Перейти к содержанию

ВВС России и других стран


Рекомендуемые сообщения

Ил-112 В совершил второй полет

 

post-32076-0-91371600-1617128876_thumb.jpeg

 © uacrussia.ru

 

30 марта продолжилась программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Полет осуществлялся на аэродроме воронежского авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).

 

Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева.

 

В ходе полета проверялись режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолета, работа его основных систем. Полет продолжался около 30 минут и прошел в штатном режиме. По словам командира экипажа, полетное задание выполнено.

 

«С момента первого полета, в ходе которого были проверены основные аэродинамические характеристики, были доработаны все системы самолета и проведена работа по снижению веса воздушного судна, что позволило передать самолет на этап предварительных испытаний, проводимых совместно с Министерством обороны. Параллельно идет подготовка производства к серийному выпуску до 12-ти самолетов в год, что удовлетворит потребности Минобороны в военно-транспортных самолётах данного типа и обеспечит устойчивую загрузку предприятия», — заявил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.

 

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112 В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой 5 тонн. Ил-112 В придет на смену выбывающему парку самолетов Ан-26.

 

Ключевым преимуществом самолета является возможность автономной эксплуатации с необорудованных аэродромов и грунтовых полос. Ил-112 В сможет работать в самых сложных климатических условиях. Крейсерская скорость — 470 километров в час. Дальность полета с максимальной нагрузкой — 1200 километров.

 

Ил-112 В будет оснащаться отечественными комплектующими. Большая часть из них изготавливается структурами Госкорпорации Ростех: двигатели созданы Объединенной двигателестроительной корпорацией, систему автоматизированного управления поставляет КРЭТ, а шасси, элементы гидравлики и система электроснабжения — разработки холдинга «Технодинамика».

 

Самолет проектировался с использованием передовых цифровых технологий и оснащен самыми современными бортовыми системами российского производства. Пилотажно-навигационное оборудование обеспечит возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ИКАО и ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы.

 

 


 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

04.04.2021г
Морской авиации Тихоокеанского флота исполнилось 89 лет
 
4 апреля 1932 г., при штабе Морских сил Дальнего Востока был создан отдел морской авиации. Боевое крещение авиация ТОФ получила в августе 1938 года во время ожесточенных боев у озера Хасан. Авиаторы-тихоокеанцы с честью выполнили приказ и по разгрому милитаристской Японии. До конца войны ВВС ТОФ потопили свыше 30 транспортов, два эсминца и четыре танкера.
За мужество, отвагу и боевые заслуги восемь частей были преобразованы в гвардейские, две дивизии и три полка удостоены почетных наименований. Пятнадцати авиаторам присвоено звание Героя Советского Союза. В послевоенный период авиация Тихоокеанского флота стала реактивной, всепогодной, ракетоносной.
Современная морская авиация Тихоокеанского флота состоит из истребительной, противолодочной, транспортной и базируется на аэродромах в Приморском, Хабаровском и Камчатском краях. Летчики ТОФ выполняют задачи по поисково-спасательному обеспечению деятельности сил флота, десантированию подразделений морской пехоты и специальных групп, ведению воздушной разведки, обеспечению испытаний новейших образцов вооружения и военной техники и осуществляют воздушную перевозку личного состава.
Для усиления группировки авиации в арктической зоне с 1 декабря прошлого года экипажи высотных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ морской авиации ТОФ заступили на боевое дежурство по противовоздушной обороне на аэродроме Анадырь.
По итогам прошлого года авиаторы ТОФ получили три приза Главнокомандующего Военно-Морским Флотом. Высоко оценено мастерство в воздушном бою экипажей истребителей МиГ-31, отмечено выполнение минных постановок самолётами Ил-38 и противолодочная подготовка летчиков Ту-142 их состава отдельной противолодочной авиационной эскадрильи.

Пресс-служба Восточного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

МиГ-31БМ получил новейшую навигационную систему для работы в Арктике

 

Модернизированные истребители-перехватчики МиГ-31БМ получили новейшую навигационную систему. Она позволит решать задачи навигации в российской Арктике.

 
Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации, входящей в Ростех. МиГ-31БМ постоянно осуществляют учебно-тренировочные полеты над российской Арктикой. Уже в январе нынешнего года экипажи истребителей-перехватчиков Северного флота заступили на боевое дежурство на архипелаге Новая Земля. По сообщению пресс-службы СФ, это значительно расширяет область применения истребительной авиации в Арктике и увеличивает территорию воздушного пространства на Северным морским путем.
 
Как отмечают в Объединенной авиастроительной корпорации, спутниковая навигация в Арктике имеет особенности. Она может быть неточной из-за орбитального положения космических аппаратов, которые здесь никогда не проходят прямо над головой, и большой активности ионосферы.
 
Новейшая навигационная система должна решить все эти проблемы. «РГ» уже писала о том, что в России надежно прикрывают регионы Арктики средствами ПВО. В частности, на Чукотку поступили высотные истребители-перехватчики МиГ-31БМ.

 

 
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


12.04.2021г
Впервые одновременно 5 самолетов Ил-38 ТОФ провели групповой поиск подводных лодок условного противника, осуществили минные постановки и выполнили противолодочное бомбометание.

