных и опасных веществ и решили вернуть корабль Бразилии.

При этом швартоваться в порту Суапе по решению бразильского суда авианосцу также запрещено. Главную опасность представляет около 600 тонн асбеста, из которого сделаны многие перегородки корабля. Этот материал считается канцерогенным.

Также при строительстве авианосца использовались полихлорированные бифенилы (ПХБ), которые в 1970-х годах были признаны канцерогенами. По данным проверки на борту находится 165 тонн этих материалов.

Кроме того отмечается, что еще в качестве корабля ВМС Франции авианосец участвовал в атмосферных ядерных испытаниях в Тихом океане в 1960-х годах, из-за чего 170 тонн свинцово-кадмиевой краски могут удерживать радиоактивное загрязнение.

В свою очередь ВМС Бразилии утверждают, что в 1990-х годах французские ВМС провели масштабные работы по удалению отсеков силовой установки, катапульты, вспомогательного оборудования и дизель-генераторов, в результате чего было удалено около 55 тонн асбеста.

Кроме того, бразильские военные говорят, что асбест, оставшийся на авианосце "не представляет опасности для здоровья в том состоянии, в котором он находится сейчас".

Построенный французской компанией Chantier de l'Atlantique для ВМС Франции, авианосец "Фош" класса "Клемансо" состоял на вооружении французского флота с июля 1963 года. В ноябре 2000 года корабль продали Бразилии, которая приняла его на вооружение под наименованием "Сан-Паулу" в качестве замены устаревшего "Минас-Жерайс". Авианосец вывели из состава флота осенью 2018 года.

 

https://flot.com/2023/ЛатинскаяАмерика3/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Пара французских кораблей обогнет земной шар за 155 дней


6 февраля 2023 
Универсальный десантный корабль (вертолетоносец) "Диксмуд" класса "Мистраль" и головной фрегат класса "Лафайет" отправятся в среду, 8 февраля, в кругосветное плавание в рамках миссии "Жанна д'Арк 2023". Как отмечает USNI News, это ежегодные развертывания ВМС Франции, проводимые с 2010 года.

Поход продлится 155 дней, после чего оба корабля вернутся в свой порт приписки – Тулон. Всего запланировано 12 заходов в порт. Предполагается, что в девяти случаях также будут проведены учения по высадке на берег или наземные маневры французских войск. В плавании участвуют 790 моряков и военнослужащих, в том числе 160 курсантов французской военно-морской академии.

 

В феврале отряд из двух кораблей проследует из Тулона в Юго-Восточное Средиземноморье, пройдет через Суэцкий канал и проведет учения с египетскими ВМС, прежде чем совершит первую остановку в Джибути.

Из Джибути "Диксмуд" и "Лафайет" отправятся в индийский Кочин, по пути обеспечивая поддержку операции Евросоюза "Аталанта" по борьбе с пиратством и незаконной деятельностью у берегов Сомали и в западной части Индийского океана.

В Кочине запланированы десантные учения. Кроме того, французские корабли присоединятся к маневрам Laperouse с участием военно-морских сил США, Австралии, Индии и Японии. Затем отряд возьмет курс на Сингапур, после посещения которого проследует в Джакарту (Индонезия).

С апреля по май французские корабли отправятся из Джакарты в Таунсвилл в Австралии, где проведут еще одно совместное морское и наземное учение. Следующий пункт маршрута – Нумеа в Новой Каледонии, где пройдут маневры Croix Du Sud по оказанию гуманитарной помощи и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Затем отряд разделится: "Диксмуд" зайдет на Фиджи, а "Лафайет" посетит порт Тонга. Затем корабли вновь объединятся, чтобы направиться в Папеэте (Французская Полинезия). Далее они пересекут Тихий океан и в июне прибудут в Акапулько (Мексика).

