Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Боевые корабли России и Японии готовятся выйти в море для проведения совместного учения.25.09.2012гpost-36029-1348579078_thumb.jpg26 сентября корабли России и Японии покинут Владивосток и выйдут в акваторию залива Петра Великого для проведения совместного учения. От Тихоокеанского флота в нем будут участвовать большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев», ракетный катер «Р-29» и морской буксир «МБ-99». От японской стороны — эсминец «Ариакэ» и фрегат «Оёда». Сначала корабли совместного ордера проведут тренировки по связи, маневрированию и досмотру судов. Затем, в рамках проведения учения отрабатывают вопросы помощи судну при ликвидации пожара, на морском буксире с помощью пиротехники сымитируют пожар. Спасательные группы с эсминца «Ариакэ» и БПК «Адмирал Пантелеев» поднимут людей, которые оказались в воде, а затем аварийная команда с фрегата «Оёда» высадится на борт буксира для ликвидации очагов возгорания.По завершении совместных действий российские и японские корабли на встречных курсах проведут церемонию прощания друг с другом.Напомним, что отряд кораблей МССО Японии 23 сентября зашел с деловым визитом в главную базу Тихоокеанского флота город Владивосток. Японские гости посетили ряд достопримечательностей и памятных мест столицы Приморья, возложили венки к Вечному огню мемориального комплекса «Боевая слава Тихоокеанского флота». Для жителей Владивостока были организованы экскурсии на японские корабли. В новейшей истории России это был уже десятый заход боевых кораблей Японии во Владивосток.-http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли береговой охраны новой архитектуры.25.09.2012гpost-36029-1348635150_thumb.jpgpost-36029-1348635160_thumb.jpgpost-36029-1348635170_thumb.jpgБереговая охрана США проводит конкурс по программе Offshore Patrol Cutter (OPC). Программа предусматривает принятие на вооружение береговой охраны кораблей следующего поколения, которые дополнят нынешний и будущий флоты береговой охраны и расширят её оперативные возможности. Корабли будут обладать увеличенной дальностью и автономностью, более мощным вооружением, большей вертолетной площадкой, а также улучшенными управлением, связью, компьютерами, оборудованием разведки, наблюдения и рекогносцировки. На кораблях OPC будет размещены летательные аппараты и малые катера, способные действовать в любую погоду.Необходимость программы OPC возникла в связи с моральным и техническим старением флота 210-футовых и 270-футовых патрульных кораблей "средней" дальности (Medium Endurance Cutter - WMEC), находящимися в строю с 1960-х и 1980-х годов соответственно, которые также становятся все более дорогими в обслуживании и эксплуатации. В настоящее время проект OPC находится в фазе "анализа и выбора".Одной из компаний предложившей своё решение по программе Offshore Patrol Cutter стала американская судостроительная компания Vigor Industrial, являющаяся ведущим предприятием судостроения, судоремонта и других промышленных услуг в районе Тихоокеанского северо-запада США и Аляски. Компания строит паромы, баржи и буксиры, выполняет ремонт авианосцев ВМС США и ледоколов береговой охраны США, а также модернизирует рыболовные и грузовые суда и катера. На верфях компании трудятся более 2000 человек.Компания Vigor Industrial представила инновационный проект корабля береговой охраны Vigor OPV, отличительной особенностью которого является использование в архитектуре корпуса носа X-BOW разработки норвежской компании Ulstein. Ulstein Group является семейным предприятием, уже в течение 100 лет занимающимся проектировании судов.Уникальная и экологически благоприятная конструкция корпуса X-BOW обеспечивает значительно более высокие скорости корабля при неблагоприятных погодных условиях, а также обеспечивает более экономичный расход топлива (7-16% в зависимости от скорости хода и погодных условий). Форма носа обеспечивает мягкий вход в волну, тем самым снижая потерю скорости, вертикальные и бортовые ускорения, а также устраняя динамические удары и вибрацию, связанные с обычными обводами носа. Первое судно с X-BOW было построено в 2006-м году (Bourbon Orca), с тех пор моря и океаны бороздят более 40-а судов с носом конструкции X-BOW.Преимущества конструкции X-BOW:- Повышенная крейсерская скорость на спокойной воде из-за низких углов входа и увеличенной длины по ватерлинии- Отсутствие носового бульба улучшающее безопасность при буксировании и швартовке- Меньшие вертикальные и бортовые ускорения- Снижение шума и вибрации носовой части из-за мягкого входа в волны- Меньше брызг- Незначительно попадание "зеленой воды" (агрессивной морской воды) на палубу и мост- Рабочая палуба и палубное оборудование лучше защищены благодаря большей ширине корпуса- Повышенная крейсерская скорость при неблагоприятных погодных условиях, что приводит к снижению потребления энергии и/ или высокой эффективности использования топлива на волненииКонструкция X-BOW запатентована в Норвегии, России, Сингапуре, Украине, США и Вьетнаме. Патент находится на рассмотрении в Бразилии, Китае, Европе, Гонконге и Индии.Компания Vigor Industrial утверждает, что улучшенная мореходность VIGOR OPC повышает эффективность морских операций за счет повышения устойчивой скорости, расширяет зону действия катеров и вертолетов, обеспечивает большую дальность плавания и снижает утомляемость экипажа. Улучшения мореходности запатентованной Ulstein формы носа X-Bow были подтверждены через обширные модельные испытания и на сорока реальных морских судах. К примеру, крейсерская скорость выше в умеренных и тяжелых погодных условиях на 19 % по сравнению с кораблями с обычными бульбообразными носами, а это означает, что VIGOR OPC сможет быстрее прибыть в задданый район и дольше там остаться благодаря меньшему расходу топлива. Уменьшение крена при 16-ти метровой ширине корабля повышает работоспособность экипажа, обеспечивает большую устойчивую вертолетную площадку и просторные машинные отсеки. Большой ангар вмещает вертолет H-65 со сложенными лопастями и перспективные БПЛА. Крытый ангар катеров обеспечивает круглосуточное всепогодное техническое обслуживание. Шлюпбалки и палубное оборудование защищено от непогоды, что, кроме прочего, снижает необходимость технического обслуживания. Корабль должен быть вооружен 57-мм универсальной автоматической артиллерийской установкой BAE Systems Mk 110, также нести вертолет или другой летательный аппарат. Дальность плавания составит до 9000 миль, а автономность - 45 суток.К дополнительным преимуществам конструкции можно отнести простую кривизну корпуса, снижающую стоимость изготовления. Длина корабля составляет около 100 метров, а это сводит к минимуму необходимость усовершенствования береговой инфраструктуры. Увеличенный внутренний объем упрощает конструкцию корабля и облегчает техническое обслуживание. Все жилые помещения расположены выше главной палубы, и компания обещает "тихие и удобные жилые помещения". Следует упомянуть, что корабль создается за счет обновления судна коммерческого дизайна с целью удовлетворения технических требований береговой охраны, что является доступной альтернативой обычным корветам или фрегатам и ведет к снижению эксплуатационных расходов и снижению стоимости жизненного цикла. Компания особо подчеркивает снижение стоимости строительства и эксплуатации корабля за счет переделки судна коммерческого дизайна, простой кривизны корпуса для простоты изготовления, максимального предварительного оснащения структурных секций, модульности подсистем оборудования, стратегического сотрудничества с ключевыми поставщиками и, наконец, "особой эффективности" верфи Tier 2.-http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Представлен новый корабль пр. 958 "Бизон" для Китая.

