Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Забавные "коробочки" ВМС Норвегии

 

post-13646-0-82235000-1414318069_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Забавные "коробочки" ВМС Норвегии

Действительно забавные. Андрей,а какого их предназначение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Действительно забавные. Андрей,а какого их предназначение?

Ракетные катера. Кстати до 60-ти узлов могут идти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Кстати до 60-ти узлов могут идти.

Неплохо! А на первый взгляд,даже и не подумаешь...Фальшбортов даже нет. А если обледенение...За чего страховку цеплять? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новинка флота США. Вчера введена в состав флота

USS "North Dakota" SSN 784

 

post-13646-0-70380800-1414334616_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Корабли России и Японии провели совместные учения

 

 

Cегодня, 28 октября, в заливе Петра Великого состоялось совместное российско-японское учение типа "SAREX" по проведению поисково-спасательной операции на море.

 

От российской стороны в маневрах участвовали большой противолодочный корабль "Адмирал Пантелеев", спасательное судно "Саяны", морской буксир МБ-105 и вертолет Ка-27 ПС морской авиации ТОФ. От японской стороны - эсминец "Хамагири" с корабельным вертолетом SH-60J.

 

Учение началось с получения аварийного донесения: судно "Саяны" захвачено пиратами и терпит бедствие. Часть экипажа оказалась за бортом, а вторая группа эвакуировалась на спасательных плотах. После получения сигнала был сформирован международный поисково-спасательный отряд, который выдвинулся в указанный район для оказания помощи судну, терпящему бедствие.

 

Всего в процессе маневров было разыграно девять эпизодов, в ходе которых российские и японские экипажи ликвидировали условный пожар на судне, терпящем бедствие, отработали совместные действия аварийно-спасательных групп и осуществили спасение людей, находящихся в открытом море и на надувных плотиках.

 

Из новых элементов были внесены совместный досмотр с целью проверки и обезвреживания пиратов на борту корабля (роль пиратов играла часть экипажа судна "Саяны"). Активно была задействована корабельная авиация, которая осуществляла доставку "пострадавших" на корабли. Кроме того аварийно-спасательные группы проводили доставку необходимого имущества, оказывали условно пострадавшим первую медицинскую помощь и осуществляли борьбу за живучесть судна.

 

После выполнения программы состоялся разбор и оценка учений, которые были признаны успешными. Затем корабли на встречных курсах провели церемонию проводов.

 

Напомним, что эсминец "Хамагири" Морских сил самообороны Японии зашел с неофициальным визитом во Владивосток 25 октября. В столице Приморья японские моряки провели ряд встреч с российскими коллегами, возложили венок к вечному огню мемориального комплекса Боевая слава Тихоокеанского флота, нанесли протокольный визит главе Администрации города, посетили могилы соотечественников на мемориале в городе Артеме. Кроме того, культурной программой пребывания были предусмотрены экскурсии по достопримечательностям Владивостока, спортивные состязания по мини-футболу и прием на борту японского эсминца жителей и гостей приморской столицы.

 

Основной целью неофициального визита стало продолжение дальнейшего сотрудничества между флотами и повышение уровня совместного противодействия угрозам безопасности на море.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Флагман 6 флота США покинул Черное мореpost-32076-0-54541300-1414510423_thumb.jpg18:34, 28 Окт 2014Текст: ИнтерфаксФото: wikipedia.orgШтабной корабль 6-го флота США "Маунт Уитни" (USS Mount Whitney), находившийся в Черном море с 10 октября, во вторник, 28 октября, покинул его акваторию."Сегодня "Маунт Уитни" вошел в зону черноморских проливов", - сообщили в Главном штабе ВМФ РФ.В настоящее время в Черном море остаются разведывательный корабль ВМС Франции "Дюпюи де Лом" (Dupuy de Lôme) и ракетный эсминец ВМС США "Коул" (USS Cole)."Маунт Уитни" зашел в Черное море 11 октября.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Французы разработали неатомную подлодку на основе атомной13:04, 29 Окт 2014Текст: Центральный Военно-Морской ПорталФранцузская государственная оборонная компания DCNS представила на выставке "Евронаваль" проект новой подводной лодки SMX-Océan с воздухнонезависимой энергетической установкой.За основу взят проект атомной подводной лодки "Барракуда" (Barracuda), первую из которых планируют сдать ВМС Франции в 2017 году. Таким образом, SMX-Océan может стать одной из крупнейших неатомных подводных лодок в мире.Согласно сообщению DCNS, субмарина будет иметь беспрецедентные показатели для неатомных подлодок. Например, возможность автономного подводного плавания в течение трех месяцев. Крейсерская скорость лодки составит более 14 узлов.Чтобы достичь таких показателей, компания DCNS применила ряд инноваций, включая новую воздухонезависимую энергетическую установку, использующую топливные элементы, способные работать без подзарядки до трех недель.Номенклатура вооружения подлодки включает 34 наименования. Это торпеды, мины, противокорабельные ракеты, крылатые ракеты, зенитно-ракетные системы. Расположенные вертикально пусковые установки позволяют производить залпы крылатыми ракетами по наземным целям.Также разработчики сообщают, что SMX-Océan является наиболее многофункциональной лодкой в своем классе. Она может действовать как в одиночку, так и в составе авианосной группы, либо другого соединения. Это единственная неатомная субмарина, способная брать на борт группы спецназа, боевых пловцов, беспилотные подводные и летательные аппараты, подчеркивают в DCNS.Основные характеристики подлодки: Длина - 100 м; Ширина — 15,5 м; Осадка — 8,8 м; Подводное водоизмещение — 4750 т; Максимальная глубина погружения — 350 м; Максимальная подводная скорость — 20 узлов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Тайвань приступил к испытаниям "убийцы авианосцев"post-32076-0-56157800-1414682270_thumb.jpg10:54, 30 Окт 2014Текст: Военный паритетФото: Jane'sВМС Тайваня начали приемочные испытания ракетного корвета "Туо Цзянь" (Tuo Jiang) национальной разработки по схеме "катамаран", окрещенного как "убийца авианосцев".Корабль "Туо Цзянь" водоизмещением 500 т, длиной 60 м, шириной 14 м и экипажем 41 человек оснащен восемью противокорабельными крылатыми ракетами (ПКР) Hsiung Feng II (HF-2) и 8 Hsiung Feng III (HF-3, последние оснащены прямоточными ВРД), 76 мм артустановкой Otobreda, четырьмя пулеметами калибра 12.7 мм и МЗАК ближней ПВО/ПРО Mk 15 Phalanx. Максимальная скорость корабля 38 узлов, дальность плавания 2000 морских миль. Ввод корвета в состав флота намечен в первой половине 2015 года.В 2011 году правительство Тайваня одобрило строительство 12 ракетных корветов на сумму 24,98 млрд тайваньских долларов (820 млн долларов США). Сообщается, что ПКР HF-III будут особенно эффективны для поражения китайских военных кораблей, в том числе авианосцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

