Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

ВМФ России планирует возобновить использование портов Вьетнама

 

06.03.2013

Россия и Вьетнам намерены в 2013 году подписать соглашение об условиях захода российских боевых кораблей в порты Вьетнама. Об этом, как передает "РИА Новости", сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу.

 

Как сказал министр обороны РФ на встрече с президентом Вьетнама Чионг Тан Шангом, "безусловно важной является договоренность о подготовке и подписании уже, возможно, в этом году соглашения на взаимовыгодных условиях, связанного с заходом и обслуживанием кораблей российского ВМФ на территории Вьетнама", – отмечает "РИА Новости".

 

До середины 2000-х годов в Камрани находился пункт материально-технического обеспечения кораблей ВМФ России

http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=139907

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Сторожевик БФ готовится к океанскому походу

post-1160-1362927087_thumb.jpg

Силами специалистов завода «Янтарь» сторожевой корабль Балтийского флота «Неустрашимый» восстанавливает техническую готовность и снаряжается к длительному океанскому походу.

Часть незавершенных работ заводчане в течение марта продолжат на корабле в Балтийске. Плановое восстановление технической готовности и приведение корабля в норму осуществляется в рамках подготовки СКР «Неустрашимый» к длительной боевой службе.

Плановый текущий ремонт проводился на плаву, без постановки корабля в плавучий док предприятия. После восстановления работоспособности и ремонта вооружения, энергетической установки и технических средств «Неустрашимый» ушел в военную гавань Балтийской военно-морской баз

http://39.ru/novosti/morya-i-reki/15591-storozhevik-bf-gotovitsya-k-okeanskomu-poxodu.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


К 2020 году ВМФ России получит 78 кораблей.11.03.2013гpost-36029-1363005879_thumb.jpgВоенно-морской флот России получит до конца 2020 года 78 подводных и надводных кораблей, сообщает РИА Новости со ссылкой на министра обороны Сергея Шойгу. В рамках госпрограммы вооружений России флот должен получить восемь стратегических атомных подлодок, 16 многоцелевых подлодок и 54 надводных корабля различного класса.В начале февраля стало известно, что командование ВМФ утвердило проект эсминца дальней морской зоны, который должен стать самым крупным военным кораблем со времен СССР. Кроме того, на вооружение флота вернутся уникальные советские подлодки проекта 945 «Барракуда» с титановым корпусом. 10 января в состав Северного флота России была принята атомная подлодка К-535 «Юрий Долгорукий».Ранее сообщалось, что на госпрограмму по обновлению российского флота будет потрачено четыре триллиона рублей. Главным исполнителем заказа станет крупнейший судостроительный комплекс «Севмаш», входящий в состав «Объединенной судостроительной компании».-http://www.polit.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ракетные корабли Каспийской флотилии вышли в море для проведения мероприятий боевой учебы.11.03.2013гpost-36029-1363023219_thumb.jpgСегодня отряд боевых кораблей Каспийской флотилии в составе флагмана объединения ракетного корабля «Татарстан», ракетных катеров «Будённовск» и «Боровск» вышел в Каспийское море для проведения мероприятий боевой учебы.Для экипажей кораблей это первый выход в море после зимней стоянки. В течение недели с ними проведут ряд совместных учений различной направленности, в частности, по отработке вопросов ведения боя с надводными кораблями условного противника, противовоздушной обороны, защиты от оружия массового поражения на ходу и во время якорной стоянки, оказания помощи аварийному кораблю и др.В ходе дальнейшей боевой учёбы моряки должны получить допуск к выполнению боевых стрельб противокорабельными крылатыми ракетами из пусковых установок корабельного ракетного комплекса «Уран», реактивной системы корабельного ракетного оружия «Термит» и высокоточного оружия «Калибр-НК».-http://function.mil.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Главком объявил о начале формирования средиземноморской эскадры ВМФ .11.03.2013гВоенно-морской Флот России приступил к формированию оперативного соединения, которое будет действовать на постоянной основе в Средиземном море, заявил в понедельник главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков после селекторного совещания, которое состоялось в ситуационном центре Минобороны.«Министр обороны поставил нам задачу по формированию оперативного соединения ВМФ для действий на постоянной основе в Средиземном море. Мы к этой работе приступили, такая работа ведется, мы ею давно занимаемся», - сказал Чирков, слова которого приводит РИА «Новости».По словам главкома ВМФ, в настоящее время Главкомат ВМФ анализирует проблемы создания такое соединения. «Для управления оперативным соединением будут подготовлены кадры, которые в дальнейшем будут направлены в Средиземное море», - сказал адмирал Чирков.Ранее министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что у Военно-морского флота России есть все возможности для создания и обеспечения функционирования оперативного соединения кораблей в Средиземном море на постоянной основе.Как сообщала газета ВЗГЛЯД, подробно о создании оперативного соединения кораблей в Средиземном море заговорили в Минобороны России в конце февраля. Отмечалось, что в качестве штабных кораблей для создаваемого в этом регионе оперативного соединения ВМФ рассматриваются вертолетоносцы типа «Мистраль».«Однако пока нет самих кораблей, кроме того, необходимы соответствующая инфраструктура для их базирования на юге», – отмечал представитель Генштаба.Оперативное соединение кораблей и судов ВМФ России в Средиземном море может насчитывать до 10 единиц, подчиняться оно должно командующему Черноморским флотом. В то же время другой источник, знакомый с ситуацией, отметил, что такое управление может быть создано и при главном штабе ВМФ при координации со стороны Генштаба.«Эти вопросы в стадии проработки. Такое управление занималось бы вопросами как применения кораблей в зоне ответственности, так и их обеспечением», – говорил источник. По его словам, в Средиземном море могла бы находиться межфлотская группировка кораблей трех флотов: Черноморского, Северного и Балтийского, по примеру той, которая в последние полгода регулярно проводит учения в восточной части Средиземного моря, близ берегов Сирии, и насчитывать она могла бы 6-10 кораблей.Во времена СССР с 1967 по 1992 год в Средиземном море действовала 5-я Средиземноморская эскадра кораблей ВМФ, насчитывающая в разные времена от 30 до 50 кораблей и судов.Ранее глава Минобороны Сергей Шойгу поручил создать управление оперативного соединения ВМФ для защиты интересов России в Средиземном море.Также стало известно, что четыре больших десантных корабля Черноморского флота России будут находиться в Средиземном море близ берегов Сирии на постоянном дежурстве. В Минобороны подчеркивали, что Средиземное море входит в зону ответственности Черноморского флота России.Контракт на строительство двух «Мистралей» во Франции Москва и Париж подписали в июне прошлого года. Сумма договора составила 1,2 млрд евро. «Мистрали» будут носить названия «Владивосток» и «Севастополь». На этих судах установят новейшие российские системы вооружения ударного и оборонительного назначения, в том числе сверхзвуковые крылатые ракеты.Масштабные учения российского ВМФ в Средиземном море проходили этой зимой. По словам командира походных кораблей Черноморского флота, заместителя начальника штаба ЧФ капитана первого ранга Юрия Земского, основной задачей была отработка противодействия пиратству, передачи груза на ходу, а также охрана гражданского судна от сторонних угроз.Эти были крупнейшие за последнее десятилетие учения межфлотской группировки ВМФ России в Средиземном море с участием кораблей Балтийского, Северного и Черноморского флотов.-http://vz.ru/news

