Fe Georg Опубликовано 13 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2016 Да там так коряво скрыто (% 30 можно идентифицировать, а по ним и других), что уже командиры получили втык и начали вплотную работу с л/с.ну и правильно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 14 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 Активно муссируются слухи, что эти МРК идут на Балтикуда не вроде ........вот нашёл......."По его словам, корабли на основе плановой ротации войдут в состав постоянного оперативного соединения Военно-морского флота в Средиземном море." 12 октября МРК были на Мальте. От Сирии далековато будет. Для патрулирования всей акватории СЗМ эти кораблики маловаты будут. Так что не исключено, что заходили для пополнения запасов и будут идти дальше в западном направлении. В общем ожидаем дальше))))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mope Опубликовано 14 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 (изменено) Вдогонку.... где "Янтарь" стоял, порт назначения заявлен Салалах, Оман. И сводка от коменданта Босфора (красным - туда, чёрным - оттуда). . Изменено 14 октября, 2016 пользователем More Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 14 октября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 Учебный корабль Балтфлота "Смольный" зашел в Средиземное море 14 окт — РИА Новости. Учебный корабль Балтийского флота "Смольный" в рамках дальнего похода зашел в Средиземное море, сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту капитан первого ранга Роман Мартов. "Корабль вышел из Балтийска 6 октября этого года, совершил переходы через Балтийское и Северное моря, прошел пролив Ла-Манш и Гибралтарский пролив, и в настоящее время находится в Средиземном море. В середине следующей недели корабль планирует нанести неофициальный визит в Греческий порт Салоники. В рамках захода его экипаж, в составе которого находится оркестр Балтийского флота, примет участие в торжествах, приуроченных к национальному празднику Греческой Республики — День Охи", — сказал он. Отмечается, что в сентябре учебный корабль "Смольный" побывал с деловым визитом в порту Ла-Валетта, несколько раз заходил в главную базу Черноморского флота город Севастополь, пройдя в общей сложности порядка семи тысяч морских миль. Дальний морской поход учебного корабля проходит в рамках развития международной деятельности между Балтфлотом и ВМС Греции. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 14 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 13 октября 2016, 20:06 Гидрографическая служба Военно-Морского Флота России отмечает свое 189-летие Тринадцатого октября гидрографическая служба Военно-Морского Флота России отмечает свое 189-летие. С профессиональным праздником поздравил гидрографов Главком Военно-Морского Флота Владимир Королев.«Я думаю, что вся история побед ВМФ России неразрывно связано с гидрографией как наукой, а впоследствии гидрография стала одним из структурных подразделений ВМФ России и отдельным подразделением. Без всякого сомнения все те исторические события, которые были в военно-морском флоте России, все победы, все открытия были организованы прежде всего при условии отличного обеспечения со стороны гидрографической службы. Я думаю, что победы на море ковались вначале гидрографами, которые обеспечивали функционирование флота, назначали оптимальные варианты в том числе с точки зрения гидрографии действий флота, а потом уже шли в бой регулярные войска и силы. И, вот, эта традиция, которая была сформирована почти два века назад, до сих пор сохраняется. Очень много событий было у нас в девятнадцатом, начале двадцатого века. Это географические открытия, это освоение Арктики и Антарктиды. И, конечно же, та наука, которая сегодня существует, наука гидрография, она продолжает жить. За последние годы, за новейшую историю России мы возобновили практику кругосветных путешествий, кругосветных плаваний, мы возобновили практику дальнейшего освоения и изучения Антарктиды, Арктики. И ярким примером этому является поход гидрографического судна Северного флота «Визир», которое только вчера вернулось с очередного плавания, в период этого плавания в районе Новой Земли были открыты два новых острова, которые конечно приобретут красивые, хорошие имена. И я думаю, что сегодня, в этот день 13 октября, очередной день годовщины гидрографической службы, мне хотелось бы пожелать всем гидрографам, нашему управлению счастливого плавания семь футов под килем и хорошего открытия. Пользуясь случаем хотел бы пожелать им дальнейшей работы над коллекцией карт. Наша гидрографическая служба России имеет коллекции более 8,5 тысяч карт и 862 пособия. Это колоссальная работа, которая была проделана нашими дедами, нашими отцами, делается сегодняшними гидрографами, ну, и без всякого сомнения будет продолжаться. Еще раз с праздником, дорогие гидрографы», - сказал Владимир Королев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 14 октября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 14 октября, 2016 14.10.2016 гОтряд кораблей Каспийской флотилии посетит порты Ирана и Казахстана в ходе проведения сбор-похода.