Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Документальный сериал посвященный истории побед военно-моркого флота СССР.

_http://filmix.net/voenniy/49193-vmf-sssr-hronika-pobedy-2012.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Росссия примет участие в военно-морском салоне "Евронаваль-2012"18.10.2012гКак сообщили корр. АРМС-ТАСС в оргкомитете салона, в его работе примут участие 400 экспонентов из 32 стран. Ожидается прибытие 76 официальных делегаций из 60 стран.По данным Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС), площадь российской экспозиции, которая будет сформирована под эгидой госкорпорации "Ростехнологии", составит 333 кв. метра. В работе салона примут участие 35 российских организаций, в том числе 3 субъекта военно-технического сотрудничества (Государственная корпорация "Ростехнологии", ОАО "Рособоронэкспорт" и ОАО "Адмиралтейские верфи". На стендах российских участников салона будет представлена информация об экспортной военно-морской технике, продвигаемой на мировой рынок. Среди экспортной военно-морской продукции российского ОПК ракетный катер проекта 12418, ракетно- артиллерийский катер проекта 12300 "Скорпион", патрульный катер проекта 20970 "Катран", патрульный катер проекта 12200 "Соболь", малый сторожевой корабль проекта 20382 "Тигр", фрегат "«Гепард-3.9", малый ракетный корабль проекта 21632 "Торнадо", дизель-электрическая подводная лодка проекта 677Э "Амур-1650", дизель-электрическая подводная лодка "Амур-950", комплексы ракетного оружия "Club-M", "Club-К", "Club-U", интегрированная система управления кораблем (соединением) "Варяг", наземная автоматизированная система управления из состава берегового ракетного комплекса "Бал-Э" с противокорабельной ракетой, корабельный комплекс ракетного оружия с противокорабельной крылатой ракетой "Яхонт", береговая радиолокационная станция обнаружения надводных целей и другие.Кроме того, ЗАО "Транзас" представит образец электронного тренажера стрелковой подготовки и боевого слаживания подразделений.-http://www.arms-tass.su

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ударная сила №173: «Океанские хамелеоны» (26.10.2009)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Единственный корабль ВМФ, обеспечивающий испытания ракет, вышел в море.

19.10.2012г

post-36029-1350657840_thumb.jpg

Единственный в составе российского Военно-морского флота корабль, обеспечивающий летно-конструкторские испытания и отработку новых образцов ракетно-космической техники, в пятницу после ремонта вышел в море, сообщила пресс-служба Восточного военного округа."Корабль измерительного комплекса "Маршал Крылов" после планового ремонта вышел в море. Корабль Тихоокеанского флота под командованием капитана первого ранга Игоря Шалыны вышел в море для выполнения задач по прямому предназначению", - говорится в сообщении.

 

"Маршал Крылов" - единственный в своем классе на флоте, выполняющий задачи по обеспечению летно-конструкторских испытаний новых образцов ракетно-космической техники (космических аппаратов, крылатых и баллистических ракет, ракет-носителей).

 

Он имеет длину более 200 метров и экипаж около 350 человек, способен развивать скорость до 22 узлов. На его борту могут находиться также два поисково-спасательных вертолета Ка-27.

 

"24 июля этого года кораблю исполнилось 25 лет. В целях поддержания узлов и механизмов в исправном состоянии, корабль ставился на продолжительный доковый ремонт во Владивостоке, в ходе которого был выполнен весь комплекс работ на системах обеспечения. После этого "Маршал Крылов" успешно прошел ходовые испытания в Амурском заливе. Теперь, по словам Игоря Шалыны, необходимо уже в море проверить уровень профессиональной подготовки экипажа", - говорится в сообщении.

 

В СССР в составе ВМФ было несколько аналогичных кораблей, которые входили в состав 4-йТихоокеанографической экспедиции. Корабли обеспечивали отработку новейших комплексов РВСН, вывод на орбиту и заступление на боевое дежурство средств военно-космических сил, выполняли задачи обеспечения связи космонавтов с ЦУП (центр управления полетами). С течением времени устаревшие корабли выводились из эксплуатации, экспедиция в начале 1990-х годов прекратила свое существование. Сейчас на флоте остался только один корабль подобного плана - "Маршал Крылов".

