Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

А что за флаг? Вспомогательного флота?

Точно так !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

,

 

А мишень на плавбазу "ВЕГА" похожа..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


,

 

А мишень на плавбазу "ВЕГА" похожа..

Так одного проекта, 688А Финской постройки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Специализированные суда Черноморского флота России и Военно-морских сил Украины приступили ко второму этапу обследования погибшей советской подводной лодки «Щ-216»
 
post-36029-0-27936300-1379561204_thumb.jpg
Спасательное судно Черноморского флота "Эпрон" приступило к выполнению водолазных работ у мыса Тарханкут (Крым) на месте гибели советской подводной лодки "Щ-216".

Накануне килекторное судно ЧФ "Кил-25" выставило в районе затопления субмарины два комплекта рейдового оборудования, состоящего из бетонных массивов и прикрепленных к ним бочек. С прибытием в район выполнения работ СС "Эпрон" при помощи металлических тросов, заведенных на бочки, жестко зафиксировали над корпусом подводной лодки для безопасного спуска водолазов.

В соответствии с решением командующих Черноморским флотом Российской Федерации и Военно-морскими силами Вооруженных Сил Украины работы на субмарине осуществляются объединенным судоподъемным отрядом под общим руководством начальника Центра поисковых и аварийно-спасательных работ ВМС Украины капитана 1 ранга Виктора Двухшорстнова. Российский отряд судов возглавляет начальник управления поисковых и аварийно-спасательных работ Черноморского флота капитан 1 ранга Юрий Афанасенко. Наряду с силами ЧФ в объединенный отряд входят рейдовый буксир "Кременец", санитарный катер "Сокаль" и водолазное судно "Нетишин" ВМС Украины.

Для принятия решения о возможности подъёма подводной лодки на поверхность, запланировано проведение обследования объекта группой водолазов ЧФ РФ и ВМСУ. В частности, будут проведены водолазные работы по обследованию конструктивных элементов подлодки, а также осуществлён подъём отдельного оборудования и элементов корпуса с целью окончательной идентификации подводной лодки.

Вчера во второй половине дня российские водолазы выполнили подъём кормового артиллерийского орудия подводной лодки с элементами лёгкого корпуса. После осмотра сапёрами артефакт был передан на борт  рейдового буксира "Кременец".

Для выполнения работ российская сторона применяет телеуправляемый подводный аппарат "Тайгер", а также комплекс нормобарических скафандров, которые позволяют водолазам работать без последующей декомпрессии на глубинах до 360 метров.

Координацию совместных действий осуществляют начальники штабов двух флотов.

Водолазное обследование погибшей советской подводной лодки продлится до конца сентября.

-http://blackseafleet-21.com

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Экспедиция гидрографической службы СФ провела маршрутный промер глубин более 2,7 тыс. км .

19.09.2013 г.

post-36029-0-81276700-1379562875_thumb.jpg

Экспедиция гидрографической службы Северного флота (СФ) провела маршрутный промер глубин более 2, 7 тыс. км в районе островов архипелага Земля Франца-Иосифа.

До настоящего времени рельеф дна возле островов архипелага был мало исследован, что значительно осложняло судоходство в этом районе. Данные, полученные в ходе гидрографических работ, позволят провести корректировку навигационных карт и пособий для плавания, что существенно облегчит навигационное обеспечение судов в арктических районах Северного Ледовитого океана.Экспедиция гидрографической службы СФ на острова архипелага Земля Франца-Иосифа началась 4 сентября с.г. За это время участниками экспедиции было обследовано 22 геодезических пункта и средства навигационного оборудования, проведена инструментальная оценка участков рельефа дна, гидрологические работы, метеонаблюдение в районе островов архипелага.

Участники экспедиции провели памятные мероприятия, посвященные 100-летию похода Георгия Седова и установлению государственного суверенитета над архипелагом Земля Франца-Иосифа, а также посетили самую северную пограничную заставу на острове Земли Александры.

 

 Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Пять новых неатомных подлодок планируется ввести в состав ВМФ России в 2015-2017 годах.

 

МОСКВА, 18 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Пять новых неатомных подводных лодок /НАПЛ/ проектов 636.3 и 677 планируется ввести в состав ВМФ России в 2015-17 годах. При этом три лодки поступят в состав Черноморского флота, а две - в состав Северного флота. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщил сегодня представитель оборонно-промышленного комплекса.

Подводные лодки проекта Центрального конструкторского бюро морской техники /ЦКБ МТ/ "Рубин" 636.3 Б-261 "Новороссийск", "Ростов-на-Дону" и "Старый Оскол" строятся на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. На "Новороссийске" в настоящее время практически сформирован корпус лодки. Однако из-за выполнения вьетнамского заказа по постройке шести экспортных лодок проекта 636 строительство задерживается, и спуск лодки состоится не ранее весны 2014 года. На "Ростове-на-Дону" и "Старом Осколе" сейчас ведется сборка корпусных блоков. Все эти три подводные лодки после принятия на вооружение в 2015 году войдут в состав Черноморского флота.

На "Адмиралтейских верфях" строятся и две НАПЛ проекта ЦКБ МТ "Рубин" 677 Б-586 - "Кронштадт" и "Севастополь". Контракт на строительство "Кронштадта" был разморожен 9 июля 2013 года после необходимых доработок проекта и проведения исследовательских работ. Планируемый срок сдачи лодки, которая фактически будет модернизированным вариантом головной лодки проекта 677 "Санкт Петербург" /шифр "Лада"/, - 2017 год.

НАПЛ "Севастополь" выбрана в качестве головной для новой воздухонезависимой установки /ВНЭУ/, конструкция которой в настоящее время отрабатывается. С июля 2013 года по проекту лодки начались работы, связанные с модернизацией и изменением проекта для установки ВНЭУ. Планируемый срок сдачи лодки - 2017 год. Но он может быть перенесен из-за задержек, связанных с разработкой ВНЭУ.

Обе подводные лодки проекта 677 после завершения строительства поступят на вооружение Северного флота.

-http://www.itar-tass.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гибель крейсера «Жемчуг» 15 октября 1914 года …Героизм и…. разгильдяйство

 

