Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

post-36029-1354705679.jpg

Бригаде кораблей Каспийской флотилии присвоено звание «Гвардейская Белградская»

04 декабря 2012 года

 

 

В пункте базирования затон «Золотой» город Астрахань, состоялось торжественное мероприятие по присвоению бригаде кораблей Каспийской флотилии звания «Гвардейская» и почётного наименования «Белградская».

Решение о присвоении гвардейского звания и почётного наименования было принято в связи с тем, что бригада является правопреемником боевой славы входившего в её состав 327–го гвардейского Белградского дивизиона артиллерийских катеров, который в составе Волжской флотилии, принимал участие в битве за Сталинград.

Личный состав кораблей бригады, стоя в торжественном строю, принял клятву гвардейцев. Начальник штаба бригады прикрепил гвардейскую ленту к Боевому знамени соединения.

Вместе с военнослужащими по контракту в гвардейцы были посвящены и молодые матросы, прибывшие для дальнейшего прохождения службы по призыву на корабли бригады. Гвардейские ленточки, нагрудные знаки «Гвардия» и удостоверения гвардейца были вручены личному составу ветераном Каспийской флотилии, командующим Каспийской флотилией с 1991 по 1996 год вице – адмиралом в отставке Борисом Зининым.

 

 

 

СПРАВОЧНО

Свою историю дивизион ведёт с Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов, когда он, в составе Волжской флотилии, принимал участие в битве за Сталинград. 1 марта 1943 года приказом №80 Наркома ВМФ дивизиону присвоено звание «гвардейский». В дальнейшем за особое мужество, проявленное гвардейцами в боях за столицу Югославии Белград, дивизиону было присвоено почётное наименование «Белградский».

На митинге до моряков было доведено содержание директивы Министерства Обороны Российской Федерации, согласно которой с декабря 2012-го года соединение переформировано в «Гвардейскую Белградскую бригаду кораблей».

-http://www.morussia.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Во Владивостоке состоялось открытие причалов Главной военно-морской базы Тихоокеанского флота .6.12.2012гpost-36029-1354799572_thumb.jpgpost-36029-1354799591_thumb.jpgpost-36029-1354799607_thumb.jpgpost-36029-1354799652_thumb.jpgНеобходимость реконструировать причалы базы Тихоокеанского флота во Владивостоке назрела давно. За свою вековую историю они лишь единожды капитально ремонтировались. В 1917 году, после сдачи в эксплуатацию, эти причалы назвали «Широкий мол». Сегодня это современнейший комплекс причальных сооружений, способный принимать не только все существующие типы кораблей, но и те, что должны поступить на вооружение Тихоокеанского флота до 2020 года. За время реконструкции специалисты филиала «УГС №432» ФГУП «ГУССТ №4 при Спецстрое России» фактически создали новый «причальный фронт», заменили все коммуникации, обеспечивающие стоянку и базирование кораблей в соответствии с современными требованиями, создали ливневую систему для отвода воды с причалов. В результате проведенной модернизации было обеспечено повышение безопасность стоянки кораблей флота независимо от гидрометеоусловий. Высокую оценку качеству проведенных Спецстроем России ремонтных работ дал Главнокомандующий Военно-Морским флотом Российской Федерации, адмирал В.В.Чирков после своего недавнего визита в г. Владивосток, когда флагман Тихоокеанского флота - ракетный крейсер «Варяг», пришвартованный у обновленных причалов, посетил Министр обороны Российской Федерации, генерал армии С.К.Шойгу. На торжественной передаче причалов командующий Тихоокеанским флотом контр-адмирал С.И.Авакянц поблагодарил спецстроевцев за проделанную работу и выразил уверенность в дальнейшем эффективном сотрудничестве при развитии средств базирования флота. Отличившиеся при проведении реконструкции специалисты ФГУП «ГУССТ №4 при Спецстрое России» были награждены командующим и получили ведомственные медали участников строительства объектов саммита АТЭС. Завершением торжественных мероприятий стало открытие монумента с памятной доской, на которой, наряду со значимыми вехами в истории старейшего причального комплекса Тихоокеанского флота, увековечен и труд специалистов Спецстроя России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Завершён ремонт учебного корабля «Смольный»

7.12.2012г

post-36029-1354885308_thumb.jpg

учебный корабль «Смольный» в Санкт-Петербурге, июль 2005 года.

 

В Новороссийск после завершения ремонта пришёл учебный корабль «Смольный».

 

На первый взгляд, ну что тут интересного? Ну отремонтировали ещё один корабль, далеко не самый грозный и новый. А между тем кое-что интересное есть - учебный корабль «Смольный» был отремонтирован на судоремонтном заводе «Флотский арсенал» в болгарском городе Варна. Ремонт был выполнен в счёт погашения государственного долга Болгарии, унаследованного Россией от СССР.

Это уже не первый и не последний корабль ВМФ России, чей ремонт осуществляется в Болгарии - в следующем году для прохождения среднего ремонта из Кронштадта в Варну отправится учебный корабль «Перекоп». Также рассматривается вопрос ремонта госпитального судна Черноморского флота «Енисей» с одновременным переоборудованием его под гостиницу для Олимпиады в Сочи.

 

Что касается героя нашего рассказа, то «иностранный след» неразрывно связан с его судьбой.

Учебный корабль «Смольный» был построен в Польше на верфи «Сточня Щецинская им. Адольфа Варского» в городе Щецин, став головным кораблём проекта 887. В июне 1976 года новый учебный корабль пополнил состав ВМФ СССР.

Приписанный к Ленинградской военно-морской базе, «Смольный» вместе с однотипными учебными кораблями «Перекоп» и «Хасан» каждый год совершал походы с курсантами военно-морских училищ, посещая порты зарубежных стран. Исправно выполняя роль «учебной парты» в мирное время, с началом крупномасштабной войны корабли проекта 887 превращались в плавбазы для экипажей подводных лодок, базируясь в далёких портах дружественных стран.

