Перейти к содержанию

ВВС России и других стран


Рекомендуемые сообщения

ОАК поставила Минобороны партию бомбардировщиков Су-34


 

Объединенная авиастроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) поставила Минобороны России очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34 в рамках исполнения государственного оборонного заказа. После проведения комплекса заводских испытаний авиационная техника отправлена в войска.

Серийное производство самолетов осуществляется на предприятии ОАК — Новосибирском авиационном заводе им. В.П. Чкалова. Су-34 составляют важную часть ударной мощи российской фронтовой авиации. «Авиационные предприятия Ростеха продолжают ритмичные поставки военных самолетов по производственной программе текущего года. Очередная партия Cу-34 передана ВКС России.

Эти бомбардировщики сегодня очень востребованы в зоне СВО. Возможности самолета позволяют летчикам эффективно выполнять задачи на любом театре военных действий с применением неуправляемых и управляемых авиационных средств поражения», — сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

 

Истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для уничтожения наземных (надводных) и воздушных целей, объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования. Самолет может работать при огневом и радиоэлектронном противодействии противника днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях."Сегодня предприятия ОАК наращивают выпуск самолетов. Для этого мы совершенствуем технологические и бизнес-процессы на наших производствах, находим дополнительные резервы для увеличения объёмов производства. Кроме того, привлекаем на заводы новых сотрудников.

В Новосибирске с начала года на работу принято более 600 новых работников", — сказал генеральный директор ОАК, вице-президент ОООР «СоюзМаш России» Юрий Слюсарь.В филиале ПАО «ОАК» — НАЗ им. В.П. Чкалова работают программы наставничества. За каждым новым работником закрепляется опытный сотрудник, который обучает и контролирует правильное выполнение производственного задания. Для сотрудников действуют ряд социальных программ: дополнительное медицинское страхование, льготная корпоративная ипотека, компенсация аренды жилья, санаторное лечение и отдых, различные программы поддержки для членов семьи.

 

Источник: https://www.uacrussia.ru/ru/press-c...y-partiyu-bombardirovshchikov-su-34

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

17.06.2024г

В авиационных полках дальней авиации в Сибири и на Дальнем Востоке готовятся к предстоящей лётной неделе

 

В полках стратегических ракетоносцев Ту-95мс и сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22м3 дальней авиации, дислоцированных в Амурской и Иркутской областях, идет подготовка авиационной техники к полётам на предстоящую неделю.

Для организации тренировочных полётов на неделю должностными лицами выполняется расчёт необходимых сил и средств, для подготовки авиационной техники (АТ) к полётам. С инженерно-техническим составом проводятся инструктажи и доводятся основные задачи, порядок использования по назначению средств наземного обеспечения.

Инженерно-техническим составом проверяется работоспособность всех узлов и агрегатов авиационного и радиоэлектронного оборудования, авиационного вооружения и работа двигателей воздушных судов.

Мероприятие проходит под руководством заместителя командира авиационного соединения по инженерно-авиационной службе гвардии полковника Виктора Белова.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

17.06.2024г

Летчики Балтийского флота приступили к плановому учению в Калининградской области

 

Экипажи самолетов Су-30СМ, Су-30СМ2, Су-24 и Ан-26 смешанного авиационного полка морской авиации флота приступили к выполнению мероприятий в рамках летно-тактического учения.

В ходе выполнения учебно-тренировочных полетов разыгрываются тактические эпизоды по отработке задач по предназначению – огневому обеспечению сухопутных подразделений, уничтожению командных пунктов, бронетехники и живой силы условного противника, а также ведению воздушной разведки.

В частности, в ходе учения экипажи боевых самолетов выполнят бомбометание по мишенному полю и проведут стрельбы неуправляемым ракетным оружием по береговым целям на одном из полигонов на востоке Калининградской области.

Во время вылетов экипажи произведут пуски управляемых и неуправляемых авиационных ракет различных классов, стрельбу из пушечного вооружения самолетов, сбросят бомбы весом от 100 до 500 кг, отрабатывают элементы маневрирования в ходе воздушного боя, а также заход на цели в условиях применения условным "противником" средств радиоэлектронного подавления.

Все учебно-боевые задачи летчики морской авиации будут выполнять как в дневное, так и в ночное время. Запланировано около 50 вылетов на учебно-боевое применение. Всего в учении задействовано более 10 самолетов, а также порядка 300 военнослужащих авиаполка морской авиации Балтийского флота.