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Возможная модернизация четырех АПЛ.13.03.2013гpost-36029-1363178578_thumb.jpgНа днях министр обороны С. Шойгу рассказал о планах своего ведомства в отношении строительства новой техники для военно-морского флота. К 2020 году планируется изготовить в общей сложности 54 надводных корабля и две дюжины подводных лодок. Такие планы в свете событий последних лет выглядят очень смело и поэтому могут быть предметом спора. Тем не менее, строительство уже ведется и разговор, судя по всему, может идти только о некоторых отклонениях от первоначального плана. Незадолго до заявлений министра стало известно, что флот будет получать не только новые корабли и подлодки, но и проведет восстановление старых.В начале марта в «Известиях» появилось сообщение о возможной модернизации и возвращении в строй сразу четырех атомных подлодок. Корабли проектов 945 «Барракуда» и 945А «Кондор» в ближайшие годы пройдут ремонт и вернутся к полноценной службе. Как рассказал источник «Известий», такое решение было принято еще в январе-месяце, во время одного из совещаний у командующего флотом. Причиной возвращения старых лодок стала совокупность экономических и тактических нюансов. Утверждается, что при современном состоянии и перспективах этих четырех подлодок гораздо выгоднее и удобнее будет не утилизировать их, а профинансировать ремонт и модернизацию. В таком случае в составе ВМФ России в течение сравнительно небольшого времени появятся сразу четыре современные многоцелевые субмарины.В соответствии с проектами 945 и 945А было построено четыре подводные лодки: К-239 «Карп» и К-276 «Кострома», а также К-336 «Псков» и К-534 «Нижний Новгород». Все четыре корабля входили в состав 7-й дивизии подводных лодок Северного флота. При этом «Карп» еще в середине девяностых годов по техническим причинам был выведен из состава флота и с тех пор готовился к грядущему ремонту. На такое ожидание ушло полтора десятка лет. Теперь же, как сообщается, не только К-239, но и другие лодки проектов 945 и 945А пройдут ремонт с заменой части оборудования.«Известия» со ссылкой на представителя судоремонтного завода «Звездочка» пишут, что в соответствии с условиями контракта на лодках отремонтируют все нуждающиеся в восстановлении «железные» части и значительно обновят электронику. Кроме того, пройдет перезарядка и ремонт атомных реакторов, а также всех связанных с ними агрегатов. Работы по ремонту и модернизации подлодок займут не менее двух-трех лет. Начало запланировано на лето текущего 2013 года. По словам источника на «Звездочке», к апрелю-маю первую из нуждающихся в ремонта подлодок – К-239 «Карп» – передадут заводу и утвердят проект работ. Далее в док отправится К-276 «Кострома». Модернизация двух оставшихся субмарин, относящихся к проекту 945А, в свою очередь, начнется немного позже.Источник «Известий» выразил беспокойство по поводу поставок новых комплектующих. По его словам, не совсем понятная ситуация с поставщиками может ощутимо сдвинуть сроки передачи лодок флоту. В то же время, он отметил, что корпуса подлодок находятся в отличном состоянии. Причиной этого является широкое использование в конструкции титана и его сплавов. В отличие от сталей, титан не подвержен коррозии и поэтому восстановление повреждений обоих корпусов каждой лодки может оказаться одним из самых простых этапов всего ремонта.Подробности обновления электронной аппаратуры лодок пока не раскрывались. Вероятно, модернизации и замене подвергнутся гидроакустические станции, боевые информационно-управляющие системы, а также радиолокационные комплексы и оборудование радиотехнической разведки. В целом, есть все основания полагать, что будут доработаны почти все основные элементы электронного оснащения подлодок. Кроме того, вероятны кардинальные обновления комплекса вооружения.В первую очередь они могут коснуться подлодок проекта 945. Изначально они вооружены только шестью торпедными аппаратами, двумя калибра 650 мм и четырьмя 533-миллиметровыми. В торпедном отсеке размещается до 12 торпед и противолодочных ракет большего калибра и до 28 меньшего. При этом в составе вооружения этих подлодок отсутствуют противокорабельные ракеты, что серьезно ограничивает их боевые возможности. Можно предположить, что в ходе ремонта лодки проекта «Барракуда» получат аппаратуру комплекса «Калибр», после чего смогут применять соответствующие противокорабельные ракеты, запуская их из торпедных аппаратов.Субмарины проекта 945А, в отличие от своих предшественниц, несут и применяют не только торпедное и противолодочное, но и противокорабельное ракетное вооружение. Ракеты С-10 «Гранат» при необходимости могут оснащаться специальной боевой частью и способны лететь на расстояние до 3000 километров. Запуск ракет производится через имеющиеся торпедные аппараты. Таким образом, ввиду дальности полета ракет «Калибр» и «Гранат» применение первых на подлодках проекта 945А является спорным вопросом. В то же время, командование флота может заказать подобное переоснащение «Пскова» и «Нижнего Новгорода». В случае возможности стрелять ракетами «Калибр» боевые характеристики лодок все равно возрастут, поскольку они получат современные ракеты, способные уничтожать цели на сравнительно небольших расстояниях: до 250-300 километров.В целом, несмотря на всю сомнительность получения данных от анонимного источника, возможная модернизация старых подводных лодок смотрится разумным и логичным шагом. Обновление имеющейся техники является одним из наиболее удобных способов поднять боевой потенциал флота и при этом сэкономить на финансовых и временных затратах. Кроме того, из-за проблем былых лет подлодки проектов 945 и 945А (в первую очередь, К-239 «Карп») уже давно нуждаются в серьезном ремонте. Грядущая модернизация, во-первых, позволит отремонтировать старые, но не устаревшие корабли, а во-вторых, окажется полезной для возможностей всего российского военно-морского флота. В нынешних условиях четыре многоцелевые АПЛ точно не будут лишними.-http://lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Большой десантный корабль «Новочеркасск» Черноморского флота будет представлять ВМФ России в ходе активации ЧВМГ ОВ «Блэксифор.14.03.2013гpost-36029-1363265309.jpgВ настоящий момент на корабле проводится комплекс подготовительных мероприятий к выходу в море. Наряду с мероприятиями, связанными с технической готовностью корабля к выполнению поставленной задачи, экипажем отрабатываются элементы предстоящего учения в составе международной корабельной группировки. На период активации на корабле будет размещено подразделение морской пехоты ЧФ для обеспечения безопасности корабля при стоянках в иностранных портах. Морские пехотинцы также будут привлечены к частным корабельным тренировкам, примут участие в учениях по отражению атаки малоразмерной цели и по досмотру подозрительного судна. В соответствии с планами очередная активация ЧВМГ ОВ "Блэксифор" под командованием представителя военно-морских сил Турции пройдёт в Чёрном море с 5 по 23 апреля текущего года.-http://www.inosmi.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