На кладбище малазийского портового города Пинанг установлен скромный памятник. На могильной плите краткая надпись «Русским военным морякам крейсера "Жемчуг" благодарная Родина"…….Каким же ветром занесло вас братишки за тысячи километров от России и как сложили вы головы ?....Об этом и будет рассказ. Крейсер «Жемчуг» был заказан Невскому заводу в рамках программы «Для нужд Дальнего Востока»… 1 июня 1902 года официально заложен на верфи в присутствии Великого князя Алексея Александровича и получил название «Жемчуг». ……..В течение испытаний прототипа (крейсера «Новик») в проект неоднократно вносились изменения, что привело к замедлению строительства. Кроме того, постройка замедлялась невыполнением своих обязательств контр-агентами завода. 26 июня 1902 года на крейсер были установлены киль, форштевень и ахтерштевень, шпангоуты, стрингеры, бимсы; обшивка бортов была доведена до верхней палубы. На 22 марта на «Жемчуг» было установлено 655 тонн стали………. 11 июня 1903 года были проведены испытания котлов для крейсера и их установка на корабль. 7 августа были испытаны вращением гребные валы с винтами, 11 августа комиссия признала работы на «Жемчуге» «выполненными удовлетворительно», а крейсер — готовым к спуску на воду. 14 августа 1903 года в 11 часов в присутствии Императора Николая II «Жемчуг» благополучно сошёл на воду. ………………Во время спуска миноносцы «Буйный», «Бравый» и «Бодрый» по традиции салютовали 31 выстрелом. Командиром корабля был назначен капитан 2-го ранга П. П. Левицкий. К ноябрю 1903 года на крейсере были установлены все котлы, устанавливались иллюминаторы, переборки, мостики, мачты, шла настилка жилых палуб. Машина «Жемчуга» к этому времени была уже практически собрана в мастерской. Наводнением, произошедшем 12 ноября, была сорвана сдача испарителей для «Жемчуга»………….. Следующим штормом 2 декабря крейсер сорвало со швартовов и он застрял на ледовой банке, тем не менее, корпус не получил повреждений.После начала Русско-японской войныработы по постройке корабля были значительно ускорены в середине марта 1904 года завод определил срок сдачи «Жемчуга» флоту — 1 июля 1904 года………. Проект вновь подвергся пересмотру по опыту первых боёв, и было принято решение об установке ещё пары 120-мм орудий, которые были взяты с крейсера «Дмитрий Донской»……. Кроме того, были установлены два торпедных аппарата и механический семафор фирмы Шихау (впервые в русском флоте). ....................................... Каждый день на крейсере трудились до 480 человек мастеровых. Завод спешил выполнить больший объем работ, пользу¬ясь стоянкой крейсера у стенки. Несколь¬ко раз посетили крейсер вице-адмирал Ф. К. Авелан и командующий Второй Тихоокеанской эскадрой (в состав которой предстояло войти «Жемчугу») З. П. Рожественский. 26 июля «Жемчуг» провёл швартовые испытания, а уже 5 августа крейсер совершил самостоятельный переход в Кронштадт. На испытаниях корабль показал скорость 23,04 узла с перегрузкой 250 тонн. …….Все обнаруженные на испытаниях недостатки были за короткий срок исправлены на заводе в Ревеле……… 29 августа «Жемчуг» окончательно вошёл в состав Второй Тихоокеанской эскадры. 27 сентября в Ревеле состоялся Императорский смотр эскадры, во время которого Николай II побы¬вал на «Жемчуге» и пожелал ко¬манде и офицерам «счастливого пути и благополучного возвращения». Крейсер во время Русско-японской войны………. Переход на Дальний Восток……………….. 28 сентября эскадра оставила Ревель и, построившись в две колонны, взяла курс на Либаву. «Жемчуг» занял место в правой колонне за транспортом «Анадырь». В Либаве на крейсер были погружены запасы угля, а 2 октября «Жемчуг» навсегда покинул последний российский порт на Балтийском море……… Головным в отряде обычно шел крейсер 2 ранга «Алмаз» под флагом контр-адмирала Энквиста. «Жемчуг» занимал место третьим в колонне, за «Светланой». Во время похода на корабле часто случались поломки, которые нередко приходилось исправлять на ходу. 21 октября ядро Второй Тихоокеанской эскадры прибыло в Танжер, и часть кораблей с меньшей осадкой, среди них и «Жемчуг», пошли через Средиземное море и Суэцкий канал. 1 февраля 1905 года у берегов Мадагаскара эскадра соединилась с «Догоняющим отрядом», в который входил однотипный с «Жемчугом» крейсер «Изумруд»……………. Начались совместные с эскадрой упражнения в стрельбе и эволюциях, причём «Жемчуг» отличался своим умелым маневрированием. 3 марта «Жемчуг» и «Изумруд» назначили состоять при главных силах, и на переходе они занимали свои места справа и слева на траверзе флагманского броненосца «Князь Суворов». ……..Плавание сопровождалось изнурительными погрузками угля на океанской волне в тропическую жару. 6 мая «Жемчуг» задержал норвежский пароход «Оскар II», однако последний был отпущен и, по некоторым данным, сообщил о нахождении всей русской эскадры. Приказ с инструкциями, отданный перед боем, отводил «Жемчугу» и «Изумруду» роль репетичных кораблей при флагманских броненос¬цах. Цусимское сражение…………………. После подхода Второй Тихоокеанской эскадры к Цусимскому проливу и обнаружения её японскими разведывательными судами, «Жемчуг» в 7.00 остановил японский пароход, однако вскоре по приказу командующего отпустил его…………… Около 11.00 крейсер несколько раз открывал огонь по японским кораблям. В 12.00, находясь уже в Цусимском про¬ливе, корабли изменили курс на норд-ост 23°. Вскоре первый броненосный отряд вышел вправо из общей колонны, при этом «Жемчугу» было приказано перейти на траверз «Орла», за ним держался «Изумруд» и четыре миноносца 1-го мин¬ного отряда. В начале боя главных сил командир «Жемчуга» приказал открыть огонь «для поднятия духа команды». Сразу после выхода из строя броненосца «Ослябя», крейсер направился к нему и получил первое попадание 152-мм снарядом….. Повреждения оказались незначительными, но был убит лейтенант барон Врангель и выведена из строя вся прислуга кормового орудия. Крейсер вышел из-под огня противника и оказался среди вспомогательных судов. В 14 часов «Жемчуг» вернулся к главным силам эскадры, однако получил попадание очередного 120-мм снаряда, разрыв которого причинил многочисленные повреждения правому шкафутному орудию и привёл к воспламенению снарядов, предназначенных для первых выстрелов…….. После этого попадания «Жемчуг» вышел из-под огня линейных сил японцев и примкнул к отряду крейсеров, вступив в кильватер «Владимиру Мономаху», ведя перестрел¬ку с японскими крейсерами, нападавшими на транспорты……………. В дальнейшем командир «Жемчуга» счёл за лучшее не приближаться к броненосцам, чтобы не рисковать крейсером. Всего за дневной бой «Жемчуг» получил 17 попаданий, причинивших повреждения дымовым трубам и, незначительные, корпусу корабля; погибло 12 человек, в том числе два офицера, около тридцати человек получили раненияК концу дня «Жемчуг» окончательно присоединился к отряду крейсеров контр-адмирала О. А. Энквиста, заняв место на левом траверзе «Авроры». Ночью отряд пытался изменить курс, но неизменно наталкивался на японские миноносцы…………….. Капитан 2 ранга Левицкий пытался выяснить намерения флагмана, но получил лишь приказ следовать с отрядом в Манилу для ремонта. 21 мая русские крейсера бросили якорь в Маниле, а 25 мая по распоряжению из Петербурга интернировались до окончания военных действий. После заключения мира с Японией на «Жемчуге» начали готовиться к переходу в Россию. Согласно высочайше утверждённому распределению интернированных кораблей, ему предстояло перейти во Владивосток и войти в состав Сибирской флотилии……… 14 октября в 12.20 «Жемчуг» покинул Манилу и направился к месту назначения. В ходе восстания во Владивостоке 10 января 1905 года команда крейсера присоединилась к мятежному гарнизону и приняла участие в уличных боях. После подавления волнений команда крейсера была разоружена и списана на берег, причём 402 моряка — с отданием под суд. Несмотря на плохое техническое состояние, крейсер ежегодно совершал плавания по бухтам Примо¬рья и, чередуясь с канонерской лодкой «Манчжур», нёс станционерную службу в Шанхае. Кроме того, крейсер совершал кратковременные походы по китайским, корейским и японским портам, использовался в качестве мишени для подготовки подводников. В 1910 году «Жемчуг» был поставлен на капитальный ремонт. Отремонтированный крейсер кампа¬нию 1911 года проводил в практическом плавании как флагманский корабль ко¬мандующего флотилией. ……. В 1912 году корабль был поставлен в вооружённый резерв. Следующий год крейсер выполнял обязанности стационера в Шанхае и Ханькоу……………. 1914 годвстретил там же, охраняя рос¬сийских подданных и донося об обстанов¬ке в Китае, где произошла революция. ……..В середине мая «Жемчуг» вернулся во Владивосток, а через месяц был в очередной раз сменён командир, которым стал капитан 2-го ранга барон И. А. Черкасов – последний командир «Жемчуга» Крейсер в Первой мировой войне…………..[ Охрана морских коммуникаций Антанты……. В 5 ч 30 мин 20 июля 1914 года над флагманским кораблём флотилии крейсером «Аскольд» взвился флажный сигнал: «Германия объявила войну». Флотилия была срочно приведена в состояние боевой готовности. С высочайшего соизволения крейсера «Аскольд» и «Жемчуг» присоединились к флоту союзников, поступив под команду английского вице-адмирала Джерама………. 24 августа Императору Николаю II было доложено, что «по приказанию английского адмирала крейсера „Аскольд“ и „Жемчуг“ уходят 25 августа в Гонконг на соединение с силами союзников»……. 25 августа в 6 ч оба крейсера снялись с якоря и покинули Владивосток. 3 сентября, после принятия на борт английских офицеров связи, русские крейсеры разделились у Филиппин и осмотрели побережье островов. В течение сентября 1914 года «Жемчуг» успешно занимался конвоированием английских и французских транспортов с войсками и грузами. 27 сентября «Жемчуг» направился в Сингапур, по пути конвоируя французский транспорт. Простояв 5 дней в Сингапуре, «Жемчуг» отправился далее в Пенанг, конвоируя четыре транспорта. Оттуда крейсер направился к Никобарским островам на поиски германского рейдера «Эмден»…….. Однако, пришлось вернуться обратно в Пенанг в этот же день из-за плохого технического состояния котельной установки. Итак, 13/26 октября 1914 года "Жемчуг", крейсер Сибирской флотилии, с началом военных действий откомандированный в союзную англо-французскую эскадру, вернулся в порт Пинанг, на острове того же названия в Малаккском проливе, откуда в конце сентября ушел в поход на поиски немецкого крейсера "Эмден» Став на якорь, ба¬рон Черкасов запросил разрешение английского вице-адмирала Т.Джеррама, которому он был подчинен, на переборку машин и щелочение котлов после дли¬тельного плавания…….. После получения разрешения все котлы, кроме одного, были выведены из действия, при этом не учли, что оставшийся котел не мог обеспечить нормального энергоснабжения, в частности, работы снарядных элеваторов и водоотливных средств. 14 октября в Пенанг прибыла жена И. А. Черкасова, и он съехал на берег и поселился в гостинице, приказав все же, «на всякий случай», иметь заряженными орудия, обращенные к входу на рейд…………. Вопреки совету адмирала Жеррама, который предупреждал о необходимости принятия повышенных мер предосторожности, капитан «Жемчуга» Черкасов 27 октября покинул крейсер, чтобы провести ночь на берегу………… Торпедные аппараты крейсера были не заряжены, возле орудий было складировано только 12 снарядов (в кранцах первых выстрелов)……… Количество моряков на вахте было не больше, чем обычно…Гибель «Жемжуга»…….. Бой у Пенанга…… В 4 ч 50 мин 15 октября немецкий крейсер «Эмден», без огней, с фальшивой трубой, которая делала его похожим на английский крейсер «Yarmouth» («Ярмут»), вошел в гавань Пенанга, куда был беспрепятственно допущен дозорными кораблями, обманутыми внешним видом крейсера………….. Капитан «Эмдена» правильно рассчитал, что крейсерам союзной эскадры придется время от времени заходить в порты для ремонта и пополнения запасов воды и угля……… Наиболее удобным местом для стоянки была бухта Пенанг, и его командир фон Мюллер решил испытать удачу. Заведующий гаванью Мак-Интр и английский лейтенант Моунд, офицер связи на «Жемчуге», рекомендовали принять меры предосторожности командиру русского крейсера…….. Лейтенант Моунд каждую ночь лично отправлялся на сигнальную станцию в штабе гарнизона……. Никаких других мер по охране, кроме высылки в море в дозор одного французского миноносца «Mousquet» – («Муске» -«Мушкет») и сторожевого катера в проход, по-видимому, не существовало. Два других французских миноносца стояли, ошвартовавшись, у стенки……Французская канонерка «D’lberville» также перебирала машины. Таково было положение дел в Пенанге, когда около 5 часов утра 28 октября у входа в гавань появился четырехтрубный крейсер (четвертая труба была фальшивой), выкрашенный, как и наши крейсеры, в темно-серый цвет……. Поднятый на гафеле флаг был принят за английский, и сторожевой катер, даже не опросив его и не предупредив «Жемчуг», дал ему свободно пройти. Рано утром 15/28 октября в Пенанг вошел рейдер "Эмден", который, как утверждал в своих воспоминаниях его старший офицер Хельмут фон Мюкке, надеялся застать здесь французские броненосные крейсера "Монкальм" и "Дюплекс" и атаковать их во время стоянки на якоре…… Немцами была предпринята военная хитрость: поставлена четвертая фальшивая труба из брезента, так что при плохой видимости "Эмден" мог сойти за английский крейсер "Ярмут".Французский миноносец "Муске", несший охранную службу, попался на эту уловку и в предрассветных сумерках пропустил "Эмден" в бухту, даже дав "добро" световым сигналом. Старший офицер немецкого крейсера «Эмден» X. фон Мюкке так описывал происходящее:………..Все уже решили, что экспедиция не удалась, как вдруг среди этих «купцов», стоявших с якорными огнями и с освещенными изнутри иллюминаторами, показался какой-то темный силуэт без единого огонька. Это, конечно, военный корабль. Через несколько минут мы были уже достаточно близко, чтобы убедиться, что это действительно так……….Наконец, когда «Эмден» прошел на расстоянии около 1 кабельтова под кормой у загадочного корабля и вышел к нему на траверз, мы окончательно установили, что это крейсер «Жемчуг». На нем царили мир и тишина………. Мы были так близко от него, что в слабом свете зарождавшегося дня отчетливо было видно все, что делается на русском крейсере. ………..Но ни вахтенного начальника, ни вахтенных, ни сигнальщиков не было заметно. С дистанции около одного кабельтова (185,2 м — авт.) мы выпустили свою первую мину из правого бортового аппарата и в тот же момент открыли огонь всем бортом по носовой части "Жемчуга", где в своих койках спала большая часть команды…….. Наша мина взорвалась в кормовой части крейсера. Его всего как бы всколыхнуло от этого взрыва. Корму подбросило из воды, а затем она стала медленно погружаться. Только после этого русские обнаружили признаки жизни... Между тем наша артиллерия поддерживала бешеный огонь по "Жемчугу"... Носовая часть крейсера была изрешечена в несколько минут. Языки пламени охватили весь полубак. Сквозь дыры в борту виден был противоположный берег. Наконец на "Жемчуге" собрались с силами и открыли по нам огонь. Орудия на нем были крупнее наших, и русские снаряды могли причинить нам большой вред. Поэтому командир решил выпустить вторую мину. "Эмден", проходя мимо "Жемчуга", развернулся машинами и вновь направился к нему…………… Вторая мина была выпущена с расстояния около двух кабельтовых. Через несколько секунд послышался страшный взрыв под передним мостиком русского крейсера…..///….. (сдетонировал и взорвался патронный погреб – самое страшное что может случиться с военным кораблем)…//// Гигантский столб серого дыма, пара и водяных брызг поднялся на высоту около 150 м. Части судового корпуса были оторваны взрывом и летели по воздуху. Видно было, что крейсер разломился пополам……… Носовая часть отделилась. Затем дымом закрыло весь корабль, и когда он рассеялся, крейсера уже не было видно, из воды торчали лишь обломки его мачты………. На воде среди обломков кишели люди. Но "Эмдену" было не до них"……Единственным крупным военным кораблем, стоящим на якоре, был «Жемчуг», повернутый левым бортом к входу в бухту. ……В 5.13 «Эмден» поднял германский флаг и открыл огонь, а в 5.18 с расстояния примерно 360 метров выпустил первую торпеду, взорвавшуюся в кормовой части корпуса русского крейсера. Из имевшихся на верхней палубе половина снарядов «Жемчуга» (6 штук) была складирована возле кормового орудия, которое вышло из строя, когда на него упала сорванная разрывом вражеского снаряда спасательная шлюпка. …………Еще шесть снарядов были сложены у орудия № 2 правого борта…. Орудийный расчет перетащил снаряды к носовому орудию и открыл ответный огонь, но безуспешно – один из снарядов пролетел над «Эмденом» и попал в стоявшее на якоре грузовое судно. В 5.28, развернувшись на 180 градусов, немецкий крейсер выпустил еще торпеду из аппарата левого борта примерно с 700 метров. Попадание этой торпеды оказалось роковым для «Жемчуга» - крейсер взорвался, переломился пополам и затонул. Восемьдесят девять русских моряков погибли, 143 получили раненияВ бухте находилась и французская канонерская лодка «D’lberville». ……..Она начала обстреливать «Эмден», но тот уклонился от боя, так как его сигнальщики увидели в нескольких километрах от входа в гавань военный корабль, который сначала приняли за крейсер………… Решив, что небольшая канонерка от него никуда не уйдет, фон Мюллер сконцентрировал внимание на более крупном вражеском корабле. Это был французский миноносец «Mousqet», довольно беспечно приближавшийся к входу в бухту……. Когда дистанция между ним и «Эмденом» уменьшилась примерно до двух миль, «Эмден» дал залп всем бортом. Только теперь на миноносце поняли, с кем им пришлось встретиться. «Mousqet» круто повернул влево и дал полный ход, пытаясь уйти, но было поздно. По воспоминаниям старшего офицера «Эмдена» Х. Мюкке, уже на третьем залпе немецкие моряки заметили 5 попаданий в корпус вражеского судна. Затем раздался страшный взрыв, по-видимому, от детонации одного из погребов, и густое облако дыма и угольной пыли окутало всю заднюю половину миноносца. Французские моряки успели выпустить по «Эмдену» две торпеды и несколько снарядов, но было уже поздно – через десять минут после начала боя «Mousqet» затонул. …..Судьбу своего корабля разделил получивший несколько ранений капитан… ………….Находившийся в воде раненный лейтенант Л.Л.Селезнев видел это: "На месте "Муске" поднялся столб черного дыма, и все было кончено."……… Когда к месту гибели миноносца подошли спасательные катера с «Эмдена», французские моряки, напуганные рассказами о жестоком обращении немцев с военнопленными, пытались уйти вплавь, хотя добраться до берега не было никакой надежды………. Немцам удалось подобрать 36 французских моряков. …….Тем временем сигнальщики «Эмдена» заметили еще один миноносец, выходящий из бухты. Он попытался погнаться за немецким крейсером, но тот оставил его позади за стеной тропического дождя.. ……. Выйдя из гавани, и потопив французский миноносец «Mousqet» немецкий крейсер растаял в океане….Среди спасенных французских моряков было много раненых. Немцы оказали им медицинскую помощь, но трое раненых умерли на борту немецкого крейсера и были похоронены в море с воинскими почестями. В церемонии похорон участвовал взвод команды «Эмдена» в парадной форме, ружейный караул и все офицеры………….. Фон Мюллер произнес по-французски небольшую речь - рыцарское отношение враждующих сторон друг к другу в годы Первой Мировой войны было обычным явлением… Позднее, уже после того, как немцы высадили пленных на берег в порту Сабан, еще один раненый французский офицер скончался в береговом госпитале. После внезапных взрывов на «Жемчуге» началась паника, часть команды бросилась за борт. Офицеры крейсера сумели восстановить порядок, но люди, вставшие к орудиям, не обнаружили снарядов — элеваторы подачи не действовали. ………Старший артиллерийский офицер Ю. Ю. Рыбалтовский лично открыл огонь из ютового орудия и, по русским данным, добился двух попаданий в немецкий корабль. Вахтенный начальник мичман А. К. Сипайло успел сделать лишь один выстрел из бакового орудия, но был тут же убит………. Через несколько минут «Эмден», повторно выйдя на траверз «Жемчуга», выпустил мину из левого аппарата, которая, попав под мо¬стик русского корабля, вызвала детонацию погреба…….. Вверх взлетел столб дыма и пара на высоту около 150 м, корпус разломился и носом ушел вводу, через 15 секунд на поверх¬ности осталась только верхушка мачты с реем. Тем временем в порту приступили к спасению команды «Жемчуга». После подсчёта оказалось, что погиб¬ли мичман Сипайло и 80 нижних чинов, по¬зднее 7 человек умерли от ран, 9 офицеров и 113 нижних чинов получили ранения различной степени тяжести. На другом русском крейсере - «Аскольде» узнали о трагедии «Жемчуга» в Бомбее, куда он 31 октября привел очередные транспорты из Коломбо……….. Моряки крейсера тяжело переживали гибель товарищей, с которыми они много лет служили вместе в Сибирской военной флотилии………… Но «Аскольду» не суждено было отомстить за смерть товарищей, хотя он не раз выходил в море на поиски немецкого рейдера. 4 января 1915 года в Пенанг пришел вспомогательный крейсер «Орёл» для организации водолазных работ……… Из-за сильного течения работы были затруднены и с затонувшего корабля удалось поднять только одно 120-мм орудие, пулемет и 6 оптических прицелов. Через месяц «Орёл» срочно убыл в Сингапур, и на этом попытки русской стороны поднять что-либо из имущества с «Жемчуга» прекратились. По поводу гибели крейсера была создана следственная комиссия, которая всю вину за случившееся возложила на командира корабля барона И. А. Черкасова и старшего офицера Н. В. Кулибина………………..В 1920-х годах «Жемчуг» был частично поднят и разобран английскими специалистами. В трагедии крейсера «Жемчуг» смешались разгильдяйство и героизм…..Однако в той ситуации уже никакой героизм не мог помочь. ---------"В жизни нет места подвигу. Подвиг одних - упущение или преступление других..." Преступная халатность – вот как можно оценить действия командира «Жемчуга» и остальных его офицеров….. Участвуя в войне только первые месяцы и прибыв в порт, они все расслабились, почувствовав себя в полной безопасности. Хотя все они прекрасно знали что кажущаяся им безопасная портовая обстановка – это лишь иллюзия……Где то рядом пиратствовал неуловимый немецкий крейсер, а захудалый колониальный порт Пинанг не был оборудован для обороны…..Не было боновых заграждений и береговых батарей, не было прожекторов…… А дозорная служба неслась по сути из рук вон плохо – союзники тоже не осознали еще что они на настоящей войне, где противник силен и коварен. Чертов барон Черкасов только и думал о том как бы уединиться с женой и наплевал на корабль и жизни моряков вверенные ему….Хотя крейсер «Жемчуг» и не имел хода, но все возможности обороняться у него были….Борт крейсера со стороны моря можно было прикрыть противоторпедными сетями, и держать в готовности артиллерию, заранее подняв из погребов боезапас…На крейсере имелись свои прожектора, которыми можно было освещать вход в гавань…….. И уж нести вахтенную службу как предписывал Устав - что еще нужно, что бы встретить врага во всеоружии.

