Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Черноморский флот получил новейшее ракетное оружие и самолеты

27.07.2014 г.

 

Флот также приступил к строительству пунктов базирования и аэродромов

 

post-36029-0-89720000-1406522449_thumb.jpg

Во время репетиции военно-морского парада ко Дню ВМФ России

 

СЕВАСТОПОЛЬ, 27 июля.

 

Черноморский флот переоснащается новейшим вооружением и авиацией. Об этом на праздновании дня ВМФ заявил командующий ЧФ адмирал Александр Витко.

 

«Мы получим не только новые корабли и подводные лодки. Уже поступили береговые ракетные комплексы, прилетели новые самолеты, я их несколько дней назад встречал. Это удивительные летательные аппараты, в которых очень приятно находиться. Ощущаешь себя совсем по-другому. Все в электронике», — сказал Витко.

 

Также, сказал командующий, на флот поступает новое вооружение, «которое на две тысячи километров стреляет и попадает в открытую форточку».

 

«Я лично участвовал в испытаниях. Очень достойное оружие. По отдельным показателям лучшее в мире», — сказал адмирал.

 

Черноморский флот ожидает поступления 20 новых кораблей и подводных лодок до 2020 года. По словам Витко, первые единицы поступят уже в этом году. За три ближайших года флот полностью обновится.

 

Кроме того, по словам командующего, флот приступил к строительству пунктов базирования и аэродромов.

 

Как пояснили в пресс-службе флота, под новыми пунктами базирования командующий имел инфраструктуру советского флота, которая была в 1997 году передана Украине, и теперь находится в настолько плачевном состоянии, что ее невозможно восстановить, а приходится отстраивать заново. В частности речь идет об аэродроме в Саках и пункте базирования в Новоозерном.

 

http://itar-tass.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 999
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Базу для "Мистралей" на Тихоокеанском флоте построят к 2015 году10:33, 27 Июл 2014Текст: РСНСтроительство базы для "Мистралей" планируется завершить к 2015 году, рассказал директор департамента госзаказчика капитального строительства Министерства обороны Роман Филимонов."Это будет целый комплекс из двух объектов: места дислокации, места обслуживания и заправки. Это два порта, мы уже приступили к их строительству. И в следующем году по осени мы завершим строительство и доложим президенту", - сказал Роман Филимонов, пояснив, что речь идет о Тихоокеанском флоте.Десантные вертолетоносцы типа "Мистраль" строятся по контракту с французской компанией STX France. Первый из них - "Владивосток" - планируют спустить на воду на верфи в Сен-Назере в октябре 2014 года и передать заказчику в октябре 2015-го. Согласно официальным заявлениям, он войдет в состав Тихоокеанского флота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

28.07.2014г

22 государственные награды вручены морякам Северного флота в канун празднования Дня ВМФ России

 

22 государственные награды были вручены в канун празднования Дня Военно-Морского Флота России военнослужащим Северного флота. Ещё около 170 североморцев награждены медалями Министерства обороны РФ.

 

В числе награжденных — командующий Северным флотом адмирал Владимир Королёв.

 

За заслуги в укреплении обороноспособности страны и высокие личные показатели в служебной деятельности, мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, Указом Президента России адмирал Владимир Королёв награжден орденом «За морские заслуги».

 

Орденом «За военные заслуги» награжден начальник морской авиации Северного флота генерал-майор Александр Отрощенко, а орденом Мужества — старший инспектор – летчик управления морской авиации Северного флота полковник Сергей Мироненко.

 

Государственные награды были вручены еще 19 офицерам и мичманам Северного флота.

 

Ведомственными медалями Министерства обороны «За воинскую доблесть» I и II степени, «За трудовую доблесть» и «За укрепление боевого содружества» награждены 168 человек.

 

Приказом главнокомандующего Военно-Морским Флотом адмирала Виктора Чиркова 115 военнослужащих СФ награждены медалями «Адмирал Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов», «Адмирал Флота Советского Союза С. Г. Горшков», «За службу в подводных силах» и знаками отличия военнослужащих.

 

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Северный флот подтверждает смерть призывника в Полярном12:21, 28 Июл 2014Текст: Центральный Военно-Морской ПорталВ пресс-службе Северного флота подтвердили информацию о смерти военнослужащего в День ВМФ. Уточняется, что причиной инцидента, произошедшего в Полярном, стало состояние здоровья призывника.В следственном отделе СК РФ по Гаджиевскому гарнизону корреспонденту ЦВМП сообщили, что причина смерти пока не установлена.Корреспондент Центрального Военно-Морского портала связался с матерью погибшего, которая рассказала, что у Сергея проблем со здоровьем не было, молодой человек был физически развит, занимался в секции самбо, увлекался пейнтболом.О смерти военнослужащего по призыву в части береговой охраны Северного флота №31360 впервые стало известно от представителя движения "За права человека" в Мурманской области Ирины Пайкачевой. Как сообщает информагентство FlashNord, 28 июля 2014 года тело Сергея Роенко было доставлено в Североморск для проведения судебно-медицинской экспертизы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новая АПЛ покинула главную базу Северного флота РоссииАПЛ «Северодвинск» была заложена в 1993 году, спущена на воду в 2010 году, а принята в опытную эксплуатацию в декабре 2013 года. 17 июня 2014 года АПЛ приняли в состав ВМФ России.Новейшая многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) «Северодвинск» проекта 885 «Ясень» в понедельник покинула главную базу Северного флота город Североморск и взяла курс на Белое море, сообщил журналистам представитель флота Вадим Серга.В Североморске «Северодвинск» впервые стоял в строю боевых кораблей Северного флота, участвовавших в морском параде, посвященном празднованию Дня ВМФ РФ.«После перехода в акваторию Белого моря экипажу головной многоцелевой АПЛ проекта „Ясень“ предстоит выполнить ряд плановых задач боевой подготовки, предшествующих заступлению на боевое дежурство», — уточнил Серга. АПЛ «Северодвинск» была заложена в 1993 году, спущена на воду в 2010 году, а принята в опытную эксплуатацию в декабре 2013 года. 17 июня 2014 года АПЛ приняли в состав ВМФ России.Многоцелевые атомные подводные лодки «Ясень» — корабли четвертого поколения с пониженным уровнем акустического поля. Они предназначены для поражения наземных и надводных и подводных объектов. На вооружении этих подводных лодок состоят сверхзвуковые крылатые ракеты и универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

База российского флота в Сирии пройдет реконструкцию16:58, 28 Июл 2014Текст: Интерфакс-АВНПункт материально-технического обеспечения (ПМТО) в сирийском порту Тартус после запланированной реконструкции, которая начнется в следующем году, сможет принимать одновременно корабли первого и второго ранга из состава российской средиземноморской группировки."ПМТО в Тартусе будет не только сохранен, но и значительно обновлен с учетом новой политической ситуации в Сирии и военной обстановки в средиземноморском регионе. Мы планируем со следующего года приступить к обновлению всей инфраструктуру этого пункта. По отдельному согласованию с сирийской стороной будем укреплять все виды защиты этого объекта, включая противовоздушную и противодиверсионную оборону", - сообщил представитель Главного штаба ВМФ.По его словам, после модернизации инфраструктуры ПМТО один из плавучих пирсов будет способен принимать корабль первого ранга (крейсер или эсминец), а второй - сразу два корабля второго ранга (фрегат или большой десантный корабль).В 2013 году в СМИ появилась информация о том, что Россия якобы уходит из Тартуса. Однако Министерство обороны РФ ее опровергло.ПМТО ВМФ РФ в порту Тартус - единственный российский военный объект в дальнем зарубежье. Соглашение о его аренде было подписано с правительством Сирии в 1971 году. ПМТО создавался для обеспечения кораблей ВМФ на Средиземном море, в первую очередь ремонта и снабжения кораблей 5-й оперативной эскадры, которая решала боевые задачи на Средиземноморском театре военных действий в период "холодной войны". Ее основным противником являлся 6-й оперативный флот ВМС США. Эскадра была расформирована 31 декабря 1992 года, через год после распада Советского Союза.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новые эмблемы авиации ВМФ России в стиле "пепси" уже на бортах. ИМХО, если в качестве эмблемы решили оставить звезду, то лучше бы она оставалась красной.