-http://www.ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Крейсер «Святой Георгий Победоносец» успешно запустил баллистическую ракету в Охотском море 19.10.2012гpost-36029-1350743195_thumb.jpgРакетный подводный крейсер «Святой Георгий Победоносец» Тихоокеанского флота произвел в пятницу из акватории Охотского моря учебно-боевой пуск жидкостной двухступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты Р-29Р, передает BBC.«Пуск ракеты произведен из подводного положения лодки по полигону «Чижа» в Архангельской области. Головная часть ракеты прибыла в назначенное время на полигон», - сообщил официальный представитель ВМФ России. По его словам, это первый пуск стратегической ракеты морского базирования с начала текущего года.«Успешный пуск баллистической ракеты морского базирования показал высокий уровень эффективности системы боевого управления морскими силами ядерного сдерживания», - добавил представитель российского военного ведомства.-http://portnews.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ракетный крейсер «Москва» понизили в статусе.22.10.2012гpost-36029-1350910276_thumb.jpgГвардейский ракетный крейсер 1-го ранга «Москва» — флагман Черноморского флота, перестал быть отдельной воинской частью (в/ч 22813). Сейчас это линейный корабль в составе 11-й бригады противолодочных кораблей ЧФ. Как рассказали «Известиям» в командовании Черноморского флота, главной проблемой такой реорганизации стала гербовая печать, которую забрали у командира крейсера. — Без печати мы не можем получить даже продукты. Пишем накладную, а ее надо заверить гербовой печатью. Но где ее взять? Свою забрали. Вот и приходится ехать в штаб бригады, там заверять бригадной, а потом только за продуктами. И так каждый день. А помимо продуктов еще и топливо, и отпускные, и письма всякие официальные. Только и успеваем в штаб бригады бегать, — рассказал «Известиям» офицер Черноморского флота, знакомый с ситуацией.По словам собеседника «Известий», такое решение приняли в Генеральном штабе. До недавнего времени даже корабль 3-го ранга (ракетный катер, малый противолодочный корабль и т.д.) был отдельной воинской частью со своей печатью. Но сейчас Минобороны решило избавить военных моряков от излишней, по мнению генералов, самостоятельности.— Корабль 1-го ранга по статус — это сухопутный полк. Сейчас полков и дивизий нет — есть бригады. «Мобисты», видно, решили, что если в «сухопутье» (Сухопутные войска. — «Известия») нет полков, то и на флоте не должно быть. Пусть будут бригады. Сухопутная бригада состоит из батальонов, которые не являются отдельными воинскими частями. За них всё делает бригадный штаб. Такую же практику Генштаб ввел и на флоте, — рассказал представитель Черноморского флота.По мнению собеседника «Известий», в Генштабе не учли специфику флота. Сухопутные бригады стоят на одном месте, и если выходят на учения, то один раз в год. А вот корабли ходят постоянно — и не только по своим портам, но и за границу.— Представьте, ушли мы со своей базы в другой порт, километров так за 400. Кораблю надо получить продукты и топливо. Но печати нет. Накладные, талоны на топливо не заверить. А значит, нам никто ничего не даст. В заграничных портах командир корабля своей печатью заверяет валютные чеки на различные покупки и услуги портов. Как быть в этом случае? — недоумевает офицер Черноморского флота.В Генеральном штабе претензии моряков не понимают. Как пояснил офицер организационно-мобилизационного управления, это сделано, чтобы не допустить злоупотреблений командиров кораблей.— Командиры кораблей ставили печати куда только можно. Несколько раз военная прокуратура выявляла случаи, когда недобросовестные капитаны кораблей ставили печать на фиктивные документы (проездные документы, накладные на получение имущества, продуктов, топлива и т.д.), которые потом реализовывали. Сейчас с этой практикой будет покончено. Командир бригады и его штаб будет четко следить за тем, что подписывают, — пояснил представитель Генштаба.Также собеседник пояснил «Известиям», что кроме печати статус корабля никак больше не пострадал. Главные атрибуты воинской части и воинских традиций — исторический формуляр и боевое знамя — у «Москвы» остались. — В дальнем походе на корабле всегда идет группа офицеров от бригады или штаба флота. Если им дать дубликат печати, то они спокойно заверят необходимые документы, — сказал офицер Генштаба.По мнению контр-адмирала Владимира Захарова, такое нововведение идет вразрез со всеми правилами и традициями флота. Военный корабль по статусу всегда был выше сухопутных частей.— В повседневной жизни командир за сутки подписывает и заверяет печатью огромное количество документов. Предположим, что корабль базируется не там, где находится штаб бригады, а в сотне километров. Как быть в этом случае? Каждый день ездить и ставить печати у комбрига? Но понятно же, что это нереально. Вот поэтому даже маленький корабль должен быть отдельной воинской частью со всеми атрибутами, — пояснил Владимир Захаров.Военный историк, один из авторов книги «Новая Армия России» Дмитрий Болтенков напомнил, что корабли 1-го и 2-го рангов были отдельными воинскими частями не только в Военно-морском флоте СССР, но еще и во времена Российской империи. И на всех кораблях были не только боевые знамена и формуляры, но и печати. А командир нес личную ответственность за ее использование.-http://izvestia.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли-«невидимки» Каспийской флотилии вышли в море.

24.10.2012г

post-36029-1351095971_thumb.jpg

Малый артиллерийский корабль "Волгодонск" впервые после госиспытаний вышел в Каспийское море для отработки совместно с кораблем "Астрахань" учебно-боевых задач с проведением стрельб, сообщила пресс-служба Южного военного округа.

 

"Корабли Каспийской флотилии "Волгодонск" и "Астрахань" вышли из пункта базирования в Астрахани в Каспийское море для совместной отработки учебно-боевых задач", – говорится в сообщении, передает РИА "Новости".

Как отмечается, для "Волгодонска" это первый после прохождения государственных испытаний выход в Каспийское море с проведением стрельб.

В течение 10 суток экипажи кораблей-невидимок выполнят комплекс спецзадач, среди которых артиллерийские стрельбы по морской, береговой и воздушной целям, отработка навыков кораблевождения, управления и маневрирования кораблями при различных погодных условиях и в различных строях.

В составе Каспийской флотилии сейчас два корабля этого проекта – "Астрахань" и "Волгодонск", третий – "Махачкала" – в настоящее время проходит государственные испытания и поступит на Каспийскую флотилию в конце ноября.

МАК (малый артиллерийский корабль) "Волгодонск" предназначен для ведения боевых действий как на реке, так и в море. Он был спроектирован с учетом особенностей Каспийского моря и дельты Волги, главными требованиями при его создании были высокая мореходность и возможность проходить малые глубины. "Волгодонск" – второй корабль проекта 21630 (типа "Буян").

"Волгодонск" был разработан Зеленодольским проектно-конструкторским бюро (Татарстан) и построен судостроительной фирмой "Алмаз". Он оснащен двигательными установками, состоящими из двух водометов и обеспечивающими возможность плавания на мелководных участках. Корабль обладает малой осадкой и высокой маневренностью.

 

При проектировании корабля использовались "стелс-технологии", которые позволяют ему быть малозаметным для радаров.

-http://vz.ru/politics

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Морская пехота Северного флота впервые десантировалась в Арктике.

24.10.2012г

post-36029-1351098395.jpg

 

Береговые войска Северного флота впервые в истории российского ВМФ высадили морской десант на необорудованное побережье острова Котельный, сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по Северному флоту капитан 1 ранга Вадим Серга.