 

Отдел информационного обеспечения Балтийского региона (г. Калининград)

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

19.06.2024г

Экипажи «Русских Витязей» выполнили воздушный показ на открытии XII Международного военно-морского салона «ФЛОТ-2024»

 

Экипажи авиационной группы высшего пилотажа (АГВП) «Русские Витязи» на новейших многоцелевых истребителях с управляемым вектором тяги Су-35с продемонстрировали свою воздушную программу на торжественном открытии XII Международного военно-морского салона «ФЛОТ-2024».

В ходе выполнения полетного задания экипажи Воздушно-космических сил выполнили полеты в составе звена и продемонстрировали сверхманевренные возможности новейших истребителей Су-35с.

Летчики пилотажной группы «Русские Витязи» показали групповые фигуры высшего пилотажа, такие как «петля Нестерова», «бочка», «вираж» на установленных интервалах и дистанциях, парный, одиночный и встречный пилотаж. Также они продемонстрировали наиболее зрелищные элементы, например, фигуры «зеркало», «колокол», роспуск, проход на малой высоте и предельно малой скорости.

XII Международный военно-морской салон «ФЛОТ-2024» проходит в г. Кронштадт с 19 по 23 июня.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Выпуск Су-57 значительно увеличен
 

Как сообщили в Союзе машиностроителей России «в прошлом году было создано 12 таких машин, в текущем запланировано увеличить выпуск вдвое».

Это является рекордом для данного многофункционального истребителя ВКС России.

На протяжении последних лет завод в Комсомольске-на-Амуре разворачивал серийное производство Су-57:

— 3 машины в 2021 году,

— 6 машин в 2022 году,

— 12 в 2023 году (по информации из других источников 11).

В Минпромторге сообщили, что в 2023 году была настрoена поточная линия сборки Су-57 в условиях роста oбъёмов серийного выпуска самолётов. Также были приняты меры пo устранению «узких» мест по всему циклу прoизводства. Параллельно идёт обнoвление производства. В рамках государственной прoграммы развития ОПК реализуются перспективные прoекты технического перевооружения для серийного прoизводства самолёта Су-57.

Параллельно продолжается серийное производство ещё 3 машин на платформе боевого самолёта предыдущего поколения Су-27: Су-30СМ2, Су-34М и Су-35С (предположительно по 10-15 единиц каждой в год).

 

https://tass.ru...rehu5l135373435

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

23.06.2024г

Экипажи «Русских Витязей» выполнили воздушный показ на закрытии XII Международного военно-морского салона «ФЛОТ-2024»

 

Экипажи авиационной группы высшего пилотажа (АГВП) «Русские Витязи» на новейших многоцелевых истребителях с управляемым вектором тяги Су-35с продемонстрировали свою воздушную программу в небе на торжественном закрытии XII Международного военно-морского салона «ФЛОТ-2024».

В ходе выполнения полетного задания экипажи Воздушно-космических сил выполнили полеты в составе звена и продемонстрировали сверхманевренные возможности новейших истребителей Су-35с. Летчики пилотажной группы «Русские Витязи» показали групповые фигуры высшего пилотажа, такие как «петля Нестерова», «бочка», «вираж» на установленных интервалах и дистанциях, а также парный, одиночный и встречный пилотаж.

Также летчики продемонстрировали наиболее зрелищные элементы, например, фигуры «зеркало», «колокол», роспуск, проход на малой высоте и предельно малой скорости. XII Международный военно-морской салон «ФЛОТ-2024» прошел в г. Кронштадт с 19 по 23 июня.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

24.06.2024г

Противолодочная авиация Тихоокеанского флота приступила к отработке задач по предназначению в ходе двустороннего оперативного учения

 

Корабли Тихоокеанского флота (ТОФ) совместно с противолодочной авиацией, принимающей активное участие в двустороннем оперативном учении (ДОУ), приступили к отработке учебно-боевых задач в назначенных морских акваториях.

В ходе полётов вертолётчики совершенствовали тактические приёмы по поиску подводной лодки вероятного противника с применением опускаемой гидроакустической станции ГАС и радиолокационных комплексов.

В свою очередь экипажи дальних противолодочных самолётов отработали основной ряд поисковых мероприятий в проливных зонах островов Курильской гряды. В результате действий лётчиков, полученные координаты были переданы на командные пункты отрядов кораблей ТОФ.

Также самолёты морской авиации флота Ил-38Н и Ту-142МЗ в ходе проведения полётов в акватории проведения ДОУ отработали задачи по предназначению с использованием специальных штатных средств обнаружения подводных лодок вероятного противника.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Начинается реализация программы Ту-214»: завершена модернизация производства бомбардировщиков Ту-160

27.06.2024г

 

Объединенная авиастроительная корпорация, которой принадлежат АО «Туполев» и Казанский авиационный завод, заявила о завершении модернизации трех цехов, предназначенных для производства стратегических бомбардировщиков Ту-160М. Работы были проведены в центрах подготовки производства, механической сборки и летных испытаний.