Однако иногда ход истории непредсказуем. То, что в 70-х или 80-х могло прийти в голову только писателю-фантасту, в наши дни стало реальностью. Отремонтированный в Болгарии (страна - член НАТО), в следующем году «Смольный» уходит в Тулон (главная база ВМС Франции), где будет служить плавказармой для российского экипажа УДК «Владивосток» типа «Мистраль», строящегося на верфи STX France в городе Сен-Назер для ВМФ России.

-http://www.sdelanounas.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Отряд кораблей Северного флота успешно выполнил ракетные стрельбы в Баренцевом море.6.12.2012гpost-36029-1354887653_thumb.jpgОтряд боевых кораблей Кольской флотилии разнородных сил Северного флота (СФ) успешно выполнил стрельбу крылатой ракетой-мишенью и поразил ее средствами противовоздушной обороны в морских полигонах Баренцева моря.Проведя несколько суток в Баренцевом море, экипажи большого противолодочного корабля (БПК) «Вице-адмирал Кулаков» и малого ракетного корабля (МРК) «Рассвет» выполнил комплекс учебных задач по практическому применению основного и зенитного ракетного вооружения. В отрабатываемые боевые упражнения была включена стрельба крылатой ракетой-мишенью из главного ракетного комплекса с целью обеспечения зенитных стрельб противолодочного корабля.Выпущенной с МРК «Рассвет» крылатая ракета-мишень была своевременно обнаружена и уничтожена зенитно-ракетным комплексом «Кинжал» БПК «Вице-адмирал Кулаков», которым командует капитан 1 ранга Александр Машинецкий.До возвращения в базу моряки-североморцы проведут ряд внутрикорабельных учений по борьбе за живучесть в море, а также по совместному маневрированию и организации связи между кораблями отряда в районах интенсивного судоходства в условиях полярной ночи.Для БПК «Вице-адмирал Кулаков» и МРК «Рассвет» данный выход в море является первым мероприятием боевой подготовки, проведенным на морских полигонах СФ в Баренцевом море в новом учебном году.-http://function.mil.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ТОФ и "Спецстрой России" готовятся к принятию "Мистралей"8.12.2012гpost-36029-1354974824_thumb.jpgИнженерная служба Тихоокеанского флота (ТОФ) совместно с предприятием "Спецстрой России" готовятся к проектированию и строительству гидротехнических сооружений, которые призваны обеспечить базирование в порту Владивосток кораблей типа "Мистраль", сообщил в пятницу начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа по ТОФ капитан первого ранга Роман Мартов.Ранее сообщалось, что Минобороны рассматривает два варианта базирования заказанных во Франции вертолетоносцев типа "Мистраль" — во Владивостоке или в приморском Фокино."В настоящее время "Спецстрой России" совместно с морской инженерной службой ТОФ проводит инженерно-изыскательские работы для проектирования и строительства гидротехнических сооружений, обеспечивающих базирование в порту Владивосток кораблей типа "Мистраль", — сказал Мартов.Он отметил, что причалы, находящиеся в центре Владивостока, подверглись глубокой модернизации с укреплением берега. "Современнейший комплекс причальных сооружений ТОФ способен принимать не только все существующие типы кораблей, но и те, что должны поступить на вооружение до 2020 года", — пояснил офицер.По его словам, за время реконструкции специалисты одного из филиалов при "Спецстрое России" фактически создали новый "причальный фронт", заменили все коммуникации, обеспечивающие стоянку и базирование кораблей в соответствии с современными требованиями, создали ливневую систему для отвода воды с причалов. "В результате проведенной модернизации было обеспечено повышение безопасности стоянки кораблей независимо от гидрометеоусловий", — заключил Мартов.-http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Жень,спасибо тебе огромное,за то ,что ты делаешь! :chest_m4: Всегда читаю твои посты в этой теме,красава :rose:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  румын 055 сказал:

Жень,спасибо тебе огромное,за то ,что ты делаешь! :chest_m4: Всегда читаю твои посты в этой теме,красава :rose:

СПАСИБО!Честно мне и самому интересно просматривать что-то новенькое про наш Флот .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Летчики морской авиации Черноморского флота отметили столетие Качинского авиагарнизона

 

8 декабря в небольшом поселке под Севастополем собрались лучшие пилоты российской морской авиации. Старейший в России Качинский авиагарнизон отмечает столетний юбилей. Именно туда в 1912 году перевели первую в России офицерскую летную школу. В советское время она стала Качинским высшим военным авиационным училищем. Теперь аэродром служит базой для противолодочной и спасательной авиации. Без участия вертолетов и самолетов Качинского гарнизона не обходятся ни одни крупные учения.

 

Видеорепортаж: http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201212081914-zmse.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

post-36029-1355150143_thumb.jpg

 

Часть кораблей России возвращается из похода от побережья Сектора Газа в Крым.

9.12.2012г

Гвардейский ракетный крейсер "Москва", большие десантные корабли "Новочеркасск" и "Саратов" возвращаются от побережья Сектора Газа в пункты постоянной дислокации в Черном море, сообщила в субботу пресс-служба Минобороны РФ, передает РИА Новости.Отряд боевых кораблей российского Черноморского флота направлялся в район побережья Сомали, где к нему должны были присоединиться корабли Тихоокеанского флота. Планировалось, что в составе объединенной группировки корабли двух флотов будут бороться с пиратством в районе Африканского рога. Однако в связи с обострением обстановки в зоне палестино-израильского конфликта отряд получил приказ находиться в районе побережья Сектора Газа в готовности к проведению эвакуации российских граждан с территории Палестинской автономии. В результате прохождение отрядом кораблей Черноморского флота Суэцкого канала было перенесено на более поздний срок.

