Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

Это корабль ВМФ России. К Морохране Украины как - бы никак :)

Да я вообще-то про "Павел Державин".
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

На "Северной верфи" рассказали о работе над фрегатом под "Калибры"

17 мар - РИА Новости. Проект усовершенствованного фрегата проекта 22350М практически разработан, эта работа ведётся давно, сообщил РИА Новости в воскресенье генеральный директор судостроительного завода "Северная верфь" Игорь Пономарёв.
"Разработка проекта 22350М ведётся достаточно давно, больше мне ничего не хотелось бы комментировать", - сказал Пономарёв.
В конце января главнокомандующий ВМФ РФ Владимир Королев сообщил, что фрегат проекта 22350М будет заложен в ближайшей перспективе. Он также отметил, что серия фрегатов 22350 будет продолжаться.
Фрегаты проекта 22350 обладают водоизмещением в 4,5 тысячи тонн, длиной в 135 метров и шириной в 15 метров, скоростью хода до 29 узлов, дальностью плавания до 4,5 тысячи миль, автономностью до 30 суток. Экипаж - 180-210 человек. На вооружении фрегатов будут состоять корабельная артиллерийская установка А-192 "Армат" калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр-НКЭ" и ЗРК "Полимент-Редут".

https://ria.ru
 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да я вообще-то про "Павел Державин".

 Но Вы указали проект - 22160. В Украине такого нет. А носителей одинаковых названий хватает : "Крым", "Балаклава".... ))))
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

25.03.2019г bmpd.livejournal.com
Планы строительства для ВМФ России новых спасательных буксирных судов океанской зоны

Как сообщил веб-ресурс Mil.Press FlotProm, в Главном командовании ВМФ России 16 марта 2019 года представители флота и промышленности обсудили перспективы серийной постройки спасательных буксирных судов океанской зоны. Новой разработке ЦМКБ "Алмаз" уже присвоили номер проекта - 20186, рассказал Mil.Press FlotProm источник в отрасли, знакомый с ситуацией.

post-36029-0-82267600-1553530871_thumb.jpg
Многофункциональное спасательное буксирное судно (МСБС) проекта 20186 разработки АО "ЦМКБ "Алмаз" (с) АО "ЦМКБ "Алмаз"

Концепцию нового судна ледового класса, которым предполагается заменить крупнейшие в мире буксиры-спасатели проекта Р-5757 типа "Фотий Крылов", широкой публике пока не демонстрировали.
Представители ЦМКБ "Алмаз" рассказали о разработке 24 августа на круглом столе "Направления развития специальной техники и подводных технологий в Вооруженных силах РФ". Мероприятие прошло в ходе форума "Армия-2018".
В начале 2018 года проект представили службе поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России, он уже получил предварительное одобрение. Тогда проекту еще не присвоили номер, он проходил под аббревиатурой МСБС (многофункциональное спасательное буксирное судно дальней морской зоны).
Флоту требуется по меньшей мере четыре подобных буксира: по два на Северный и Тихоокеанский флот. Об этом изданию рассказал источник в отрасли, знакомый с ситуацией. Построить головное судно при благополучном стечении обстоятельств возможно к 2021-2022 году, в качестве завода-строителя рассматривается северодвинская "Звездочка" и, возможно, судостроительные предприятия Крыма.
Сегодня ВМФ располагает лишь двумя судами проекта Р-5757. "Фотию Крылову" и "Николаю Чикеру" уже больше 30 лет.

Справка Mil.Press FlotProm

Длина спасательно-буксирного судна проекта 20186 - 97 метров, ширина - 17,8 метра, полное водоизмещение - около 6000 тонн, осадка - 6,5 метра. Полная скорость хода - порядка 19 узлов, экономическая - 14 узлов. Дальность плавания - 11 тысяч миль, автономность по запасам пресной воды и провизии - 60 суток. Зоны использования МСБС включают ближнюю и дальнюю морские, а также океанские зоны всех флотов ВМФ России. Экипаж - 45 человек, судно также вмещает 60 спасенных и 20 членов экспедиции.
Судно предполагают оснастить единой электроэнергетической системой, включающей систему распределения энергии, шесть дизель-генераторов 28-9ДГ номинальной мощностью по 3500 кВт с генераторами типа СГДМ 3500-6,3-1000, двумя комплектными распределительными устройствами, двумя гребными электродвигателями мощностью 9000 кВт каждый, двумя винтами фиксированного шага, двумя выдвижными движительно-рулевыми колонками мощностью по 800 кВт каждая и двумя подруливающими устройствами мощностью также по 800 кВт каждое.
Буксир станет носителем водолазной станции для работы на глубинах до 60 метров, телеуправляемого необитаемого подводного аппарата. Его также оснастят лебедками, буксирным оборудованием, инструментами для подводных работ, двумя гидравлическими кранами грузоподъемностью 30 тс и краном-манипулятором грузоподъемностью 5 тс. Свободная площадь палубы для размещения морских контейнеров - порядка 380 кв. м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Петербурге спустили на воду первую "Варшавянку" для ТОФ
28.03.2019г

Генеральный директор АО "Адмиралтейские верфи" Александр Бузаков сообщил, что контракт на строительство шести подводных лодок для ТОФ был подписан в 2016 году. Первые две из шести "Варшавянок", предназначенных для ТОФ, заложили 28 июля 2017 года. Субмарины получили название "Петропавловск-Камчатский" и "Волхов". По словам Бузакова, лодка будет сдана ВМФ в 2019 году.
Присутствующий на церемонии врио заместителя главнокомандующего ВМФ РФ Игорь Мухаметшин заметил, что в ВМФ РФ уверены в своевременной сдаче всех кораблей серии.
Строящаяся для Тихоокеанского флота серия из шести ДЭПЛ "Варшавянка" является второй серией, заложенной на "Адмиралтейских" верфях. Первая серия также из шести "Варшавянок" была построена в период с 2010 по 2016 год для Черноморского флота.
ДЭПЛ проекта 636.3 предназначены для борьбы с субмаринами и надводными кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, морских и прибрежных коммуникаций. Длина субмарины составляет 73 метра, ширина – 10 метров, предельная глубина погружения – 300 метров, скорость подводного хода – 20 узлов, автономность – 45 суток. Экипаж – 52 человека. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм, минами и ударными ракетными комплексами "Калибр".

https://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ: флоту нужны как минимум три кабельных судна

 

Российскому флоту требуется по меньшей мере три кабелеукладчика, заявил 28 марта журналисту Mil.Press FLOT замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Игорь Мухаметшин.

 

О потребности флота в кабельных судах вице-адмирал рассказал, когда отвечал на вопрос корреспондента Mil.Press FLOT о состоянии поврежденного комплекса мониторинга подводной обстановки МГК-608М. 

 

Два судна проекта 15310 сейчас находятся на судостроительном заводе "Залив". О третьем кабелеукладчике информации пока нет. Кабельные суда "Свияга" и "Вятка" проекта 15310 планировали спустить на воду в 2018 и 2019 годах соответственно. 

 

Срок сдачи отложили из-за проблем с поставкой оборудования для укладки трубопроводов.

Источник в компании "Хотча Морское Проектирование", разработавшей суда проекта 15310, сказал изданию, что закладка третьего судна пока не планируется, а КБ не ведет соответствующие работы.

 

СПРАВКА MIL.PRESS FLOT

 

В настоящее время в распоряжении ВМФ находятся устаревшие кабельные суда проектов 1274 ("Ингури") и 1275 ("Бирюса"). Их построили в Финляндии и спустили на воду в 1977 и 1985 годах. Суда проектов 15310 должны стать первыми отечественными кабелеукладчиками. Они предназначены для прокладки, подъема, обследования и ремонта кабельных линий связи. 