230-летие Черноморского флота в Севастополе отметят парадом кораблей, военно-спортивным праздником и салютом.14.03.2013гpost-36029-1363318730_thumb.jpgНа Черноморском флоте началась подготовка к мероприятиям, посвященным празднованию 230-летия создания Черноморского флота (ЧФ) России.Ожидается, что 11 мая в Доме офицеров Черноморского флота состоится торжественное собрание и праздничный концерт, посвященные юбилею ЧФ.Основные торжества в Севастополе пройдут в воскресенье, 12 мая. В этот день командование флота, руководство города, многочисленные гости из российских регионов возложат цветы к мемориалу «Героическим защитникам Севастополя 1941-1942 годов». Затем в Севастопольской бухте запланировано проведение парада кораблей Черноморского флота и военно-спортивного праздника.Позднее на площади Нахимова пройдет показ военной техники и вооружения частей береговых войск ЧФ, демонстрация элементов рукопашного боя личным составом отдельной бригады морской пехоты флота.На Приморском бульваре во второй половине дня военный оркестр Черноморского флота даст концерт для жителей и гостей Севастополя.В 22:00 по местному времени в Севастополе в честь флотского юбилея будет дан артиллерийский салют и состоится праздничный фейерверк.13 мая, в День Черноморского флота, Военный совет ЧФ, командиры соединений, кораблей и воинских частей, ветераны возложат цветы к памятному знаку «300 лет Российскому флоту», в этот же день во Владимирском соборе - усыпальнице русских адмиралов будет проведён торжественный молебен в честь 230-летия создания Черноморского флота.-http://function.mil.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Большой десантный корабль Северного флота «Кондопога» направляется на полигоны в Баренцевом море.15.03.2013гpost-36029-1363346067_thumb.jpgСегодня большой десантный корабль (БДК) «Кондопога» взял курс на морские полигоны Северного флота в Баренцевом море. Североморцам предстоит отработка действий одиночного корабля. В течение нескольких дней моряки-десантники продемонстрируют готовность экипажа к действиям в составе различных корабельных группировок, а также проведут ряд внутрикорабельных тренировок и учений.За время выхода в море североморцы отработают одиночное ведение морского боя с надводными кораблями условного противника, задачи по минным постановкам. Личный состав артиллерийской боевой части выполнит практические стрельбы по уничтожению морских и береговых объектов.Помимо этого, будут закреплены навыки действий моряков при подходе корабля к необорудованному побережью для высадки и приема морского десанта, при маневрировании в районах интенсивного судоходства, в сложных гидрометеоусловиях.По материалам пресс-службы Минобороны РФ-http://simech.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли БФ зашли в Бейрут

post-37004-1363401636_thumb.jpg14 марта в ливанский порт Бейрут с деловым визитом зашел отряд кораблей Балтийского флота ВМФ России.

В составе отряда — сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» и два больших десантных корабля «Калининград» и «Александр Шабалин». Об этом Центральному военно-морскому порталу сообщил официальный источник в Минобороны РФ.

По словам собеседника портала, отряд кораблей, выполняющий задачи в восточном секторе Средиземного моря, зашел в Бейрут в 15 часов по московскому времени с целью пополнить запасы и предоставить отдых личному составу.

http://39.ru/novosti/morya-i-reki/15674-korabli-bf-zashli-v-bejtut.html

Изменено пользователем сигнал 646
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ленинградская ВМБ отмечает 94-летие.

15.03.2013г

post-36029-1363440873.jpg

 

Ленинградской военно-морской базе, одному из ведущих объединений Военно-морского флота России, 15 марта исполнилось 94 года.

 

ЛенВМБ образована в лихую годину Гражданской войны - 15 марта 1919 года Приказом № 117 по флоту Балтийского моря преобразованием Морских сил Петрограда в Петроградскую морскую базу. За свою почти вековую историю ЛенВМБ неоднократно меняла название и подчинение. Во времена СССР ЛенВМБ напрямую подчинялась Главнокомандующему ВМФ, а с 1994 года база находится в составе Балтийского флота.

В состав ЛенВМБ входят пункты базирования и порты Кронштадт, Санкт-Петербург, Ораниенбаум, Приозерск, акватории восточной части Финского залива и Ладожского озера.

На сегодняшний день в ЛенВМБ Балтийского флота числятся кронштадтское соединение кораблей охраны водного района, кронштадтское соединение подводных лодок, соединение строящихся и ремонтирующихся кораблей, соединение вспомогательных судов, береговые соединения и воинские части, дислоцированные в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Командует Ленинградской военно-морской базой капитан 1 ранга Олег Владимирович Журавлев.

В честь памятной даты в Кронштадтском Доме

офицеров состоялся торжественный ритуал прибивки и освящения полотнища Боевого

знамени нового образца Кронштадтского соединения кораблей охраны водного

района.

 

-http://kresta-ii.ucoz.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Группировка военно-морского флота России в Средиземном море будет состоять из пяти-шести кораблей. Об этом сообщил главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков

 

«До пяти-шести кораблей должны находиться на постоянной основе в Средиземном море, управление должно осуществляться через командование Черноморским флотом», — заявил адмирал в эфире телеканала «Звезда».

 

Он также добавил, что основу группировки составят фрегаты и крейсеры.

 

По словам адмирала, командование военно-морского флота в случае необходимости предложит руководству страны по примеру средиземноморского создать на постоянной основе оперативные соединения в Тихом и Индийском океанах.

 

В Средиземном море отечественный флот действовал с 1967 по 1992 год. Тогда пятая Средиземноморская эскадра кораблей ВМФ, противостоявшая шестому флоту ВМС США, состояла из 30-50 кораблей.

 

Ранее министр обороны России Сергей Шойгу на расширенном заседании руководящего состава Вооруженных сил заявил, что у Военно-морского флота России есть все возможности для создания и обеспечения функционирования оперативного соединения кораблей в Средиземном море на постоянной основе.

 

----------------

 

Командование военно-морского флота РФ в случае необходимости предложит руководству страны создать на постоянной основе оперативные корабельные соединения в Тихом и Индийском океанах — по примеру средиземноморского, заявил главком ВМФ адмирал Виктор Чирков

 

«В истории ВМФ СССР был опыт, когда у нас были эскадры в Индийском и Тихом океанах. Безусловно, если потребуется, то мы будем предлагать руководству Минобороны, правительству, президенту там также создавать оперативные соединения на постоянной основе», — сказал Чирков в воскресенье в эфире телеканала «Звезда», отвечая на вопрос, планируется ли распространить опыт создания эскадры в Средиземном море на другие регионы.

 

Главком отметил, что пока есть необходимость создать такое соединение в Средиземном море. «Дальше — в зависимости от ситуации», — добавил он.