 

post-13646-0-83456800-1406573987_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"Адмирал Кузнецов" пройдет модернизацию на "Севмаше"12:00, 29 Июл 2014Текст: АРМС-ТАССТяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", через три-четыре года придет на ремонт и модернизацию на предприятии "Севмаш"."Завод сегодня абсолютно готов к нормальному ремонту "Кузнецова", - сообщил источник на предприятии. "Кузнецов" будет поставлен в ремонт через три или четыре года", - добавил он, отметив, что сама модернизация займет не менее трех лет.Пока поддержание технической готовности российского авианесущего крейсера проводится на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске. "Адмирал Кузнецов" ходит в море без капитального ремонта уже более 20 лет.Информация о планах по модернизации "Кузнецова" на "Севмаше" уже появлялась в 2010 году. Однако тогда "Севмаш" ее опроверг.Ранее "Севмаш" провел модернизацию тяжелого авианесущего крейсера "Викрамадитья" для ВМС Индии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

БПК "Вице-адмирал Кулаков" направился на восток Средиземного моря17:12, 29 Июл 2014Текст: РИА НовостиБольшой противолодочный корабль Северного флота "Вице-адмирал Кулаков" начал переход в восточные районы Средиземного моря. Там он продолжит выполнение задач в составе оперативного соединения российских кораблей, действующих на постоянной основе.Ранее экипаж корабля, выполняющий задачи дальнего похода более трех месяцев, завершил деловой заход в мальтийский порт Ла-Валетта. Посещение Мальты стало пятым заходом в порт иностранного государства. До этого "Вице-адмирал Кулаков" заходил в порт Сеута (Испания), Ла-Валетта (Мальта) и дважды в порт Лимасол (Республика Кипр).Во время стоянки в порту Ла-Валетта, моряки Северного флота отметили День Военно-морского флота России. "На вертолетной площадке состоялось построение личного состава для участия в торжественном митинге. На митинге был зачитан приказ командира корабля о присвоении очередных воинских званий военнослужащим по призыву, ряд военнослужащих были награждены почетными грамотами", — сообщил представитель Северного флота Вадим Серга.Дальний поход большого противолодочного корабля (БПК) "Вице-адмирал Кулаков" начался 15 апреля 2014 года с выходом из главной базы Северного флота – города Североморска. За время этого дальнего похода "Вице-адмирал Кулаков" преодолел уже более 10 тысяч морских миль.В 2013 году экипаж БПК также выполнял ряд задач в составе постоянной группировки кораблей Военно-морского флота России в Средиземном море и в составе отряда кораблей ВМФ РФ в Атлантическом океане. Моряки-североморцы провели в море более 140 дней, совершив ряд деловых заходов в порты иностранных государств: Берген (Норвегия), Ливерпуль (Великобритания), Лиссабон (Португалия), Лимасол (Республика Кипр), Гавана (Куба) и Ла-Гуайра (Боливарианская Республика Венесуэла).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ограниченно боеспособен

30.07.2014г

 

post-36029-0-09792800-1406708652_thumb.jpg

Проектное изображение ВPC Russe - варианта универсального десантного корабля типа Mistral для ВМФ России. Судя по изображению, вооружение корабля должно состоять из двух зенитных ракетных систем ближнего действия 3М47 "Гибка" и двух 30-мм шестиствольных артиллерийских установок АК-630 (с) DCNS

 

Целесообразность применения «Мистралей» в нашем ВМФ оставляет много вопросов

 

Проблема оснащения российского ВМФ универсальными десантными кораблями (УДК) типа «Мистраль» продолжает волновать общественность. И это несмотря на то, что решение иметь такие корабли в составе нашего флота уже принято.

 

 

По способностям и по труду

 

 

«Корабль на все случаи жизни» – так называется статья сторонника включения УДК в состав нашего ВМФ Михаила Барабанова, опубликованная в № 24 газеты «ВПК». Но так ли универсален «Мистраль»?

 

 

Итак, назовем задачи, которые он способен решать.

 

1. Доставлять десант к району высадки как непосредственно на побережье, так и вертикальным способом, то есть вертолетами в глубь обороны противника.

 

2. Поддерживать десант на берегу в ходе боя за высадку и в последующих действиях силами бортовой авиагруппы.

 

3. Обеспечивать управление оперативными группировками сил флота в удаленных районах морей и океанов, а также силами высадки и десантом.

 

4. Служить плавучим госпиталем.

 

5. Наносить удары по надводным кораблям и наземным объектам противника силами бортовой авиагруппы.

 

6. Искать и уничтожать с использованием противолодочных вертолетов палубного базирования ПЛ противника.

 

7. Участвовать в миротворческих операциях, выполнять гуманитарные миссии.

 

 

Список внушительный. Однако стоит более внимательно присмотреться, насколько возможно участие во всех этих действиях именно российских УДК «Мистраль». Ведь авторы статей, подчеркивающие универсальность УДК, опираются преимущественно на опыт США.

 

 

Способность решать первые две задачи не вызывает сомнений – для этого данные корабли и предназначены. Однако успешные их действия здесь возможны только при надежном подавлении системы ПВО противника на всю предполагаемую глубину действий авиагруппы УДК. Российские «Мистрали» будут оснащаться исключительно вертолетами Ка-52 и Ка-29 (Ка-27 – противолодочный вертолет, в высадке десанта принимать участие не будет). Даже если у противника в зоне полета этих вертолетов сохранятся единичные комплексы войсковой ПВО малой дальности и малокалиберная зенитная артиллерия (МЗА), потери окажутся весьма ощутимыми. Об этом говорит опыт военного конфликта на юго-востоке Украины. Практика же использования вертолетов с УДК «Мистраль» в ливийской операции применительно к высадке десанта (где ему будет противодействовать заранее подготовленная система обороны) неактуальна. В Ливии у агрессора была возможность выбирать место и время удара таким образом, чтобы исключить попадание в зону поражения наземных зенитных огневых средств (ЗОС), маневрируя на весьма обширном пространстве. Без предварительного надежного подавления системы ПВО противника УДК ничего сделать не сможет. Вертолеты, как российские, так и других стран, включая самые передовые, полноценно решать эту задачу в настоящее время неспособны.

