Сергей41 Опубликовано 1 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 1 октября, 2014 В России началось производство воздухонезависимых энергоустановок для подлодок17:50, 01 Окт 2014Текст: РИА НовостиМинобороны решило начать серийное производство анаэробных воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) для существующих и перспективных дизельных подводных лодок."Принято решение о серийном производстве ВНЭУ для оснащения будущих подводных лодок проекта 677 "Лада", — сказал источник в ВМФ РФ. Он сообщил, что уже началось производство комплектующих опытного образца. "Испытания опытного макета ВНЭУ на стенде завершились успешно, следующие испытания будут проводиться уже непосредственно на лодке", — сказал источник.Главное преимущество ВНЭУ — увеличение скрытности подводной лодки. Субмарина получает возможность находиться под водой без всплытия для зарядки батарей. Планируется, что в 2015 году первая ВНЭУ будет установлена на подводной лодке проекта 677 "Лада".Первая лодка этого проекта "Санкт-Петербург" построена с классической энергетической установкой и в настоящее время продолжает испытания. Две другие лодки этого проекта находятся пока в стадии завершения строительства, и, возможно, на них будут проходить испытания первых анаэробных установок. ВНЭУ будут также устанавливаться на экспортные версии лодки проекта 677 типа "Амур".ВНЭУ российской разработки принципиально отличается от зарубежных аналогов методом получения водорода. Чтобы не возить водород высокой чистоты на борту подлодки, в установке предусмотрено получение водорода в объеме потребления с помощью реформинга дизельного топлива.Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков ранее сообщил, что с 2017 года Россия приступает к строительству неатомных подлодок нового поколения с анаэробной установкой. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 1 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 1 октября, 2014 01.10.2014г Новый десантный катер проекта 21820 «Лейтенант Римский-Корсаков» успешно завершил швартовые испытания Новейший десантный катер проекта 21820 «Лейтенант Римский-Корсаков», построенный для Балтийского флота (БФ) на Ярославском судостроительном заводе, успешно завершил швартовые испытания. Экипаж катера и представители завода-изготовителя проверили качество монтажа и работоспособность всех систем и механизмов, обеспечивающих его боевую готовность, в первую очередь, дизель-генераторов, компрессоров, насосов, главной энергетической установки катера. Особое внимание уделялось навигационному оборудованию и комплексам связи, необходимым для выхода судна в море. В ближайшее время «Лейтенант Римский-Корсаков» выйдет в море для проведения ходовых испытаний. Представители завода-изготовителя совместно с моряками проведут маневренные и скоростные испытания, проверят работу всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, вооружения катера, а также произведут высадку различной колесно-гусеничной техники на плав и на побережье. После завершения регламента испытаний катер войдет в состав БФ и начнет выполнять задачи по своему прямому предназначению. В настоящее время однотипный с «Лейтенантом Римским-Корсаковым» десантный катер «Денис Давыдов» готовится к государственным ходовым испытаниям. Кроме того, в середине октября на флот прибудет для проведения испытаний третий аналогичный корабль — «Мичман Лермонтов». Справочно: Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людей, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями. Десантные катера имеют полное водоизмещение — 280 т, наибольшую длину — 45 м, наибольшую ширину — 8,5 м, осадку — 1,9 м, максимальную скорость хода при высоте волны 0,75 м —35 узлов, максимальную дальность плавания — 500 морских миль, размеры грузового трюма — 27х6,8х2,34 м, максимальную грузоподъемность — 140 т. Пресс-служба Западного военного округа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 2 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 2 октября, 2014 АПЛ "Псков" передадут флоту в конце октября15:16, 02 Окт 2014Текст: Центральный Военно-Морской ПорталФото: Сайт АПЛ "Псков"Корабелы судоремонтного завода "Нерпа" завершают ремонт атомной подводной лодки Северного флота "Псков". В октябре 2014 года субмарину передадут ВМФ России для проведения испытаний.В пресс-службе снежногорского филиала Центра судоремонта "Звездочка" сообщили, что корабль находится в высокой степени готовности и в данный момент стоит на акватории завода, где специалисты завершают ремонт по дополнительно выявленным объемам работ. Напомним, что спуск на воду "Пскова" состоялся в марте 2014 года.Б-336 "Псков" - атомная подводная лодка проекта 945А "Кондор". Субмарина была заложена 29 июня 1989 года на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде, спущена на воду 28 июля 1992 года, вошла в состав флота в 1993 году под наименованием "Окунь". Получила наименование "Псков" в 1995 году. В 2011 году поступила на судоремонтный завод "Нерпа" для восстановления технической готовности и продления срока службы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 2 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 2 октября, 2014 02.10.2014г Каспийскую флотилию пополнили 2 новых рейдовых катера Сегодня на Каспийскую флотилию после перехода по внутренним водным путям пришли два новых рейдовых катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 с современной системой джойстикового управления. Уже в акватории Каспия государственная приёмная комиссия завершит проведение оставшихся необходимых испытаний, после чего катера будут приняты в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ флотилии. Планируется, что катера войдут в состав Каспийской флотилии до ноября текущего года. Справочно: Катера проекта 23040 предназначены для выполнения различных задач при проведении аварийно-спасательных работ на реке и море. Оборудованы совершенно новой системой джойстикового управления. Данная система существенно облегчает работу по удержанию катера и точному маневрированию при любых погодных условиях. По сравнению с предыдущим поколением водолазных катеров проект 23040 получил дополнительные функции и оборудование, которые позволяют выполнять не только обычный набор водолазных работ, но и осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские действия с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. Кроме того, предусмотрена возможность тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м, откачка воды с аварийного судна и выдача электропитания на аварийное