Остров Котельный входит в архипелаг Новосибирских островов, расположенный между морем Лаптевых и Восточно-Сибирским морем. «Морские пехотинцы успешно справились с поставленной задачей. В ходе десантной операции были изучены новые районы плавания и возможной высадки десанта в различных местах арктического побережья, произведена рекогносцировка местности на островах Новосибирского архипелага, проверена возможность использования военной техники и вооружения в условиях Арктики», – процитировал он начальника береговых войск Северного флота генерал-майора Андрея Гущина, передает «Интерфакс».

post-36029-1351098407_thumb.jpg

Как рассказал Серга, высадка проводилась с борта большого десантного корабля «Александр Отраковский» с помощью гусеничных плавающих транспортеров ПТС-М.

«Боевая учеба морского десанта в столь высоких Северных широтах проводилась в рамках межвидового командно-штабного учения войск Западного военного округа по защите национальных интересов России в Арктике», – рассказал он.

Одной из основных целей учения была проверка готовности десантных подразделений береговых войск Северного флота выполнять задачи по обеспечению безопасности отдаленных научно-исследовательских, промышленных или энергетических объектов, которые обособленно расположены в различных районах Арктики.

За успешно проведенную десантную операцию командир подразделения морских пехотинцев Северного флота капитан Александр Ануфриев представлен командованием к государственной награде – Медали Суворова. Еще двое морских пехотинцев представлены к награждению медалями Минобороны, рассказал Серга.

-http://vz.ru/news

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли ВМФ России встали на боевое дежурство в сирийском порту

25.10.2012гpost-36029-1351183183_thumb.jpgНа боевое дежурство в сирийском порту встали корабли ВМФ РФ, на борту которых находятся подразделение морской пехоты. Как сообщает со ссылкой на израильское издание DEBKAfile Агентство информационных сообщений, эту информацию распространил источник в Дамаске, приближенный к президенту Сирии.

Издание отмечает, что задачей российских военных является так называемая «дипломатия канонерок», — предотвращение малейшей возможности вооруженной интервенции в Сирии. Ранее Минобороны России сообщало, что в Средиземное море отправлен отряда боевых кораблей. По заявлению пресс-служба ведомства, «группировка кораблей Северного и Балтийского флотов отработает учебно-боевые задачи в Средиземном море во взаимодействии с отрядом боевых кораблей Черноморского флота».

В составе направленной в Средиземное море группировки, как сообщалось, входят большие десантные корабли (БДК) «Николай Фильченков», «Цезарь Куников», «Александр Отраковский», «Георгий Победоносец» и «Кондопога». В состав сводной эскадры так же входя сторожевые корабли «Сметливый» и «Ярослав Мудрый», БПК «Адмирал Чабаненко», суда обеспечения «Николай Чикер», «Сергей Осипов», танкер «Лена» и спасательные буксиры буксир «Шахтер» и СБ-5.

-http://vg-news.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Восьмой отряд кораблей ТОФ готовится выйти в Аденский залив.

 

В состав отряда тихоокеанцев вошли большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников", средний морской танкер "Иркут" и спасательный буксир "Алатау"

Владивосток, 26 октября, PrimaMedia. Восьмой отряд кораблей ТОФ готовится выйти в Аденский залив. В состав отряда тихоокеанцев вошли большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников", средний морской танкер "Иркут" и спасательный буксир "Алатау", сообщил РИА PrimaMedia начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по Тихоокеанскому флоту, капитан первого ранга Роман Мартов.

Последние приготовления перед выходом кораблей ТОФ в район Африканского рога для выполнения задач по обеспечению безопасности судоходства идут сегодня в главной базе Тихоокеанского флота во Владивостоке. В первых числах ноября отряд под командованием контр-адмирала Владимира Вдовенко покинет родной порт и возьмет курс в Аравийское море.

В состав уже восьмого по счету отряда тихоокеанцев вошли большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников", средний морской танкер "Иркут" и спасательный буксир "Алатау".

Командир БПК "Маршал Шапошников", капитан первого ранга Андрей Кузнецов подчеркнул: "Экипаж корабля во время контрольного выхода в море провел более десятка мини-учений, в ходе которых отрабатывались различные нештатные ситуации. Личный состав готов к выполнению поставленных задач. Материальная часть и вооружение корабля функционируют в штатном режиме".

Напомним, что в мае 2010 года экипаж БПК "Маршал Шапошников" провел беспрецедентную операцию по освобождению из пиратского плена экипаж российского танкера "Московский университет". Тогда этой сложной операцией руководил капитан первого ранга Ильдар Ахмеров.

-http://primamedia.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Россия показала смертельное оружие.

 

post-36029-1351524181_thumb.jpg

Россия показала на "Евронавале" суперсовременное оружие

 

Россия достойно выступила на "Евронавале-2012", хотя этот салон не отличался размахом и прошел достаточно скромно. Видимо, сказался мировой финансовый кризис, который у нас как бы и не замечают. Может быть, поэтому и российская экспозиция, и наши предложения по установлению более тесных интеграционных связей в области судостроения оказались в центре внимания.

Значимых контрактов заключено не было, но заделы на будущее оформились, по словам всех отечественных судостроителей, работавших на салоне, очень солидные. Гендиректор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин отметил, что доля продаж нашей военно-морской техники и вооружения за рубеж постоянно растет и уже составляет более 20 процентов от общего объема экспорта. Очень хорошо зарекомендовали себя на мировом рынке боевые корабли типа "Гепард" и "Тигр". Хороший потенциал имеет новейшая подлодка "Амур-950". Спроектирована она в ЦКБ морской техники "Рубин".

Отличительная особенность "Амура-950" в ее блочной компоновке. Она может поставляться заказчикам как чисто торпедная и как ракетно-торпедная. Ракеты типа "Клаб" размещаются в вертикальных шахтах и способны поражать все типы морских целей на дальности в несколько сот километров, а также наземные объекты. Лодка имеет собственную систему ПВО. Но самое уникальное в том, что специалистами "Рубина" специально для "Амура" разработана оригинальная воздухонезависимая энергетическая установка.

 

Как сказал корреспонденту "РГ" гендиректор предприятия Игорь Вильнит, аналогов в мире этому нет.