 

 

Надо признать, что в десантных действиях УДК «Мистраль» ограниченно боеспособны – без масштабной поддержки других сил флота и ВВС они ничего сделать не смогут. Учитывая отсутствие в составе ВМФ России достаточного количества авианосцев, «Мистрали» смогут обеспечить высадку десанта лишь в пределах досягаемости береговой авиации, прежде всего бомбардировочной и истребительной, на удалении не более 500–600 километров от аэродромов базирования. А это означает, что УДК в составе ВМФ России могут действовать только в пределах ближней морской зоны. Тогда зачем они нужны? Ведь задачи высадки десанта в этих районах могут быть успешно решены имеющимися в составе ВМФ десантными кораблями. Да и какие десанты может высаживать наш флот в ближней морской зоне? Только в интересах поддержки действий приморского фланга армии, то есть максимум в оперативной глубине обороны противника – не более чем в 100–150 километрах от переднего края, где успешно отработают вертолеты берегового базирования.

 

 

Узкий управленец

 

 

Располагаемые площади помещений, развитое радиоэлектронное вооружение дают основания рассчитывать на использование «Мистралей» в качестве кораблей управления. Однако и здесь целесообразность их применения в российском ВМФ вызывает вопросы. Прежде всего для полноценного выполнения этих функций в составе группировок ВМФ России корабль следует оснастить российскими средствами управления и связи. Иначе невозможно обеспечить полноценное сопряжение с аналогичными системами других кораблей группировки и взаимодействующей авиации. То есть на него следует установить российские средства управления и связи. Тогда возникает вопрос: зачем покупать за огромные деньги УДК без системы управления?

 

 

Кроме этого, корабль управления должен быть способен действовать в составе корабельных соединений. В первую очередь скорость его хода, как эскадренная, так и предельная, должна соответствовать таковой у других кораблей ордера или оперативного соединения. Практически все российские боевые корабли – от тяжелого авианесущего и ракетного крейсера до корвета – имеют предельную скорость не менее 29 узлов. При этом эскадренный ход может назначаться в пределах от 18 до 25 узлов в зависимости от оперативной обстановки. Именно по этой причине и в советском, и в американском флотах корабли управления создавались на основе боевых, имеющих соответствующую скорость хода. В частности, в ВМФ СССР имелись два крейсера проекта 68у, которые были кораблями управления на Тихоокеанском и Черноморском флотах. Предельный ход «Мистралей» только 20 узлов, а эскадренный, который они могут выдержать, существенно меньше. То есть обеспечивать управление оперативными ударными группировками сил флота он неспособен. Единственное, для чего его можно успешно использовать в этом отношении, – для управления силами высадки в ходе десантных операций. Весьма узкая применимость.

 

 

Возможности УДК «Мистраль» по нанесению ударов по надводным кораблям весьма ограниченны. Настолько, что об использовании его в этом качестве, наверное, не стоит даже говорить.

 

 

Спектр наземных объектов, против которых может быть применена авиагруппа российского «Мистраля», также невелик. Это цели, поражение которых возможно небольшой боевой частью противотанковой ракеты или НУРС, и не защищенные средствами ПВО. Как в случае применения вертолетов французских «Мистралей» в Ливии. При этом корабль должен находиться в пределах 50–70 километров от побережья противника или даже ближе, что возможно также только при условии установления абсолютного господства на море. Такие условия реально создать лишь при ведении боевых действий против противника, практически не имеющего своих ВМС и системы ПВО. То есть в колониальных войнах, которые Россия пока вести не предполагает. Таким образом, и для таких задач «Мистраль» не годится.

 

 

В сухом остатке

 

 

Остается возможность использования в военное время как противолодочного вертолетоносца. В этом качестве он мог бы внести вклад в решение двух важнейших задач нашего флота – уничтожение подводных лодок противника в районах ближней морской зоны и обеспечение боевой устойчивости наших ракетных подводных крейсеров стратегического назначения от ударов противолодочных сил противника. Он мог бы стать ядром авианосной поисково-ударной группы. Однако здесь возникает проблема обеспечения его боевой устойчивости. В этом качестве он станет объектом удара противокорабельных ракет (ПКР) с подводной лодки, которых в залпе может быть от двух (например «Гарпун» из торпедных аппаратов лодки типа «Лос Анджелес») до восьми и более единиц (при стрельбе ПКР «Томахок» из ВПУ такой же лодки). Собственные средства ПВО российского «Мистраля» обладают поражающим потенциалом по ПКР существенно менее единицы. А это означает, что даже двухракетный залп с вероятностью более 60–70 процентов приведет к его поражению как минимум одной ракетой. Специалисты-кораблестроители уже не раз отмечали конструктивные недостатки этого корабля, которые определяются тем, что УДК проектировались по коммерческим нормативам при минимальных требованиях к боевой составляющей. Соответственно его конструктивная устойчивость к боевым повреждениям невелика. Насколько она важна для боевых авианесущих кораблей, хорошо показала Вторая мировая, когда попадание двух – четырех авиабомб приводило к гибели полноценных авианосцев с недостаточно совершенной конструктивной защитой. Можно полагать, что попадание одной-двух современных противокорабельных ракет гарантированно приведет к выводу из строя или гибели «Мистраля».

 

 

Таким образом, остаются только задачи мирного времени – участие в миротворческих операциях, выполнение различных гуманитарных миссий, в частности таких, как эвакуация гражданских лиц из зон военных конфликтов.

 

 

Плюс российские корректировки

 

 

Оправдать присутствие данных кораблей в составе российского ВМФ можно лишь в качестве легких авианосцев – носителей самолетов вертикального (укороченного) взлета и посадки (СВВП). Уже имеется достаточно богатый опыт использования УДК в этом качестве в США. Так, на УДК типа «Тарава» и «Уосп» могут базироваться СВВП AV-8V «Харриер-II». С палубы этих кораблей они применялись и в военных конфликтах, в частности в агрессии против Югославии в 1999 году и против Ирака в 2003-м. Имелись эти самолеты и на борту УДК типа «Уосп», принимавших участие в боевых действиях против Ливии в 2011-м.

 

 

Емкость ангаров УДК «Мистраль», рассчитанная на 30 вертолетов, позволит разместить, по приблизительной оценке, не менее восьми СВВП вместе с тремя-четырьмя вертолетами РЛД Ка-31. Для базирования на УДК «Мистраль» мог бы быть использован самолет Як-141, созданный еще в 1989 году и адаптированный к использованию на борту первых четырех советских тяжелых авианесущих крейсеров проекта 1143. В 90-е годы этот проект был свернут на этапе приема самолета на вооружение. Однако актуальности не потерял. Подобно тому, как сегодня российские ВВС приняли на вооружение Су-34, в полной мере отвечающий современным требованиям, хотя все испытания он прошел еще в СССР. По своим тактико-техническим данным, достигнутым еще в советское время, Як-141 вполне соответствует тем задачам, которые могут быть на него возложены в современных условиях. Обладая сверхзвуковой скоростью, он имеет вполне приличный радиус действия (от 400 до 700 километров в зависимости от режимов взлета и полета к цели и обратно). Мощное и многофункциональное радиоэлектронное вооружение позволяет ему применять большой спектр средств поражения, включая высокоточное оружие, в том числе ракеты воздушного боя средней дальности Р-27 различных модификаций и малой дальности Р-73, ракеты класса «воздух-земля» Х-29 и Х-25, противокорабельные ракеты Х-35 и противорадиолокационные Х-31, а также корректируемые авиабомбы.