 

Валерий Бутымов 

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Адмиралтействе проведено совещание по вопросам серийного строительства неатомных подводных лодок
1.04.2019г

Серию дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 планируется передать в состав подводных сил Тихоокеанского флота в период до 2025 года, после завершения их строительства в 2022 году.
В Адмиралтействе (Санкт-Петербург) главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королёв провел рабочее совещание, на котором обсуждались вопросы серийного строительства неатомных подводных лодок проектов 636.3 и 677 для подводных сил Военно-Морского Флота.
В частности, на совещании адмирал Владимир Королёв заслушал доклад заместителя главкома ВМФ по вооружению вице-адмирала Игоря Мухаметшина о сроках и перспективах серийного строительства на предприятии «Адмиралтейские верфи» 6 подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота. Серию подводных лодок этого проекта планируется передать в состав подводных сил Тихоокеанского флота в период до 2025 года, после завершения их строительства в 2022 году и производства всех этапов испытаний.
Первая новейшая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 для Тихоокеанского флота «Петропавловск-Камчатский» была спущена на воду 28 марта на предприятии «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге.
На совещании главком ВМФ адмирал Владимир Королёв отметил эффективный уровень взаимодействия в сфере неатомного подводного кораблестроения Главного командования ВМФ с Объединенной судостроительной корпорацией, центральным конструкторским бюро «Рубин» и предприятием «Адмиралтейские верфи».
«Благодаря этому постоянному и тесному взаимодействию, серия подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота будет обладать рядом еще более совершенных систем жизнеобеспечения и радиотехнического вооружения», – отметил адмирал Владимир Королёв на рабочем совещании в Адмиралтействе.
Также на совещании главком ВМФ обсудил с начальниками профильных управлений Главного командования ВМФ ход серийного строительства подводных лодок проекта 677 типа «Лада». Вторая лодка этого проекта «Кронштадт» вскоре приступит к швартовым испытаниям.

https://tvzvezda.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

02.04.2019г
В Санкт-Петербурге выведен из цеха уникальный корабль противоминной обороны «Владимир Емельянов»

post-36029-0-36024900-1554210757_thumb.png

На Средне-Невском судостроительном заводе (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация») выведен из цеха новейший корабль противоминной обороны проекта 12700 «Владимир Емельянов», строящийся для ВМФ России. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика.
«Согласно планам Главного командования ВМФ России, корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе призваны существенно усилить потенциал минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач. Всего планируется построить несколько десятков кораблей этого проекта в рамках развернутого серийного строительства. Мы уверены в том, что Средне-Невский судостроительный завод традиционно построит для Военно-Морского Флота качественные и надежные корабли. Экипажи для этих кораблей пройдут подготовку в Объединенном учебном центре ВМФ. Программа подготовки учитывает специфику вооружения этих кораблей, что позволит качественно подготовить личный состав для эксплуатации новейшей техники», - отметил Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Владимир Королёв.
В марте текущего года специалисты верфи завершили работы по формированию корпуса и части надстройки корабля, насыщению их системами и механизмами. Дальнейшие достроечные работы будут проводится вне цеха. Заводчанам предстоит завершить формирование настройки тральщика, осуществить монтаж башенно-мачтового устройства, антенного оборудования и общекорабельных систем. Спуск корабля на воду запланирован на конец второго квартала 2019 года.
Церемония закладки тральщика «Владимир Емельянов» состоялась 25 января 2017 года. Приказом Главкома ВМФ России Адмирала Владимира Королёва корабль назван в честь прославленного корабела, Героя социалистического труда и легендарного директора Средне-Невского судостроительного завода Владимира Александровича Емельянова. Этот корабль стал четвёртым в линейке проекта 12700заложенным на Средне-Невском судостроительном заводе. Головной корабль серии «Александр Обухов» был передан ВМФ РФ в 2016 году. В конце 2018 года предприятие передало заказчику второй (первый серийный) корабль проекта 12700 - морской тральщик «Иван Антонов». Сейчас кроме «Владимира Емельянова» в эллингах Средне-Невского судостроительного завода в разной степени готовности находятся еще два «Александрита» – корабли «Георгий Курбатов» и «Яков Баляев».
При строительстве данных кораблей на Средне-невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу совершенно не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, практически неограничен.
Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, при этом, не входя в опасную зону.

Корабли противоминной обороны проекта 12700

Водоизмещение - 890 тонн;

Длина - 62 м;

Ширина - 10 м;

Полная скорость хода - 16 узлов;

Экипаж - 44 чел.

Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

Справка о СНСЗ

АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 г. завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.

Справка об ОСК

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

 

https://function.mil.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ОСК построит для ВМФ еще два или три корабля класса "Иван Грен"
4.04.2019г

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) построит для ВМФ еще два или три больших десантных корабля класса "Иван Грен" по доработанному проекту. Об этом сообщил журналистам президент ОСК Алексей Рахманов.
"Принято решение доработать проект "Ивана Грена", там, в частности, будут изменения по корпусу. Как минимум, планируется построить два-три корабля по доработанному проекту", - сообщил Рахманов. "Пока контракта нет", - добавил он.
Рахманов уточнил, что второй корабль первой серии - "Петр Моргунов" - будет достроен практически таким же, как головной корабль "Иван Грен".
Как сообщал ранее в интервью ТАСС генеральный директор ПСЗ "Янтарь", где строятся корабли этого класса, Эдуард Ефимов, серия "Ивана Грена" продолжаться не будет - планируется разработать новый проект большего водоизмещения.
Проект универсальных боевых кораблей
Рахманов также рассказал, что ОСК разработала проект универсальных боевых кораблей с модульными надстройками, которые смогут трансформироваться для выполнения четырех разных целей.
"Одно из наших КБ подготовило проект универсальных кораблей, которые могут служить четырем различным целям", - сказал Рахманов.
Глава корпорации пояснил, что "это будет идентичный пароход в его носовой части и ниже ватерлинии, но со специализированными надстройками, которые предусматриваются для выполнения различных боевых задач". Он не уточнил детали нового проекта.
Испытания силовой установки
Глава корпорации добавил, что российские силовые установки для боевых кораблей испытаны.
"Испытания закончены. Моделей этих газотурбинных агрегатов несколько", - сказал Рахманов.
Он уточнил, что это агрегаты для судов на воздушной подушке, реверсивная машина, установка "турбина - турбина" и "турбина - дизель". Президент добавил, что у "Сатурна" главная проблема с выпуском этих силовых установок в изготовлении редукторов.
Ранее на российские боевые корабли, в частности на фрегаты проекта 11356, устанавливались украинские силовые установки компании "Зоря-Машпроект". Однако поставки прекратились в 2014 году в связи с событиями на Украине.
Головной корабль проекта 11711 "Иван Грен" был спущен на воду в Калининграде в мае 2012 года. Он принят в боевой состав Военно-морского флота России 20 июня 2018 года. Второй корабль этого проекта - "Петр Моргунов", строящийся на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", должен приступить к испытаниям не позже марта 2019 года, в июне запланирован выход судна на заводские ходовые испытания.
БДК проекта 11711 вмещают 13 основных танков, 36 БТР или БМП, либо 300 десантников. Предусмотрена возможность доставки к месту назначения усиленной роты морской пехоты со штатной техникой и высадки ее на привезенных с собой понтонах.

https://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Океанограф "Академик Александров" прошел ледовые испытания

 

5 Апреля 2019 

Сдаточная команда Центра судоремонта "Звездочка" завершила ледовые испытания океанографического исследовательского судна проекта 20183 "Академик Александров". Об этом в пятницу, 5 апреля, сообщили в пресс-службе предприятия.

 

Очередной этап программы испытаний проходил в Белом море с 29 марта по 4 апреля в сложных погодных условиях: в первые дни установилась штормовая погода с порывами ветра скоростью до 80 км/ч. К испытаниям привлекли ледокол "Илья Муромец" Северного флота. Кроме того, для проверки оборудования, предназначенного для взаимодействия с авиацией, задействовали вертолеты Ка-29 и Ка-27ПС. 

 

post-32076-0-06233200-1554479642_thumb.jpg

Океанографическое исследовательское судно "Академик Александров" (пр. 20183)

Пресс-служба ЦС "Звездочка"

 

"В ходе испытаний "Академик Александров" подтвердил проектные технические и эксплуатационные характеристики и отработал задачи взаимодействия с летательными аппаратами в движении и на стоянке", – заявили в пресс-службе "Звездочки". 

 

В июне–июле 2019 года судну предстоит совершить еще несколько выходов в море для завершения заводских ходовых и государственных испытаний, добавили представители предприятия. Передачу "Академика Александрова" Военно-морскому флоту планируют на конец июля. 

 

Строительство "Академика Александрова" началось на "Звездочке" 20 декабря 2012 года по заказу Минобороны РФ. 11 мая 2017 года его вывели из эллинга и спустили на воду. В сентябре того же года начались швартовные испытания, достройка судна продолжилась на плаву. Сроки сдачи судна в 2017 году сдвинули вправо. 