"В этой связи командованием Военно-Морского Флота принято решение вернуть часть кораблей в пункты постоянной дислокации для обеспечения увольнения в запас находящихся на борту военнослужащих срочной службы", — сообщили в пресс-службе.

В министерстве добавили, что остальные корабли из состава тактической группы продолжат решение задач в восточной части Средиземного моря. Вопрос о необходимости и сроках возвращения кораблей в состав тактической группы Черноморского флота в настоящее время прорабатывается.

-http://nefakt.info

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  Передирий Евгений сказал:

Гвардейский ракетный крейсер “Москва”, большие десантные корабли “Новочеркасск” и “Саратов” возвращаются от побережья Сектора Газа

Речь о "Москве", а на фото - ГРКР "Варяг", который приписан к ТОФ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  румын 055 сказал:

Жень,спасибо тебе огромное,за то ,что ты делаешь! :chest_m4: Всегда читаю твои посты в этой теме,красава :rose:

Присоединяюсь, ибо тоже с интересом читаю этот раздел!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

313 лет назад Петр I учредил Андреевский флаг в качестве официального флага Российского военного флота.11.12.2012гpost-36029-1355237467.jpg11 декабря 1699 года Петр I учредил Андреевский флаг в качестве официального флага Российского военного флота.Свой выбор император объяснял тем, что именно от апостола Андрея Россия приняла святое крещение, и поэтому, таким образом, ему хотелось увековечить имя святого. Белое полотнище с синим крестом в форме буквы «Х» (на таком кресте, по преданию, принял мученическую смерть апостол Андрей) развевалось на мачтах российских кораблей до 1917 года. Под этим флагом совершались кругосветные плавания, открывались новые земли. Под ним шли в бой многие поколения русских моряков. (5) 18 ноября 1917 года моряки, которые собрались на первый Всероссийский съезд военного флота, приняли решение поднять на всех судах Всероссийского военного флота вместо Андреевского флага красный флаг Интернационала. В советское время на кораблях ВМФ развевался государственный флаг СССР.После распада СССР в 1991 году в качестве основного Военно-морского флага указом Президента РФ был введен исторический российский Андреевский флаг. 4 января 2001 года вступил в силу федеральный закон «О знамени Вооруженных Сил РФ, знамени Военно-Морского флота РФ, знаменах видов Вооруженных Сил РФ и знаменах других войск», в соответствии с которым знамя Военно-Морского Флота состоит из двухстороннего полотнища, древка с навершием, скобой и подтоком. Военно-морской флаг РФ представляет собой белое прямоугольное полотнище, пересеченное синим диагональным (Андреевским) крестом. -http://www.calend.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Махачкала» - малый артиллерийский корабль Каспийской флотилии.11.12.2012гpost-36029-1355293019_thumb.jpgНовый малый артиллерийский корабль (МАК) «Махачкала» успешно завершил все этапы государственных испытаний. Государственная приёмная комиссия в составе представителей Военно-Морского Флота и завода-изготовителя подписали акт о сдаче-приёме корабля.После утверждения акта Главнокомандующим Военно-Морским Флотом на МАК «Махачкала» будет поднят Андреевский флаг, и корабль войдёт в состав Каспийской флотилии. В настоящее время на корабле проводятся подготовительные мероприятия к проведению торжественной церемонии, которая состоится в конце декабря 2012 года. Об этом сообщила пресс-служба Южного военного округа.МАК «Махачкала» является третьим кораблём проекта «Буян» и предназначен для Каспийского морского бассейна. Головной корабль Каспийской флотилии данного проекта МАК «Астрахань» на протяжении 6 лет отлично зарекомендовал себя при выполнении задач на малых глубинах и в «узких» акваториях реки Волги и на Каспийском море. Серия кораблей проекта «Буян» спроектирована ФГУП «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (Республика Татарстан), все они построены на верфях ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (г. Санкт-Петербург).-http://www.arms-expo.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В 2013 году корабли ВМФ России планируют не менее трех "антипиратских" походов в Аденский залив. А значит, быть там Северному флоту!11.12.2012гКорабли российского Военно-морского флота (ВМФ) в 2013 году в рамках антипиратской миссии совершат не менее трех походов в зону Аденского залива и Африканского Рога, сообщил представитель Минобороны РФ по ВМФ."Выполнение задач регулярного присутствия кораблей ВМФ России в районах Африканского Рога и Аденского залива будет продолжено и в 2013 году, состоятся как минимум три похода", — сказал он.Он добавил, что в последней декаде декабря текущего года к действиям по предотвращению пиратских нападений на гражданские суда в этом регионе приступит отряд кораблей Тихоокеанского флота в составе большого противолодочного корабля "Маршал Шапошников", танкера "Иркут" и спасательного буксира "Алатау".По данным Минобороны РФ, за период с 2008 по 2012 годы боевые корабли ВМФ совершили 13 походов в районы повышенной пиратской активности и сопроводили 733 российских и иностранных судна, обеспечив их безопасность от пиратских нападений. Также в рамках обмена информацией в районе Африканского Рога и Аденского залива было проведено 40 встреч командиров отрядов боевых кораблей ВМФ России с командирами оперативных соединений ВМС иностранных государств.Регион Аденского залива и Африканского рога опасен высокой активностью сомалийских пиратов, которые регулярно захватывают суда и требуют за их освобождение выкуп. Регулярное присутствие кораблей ВМФ России в районах, характеризующихся высокой статистикой пиратских нападений, предусмотрено планом применения сил флота.-http://www.b-port.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Заполярные ориентиры Северного флота.13.12.2012гpost-36029-1355399203_thumb.jpgВ наступившем новом учебном году североморцам предстоит участвовать в стратегических и международных учениях, совершать дальние походы и нести боевые дежурства, осваивать новую технику и вооружение.