Перейти к содержанию

БЧ-5, трёп в машине.


А660

Рекомендуемые сообщения

"Держитесь за свои болты и гайки,подошло время технического обслуживания!" (с)

 

Братушки с БЧ-5! Давайте вспомним о своих заведованиях, поговорим о наших родных железках!

 

Я,когда только пришёл на наш 205-й,первый раз спустился к нам,в машину и просто был в шоке. Как это всё можно изучить,и чего-то там понять?!. Хотя, конечно, долю впечатления добавило то, что корабль стоял в ремонте, и два главных из носовой машины были выгружены. В НМО царил полный раздрай, всё разобрано, разодрано, набросано, перепутано...

 

Но это потом оказалось большим подспорьем в изучении матчасти. Всё носовое после установки ГД было собрано нашими бестолковыми ручками, двоих "карасей" одного призыва, моториста и электрика. Разумеется, под чутким руководством старших товарищей.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Хотя, конечно, долю впечатления добавило то, что корабль стоял в ремонте,

я тоже попал на борт когда корабль стоял в доке,особого страха небыло.гайки крутить и на гражданке приходилось.освоился быстро.а грозного старшего товарища Бориса своими вопросами по устройству машины доводил до ступора и к концу второй недели он от меня шарахался как черт от ладана.только он зашхерится,а тут я как черт из табакерки,Боря а зачем вон та капилярная трубочка она в мануале по эксплуатации незначится,пошли разбираться.славное было время.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я,когда только пришёл на наш 205-й,первый раз спустился к нам,в машину и просто был в шоке. Как это всё можно изучить,и чего-то там понять?!

Андрей ,если бы ты спустился в два машинных отделения на 1135.1, ты бы понял,что МО на 205-ом - курорт!!! Конечно есть что вспомнить БЧ-5, особенно если начинать с постройки корабля!Помню как нам, при постройке корабля, сдавали осветительную сеть!Собрали весь электротехнический дивизион (10 чел.) - выдали 2500 штук "клювиков" для пакетников!На вопрос зачем все зразу устанавливать,ответ был прост - если хотя бы на одном пакетнике не будет установлен клювик,через пол года клювиков не будет в половине помещений на корабле!Принцип простой, если где-то в шхере не установить клювик ,наступит момент когда в этой шхере появляется моряк и желает включить освещение.Нащупав пакетник и не находя клювика,он конечно найдет плоски,но более практичные, берут отвертку и скручивают клювик с соседнего помещения!!!А дальше думаю понятно,приходит в свое заведование другой моряк и не обнаружив клювик снимает его у соседа ,при этом оставляя снятый клювик у себя в кармане!!! И понеслось!!!Короче во Владивостоке после очередного шмона на корабле ,электрики получили приз в виде 500 штук клювиков найденых во всех БЧ!!! Изменено пользователем Дз 5-8-34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Молодцы мужики, что открыли такую тему. Я тоже из них "х... в г...не, а нос в тавоте, зато служу в Военном флоте". Пришёл на корабль, когда он в ремонте стоял, да в доке. Первые ощущения "мраки". Корабль самый старый в бригаде, койки второго яруса на цепях висят, всё медное, заколебаешься драить. Ну и до самого списания на "Троечке" Воспоминания самые хорошие, а бывало всяко. Так-что давайте потреплемся в машине, только вот дача начинается, редковато получится! Р,S. Извиняюсь перед ребятами с "Флотского",тральщик 254 пр. был старее. Его списали в году88.

Изменено пользователем Рауфит.М 1982-95
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Андрей ,если бы ты спустился в два машинных отделения на 1135.1, ты бы понял,что МО на 205-ом - курорт!!!