 

Справка Mil.Press FlotProm

 

Океанографическое исследовательское судно (ОИС) проекта 20183 – многоцелевое судно ледового класса. Предназначено для проведения исследовательских и научных работ на шельфе арктических морей, обеспечения работы морской арктической техники, спасательных операций в Арктике. Океанограф сможет вести мониторинг районов деятельности флота, районов проведения испытаний, мест нахождения потенциально опасных донных объектов, районов экономической деятельности, устанавливать навигационное, контрольно-измерительное и другое оборудование. 

 

Водоизмещение судна – 5800 тонн, скорость – до 14 узлов, экипаж – 70 человек. Судно оснащено грузовым трюмом, большегрузным и вспомогательным кранами, системой динамического позиционирования, площадкой для приема вертолетов. Судно имеет усиленный ледовый класс Arc5.

 

ФлотПром.ру

Изменено пользователем Сергей41
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Деньги на флот были. Их даже потратили

 

 

Сегодня, 18:00

 

В ходе диалогов, касающихся того, насколько продуманной была кораблестроительная политика ВМФ России, неизбежно встаёт вопрос денег. Кто бы ни был оппонентом, не желающим признавать провального характера всего российского военно-морского строительства последних шестнадцати-семнадцати лет, коррумпированным ли чиновником, причастным к этому тупику, не совсем ли умным офицером, слишком далеко зашедшим в отстаивании «чести мундира», но аргумент «про деньги» будет пущен в ход обязательно.

 

«Откуда бы взялись деньги на то, что ты тут предлагаешь? Мы считали, и выходило, что обвала не избежать, выделенных денег не хватило бы на поддержание боеготовности ВМФ». Аргументы такого плана «всплывают» всегда.

 

Стоит раз и навсегда их развенчать хотя бы потому, что они несостоятельны не то что по факту, а даже и логически.

 

Да, деньги на военное кораблестроение выделялись в недостаточном количестве. Да, даже те деньги, что выделялись, поступали с постоянными задержками. Да, удержать имевшееся количество кораблей в строю было нельзя. Всё верно.

 

Но дело в другом – при всём вышеперечисленном деньги на флот, пусть и недостаточные, были выделены и даже освоены. Их не просто дали – они даже были потрачены. Вопрос в том, как. И из ответа на этот вопрос и вытекают все претензии.

 

Разберёмся с этим подробнее. 

 

Сколько флот потратил на надводные корабли и что он в итоге получил?

 

Сначала давайте перечислим проекты боевых кораблей, пошедших в серию (вспомогательные, суда тыла и т.д. не берём – остановимся на боевых кораблях, причём на некоторых, для упрощения понимания вопроса).

 

Итак, за последние полтора десятка лет ВМФ закладывал и получал следующие боевые корабли:

 

— фрегаты проекта 11356, 3 единицы – мы в дальнейшем исключим их из рассмотрения. Строительство этих кораблей для флота оказалось вынужденной мерой, и при всех минусах этого решения оно позволило иметь хоть какие-то силы на Черноморском флоте. Если бы не это, то по факту у ЧФ было бы два ходовых сторожевика, бесполезный безоружный хлам проекта 22160 и немореходные ракетные канонерки проекта 21361. Стоило, конечно, больше внимания уделить противолодочным возможностям этих фрегатов – сейчас они уступают своим «прародителям» — фрегатам класса «Тальвар» для Индии, причём очень сильно уступают. Но такие корабли лучше, чем никакие;

 

— фрегаты проекта 22350, 1 сдан, 3 в постройке, могут заложить ещё – без комментариев, спасительный для страны проект, при всех его недостатках. И имеющий высокую боевую ценность;

 

— корветы проекта 20380 – 6 единиц сдано, 4 в постройке. Весьма противоречивый проект, головной корабль оказался неудачным, дальше начались переделки, однако, последний корвет уже можно считать доведённым до ума. Работает почти всё и почти как надо, а кое-что и просто идеально. Проекту нужна определённая модернизация, после этого он станет вполне неплохим боевым кораблём. Пока, гипотетический модернизированный 20380 это единственный корабль, который Россия может закладывать и строить относительно массово, а при стабильном финансировании и повторных закладках кораблей там, где они уже строились, можно и скорость строительства увеличить;

 

— корветы проекта 20385, 1 на испытаниях, 1 в постройке. Куда более мощный корабль, чем 20380, пусть и более дорогой. По ударному вооружению превосходит фрегат 11356. По противолодочному – на больших дистанциях тоже превосходит, про ГАК и говорить нечего. Несколько противоречивый проект, и слишком дорогой, но потенциально (если всё будет работать как надо) имеющий высокую боевую ценность;

 

 

— «перекорвет-недофрегат» проекта 20386, 1 в постройке. Уже нанёс обороноспособности страны серьёзный вред, возможно, не будет построен никогда. По крайней мере, в нынешнем виде (по слухам «сверху», проект сейчас серьёзно переделывают, чтобы сделать его реализуемым). Про него в принципе уже всё сказано в двух предыдущих статьях: раз и два;

 

— МРК проекта 21361 «Буян-М», 7 единиц сдано, 5 в постройке. Странный проект. С одной стороны, идея «прятать» носители крылатых ракет «Калибр» на внутренних водных путях и в прибрежной морской зоне вполне «рабочая». С другой, стоило подумать всё же о том, что многообразие задач ВМФ несводимо к пуску ракет по стационарным целям и «работе» 100-мм пушкой. Корабли не имеют ни ПВО, ни ПЛО в значимом виде, любая, даже самая захудалая и древняя подлодка может потопить их в таком количестве, в каком у неё на борту окажутся торпеды, встреча с вертолётом, вооружённым ПКР для этого корабля также смертельна, про результаты боя с современным надводным кораблём или полноценной атаки с воздуха стоит умолчать. Мореходность корабля, выражаясь народным языком, никакая. Плюс импортные комплектующие, санкционные. Концептуальная проблема – выход США из ДРСМД лишает его существование какого бы то ни было смысла. Скоро крылатые ракеты можно будет ставить на автомобильные шасси;

 

— МРК проекта 22800 «Каракурт», 1 сдан, 1 на испытаниях, 9 в постройке, 7 законтрактовано, но ещё не заложено. Результат осознания того, что МРК проекта 21361 это во-первых, фиаско в части его ГЭУ и ТТХ, а во-вторых, ещё и дорогое фиаско (о ценах позже). Теоретически, «Каракурт» куда более удачен, чем «Буян-М». Он мореходнее и имеет более разнообразное наступательное оружие. Корабль, начиная с третьего корпуса, дожлен получить ЗРАК «Панцирь-М». Не сказать, чтобы он был супероружием, но вообще это куда лучше, чем связка «Дуэта» и «Гибки» на 21361. Жёсткие минусы корабля – нет возможности защититься от подлодок, никакой. Впрочем, в будущем можно будет изобрести облегчённый вариант комплекса «Пакет-НК» и оснастить им «Каракурты». Это будет непросто с организационной точки зрения, но технически возможно. Кроме того, из него можно сделать пусковую платформу в рамках сетецентрического подхода, когда его ракетами будут стрелять другие корабли, не имеющие таких ракет, но имеющие более совершенные РЛС для обнаружения целей. Так же, как и 21361, корабль являет собой концептуальный тупик – после выхода США из ДРСМД его роль как «Калиброносца» становится сомнительной. Но его хотя бы можно использовать как «классический» МРК. И тут у нас встаёт вторая проблема. ВМФ подписал контракт на эти корабли, не проверив возможность поставщика ГЭУ – ПАО «Звезда», изготовить в нужные сроки и в нужном количестве дизельные двигатели. Правда вскрылась всё равно, но уже когда было поздно. Как сейчас выруливать из ситуации – непонятно, дизеля в нужном количестве «Звезда» давать не будет, причём либо долго, либо никогда. Сейчас творческая мысль ВМФ рикошетом летает от одного плана спасения к другому, от развёртывания производства дизелей на Кингисеппском машзаводе, который к этому не готов, до переработки проекта под ГТД, что сделает стоимость его жизненного цикла «золотой». В связи с сомнительностью роли МРК, как носителя «Калибров», издержки проекта явно не перевешивают выгод;

 

— так называемые патрульные корабли проекта 22160, 1 сдан, 1 на испытаниях, 4 строятся. О них было сказано всё, добавить нечего. Абсолютно бесполезный проект, лучше бы его не было. Продукт мыслительных судорог адмирала Чиркова и каких-то его тогдашних мутных взаимоотношений с промышленностью. Единственный результат наличия этих кораблей в строю – они оттягивают на себя личный состав в мирное время, а в военное они этот личный состав мгновенно и без толку угробят. Других эффектов появление этого чуда техники не имеет.