27.09.2012г

post-36029-1348757398_thumb.jpg

Первый построенный для Китая на ФСК "Море" малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 (украинское обозначение - проект 958). Феодосия, сентябрь 2012 года .

Появились первые в открытом доступе снимки первого малого десантного корабля на воздушной подушке проекта 958 "Бизон", построенного Феодосийской судостроительной компанией (ФСК) "Море" для Китая.

Корабль был построен в соответствии с заключенным в 2009 году контрактом стоимостью 315 млн долл. между "Укрспецэкспортом" и министерством обороны КНР на поставку последнему двух малых десантных кораблей проекта 12322 постройки ФСК "Море" и на последующее лицензионное строительство еще двух таких кораблей в Китае на основе документации, передаваемой украинской стороной и с участием украинских специалистов. Об этом сообщило российское издание «Военный информатор».

ОАО "Завод"Фиолент" приступил к пусконаладочным работам комплексной системы управления Флора-958 на украинском корабле проекта 958

Как сообщила пресс-служба ГК «Укрспецэкспорт», очередной этап испытаний, который является важнейшим среди всех швартовных испытаний в целом, прошел в штатном режиме. Десантный корабль вышел на воздушную подушку, что означает его готовность к проведению следующего этапа испытаний.

Выполнение заказа идет по согласованному графику. Залогом успеха стала эффективное взаимодействие «ФСК «Море», ГК «Укрспецэкспорт» и Министерства обороны Украины. Сейчас на ОАО «ФСК «Море» продолжаются работы по проведению дальнейших испытаний корабля проекта 958 и приема делегации инозаказчика.

-http://vpk.name

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

История авианосцаИстория авианосца: Баку - Адмирал Горшков - Викрамадитья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Если все страны имеющие свои интересы на Каспии вооружатся пл. Это будет финиш?

 

02/10/2012г

 

В ближайшие три года ВМС Азербайджана усилятся подводными лодками. Как передает Vesti.Az со ссылкой на AzeriDefence.com, по заказу Азербайджана в одной из зарубежных стран изготовляются подводные лодки, приспособленные к условиям Каспия.

 

Отметим, что эти подлодки современнее и превосходят по ряду показателей иранские Kilo.

В настоящее время на вооружении ВМС Азербайджана имеют подводные лодки Triton-2M.

-http://vesti.az

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Японские военные корабли во Владивостоке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

США спишут атомный авианосец «Энтрепрайз»4.10.2012гpost-36029-1349361086_thumb.jpgСписать Энтерпрайз планировалось где-то в 2014-15 годах, однако остановились на конце 2012 года, сообщает РИА «Восток-Медиа». Корабль будет торжественно выведен из строя действующих кораблей ВМФ США 1 декабря 2012 года в Норфолке, Вирджиния. USS Enterprise (CVN-65) был и остается самым длинным в мире военным кораблем, его длина составляет 342 метра. Планировалось построить 6 авианосцев класса Enterprise, однако был построен всего один, постройку остальных пришлось отменить из-за слишком высокой стоимости. К настоящему времени USS Enterprise (CVN-65) стал вторым по возрасту ветераном ВМС США, числящемся в строю, старше него только парусный фрегат USS Constitution. USS Enterprise находился в строю 51 год, больше, чем любой другой авианосец в мире. За это время службу на его борту прошли более 100 тысяч моряков. Авианосец стал символом военно-морской мощи США и принимал участие практически во всех войнах и конфликтах, в которые были втянуты США. Энтерпрайз был участником Кубинского кризиса, принимал участие в боевых действиях США во Вьетнаме, попутно поучаствовав в конфликте между КНДР и Южной Кореей. Также принимал участие в войне в Персидском заливе и Югославском конфликт.После церемонии списания ему предстоит пройти деактивацию реакторов и выгрузку топлива - операция, которая займет почти столько же времени, сколько его строительство. Планируется начать деактивацию в середине 2013 года, и закончить где-то в 2015-м. В США давно уже идет активная кампания по сохранению авианосца в качестве мемориала-музея, однако специалисты скептически относятся к этой идее, поясняя, что после выгрузки топлива и деактивации реакторов от внутренностей авианосца мало что останется, потому что выемка топлива и реакторов потребует капитальной разборки конструкций корабля.-http://www.unian.net

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новые подводные лодки появятся у ВМС Азербайджана. Однако, как считает отечественный эксперт, их содержание - дорогое удовольствие.3.10.2012гpost-36029-1349362406_thumb.jpgПодводная лодка - грозное оружие, это важный элемент сдерживания, в том числе и начала военных действий. Об этом в интервью "Эхо" заявил военный эксперт, экс-начальник Каспийского Высшего военно-морского училища, доктор технических наук, профессор, капитан II ранга Джанмирза Мирзоев, комментируя сообщения о том, что в ближайшие три года Военно-морские силы (ВМФ) Азербайджана усилятся подводными лодками. Напомним, что, как ранее сообщили Vesti.Az со ссылкой на AzeriDefence.com, по заказу Азербайджана в одной из зарубежных стран изготовляются подводные лодки, приспособленные к условиям Каспия. Отметим, что эти подлодки современнее и превосходят по ряду показателей иранские Kilo. В настоящее время на вооружении ВМС Азербайджана имеются подводные лодки Triton-2M. - Несмотря на то, что они их называют мини-лодки, на них можно выполнить максимальный спектр задач. Хотя их содержание - удовольствие дорогое. Видимо есть задачи, которые требуют их присутствия, и они востребованы. Не могу сказать, какова военно-морская доктрина Азербайджана, я ее не видел. Однако после принятия Военной доктрины и Концепции национальной безопасности, видимо из тех положений, которые там указаны, возникла необходимость в приобретении данных плавсредств. - На Каспийском море есть широкие возможности для использования подобного вида лодок? - В бытность существования Советского Союза, до середины 70 -х годов прошлого века на Каспии, в Баку и Махачкале базировались подводные лодки. Их использовали широко. В том числе и для охраны границы с Ираном в Астаре и Гасанкули. Каспийское море в два раза глубже по сравнению с Баренцевым, однако маневрировать здесь атомным подводным лодкам (АПЛ) сложнее, Каспий - это внутренний водоем. Во-вторых, здесь нет тех глубин, которые необходимы для АПЛ. К тому же, если, к примеру, то же Баренцево море достаточно пологое, однородное, то на Каспии есть впадины. Та же Лянкяранская впадина достигает глубины 1000 метров. А максимальная глубина Баренцева моря вблизи Норвегии, где я служил ранее, 500-550 метров. Так что использовать подводные лодки на Каспии можно. Только вопрос в том, стоит ли это делать. Т.к., вновь повторюсь, содержание подводных лодок - удовольствие дорогое. - К каким странам предпочтительней обращаться с подобными заказами? - Естественно, это те страны, которые имеют опыт в построении подводных лодок. Т.к. речь идет о дизельных лодках, то большой опыт имеют Германия, Франция, Великобритания, США, Россия. Это те страны, не знаю, как насчет Германии, которые строят и продают подобные лодки. И в частности Россия, которая в свое время продала Исламской Республике Иран подводные лодки класса Kilo. Подводная лодка - грозное оружие, в том числе и для авианосцев. Это важный элемент сдерживания, в том числе и начала военных действий. Так как для подводной лодки ничего не стоит потопить тот же авианосец, какое бы охранение ему не было дано. Для этой цели достаточно и бесшумной малой подводной лодки. - А как обстоят дела с подготовкой кадров для подводного флота? Есть ли у нас в стране все условия для этого? - Вы задали мне очень сложный вопрос. У нас есть люди, которые могут подготовить отечественные кадры. Одним из них является начальник Гидрографической службы ВМФ АР, капитан первого ранга Гасым Кулиев. Он может воспитать хороших специалистов по части навигации. В свое время он служил на атомных подводных лодках флагманским штурманом соединения стратегических атомных подводных лодок. В целом, специалистов такого класса из числа тех, кто служил на подводных лодках еще в бытность существования СССР, у нас мало. Их можно пересчитать по пальцам на двух руках. А что касается специалистов по механической части, то в этом вопросе проблем нет.-http://echo.az

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Атомная подлодка и ракетный крейсер столкнулись у берегов США.