Минувший учебный год показал, что военнослужащие Северного флота готовы оперативно и в полном объёме выполнять поставленные задачи. Как отметил на расширенном заседании военного совета СФ командующий флотом вице-адмирал Владимир Королёв, в 2012 году был выполнен целый комплекс учебно-боевых задач, объединённых общим замыслом. Успешно прошли десятки учений по противовоздушной и противолодочной обороне, сотни корабельных учений и тренировок, а также ракетные, зенитно-ракетные и артиллерийские стрельбы. Всего же в рамках боевой учёбы военнослужащие Северного флота выполнили около 1.300 зачётных мероприятий боевой подготовки, из которых более 60 процентов были проведены с практическим применением оружия. Увеличившееся количество выходов кораблей в море позволило не только в полном объёме выполнить запланированные традиционные мероприятия боевой подготовки, но и расширить спектр решаемых задач. Североморцы успешно обеспечивали безопасность гражданского судоходства, оказывали помощь на море, противостояли современным террористическим угрозам в различных районах Мирового океана. Второй год подряд отряд кораблей и судов Северного флота осуществлял очистку районов северной акватории от минной опасности, которая сохранилась со времён Второй мировой войны. Оперативный морской отряд разминирования Северного флота уничтожил 12 взрывоопасных объектов и снял минную опасность в Обской губе на акватории общей площадью более 160 квадратных миль.На итоговом военном совете было отмечено, что в 2012 году более 20 кораблей и судов Северного флота участвовали в дальних походах. Так, экипажи кораблей Кольской флотилии разнородных сил СФ успешно выполнили задачи международных учений «Помор-2012» и «Северный орёл - 2012», отработали ряд задач в составе межфлотских группировок совместно с кораблями Балтийского и Черноморского флотов в акваториях Атлантического океана и Средиземного моря. Состоявшееся в сентябре межвидовое командно-штабное учение войск Западного военного округа показало, что дислоцирующиеся в Заполярье войска сухопутной, морской и авиационной группировок способны действовать слаженно и оперативно, обеспечивать оборону экономических и научных объектов Арктического региона.В минувшем году экипажи малых ракетных кораблей «Айсберг», «Рассвет» и береговое ракетно-артиллерийское соединение Северного флота успешно провели пуски крылатых ракет. Также с отличными результатами произвели пуски крылатых ракет и экипажи атомных подводных крейсеров «Воронеж» и «Орёл». Достижения североморцев получили высокую оценку командования Западного военного округа и Военно-морского флота.Командующий Северным флотом вице-адмирал Владимир Королёв в беседе с корреспондентом «Красной звезды» подчеркнул, что все поставленные перед флотом задачи выполнены и лучшие военнослужащие Северного флота представлены к государственным и ведомственным наградам.Зимний период обучения на Северном флоте стартовал организованно. Во всех соединениях и объединениях прошли митинги с участием представителей командования Северного флота, которые отметили экипажи и воинские части, добившиеся особых успехов в боевой подготовке, и поставили задачи на новый учебный год. Так, в гарнизонах Северного флота - от Северодвинска до Печенги - перед военнослужащими выступили командующий Северным флотом вице-адмирал Владимир Королёв, начальник штаба флота контр-адмирал Николай Евменов, заместитель командующего флотом вице-адмирал Александр Витко, заместитель командующего по МТО контр-адмирал Алексей Белкин, заместитель командующего по работе с личным составом контр-адмирал Анатолий Минаков, начальник береговых войск генерал-майор Андрей Гущин, временно исполняющий обязанности начальника морской авиации СФ полковник Сергей Чечеров. Подводники и надводники, лётчики и морские пехотинцы, военнослужащие береговых частей и мотострелкового соединения, военнослужащие частей обеспечения и вспомогательного флота получили чёткое представление о важности возложенных на них задач. Примечательно, что в новом учебном году увеличилось число сил Северного флота – в его состав вошла отдельная Печенгская ордена Кутузова II степени мотострелковая бригада под командованием полковника Олега Цекова. Она была сформирована 1 декабря 1997 года на базе 131-й мотострелковой дивизии Ленинградского военного округа и на сегодняшний день является единственным подразделением такого рода на территории Заполярья. В 2012 учебном году военнослужащие мотострелкового соединения провели сотни боевых упражнений с выполнением фактических стрельб как из стрелкового оружия, так и из вооружения боевых машин и артиллерии, показали отличные результаты боевой подготовки в ходе командно-штабного учения сил Западного военного округа.Начало нового учебного года на Краснознамённой Кольской флотилии разнородных сил ознаменовалось представлением нового командующего объединением контр-адмирала Виктора Соколова, который прибыл в Заполярье с Тихоокеанского флота, где командовал Приморской флотилией разнородных сил.Новый учебный год для всех объединений и соединений Северного флота будет насыщен выполнением мероприятий боевой подготовки. В зимнем периоде обучения североморцы продолжат повышать воинское мастерство, совершенствовать морскую, лётную и полевую выучку, строго соблюдать уставной порядок и правовые нормы.- В новом учебном году силам Северного флота предстоит принять участие в международных учениях «Помор-2013», «ФРУКУС-2013», выполнить задачи охраны безопасности судоходства в районе Африканского Рога и Аденского залива, - сообщил командующий Северным флотом вице-адмирал Владимир Королёв. - Моряки-североморцы продолжат выполнение государственных задач по испытанию строящихся и модернизирующихся кораблей и подводных лодок. – Следует отметить, что наши корабли вновь будут привлекаться к освоению Арктики и Северного морского пути в рамках требования Морской доктрины государства по возобновлению регулярного присутствия кораблей Военно-морского флота России в стратегически важных районах Мирового океана.-http://www.redstar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В православных храмах Севастополя прошло освящение корабельных Андреевских флагов .Сегодня в Севастополе в связи с Днем апостола Андрея Первозванного и Днем Андреевского флага в православных соборах прошли ритуалы освящения флагов кораблей и судов Черноморского флота.Об этом сообщает начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота капитан 1 ранга Вячеслав Трухачёв.Во Владимирском кафедральном соборе в Херсонесе благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта в присутствии командиров соединений и частей, военнослужащих православного вероисповедания отслужил молебен апостолу Андрею Первозванному. По окончании службы благочинный освятил Андреевские флаги и передал их командирам кораблей. Ритуал завершился торжественным прохождением роты почетного караула Черноморского флота.В этот же день после праздничного молебна флаги кораблей Черноморского флота были освящены и в Свято-Никольском храме Севастополя.Традиция освящения флагов на Черноморском флоте зародилась в 1997 году в связи с поднятием Андреевских флагов на кораблях после определения российского статуса флота и поддерживается на протяжении последних 15 лет.post-36029-1355410444_thumb.jpgpost-36029-1355410453_thumb.jpgpost-36029-1355410466_thumb.jpg-http://new-sebastopol.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Каспийская флотилия получит три десантных катера.