 

Остановимся на этом. Пока.

 

Каждый раз, когда кто-то говорит, что на флот не было денег, можно вспомнить вот этот список – он вполне стоил и стоит денег, которые реально и уже потратились на него, и потратятся ещё. 

 

Теперь оценим примерную стоимость этой кораблестроительной программы. Это будет несколько сложно, так как она претворялась в жизнь на длительном промежутке времени, с серьёзной инфляцией. Тот же 20380 в начале стоил менее 7 миллиардов рублей, а в ценах 2014 года уже 17.

 

Но нам надо не точно всё посчитать, нам нужно понять примерно (с погрешность в 15 или 20 процентов было бы вполне нормально), что можно было бы получить на эти деньги, если бы ими распорядились бы с умом, а не так, как в реальности. Поэтому мы примерно и ориентировочно приведём цены к некоему общему уровню, например, к уровню 2014 года. И оценим порядок расходов, понимая, что эти цены в 2004 были совсем другими, и будут совсем другими в 2020-м, но так как на них можно было бы, и можно будет купить «столько же корабля», то метод оказывается вполне правомочный, хоть и не точный.

 

Итак.

 

Стоимости кораблей в наших условных ценах. При этом (ВАЖНЫЙ МОМЕНТ) мы не трогаем те корабли, которые оказались нужны и полезны без вариантов, то есть 11356 и 22350. Считаем, что деньги на них израсходованы правильно и в дальнейшем не учитываем, ниже будет понятно почему.

 

20380. Построенные — 102 миллиарда рублей, строящиеся — 68. Тут надо сказать, что заказы 1007 и 1008 скорее всего стоят существенно дороже даже в приведённых ценах, так как имеют радиолокационный комплекс от 20385, но нам важен порядок цифр, и мы можем просто проигнорировать этот факт, отметив для себя, что наши цены реально – заниженные.

 

20385. Автору не попадались оценки стоимости этих кораблей. Примем за ориентир сумму в 20 миллиардов с указанной выше приемлемой погрешностью, можно удовлетвориться такой цифрой вполне. Таким образом, 20 миллиардов «назначаем» за «Гремящий», и столько же за строящийся «Проворный».

 

20386. С этим кораблём неясность. Его ещё нет, и сколько он будет стоить, в конце концов, не знает никто. Существует озвученная ПАО «Северная верфь» стоимость строительства этого корабля в первоначальном проекте – 29,6 миллиардов рублей в ценах 2016 года. Однако, этот корабль является частью идущей ОКР, а финансирование ОКР проходит через компанию разработчика, то есть в нашем случае – ЦМКБ «Алмаз». А значит, что там и не пахнет 29,6 миллиардами, и стоимость проекта в итоге существенно выше. Сколько? Мы не знаем. Злые языки утверждают, что «Дерзкий» догоняет по стоимости 22350. Это, наверное, преувеличение, но то, что расходы на этот корабль поистине огромные для корвета, несомненно. Так как нам нужен порядок цифр, то просто оставим 29 миллиардов. Будем считать, что они уже потрачены.

 

21361. В сентябре 2016 года Минобороны подписало с Зеленодольским заводом контракт на три таких корабля стоимость в 27 миллиардов рублей. Это говорит о том, что стоимость корабля в ценах 2016 года – 9 миллиардов рублей. Так как мы хотим привести всё примерно к ценам 2014 года, то уменьшаем эту цену на величину инфляции и получаем примерно 7,4 миллиарда рублей за корабль.

 

Таким образом, в наших приведённых ценах уже построенные корабли стоят 51,8 миллиардов, а строящиеся – 37.

 

22800. С ними неясно всё. Известно, что они дешевле 21361, причём существенно. Сделаем допущение, что в ценах 2014 года они бы стоили по 5 миллиардов рублей за единицу. Тогда – два построенных 10 миллиардов, 9 строящихся 45 миллиардов и 7 законтрактованных 35 миллиардов.

 

22160. Тут тоже нет точных данных, есть утечка со стороны лица, имеющего доступ к такой информации, которое оценило стоимость каждого из кораблей примерно в 6 миллиардов рублей без указания того, к какому году относится эта цифра. Примем, что к тому, в котором начались закладки этих кораблей, то есть, к 2014. Тогда уже построенные корабли обошлись в 12 миллиардов, и строящиеся обойдутся ещё в 24 миллиарда рублей.

 

Итого вся упомянутая кораблестроительная программа: уже построенные корабли – 237,6 миллиардов рублей, строящиеся (как в высокой степени готовности, так и в низкой) – 268,6 и ещё не заложенные, но уже законтрактованные «Каракурты» — 35. Сколько из стоимости строящихся кораблей уже потрачено? Трудно судить, ну пусть, например половина.

 

Тогда «разгоняем» все полученные цифры на две категории: уже потрачено государством – 371,9, государство готово потратить – 169,45.

 

А всего – 541,35.

 

Ну, пусть 540 миллиардов. Если у кого-то есть точные цифры, то он может повторить с ними.

 

Теперь проведём мысленный эксперимент.

 

Представим себе некую условную боевую единицу – условный боевой корабль. Пусть это будет что-то превосходящее по цене 20380, допустим миллиарда на три и на столько же «в процентах» более эффективное. Например, это большой корвет в габаритах 20380 и его ГЭУ, с его пушкой, с УКСК, с ЗРК «Штиль» и только серийными радиоэлектронным и радиотехническим вооружением. Может с ангаром, а может быть и нет, не будет до такой степени углубляться в детали. Каждый может сам себе нафантазировать то, что он видит рабочей лошадкой ВМФ в рамках своей концепции его применения. Тогда, на 540 миллиардов рублей можно было бы купить 27 таких условных боевых кораблей по 20 миллиардов за единицу, с учётов темпов освоения бюджета, 12 из них уже были бы построены, и ещё 15 находились бы в разных стадиях готовности, или же ждали очереди на закладку.

 

А теперь последний вопрос: что сильнее 27 корветов с нормальным оружием (100-мм пушка, 16 ЗУР и 8 ПКР, например) или грядка неспособных действовать совместно из-за разной мореходности и скорости хода уродцев 22160 и 21361, подкреплённых небольшим количеством больших корветов, которые всё равно слабее нашего условного корабля? Что полезнее – «Каракурты», или корабли, с такими же УКСК, и даже может быть с тем же Панцирем но ещё и способные бороться с подлодками? 

 

Ответы очевидны. Более того, реально, если бы не было кучи ОКР по всем вышеперечисленным проектам, которые тоже заложены в их стоимость, то вполне можно было бы наскрести денег ещё на три «условных» и получить… пять полнокомплектных бригад кораблей БМЗ, к 2021-2022 году! На те же деньги! И это если бы наши корабли обходились в 20 миллиардов. А они могли бы быть и по 15, в зависимости от конструкции и ТТХ. Тогда шесть бригад.

 

Всё это очень примерно, конечно же, но даже подставив в схему предельно точные и идеально приведённые к единой инфляции суммы, получить другую картину было бы невозможно. 

 

Более того, всё это только надводная вершина айсберга. Банальный пример – ядерная торпеда «Посейдон». По оценкам автора, проект уже встал в сумму, эквивалентную двум миллиардам долларов США – и это при том, что ни одной работоспособной торпеды ещё нет, а когда (и если!) она появится, то от неё не будет никакого толку, о чём уже не раз было сказано, в том числе и экспертами по морскому подводному оружию с большим опытом службы в ВМФ. Но даже если отбросить эти оценки стоимости проекта, то кое-что отбросить не получится. Так строящийся носитель этого оружия – АПЛ «Хабаровск» ориентировочно встанет стране в 70-90 миллиардов рублей. Одна лодка, неспособная применять ни крылатые, ни баллистические ракеты, почти неспособная вести бой торпедами – не слишком ли это дорогое удовольствие в нашей ситуации? Одна только лодка равна четырём боевым кораблям по 20 миллиардов, а с боекомплектом будет равна ещё одной бригаде. И эти деньги тоже уже потрачены. 

