Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

02.04.2016г

В Баренцевом море состоялось двустороннее учение разнородных сил Северного флота

 

post-36029-0-15204200-1459605220_thumb.jpg

 

В Баренцевом море состоялось плановое двустороннее учение разнородных сил Северного флота, в ходе которого отрабатывались действия по защите отряда кораблей от подводных лодок условного противника.

В мероприятии были задействованы большой десантный корабль «Кондопога», малые ракетные корабли «Рассвет и «Айсберг», малые противолодочные корабли «Юнга» и «Снежногорск», а также киллекторное судно КИЛ-31.

По замыслу учения, данные надводные силы имитировали отряд, перед которым поставлена задача выйти в назначенный район для высадки десанта, обеспечив при этом надежное противолодочное охранение группой противолодочных кораблей.

В свою очередь, перед экипажем подводной лодки стояла задача скрытно выйти в подводном положении на рубеж атаки и условно уничтожить отряд кораблей торпедным вооружением.

В ходе проведения подобных учений особое внимание уделяется подготовке экипажей противолодочных кораблей к действиям в обстановке, приближенной к боевой. Экипаж подводной лодки, в свою очередь, учится действовать скрытно в условиях реального противодействия противолодочным силам, находить оптимальные решения для успешного применения торпедного вооружения.

По завершении учения действия экипажей надводных кораблей и подводной лодки будут тщательно проанализированы и оценены.

 

Пресс-служба Северного флота (г. Североморск)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

03.04.2016г

Океанографическое исследовательское судно ВМФ России «Адмирал Владимирский» совершило заход в порт Лиссабон (Португалия)

 

post-36029-0-39466000-1459688200_thumb.jpg

 

Сегодня, 3 апреля 2016 года, океанографическое исследовательского судно ВМФ России «Адмирал Владимирский», возвращаясь из антарктической экспедиции, совершило заход в Лиссабон. Экспедиция судна ВМФ России в Антарктиду состоялась впервые более, чем за 30 лет.

Судно успешно выполнило задачу основного этапа экспедиции, проведя месяц в морях, омывающих Антарктиду. Участники экспедиции, военные гидрографы провели комплексные исследования трех морских районов и пяти антарктических морей. Результаты этих исследований в настоящее время анализируются. После возвращения судна в г. Кронштадт в середине апреля месяца, будут доложены Главному командованию ВМФ. Самые интересные и уникальные данные работы ученых и военных гидрографов на всех этапах гидрографической экспедиции ВМФ России в Антарктиду, будут представлены общественности.

Находясь в море с 6 ноября 2015 года экипаж и участники экспедиции на ОИС «Адмирал Владимирский» произвели более 50 000 линейных километров маршрутного промера глубин, из них в акваториях Антарктики – 17 395 линейных км и у антарктической станции «Прогресс» - 5 880 линейных км. Это большой объем работы, который будет проанализирован в интересах работы по корректуре навигационных карт.

ОИС «Адмирал Владимирский», двигаясь в Антарктиду, произвел в морях и океанах 239 комплексных гидрологических наблюдений в точках дрейфа, а также 829 комплексных гидрометеоисследований в раличных широтах. Участники похода проверили точность работы целого ряда радионавигационных систем (РНС). Это РНС «РСДН-20», «РСДН-10», «ЛОРАН-С», «ГЛОНАСС». Участники похода, также, в ходе исследований, проверили эффективность бортовых технических средств, - приемоиндикатора НЭЛ-1000; гидрометеорологической станции «Характер-К»; аппаратуры приема спутниковой (космические снимки с космических спутников) информации «Сюжет-МБ»; гидрологического зонда «Характер»; радионавигационной станции «Бриз-КМ». Экипажем и военными гидрографами ВМФ были проведены новые гидрографические и гидрологические исследований с помощью эхолота НЭЛ-1000".

Непосредственно у берегов Антарктиды военные гидрографы выполнили большой объем исследований в таких акваториях, как море Лазарева, море Рисер-Ларсена, море Космонавтов, море Содружества, море Дейвиса. Участники похода на ОИС "Адмирал Владимирский" произвели 3 февраля 2016 года высадку на антарктическую станцию "Прогресс". Высадка была осуществлена по приглашению ее руководства.

В морской акватории у станции «Прогресс» была установлена радиосвязь с российским научно-исследовательским судном «Академик Федоров», которое находилось по стечению обстоятельств от ОИС «Адм. Владимирский» на расстоянии 10-20 кабельтовых. После этого состоялась встреча командования ОИС «Адмирал Владимирский» с участниками экспедиции российского научно-исследовательского судна «Академик Федоров».

Заход океанографического исследовательского судна «Адмирал Владимирский» в порт Лиссабон продлится до 8 апреля. Пополнив запасы воды и продовольствия, судно продолжит движение по утвержденному маршруту и прибудет в Кронштадт в середине апреля месяца. Экипаж и участники экспедиции чувствуют себя нормально, технические средства судна функционируют в штатном режиме.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

БПК "Вице-адмирал Кулаков" вернулся из дальнего похода в Североморск

 

4 апр — РИА Новости. Большой противолодочный корабль (БПК) Северного флота (СФ) "Вице-адмирал Кулаков" прошел 25 тысяч морских миль и вернулся из дальнего похода в Североморск, сообщил журналистам в понедельник начальник пресс-службы СФ капитан первого ранга Вадим Серга.