31.10.14 EURONAVAL 2014. КОМПАНИЯ CMN ПРЕДЛАГАЕТ СКОРОСТНЫЕ ДАЛЬНОХОДНЫЕ УДАРНЫЕ КАТЕРА

 

post-36029-0-26889300-1414765036_thumb.jpg

 

. Французская компания CMN (Constructions Mecaniques de Normandie) представила универсальный скоростной патрульный катер Combattante FS46, сообщает сегодня Navy Recognition.

 

Катер длиной 46 м и экипажем 24 человека имеет стальной корпус и алюминиевую надстройку, вооружен 40 мм пушкой в носовой части и двумя (20 или 30 мм) в кормовой. Силовая установка с тремя винтами фиксированного шага позволяет иметь дальность плавания 2000 морских миль при скорости 15 узлов (макс. скорость 35 уз). Основным вооружением корабля являются четыре ПКР Exocet ММ40. СМИ сообщали, что Ливан намерен приобрести три катера этого типа. FS56 можно причислить к классу быстроходных ударных катеров с большой дальностью плавания .

 

 

http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/6961/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Американский эсминец покинул Черное мореpost-32076-0-23791800-1414769829_thumb.jpg10:46, 31 Окт 2014Текст: Центральный Военно-Морской ПорталФото: Turkishnavy.netЭсминец ВМС США "Коул" (Cole) покинул Черное море, в котором находился 20 дней.В четверг, 30 октября, "Коул" прошел Босфор в южном направлении, сообщает ресурс Bosphorus Naval News.Американский эсминец зашел в Черное море 10 октября. Он посетил румынский порт Констанца и встретился в море с турецким фрегатом. Одновременно с "Коулом" в Черном море присутствовал американский штабной корабль "Маунт Уитни" (USS Mount Whitney), который покинул его 28 октября.В настоящее время силы НАТО в Черном море представляет французский разведывательный корабль "Дюпуи де Лом" (Dupuy de Lôme).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Генсек НАТО наблюдал за военным учениями в Греции с участием десантного корабля "Зубр"post-32076-0-72374000-1414779764_thumb.jpgДесантный корабль на воздушной подушке «Зубр» / Фото: milrus.comГенсек НАТО Йенс Столтенберг в четверг утром вместе с министром национальной обороны Греции Димитрисом Аврамопулосом наблюдал за военными учениями, которые проходили в Арголидском заливе вблизи Пелопоннеса, сообщило Минобороны Греции. За учениями генсек альянса наблюдал с борта фрегата "Саламис", на который его доставили на вертолете, сообщает РИА Новости.В учениях были задействованы надводные корабли, подлодка, вертолеты и самолеты, части особого назначения, подразделения береговой охраны. Судя по фотографиям, предоставленным Минбороны Греции, в маневрах участвовали и десантные корабли на воздушной подушке типа "Зубр" российского производства. Греция приобрела четыре таких десантных корабля: три - у России и один - у Украины. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Генсек НАТО наблюдал за военным учениями в Греции с участием десантного корабля "Зубр"

Собственно сабж - "Κέρκυρα". Фото с этих учений

 

post-13646-0-10836400-1414786675_thumb.jpgpost-13646-0-86698700-1414786686_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


03.11.14г В КОНЦЕ ГОДА ИНДИЙСКАЯ ПЛАРБ «АРИХАНТ» ВЫЙДЕТ НА МОРСКИЕ ИСПЫТАНИЯ.

 

post-36029-0-58015400-1415016237_thumb.jpg

 

«Атомная подводная лодка INS Arihant будет готова к морским испытаниям в конце этого года», сказал анонимный источник. Об этом пишет Business Standard 2 ноября.

 

После ее вступления в состав флота Индия не только завершит создание своей ядерной триады, но и присоединится к элитному клубу шести стран (США, Россия, Франция, Великобритания и Китай), которые располагают атомными подводными лодками с баллистическими ракетами.

 

Малогабаритный ядерный реактор подлодки «Арихант», построенный с помощью России, был запущен в прошлом году у причального порта в Вишакхапатнаме, где субмарина находится в стадии достройки.

 

В настоящее время реактор достиг почти100% мощности, сказал источник.

 

«Ядерная реакция находится под надежным контролем. Это что-то похожее на реактор АЭС, но необходимо соблюдать особую осторожность. Реактор функционирует отлично», добавил он.

 

После того, как реактор достигнет 100% мощности, подлодка будет готова к выходу в море для окончательных испытаний, которые будут включать в себя пуск с субмарины баллистической ракеты В05 национальной разработки с дальностью стрельбы 700 км и способную нести ядерную боевую часть. На INS Arihant будут размещаться 12 таких ракет.

 

Подлодка «Арихант» была спущена на воду в 2009 году. Его конструкция основана на АПЛ класса «Акула-1» и ее тяжеловодный реактор мощностью 83 МВт создан при значительной российской помощи.