 

На салоне "Евронаваль-2012" практически все разработчики неатомных субмарин утверждают, что готовы устанавливать на лодках новых проектов энергетику, исключающую необходимость всплывать для подзарядки аккумуляторов. Но такие предложения очень туманны и весьма дорогие. К тому же все они предполагают размещение на борту больших резервуаров с чистым водородом и кислородом, что повышает пожароопасность лодки.

В "Рубине" пошли другим путем. Здесь разработана технология получения водорода непосредственно из дизельного топлива путем так называемого реформинга. Это позволяет использовать ту инфраструктуру и те запасы топлива, которые применяются в дизель-электрических установках классических подводных лодок. К тому же весь вырабатываемый водород сразу перерабатывается, что важно с точки зрения безопасности. Процесс выработки тока идет совершенно бесшумно, что значительно повышает скрытность подводного хода субмарины. Также возрастает длительность пребывания под водой. Энергетическая мощность нашей установки - 400 кВт. Лучшие зарубежные аналоги выдают не более 180 кВт.

"Амур-1650" органично сочетает классику и революционные ноу-хау. Помимо воздухонезависимой энергетической установки на лодке стоит привычный дизель-генератор и ряд аккумуляторных батарей. То есть, субмарина может ходить в надводном положении, используя дизель-электрическую установку, а под водой на аккумуляторах или на энергии, получаемой от воздухонезависимой установки. Обычная и не очень дорогая подлодка приобретает характеристики почти атомной субмарины. Вне сомнения, наши конструкторы сейчас лидируют в очень перспективном направлении подводного судостроения.

Вообще лидерство российских корабелов на международном салоне ощущается очень хорошо. Мы весьма продвинулись в области морских стелс-технологий. Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" из Санкт-Петербурга, что признано ведущими мировыми экспертами, использует технологии малозаметности более качественно, чем даже американцы. Например, в корвете проекта 20382 оптимальная конфигурация наклонов борта и надстроек, а также широкое использование углепластика позволило снизить радиолокационную заметность корабля более чем на 50 процентов.

Не утратили мы и лидерства в создании поистине прорывной архитектуры кораблей. Тот же "Алмаз" показал модель корабля проекта "Молния". Боевой корабль ходит до глиссирования на скоростях около 30 узлов, а на глиссировании очень быстро развивает скорость свыше 40 узлов. Запас хода от 2200 до 2800 миль. Аналогов в мире нет! Имя полностью соответствует содержанию.

Северное проектно-конструкторское бюро показало многофункциональный боевой корабль проекта 22160. Его модель оказалась одной из самых популярных на всем стенде ОСК. Он имеет необычную форму корпуса, так называемое, глубокое V. Она придает кораблю прекрасные мореходные качества и позволяет значительно увеличить внутренние объемы. К тому же корпус такой формы очень технологичен. Представители практически всех судостроительных фирм приходили, смотрели и, что говорится, чесали голову: как же они до этого не додумались первыми?

Одной из настоящих сенсаций международного салона, которая имеет прямое отношении к России, стала презентация совместного предприятия ОСК-ТРАНЗАС. Создано оно для активного внедрения в отечественное судостроение новых IT-технологий, разработки комплексных тренажеров и интеграции все корабельной электроники через специальный тестирующий центр.

Научиться управлять современным боевым кораблем и эффективно применять его разнообразное оружие неимоверно сложно. Уходят на это подчас годы. По словам гендиректора совместного предприятия и одного из ведущих мировых специалистов в области создания тренажерных комплексов Евгения Комракова, пришло время в корне изменить саму систему обучения и подготовки экипажей боевых кораблей. Уже на стадии проектирования необходимо создавать тренажеры по всем основным узлам корабля, интегрируя их в единую систему. Тогда экипаж еще строящегося корабля сможет освоить его полностью до того, как нога первого моряка ступит на палубу.

Такая задача, кстати, была решена для Вьетнама. ВМС этой страны закупили у нас несколько современных корветов типа "Гепард". Специально под этот контракт был разработан и построен тренажерный комплекс, включающий 56 боевых постов. Вьетнамский экипаж настолько хорошо освоил управление русским корветом, что когда моряки поднялись на борт, они сразу стали на свои рабочие места и боевые посты, без проблем начав службу. Теперь силами совместного предприятия, Главного штаба ВМФ и разработчиками новых проектов кораблей будет решаться задача создания комплексных тренажеров под все новые корабли.

Другая проблема, которую предстоит решать, это создание единого интегратора электронных систем проектируемых кораблей. За рубежом есть несколько крупных интеграторов, которые сами заказывают электронное оборудование кораблей, проводят его тестирование на специальных стендах, устраняет вполне естественные случаи электронной несовместимости, оптимизирует все системы и потом устанавливает их на корабли. У нас другая практика. Вся интеграция происходит уже на борту во время, так называемого, насыщения корабля. Это порой вызывает очень серьезные проблемы, которые устраняются даже тогда, когда корабль вступил в строй.

Предварительную интеграцию электронного оборудования теперь планируется реализовывать в масштабах всех судостроительных программ ОСК. Переговоры об этом сейчас идут, в том числе, на "Евронавале-2012", что естественно, так как на салоне собрались вместе все ведущие представители российских кораблестроительных КБ и заводов. Так что во Франции решались не только задачи внешней торговли и международной кооперации, но и сугубо внутренние российские проблемы.

-http://vpk.name

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Военный атомный батискаф «Лошарик» испытали в Арктике.

29.10.2012г

 

post-36029-1351600198_thumb.jpg

Носитель "Лошарика" АПЛ БС-136

Уникальная подлодка взяла со дна Северного Ледовитого океана пробы грунта, доказывающие принадлежность к России хребта Менделеева

 

Глубоководная атомная станция проекта 10830 "Калитка", получившая за необычность конструкции прозвище «Лошарик», приняла участие в рамках экспедиции "Арктика-2012" в подводных буровых работах на шельфе Менделеева в Северном Ледовитом океане.

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, лодка помогала корректировать бурильные работы, которые проводились с дизель-электрических ледоколов «Капитан Драницын» и «Диксон» для определения внешней границы континетального шельфа России.