 

post-36029-1350225147_thumb.jpg

МОСКВА, 14 окт - РИА Новости. Атомная подводная лодка Montpelier и ракетный крейсер San Jacinto Военно-морских сил США столкнулись у восточного побережья страны, сообщает в воскресенье сайт телеканала NBC со ссылкой на министерство обороны Соединенных Штатов.По данным представителей Пентагона, столкновение произошло во время плановых учений около 15.30 субботы по местному времени (23.30 мск). В результате столкновения никто из тех, кто находился на борту кораблей, не пострадал. Сами корабли также не получили серьезных повреждений и продолжили выполнять поставленные задачи в обычном режиме.

Проводится расследование причин столкновения, отмечает NBC.

Многоцелевая атомная подводная лодка Montpelier типа "Лос-Анджелес" была построена в 1991 году.

Атомный крейсер San Jacinto, оснащенный противоракетной системой "Иджис", состоит на вооружении ВМС США с 1988 года.

-http://www.ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вьетнам заказал строительство двух кораблей для ВМС.

15.10.2012г

post-36029-1350402690_thumb.jpg

Вьетнамский корабль HQ-272.

ВМС Вьетнама заказали государственным компаниям строительство двух новых кораблей - патрульного катера вьетнамского проекта TT-400TP и ракетного катера российского проекта 1241.8 "Молния". Об этом сообщает Jane's со ссылкой на вьетнамские СМИ. Строительством TT-400TP займется Hong Ha Shipbuilding Company, а российского катера - Ba Son Shipyard. Условия соглашений не разглашаются.

Строительство первого катера проекта TT-400TP, получившего обозначение HQ-272, началось в сентябре 2011 года. В марте 2012 года корабль встал на вооружение. Одновременно в марте был достроен второй корабль проекта - HQ-273.

Катера проекта TT-400TP имеют водоизмещение около 480 тонн и способны развивать скорость до 32 узлов. Боевой радиус корабля, предположительно, составляет около 4000 километров. Использовать катера TT-400TP планируется для патрулирования территориальных вод.

На вооружении катера могут стоять артиллерийские установки АК-176 и АК-630 калибров 76 и 30 миллиметров соответственно, а также 12,7-миллиметровые пулеметы. На мачте катера смонтирован радар управления огнем МР-123-02 с лазерным дальномером и навигационная система "Фуруно".

Два первых катера проекта 1241.8 "Молния" российского изготовления ВМС Вьетнама получили в октябре 2011 года. Последующие четыре корабля были построены во Вьетнаме. В общей сложности их численность планируется довести до 12 единиц.

Катера "Молния" имеют водоизмещение около 480 тонн и развивают скорость до 42 узлов. На вооружении катеров также стоят артустановки АК-176 и АК-630. Кроме того, корабли могут вооружаться противокорабельными ракетами "Термит" или "Москит" и зенитными ракетными комплексами "Стрела-3".

-http://www.lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Самый современный в техническом плане корабль ВМС – Popular Science, CША.

post-36029-1350562453_thumb.jpg

16 октября. Если ВМС понадобится застать наземного противника врасплох и сокрушить его, они смогут отправить для выполнения этой задачи свой новый эсминец класса Zumwalt.Когда корабль ВМС США «Зумвальт» спустят в будущем году на воду из сухого дока судостроительной верфи Bath Iron Works в штате Мэн, этот новейший эсминец будет на 30 метров длиннее тех эсминцев, что бороздят сегодня просторы мирового океана, а также почти в два раза массивнее. Однако эффективная отражающая поверхность у него будет в 50 раз, а экипаж в два раза меньше. От носа до кормы до отказа набитый самыми современными радарами, системами малозаметности, оружием и двигательными установками «Зумвальт» будет принят на вооружение в середине 2016 года. Он станет самым современным в техническом плане военным кораблем из когда-либо спущенных на воду.

«Зумвальт» дополнит эсминцы класса Arleigh Burke, которые в настоящее время прикрывают от нападений с воздуха дорогостоящие авианосцы. Корабли класса Zumwalt предназначены для нанесения ударов по суше. Они не поддаются обнаружению противника, могут скрытно заходить на мелководье вдоль вражеских берегов, а также наносят разрушительные и точные огневые удары на расстояние сотен километров вглубь суши. Такие корабли предназначены для поддержки специальных операций на побережье, для расчистки плацдармов с целью последующей высадки морского десанта, а также для уничтожения средств ПВО. Это настоящий морской таран с набором специального оборудования, чтобы вдребезги разбивать входную дверь противника.

В 1990-х годах американские вооруженные силы успешно проводили высадку морского десанта в Сомали и других местах. Но поскольку береговая оборона в мире со временем становилась все современнее (не в последнюю очередь в Ираке, который мог создать серьезную угрозу американским войскам, если бы они во время операции «Буря в пустыне» наступали на Кувейт с моря), в ВМС решили построить «Зумвальт».

Обычные эсминцы создают мощный волновой след, а их корпуса дают яркую засветку на экранах РЛС. В отличие от них, обратный завал бортов корпуса «Зумвальта» в 50 раз уменьшает его эффективную отражающую поверхность, и на радаре он больше похож на рыболовное судно. Этот эсминец прорезает волну как 180-метровый гарпун, не всходя на нее, и создает очень небольшой спутанный след, который труднее разглядеть и сверху, и снизу. Имея низкую посадку, «Зумвальт», тем не менее, сможет действовать в воде глубиной всего 10 метров, отыскивая воздушные и подводные цели при помощи радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой и современной гидроакустической станции.

Зайдя на мелководье, «Зумвальт» сможет уничтожать оборону противника на расстоянии до 115 километров. Матросам не надо будет запихивать снаряды в казенники 155-миллиметровых орудий и извлекать гильзы. Управление орудиями осуществляется при помощи компьютера на командном пункте - прицелился, нажал, бабах! Наведение снарядов на цель осуществляется системой GPS, и в ВМС считают их в большей степени ракетами, нежели артиллерийскими боеприпасами, так как в полете можно корректировать их траекторию. На корабле также имеется батарея зенитно-ракетных установок SM-2, ракеты Tomahawk для поражения наземных целей, антиракеты ESSM и торпеды вертикального пуска ASROC для борьбы с подводными лодками. Все они распределены по 80 стрельбовым ячейкам, расположенным вдоль бортов корабля. Благодаря такому размещению одним ударом противника вывести из строя все ракеты невозможно, и это является дополнительным уровнем защиты эсминца.