Я ещё на "Молнии" только в машине был.Потом к себе вернулся,всё такое родное и понятное,глаз радуется.  :biggrin: Мы тогда,помню,после сборки носового,пошли к Меху с Кэпом на допуск сдавать. Мех на нас посмотрел, говорит, идите отсюда, работайте,что с вами разговаривать, сдали уже.))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Что-то с форумом сегодня... То зависает,то не открывается вообще...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет,БЧ-5!!Прикол в том ,что и я пришёл на "коробку"-когда мы стояли в ремонте в заводе в Феодосии...Спустился в ПЭЖ-глаза разбежались в разные стороны и долго не мог их обратно собрать..ГРЩ--половину помещения занимал.Потом экскурсия в КМО И НМО....Первый месяц-всё макушку до крови разбил-пока привык в полусогнутом состоянии бегать! по машинным отделениям...

Изменено пользователем antar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А у нас требовали по трапу спускаться не ступая на балясины, скатываться по лееру. И с огнетушителем бегал с МО (моторное отделение) в машинное отделение. Подняться в корридор, оттуда в машинное. Горд, что был не последним. А в окружную проверку проверяющий вводную дал "горит ГЭД (главный электродвигатель). Я передал в ЦУП, не поняли, что вводная, начали фактически борьбу за живучесть. Мы тогда хорошую оценку получили, нет худа без добра. Потом ещё попишу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А у нас требовали по трапу спускаться не ступая на балясины, скатываться по леер

на Опале это считалось высшим шиком на одном дыхании влететь в машину не касаясь балясин.а ночные тренировки,вводные сыплется как горох,гаснет свет,гаснет аварийка.синяки,ссадины по началу,а потом как по маслу без сучка и задоринки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Первый месяц-всё макушку до крови разбил-пока привык в полусогнутом состоянии бегать! по машинным отделениям...

Знакомая картина.)) По началу тоже головой бился, да и потом, позже уже, нет-нет да и зазеваешься как-нибудь. Но самый "коронный выход" случился у меня по первому году,когда я перепутал направление открывания двери из офицерского в штормовой коридор. А дверь там добрая,как на внешнем контуре, на задрайках. Она у нас,если в базе стояли,чаще всего бывала прикрыта,но не плотно,чтоб продувало хоть немного. А так,открывалась достаточно легко. И вот,зачем-то потребовалось мне сгонять в кубрик. Ну,выскакиваю из люка ПУДа,иду (вернее почти бегу) по штормовому к этой двери, и что-то я так уверен был,что её сейчас сходу проскочу (она ж легко открывается!)... Это был такой смачный "БОУММММ!!!"... Вот впервые прочувствовал,что такое на самом деле "искры из глаз". )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну,выскакиваю из люка ПУДа,и

счасливцы ,пуд,а я после первой вахты в машине ничего не слышал до следуещей вахты
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Первый месяц-всё макушку до крови разбил-пока привык в полусогнутом состоянии бегать! по машинным отделениям...

Был я на славном Антарезе в Балаклаве в МО ,там действительно макушку по первому году беречь надо !!!Переход из турбинного отделения, в дизельную (думаю антарезовцы меня поправят) - лючек низковато заделали!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


а я после первой вахты в машине ничего не слышал до следуещей вахты

В машинах вахты у нас только на ходовых были. Там да, даже лампочки не помогали. Хотя, со временем, некоторые несознательные товарищи,умудрялись кемарить сидя в носовом на пожарном насосе,при двух работающих бортовых на 1200-1500.))

А у нас требовали по трапу спускаться не ступая на балясины, скатываться по лееру.

У нас "карасям" сразу объясняли, что спускаться надо спиной к балясинам,а не наоборот. Тем,кто понимал сильно не с первого раза, при попытке спуска лицом к балясинам,в качестве учебного пособия "как не надо делать",снизу подставляли "машку".А спускаться не касаясь балясин это уже считался особый шик.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У нас "карасям" сразу объясняли, что спускаться надо спиной к балясинам,а не наоборот.