 

В то время, как ее экипаж из 100 человек прошел подготовку российскими специалистами, индийские ученые ядерного исследовательского центра Бхабха (Bhabha Atomic Research Centre) в Мумбаи получили большой опыт в уменьшении размеров реактора, чтобы вписать его в корпус подлодки диаметром 10 метров.

 

http://www.militaryparitet.com/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Индийские корабли покинули Калькутту из-за террористической опасности10:18, 05 Ноя 2014Текст: ВВСДва военных корабля индийских ВМС получили приказ выйти в море из порта Калькутта после того, как разведка предупредила о возможной террористической атаке.Как сообщил глава полиции Калькутты, после полученных сообщений в районе порта и в некоторых других районах города были усилены меры безопасности.Представитель ВМС сообщил агентству "Франс пресс", что корабли вернутся в порт, как только для этого будут созданы необходимые условия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Истребитель F-35 впервые сел на авианосецpost-32076-0-16426300-1415287189_thumb.jpg10:17, 06 Ноя 2014Текст: ТАССФото: breakingdefense.comАмериканский истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35 в понедельник, 3 ноября, впервые совершил посадку на палубу авианосца "Нимиц" (Nimitz).Как сообщила пресс-служба ВМС США, испытание новейшей боевой машины состоялось в Тихом океане недалеко от Сан-Диего (штат Калифорния). Была задействована модификация самолета F-35 Lightning II, разработанная для военно-морских сил. Она отличается от вариантов, созданных для ВВС и Корпуса морской пехоты, большими габаритами, в частности, увеличенной площадью крыла. Взлет с палубы осуществляется с помощью катапульты, посадка - с использованием аэрофинишера.Командующий морской авиацией вице-адмирал Дэвид Басс, находившийся на борту авианосца, назвал это событие историческим для Военно-морских сил США. В свою очередь летчик-испытатель Тони Уилсон усмотрел символизм в том, что новейший военный самолет сел на палубу старейшего американского авианосца.Пресс-служба ВМС напомнила, что F-35 должен поступить на вооружение морской авиации в 2018 году и будет использоваться наряду с истребителями Super Hornet и другими боевыми машинами.Напомним, что 23 июня с истребителем F-35 произошло ЧП на базе ВВС Эглин в штате Флорида. У самолета загорелся двигатель, когда он готовился к взлету. Полеты этого типа машин были временно приостановлены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабль ВМС Индии затонул у побережья страны.

7 ноября.

 

НЬЮ-ДЕЛИ, 7 ноября. /ТАСС/. Корабль Военно-морских сил Индии затонул в пятницу у юго-восточного побережья страны в районе города Вишакхапатнам (штат Андхра-Прадеш), сообщает электронная версия газеты Hindustan Times.

 

В результате инцидента по меньшей мере один человек погиб, четверо числятся пропавшими без вести. В момент катастрофы на борту находились 28 человек, 23 из них спасено, информирует издание.

 

Причиной крушения корабля стала пробоина в одном из отсеков.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Военные США подтверждают успешные испытания модернизированной системы ПРОpost-32076-0-65623500-1415377199_thumb.jpgИспытание системы Aegis в Тихом океане / Фото: 1.bp.blogspot.comАгентство противоракетной обороны США подтвердило успешное испытание системы противоракетной обороны Aegis ("Иджис") в Тихом океане.Противоракеты модернизированной системы Aegis, выпущенные в четверг в 01.00 GMT (04.00 мск) с борта эсминца John Paul Jones в районе Гавайских островов почти одновременно уничтожили три цели. Управляемые ракеты Standard Missile 3 (SM-3) Block IB и Standard Missile 2 (SM-2) Block IIIA поразили баллистическую ракету близкой дальности и две крылатые ракеты, соответственно, говорится в заявлении ведомства.Прошедшие в четверг испытания стали первыми стрельбами по реальным множественным целям. Агентство сообщает, что всего в рамках работ по программе ПРО Aegis было проведено 35 испытаний противоракет, 29 из которых были успешными.Программа испытания системы Aegis была начата в 2002 году. Как сообщило агентство Рейтер со ссылкой на свои источники, модернизированная конструкция Aegis станет частью наземного варианта этой системы - Aegis Ashore, который установят в Румынии в 2015 году. Первые испытания наземной системы Aegis были проведены в мае, но тогда ракеты поражали симулированные цели, сообщает РИА Новости. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Глубже, тише, дальше и надежнее

 

2014-11-09

 

Страны Европы сделали акцент на увеличении возможностей подводных лодок национальных ВМС

 

 

На международном военно-морском салоне "Евронаваль-2014" аналитический центр AMI International опубликовал очередной 20-летний мировой прогноз развития военно-морской техники (ВМТ). Его данные говорят о том, что вплоть до 2032 года рынок ВМТ будет уверенно расти. В частности, реализуются 522 новые программы, по которым предстоит построить свыше 3800 новых кораблей, подводных лодок и аппаратов.

 

В течение следующего 20-летия расходы на создание корпусов для кораблей и необходимое бортовое оборудование достигнут 838 миллиардов долларов, что на 12 процентов превышает данные анализа рынка ВМТ, который AMI давал на аналогичный период в 2011 году. Более того, эксперты полагают, что число новых корпусов на 22 процента превысит то количество, которое прогнозировалось ранее.

 

Азиаты догоняют Штаты

 

Наиболее стремительными темпами рынок ВМТ будет развиваться в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), приближаясь по своему объему к американскому, который является мировым лидером. В течение следующего 20-летия в АТР поставят 1066 кораблей или 28 процентов от всего объема рынка. В это число войдут свыше 650 основных и вспомогательных боевых кораблей и 166 подводных лодок, суммарная стоимость которых превысит 166 миллиардов долларов.

 

 

“ Подлодка должна выполнять поставленные задачи в любой точке земного шара в широком диапазоне температур и глубин, а также обладать повышенными возможностями связи ”

 

В регион Среднего Востока и Северной Африки будет поставлено свыше 640 кораблей на сумму 54,7 миллиарда долларов. Это патрульные суда, корабли противоминной обороны и подводные лодки.