«Зумвальт» вырабатывает гораздо больше энергии, чем ему необходимо. В отличие от других кораблей ВМС, его энергетическая установка выполнена по принципу полного электродвижения. Интегрированная силовая система обеспечивает движение корабля и морские набортные работы за счет единого массивного источника энергии: это четыре газотурбогенератора, суммарно вырабатывающие 78 мегаватт электроэнергии. Это почти в 10 раз больше, чем мощность энергетической установки эсминцев класса Arleigh Burke. Два современных асинхронных двигателя мощностью 35 мегаватт каждый обеспечивают максимальную скорость в 30 узлов, а на скорости в 20 узлов «Зумвальт» сохраняет три четверти своей электроэнергии (58 мегаватт) для других систем. Эти системы, куда входит все - от пожаротушения до роботизированных подпалубных помещений для погрузочно-разгрузочных операций - в основном автоматизированы, и это позволило сократить экипаж эсминца до 148 человек, в то время как на борту «Арли Берка» 276 моряков.

Но несмотря на техническое совершенство, долго жить и воевать этому кораблю не суждено. В последнее десятилетие приоритеты ВМС изменились, и теперь флоту не очень нужны эсминцы, способные действовать на мелководье и наносить удары по суше. Ракетные угрозы со стороны Северной Кореи, Ирана, России и Китая (который хвастается, что разработал и принял на вооружение «ракету-убийцу авианосцев») вызывают острую необходимость в защите авианосцев. И после десяти лет наземных войн акцент в стратегии смещается в сторону конфликта в открытом море.

В результате таких изменений вооруженные силы США в настоящее время перемещают 60% своего флота в зону Тихого океана. «Зумвальт» не очень подходит для такого театра войны, а в эпоху сокращения бюджетов не имеет особого смысла и дальше строить непроверенные морские десантные тараны по три миллиарда за штуку. Лучше приобрести несколько разных, более дешевых кораблей поменьше размером, которые оснащены проверенными системами ПВО.

Но ценность этого корабля не становится меньше. Если конфликт в зоне Тихого океана перейдет с открытого моря на сушу, скажем, на какие-нибудь спорные острова в южной части, «Зумвальт» окажется незаменимым в его разрешении. ВМС могут быть также задействованы в Ормузском проливе, где напряженность в отношениях с Ираном близка к точке кипения. Кроме того, в недавнем докладе Пентагона прозвучала рекомендация о том, что США следует направить в Тихий океан больше кораблей, готовых к проведению морских десантных операций, дабы у морской пехоты в этом регионе были необходимые инструменты для интервенции. Если геополитические события потребуют обеспечить безопасность определенных важных объектов, таких как ядерные установки в разваливающейся Северной Корее или Иране, «Зумвальт» лучше всех в ВМС сумеет прийти незамеченным и отпереть дверь на сушу.

Но в ближайшее время этот корабль, скорее всего, будет выполнять функцию инкубатора передовых технологий, поскольку ВМС модернизируют свой флот, готовя его к конфликтам 21-го века. «Зумвальт» это идеальная площадка для энергоемких оружейных систем будущего, таких как лазеры и электромагнитные пушки. И если сегодня изменения в характере угроз и бюджетные ограничения делают корабли класса Zumwalt весьма непопулярными, то в будущих конфликтах эсминцы могут понадобиться снова, если флоту будет поставлена задача вынести чью-нибудь дверь.

-http://www.militaryparitet.com

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сеул вступил в подводную гонку вооружений.

23.10.2012г

post-36029-1351003631_thumb.jpg

 

Южная Корея может создать атомный подводный флот

 

Буквально на днях Южная Корея отметила 20-летний юбилей со дня создания своего боевого подводного флота. В 1992 году страна получила первую подлодку, которая, впрочем, по своим параметрам была и остается достаточно скромной по сравнению с возможностями подводных кораблей соседних стран. Однако корейцы очень быстро учатся, умеют не только мечтать, но и достигать поставленных целей. У них уже есть первые заметные успехи на "военно-подводном" поприще. Сейчас подводный флот страны утренней свежести стал достаточно заметным в регионе. Через три года в структуре Вооруженных сил Южной Кореи появится уже отдельное Командование подводного флота, а еще через семь лет страна намерена обзавестись достаточно крупными подлодками, оснащенными не только торпедами, но и крылатыми ракетами. Сеул имеет весьма амбициозную программу развития подводного флота, которая уже активно реализуется.

 

Вооруженные силы без подлодок

 

Долгое время подводные возможности южнокорейских вооруженных сил оставались близкими к нулю. Страна фактически не имела своих подлодок. Вплоть до начала 1990-х гг. единственное, чем могла похвастаться армия Юга в плане подводных возможностей - несколько полупогружающихся аппаратов, которые использовались морским спецназом для скрытного проникновения на побережье противника. Сеул не имел ни своих подлодок, ни реальных возможностей для борьбы с такими кораблями противника. Южнокорейцы в данной сфере целиком полагались на американцев.

Все это сильно контрастировало с подводными флотами соседних держав. Юг в первую очередь волновал и волнует подводный флот КНДР, где насчитывается не менее 60 подлодок. Имея серьезное превосходство в плане качества вооружений и огневой мощи во всех других направлениях, Юг уступал (и продолжает уступать) Северу только по подлодкам. Как известно, Сеул до сих пор уверен, что погибший в марте 2010 г. корвет ВМС Южной Кореи "Чхонан" стал жертвой торпедной атаки подлодки КНДР. Лодка же пришла незамеченной, провела успешную атаку и также тихо ушла, в очередной раз доказав слабость Юга на подводном фронте. Впрочем, Пхеньян категорически опровергает свою причастность к инциденту.

Помимо КНДР южане часто говорят о наращивании подводных флотов всеми соседями - в первую очередь Китаем и Японией, нередко вспоминают и о возрождении возможностей ВМС России. Хотя Соединенные Штаты - главный союзник Сеула, но и здесь вспоминают про США, говоря, что американские подводные крейсера частенько появляются в этом регионе. По числу и мощи своих подводных флотов все окружающие державы - Китай, Япония, КНДР, США и Россия - превосходят корейцев.

 

"Подводный проходной двор" Восточной Азии

 

Есть и другая особенность региона, которая еще сильнее стимулирует желание Южной Кореи форсировать развитие своего подводного флота. Восточное побережье Корейского полуострова омывается Восточным (Японским) море. В отличие от омывающего западную часть Кореи Желтого моря, где средние глубины составляют "жалкие" 50 метров, на востоке "все серьезно" - два километра и более. Кроме того, по словам экспертов, здесь встречаются и перемешиваются несколько холодных и теплых течений, которые серьезно затрудняют возможности обнаружения подводных лодок. Именно поэтому эти воды, а также прилежащие районы Мирового океана среди южнокорейских военных экспертов получили название "подводного проходного двора Восточной Азии". Подлодкам здесь очень легко спрятаться, глубины очень хорошие, а средства обнаружения подлодок зачастую пасуют перед местными водами, которые служат хорошей "шапкой-невидимкой" для подводников. Поэтому в этих краях "пасутся" и "прогуливаются" подводные корабли самых разных держав. Южная Корея, как уже очевидно, решила, что пора и ей заявить о своем присутствии на "подводном фронте".