 

РИА Новости

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли Балтфлота отплыли защищать суда от пиратов в Аденский залив.18.03.2013гpost-36029-1363603252_thumb.jpgОтряд боевых кораблей Балтийского флота вышел в воскресенье из Балтийска и взял курс на западное побережье африканского континента, где ему предстоит обеспечивать безопасность гражданского судоходства, сообщил РИА Новости начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа Владимир Матвеев."В состав отряда входит сторожевой корабль "Неустрашимый", а также морской буксир "Евгений Хоров" и танкер "Ельня", — уточнил Матвеев.Кораблям предстоит совершить переход через Атлантический океан, Средиземное море и Суэцкий канал в акваторию Аденского залива, где экипаж "Неустрашимого" будет выполнять задачи по обеспечению безопасности гражданского судоходства. За время похода, который продлится несколько месяцев, корабль совершит ряд визитов и деловых заходов в порты иностранных государств.Для сторожевого корабля БФ этот поход в район Африканского рога станет третьим по счету.Первый антипиратский поход в Аденский залив "Неустрашимый" совершил в конце 2008 — начале 2009 годов. Тогда впервые в новейшей истории российского ВМФ экипаж корабля выполнял боевую задачу, которая была связана с обеспечением безопасности плавания российских и иностранных судов в районе залива.Второй поход экипаж корабля совершил в 2010 году. Кораблем было пройдено более 22 тысяч морских миль, совершено три деловых захода в иностранные порты, проведено семь конвоев из 28 гражданских судов.-http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Головной МРК "Град Свияжск" спущен на воду .

18.03.2013г

post-36029-1363662811_thumb.jpg

 

Головной малый ракетный корабль (МРК) "Град Свияжск" проекта 21631, строящийся в ОАО "Зеленодольский судостроительный завод им. А.М. Горького" (входит в холдинг "АкБарс"), 9 марта выведен из эллинга и в рабочем порядке спущен на воду. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщил источник в судостроительной промышленности.

 

МРК "Град Свияжск" (заводской № 631) сейчас ошвартован у достроечной стенки заводской док-камеры. На нем продолжаются работы по монтажу и настройке оборудования, оружия, технических средств, отделке внутренних помещений. В ближайшее время на корабле начнутся швартовые испытания.

 

Экипаж МРК "Град Свияжск", сформированный на Каспийской флотилии, уже более месяца находится на заводе. Возглавляет его капитан-лейтенант Алексей Гордеев – один из самых подготовленных командиров кораблей флотилии, до назначения на "Град Свияжск" командовавший малым артиллерийским кораблем "Астрахань" проекта 21630.

По неподтвержденным данным, спуск на воду следующего заказа проекта "Буян-М" – первого серийного МРК "Углич" (заводской № 632) планируется на конец марта.

Оба корабля по завершении швартовых испытаний в конце лета перейдут в главную базу Каспийской флотилии – в Астрахань, где начнется этап заводских ходовых, а затем государственных испытаний.

Оба МРК планируется передать заказчику – ВМФ России – до конца 2013 года.

Корабль проекта 21631 шифр "Буян-М" класса "река-море" спроектирован в ОАО "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро" специально для мелководных условий Каспийского моря, с выполнением требований ВМФ по снижению радиолокационной заметности. Главный конструктор проекта – Яков Кушнир.

Решение о строительстве серии кораблей проекта принято в августе 2002 г. в рамках программы обновления корабельного состава Каспийской флотилии. Зеленодольский судостроительный завод 17 мая 2010 года выиграл тендер на строительство серии МРК проекта 21631 и 26 мая 2010 года Минобороны и завод им. А.М. Горького подписали контракт на строительство серии из пяти МРК.

Головной корабль серии – "Град Свияжск" – заложен в Зеленодольске 27 августа 2010 года, второй корабль серии – "Углич" заложен там же 25 июля 2011 года, третий МРК – "Великий Устюг" (заводской № 633) заложен 27 августа 2011 года, четвертый – "Зеленый Дол" (заводской № 634) – начали строить 29 августа 2012 года, заключительный корабль серии – "Серпухов" (заводской № 635) заложен 25 января 2013 года.

 

Вооружение кораблей проекта 21631 состоит из 100-мм универсальной артиллерийской установки, двух зенитных ракетных комплексов "Гибка", 30-мм артиллерийского комплекса "Дуэт", двух пулеметных установок калибром 14,5-мм. Особенность корабля – главный ударный универсальной ракетный комплекс "Калибр-НК", способный применять различные крылатые ракеты как по надводным целям (на дальности более 300 км), так и по береговым – на дальности до 2500 км.

 

Тактико-технические характеристики МРК проекта 21631:

 

водоизмещение (полное) – 949 т;

длина (наибольшая) – 75 м;

ширина (наибольшая) – 11 м;

осадка на миделе – 2,5 м;

скорость – 25 узлов;

дальность (при скорости 12 узлов) – 2500 миль;

автономность – 10 суток;

экипаж – 52 чел. -http://sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот тут фотки есть хорошие:_http://stomaster.livejournal.com/1703972.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Экипажи кораблей Каспийской флотилии готовятся к рабочим и дружественным визитам в порты соседних стран.18.03.2013гpost-36029-1363710515_thumb.jpgВ рамках развития и укрепления международного сотрудничества на Каспийской флотилии началась подготовка отрядов кораблей к проведению походов в порты соседних стран. В состав отрядов войдут ракетные корабли «Дагестан» и «Татарстан», малые артиллерийские корабли «Волгодонск» и «Астрахань», а также суда обеспечения.В ходе первого похода в мае корабли флотилии посетят порт Баку Республики Азербайджан. После этого каспийцы планируют нанести дружественные визиты в порты Казахстана, Туркменистана и Ирана.Выполняя договорённости о создании единого навигационного пространства на Каспийском море, в состав отряда кораблей флотилии обязательно войдёт гидрографическое судно, которое будет осуществлять сбор картографических, гидрографических и метеорологических сведений с дальнейшим обменом ими со странами одного водного бассейна. -http://function.mil.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

КГБ: корабль глубокого бурения.

 

15.03.2013г

post-36029-1363717030_thumb.jpg

Океанографическое судно "Янтарь" для глубоководных исследований.

Новость из жизни разведчиков: Главное

управление глубоководных исследований Минобороны и главкомат ВМФ согласовали

план проведения испытаний новейшего океанографического секретного корабля

«Янтарь».

 

Как рассказали корреспонденту газеты в военном ведомстве, судно должно выйти на испытания в Белое, а затем и в Баренцево море в начале лета. Это первый корабль проекта 22010 «Крюйс», созданый специально для проведения глубоководных исследований на дне Мирового океана.

 

«Янтарь» помимо научного оборудования несет обитаемые глубоководные аппараты «Русь» и «Консул», способные погружаться на глубину до 6 тысяч метров, а также несколько необитаемых. Примечательно, что судно войдет в состав не ВМФ, а Главного управления глубоководных исследований Минобороны, которое часто называют глубоководной разведкой. В состав управления, подчиненого лично министру обороны, входят атомные глубоководные станции, подводные лодки-носители и другое оборудование, работающее на большой глубине.

 

— В ходе летних испытаний Главное управление глубоководных исследований и ВМФ планируют проверить работу научного оборудования судна. Если все пройдет успешно, то до конца года «Янтарь» отправят на государственные испытания, — рассказал корреспонденту «Труда» представитель Минобороны, знакомый с ситуацией.