 

В Латинской Америке кораблестроительные программы нацелены стабильно развиваться до 2032 года. Все большее число стран этого региона ищет партнеров для проектирования и постройки целого ряда судов, инвестиций в отрасль в ближайшей перспективе. Примерно 60 процентов прогнозируемых в этом регионе новых корпусов реализуют в течение следующих пяти лет.

 

Многие страны НАТО за исключением США продолжают реструктурировать свои военно-морские силы и переходят на новые кораблестроительные программы для оптимизации структуры ВМС в условиях ограниченных ресурсов. Будущие закупки ВМТ остаются на стабильном уровне, который предполагает приобретение 524 кораблей и подводных лодок на сумму 179 миллиардов долларов до 2032 года.

 

Американский рынок, несмотря на некоторый спад, остается мировым лидером – 1042 новых корабля, подводные лодки и аппарата до 2032 года на общую сумму 291 миллиард долларов.

 

По парижскому счету

 

В сентябре 2014 года кораблестроительная промышленность Франции опубликовала свой прогноз рынка ВМТ. Мировой портфель заказов оценивается экспертами в 150 миллиардов долларов для военных нужд и 300 миллиардов долларов для гражданского судостроения.

 

Европейский портфель без учета России составит 36 миллиардов долларов для военных кораблей (24% от мирового объема заказов) плюс 36 миллиардов долларов для гражданских заказов (12% от мирового объема). В сумме это – 72 миллиарда долларов или 16 процентов от мирового объема.

 

Франция, в частности, получит 10 миллиардов долларов на военные контракты (6,7% мировых и 28% европейских заказов в этой области). Кроме того, пять миллиардов долларов дадут гражданские заказы (1,7% мировых и 14% европейских). Таким образом, аналитики прогнозируют для Франции в области кораблестроения 15 миллиардов долларов (3,3% мирового портфеля и 20,8% европейского).

 

По данным французских экспертов можно предположить, что США будут иметь ежегодный объем продаж на уровне примерно 10 миллиардов долларов, Китай – 4 миллиарда, Франция, Россия и Великобритания – приблизительно по 2,5–3 миллиарда, Япония, Германия – где-то по 1,5 миллиарда долларов.

 

Глубинные перспективы

 

В структуре современного глобального рынка военно-морской техники подводные лодки играют значительную роль. Ряд стран, например Франция, предпочитает разрабатывать инновационные концепции подводного флота, которые были представлены на салоне "Евронаваль-2014". Другие государства, напротив, предпочитают осуществлять лицензионное строительство или же приобретать НАПЛ для нужд национальных ВМС.

 

Швеция. На протяжении длительного времени Швеция стремится обзавестись субмаринами нового поколения. Очередной шаг к этому был предпринят 22 июля, когда компания "Сааб" (Saab) объявила о приобретении шведского подразделения немецкой компании "Тиссен-Крупп марин системз" (Thyssen-Krupp Marine Systems – TKMS), дочернего предприятия промышленной группы "Тиссен-Крупп". Ранее подразделение принадлежало шведской компании "Кокамс" (Kockums).

 

Это решение последовало после того, как Стокгольм в 2014 году принял решение о создании национального производства подводных лодок в составе "Сааба". Ранее были прерваны переговоры с компанией TKMS по вопросу приобретения НАПЛ нового поколения A26 "Наста дженерэйшнс юнит" (Nasta Generations Unit – NGU).

 

Приобретение шведского подразделения TKMS обошлось "Саабу" в 340 миллионов шведских крон (49,6 млн долл.). Это, как считают западные эксперты, позволит обеспечить будущее развитие собственной интеллектуальной и промышленной базы, необходимой для создания подводных лодок. Одновременно после 10 лет задержек начались работы по программе поставки национальным ВМС новых субмарин.

 

"В долгосрочной перспективе ситуация, связанная с "Тиссен-Крупп", субподрядчиками этой компании и шведским правительством, была неприемлемой", – сообщил контр-адмирал Андреас Олсон, глава отдела военно-морской техники в шведской организации FMV, ответственной за закупки продукции военного назначения. "Швеция постепенно утрачивала свои возможности в области строительства подводного флота, и германская компания TKMS, которой принадлежал бывший "Кокамс", ограничивала бы эти возможности. Таким образом, у нас было только два варианта – найти в Швеции нового подрядчика по строительству подводных лодок или же приобрести "Кокамс" обратно и проводить модернизацию этой компании, – добавил Олсон. – После того как "Сааб" приобрел "Кокамс", я могу отметить наше намерение развивать потенциал Швеции в области подводного флота. Этого также требуют национальные интересы страны. Контроль подводного пространства Балтийского моря очень важен для Швеции".

 

Компания "Кокамс" до своей продажи TKMS осуществляла разработку НАПЛ нового поколения A26/NGU. Работы велись с 2004 года после неудачного завершения программы по строительству субмарины "Викинг" (Viking), которая проводилась совместно с другими скандинавскими странами. Компания "Кокамс" успела разработать внешний облик субмарины. Предполагалось, что до конца 2010-го в строй будут введены две НАПЛ A26/NGU. Облик этих подлодок одобрен шведским правительством только в 2007-м, и два года спустя было принято решение о дальнейшей разработке внешнего облика и строительстве подлодок стоимостью один миллиард шведских крон. В феврале 2010-го был объявлен двухлетний контракт на более глубокую проработку облика A26/NGU. Определение участников проходило в 2012–2013 годах.

 

Предполагалось, что A26NGU будет подлодкой, построенной по модульному принципу и способной принимать участие в международных операциях. Особый упор в ходе разработки делался на выполнение задач по сбору разведывательных данных и проведение специальных операций в прибрежных водах. Специалисты "Кокамс" полагали, что водоизмещение субмарины в надводном положении составит 1990 тонн, а в подводном – 2100 тонн, длина – 65,6 метра. Планировалась возможность установки дополнительных секций, что увеличивало бы водоизмещение до 2500 тонн.