14.12.2012г

 

В первой половине 2013 года в состав Каспийской флотилии ВМФ России войдут три десантных катера проекта 11770 "Серна". Об этом в четверг, 13 декабря, сообщается на сайте Минобороны России.

Первый из трех катеров уже прошел госиспытания на Северном флоте и вскоре отправится на испытания на Каспий. Еще два катера находятся на судостроительном предприятии в Нижнем Новгороде, где заканчивают заводские испытания и готовятся к приемке.

Десантные катера проекта "Серна" могут перевозить до 45 тонн грузов, включая личный состав и колесную или гусеничную бронетехнику. Благодаря эффекту воздушной каверны (воздушной прослойки под днищем, которая изолирует большую часть корпуса от контакта с водой) катера способны развивать скорость свыше 30 узлов (55 километров в час). Кроме того, катера могут самостоятельно сниматься с мели.

Ранее сообщалось, что катера проекта "Серна" могут быть приписаны к десантно-вертолетным кораблям-докам проекта "Мистраль", которые должны встать на вооружение ВМФ. Катера планируется использовать для высадки на берег военной техники и личного состава. Другим возможным вариантом для "Мистралей" назывались десантные катера проекта 21820 "Дюгонь".

-http://lenta.ru

 

 

 

post-36029-1355491629_thumb.jpg

Быстроходный десантный катер проекта 11770 «Серна»

 

Быстроходный десантный катер проекта 11770 «Серна» предназначен для транспортировки и высадки на необорудованный берег колесной и гусеничной техники, личного состава с вооружением (92 человека) и других грузов общей массой до 45 т. Катер пр.11770 разработан в ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (г.Нижний Новгород). Движение десантного катера пр.11770 основано на принципе воздушной каверны - искусственной воздушной прослойки с избыточным давлением под его днищем, которая изолирует большую часть корпуса от контакта с водой, обеспечивая значительное снижение сопротивления и повышение скорости хода до 30 и более узлов, может самостоятельно сниматься с мели.

Катер способен перевозить грузы и технику со скоростью 30 узлов при состоянии моря до 2 баллов, до 27 узлов - при волнении до 3 баллов. Безопасное плавание при полном водоизмещении допустимо при состоянии моря до 5 баллов со скоростью не более 8 узлов. При полном водоизмещении с грузом до 29 т и волнении моря до 3 баллов, с полным запасом топлива катер может доставлять людей и грузы в пункты морского побережья на удалении до 600 миль. Катер оснащен двумя дизелями М503А мощностью 4000 л.с. (2940 кВт) каждый с расходом топлива 165 г/л.с. час. Автономность катера по провизии и воде составляет 1 сутки. Срок службы катера определен в 15 лет с двумя промежуточными ремонтами каждые 5 лет.

Корпус катера выполнен из алюминия. Десантная вместимость катера - 1 танк Т-80, или 2 БМП (БТР), или до 45 т груза (в трёхбальный шторм - не более 29 т), или 92 человека десанта.

Основные технические характеристики: длина габаритная - 25,6 м, водоизмещение пустого (полного без груза/полного с грузом) - 53,8 (61,0/99,7) т, осадка полного водоизмещения - 0,42 (в носу)-1,48 (в корме) м, осадка с грузом при полном водоизмещении - 1,16 (в носу)-1,52 (в корме) м.

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вертолетчики СФ выполняют полеты с посадкой на палубу корабля в условиях полярной ночи .14/12/2012гpost-36029-1355540220_thumb.jpgВ Заполярье впервые в новом учебном году экипажи вертолётных эскадрилий авиабазы морской авиации Северного флота (СФ) приступили к выполнению ночных полетов с совершением посадок на палубы противолодочных кораблей.Полеты вертолётчиков проходят по установленному маршруту над акваториями морских полигонов СФ в Баренцевом море. В ходе выполнения учебно-тренировочных вылетов экипажи вертолетов отрабатывают тактические приемы поиска и слежения за подводными лодками с комплексным использованием радиолокационных и гидроакустических средств обнаружения, осуществляют взаимодействие с большими противолодочными кораблями «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков».Полётные задания выполняются в условиях полярной ночи, наступившей на широте Мурманской области 2 декабря, в том числе и в сложных метеоусловиях. Ночные полёты с отработкой взлётов и посадок на палубу корабля проводятся с авиаторами-североморцами практически круглый год за исключением весенне-летнего периода, когда в Заполярье наступает полярный день и солнце не заходит за горизонт даже ночью. Этот элемент является одним из наиболее сложных на этапе подготовки корабельных лётчиков.Каждый командир вертолётного экипажа авиабазы морской авиации СФ имеет на своем счету несколько сотен посадок на палубы крейсеров и больших противолодочных кораблей ночью.Выполнению полетов морской авиации предшествовала тщательная подготовка с проверкой готовности инженерно-технического состава, наземных служб и специалистов к обеспечению задач летной подготовки.Ранее к тренировочным полетам в новом учебном году в условиях полярной ночи приступили летчики отдельного корабельного истребительного авиационного полка имени дважды Героя Советского Союза Бориса Сафонова. Пилотами корабельных истребителей Су-33 и учебно-тренировочных самолетов Су-25 выполняются тренировочные полеты на предельных режимах пилотирования, отрабатываются тактические приемы воздушного боя с применением наступательных и оборонительных боевых маневров на средних и больших высотах.-http://www.russianhelicopters.aero