Дальний поход БПК "Вице-адмирал Кулаков" проходил под флагом командира соединения противолодочных кораблей Кольской флотилии разнородных сил СФ капитана первого ранга Александра Машинецкого и продолжался 163 дня.

"Сегодня в Североморске состоялась торжественная церемония встречи БПК "Вице-адмирал Кулаков", вернувшегося из дальнего похода. Временно исполняющий обязанности командующего СФ вице-адмирал Николай Евменов поздравил экипаж БПК "Вице-адмирал Кулаков", которым командует капитан первого ранга Станислав Варик, с успешным выполнением задач дальнего похода и дал высокую оценку деятельности североморцев в дальней океанской зоне. По итогам выполнения задач дальнего похода ряд военнослужащих представлены к награждению", — сказал Серга.

Он отметил, что "североморцы оставили за кормой около 25 тысяч морских миль, преодолели моря северо-восточной части Атлантики, длительное время выполняли задачи в Средиземном море, побывали в Красном и Аравийском морях, совершили заходы в иностранные порты, в том числе Лимассол — Республика Кипр, Салала — Султанат Оман, Карачи — Исламская Республика Пакистан".

Одной из основных задач дальнего похода стала деятельность экипажа БПК "Вице-адмирал Кулаков" в составе оперативного соединения Военно-морского флота России в Средиземном море. Экипаж корабля также обеспечивал безопасность гражданского судоходства в районе Аденского залива и Африканского рога и принял участие в международном антинаркотическом учении "Аравийский муссон-2015" в северной части Индийского океана во взаимодействии с кораблями ВМС Пакистана.

"Большой противолодочный корабль "Вице-адмирал Кулаков" является одним из самых ходовых кораблей СФ. В 2014-2015 годах его экипаж в течение восьми с половиной месяцев выполнял задачи длительного плавания в Средиземном море и Атлантическом океане. Североморцы оставили за кормой более 35000 морских миль и совершили 11 заходов в порты пяти средиземноморских государств", — добавил представитель флота.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

04.04.2016 г

На «Кубке моря – 2016» корвет Балтийского флота «Бойкий» поразил артиллерийским огнём все назначенные цели

 

В рамках проведения на Балтийском флоте конкурса профессионального мастерства «Кубок моря-2016» экипаж корвета «Бойкий» выполнил комплекс артиллерийских стрельб по мишеням, имитирующим боевой корабль и средства воздушного нападения условного противника.

Для этих целей использовались буксируемые и поплавковые щиты, а также светящиеся авиационные бомбы САБ-250, поставленные фронтовым бомбардировщиком Су-24 морской авиации Балтийского флота.

В общей сложности моряки выполнили более 10 боевых упражнений с практической стрельбой из артиллерийского корабельного комплекса А-190.

Кроме этого, в море с экипажем корабля были проведены корабельные учения по борьбе за живучесть, радиационной, химической и биологической защите в море, отработаны элементы противодиверсионной обороны корабля на незащищенном рейде.

 

Справочно:

 

Соревнования по морской выучке «Кубок моря-2016» проходят более чем в 20 номинациях, среди которых - лучший командир тактической группы кораблей 3-4 ранга, лучший командир ракетно-артиллерийского, противолодочного, минно-трального, десантного корабля, а также за звание лучшего командира боевой части, службы и корабельного расчета.

В ходе проведения конкурса военнослужащие демонстрируют умения и навыки в управлении корабельными тактическими группами и надводными кораблями, а также в применении противокорабельного, противовоздушного и противолодочного оружия в составе боевых расчетов.

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

05.04.2016 г

В Санкт-Петербурге обсудят перспективы развития гидрографической службы ВМФ России до 2030 года

 

В Санкт-Петербурге на научной конференции управления навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации обсудят перспективы развития гидрографической службы Военно-Морского Флота (ВМФ) России до 2030 года и инновационные технологии гидрографических исследований Мирового океана.

С 5 по 7 апреля в Санкт-Петербурге пройдет научная конференция управления навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации, в ходе которой представители Управления навигации и океанографии военного ведомства обсудят задачи гидрографической службы Военно-Морского Флота (ВМФ) России в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также первоочередные и перспективные районы океанографических, гидрографических и морских геофизических исследований.

В мероприятии примут участие более 100 представителей от 25 научных организаций и предприятий оборонно-промышленного комплекса, работающих в интересах гидрографической службы ВМФ России, а также сотрудники образовательных учреждений.

Участники конференции рассмотрят ряд направлений, связанных с перспективами развития методов и средств гидрографических и морских геофизических исследований, а также развития методов и средств океанографических и гидрометеорологических исследований.

 

В ходе мероприятия будут также проговорены важнейшие вопросы, определяющие развитие отечественной навигации и океанографии.

 

Среди тем для обсуждения —высокоширотные экспедиционные исследования в Арктике (морские экспедиции, дрейфующие станции, высокоширотные обсерватории); методы оценки сходства картографических изображений рельефа дна для определения заносимости акваторий; перспективы использования авиационных лазерных батиметрических систем для съемки рельефа дна прибрежных акваторий в интересах навигационно-гидрографического обеспечения ВМФ; современное состояние и перспективы развития технических средств съемки геофизических полей; основные направления развития и совершенствования импульсно-фазовых радионавигационных систем в России; методы использования данных много- и гиперспектральной съемки в интересах навигационно-гидрографического обеспечения военно-морской деятельности; современное состояние и перспективы развития оперативной океанологии в целях обеспечения ВМФ; разработка информационно-справочных систем на основе океанографических и геофизических данных; методы мониторинга ледяного покрова и айсбергов, прогнозирования ледовых условий в Арктике; современная технология гидрометеорологического обеспечения деятельности Военно-Морского Флота России в Арктике, Антарктике и замерзающих морях умеренных широт.