 

"Чанбого-1" или "класс 209": первенец южнокорейского подводного флота

 

Южная Корея стала реализовывать программу создания своих подводных сил относительно недавно, особенно если сравнивать с соседями - с 1987 года. В 1992 г. Вооруженные силы получили свою первую подлодку, которая была построена по немецкой лицензии судостроительным подразделением концерна "Дэу" - "Дэу Шипбилдинг энд Марин Инжениэриг" (сейчас полностью самостоятельная компания). Это был корабль водоизмещением 1200 тонн. Подлодки такого класса называются в Южной Корее "Чанбого-1" или "класс 209". Учитывая, что имя "Чанбого" используется и для остальных типов корейских подлодок, то поясним, что Чанбого - это исторический персонаж, корейский военачальник IX века, который прославился своими победами над пиратами. Кстати, самая первая подлодка так и называлась - "Чанбого".

Дизельные подлодки "Чанбого-1" весьма слабы по своим возможностям. Водоизмещение небольшое, под водой могут находиться без всплытия не более трех дней, а с максимальной скоростью могут идти не более часа, вооружение - 8 торпедных аппаратов. В общем, для начала было неплохо, но не более того. В общей сложности в Южной Корее было создано 9 подлодок "класса 209" ("Чанбого-1"), после чего данный этап проекта в 2001 году был официально прекращен после спуска на воду подлодки под именем "Иокки". Но все эти девять подлодок сейчас находятся на боевом дежурстве, составляя до сих пор основу южнокорейского подводного флота.

 

"Чангбого-2" или "класс 214": значительно лучше и мощнее

 

Довольно быстро в Корее стали задумываться над созданием более мощных и современных кораблей, чем "класс 209". Кроме того, играло свою роль желание строить свои корабли, пусть даже с использованием зарубежных технологий, а не слепо копировать иностранные готовые модели.

Достаточно быстро был начат второй этап проекта - "Чанбого-2" или "класс 214". Отметим, что и здесь корейцы широко использовали зарубежные технологии. Хотя все шансы победить тогда в тендере имела Россия, тем более у политического руководства Кореи того времени было явное желание обеспечить победу именно российскому варианту, но крайне неграмотная политика, а зачастую и полное пренебрежение маркетинговых правил со стороны представителей нашей страны привели к тому, что прибыльный тендер снова выиграли немцы.

В конце концов при помощи Германии Южная Корея создала "Чанбого-2". Корабли этого класса (другое название - "класс 214") имеют водоизмещение в полтора раза больше предшественников - 1800 тонн. Вооружение такое же - 8 торпедных аппаратов, но главное отличие в том, что корабли этого класса могут находиться под водой без всплытия до 50 суток, что существенно увеличивает их возможности. В целом же, по крайней мере по словам самих корейцев, эта модификация является одной из самых удачных и совершенных дизельных подлодок своего класса в мире. С "Чанбого-1" отличий много и все в лучшую сторону: были установлены более совершенные двигатели, сонары, существенно модернизирована система перезаряжания торпедных аппаратов, системы связи, аккумуляторы, вся внутренняя начинка и еще многое другое.

Первая подлодка класса "Чанбого-2" ("класс 214") была спущена на воду 2006 году, к настоящему моменту создано уже три корабля (2006 г. - подлодка "Сунворьиль", 2007 г. - "Чончжи", 2008 г. - "Ан Чжун Гын"). Еще шесть уже либо строятся на верфях либо значатся в планах. Таким образом, кораблей этого класса также будет создано 9 - как и в случае с "Чанбого-1".

Получается, что на данный момент подводный флот Южной Кореи состоит из 12 кораблей - 9 подлодок "класса 209" (водоизмещение 1200 тонн) и 3 подлодок "класса 214" (водоизмещение 1800 тонн). Но в течение ближайших лет состав подводного флота Юга вырастит до 18 боевых единиц за счет создания еще шести подлодок "класса 214". Если "класс 209" строила только компания "Дэу Шипбилдинг энд Марин Инжениэриг", то "класс 214" производит не только "Дэу", но и крупнейшая судостроительная компания Южной Кореи (и всего мира) - "Хендэ Хэви Индастриз". Это два основных корейских конкурента в борьбе за правительственные заказы в сфере подводных военных кораблей.

 

Без ЧП и с международными призами

 

Корейцы достаточно успешно освоились с новыми для них боевыми кораблями. Недавно был отмечен не только двадцатилетний юбилей создания южнокорейского боевого флота, но и такой же по длительности период безаварийного прохождения корейских подлодок. До сих пор на южнокорейских подлодках не было ни одной аварии, что само по себе очень показательно. За это время самая первая подлодка "Чанбого-1", которая до сих пор в строю, прошла 200 тысяч миль.

Насколько известно, корейцы очень успешно себя показывают и в ходе военных маневров с американцами, где моделируются бои надводных кораблей против подводных. Судя по сообщениям СМИ, южнокорейские подводники уже неоднократно занимали первые места в соревнованиях и выигрывали гипотетические дуэли против самых современных кораблей противника, роль которых выполняли корабли ВМС США. В 1999 году корейской подлодке "Ичхон" ("класс 209") дали шанс продемонстрировать свое мастерство, позволив в реальности атаковать списанный корабль ВМС США "Оклахома Сити" водоизмещением 11 тысяч тонн. Корабль был потоплен с первого выстрела. Как горделиво регулярно сообщают корейские газеты, такие успехи корейских моряков-подводников в стиле "один выстрел - один потопленный корабль" - не редкость, что они и доказывают в ходе учений с другими странами.

Про то, что подлодки "класса 214" оказались весьма удачными и современными кораблями, уже говорилось. Отметим также, что корейцы не так давно выиграли тендер на строительство подлодок для ВМС Индонезии, обойдя, кстати, в том числе и конкурентов из России. Так что корейцы смогли добиться успеха и в сфере экспора уже своих моделей подлодок.

 

Планы: отдельное командование и подлодка нового поколения

 

Но южнокорейская программа развития подводного флота не намерена останавливаться на том, что достигнуто. Согласно утвержденной программе реформирования Вооруженных сил на срок до 2030 г. в 2015 году в структуре ВС появится отдельное Командование подводного флота, которое будет территориально размещаться на острове Чечжудо. Это еще одно доказательство той важности, которую придают развитию подводных лодок в Корее.

На подходе также и следующий этап - "Чанбого-3" или KSS-III (еще одно название - "Проект SSX"). Он предусматривает создание принципиально новых подводных лодок, которые станут прорывом для Сеула в плане отстаивания своих позиций в конкуренции под водой. Данный проект предусматривает строительство еще более крупных подлодок. В прессе называются разные цифры, но точно известно, что новые подводные корабли будут иметь водоизмещение от 3000 до 4000 тонн.

Это по-прежнему будут дизельные корабли с возможностью пребывания под водой без всплытия до 50 дней (как и "класс 214"), но у "Чанбого-3" помимо торпедного вооружения будут также и крылатые ракеты "Чхоннен" ("Небесный дракон") с радиусом действия 500 км.

В корейских СМИ прямо пишут, что с поступлением новых кораблей их подводный флот может угрожать КНДР, Японии, России и Китаю. Многие южные корейцы откровенно признают, что "Чанбого-3" будут уже ответом не только на северокорейскую угрозу, но и на рост и усиления возможностей подводных флотов Китая, России и Японии.