ПАМЯТЬ О КРЕЙСЕРЕ.………Братская могила моряков крейсера………………….. Первый памятник крейсеру «Жемчуг» установили в 1915 году моряки вспомогательного крейсера «Орёл». В феврале 1938 года казаки-эмигранты, оказавшиеся на гастролях на Пенанге, привели могилу в порядок, поправили крест и установили памятную табличку с девятью фамилиями, которые им удалось узнать из кладбищенских архивов. В феврале 1976 года на могиле появил¬ся новый памятник в виде ка¬менного куба с надписью «Русским военным морякам крейсера „Жемчуг“ — благодар¬ная Родина», созданный уже по ини¬циативе СССР. В 1990-х годах была добавлена плита с фамилиями офицеров крейсера. История появления памятной доски началась с очерка Елены Чекулаевой "На рассвете, в Пинанге...", напечатанного в журнале "Вокруг света" (№2/95). В нем описывалась гибель русского крейсера, какой она представлялась "по материалам пожелтевших местных газет" малазийской столицы Куала-Лумпура………….. И, кроме того, в очерке рассказывалось о памятнике на могиле русских моряков, поставленном в советское время, за которым ухаживала судоходная компания "Хай Тонг Шиппинг", чьим руководителем как раз и является господин Тео, одновременно состоящий Почетным консулом Российской Федерации в Пенанге. Но все дело в том, что памятник был безымянным: "Русским военным морякам крейсера "Жемчуг" благодарная Родина" — этой надписью исчерпывались все сведения о наших соотечественниках, погибших вдали от России. И помня еще недавно столь популярные слова: "Никто не забыт, ничто не забыто", в журнале "Вокруг света" решили разыскать имена погибших моряков и увековечить их на русском памятнике в Пинанге. ………Имена 88 погибших были разысканы в Российском государственном архиве Военно-морского флота в Санкт-Петербурге. Редакция журнала "Вокруг света" выделила деньги на изготовление памятной доски. Ее эскиз сделал один из старейших работников Института океанологии Российской академии наук В.Буренин, методами компьютерной графики он был реализован художником журнала "Вокруг света" К. Янситовым…………….. Латунная доска размером 30x40 см была заказана московской фирме «ВЛАНД». Получив такой необычный заказ, руководитель фирмы Владислав Борисов сообщил редакции, что, по общему согласию работников фирмы, доска в память русских моряков, похороненных далеко от России, будет изготовлена безвозмездно. ………Доска была освящена в храме Святителя Николая в Хамовниках, после чего вместе с корреспондентами журнала "Вокруг света" отправилась в Малайзию. Большую помощь оказал представитель «Совфрахта» в Куала-Лумпуре К.Простаков, договорившийся о технических моментах установки доски на памятнике и осуществлявший связь с городом Пенанг (Джорджтаун), расположенном на острове в двухстах с небольшим километрах от Куала-Лумпура. ……..Российский посол В.Я.Воробьев, занятый неотложными делами, передал корреспондентам через своего помощника, что доской займется Почетный консул России в Пенанге. "Мы сделаем все для их памяти", — сказал господин Тео Сен Ли по-русски, принимая памятную доску. И он выполнил свое обещание. В октябре 1995 года, как только были преодолены последствия наводнения, сильнейшего за последние три десятилетия, в которое попали и корреспонденты нашего журнала, оказавшись в Пинанге, доска была установлена на памятнике. Редакция журнала "Вокруг света" получила фотографии, запечатлевшие установку доски. В ходе исторического поиска стали известны новые сведения о гибели крейсера "Жемчуг", судьбе его командира, а также судьбе памятника на могиле русских моряков…….. Эти сведения, часть из которых впервые появляется в печати, вызвали необходимость исторически достоверно восстановить трагический эпизод истории Российского флота и последовавшие за этим события, сфокусировавшиеся на русском памятнике в Пенанге. В результате нападения на "Жемчуг", который был потоплен за пять минут, погибли один офицер и 80 нижних чинов, семь моряков позже умерли от ран…….. Погибшим офицером был мичман А.К. Сипайло (1891 -1914), занимавший на "Жемчуге" должность вахтенного начальника. Военно-морской суд, состоявшийся в августе 1915 года во Владивостоке, признал виновными в гибели крейсера и людей командира, капитана 2 ранга Ивана Черкасова и старшего офицера, старшего лейтенанта Николая Кулибина, заменявшего съехавшего на берег командира. Они были лишены "чинов и орденов и других знаков отличия", исключены из военно-морской службы и "по лишении дворянства и всех особых прав и преимуществ" отдавались в "исправительные арестантские отделения гражданского ведомства": Черкасов — на 3,5 года, а Кулибин — на 1,5 года……. По Высочайшей конфирмации приговора Владивостокского военно-морского суда оба они были разжалованы в матросы и отправлены на фронт. Вопреки утверждению автора очерка "На рассвете, в Пинанге...", архивы содержат информацию — и достаточно полную — об их дальнейшей судьбе……… Матрос 2 статьи Иван Черкасов воевал на Кавказском фронте в Урмийско-Ванской озерной флотилии, был награжден солдатским Георгиевским крестом и в апреле 1917 года восстановлен в чине капитана 2 ранга………… Известно, что И.А.Черкасов умер во Франции в марте 1942 года и похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем. Матрос Николай Кулибин воевал на Западном фронте в морской бригаде, получил два Георгиевских креста и в сентябре 1916-го был восстановлен в чине. Вскоре произведен в капитаны 2 ранга. ….Умер в госпитале в августе 1918-го от раны, полученной еще в февральские дни 1917 года, когда командовал миноносцем "Подвижный".В декабре 1914-го для производства водолазных работ на затонувшем "Жемчуге" в Пенанг зашел вспомогательный крейсер "Орел". Скорее всего, именно моряки "Орла" привезли и установили на могиле погибших соотечественников чугунный крест, сохранившийся до наших дней и запечатленный на фотографии Е.ЧекулаевойВо всяком случае, именно этот крест увидели в 1938 году казаки Платовского донского хора, оказавшегося на гастролях в Пенанге. Но вопреки рассказам автора очерка "На рассвете, в Пинанге..." о том, что "на протяжении всех лет до 1975 года" местные жители заботились о могиле русских моряков, увиденная казаками картина была безрадостной. "За русскими могилками некому было ухаживать, и они пришли в полное запустение и почти сровнялись с поверхностью земли……… На железном кресте, водруженном на братской могиле, была когда-то привинчена табличка (по всей видимости, медная), но она была украдена", — писал в №214 журнала "Часовой" администратор хора Б. Куцевалов…….. Казаки решили выделить из хоровой кассы средства для приведения могил в порядок…………… "На эти средства была сооружена мраморная плита с высеченными фамилиями погребенных согласно кладбищенским записям, заново покрашен черной краской крест, вокруг могил посажено несколько кустов и деревьев, и затем торжественно возложен венок из живых цветов", — сообщает автор статьи "Платовцы в пути" Борис Куцевалов. В этой статье приведена и фотография плиты с девятью фамилиями, написанными по-английски, поскольку "нелегко было расшифровать русские фамилии"……… Эту же цифру называет и Е. Чекулаева, рассказывая, как эти фамилии ей, наконец, удалось найти "в земельной управе северо-восточного района" штата Пенанг, где они сохранились, так как 9 моряков, вероятно, умерли в госпитале. ……….Но приводит почему-то только восемь фамилий, давая их в собственном, обратном переводе на русский: Кануев, Сиротин, Ераскин, Олеников, Грайтасов, Чувыкин, лейтенант Черепков, Шеныкин (на плите имеется и девятая фамилия Bragoff, не указанная автором очерка). Мы приводим семь настоящих русских фамилий, названных в списке нижних чинов команды крейсера "Жемчуг", умерших от ран в "гражданском госпитале Пенанга", а о двух других скажем ниже………… В этом списке, составленном судовым врачом крейсера надворным советником Смирновым, числятся: унтер-офицер Брага Самуил, матросы Конев Петр, Сырвачев Степан, Ерошкин Илларион, кочегары Олеин и кок Кирилл, Грядасов Григорий и машинист Чебыкин Григорий……… Сравнивая два списка, невольно возникает сомнение, сможет ли по первому из них кто-то "узнать фамилию деда или прадеда".О двух фамилиях с могильной плиты, установленной казаками, попавших в список, разысканный Е.Чекулаевой в земельной управе, следует сказать особо. Уже в 220-м номере журнала "Часовой" Б.Куцевалов, по письмам читателей, был вынужден поместить поправки к своей статье, в том числе и такую: "Среди тринадцати офицерских чинов командного состава крейсера "Жемчуг" не было лейтенанта Черепкова, и убит был в этом бою только один офицер, а именно мичман Сипайло, так что сведения, полученные мною от смотрителя пенангского кладбища, не соответствуют действительности"………………..А в действительности — и на этот счет в РГА ВМФ есть документы — "лейтенантом" Черепковым Алексеем был унтер-офицер, старший минер крейсера "Орел", погибший 2 февраля 1915 года в результате несчастного случая при водолазных работах на "Жемчуге" и похороненный рядом с братской могилой его матросов. Что же касается второй фамилии — среди прочих помещенной на плите, упоминаемой автором очерка и переведенной как Шеныкин, то ее — или похожей на нее — нет ни в списках нижних чинов "Жемчуга", погибших в бою и умерших от ран, ни в списках оставшихся в живых раненых, перечисленных в специальном приказе командующего Сибирской флотилией для внесения записи о боевом ранении…………. Можно предположить, что это — умерший матрос с "Орла", поскольку, кроме этого крейсера, других военных кораблей русского флота в Пенанге не было. Сколько же русских моряков было похоронено в Пенанге?....... Е. Чекулаева приводит цифру 82, отождествляя число похороненных с числом погибших, неверно указанным. Ведь даже в приводимой ею цитате из местной газеты говорится: "…………...Многие тела, которые находились в воде, были настолько обезображены, что их хоронили в море". Это сообщение дополняют казаки: "В итоге погибло около 80 человек — многие утонули, будучи раненными, некоторые пошли ко дну вместе с корпусом корабля"……….. Да и без того ясно, что похоронить всех, погибших при гибели корабля в море, невозможно. Казаки, приводившие в порядок русские могилы в 1938 году, сообщили, что от старушки-монахини и смотрителя кладбища, присутствовавших при погребении, им стало известно, что всего было погребено 24 человека. В начале 70-х годов, с согласия правительства Малайзии, было принято решение о восстановлении обветшавшего памятника……… В 1972 году начальник Главного штаба ВМФ сообщил советскому послу в Малайзии, что памятник готов и судном торгового флота будет доставлен в Пенанг. Предполагалось, что восстановленный памятник будет открыт в 1974 году — к 60-летию гибели "Жемчуга" — с участием военного корабля Тихоокеанского флота. Однако открытие памятника состоялось только 5 февраля 1976 года и без участия военного корабля, которому власти не дали разрешения на заход в Пенанг………………. Интересно отметить, что китайское агентство «Синьхуа» выразило протест в связи с установкой памятника "морякам агрессивных ВМС царской России — участникам империалистической войны"."Жемчуг" и "Муске" стали последними жертвами "Эмдена", общее число которых, не считая этих двух военных кораблей, составило 22 парохода (в том числе русский пароход "Рязань", ходивший из Владивостока в Гонконг)……… Обнаруживший себя немецкий рейдер уже 27 октября (9 ноября) был настигнут австралийским крейсером "Сидней" у Кокосовых островов………Разорванный английскими шестидюймовыми лиддитными снарядами, горящий «Эмден» выбросился на камни…«Перед строем Господь Всех назвал поименно………»………… В заключение — дополнительно к названным выше именам погибшего мичмана Сипайло и семи умерших от ран матросов — приводим список нижних чинов команды крейсера "Жемчуг", погибших в бою 15/28 октября 1914 года (список хранится в РГА ВМФ.) Вот эти 80 имен и фамилий: Аверьянов Петр,……… Акимов Сергей, ………Александров Александр, Алексеев Николай,………….. Бабкин Иван, …………Баев Николай, ……..Баранов Федор,……… Бойко Афанасий,…………… Вавилов Егор, Вагин Георгий,………… Дедов Анисим,………… Демин Андрей,……… Жеребцов Петр, ……..Калинин Степан, …………Кириллов Даниил, Кирьянов Федор,…………… Кистенев Афанасий, …………….Ковальчук Моисей,…………… Колесников Алексей,……………. Колесников Михаил, Колобов Трофим, …………Колпашников Александр, ………….Корнеев Филипп, ………….Костырев Яков,…………….. Косырев-Колесников Павел, Куприянов Яков, …………..Курбатов Пимен,……….. Левашов-Лушкин Евдоким, ………..Леусь Гурий, ……….Лобанов Дмитрий, Логинов Кузьма, ………..Мальцев Яков, …………Меркулов Федор,……….. Мусьяк Афанасий, …………Негодяев Илья,…… Нифонтов Феоктист, Новиков Григорий, ………….Огарышев Иван, ……………Панин Петр, Пекшев Сергей,…………. Пермыкин Михаил, …………Пичугин Василий, Пожитков Алексей,………. Пономарев Игнатий,………. Попов Яков, Прохоров Александр,……….. Савин Василий,………. Савинов Диомид, Садов Иван, ………..Семкин Алексей, ……….Серовиков Дмитрий,……. Сигайло Артемий, ………….Симагин Иван,………… Ситьков Герасим, Судоргин Петр, ………..Сухих Яков, …………Сысоев Петр, ……….Сычев Егор,………. Телегин Федор,………… Теников Роман,…………….. Терентьев Арсений, Тинтяков Лаврентий, ………..Томкович Александр, ………….Третьяков Илья, …………Федоров Андриан,…………. Федосеев Степан,………… Фоминых Илларион, ………..Фролков Алексей, ………..Хорошков Иван, Христофоров Захар, ………Христофоров Степан, ……….Чадов Иван, Чуланов Семен,……….. Шебалин Сергей,……….. Шепелин Афанасий, Шишкин Дмитрий,………. Щеглов Андрей, ……….Шмыг Василий,……… Яковлев Иван, ……….Якушев Игнатий. Публикуя этот скорбный список, мы надеемся, что кто-то откроет для себя имя своего предка. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Радует то, что хотя бы одна из бесчисленных русских могил, разбросанных по всему свету, перестала быть безымянной….ИБО ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ХУЖЕ, ЧЕМ ЗАБВЕНИЕ…………..