- В результате совместной работы получен огромный объем геологического материала. Отобрано более 500 кг обломков классифицируемых горных пород. Результаты экспедиции лягут в основу заявки в комиссию ООН по морскому праву на подтверждение продолжения континентального шельфа России, ранее отклонённую за недостаточностью геологических образцов, и соответственно, приоритетного права на разработку ресурсов шельфа, - рассказал собеседник "Известий".

Он добавил, что по данным Минприроды хребты Ломоносова и Менделеева обладают запасами нефти и газа в объеме более 5 миллиардов тонн условного топлива.

Во время экспедиции был обследован весь хребет и пробурено три скважины на двух участках с отбором образцов грунта. С помощью "Лошарика", оснащенного манипуляторами, грунт смогли собрать драгой (устройство очиски породы от наслоений), телегрейфером (большегрузный ковш с телекамерой) и гидростатической трубкой.

Работы велись на глубине от 2,5 до 3 км в течении 20 суток. За счет атомного реактора и уникального титанового корпуска лодка может находится под водой намного дольше, чем гражданские батискафы на аккумуляторах.

По данным одного из участников экспедиции, у лодки в ходе работ были повреждена система внешнего освещения, которая помогают лодке освещать дно на глубине и находить различные предметы. Кроме того, придется ремонтировать манипуляторы, с помощью которых лодка забирает со дна океана пробы грунта и различные предметы.

Сейчас «Лошарик» готовят к техобслуживанию в 42-м цехе завода «Севмаш». Поскольку «Лошарик» оснащен атомным реактором, после каждого выхода в море лодку приходится поднимать в док и устранять мелкие неисправности.

— В ходе ремонта планируется восстановить техническую готовность лодки, проверить узлы и механизмы, в частности валы и гребные винты. Хоть глубина для этой лодки была не очень большая, но придется выравнивать корпус. Во время одного из погружений вышла из строя система внешнего освещения — заменим и ее, — пояснил источник в оборонно-промышленном комплексе.

Как рассказал собеседник «Известий», корпус «Лошарика» сделан из высокопрочного титана, поэтому устранить вмятины на корпусе намного сложнее, чем у обычной стальной лодки. Носителем «Лошарика» является переделанная стратегическая подводная лодка проекта 667 "Кальмар", у которой демонтированы пусковые шахты баллистических ракет — батискаф крепится под ее днищем.

— В феврале этого года мы уже ремонтировали «Лошарик». Готовили его к походу на Северный полюс. Установили дополнительное батиметрическое оборудование для сейсмического профилирования морского дна, в частности, профилограф (устройство для замера глубины донных отложений), гидролокатор бокового обзора и т.д. Тогда же подготовили запасные части и титановые плиты для повторного ремонта. Доработали и лодку-носитель, установили на нее многолучевой эхалот, — продолжил представитель Минобороны.

— Потребность в таком аппарате очень высокая. В России помимо «Лошарика» на глубине 2–3 км могут работать только глубоководные станции «Мир». В прошлую экспедицию под руководством Артура Чилингарова использовали оба «Мира». Но сейчас выполнить пришлось более сложные и длительные подводные работы. Для нее у «Миров» не хватает автономности. Поэтому решили использовать «Лошарик», — пояснил собеседник «Известий».

По словам представителя Минобороны, если «Мир» работает на аккумуляторах, которые обеспечивают работу в течении 72 часов, то «Лошарик» — это полноценная субмарина с атомным реактором. Он позволяет обеспечить автономную работу батискафа в течение несколько месяцев. На ней есть места для отдыха экипажа, рабочие помещения, камбуз и т.д. При этом регенерация воздуха и воды обеспечивается не хуже, чем на космических станциях.

- "Миры", по сути - прогулочные батискафы. Манипуляторы у них слабые с ограниченым количеством движений, дополнительные средства батиметрии не поставиш,- объяснил представитель "Минобороны".

Сейчас «Лошарик» вместе с носителем входят в состав Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны, которое подчиняется напрямую министру обороны Анатолию Сердюкову. В военно-промышленных кругах ГУГИ неофициально называют «подводной разведкой».

 

-http://izvestia.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В 2012 году корабли Северного флота прошли более 200 тысяч морских миль

30.10.2012г

post-36029-1351606035_thumb.jpg

 

В 2012 году более 20 кораблей и судов Северного флота (СФ) приняли участие в дальних походах, оставив за кормой более 200 тысяч морских миль. В рамках боевой учебы экипажи надводных кораблей выполнили несколько сот боевых упражнений, в том числе — ракетно-артиллерийских стрельб, минных постановок, отработали боевое слаживание и взаимодействие с соединениями кораблей других флотов в составе межфлотских группировок.

Впервые в этом году корабельные группировки разнородных сил Северного флота действовали в северных широтах Северного Ледовитого океана и впервые в истории ВМФ России была осуществлена высадка морского десанта на необорудованное побережье островов Новосибирского архипелага.

Как подчеркнул командующий Северным флотом вице-адмирал Владимир Королёв, «в арктических районах моряки-североморцы решали не только военные, но и мирные задачи — это тренировки по оказанию помощи терпящим бедствие судам, обеспечение безопасности гражданского судоходства, обследование малоизученных районов плавания».

Корабли и суда оперативного морского отряда разминирования (ОМОР) Северного флота выполняли работы по поиску, обнаружению и уничтожению взрывоопасных объектов в акватории Обской губы Карского моря. Всего в течение шести недель кораблями и судами ОМОР СФ было уничтожено 12 взрывоопасных объектов, обследованная площадь акватории составила более 160 квадратных миль.

Экипажи кораблей Северного флота успешно выполнили задачи обеспечения безопасности гражданского судоходства в районе Аденского залива.

В нынешнем году большой противолодочный корабль «Вице-адмирал Кулаков» поставил рекорд продолжительности плавания в этом районе Мирового океана. Его экипаж провел в море 159 дней, оставив за кормой более 29 тыс. миль, под его охраной десятки гражданских судов иностранных государств избежали встреч с пиратами и успешно доставили сотни тысяч тонн грузов в пункты назначения.