судно. Автономность катера по запасам пресной воды и провизии из расчета экипажа 8 человек составляет 5 суток. Дальность плавания при скорости 10 узлов — 200 миль. Пресс-служба Южного военного округа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 3 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2014 Судостроительный завод "Море" предлагает Минобороны РФ производить противолодочные корабли "Сокол" Симферополь, 2 октября. Крыминформ. Феодосийская судостроительная компания "Море" направила в министерство обороны РФ предложение по производству противолодочных кораблей на подводных крыльях /КПК/ проекта "Сокол" для патрулирования черноморской акватории. Об этом во время рабочего визита на предприятие вице-премьера Евгении Бавикиной сообщил исполняющий обязанности гендиректора компании Сергей Остапенко. "Во времена Советского Союза 3 таких корабля полностью контролировали противолодочную обстановку в Черном море. Сегодня в акватории остался только один такой корабль, - рассказал Остапенко. – Поэтому мы передали наши предложения Минобороны". Сейчас на стапеле завода стоит заготовка одного такого корабля, который предприятие готово достроить. "Сокол" - самые большие противолодочные корабли на подводных крыльях водоизмещением 550 тонн. Они развивают скорость 65 узлов. http://www.c-inform.info/news/id/13098 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 3 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 3 октября, 2014 Газотурбинные установки для ВМФ РФ будут делать в Ярославле17:27, 03 Окт 2014Текст: Ярославский регионВ рамках программы импортозамещения на НПО "Сатурн" в Ярославле будет организовано производство газотурбинных агрегатов для кораблей ВМФ России. Ранее их производили на Украине.Об организации этого производства говорили на рабочем совещании, которое состоялось в опытно-конструкторском бюро "Сатурна". В нем приняли участие президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Леонид Стругов и заместитель главного командующего ВМФ по вооружению Виктор Бурсук, а также представители кораблестроительных предприятий.Производство газотурбинных агрегатов позволит полностью обеспечить потребности российского флота. Для того чтобы запустить производство, необходимо оборудовать "Сатурн" нужной техникой, провести опытно-конструкторские работы и построить сборочно-испытательный комплекс, который станет ключевым элементом импортозамещающей российской базы морского газотурбостроения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 3 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 3 октября, 2014 «Завод Нижегородский Теплоход» подписал приемные акты рейдовых катеров проекта 230403 октября 2014 года ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» подписал приемные акты рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 (строительные №№ 1108−1109), построенные для Министерства обороны Российской Федерации.В этом сезоне ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» спустил на воду шесть катеров этой серии стр.№№ 1105−1110. К настоящему времени подписаны приемные акты на пять из шести катеров, первая пара (строительные № 1105−1106) отправлена в Астрахань. В ближайшее время планируется отправка еще четырех катеров в порты назначения.Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации подписан с Открытым акционерным обществом «Завод Нижегородский Теплоход» (ОАО ЗНТ) в конце марта 2013 года.В крайне сжатые сроки до конца 2013 года завод построил и передал первые 4 катера Черноморскому флоту ВМФ РФ (г. Новороссийск).В программу следующего 2015 года войдут 6 катеров для Балтийского флота (г. Кронштадт). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 3 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 3 октября, 2014 2 новеньких «Мангуста» из Рыбинска уже отправились к месту службы! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 4 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2014 1. "Во времена Советского Союза 3 таких корабля полностью контролировали противолодочную обстановку в Черном море. Сегодня в акватории остался только один такой корабль, - рассказал Остапенко. – Поэтому мы передали наши предложения Минобороны".2. Сейчас на стапеле завода стоит заготовка одного такого корабля, который предприятие готово достроить. 1. Это заявление - полная ерунда. Как могли корабли (а если точнее, то "Сокол" пр 1141 был один и два корабля "Сокол-2" пр 11451), которые за всю службу не взяли ни разу даже приза Командующего флотом, "контролировать противолодочную обстановку в Чёрном море". Корабли весьма сложны в эксплуатации и требуют постоянного обслуживания и ремонта в заводских условиях. Украине отошли два таких недостроенных корабля. Их так и не достроили. Дольше всех прослужил "Александр Куханович", являясь по сути всю службу опытовым кораблём. Доставшийся по разделу России МПК 215 был списан в "возрасте" 12 лет.. Единственный корабль этого проетка, который до сих пор на плаву - это МПК "Владимировец" в Севастополе. Но после утопления в Севастопольской бухте в 2007 году во время шторма, он по моему больше от причала самостоятельно не отходил. И насколько я знаю ждёт списания. Выглядит он не очень. 2. Скорее всего корвет "Львів" (U203). Это по сути имущество Украины. Вряд ли Россия захочет достраивать корабль с весьма сомнительными боевыми характеристиками (относительно требований современности), да ещё с огромными проблемами имущественного плана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 4 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 4 октября, 2014 Новый большой гидрографический катер до конца года пополнит Тихоокеанский флотГидрографический катер «БГК-2152» проекта 19920 / Фото: sdelanounas.ruТихоокеанский флот до конца года получит новый большой гидрографический катер - на нем начинаются приемо-сдаточные работы, сообщил начальник пресс-службы флота капитан 1-го ранга Роман Мартов."Сейчас сформированный экипаж из десяти человек и представители сдаточной команды Амурского судостроительного завода находятся во Владивостоке и готовятся выйти в залив Петра Великого для проверки работы главных двигателей и дизель-генераторов, систем и механизмов специального оборудования", - уточнил Р. Мартов.По его словам, катеру предстоит отправиться на Камчатку, где он будет проводить подлодки, обслуживать и ремонтировать навигационное оборудование, выполнять гидрографические работы и доставлять на необорудованное побережье людей и технику.