Из Мексики корабли проследуют через Панамский канал и посетят французские территории в Карибском море, вновь разделившись. "Лафайет" ждут в Пуэнт-а-Питре в Гваделупе, а "Диксмуд" – в Фор-де-Франс на Мартинике. Находясь в Карибском море, они поддержат операции по борьбе с наркотрафиком. После этого они объединятся, чтобы вместе вернуться в Тулон, преодолев Атлантику. Встреча отряда в родном порту ожидается в середине июля.

 

https://flot.com/2023/Европа21/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Датский флот расширит возможности наблюдения в Арктике


14 февраля 2023 
Дания начала процесс закупки систем для увеличения воздушного, наземного и морского присутствия в арктическом регионе. Как сообщает Naval News со ссылкой на капитана Клауса Андерсена – заместителя начальника организации оборонных закупок и логистики Минобороны Дании (DALO), данные инициативы изложены в приложении к датской "Белой книге", которая охватывает период с 2018 по 2023 годы.

По словам Клауса Андерсена, к настоящему времени предприняты два ключевых шага. Во-первых, DALO объявила тендер на беспилотный летательный аппарат средней высоты и большой продолжительности полета, обеспечивающий возможности наблюдения и разведки. Тендерные предложения в настоящее время оцениваются, присуждение контракта ожидается в 2023 году.

Во-вторых, Объединенное арктическое командование Дании (JACO) со штаб-квартирой в Нууке на юго-западе Гренландии проходит сертификацию в качестве центра тестирования и оценки новых технологий наблюдения, которые будут использоваться в регионе.

"Обновление JACO завершится в первой половине 2023 года: будет установлена базовая архитектура, – рассказал капитан Андерсен. – Это обновление включает в себя расширение возможностей управления и контроля".

В рамках усиления присутствия в Арктике Дания решила инвестировать в новые технологии, особенно – в беспилотные системы, средства связи и анализа данных, что позволит повысить возможности наблюдения в регионе, как в интересах национальной безопасности, так и под эгидой сотрудничества с партнерами по НАТО.

Интересы Дании в Северной Атлантике простираются от самой Дании до Фарерских островов. Как указал капитан Андерсен, нынешнее ухудшение региональной безопасности означает усиление военной активности.

По его словам, новая наземная станция на берегу в Гренландии сыграет ключевую роль в загрузке спутниковых данных с новых средств наблюдения из космоса. Для увеличения потока данных добавят широкополосный доступ в сеть. Остальные проекты, которые должны быть реализованы в рамках пакета, будут развиваться параллельно, а требования к ним сформируют в 2023 году, чтобы запустить процесс тендеров.

Капитан Андерсен пояснил, что будущие проекты включают установку обзорного радара на Фарерских островах, расширение использования беспилотников на борту фрегатов и патрульных кораблей датского флота, улучшение тактических каналов передачи данных между этими кораблями и базирующимися на них вертолетами MH-60R "Сихок".

По мере того, как значение безопасности, климата и экономических факторов в Арктике возрастает, регион останется приоритетом оборонной политики Дании и в следующем периоде – с 2024 по 2033 годы, подчеркнул Клаус Андерсен.

 

https://flot.com/2023/Европа23/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Американским ВМС передали первый автономный транспорт типа "Спирхед"


17 февраля 2023 
Компания Austal USA передала ВМС США скоростной транспорт "Апалачикола" класса "Спирхед". Это уже 13-е судно данного типа, но от предыдущих построенных "Апалачикола" отличается возможностью автономного плавания без экипажа.

Как уточняет Naval News, автоматизированная система управления может действовать по заданной программе в течение 30 дней без вмешательства людей. Она контролирует местоположение транспорта и состояние бортового оборудования и узлов.

 

Транспорт "Апалачикола" прошел приемочные испытания в сентябре 2022 года. Они состояли из серии демонстраций в порту и открытом море, которые позволили представителям ВМС США и компании Austal USA оценить работоспособность судовых систем.