 

Один из дней работы конференции будет посвящен вопросам опыта эксплуатации системы автоматизированного гидрологического мониторинга при обустройстве объектов морской инфраструктуры, разработки высокоточной геодезической аппаратуры потребителей глобальных навигационных спутниковых систем, лазерной навигации на флоте как инновационному направлению, единой автоматизированной системы обеспечения геопространственной информации Вооруженных Сил Российской Федерации, создания автоматизированной картографической системы, обработки геопространственных данных и подготовки к изданию морской картографической продукции в интересах автоматизированных систем и комплексов ВМФ, деятельности по преобразования аналоговой картографической информации в цифровую форму в соответствии с требованиями действующих международных стандартов.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Северном флоте обсуждают создание производственных рот

 

5 апр — РИА Новости. Командование Северного флота рассматривает возможность формирования производственных рот при предприятиях оборонной направленности в дополнение к спортивным и научным подразделениям, сообщил журналистам начальник организационно-мобилизационного управления штаба Северного флота капитан 1 ранга Владимир Кондратов.

По его словам, весной 2016 года планируется призвать около 2,5 тысяч новобранцев из Мурманской и Архангельской областей. Некоторые из них смогут проходить службу в спортивных или научных ротах.

"Особенность этой призывной кампании — идет набор в спортивные, учебные роты. В спортивных — понятно, идет спортивная подготовка. В научных ротах у нас служат граждане, которые отучились в высших учебных заведениях. В перспективе при проведении очередной кампании можно будет говорить о наборе в производственные роты", — сообщил Кондратов.

По его словам, формирование производственных рот будет проходить при предприятиях оборонной направленности. Призывники, имеющие начальный уровень подготовки по рабочим профессиям, смогут трудиться на оборонных предприятиях, это будет совмещаться с обязанностями по военной службе. "Таким образом, человек получит еще и практику, чтобы, вернувшись с военной службы, иметь более высокую квалификацию", — добавил представитель штаба.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

05.04.2016 г

Врио главнокомандующего ВМФ России адмирал Владимир Королёв встретился с представителями ВМС Прикаспийских государств.

 

post-36029-0-94420700-1459879624_thumb.jpg

 

Сегодня в Санкт-Петербурге прошла рабочая встреча врио главнокомандующего Военно-Морским Флотом (ВМФ) адмирала Владимира Королёва с представителями командований военно-морских сил (ВМС) Прикаспийских государств по вопросам создания многостороннего консультативно-совещательного органа — Комитета командующих военно-морских сил Прикаспийских государств. Он послужит платформой для дальнейшего обсуждения вопросов организации совместных учений, навигационно-гидрографического обеспечения, а также обеспечения морской безопасности на Каспийском море по таким направлениям, как противодействие незаконной миграции, транспортировке оружия, наркотиков и браконьерству.

В ходе встречи, которая проводится во второй раз, было отмечено, что создание Комитета станет важным практическим шагом по формированию системы коллективной безопасности на Каспийском море.

Планируется, что в ходе рабочей встречи, которая продлится до шестого апреля, стороны детально обсудят представленный российской стороной проект Положения о Комитете. Проект предусматривает создание четырех постоянных рабочих органов (рабочих групп) по вопросам взаимодействия в области боевой подготовки, развития военно-морского сотрудничества, оперативного взаимодействия; по правовым вопросам и взаимодействия в сфере образования и науки.

Визит представителей ВМС Прикаспийских государств в Санкт-Петербург продлится до седьмого апреля. Планируется, что шестого апреля стороны подпишут протокол по результатам второй рабочей встречи по созданию системы коллективной безопасности на Каспийском море. Выработка единой позиции будет продолжена в ходе последующих рабочих встреч, проведение которых уже носит регулярную основу.

 

Справочно:

 

Предложение о создании системы коллективной безопасности на Каспийском море поступило от иранской стороны в рамках рабочей встречи главнокомандующего ВМФ России с командующим военно-морскими силами Ирана (в период проведения VI Международного военно-морского салона в 2013 году в Санкт-Петербурге).

В последующем иранская инициатива была закреплена в поручении Президента Российской Федерации по итогам Четвертого каспийского саммита (29 сентября 2014 г., г. Астрахань).

В рамках реализации в Министерстве обороны Российской Федерации данного поручения, Главным командованием ВМФ России 3 июля 2015 г. в Санкт-Петербурге (в период проведения VII Международного военно-морского салона) была организована первая рабочая встреча представителей военно-морских сил прикаспийских государств.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

06.04.2016 г

Отряд кораблей ТОФ провел противолодочное учение в Тихом океане.

 

post-36029-0-22519400-1459953673_thumb.jpg

 

Отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) под командованием капитана 1 ранга Александра Потапова в составе большого противолодочного корабля (БПК) «Адмирал Виноградов», океанского спасателя «Фотий Крылов» и танкера «Иркут», выполняющий задачи боевой службы в Тихом океане, провел противолодочное учение.

Кроме того, экипажи кораблей отработали задачи противовоздушной обороны ордера, проведены тренировки подразделения антитеррора и корабельных расчетов по борьбе за живучесть.