"Чанбого-3" благодаря своим улучшенным характеристикам смогут гораздо увереннее - по сравнению с "Чанбого-1" и "Чанбого-2" - чувствовать себя в Мировом океана. По большому счету это уже будут реально пригодные для далеких боевых походов подводные корабли, оснащенные весьма серьезным оружием.

Планируется, что в 2020 году Южная Корея получит до шести подлодок "Чанбого-3", которые постепенно будут заменять самые старые - "Чанбого-1". Пока южане намерены довести общее количество подводных кораблей до 18 и оставить неизменным, заменяя лишь старые образцы на более мощные и совершенные.

Среди известных характеристик кораблей "Чанбого-3" помимо водоизмещения от 3 до 4 тысяч тонн также значатся длина 85 м, диаметр - 8 м, 6-8 торпедных аппаратов диаметром 553 мм и до 20 крылатых ракет класса "корабль-земля" "Чхоннен" (морская модификация корейской крылатой ракеты "Хенму-3" класса "земля- земля", по сути - это несколько улучшенный вариант знаменитых американских "Томагавков") . Кстати, долгое время для корейцев было проблемой освоить технологию запуска ракет из подводного положения. В конце концов вроде бы проблему решили, но, судя по некоторым слухам, не обошлось без помощи зарубежных экспертов.

Правда сейчас у Южной Кореи неожиданно возникла проблема с созданием "Чанбого-3". Обе корейские компании, которые умеют строить подлодки ("Дэу Шипбилдинг энд Марин Инжениэриг" и "Хендэ Хэви Индастриз") не изъявили желания бороться за первый этап правительственного тендера, где на кону было строительство трех подлодок "Чанбого-3". Для руководства корейской армии это стало большой и очень неприятной неожиданностью, так как ожидали "смертельную схватку" конкурентов. Но обе компании не устраивает слишком низкая цена, которую готово платит правительство судостроителям. Если Минобороны намерено платить не более 700-800 млрд. вон за каждую подлодку (около 636-730 млн. долларов), то обе судостроительные компании утверждают, что граница окупаемости находится на уровне 1 трлн. вон (около 900 млн. долл.) за каждый подводный корабль подобного класса. Пока эта проблема так и остается нерешенной, но, как можно предположить, рано или поздно будет найден компромисс, и подлодки будут построены в срок.

 

"Чанбого-4": атомный подводный флот?

 

Наряду со спорами и намеками по поводу того, кто же помог корейцам освоить технологии пуска ракет из подводного положения, другой большой секрет и вопрос, связанный с подводным флотом Южной Кореи, это планы строительства атомной подводной лодки.

Ряд экспертов давно говорят, что Сеул должен принять и более далекие планы, которые бы предусматривали новый этап проекта - "Чанбого-4", где необходимо было бы создать подлодки водоизмещением 4-5 тысяч тонн, с атомным реактором на борту и более мощным ракетным и торпедным оружием. Как известно, атомные подлодки могут очень долго "бродить" ниже поверхности моря, не всплывая. Это бы еще больше увеличило возможности Южной Кореи.

Но здесь уже очень громко становятся слышны обеспокоенные голоса соседей - в первую очередь Китая и Японии, которые не очень хотят, чтобы южнокорейцы обзаводились уже такими крупными и мощными подводными кораблями. Да и американцы, судя по их реакции, тоже не особо радуются такой перспективе. В принципе, и России не особо "улыбается" такой вариант.

Официальные представители Сеула до сих пор постоянно категорически опровергали все слухи о планах создания атомных подлодок. Но подобная информация регулярно появляется на страницах СМИ, а независимые корейские эксперты часто открыто говорят, что атомные подлодки нужны. Но официально, повторимся, таких планов нет.

Правда очевидно, что на "Чанбого-4" и даже "Чанбого-3" (если последнюю создадут покрупнее размерами) будет возможна установка атомного реактора. Технически у Южной Кореи все предпосылки для овладения подобными технологиями имеются: судостроительная промышленность - крупнейшая в мире, атомные реакторы - уже делаются корейцами и экспортируются за рубеж, технологии пуска из-под воды - есть (или почти есть), ракетная программа - развивается очень быстрыми темпами. Ключевым здесь является вопрос технологий созданий компактных ядерных реакторов, которые можно было бы "втиснуть" в корпус подлодки. Были слухи, что корейцы проявляли большой интерес к получению "ноу-хау" от других стран, но официально это все отрицается.

С другой стороны, с учетом имеющихся у южнокорейцев возможностей, а также формального отсутствия запрета на создание таких кораблей, как видится, это вопрос времени, что рано или поздно в составе южнокорейского подводного флота появятся атомные корабли. При желании оправдание или предлог для строительства таких кораблей всегда можно найти. Как минимум один всегда есть и никто не сможет его опровергнуть: "Почему у США, Китая и России есть, а другим (например Южной Корее) нельзя?! Тем более что речь не идет о ядерном оружии, а лишь о двигательных установках". Правда очевидно и другое, что это сразу же подольет масла в огонь региональной гонки вооружений под водой.

-http://www.rg.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В состав ВМС Вьетнама введены два патрульных катера пр. 10412.

29.10.2012г

 

post-36029-1351600485_thumb.jpg

Церемония вступления в состав 1-го регионального командования ВМС Вьетнама патрульных катеров HQ-266 и HQ-267 проекта 10412 «Светляк». 26 октября порту К20 ВМФ Вьетнама

26 октября в военном порту К20 прошла церемония вступления в состав 1-го регионального командования ВМС Вьетнама патрульных катеров HQ-266 и HQ-267 проекта 10412 «Светляк». Катера были построены на Владивостокском судостроительном заводе «Восточная верфь» и отправлены заказчику 16 августа этого года.

 