В 2012 году Северный флот активно развивал сотрудничество с военно-морскими силами других государств. Было достигнуто соглашение ежегодно проводить международные военно-морские учения «Помор» и «Северный орел», основной целью которых является отработка совместных элементов антитеррористической деятельности, обеспечение безопасности гражданского судоходства, оказание помощи на море.

Корабли Северного флота совершили деловые заходы в порты Норвегии, Великобритании, Испании, Греции, Португалии, Мальты, США, Кубы, Сирии, Саудовской Аравии.

Труд моряков-североморцев достойно оценен — 26 моряков-североморцев за успешное решение задач дальних походов, заслуги в укреплении обороноспособности страны, образцовую морскую выучку, под-держание высокой боевой готовности и отвагу награждены государственными наградами.

-http://function.mil.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Судно-спасатель "Игорь Белоусов" спустят на воду в Петербурге.

 

Судно, предназначенное для спасения экипажей аварийных подводных лодок, было заложено 24 декабря 2005 года. Планируется, что ВМФ России примет спасательное судно "Игорь Белоусов" в свой состав в 2014 году.

post-36029-1351658249_thumb.jpg

МОСКВА, 30 окт - РИА Новости. Петербургское предприятие "Адмиралтейские верфи" спустит на воду морское поисковое спасательное судно "Игорь Белоусов", которое стоили по заказу министерства обороны РФ, сообщил журналистам представитель Минобороны РФ по ВМФ.

Судно, предназначенное для спасения экипажей аварийных подводных лодок, было заложено 24 декабря 2005 года. Планируется, что ВМФ России примет спасательное судно "Игорь Белоусов" в свой состав в 2014 году.

"В церемонии спуска на воду примут участие главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент ОСК Андрей Дьячков", - сказал представитель военного ведомства.

Постройка судна велась с задержками, причиной которых были неудовлетворительные результаты разработки водолазного комплекса компанией "Лазурит", которая предлагала перенести сроки сдачи судна до 2015 года, увеличив финансирование на 1,3 миллиарда рублей, а также привлечь к разработке итальянскую компанию.

Ранее представитель Минобороны РФ по ВМФ сообщал, что в рамках программы по модернизации поисково-спасательных средств ВМФ в 2013 году Минобороны РФ планирует оснастить судно "Игорь Белоусов" двумя автономными двухместными обитаемыми подводными аппаратами АРС-600. Также ранее было принято решение оснастить судно современным серийным глубоководным водолазным комплексом DIVEX. Этот глубоководный комплекс будет поставлен, смонтирован на корабле и испытан специалистами российской компании "ТЕТИС ПРО", которая будет осуществлять пятилетнее гарантийное обслуживание и обучение специалистов по управлению комплексом.

"Игорь Белоусов" может оказывать помощь подлодкам, лежащим на грунте или находящимся в надводном положении, а также подавать воздух, электроэнергию и спасательные средства на субмарины и надводные корабли.

Длина судна составляет более 97 метров, ширина превышает 17 метров, водоизмещение - 5,037 тысячи тонн. Полная скорость хода составляет 15 узлов; дальность плавания экономической скоростью при полном запасе топлива - 3,5 тысячи миль.

-http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А вот из другого источника его размеры чуть больше:"Спасательное судно длиной 107,3 метра и водоизмещением пять тысяч тонн будет оснащено глубоководным аппаратом с глубиной погружения до 700 метров, декомпрессионным комплексом на 60 подводников, водолазным постом, рассчитанным на глубины до 60 метров, а также автономным необитаемым подводным аппаратом с глубиной погружения до 700 метров."Интересно, а почему они ни когда не говорят, о том , что для спасения есть лодка "Лошарик"? Или тока для разведки с носителем "Оренбург"? Но ведь на ней есть всё: и глубины до 6 км, и автономнось(т.к. ядрёная силовая установка), и вместимость наконец! Или тока по официальной версии для сбора камней со дна? :)_http://izvestia.ru/news/538268