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Четверть века назад над будущим "Викрамадитьей" подняли флаг ВМФ СССР.2012-12-15 post-36029-1355589389.jpgТоржественные мероприятия в честь 25-летней годовщины подъема на корабле "Баку" Военно-морского флага СССР пройдут 21 декабря в Военном учебно-научном центре Военно-морского флота "Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова". На торжество приглашены все офицеры и члены экипажа, которые имели отношение к истории корабля в его бытность "Баку", затем (с 4 октября 1990 года) - "Адмиралом Флота Советского Союза Горшковым", и наконец (с 2002 года), после передачи в дар Индии - авианосцем "Викрамадитьей".Встреча пройдет под руководством первого командира корабля контр-адмирала Виктора Федоровича Лякина (на момент назначения - капитана 2 ранга).Нынешний командир российского экипажа "Викрамадитьи", капитан 1 ранга Игорь Рябко сообщил корреспонденту ЦВМП, что "по уважительным причинам не сможет присутствовать на встрече в ВМА, но у себя в экипаже обязательно проведет ряд мероприятий, посвященных этой дате".Получивший на Севмаше вторую жизнь переоборудованный и отремонтированный "Баку" в 2013 году станет флагманом индийских ВМС. Церемония подъема флага ВМФ СССР состоялась на борту "Баку" 20 декабря 1987 года.Историко-техническая справка ТАВКР "Баку"Технический проект 11434 тяжелого авианесущего крейсера разработан Невским ПКБ (главный конструктор корабля и начальник бюро - В.Ф.Аникиев) в начале 1978 года.По конструкции корпуса проект близок к ранее построенными кораблями проектов 1143 и 11433. При сохранении главных размерений предшественников на новом корабле внедрена конструктивная бронированная защита ангара и погребов боезапаса (общая масса брони составляет около 1700 тонн), изменены обводы кормовой оконечности корпуса с целью исключить гидравлические удары на попутном волнении в штормовых условиях. Для повышения безопасности взлетно-посадочных операций изменена форма надстройки и конструктивное оформление кромок верхней палубы для уменьшения на них вихреобразований, а за счет сокращения размеров надстройки на полетной палубе дополнительно оборудовали три технические позиции для ускорения предполетной подготовки самолетов и вертолетов. Размеры полетной палубы - 233х31 метров. Площадь полетной палубы - 14700 кв. метров."Адмирал Горшков" включен в боевой состав Северного флота в 1987 году, в 1988 году выполнил боевую службу. В дальнейшем стоял рейде Североморска и у стенки судоремонтного завода. Одна из причин невысокой активности крейсера - отсутствие в авиагруппе сверхзвуковых истребителей вертикального взлета и посадки Як-141.Только в сентябре 1991 года на ТАКР состоялись первые посадки опытных самолетов Як-141. При грубой посадке на палубу 5 октября 1991 года опытный самолет загорелся, пилот катапультировался. Произошедшее ЧП стало причиной отказа от дальнейшей программы испытаний Як-141.В феврале 1992 года из-за неудовлетворительного технического состояния главных механизмов, в том числе котельных трубок и паропроводов, корабль вывели из состава сил постоянной готовности и поставили на ремонт в пригороде Мурманска Росляково к стенке 35-го судоремонтного завода. Летом 1999 года ТАКР "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" отбуксировали в Северодвинск для проведения среднего ремонта и модернизации по проекту 11430 для военно-морских сил Индии.Тяжелый авианесущий крейсер проекта 11434 предназначался для придания боевой устойчивости ракетным подводным лодкам стратегического назначения, группировкам надводных кораблей и морской ракетоносной авиации в районах боевых действий, был способен бороться с воздушным и подводным противником.После корректировки технического проекта на борту планировалось иметь штатную авиагруппу в составе: 14 истребителей Як-41М, 8 штурмовиков Як-38, 10 противолодочных вертолетов Ка-27, 2 поисково-спасательных вертолета Ка-27ПС и 4 вертолета РЛД Ка-252РЛД (Ка-31). В действительности в составе авиапарка крейсера было 16 самолетов Як-38М, 16 вертолетов типа Ка-27 и 3 вертолета Ка-25Ц.Ракетное вооружение включало 6 спаренных пусковых установок противокорабельного комплекса "Базальт", 24 пусковые установки зенитно-ракетного комплекса "Кинжал" с общим боезапасом 192 зенитных ракеты. На корабле имелось также две 100-мм артиллерийские установки АК-100, восемь 30-мм артсистем АК-630 и две установки комплекса противоторпедной защиты РКПТЗ-1 "Удав-1".Всего на "Адмирале Горшкове" имелось свыше 2500 помещений, более 350 кают, более 130 кубриков личного состава, 6 столовых, общая длина коридоров достигала 6000 метров.Экипаж корабля составлял 1610 человек, предусмотривались места для авиагруппы в 430 человек, также на крейсере имелись места для размещения штаба флагмана в количестве 50 человек.-http://blackseafleet-21.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

19 лет назад, 17 декабря 1993 года, в состав Военно-морского флота России вошла большая атомная подводная лодка «Окунь» (впоследствии БАПЛ «Псков»).