 

А танкеры по завышенным ценам? Целые выводки катеров связи, а по факту — ВИП-яхт для адмиралов? А периодические заявления официальных лиц о разработке экранопланов? Сколько эта разработка стоит? А свехдорогая перестройка (язык не поворачивается назвать ЭТО модернизацией) ТАКР «Адмирал Нахимов»? Может быть, проще надо было модернизацию провести, дешевле? А главный военно-морской парад, который даже страшно представить, сколько денег стоит?

 

Денег нет, правда?

 

То, что проблемы ВМФ связаны с недофинансированием, – ложь. Недофинансирование есть, глупо это отрицать, и оно ограничивает возможности по пополнению корабельного состава, и сильно ограничивает. Но главная проблема не в этом, а том, что ВМФ натурально разбрасывает на ветер те деньги, которые всё-таки доходят до кораблестроительных программ. Выкидывает их в никуда.

 

Как такое стало возможным? По массе причин. Самодурство и волюнтаризм командующих (см. решение В. Чиркова по 22160 и способ согласования И. Захаровым проекта 20386), способных принимать решения под влиянием фактора «моча в голову ударила». Коррупция, позволяющая нечистым на руку офицерам «пропихивать» заведомо «попильные» проекты за долю малую. Безграмотность высшего военно-политического руководства, не позволяющая вникнуть во все эти вопросы и поставить одуревших исполнителей на место. Саботаж иностранных агентов влияния, что называется, «трущихся» в этой теме, и неспособность ФСБ всех их выявить и нейтрализовать. Традиционно сильное влияние ОПК на военных и способность командиров промышленности продавливать решения, которые выгодны именно им (бесконечные освоения бюджетов на ОКР это как раз оттуда), а не стране и флоту. 

 

Но все эти проблемы суть порождение одной, главной. В нашей стране, как в обществе, так и среди государственных деятелей, налицо непонимание того, для чего вообще предназначен военно-морской флот. В лучшем случае можно констатировать инстинктивную убеждённость в том, что для чего-нибудь и сгодится, у американцев же сгодился. О том, чтобы понять что флот может дать, а что нет, и речи не идёт. В худшем же случае будет полная неспособность вообще понять характер современных угроз для страны и того, какими силами и средствами эти угрозы нужно парировать, и как. А ведь кораблестроительные программы – производная от задач ВМФ, которые в свою очередь должны быть производными от реальных угроз и политических целей страны в мире. 

 

У нас эта цепочка не работает, и в итоге вместо осознанной и взвешенной стратегии военно-морского строительства, в результате которой мы имели бы пусть не сильно большие, но сбалансированные и без скидок боеспособные военно-морские силы, мы наблюдаем дикие разброд и шатания, метания от проекта к проекту и бесконечные освоения бюджетов жадными командирами судопрома, в результате которых вместо хоть какого-то флота страна имеет скопище непонятно каких кораблей, построенных для непонятно каких задач, неспособных даже действовать совместно и не представляющих по большей части угрозы для вероятных противников. И в качестве пугала на вершине кучи – картинки и мультфильмы с ядерной мегаторпедой, по всей видимости, самые дорогие картинки и мультфильмы в мире.

 

За те же деньги.

 

И всё это, судя по всему, даже не собирается заканчиваться.

Автор:

Александр Тимохин

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

По пути на стапель корвет "Дерзкий" превратился в "Меркурий"

 

ВМФ России вновь переименует строящиеся корабли. Память русского брига "Меркурий" увековечат в названии головного корвета проекта 20386, заложенного как "Дерзкий". Соответствующий приказ уже подписан, сообщил Mil.Press FlotProm источник в отрасли, знакомый с ситуацией. Ранее имя "Меркурий" присвоили малому ракетному кораблю проекта 22800, заложенному как "Тайфун" и затем переименованному в "Советск". Теперь для МРК вновь придется искать другое имя.

 

Блоки корпуса корвета проекта 20386 состыкуют на "Северной верфи" 23 апреля. Об этом сообщил глава российского военного ведомства Сергей Шойгу во вторник, 9 апреля, на селекторном совещании в Минобороны. По его словам, "Меркурий" передадут флоту до 2025 года – вместе с фрегатами типа "Адмирал Горшков" и БДК типа "Иван Грен", которые заложат в тот же день, 23 апреля. 

 

Пресс-служба "Северной верфи" подтвердила Mil.Press FlotProm переименование корвета "Дерзкий" в "Меркурий" в честь легендарного брига. В Главкомате ВМФ не смогли оперативно прокомментировать информацию об очередных переименованиях. 

 

На Ленинградском судостроительном заводе "Пелла", где строятся МРК, изданию рассказали, что пока не знают, как в итоге назовут "Каракурт", – "Тайфун", "Советск" или как-то иначе.

Флотский источник, знакомый с ситуацией, предположил в беседе с журналистом Mil.Press FlotProm, что назвать в честь брига "Меркурий" более крупный корабль решили по классификационным соображениям, а также для престижа. Исторически бриг ближе к корвету, а современный корвет – больше и мощнее, чем малый ракетный корабль. Свою роль сыграли и проблемы с поставками дизелей на МРК проекта 22800. 22 марта на петербургской "Звезде" прошло профильное совещание, на котором уточнили сроки передачи двигателей для ряда кораблей заказчику.

 

Справка Mil.Press FlotProm

 

20-пушечный бриг "Меркурий", построенный в 1820 году, 9 февраля 1829-го одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, 74- и 110-пушечными. Бригом командовал Александр Казарский, находившийся тогда в чине капитан-лейтенанта.

 

Будущий "Меркурий" – корвет "Дерзий" – заложили 28 октября 2016 года. Спуск на воду запланирован на весну 2021 года. Осенью 2019 года НПО "Сатурн" должно поставить на "Северную верфь" газотурбинную установку для корвета. 

 

Дмитрий Жаворонков 

 

ФлотПром.ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Разработчики катеров и верфи нашли замену дизелям Volvo-Penta

 

10 Апреля 2019 

Отечественные разработчики катеров для силовиков и верфи нашли замену дизелям Volvo-Penta. Их поставку для российской оборонки Швеция ограничила летом 2018 года. За прошедшие месяцы конструкторы начали менять спецификацию проектов судов, а верфи – менять поставщиков дизелей, выяснили журналисты Mil.Press FlotProm.

 

Дизели и дизель-генераторы Volvo-Penta устанавливали на целый ряд судов и катеров. Такими двигателями оснащены малые пограничные катера проекта 21850 "Чибис", эскспортная версия малого скоростного патрульного катера проекта 12260 "Ястреб", катера Laky Verf 12M, баркасы для авианосца "Викрамадитья" и другие суда. Дизель-генераторами Volvo-Penta оснастили малые десантные корабли проекта 12322 "Мордовия" и "Евгений Кочешков", они также установлены на научно-исследовательских судах. 

 

post-32076-0-62879500-1554913231_thumb.png

Дизель Yanmar 8LV-370

Youtube.com, BoatTEST.com

 

В 2014 году поставки корабельных двигателей в Россию прекратила немецкая компания MTU. В начале 2019 года стало известно об отказе американской Mercury Marine, поставляющей стационарные и подвесные двигатели для катеров, оказывать техподдержку крымским силовикам. 

 

Замену шведским и американским двигателям нашли в Азии. Так, катера проекта 23370М для ВМФ производства "КАМПО" оснастили корейскими дизелями Doosan, двигатели той же марки могут появиться на экспортной версии катера проекта 03160 "Раптор" разработки и производства "Пеллы". Катера "Ястреб" в случае отказа Volvo-Penta предлагают оснастить корейскими дизелями, а "Чибисы" – японскими. 

 

Опасаясь присоединения к санкциям со стороны таких производителей, как MAN и Caterpillar, российские "катерные" верфи начали диверсификацию поставок дизелей. По информации издания, соответствующие переговоры на разных стадиях ведут "Мнев и К", "Рыбинская верфь", "РИФ", Костромской судомеханический завод. Эти предприятия общаются как с японскими, так и с корейскими производителями.