ДОПОЛНЕНИЕ……………… Жемчуг» и «Эмден» Крейсер «Жемчуг» строился в рамках судостроительной программы 1898 г. "для нужд Дальнего Востока". Проект был разработан специалистами Невского судостроительного и механического завода на основе чертежей крейсера "Новик", построенного фирмой "Шихау"……… В отличии от прототипа расширили корпус и установили скуловые кили. В результате скорость упала до 24 узлов. Вместо 12 водотрубных котлов системы "Шихау" установили 16 котлов системы "Ярроу". Кроме того, был усилен корпус и линолеум на верхней палубе заменили настилом из тиковых досок. Этому же заводу был заказан второй однотипный крейсер "Изумруд", который погиб в ходе русско-японской войны. 05.11.1901 г. зачислен в списки судов Балтийского флота, 14.06.1902 г. заложен на судоверфи Невского судостроительного и механического завода в Санкт-Петербурге, спущен на воду 27.08.1903 г., вступил в строй сентябре 1904 г. После вступления в строй классифицировался как крейсер 2-го ранга. Во время русско-японской войны входил в состав 2-й Тихоокеанской эскадры Балтийского флота. Участвовал в Цусимском сражении после которого ушел в Манилу, где 21.05.1905 г. был интернирован местными властями. 24.05.1906 г. вошел в состав Сибирской флотилии и 27.09.1907 г. был переклассифицирован в бронепалубный крейсер. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов в 1911 г. в Владивостокском порту с полной заменой трубок в котлах, настила 2-го дна и модернизацией артиллерийских станков (были увеличены углы возвышения до 25 градусов). Кроме того, были демонтированы грот и фок-мачты и оставлена лишь одна средняя мачта с площадкой для прожекторов. С началом первой мировой войны вошел в состав союзной эскадры крейсеров, оперировавшей в Тихом и Индийском океанах. В августе-октябре 1914 г. обеспечивал конвоирование военных транспортов и торговых судов, вел поиск действовавшего в северо-восточной части Индийского океана германского крейсера "Эмден" и снабжавших его угольщиков. После напряженных походов крейсер 13.10.1914 г. по указанию английского командующего прибыл в порт Пенанг (Индокитай) для переборкмеханизмов и чистки котлов.. На рейде находились французская канонерская лодка и 2 миноносца, дозорную службу несли 3-й миноносец и лоцманский катер. В 12 милях от якорной стоянки находился английский наблюдательный пост…….. В ночь на 15.10.1914 г. "Жемчуг" подвергся внезапной артиллерийско-торпедной атаке крейсера "Эмден", сумевшего обмануть охрану рейда, замаскировавшись под британский крейсер. От взрыва погреба боезапаса корпус корабля переломился и затонул на глубине 30 метров. Из 354 членов экипажа погибли 82 человека. Погибшим русским морякам с крейсера "Жемчуг" был установлен в Пенанге памятник.