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Андреевский флаг поднят на здании Адмиралтейства в Санкт-Петербурге в честь переезда Главного штаба ВМФ.31/10/2012гpost-36029-1351680326_thumb.jpg Главный штаб ВМФ России официально полностью переехал в Санкт-Петербург. Сегодня на Сенатской площади состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага России на историческом здании Главного Адмиралтейства в честь окончания передислокации штаба из Москвы."Командование штаба полностью переехало, оборудование полностью перевезено, Минобороны выделило жилье для старших и младших офицеров", - сказал в ходе церемонии главком ВМФ адмирал Виктор Чирков. Он отметил, что "принципиально работа штаба не изменится". "На боеспособности флота / переезд/ не отразится, так как сегодня существуют средства коммуникации, который позволяют нам работать в любом месте", - пояснил главком. "Преимущество переезда в том, что здесь находится ведущая научная мысль и промышленность, которая занимается строительством и развитием флота", - добавил он.В свою очередь, губернатор Петербурга Георгий Полтавченко отметил, что "переезд главного штаба ВМФ с политической и экономической точки зрения является весьма целесообразным для города". "Это повышает статус города, возвращая ему статус военно-морской столицы", - заметил он. Губернатор добавил, что это позволит получить дополнительные поступления в бюджет за счет размещения гособоронзаказа на городских судостроительных предприятиях.После переезда Командование российского флота разместилось в историческом комплексе зданий, где до 1917 года располагалось Морское министерство Российской Империи. "Ощущение, что флот вернулся в свою колыбель. Для петербуржцев это еще один повод гордиться своим городом", - сказал губернатор.Первое здание Адмиралтейства, возведенное по проекту Петра I, задумывалось как комплекс верфей, доков и мастерских для строительства и ремонта кораблей. Здание было заложено на левом берегу Невы осенью 1704 года. Оно представляло собой одноэтажный мазанковый корпус в форме буквы "П" с обширным, открытым в сторону Невы двором.Адмиралтейство было не только судостроительной верфью, но и крепостью. Все постройки были обнесены земляным валом с пятью бастионами и окружены глубоким рвом, через который был перекинут подъемный мост. На земляном валу вокруг крепости установили пушки. В конце 1705 года основные строительные работы были завершены, первое судно с этой верфи было спущено на воду в апреле 1706 года. Во времена правления императора Петра отсюда вышли 262 военных корабля.В 1727-1738 годах было возведено каменное здание Адмиралтейства. В начале XIX века было принято решение перестроить Адмиралтейство, чтобы его внешний облик гармонировал с парадным центром российской столицы. Здание, созданное по проекту архитектора Захарова, сохранилось до наших дней. Грандиозная постройка, длина главного фасада которой достигает 406 метров, состоит из двух П-образных корпусов. Здание украшено башней, окруженной колоннадой и увенчанной куполом со шпилем. На нем установлен флюгер, который стал одним из символов Санкт-Петербурга.После сильного пожара в 1783 году Екатерина II перенесла все судостроительные службы в Кронштадт, и в здании Адмиралтейства с тех пор размещаются военно-морские учреждения. В 1832 году здесь открылось Училище корабельной архитектуры. Позднее в здании размещались Морское министерство, Военно-Морской штаб, Высшее военно-морское инженерное училище имени Ф.Э. Дзержинского. До конца 2008 года в Адмиралтействе дислоцировался штаб Краснознаменной Ленинградской военно-морской базы. После переноса столицы из Петрограда в Москву Главный штаб Военно-морского флота многие годы располагался в Большом Козловском переулке.В северную столицу в мае 2008 года, в соответствии с указом президента РФ, в историческое здание Сената на площади Декабристов переехал из Москвы Конституционный Суд. В последнее время в СМИ появились сообщения о возможном переезде к 2015 году в Петербург Верховного Суда РФ, а также Высшего Арбитражного суда.-http://www.itar-tass.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Два корабля и подлодка ТОФ залпом уничтожили мишень в Охотском море.

01.11.2012г

"В ходе выхода в море атомный подводный крейсер "Тверь" произвел пуск крылатой ракетой по надводной мишени в Охотском море. Практически одновременно с ним нанесли удар главным комплексом малые ракетные корабли "Иней" и "Разлив"", - сказал Мартов.

post-36029-1351772564_thumb.jpg

МОСКВА, 1 ноя - РИА Новости. Атомный подводный крейсер "Тверь" и малые ракетные корабли "Иней" и " Разлив" Тихоокеанского флота провели совместные ракетные стрельбы по мишени в Охотском море, сообщил в четверг журналистам начальник пресс-службы флота капитан первого ранга Роман Мартов.

"В ходе выхода в море атомный подводный крейсер "Тверь" произвел пуск крылатой ракетой по надводной мишени в Охотском море. Практически одновременно с ним нанесли удар главным комплексом малые ракетные корабли "Иней" и "Разлив"", - сказал Мартов.

По его словам, мишень, которая находилась на расстоянии нескольких десятков километров, была успешно поражена. Стрельбы проходили в сложных погодных условиях под руководством командующего ТОФ контр-адмирала Сергея Авакянца.

Мартов добавил, что успешность стрельб была подтверждена летчиками морской авиации, которые находились в районе пусков. Кроме того, за ходом выполнения боевых упражнений наблюдало судно измерительного комплекса "Маршал Крылов", экипаж которого записал телеметрическую информацию ракетных пусков, которые по всем показателям были признаны успешными.

В середине октября атомный подводный крейсер "Святой Георгий Победоносец" произвел пуск межконтинентальной баллистической ракетой по северо-западному полигону Чижа.

Как ранее сообщил командующий подводными силами ТОФ контр-адмирала Николай Евменов, в 2013 году подводники готовы произвести одновременные пуски с двух подводных ракетоносцев.

-http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Каспийской флотилии формируют экипажи для новейших малых ракетных кораблей.2.11.2012гpost-36029-1351856995_thumb.jpgНа Каспийской флотилии начата работа по комплектованию экипажей для новейших малых ракетных кораблей (МРК) «Град Свияжск» и «Углич», строительство которых завершается на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Республике Татарстан.В состав экипажа отбираются только военнослужащие по контракту. При этом офицеры, старшины и матросы должны иметь классную квалификацию не ниже «специалист 2 класса».После формирования экипажи отправятся в город Зеленодольск, где совместно с кораблестроителями примут участие в спуске кораблей на воду, а затем приступят к освоению новейшего вооружения, механизмов и корабельных систем в ходе проведения испытаний в Каспийском море. Строящиеся для Каспийской флотилии МРК разработки ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» являются многоцелевыми кораблями класса «река-море». Они оснащены новейшими универсальными ракетными комплексами большой дальности «Калибр-НК», современными образцами артиллерийского, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения.Архитектурный облик кораблей соответствует требованиям по снижению радиолокационной заметности, (наклонные плоские поверхности надстройки, наличие фальшбортов, скрытые в плоскостях надстройки и палубы, двери и люки).-http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ к 2030 году должен быть готов защитить РФ везде в Мировом океане.2.11.2012гpost-36029-1351867445_thumb.jpgМОСКВА, 2 ноя — РИА Новости. Российский Военно-морской флот к 2030 году должен быть готов защитить национальные интересы страны в любом районе Мирового океана, заявил в пятницу главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков.«В результате достижения поставленных нами целей ВМФ к 2030 году должен быть способен надежно защитить национальные интересы Российской Федерации в любом районе Мирового океана и гарантированно решить задачи стратегического ядерного и неядерного сдерживания», — сказал Чирков на встрече с военными атташе в Москве.Главком добавил, что сейчас главный штаб ВМФ в тесном взаимодействии с Генштабом РФ и командованием военных округов принимает непосредственное участие в подготовке предложений по оперативному применению сил флотов и организации их оперативной подготовки.В частности, за последние два-три года роль и место главного штаба ВМФ в системе управления Вооруженными силами в целом и ВМФ в значительной мере изменилась и стала отвечать эффективной логике управления, отметил Чирков.Главком сказал, что от применения видовых группировок сил, создаваемых для выполнения поставленных им задач во взаимодействии друг с другом, Вооруженные силы сегодня перешли к формированию и применению межвидовых группировок, объединяющих под единым командованием все имеющиеся на театре военных действий войска и силы.«В Минобороны РФ проведена и продолжается определенная работа по оптимизации построения структуры управления», — сказал Чирков.В ходе оптимизации исключаются дублирующие друг друга звенья управления, и происходит оптимальное разграничение полномочий, задач и функций между центральными органами управления министерства.Отвечая на вопрос, не повлияло ли на структуру ВМФ сокращение численности кадров, главком сказал, что «сокращение штатной численности ВМФ в ходе военной реформы не привело к значительным изменениям в его структуре и выполняемых задачах». Сокращения кадров проводились за счет оптимизации организационно-штатной структуры, подчеркнул Чирков.-http://news.mail.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Отряд боевых кораблей вышел из Владивостока в Аравийское море.