По словам источника издания в ВУНЦ ВМФ (ВМА), флот традиционно выбирает надежных производителей, отличаясь консервативностью в этом вопросе. "Теперь происходит переориентация на восток. Учитывая проблемы с качеством у китайских производителей, верфи ищут дизели в Корее и Японии", – резюмировал он.

Российская компания "Перпетуум мобиле" совместно с японским производителем адаптирует дизели к российским условиям. Разработку завершат к концу 2019 года, переработанные двигатели предложат под новой маркой. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал гендиректор предприятия Олег Батыгин. 

 

Речь идет об адаптации трех серий двигателей — мощностью от 160 до 440 л.с. В компании отметили, что российские специалисты накопили опыт в обслуживании такой техники. Кроме того, японские двигатели Yanmar отличает классическая конструкция, они просты в освоении и понятны в эксплуатации. Представители "Перпетуум мобиле" подчеркивают, что Volvo-Penta и Yanmar фактически взаимозаменяемы, так как схожи по мощностям. При этом "японцы" легче и компактнее, они также потребляют меньше топлива.

Представители компаний-разработчиков катеров "Компан Марин" и "Скоростные катера" рассказали журналисту Mil.Press FlotProm, что дизели Yanmar или схожие конструктивно двигатели способны заменить Volvo-Penta. Однако нужно примерять к конкретным ТТХ того или иного проекта.

По словам одного из собеседников издания, у "японцев" есть ряд преимуществ. Среди них – меньшая требовательность к ГСМ и механическая система управления двигателем. "В отличие от электронных "мозгов" Volvo, Yanmar не останавливает двигатель, если ему не нравится топливо", – сказал он. Кроме того, благодаря надежности и неприхотливости дизели применяют в промышленных генераторах. 

 

Дмитрий Жаворонков 

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Источники: ВМФ определился с названиями новых фрегатов и БДК

 

Стало известно, как назовут фрегаты и большие десантные корабли, которые заложат 23 апреля на петербургской "Северной верфи" и калининградском "Янтаре". Об этом Mil.Press FLOT рассказали два источника, отраслевой и флотский.

 

Пятый и шестой фрегаты проекта 22350 типа "Адмирал Горшков" получат названия "Адмирал Амелько" и "Адмирал Чичагов". Соответствующий приказ главнокомандующего ВМФ России уже подписан, сказал один из собеседников издания. 

 

Большие десантные корабли проекта 11711 типа "Иван Грен" назовут в честь советских адмиралов-руководителей десантных операций. Об этом Mil.Press FLOT рассказал другой собеседник. 

 

Закладки пройдут практически одновременно, добавил он.

Флот планировал получить восемь фрегатов проекта 22350 и шесть БДК проекта 11711, позднее заказ сократили до четырех и двух корпусов соответственно. Решение заложить еще по два корабля обоих проектов приняли после анализа опыта эксплуатации головных кораблей каждого типа, сказал Mil.Press FLOT источник в ВМФ России.

26 марта 2019 года источники издания анонсировали закладку двух фрегатов проекта 22350, а 5 апреля сообщили о постройке двух БДК проекта 11711. 9 апреля глава Минобороны РФ Сергей Шойгу объявил, что закладка кораблей пройдет 23 апреля. 

 

СПРАВКА MIL.PRESS FLOT

 

Николай Николаевич Амелько (1914-2007) – адмирал, с 1969 года – заместитель Главнокомандующего ВМФ СССР по противолодочным силам – начальник противолодочных сил ВМФ. Помощник, с 1979 года – заместитель начальника Генерального штаба по ВМФ. Лауреат Ленинской премии в области науки (1980) за создание специальной информационной космической системы. 

 

Василий Яковлевич Чичагов (1726-1809) – адмирал, командовал русским флотом в войне со Швецией в 1788-1790 годах. Одержал победы над превосходящими силами противника в Эландском (1789 год), Ревельском (1790) и Выборгском сражениях.

 

Флот.ком

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Россия запатентовала корабельный корпус с высокими показателями ходкости и двойным боекомплектом

 

 

Федеральное государственное унитарное предприятие «Крыловский государственный научный центр» — (Крыловский ГНЦ, г.Cанкт-Петербург)* разработал, испытал и запатентовал разработку боевого корабля с уникальными повышенными гидродинамическими характеристиками. Он имеет обводы, обеспечивающие минимальное гидродинамическое сопротивление. Инновационное, модернизированное судно даст возможность разместить на территории корпуса в 1,5 — 2 раза больше установок для осуществления вертикального пуска ракет, чем на уже имеющихся кораблях.

 

Подобных корпусов нет ни в Европе, ни в США. Этот факт позволит России построить высокоэффективные боевые корабли, которые по боевым характеристикам превосходят образцы иностранных флотов.

 

"Учёными и специалистами отделения военного кораблестроения нашего центра создан уникальный корпус боевого надводного корабля океанской зоны. Этот корпус имеет обводы, обеспечивающие минимальное гидродинамическое сопротивление и высокую скорость движения корабля", — сообщил советник генерального директора центра Валерий Поляков.

 

«Правильность выбора формы обводов корпуса, снижающая сопротивление движению корабля на 25-30%, проверена в опытовом бассейне центра в ходе многочисленных испытаний моделей и запатентована, а инновационный корпус боевого корабля дает реальную возможность разместить большее количество универсальных вертикальных пусковых установок, до 150-200% от стандартного боекомплекта кораблей дальней морской и океанской зон, оружие противовоздушной, противолодочной и противокорабельной обороны», — добавил он.

 

«Аналогов подобного корпуса у Военно-морских сил США и ведущих стран Запада на сегодняшний день нет, что позволяет российскому военно-морскому флоту построить высокоэффективные боевые корабли океанской зоны, превосходящие по своим характеристикам и составу оружия все современные и перспективные надводные корабли зарубежных флотов», — подчеркнул Поляков.

 

* Крыловский государственный научный центр занимается фундаментальными исследованиями для нужд кораблестроения. Он располагает самым длинным в мире бассейном — длина водоёма 1322 метра.

 

https://tass.ru/armiya-i-opk/6323667?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Россия построит анаэробную подводную лодку за счет Индии
13.04.2019г

В 2019 году в России все же начнется опытно-конструкторская работа по созданию анаэробной установки для перспективных неатомных подводных лодок. Деньги на нее должна выделить Индия.
10 апреля президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что в 2019 году стартуют работы по разработке в воздухонезависимой энергетической установки для неатомных субмарин.
В первую очередь стоит понять, почему для российского подводного флота эта тема важна, но не приоритетна.
ВНЭУ сейчас является одним из основных трендов для перспективных неатомных субмарин. И это главный момент, потому что для России атомный флот находится в абсолютном приоритете. Именно он является главным морским элементом сдерживания для США и стран НАТО. Если в свое время Соединенные Штаты сделали акцент на авианосцах, то Советский Союз, понимая, что финансово стране будет очень сложно тягаться с американцами и их союзниками, упор сделал на этом элементе ядерной триады.
Дизель-электрические лодки тоже остались в составе ВМС, однако место им было уготовано преимущественно на задворках. Их автономность была в разы ниже, чем у атомных субмарин, также они были намного более шумны. Однако появление первых лодок с анаэробными установками изменило ситуацию и отношение к неатомным лодкам.
Субмарины с ВНЭУ фактически бесшумны. Их принцип прост: лодку ведут вперед электрические моторы, питающиеся от батарей, перезарядка которых может производится от дизельных генераторов как на поверхности, так и на глубине. И если предыдущие поколение неатомных лодок было гораздо более шумным, чем атомные субмарины, то с появлением воздухонезависимых энергетических установок ситуация поменялась на диаметрально противоположную.
Вторым недостатком дизель-электрических субмарин было то, что время их нахождения под водой было значительно ниже, чем у атомных подводных лодок в среднем порядка 20 дней против 60-90. Однако новое поколение подводных кораблей с ВНЭУ способно оставаться под водой не менее 45 суток: такой срок заявляется, к примеру, для проекта «Лада».
Всего видов таких установок несколько, и разные страны и компании останавливают свой выбор каждая на своем. Швеция, к примеру, сосредоточилась на двигателе Стирлинга. Основа двигателей немецких лодок проектов 212 и 214 - электрохимический генератор и интерметаллидное хранение водорода. Париж выбрал паротурбинные установки замкнутого цикла. Наша страна сосредоточилась на установках с электрохимическими генераторами (батареями).
Топливом для двигателей станет водород высокой степени очистки, который будет получаться прямо на борту субмарины путем преобразования дизельного топлива в водородосодержащий газ, который будет подаваться в топливные элементы, вырабатывающие электричество.
Разработкой последних занимается Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии. Электричество вырабатывается за счет химической реакции кислорода и водорода. Мощность БТЭ-50К-Э - 50 киловатт, но сейчас в разработке находится более мощный электрохимический генератор – он сможет вырабатывать сотню. Всего же мощность установок перспективных неатомных подлодок составит 250-450 киловатт.
Также на стадии разработки находится конвертор углеводородного топлива.
Проблема в том, что в подобных подводных кораблях Российская Федерация хоть и заинтересована, но в гораздо меньшей степени чем в атомных подлодках. Ряд российских предприятий (например, «Малахит», ведущий работы по газотурбинным двигателям, работающим по замкнутому циклу, с 2010 года) занимались ВНЭУ в инициативном порядке.
Решение пришло со стороны Индии. Нью-Дели потребовалась новая дизель-электрическая лодка, и Россия ее предложила в феврале 2019 года. ДЭПЛ «Амур-1650» является экспортной версией проекта «Лада». Проект заинтересовал индусов, которые готовы, обеспечить необходимое финансирование. Эту информацию, согласно сообщениям ресурса Mil.Press, подтвердил научный руководитель Крыловского государственного научного центра Валерий Половинкин.
20 сентября 2018 года состоялся спуск на воду субмарины Б-586 «Кронштадт», второго подводного корабля проекта 677. Именно эти лодки в перспективе планируется оснастить ВНЭУ. Предположительно, двигатель должен быть готов в 2021 году.