Техническая справкаГидрографический катер БГК-2152 проекта 19920Гидрографический катер предназначен для обеспечения безопасности судоходства: постановки и снятия плавучих средств навигационного оборудования, промерных работ, обслуживания и ремонта береговых и плавучих навигационных устройств, а также доставки груза на необорудованное побережье для обеспечения работ гидрографических подразделений.Проект разработан КБ «Вымпел» (Нижний Новгород).Технические характеристикиЭкипаж, чел. 11Водоизмещение, т. 320Длина, м, 36,4Ширина, м, 7,8Осадка, м. 2Максимальная скорость хода, узлы 11,5Дальность плавания экономическим ходом, миль 1000Автономность, сут. 10 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 5 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2014 Фрегат "Адмирал Горшков" поступил на стенд размагничивания14:50, 03 Окт 2014Текст: Центральный Военно-Морской ПорталФото: Сделано у насФрегат "Адмирал Горшков" поступил на стенд размагничивания Северной верфи. Корабль планируется передать Военно-морскому флоту России в 2014 году.Фотография размагничивания фрегата попала в интернет. В пресс-службе Северной верфи корреспонденту ЦВМП подтвердили, что такие работы действительно ведутся, добавив, что в ближайшее время "Адмирал Горшков" должен приступить к заводским ходовым испытаниям. На этот год запланирована сдача корабля.Начало ходовых испытаний, запланированное на 2013 год, задержалось из-за проблем с поставками 130-миллиметровой артиллерийской установки А-192 от КБ "Арсенал". Этот вид вооружения корабль получил только в сентябре 2014, одновременно с этим началась подготовка фрегата к процедуре размагничивания."Адмирал флота Советского Союза Горшков" - головной фрегат проекта 22350. Корабль предназначен для ведения боевых действий в ближней и дальней морских, а также в океанской зонах. Водоизмещение фрегата - около 4500 тонн, наибольшая длина - более 130 метров, наибольшая ширина - более 16 метров. Дальность плавания - более 4000 миль, мореходность не ограничена. На борту предусмотрено постоянное базирование вертолета. Проект был разработан в Северном ПКБ. Корабль назван в честь выдающегося организатора и теоретика военно-морского искусства, под руководством которого был создан советский океанский ракетно-ядерный флот, Адмирала Флота Советского Союза Сергея Георгиевича Горшкова. Именно под его началом более одной тысячи боевых кораблей ВМФ СССР стали важным инструментом проведения внешней политики государства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 5 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2014 Фрегат "Адмирал Горшков" поступил на стенд размагничивания Я ещё вчера обзавёлся "шпионским" фото корабля))). Быстрей бы уже на ходовые. По моему должен хороший получится корабль. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей41 Опубликовано 5 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 5 октября, 2014 Так и вспомнил,как мы проводили размагничивание. Ох и намучались с этими кабелями... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 7 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 7 октября, 2014 АПЛ "Владимир Мономах" завершила госиспытания, сообщили на "Севмаше" Атомная подводная лодка стратегического назначения "Владимир Мономах" вернулась из морского похода, завершив программу расширенных акустических испытаний. МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Атомный подводный ракетный крейсер "Владимир Мономах" завершил программу государственных испытаний, сообщили журналистам во вторник в пресс-службе ОАО "ПО "Севмаш". "Атомная подводная лодка стратегического назначения "Владимир Мономах" вернулась из морского похода, завершив программу расширенных акустических испытаний. <…> Таким образом, подводный корабль завершил программу государственных испытаний, расширенных акустических испытаний и теперь будет готовиться к передаче Военно-морскому флоту", — говорится в сообщении. Десятого сентября "Владимир Мономах" произвел пуск баллистической ракеты "Булава" из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке, испытания прошли штатно. http://ria.ru/defense_safety/20141007/1027287511.html#ixzz3FTGyRazF Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 8 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2014 «Севморпуть» возвращается в строй 08.10.2014г Для работы в Арктике «Севморпуть» унаследовал форштевень ледокольного типа, а корпус лихтеровоза разделен на 12 отсеков, в числе которых шесть грузовых трюмов. На судоремонтном заводе в поселке Росляково Мурманской области (бывший номерной СРЗ-82 в системе ВМФ, ныне входит как отдельное предприятие в ОСК) начали доковый ремонт лихтеровоза-контейнеровоза «Севморпуть» — единственного в своем роде ледокольно-транспортного судна с ядерной энергетической установкой. Столь неожиданный для многих поворот в судьбе этого корабля дает повод для комментариев. А Поворот действительно неожиданный, потому что еще в марте 2007 года «Севморпуть» официально перевели в отстой — в связи с исчерпанием назначенного ресурса его реактора и общей невостребованностью судна. В октябре 2012-го был издан приказ о переводе реакторной установки лихтеровоза «в режим окончательного останова». А год спустя вдруг все переиграли: транспорт решено восстановить и привлечь к работам в Арктике. В компании «Атомфлот», которая является оператором действующих атомных ледоколов и отвечает за все выведенные из эксплуатации суда этого типа, подтвердили, что в начале октября «Севморпуть» поставлен в плавучий док СРЗ-82 «для проведения ремонтных работ и освидетельствования подводной части корпуса Российским морским регистром судоходства». По словам специалистов, это обязательная процедура после длительного нахождения судна в режиме отстоя. На этом же этапе будут произведены дефектовка и, при необходимости, восстановительный ремонт винторулевого комплекса. Сроки на все очень сжатые: докование — до середины декабря 2014 года, а затем еще примерно год на общий заводской ремонт с продлением ресурса реакторной установки. В марте 2016-го — такая поставлена задача — лихтеровоз должен вновь отправиться в рейс… Заметим: уже несколько лет ФГУП «Атомфлот» входит в контур управления госкорпорации «Росатом», и все последние решения о судьбе «Севморпути» принимались именно там. В частности, приказ о восстановлении лихтеровоза с ядерной энергоустановкой подписал гендиректор «Росатома» Сергей Кириенко. Глава «Атомфлота» Вячеслав Рукша объясняет такой поворот принципиально новыми перспективами, что открываются сейчас перед атомным флотом в Арктике и на трассах Северного морского пути. Уже в ближайшие годы, по его словам, объем