Андрей, тут с тобой согласен,спиной спускались по вертикальному трапу.По леерам летали не касаясь балясин, по наклонным трапам. Изменено пользователем Дз 5-8-34
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


БЧ 5 привет!!!!! Как проверяли дизтопливо на наличие воды?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Трюмные,мотористы,электрики,все здесь!

я не понял :wub: почему в названии темы отсутствует "корабельная интелегенция" - машинисты газотурбинисты *tease*

Андрей, тут с тобой согласен,спиной спускались по вертикальному трапу.По леерам летали не касаясь балясин, по наклонным трапам.

Вова - это на Дзержинском можно было спуститься, а на Зорком я еще успел мухой по ним полетать. При чем не пропуская ни одной балясины, когда перепрыгиваешь - слышно и есть шанс потренироваться. За исключением в святое послеобеденное время. *tease*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


БЧ 5 привет!!!!! Как проверяли дизтопливо на наличие воды?

Приветствую всех мотылей, как нас еще называли( маслопупы)! БЕЗ ОБИД.АНАТОЛИЙ, мы проверяли маргонцовкой д.топливо. В1983г мы шли в ремонт в Корсаков, и попали в проливе Екатерины в сильный шторм, у нас дали течь все цистерны с топливом и забортная вода попала в д.топливо, когда пришли в Корсаков , то была ночь и нас не пустили в ковш, мы остались на рейди, утром когда расцвело стали запускать движки из трех запустился один правый, тогда и выеснили что мы шли на воде и все насосы и распылители на форсунках залегли.вЕСЬ РЕМОНТ ПОЧТИ ВСЕМ ЭКИПАЖЕМ ПРИТЕРАЛИ РАСПЫЛИТЕЛИ был дефицит, затем стали дергать насосы и того 56насосов и 56 фарсунок на каждом двигатели, потом еще у нас долго топливо было с водичкой видно путем не проварили цистерны , хотя сам лично с ребятами их чистил под сварку ну это другая история ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Слава братишка привет!!! Спасибо,"дедовский" метод проверки дизтоплива будет жить вечно.Многие водители и машинсты тепловозов не знают о нём.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Слава братишка привет!!! Спасибо,"дедовский" метод проверки дизтоплива будет жить вечно.Многие водители и машинсты тепловозов не знают о нём.

Анатолий, а ты помнишь как проверить МАСЛО на разжижение д.топливом.? Может кто еще помнит? Изменено пользователем Славa
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Разжижения масла , нас долго мучело, посли того перихода, в масленных цистернах в ПУДе, на больших оборотах двигателей оно прибывало на глазах, дизиля дымили, борта на корабле были черные, Масло приходилось сливать в трюма, по приходу с граници , опять снимали фарсунки и насосы, так все продолжалось пока не сменили всю топливную. СЛУЖБА МНОГОМУ НАУЧИЛА..., ЧТО ПРИГОДИЛОСЬ В ЖИЗНИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


БЧ 5 привет!!!!! Как проверяли дизтопливо на наличие воды?

Марганцовкой проверяли. При приемке топлива из краника "самовара" накапаешь в плафон, и марганцовки туда,тыц!

Масло приходилось сливать в трюма, по приходу с граници , опять снимали фарсунки и насосы, так все продолжалось пока не сменили всю топливную.

Ох и досталось вам с водой и маслом! Мы тоже, правда, налетели на топливо с водой, после этого меняли два бортовых.