https://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

12.04.2019г
Россия запатентовала скоростной корабль с двойным боекомплектом

Крыловский научный центр запатентовал корпус боевого корабля с высокими гидродинамическими характеристиками. Инновационная архитектура дает возможность разместить в корпусе в полтора-два раза больше установок для вертикального пуска ракет, чем на имеющихся сейчас кораблях.
- Специалистами отделения военного кораблестроения нашего центра создан уникальный корпус боевого надводного корабля океанской зоны. Его обводы обеспечивают минимальное гидродинамическое сопротивление и высокую скорость корабля, - рассказал ТАСС советник генерального директора КГНЦ Валерий Поляков.
Правильность расчетов была проверена в опытовом бассейне. Эксперимент показал снижение гидродинамического сопротивления на 30 процентов. К тому же новая архитектура корабля позволяет разместить в нем намного больше вооружения: ракетных установок вертикального пуска, систем ПВО, противокорабельной и противолодочной обороны. Вместимость корпуса по сравнении с нынешними кораблями выросла в полтора-два раза.
- Подобных корпусов в Европе и США нет. Это дает возможность строить для ВМФ России высокоэффективные боевые корабли, превосходящие по боевым характеристикам все существующие и перспективные образцы других флотов, - подчеркнул Поляков.
Крыловский государственный научный центр занимается фундаментальными исследованиями для нужд кораблестроения. Он располагает самым длинным в мире бассейном - длина водоема 1322 метра.

 

https://rg.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Определена дата спуска на воду первого носителя "Посейдонов"

 

 

Первый носитель ядерных суперторпед "Посейдон", атомная подлодка специального назначения "Белгород" будет спущена на воду 23 апреля.

 

«Стали известны некоторые подробности "Посейдона": глубина погружения до километра, подводная скорость 50 узлов, дальность плавания не ограничена»

""Белгород" будет выведен из эллинга в Северодвинске и спущен на воду 23 апреля. В течение 2019 года произойдет достройка субмарины на плаву, тестирование ядерной энергетической установки  и швартовные испытания", - рассказал ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

 

На 2020 год запланированы заводские и государственные испытания подлодки в море, передача ее ВМФ России.

 

Атомная подводная лодка К-329 "Белгород" - перестроенный подводный ракетный крейсер проекта "Антей". В корпус субмарины вставлены дополнительные отсеки, благодаря им длина "Белгорода" возросла до 184 метров, что сделало корабль самой большой субмариной в мире. На борту подлодки размещено оборудование для работы с глубоководными аппаратами типа "Клавесин", на верхней палубе она сможет перевозить блочные ядерные реакторы для питания сети подводных датчиков "Шельф". Узел стыковки с "Посейдоном" находится в днище корабля - из-за этого ношу "Белгорода" нельзя разглядеть ни с причала, ни из космоса.

 

О разработке беспилотной атомной подлодки, способной быстро и незаметно доставить ядерный заряд мегатонного класса к берегам другого континента, сообщил Владимир Путин весной 2018 года. Он упомянул, что проведены успешные испытания энергетической установки для нового оружия. Позже стали известны некоторые подробности "Посейдона": глубина погружения до километра, подводная скорость 50 узлов, дальность плавания не ограничена. Название для аппарата было подобрано путем народного голосования, западные СМИ окрестили его "торпедой Апокалипсиса".

 

В марте 2019 году Путин сообщил, что испытания "Посейдона" близятся к концу. Вторым его носителем станет АПЛ "Хабаровск". 

 

МОСКВА, "Российская газета", Антон Валагин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В долгострой превратилось строительство арктических патрульных кораблей проекта 23550

 

Как сообщил веб-ресурс Mil.Press FlotProm , головной патрульный корабль арктической зоны проекта 23550 "Иван Папанин" спустят на воду в конце 2019 года, передача флоту по контракту – 2023 год. 

Об этом в среду, 10 апреля 2019 года, заявил генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков, отвечая на вопрос в ходе церемонии закладки ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс".

 

post-32076-0-39066000-1555240940_thumb.jpg

Корпус строящегося на стапеле АО "Адмиралтейские верфи" для ВМФ России головного патрульного корабля арктической зоны проекта 23550 "Иван Папанин" (заводской номер 02460). Санкт-Петербург, октябрь 2018 года / Фото: Curious / forums.airbase.ru

 

По его словам, второй патрульный ледокол проекта 23550 "Николай Зубов" сдадут в 2024 году. Полностью изготовлены секции, после спуска на воду головного корабля начнется формирование корпуса первого серийного патрульного ледокола.

 

Напомним, что закладку этого корабля ранее перенесли на 2020 год.

 

Головной корабль проекта 23550 "Иван Папанин" заложили на "Адмиралтейских верфях" в апреле 2017 года. Его передача флоту планировалась на 2019 год.

 

Закладка второго патрульного ледокола "Николай Зубов" намечалась на весну 2018 года. Предполагалось, что его постройка завершится в 2020 году. Но в марте 2018 года Александр Бузаков признал, что программа сдачи патрульных ледоколов сдвигается примерно на четыре года.

 

 

МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На КМЗ запустили серийный выпуск гильз для судовых двигателей

 

post-32076-0-82020400-1555248449_thumb.jpeg

 © sudostroenie.info

На Кингисеппском машиностроительном заводе функционирует участок по изготовлению деталей цилиндро-поршневой группы полного цикла. Об этом сообщает пресс-служба КМЗ.

 

Первая партия гильз для двигателей М507 в количестве 1000 штук сошла с последней операции по финишному хонингованию. Все детали прошли технический контроль и отправлены на сборку блоков цилиндров.

 

Гильзы изготавливаются из высокопрочного легированного чугуна с шаровидным или пластинчатым графитом, а также из специальных сталей подвергающихся процессу ионно-плазменного азотирования. Применяемые технологии повышают износостойкость деталей и ресурс работы двигателя.

 

Следует отметить, что новые гильзы будут использоваться в производстве и ремонте судовых двигателей для нужд ВМФ РФ.