работы для ледоколов здесь резко возрастет. По той же причине решено возвратить в строй и лихтеровоз. В нижегородском «ОКБМ Африкантов», где была спроектирована для него реакторная установка КЛТ-40, считают возможным продлить назначенный ресурс в полтора раза — с первоначальных 100 до 150 тысяч часов, а общий срок службы — до 30 лет. Однако если эти три десятилетия механически приплюсовать ко времени постройки транспорта на Керченском судостроительном заводе (1982−1988 гг.), возникает резонный вопрос: а стоит ли овчинка выделки? Ведь совсем небольшой гарантийный зазор остается у реакторов «Севморпути» после продления их ресурса. Окупятся ли за такое короткое время немалые затраты на восстановительный ремонт? Есть разные суждения на этот счет, но прямой и однозначный ответ дать никто не может. Только жизнь покажет, оправдаются ли нынешние расчеты топ-менеджеров на развитие Севморпути, экономическую и геополитическую экспансию в Арктике. А ставка делается как раз на это. Уже заявлено, что «Севморпуть» не будет, как прежде, задействован лишь для доставки грузов в устья рек и на побережье в рамках так называемого Северного завоза, а возьмет на себя новые проекты — в частности те, что связаны с освоением арктического шельфа и разработкой Павловского месторождения свинцово-цинковых руд на Новой Земле. «Новые задачи, — дали понять в „Атомфлоте“, — появятся и по линии минобороны. Речь идет о развертывании и транспортном обеспечении российских военных группировок в Арктике, восстановлении инфраструктуры аэродромов и портов Новосибирских островов, Земли Франца Иосифа и в других местах». Досье «РГ» Лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» построен на Керченском заводе «Залив», введен в эксплуатацию 31.12.1988 г. Предназначен для транспортировки грузов в лихтерах и контейнерах в отдаленные северные районы, может самостоятельно следовать в сплошных льдах толщиной до 1 метра. В первые годы эксплуатировался как контейнеровоз на международных линиях Одесса — Вьетнам — Владивосток и Владивосток — КНДР. В дальнейшем несколько лет обеспечивал грузоперевозки на линии Мурманск — Дудинка — Мурманск. За время эксплуатации прошел более 300 тысяч миль и перевез более 1,5 миллиона тонн грузов, при этом перезарядка реактора потребовалась всего один раз. Водоизмещение — 62 000 т, длина — 260 м, ширина — 32,2, высота борта — 18,3, осадка — 11,8. Мощность — 39 436 л.с., движитель — один 4-лопастной винт регулируемого шага, скорость хода — 20,8 узла. Может взять на борт 74 лихтера грузоподъемностью до 300 тонн каждый или 1336 двадцатифутовых контейнеров. http://www.rg.ru/2014/10/08/ledokol.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 10 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2014 На "Дальзаводе" установлено новое оборудование 9.10.2014г В Центре судоремонта "Дальзавод" завершены монтаж и пусконаладочные работы новой партии современного оборудования. Горизонтально-расточные станки, установленные в механомонтажном цехе № 6, – уже шестая с начала текущего года партия нового оборудования, поступившая на предприятие. В первой половине года заводчане установили и запустили в работу современные станки различного назначения производства Республики Беларусь и ведущих российских производителей из Москвы и Санкт-Петербурга. "Высокоточные станки существенно расширяют возможности производства. И, как правило, являются универсальными, – сообщил исполнительный директор ОАО "Центр судоремонта "Дальзавод" Игорь Евдокимов. – Данные станки снабжены набором универсальных фрезерных приборов, что значительно расширяет их возможности, позволяет нарезать метрическую и дюймовую резьбу любого размера. До конца года в наш адрес поступит более 30 единиц современных станков и оборудования. Мощности предприятия нуждаются в коренном обновлении, поскольку масштабная модернизация проводится впервые за последние 40 лет. Нами в течение года уже введены в строй новые участки балансировочных и шлифовальных станков, оснащенные техникой последнего поколения с программным управлением". Программа модернизации позволяет наращивать мощности и оптимизировать производственный процесс. Так, с начала года отремонтировано 35 кораблей и судов Тихоокеанского флота в рамках гособоронзаказа. До конца года на программу модернизации предстоит направить более 350 млн рублей из собственных средств предприятия. http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=172650 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 10 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2014 Десятый «Грачонок» передан ВМФ России9 октября 2014 года по результатам государственных испытаний подписан приемный акт седьмого противодиверсионного катера проекта 21980, построенного на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс»). Черноморский флот России получил очередной «Грачонок» на тринадцать месяцев раньше срока, первоначально установленного государственным контрактом.Противодиверсионные катера проекта 21980 строятся Зеленодольским заводом для Военно-морского флота России с 2008 года. Седьмой «Грачонок» был заложен на заводских стапелях 27 июля 2013 года. Серийность проекта 21980 оказалась оправдана — завод качественно и в срок выполняет свои обязательства по строительству «Грачат», более того, благодаря накопленному предприятием опыту и проводимой модернизации производства, сокращаются сроки строительства.На сдаточной базе г. Новороссийска состоялось торжественное мероприятие, посвященное завершению государственных испытаний и передаче катера заказчику. В рамках церемонии до сдаточной команды и экипажа заказа была доведена поздравительная телеграмма генерального директора завода Рената Мистахова, а также состоялось награждение работников завода и членов экипажа, внесших значительный вклад в строительство и сдачу катера, почетными грамотами и ценными подарками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 11 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2014 В погоне за скрытностью 2014 г 11 окт. Российское министерство обороны приняло решение о начале серийного производства анаэробных воздухонезависимых энергетических установок для перспективных неатомных подводных лодок (НАПЛ). Об этом сообщило «РИА Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе РФ. «Принято решение о серийном производстве ВНЭУ для оснащения будущих подводных лодок проекта 677 «Лада». Испытания опытного макета ВНЭУ на стенде завершились успешно. Следующие испытания будут проводиться уже непосредственно на лодке», – сказал он. Давно пора Подводная