Отряд кораблей Каспийской флотилии в составе ракетного корабля «Татарстан», малого ракетного корабля «Град Свияжск» и приданных судов обеспечения вышел в Каспийское море для выполнения задач морского похода.Отряд кораблей идёт под флагом командира бригады надводных кораблей Каспийской флотилии капитана 1 ранга Сергея Бабскова.Для развития и укрепления международного сотрудничества между прикаспийскими странами в ходе выполнения задач похода российские моряки посетят порты Ирана и Казахстана.Также за 15 суток плавания отряд кораблей выполнит задачи по демонстрации военно-морского присутствия, обеспечению безопасности морской экономической деятельности Российской Федерации в акватории Каспийского моря, экипажи отработают совместное маневрирование в условиях интенсивного судоходства.За время морского похода отряд кораблей пройдет по Каспию порядка 2000 морских миль.Пресс-служба Южного военного округа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 15 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2016 Голландцы в Северном море засветили парочку. Похоже компаха знатная "Кузнецову" собирается))))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 15 октября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 15 октября, 2016 Авианосная группа кораблей Северного флота начала поход в Средиземное море15 окт — РИА Новости. Корабельная группа во главе с авианосцем "Адмирал Кузнецов" и атомным крейсером "Петр Великий" в 15.00 мск начала поход в Средиземное море, говорится в сообщении пресс-службы Северного флота."В соответствии с планом боевой подготовки Военно-Морского Флота России 15 октября в 15.00 мск начался поход корабельной авианосной группы Северного флота в районы Северо-Восточной Атлантики и Средиземного моря. В состав группы входят тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", тяжелый атомный ракетный крейсер "Пётр Великий", большие противолодочные корабли "Североморск" и "Вице-адмирал Кулаков" и суда обеспечения", — говорится в сообщении.Поход призван обеспечить присутствие важных районах Мирового океана, при этом особое внимание планируется уделить безопасности морского судоходства, отметили в пресс-службе.Штатное крыло авианосца "Адмирал Кузнецов" состоит из палубных самолетов Су-33 и Су-25, а также вертолетов Ка-27/Ка29. В настоящее время на корабле проходит испытание новая авиагруппа в составе истребителей МиГ-29К и вертолетов Ка-52К.Кроме того, ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" вооружен противокорабельными крылатыми ракетами комплекса ударного ракетного оружия "Гранит" (12 подпалубных пусковых установок размещены у основания трамплина), зенитными ракетными комплексами "Кинжал" (4 модуля — 192 ракеты), "Кортик" (8 модулей — 256 ракет и 48 тысяч снарядов).Длина палубы российского авианосца — 306 метров, ширина — 75 метров, водоизмещение корабля — 60 тысяч тонн, максимальная дальность плавания — 8417 миль (более 15 тысяч километров). Экипаж — 1960 человек, в том числе — 518 офицеров и 210 мичманов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 15 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2016 Кроме того, ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" вооружен противокорабельными крылатыми ракетами комплекса ударного ракетного оружия "Гранит" (12 подпалубных пусковых установок размещены у основания трамплина), Насколько я знаю, корабль уже давно утратил способность стрелять ударным комплексом. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
salo5111 Опубликовано 15 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2016 Посмотрим Андрюх........время думаю покажет.вроде поговаривают англичане тож провожать у своих вод будут Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mope Опубликовано 15 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2016 По другим судам, журналистам они неинтересны, они их назвали скопом - судами обеспечения. Идет танкер "Сергей Осипов" и спасательный буксир СБ-131 "Николай Чикер". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 15 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2016 и спасательный буксир СБ-131 "Николай Чикер". Хороший буксир 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fe Georg Опубликовано 15 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2016 Насколько я знаю, корабль уже давно утратил способность стрелять ударным комплексом.