Тактическая группа из 5 противолодочных самолетов Ил-38 и Ил-38Н смешанного авиаполка Войск и сил на Северо-востоке России в рамках итоговой проверки за зимний период обучения отработала комплекс мероприятий по поиску, обнаружению и слежению за подводными лодками условного противника с использованием бортовых противолодочных комплексов.
Летчики в составе отряда самолетов отработали взлёт, построение в боевой порядок и пилотирование на малых и предельно малых высотах в сомкнутых боевых порядках над акваторией Авачинского залива.
В заданном районе самолёты обнаружили и атаковали с воздуха глубинными бомбами специальную имитированную подводную цель. Экипажами применено порядка 50 практических авиационных учебных бомб.
Далее самолётами Ил-38 была решена задача по постановке с воздуха минных заграждений на маршрутах возможного развертывания кораблей и действия подводных лодок условного противника.

Пресс-служба Восточного военного округа

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российские бомбардировщики Су-34 получили новые комплексы разведки

 

Российские истребители-бомбардировщики Су-34 получили на вооружение новые подвесные универсальные разведывательные комплексы.

В результате ударные возможности самолета поколения «4++" значительно повысились, появилась возможность вести боевые действия в едином информационном пространстве. 

Специальная подвесная аппаратура была разработана в рамках программы «Сыч».

В зависимости от модификации контейнеры получили обозначение УКР-ОЭ — для ведения оптико-электронной разведки, УКР-РЛ — для радиолокационной разведки и УКР-РТ — для радиотехнической.

Новые УКР существенно повышают возможности Су-34 по обнаружению надводных и наземных целей, а также высокоточное определение координат и других параметров техники.

Как сообщают https://ria.ru/, контейнеры позволяют автоматически передавать данные по защищенному каналу связи с борта самолета наземным силам в режиме реального времени, что дает возможность применять Су-34 в составе межвидовых разведывательно-ударных систем.

 

https://sdelanounas.ru/blogs/140786/

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...
Минобороны построило в Арктике первую взлетно-посадочную полосу под все самолеты

 

 

Министерство обороны России построило на арктическом острове Земля Александры в Архангельской области взлетно-посадочную полосу (ВПП) под все типы самолетов. Об этом сообщили 20 апреля в Министерстве обороны на заседании коллегии.

 

Длина полосы 3,5 км, строительство завершили в 2020 году. Как отметил глава Минобороны, до этого полосы подобной длины в российской Арктике не строились.

 

Он добавил, что на построенной ВВП смогут садиться, в том числе самолеты стратегической авиации. Также завершается строительство аэродрома Темп на архипелаге Новосибирские острова. Параллельно в интересах Третьей дивизии ПВО возводится военный городок в якутском поселке Тикси.

 

«Продолжается развитие военной инфраструктуры на арктических островах и побережье Северного Ледовитого океана», — рассказал министр.

 

Он высоко оценил результаты арктической экспедиции Северного флота, в ходе которой впервые в истории Военно-морского флота России три атомных подлодки одновременно всплыли в ограниченном районе радиусом 300 м, пробив лед.

 

В ходе комплексной арктической экспедиции, проведенной под руководством главнокомандующего ВМФ в районе архипелага Земля Франца-Иосифа, личный состав флота продемонстрировал высокий профессионализм, подчеркнул Шойгу.

 

18 апреля Минобороны России признало годными для боевой службы в Арктике новые истребители-бомбардировщики Су-34. Истребители приняли участие в учениях за полярным кругом. Они несколько недель успешно выполняли поставленные учебно-боевые задачи в сложнейших арктических условиях.

 

В конце марта одновременно три российские атомные подлодки поднялись на поверхность в Арктике и проломили полутораметровый лед в ходе военных учений «Умка-2021». Всплытие в ограниченном районе радиусом 300 м было произведено впервые в истории российского ВМФ.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Минобороны закупит самолёты Як-130 для авиации ВМФ

 

 

Учебным самолетам Як-130 дали команду на взлет. «Известия» узнали эксклюзивные подробности контракта на закупку новейших учебно-боевых машин. До 2027 года Минобороны должно получить их более двух десятков. Планируется, что вновь выпущенные «сто тридцатые» поступят на вооружение Военно-морского флота России. На них будут готовить в том числе летчиков палубной авиации, отметили эксперты. Кроме выполнения тренировочных задач Як-130 способны применять оружие, включая современные высокоточные бомбы и ракеты.

 

Разминка для палубников

 

Реализация подписанного в 2020 году контракта на постройку Як-130 уже началась. Исходя из графиков закупки комплектующих (имеются в распоряжении «Известий») завершить его планируют в 2027 году. Источники «Известий» в военном ведомстве рассказали, что в настоящее время прорабатывается вопрос, куда направить вновь выпущенные учебно-боевые самолеты. Ожидается, что новинка пойдет в Морскую авиацию, где ее станут использовать для обучения пилотов истребителей корабельных авиаполков. Правда, по словам собеседников издания, решения может быть изменено и машины передадут Воздушно-космическим силам.

 

В предыдущее десятилетие для комплектования учебных полков ВКС уже приобретено свыше 110 Як-130, что позволило полностью обеспечить их потребности. Морская авиация пока не обновляла свой парк современными учебно-боевыми самолетами.

 

В августе прошлого года глава военного ведомства Сергей Шойгу анонсировал намерение заключить несколько крупных контрактов на боевые самолеты. По его словам, до конца 2020 года Минобороны планировало закупить 25 Як-130 и 21 истребитель Су-30СМ2. Общая стоимость двух контрактов должна была превысить 100 млрд рублей.

 

Цена самолёта для российских Вооружённых сил не объявлена. В 2019 году Вьетнам приобрёл 12 Як-130 за сумму свыше $350 млн. Машины также состоят на вооружении ВВС Алжира, Бангладеш, Белоруссии, Мьянмы и Лаоса.

 

— Як-130 является переходным вариантом самолета от простейших учебных моделей к полноценным современным истребителям, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Его кабина может моделировать поведение разных типов машин: Су-24, Су-30 и других. ВКС купили большую партию Як-130. Морским летчикам при их обширном парке техники такая «парта» тоже очень нужна, чтобы готовить пилотов быстрее. Полет над морем требует особой квалификации, особенно ночью. При необходимости Як-130 могут использоваться и как боевые самолеты. Им по силам выполнить функции легких штурмовиков и разведчиков.

 

По принципу открытой архитектуры

 

Двухместные Як-130 разработали для замены устаревших и изношенных учебно-тренировочных Л-39. Ключевым достоинством новых машин заявлена уникальная цифровая система управления. В сочетании с большими многофункциональными экранами и индикатором на лобовом стекле она позволяет имитировать приборы и даже поведение в воздухе сразу нескольких моделей самолетов, как истребителей, так и бомбардировщиков.

 

Оборудование дает возможность готовить летчиков не только для управления самолётами поколения 4+, но и для новейших истребителей Су-57. Два мощных двигателя АИ-222-25 позволяют отрабатывать маневрирование на любых дозвуковых режимах полёта.

 

По нескольким контрактам для российских ВКС уже закуплено свыше 110 машин. Первоначально самолеты строились на Нижегородском авиационном заводе «Сокол». Затем их серийный выпуск передали на Иркутский авиационный завод. Там организовали производство до 20 единиц в год.

 

Россия первоначально разрабатывала самолет совместно с Италией. Планировалось, что он будет активно поставляться за рубеж. Поэтому Як-130 сразу спроектирован по принципу открытой архитектуры. Его можно адаптировать для использования боеприпасов как российского, так и иностранного производства, а также легко модернизировать.

 

Легкий штурмовик

 

В 2019 году глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил, что компания уже создает вариант глубокой модернизации Як-130, который превратит его в преимущественно боевой самолет. По его словам, учебно-тренировочные возможности тоже будут расширены, что позволит легче адаптировать машину под конкретного заказчика и регион применения.

 

Прицельно-навигационное оборудование уже позволяет отрабатывать на Як-130 не только пилотаж, но и все типы боевых задач. На девяти точках подвески самолет может поднять до 3 т обычных или управляемых боеприпасов. Его испытали в том числе с четырьмя 500-килограммовыми корректируемыми бомбами КАБ-500Кр под крылом.

 

post-32076-0-89379300-1619105682_thumb.jpg

Может самолёт применять и современные ракеты «воздух-воздух» Р-73 с инфракрасными головками самонаведения. Это позволяет на практике отрабатывать элементы ближнего боя и стрельбы по воздушным мишеням.

 

Внушительная боевая нагрузка дала возможность некоторым государствам, включая Белоруссию, использовать Як-130 в роли доступного по цене ударного самолета. Их лётчики тренируются не только атаковать наземные цели, но и прорывать ПВО противника. На ежегодных конкурсах «Авиадартс» белорусские экипажи успешно соревнуются с российскими пилотами Су-25 и Су-25СМ.

 

В разрабатываемом ОАК варианте легкий штурмовик Як-130 получит расширенный набор вооружений. Самолет уже испытан с установленным на него лазерным дальномером-целеуказателем, необходимым для применения некоторых типов «умных» бомб. Сообщалось также, что специально для него создаются новая радиолокационная станция и оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс.

 

 

МОСКВА, «Известия»

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Российский Су-27 перехватил над Черным морем три французских самолета
13.05.2021г

Российский Су-27 перехватил над Черным морем три самолета ВВС Франции — два истребителя "Мираж-2000" и заправщик С-135, сообщает Национальный центр управления обороной.
Экипаж не допустил нарушения границы. После разворота Су-27 вернулся на аэродром базирования.
Вчера сооАктивность в воздушном пространстве у российских рубежей постоянно растет. Так, в 2020 году специалисты радиотехнических войск обнаружили на 40 процентов больше иностранных самолетов-разведчиков, чем годом ранее. Всего в прошлом году РТВ засекли и сопроводили более двух миллионов воздушных объектов.
бщалось о перехвате над Баренцевым морем четырех иностранных самолетов — трех французских и одного норвежского.

https://ria.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

15.05.2021г
В Кубинке прошел масштабный авиационный праздник, посвященных 30-летию «Русских Витязей» и «Стрижей»

В подмосковной Кубинке состоялся масштабный авиационный праздник, посвященный 30-летию с момента образования авиационных групп высшего пилотажа «Русские Витязи» и «Стрижи».
Впервые для зрителей в совместном построении двух пилотажных групп «Кубинский бриллиант» были задействованы самолеты Су-35с.
Также авиационные группы показали свои новые программы. Впервые в ходе открытого воздушного показа «Стрижи» продемонстрировали групповой пилотаж с многочисленными перестроениями на самолетах МиГ-29 в составе девяти экипажей. Лётчики «Русских Витязей» выполнили групповой, встречный, одиночный пилотаж на истребителях Су-35с, в том числе с демонстрацией сверхманевренных характеристик самолета данного типа. Зрители смогли увидеть наиболее зрелищные фигуры, такие как групповая «Петля Нестерова», синхронные «Бочки», парный «Колокол», «Зеркало», «Коробочка», «Ухо», «Горка», роспуск «Фонтан», роспуск «Тюльпан» и многие другие.
Свою программу зрителям показали также экипажи пилотажной группы «Беркуты», которые на вертолетах Ми-28н отработали комплекс фигур высшего пилотажа в полётных порядках «пеленг», «треугольник», «стрела», «ромб», а также одиночный пилотаж.
Помимо этого в летной группе приняли участие пилотажные группы «Реакторы», «Первый полет» и семикратная абсолютная чемпионка мира по самолетному спорту, заслуженный мастер спорта России Светлана Капанина.
В течение дня на аэродроме Кубинка проходила акция «Служба по контракту – твой выбор», в рамках которой был развернут мобильный пункт отбора на военную службу по контракту.
В ходе праздника для зрителей выступят известные и популярные музыкальные группы.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Первый Ил-76МД-90А собранный на поточной линии сборки передан на испытания

 

post-32076-0-95360800-1621440295_thumb.jpeg

 © uacrussia.ru

 

Первый тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А, собранный на новой поточной линии сборки на ульяновском АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК в составе Госкорпорации Ростех) передан на летно-испытательную станцию авиазавода для проведения наземных и лётных испытаний.

 

«Для предприятия — это знаковое событие, подтверждающее способность коллектива ульяновских авиастроителей эффективно решать самые ответственные задачи. Внедрение нового технологического процесса в дальнейшем будет способствовать наращиванию объемов серийного выпуска более 10 самолетов в год», — заявил управляющий директор АО «Авиастар-СП» Сергей Шереметов.

 

В отличие от ранее используемой технологии новая поточная линия сборки в АО «Авиастар-СП» позволит на 38 процентов снизить трудоёмкость сборки самолетов. Линия состоит из десяти рабочих станций для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения и станций для монтажа силовых установок и систем самолета. Она оснащена системой лазерного позиционирования агрегатов, которая обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета.

 


 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

26.05.2021г
Авиация ЮВО провела масштабное перебазирование на оперативные аэродромы в рамках учения

post-36029-0-36194400-1622027020_thumb.jpg

Около сотни экипажей самолетов и вертолетов оперативно-тактической и армейской авиации Южного военного округа (ЮВО) провели перебазирование на оперативные аэродромы в рамках планового учения перед началом летнего периода обучения.
Вывод техники из-под удара условного противника отрабатывают авиационные части истребительной, бомбардировочной, штурмовой и армейской авиации 4-й армии ВВС и ПВО ЮВО по плану летного тактического учения с группировками авиации и ПВО с боевой стрельбой.
Экипажи истребителей Су-30СМ, Су-27, бомбардировщиков Су-24, Су-34, штурмовиков Су-25 и вертолетов Ми-8, Ми-28, Ка-52 совершили перелет с аэродромов базирования на Кубани и в Ростовской области на военные аэродромы Ставрополья, Астраханской и Волгоградской областей.
Замыслом учения также предусмотрен перелет вертолетов армейской авиации, базирующихся в Ростовской области и на Кубани, на оперативные аэродромы.
В рамках учения развернуты оперативные группы в составе управлений, служб и отделов военного округа, объединений и соединений ЮВО, соединений и воинских частей ПВО общевойсковых армий, береговых войск и морской авиации Черноморского флота, а также подразделений радиоэлектронной борьбы, связи и материального обеспечения.

Пресс-служба Южного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Военно-транспортной авиации — 90 лет
1.06.2021г

1 июня исполняется 90 лет военно-транспортной авиации (ВТА).
В первом полугодии командованием ВТА проведено более 20 учений различного уровня. За данный период средний налет на летчика составил около 100 часов. Все поставленные перед личным составом в учебном периоде задачи выполнены с высоким качеством.
В частности, одним из проведенных мероприятий стало уникальное исследовательское летно-тактическое учение в горной местности.
«Проверка способности обнаружения и сопровождения воздушных целей новой аппаратурой самолета радиолокационного дозора и наведения А-50У на фоне горной местности являлось главной задачей данного исследовательского учения. Кроме этого, экипажи различных типов воздушных судов ВТА закрепили навыки в пилотировании самолетов в таких условиях. Горная местность имеет свои особенности поиска и оценки возможностей площадок приземления для десанта и отработки прицеливания», — заявил командующий ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.
В летнем периоде обучения командованию ВТА предстоит выполнить задачу по вводу в строй молодых летчиков – выпускников 2021 года, провести не менее 20 учений, в том числе с тверским и оренбургским соединениями, выполнить комплекс задач по предназначению в ходе учения «Запад-2021», а также обеспечить высокий уровень подготовки личного состава и исправности авиационной техники.
«Развитие ВТА идет постоянно. Перед нами стоят новые, амбициозные, по ряду показателей уникальные задачи. Это изыскание новых, нестандартных способов ведения боевых действий, освоение поступающей на вооружение новой и модернизированной авиационной техники, развитие организационно-штатной структуры и системы базирования частей и соединений ВТА», — подчеркнул командующий генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов.

Справочно:

1 июня 1931 года был сформирован опытный воздухо-десантный отряд в составе Ленинградского военного округа для обеспечения десантирования подразделений, а также перевозки личного состава, вооружения, техники и грузов.
В настоящее время ВТА — составная часть Воздушно-космических сил, является средством Верховного Главного командования Вооруженными Силами Российской Федерации и предназначена для десантирования воздушных десантов, перевозки по воздуху войск и материальных средств, обеспечения перегруппировки (маневра) войск, выполнения других специальных задач.
ВТА имеет в своем составе самолеты Ил-76, Ан-124 «Руслан», Ан-22 «Антей», Ан-12, Ан-26 и другие. Всего в составе ВТА эксплуатируются 12 типов воздушных судов.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

10.06.2021г
На Камчатке экипажи самолётов Ил-38Н морской авиации ТОФ в сложных метеоусловиях отработали поиск подводной лодки условного противника
 
post-36029-0-00214500-1623324026_thumb.jpg

На Камчатке летчики морской авиации Тихоокеанского флота (ТОФ) продолжают совершенствовать навыки техники пилотирования авиационной техники в сложных метеоусловиях, которые в это время года характерны для региона.
Над акваторией Авачинского залива проведена плановая тренировка экипажей противолодочных самолетов Ил-38Н по поиску, классификации и слежению за подводными лодками условного противника. Противолодочники провели тренировку по комплексному применению радиолокационных и сбрасываемых гидроакустических средств обнаружения с постановкой буев, приему и анализу полученной с их помощью информации. В условиях низкой облачности экипажи отработали взлет с аэродрома, выполняли полёты над морем, пилотирование по приборам, а также уход на второй круг и посадку на укороченной дистанции взлетно-посадочной полосы.
Всего по планам тренировок действовало несколько противолодочных самолёта Ил-38Н морской авиации ТОФ.

Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Ульяновске совершил первый полёт очередной Ил-76МД-90А

 

post-32076-0-61135400-1623499894_thumb.jpeg

 © Фото из открытых источников

 

10 июня 2021 года в Ульяновске совершил первый полёт Ил-76МД-90А с бортовым номером RF-78661 (0206).Воздушное судно построено в рамках контракта с Министерством обороны Российской Федерации.

 

Это первый тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А (RA-78661), собранный на новой поточной линии сборки на ульяновском АО «Авиастар-СП».

 

 


 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

12.06.2021г
Пилотажной группе «Соколы России» исполнилось 17 лет

post-36029-0-77840800-1623517426_thumb.jpg

Пилотажная группа была образована в 1993 году на базе Липецкого авиацентра для совершенствования навыков полетов истребителей в группе, а также для демонстрации маневренных возможностей самолетов Су-27 и профессиональной подготовки летчиков.
В ее первый состав вошли: полковник Александр Харчевский, майоры Георгий Карабасов, Юрий Сушков, Александр Гостев.
Этап создания и становления проходил в тяжелые для авиации годы. Тем не менее, демонстрационные полеты, которые удавалось проводить показали не только прекрасные маневренные возможности СУ-27, но и большой потенциал и перспективы развития пилотажной группы, что вскоре было подтверждено расширением её состава и программы.
С начала 2000-х годов в программу были включены: групповой пилотаж шести и четырёх самолетов, маневренный воздушный бой пара на пару и одиночный пилотаж.
Впервые название «Соколы России» -авиационная группа высшего пилотажа и воздушного боя (АГВП и ВБ) официально прозвучало 12 июня 2004 года в ходе воздушного показа в Нижнем Новгороде, посвященного 100-летию со дня рождения Чкалова В.П. Этот день считается днем образования группы.
«Соколы России» участники крупных международных выставок вооружения и военной техники таких, как авиакосмический салон «МАКС», «ARMS EXPO», «Гидроавиасалон», Международного военно-технического форума «Армия».
В разные годы они демонстрировали своё мастерство в небе Норвегии, Казахстана, Киргизии, Республики Беларусь. В сентябре 2006 года летчики группы на самолетах Су-27 в едином строю с пилотами эскадрильи «Нормандия-Неман» на самолетах Мираж-F-1, пролетели над Парижем в честь открытия Президентами России и Франции памятника пилотам и техникам эскадрильи «Нормандия-Неман» - участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Во время воздушных показов им рукоплескали жители в городах: Краснодар, Красноярск, Новосибирск, Барнаул, Комсомольск-на-Амуре, Армавир, Хабаровск, Воронеж, Ейск, Тамбов, Екатеринбург, Пермь, Иваново, Североморск, Махачкала, Самара, Волгоград, Рязань, Елец, Ульяновск, Магас, Саранск, Балашов, Барнаул, Абакан, Ижевск, Чита, станица Бриньковская.
Летчики участвовали в воздушных парадах Победы над Поклонной горой в 1995 году, с 2008 года по настоящее время постоянные участники воздушного парада над Красной площадью города Москвы в составе строя самолетов «Тактическое крыло».
Сегодня «Соколы России» представляют уникальную летную программу, в которой летчики в лучших традициях национальной пилотажной школы, демонстрируют всему миру возможности отечественной авиатехники и свою профессиональную подготовку. Это единственная пилотажная группа, которая на боевых самолётах такого класса показывает оборонительно-наступательные приёмы ближнего воздушного боя. В реальных условиях воздушный бой может происходить на больших расстояниях, скоростях и различных высотах, а во время показа летчики демонстрируют для зрителей приемы боя на ограниченном пространстве, что обеспечивает зрелищность пилотажа, позволяет зрителям увидеть происходящее в воздухе, оценить маневренные возможности отечественных истребителей и мастерство летчиков.
Сложность и риск этой программы заключается в маневрировании боевых истребителей на малой высоте (до 200 м), ограниченном пространстве (непосредственно над местом показа) и на больших скоростях (500-800км/ч).
В арсенале «Соколов России» и групповой пилотаж в строю в полётном порядке «ромб» (четыре самолета), где ведущим является полковник Александр Гостев. Во время полета в плотном строю группы летчики выполняют комплекс фигур высшего пилотажа (петля Нестерова, горка с поворотом, боевой разворот, косая петля, восходящая бочка, групповая бочка и т.д.) на минимальных интервалах и дистанциях.
Одиночный пилотаж выполняет Заслуженный военный летчик России полковник Александр Гостев. В соло пилотаже демонстрируются такие элементы как петля с поворотом, колокол, проход на малой скорости, ухо, нож, кадушка, вращение по курсу на закритических углах атаки.
Все летчики являются инструкторами, успешно осваивают новые типы самолетов.
Сегодня летчики группы демонстрируют свое мастерство на современных истребителях Су-30СМ, и Су-35С.
Демонстрационные полеты «Соколов России» это не просто красивое зрелище, это составляющая часть боевой подготовки. Все приемы имеют практическое значение и могут применяться для срыва атаки противника с последующим занятием выгодного положения для уничтожения цели, преодоления ПВО, сопровождения и прикрытия самолетов транспортной и дальней авиации, выполнения противоракетного маневра, патрулирования воздушного пространства, нанесения ударов по наземным целям управляемым и неуправляемым оружием.

Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Совершил первый полет новый поисково-спасательный самолет Бе-200ПС для ВМФ России

17.06.2021г

1163072444_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy82LzQvNjQ2MTYyMzkwNDM0MV9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDE5NDU(1).jpg.c33e2b47e937084f9b0d187bc62bd36a.jpg

С заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») поднялся в воздух очередной серийный поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-200ПС (бортовой номер RF-88457 / 23).Поднятый в воздух самолет Бе-200ПС стал третьим бортом по данному контракту с Министерством обороны, и одновременно вторым построенным Бе-200 в поисково-спасательном исполнении Бе-200ПСПланируется, что после прохождения программы предъявительских и приемо-сдаточных испытаний, Бе-200ПС будет передан заказчику для эксплуатации в составе морской авиации ВМФ России.

ttps://russianplanes.net/id287230

 

  • Хорошо! (+1) 2
  • Нравится! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

21.06.2021г

Экипажи самолётов и вертолётов морской авиации Черноморского флота провели лётно-тактическое учение с выполнением бомбовых ударов по наземным и морским целям

В ходе первого этапа ЛТУ экипажи Су-24МР отработали задачи по ведению разведки и передаче данных по местонахождению условного противника.Для уничтожения береговых целей были задействованы многоцелевые истребители Су-30СМ, а также фронтовые бомбардировщики Су-24М из состава отдельного морского штурмового авиационного полка. Экипажи нанесли учебные бомбовые удары по расположению условного противника, применив авиационные бомбы типа ОФАБ.Цели были расположены в районе горы «Кончекская» на межвидовом полигоне «Опук» в Крыму.Самолёты и вертолёты отдельного смешанного авиационного полка отработали задачи по поиску и уничтожению подводных лодок условного противника. Экипажи противолодочных вертолётов Ка-27ПЛ сначала обнаружили, а затем самолёты-амфибии Бе-12 условно уничтожили морские цели точными бомбовыми ударами.Всего в ходе ЛТУ выполняли задачи 4 Су-30СМ, 4 Су-24М, 2 Су-24МР, 2 самолёта-амфибии Бе-12 и 2 вертолёта Ка-27ПЛ из состава соединения МА и ПВО ЧФ.

Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь)

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

24.06.2021г

Вертолетчики Балтийского флота в рамках планового учения отработали поиск, и уничтожение подводной лодки условного противника

bf-2406-ka27-1200.jpg

Экипажи корабельных противолодочных вертолетов Ка-27 морской авиации Балтийского флота в рамках планового летно-тактического учения (ЛТУ) отработали поиск, слежение и уничтожение подводной лодки условного противника в Балтийском море.В качестве субмарины «противника» была задействована дизель-электрическая подводная лодка «Волхов», в настоящее время выполняющая задачи в море.Полеты и практическое бомбометание совершались по установленному маршруту над акваторией морского полигона Балтийского флота. В них было задействовано более 10 вертолетов Ка-27 и Ка-27М.Накануне экипажи вертолетов Ми-24 и Ми-8 смешанного вертолетного полка авиасоединения морской авиации Балтийского флота в рамках ЛТУ нанесли ракетный удар по мишеням на авиационном полигоне в Калининградской области.В плановом учении смешанного вертолётного полка авиасоединения морской авиации флота принимают участие более 20 экипажей ударных и военно-транспортных вертолетов Ми-24 и Ми-8, а также корабельных Ка-27 и Ка-27ПС.В рамках ЛТУ экипажи производят поиск подводных лодок условного противника с применением опускаемых гидроакустических станций, выполняют пуски неуправляемых авиационных ракет различных классов, стрельбу из пушечного вооружения вертолетов, сбрасывают торпеды и бомбы весом от 100 до 500 кг, отрабатывают элементы маневрирования в ходе воздушного боя, а также заход на цели в условиях применения «противником» средств радиоэлектронного подавления.

Все учебно-боевые задачи летчики морской авиации выполняют как в дневное, так и в ночное время.

Пресс-служба Западного военного округа

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

8 минут назад, Бч-4 Волга сказал:

применением опускаемых гидроакустических станций,

А ГАС похожи на наши "мартышки"(которые были на вооружении в наше время),только конечно по мощнее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Новые российские самолеты Ил-112В и Ил-114-300 впервые покажут на МАКС-2021

02.07.2021г

 

Российские новейшие транспортные самолеты Ил-112В и Ил-114-300 впервые покажут на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2021). Об этом сообщают Известия.

Генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев сообщил, что в рамках салона будут также представлены вертолеты Ка-32А11М, «Ансат-М», Ми-171А3 и зенитный ракетный комплекс большой дальности С-350 «Витязь».

Помимо этого, «Рособоронэкспорт» продемонстрирует сенсорную интерактивную мультимедийную инсталляцию «Глобус». С её помощью можно будет ознакомиться с 38 3D-моделями перспективных образцов продукции военного назначения и их тактико-техническими характеристиками.

 

https://www.osnmedia.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В России начались маневры с участием стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС

06.07.2021 г

      

По учебной тревоге подняты авиачасти дальней авиации в четырех регионах
      
    Способные нести ядерное оружие стратегические ракетоносцы-бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС участвуют в маневрах дальней авиации, которые начались в России.
       "Всего в учениях будет задействовано около 20 единиц авиационной техники, включая стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, самолеты-заправщики Ил-78", - говорится в сообщении Минобороны РФ.
       В ходе маневров по учебной тревоге подняты части дальней авиации в Саратовской, Амурской, Иркутской и Рязанской областях, сообщили военные.
       "В ходе мероприятий боевой подготовки экипажам дальней авиации предстоит отработать перебазирование авиационной техники на оперативные аэродромы, полеты с дозаправкой в воздухе, боевое применение авиационных средств поражения по наземным целям на полигонах", - сообщили в Минобороны РФ.
       Учениями руководит командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Сергея Кобылаш.
       Самолёты Ту-160 и Ту-95МС - воздушный компонент российской ядерной триады.
       Как сообщали в Минобороны РФ, экипажи дальней авиации регулярно совершают полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Балтийского морей, Тихого океана.
       В ноябре 2017 года начальник Генштаба РФ Валерий Герасимов заявил, что Россия увеличила интенсивность полетов стратегической авиации до уровня, который был при СССР.

 

https://www.militarynews.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

От российской границы над Черным морем отогнали "Посейдон"


7 июля 2021 
Двум истребителям Су-30 из состава дежурных сил морской авиации и противовоздушной обороны Черноморского флота пришлось подняться в воздух, чтобы не допустить нарушения границы противолодочным самолетом P-8 "Посейдон".

Как сообщили в среду, 7 июля, в пресс-службе Минобороны РФ, накануне вечером российские средства контроля воздушного пространства над нейтральными водами Черного моря обнаружили приближающуюся к государственной границе РФ воздушную цель.

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%
Противолодочный самолет P-8A Poseidon
Defense News

Для того чтобы опознать цель и не допустить нарушения границы, в воздух подняли два истребителя Су-30. Экипажи идентифицировали воздушную цель как патрульный самолет P-8 "Посейдон" и взяли его на сопровождение. Государственная принадлежность "Посейдона" не указывается.

"Полет российских самолетов выполнялся в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства. Нарушения госграницы Российской Федерации не допущено", – подчеркнули в военном ведомстве.

P-8A "Посейдон" – противолодочные самолеты нового поколения, созданные на базе пассажирского лайнера "Боинг 737-800". Самолет оснащен бортовой радиолокационной станцией и системой радиотехнической разведки. Во внутреннем отсеке вооружения размещаются гидроакустические буи, предназначенные для обнаружения субмарин на больших глубинах, свободнопадающие и глубинные бомбы, а также торпеды Mark.54. На внешних пилонах могут располагаться противокорабельные ракеты "Гарпун" и ракеты "Сайдвайндер" класса "воздух–воздух", предназначенные для собственной защиты самолета.

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС запустили крылатые ракеты в Арктике

8.07.2021г

 

Дальние стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС провели учебные пуски крылатых ракет по целям на арктическом полигоне, сообщили в четверг, 8 июля, в пресс-службе Минобороны России.

«Экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС в ходе летно-тактических учений дальней авиации выполнили пуски крылатых ракет воздушного базирования по наземным целям на полигоне в Арктическом регионе», — говорится в сообщении.

По данным Минобороны, пуски ракет прошли в штатном режиме, ракеты поразили цели на полигоне, подтвердив заданные точностные характеристики.

Вылет самолетов проходил с аэродрома в Саратовской области, уточнили в ведомстве. Во время полета экипажи преодолели более 4 тыс. км.

Помимо пусков ракет, на полигоне в Иркутской области экипажи самолетов Ту-95МС амурского соединения дальней авиации отработали практические стрельбы из кормовых авиационных пушек. Тогда вылеты осуществлялись с аэродрома базирования, продолжительность полета заняла более шести часов.

Плановые летно-тактические учения с участием экипажей самолетов Ил-78, Ту-160 и Ту-95МС начались 6 июля. Мероприятия проходят под руководством командующего дальней авиацией генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша. Военные задействуют порядка 20 единиц авиатехники, в том числе перечисленные ракетоносцы.

Экипажи отработают перебазирование авиатехники на оперативные аэродромы, полеты с дозаправкой в воздухе и боевое применение авиационных средств поражения по наземным целям на полигонах. Военные учения закончатся 9 июля.

 

https://iz.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Российские самолеты провели учение по поиску баз условных боевиков в горах Киргизии

10.07.2021г

 

       Экипажи штурмовиков Су-25СМ российской авиабазы Кант в Киргизии провели учение по поиску баз условных боевиков, сообщает пресс-служба Центрального военного округа (ЦВО) в субботу.
       "В условиях разреженного воздуха полигона Эдельвейс в Иссык-Кульской области российские летчики выполнили задачи по поиску замаскированных в складках горного рельефа баз условного противника", - говорится в сообщении.
       Отмечается, что также пилотами были отработаны приемы выхода из-под условных ударов переносных зенитных ракетных комплексов противника с одновременной передачей данных на наземные пункты управления.
       "Всего к учению привлекалось до 400 военнослужащих летного, инженерно-технического состава, а также служб наземного обеспечения полетов, 10 самолетов и свыше 30 единиц автомобильной техники", - сообщили в ЦВО.
       6 июля в пресс-службе ЦВО сообщили, что ударные и транспортно-боевые вертолеты российской военной базы в Таджикистане провели учение с пусками ракет на фоне обострившейся обстановке в Афганистане.
       "В Таджикистане в ходе летно-тактического учения экипажи ударных вертолетов Ми-24 и транспортно-боевых Ми-8МТВ5-1 201-й военной базы нанесли ракетный удар по группировке условного незаконного вооруженного формирования", - сообщила во вторник пресс-служба Центрального военного округа.
       По словам военных, в летно-тактическом учении задействовали два ударных вертолета Ми-24 и два транспортно-боевых вертолета Ми-8МТВ5-1, около 100 военнослужащих из числа летного, инженерно-технического состава, а также группы обеспечения и управления полетами.
       США и их союзники должны вывести свои войска из Афганистана к 11 сентября этого года. Вывод войск проходит на фоне активизации в Афганистане движения "Талибан" (запрещено в РФ). С мая талибы проводят масштабную наступательную операцию и теснят правительственные силы.
       По данным СМИ, в настоящий момент талибы контролируют 110 из 370 районов страны. Сообщается, что группы военнослужащих правительственных сил Афганистана под натиском талибов переходят на территорию Таджикистана.
       После распада СССР таджикско-афганскую границу охраняли российские пограничники. В 2005 году охрана границы полностью перешла в ведение комитета по охране госграницы Таджикистана, российские пограничники были выведены из Таджикистана. Погрануправление ФСБ РФ в Таджикистане было преобразовано в оперативную погрангруппу без войсковой составляющей.
       В Таджикистане действует 201-ая российская военная база. Это наиболее крупный военный объект России за ее пределами.

 

https://www.militarynews.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новый легкий российский истребитель составит конкуренцию американскому F-35

13.07.2021г

 

Перспективный боевой самолет, презентация которого должна состояться в первый день авиасалона МАКС-2021, составит конкуренцию американскому истребителю пятого поколения F-35. Такое мнение выразил во вторник журналистам исполнительный директор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Тизеры на английском языке, регионы, которые представляют пилоты в опубликованном Ростехом видеоролике, - все это указывает на то, что отечественный легкий истребитель вступает в борьбу с американским F-35 на внешних рынках. Уверен, что демонстрация самолета на МАКС-2021 произведет эффект разорвавшейся бомбы, не зря "Рособоронэкспорт" пригласил на выставку более 120 делегаций из 65 стран мира", - сказал он.

Эксперт отметил, что о технических характеристиках самолета пока известно мало. Согласно имеющейся информации, новый истребитель обладает низкой заметностью в различных диапазонах, высокой тяговооруженностью, большой боевой нагрузкой, передовым набором авиационных средств поражения.

"Нет сомнений, что в этом десятилетии Россия сможет восстановить тандем перспективных авиационных комплексов: тяжелый Су-57 и новый легкий самолет, призванный решать тактические задачи", - сказал Олег Пантелеев.

Ранее во вторник пресс-служба Ростеха заявила, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) представит принципиально новый военный самолет в первый день Международного авиационно-космическом салона в Жуковском. Также была представлена официальная интернет-страница проекта, где в полночь начался обратный отсчет до премьеры самолета 20 июля.

Как сообщил ТАСС источник в авиастроительной отрасли весной этого года, компания "Сухой" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации "Ростех") разрабатывает первый российский однодвигательный легкий тактический истребитель, обладающий сверхзвуковой скоростью и малой радиолокационной заметностью.

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...