 

Эксперт оборонно-промышленного комплекса, участвовавший в работах по строительству «Янтаря», пояснил газете, что сейчас это судно — наиболее технически совершенное в составе всего Военно-морского флота.

 

— «Янтарь» не военный корабль, а исследовательский. На судне стоят винторулевые колонки с английскими электродвигателями «Роллс-Ройс», представляющие собой гибрид винта и руля. Многопозиционные подруливающие устройства сложной конструкции. В России таких не производят, пришлось опять-таки обратиться к англичанам. Такое оборудование потребовало установки бортовых цифровых систем управления. Так что «Янтарем» управляет комплекс компьютеров, отслеживающих все параметры — начиная от погоды и заканчивая координатами по GPS/ГЛОНАСС, — пояснил собеседник.

По его словам, такие сложные механизмы

нужны для того, чтобы удерживать судно при глубоководных работах на одном месте.

Работая рулевыми колонками и подруливающими устройствами, можно выйти на точку с

точностью до 1-2 метров и провести там длительные (до нескольких суток) работы,

не сместившись.

Независимый военный эксперт, автор сайта

MilitaryRussia.ru Дмитрий Корнев пояснил, что заказчиком «Янтаря» является

Главное управление глубоководных исследований ВМФ России — наиболее дееспособная

структура, которая может выполнять множество уникальных работ на дне океана.

Часть таких работ будет осуществляться с помощью автономных необитаемых

аппаратов-роботов, а часть — с помощью глубоководных обитаемых аппаратов типа

«Русь» и «Консул». Именно для обеспечения работы таких аппаратов и предназначен

проект «Крюйс».

 

— Что за работы? С учетом растущего интереса к Арктике — изучение морского дна, поиск полезных ископаемых, геология. Прикладные задачи — подъем с морского дна предметов. Своих и, возможно, чужих, — заявил Корнев.

По мнению эксперта, не везде возможно и не

всегда нужно применение более серьезных аппаратов типа разного рода атомных

глубоководных станций с их довольно большими носителями.

 

Штрихи

 

«Янтарь» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Судно было заложено на Калиниградском судостроительном заводе в июле 2010 года. По предварительным оценкам, строительство судна водоизмещением в 5200 тонн без учета научного оборудования обошлось в 7 млрд рублей.

-http://www.trud.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Владивосток. 19 марта. INTERFAX.RU - Большие десантные корабли Тихоокеанского флота России, вышедшие во вторник из Владивостока для выполнения задач боевой службы в районах Тихого и Индийского океанов, зайдут в порты Ирана и Сирии, сообщил "Интерфаксу-АВН" источник в штабе ТОФ.Экипажи тихоокеанцев будут выполнять задачи боевой службы в районах Тихого и Индийского океанов. В состав отряда вошли большой противолодочный корабль “Адмирал Пантелеев”, большие десантные корабли “Адмирал Невельской”, “Пересвет”, “Ослябя”, океанский спасатель “Фотий Крылов” и морской танкер “Печенга”."Одной из задач боевой службы отряда кораблей Тихоокеанского флота с учетом беспрецедентного включения в его состав сразу трех больших десантных кораблей станет доставка грузов в сирийский порт", - сказал собеседник агентства.По его данным, не исключен заход российских кораблей в порты и других государств региона, в том числе Ирана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Можно начинать гордиться. Чем занят наш флот у берегов Сирии, Африки, далее везде

 

21.03.2013г

 

post-36029-1363864578_thumb.jpg

 

Продолжаются боевые службы кораблей нашего флота в Средиземном море. Отряд в составе сторожевого корабля «Ярослав Мудрый» и двух больших десантных кораблей «Калининград» и «Александр Шабалин» продолжает поход по графику деловых визитов: пополнив запасы в порту Бейрута, они направились в сирийский Тартус.

По итогам визита бывший бригадный генерал ливанской армии Амин Хотей высказал мнение, что «русские могут сделать Ливан своей новой стратегической базой в регионе». Заметив, что обычно российские корабли идут в сирийский порт, минуя Ливан, он предположил, что это как-то связано с «напряженной ситуацией в Сирии». Однако сейчас обстановка в Сирии много спокойней, чем во время некоторых других заходов. Сложность обстановки ранее не мешала нашим кораблям совершать дружественные визиты, график которых – очень плотный. Не помешает и теперь. А что касается нашей военной базы в Ливане (чисто гипотетической) – то такое решение не было бы идеальным. Нам необходимо стараться объединить вокруг себя все силы, заинтересованные в стабильности региона, а не создавать потенциально конфликтные ситуации вокруг своего военного присутствия. А база в Ливане, безусловно, будет раздражать Израиль, хотя объективно – и нас, и Израиль интересует сохранение стабильности. Впрочем, помечтать ливанцам никто запретить не может.

Одновременно очередной отряд кораблей Балтийского флота взял курс на Аденский залив. Это сторожевой корабль «Неустрашимый», морской буксир «Евгений Хоров» и танкер «Ельня». «Неустрашимый» идёт к Африканскому рогу уже в третий раз, и новость трудно назвать сенсационной. В целом боевые службы нашего флота у берегов Африки не прекращаются уже несколько лет, а отряды разных флотов сменяют друг друга. Надо сказать, что африканские пираты стали прекрасной возможностью для экипажей учиться и отрабатывать боевые задачи вдали от родных берегов. Но это, так сказать – нейтральный повод для дальних походов с учебными целями и с целью присутствия в важном районе мирового океана под благовидным предлогом. Походы «на пиратов» даже лучше чем «дружественные визиты» – в них, как-бы совсем нет «ничего личного».

Но кроме этого -- в последнее время начинает появляться и более откровенные заявления, которые готовят мировую общественность к появлению сил нашего флота вдали от родных берегов. Совсем недавно главком ВМФ Виктор Чирков вновь подтвердил планы воссоздания группировки кораблей в Средиземном море, которая будет действовать на постоянной основе. По его словам, она может состоять из пяти-шести кораблей, её основу должны составить корабли первого ранга (крейсера и фрегаты), кроме этого, в неё будут включены корабли обеспечения, а управление должно осуществляться через командование Черноморским флотом. Кроме этого, главком сказал следующее:

«В истории ВМФ СССР был опыт, когда у нас были эскадры в Индийском и Тихом океанах. Безусловно, если потребуется, то мы будем предлагать руководству Минобороны, правительству, президенту там также создавать оперативные соединения на постоянной основе».

Что же в этом нового? Ведь силы флота и так постоянно присутствуют в Средиземном море, и иногда даже в большем составе. Постоянно корабли несут службу и в западной части Индийского океана. Может, всё это, как сказал один журналист: «исключительно для внутреннего употребления? Дескать, смотрите: Россия встает с колен…»?

Да, присутствует. Да, несет службу. Только для этого приходится изобретать какие-то оправдания, вроде учений, «чисто случайно» совпадающих с зоной активности наших «потенциальных партнеров», охоты на пиратов, или богатого графика дружественных визитов. Это как будто мы извиняемся за то, что у нас есть свои интересы за пределами своей территории. Мол, не подумайте, что мы тут с какими-то своими целями – так, случайно проходили. Такой извинительный тон формирует и соответствующее отношение к нашим действиям: «раз они ничего такого не имели в виду – зачем относиться серьёзно»?