лодка – это уникальное оружие. Появившись из «ниоткуда», она может нанести сокрушительный удар по военным кораблям противника, береговым сооружениям, потопить караван торговых судов и затем также бесследно раствориться в просторах Мирового океана. Проблема только в том, как долго подлодка может скрытно оставаться под водой. Современные атомные подводные лодки могут не подниматься на поверхность до трех месяцев. Но дизель-электрические подводные лодки вынуждены периодически на 2-5 часов всплывать на перископную глубину, чтобы запустить дизеля и за счет их работы подзарядить электрические аккумуляторные батареи, за счет которых они двигаются под водой. Поэтому еще в 50-х годах прошлого века во всех странах мира, которые имеют соответствующие инженерные школы (за исключением США, которые предпочитают покупать, а не строить НАПЛ), началась разработка воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ), которые позволяли бы неатомной подводной лодке оставаться на глубине до 15-20 суток. И к этой теме возник колоссальный рыночный интерес, поскольку атомные подводные лодки могут себе позволить строить и содержать лишь несколько государств в мире. А неатомные подводные лодки сейчас есть на вооружении, практически, у всех государств. «Законодателями» мод в этой области сейчас выступают Германия (что неудивительно, учитывая традиции этой страны в области подводного кораблестроения) и Швеция. Германские корабелы с конца 90-х годов серийно строят лодки проекта 212214, оснащенные гибридной энергетической установкой, которая работает в полностью автоматическом режиме – без обслуживания ее личным составом. В нее входят дизель для надводного хода и подзарядки батарей, сами серебряно-цинковые аккумуляторные батареи и ВНЭУ для экономичного подводного хода на базе топливных элементов, включающих в себя цистерны с криогенным кислородом и ёмкости с гидридом металла (специальный сплав металла в соединении с водородом). Оснащение лодки анаэробной установкой позволило увеличить время нахождения ее в подводном положении до 20 суток. И сейчас германские НАПЛ с ВНЭУ различных модификаций находятся на вооружении Германии, Италии, Португалии, Турции, Израиля, Кореи и еще нескольких стран. Шведский концерн Kockums Submarin Systems, в свою очередь, в конце прошлого века начал строительство подлодок класса Gotland с ВНЭУ на основе двигателей Стирлинга. При его использовании эти лодки также могут находиться под водой без подзарядки аккумуляторных батарей до 20 суток. И сейчас НАПЛ с двигателями Стирлинга есть не только в странах Скандинавии, но и в Австралии, Японии, Сингапуре и Таиланде. Французы пошли по пути создания ВНЭУ «Скорпен» , работающего на этаноле и жидком кислороде, которыми начали оснащать лодки типа Agosta. Сейчас лодки с подобными ВНЭУ есть не только во Франции, но и, например, в Чили. Кроме того, на основе технологии дизелей замкнутого цикла итальянскими конструкторами были созданы ВНЭУ для сверхмалых и малых подводных лодок. Таким образом, применение ВНЭУ является основным трендом в развитии неатомных подводных лодок последние тридцать лет. Они проще, дешевле в постройке и эксплуатации, и гораздо более доступны для большинства стран, нежели атомные ракетоносцы. А оснащение их крылатыми ракетами, как например, германских лодок проекта 212 или китайских лодок «Юань» (пр.041), делает эти лодки грозным средством воздействия на береговые сооружения вероятного противника в период «прибрежных войн». Скачок через ступень В России на сегодняшний день нет подводных лодок, оснащенных ВНЭУ. Наиболее известные НАПЛ третьего поколения проектов 877 (шифр «Палтус») и 636.3 (шифр «Варшавянка»), ходят, как и их предшественники в Великую Отечественную войну, на дизелях и электромоторах. Хотя разработки ВНЭУ были и на рубеже 80-90-х годов прошлого века. Но начать воплощать их в жизнь удалось только тогда, когда в 2010-2011 годах наше государство начало выделять действительно, существенные деньги на обновление армии и флота. Поэтому ЦКБ «Рубин» - главный разработчик подводных лодок в России, очевидно, в тот момент и приступил к испытаниям натурного стендового образца ВНЭУ как для перспективных НАПЛ ВМФ России, так и для экспортных лодок. Сейчас стендовые испытания успешно завершены и новая энергетическая установка, очевидно, будет установлена для дальнейших испытаний на второй («Кронштадт») и третьей («Севастополь») подводных лодках проекта 677 «Лада», которые строятся на «Адмиралтейских верфях». Головная лодка этого проекта – «Санкт-Петербург», была принята флотом в опытную эксплуатацию еще в мае 2010 года. И за это время она доставила и военным, и конструкторам массу головной боли. В том числе и из-за того, что дизель-электрическая силовая установка лодки на первом этапе выдавала не более 70% заявленной мощности. Однако, к нынешнему моменту большинство недоработок устранено и в конце этого года лодки проекта «Лада», которые относятся к четвертому поколению НАПЛ, должны быть официально приняты на вооружение ВМФ РФ. Экспортная версия «Лады» - «Амур-950», будет способна наносить залповые торпедно- ракетные удары по морским и стационарным наземным целям из четырех торпедных аппаратов и десяти вертикальных ракетных шахт. «Амур-1650» имеет увеличенную по сравнению с другими существующими гидроакустическими средствами дистанцию обнаружения целей за счет наличия уникального гидроакустического комплекса. Обе модификации могут погружаться до 300 м. Скорость полного подводного хода «Амура» - до 21 узла, автономность - 45 суток. Для снижения шумности лодки применены виброизоляторы, всережимный гребной электродвигатель на постоянных магнитах, корпус лодки покрыт материалом «Молния», поглощающим сигналы гидролокаторов. О ВНЭУ лодки, которая будет устанавливаться на экспортных версиях «Лады» известно пока немного. Так же как и у немцев, в ее основе будет электрохимический генератор. Но она будет принципиально отличаться тем, что водород, необходимый для работы ВНЭУ, будет не возиться с собой, а получаться прямо на борту в объеме потребления с помощью реформинга имеющегося дизельного топлива. Поэтому российская ВНЭУ будет значительно экономичнее немецкого аналога, что позволит, например, увеличить время непрерывного нахождения лодки под водой до 25 суток. Кроме того, экспортная версия «Лады» даже с ВНЭУ будет стоить меньше, чем немецкие лодки проекта 212214, что позволяет российским корабелам рассчитывать на выгодные экспортные контракты. Российский же флот рассчитывает уже до конца нынешнего десятилетия получить почти полтора десятка новых российских неатомных подводных лодок 4-го поколения. http://expert.