 

В уже далеком, 1993 году мероприятие это проходило на СМП г.Северодвинска без особой помпезности. День был пасмурным и холодным. Корабль стоял ошвартованный левым бортом к плавбазе «Сутырин». Черное тело лодки отчётливо выделялось на фоне белого ломаного льда Северной Двины. Экипаж, в черных шинелях, белых шарфиках, перчатках, с жёлтыми парадными ремнями и кортиками, был построен в носовой части корабля.

 

Присутствовали официальные лица от ГШ ВМФ, представители военной приёмки, представители бригады строящихся кораблей, немногочисленные жёны и дети экипажа, строители корабля, командование и представители 7 дивизии Северного флота, куда направлялась АПЛ для дальнейшей службы.

 

На торжественном построении командиру корабля капитану 1 ранга Семёнову С.В. и заместителю по воспитательной работе капитану 3 ранга Суродину В.Н. были вручены Военно-морские флаги корабля (Андреевский флаг и Гюйс). Развернув полотнища флагов, командир и заместитель пронесли их вдоль строя.

 

Не обошлось без казуса. Заместитель командира по воспитательной работе капитан 3 ранга Суродин В.Н., следуя за командиром и неся Андреевский флаг вдоль строя, подскользнулся на обмёрзшей палубе подводной лодки.

 

Секунды летели, как годы. Обалдевшие официальные лица молча наблюдала за эквилибристикой заместителя. Он всячески пытался удержать улетающее равновесие. Быстро отбивая ногами подобие чечётки, он старался не упасть и не съехать по чёрной резиновой дуге корпуса за борт. Полотнище Андреевского флага он крепко держал в руках, поднимая его вверх, чтобы не наступить и не усугубить своё положение. Физическая сноровка взяла своё. Устоял.

 

Впоследствии, и кораблю суждено было устоять и пройти через 90-е годы развала флота. Первое время, после прихода с завода корабль больше стоял в базе. Постоянные члены экипажа, несмотря на огромную текучесть кадров, на брожение в умах, на задержки заработной платы, на практическое отсутствие вещевого и крайне скудного продовольственного довольствия, смогли содержать корабль в исправном техническом состоянии. Смогли проводить доработки, техническое обслуживание и ремонты техники. Было организовано на достойном уровне обучение вновь прибывающего личного состава. Но чаще, обучение шло вхолостую потому, что люди увольнялись. Приходили новые, которых тоже надо было обучить и допустить к эксплуатации техники.

 

Условия жизни моряков-подводников и членов их семей в посёлке Видяево по состоянию жилищного фонда находилось на крайне низком уровне. Во многих домах посёлка не было центрального отопления, горячей воды, привозного газа, нормальной канализации и т.д.. Положение заметно изменилось в лучшую сторону только после гибели АПЛ «Курск».

 

Скудность снабжения в те годы, постоянно давало о себе знать и тормозило использование корабля по назначению. С назначением нового руководства на корабль и получением наименования БАПЛ «Псков», корабль зажил полноценной жизнью. Выходы в море стали постоянными. Все задачи боевой подготовки были сданы успешно. Росла профессиональная выучка экипажа. Шефская помощь города Пскова тоже внесла свой весомый вклад в повышение боевой готовности корабля и укрепление морально-психологического состояния подводников.

 

Две боевые службы подтвердили высокую эффективность этого корабля и в целом этих проектов титановых подводных кораблей, сделанных корабелами Нижнего Новгорода. В них был вложен колоссальный труд конструкторов ЦКБ «Лазурит», рабочих и служащих завода «Красное Сормово» и многочисленных сопутствующих организаций Советского Союза.

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/3308/dagon07.1/0_bf56_c40bb237_M.jpg

 

С сайта БАПЛ "Псков" www.baplpskov.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Легендарные "Миры" отмечают юбилей.17.12.2012гpost-36029-1355747673_thumb.jpgГлубоководные аппараты были созданы 25 лет назад и, по мнению специалистов, до сих пор это лучшие обитаемые батискафы. Способные к погружению на глубину до шести километров, "Мир-1" и "Мир-2" работали в морях и океанах, на озере Байкал, исследовали обломки затонувшего лайнера "Титаник". С их помощью установили флаг России на арктическом дне. В будущем аппараты планируется установить на специальном судне Минобороны, которое совсем недавно построили в Калининграде.Свой 25-летний юбилей они встречают в ангаре на окраине Калининграда. Глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2" сейчас в походном состоянии. После возвращения с Женевского озера, где они помогали изучать экологическую обстановку, с батискафов сняли все навесное оборудование, видеокомплексы и задраили заглушками иллюминаторы. Но они готовы в любой момент приступить­ к погружениям. Инженеры поддерживают работоспособность всех систем.Глубоководные аппараты, способные погружаться на шестикилометровые глубины – это уникальный научный комплекс. Благодаря его возможностям, ученые открыли 20 новых видов морских обитателей и исследовали редкие природные явления, такие, как гидротермальные источники. Через их иллюминаторы человечество впервые смогло увидеть точку географического Северного полюса."Миры" построили в Финляндии по проекту советских ученых. Вся их работа – это история развития отечественной и мировой океанологии. Перечислить все экспедиции невозможно — были погружения к затонувшему немецкому линкору "Бисмарк", к советской подводной лодке "Комсомолец", к атомоходу "Курск", на дно озера Байкал. В ходе экспедиции "Арктика-2007" "Мир-1" произвел рекордное погружение на Северном полюсе, достигнув глубины в 4261 метр, и установил титановый флаг России."Это было неизведанное. Никто под лед на большие глубины не ходил, и это было первооткрытие. Лед над головой, и нужно выйти в то место, из которого ушли", — рассказывает заведующий лабораторией ГОА института Океаналогии имени Ширшова РАН Анатолий Сагалевич.В середине 90-х "Миры" участвовали в съемках голливудского фильма "Титаник", а позже с их помощью была проведена первая в мире прямая трансляция с борта затонувшего легендарного лайнера."В 1994 году Американский центр по развитию технологий признал российские батискафы "Мир" лучшими глубоководными аппаратами среди подобных технических средств", — говорит Анатолий Сагалевич.В калининградском Музее мирового океана собраны десятки раритетных предметов, поднятых манипуляторами аппаратов со дна океана. Сейчас музейщики готовят кругосветную экспедицию по маршрутам русских мореплавателей, в которую батискафы отправятся на научно-исследовательском судном "Академик Мстислав Келдыш"."Мы хотим посетить эти места, погрузиться туда, где находятся наши корабли на дне моря, исследовать эти места. Вот такая экспедиция­ морское наследие России", — говорит директор Музея мирового океана Светлана Сивкова.Рассматривается возможность установки знаменитых­ аппаратов на новейшем океанографическом судне "Янтарь", которое на днях было спущено на воду калининградскими судостроителями. Оно оснащено уникальным спуско-подъемным комплексом, который приспособлен для работы глубоководных батискафов. Возможно, вместе им предстоит совершить еще немало открытий.-http://www.vesti.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