 

 

Имея шесть взлетных позиций на палубе, УДК «Мистраль», действуя в качестве легкого авианосца ПВО, будет способен ввести в бой одно-два звена таких истребителей на удалении до 200–250 километров от корабля при самостоятельных действиях и до 400 километров – во взаимодействии с самолетами ДРЛО берегового базирования. Это позволит авиагруппе УДК «Мистраль» решать задачи прикрытия небольших групп надводных кораблей в оперативно-важных районах от ударов малых групп авиации противника (до 6–8 машин) и обеспечивать боевую устойчивость подводных лодок от ударов базовой патрульной авиации противника. Обе эти задачи исключительно важны для поддержания благоприятного оперативного режима.

 

 

Эффективен в таком качестве будет УДК «Мистраль» и при решении задач нанесения ударов по надводным целям. Удар четырех – шести самолетов с применением 4–12 ракет Х-35 позволит уничтожить или вывести из строя один – три корабля или катера из состава небольшой корабельной группы (поисково-ударной противолодочной или ударной).

 

 

Однако такому использованию УДК «Мистраль» в российском флоте мешает отсутствие готовых к приему на вооружение СВВП. Инженерно-конструкторские группы, создававшие Як-141, разгромлены. Часть предприятий, занятых в производстве необходимых компонент, перепрофилирована или уничтожена за нерентабельностью. Жизненно необходимо воссоздание отечественной школы СВВП. И не столько для УДК «Мистраль», сколько для ВВС, которые могут получить возможность повысить боевую устойчивость системы базирования.

 

 

Таким образом, в российском ВМФ УДК «Мистраль» смогут найти применение лишь как корабли мирного времени с весьма ограниченными возможностями в военное. Ни о какой их универсальности говорить не приходится.

 

 

Константин Сивков, президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук

 

 

http://www.vpk-news.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

БДК "Кондопога" успешно поразил наземные и воздушные цели17:11, 30 Июл 2014Текст: Пресс-служба Западного военного округаЭкипаж большого десантного корабля "Кондопога" успешно поразил наземные и воздушные цели в рамках сдачи курсовых задач по действиям одиночного корабля в море.В течение нескольких дней экипаж большого десантного корабля (БДК) отрабатывал контрольные корабельные учения, а также выполнял учебно-боевые упражнения по поражению береговых объектов и отражению ударов средств воздушного нападения условного противника. Под руководством командира корабля капитана 2 ранга Алексея Синева, артиллерийский расчет корабельных 57-мм артиллерийских установок АК-725 успешно уничтожил видимые мишенные позиции на береговом полигоне на полуострове Рыбачий.Во взаимодействии с самолетом Ил-38 морской авиации Северного флота, экипаж БДК также осуществил комплекс зачетных стрельб при проведении учения по противовоздушной обороне. В качестве мишени использовались осветительные парашютные авиационные бомбы, сброшенные с самолета.В ближайшее время подобные мероприятия боевой подготовки предстоит отработать экипажам больших десантных кораблей Кольской флотилии разнородных сил Северного флота "Оленегорский горняк" и "Георгий Победоносец".Следующим этапом боевого слаживания экипажей десантных кораблей Северного флота станет отработка действий в составе разнородных группировок на морских полигонах в Баренцевом море.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

30.07.2014г

Исследовательское судно Балтийского флота «Адмирал Владимирский» готовится к кругосветному плаванию

 

 

Океанографическое исследовательское судно Балтийского флота «Адмирал Владимирский» завершает последние приготовления к предстоящему кругосветному плаванию. Начальной точкой маршрута является порт Кронштадт, откуда 18 августа судно начнет свой поход.

 

Маршрут судна пройдет по Балтийскому, Северному, Баренцеву морям, акватории Северного морского пути, Берингову морю, северной части Тихого океана. Панамским каналом судно выйдет в Атлантический океан, пересечет его и, пройдя проливом Ла-Манш, южной частью Северного моря, Датскими проливами, замкнет маршрут в Балтийском море.

 

За время похода «Адмирал Владимирский» оставит за кормой 24 670 морских миль и совершит заходы в 5 российских портов: Мурманск, Диксон, Тикси, Певек, Петропавловск-Камачатский, а также в 4 зарубежных: Ванкувер (Канада), Коринто (Никарагуа), Гавана (Куба), Брест (Франция).

 

Во время перехода запланировано проведение комплексных океанографических исследований, сбор сведений для корректуры морских навигационных карт, руководств и пособий для плавания, проверка работы радионавигационных систем.

 

Ожидается, что через 125 суток исследовательское судно вернется в порт приписки — город Кронштадт.

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Владивостокский "Красный вымпел" вернулся на своё место

31.07.2014 г.

post-36029-0-35939000-1406775928_thumb.jpgpost-36029-0-34612800-1406775936_thumb.jpgpost-36029-0-89970600-1406775943_thumb.jpg

 

Военно-исторический корабль «Красный вымпел» после ремонта вернулся на своё законное место возле Корабельной набережной Владивостока. Накануне буксиры и плавучий кран установили судно на его историческую стоянку.

Теперь в течение двух дней водолазы поставят судно на якоря и закрепят его. После этого сотрудники музея боевой славы ТОФ займутся перевозкой и оформлением экспозиции, которая временно располагалась в их хранилищах.Ранее РИА «Восток-Медиа» сообщало, что «Красный вымпел» отправился в док «Дальзавода» на ремонт. Корпус мемориального корабля не ремонтировался 30 лет. Главный строитель отдела надводного судоремонта Александр Кричевский рассказал, что на судне рабочие заменили верхнюю палубу, надстройки и шлюпбалки, отремонтирован корпус. Объём работ, который руководство ТОФ заявило в госзаказе, выполнен полностью и в плановом порядке. Исполнительный директор центра судоремонта «Дальзавод» Игорь Евдокимов уточнил, что после ремонта «Красный вымпел» простоит ещё 20 лет.

 

Рабочие закончили ремонт в срок, несмотря на то, что завод полностью загружен. С начала года судоремонтники наладили 29 кораблей и судов, здесь открыто 170 заказов на сервисное обслуживание. В этом году «Дальзавод» должен выполнить заказы от ТОФ на 12 миллиардов рублей.

 

 

http://www.vostokmedia.com/n202076.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гидрографические суда Тихоокеанского флота пройдут ремонт в 2014 году18:01, 30 Июл 2014Текст: Центральный Военно-Морской ПорталТри гидрографических судна Тихоокеанского флота должны пройти ремонт и сервисное обслуживание в 2014 году. Речь идет о судне "МГС-211", а также катерах "БГК-187" и "БГК-362".Согласно информации, размещенной Центром судоремонта "Дальзавод" в конкурсной документации на сайте госзакупок, на ремонт трех судов Тихоокеанского флота отведено 100 дней с момента подписания договора. В качестве требования к исполнителю отмечается необходимость наличия в одном из заливов, а именно Стрелок, Восток, Находка, находящихся в Приморском крае, производственной базы, зданий, сооружений, доков, плавучих кранов, портальных кранов или доковых кранов в собственности либо аренде.Гидрографическая служба Тихоокеанского флота (ТОФ) создана еще в позапрошлом веке, когда Указом императора Александра II от 31 октября 1856 года в штат Управления Сибирской флотилии введена гидрографическая часть. На нее возложено руководство маячной службой, лоцманской частью и обеспечение безопасности плавания кораблей флотилии. В связи с быстрым ростом значения Владивостока как порта и центра развивающегося края с его выгодным географическим положением, в 1880 году создается Отдельная съемка Восточного океана, задачей которой являлось всестороннее гидрографическое изучение бухт, заливов и якорных мест, наиболее часто посещаемых судами.В годы русско-японской и Великой Отечественной войны гидрография выполняла мероприятия по развертыванию средств навигационного обеспечения флота, координированию постановки минных заграждений на подходах к Владивостоку, Петропавловску-Камчатскому и другим городам. Была развернута военно-лоцманская служба. Во второй половине XX века наряду с обеспечением повседневной деятельности флота и тралением опасных от мин районов продолжены и гидрографические исследования морей, что было обусловлено пополнением флота исследовательскими судами с большой автономностью плавания.Сегодня гидрографическая служба ТОФ имеет в своем составе более 40 судов и катеров различных классов и продолжает выполнять огромный объем работ по исследованию рельефа, грунта дна и береговой полосы в дальневосточных морях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