-http://www.militaryparitet.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Япония и США начали совместные учения.5.11.2012гpost-36029-1352121672_thumb.jpgЯпония и США в понедельник, 5 ноября, начали проведение совместного учения. Как сообщает NHK, маневры проводятся в префектуре Окинава, неподалеку от американской военной базы.В учении принимают участие 37 тысяч японских и 10 тысяч американских военнослужащих, а также суда ВМС Японии и один американский авианосец. По данным The New York Times, речь идет о регулярном двустороннем учении Keen Sword ("Острый меч").Учение проходит на фоне обострения территориального спора между Японией и Китаем вокруг архипелага Сенкаку (Дяоюйдао). Напряженность между двумя странами усилилась в августе текущего года, после того как правительство Японии заявило о намерении выкупить три острова у частных владельцев. В Китае после этого прошли массовые антияпонские демонстрации, в связи с чем крупные японские компании приостановили работу в стране.Официальный Пекин ранее уже выражал недовольство намерением Японии и США провести совместные учения. В конце октября в Министерстве обороны Китая заявили, что маневры "повышают напряженность в регионе" и отметили, что будут пристально следить за их ходом.Как отмечает The New York Times, в связи с ситуацией вокруг спорных островов Япония и США пошли на изменение программы учений, в частности, из нее была исключена операция по освобождению незаселенного острова, захваченного условным противником.В соответствии с планом, учение Keen Sword продлится до 16 ноября.-http://lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Первый в мире атомный авианосец завершил службу на флоте.6.11.2012гpost-36029-1352214218_thumb.jpgПервый в мире атомный авианосец "Энтерпрайз" в воскресенье, 4 ноября, вернулся из своего последнего плавания в составе ВМС США. Как сообщает Associated Press, официально ВМС спишут авианосец 1 декабря, после чего с корабля начнут демонтаж реакторов и вооружения. По завершении вывода из эксплуатации "Энтерпрайз" пустят на металлолом.По возвращении из своего последнего плавания в порт приписки Норфолк, на "Энтерпрайзе", получившем в ВМС прозвище "Большой Э" ("The Big E"), начались работы по остановке всех его восьми ядерных реакторов. После того, как энергетические установки корабля будут остановлены, "Энтерпрайз" отбуксируют в Вашингтон для утилизации.Корабль прибыл на базу ВМС США в Норфолке по окончании своего 25-го выхода в море, который продлился восемь месяцев. За это время истребители совершили свыше 2200 вылетов с палубы корабля и сбросили 56 бомб в Афганистане. Кроме того, "Энтерпрайз" 10 раз проходил через Ормузский пролив, который Иран грозился перекрыть в ответ на экономические санкции США и стран Евросоюза.Авианосец "Энтерпрайз" был принят на вооружение ВМС США 25 ноября 1961 года. В октябре 1962 года корабль участвовал в противостоянии США и СССР (Карибском кризисе): на корабле могли размещаться стратегические ядерные бомбардировщики А-3. Впоследствии авианосец участвовал в войне в Ираке и Афганистане.После списания "Энтерпрайза" на вооружении ВМС США останутся 10 атомных авианосцев типа "Нимиц". В дальнейшем им на смену придут авианесущие корабли типа "Джеральд Форд".-http://lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМС Индии получили еще один фрегат, построенный в Калининграде</H1>9.11.2012гpost-36029-1352560935_thumb.jpgПрибалтийский судостроительный завод "Янтарь" передал Военно-морским силам Индии фрегат Tarkash ("Колчан") — второй из тройки кораблей, построенных в Калининграде для индийского флота.Акт приемки корабля на его палубе подписали первый замгендиректора ОАО "Рособоронэкспорт" Иван Гончаренко и командир индийского экипажа фрегата капитан Джордж Энтони. На корабле был спущен российский флаг, под которым он прошел испытание на Балтике, и поднят флаг Индии.В церемонии приняли участие высокопоставленные представители посольства Индии в РФ и Объединенного штаба ВМС Индии."Это была сложная кропотливая работа. Это уже пятый корабль данного проекта. В июне 2013 года мы передадим последний корабль и надеемся, что наше сотрудничество с ВМС Индии продолжится", — сказал Гончаренко.Всего индийские ВМС заказали у "Янтаря" три фрегата. Первый — Teg ("Сабля") — был передан заказчику 27 апреля 2012 года, третий — Trikand ("Лук") — сейчас выполняет программу швартовных испытаний и будет передан летом 2013 года.Строительство фрегатов началось в 2006 году по проекту Северного проектно-конструкторского бюро. Три аналогичных фрегата типа Talwar ("Меч") были построены на Балтийском заводе в Петербурге и вошли в состав индийских ВМС в 2003-2004 годах.Фрегаты проекта 11356 предназначены для поиска и уничтожения подводных лодок, противокорабельной и противолодочной обороны, защиты от атак с воздуха. Водоизмещение корабля составляет 4 тысячи тонн, экипаж — 220 человек, дальность автономного плавания — 5 тысяч морских миль. В составе вооружения находятся противокорабельные ракеты "БраМос" совместной разработки РФ и Индии.ОАО "ПСЗ "Янтарь" зарегистрировано в 1996 году. Входит в ОАО "Объединённая судостроительная корпорация". Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ, изготовлении судовых конструкций и конструкций промышленного назначения.-http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМС Австралии дискутируют вопрос принятия на вооружение атомных подводных лодок.13.11.2012гpost-36029-1352813471.jpgКоалиция лидеров ВМС Австралии обсуждает вопрос замены существующего парка дизельных подлодок на атомные, что станет огромным шагом вперед в повышении военного потенциала Австралии в свете планов Китая превратиться в крупную морскую державу на Тихом океане, сообщает Financial Times 10 ноября.Высокопоставленный представитель коалиции заявил Financial Review, что приобретение или аренда американских АПЛ класса Virginia с крылатыми ракетами на борту будет поддержана администрацией президента США Барака Обамы (Barack Obama). Покупка АПЛ еще не стала реальностью, но теневые министры уже обсуждали эту идею с правительством США. Зависимость Австралии от морской торговли и амбиции Китая по созданию мощного подводного флота делают идею приобретения АПЛ весьма востребованной. В ходе обсуждения этой концепции с оборонными экспертами посол США в Австралии Джеффри Блайх (Jeffrey Bleich) подтвердил готовность американцев содействовать получению АПЛ, которые могут проходить техническую поддержку на базах ВМС США на Гавайях и Гуаме. В долгосрочной перспективе совместная американо-австралийская база АПЛ может быть создана на западе или севере Австралии. Государственный секретарь США Хилари Клинтон (Hillary Clinton) и министр обороны Леон Панетта (Leon Panetta) на следующей неделе совершат визит в Австралию для переговоров с министром иностранных дел Бобом Карром (Bob Carr) и министром обороны Стивеном Смитом (Stephen Smith). Военный научный сотрудник Института Лоуи по международной политике Джеймс Браун (James Brown) заявил, что обладание АПЛ это не значит обладание ядерным оружием и не противоречит международным правовым нормам.Аналитики считают, что ВМС Китая имеют в своем составе до 10 атомных и 60 обычных подлодок. «Китай строит подводные лодки со скоростью большей, чем где бы то ни было в мире, его подводный флот растет быстрее, чем ВВП страны», сказал Джеймс Харрап (James Harrap), бывший командир двух австралийских субмарин. Уже существует прецедент возможности оснащения флотов союзных стран атомными подлодками, В конце 1980-х годов премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер (Margaret Thatcher) и президента США Рональд Рейган (Ronald Reagan) давали свое согласие на экспорт технологий, ядерных реакторов и технических ноу-хау британской АПЛ Trafalgar для строительства 12 лодок этого класса в Канаде. «Для Австралии было бы гораздо лучше иметь на вооружении атомные лодки, чем дизельные, исходя из наших стратегических соображений. Я был бы очень удивлен, если бы США не согласились содействовать реализации этой идеи», заявил экс-командир соединением дизельных лодок класса Collins ВМС Австралии контр-адмирал Питер Кларк (Peter Clarke.ВМС Австралии имели планы закупки японских неатомных ПЛ класса Soryu, имеющих впечатляющие возможности, однако, они недоступны для экспорта Японией, имеющей ограничения в этой сфере. Рассматривается вопрос закупки немецких лодок Тип 214, которые имеют аналогичную с японскими субмаринами дальность и продолжительность подводного хода. Тип 214 имеет анаэробную (воздухонезависимую) двигательную установку с топливными эелементами, которые позволяют находиться под водой в течение двух-трех недель, не всплывая на поверхность. Австралийские ПЛ Collins могут находиться под водой не более двух-трех суток. Как заявил бывший офицер-подводник Рекс Патрика (Rex Patrick), ВМС Австралии могли бы за 2 млрд долл построить четыре лодки Тип 214, которые «удовлетворяют нашим требованиям на 90%».-http://vpk.name