2.11.2012г

post-36029-1351878993_thumb.jpg

Владивосток, ИА Приморье24. Сегодня после полудня очередной отряд кораблей Тихоокеанского флота под флагом контр-адмирала Владимира Вдовенко покинул порт Владивосток и взял курс в южные широты.

 

 

В морскую зону Африканского Рога в более чем трехмесячное мореплавание отправился большой противолодочный корабль (БПК) "Маршал Шапошников" под командованием капитана 1 ранга Андрея Кузнецова, который сопровождают средний морской танкер "Иркут" и спасательный буксир "Алатау". Военные моряки продолжат участие в международной миссии по охране гражданского судоходства в опасном регионе.

Напомним - в мае 2010 года экипаж этого БПК провел беспрецедентную операцию по освобождению из пиратского плена команды российского танкера "Московский университет". Всеми действиями руководил капитан 1 ранга Ильдар Ахмеров, нынешний заместитель командующего Приморской флотилией разнородных сил.

Отряд и сейчас готов к любым ситуациям в опасном для судоходства регионе. На борту "Маршала Шапошникова" и судов обеспечения находятся хорошо подготовленные вооруженные группы морских пехотинцев. Офицеры и матросы из соединения морской пехоты прошли специальную морскую и воздушно-десантную подготовку. Они не раз высаживались с вертолетов на плавсредства, имеют в своем активе прыжки с парашютом из самолета, отлично владеют всеми видами стрелкового оружия.

Не один месяц готовились к этому походу и в экипаже БПК. Основательно проверена вся материальная часть, корабль успешно сдал в море все учебно-боевые упражнения. Многие из матросов, отказавшись от осеннего увольнения в запас, подписали контракт с командованием, чтобы выйти на боевую службу, побывать в иностранных портах. Усилен экипаж и несколькими офицерами с других кораблей.

 

"Настрой у людей хороший, - сказал перед отходом из базы в океан капитан 1 ранга Андрей Кузнецов. - Моряки идут с большим желанием испытать себя в настоящей боевой работе. Тем более, мы внимательно изучили опыт прошлых походов в Аравийское море и "Адмирала Виноградова", и "Адмирала Трибуца", и "Адмирала Пантелеева". Есть наработки в том, как обнаружить, определить морских пиратов, как лучше эксплуатировать технику в южных широтах. В ходе дальнего похода намечены и интересные визиты за рубеж, знакомство с коллегами других стран. Без романтики в нашей профессии тоже нельзя".

 

Добавим, весь морской переход кораблей уже восьмого по счету отряда тихоокеанцев из Владивостока к Африканскому Рогу займет 27-28 суток. То есть в конце ноября наши корабли достигнут Аденского залива и приступят к патрулированию и проводке караванов торговых судов разных стран.

-http://www.primorye24.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Подлодки и корабли ВМФ России будут комплектоваться контрактниками.3.11.2012гpost-36029-1352039710_thumb.jpgЛичный состав подводных лодок и кораблей российского Военно-морского флота почти полностью будет состоять из военнослужащих контрактной службы, заявил в пятницу главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков.Сейчас контрактниками укомплектованы полностью только экипажи подводных лодок."Мы стремимся к достижению рационального соотношения военнослужащих, проходящих службу по призыву, и служащих на контрактной основе. Приоритет в комплектовании личным составом, проходящим военную службу на контрактной основе, отдается корабельным силам и, в первую очередь, подводным силам", - сказал Чирков на встрече с военными атташе в Москве.Отбор солдат на службу по контракту будет многоступенчатым – СмирновОн сказал, что сейчас военнослужащими-контрактниками комплектуются должности младших командиров и специалистов, которые обслуживают сложную технику.Главком отметил, что качеству отбора личного состава, проходящего военную службу на контрактной основе, уделяется особое внимание. Сейчас ведется работа по совершенствованию системы отбора кандидатов для прохождения службы по контракту и повышению уровня их индивидуальных качеств как военнослужащих ВМФ."В связи с все возрастающей насыщенностью кораблей высокотехнологичным оружием и вооружением, именно военнослужащих, проходящих службу на контрактной основе, мы рассматриваем как основу для достижения высокого уровня боевой готовности и слаженности действий как экипажей кораблей, так и тактических групп", - заявил Чирков.-http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Деловая энциклопедия" 24 октября 2012 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Думаю будет интересно кому то вспомнить.

 

"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" в доке.

 

http://s53.radikal.ru/i139/0905/31/f560364ad97et.jpg.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А вот интересно знать боковые винты это подруливающие или также ходовые?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

06.11.12 СКР «Неукротимый» ушел под воду.

post-36029-1352215596_thumb.jpg

. Собственно, позавчера, 4 ноября в военной гавани Балтийска у пирса ушел под воду сторожевой корабль "Неукротимый" проекта 1135М, списанный в 2009 году. Жертв нет.

-http://www.militaryparitet.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...