На пути из Мобила (штат Алабама) в Майами (Флорида) автономная система прошла стресс-тест в прибрежных районах с интенсивным движением, обеспечивая управление судном в окружении других кораблей и судов, включая маломерные гражданские плавсредства.

Система автономного движения для судов типа "Спирхед" разработана в сотрудничестве с компаниями L3Harris и General Dynamics.

Суда класса "Спирхед" предназначены для перевозки 600 тонн военных грузов на расстояние 1200 морских миль со средней скоростью 35 узлов. Эти транспорты, благодаря осадке 4 метра, могут действовать на мелководье. Оснащенные оборудованием для горизонтальной погрузки/выгрузки, способны принимать на борт танки M1A2 "Абрамс".

Пассажирская палуба рассчитана на 312 военнослужащих. Кроме того, на борту оборудована взлетная площадка для вертолетов типа CH-53/53K "Супер Сталлион/Кинг Сталлион". "Апалачикола" первый транспорт класса "Спирхед", адаптированный для посадки конвертопланов типа V-22 "Оспри".

Конструкция судна позволяет установить четыре 12,7-мм пулемета M2.

 

https://flot.com/2023/Сша40/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейшая британская многоцелевая АПЛ "Энсон" отправилась в пункт приписки


20 февраля 2023 
"Энсон", пятая многоцелевая атомная подлодка класса "Астьют", построенная компанией BAE Systems для Королевского военно-морского флота Великобритании, покинула верфь в Барроу-ин-Фернесс (Камбрия) и впервые вышла в открытое море. Как сообщает Naval News, субмарина, миновав систему доков и обогнув оконечность острова Уолни, начала свое первое путешествие на базу Клайд, где размещаются остальные подлодки этого типа.

Прежде чем присоединиться к другим многоцелевым АПЛ класса "Астьют", подлодка "Энсон" выполнит серию дополнительных испытаний в море.

"Поддерживая десятки тысяч рабочих мест по всей стране, программа поставки флоту субмарин класса "Астьют" служит ярким примером нашей поддержки оборонной отрасли королевства, которая обеспечит устойчивое положение промышленности на десятилетия вперед", – отметил министр обороны Великобритании Бен Уоллес.

Отметим, что церемония передачи подлодки "Энсон" британскому флоту состоялась еще в сентябре 2022 года. По какой причине субмарина продолжала оставаться на верфи, не уточняется.

"Энсон" заложили еще в 2011 году. Тогда предполагалось, что субмарину введут в строй в 2020 году. Однако с того момента график программы строительства подлодок типа "Астьют" неоднократно пересмотрели. Пандемия коронавируса тоже внесла свои коррективы. В итоге "Энсон" спустили на воду лишь в апреле 2021 года. В феврале 2022 года субмарина впервые провела погружение.

Ранее состав британского флота пополнили четыре многоцелевые АПЛ этого класса: "Астьют", "Амбуш", "Артфул" и "Одейшес". На верфи в Барроу-ин-Фернесс продолжается строительство еще двух таких субмарин.

Водоизмещение субмарины класса "Астьют" – 7400 тонн, длина корпуса – 97 метров. Скорость под водой – до 29 узлов. Рабочая глубина погружения – 300 метров. Вооружение – шесть 533-мм торпедных аппаратов, а также крылатые ракеты "Томагавк" и противокорабельные ракеты "Гарпун".

По сравнению с британскими АПЛ предыдущих поколений подлодки типа "Астьют" обладают меньшей заметностью, улучшены возможности для проведения операций в прибрежной мелководной зоне.

По официальным данным, стоимость одной АПЛ класса "Астьют" превышает 1,3 млрд фунтов стерлингов.

На верфи в Барроу-ин-Фернесс также строятся стратегические АПЛ класса "Дредноут", которые заменят британские подлодки типа "Вэнгард".