 

Ожидалось, что основными особенностями новой подлодки станут малозаметность, увеличенная автономность благодаря применению воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) на основе трех двигателей "Стирлинг-Мк 3" (Stirling Mk 3), повышенная маневренность, за которую отвечали рули Х-образной формы, адаптируемый к боевой задаче комплект аппаратуры управления, контроля, связи и ведения разведки стандарта C4ISR.

 

Греция. Греческие ВМС ввели в строй первую из четырех заказанных подводных лодок с ВНЭУ "Тип-214", получившую название "Папаниколис" (Papanikolis), 2 ноября 2010 года. Этому событию предшествовали различные задержки, отодвинувшие срок приема примерно на пять лет. Из-за конфликта между греческим правительством и подрядчиком – компанией "Хелленик шипярд" (Hellenic Shipyard – HSY) поставка оставшихся трех лодок – "Пипинос" (Pipinos), "Матросос" (Matrozos) и "Кацонис" (Katsonis) некоторое время задерживалась. Все три субмарины были спущены на воду в середине 2009 года и на протяжении четырех лет оставались в доке вместе с единственной модернизированной НАПЛ "Тип-210/1200" "Океанос" (Okeanos).

 

Эти проблемы были окончательно разрешены в апреле 2014 года, после того как греческий парламент принял поправку к закону о выполнении строительства НАПЛ "Тип-214" и модернизации лодок проекта "Тип-209/1200". ВМС Греции намерены ввести в строй новые субмарины в 2015-м.

 

В октябре 1998 года Афины объявили о решении приобрести четыре подлодки "Тип-214" разработки немецкой компании HDW для замены устаревших НАПЛ "Тип-209". В феврале 2000-го подписан контракт на строительство трех подлодок, четвертая была заказана в 2002 году. Первая НАПЛ построена в Киле, а три остальные – на производственных мощностях компании HSY.

 

Водоизмещение субмарины "Тип-214" составляет 1727 тонн в надводном положении и 1829 тонн – в подводном, общая длина – 65 метров. Максимальная скорость достигает 20 узлов в надводном положении и 11 – в подводном. Экипаж – 40 человек.

 

Подводная лодка, основной задачей которой согласно сведениям HDW является уничтожение субмарин и надводных кораблей противника, имеет пониженную акустическую заметность. Использование ВНЭУ с питанием от топливных элементов обеспечивает применение подлодки в условиях активных действий со стороны противника.

 

Головная подлодка "Папаниколис" заложена в феврале 2001 года и спущена на воду в апреле 2004-го. Она была предложена заказчику в 2006 году. Однако ВМС Греции отказались ее принимать, мотивируя тем, что та не удовлетворяет поставленным техническим требованиям. Работы по сооружению трех оставшихся лодок продолжились, однако ни одна из них не была принята до разрешения противоречий между заказчиком и подрядчиком. В сентябре 2009-го компании TKMS (принимала участие в строительстве лодок как субподрядчик) и HSY разорвали все подписанные ранее контракты. Сумма неустойки была определена в 524 миллиона евро (664,8 млн долл.).

 

Когда в октябре 2009 года было выбрано новое правительство, переговоры продолжились. К сентябрю 2010-го принято решение, согласно которому ВМС Греции введут в строй все четыре подлодки и к середине 2019 года получат еще две субмарины, в конструкции которых предполагалось применять элементы, приобретенные ранее для модернизации НАПЛ "Тип-209". Эти контракты вступили в силу 27 октября 2010-го. После того как была проведена экспертная проверка и внесены необходимые изменения, НАПЛ "Папаниколис" принята в состав греческих ВМС согласно условиям соглашения. К маю 2011 года компания TKMS решила прекратить выполнение контракта из-за разногласий с основными акционерами HSY.

 

Правительство Греции заявило 15 марта текущего года о достижении соглашения с HSY, согласно которому в строй будут введены три НАПЛ "Тип-214" и модернизированная субмарина "Тип-209/1200". "Океанос" является единственной греческой модернизированной подлодкой проекта "Тип-209", которая оснащена ВНЭУ, аналогичной установленным на субмаринах "Тип-214".

 

В соответствии с соглашением стоимостью 75,4 миллиона евро (95 млн долл.) ВМС Греции должны завершить испытания и принять в строй подводные лодки, а также провести работы как с компанией HSY, так и с ее субподрядчиками. Ожидается, что три НАПЛ "Тип-214" и модернизированная "Тип-209/1200" будут приняты греческими военно-морскими силами в 2015 году.

 

Польша. Польский инспектор вооружений уже инициировал программу "Орка" (Orka) по закупке трех подводных лодок для замены устаревших субмарин, входящих в состав национальных ВМС. Ожидается, что официальный тендер будет объявлен к концу 2014 года.

 

На данный момент в состав военно-морских сил Польши входят четыре подлодки "Тип-207" (шифр "Сокол" – Sokol), которые ранее принадлежали Норвегии (одна из этих субмарин применяется для подготовки личного состава), и одна НАПЛ проекта 877Э (шифр "Варшавянка"). Предполагается, что субмарины "Тип-207" будут выведены из строя в 2016–2017 годах, а подлодка проекта 877Э продолжит несение службы до 2022-го.

 

Впервые о своем стремлении модернизировать подводный флот Польша объявила в 2009 году и выразила намерение перейти к конкретным мерам в 2017-м. К настоящему времени эти сроки сдвинулись – ВМС рассчитывают получить три новые субмарины в 2022 или 2023 годах.

 

Предполагается, что в общей сложности на приобретение подводных лодок этой восточноевропейской страной будет выделено девять миллиардов польских злотых (2,94 млрд долл.). Ежегодное финансирование ожидается на уровне 970 миллионов польских злотых (320 млн долл.). Эти суммы распределены в бюджете на протяжении 2013–2022 годов.