ЖЕМЧУГ (Балт.Флот., Сибирская. флотилия.)………………………….. Заложен 1.06.1902 г……. Спущ. 14.08.1903 г………. Вст. в стр. в 09.1904 г. (СПб/Невский металлич. завод; кор. инж. Малкович-Сутоцкий). ………..3130 тонн; ……..106 х 12,8 х 5,33 метров;…….. 3 ПМ = 11000 л.с; ……….16 котлов Ярроу, 2 винта………… Скорость 22,57 узла;………. запас угля до 600 тонн; дальность плавания 2090 миль (на 12 узлах).......................................................................................... Вооружение: 8-120мм/45 клб , 6-47 мм, 2-37 мм, 2 пул. 7,62 мм, 3 надв. торп. апп. Кал. 456 мм………………………………. С 1911 г. 8—120 мм, 4-47 мм, 6 пул. 7,62 мм, 3 торпед, аппарата. Бронирование: палуба 10—20 мм, скосы 15—35 мм, рубка 30 мм. Экипаж 14/340 человек (с 1911 г. - 14/320). Входил в состав 2-й Тихоокеанской эскадры Б.Ф……. С 24.05.1906 г. в составе Сибирской флотилии. ……..Потоплен германским крейсером «Эмден» на рейде порта Пенанг (Малайя) на рассвете 15.10.1914 г. ………..От взрыва артпогреба корабль разломился пополам и затонул на глубине 30 метров. ………….Погиб 81 человек, ранены 129, из которых 7 умерли (всего находилось на борту 335 человек). Немецкий крейсер "Эмден"………………(Назван в честь немецкого города) История создания ……… Тактико-технические данные …………………….. Построен на военно-морской верфи Kaiserliche Werft Danzig в Данциге (Гданьск). Заложен в 1906 г., спущен на воду 26.05.1908 г., вошел в состав флота 10.07.1909 г. С 1910 г. базировался на порт Циндао. В начале первой мировой войны вышел на рейд в Цусимский пролив и захватил русский пароход Добровольного флота "Рязань". Затем вошел в состав эскадры адмирала Шпее. Отпущенный им в рейдерство "Эмден", благодаря опыту и хитрости своего командира капитана 1-го ранга фон Мюллера, захватил 16 транспортов (70,825 брутто-тонн) и долгое время уходил от преследования 23 союзных кораблей, искавших его в морских просторах……. "Эмден" осуществил обстрел нефтехранилищ в Мадрасе и, выпустив 125 снарядов, уничтожил их. 28.10.1914 г. на рейде Пенанга "Эмден" потопил русский крейсер "Жемчуг" и французский миноносец "Муске"……… 09.11.1914 г. во время попытки захвата телеграфной станции на острове Норд Киплинг (Кокосовые острова) был настигнут австралийским крейсером "Сидней"…………. После ожесточенного боя "Эмден" выбросился на рифы в точке с координатами 11о 50’ S, 96о 49’ O……… Во время боя погибло 133 человека….Корпус "Эмдена"долго ржавел на камнях, а в пятидесятые годы был разобран на металл одной из японских фирм.