Казанский авиазавод является единственной площадкой в России, производящей Ту-160М. Также на этом предприятии осуществляется модернизация Ту-22М3 и Ту-160. С 2016 года была проведена модернизация 10 объектов завода, что составляет три четверти его производственных мощностей. Оставшиеся работы будут завершены в текущем году. Всего на эти цели было выделено около 30 млрд руб.

Ожидается, что в соответствии с контрактом 2018 года Минобороны получит 10 новых бомбардировщиков Ту-160М к 2027 году. На данный момент было передано три самолета. С учетом завершения модернизации авиазавода подрядчик может уложиться в отведенные сроки.

На этом фоне должна начаться реализация нового проекта модернизации [производств] стоимостью более 90 млрд руб.: эта программа предназначена для развертывания серийного выпуска гражданских самолетов Ту-214.

 

https://vpk.name

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

02.07.2024г

Противолодочный самолет Ту-142 Северного флота выполнил плановый полёт в Арктике

 

Противолодочный самолет Ту-142 из состава смешанного авиационного корпуса Северного флота выполнил очередной плановый полёт над нейтральными водами морей Северного Ледовитого океана.

Продолжительность полета экипажа Ту-142 составила более 7 часов.

Экипаж противолодочного самолета выполнил полет над акваторией Баренцева и Карского морей, а также южной части Северного Ледовитого океана.

Помимо выполнения задач ледовой разведки, летчики провели воздушную разведку и мониторинг обстановки в Арктике.

Полет дальнего противолодочного самолета Ту-142 Северного флота выполнен в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

Выполнению полётов в Арктике предшествует тщательная штурманская подготовка экипажей, с учетом особого географического положения и сложной метеорологической обстановки. Летные экипажи во время таких полётов существенно повышают уровень натренированности, а также отрабатывают различные вопросы на слётанность экипажей и элементы пилотирования.

 

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

02.07.2024 г

Экипажи самолетов Ту-95МС отработали полеты с дозаправкой в воздухе

 

vks1-020724-1200.JPG

 

В Дальневосточном авиационном полку дальней авиации, дислоцированном в Амурской области, состоялись плановые полеты с дозаправкой авиационных судов в воздухе.

В полётах приняли участие молодые лётчики и штурманы. Более 10 экипажей отработали технику пилотирования и воздушную навигацию в дневное и ночное время суток.

Дозаправка выполнялась на высоте более 5500 метров и на скорости свыше 550 километров в час.

Инженерно-технический состав отработал задачи по подготовке авиационной техники к повторному вылету.

Всего в плановых полетах было задействовано более 5 самолетов, Ту-95МС и Ил-78.

Воздушная заправка топливом – необходимый элемент подготовки летчиков дальней авиации, позволяющий значительно увеличить боевой радиус действия и выполнять задачи по предназначению на большом удалении от мест базирования.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

05.07.2024г

Экипажи дальних противолодочных самолётов Ту-142МЗ Тихоокеанского флота отработали противолодочные задачи над Охотским морем и Тихим океаном

 

tof1-050724-1200.jpg

 

На Тихоокеанском флоте (ТОФ) экипажи дальних противолодочных самолётов Ту-142МЗ провели плановые учебно-тренировочные полёты, в ходе которых отработали слаживание экипажей и противолодочные задачи над акваторией Охотского моря и Тихого океана.

В ходе проведения полётов экипажи Ту-142МЗ осуществили поисковые действия с использованием специальных штатных средств обнаружения подводных лодок условного противника.

Кроме того, экипажи Ту-142МЗ отработали элементы прохождения заданного курса над безориентирной местностью и слаженность действий лётчиков при пилотировании в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Лётчики Балтфлота на учениях выполнили бомбометание по наземным целям условного противника

06.07.2024г

 

В учениях были задействованы свыше 15 самолётов Су-30СМ и Су-24

Экипажи самолётов Су-30СМ и Су-24 авиационного соединения морской авиации в рамках лётно-тактического учения (ЛТУ) отработали уничтожение наземных целей условного противника, выполнив практические бомбометания, сообщил Балтийский флот в субботу.

"При выполнении учебных задач лётчики выполнили бомбометание и огневое поражение целей из пушечного вооружения самолётов", - сказано в сообщении.
По данным пресс-службы Балтфлота, учения плановые, в них было задействовано более 15 экипажей самолетов Су-24 и Су-30 СМ, а также около 300 военнослужащих лётного и инженерно-технического состава.
"В ходе ЛТУ экипажи использовали авиабомбы различных классов и пушечное вооружение самолётов. По оценке командования, цели учения были достигнуты", - информирует флот.

 

https://www.militarynews.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новые двигатели для истребителей Су-30СМ


 

Корпорация «Сухой» подготовила ремоторизацию многоцелевого истребителя Су-30СМ — с 2025 года начнется серийное производство версии самолета с новыми, более мощными двигателями.

«Выигрыш будет в скороподъемности, меньшем радиусе разворота, большем ресурсе двигателя. Серийное производство таких машин начнется в 2025 году», — рассказал «Военной приемке» Олег Панков, главный конструктор программы Су-30 ОКБ Сухого.

Первый истребитель с новой силовой установкой проходит испытания на авиазаводе в Иркутске. Кстати, новая она только для Су-30 — такими моторами штатно оснащаются истребители Су-35 и часть Су-57.

 

Тип двигателя не называется, но судя по приведенным данным, можно предположить, что речь идет о АЛ-41Ф1, турбореактивном двухконтурном двигателе с максимальной тягой 15000 кгс. Его версии для Су-35 и Су-57 отличаются системой управления.

По сравнению с АЛ-31Ф, которым сейчас оснащаются, новый агрегат обладает вчетверо большим ресурсом, увеличенной на 2000 кгс тягой и сниженным расходом топлива.

 

Источник: https://rg.ru/2024/07/07/v-2025-god...-30sm-poluchat-novye-dvigateli.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

09.07.2024г

Вертолетчики Балтийского флота провели плановые учебно-тренировочные полеты в Калининградской области

 

Экипажи ударных вертолетов Ми-24, многоцелевых вертолетов Ми-8, противолодочных и поисково-спасательных вертолетов Ка-27 морской авиации Балтийского флота провели плановые учебно-тренировочные полеты.

В рамках учебно-боевых заданий пилоты вертолетов Ми-24 отработали взлет и посадку, выполнили полеты в заданный квадрат моря для вскрытия надводной обстановки, а также осуществили условные учебные атаки по наземным целям условного противника на авиационном полигоне.

Кроме того, противолодочные вертолеты Ка-27ПЛ выполнили задачи по поиску подводных лодок с использованием опускаемых гидроакустических станций, отработали элементы маневрирования в ходе воздушного боя, а также заход на цели в условиях применения условным противником средств радиоэлектронного подавления.

В свою очередь экипажи Ми-8 выполнили полеты на малых высотах по заданным маршрутам, огибая сложные участки рельефа местности, тем самым отработали элемент скрытного перемещения от обнаружения средств ПВО условного противника. Также были осуществлены вылеты на поисково-спасательные работы с выполнением элементов разведки местности.

Особое место в программе подготовки экипажей вертолетов занимали полеты в темное время суток.

 

https://function.mil.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

10.07.2024г

Тяжёлый бомбардировочный авиационный полк в Приамурье приступил к началу летно-тактических учений

 

Авиационный полк стратегических ракетоносцев Ту-95мс дальней авиации, дислоцированный в Амурской области, приступил к выполнению лётно-тактических учений (ЛТУ).

По замыслу мероприятий планируется отработка личным составом полка мероприятий по боевой готовности с обозначением перебазирования авиационной техники и материальных средств на оперативные аэродромы.

В ходе ЛТУ лётными экипажами будут отработаны задачи воздушного патрулирования в заданном районе, полетные задания по маршруту в том числе и сложных метеорологических условиях, а также тактические пуски крылатых ракет воздушного базирования с использованием противоистребительных манёвров.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

10.07.2024г

Экипажи палубных истребителей Северного флота провели учебно-тренировочные полеты над Кольским полуостровом и Баренцевым морем

 

Летчики корабельного истребительного авиационного полка Северного флота провели учебно-тренировочные полеты над Кольским полуостровом и Баренцевым морем.

В полетах приняли участие восемь экипажей палубных истребителей Су-33 и учебно-тренировочных самолетов Су-25УТГ. Они отработали технику пилотирования на различных высотах и тактику дальнего ракетного и ближнего маневренного воздушных боев с выполнением фигур сложного пилотажа.

Роль самолетов условного противника сыграли два палубных истребителя Северного флота. Они имитировали нанесение ударов по целям в районе аэродрома.

Кроме проведения тренировочных воздушных боев, летчики отработали пилотирование на групповую слетанность. Молодые пилоты освоили особенности навигации в условиях Крайнего Севера и при полетах над безориентирной местностью.

Полеты выполнялись как в дневное, так и в ночное время с аэродрома Североморск-1. В общей сложности летчики провели в воздухе порядка 20 часов.

 

Пресс-служба Северного флота

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

1.07.2024г

Экипажи противолодочных вертолетов Северного флота провели тренировки по поиску подводных лодок в Баренцевом море

 

Экипажи противолодочных вертолетов Ка-27пл из состава отдельного смешенного авиационного корпуса Северного флота провели учение по поиску подводных лодок в полигонах боевой подготовки в Баренцевом море.

Экипажи противолодочных вертолетов Ка-27пл отработали тактические приемы поиска и классификации подводных лодок, слежения за ними с применением радиолокационных и гидроакустических средств.

Кроме отработки учебно-боевых упражнений, морские летчики выполнили полетные задания на слетанность экипажей.

В ходе учебно-тренировочных полётов основной упор делался на совершенствование летной натренированности и навыков боевого применения экипажей, а также на повышение их профессионального мастерства. Выполнению полетов противолодочных вертолетов предшествовала тщательная подготовка с проверкой готовности инженерно-технического состава, наземных служб и специалистов к обеспечению задач летной подготовки.

Противолодочный вертолет Ка-27 в основном базируется на палубах крейсеров, противолодочных кораблей, эсминцев и фрегатов. Он может проводить поиск и обнаружение подводных лодок, следующих на различных глубинах с различной скоростью. Ка-27 способен действовать в сложных метеоусловиях, днем или ночью, при волнении на море до пяти баллов. На вооружении вертолёта имеется высокоточный автопилот, который позволяет длительное время в автоматическом режиме занимать положение над заданной точкой, что необходимо при работе, опускаемой на лебедке гидроакустической станции. Для борьбы с подводными лодками используется прицельно-поисковая система, обеспечивающая обнаружение подводной лодки, определение ее координат и параметров движения и выработку рекомендаций на применение оружия.

 

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

11.07.2024г

Экипажи военно-транспортной авиации Ленинградского объединения ВВС и ПВО совершили учебно-тренировочные полеты

 

В Ленинградской области на аэродроме объединения ВВС и ПВО Воздушно-космических сил прошли учебно-тренировочные полеты экипажей транспортной авиации.

В полетах были задействованы экипажи военных транспортных самолетов Ан-26 и Ан-30.

Во время тренировки летчики выполняли взлет, посадку и полет по заданному курсу. Полетные задания с опытными летчиками-инструкторами отрабатывали и молодые летчики выпускники 2023 и 2022 годов.

Кроме того, экипажами было отработано упражнение с имитацией отказа одного двигателя, когда двигатель становится в режим малого газа и выполняется планирование самолета, затем — заход на посадку и сама посадка.

Всего за две летные смены было совершено свыше 30 самолетовылетов.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ОАК передала Министерству обороны первые в 2024 году модернизированные МиГ-31

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzQvNTQyMTcyMTA0MzU4MV9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjExODc.thumb.jpeg.91a869620ddca8e50e45ddd27c59e765.jpeg
 © www.uacrussia.ru

Нижегородский авиационный завод «Сокол» Объединённой авиастроительной корпорации (входит в «Ростех») передал Минобороны России первые в текущем году истребители-перехватчики МиГ-31, которые прошли ремонт и модернизацию. Об этом сообщили в ОАК.

«Авиационная техника поставлена в рамках исполнения обязательств по гособоронзаказу», — сообщили в корпорации.

После проведения комплекса наземных и лётных испытаний, подтвердивших заданные требования, самолёты были отправлены к местам постоянного базирования.

Модернизированные самолёты МиГ-31 обладают высокими боевыми характеристиками и способны успешно решать задачи в современных условиях.

 

Источник: https://www.uacrussia.ru/ru/press-c...orony-samolety-mig-31-v-ramkakh-goz

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

16.07.2024г

Палубные летчики Северного флота отработали ведение воздушного боя в небе Заполярья

 

В преддверии Дня авиации Военно-Морского Флота летчики корабельного истребительного авиаполка Северного флота выполнили учебно-боевые полеты на палубных истребителях МиГ-29К и МиГ-29КУБ. В полетах принимали участие как опытные, так и молодые летчики, которые совершили по нескольку взлетов и посадок на аэродром Североморск-1.

В ходе выполнения полетных заданий пилоты на практике отработали тактические приемы воздушного боя с выполнением боевого маневрирования. Оно применяется для ухода от атак истребителей и перехвата инициативы, а также перехвата и поражения высокоманевренных пилотируемых и беспилотных средств противника.

Кроме отработки приемов ведения воздушного боя, палубные летчики совершенствовали навигационную подготовку и технику пилотирования корабельных истребителей. В небе они выполняли отдельные фигуры сложного и высшего пилотажа в различных диапазонах высот и скоростей. Также экипажи отработали групповую слетанность в боевых порядках авиагрупп.

Учебно-тренировочные полеты корабельных истребителей проводились в основном над сушей в отдельных районах Кольского полуострова. Часть полетных заданий истребители выполнили над акваторией Баренцева моря в полигонах боевой подготовки Северного флота.

После проведения тренировки истребители вернулись на аэродром базирования.

 

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

17.07.2024г

День авиации ВМФ России

 

17 июля ежегодно в России отмечается День авиации Военно-морского флота (ВМФ).

Праздник был учрежден в соответствии с приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации № 253 от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности", а дата выбрана в память о первой победе русских морских летчиков в воздушном бою над Балтийским морем, произошедшей 17 июля (4 июля по старому стилю) 1916 года. В этот день четыре гидросамолета поднялись с авианосного судна "Орлица" Балтийского флота в воздух и вступили в бой над морем с четырьмя немецкими самолетами для защиты от их ударов русской военно-морской базы на острове Сааремаа. В ходе сражения, закончившегося полной победой русских морских летчиков, два кайзеровских аэроплана были сбиты, а два обратились в бегство. Этот день принято считать днем рождения морской авиации российского Военно-морского флота.

С момента зарождения самолетостроения в России делались попытки использовать аэропланы для нужд армии и флота. В 1909 году капитан Лев Мациевич на заседании Морского технического комитета в докладе "О типе морского аэроплана" изложил идею о возможности использования летательных аппаратов с кораблей. Он же разработал проект специального аэроплана с усиленным шасси, что было вызвано условиями посадки на корабль.

В 1910 году при "Особом комитете по усилению русского флота на добровольные пожертвования" был образован Отдел воздушного флота. Началось всестороннее изучение свойств аэропланов и возможностей их боевого применения на море.

В это же время в Европе и Америке полным ходом велись работы по созданию летательных аппаратов тяжелее воздуха и использованию их в военных целях.

В связи с этим весной 1910 года группа российских морских офицеров и нижних чинов была отправлена для обучения воздухоплаванию за границу. Они стали первыми морскими летчиками России, принявшими впоследствии самое активное участие в создании морской авиации.

Зарождение морской авиации связано с созданием гидросамолетов (Франция, США, Россия) и успешного опыта взлета и посадки самолета на 

надводный корабль.

В марте 1910 года французский инженер Анри Фабр совершил первый успешный взлет с воды на гидросамолете, а в августе 1911 года – первый полет на самолете-амфибии. Первый в России поплавковый самолет построил инженер Яков Гаккель в феврале 1911 года. Первый успешный взлет колесного самолета с палубы корабля был выполнен в ноябре 1910 года американским летчиком Юджином Эли с крейсера "Бирмингем", он же в январе 1911 года осуществил первую успешную посадку самолета на палубу крейсера "Пенсильвания".

Первыми корабельными самолетами стали гидросамолеты, спускаемые подъемным краном на воду для взлета и поднимаемые на корабль с воды после посадки, что объяснялось дешевизной и простотой исполнения такого способа организации полетов на море.

Для подъема отечественного морского самолетостроения в 1911-1913 годах русским правительством были закуплены самолеты за рубежом. Такие же самолеты в модифицированном виде потом строились на отечественных заводах. В российском флоте впервые в мире в 1913 году было начато переоборудование пароходов в авиатранспорты.

В составе Российского императорского флота морская авиация смогла утвердиться после одобрения в конце 1912 года письменного доклада начальника Морского генерального штаба (МГШ) вице-адмирала Александра Ливена о плане создания на флотах авиационных отрядов. Этот документ послужил также основанием для учреждения Опытной авиационной станции (ОАС) Балтийского флота, которая стала первой войсковой частью морской 

авиации, официально сформированной в соответствии с решением правительства России.

Накануне Первой мировой войны (1914-1918) на Балтийском и Черноморском флотах имелось по одному гидроавиационному отряду, предназначенному для наблюдения за районами подходов к пунктам базирования и побережью. В ходе боевых действий наряду с задачами дозора, разведки, целеуказания и корректировки артиллерийского огня морская авиация стала вести поиск подводных лодок, прикрывать корабли и пункты базирования, наносить бомбовые удары по морским и наземным целям.

В 1915-1916 годах на ее вооружение поступили отечественные летающие лодки М-5 и М-9 Дмитрия Григоровича, отличавшиеся высокими для того времени летными характеристиками. К 1917 году морская авиация ВМФ Российской империи насчитывала 269 гидросамолетов, летающих лодок отечественных конструкций и колесных истребителей иностранного производства. После Октябрьской революции 1917 года осталось лишь 40% 

парка авиации России. Большая часть самолетов была неисправной.

Регулярные части советской морской авиации были созданы в 1918 году и принимали участие в Гражданской войне (1917-1922), взаимодействуя с кораблями и войсками в боях под Петроградом (ныне Санкт-Петербург), на Балтике, Черном море, на реках Волге, Каме, Северной Двине и Онежском озере.

В 1920 году морская авиация была передана в Рабоче-крестьянский Красный Воздушный Флот (с 1924 года – Военно-воздушные силы Рабоче-крестьянской Красной армии, ВВС РККА). В оперативном отношении она оставалась в подчинении командующих морскими силами (флотами). В декабре 1920 года были созданы Воздушные флоты (с 1924 года – ВВС) Балтийского, Черного и Азовского морей, а в середине 1930-х годов – Тихоокеанского и Северного флотов.

С мая 1935 года по январь 1937 года морская авиация входила в состав Рабоче-крестьянского Красного флота (РККФ), затем вновь была переподчинена ВВС РККА.

Она участвовала в боевых действиях в районе озера Хасан и в советско-финляндской войне 1939-1940 годов.

К началу Великой Отечественной войны (1941-1945) морская авиация включала ВВС Северного, Балтийского, Черноморского и Тихоокеанского флотов, отдельные авиационные части Каспийской, Амурской, Пинской военных флотилий, части центрального подчинения. На каждом флоте было по две авиационные бригады и по несколько отдельных эскадрилий. ВВС 

ВМФ насчитывала около 2,5 тысячи самолетов, из них 45% истребителей, 25% самолетов-разведчиков, 14% бомбардировщиков и 10% торпедоносцев. Значительная часть летательных аппаратов была устаревшей конструкции. Уже в ходе войны авиация ВМФ перевооружалась на новую авиационную технику.

В начале Великой Отечественной войны морская авиация действовала в основном на сухопутных фронтах. В августе-сентябре 1941 года летчики Балтийского флота совершили восемь налетов на Берлин и другие объекты Германии. С 1943 года главные усилия морской авиации были направлены на уничтожение кораблей и морских транспортных средств противника. Всего на счету советских морских летчиков свыше 700 потопленных кораблей и 5,5 тысячи уничтоженных самолетов противника. 241 авиатору было присвоено звание Героя Советского Союза, а пять человек удостоены его дважды.

В послевоенные годы морская авиация прошла перевооружение на реактивные самолеты, получила новые средства поражения – управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы, торпеды и ракеты с ядерными зарядами и др. В 1960-1961 годах была ликвидирована минно-торпедная и истребительная авиация и созданы новые рода авиации – ракетоносная и противолодочная. С созданием советских авианесущих кораблей появилась палубная авиация.

К 1991 году авиация ВМФ СССР насчитывала свыше двух тысяч самолетов и вертолетов, в том числе 328 ракетоносцев, 715 бомбардировщиков, 196 штурмовиков, истребителей и противолодочных самолетов; свыше 100 самолетов-разведчиков, целеуказания и радиоэлектронной борьбы (РЭБ); 343 боевых вертолета, 436 самолетов и вертолетов вспомогательного назначения. После распада СССР части морской авиации, находившиеся на территории РСФСР, вошли в состав Вооруженных сил РФ.

В современной России морская авиация – род сил Военно-морского флота, предназначенный для поиска и уничтожения боевых сил флота противника, десантных отрядов, конвоев и одиночных кораблей (судов) в море и на базах; прикрытия группировок кораблей и объектов флота от ударов противника с воздуха; уничтожения самолетов, вертолетов и крылатых ракет; ведения воздушной разведки; наведения на корабельные силы противника своих ударных сил и выдачи им целеуказания. Привлекается также к минным постановкам, противоминным действиям, РЭБ, воздушным перевозкам и десантированию, поисково-спасательным работам на море.

На вооружении российской морской авиации состоят палубный истребитель Су-33, палубный многоцелевой истребитель Миг-29К / КУБ, корабельный транспортно-боевой вертолет Ка-29, вертолет радиолокационного дозора Ка-31Р, противолодочный самолет A-40 "Альбатрос", дальний противолодочный самолет Ту-142М, противолодочный самолет дальней 

морской зоны Ил-38Н "Новелла".

Функционально морская авиация подразделяется на рода авиации: морскую ракетоносную; противолодочную; истребительную; разведывательного и вспомогательного назначения (дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, РЭБ, противоминную, обеспечения управления и связи, заправки летательных аппаратов топливом в воздухе, поисково-спасательную, транспортную, санитарную).

Морская авиация базируется на аэродромах и авианесущих кораблях. По месту базирования подразделяется на палубную авиацию и авиацию берегового базирования.

На современном этапе развитие морской авиации идет в направлении совершенствования всех типов летательных аппаратов, увеличения их скорости, дальности и продолжительности полета, оснащения высокоточным управляемым оружием, широкого внедрения электронно-вычислительной техники, систем и методов управления, средств автоматизации сбора, обработки информации и выдачи целеуказания для поражения любых целей с высокой точностью, создания средств поиска и поражения надводных и подводных целей на новых физических принципах, повышения их незаметности и боевой устойчивости.
 
Начальник Морской авиации и противовоздушной обороны Главного командования ВМФ – полковник Андрей Пахомов.
 
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

18.07.2024г

В Амурском авиационном соединении выполнены плановые полёты на самолётах Ту-95мс и Ту-22м3

 

В авиационных полках дальневосточного авиационного соединения дальней авиации, дислоцированных в Амурской и Иркутской областях, состоялись плановые полеты стратегических ракетоносцев Ту-95мс и сверхзвуковых бомбардировщиков Ту-22м3.

Для выполнения лётной смены, наряду с опытными экипажами, к пилотированию и навигации привлекался молодой летный состав, из числа выпускников лётных училищ.

В ходе выполнения полетных заданий отработаны элементы техники пилотирования при дозаправке Ту-95мс в воздухе, в том числе и в сложных метеоусловиях. Закреплены навыки пилотирования в районе аэродромов днём и ночью.

Инженерно-техническим составом отработаны элементы подготовки авиационной техники к полётам в условиях характерных резко континентальному климату под воздействием высокого атмосферного давления и влажности воздуха.

Всего в мероприятиях было задействовано более 15 лётных экипажей.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

21.07.2024г

На Камчатке противолодочники Тихоокеанского флота выполнили полёты в ближнюю зону

 

tof1-210724-1200.JPG

 

В отдельном смешанном авиационном полку Войск и сил на Северо-востоке России прошли плановые учебно-тренировочные полёты самолётов морской авиации Тихоокеанского флота (ТОФ) в ближней зоне.

В ходе лётных смен лётчики на противолодочных самолётах Ил-38 выполнили полёты над акваторией Авачинского залива Тихого океана.

В ходе вылетов лётчики и штурманы отработали прохождение заданного курса над водной поверхностью и горными хребтами, а также совершенствовали слаженность действий при пилотировании в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации.

Во время полётов также выполнялись задачи по поиску, классификации и слежению за подводными лодками и надводными кораблями условного противника с комплексным применением новых радиолокационных и гидроакустических средств обнаружения.

Полёты морской авиации Тихоокеанского флота проводятся регулярно в соответствии с полётными заданиями и планом боевой подготовки флота.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

23.07.2024 г

Вертолёты морской авиации Тихоокеанского флота выполнили перебазирование с боевых кораблей на аэродром после возвращения с моря

 

Вертолёты Ка-27 морской авиации Тихоокеанского флота (ТОФ) различных модификаций выполнили перелёт с корветов ТОФ на родной аэродром базирования в Николаевке после возвращения кораблей с выполнения поставленных задач в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Вертолёты Ка-27ПС и Ка-27ПЛ совершили перелёт на аэродром для проведения планового технического обслуживания после эксплуатации в море в условиях высокой температуры воздуха.

В ходе перебазирования экипажи вертолётов отработали действия по поиску и обнаружению диверсантов условного противника вдоль участка побережья Приморского края.

Мероприятие прошло в соответствии с планом боевой подготовки флота.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

22.07.2024г

Военнослужащие морской авиации и спасательных парашютно-десантных групп выполнили учебно-тренировочные прыжки на воду

 

bf2-220724-1200.JPG

 

Военнослужащие морской авиации и спасательных парашютно-десантных групп отработали воздушное десантирование в акваторию Балтийского моря. Прыжки с вертолета Ми-8 с дальнейшим приводнением проводились на высотах от 800 до 1200 метров.

Учитывая специфику прыжков, военнослужащие десантировались в гидрокостюмах, водолазном снаряжении и на специальных парашютных системах.

Парашютные прыжки на воду являются наиболее сложным упражнением в курсе парашютной подготовки летного состава морской авиации и к их выполнению допускаются военнослужащие, овладевшие техникой прыжка с парашютом на сушу, умеющие плавать, изучившие правила использования плавательных средств и отработавшие порядок подготовки к приводнению до автоматизма.

В мероприятии боевой подготовки приняло участие около 30 военнослужащих, был задействован вертолет морской авиации Ми-8.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...