 

Испания. В марте 2004-го Испания подписала контракт с государственной судостроительной компанией "Навантиа" (Navantia) на поставку четырех неатомных подводных лодок проекта S80A, оснащенных воздухонезависимыми энергетическими установками. Стоимость контракта – около 1,7 миллиарда евро (2,14 млрд долл.). Предполагалось, что они заменят устаревшие подводные лодки класса "Дафна/Дельфин" (Daphne/Delfin).

 

Сооружение четырех НАПЛ S80A началось в 2006 году и продолжается до сих пор. Первая подлодка, получившая бортовой номер S81 и имя "Исаак Пераль" (Isaac Peral), была заложена в декабре 2007-го. Вторую НАПЛ S82 "Нарцисо Монтурьоль" (Narciso Monturiol) заложили в 2008 году, третью – S83 "Косме Гарсиа" (Cosme Garcia) – в 2009-м, четвертую – S84 "Матео Гарсиа де лос Рейес" (Mateo Garcia de los Reyes) – в 2010 году. Первоначально предполагалось, что НАПЛ S81 "Исаак Пераль" будет построена к 2011-му, однако сложность проектировочных работ и связанные с ними технические проблемы, а также необходимость внесения ряда изменений привели к неоднократному переносу сроков сдачи НАПЛ.

 

Новый график был принят в январе 2012 года: S81 предполагалось сдать в марте 2015-го, S82 – в ноябре 2016-го, S83 – в марте 2017-го, S84 – в июле 2018-го. Однако в ноябре 2012 года были обнаружены проблемы в области массы и балансировки НАПЛ, которые привели к внесению существенных изменений в проект. С этой целью главный подрядчик обратился к американскому производителю подлодок "Дженерал дайнэмикс электрик боут" (General Dynamics Electric Boat – GDEB). В мае 2013 года предполагалось, что сроки сдачи НАПЛ будут сдвинуты вправо на срок до двух лет.

 

"Навантиа" в июле 2013 года объявила о смене последовательности сдачи подлодок. Представители компании объясняли это проблемой с массой субмарин. В результате первой предполагалось сдать НАПЛ S82 в связи с возможностью упрощения конструкции. Так как при создании первой подлодки S81 значительный объем работ уже был выполнен, необходимую модернизацию произвести затруднительно. В результате она определена к сдаче последней в серии.

 

Официальный представитель "Навантиа" 30 сентября 2014 года проинформировал, что компания решила проблемы, связанные с балансировкой субмарин проекта S80A, и перезапустила программу строительства этих НАПЛ.

 

"Компании удалось преодолеть технические сложности, которые неоднократно возникали с момента запуска программы по строительству НАПЛ проекта S80A. Появление такого рода проблем в ходе разработки и строительства субмарин нового поколения с применением инновационных технологических решений является закономерным, – сообщил представитель "Навантиа". – На протяжении нескольких месяцев компания решала вопросы, связанные с изменением облика подводных лодок. В результате длина НАПЛ увеличена, водоизмещение повышено. При этом предполагаемые характеристики НАПЛ нового поколения проекта S80 не ухудшились. Предполагается установка ВНЭУ и вооружения для уничтожения сухопутных целей, а также системная интеграция и высокий уровень автоматизации".

 

Норвегия. Норвежское правительство в 2007 году инициировало начало работ по проекту 6346, в рамках которых предполагалось исследование перспектив подводных лодок в составе национальных ВМС. В 2011-м завершен первый этап, который состоял в определении стратегического направления долгосрочного развития подводных лодок. Затем Министерство обороны начало рассмотрение двух альтернатив: продлить срок службы шести субмарин класса "Улла" (Ula) "Тип-210" до середины или конца 2030-х годов или приобрести новые подводные лодки. Группа норвежского оборонного ведомства, работая совместно с рядом других организаций, оценила стоимость, риски и варианты осуществления программы по продлению срока службы НАПЛ класса "Улла". В рамках этой работы привлечены две компании – разработчик и строитель субмарин "Тип-210" TKMS, а также "BMT дифенс системз" (BMT Defence Systems) в качестве независимой стороны. Обе они были задействованы в изучении возможности обеспечения продления срока службы НАПЛ, а также целесообразности этих действий. Компания "Консберг дифенс системз" (Konsberg Defence Systems) и ряд других производителей и поставщиков оборудования, установленного на базовые НАПЛ класса "Улла", предоставили информацию относительности устаревания систем подлодки и их обслуживания.

 

Министерство обороны Норвегии в ноябре 2012 года обнародовало запрос на предоставление информации по вопросу приобретения новых подводных лодок. Необходимые технические данные прислали пять компаний: французская DCNS, итальянская "Финкантьери" (Fincantieri), испанская "Навантиа", южнокорейская "Дэу шипбилдинг энд марин инжиниринг" (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering) и TKMS (запрошенные данные предоставили шведское и немецкое отделения компании). Также была запрошена информация, касающаяся различных датчиков, вооружения, боевых информационно-управляющих систем.

 

В ходе проработки программы в числе прочего исследовалась возможность привлечения к работам в области подводного флота норвежских предприятий, а также потенциал для международного военно-технического сотрудничества.

 

Разработка программы развития норвежского подводного флота официально завершена 1 апреля 2014 года. В настоящее время норвежское правительство рассматривает рекомендации, которые выработаны в ходе ее осуществления. Предполагается, что выбранный вариант будет озвучен в конце 2014-го. Затем последует этап составления программы и закупочного плана по проекту 6346. Окончательный проект финансирования того или иного варианта представят норвежским законодателям до 2017 года.

 

Нидерланды. В документе национального Министерства обороны, озаглавленном "Нидерландские интересы" и изданном в 2013-м, содержалась информация о намерении правительства сделать подводный флот страны стратегически важным сегментом как для Евросоюза, так и для НАТО. "Подводные лодки могут действовать на небольшом удалении от берега, оставаясь необнаруженными, – говорится в документе. – Они могут применяться, например, для сбора разведывательных данных или принуждения к выполнению эмбарго на поставки вооружений. Более того, они являются важной платформой для выполнения специальных операций".