да вроде там больше в другом вопрос, шахты ведь находятся перед трамплином, ну вот и ..."...по мнению специалистов в области боевого применения палубной авиации, это предполагает отказ от исходно установленного на «Кузнецове» ракетного комплекса «Гранит» — применение крылатых ракет серьезно затрудняет использование самолетов, являющихся главным оружием корабля, и делает его небезопасным...". А В общем проблем у "Кузнецова" - море. И повторюсь может быть, главная - главные (в смысле ГЭУ) С момента постройки ремонт за ремонтом (95, 98, 2001, 2004, 2008) проблемы с главными не решили (в смысле ремонты) насколько я знаю из открытых источников и нынешний ремонт назначенный(перенесенный) вроде пока на 2017 (после БС), который предусматривает модернизацию, а главное замену некоторых систем. Удачи ему и всем кто с ним и морского везения чуточку. 7 футов под килем.Хороший буксир да как-то видеокадры видел как раз с "Кузнецовым" он управлялся во время шторма, отчаянные ребята.Кстати "брата" его с ТОФа "Фотий Крылов", чуть не "промухали" (хотелось другое слово написать) сдав в аренду за доллар в 90е, еле отсудили.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 16 октября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 16 октября, 2016 назначенный(перенесенный) вроде пока на 2017 (после БС), который предусматривает модернизацию, а главное замену некоторых систем.После БС (5 - 6 Месяцев ) станет на модернизацию минимум на 2 года. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Санек80 Опубликовано 16 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2016 (изменено) Саша, хорош фигню писать на форуме! Изменено 16 октября, 2016 пользователем Shultz Спам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 16 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2016 12 октября МРК были на Мальте. От Сирии далековато будет. Для патрулирования всей акватории СЗМ эти кораблики маловаты будут. Так что не исключено, что заходили для пополнения запасов и будут идти дальше в западном направлении. В общем ожидаем дальше))))) Итак МРК вместе с буксиром - спасателем КЧФ СБ-36 дошли до Сеуты, что считай в Гибралтарском проливе. http://elpueblodeceuta.es/not/11498/tres-buques-de-la-armada-rusa-realizaran-escala-en-el-puerto-de-ceuta-durante-los-proximos-dias/ Что дальше: 1. Выходят в Атлантику и идут на Балтику? 2. Ждут прибытия отряда кораблей во главе с "Кузнецовым", присоединяются к нему и идут обратно? 3. Буксир КЧФ передаёт их под опеку буксиры ДКБФ и они идут в Атлантику, а СБ-36 идёт с "Кузнецовым"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 17 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2016 Отряд Тихоокеанского флота взял курс на Индийский океан 17 октября 2016 Отряд кораблей Тихоокеанского флота ВМФ России покинул Владивосток и отправился на боевую службу в Индийский океан. Об этом в понедельник, 17 октября, сообщает Лента.ру. В состав отряда вошли большой противолодочный корабль "Адмирал Трибуц", эсминец "Быстрый" и два вспомогательных судна - большой морской танкер "Борис Бутома" и спасательный буксир "Алатау". Эсминец "Быстрый" выходит из Владивостока Пресс-служба ВВО Корабли покинули главную базу Тихоокеанского флота в субботу, 15 октября. Как сообщили источники в силовых структурах, районом боевой службы отряда станет западная часть Индийского океана. Напомним, что также 15 октября в дальний поход отправился отряд Северного флота. Его возглавил тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов". Помимо него в состав группировки вошли тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", два больших противолодочных корабля - "Североморск" и "Вице-адмирал Кулаков", а также суда обеспечения. Они должны присоединиться к постоянному оперативному соединению в восточной части Средиземного моря. Кроме того, появилось информация о том, что выдвинулись в поход корветы Балтийского флота "Бойкий" и "Стойкий". Однако цель их похода не разглашается. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Mope Опубликовано 17 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2016 (изменено) Сейчас пробовал "найти" ордер, никто не "бился" даже танкер, а вот буксир "откликнулся" значит и остальные рядом. Сейчас картинку сделаю. Изменено 17 октября, 2016 пользователем More 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эсаул Опубликовано 17 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2016 Сейчас пробовал Русский шпион? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Якимов Андрей Опубликовано 17 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2016 Сейчас пробовал "найти" ордер, никто не "бился" даже танкер, а вот буксир "откликнулся" значит и остальные рядом. Сейчас картинку сделаю. А никто и не отобъётся. АИС по моему только у гидрографов и спасательных судов. "Чикер" буксир-спасатель Потому и светится. Однотипный "Крылов" тоже светится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mope Опубликовано 17 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2016 (изменено) Ну почему, "Яуза" например часто откликается, думаю в ВМФ её просто отключают. Вот когда "Янтарь" под Триполи зависал, около него немецкий корвет F-260 (Брауншвейг) рядом топтался, а сейчас он под Бейрутом. Изменено 17 октября, 2016 пользователем More Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 18 октября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 18 октября, 2016 18.10.2016гГидрографическое судно «Донузлав» вышло из Севастополя в дальний походСегодня гидрографическое судно «Донузлав» Черноморского флота (ЧФ), завершив полный цикл подготовительных мероприятий, вышло из Севастополя для проведения в Средиземном море комплексных океанографических исследований, включающих изучение гидрологии моря, течений и промерные работы.После прохода черноморскими проливами судно будет действовать в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземноморье.Общее руководство походом осуществляет начальник океанографической экспедиции ЧФ капитан 1 ранга Игорь Касторов.Осенью 2015 г. экипаж «Донузлава» уже выполнял похожие задачи в акватории Средиземного моря.Пресс-служба Южного военного округа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Эсаул Опубликовано 18 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2016 Гидрографическое судно «Донузлав» вышло из Севастополя в дальний поход А Сашу Якутского не дождались, он тока вчера их телефон искал! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 18 октября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 18 октября, 2016 А Сашу Якутского не дождались, он тока вчера их телефон искал! У него время не наше . 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 18 октября, 2016 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2016 Илья КрамникВооружение и военная техника5:01 / 17.10.16Ремонт с перерывом на войнуРоссийский авианосец «Адмирал Кузнецов» встал под погрузку к причалу 35-го судоремонтного завода в Мурманске. Корабль, только вышедший из ремонта, готовится к походу в Средиземное море, после которого вновь должен отправиться на ремонт. Издание Lenta,ru пытается разобраться в планах флота и возможной судьбе корабля.Корабль вечного ремонта«Адмирал Кузнецов», официально поднявший советский военно-морской флаг 20 января 1991 года, вошел в состав флота в не самое лучшее время — последовавший развал ВМФ и его системы базирования и обслуживания привели к тому, что корабль так и не получил всего запланированного оборудования, включая, в первую очередь, авиагруппу, а также и полагающуюся береговую инфраструктуру. В последующие три года флот лишился всех его предшественников — первые три советских авианесущих крейсера — «Киев», «Минск» и «Новороссийск» были выведены из состава ВМФ, а четвертый — «Баку», переименованный в «Адмирала Горшкова» после пожара оказался в ремонте, из которого вышел уже почти двадцать лет спустя под индийским флагом, в новом облике и с именем «Викрамадитья».Оставшийся единственным «Кузнецов» однако вскоре обрел статус едва ли не самого проблемного корабля флота — силовая установка корабля в условиях не самого лучшего обслуживания быстро перестала отвечать предъявляемым требованиям, а многочисленный экипаж очень редко выходящего в море корабля стал источником множества реальных и не очень историй о дисциплинарных проступках разного рода.Проблемы корабля были продемонстрированы в ходе первой боевой службы зимой 1995 — весной 1996 года. Из-за неудовлетворительного состояния главной энергетической установки авианосец несколько раз терял ход и не мог развивать полную скорость. Многочисленные ремонты — в 1994-1995, 1996-1998, 2001-2004, 2008 годах — не могли исправить ситуацию в основном в силу недостаточного финансирования, которого не хватало на проведение всех необходимых работ. Начиная с 2010 года военные всерьез заговорили о необходимости модернизации «Кузнецова», которая включала бы средний ремонт корабля с заменой ряда систем. Первоначально такой ремонт планировалось начать в 2012 году и завершить в 2017-м, но сделать это вовремя помешал как дефицит мощностей, так и одновременно резко выросшая потребность флота в «живом» авианосце, терять который на пять лет не хотелось. Теперь на ремонт не хватало уже времени, а кроме того, начал сказываться распад советской промышленной кооперации.Главной проблемой «Кузнецова» остается его энергетическая установка, в основном поддерживаемая в рабочем состоянии за счет «каннибализации» — необходимые комплектующие снимались с использующих аналогичные котлы и турбозубчатые агрегаты эсминцев проекта 956, что стало одной из существенных причин быстрого сокращения количества кораблей этого типа в составе ВМФ. Недооценивать проблему невозможно — авианосцы весьма требовательны к возможностям своих ходовых систем и скорости хода, которая должна облегчать подъем самолетов с полным взлетным весом, обеспечивая дополнительные 50-60 километров в час к собственной взлетной скорости летательного аппарата. Неспособность авианосца дать полный ход приводит к тому, что самолеты имеют серьезные ограничения по взлетному весу, не позволяющие брать полный запас топлива и/или боевую нагрузку.Эта проблема предопределила и главное требование к модернизации корабля, в ходе которой предполагается заменить основные агрегаты на новые, более надежные, а кроме того, отладить систему их обслуживания и ремонта, которая должна сохранить ходовые качества авианосца на весь отведенный ему срок службы.После многочисленных сдвигов сроков вправо и трудного поиска исполнителя, временные рамки наконец были определены: «Кузнецов» встанет на модернизацию в 2017 году, после возвращения с очередной боевой службы в Средиземном море. Помимо ремонта энергетической установки, авианосец должен получить новое вооружение, в первую очередь — ПВО, а также оборудование, позволяющее полноценно использовать перспективные палубные самолеты, оснащенные высокоточным оружием и современной бортовой электроникой.Перед походом в Сирию корабль, однако, прошел очередной «косметический» ремонт, также касавшийся в первую очередь энергетической установки, но всех накопившихся проблем он не решил.Между возможностями и потребностямиДлительное время походы «Кузнецова» играли скорее учебно-демонстративную роль. Они позволяли сохранять и накапливать опыт использования авианесущего корабля, взаимодействия с ним и противодействия — что особенно важно, учитывая значение палубной авиации в боевом потенциале ВМС вероятного противника. Слова «вероятный противник» в этот период использовались с пометкой «устар.», однако все изменилось после начала вооруженного конфликта в Сирии, а затем и украинского кризиса. Возобновившееся присутствие ВМФ России в Средиземном море стало одним из главных факторов предотвращения американской интервенции в Сирию, а в феврале-марте 2014 года присутствие в Средиземном море одновременно «Адмирала Кузнецова» и «Петра Великого» стало определенным фактором «fleet in being» на случай возможного вмешательства ВМС США в крымский кризис — при всех проблемах, задачи ПВО, хоть и в ограниченном объеме, «Кузнецов» и его группа выполнять могли, серьезно дополняя и без того высокие боевые возможности «Петра Великого».Последующие события отнюдь не понизили потребность ВМФ России в работоспособном авианосце — будь «Кузнецов» в полностью боеготовом состоянии с положенной ему по штату авиагруппой на пятьдесят с лишним летательных аппаратов, включая 36-40 многоцелевых истребителей, потребности в базировании российской авиации на территории Сирии были бы куда меньше, а имей Россия возможность обеспечить постоянное присутствие боеготового авианосца в Средиземном море — и вовсе свелись бы к минимуму, необходимому для разведки, действий боевых вертолетов армейской авиации и поисково-спасательных операций, но отсутствие таких возможностей не отменяет необходимости поддерживать в рабочем состоянии то, что уже есть.Предстоящий поход к сирийским берегам имеет, судя по заявлениям российского военного руководства, весьма существенное испытательное значение — в Средиземное море в ангаре «Кузнецова» отправятся новые палубные истребители МиГ-29К и боевые вертолеты Ка-52К, причем последние попали на авианосец почти случайно — оказавшись выморочным наследством так и не полученных ВМФ России универсальных десантных кораблей «Владивосток» и «Севастополь» французской постройки. Кроме того, обновлены и работающие с Кузнецовым на протяжении всей его службы истребители Су-33, по некоторым сведениям получившие прицельно-навигационный комплекс, обеспечивающий применение боеприпасов «воздух — поверхность», а также противолодочные и поисково-спасательные палубные вертолеты Ка-27. С этой точки зрения поход должен дать необходимые данные для коррекции программ боевой подготовки палубной авиации, которая в ближайшие несколько лет должна будет проходить на береговых полигонах в Крыму и на Кубани, а также и для уточнения планов модернизации бортового оборудования самого корабля. Собственно боевое применение палубной авиации, учитывая наличие в Сирии полноценной развернутой авиагруппы отходит скорее на второй план, становясь частью программы испытаний.Выкинуть ненужноеСамое интересное для «Кузнецова» и морской авиации ВМФ России все же начнется потом. Содержание работ в рамках предстоящего ремонта и модернизации единственного российского авианосца официально не разглашается, однако можно предположить их основные направления. В первую очередь это уже упомянутая замена основных агрегатов энергетической установки корабля. Вряд ли стоит ожидать радикальных решений типа перевода авианосца на ядерную или газотурбинную энергетику, но и современная котлотурбинная установка российского производства при должном обслуживании демонстрирует необходимый уровень надежности, что доказывает имеющийся опыт эксплуатации эсминцев проекта 956 в составе ВМС НОАК, китайского же авианосца «Ляонин» (бывший «Варяг», строившийся для ВМФ СССР по аналогичному с «Кузнецовым» проекту) и уже упомянутого индийского авианосца «Викрамадитья». Необходимым требованием в данном случае является обеспечение полного хода корабля (29 узлов по проекту), причем не только на мерной миле, но и в условиях повседневной эксплуатации с регулярными резкими изменениями режимов работы корабельной энергетики.Во-вторых, как уже говорилось, «Кузнецов» должен получить новое оборудование, обеспечивающее полноценную эксплуатацию современных самолетов, с обменом информацией и выдачей целеуказания в реальном времени, в том числе при взаимодействии с самолетами дальнего радиолокационного обнаружения А-50, разведчиками Ту-214Р, модернизированными Ил-38, беспилотными аппаратами и спутниками. Замена электроники включает в себя также и обновление радиолокационных комплексов корабля, в том числе ответственных за использование его вооружения.Наконец, в-третьих, корабль должен получить вооружение, соответствующее современным требованиям к авианосцу. По мнению специалистов в области боевого применения палубной авиации, это предполагает отказ от исходно установленного на «Кузнецове» ракетного комплекса «Гранит» — применение крылатых ракет серьезно затрудняет использование самолетов, являющихся главным оружием корабля, и делает его небезопасным — учитывая, что тяжелые ракеты при старте сильно засоряют палубу, и этот мусор, всосанный через воздухозаборники, легко может оказаться в турбинах истребителей, работающих на взлетном режиме.Вместе с тем авианосец должен получить современные системы ПВО, что, судя по сегодняшнему ассортименту морских зенитных систем, предполагает установку ракетно-артиллерийских комплексов типа «Панцирь-М», а также либо модернизацию ЗРК «Кинжал» с использованием новейших ракет типа 9М338 с уменьшенными массой и габаритами при выросших характеристиках, либо установку вместо «Кинжала» перспективного ЗРК «Редут».Опыт подобных масштабных работ по крупным кораблям в России уже имеется — в частности, завод «Севмаш» не так давно сдал Индии «Викрамадитью», а сейчас занимается ремонтом и модернизацией тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» для ВМФ России, по итогам которого корабль будет очень серьезно отличаться от исходного проекта.Палубная перспективаПри всех злоключениях палубной авиации в России, флоту которой в XX столетии так и не удалось обзавестись полноценной авианосной составляющей, сегодня ее необходимость для морской авиации и ВМФ в целом под сомнение не ставится — как минимум самим флотом. С этой точки зрения, учитывая существующие проблемы с постройкой нового авианосца — сжимающийся бюджет не дает больших надежд на реализацию этих планов в ближайшие годы, — ремонт и модернизация «Кузнецова» остаются единственным шансом для палубной авиации пережить трудные времена. Ближайшее будущее палубной авиации так или иначе связано с повышением характеристик имеющихся истребителей Су-33 в ходе их ремонта, а также освоением новейших МиГ-29К — в отличие от советского прототипа с тем же индексом являющихся полноценными многоцелевыми машинами, способными применять высокоточное оружие. Судьба Ка-52К несколько яснее, учитывая, что планы строительства в ближайшие годы российских универсальных десантных кораблей вместо неполученных из Франции «Мистралей» более реальны, чем надежды на новый авианосец.Наконец, ремонт «Кузнецова» является единственным шансом на продолжение проекта палубного истребителя ПАК-КА (перспективный авиационный комплекс корабельной авиации), создающегося, по имеющейся информации, на основе истребителя пятого поколения Т-50 КБ Сухого. Это, в конечном счете, и вопрос конкурентоспособности России на рынке вооружения — если для первых двух авианосцев нового поколения — «Викрамадитьи» и «Викранта» Индия выбрала МиГ-29К, то вряд ли этот самолет устроит индийских адмиралов при выборе группы для перспективного третьего корабля, который должен быть построен в следующем десятилетии. Своими руками отдать «вероятному партнеру» рынок палубной авиации, на котором Россия пока что весьма успешно конкурирует с США, было бы как минимум обидно.Источник: Издание Lenta,ru 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения