Перейти к содержанию

ВВС России и других стран


Рекомендуемые сообщения

07.02.2020г
На Северном флоте экипажи вертолетов провели полеты в ночных условиях

Экипажи поисково-спасательных и противолодочных вертолетов Ка-27 из состава армии ВВС и ПВО Северного флота отработали полеты в ночных условиях над побережьем и акваторией Кольского залива, а также над Баренцевым морем.
В ходе выполнения летных смен вертолетчики отрабатывали пилотирование, навигацию и совершенствовали навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью.
Отработка данных упражнений в ночное время позволяет экипажам вертолетов выполнять поставленные перед ними реальные учебно-боевые задачи в короткие сроки и на высоком уровне.
Вертолет Ка-27 выпускается в двух основных модификациях для флота – противолодочный вертолет Ка-27ПЛ и поисково-спасательный Ка-27ПС. Вертолёты Ка-27 способны вести поиск и спасение терпящих бедствие на море экипажей летательных аппаратов, кораблей и судов, а также выполнять транспортные задачи по обеспечению действий корабельных группировок. Противолодочные версии данных летательных аппаратов обладают высокими возможностями поиска, обнаружения, слежения и поражения подводных лодок и надводных кораблей.

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Три дальних противолодочных самолета Ту-142 выполнили полеты в Арктике (версия 2)
07.02.2020г

 

ИНТЕРФАКС - Три дальних противолодочных самолета Ту-142 выполнили полеты над нейтральными водами Северного Ледовитого океана, сообщили в пресс-службе Северного флота.
"В ходе проведения полетов экипажи трех дальних противолодочных самолетов Ту-142 из состава армии ВВС и ПВО Северного флота отработали задачи по предназначению - поиск и слежение за подводными лодками условного противника со сбросом средств поиска", - сообщили в пресс-службе.
"Полеты проводились над нейтральными водами акваторий Северного Ледовитого океана и Баренцева моря", - добавили в пресс-службе.
Взлет и посадка были проведены на аэродроме Кипелово (Вологодская область). Длительность полета составила 9 часов.
В Объединенном командовании аэрокосмической обороны Северной Америки сообщали о том, что они идентифицировали российские самолеты, "вошедшие в канадскую опознавательную зону ПВО". "Наши противники продолжают бряцать своими системами вооружений дальнего действия и демонстрировать все более агрессивные усилия, включающие подлеты к Соединенным Штатам и Канаде", - заявил командующий NORAD генерал Терренс О'Шонесси.
1 февраля полет над акваторией Баренцева и Норвежского морей выполнили два стратегических ракетоносца Ту-160.
Ту-142 - дальний самолёт противолодочной обороны, один из самых больших в мире. Предназначен для борьбы с подводными лодками вероятного противника, создания и контроля в течение продолжительного времени противолодочных рубежей большой протяжённости. По кодификации НАТО - Bear-F. Практическая дальность полета Ту-142 - 12 550 км, боевой радиус действия - 6 400 км.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ту-160 планируется вооружить гиперзвуковыми ракетами
10.02.2020г

Российские сверхзвуковые стратегические ракетоносцы Ту-160 планируется вооружить гиперзвуковыми ракетами комплекса "Кинжал", проработка проекта должна быть завершена до конца 2020 года. Об этом сообщил в понедельник ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Рассматривается возможность установки ракет "Кинжал" на Ту-160. Проработка такого варианта должна завершиться в этом году", - сообщил собеседник агентства.
Он не уточнил, будут ли "Кинжалами" оснащаться строевые Ту-160, или их носителями станут модернизированные Ту-160М.
ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации.
В июле 2018 года другой источник в российском оборонно-промышленном комплексе сообщал ТАСС, что гиперзвуковые ракеты "Кинжал" планировалось испытать на дальнем бомбардировщике Ту-22М3.
Ту-160 - многорежимный сверхзвуковой стратегический ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. В 2015 году стало известно о решении возобновить производство Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М. 2 февраля опытный Ту-160М, созданный на базе строевого Ту-160, впервые поднялся в воздух. На самолете обновлены пилотажно- навигационное оборудование, комплекс связи, система управления, радиолокационная станция, комплекс радиоэлектронного противодействия. Бомбардировщик способен нести до 12 стратегических крылатых ракет на двух многопозиционных поворотных пусковых установках внутри фюзеляжа.
О комплексе "Кинжал"
"Кинжал" - новейший российский авиакомплекс, в состав которого входит самолет-носитель МиГ-31К и гиперзвуковая ракета. По данным СМИ, ракета "Кинжала" является авиационным вариантом ракеты оперативно-тактического ракетного комплекса "Искандер". Впервые о комплексе "Кинжал" сообщил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию в марте 2018 года. В настоящее время на опытно-боевом дежурстве стоит одна эскадрилья МиГ-31К с гиперзвуковыми ракетами в Южном военном округе.

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Пятое поколение выбивают: вертолеты Ми-28НМ превратят в истребители
11.02.2020г

Новейшие машины получат ракеты, способные поразить любые воздушные цели

post-36029-0-14421000-1581433767_thumb.jpg

«Ночные суперохотники» станут воздушными убийцами. Новейший российский ударный вертолет Ми-28НМ превратится в истребитель, способный справиться с самолетами, беспилотниками и крылатыми ракетами противника. На борту винтокрылой машины установят мощные боеприпасы Р-74М для поражения воздушных целей. Они способны сбить даже самолеты пятого поколения. При этом сам вертолет останется малоуязвимым, действуя на малой высоте.

Ракета против пятого поколения

Как рассказали «Известиям» источники в Минобороны, принято принципиальное решение по оснащению Ми-28НМ авиационными ракетами «воздух–воздух» Р-74М. Они радикально повысят возможности вертолета. Как пояснили газете источники в ВПК, работы по проекту уже начались, однако еще предстоит решить ряд технических задач.
Установка на винтокрылую машину современнейших боеприпасов даст ей возможность эффективно бороться с самолетами, вертолетами, крылатыми ракетами и даже беспилотниками. Р-74М, известная также как РВВ-МД, относится к классу ракет малой дальности. Она может поражать цели на расстоянии до 40 км. Боеприпас легко уничтожает цели днем и ночью в любую погоду.
Р-74М изначально разрабатывалась с учетом возможности поражения истребителей пятого поколения F-35 и F-22. От ракеты не спасет ни попытка уйти на форсаже, ни интенсивное маневрирование. Головке самонаведения не страшны радиоэлектронные помехи и тепловые ловушки-имитаторы противника.
С таким мощным боеприпасом Ми-28НМ фактически станет «убийцей вертолетов», считает военный эксперт Владислав Шурыгин.
— Сейчас иностранные ударные вертолеты оснащают обычными пехотными переносными зенитными комплексами. На Западе это «Стингер», у нас — «Игла» или «Верба», — отметил специалист. — Но ПЗРК не идут ни в какое сравнение с полноценной авиационной ракетой. У Р-74М гораздо выше дальность, чувствительность и устойчивость к помехам. В ней больше взрывчатки, что не оставляет шансов любой воздушной цели. Поэтому Ми-28НМ легко собьет американский AH-64 Apach, который его даже не увидит.

Вертолет против самолета

Для современного истребителя вертолет — сложная цель. Действуя на предельно малых высотах и в складках местности, он плохо заметен для радара самолета. Постройки и индустриальные объекты дают множество ложных отражений. Поверхность земли маскирует тепловой след и затрудняет авиационным боеприпасам захват винтокрылой машины инфракрасной головкой самонаведения.
После появления таких ракет на вертолетах пилоты потенциального противника будут чувствовать себя в меньшей безопасности, считает заслуженный летчик-испытатель, Герой России, полковник Игорь Маликов.
— Вертолет может быть невидимым для радаров из-за рельефа местности, — рассказал он «Известиям». — Проходишь над ним, не замечая, а потом тебе ракета сзади прилетает. И приходится катапультироваться. Один мой знакомый вспоминал, как тестировал на истребителе такие боеприпасы: после пуска ракета ушла вниз. Пилот уже расстроился, думая, что это отказ, как внезапно она ударила снизу в учебную цель — МиГ-21 — и буквально разорвала его пополам.
Вооруженный парой Р-74М вертолет сможет действовать по внешнему целеуказанию из засад. При этом возможности новейшего боеприпаса позволяют вести огонь, не устанавливая визуальный контакт с самолетом, как говорится, «из-за угла». Головка самонаведения способна захватывать цель уже после пуска. В таком сценарии уязвимыми для винтокрылых машин могут стать даже новейшие истребители-невидимки.
Как ранее сообщали «Известия», для экипажа Ми-28НМ разработаны встроенные в летные шлемы системы целеуказания и индикации, в которых используется технология дополненной реальности. С помощью лазерных лучей на пластиковый защитный козырек проецируется вся необходимая пилоту в данный момент информация: карта, разведданные, сведения о состоянии машины. На него же выводятся сообщения о положении воздушной цели, полученные с командного пункта ПВО или самолета ДРЛО.
Могут вертолетчики и самостоятельно обнаруживать противника при помощи усовершенствованной оптико-электронной системы. По сообщению разработчика, ее эффективная дальность была увеличена вдвое. Планируется также возможность взаимодействия ракеты с бортовой РЛС.

«Суперохотник»

Ми-28НМ является глубокой модернизацией «Ночного охотника» Ми-28Н. Одно из главных новшеств, появившихся в машине, — надвтулочная радиолокационная станция. Ее антенно-приемно-передающая часть расположена над несущим винтом и закрыта специальным обтекателем в виде шара. Это позволяет получать изображение местности, скрываясь в неровностях рельефа и оставаясь незаметным для вражеских радиолокаторов.
У новой модели более мощные двигатели и система управления. Кроме того, вертолет обеспечивает безопасность экипажа на очень высоком уровне, аналогов которой в мире просто нет. Кабина и жизненно важные узлы закрыты броней, способной выдержать попадание крупнокалиберных пуль. Система предупреждения об огне может засечь выпущенную ракету, проанализировать ее траекторию и дать рекомендации пилоту — уклониться или отстрелить тепловые ловушки.
Ранее «Известия» сообщали, что в 2019 году Ми-28НМ задействовали в боевых условиях в Сирии — в горной и пустынной местности. После чего было признано, что вертолет сдал экзамен на профессиональную пригодность и может поступать в войска. Шесть вертолетов построят в нынешнем году, еще 12 встанут в строй в 2021-м. Первые «Ночные суперохотники» поступят в 344-й Центр боевой подготовки и переучивания летного состава. Там новинку станут осваивать пилоты, которым предстоит летать на Ми-28НМ в своих частях. Затем на эту технику начнут перевооружать боевые полки.
До 2028 года планируется произвести и направить в армию 100 «Ночных суперохотников». Об этом в мае прошлого года президент Владимир Путин заявил на совещании по военному развитию и исполнению гособоронзаказа.

https://iz.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

13.02.2020г
Экипажи противолодочных самолётов Северного флота отработали задачи по поиску подводных лодок условного противника

Лётчики смешанного авиационного полка Северного флота провели учебно-тренировочные полеты над Кольским полуостровом и Баренцевым морем.
В полётах приняли участие 7 экипажей противолодочных самолетов Ил-38. Они отработали навыки пилотирования на различных высотах над сушей и над морем, в том числе с имитацией поиска подводных лодок условного противника в ближней морской зоне.
Также лётчики отработали пилотирование на групповую слетанность, а молодые пилоты освоили особенности навигации в условиях Крайнего Севера и при полётах над безориентирной местностью.
Полёты выполнялись в дневное время с аэродрома главной базы Северного флота – Северомроск-1. В общей сложности лётчики провели в воздухе порядка 20 часов.

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Взлетел очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС — первый для ВМФ РФ

 

post-32076-0-87258100-1581696359_thumb.jpeg

 © uacrussia.ru

 

14 февраля 2020 г. с заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») поднялся в воздух очередной серийный поисково-спасательный (с функцией пожаротушения) самолет-амфибия Бе-200ЧС. Планируется, что после прохождения программы предъявительских и приемо-сдаточных испытаний, Бе-200ЧС будет передан заказчику для эксплуатации в составе морской авиации ВМФ России.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Не туда сел: как советский истребитель МиГ-21 сбежал с аэродрома НАТО

 

 

53 года назад история боевой авиации Советского Союза пополнилась курьезом - истребитель МиГ-21 новейшей модификации приземлился в аэропорту Тегель в Западном Берлине. Летчик перепутал аэродромы. Увидев солдат НАТО, пилот осознал свою ошибку, развернулся на рулежке - ВПП уже перекрыли, - и улетел к своим.

 

«Помимо прочих достоинств, модификация МиГ-21ПФМ предназначалась для работы с грунтовых аэродромов и благодаря системе обдува закрылков взлетно-посадочные характеристики истребителя были значительно улучшены»

13 февраля 1967 года - памятная дата в хрониках Группы советских войск в Германии. В этот день случилось ЧП, последствия которого могли быть весьма серьезными. На аэродроме Тегель во французской зоне оккупации Западного Берлина приземлился секретнейший на тот момент советский истребитель. Самолет был новенький - прямо с подмосковного завода "Знамя Труда". Пилотировал его капитан Федор Зиновьев. 

 

 

post-32076-0-00549200-1581845783_thumb.jpg

 / Фото: FaceMePLS/Wikimedia.org

 

ГДР была западным форпостом Восточного блока. Здесь размещалась мощная группировка советских войск, ГСВГ, руководство СССР щедро снабжало армию Восточной Германии новейшей техникой - в том числе самолетами. Немецкие истребители вместе с советскими летчиками дежурили на границе, отгоняя от нее самолеты НАТО.

 

В начале 1967 года на заводе КБ Микояна в Луховицах, где годом раньше запустили сборку МиГ-21 на экспорт, была готова к отправке в ГДР четверка новеньких истребителей последней модификации, МиГ-21ПФМ. На самолете установили новое катапультное кресло, усовершенствовали прицел и систему управления оружием, истребитель получил возможность применять ракеты с радиолокационным наведением. Наконец, МиГу вернули пушку - несколькими годами раньше ее почему-то объявили устаревшим оружием, не нужным для воздушного боя. Убедившись, что это не так, конструкторы предусмотрели возможность подвески под фюзеляж контейнера с 23-миллиметровой пушкой и боекомплектом. В общем, самолет получился серьезный.

 

Перегнать истребители в ГДР поручили летчикам из 16-й гвардейской истребительной авиадивизии, входившей в состав ГСВГ. Командиром звена назначили капитана Зиновьева. Из Луховиц до Минска долетели без приключений, там приземлились, заправились и заночевали. На следующее утро полетели дальше. Почему-то четверку истребителей направили не на аэродром Темплин под Бранденбургом, как обычно, а на Коттбус, находившийся намного южнее и Зиновьеву незнакомый.

 

Ошибившись с курсом, МиГи оказались рядом с Берлином - как вскоре выяснилось, Западным. Увидев под собой аэродром, капитан Зиновьев попытался выйти на связь с диспетчером, но тот не отвечал. Летчик решил, что отказала радиостанция и пошел на посадку. Звено он на всякий случай распустил - его ведомые, почуяв неладное, добрались да Коттбуса самостоятельно. А головной МиГ-21 с красными звездами на крыльях совершил мягкую посадку в аэропорту Тегель, находившемся во французской зоне Западного Берлина и отданном авиации НАТО. Приземлившись, капитан Зиновьев понял, что прилетел не туда: на стоянках стояли самолеты чужих типов с опознавательными знаками ВВС Франции и США. МиГ сбросил тормозной парашют и стал разворачиваться, чтобы взлететь по той же полосе, на которую приземлился. Но ВПП уже перегородили джипами и пожарными машинами - на аэродроме не верили своей удаче.

Делать было нечего: истребитель вновь развернулся, включил форсаж и, разогнавшись по узкой и короткой рулежной дорожке, свечой ушел в небо. Помимо прочих достоинств, модификация МиГ-21ПФМ предназначалась для работы с грунтовых аэродромов. Благодаря системе обдува закрылков взлетно-посадочные характеристики истребителя были значительно улучшены.

 

Вскоре капитан Зиновьев приземлился в Коттбусе. Рассказывают, что командир дивизии сказал ему: "Что сел в Тегеле - дурак, а что удрал - молодец", - и распорядился не наказывать летчика. Возможно, сыграло роль и то, что тремя годами ранее Зиновьев на МиГ-19 сбил в районе Магдебурга американский самолет-разведчик Douglas RB-66.

 

 

 

МОСКВА, "Российская газета", Антон Валагин

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Компания "Сухой" отмечает 30-летие подъема в воздух первого серийного корабельного истребителя Су-33
17.02.2020г

 

ИНТЕРФАКС - Исполнилось 30 лет со дня первого полета первого серийного корабельного истребителя Су-33 (Су-27К), сообщает пресс-служба компании "Сухой".
"17 февраля 1990 года летчик-испытатель ОКБ Сухого Игорь Вотинцев впервые поднял в небо первый серийный самолет. Государственные испытания Су-27К проводились в 1991-1994 годах. В апреле 1993 года авиации Северного флота была передана первая партия корабельных истребителей. 31 августа 1998 года указом президента РФ Су-27К был принят на вооружение под обозначением Су-33", - сказано в сообщении, поступившем в "Интерфакс" в понедельник.
По информации пресс-службы, к августу 1994 года в составе 279 корабельного истребительного авиаполка (КИАП), базирующегося на тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов", находилось уже 24 серийных самолета. В период 1993-95 годов строевые летчики 279 КИАП освоили самолет, после чего "Адмирал Кузнецов" с декабря 1995 по март 1996 года выполнил первый в своей истории дальний учебный поход в Атлантику и Средиземное море.
В сообщении отмечается, что одноместный палубный истребитель Су-33 предназначен для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника. Самолет оборудован системой дозаправки и передачи топлива в полете.
Работы по созданию Су-27К велись в ОКБ Сухого с 1971 года. За десять последующих лет было последовательно разработано 3 варианта самолета, предназначенного для палубного базирования на авианосцах проектов 1160 и 1153. Все они предусматривали создание самолета с трамплинным взлетом и посадкой с зацеплением за трос аэрофинишера. В конструктивно-компоновочном плане в них повторялись все основные решения, принятые на тот момент для базового варианта Су-27, но с учетом специфики палубного базирования, что предполагало необходимость усиления опор шасси, установки посадочного гака и складывания крыла при хранении машины на ангарной палубе.
Постройка двух опытных Су-27К была выполнена в 1986-87 годах. Первый полет на опытном самолете в августе 1987 года выполнил летчик-испытатель ОКБ Сухого Виктор Пугачев. В ходе заводских летно-конструкторских испытаний 1 ноября 1989 года им впервые была произведена посадка на палубу авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". С 1989 года на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) началось производство установочной партии Су-27К.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейшие штурмовики Су-25СМ3 поступили в авиаполк ЮВО в Ставропольском крае
18.02.2020г

Три новейших модернизированных самолета Су-25СМ3 "Суперграч" пополнили штурмовую авиацию Южного военного округа (ЮВО), сообщили журналистам во вторник в пресс-службе округа.
"Штурмовая авиация ЮВО пополнилась тремя новейшими глубокомодернизированными самолетами Су-25СМ3", - говорится в сообщении.
Отмечается, что самолеты прибыли в авиационную часть 4-й армии ВВС и ПВО в Ставропольском крае, преодолев более 800 км с завода-изготовителя в пункт постоянного базирования.
Как подчеркнули в пресс-службе, это уже четвертая поставка самолетов данного типа в авиационные части ЮВО, что позволило увеличить общее число модернизированных "Грачей" почти до двух десятков единиц.

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Противолодочные самолеты Ту-142М3 Тихоокеанского флота РФ провели учения в Японском море
19.02.2020г

 

ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Дальние противолодочные самолеты Тихоокеанского флота (ТОФ) Ту-142МЗ в ходе учебно-тренировочных полетов с аэродрома "Каменный ручей" в Хабаровском крае отработали задачи по поиску и уничтожению подлодки условного противника в Японском море.
"Летчики двух противолодочных самолетов Ту-142МЗ решали задачи по поиску, классификации и слежению за подводными лодками условного противника", - сообщила пресс-служба ТОФ.
Отмечается, что экипажи провели над акваторией Японского моря тренировку, где применялись радиолокационные и гидроакустические средства обнаружения и анализировалась полученная от них информация.
После обнаружения "субмарины" в полигоне боевой подготовки самолеты произвели сброс практических противолодочных бомб.
"Летчики также совершенствовали навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью и действия при пилотировании в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации", - отмечается в сообщении.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Стратегическими бомбардировщиками России впервые сможет управлять женщина
27.02.2020г

 

 ИНТЕРФАКС - Курсантка Краснодарского высшего военного авиационного училища (КВВАУЛ) может стать первой в России лётчицей дальней авиации, сообщил журналистам замначальника училища Олег Бучельников.
"Екатерина Пчела - пока единственная представительница, которая обучается по программам дальней авиации. Она идёт из династии лётчиков (её отец Олег Пчела - командир соединения дальней авиации)", - сказал Бучельников.
Он отметил, что при успешном завершении обучения эта девушка станет первой потомственной лётчицей дальней авиации в России.
Основу дальней авиации составляют стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, которые являются воздушным компонентом ядерной триады, а также дальние бомбардировщики Ту-22М3.
Замначальника КВВАУЛ сообщил, что теперь курсантки училища обучаются по программам всех типов боевой авиации.
"На всех четырех специальностях есть хоть одна из девушек. Одна на штурмовой, одна на дальней, семь на истребительной, остальные - на военно-транспортной (всего в училище сейчас 45 курсанток - ИФ)", - сказал Бучельников.
Он заявил, что средний балл девушек по итогам зачётов и экзаменов получился выше, чем у курсантов-юношей.
Как сообщалось, в 2017 году министр обороны Сергей Шойгу принял решение о приёме девушек на лётные специальности в Краснодарском военном училище. Первоначально они обучались управлению только военно-транспортными самолётами.
Весной 2020 года девушки, обучающиеся на втором и третьем курсах, должны впервые подняться в небо в рамках лётной практики, сообщал ранее в феврале начальник КВВАУЛ Сергей Румянцев газете "Красная звезда".
Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков им. Серова - единственный многопрофильный вуз России, готовящий военных лётчиков для Воздушно-космических сил РФ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Самолеты Балтфлота отрабатывают бомбовые удары в Калининградской области
27.02.2020г

 

 ИНТЕРФАКС - Фронтовые бомбардировщики Су-24М и многоцелевые истребители Су-30СМ Балтийского флота (БФ) отрабатывают бомбардировку наземных целей на полигоне в Калининградской области, всего в маневрах задействовано порядка 15 самолетов, сообщили в пресс-службе БФ.
"Экипажи самолётов Су-30СМ и Су-24М морской авиации флота отрабатывают нанесение ударов авиационными средствами поражения по наземным целям в светлое и темное время суток", - говорится в сообщении.
По данным штаба флота, в рамках учений пилоты проводят оценку обстановки в заданном квадрате, после чего проводят прицельную бомбардировку полноразмерных мишений, имитирующих объекты, технику и живую силу условного противника.
"Бомбометание выполняется на высотах от 200 метров до 2 километров с использованием практических авиабомб П-50", - сообщает флот.
Уточняется, что помимо ударов с воздуха, летчики отрабатывают фигуры сложного пилотажа и приемы ухода от средств противовоздушной обороны.
"Все практические действия летчиков фиксируются средствами объективного контроля, установленными на боевых машинах, а также на земле в районе боевого применения. Анализ данных, полученных средствами объективного контроля, показывает стопроцентное поражение всех целей", - говорится в сообщении.
Единственный в Калининградской области полигон, пригодный для огневой и тактической подготовки лётных экипажей - "Добровольский". Он расположен на приграничной с Литвой территории.
Су-24М - российский фронтовой бомбардировщик, разработанный компанией "Сухой".