Все... Спасибо за внимание.

рс.. Хотел фотографии загрузить.. не мог найти как сюда поместить.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Видимо "Сметливый" последний раз вышел в Средиземное море

 

Сторожевой корабль (СКР) Черноморского флота "Сметливый", выполняющий задачи боевой службы в Средиземном море, в дальнейшем сможет действовать только в акватории Черного моря, сообщил "Интерфаксу-АВН" представитель ВМФ."Сметливый" - последняя единица из серии "поющих фрегатов", остающаяся в составе российского флота. Корабль построили с запасом прочности на 25 лет активной эксплуатации, однако в следующем сентябре ему исполнится 45. По объективным причинам техническое состояние ветерана ВМФ не позволяет ему полноценно действовать в средиземноморской зоне. В связи с этим принято решение в дальнейшем ограничить его плавание акваторией Черного моря", - сказал собеседник агентства. По его словам, "это крайняя боевая служба "Сметливого" в Средиземном море, который не раз выручал отечественный флот при решении особо важных задач в океанской зоне".Представитель ВМФ напомнил, что сейчас СКР "Сметливый" сопровождает в Средиземном море большой десантный корабль "Николай Фильченков". Корабли ЧФ пополнили постоянное оперативное соединение 13 сентября."Сметливый" вошел в состав ВМФ СССР 25 сентября 1969 года в качестве большого противолодочного корабля (БПК) проекта 61 типа "Комсомолец Украины". Корабли этой серии получили неофициальное название "поющие фрегаты" за особый звук, который возникает при движении корабля. В 1995 году БПК был модернизирован по проекту сторожевого корабля 01090.

http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=152910

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Большой десантный корабль Черноморского флота "Николай Фильченков" 24 сентября посетит с визитом сирийский порт Латакия, сообщает РИА Новости со ссылкой на полковника ВМС Сирии, встречающего БДК в порту."Николай Фильченков" пробудет в порту один день. Военные моряки двух стран сыграют в футбол на городском стадионе, добавил полковник.БДК Черноморского флота "Николай Фильченков" 31 августа 2013 года вышел из пункта базирования в Севастополе. В начале сентября корабль совершил переход в Новороссийск. 11 сентября вышел из Новороссийска курсом на проливную зону Босфор - Дарданеллы, после прохождения которой присоединился к группировке кораблей ВМФ РФ в Средиземном море.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ России вооружится «Штилем» в 2014 году

23.09.2013г.

post-36029-0-51573900-1380089576_thumb.jpg

Фрегат проекта 11356

 

ВМФ России получит первые модульные комплекты зенитного ракетного комплекса «Штиль» в 2014 году. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк. По его словам, ракетные комплексы будут поставлены для строящейся серии из шести фрегатов проекта 11356. Передача шести комплектов «Штиля» флоту завершится до 2016 года.