31.07.2014г

Интенсивность огневой подготовки на Черноморском флоте и Каспийской флотилии возросла в этом году в 5 раз

 

post-36029-0-51451900-1406806104_thumb.jpg

Боевая подготовка военно-морских объединений Южного военного округа в 2014 г. направлена на отработку межвидового взаимодействия и повышение интенсивности занятий по огневой подготовке.

 

С начала года на Черноморском флоте и Каспийской флотилии проведено 12 командно-штабных учений (КШУ). В аналогичном периоде прошлого года было проведено 9 КШУ. Интенсивность занятий по огневой подготовке увеличилась в этом году в 5 раз. Общее количество выполненных учебно-боевых упражнений увеличилось в 1,6 раза, в числе которых проведено около 15 ракетных стрельб, более 180 артиллерийских стрельб и около 15 бомбовых стрельб.

 

Наплаванность кораблей увеличилась в 2 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Экипажами кораблей только в ходе мероприятий боевой подготовки пройдено около 85 тыс. морских миль, 2228 ходовых дней проведено в морских походах.

 

Возросло количество проведения внеплановых учений с выполнением боевых упражнений — ракетных и артиллерийских стрельб, с привлечением других видов и родов войск — авиации и сухопутной составляющей. Проведено около 5 учений в ближней и дальней морских зонах с привлечением свыше 30 кораблей и около 40 единиц авиации.

 

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

31 июля 2014

 

Корабль «Великий Устюг» вышел на ходовые испытания

 

post-36029-0-92657000-1406807421_thumb.jpg

 

Малый ракетный корабль (МРК) «Великий Устюг» проекта 21631 вышел на ходовые испытания в Каспийском море. Об этом говорится в пресс-релизе Южного военного округа, присланном в редакцию «Ленты.ру». В настоящее время экипаж занимается техническим обслуживанием корабля, проверкой его систем и агрегатов. Новый МРК должен войти в состав флота в декабре 2014 года.

 

В День Военно-морского флота России 27 июля в состав Каспийской флотилии уже вошли два новых МРК этого проекта: «Град Свияжск» и «Углич».

 

Корабли проекта 21631 «Буян-М» построены специально для Каспийской флотилии. При их проектировании учитывались малые глубины Волги и Каспийского моря. «Великий Устюг» является многоцелевым кораблем класса «река-море». Помимо универсального корабельного стрельбового комплекса, корабль оснащен универсальной 100-миллиметровой артустановкой, системами ПВО ближнего боя и пулеметами.

 

http://lenta.ru/news/2014/07/31/test/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Сибиряков" отправляется в поход и посетит Монако17:55, 31 Июл 2014Текст: ИТАР-ТАССГидрографическое судно Балтийского флота "Сибиряков" готовится к дальнему походу, который начнется в сентябре."На пути следования находящиеся на борту "Сибирякова" специалисты-гидрографы выполнят комплекс океанографических исследований. В частности, произведут промеры морского дна, обследуют глубины, представляющие навигационные опасности, а также выполнят другие изыскания с использованием современного оборудования", - сообщил официальный представитель флота капитан 2-го ранга Владимир Матвеев.В начале октября моряки должны оказаться в Монако. Там они примут участие в пятой внеочередной международной гидрографической конференции, которая состоится 6-10 октября.Представитель Балтфлота отметил, что в 2000 году "Сибиряков" уже побывал в Монако - тогда в княжестве прошла конференция по навигационной безопасности мореплавания и исследованию мирового океана в XXI веке.Еще одно исследовательское судно Балтийского флота - "Адмирал Владимирский" - в августе отправится в кругосветное плавание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Последствия условной аварии танкера ликвидируют суда и самолеты Северного флота09:26, 01 Авг 2014Текст: ИТАР-ТАССПоследствия аварии танкера ликвидируют на учениях "Арктика-2014", которые впервые состоятся в начале августа между островами Вайгач и Колгуев в Печорском море."В ходе учения "Арктика-2014" будут разыграны эпизоды по поиску и спасению людей, терпящих бедствие на море, по оказанию помощи аварийному судну, по ликвидации разлива нефти на море в результате аварии нефтеналивного танкера и по защите и очистке прибрежной полосы от нефтяного загрязнения", - сообщил официальный представитель Северного флота капитан 1-го ранга Вадим Серга.Он уточнил, что Северный флот представят спасательно-буксирное судно "Алтай", а также самолеты Ан-26 и Ту-142. Кроме того, будут участвовать силы и средства Минтранса и МЧС, Росморречфлота и Росавиации, региональных управлений Погрануправления ФСБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Моряки Тихоокеанского флота научатся искать космонавтов12:42, 01 Авг 2014Текст: Пресс-служба Восточного военного округаВ главной базе Тихоокеанского флота со 2 по 8 августа впервые в новейшей истории будет проведено инструкторско-методическое занятие по поиску и эвакуации космонавтов спускаемого аппарата на море с участием представителей 2 командования ВВС и ПВО, Росавиации, Роскосмоса и спасательных сил ТОФ.Мероприятия начнутся во Владивостоке с цикла теоретических занятий, в ходе которых будут отрабатываться поэлементно все мероприятия.5 августа на территории соединения спасательных судов Тихоокеанского флота состоится ряд тренировок по действиям экипажа транспортного пилотируемого корабля "Союз ТМА" на этапе парашютного спуска и приземления, где будут отработаны порядок и способы эвакуации экипажа из спускаемого аппарата. Будет проведено теоретическое занятие, на котором его участники изучат особенности конструкции спускаемого аппарата. Там же состоится практическая тренировка с участием группы испытателей центра подготовки космонавтов, спасателей ТОФ и оперативно-технической группы на месте условного приземления спускаемого аппарата.7 августа на акватории Уссурийского залива состоится морская часть учения с практической отработкой всех вопросов в комплексе, с привлечением морской авиации, кораблей и судов спасательных сил Тихоокеанского флота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

01.08.2014г

До конца года гидрографические суда ВМФ России совершат уникальные гидрографические исследования в Мировом океане

 

В соответствии с указаниями главнокомандующего ВМФ адмирала Виктора Чиркова Черноморский флот направит в Средиземное море гидрографическое судно «Донузлав».

 

Основные задачи похода — комплексные океанографические исследования Средиземного моря, сбор гидронавигационных данных для очередной корректуры морских навигационных карт, руководств и пособий по судоходству, исследование работы радионавигационных систем, обеспечение присутствия и демонстрации флага Военно-Морского Флота России.

 

Район работ гидрографических судов Тихоокеанского флота протянется от Чукотского до Южно-Китайского моря. В районе острова Врангеля в Чукотском море, в Охотском и Японском морях комплексные исследовательские работы будет производить гидрографическое судно «Маршал Геловани». В северо-западной части Тихого океана выполнит задачи картографических исследований гидрографическое судно «Вице-адмирал Воронцов». В Южно-Китайское море с заходом в порт Сингапур отправится гидрографическое судно «Антарктида».

 

В августе в кругосветное плавание отправится океанографическое исследовательское судно Балтийского флота «Адмирал Владимирский». Маршрут судна пройдет по Балтийскому, Северному, Баренцеву морям, акватории Северного морского пути, Берингову морю, северной части Тихого океана. Панамским каналом судно выйдет в Атлантический океан, пересечет его и, пройдя проливом Ла-Манш, южной частью Северного моря, Датскими проливами, завершит поход в Балтийском море.

 

В сентябре по программе комплексных океанографических исследований в северо-восточной Атлантике и Средиземном море в океанское плавание отправится еще один представитель Балтики — гидрографическое судно «Сибиряков». Одна из задач похода — участие в V внеочередной международной гидрографической конференции, которая пройдет в первой декаде октября в Княжестве Монако, и обеспечение работы на конференции официальной делегации Гидрографической службы Военно-Морского Флота.

 

По оценке начальника управления навигации и океанографии капитана 1 ранга Сергея Травина «Гидрографические службы Северного, Тихоокеанского, Черноморского и Балтийского флотов и в дальнейшем будут проводить активную работу в сфере океанографических и гидрографических исследований Мирового океана с целью обеспечения безопасности отечественного судоходства и мореплавания».

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Авиация Северного флота отправилась на разведку ледовой обстановки на Северном морском пути17:33, 01 Авг 2014Текст: Минобороны РФСегодня, 1 августа, экипажи двух самолетов Ту-142 из состава дальней противолодочной эскадрильи морской авиации Северного флота приступили к выполнению плановых полетов в арктических широтах Северного Ледовитого океана с целью вскрытия ледовой обстановки на Северном морском пути.В ходе выполнения летных смен, пилоты осуществят воздушную разведку ледовых полей. Полученные данные существенно облегчат прокладку маршрутов и проведение навигации для гражданских судов в Арктике.Во время арктических полетов морские летчики СФ также усовершенствуют навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации.Выполнению полетных заданий предшествовала тщательная штурманская подготовка экипажей в сложной метеорологической обстановке с учетом особого географического положения.Нестабильная метеорологическая обстановка, однообразие местности с малым количеством визуальных и радиотехнических ориентиров делают полеты в высоких арктических широтах крайне сложными. Летчики СФ во время таких полетов существенно повысят свой уровень натренированности при отработке различных элементов летной подготовки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Буксир-спасатель "Фотий Крылов" отправился на ремонт09:15, 01 Авг 2014Текст: Пресс-служба "Дальзавода"Самый мощный океанский буксир-спасатель Тихоокеанского флота "Фотий Крылов" поставлен в док №3 Центра судоремонта "Дальзавод".Ремонт планируется выполнить до конца августа. "Кроме того, будет проведено сервисное обслуживание судна, – сообщил исполнительный директор Центра судоремонта "Дальзавод" Игорь Евдокимов. – В историческом доке Цесаревича сейчас идет модернизация, которую на предприятии мы проводим впервые за последние 40 лет. Однако док не выводится из эксплуатации и продолжает принимать корабли и суда ТОФ. С начала года нашим центром уже отремонтировано 29 кораблей различного класса. В том числе и такие крупнотоннажные суда"."Фотий Крылов" – это буксир-спасатель, способный выполнять все виды спасательных работ как на кораблях, так и на подводных лодках. Он и его двойник "Николай Чикер" – суда уникальные по многим параметрам. Эти океанские буксиры были построены в 1989 году в Финляндии. После ходовых испытаний данный класс кораблей был внесен в Книгу рекордов Гиннесса. Мощность их силовых установок составляет 25 000 лошадиных сил, и они способны в сильный шторм до 8 баллов буксировать корабли водоизмещением до 25 000 тонн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ставка на атомные подводные лодки

01.08.2014г

 

post-36029-0-04706800-1407145601_thumb.jpg

Церемония торжественного поднятия Военно-морского флага России на атомном подводном ракетном крейсере стратегического назначения К-550 «Александр Невский» проекта 955. Северодвинск, 23.12.2013

Источник: Олег Кулешов.

 

Перспективы обновления Военно-морского флота

 

«Могущество и слава нашего флота будут только преумножаться, будет повышаться его обороноспособность, боеготовность и мобильность, укрепляться материально-техническая база, модернизироваться береговая инфраструктура. Будут строиться новые корабли». Вдохновленный речью Верховного Главнокомандующего, президента РФ Владимира Путина, с которой тот выступил 27 июля в Североморске, Военно-морской флот (ВМФ) готовится принять в боевой состав новые корабли. Ждать их осталось уже недолго.

 

В прошлом году на воду спущено 26 военных кораблей и судов, семь переданы ВМФ, в частности, в боевой состав приняты ракетные подводные лодки стратегического назначения (РПЛСН) «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский». К несению боевой вахты скоро приступит атомный подводный ракетный крейсер (АПРК) «Северодвинск» с крылатыми ракетами. Продолжается строительство 60 кораблей, катеров и судов обеспечения, произведена закладка 11 новых корпусов.

 

 

Усиление черноморской группировки

 

 

«В числе наших особых приоритетов, конечно, и укрепление боевой мощи Черноморского флота. Будем обновлять его корабельный состав, создавать современную военную и социальную инфраструктуру», – сказал Владимир Путин.

 

После возвращения полуострова под юрисдикцию России здесь активно приступили к реализации Федеральной целевой программы (ФЦП) развития системы базирования Черноморского флота (ЧФ), рассчитанной до 2020 года. Начальник военно-морского управления штаба Южного военного округа контр-адмирал Анатолий Долгов ранее сообщил журналистам, что стоимость ФЦП оценивается в 90 млрд руб. «Из этой суммы освоено около 40 млрд руб.», – сказал Долгов. По словам адмирала, в Крыму появятся новые соединения, будут восстановлены соединения, которые ранее были сокращены, например, 30-я дивизия надводных кораблей. Кроме того, появятся новые соединения береговой обороны, в том числе бригада береговой обороны и артиллерийский полк. Будут поступления летательных аппаратов в морскую авиацию, укреплено 4-е командование войск ПВО, подразделения разведки, расположенные на полуострове.

 

Адмирал также отметил, что до известных событий в Крыму предполагалось развитие Новороссийской военно-морской базы. Сейчас произошел пересмотр этой программы. «Не отказываясь от развития Новороссийской базы, очень большое внимание сейчас уделяем главной базе Черноморского флота – Севастополю. Там будут построены новые городки и объекты учебной базы. Этот процесс уже идет с опережением плана», – заявил контр-адмирал Долгов.

 

Cегодня ЧФ переоснащается новейшим вооружением и авиацией. Об этом на праздновании Дня ВМФ заявил командующий ЧФ адмирал Александр Витко. «Уже поступили береговые ракетные комплексы, прилетели новые самолеты, я их несколько дней назад встречал», – сказал Витко. Также он упомянул и о новом вооружении, «которое на 2 тыс. км стреляет и попадает в открытую форточку». «Я лично участвовал в испытаниях. Очень достойное оружие. По отдельным показателям лучшее в мире», – сказал адмирал.

 

До 2020 года ЧФ планируется пополнить 20 новыми кораблями и подводными лодками. По словам Витко, первые единицы поступят уже в 2014 году. За три ближайших года флот полностью обновится.

 

В частности, ранее сообщалось, что в Санкт-Петербурге спущена на воду дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону» проекта 636, строящаяся для Черноморского флота.

 

В ближайшие два года для ЧФ будет построено шесть подводных лодок этого проекта. Причем на рубеже 2014–2015 годов ЧФ получит две из шести подводных лодок проекта 636, а в 2015 году – первый из шести сторожевых кораблей проекта 1135.6. Помимо 20 кораблей и подводных лодок до 2020 года на ЧФ поступят примерно 10 судов обеспечения.

 

В Крыму создана и начала полноценно функционировать крупнейшая тыловая структура – Центр материально-технического обеспечения (МТО) Черноморского флота.

 

В зону ответственности Центра МТО вошли соединения и воинские части ЧФ, районы базирования и технические базы вооружения.

 

В Севастополе сформирован и приступил к выполнению задач по предназначению новый отдельный полк войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ). На вооружении полка около 200 единиц автомобильной и специальной техники.

 

Задачи по прикрытию береговой линии полуострова с конца прошлого месяца выполняет новый артиллерийский полк береговой обороны ЧФ. На вооружении полка более 60 единиц новых артиллерийских систем: противотанковые комплексы «Хризантема», 152-мм гаубицы «Мста-С», оснащенные автоматизированной системой наведения орудия, реактивные системы залпового огня (РСЗО) «Торнадо-Г». Самоходная артиллерийская установка «Мста-С» способна вести огонь управляемым снарядом «Краснополь-М». Он первым выстрелом поражает малоразмерные цели на расстоянии до 20 км. Дальность пуска реактивного снаряда РСЗО «Торнадо-Г» – до 100 км.

 

Кроме того, по словам адмирала Александра Витко, ЧФ приступил к строительству пунктов базирования и аэродромов. В частности, речь идет об аэродроме в Саках и пункте базирования в Новоозерном.

 

 

Подводный ядерный щит

 

 

На особом положении по-прежнему находится Северный флот, который наравне с Тихоокеанским ассоциировался прежде всего с подводным ракетно-ядерным щитом страны. Таким Северный флот остается и сейчас. «До 2020 года на Северный флот поступят шесть многоцелевых атомных и дизель-электрических подводных лодок, два больших десантных корабля, эскадренный миноносец нового проекта, пять фрегатов, пять базовых тральщиков и 21 судно обеспечения», – уточнили в пресс-службе флота. Получив эти корабли и суда, «Северный флот будет обладать беспрецедентными возможностями по защите национальных интересов России как в Арктике, так и других районах Мирового океана».

 

В последнее время значительно улучшилась ситуация с возвращением в строй кораблей после ремонта и модернизации. «На флот вернулись после ремонта атомный подводный ракетный крейсер (АПРК) «Смоленск» проекта 979А «Антей», РПЛСН «Верхотурье» проекта 667БДРМ, ДЭПЛ «Калуга» проекта 877 «Палтус», – уточнили в пресс-службе Северного флота.

 

Явное преимущество отдается по-прежнему подводному кораблестроению. В День ВМФ, 27 июля, в Северодвинске заложили очередную РПЛСН «Князь Олег». Она станет пятой, построенной по проекту «Борей», и при этом первой в модернизированной серии проекта 955А («Борей-А»). В то же время строители пообещали морякам 10 декабря 2014 года передать четвертую (третью в серии) РПЛСН «Владимир Мономах» проекта 955. Об этом заявил в воскресенье журналистам генеральный директор северодвинского производственного объединения Михаил Будниченко. «Третий корабль вернулся с государственных испытаний, все прошло успешно, все идет в полном соответствии с графиком. Его ожидает еще несколько выходов в море, и 10 декабря мы должны подписать приемный акт на него», – сказал Будниченко.

 

В северодвинском производственном объединении в строительных лесах находится уже четвертый ракетоносец «Князь Владимир». Что касается следующих кораблей серии, то они «строятся в соответствии с графиком. Никаких срывов сроков сегодня нет, и предпосылок к этому тоже нет», – отметил Будниченко. «После передачи Военно-морскому флоту «Юрия Долгорукого» в 2012 году корабли сдаются с темпом один крейсер в год, как это и положено», – отметил генеральный директор.

 

Проект «Борей» получит дальнейшее развитие с учетом необходимой модернизации кораблей, которые будут создаваться после 2020 года. Об этом сообщил генеральный директор КБ Игорь Вильнит. До 2020 года, согласно госпрограмме вооружений, Военно-морской флот РФ должен получить восемь стратегических ракетоносцев класса «Борей» и «Борей-А». «Сейчас мы говорим, например, о серии «Борей-А». Потом будет серия «Борей-Б», «Борей-Д» и так далее. Другое дело, что все это будет создаваться в соответствии с планом», – сказал Вильнит. Он отметил, что в случае с «Бореями» полностью применима аналогия с проектом атомных подлодок 667, который развивался и модернизировался в течение полувека: 667А, 667Б, 667БД, 667БДР и в конечном итоге «дорос» до проекта 667БДРМ. «Конечно, проект будет развиваться, будут «Бореи» с какими-то дополнениями. Прекратить создание таких мощных стратегических кораблей мировая ситуация не позволяет», – подчеркнул генеральный директор конструкторского бюро.

 

Лодки класса «Борей» в ближайшее десятилетие станут новым ядерным щитом «от любого агрессора» и составят основу группировки российского флота. Об этом заявил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин. «Стратегические ракетоносцы «Борей» и многоцелевые подлодки проекта «Ясень» составят основную группировку флота, которая сейчас планово обновляется. Мы видим, что присутствие ядерного потенциала способно охладить пыл любого агрессора, находящегося в любой точке мира», – сказал Рогозин. По его словам, в современной внешнеполитической обстановке «Россия представляет пояс добра, но добро можно защищать только силой».

 

В свою очередь, заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, который также участвовал в церемонии закладки «Князя Олега», отметил, что программа по строительству «Бореев» и «Ясеней» надежно профинансирована, выполняется по плану и нет сомнений в ее выполнении. «Утверждена долгосрочная программа кораблестроения, которая является базовым документом, определяющим облик и характеристики кораблей», – подчеркнул заместитель министра РФ.

 

Подводные лодки проекта «Ясень» будут решать две основные задачи – обеспечивать боевую устойчивость РПЛСН на маршрутах развертывания и бороться с авианосцами.

 

Юрий Борисов сообщил журналистам сроки сдачи многоцелевых атомных подлодок класса «Ясень». «До 2020 года – семь («Ясеней»), вообще 16», – сказал Борисов. Он добавил, что флот должен получить к 2020 году восемь «Бореев».

 

Ранее стало известно, что вторая по счету многоцелевая АПЛ «Казань» проекта 885М «Ясень-М» будет сдана в 2017 году. Третья АПЛ – «Новосибирск» – была заложена в июля 2013 года. Закладка четвертой и пятой АПЛ этого проекта, которым даны имена «Красноярск» и «Хабаровск», состоялась в минувшее воскресенье.