18.12.12 Корабли с Балтики направились в Средиземноморье на смену черноморцам.

post-36029-1355845817_thumb.jpg

Отряд кораблей Балтийского флота России (БФ) вышел из Балтийска Калининградской области и направился в восточное Средиземноморье, где сменит отряд кораблей Черноморского флота, сообщает во вторник Минобороны РФ.

Корабли Черноморского флота решают задачи в восточном Средиземноморье с ноября 2012 года.

"Отряд кораблей Балтийского флота в составе сторожевого корабля "Ярослав Мудрый", больших десантных кораблей "Калининград" и "Александр Шабалин", спасательного буксира СБ-921 и танкера "Лена" вышел из главной базы флота и взял курс на Средиземное море", — говорится в сообщении.

"Согласно плану боевой подготовки, во время перехода моряки проведут ряд учений и тренировок по противовоздушной, противокорабельной и противолодочной обороне отряда кораблей, отработают вопросы организации связи и плавания в составе ордера", — добавляет ведомство.

-http://ria.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Камчатке отметили годовщину создания группировки Войск и сил на Северо-востоке России.18.12.2012гpost-36029-1355850639_thumb.jpg14 и 15 декабря в соединениях и воинских частях, дислоцированных на Камчатке, состоялись торжественные построения. В честь годового праздника военнослужащим Войск и сил на Севере-востоке России были зачитаны праздничные приказы, вручены грамоты и ценные подарки. 16 декабря в местах дислокации группировки прошли праздничные концерты, в которых приняли участие творческие коллективы города и области.Войска и силы на Северо-востоке организационно подчинены Тихоокеанскому флоту и включают в себя соединение кораблей охраны водного района, авиацию и ПВО, береговые войска, другие воинские части и соединения. Войскам и силам на Северо-востоке был передан орден Красного Знамени, которым была награждена Камчатская военная флотилия согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1975 г. Сегодня этим прославленным объединением командует контр-адмирал Виктор Лиина, недавно назначенный на эту должность.Днем образования Войск и сил на Северо-востоке России считается 14 декабря. В 1849 г. в этот день (2 декабря по старому стилю) согласно Указу императора Николая 1 Охотская военная флотилия была переведена в Петропавловский военный порт на Камчатке.-http://function.mil.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

19.12.12

ВМФ России пополнится в ближайшие три года большим десантным и шестью сторожевыми кораблями.

 

ВМФ России к 2016 г. получит шесть сторожевых кораблей проекта 1135.6, а в 2013 г. - большой десантный корабль "Иван Грен", заявил журналистам в среду главком ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.

"По заказу Минобороны в 2010 году Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) "Янтарь" начал строительство серии из шести сторожевых кораблей проекта 1135.6 для ВМФ России. Уже формируются корпуса трех первых кораблей этой серии, "Адмирала Григоровича", "Адмирала Эссена" и "Адмирала Макарова", который был заложен на заводе 29 февраля этого года при участии вице-премьера правительства РФ Дмитрия Рогозина. Вскоре начнется строительство четвертого фрегата, который будет назван "Адмиралом Бутаковым". Всю серию завод планирует передать ВМФ к 2016 году", - сказал Чирков.

Помимо фрегатов, рассказал он, завод строит для ВМФ России большой десантный корабль "Иван Грен" проекта 11711 (развитие проекта 1171, строившегося на калининградской верфи в 1960-1970-е годы).

-http://www.interfax.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

20.12.12 "Севмаш" заложил новую подлодку на базе "Курска"

 

post-36029-1356011075_thumb.jpg

В Северодвинске на заводе "Севмаш" заложили исследовательскую атомную подводную лодку проекта 09852. Как сообщает в четверг, 20 декабря, "Интерфакс" АПЛ спроектирована конструкторским бюро "Рубин" на базе ударных подлодок проекта 949А "Антей", к которому, в частности, принадлежал затонувший в 2000 году "Курск".

"Эта субмарина будет создана для реализации непростых задач: проведения разноплановых научных исследований в удаленных районах Мирового океана, участия в поисково-спасательных операциях", - рассказали "Интерфаксу" в пресс-службе "Севмаша".

Кроме того, исследовательская подлодка будет заниматься установкой и инспекцией подводного оборудования, испытаниями новой научно-исследовательской аппаратуры, а также мониторингом подводных транспортных магистралей. "Субмарина станет носителем спасательных глубоководных и автономных необитаемых подводных аппаратов", - отметили в "Севмаше".

Ранее на северодвинском судоремонтном центре "Звездочка" возобновилось строительство атомной глубоководной специальной станции, уменьшенного варианта проекта 10831 "Калитка", также известного как "Лошарик". Сам "Лошарик" в октябре 2012 года принял участие в исследовании арктического дна и сборе геологических образцов.

-http://lenta.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...