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Иран представил новый военный корабль на воздушной подушке.14.11.2012гpost-36029-1352893468_thumb.jpgВ понедельник Иран показал широкой публике произведенный в ИРИ новый военный корабль на воздушной подушке, на церемонии презентации новинки присутствовал иранский министр обороны Ахмад Вахиди, сообщает местное агентство Fars News.Судно под названием «Тондар» («Удар молнии») будет производиться в двух версиях - для решения военно-транспортных задач и для боевых операций.Корабль будет нести различное вооружение - ракеты, пушки и даже беспилотные летательные аппараты.«Тодар» можно использовать как сторожевой корабль, как командирский корабль, для разведывательно-боевых и десантных операций, а также в качестве медико-санитарного судна для поисково-спасательных операций», - цитирует слова Вахиди РИА «Новости».В последние годы Иран работает над созданием ряда новых систем вооружения, при этом уделяя особое внимание баллистическим ракетам и беспилотникам.В октябре Тегеран анонсировал предстоящую в скором времени презентацию новой крылатой ракеты морского базирования «Кадир».Вместе с тем, западные СМИ информировали, что корпус стражей Исламской революции (КСИР) во главе с командующим Мохаммадом Али Джафари якобы разработал план организации экологической катастрофы в Ормузском проливе, она якобы нужна для того, чтобы с Ирана были временно сняты международные санкции.Тем временем, 11 октября авианосная ударная группа Соединенных Штатов, возглавляемая атомным авианосцем «Джон Стеннис», вошла в зону ответственности Пятого оперативного флота военно-морских сил США.В зону ответственности Пятого флота входят Персидский залив, Аравийское и Красное моря, и Аденский залив. По сведениям ВМС США, в настоящее время в этом регионе находятся три американских авианосца, в том числе «Эйзенхауэр», который, находясь на боевом дежурстве около берегов Пакистана, задействован в оказании авиаподдержки войскам НАТО в Афганистане, и «Энтерпрайз», который находится в Аденском заливе.По данным Пентагона, в состав авианосной ударной группы авианосца «Джон Стеннис» входят ракетный крейсер, четыре эсминца и ударная атомная подводная лодка.-http://vz.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На верфи NASSCO спущена на воду первая мобильная десантная платформа MLP.post-36029-1353079281_thumb.jpg15 ноября. На верфи компании «Нэшнл стил энд шипбилдинг» (NASSCO) в Сан-Диего 13 ноября состоялась церемония спуска на воду первой мобильной десантной платформы MLP (Mobile Landing Platform) «Монфор Пойнт», предназначенной для передачи ВМС США.В мае 2011 года с NASSCO был подписан контракт стоимостью 744,13 млн дол на разработку рабочего проекта и строительство первых двух платформ MLP. В июне 2011 года NASSCO объявила о подписании с Командованием систем вооружения ВМС США контракта на закупку материалов с длительными сроками изготовления для строительства третьей платформы.Церемонии закладки киля головной платформы состоялась 19 января 2012 года. Как сообщает «Джейнс дифенс уикли», достройка судна и оснащение оборудованием будет производиться у пирса. Церемония крещения судна запланирована на март 2013 года. Платформа MLP-1 «Монфор Пойнт» должна быть поставлена флоту в мае 2013 года и будет готова к применению к 2015 году. В настоящее время степень ее готовности составляет 91%.Строительство второй платформы MLP «Джон Гленн» началось в апреле 2012 года. Закладка киля запланирована на декабрь. Как ожидается, вторая платформа будет передана ВМС США в первом квартале 2014 года. Закладка MLP-3 «Льюис Б. Пуллер» запланирована на третий квартал 2013 года.ВМС США намерены использовать третью MLP в качестве передовой плавучей базы (AFSB).Судно класса MLP будет представлять собой плавучую платформу, которая позволит выполнить операции дозаправки класса «корабль-корабль», получать необходимые припасы, грузы и технику по воздуху и с крупных транспортов, станет местом базирования вертолетов и скоростных десантных катеров LCAC, осуществляющих последующую доставку грузов на берег. Согласно планам ВМС США, плавучая платформа MLP будет входить в состав Сил заблаговременного складирования (Maritime Preposition Force - MPF) и позволит обеспечить поставку необходимых вооружений и материальных средств американским войскам в регионах, где доступ к портам ограничен. После завершения программы три судна MLP войдут в состав трех эскадр сил заблаговременного складирования MPF(F) (Maritime Preposition Force (Future)), которые будут размещены в стратегически важных точках во всем мире в целях обеспечения оперативного реагирования на кризисы. Новые суда значительно снизят зависимость ВС США от иностранных портов и обеспечат поддержку боевых и гуманитарных операций в их отсутствии.Суда строятся по предложенному NASSCO проекту, базирующемуся на проекте 258-метрового танкера класса «Аляска».Длина MLP составит 233 м (765 футов), ширина – 50 м (164 фута), осадка – 12 м (29 футов), полное водоизмещение – более 80000 т. Силовая установка, в состав которой войдет носовое подруливающее устройство, позволит развить максимальную скорость 15 узлов. Дальность морского перехода – 9500 морских миль на скорости 15 узлов. Экипаж – 34 человека. На борту MLP будут размещены три десантных катера на воздушной подушке LCAC.-http://www.armstrade.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Жень огромное спасибо!Всегда смотрю твои посты в этих темах,но можно было бы расшифровать,что такое MLP-фирма производящяя? Плавбаза AFSB это шо?LCAC это что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Жень огромное спасибо!Всегда смотрю твои посты в этих темах,но можно было бы расшифровать,что такое MLP-фирма производящяя? Плавбаза AFSB это шо?LCAC это что?

В Мобильный Посадочной Площадки (МЛП) - тип десантном корабле строятся для ВМС США- платформы MLP (Mobile Landing Platform) «Монфор Пойнт» -название

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Мобильный Посадочной Площадки (МЛП) - тип десантном корабле строятся для ВМС США- платформы MLP (Mobile Landing Platform) «Монфор Пойнт» -название

Не на всё ответил,но всё равно спасибо.Я про будущии посты.Не все из нас (как и я) понимаем многие названия *slow* (плохо учили анг. *scenic* )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Скорее всего MLP (Mobile Landing Platform)-это мобильная грузовая платформа типа нашего судна тылового обеспечения "Эльбрус" проекта 23120.

AFSB-Плавучая передовая подготовительная база-Плавбаза по вашему! :)

http://video.yandex.ru/#search?id=11868069...l&text=AFSB

 

LCAC-грузовое судно на воздушной подушке!

http://video.mail.ru/mail/mdkkvp/4360/4363.html

 

А вот аналогичная статья, но с расшифровками абревиатур:

-http://prokhor-tebin.livejournal.com/312834.html

 

"плавучей десантной платформы" (Mobile Landing Platform - MLP)

десантных катеров на воздушной подушке типа LCAC

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Скорее всего MLP (Mobile Landing Platform)-это мобильная грузовая платформа типа нашего судна тылового обеспечения "Эльбрус" проекта 23120.

Саш,я про будущую расшифровку,но всегда спасибо! :chest_m4:

 

AFSB-Плавучая передовая подготовительная база-Плавбаза по вашему! :)

Знаю про одну плавбазу-Вегу,я думаю,что к передовой она не относится(я про МЧПВ) :dirol_m4:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Эти пиндосы спецом нас запутывают, а на судно глянешь-баржа! :) Нет чтобы так по=русски и написать!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...