Напомним, что отряд кораблей ТОФ вышел из Владивостока 28 марта 2016 г. За время боевой службы тихоокеанцы с неофициальными визитами посетят 5 государств и примут участие в двух многонациональных учениях стран Азиатско-Тихоокенского региона в Тихом и Индийском океанах.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Экс-командующий Северным флотом Королев назначен главкомом ВМФ России

 

На этой должности Королев сменил адмирала Виктора Чиркова, который занимал пост главнокомандующего ВМФ РФ с 5 мая 2012 года и оставил эту должность из-за болезни

 

post-36029-0-63433100-1460031815_thumb.jpg

 

МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. Адмирал Владимир Королев, с 2011 года командовавший Северным флотом РФ, назначен на должность главнокомандующего Военно-морским флотом России, говорится в сообщении на сайте российского военного ведомства.

"В апреле 2016 года назначен на должность главнокомандующего Военно-морским флотом России", - сообщается на сайте Минобороны.

На этой должности Королев сменил адмирала Виктора Чиркова, который занимал пост главнокомандующего ВМФ РФ с 5 мая 2012 года и оставил эту должность из-за болезни.

Новым командующим Северным флотом назначен Николай Евменов, занимавший ранее должность заместителя командующего Северным флотом. "В апреле 2016 года указом президента Российской Федерации назначен на должность командующего Северным флотом", - говорится на сайте министерства.

Владимир Королев родился 1 февраля 1955 года. Окончил Высшее военно-морское училище им. Фрунзе в Ленинграде, высшие специальные офицерские классы ВМФ и Военно-морскую академию им. Кузнецова. Командовал Черноморским и Северным флотами, в декабре 2014 года на Королева было возложено управление Объединенным стратегическим командованием "Север". Временно исполнял обязанности главнокомандующего ВМФ РФ с ноября 2015 года.

Николай Евменов родился в апреле 1962 года в Москве. В 1987 году окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола и Военно-морскую академию им. Кузнецова. В 2011 году был назначен на должность командующего подводными силами Тихоокеанского флота. С сентября 2012 года проходил службу на должности начальника штаба - первого заместителя командующего Северным флотом.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Экспресс до Дамаска

 

Вспомогательный флот ВМФ России нуждается в срочном пополнении.

 

Первая фаза российской операции в Сирии, началом которой следует считать 30 сентября 2015 года, а завершением – 14 марта 2016-го, помимо множества позитивных для Вооруженных Сил РФ моментов – кардинальное изменение ситуации на фронтах в САР, испытание новейших систем вооружений, приобретение бесценного боевого опыта – выявила и проблемы. Наиболее очевидная из них – организация тылового обеспечения как нашей авиагруппы, так и сирийской правительственной армии. Оно осуществлялось по воздушному мосту и морем.

 

Про первый известно немного. По данным Минобороны РФ, в течение первой фазы операции военно-транспортная авиация выполнила в общей сложности порядка 640 самолетовылетов. Загружались на подмосковном аэродроме Чкаловский и авиабазе в Моздоке. Маршрут проходил над акваторией Каспия, территорией Ирана и Ирака с конечным пунктом назначения «Хмеймим» в сирийской провинции Латакия.

 

Сирийская дорога жизни

 

Информации про морской путь побольше. Российским кораблям и судам обеспечения, участвовавшим в операции, получившей в западной прессе название «Сирийский экспресс», приходилось на пути из Новороссийска или Севастополя в Тартус, где находится пункт материально-технического снабжения ВМФ РФ, следовать через черноморские проливы под бдительным взором турецких СМИ, печатных и электронных.

По публикациям можно утверждать, что «экспресс» стартовал примерно через год после начала внутрисирийского противостояния. Его организация стала следствием решения военно-политического руководства России сделать все возможное, чтобы не допустить повторения ливийской трагедии, основные события которой разыгрались в 2011-м. Тогда отсутствие аналогичного решения или задержка с его принятием привели в итоге к гибели лидера джамахирии Муамара Каддафи. Ливия погрузилась в хаос, выбраться из которого не может до сих пор.

Первоначально в отсутствие судов разгромленного за два предыдущих десятилетия вспомогательного флота ВМФ России роль рабочих лошадок в «Сирийском экспрессе» была уготована большим десантным кораблям (БДК) трех флотов – Черноморского, Балтийского и Северного. Они стали курсировать между Тартусом и главным образом Новороссийском, осуществляя доставку боеприпасов для сирийской армии, которая вела ожесточенные бои с формированиями запрещенных в России «Исламского государства», аффилированной с «Аль-Каидой» группировки «Джабхат ан-Нусра», других организаций джихадистского и оппозиционного толка.

Морским транспортом осуществлялись и поставки ВВТ, либо закупленных по линии военно-технического сотрудничества, либо переданных сирийскому правительству: понятно, что у Асада немного средств для оплаты подобного импорта.

Можно смело утверждать, что Дамаск, вооруженные силы которого раскололись по религиозному признаку (наиболее дееспособными оказались соединения и части, комплектование которых шло главным образом из алавитов), выстоял против джихадистского интернационала во многом благодаря боеприпасам и ВВТ из России.

 

Этапы большого пути

 

Первоначальную легенду и прикрытие операции «Сирийский экспресс» обеспечивало постоянное оперативное соединение ВМФ России в Средиземном море, развернутое там в начале 2013-го. В его составе находились один-два, а то и больше кораблей первого ранга, один разведывательный, несколько БДК, суда обеспечения.