 

На вооружении ВМС Нидерландов состоят четыре подводные лодки класса "Уолрус" (Walrus), которые введены в строй в начале 90-х. Срок службы этих НАПЛ первоначально был ограничен 25 годами. В настоящее время субмарины проходят программу капитальной модернизации и продления срока службы, получившую название IP-W (Instandhoudingsprogramma Walrusklasse). Предполагается, что в ее результате подлодки класса "Уолрус" смогут оставаться в строю до 2025–2030 годов.

 

В "Нидерландских интересах" отчетливо выражено стремление укрепить возможности подводного флота национальных ВМС после вывода из строя НАПЛ класса "Уолрус", начиная с середины 2020-х. Одновременно подчеркивается высокая стоимость программы по обновлению нидерландских субмарин. "Такая программа может быть позволена только в том случае, если новые подлодки будут разрабатываться, строиться и применяться с участием одного или нескольких зарубежных государств-партнеров", – говорится в документе.

 

Выступая на конференции "UDT Юроп-2014" (UDT Europe 2014), которая состоялась в июне 2014 года в Ливерпуле, капитан 1-го ранга ВМС Нидерландов Гуго Аммерлаан, командующий подводным флотом национальных военно-морских сил, высказал свой взгляд на ключевые тактико-технические требования, возможности и проблемы, которые могут возникнуть в ходе выполнения программы по замене субмарин. Он отметил, что минимальным количеством подлодок, необходимых для выполнения боевых задач, являются четыре субмарины. По мнению Аммерлаана, по результатам замены подводный флот ВМС Нидерландов должен выполнять четыре группы ключевых задач: сбор разведывательных данных, участие в специальных операциях, оказание влияния на принятие политических решений, обеспечение превосходства на море путем борьбы с различными надводными и подводными целями.

 

"Новая субмарина должна обладать повышенным уровнем автономности, она должна находиться в море, не завися от логистического снабжения, значительное количество времени", – выразил свою точку зрения Аммерлаан. По его мнению, подлодка должна быть способна выполнять поставленные задачи в любой точке земного шара в широком диапазоне температур и глубин, а также обладать повышенным по сравнению с субмаринами, находящимися сейчас в строю, возможностями связи.

 

Согласно заявлению Аммерлаана Министерство обороны Нидерландов предоставит законодателям информацию о подводном флоте национальных ВМС в текущем году. Одновременно оборонное ведомство разработает концепцию операций перспективных подлодок. "К середине 2015 года мы отправим соответствующие сформированные требования в парламент", – проинформировал Аммерлаан.

 

Италия. Как и другие европейские государства, страна намерена развивать подводный флот. В настоящее время продолжаются работы по созданию НАПЛ "Тип-212А" (шифр "Тодаро"/Todaro). Компания "Финкантьери" спустила третью по счету субмарину этого класса, получившую название "Пьетро Венути" (Pietro Venuti) 6 октября 2014 года.

 

"Пьетро Венути" является первой подлодкой из второй партии НАПЛ "Тип-212А", контракт на которые был подписан в середине 2008-го. Общая стоимость второй партии субмарин – 915 миллионов евро (1,15 млрд долл.), которые заложены в бюджете на период 2008–2016 годов.

 

Первые две НАПЛ "Тип-212А" – "Сальваторе Тодаро" (Salvatore Todaro) и "Скире" (Scire) были спущены на воду соответственно в марте 2006-го и феврале 2007-го согласно контракту на строительство субмарин нового проекта, подписанному с немецкими компаниями HDW и "Нордзееверке" (Nordseewerke) в апреле 1996 года. Водоизмещение итальянских НАПЛ "Тип-212А" – 1830 тонн, общая длина – 56 метров. Каждая субмарина оснащена дизельным двигателем MTU 16V 396 и гибридной пропульсивной системой с питанием от аккумуляторов или топливных элементов, конструкция которой основана на технологии протонообменной мембраны, разработанной компанией "Сименс" (Siemens). Это позволяет подводной лодке развивать максимальную скорость до 20 узлов (37 км/ч) в подводном положении. Дальность хода составляет около восьми тысяч морских миль (14 800 км) при скорости восемь узлов (14,8 км/ч).

 

Основные характеристики НАПЛ "Тип-212А" второй партии мало отличаются от показателей подлодок первой. В дальнейшем предполагаются модернизация устаревшего оборудования субмарин и внесение изменений в систему управления и контроля (C2) НАПЛ.

 

 

http://vpk-news.ru/articles/22541

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Честно говоря,ребята,я не понимаю,зачем ПЛ таким странам как: Греция,Нидерланды,Дания и т.д. Или им пиндосы навязывают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Южная Корея начала масштабные ученияpost-32076-0-33120800-1415633411_thumb.jpg10:05, 10 Ноя 2014Текст: ТАССФото: topwar.ruВ Республике Корея (РК) начались ежегодные военные маневры "Хогук" (Hoguk), которые продлятся до 21 ноября. К участию в них привлечены все виды вооруженных сил, включая сухопутные войска, ВМС, ВВС и корпус морской пехоты."Основной упор в ходе маневров будет сделан на обеспечении надежных оборонительных возможностей против возможных региональных провокаций со стороны Северной Кореи и полномасштабной войны", - сообщили в комитете начальников штабов (КНШ) национальных вооруженных сил.Часть маневров пройдет совместно с американскими военным контингентом, численность которого в РК составляет 28,5 тыс. человек.Маневры охватят всю территорию Юга Корейского полуострова, включая приграничные районы. Их сценарием предусмотрено проведение совместных десантных операций, тайные морские операции по проникновению на вражескую территорию, а также оборона приграничных островов в Желтом море.Впервые с начала проведения в 1996 году маневров "Хогук" их участниками станут до 330 тыс. военнослужащих. Ранее к ним обычно привлекались от 60 до 80 тыс. человек."Поскольку в последние месяцы Северная Корея активно проводит военные маневры, мы приняли решение начать в ответ самые крупные по масштабам тренировки с целью повышения наших боевых возможностей", - подчеркнул представитель КНШ.На днях Пхеньян подверг критике запланированные маневры, заявив, что "Сеул ищет повод развязать войну" и что южнокорейский режим стал "еще более воинственным и провокационным".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Десантную платформу для ВМС США спустили на воду 

post-32076-0-02748600-1415807351_thumb.jpg

 12 Ноября 2014 в 10:50  На верфи компании "Дженерал динамикс" (General Dynamics) в заливе Сан-Диего (штат Калифорния) спущен на воду третий корабль класса MLP (мобильная десантная платформа) – "Льюис Б.Пуллер" (USNS Lewis B.Puller).