 


Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Названа дата закладки 4-х кораблей проектов 22350 и 11711 для ВМФ РФ
14.04.2019г

На верфях Санкт-Петербурга и Калининграда идет масштабная подготовка к мероприятиям, запланированным на 23 апреля. На эту дату намечена закладка двух фрегатов проекта 22350 и двух больших десантных кораблей проекта 11711 для Военно-морского флота России.
Министр обороны России Сергей Шойгу сообщил на селекторе о закладке кораблей на судостроительных заводах «Северная верфь» и «Янтарь».
В прозападных СМИ регулярно звучала тема о феноменальном успехе американцев в строительстве флота и вводу новых кораблей. На этом фоне российский ВМФ проводил ряд экспериментов, не все из которых оказались успешными. Но в итоге решение о вводе новых кораблей принято.
Проект 22350 с самого начала ждали сложности и остроты скептиков. В первую очередь не хватало отечественных комплектующих после введения санкций в отношении РФ. Но инженерные службы сумели устранить большую часть неполадок, а производство деталей возобновлено благодаря импортозамещению.
Новые корабли с полностью газотурбинной энергетической установкой будут превосходить предшественников по размерам, водоизмещению, количеству вооружения на борту и оснащением радиоэлектроникой. А "старые" получат необходимые технические доработки.
Важна закладка больших десантных кораблей проекта 11711 в Калининграде.
Сейчас российские БДК задействованы в военных действиях в Сирии, куда доставляют различные грузы. Их ресурс в этой связи расходуется довольно быстро, а значит корабли требуют временной смены как минимум для проведения внепланового технического обслуживания.

https://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

России начались ОКР по созданию атомной подлодки пятого поколения

Субмарина будет иметь модульную конструкцию и интегрированную систему боевого управления с искусственным интеллектом, а также оснащаться гиперзвуковыми ракетами "Циркон", уточнил собеседник ТАСС

17 апреля. /ТАСС/. Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" начало опытно-конструкторские работы (ОКР) под шифром "Лайка" по созданию многоцелевой атомной подлодки пятого поколения. Об этом сообщил в среду ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, в "конце 2018 года "Малахит" завершил научно-исследовательскую работу под шифром "Хаски" с определением облика многоцелевой атомной подлодки пятого поколения, результаты работы были одобрены военным ведомством".
"После "Малахит" приступил к следующему этапу создания подлодки - ОКР под шифром "Лайка", - сказал собеседник агентства.
Он не раскрыл предполагаемые технические характеристики разрабатываемой субмарины, но отметил, что "одним из видов ее ударного оружия будут гиперзвуковые ракеты "Циркон". Источник добавил, что "Лайка" "будет иметь модульную конструкцию и единую интегрированную систему боевого управления с искусственным интеллектом".
В Объединенной судостроительной корпорации не стали комментировать ТАСС информацию о начале ОКР "Лайка".
В июне 2018 года в годовом отчете "Малахита" сообщалось, что ОКР по созданию перспективной многоцелевой атомной подлодки нового поколения должны начаться в 2019 году. В документе отмечалось, что выполнение работы предусмотрено проектом госпрограммы вооружения на период 2018-2027 годов, шифр работ не указывался.
О работах над подлодками пятого поколения
Ранее неоднократно сообщалось о ведущемся эскизном проектировании подлодки нового поколения. В частности, глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов в мае 2018 года говорил, что специалисты предложили несколько вариантов облика субмарины, из которых предстоит выбрать оптимальный. Тогда он говорил, что подводная лодка получит название "Хаски".
Сейчас в России строятся серии многоцелевых субмарин четвертого поколения типа "Ясень" и стратегических подводных лодок типа "Борей".

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

РФ может построить две атомные подлодки "Борей-К" с крылатыми ракетами
20.04.2019г

По словам источника, если решение будет принято, то подлодки могут сдать заказчику после 2027 года

Министерство обороны рассматривает возможность постройки двух атомных подлодок нового проекта "Борей-К", которые станут носителями крылатых ракет. Об этом сообщил ТАСС в субботу источник в оборонно-промышленном комплексе России.
"Военное ведомство рассматривает возможность создания еще двух "Бореев", но не с баллистическими, а с крылатыми ракетами большой дальности. Если решение будет принято, то эти подлодки будут строиться по новому проекту "Борей-К" со сдачей заказчику после 2027 года", - сказал собеседник агентства. Он не назвал предполагаемые характеристики новых подлодок.
ТАСС не располагает официальным подтверждением предоставленной источником информации.
В настоящее время российские субмарины серии "Борей" - как подлодки базового проекта 955, так и улучшенного 955А ("Борей-А") - являются стратегическими и способны нести на борту по 16 баллистических ракет "Булава". В боевом составе флота находятся три подлодки проекта 955 - "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах", проходит ходовые испытания головная подлодка модернизированного проекта 955А "Князь Владимир", на "Севмаше" в Северодвинске строятся еще четыре подлодки "Борей-А".
ВМФ России имеет на сегодняшний день два типа подлодок - носителей крылатых ракет: субмарины проекта 949А "Антей" и подлодки проектов 885 "Ясень" и 885М "Ясень-М". В боевой состав флота входят шесть "Антеев" (каждый имеет на вооружении по 24 крылатые ракеты "Гранит") и одна подводная лодка проекта 885 "Северодвинск", проходит заводские ходовые испытания головная подлодка модернизированного проекта 885М "Казань", строятся еще пять таких подлодок (на "Ясенях" стоят по 32 пусковые установки для ракет "Калибр" и "Оникс").
В составе военно-морских сил США находятся четыре стратегические субмарины класса Ohio, которые были переделаны в носители крылатых ракет. Они способны нести до 154 ракет Tomahawk.

https://tass.ru/armiya-i-opk/6356693

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

20.04.2019г

Новейший фрегат «Адмирал Касатонов» и корвет «Гремящий» выйдут в море для заводских испытаний

 

21 апреля новейший фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов» и корвет проекта 20385 «Гремящий» выйдут в море от причалов предприятия «Северная верфь» (Санкт-Петербург) для проведения заводских ходовых испытаний в назначенных полигонах Балтийского моря.

Накануне главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королёв провел рабочее совещание в Адмиралтействе, на котором заслушал доклад заместителя главкома ВМФ по вооружению вице-адмирала Игоря Мухаметшина о готовности фрегата и корвета, а также их экипажей для выполнения задач по программе ходовых испытаний.

Вице-адмирал Игорь Мухаметшин доложил Адмиралу Владимиру Королёву о том, что « готовность экипажей «Игоря Касатонова» и «Гремящего» к выполнению задач по плану испытаний была проверена специальной рабочей группой Главного командования ВМФ. Профильный сегмент готовности кораблей к испытаниям был проверен руководством предприятия «Северной верфи» и Объединенной судостроительной корпорации. Оба экипажа допущены к выходу в море».

Экипажи фрегата и корвета ранее прошли комплексную подготовку в объединенном учебном центре ВМФ для проведения всех этапов программы испытаний фрегата и дальнейшей эксплуатации бортовой техники и систем вооружения.

В ходе заводских ходовых испытаний будут проверены ряд корабельных систем жизнеобеспечения, радиотехническое вооружение кораблей, в том числе навигационные комплексы, системы связи, спасательные средства, системы живучести, вентиляции и кондиционирования. Будет проверена скорость хода в различных режимах, управляемость и маневренность, и другие характеристики фрегата «Адмирал Касатонов» и корвета «Гремящий».

Главком ВМФ России Адмирал Владимир Королёв на рабочем совещании поставил задачу «в ходе испытаний, совместно с представителями ОСК и «Северной верфи» анализировать каждый их этап».

«Высокий уровень взаимодействия Главного командования ВМФ с предприятием «Северная верфь» позволит максимально эффективно провести все необходимые этапы испытаний», - подчеркнул Главком ВМФ.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

АПЛ «Белгород» выведена из стапельного цеха
23.04.2019г

Сегодня в Северодвинске из 55-го стапельного цеха АО «Производственное объединение «Севмаш» выведена атомная подводная лодка специального назначения «Белгород», предназначенная для Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации.
АПЛ с заводским номером 664 была заложена 24 июля 1992 года и первоначально строилась по проекту 949А «Антей». 6 апреля 1993 года строящаяся АПЛ получила имя «Белгород».
В 1997 году строительство атомного подводного ракетного крейсера было прекращено, а недостроенный корпус законсервирован на стапеле в состоянии 75% технической готовности.
20 декабря 2012 года, через 20 лет и 5 месяцев после закладки, строительство АПЛ продолжилось по проекту 09852, разработанному Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин».
Реальные возможности новой АПЛ специального назначения мы вряд ли узнаем в обозримой перспективе, но уже сейчас понятно другое — АПЛ «Белгород» установила мировой рекорд по длительности постройки.

https://sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...