Комплекс «Штиль» разработан научно-производственным предприятием «Старт». Он создан в качестве замены устаревшим ракетным комплексам «Ураган» и включает в себя модули с пусковыми установками зенитных ракет малой и средней дальности, а также системы управления огнем. Один боевой модуль с вертикальной пусковой установкой включает в себя 12 ракет. Комплекс может быть установлен на корабли различного водоизмещения.

«Штиль» способен поражать воздушные цели на дальности до 50 километров и на высоте до 15 тысяч метров. Он способен обстреливать до 12 воздушных целей одновременно. Ракеты комплекса оснащены осколочной боеголовкой и способны поражать цели, летящие на скорости до 830 метров в секунду. В пусковой установке ракета в момент запуска выбрасывается из контейнера пороховой катапультой на высоту не менее 25 метров, после чего запускается маршевый двигатель.

 

-http://lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Сметливый" - последняя единица из серии "поющих фрегатов", остающаяся в составе российского флота.

Еще немного о "Сметливом" 28 июля 2013 |Рано утром ветераны осуществили визит на корабль, который стоит в парадном строю в Севастопольской бухте. Пообщались со своими преемниками.СЕРГЕЙ СВИРИДЕНКО, ветеран большого противолодочного корабля «Сметливый» (Кубань):«Молодежи, которая там, на корабле, конечно, мы пожелали удачи, и еще, что я им сказал: «Ребята, один год - не три года, цените каждую минуту, каждый час, каждый день пребывания на корабле. И гордитесь, потому что «Сметливый» - это корабль флота, настоящий корабль».Большие противолодочные корабли проекта 61 в истории мирового кораблестроения по праву считаются этапными. Корабль принципиально отличался от ранее построенных для ВМФ СССР кораблей двумя особенностями: наличием двух зенитно-ракетных комплексов и применением всережимной газотурбинной установки. За мелодичный свист газовых турбин их окрестили «поющими фрегатами». «Сметливый» - последний корабль из серии «поющих фрегатов», оставшихся в строю отечественного ВМФ.ЮРИЙ РОЩЕКТАЕВ, ветеран большого противолодочного корабля «Сметливый» (Новосибирск):«К счастью, этот корабль остался живой, как раз тот фильм, который есть, «Прости их брат» говорится о том, что случилось с флотом, который распилили. На сегодняшний день БПК «Сметливый», и сейчас мы своими глазами убедились, увидели, что он живой, и он способен нести боевую готовность. Он остался последний из 61 проектов, 21 проект были произведены в Советские времена».Сергей Нестеренко отслужил на этом корабле 12 лет.СЕРГЕЙ НЕСТЕРЕНКО, ветеран большого противолодочного корабля «Сметливый» (Севастополь):«Конечно, это моя молодость, становление меня как командира, как мужчины, как настоящего профессионала своего дела. Сходил на «Сметливом» на 4 или 5 боевых, не считая дежурств. Для меня это родной корабль».СЕРГЕЙ СВИРИДЕНКО, ветеран большого противолодочного корабля «Сметливый» (Кубань):16.02-16.26 «На нем, мне кажется, были лучшие офицеры и мичмана. Мы до сих пор вспоминаем отцов-командиров. Я преклоняюсь перед командиром корабля, капитаном 3 ранга Черновым Александром Матвеевичем, заместителем по политической части Шук Вальдемар Алексеевич, которые для меня стали прообразом настоящих мужчин, защитников Отечества».Уже в наши дни «Сметливый» был переклассифицирован в сторожевой корабль. Однако ветераны с гордостью продолжают называть его «большим противолодочным» - так уж привыкли.СЕРГЕЙ СВИРИДЕНКО, ветеран большого противолодочного корабля «Сметливый» (Кубань):«Сметливый» для меня в общей сложности это не только часть жизни, это моя жизнь, ее продолжение. У меня вся семья отмечает День флота. Традиционно мы едим перловку на День флота, все, начиная от внуков и заканчивая женой, одевают флотскую форму, по мере возможности. Как мы называем, форма 8, что надели, то и носим».Ветераны планируют собраться в Севастополе и в следующем году, когда их родной корабль отметит 45-летие.http://nts-tv.com/chernomorskii_flot/14856-jekipazh-bpk-smetlivyjj.html
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Испытания МРК "Град Свияжск" успешно завершены на Каспии.
25.09.2013г
Команда завода-изготовителя совместно с экипажем корабля "Град Свияжск" проверила эффективность артиллерийских комплексов и других видов корабельного вооружения при выполнении стрельб с максимальными нагрузками.
 

post-36029-0-67158100-1380104648_thumb.jpg

МОСКВА, 25 сен — РИА Новости. Малый ракетный корабль (МРК) нового поколения "Град Свияжск" завершил программу ходовых и боевых испытаний в Каспийском море, сообщает в среду пресс-служба Южного военного округа.

"В Каспийском море завершились боевые и ходовые испытания малого ракетного корабля проекта 21631 "Град Свияжск". Сдаточная команда завода-изготовителя из Зеленодольска совместно с экипажем корабля проверила эффективность артиллерийских комплексов и других видов корабельного вооружения при выполнении стрельб с максимальными нагрузками", — говорится в сообщении.

Во время испытаний также проверены ходовые возможности корабля на скорости в 25 узлов (около 50 километров в час) и в штормовых условиях. Корабельные механизмы и системы отработали без сбоев, в соответствии с заявленными характеристиками и требованиями, подчеркнули в пресс-службе округа.

службе округа.

"Помимо испытаний МРК "Град Свияжск", моряки Каспийской флотилии в настоящее время принимают у судостроителей противодиверсионный катер многоцелевого назначения "Грачонок", который прибыл на флотилию в конце августа этого года. Первый серийный малый ракетный корабль проекта 21631 "Углич" в настоящее время готовится к проведению государственных испытаний в Каспийском море", — сообщили в ЮВО.

До конца 2013 года планируется завершить все этапы государственных испытаний "Града Свияжска", "Углича" и "Грачонка" и принять их в боевой состав Каспийской флотилии.

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сегодня одному из кораблей-ветеранов ВМФ РФ - МПК "Александровец" - исполняется 31 год. 26 сентября 1982 года на МПК-49 (его прежнее тактическое наименование) был поднят военно-морской флаг СССР.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6511/89558867.55/0_7d6a0_7a6368ec_XXL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

К 2025 году ВМФ РФ будет на 100% оснащен современной морской спасательной техникой

 

МОСКВА, 27 сентября. /ИТАР-ТАСС/. К 2025 году ВМФ РФ будет на 100% оснащен современной морской спасательной техникой. Об этом говорится в концепции развития системы поисково-спасательного обеспечения /ПСО/ ВМФ до 2025 года, распространенной среди журналистов перед заседанием Морской коллегии.

В концепции отмечается, что целью развития системы ПСО ВМФ является решение поставленных задач с высокой эффективностью в любых условиях.

Развитие системы ПСО планируется осуществить в три этапа. "На первом этапе, который рассчитан на 2013-2015 гг, основные усилия будут сосредоточены на совершенствовании организации управления ПСО, модернизации и ремонте существующих спасательных судов, закупке авиационных поисково-спасательных комплексов на базе самолетов-амфибий Бе-200, отмечается в документе.

Второй этап запланирован на 2016-2020 гг. "За это время будет завершено строительство серии спасательных судов, подводных лодок проекта 21300 с подводным аппаратом нового поколения проекта 18271, создание многофункциональных спасательных судов, создание современных морских авиационных поисково-спасательных комплексов на базе самолета-амфибии, создание Учебного центра подготовки спасателей и водолазов ВМФ", - поясняется в концепции.

Мероприятия, рассчитанные на 2021-2025 гг, станут третьим, заключительным этапом реализации концепции. "В это время усилия будут сосредоточены на освоении новых образцов морской спасательной техники, серийном строительстве многофункциональных спасательных судов, создании аэромобильной системы спасения подводников", - говорится в документе.

При реализации этих мероприятий к 2025 году, согласно Концепции, органы управления будут полностью оснащены автоматизированной системой управления проведением морских спасательных операций; доля новых и недавно модернизированных судов, также составит 100 проц. "Доля современных образцов морской техники и имущества, в том числе закупленных по импорту, в 2015 году составит 20 проц, в 2020 году - 80 проц, в 2025 году - 100 проц", - отмечается в документе. Количество современных спасательных судов подводных лодок достигнет к 2025 году 6 единиц, к этому же году в распоряжении системы ПСО ВМФ будет 20 вертолетов типа Ка-27 и 6 самолетов-амфибий типа Бе-200.

Согласно концепции, на период до 2025 года в составе Северного, Тихоокеанского, Черноморского, Балтийского и Каспийского флотов будут находиться: 6 спасательных судов подводных лодок с подводным аппаратом, 9 многофункциональных спасательных судов дальней морской и океанской зоны, 14 многофункциональных судов ближней морской зоны, 44 многофункциональных судов поисково- спасательного обеспечения пунктов базирования и 6 спасательных глубоководных аппаратов.