Штат сотрудников подразделения BAE Systems Submarines уже сейчас превышает 11 тысяч человек. В этом году планируется набрать еще 600 стажеров и 200 специалистов начального уровня. Кроме того, для дальнейшей реализации программ разработки и строительства новых атомных подлодок для британского флота компания должна нанять еще более 2500 опытных специалистов.

 

https://flot.com/2023/Великобритания17/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Японский флот получил четвертый фрегат класса "Могами"


9 марта 2023 
На верфи компании Mitsubishi Heavy Industries (MHI) в Нагасаки состоялась церемония передачи и ввода в боевой состав ВМС Японии фрегата "Микума" класса "Могами". Это четвертый корабль серии, которая также обозначается как 30FFM и 30DX.

Напомним, что MHI реализует программу строительства фрегатов типа 30FFM в качестве генподрядчика. Предполагается, что в общей сложности японский флот получит до 22 таких кораблей.

 

991339108_.thumb.jpg.3817d05b54d68f161fdc795025ca019f.jpg
Фрегат "Микума", Япония
Википедия

Головной фрегат "Могами" заложили на верфи MHI в октябре 2019 года, в марте 2021 года спустили на воду, а в апреле 2022 года передали заказчику. Для постройки второго фрегата, "Кумано", в качестве субподрядчика привлекли компанию Mitsui E&S. Отметим, что "Кумано" заложили одновременно с "Могами", но постройка проходила быстрее, и уже в ноябре 2020 года "Кумано" спустили на воду. По факту именно его первым ввели в строй – в марте 2022 года.

Третий фрегат "Носиро" заложили в июле 2020 года, спустили на воду в июне 2021 года, а в середине декабря 2022 года передали ВМС Японии.

Четвертый фрегат серии, "Микума", заложили в июле 2020 года и спустили на воду в декабре 2021 года.

Пятый и шестой фрегаты, "Яхаги" и "Агано", заложили одновременно – в июне 2021 года, но "Яхаги" спустили на воду раньше – в июне 2022 года. Его планируют ввести в строй в конце 2023 года. Сдача "Агано" ожидается весной 2024 года.

Полное водоизмещение фрегатов класса "Могами" – около 5500 тонн, длина корпуса – 132,5 метра, ширина – 16,3 метра. Оснащенный комбинированной дизель-газотурбинной энергетической установкой типа CODAG, корабль развивает скорость свыше 30 узлов. Отмечается, что для корабля с таким большим водоизмещением численность экипажа относительно низкая – 90 человек. Это стало возможным за счет высокого уровня автоматизации на борту.

Фрегат вооружен 127-мм артустановкой Mk.45 от BAE Systems, ракетной установкой вертикального пуска Mk.41 на 16 ячеек, противокорабельными ракетами "Тип-17" с дальностью поражения до 400 км, дистанционно управляемыми боевыми модулями с 12,7-мм пулеметами, 324-мм торпедами "Тип-12" и минами.

На борту может базироваться один многоцелевой вертолет, а также различные подводные беспилотные аппараты для противоминной борьбы.

 

https://flot.com/2023/Япония16/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Россия, Китай и Иран проведут военно-морские учения в Оманском заливе

15.03.2023г

 

Россия, Китай и Иран с 15 по 19 марта проведут совместные военно-морские учения в Оманском заливе, сообщило Министерство обороны КНР.

"В соответствии с договоренностями Вооруженных сил России, Китая, Ирана и других стран, военно-морские силы Китая, Ирана, России и других стран с 15 по 19 марта проведут совместные военно-морские учения "Пояс морской безопасности-2023" в Оманском заливе", — говорится в сообщении, опубликованном в официальном аккаунте ведомства в соцсети WeChat.

В конце февраля в Индийском океане проходили совместные военно-морские маневры России, Китая и ЮАР. Учения продлились три дня, вооруженные силы проводили артиллерийские стрельбы по морской цели, тренировались освобождать захваченное судно с заложниками, оказывать помощь кораблю, терпящему бедствие в море и личному составу, плавающему на воде.

 

https://ria.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Американский эсминец "Портер" бросил якорь в Клайпеде


16 марта 2023 
В литовский порт на Балтике Клайпеда зашел американский ракетный эсминец "Портер", несущий на борту крылатые ракеты "Томагавк". Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на командование Вооруженных сил Литвы.

"Зашедший в Клайпеду эсминец "Портер" выполняет в Балтийском море задачи, которые перед ним были поставлены командованием американских ВМС", – заявили в литовском военном ведомстве.

 

Сообщается, что эсминец сопровождала вооруженная охрана из команды подводных действий ВМС Литвы, а также служба охраны порта и побережья.

"Корабль союзников в акватории порта будет охраняться с использованием быстроходных лодок", – добавили в литовском командовании.

"Портер" c апреля 2015 до сентября 2022 года был одним из четырех американских ракетных эсминцев класса "Арли Бёрк", размещенных на постоянной основе в испанской Роте. Затем корабль перебазировался в Норфолк после семи лет службы в качестве эсминца передового базирования ВМС Европы.

"Портер" оснащен системой ПРО "Иджис" и способен нести на борту до 90 крылатых ракет "Томагавк".

 

https://flot.com/2023/Нато17/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

17.03.2023г

Участники российско-китайско-иранского военно-морского учения произвели розыгрыш эпизодов на картах и вышли в море для решения практических задач

 

Участники трехстороннего военно-морского учения «Морской пояс безопасности–2023» от ВМФ России, ВМС Китая и Ирана, провели брифинг в порту Чахбехар (Исламская Республика Иран). В ходе брифинга состоялся розыгрыш эпизодов учения на картах по практическим действиям в море, инструктаж и тактическая летучка.

Участники обсудили порядок и последовательность отработки эпизодов учения, формирования межнационального отряда боевых кораблей, совместного маневрирования, выполнения артиллерийских стрельб и ряд других вопросов.

По завершении брифинга корабли – участники учения вышли в море. В настоящее время отряд кораблей Северного флота в составе фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и среднего морского танкера «Кама» в Оманском заливе отрабатывает совместное тактическое маневрирование с эскадренным миноносцем военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая «Нанжинг», фрегатами «Саханд» и «Джамаран», корветом «Баяндор» и другими кораблями и судами ВМС Ирана.

Торжественная церемония открытия трехстороннего военно-морского учения «Морской пояс безопасности–2023» состоялась в Исламской Республике 16 марта.

 

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

18.03.2023 г

В Аравийском море завершилось трехстороннее военно-морское учение России, Китая и Ирана

 

В Аравийском море – в районе порта Чахбехар Исламской Республики Иран – завершилось трехстороннее военно-морское учение с участием боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ России, ВМС Народно-освободительной армии Китая и ВМС Исламской Республики Иран.

В период с 16 по 17 марта участники учения отработали формирование межнационального отряда боевых кораблей в назначенном районе, совместное тактическое маневрирование в различных строях и боевых ордерах. Моряки выполнили артиллерийские стрельбы днем по морской цели, а в ночное время –по воздушным. Они также отработали освобождение захваченного судна с заложниками и оказание помощи кораблю, терпящему бедствие на море.

Россию на учении представлял отряд кораблей Северного флота в составе фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и среднего морского танкера «Кама». От ВМС Китая был задействован эскадренный миноносец «Нанжинг», от ВМС Ирана – фрегаты «Саханд» и «Джамаран», корвет «Баяндор», ракетный катер «Тондар», малый ракетный корабль «Зерех», судно снабжения «Сиржан», транспортное судно «Шахид Назери» и другие корабли и суда.

После окончания морской части учения фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» совершил деловой заход в порт Чахбехар Исламской Республики Иран для подведения итогов совместной работы в море и пополнения запасов пресной воды и продовольствия.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
  • Благодарю! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...