Вероятно, приходит время избавляться от комплекса вины за собственное существование. Это важно даже не столько для успешной внешней политики, сколько для самосознания собственных граждан. Увы, многим нашим согражданам нужно время, чтобы привыкнуть к мысли, что они живут не в третьесортной стране – а в державе. Да, наша держава пережила недавно одну из крупнейших своих катастроф, хотя и далеко не первую. Но она от неё оправляется и возвращается на свой исторический путь. И путь этот не «третьесортный», и граждан он требует не «третьесортных». А их надо воспитывать.

У нас уже два поколения выросло без гордости за свою страну. Да, старшее поколение пытается привить эту гордость примерами из прошлого. Но прошлого мало. Гордиться нужно сейчас. Ведь именно от ощущения своей принадлежности к чему-то нерядовому, высокому у человека рождаются высокие устремления и чувство собственного достоинства. Без этого можно сколько угодно бороться с коррупцией и моральным разложением – только результата не будет. Гражданин, считающий свою страну «третьесортной» – будет вести себя как «третьесортный» человек. Ему не будет стыдно, ни за подлость, ни за ложь, ни за предательство, ни за воровство и казнокрадство. Откуда это возьмется, если «всё у нас…»?

Вы думаете, я съехал с флотских новостей на громкие фразы? Тогда почитайте, как комментируются последние планы развития флота: «Вряд ли у России будут эскадры на постоянной основе в океанской зоне»; «Где взять корабли для новой 5-й эскадры?»; «Шойгу приказал отдать концы. Нашему флоту велено приступить к постоянной боевой службе в Средиземном море»… Ну и далее в том же духе с неизменным выводом о том, что всё это фикция и ничего у нас не выйдет. Уже несколько лет ходим к Африканскому рогу, и почти год, как постоянно в Средиземном море – что не выйдет-то? По щелчку пальцев построить «великую армаду»? Верно – не выйдет. Вернуться на тридцать лет назад? Ещё менее вероятно. Можно либо строить флот и учиться в море, либо разглагольствовать о том, как всё ужасно. Каждому – свое.

Один знакомый, который помнит советские учения флота (я, увы, помню совсем другие времена), с пеной у рта доказывал, что все нынешние учения – фикция и пустая трата времени и матресурса. Я посоветовал ему пойти к тем, кому завидую белой завистью – кто сегодня сходит с трапа на берег, и попытаться им доказать, как ничтожен был их поход… с высокой вероятностью получить серьезный вред здоровью. Почему вероятность высока? Да потому, что свою гордость и свое достоинство никто топтать не даст, даже если топчущему тоже есть чем гордиться.

Понятно, что сейчас возможности флота далеки от фантастических грёз. Понятно, что есть вопросы к темпам строительства флота – вдруг можно быстрее? Понятно, что есть вопросы к боевой учебе – вдруг, можно без износа ресурса техники, на каких-нибудь тренажерах? Понятно, что хочется всего и сразу. Но флот строится, и экипажи учатся. И если перестанем сами себя поливать грязью, то и флот будет совсем не «третьестепенным», и экипажи достойными славы предков.

Наш флот всегда был славой и гордостью России. И новый российский флот строится, как всегда – океанским, а не прибрежно-таможенным. Он нужен нам не только для безопасности – такой «безопасный флот» есть даже у республики Гвинея. Он нужен, исходя из того, что Россия – мировая держава. Такой была всегда, такой и останется.

 

Что, уже отвыкли? Не беда, пора привыкать и учиться гордиться своей страной.Автор Александр Горбенко-http://www.odnako.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ракетный корабль на воздушной подушке «Бора» Черноморского флота примет участие в международной выставке в Стамбуле.21.03.2013гpost-36029-1363950980_thumb.jpgВ период с 7 по 10 мая в турецком Стамбуле пройдет 11-я международная выставка оборонной промышленности. Ожидается, что на ней будет представлена продукция более чем 600 фирм, в том числе четырех из России.Эксперты не сомневаются, что одним из экспонатов, которые вызовут повышенный интерес среди участников выставки, станет ракетный корабль на воздушной подушке (РКВП) «Бора» Черноморского флота. РКВП «Бора» (проекта 1239) является крупнейшим в своем подклассе в практике российского и мирового кораблестроения быстроходным боевым кораблем, использующим гидродинамическую платформу — катамаран с аэростатической воздушной разгрузкой. Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой. Впереди находится эластичный экран. Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, по той же самой причине его не успевает догнать и торпеда. Водоизмещение РКВП «Бора» составляет 1050 т.Размеры: длина — 65,6 м, ширина — 17,2 м, осадка - 3,3 м. Скорость хода максимальная: 55 узлов.Дальность плавания — 2500 миль при 12 узлах.Вооружение: 2х4 пусковые установки ПКР "Москит", 1x2 ПУ ЗРК "Оса-М", 76-мм артустановка АК-176, 2x6 30-мм артустановки АК-630.Экипаж: 68 чел.-http://function.mil.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ заказал подлодку, «видящую» за 600 км

25 марта 2013 г.

 

Известия. Флот готов принять в состав одну субмарину гидроакустического дозора

 

Главкомат ВМФ решил создать подводную лодку, способную обнаруживать в пассивном режиме подводные и надводные корабли, а также низколетящие объекты на расстоянии до 600 км. Как рассказал «Известиям» источник в штабе ВМФ, такое устройство понадобилось для контроля за водным и воздушным пространством Атлантики и Тихого океана. — По нашим тактико-техническим требованиям лодка должна фиксировать наличие объектов на расстоянии до 600 км, а на 100 км — точно определять тип объекта, его скорость и направление и т.д.,— пояснил представитель ВМФ знакомый с ситуацией.

По его словам, подводный аналог самолета дальнего радиолокационного обнаружения (AWACS) официально называется «подводная лодка гидроакустического дозора и освещения подводной обстановки» (ГАД ОПО). В отличие от самолета, она действует в пассивном режиме, то есть только слушает гидрологическую обстановку, не излучая активных сигналов и оставаясь невидимой для противника.

По его словам, сейчас работы по формированию нового облика подводной лодки ведут несколько научно-исследовательских институтов ВМФ, включая 1-й и 2-й ЦНИИ. По плану, работы должны быть завершены к концу этого года, еще несколько лет уйдет на разработку и утверждение проектов и строительство лодки. Пока флот планирует принять в состав только одну такую субмарину.

— Изюминка проекта — это высокочувствительная гидроакустическая станция (ГАС), способная обнаруживать объекты на значительных расстояниях. На ее показания не должны влиять перепады температуры воды, направление течений, биологические и сейсмические звуки, а также шум самой лодки. При этом четкость полученного сигнала должна быть такой, чтобы гарантировано опознать цель, — пояснил представитель ВМФ.