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 13 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2014 Принято решение строить второй БДК типа "Иван Грен" 13 Окт 2014г Принято решение о строительстве второго большого десантного корабля типа "Иван Грен". Он станет аналогом головного корабля, но импортное оборудование будет заменено отечественным, сообщил генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ) Сергей Власов. Корабль, заложенный в 2004 году, должны передать морякам в 2015 году. "Определена окончательная стоимость корабля. В будущем году его должны сдать флоту", - сказал Сергей Власов, добавив, что было принято решение о строительстве второго такого корабля. По словам главы Невского ПКБ, при постройке нового корабля "предполагается заменить ряд импортного оборудования на отечественные аналоги". Он признал, что часть иностранного оборудования заменить будет сложно. "Есть ряд проблематичных замен, в частности холодильные машины и установки очистки сточных и трюмных вод", - сказал Власов. Тем не менее, по его словам, уже найден отечественный производитель установки для очистки трюмных вод, нашлось и предприятие, изготавливающее инсинераторы (печи для уничтожения отходов). Корабли типа "Иван Грен" водоизмещением 5 тыс. тонн предназначены для высадки десанта, перевозки техники и оборудования. Один такой корабль может высадить на необорудованное побережье до 300 морских пехотинцев, 40 бронетранспортеров или 13 танков. На палубе "Грен" несет два вертолета типа Ка-29, располагает орудием калибром 76 мм, двумя зенитными установками АК-630 и реактивными системами залпового огня. "Иван Грен" был заложен в 2004 году на судостроительном заводе "Янтарь". Спущен на воду 18 мая 2012 года. Сроки сдачи корабля неоднократно переносились, в частности, из-за внесения изменений в первоначальный проект. Как рассказал гендиректор Невского ПКБ, предприятие уже работает над десантными кораблями нового проекта. "Мы сейчас в инициативном порядке готовим материалы, чтобы доложить главкому ВМФ. Затем все будет зависеть от решения флота. ПКБ работает постоянно, в том числе и по десантным кораблям", - сказал Власов. http://itar-tass.com/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 13 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 13 октября, 2014 13.10.2014г Новый десантный катер Балтийского флота «Лейтенант Римский-Корсаков» проходит ходовые испытания Новейший десантный катер проекта 21820 «Лейтенант Римский-Корсаков», построенный для Балтийского флота на Ярославском судостроительном заводе, начал проходить заводские ходовые испытания. Экипаж катера из числа военнослужащих соединения десантных кораблей Балтийского флота совместно с представителями завода-изготовителя вывели катер в морские полигоны боевой подготовки для проверки его маневренных и скоростных возможностей, агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств, а также вооружения. Будет также произведена высадка различной колесно-гусеничной техники на плав и на побережье. После завершения заводских и государственных испытаний десантный катер «Лейтенант Римский-Корсаков» войдет в состав Балтийского флота и начнет выполнять задачи по своему прямому предназначению. Справочно Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями. Десантный катер «Лейтенант Римский-Корсаков» имеет полное водоизмещение — 280 тонн, наибольшую длину — 45 метров, наибольшую ширину — 8,5 метра, осадку — 1,9 метра, максимальную скорость хода при высоте волны 0,75 метра — 35 узлов, максимальную дальность плавания — 500 морских миль, размеры грузового трюма — 27х6,8х2,34 метра, максимальную грузоподъемность — 140 тонн. Пресс-служба Западного военного округа Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 14 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 14 октября, 2014 Новые «Грачата» с оборудованием «Тетис-Про» вступили в ряды ВМФ9 октября 2014 года в Новороссийске подписан приемный акт десятого катера «Грачонок» (проект 21980), построенного на ОАО «Зеленодольский завод им. Горького».Катера проекта 21980 строятся для ВМФ России с 2008 года на ОАО «Зеленодольский завод им. Горького», «Восточная верфь» и «Судостроительный завод «Вымпел». В настоящее время «Грачата» уже входят в состав Черноморского, Балтийского, Тихоокеанского флот и Каспийскую флотилию.Компания «Тетис-Про» занимается поставкой оборудования на все катера серии 21980. Сотрудниками ОАО «Тетис-Про» специально были разработаны: поисково-обследовательский комплекс ПОК «Кальмар», судовой водолазный комплекс и водолазное снаряжение.Новые «Грачата» с оборудованием «Тетис-Про» вступили в ряды ВМФ / Фото: ОАО "Тетис-Про"Данное оборудование позволяет проводить обнаружение и обследование подводных объектов, проводить водолазные спуски при проведении аварийно-спасательных, подводно-технических и других видов подводных работ и проводить лечение специфических водолазных заболеваний.Техника «Тетис-Про» успешно эксплуатируется на «Грачатах» и позволяет расширить спектр выполняемых ими задач.Двумя неделями ранее во Владивостоке прошел Госиспытания «Грачонок», построенный на ОАО «Восточная верфь».По случаю успешного завершения испытаний, подписания актов приема «Грачат» в строй Военно-морского флота на сдаточных базах в Новороссийске и Владивостоке прошли торжественные мероприятия. В рамках церемоний состоялось награждение работников завода и членов экипажа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 14 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 14 октября, 2014 Средне-Невский завод начал строительство серии тральщиков 14 Окт 2014г Монолитный стеклопластиковый корпус первого серийного тральщика проекта 12700 для ВМФ России изготовят в марте 2015 года, во втором квартале начнут делать корпус следующего корабля, сообщил генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо. Верфь заключила с военными контракт на строительство методом вакуумной инфузии трех серийных тральщиков проекта 12700, разработанного ЦМКБ "Алмаз". В конце июня был спущен на воду головной корабль - "Александр Обухов". Его должны передать флоту в четвертом квартале 2015 года. "Мы уже получили первый аванс в рамках контракта на строительство трех серийных тральщиков и начали закупку необходимого оборудования, - рассказал Владимир Середохо. - Также начали работу по изготовлению корпуса первого корабля - подготовили оболочку-матрицу и укладываем в нее ткань". Пока завод использует импортные материалы. "Но мы изначально