 

 Это будет первый корабль данного типа в варианте плавучей базы снабжения передового базирования в серии MLP-класса, сообщает "Военный паритет". Он предназначен для обеспечения основных потребностей флота в море, в том числе авиацией, логистикой и управлением. Мобильная десантная платформа "Льюис Б.Пуллер""Военный паритет" В этом варианте кораблю добавлены полетная палуба, места швартовки, хранения топлива, оборудования и ремонтных помещений. Со сменным экипажем из гражданского и военного персонала корабль сможет работать на передовой практически непрерывно, обеспечивая базу для всех операций, таких как борьба с пиратством и контрабандой, морская безопасность, разминирование, гуманитарная помощь и ликвидация стихийных бедствий. После спуска на воду корабль будет достраиваться, затем в 2015 году выйдет на морские ходовые испытания. "Льюис Б.Пуллер", как ожидается, будет передан Командованию морских перевозок ВМС США в 2015 году. Головной корабль класса MLP "Монтфорд поинт" (USNS Montford Point) был передан флоту в мае 2013 года, второй — "ДжонГленн" (USNS John Glenn) – в марте 2014 года. Головной корабль имеет водоизмещение 72,5 тысячи тонн, достигает 239 метров в длину, развивает скорость до 15 узлов и может преодолевать до 17,5 тысячи километров. Численность его экипажа - 34 человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Патрульный катер ВМС Египта подвергся нападению в Средиземном море

 

12 ноября в территориальных водах Египта в акватории Средиземного моря был атакован патрульный катер ВМС страны, сообщают «Вести». Есть погибшие и раненые.

post-36029-0-40292500-1415894766_thumb.jpg

 

Местные СМИ отмечают, что группа вооруженных людей на трех небольших рыболовецких шхунах открыла огонь по кораблю ВМС в 40 километрах от города-порта Думьят в северном районе республики. В результате перестрелки на борту катера начался пожар. Новостной портал «Аль-Ватан» сообщает, что погибли 19 человек: 4 офицера и 15 солдат, однако официального подтверждения этих данных нет.

Оборонявшиеся вызвали на подмогу дежурившие в этом районе корабли и авиацию, которые и потопили атакующие лодки. По данным командования флота, удалось уничтожить «множество» нападавших. Кроме того, были задержаны 30 человек.

 

Пока неясно, кто именно организовал эту вылазку. По словам представителей местных силовых структур, к атаке могут быть причастны контрабандисты, связанные с экстремистскими группировками, действующими на севере Синайского полуострова.

 

http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Азербайджане стартовали масштабные учения

post-32076-0-57316400-1415980208_thumb.jpg

 14 Ноября 2014 в 9:30

 ВМС Азии Военно-морские и военно-воздушные силы Азербайджана накануне начали совместные широкомасштабные оперативно-тактические учения, говорится в сообщении Минобороны Азербайджана.

 

 Как передает РИА "Новости", в учениях принимают участие более 5000 человек личного состава, до 40 боевых кораблей и катеров, 58 установок ракетно-артиллерийских войск, до 20 боевых самолетов и вертолетов, а также, с целью организации противовоздушной обороны группировки войск, до 50 различных единиц ПВО, а также силы специального назначения. Учения ВМС АзербайджанаМинистерство обороны Азербайджана "Все единицы, привлеченные к активной фазе учений, произведут боевую стрельбу", - заявили в Минобороны Азербайджана. Учения пройдут в три этапа и продлятся до 17 ноября. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМС США впервые оснастили боевой корабль лазерным оружиемВчера в 21:54post-32076-0-58739500-1416063306_thumb.jpgВоенно-морские силы США впервые оснастили боевой корабль лазерной пушкой. Как сообщило агентство Bloomberg, в конце августа опытный образец этого оружия был размещен на борту большого десантного корабля "Понсе", переоборудованного в плавбазу спецназа.Планируется, что луч морского боевого лазера будет применяться против так называемых асимметрических угроз. К ним относятся, в том числе, беспилотные летательные аппараты и быстроходные моторные лодки. "Понсе" несет службу в Персидском заливе, где существует проблема пиратства. Установленная на нем 30-киловаттная лазерная пушка может как работать в режиме предупреждения, ослепляя противника несколькими мощными лучами, так и уничтожать цель.На разработку опытного образца корабельного лазера ВМС США потребовалось семь лет и около $40 млн. Стоимость одного лазерного выстрела оценивается всего в $1, тогда как запуск ракеты-перехватчика обходится примерно в $1 млн. Кроме того, лазер имеет фактически неограниченный запас выстрелов. Дальность его действия засекречена."Эта технология коренным образом меняет то, как мы будем вести боевые действия", - отметил капитан Майк Зив, руководящий в ВМС разработкой систем вооружений направленной энергии. По его словам, лазерный луч, способный буквально "сжигать" цель, абсолютно невидим для человека. Управлять установкой может всего один моряк. Ожидается, что испытания лазера будут проходить в течение года, после чего будет рассмотрен вопрос о серийном выпуске и принятии новинки на вооружение.Андрей БекреневИсточник: tass.ru 

Изменено пользователем Сергей41
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...