Он добавил, что пока идет обсуждение, — оборудовать такой станцией уже существующую лодку или специально построить для нее новую, поскольку боевая лодка потребует значительных изменений в конструкцию. На лодке-разведчице должна стоять не только носовая гидроакустическая антенна, но и боковые конформные (растянутые по бокам подводной лодки), а также буксируемая (трос с закрепленными на нем гидрофонами), расположенная в хвосте лодки и выпускаемая во время движения. Все эти устройства должны поместиться в корпусе и не мешать друг другу.

На одном из предприятий, которое будет привлечено к строительству ГАД ОПО, «Известиям» рассказали, что для ее создания используют задел существующих лодок

— Сейчас на новейшей подводной лодке «Северодвинск» проекта «Ясень» стоит отличная ГАС «Иртыш-Амфора» концерна «Океанприбор», не уступающая мировым аналогам. Лучше ее пока в России ничего нет. Что-то возьмем от нее, но в целом это будет полностью новая разработка, — рассказал представитель промышленности.

В концерне «Океанприбор» от комментариев отказались.

Как рассказал «Известиям» контр-адмирал в отставке Владимир Захаров, контролировать водное пространство намного проще с помощью стационарных объектов. По его словам, в свое время американцы сделали ставку на создание линии SOSUS (звуковая система обнаружения) в Атлантическом и Тихом океанах.

— Американцы сделали стационарные объекты, свели их в одну систему и из единого центра контролируют почти весь Мировой океан. У нас же военных баз по всему миру нет, поэтому разворачивать и обслуживать сложные стационарные линии ГАС невозможно. А такую лодку можно направлять в нужные районы и вести там гидроакустическую разведку, — пояснил Захаров.

Независимый военный эксперт, автор книг по истории ВМФ Максим Токарев пояснил «Известиям», что создание акустической спецлодки говорит о том, что задачи ВМФ в ближайшие несколько лет будут пересмотрены.

— Лодка гидроакустического дозора имеет смысл для слежения за американскими авианосными группами и стратегическими подводными лодками во всех районах мирового океана. Но в нынешней Морской доктрине, утвержденной до 2020 года, основная глобальная задача ВМФ России, помимо защиты своих территориальных вод и стратегических ядерных сил, — постоянное присутствие в Средиземном море и периодическое в Индийском океане. А в этих регионах для таких подводных лодок просто нет целей, на которые такие лодки могли бы навести ударные средства, — заявил Токарев.

В то же время он подчеркнул, что даже если практического значения такая лодка иметь не будет, полученные наработки будут использованы при разработке лодок 5-го поколения.

Ожидается, что строить акустическую субмарину будет «Севмаш», а в случае решения о переоборудовании уже существующей лодки, работы передадут центру судоремонта «Звездочка».

-http://izvestia.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Моряки ТОФ в Малайзии примут участие в военной выставке.

25.03.2013Г

 

post-36029-1364299008.jpg

БПК "Маршал Шапошников".

Отряд кораблей Тихоокеанского флота России

(ТОФ) в понедельник прибыл на малайский остров Лангкави, где во вторник пройдет

XII международная выставка вооружения и военной техники "Лима-2013", сообщил

журналистам начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного

военного округа по ТОФ капитан первого ранга Роман Мартов.

"Сегодня отряд кораблей Тихоокеанского

флота в составе большого противолодочного корабля "Маршал Шапошников", среднего

морского танкера "Иркут" и спасательного буксира "Алатау", выполняющий задачи

боевой службы в Индийском океане, прибыл на малайский остров Лангкави", — сказал

Мартов.

Он уточнил, что в ходе шестидневного

визита моряки примут участие в выставке "Лима-2013", а также в круглом столе по

обеспечению морской безопасности в Малаккском проливе и конференции по охране

прибрежных зон государств Азии. Мартов отметил, что российские моряки также

продемонстрируют особенности русской национальной кухни на международном морском

фестивале.

"После завершения визита российские

корабли возьмут курс на Владивосток. На пути к родной базе отряд кораблей ТОФ с

14 по 18 апреля зайдет в южнокорейский порт Пусан. Приход отряда во Владивосток

запланирован на конец апреля 2013 года", — заключил представитель

пресс-службы.

-http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

27.03.2013г

В настоящий момент в дальнем походе в различных точках Мирового океана находятся пять отрядов боевых кораблей ВМФ России. 1. Отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе БПК «Маршал Шапошников», танкера «Иркут» и спасательного буксира «Алатау» возвращается во Владивосток, завершив патрулирование в районе Африканского рога и сдав вахту отряду кораблей Северного флота. Восьмой по счёту отряд кораблей ТОФ вышел из Владивостока 2 ноября прошлого года.

25 марта отряд пришёл в Малайзию, где примет участие в международной выставке вооружения и военной техники «ЛИМА-2013». Визит продлится 6 дней, после чего отряд выйдет в море и возьмёт курс на южнокорейский порт Пусан. Возвращение кораблей во Владивосток намечено на конец апреля.

 

2. Девятый по счёту отряд кораблей ТОФ вышел из Владивостока 19 марта и сейчас находится в Восточно-Китайском море. В состав отряда вошли БПК «Адмирал Пантелеев», большие десантные корабли «Адмирал Невельской», «Ослябя», «Пересвет», среднего морского танкер «Печенга» и морской буксир «Фотий Крылов». Основной задачей похода названа защита гражданского судоходства в районах Тихого и Индийского океанов.

 

3. Отряд кораблей Северного флота в составе БПК «Североморск», среднего морского танкера «Дубна» и спасательно-буксирного судна «Алтай» несёт вахту в Аравийском море. Отряд вышел из Североморска 18 декабря прошлого года и к настоящему времени посетил порты Сеута (Испания) и Суда (Греция), а также принял участие в двух учениях - в Средиземном море в составе объединённого отряда кораблей ВМФ России (в январе) и в Аденском заливе в международных учениях по противодействию пиратству (в феврале).

 

4. В Средиземном море продолжает боевую службу отряд кораблей Балтийского флота в составе сторожевого корабля «Ярослав Мудрый», БДК «Калининград», «Александр Шабалин», среднего морского танкера «Лена» и спасательного буксира СБ-921. Отряд вышел из Балтийска 17 декабря прошлого года. В январе отряд принял участие в учениях в составе объединённого отряда кораблей ВМФ России. В январе и феврале БДК дважды заходили в Новороссийск, а с 14 по 18 марта вместе с «Ярославом Мудрым» посетили порт Бейрут (Ливан) с деловым визитом.

5. Отряд кораблей Балтийского флота в составе сторожевого корабля «Неустрашимый», среднего морского танкера «Ельня» и морской буксир «Евгений Хоров» 17 марта вышел из Балтийска и сейчас находится на подходе к Гибралтару. Отряду предстоит нести вахту по защите гражданского судоходства в Средиземном море и районе Африканского рога.