 

-http://www.itar-tass.com/c96/893300.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Экипажу затонувшей подводной лодки "Щ-216" отдали последние почести.

 

В рамках флагманского корабля «Кременец» состоялась церемония отдания воинских почестей и оружейного салюта, торжественное построение, приспущен государственный флаг Украины.

Женя, не сочти за ехидство, но почему в этой теме? Лодка Щ-216 в состав Флота России не входила. Буксир "Кременець" входит в состав ВМС Украины. *dntknw*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Экипажу затонувшей подводной лодки "Щ-216" отдали последние почести.

 

В рамках флагманского корабля «Кременец» состоялась церемония отдания воинских почестей и оружейного салюта, торжественное построение, приспущен государственный флаг Украины.

Женя, не сочти за ехидство, но почему в этой теме? Лодка Щ-216 в состав Флота России не входила. Буксир "Кременець" входит в состав ВМС Украины. *dntknw*

 

Всё верно Андрей хотел скинуть в тему ВМС Украины отвлекли и скинул в эту тему нестал переделывать ,а надо было.

 

Сейчас исправлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 Не первой свежести новость, но тем не менее

Четыре ледокола на ракетный крейсер – ни одного на аварийный танкер

В проводке флагмана Северного флота тяжелого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий» в восточном направлении по Северному морскому пути было задействовано целых четыре атомных ледокола. В то же время аварийный танкер с дизтопливом, столкнувшийся с льдиной, ожидает помощи уже неделю.

 

http://barentsobserver.com/ru/arktika/2013/09/chetyre-ledokola-na-raketnyy-kreyser-ni-odnogo-na-avariynyy-tanker-11-09

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Четыре ледокола на ракетный крейсер – ни одного на аварийный танкер

Показуха в России неистребима...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Петр Великий" вернулся из арктического похода на базу в Североморск

 

Арктический поход отряда кораблей и судов Северного флота начался 3 сентября. За время похода корабли отряда преодолели более 4000 морских миль, действовали в море Лаптевых, Карском и Баренцевом морях.

МОСКВА, 30 сен — РИА Новости. Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" с отрядом кораблей Северного флота (СФ) завершил поход в Арктику и вернулся на базу в Североморск, сообщил в понедельник представитель пресс-службы Западного военного округа (ЗВО) по СФ капитан первого ранга Вадим Серга.

Арктический поход отряда кораблей и судов Северного флота начался 3 сентября. За время похода корабли отряда преодолели более 4000 морских миль, действовали в море Лаптевых, Карском и Баренцевом морях. Впервые в истории России в Арктике была проведена уникальная операция, в которой для совместного решения общей задачи был задействован весь атомный надводный флот России — тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота "Пётр Великий" и четыре атомных ледокола Госкорпорации "Росатом" — "Ямал", "Вайгач", "50 лет Победы" и "Таймыр".

"В понедельник в главную базу Северного флота город Североморск возвратился из дальнего похода в Арктику отряд кораблей и судов СФ, возглавляемый тяжелым атомным ракетным крейсером "Пётр Великий". <…> На обратном следовании отряд кораблей СФ отработал форсирование опасных участков Северного морского пути (СМП) двумя тактическими группами в сопровождении двух атомных ледоколов, провел ряд учений по обеспечению безопасности в районах трассы СМП, принял участие в масштабных учениях сил Северного флота под руководством Главнокомандующего ВМФ адмирала Виктора Чиркова", — сказал Серга.

Он отметил, что в районе архипелага Новосибирских островов было проведено тактическое учение по высадке морского десанта на необорудованное побережье, в ходе которого личный состав десантно-штурмовых подразделений отработал действия по созданию берегового плацдарма и организации всех видов его зашиты и обороны, а также по оборудованию лагеря и оказанию помощи по доставке грузов на остров.

В ходе операции по доставке материальных средств на остров Котельный для восстановления арктического аэродрома "Темп" и создания авиационной комендатуры, военнослужащие СФ впервые применили понтонные секции, буксируемые десантными катерами. Крупногабаритные грузы доставлялись при помощи вертолетов Ми-26 и корабельных вертолетов Ка-27.

По словам капитана первого ранга, всего силами Северного флота на остров Котельный было доставлено более 40 единиц техники, около полутора десятков крупногабаритных социально-бытовых блоков, значительное количество материальных средств, имущества и горюче-смазочных материалов.

-http://ria.ru/defense_safety/20130930/966784838.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Во Владивостоке торжественно встретили корабли, вернувшиеся с океанских учений

 

30 сентября во Владивостоке в бухте Малый Улисс в соединении надводных кораблей состоялась торжественная церемония встречи кораблей, участвовавших в крупномасштабных учениях Тихоокеанского флота в августе-сентябре 2013 года.

 

В ней приняли участие представители командования Тихоокеанского флота, Русской православной церкви, ветеранских и общественных организаций. По традиции командирам кораблей вручили жареных поросят. 

 

Как подчеркнул командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал Сергей Авкянц, «впервые за долгие годы существования флота корабли малого водоизмещения побывали в трех морях, в разных географических точках, от Приморья до Чукотки, прошли за время учений более 8000 тысяч морских миль». 

 

По его словам, моряки-тихоокеанцы, несмотря на суровые погодные условия, напряженность тренировок, с честью выполнили все поставленные задачи. Экипажами ракетных катеров и малых противолодочных кораблей был получен уникальный опыт. 

 

В заключение своего выступления командующий ТОФ добавил, что в следующем году флот примет участие в 21 учении различного масштаба.

 

Несколькими днями ранее в главной базе ТОФ ошвартовались более десяти кораблей и судов, выполнявших задачи во время масштабных учений в Японском море, на акваториях о. Сахалин, Камчатки и Чукотки.

post-36029-0-34879300-1380554383_thumb.jpgpost-36029-0-76533600-1380554408_thumb.jpgpost-36029-0-12086200-1380554436_thumb.jpg

 

http://www.youtube.com/watch?v=pabnGNg0VxI

 

http://function.mil.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Северная верфь» спустила на воду новый разведкорабль

30.10.2013Г.

 

post-36029-0-71583400-1380635826_thumb.jpg

Санкт-петербургское судостроительное предприятие «Северная верфь» 30 сентября 2013 года спустило на воду головной разведывательный корабль проекта 18280 «Юрий Иванов» (заводской номер 787), сообщает Центральный военно-морской портал. На церемонии спуска корабля на воду присутствовали начальник Главного штаба ВМФ России Александр Татаринов и генеральный директор «Северной верфи» Александр Ушаков.

Согласно действующему графику, достройка «Юрия Иванова» продолжится на плаву, а в конце 2014 года после проведения всех испытаний корабль будет передан ВМФ России и включен в состав Северного флота. Между тем, на 14 ноября 2013 года запланирована закладка на «Северной верфи» первого серийного корабля проекта 18280 (заводской номер 788). Этот корабль получит имя «Иван Хурс».

Закладка «Юрия Иванова» состоялась в декабре 2004 года. Изначально корабль планировалось передать ВМФ России в конце 2012 года, однако во время строительства произошла задержка в поставке двигательной установки 5ДРА с двумя дизельными двигателями 11Д42 «Коломенского завода». По неофициальным данным, «Юрий Иванов» будет использоваться в интересах Главного разведывательного управления России.

Водоизмещение «Юрия Иванова» составляет 2,5 тысячи тонн при длине 95 метров, ширине ─ 16 метров и осадке ─ четыре метра. Корабль классифицируется как специальное судно связи. Собственного вооружения разведывательный корабль не имеет, чтобы в случае обнаружения кораблями НАТО у последних не было формального повода применять силу.

Ранее сообщалось, что «Юрий Иванов» в составе флота будет заниматься слежением за компонентами американской системы противоракетной обороны на Аляске и Гавайских островах. На корабле установлена специальная аппаратура радиотехнической разведки, позволяющей перехватывать и анализировать сигналы радиолокаторов, комплексов вооружения и систем связи.

 

http://lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

Собственного вооружения разведывательный корабль не имеет

А по "ящику" в новостях сегодня говорили,что у него имеется лёгкое вооружение ПВО...Опять журналюги что то напутали...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

А по "ящику" в новостях сегодня говорили,что у него имеется лёгкое вооружение ПВО...

По проекту две установки 14,5 мм МТПУ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


"Жертва" разгильдяйства

post-13646-0-67854300-1380693882_thumb.jpg

РКР "Варяг" вошёл в Индийский океан

navy-korabel.livejournal.com/20765.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сегодня исполняется 25 лет МПК "Брест". 2 октября 1988 года в Севастополе был поднят военно-морской флаг СССР на МПК "Брестский комсомолец" (его прежнее наименование).

http://img-fotki.yandex.ru/get/4113/den-n1977.4/0_2df83_c7141831_XL.jpg

 

Также сегодня исполнилось бы 42 года головному кораблю проекта 1134Б БПК "Николаев".

http://img-fotki.yandex.ru/get/3502/svetlana-tararaeva.0/0_99da_f3b21d04_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...