 

 

Неатомные подводные лодки

 

 

Наконец-то сдвинулось с мертвой точки и строительство дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 677 «Лада», которое после многолетних неудач с первой ДЭПЛ этого проекта «Санкт-Петербург» было остановлено для устранения технических и технологических недостатков. В процессе доработки и опытной эксплуатации головной ДЭПЛ «Санкт-Петербург» удалось решить все выявленные проблемы этого новаторского проекта и создать принципиально новое оборудование для неатомных подлодок. Такое мнение в беседе с журналистами высказал генеральный директор конструкторского бюро (КБ) Игорь Вильнит. «Этот проект создавался во времена очень тяжелой финансовой обстановки. В это время пытаться создать корабль будущего, где все было новое, – это надо было иметь мужество», – сказал он.

 

По словам Вильнита, генеральный конструктор КБ Юрий Кормилицын сделал все для того, чтобы проект «Лада» был реализован, а его лодки были оснащены принципиально новым современным оборудованием. Многие системы и технические характеристики этих подлодок стали существенным прорывом в отечественном неатомном кораблестроении. Например, скрытность «Лады» еще более высока, чем у известных ДЭПЛ проекта 636, которые называют «черной дырой» в океане за их малошумность.

 

«У нас была проблема с электродвижением, сегодня она решена, поэтому уверенно строится серия таких кораблей. С «Ладой» проблем нет, этот проект, безусловно, состоялся», – подчеркнул Вильнит. Он напомнил, что головная подлодка серии «Санкт-Петербург» сейчас проходит программу опытной эксплуатации на Северном флоте, которая будет завершена до конца этого года. «К сожалению, в строительстве серии произошла временная задержка. Однако головные корабли, существенно улучшенные по отношению к кораблям предыдущих поколений, никогда не вступали в состав флота в назначенный период времени. Всегда возникала необходимость что-то доделать», – пояснил Вильнит.

 

Подводные лодки серии «Лада» проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. По сравнению с подлодками 636 проекта надводное водоизмещение «Лады» снижено с 2300 до 1765 т. Скорость полного подводного хода увеличена с 19 до 21 узла. Численность экипажа – 36 подводников, автономность – до 45 суток. Лодки этого типа отличаются очень низким уровнем шумности.

 

Вторая ДЭПЛ этого проекта «Кронштадт» была заложена в 2005 году, однако ее строительство приостановили и возобновили только в 2013 году. Третья подлодка – «Севастополь» – заложена в 2006 году, ее строительство также было приостановлено.

 

Литий-ионные батареи для ДЭПЛ созданы на смену батареям предыдущего поколения, сообщил гендиректор КБ Игорь Вильнит. «Батарея уже, по сути, сделана, ее можно ставить на корабли». Эти батареи нового поколения по сравнению с предыдущими допускают зарядку и разрядку в любом режиме – можно прервать или начать ее, когда это удобно командиру, сообщил Вильнит. «Не требуется для нее специальных «лечебных циклов», которые необходимы обычным щелочным или кислотным батареям. Существенно повышен ее ресурс, емкость и надежность», – добавил он. Сейчас в российском подводном флоте используются аккумуляторные батареи, срок действия которых ограничен, а стоимость, по экспертным оценкам, достигает 300 млн руб. Литий-ионные батареи позволяют увеличить время нахождения лодки под водой как минимум в 1,4 раза.

 

Между тем ВМФ совместно с промышленностью уже определил облик атомных подводных лодок пятого поколения. Все они будут построены из унифицированных модулей. По словам Вильнита, в ближайшее время промышленность предложит флоту облик и характеристики перспективных подводных кораблей модульного типа. «Сейчас ВМФ предварительно определился с тем, что должны быть корабли, строящиеся по модульному типу», – сказал он. Вильнит подчеркнул, что в этом направлении возглавляемое им конструкторское бюро взаимодействует с Главкоматом ВМФ РФ «самым тесным образом».

 

Говоря о том, как будут выглядеть подлодки пятого поколения, Вильнит отметил, что они «по-прежнему будут иметь гидродинамически совершенный наружный корпус, но облик, конечно, будет существенно отличаться от третьего и четвертого поколений за счет новых технических решений». По его словам, унификация отдельных систем атомоходов различных типов имела место еще при разработке подлодок третьего поколения. «Конечно, принцип проектирования по единой базовой модели, когда нос и корма одинаковые, а в середину можно вставлять различную функциональную боевую нагрузку, влечет за собой массу преимуществ», – сказал гендиректор конструкторского бюро. Прежде всего это удешевление строительства, потому что создается единый корабль, только с определенными модификациями, и удешевление всех аспектов его эксплуатации. «Но другое дело, как приспособить под единый облик разные задачи, которые возлагаются на различные типы кораблей», – добавил Вильнит.

 

Таким образом, в кораблестроительной программе России акцент сделан на создание подводных ракетоносцев, и этим она мало отличается от советской программы 80-х годов прошлого века.

 

 

Владимир Гундаров

 

http://nvo.ng.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

04.08.2014г

Сторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый» успешно выполнил артиллерийские и ракетные стрельбы в море

 

post-36029-0-25076900-1407159305_thumb.jpg

Экипаж сторожевого корабля Балтийского флота «Ярослав Мудрый» успешно отработал в море элементы второй курсовой задачи (К-2). В общей сложности моряками было выполнено более 10 боевых упражнений.

 

В течение четырех дней в морских полигонах флота экипаж корабля выполнил артиллерийские и ракетные стрельбы по воздушным и морским целям, отработал упражнения по постановке радиоэлектронных помех, провел тренировки по борьбе за живучесть корабля на ходу, прохождению узкости и плаванию в условиях ограниченной видимости, а также выполнил ряд противодиверсионных мероприятий.

 

Курсовая задача (К-2) для всего плавсостава БФ является экзаменом на боевую зрелость. В ее рамках оценивается степень готовности экипажа и материальной части каждого корабля выполнять в море задачи по предназначению, а также вести одиночный бой в различной оперативно-тактической обстановке.

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Реакторы всех подводных лодок ВМФ РФ будут перезаряжать в Мурманске17:54, 04 Авг 2014Текст: ИТАР-ТАССМурманский "Атомфлот" к 2020 году сможет обеспечивать плановые перезарядки реакторов всех атомных подводных лодок российского флота.На данный момент уже утверждено технико-экономическое обоснование проекта, сообщил заместитель гендиректора предприятия Мустафа Кашка. "Технически предприятие готово к этим работам, сейчас начаты процедуры согласования. Обеспечить плановые перезарядки реакторов всех АПЛ российского флота наше предприятие сможет к 2020 году", - сказал Кашка.Прежде перезарядку реакторов атомных субмарин проводили несколько заводов, расположенных при базах, но сокращение числа подлодок и совершенствование технологий, позволившее перезаряжать реакторы в 1,5 - 2 раза реже, сократили нагрузку на предприятия.В новой централизованной схеме будут задействованы структуры "Росатома": Опытное конструкторское бюро машиностроения, РосРАО и "Атомфлот", которые обеспечат непосредственно обслуживание субмарин, а также хранение и переработку радиоактивных отходов. Для перезарядки задействуют существующие плавтехбазы "Лотта" и "Имандра" и построят три новые.По словам специалистов, цикл перезарядки одного реактора занимает около 45 суток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...