В «Сирийском экспрессе» следует условно выделить три этапа. На первом (примерно с декабря 2012-го по конец 2014-го) на БДК была возложена задача обеспечить сирийскую армию и ее союзников всем необходимым. В год совершалось 30–45 выходов в Средиземное море с заходом в Тартус.

 

Показательным стал 2014-й, предшествовавший вводу в Сирию российской авиагруппы. По имеющимся учетам, в течение года 10 БДК из состава трех российских флотов выполнили по меньшей мере 45 перемещений по маршруту Новороссийск – Тартус. Своего рода рекордсменами стали «Калининград» (БФ) – как минимум 10 рейсов, «Новочеркасск» (ЧФ) – 9, «Ямал» (ЧФ) – 8. Число выходов тех или иных БДК на маршрут Новороссийск – Тартус – Новороссийск, судя по всему, определялось в первую очередь состоянием их узлов и механизмов.

 

Второй этап «экспресса» начался где-то в августе 2015-го, сразу после принятия принципиального решения о вводе в Сирию российской авиагруппы. Решалась задача обеспечить ее и приданные подразделения всем необходимым с учетом дальнейшего боевого применения. О примерном времени начала этапа говорит статистика. Если с 1 января по 1 сентября 2015-го 9 БДК трех российских флотов выполнили порядка 38 походов в Средиземное море, то за четыре следующих месяца – по меньшей мере 42. Интенсивность выросла более чем вдвое. Кроме того, в сентябре – декабре прошлого года к «Сирийскому экспрессу» в связи с увеличившимися объемами перевозок подключились как минимум четыре судна вспомогательного флота ВМФ России. Новички привлекли к себе внимание.

К большому морскому сухогрузному транспорту (БМСТ) «Яуза» проекта 550 особых вопросов не возникло – он и раньше находился в составе вспомогательного флота СФ. Но его отправка в Средиземноморье вызвала недоумение: а что, больше уже нечего? Ведь до «Сирийского экспресса» БМСТ решал важнейшую задачу обеспечения всем необходимым ядерного полигона на Новой Земле.

Старушка «Яуза» (1974 года постройки) после капитального ремонта и возвращения в строй в начале 2015-го не подкачала. В сентябре – декабре она сделала по меньшей мере четыре рейса в Тартус.

Зато масса вопросов возникла в связи с другими новичками «Сирийского экспресса». В конце 2015-го это были суда вспомогательного флота ВМФ России «Вологда-50», «Двиница-50» и «Кызыл-60».

Определенную ясность в связи с их внезапным появлением под флагом ВМФ России внесло информационное агентство «Интерфакс-АВН». 15 октяб-ря 2015 года оно сообщило, что в связи с повышением интенсивности военных перевозок из России в Сирию в состав вспомогательного флота мобилизовано до 10 гражданских сухогрузов, в том числе несколько судов, ранее ходивших под иностранными флагами.

Уже в 2016 году к названным выше новым участникам «экспресса» добавились «Александр Ткаченко» и «Казань-60». К первому из них понятие «мобилизация» подходит полностью – ранее это был паром на Крымской переправе. К остальным судам, имеющим в названии цифры «50» или «60», не очень.

По одной из версий, все они ранее принадлежали турецким судовладельцам и были приобретены ВМФ России в экстренном порядке еще до инцидента с уничтожением российского бомбардировщика Су-24. Понятно, что покупались не от хорошей жизни – нужно было любыми путями обеспечить боевую работу российской авиагруппы при отсутствии судов такого класса в составе вспомогательного флота.

Со своей стороны Минобороны РФ посчитало ниже своего достоинства прояснить историю появления на «Вологде», «Двинице» и «Кызыле» российских флагов. Остались без ответов вопросы: на каких условиях совершались сделки с турецкой стороной, в каком состоянии были приняты суда?

Как отметил в соцсетях один из моряков, каждый выход в море на них с учетом плачевного технического состояния – это игра в русскую рулетку, особенно с учетом их грузов.

 

Без заезженных лошадок

 

Можно считать, что второй этап «Сирийского экспресса» завершился 14 марта, когда было обнародовано решение о сокращении российской авиагруппы в Сирии. К тому дню в ходе операции с начала года было выполнено по меньшей мере 24 рейса. 17 из них приходится на БДК, остальные – на новичков.

По данным Минобороны РФ, с 30 сентября 2015 года по 14 марта 2016-го выполнено 80 рейсов по доставке грузов морским путем в Тартус. Это примерно соответствует неофициальным данным, приведенным в данной статье.

С 14 марта начался отсчет третьего этапа «Сирийского экспресса», в ходе которого предстоит решать задачи обеспечения сокращенной примерно вдвое российской авиагруппы, а также боевых действий сирийской армии. Тем не менее уже сейчас можно подвести некоторые промежуточные итоги операции и сделать отдельные прогнозы.

 

Во-первых, ВМФ России в ближайшее время рискует остаться без БДК, которые взяли на себя перевозку большей части воинских грузов в Сирию. Они в значительной степени выработали свой моторесурс и нуждаются в срочном ремонте.

Во-вторых, можно ожидать, что в ближайшее время суда вспомогательного флота ВМФ в связи с описанной ситуацией будут брать на себя все большие объемы перевозок, освобождая от этих функций БДК.

В-третьих, как представляется, вследствие, мягко говоря, критической ситуации по части наличия сухогрузов в составе вспомогательного флота ВМФ России логично было бы предположить, что главное командование озаботится их приобретением, причем не из турецких «источников». И здесь самое удивительное: не тут-то было! Как пояснили «Военно-промышленному курьеру» в Объединенной судостроительной корпорации, пока никаких запросов от главкомата ВМФ в связи с возможными заказами на строительство новых транспортов не поступало… А если завтра война?

Для сведения: «Вологда-50» в прошлой, турецкой жизни называлась Dadali, «Кызыл-60» – Smyrna, «Двиница-50» – Alican Deval.

 

http://vpk-news.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

09.04.2016г

Военнослужащие БФ приняли участие в мероприятиях, посвященных 71-й годовщине штурма Кенигсберга

 

post-36029-0-92825700-1460219811_thumb.jpg

 

Сегодня в Калининграде у мемориала 1200 гвардейцам состоялось торжественное возложение венков и цветов, посвященное 71-й годовщине штурма Кенигсберга.

В мероприятии приняли участие представители командования Балтийского флота (БФ), правительства Калининградской области и администрации города, действующие военнослужащие, ветераны Великой Отечественной войны и военной службы, жители Калининграда, представители религиозных, общественных и молодежных организаций.

После исполнения Государственного гимна Российской Федерации военнослужащие Калининградского гарнизона возложили венки к подножью мемориала. Участники митинга почтили минутой молчания память солдат и офицеров, героически сражавшихся в дни штурма Кенигсберга. В завершение торжественно-траурных мероприятий рота Почётного караула БФ прошла торжественным маршем, отдав дань уважения павшим героям.

По традиции в день штурма Кенигсберга в соединениях и воинских частях флота проведены тематические занятия, на которые приглашены ветераны Великой Отечественной войны участники взятия Кёнигсберга. На сегодняшний день в Калининграде проживает около 7 тыс. ветеранов Великой Отечественной войны, из них больше 100 человек — участники штурма города.

В преддверии празднования в образовательных учреждениях и подростковых клубах региона также прошли тематические утренники, классные часы, конкурсы творческих работ на военную тематику.

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Военно-морской базе в Новоозерном исполнилось 40 лет

 

Сейчас в порту стоят современные мощные военные корабли. Хотя, буквально 20 лет назад она была на грани исчезновения.

Александр Лагутин 32 года прослужил в военно-морских силах, из них 17 - в черноморском флоте в 20-ой дивизии охраны водного района. Мужчина стоял у истоков создания Крымской военно-морской базы в Новоозёрном.

Правда, в 96 году военно-морская база прекратила своё существование. Украина не могла её содержать. И только с возвращением Крыма на родину порт зажил новой жизнью.

Сейчас уже военно-морской базе в Новоозёрном исполнилось сорок лет. В честь круглой даты здесь провели масштабный торжественный митинг и возложили цветы к бюстам героев Советского Союза.

Сегодня на базе располагаются десантные корабли, корабли охраны водного района и соединения ракетных катеров. Все гости праздника могли насладиться современной военной техникой. Разрешалось даже погулять по палубам.

На сегодняшний день эта база в Крыму по масштабам уступает только севастопольской.

В заключение торжества провели концерт, на котором местные творческие коллективы своими номерами поздравляли моряков.

 

 

http://1tvcrimea.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Военно-морской базе в Новоозерном исполнилось 40 летПравда, в 96 году военно-морская база прекратила своё существование. Украина не могла её содержать. И только с возвращением Крыма на родину порт зажил новой жизнью.Сегодня на базе располагаются десантные корабли, корабли охраны водного района и соединения ракетных катеров. Все гости праздника могли насладиться современной военной техникой. Разрешалось даже погулять по палубам.На сегодняшний день эта база в Крыму по масштабам уступает только севастопольской. 

Мда, набрехали немало. а зачем? Чтобы пустить пыль в глаза? База прекратила своё существование, как база ЧФ, но продолжила жизнь как база ВМС Украины. Естественно лишь в масштабах, необходимых для ВМС Украины. Значительную часть территории занимали стоянки десантных кораблей на воздушной подушке, которые были изнечтожены ещё до 1996 года. Никакой "новой жизнью" та база не зажила. Туда приходят корабли лишь на дежурство с Севастополя вахтенныи методом. Крымская ВМБ на сегодня - это Севастополь. И всё. На Чёрном море у России две ВМБ: Новороссийская и Крымская (Севастополь). Речь офицера о соединениях раккетных катеров явно обрезали. В Крыму есть только одна бригада (41-я) ракетных катеров, состоящая из двух дивизионов: 166-й Новороссийский (это почётное наименование, а не указание места базирования) дивизион малых ракетных кораблей с базированием на бухту Севастопольскую и 295-й Сулинский дивизион ракетных катеров с базированием на бухту Карантинную.

А вот эта фраза: "на сегодня в Крыму эта база по масштабам уступает только Севастопольской" это как занял второе место из двух возможных))))

Планов на реконструкцию Новоозёрного как полноценной ВМБ, насколько мне известно, нет. Её пока планируют использовать как маневренную базу для дежурства кораблей на северо-западном направлении, а не для базировния на постоянной основе.

Но народу надо что-то влить в уши для поднятия духа)))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Правда, в 96 году военно-морская база прекратила своё существование. Украина не могла её содержать. И только с возвращением Крыма на родину порт зажил новой жизнью. 

А пять лет назад так не думали. В том числе и местные.

http://novoozernoe.net/index.php?name=News&op=article&sid=129

http://www.kalamit.info/index.php?p=news&area=1&newsid=5502&print=1

 

Да и кораблей побольше было))))

 

post-13646-0-86263500-1460364838_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Военные ЧФ провели стрельбу по надводной цели на учениях на Кубани.

 

11 апр — РИА Новости. Военнослужащие берегового артиллерийского дивизиона Черноморского флота выполнили стрельбу по мишенной позиции, имитирующей надводные цели, в ходе учений на Кубани, сообщил начальник отдела информационного обеспечения ЧФ капитан первого ранга Вячеслав Трухачев.

"В ходе выполнения стрельбы огонь по мишеням, находящимся на значительном расстоянии от побережья, вели 130-милиметровые самоходные артиллерийские установки берегового артиллерийского комплекса "Берег", — сказал Трухачев.

Он добавил, что цели были поражены прямыми попаданиями, а комплекс "Берег", стоящий на вооружении береговых войск ЧФ подтвердил свою высокую эффективность.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Мда, набрехали немало. а зачем? Чтобы пустить пыль в глаза?

У Болтенкова написано немного не так:

На днях исполнилось 40 лет Крымской Военно Морской Базе.База была сформирована 8 апреля 1976 года на озере Донузлав с границами операционной зоны от устья реки Дунай до города Алушта. Для создания базы потребовалось соединить озеро Донузлав с Черным морем каналом, произвести дноуглубительные работы и начать строительство причалов. В состав базы были включены: 17-я бригада противолодочных кораблей; 92-я бригада тральщиков; 68-я бригада кораблей охраны водного района; 296-й отдельный Констанцский дивизион ракетных катеров (с базированием на Черноморское); 307-й дивизион кораблей охраны водного района; 80-й дивизион кораблей резерва; тыл базы; 47-й район гидрографической службы. Штаб базы находился в Новоозерном.В задачи базы входили: обеспечение рассредоточения и манёвренного базирования сил; поддержание благоприятного оперативного режима в своей операционной зоне; оборона базирования кораблей, обеспечение их развёртывания и возвращения в пункты базирования; защита судоходства; охрана государственной границы в подводной среде. Значимость базы была существенно повышена в связи с включением в её состав соединения ракетных катеров. Нависающее положение базы над главным направлением действий группировок флота — зоны Черноморских проливов (Босфор и Дарданеллы), позволяло планировать использование сил Крымской ВМБ в действиях флота по уничтожению подводных лодок и кораблей противника в юго-западной части Чёрного моря и по блокадным действиям пролива Босфор.С конца 1995 года база начала передачу ВМС Украины кораблей, техники, оборудования, вооружения, боеприпасов и материальных средств, после чего была 1 мая 1996 года расформирована.2ое формирование Крымской ВМБ было осуществлено 1 декабря 2014 года. Штаб базы находится в Севастополе.В настоящее время в состав базы входят 41 бригада ракетных катеров, 68 бригада кораблей ОВР, 197 бригада десантных кораблей, 15 береговая ракетная бригада. А также ряд частей боевого и тылового обеспечения.

http://eagle-rost.livejournal.com/635781.htmlТам еще и фото есть, но в основном техники 68 морского инженерного полка.
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

11.04.2016 г

Самый большой в мире десантный корабль на воздушной подушке Балтийского флота выполнил артиллерийские стрельбы в море.

 

post-36029-0-01916600-1460382445_thumb.jpgpost-36029-0-07337100-1460382452_thumb.jpgpost-36029-0-34624100-1460382457_thumb.jpg

 

Экипаж малого десантного корабля на воздушной подушке (МДКВП) «Мордовия» в рамках проведения на Балтийском флоте конкурса профессионального мастерства «Кубок моря-2016» выполнил артиллерийские стрельбы из 30-мм автоматических установок АК-630 и отработал высадку морского десанта на необорудованное побережье в районе полигона Хмелевка.

Кроме этого, на «Мордовии» были проведены корабельные учения по борьбе за живучесть, радиационной, химической и биологической защите корабля в море.

«Мордовия» и однотипный с ним МДКВП «Евгений Кочешков» являются самыми большими в мире десантными кораблями на воздушной подушке.

 

Справочно:

 

Соревнования по морской выучке «Кубок моря-2016» проходят более чем в 20 номинациях, среди которых — лучший командир тактической группы кораблей 3-4 ранга, лучший командир ракетно-артиллерийского, противолодочного, минно-трального, десантного корабля, боевой части, службы и корабельного расчета.

В ходе проведения конкурса военнослужащие демонстрируют умения и навыки в управлении корабельными тактическими группами и надводными кораблями, а также в применении противокорабельного, противовоздушного и противолодочного оружия в составе боевых расчетов.

МДКВП «Мордовия» —- малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр». Предназначен для приёма с оборудованного или необорудованного берега подразделений морских десантов с боевой техникой, перевозки их морем, высадки на побережье и огневой поддержки десантируемых войск.

Для МДКВП доступно для высадки десантов до 70 % общей длины береговой линии морей и океанов Земли.

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Мордовия» и однотипный с ним МДКВП «Евгений Кочешков» являются самыми большими в мире десантными кораблями на воздушной подушке.

Уф не скромные журналюги. У Греции в два раза больше таких кораблей. У Китая считай тоже (2 уже есть и 2 в постройке).

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

У Греции в два раза больше таких кораблей. У Китая считай тоже (2 уже есть и 2 в постройке).

Андрей,а в статье и не говорится,что они только у нас. Просто сказано,что они самые большие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли Тихоокеанского флота прибыли в Индонезию на учения "Комодо-2016"

11.04.2016г

 

Сегодня отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) прибыл в Индонензию для участия в международных учениях "Комодо-2016". Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

В составе отряда - большой противолодочный корабль "Адмирал Виноградов", океанский спасатель "Фотий Крылов" и танкер "Иркут", выполняющие задачи боевой службы в Тихом океане.

Сами учения, организованные индонезийскими ВМС, пройдут 12-15 апреля в районе города Паданга и близлежащих островов. Участники отработают действия по обеспечению мира и совместную спасательную операцию в пострадавшем от стихийного бедствия регионе.

В тренировке примут участие военно-морские силы 16 стран, включая Китай, США, Россию, Францию и Австралию.

Всего в учениях будут задействованы 48 кораблей, 8 вертолетов и 4 самолета.

Военные моряки России принимают участие в маневрах "Комодо" второй раз.

 

http://tsargrad.tv

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Андрей,а в статье и не говорится,что они только у нас. Просто сказано,что они самые большие...

 

Вот цитата из текста: «Мордовия» и однотипный с ним МДКВП «Евгений Кочешков» являются самыми большими в мире десантными кораблями на воздушной подушке.

То есть читатеся, что как бы лишь два эти корабля являются самыми - самыми. Но этих кораблей то больше на самом деле. То есть правильнее было бы написать: "Мордовия" и однотипные с ним МДВКП "Евгений Кочешков", "Kefallonia", "Kerkyra", "Kakynthos", "Ithaki" и 4 корабля проекта "Бизон" НОАК КНР :grin:

Кстати на начало 2000-х в ВМС Украины было аж 5 таких кораблей, а у России только 3)))))

Правда Украине они были не по карману, да и ни к чему, если честно. Короче "не по Хуану сомбреро" *wink* 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот цитата из текста: «Мордовия» и однотипный с ним МДКВП «Евгений Кочешков» являются самыми большими в мире десантными кораблями на воздушной подушке.То есть читатеся, что как бы лишь два эти корабля являются самыми - самыми. Но этих кораблей то больше на самом деле. То есть правильнее было бы написать: "Мордовия" и однотипные с ним МДВКП "Евгений Кочешков", "Kefallonia", "Kerkyra", "Kakynthos", "Ithaki" и 4 корабля проекта "Бизон" НОАК КНР :grin:Кстати на начало 2000-х в ВМС Украины было аж 5 таких кораблей, а у России только 3)))))Правда Украине они были не по карману, да и ни к чему, если честно. Короче "не по Хуану сомбреро" *wink*

Андрей , что теперь надо перечислять страны и названия кораблей этого проекта ?
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Уф не скромные журналюги. У Греции в два раза больше таких кораблей. У Китая считай тоже (2 уже есть и 2 в постройке).

Андрей, а я уже к журналюгам не цепляюсь. Бесполезно. Это система уже, а не отдельные случаи.Из авиации, правда, пример:Самолет попрыгал, попрыгал и остановился у знака Т.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Андрей , что теперь надо перечислять страны и названия кораблей этого проекта ?

 

Зачем? Достаточно написать: корабли проекта 12322 являются самыми большими десантными кораблями на воздушной подушке

Всё! *wink*

А можно и не упоминать это вообще. А то вопрос возникает: чего тогда распродали и попилили, если они такие большие и классные? А главное: а на куда они нам? Они предназначались для молниеносной доставки крупных сил с целью захвата контроля над проливами в Турции и Дании в случае попытки блокировки основных сил Балтийского и Черноморского флота. Таким образом обеспечиывали выход сил на оперативный простор. Для их поддержки разработали РКВП проекта 1239. Но построить их успели только два: "Бора" и "Самум". Один был на Чёрном море, другой на Балтике. А потом ещё интереснее. Россия оставляет себе "Зубры" только на Балтике, но корабли для их поддержки оставляет на Чёрном море. И в добавок перебрасывает с Балтики "Самум" тоже на Чёрное море)))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Российские большие десантные корабли проводят учения в Японском море.

 

13 апр — РИА Новости. Большие десантные корабли на этой неделе проводят зачетные тактические учения в Японском море, сообщила в среду пресс-служба ВВО.

В Японском море в рамках завершающего этапа зимней боевой учебы, действуют тактические группы надводных кораблей Приморской флотилии разнородных сил.

"На первом этапе экипажи больших десантных кораблей выполняли элементы развертывания и переход морем в заданные районы боевой подготовки. Корабельные противодиверсионные расчеты отработали мероприятия по охране и обороне кораблей на переходе морем и на незащищенном рейде", — говорится в сообщении.

На втором этапе боевой учебы десантные корабли приняли подразделения морской пехоты и боевой техники, а также осуществили проводку кораблей за базовыми тральщиками в районах условно заминированных противником.

При переходе морем к месту высадки морского десанта боевые расчеты отразили нападение с воздуха. С помощью корабельной артиллерии были выполнены стрельбы по реальным воздушным мишеням, которые были установлены самолетом противолодочной авиации Ил-38. В условном бою за высадку десанта был произведен обстрел береговых мишеней.

На учениях корабли десантной группы выполнили более 20 боевых упражнений, оказали помощь условно поврежденному кораблю, выполнили эпизоды пополнения личного состава, запасов материальных средств и восстановления технической готовности кораблей.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...