я не понял :wub: почему в названии темы отсутствует "корабельная интелегенция" - машинисты газотурбинисты *tease*

Упущение, однако. Изображение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Слава братишка привет!!! Спасибо,"дедовский" метод проверки дизтоплива будет жить вечно

Анатолий и все! Здравия желаю!У нас на "Преданном" проблеммы с приёмкой и контролем дизтоплива, масел, включая веретёнку для гидравлики, - доставались лишь нашим доблестным трюмно-котельным машинистам.Это было хлопотно, тяжело физически, - бегали они "замыленные", открывая-закрывая перепуски, беря пробы, тем более, что почему то часто, заправки производились ночью, да ещё и тех.вода для котла добавляла им хлопот. Но мини-лаборатория, начиная с лакмусовой бумажки и "посложнее" реактивов, - обеспечивала качество принятых гсм достаточно. Серы в дизтопливе было многовато, конечно, а с конденсатным обводнением справлялись по ходу "пьесы" прогоняя, особенно для турбины ГТУ М8В через сепаратор.Фильтра мыли очень часто, и уж тут учавствовали все, - и мотористы, и электрики, и турбинисты, - трюмачей мы старались поберечь, у них хлопот со сточно-фановой, питьевой и с котлом хватало с избытком, - героические они у нас были! Юра, кулон 1124П.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


БЧ 5 привет!!!!! Как проверяли дизтопливо на наличие воды?

Морганцовкой в основном проверяли, пробником возмёщ в стеклянную тару и маргонцовочки. А в Славянке дали пасту, намазывали линейку мерную и в цистерну. Если вода, конец линейки зеленел. Мех придумал на топливопроводе перед ТНВД (топливный насос высокого давления) плафоны с прозрачными колпаками поставить. В колпак чуть-чуть опять-же маргонцовки и видно какое топливо. Сепаратор топливный был. Им закачивали в расходную цистерну с основных. С водой боролись, но результат был не всегда в нашу пользу. Часто меняли плунжерные парыи форсунки. Конечно если есть в запасе, а так паста "Гои" и пошёл... Во Владике в депо доставали и на китобоях, у тепловозов и на китобоях стояли такие-же дизеля как и у нас.(5Д50) Помню 205-е в Советском пытались заправить топливом, не получилось. С водой идёт и всё, у нас-то всего 24 форсунки вместе со стояночными, а у них.... Столько соляры в пролив вылили, а к утру ушли оттуда. Япошки обалдели наверно от такого "пятнышка".

В машинах вахты у нас только на ходовых были. Там да, даже лампочки не помогали. Хотя, со временем, некоторые несознательные товарищи,умудрялись кемарить сидя в носовом на пожарном насосе,при двух работающих бортовых на 1200-1500.))

По карасёвке удивлялся, как стартех спит на чухе. У нас стояли 6ч12/14. Три крышки с 4-мя болтами на каждой и умудрялся спать при работающем двигателе. Да и двигатель на станине. Как на чушке которая вверх ногами. Потом сам стал спать и получалось, да ёщё как. Умудрялся спать на котле при работающих двух главных и даже на главном на крышке клапанов, благо сам не крупный. Всё прошёл за 8лет службы на корабле, и было всё ох как хорошо!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


, у нас-то всего 24 форсунки вместе со стояночными,

На 1124П - 224 форсунки на главных( М-507, - т.е. - спаренный через "мудрёную" ГП(главную передачу) - 504-й!). Кроме того 3 вспомогача, - ещё каждый по 12( х 3 = 36), плюс котёл, плюс ДКашка(дизель-компрессор), плюс мотопомпа, плюс катерный 2-ч, ну и конечно система топливоподготовки и топливоподачи турбины, на 18 тысяч "лошадок .... -чего нибудь, наверное и забыл,- 25 годков прошло, как никак.Всех, с грядущим Днём Великой Победы! Юра, кулон с 1124П.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


чего нибудь, наверное и забыл,- 25 годков прошло, как никак.Всех, с грядущим Днём Великой Победы! Юра, кулон с 1124П.

я тоже многое подзабыл за 30 лет,но у нас на 9дм проблем особых с водой в дизтопливе небыло,пара литров чистой соляры ,а дальше наш тихоход сжирал все что дадут .промывали фильтра ,заливали в них чистый соляр и пошла родимая.голь на выдумки хитра,потому и победили.всех патриотов большой странв с днем победы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...