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

28.02.2020г
Экипажи корабельных вертолетов Балтийского флота в ходе учения отработали применение авиационных средств поражения по морским целям

Пилоты корабельных транспортно-боевых и противолодочных вертолётов Ка-29 и Ка-27 морской авиации Балтийского флота, в рамках учебно-тренировочных полетов выполнили практические бомбометания, ракетные, торпедные и артиллерийские стрельбы в морских полигонах флота.
В ходе учебных мероприятий экипажи вертолетов отработали нанесение ударов неуправляемыми авиационными ракетами, торпедами и авиабомбами по морским целям, имитирующим корабли, подводные лодки и малоразмерные скоростные цели условного противника. Также экипажи вертолётов Ка-29 выполнили артиллерийские стрельбы по морским корабельным щитам.
Во время вылетов на боевое применение вертолетчики отработали нанесение ударов по как поодиночке, так и в составе пар.
Выполнение практических стрельб способствовало повышению уровня выучки военных летчиков при выполнении задач по предназначению, отработки и совершенствования тактики и способов применения морской авиации.

Отдел информационного обеспечения Балтийского региона (г. Калининград)

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

03.03.2020г
Противолодочная авиация Северного флота провела тренировки по поиску подводных лодок в ближней морской зоне

Лётчики смешанного авиационного полка и отдельного вертолетного противолодочного полка Северного флота провели совместные учебно-тренировочные полеты на поиск подводных лодок условного противника в Баренцевом море.
В течение двух лётных смен 6 экипажей противолодочных самолетов Ил-38 и 9 экипажей палубных вертолетов Ка-27 отработали практическое взаимодействие и обмен информацией в ходе тренировочного поиска подводных лодок в ближней морской зоне.
Во время полётов лётчики также занимались совершенствованием техники пилотирования на различных высотах над сушей и над морем. Кроме этого они отработали пилотирование на групповую слетанность, а молодые пилоты освоили особенности навигации в условиях Крайнего Севера и при полётах над безориентирной местностью.
Полёты выполнялись в дневное и ночное время с аэродрома главной базы Северного флота – Североморск-1. В общей сложности лётчики провели в воздухе порядка 52 часов.

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Авиация Черноморского флота проводит учения в Крыму

 

 

 ИНТЕРФАКС - Многоцелевые истребители Су-30СМ и фронтовые бомбардировщики Су-24М Черноморского флота (ЧФ) выполняют ракетные и бомбовые удары в рамках учений в Крыму, всего в маневрах задействовано около 15 самолетов, сообщили в пресс-службе ЧФ.
"Экипажи самолётов Морской авиации и ПВО Черноморского флота проводят плановое учение по ведению боевых действий с нанесением ударов по наземным и морским целям", - говорится в сообщении.
"Завершающим этапом летно-тактического учения станет нанесение ракетного и бомбового удара по десантному отряду кораблей условного противника", - сообщает флот.
Отмечается, что экипажи истребителей Су-30СМ, бомбардировщиков Су-24М и самолётов-разведчиков Су-24МР отработали совместное пилотирование в парах и звеньях, а также провели совместную тренировку с кораблями.
"Лётчики во взаимодействии с экипажами ракетного корабля на воздушной подушке "Самум" и ракетного катера "Шуя" провели тренировку по уклонению от условного применения моряками переносных зенитных комплексов с использованием тепловых ловушек, а затем выполнили условные бомбометания по морским целям", - говорится в сообщении.
Российские фронтовые бомбардировщики Су-24М и многоцелевые истребители Су-30СМ разработаны компанией "Сухой".
Сверхманевренный многоцелевой истребитель Су-30СМ (серийный модернизированный) поколения "4+" считается одним из самых современных боевых самолётов Вооруженных сил России.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Северный флот РФ сообщил о 15-часовом полете двух дальних противолодочных самолетов над северными морями и Атлантикой
07.03.2020г

 

 Два российских дальних противолодочных самолета Ту-142 в субботу совершили полет над нейтральными водами Баренцева, Норвежского, Северного морей и Атлантического океана, сообщили в пресс-службе Северного флота РФ.
"Полеты были выполнены в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства. Воздушный маршрут проходил над нейтральными водами Баренцева, Норвежского, Северного морей и Атлантического океана", - говорится в поступившем в "Интерфакс" сообщении Северного флота.
Военные сообщили, что лётчики выполнили полёт на максимальную дальность с дозаправкой в воздухе от самолёта-танкера Ил-78 в южной части Норвежского моря.
По данным Северного флота, полётные задания экипажами Ту-142 были отработана над водами Иберийской Атлантики.
"Продолжительность полета экипажей Ту-142 составила более 15 часов. Лётчики отработали навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью и слаженность действий при пилотировании в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации. Кроме этого, экипажи провели тренировку по решению задач в дальней морской зоне", - говорится в сообщении Северного флота.
Военные заявили, что полёты противолодочной авиации Северного флота проводятся в рамках программы боевой подготовки экипажей Ту-142 в зимнем учебном периоде.
На прошлой неделе Ту-142 Северного флота совершили полёты над морями Северного Ледовитого океана.
Ту-142 - дальний самолёт противолодочной обороны, один из самых больших в мире. Предназначен для борьбы с подводными лодками вероятного противника, создания и контроля в течение продолжительного времени противолодочных рубежей большой протяжённости. По кодификации НАТО - Bear-F. Практическая дальность полета Ту-142 - 12550 км, боевой радиус действия - 6400 км.
Российская стратегическая авиация - Ту-160 и Ту-95МС, а также противолодочные самолеты Ту-142 и Ил-38 регулярно выполняют полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Балтийского морей, Тихого океана.
В марте 2018 года министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что "впервые с советских времен осуществлены полеты противолодочной авиации через Северный полюс к североамериканскому континенту".
В ноябре 2017 года начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Валерий Герасимов заявил, что Россия увеличила интенсивность полетов дальней авиации до уровня, который был при СССР.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Авиация Черноморского флота уничтожила на учениях субмарину "противника"
11.03.2020г

 

ИНТЕРФАКС - Экипажи самолётов и вертолётов морской авиации и ПВО (МА и ПВО) Черноморского флота (ЧФ) провели учения по поиску и уничтожению подводной лодки условного противника.
"В ходе основного этапа учений экипажи морской авиации обнаружили подлодку условного противника и передали данные отряду кораблей. Малые противолодочные корабли (МПК) "Касимов" и "Ейск" по полученной информации обнаружили, взяли на сопровождение и условно уничтожили подводную цель", - сказано в сообщении ЧФ, которое поступило в "Интерфакс" в среду.
В учениях были задействованы четыре самолёта и пять вертолётов из состава МА и ПВО ЧФ.
По данным штаба флота, в небо поднимались самолёты Ан-26 и Бе-12, вертолёты Ка-27ПЛ с гидроакустическими станциями. Лётчики выполнили поиск подлодки в заданном районе и передали координаты корабельной ударной группе (КУГ) ЧФ.
В составе КУГ были МПК "Касимов" и "Ейск", патрульный корабль "Василий Быков", сторожевой корабль "Пытливый", а также морской тральщик "Железняков".
"Роль субмарины условного противника выполнял экипаж подводной лодки "Колпино", - информирует штаб ЧФ.
По его данным, учения плановые.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Черноморский флот РФ осваивает новый вертолёт радиолокационного дозора Ка-31Р
13.03.2020

 

ИНТЕРФАКС - Лётчики морской авиации Черноморского флота (ЧФ) приступили к пилотированию вертолёта Ка-31Р, поступившего на вооружение в прошлом году.
"В связи с существенными отличиями Ка-31Р от Ка-27 и Ка-29 на Черноморском флоте разработана программа переобучения действующих экипажей вертолётов морской авиации на новый тип летательного аппарата. Мероприятия по обучению лётчиков включены в план боевой подготовки флота", - сказано в сообщении ЧФ, которое поступило в "Интерфакс" в пятницу.
Ка-31Р - вертолёт корабельного базирования (по классификации НАТО - Helix-B). Он предназначен для круглосуточного заблаговременного обнаружения угрозы воздушного нападения на соединения кораблей, которые выполняют боевые задачи вне зоны действия самолётов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) и береговых радаров. Имеющееся на борту оборудование позволяет обнаруживать все цели, маневрирующие ниже уровня полета Ка-31Р (надводные корабли, самолёты и вертолёты, крылатые ракеты).
Согласно открытым данным, Ка-31Р оборудован комплексом ДРЛО "Око" Е-801, в составе которого есть мощная радиолокационная станция кругового обзора, выполненная на твердотельных элементах. Этот комплекс интегрирован с аппаратурой телефонных и телекодовых каналов радиосвязи, а также с аппаратурой "свой-чужой" государственного опознавания.
"Око" осуществляет круговой обзор и обнаружение надводных кораблей в пределах радиогоризонта, а воздушных целей типа истребитель на расстоянии до 150 км. После обнаружения цель классифицируется по принадлежности. Аппаратура комплекса Е-801 позволяет сопровождать в автоматическом режиме до 20 целей и передавать всю информацию о них на корабельные или наземные командные пункты ПВО по открытым и закрытым телекодовым каналам обмена информацией.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

13.03.2020г
В Воронежской области завершилось полковое летно-тактическое учение с экипажами бомбардировщиков Су-34 Ленинградской армии ВВС и ПВО

В Воронежской области завершилось плановое летно-тактическое учение с экипажами многоцелевых бомбардировщиков Су-34 Ленинградской армии ВВС и ПВО.
Более 20 экипажей отработали применение авиабомб для поражения целей на полигоне Погоново в Воронежской области.
В ходе первого этапа учения лётчики выполнили беспосадочный перелёт протяжённостью свыше 500 км до оперативного аэродрома в Тверской области, совершили дозаправку и вылеты для отработки учебно-боевых задач на полигоне. В полёте экипажи осуществили противодействие наземным силами радиоэлектронной борьбы, преодолели систему противовоздушной обороны, а также отработали элементы воздушного боя. Условного противника имитировали боевые расчёты зенитных ракетных комплексов С-300 и экипажи истребителей Су-30СМ и МиГ-31БМ.
На заключительном этапе учения лётчики поразили цели, имитирующие заглубленные командные пункты и инженерные укрепления противника с применением авиабомб.
К учению привлекалось более 600 военнослужащих авиационных подразделений, сил и средств радиоэлектронной борьбы, противовоздушной обороны Ленинградской армии ВВС и ПВО.

Пресс-служба Западного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Россия покажет Су-57 за рубежом - ФСВТС
16.03.2020г

ИНТЕРФАКС - Россия планирует презентовать истребитель пятого поколения Су-57 на зарубежном авиасалоне, сообщил в интервью "Интерфаксу" глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Дмитрий Шугаев.
"Я не исключаю, что мы в будущем покажем Су-57 на одном из зарубежных авиасалонов. Этим самолётом, конечно, интересуются, но это - всё-таки некий следующий этап, второй шаг после того, как мы больше продвинемся по Су-35", - заявил Шугаев в интервью "Интерфаксу".
Он отметил, что сейчас активно продвигается на рынок экспортная версия бомбардировщика Су-34.
"Многие смотрят, запрашивают дополнительные презентации, но пока, к сожалению, без конкретики", - сказал глава ФСТВС РФ.
В августе 2019 года "Рособоронэкспорт" сообщил, что истребитель пятого поколения Су-57 (компания "Сухой") получил экспортную документацию, и теперь можно начинать переговоры о его продаже за рубеж. Вскоре после этого Су-57Э был впервые представлен на статической экспозиции авиасалона МАКС и показан президенту Турции Реджепу Тайипу Эрдогану.
Как сообщалось, первый серийный истребитель пятого поколения Су-57 планировалось передать Минобороны РФ в конце 2019 года, однако самолет потерпел крушение во время испытательного полета накануне поставки. Всего к 2028 году российские военные должны получить 76 истребителей Су-57 и перевооружить на них три авиационные полка.
Бомбардировщик Су-34 разработан ОКБ Сухого. Самолет предназначен для поражения наземных и надводных объектов противника, способен уничтожать движущиеся цели даже малого размера.
 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Вертолёт - воздушный штаб на базе Ми-38 будет готов через год - СМИ
17.03.2020г

 

 ИНТЕРФАКС - Создаваемый для Минобороны РФ воздушный командный пункт (ВКП) на базе вертолёта Ми-38 будет готов к весне 2021 года, сообщила газета "Известия" со ссылкой на источники в промышленности.
"Ожидается, что ВКП на базе вертолета Ми-38 должен быть готов к весне следующего года. (...) Завершить испытания аппаратуры РЭБ, изготовить и поставить первые три комплекта для оснащения опытных экземпляров планируется в начале следующего года. Стоимость работ составит более 430 млн рублей", - говорится в статье.
По данным источников газеты, эта модификация Ми-38 получит автоматизированную систему управления и бортовой комплекс обороны "Витебск", способный отследить пуск ракеты противника в радиусе нескольких сотен километров и увести ракету от цели.
"Летающий штаб" на базе Ми-38 сможет в режиме реального времени получать и обрабатывать информацию о ходе боевых действий, координировать действия разных родов войск в масштабах округа или межвидовой группировки, отмечается в публикации.
Как сообщал "Интерфакс", о планах разработать новый воздушный пункт управления на базе Ми-38 заявил замминистра обороны РФ Алексей Криворучко во время посещения нижегородского предприятия "Полёт" в мае 2019 года.
В прошлом году российское военное ведомство получило для опытной эксплуатации два вертолета Ми-38Т, созданных на базе гражданской машины с дооснащением для решения транспортно-десантных задач.
Сейчас в качестве летающего штаба российские военные могут использовать только самолеты. Эти функции выполняют Ил-80, Ил-82 и Ил-22. В СМИ воздушные командные пункты часто называют "самолетами судного дня", так как они могут быть задействованы в случае ядерной войны, если наземные структуры управления будут уничтожены.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

17.03.2020г
Лётчики морской авиации Черноморского флота готовятся к участию в конкурсе «Морской ас-2020»

Экипажи самолётов и вертолётов морской авиации Черноморского флота (ЧФ) готовятся к очередному этапу состязания по лётной выучке среди лучших авиационных специалистов Военно-Морского Флота Российской Федерации «Морской ас-2020».
В рамках соревнования пилоты многоцелевых истребителей Су-30СМ определят лучших лётчиков при отработке тактических приёмов поражения надводных целей с использованием различных видов вооружения, а пилоты тактических разведчиков Су-24МР в выполнении задач воздушной разведки с выдачей целеуказаний на корабли флота.
В свою очередь экипажи самолётов Ан-26 и вертолётов Ка-27 определят лучших среди профессионалов лётной подготовки на флоте, которые на заключительном этапе конкурса будут соревноваться в мастерстве с экипажами Северного, Тихоокеанского и Балтийского флотов.
В ходе подготовки к конкурсу пилоты вертолётов Ка-27ПЛ занимаются поиском и обнаружением подводных лодок условного противника с применением специальных гидроакустических буев. Лётчики самолётов Ан-26 отрабатывают задачи по навигации и технике пилотирования, а также действия при эвакуации терпящих бедствие пилотов, которых должны найти на поверхности моря и поднять на борт экипажи вертолётов Ка-27ПС.
Целью конкурса «Морской ас» является оценка уровня лётной и тактической подготовки лётного состава морской авиации ВМФ России, а также определение лучших экипажей в каждом упражнении на заключительном этапе конкурса.
В подготовке к соревнованиям участвуют более 50 лётчиков из состава подразделений морской авиации Черноморского флота.

Пресс-служба Южного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Первые среди лучших: летчики из разных регионов соревнуются в отборочном туре «Авиадартса» под Петербургом
18.03.2020г

Лучшие экипажи летчиков принимают участие в отборочном туре конкурса «Авиадартс», который проходит под Петербургом.
В конкурсе участвуют сразу несколько разных типов вертолетов Ми-35, многоцелевые Ми-8 и ударные Ка-52. На конкурс прилетели летчики из разных регионов России.
«Проходит самый зрелищные и самый важный этап конкурса. Все вертолеты летают над полигоном, откуда они производят поражение наземных мишеней, которые имитируют бронетехнику. Мишень необходимо поразить с неуправляемых авиационных ракет, а также с авиационной пушки ракетами с расстояния два километра»
Конкурс будет проводиться в три этапа. На первом этапе военнослужащие сдадут нормативы по физической подготовке. Второй этап включает в себя полет по маршруту, ведение визуальной воздушной разведки, а также отработку техники пилотирования. На заключительном этапе будут летчики продемонстрировать свое профессиональное мастерство в ходе боевого применения по наземным целям с использованием неуправляемых авиационных ракет и автоматических авиационных пушек.
Команды, которые наберут по итогу армейского этапа наибольшее количество очков, будут представлять ЗВО на Всеармейском этапе конкурса «АрМИ-2020».

https://tvzvezda.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Туполев" поднял в воздух опытный образец модернизированного ракетоносца Ту-22М3М
20.03.2020г

 

ИНТЕРФАКС - Впервые поднялся в воздух второй опытный образец глубоко модернизированного дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М, подтвердили "Интерфаксу" в пресс-службе "Туполева".
Самолёт взлетел с аэродрома Казанского авиационного завода (филиал ПАО "Туполев ", в составе ОАК под управлением Ростеха).
"Целью полёта была оценка взлетно-посадочных характеристик самолета и проверка работы информационно-управляющей системы управления второго образца. К испытательным полётам на Ту-22М3М "Туполев" приступит в ближайшее время", - сказали в пресс-службе. Первый опытный образец Ту-22М3М поднялся в воздух 28 декабря 2018 года. Полёт проходил на высоте 1500 метров и длился 37 минут.
В августе 2019 года глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил в интервью "Интерфаксу", что в 2020 году должны начаться государственные совместные испытания (ГСИ) Ту-22М3М с участием двух самолётов. Он отметил, что параллельно прорабатывается опережающий контракт с Минобороны на глубокую модернизацию строевых Ту-22М3.
По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, глубоко модернизированные строевые самолёты Ту-22М3М начнут поступать в войска с 2021 года. "Ту-22М3М - реально новая машина, от предыдущей модификации остался только планер. В самолёте установлен новый комплекс цифрового бортового радиоэлектронного оборудования, который в значительной степени унифицирован с Ту-160М, новая система радиоэлектронного противодействия, новый комплекс связи, новый локатор, новый комплекс обороны. Проведены доработки по планеру, позволяющие продлить назначенный срок службы самолёта", - отметил Слюсарь.
Источник "Интерфакса" заявлял, что на Ту-22М3М вернут штанги дозаправки топливом в воздухе, что позволит значительно увеличить боевой радиус применения и дальность его полёта - она будет сопоставима со стратегическими ракетоносцами. После подписания в 1979 году договора с США об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-2) эти штанги были сняты со строевых самолётов Ту-22М3, а на новых уже не устанавливались.
В настоящее время дальность полёта строевого Ту-22М3 составляет до 6 тыс. км, тогда как у "стратегов" Ту-160 и Ту-95МС - от 12 до 15 тыс. км.
Впервые о планах по глубокой модернизации дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3 стало известно в 2012 году. Тогда в Минобороны РФ заявили, что планируют до 2020 года получить около 30 самолётов в модификации Ту-22М3М. Всего, по официальным данным, у России есть более 100 ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3. Первый полет Ту-22М3 совершил 20 июня 1977 года, с 1978 года он был запущен в серийное производство, которое прекращено в 1993 году.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

24.03.2020г
Штурманской службе Военно-воздушных сил исполнилось 104 года

Сегодня исполнилось 104 года с момента создания штурманской службы Военно-воздушных сил.
Штурманское обеспечение полетов представляет собой комплекс мероприятий, проводимых в целях достижения высокой точности, надежности, безопасности навигации и эффективности боевого применения, успешного решения задач боевой подготовки и безопасности полетов в штурманском отношении.
«Особенностью штурманского обеспечения полетов самолетов дальней авиации является обеспечение многочисленных полетов в воздушном пространстве над акваториями морей и океанов, а также в северных широтах. Данные полеты – одни из наиболее сложных. Обуславливаются они тем, что, например, в северных широтах неустойчивые метеорологические условия, отсутствуют радиотехнические средства. Из-за отсутствия характерных визуальных и радиолокационных ориентиров над акваторией мирового океана ухудшается располагаемая точность навигации, что требует от штурманов дополнительного опыта и навыков выполнения полетов с ограниченным использованием средств навигации» – подчеркнул главный штурман дальней авиации полковник Андрей Тетерев.
В настоящий момент авиационные штурманы проходят службу в составе экипажей самолетов и вертолетов на офицерских должностях во всех родах авиации. В том числе на самолетах дальней авиации Ту-160, Ту-95МС Ту-22М3, военно-транспортной авиации Ан-124, Ил-76, Ан-12, , Ан-26, Ан-72, Ан-148, А-50, Ту-214, оперативно-тактической авиации Су-34, Су-24М, МиГ-31БМ, Су-30СМ, морской авиации Ту-142, Ил-38, вертолетах Ка-52, Ми-28Н, Ми-35М, Ми-8, Ми-26 и других типах воздушных судов.
Штурманские кадры готовит Челябинский филиал Военно-воздушной академии им.Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина, являясь продолжателем традиций Челябинского высшего военного авиационного училища штурманов. На двух факультетах готовятся как штурманы летной профессии, так и офицеры боевого управления авиацией. Летно-штурманская подготовка курсантов в Челябинском филиале Военно-воздушной академии осуществляется на учебно-штурманских самолетах Ту-134Ш и Ан-26Ш, специально предназначенных для практической отработки различных способов воздушной навигации и бомбометания.

Справочно:

История создания штурманской службы ВВС берет свое начало с приобретения первого боевого опыта применения авиации в Первой мировой войне. С появлением задач воздушной разведки и применения с аэропланов оружия назрела необходимость наличия в экипаже летчика-наблюдателя или аэронавигатора.
В ходе Первой мировой войны по мере совершенствования организационной структуры военной авиации начали создаваться специальные службы: аэронавигационная, метеорологическая, аэрофотограмметрическая, радиотелеграфная, инженерно-техническая и др.
Приказом начальника штаба Верховного Главнокомандующего генералом от инфантерии Алексеевым Михаилом Васильевичем № 325 от 24 марта 1916 года была создана Центральная аэронавигационная станция (ЦАНС). Эта дата приказом главнокомандующего ВВС № 370 от 2 августа 2000 г. утверждена как дата создания штурманской службы Военно-воздушных сил России.
Главной задачей ЦАНС являлось проведение аэрологических наблюдений, заготовка, проверка и установка на самолетах точных приборов». Кроме того на нее возлагалось изучение вопросов аэронавигации, выработка методики их решения в различных условиях, а также разработка нового приборного оборудования. Помимо ЦАНС в аэронавигационную службу входили созданные опорные и походные аэронавигационные станции, которые устанавливали на самолетах новое оборудование для навигации и снабжали экипажи аэронавигационными картами.
Героические перелеты со штурманами на борту, выполненные в конце 20-х, середине 30-х годов в сложных условиях, несомненно, способствовали росту авторитета штурманов и признанию их важности в летном деле.
С назначением 28 февраля 1933 г. Бориса Васильевича Стерлигова на должность Флаг-штурмана ВВС, были учреждены должности флаг-штурманов и в округах. Таким образом, в строевых частях появилась штурманская служба, по своей структуре близкая ее современному пониманию и предназначению.
Штурманская служба с первых дней Великой Отечественной войны занималась вопросами повышения качества боевого применения авиации. Уже в ночь на 8 августа 1941 года, экипажи авиации Балтийского флота нанесли по Берлину первый бомбовый удар. Всего до 5 сентября было выполнено 10 налетов на Берлин, сброшено 311 бомб разного калибра.
Штурманской службой была разработана аэронавигация воздушной трассы из США в СССР через Аляску, Дальний Восток, Сибирь для переброски американских самолетов по лендлизу.
За годы войны, а также в предшествующих ей боевых действиях и конфликтах 243 штурмана были удостоены званий Героев Советского Союза, а Василий Васильевич Сенько, этой высшей награды Родины был удостоен дважды.

Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...