ставили вопрос по импортозамещению. И поэтому уже на первом серийном корабле проекта 12700 у нас ткани будут применяться только российские - производства ХК "Композит", - сказал Середохо. По смолам, уточнил гендиректор завода, предприятие работает с "Волгоградпромпроектом". "Отечественную смолу внедрим уже в следующем году", - пообещал он. По его словам, с 2015 года завод сможет изготавливать два корпуса ежегодно, для чего проводится реконструкция предприятия и создается вторая матрица. "Мы введем ее в строй уже во втором квартале следующего года. А вообще у нас стоит задача выйти на три корабля в год", - уточнил Середохо. Водоизмещение тральщика проекта 12700 достигает 890 тонн, он способен развивать скорость до 16,5 узлов (при полном водоизмещении). Экипаж корабля составляет 44 человека. Для борьбы с минами он может применять разные виды тралов, телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты. Уже в следующем году верфь ожидает от военных контракта еще на четыре морских тральщика проекта 12700. http://itar-tass.com/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 15 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2014 На тральщике "Александр Обухов" испытают французскую систему поиска мин. 15 Окт 2014г Российские и французские системы для поиска мин испытают на головном тральщике проекта 12700 "Александр Обухов", который должен быть передан флоту до конца 2015 года. Об этом сообщил заместитель генерального конструктора ЦМКБ "Алмаз", разработавшего проект, Игорь Захаров. По его словам, поскольку новые тральщики планируется применять, в том числе, "для международных гуманитарных миссий по разоружению минных полей в других странах, необходимо убедиться, что мы находимся на хорошем технологическом уровне". С этой целью и будут проведены сравнительные испытания различного оборудования, включая поисковые системы. "Решение принято, контракт с французской компанией "ЭКА роботикс" (ECA Robotics) готовится", - уточнил Захаров. Та же компания сделала поисковую систему для тральщиков проекта 10750Э, которые Россия строит для Казахстана. Базовой же для "Александра Обухова" остается система обнаружения и уничтожения мин производства московского НПП "Регион", включающая в себя необитаемые телеуправляемые и автономные подводные аппараты и гидроакустическую систему. "Александр Обухов" с монолитным стеклопластиковым корпусом был спущен на воду в конце июня. В начале следующего года он должен впервые выйти в море. Средне-Невский судостроительный завод уже получил контракт на строительство трех серийных тральщиков проекта 12700. Водоизмещение тральщика этого проекта достигает 890 тонн, он способен развивать скорость до 16,5 узлов при полном водоизмещении. Экипаж корабля составляет 44 человека. Для борьбы с минами он может применять разные виды тралов, телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты. http://itar-tass.com/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 15 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2014 Россия создаст катера на воздушной подушке нового поколения 14.10.2014 г. Для этого потребуется освоить серийное производство морских газотурбинных двигателей МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Россия сможет разработать катер на воздушной подушке нового поколения после освоения серийного производства морских газотурбинных двигателей. Такие катера можно будет использовать на российских "Мистралях", сообщил в интервью корр. ТАСС заместитель генконструктора ЦМКБ "Алмаз", где разработали предыдущие катера на воздушной подушке, Игорь Захаров. "Программа вооружений до 2050 года предполагает разработку катера на воздушной подушке. Но, как вы знаете, он оснащается газотурбинной силовой установкой. Когда Рыбинск /рыбинский "Сатурн"/ завершит разработку в полной мере таких двигателей и будет освоено их серийное производство, тогда можно будет заниматься катером на воздушной подушке", - сказал Захаров. Собеседник агентства уточнил, что в первую очередь речь пойдет о катере размерности "Мурены" - ранее сообщалось, что производство таких катеров водоизмещением около 150 тонн, длиной и шириной порядка 30 и 14,5 метров соответственно планируется возродить в Хабаровске. Между тем, на вооружении российского флота стоят и более крупные "Зубры" /водоизмещением свыше 550 тонн, длиной и шириной около 57 и 25,5 метров/, однако развивать это направление пока не планируется. "Нас ориентируют на размерность "Мурены", - сказал Захаров. - Про "Зубр" речи пока не идет". Он предполагает, что катера нового поколения могут использоваться с универсальных десантных кораблей типа "Мистраль", которые Россия должна получить в 2014-2015 годах. "Док-камера "Мистраля" приспособлена для приема катеров на воздушной подушке типа "Мурена", - пояснил заместитель генконструктора "Алмаза". Проблемы с поставками газотурбинных двигателей для российских кораблей связаны с ситуацией на Украине, где сосредоточены предприятия, ранее продававшие России силовые установки. Сейчас рыбинский "Сатурн" в рамках программы импортозамещения создает отечественные газотурбинные установки. В Объединенной судостроительной корпорации рассчитывают, что военные корабли начнут оснащать ими с 2017 года. Ранее глава администрации президента Сергей Иванов заявил, что на решение вопроса потребуется около 30 млрд рублей. http://itar-tass.com/armiya-i-opk/1508830 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Якимов Андрей Опубликовано 15 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2014 (изменено) Интересная статейка. С кем идти в десант? Сроки строительства десантных кораблей для ВМФ России регулярно срываются Новые десантные корабли для ВМФ России — проблема не самая важная на фоне строительства фрегатов, корветов и атомоходов, но самая скандальная как внутри отрасли, так и в СМИ. Масла в огонь подлила резонансная история с закупкой «Мистралей» во Франции. Сделают легко и делают уже Очередные небезынтересные заявления, касающиеся развития десантных сил флота, прозвучали 13 октября. В интервью агентству ТАСС гендиректор «Невского проектно-конструкторского бюро» Сергей Власов сообщил сразу несколько новостей. Во-первых, он подтвердил, что военные заказали второй большой десантный корабль (БДК) проекта 11711 типа «Иван Грен». На нем реализуется концепция импортозамещения: если на головном корабле часть уже закупленного иностранного оборудования останется, то на втором корпусе весь импорт заменят на отечественные аналоги. Во-вторых, Власов заявил, что российский судпром в состоянии с легкостью