 

Всего в составе отрядов 20 боевых кораблей и вспомогательных судов, в том числе:

 

БДК - 5 «Адмирал Невельской», «Ослябя», «Пересвет», «Калининград», «Александр Шабалин»

БПК - 3 «Адмирал Пантелеев», «Маршал Шапошников», «Североморск»

СКР - 2 «Ярослав Мудрый», «Неустрашимый»

Танкеров - 5 «Дубна», «Ельня», «Лена», «Иркут», «Печенга»

Буксиров - 4 «Алатау», «Евгений Хоров», «Фотий Крылов», СБ-921

Спасательно-буксирного судно - 1 «Алтай»

-http://www.sdelanounas.ru

 

post-36029-1364379976_thumb.jpg

post-36029-1364379955_thumb.jpg

post-36029-1364379939_thumb.jpg

post-36029-1364379919_thumb.jpg

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

28.03.13 Шойгу на Камчатке определит судьбу «Бореев»

 

post-36029-1364440070_thumb.jpg

 

Известия, 27 марта. Министр обороны приехал в поселок Рыбачий выяснить, почему там не готовы к приему атомных подлодок с ракетами «Булава»

 

Министр обороны Сергей Шойгу в среду прибыл на дальневосточную базу подводных лодок, расположенную в бухте Крашенинникова на Камчатке. Здесь уже с 2014 года должны базироваться стратегические ракетоносцы «Бореи», вооруженные знаменитыми своими неудачами ракетами «Булава». Ожидается, что первый «Борей» — «Юрий Долгорукий» — до конца 2013 года отправится служить на Северный флот в одну из арктических бухт, а второй — «Александр Невский» — уже в Вилючинск. Позднее к ним будут присоединяться следующие лодки этого проекта, которых до 2020 года должны построить восемь.

 

Как рассказал «Известиям» источник в военном ведомстве, по проекту к этому времени на базе должны быть построены 12 новых объектов, в том числе два новых пирса, электроподстанции, котельная для отопления лодки паром и несколько вспомогательных станций и установок.

 

— К приему «Бореев» Вилючинск должны были приготовить еще год назад. Но работы по оборудованию нового пирса и созданию энергетической инфраструктуры для базирования лодок были заморожены из-за недофинансирования — флот никак не мог определиться, где будет размещать новые лодки. В январе были проведены предварительные согласования, сейчас министр должен утвердить решение завершить строительство инфраструктуры. Для этого он решил лично все осмотреть, — пояснил «Известиям» представитель Минобороны.

 

По его словам, сейчас в поселке Рыбачий недостроенными стоят новая аккумуляторная станция (обеспечивает исправность нескольких тысяч аккумуляторов, которые используют лодки во время плавания), кислорододобывающая станция (формирует запасы кислорода для многомесячной подводной вахты), а также станция проверки индивидуальных спасательных средств (дыхательные аппараты и т.д.).

 

Кроме того, до прихода «Александра Невского» на базе должны быть построены 30 жилых домов для подводников и модернизирован пункт погрузки ракет, чтобы на нем можно было заряжать «Бореи» «Булавами».

 

— Флот пока до конца не определился, что планирует сделать с этим пунктом. Сейчас в рабочем порядке рассматривается вариант, когда существующий пункт выгрузки ракет будет использоваться в качества аварийного, а боекомплект ракет на «Борей» будут загружать в другом конце страны — в Североморске, оттуда лодка с ракетам должна будет дойти до Вилючинска своим ходом, — рассказал собеседник «Известий».

 

Он также пояснил, что вилючинский пункт погрузки ракет и хранилище ядерных боеприпасов, где они лежат в выгруженном состоянии, разделяет 1,4 км очень плохой дороги, которая нуждается в ремонте. Если дорогу не починить, перевозить ракеты будет опасно.

 

Кроме того, чтобы построить 30 жилых домов, необходимо снести столько же ветхих, а для этого местные власти должны расселить 263 проживающие там семьи, которые уже не имеют отношения к ВМФ. Все эти вопросы должен решить Шойгу во время поездки.

 

Контр-адмирал в отставке Владимир Захаров пояснил «Известиям», что в сложившейся ситуации у министра обороны есть только один выход: занять наиболее жесткую позицию и добиться выполнения всех работ по обновлению базы для «Бореев» любой ценой.

 

— «Бореи» — слишком дорогостоящий проект. Без надлежащей инфраструктуры они быстро выйдут из строя. Гонять их всё время между Североморском и Вилючинском — значит угробить лодки. Поэтому Шойгу должен, как написано в Боевом уставе, добиться выполнения приказа любым способом, вплоть до снятия с должностей провинившихся лиц, — заметил Захаров.

 

Независимый военный эксперт Дмитрий Болтенков пояснил «Известиям», что «Бореи» с «Булавами» должны заменить подводные лодки проекта 667БДР «Кальмар» постройки 1970-х годов с ракетами Р-29, которые сейчас составляют основу стратегических ядерных сил на Дальнем Востоке.

 

— Жизненный цикл этих лодок подходит к концу. После 2016 года тихоокеанские БДР полностью исчерпают свои ресурсы и должны быть списаны. Поэтому, если к тому времени не заменить их на «Бореи», Стратегические ядерные силы будут ослаблены, — пояснил Болтенков.

 

 

 

При этом от отметил, что у Северного флота группировка стратегических подлодок значительно моложе.

 

О том, что «Бореи» будут базироваться в Вилючинске, впервые официально сообщил Владимир Путин в статье о развитии армии в начале 2012 года. По его словам, в 2002 году вилючинскую базу удалось буквально спасти на деньги нефтяных компаний «Сургутнефтегаз» и ТНК. Однако в конце 2012 года планы по базированию «Бореев» были пересмотрены, и в Вилючинск решили отправить только вторую лодку этого проекта.

 

-http://izvestia.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1364537023_thumb.jpg

 

Отряд кораблей ТОФ боролся за живучесть в Тихом океане.

 

За девять дней плавания подразделения морских пехотинцев отработали задачи антитеррористических учений.Владивосток, 28 марта, PrimaMedia. Корабли Тихоокеанского флота под командованием контр-адмирала Вадима Кулить продолжают выполнять задачи боевой службы в Тихом океане. На кораблях отряда состоялся ряд тренировок по борьбе за живучесть. За девять дней плавания подразделения морских пехотинцев отработали задачи антитеррористических учений, используя российский и международный опыт борьбы с пиратством, сообщил РИА PrimaMedia начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по Тихоокеанскому флоту, капитан 1 ранга Роман Мартов.

 

- В Южно-Китайском море экипаж БПК "Адмирал Пантелеев" провел артиллерийские стрельбы. В ходе выполнения упражнений боевые расчеты корабля поразили морские мишени. Кроме этого, экипажи палубных вертолетов Ка-27 несколько раз вылетали на воздушную разведку, провели учение по поиску и обнаружению подводной лодки "условного" противника, - рассказал собеседник агентства.

 

По его словам, в ближайшие дни тихоокеанцы приступят к форсированию Малаккского пролива, который является воротами в Индийский океан.

 

Напомним, что в состав уже девятого по счету отряда кораблей ТОФ входят большой противолодочный корабль "Адмирал Пантелеев", большие десантные корабли "Адмирал Невельской", "Ослябя" и "Пересвет", средний морской танкер "Печенга" и спасательный буксир "Фотий Крылов".

-http://primamedia.ru/news

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...