разработать проект универсального десантного корабля (УДК), аналогичного многострадальному французскому «Мистралю». По его словам, во французском проекте нет никаких принципиально новых технологий, из-за которых потребовалось бы размещать заказ за границей. В-третьих, Власов подверг критике саму идеологию «Мистраля», подчеркнув, что отечественная практика постройки десантных кораблей подразумевает выход на необорудованное побережье с открытием аппарели для выпуска техники, а «Мистраль» этого делать не умеет. «Иван Грен»: далека дорога твоя Проще всего с «Греном». История с постройкой БДК проекта 11711 — сюжет весьма выдающийся даже на фоне восьмилетней эпопеи с так и не завершившимся еще пока вводом в строй головного фрегата проекта 22350 типа «Адмирал Горшков». Изначально речь шла о некрупном БДК, способном перебрасывать до усиленной роты морской пехоты. Потом флот принялся править техническое задание. Это продолжалось шесть лет, и корабль распух по водоизмещению до 5 тысяч тонн, по загрузке — до 300 десантников на борту, а также получил транспортно-десантные вертолеты (один или два в разных версиях требований). В декабре 2004 года корабль был заложен на калининградской верфи «Янтарь». Спущен на воду он только в мае 2012-го и до сих пор стоит в достройке. Уже по ходу строительства в техническое задание на корабль было внесено 22 крупных изменения, что вместе с неритмичным финансированием и затянуло реализацию проекта. В какие-то моменты флот словно был готов бросить саму идею постройки этого БДК, в лучшем случае — переделать его в военный транспорт и забыть как страшный сон идею о серийном строительстве. Но «Грен» не пропал, в очередной раз обещан флоту в следующем году и скоро обзаведется младшим братом. Опять же, что значит «скоро»? Стальные конструкции корпуса установили на стапеле еще в 2010 году с прицелом на официальную закладку в 2011-м. И срок снова перенесен на 2015 год. Теперь вспомним, для чего понадобились «Грены». Десантные силы флота в интересующем нас классе (200-300 морских пехотинцев на борту) представлены БДК проекта 775 польской постройки (15 единиц) и четырьмя более крупными БДК проекта 1171 «Тапир». Поэтому, к слову, минимальная потребность в «гренах» оценивалась специалистами в 18 единиц: эти корабли должны были заменить весь парк оставшихся с советских времен БДК. Собственно, под эту задачу «Грен» и проектировался в конце 1990-х годов — с расчетом, чтобы в наше время уже вовсю велось серийное строительство типовых БДК. Но получилось то, что получилось. БДК российского флота стали едва ли не самым эксплуатируемым типом кораблей — они постоянно дежурят в Средиземном море, включившись в систему перевозки грузов, которую по аналогии с конвоями Второй мировой можно было бы назвать «сирийским экспрессом». От такой эксплуатации ресурс корабля (самому старому «Саратову» под 50 лет, а основной массе БДК около 30 или чуть больше) не увеличивается. Как быстро промышленность сможет запустить в серию «грены» или их заместителей? И продолжатся ли правки технического задания со стороны военных? Ответы на два этих вопроса и покажут, будут ли у российского флота десантные силы и какие. «Мистраль» почти не нужен? Особняком в делах десантных стоит самый знаменитый в России корабль современности — французский «Мистраль». «Мистрали» — это крупные (предельное водоизмещение до 32 тысяч тонн) универсальные десантные корабли, оснащенные средствами загоризонтной высадки (вертолетами и крупными катерами катамаранного типа), а также развитым комплексом средств связи и управления. Их иногда принято сокращенно называть «вертолетоносцами»; сами французы говорят о bâtiment de projection et de commandement — «кораблях проекции силы и управления». Аналогов отечественный флот никогда не имел. Зададимся вопросом: не шапкозакидательство ли заявление главы Невского ПКБ, что Россия легко разработает проект собственного аналога «Мистраля»? Ответ: и да, и нет. Вообще говоря, проект корабля сходного класса в нашей стране уже был в начале 1980-х годов и, кстати, делался как раз Невским ПКБ (отсюда, видимо, и уверенность Сергея Власова в собственных силах). Это УДК проекта 11780, получивший за свое функциональное сходство с американскими УДК типа «Тарава» неофициальную кличку «Иван Тарава». Однако и в советское время военные обращались с техзаданиями крайне вольно. Министр обороны СССР Дмитрий Устинов, чью неоднозначную роль в отечественном ВПК еще только предстоит как следует изучить и оценить, потребовал придать кораблю противолодочные функции — чтобы в свободное от десантной работы время он таскал на себе противолодочные вертолеты. На том, в сущности, содержательная работа над «Иваном Таравой» и закончилась. Можно ли возродить проект? Ничего невозможного нет, хотя, очевидно, все придется переделывать, насыщать современным вооружением и радиоэлектронным оборудованием, приводить в соответствие с новыми стандартами. Для этого нужны деньги, но это не очень критично. Критично то, что потребуется время. Промышленность со времен распада СССР не сделала для ВМФ с нуля ни одного надводного боевого корабля тяжелее 2,5 тысяч тонн (не считая достраивавшихся кораблей советской закладки и тех, что стоят в достройке сейчас), а тут — целый головной «утюг» с полным водоизмещением за 30 тысяч тонн. Эпопея «Ивана Грена» рискует быть посрамлена. Это, конечно, не освобождает «Мистраль» от его недостатков, в том числе от эмоционально-политических. Но срок типовой сдачи корабля такого класса на верфи Сен-Назера — 36 месяцев от авансового платежа. Техпроцесс освоен, сроки не срываются. Решение построить четыре крупных корабля (напомним, контракт на УДК подписывался по схеме «2+2» с возможным строительством второй пары) так, чтобы к 2018-2019 годам они поступили на флот, тем самым, не выглядит авантюрой. Возможная альтернатива местного производства при взгляде из 2010 года — это закладка головного корабля не раньше 2012-2015-го и срок строительства, легко достигающий 7-8 лет даже при ритмичном финансировании. А насколько дороже обойдутся России собственные корабли сейчас — с учетом опытно-конструкторских работ и подготовки производства — даже не имеет смысла говорить. Так что вполне понятно, почему флот пошел на заказ «Мистралей» во Франции: приписывать этому решению административно-политические причины, связанные с волюнтаризмом отдельных сановников, было бы несколько удивительно. http://lenta.ru/articles/2014/10/14/landing/ Изменено 15 октября, 2014 пользователем Якимов Андрей Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения