Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Россия и Китай в середине мая проведут совместные учения в Средиземном море

 

В ходе учений будут отрабатываться оборонительные действия на море, конвоирование судов, совместные действия по обеспечению безопасности морских перевозок и практическое использование вооружений

ПЕКИН, 30 апреля. Россия и Китай в соответствии с планом военных обменов проведут в середине мая совместные военно-морские учения в Средиземном море. Об этом сообщил 30 апреля на брифинге официальный представитель министерства обороны КНР Гэн Яньшэн.

"Для участия в учениях обе стороны направят в общей сложности девять надводных кораблей, в том числе с китайской стороны будут участвовать корабли "Линьи", "Вэйфан" и "Вэйшаньху", выполняющие в настоящее время задачи в составе 19-го конвоя в районе Аденского залива и акватории у побережья Сомали", - сказал Гэн Яньшэн.

По его словам, целью учений является "углубление китайско-российского межгосударственного дружественного практического сотрудничества, усиление возможностей флотов двух стран по совместному реагированию на угрозу безопасности на море".

В ходе учений будут отрабатываться "оборонительные действия на море, пополнение запасов в море, конвоирование судов, совместные действия по обеспечению безопасности морских перевозок и практическое использование вооружений".

"Следует разъяснить, что эти совместные учения не направлены против третьей стороны и не связаны с ситуацией в регионе", - резюмировал Гэн Яньшэн.

В ноябре министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу по итогам переговоров с китайским коллегой, генерал- полковником Чан Ваньцюанем сообщил, что Россия и Китай в 2015 году проведут совместные военно-морские учения в Тихом океане и в Средиземном море.

"Планируем провести очередное совместное военно-морское учение весной следующего года в акватории Средиземного моря. Совместное учение ВМС также планируется провести в районе Тихого океана", - сказал руководитель военного ведомства России.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 333
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Китайские корабли вошли в Черное море

5.05.2016 г

 

Два ракетных фрегата ВМС Народно-освободительной армии Китая в понедельник, 4 мая, вошли в Черное море.корабли "Линьи" (Linyi) и "Вэйфанг" (Weifang) прошли Босфор.

 

http://turkishnavy.net

post-36029-0-48025900-1430812330_thumb.jpg

post-36029-0-66437500-1430812352_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Боевые корабли Военно-морских сил Китая прибыли в Новороссийск.

8.05.2015 г

 

МОСКВА, 8 мая — РИА Новости. Боевые корабли Военно-морских сил Китая впервые в истории вошли в порт Новороссийска, сообщило Минобороны РФ.

"Корабли ВМС Китая "Линь И" "Вэй Фан" прибыли в Новороссийскую военно-морскую базу для участия в праздновании", — говорится в сообщении силового ведомства в его микроблоге в Twitter.

Ранее сообщалось, что отряд боевых кораблей покинет город 12 мая и перейдет в Средиземное море для проведения российско-китайского военно-морского учения "Морское взаимодействие — 2015".

Ранее сообщалось, что отряд боевых кораблей покинет город 12 мая и перейдет в Средиземное море для проведения российско-китайского военно-морского учения "Морское взаимодействие — 2015".

По информации Минобороны, при заходе в Цемесскую бухту был произведен "салют наций": китайские корабли произвели 21 артиллерийский выстрел, ответный 21 артиллерийский залп состоялся из орудий береговой батареи Новороссийской Военно-морской базы.

"На 34-м причале набережной города Новороссийска китайские корабли встречали заместитель главнокомандующего ВМФ России вице-адмирал Александр Федотенков, заместитель командующего ВМС НОАК вице-адмирал Ду Цзинчэнь, представители администрации города, офицеры объединенного руководства и штаба объединенного руководства", — отмечается в сообщении.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

16.05.15г

КИТАЙСКИЕ КОРВЕТЫ «ТИП 056» В ВАРИАНТЕ ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ.

 

post-36029-0-73228300-1431789845_thumb.jpgpost-36029-0-17862000-1431789858_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Китай впервые открыто провозгласил создание флота "открытого моря"

 

 27 мая 2015 г. в 9:12

 В Китае во вторник, 26 мая, на сайте военного ведомства опубликована очередная "Белая книга" по вопросам обороны, из которой следует, что Пекин намерен вести более активную внешнюю политику и использовать Народно-освободительную армию Китая как ее инструмент.

 

 В разделе, посвященном задачам отдельных видов китайских вооруженных сил, про военно-морские силы НОАК говорится, что они будут постепенно переключать свое внимание с защиты прибрежных вод на новую стратегию, которая будет включать в себя как оборону прибрежных вод, так и "защиту открытых морей", пишут "Ведомости".

post-32076-0-77732700-1432746177_thumb.jpg

НАПЛ Типа 041Бастион

Китайский флот собирается построить эффективную многофункциональную структуру своих боевых сил и повысить свои возможности для стратегического сдерживания, контратак, морских маневров и объединенных операций (операций разных видов вооруженных сил).

 

Океанские задачи ("защита открытых морей") впервые ставятся перед китайским флотом в официальном документе.

 Ранее главная задача китайских военно-морских сил ограничивалась береговой обороной и возможностью создания угрозы Тайваню или силам США, которые могли взять Тайвань под защиту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

КНР испытывает самый большой в мире патрульный корабль CCG 2901

15.06.2015г

 

В середине мая этого года Китай приступил к заводским ходовым испытаниям головного океанского большого патрульного корабля CCG 2901, построенного для Береговой охраны, сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий.

 

post-36029-0-33325100-1434369126_thumb.jpg

 

Корабль, полное водоизмещение которого, по разным данным, составляет от 10 до 12 тысяч тонн, спустили на воду в декабре 2014 года. В настоящий момент это самый большой на планете патрульный корабль специальной постройки.

 

Его строительством занималась новая шанхайская верфь Shanghai Jiangnan Changxing Shipbuilding and Heavy Industry Corporation предприятия Jiangnan Shipyard (Group) компании Shanghai Shipbuilding Сompany, которая входит в состав китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding State Corporation (CSSC). В настоящий момент там строится еще один аналогичный корабль CCG 3901.

 

Стоит отметить, что до недавнего времени самыми большими в мире патрульными кораблями специальной постройки были корабли Береговой охраны Японии PLH 31 Shikishima и PLH 32 Akitsushima, полное водоизмещение которых составляет 9000 тонн.

 

http://bmpd.livejournal.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Китайские торговые суда начнут использовать в военных целяхСегодня в 15:12В Китае принят закон, вводящий новые требования к конструкции торговых судов: отныне судостроителям придется учитывать возможность их эксплуатации в военных целях. Об этом сообщает The China Daily.Нововведения коснутся контейнеровозов, ролкеров, многоцелевых судов и балкеров. При конструировании необходимо будет учитывать, что в случае чрезвычайных ситуаций их могут мобилизовать на службу в Военно-морские силы (ВМС). По мнению законодателей, это существенно повысит военный потенциал китайского флота и расширит горизонт стратегического планирования.Кроме того, ведется работа над новым пакетом законов, который будет регулировать размеры и порядок выплаты страховой премии судовладельцам в случае, если их суда получат повреждения при участии в боевых операциях.По статистике, на конец 2014 года под флагом КНР ходили 172 тысячи гражданских судов, многие из которых привлекаются в качестве вспомогательных кораблей во время учений ВМФ НОАК или используются для демонстрации флага в спорных водах.Китайцы не являются пионерами в массовом переоборудовании торговых судов для военных целей: в 1982 году, во время конфликта с Аргентиной за контроль над Фолклендскими (Мальвинскими) островами, ВМС Великобритании зафрахтовали до 70 гражданских судов различного назначения, 45 из которых прошли дооборудование и использовались для транспортировки личного состава и военной техники, а также в качестве плавмастерских и госпиталей. Одно из них, контейнеровоз «Атлантик Конвейер», было потоплено аргентинской авиацией.Источник: lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Китайские ВМС получили первую отечественную десантную платформу

3.07.2015 г

 

Китайская верфь Wenchong в Гуанчжоу передала ВМС страны первую мобильную десантную платформу с бортовым номером 868.

«Корабль 868 по своим характеристикам аналогичен американской мобильной десантной платформе класса MLP (Mobile Landing Platform. Он разработан специально для базирования китайских десантных кораблей на воздушной подушке класса "Зубр" в будущих морских операциях. Корабль 868 водоизмещением 3200 т был спущен на воду 27 февраля и завершил морские испытания через месяц», – пишет китайское издание.

Согласно сообщению, «мобильная десантная платформа имеет полупогружную палубу для удобства передачи грузов и оборудования, её главной задачей является транспортировка тяжёлого вооружения и боевых средств».

«С помощью кораблей класса MLP Китай значительно повысит проецирование силы, – отмечает издание Duowei News. – В случае военного конфликта из-за спорных островов в Южно-Китайском море НОАК будет способна осуществлять морские десанты на острова и рифы, в настоящее время принадлежащих Вьетнаму и Филиппинам». При необходимости платформа может быть также использована для вторжения на Тайвань.

 

По данным «ВП», американские ВМС свой первый корабль USNS Montford Point класса MLP получили в 2013 г., его введение в состав флота ожидается в текущем году.

 

http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Китайские ВМС начали 10-дневные учения.

22.07.2015 г

 

ВМС Китая начали десятидневные учения в Южно-Китайском море на фоне обострения ситуации вокруг спорных островов. «В ходе манёвров кораблям запрещено входить в отведенную для учений морскую территорию», – предупредило военное ведомство.В последнее время Вашингтон и Пекин обменялись рядом заявлений по поводу обострившейся ситуации в районе спорных островов архипелага Наньша (Южно-Китайское море), где китайцы начали создавать путём намыва новые искусственные территории.

 

«У КНР сохраняются разногласия по территориальному размежеванию в Южно-Китайском море с Брунеем, Малайзией, Вьетнамом и Филиппинами. Кроме того, в июне Филиппины провели два раунда морских учений также в Южно-Китайском море по отдельности с США и Японией», – напоминает агентство.

 

Несмотря на возражения США, Китай считает островные территории площадью около 3 млн. кв. км исключительно своей экономической зоной и заявляет, что они находятся под его суверенитетом.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Минобороны КНР: РФ и Китай проведут совместные военно-морские учения на Дальнем Востоке

 

 

ПЕКИН, 30 июля. Россия и Китай в конце августа этого года проведут совместные военно-морские учения в заливе Петра Великого и Японском море. Об этом 30 июля сообщил официальный представитель министерства обороны КНР Ян Юйцзюнь.

"Согласно достигнутому ранее соглашению между Китаем и Россией, вооруженные силы двух стран проведут совместные учения с 20 по 28 августа, - заявил он. - Они пройдут в акватории, воздушном пространстве и на побережье в заливе Петра Великого и Японском море".

"Список задач, которые будут поставлены во время предстоящих учений, будет включать в себя организацию совместной обороны, в том числе ее противовоздушную и противолодочную составляющие, а также ведение совместных боевых действий против надводных сил условного противника", - подчеркнул официальный представитель министерства обороны КНР. "В ходе военно-морских учений мы проведем совместную операцию по десантированию", - также добавил он.

"С китайской стороны в учениях примут участие семь боевых кораблей - среди них эсминец, фрегат, десантный корабль и соответствующие суда снабжения. Также вооруженные силы Китая задействуют пять воздушных аппаратов, включая самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления и истребители", - отметил Ян Юйцзюнь.

"С российской стороны в учениях примут участие надводные корабли, подводные лодки и самолеты с неизменяемой геометрией крыла. Обе стороны также задействуют палубные вертолеты и морскую пехоту", - резюмировал официальный представитель оборонного ведомства Китая.

 

http://tass.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Китай приступил к строительству атомного авианосца

06.08.2015г

 

Согласно озвученным данным, строительство ведется силами судостроительной компании CSIC на верфи в Даляне.

По располагаемой информации китайских СМИ, строительство авианесущего корабля Пекин называет одной из более основных задач. Как известно он был реконструирован. Он поступил на вооружение китайского флота в 2012 году. Но скоро все публикации интервью Ван Миня были удалены из интернета.

В конце января 2014-го источник в китайском руководстве проинформировал, что в северо-восточном порту Далянь начато строительство 2-го авианосца, рассчитанное на шесть лет. «На основании текста размещенного в Тайване отчета „для внутреннего пользования“ можно с определенностью сделать вывод о том, что КНР уже ведет работу по созданию собственного атомного авианосца», — пишет Defence Talk. Для его создания китайцы отремонтировали и обновили авианесущий крейсер «Варяг», который был списан после развала СССР. Сейчас «Ляонин» проходит разные тестирования в составе ВМС Китая. Первоначально мировые СМИ докладывали, что КНР купил прежний советский авианосец, чтобы на его борту открыть самое необычное и самое огромное в мире плавучее казино. Сегодня это наибольший боевой корабль ВМФ Китая — водоизмещение авианосца составляет 59,5 тысячи тонн при длине 304 и ширине 75 метров. Корабль может развивать скорость до 29 узлов, а дальность его хода составляет около 8-ми тыс. миль.

 

http://www.aex.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Из «Варяга» в АУГ

15.08.2015 г

 

Китайский флот способен решать достаточно широкий круг задач проецирования силы

Китайская авианосная группировка пока не в силах противостоять своим американским оппонентам. Но в Мировом океане флот США далеко не единственный.

В последний год Китай начинает проявлять военно-морскую активность далеко за пределами ближней морской (океанской) зоны и соответственно готовится к вооруженной защите своих экономических и геополитических интересов. То есть предполагает приступить к реализации концепции, именуемой в США «проецирование силы».

 

Что на что проецируем?

 

Без авианосного инструмента эффективно проецировать силу в большинстве случаев чрезвычайно сложно или даже невозможно, если нет развитой системы баз на иностранной территории. А их у Китая нет и даже в среднесрочной перспективе не предвидится.

 

Потому Пекин активно развивает свои авианосные силы как в части совершенствования корабельного состава, так и в отработке вопросов боевого применения своих АУГ.

 

В настоящее время Китай располагает единственным авианосцем – «Ляонин». Это бывший советский авианесущий крейсер «Варяг», купленный у Украины. Он, насколько известно, рассматривается как своеобразный полигон. При его выходах в море численность корабельного эскорта в некоторых случаях достигала 12 эсминцев и фрегатов. Вероятно, в боевых порядках этой авианосной группы присутствовали и многоцелевые подводные лодки. Таким образом, судя по направленности боевой подготовки китайских ВМС, в области развития авианосных сил взят курс на создание полноценных ударных авианосных соединений американского образца, способных обеспечить военную поддержку и защиту интересов страны за рубежом, в том числе и в удаленных районах. Этим китайские ВМС существенно отличаются от российского ВМФ, который пока мог формировать авианосные группы с охранением в один-два боевых корабля, чего совершенно недостаточно для обеспечения самостоятельных действий на большом удалении от баз. Боевая устойчивость в таких условиях достигается только в общей системе зональной обороны в прилегающих к побережью районах морей, да и то не в полной мере.

 

В этой связи весьма интересно оценить, каковы возможности китайской авианосной группы по решению типовых задач, которые могут быть перед ней поставлены. Для начала целесообразно рассмотреть основные особенности «Ляонина» и тех кораблей, которые с наибольшей вероятностью могут составить его охранение. В числе последних, конечно же, скорее всего окажутся наиболее современные надводные корабли дальней морской и океанской зон.

Китай, получив недостроенный «Варяг», заменил основные технические средства советской разработки на свои (в частности радиоэлектронное вооружение, ПВО и энергетическую установку). Основным средством контроля воздушного пространства корабля стала РЛС с ФАР, близкой по ТТХ к применяемой в системе «Иджис». По крайней мере так считают иностранные специалисты. ПВО корабля обеспечивается в зоне самообороны четырьмя ЗАК типа 1130 и четырьмя ЗРС FL-3000N (4 блока по 18 ячеек с ЗУР – всего 72 ЗУР). Особенность ЗРС – использование в ней ракеты с пассивной ГСН, работающей в инфракрасном или СВЧ-радиодиапазоне. Соответственно стрельба ведется по цели после захвата ее ГСН ракеты по принципу «выстрелил-забыл». Недостатком является зависимость от погодных условий. Всего за цикл стрельбы при благоприятных условиях система ПВО «Ляонина» способна уничтожить четыре-пять ПКР. При использовании противником средств РЭБ ее потенциал может снизиться на 30–70 процентов – до уровня одна – три ПКР. Тем не менее корабль способен надежно отражать удары одиночных ПКР, а при благоприятных условиях и групповые налеты. Авиационное вооружение представлено примерно 60 летательными аппаратами, из которых до 40 могут быть J-15 (созданный копированием Т-10К – прообраза российского палубного истребителя Су-33, проданного Украиной), и около 20 вертолетами различного назначения на основе российского Ка-28. Интенсивность действий авиагруппы следует оценить в 80–90 вылетов в сутки. Предельное количество летательных аппаратов, которые можно поднять с палубы «Ляонина» одновременно, оценивается по количеству имеющихся позиций предполетной подготовки, которых у него, вероятнее всего, осталось 16, как и на однотипном ему нашем «Кузнецове».

 

Для оценки боевых возможностей китайского авианосца необходимо учесть, что J-15 по своим характеристикам, прежде всего радиоэлектронному оснащению и системе вооружения, по мнению зарубежных специалистов, уступает американскому F-18E(F). Кроме того, в настоящее время «Ляонин» не имеет ни самолетов, ни вертолетов ДРЛО, РЭБ и разведки, что существенно ограничивает его возможности по решению задач ПВО и нанесения ударов по морским целям.

 

Короля играет свита

 

Основу эскортных сил китайской авианосной группы скорее всего составят наиболее современные эсминцы УРО. В их числе стоит выделить два корабля китайской постройки типа 051C, основным назначением которых является обеспечение ПВО оперативных групп надводных кораблей. Эсминец имеет многоканальный ЗРК российского производства «Риф-М» (шесть ПУ с 48 ЗУР) с дальностью 90 километров и одновременным обстрелом до шести целей двенадцатью ракетами. Другой новый эсминец типа 052С несет ЗРК HHQ-9 (64 вертикальных ПУ), представляющий собой копию российского корабельного многоканального ЗРК «Форт-М». Всего в составе китайского флота семь таких кораблей различных модификаций. В качестве ударного оружия они оснащены противокорабельным комплексом YJ-62 (16 ПКР) с дальностью стрельбы 400 километров и дозвуковой скоростью полета ракет. Для обнаружения воздушных целей есть РЛС с фазированной решеткой.

 

К числу наиболее современных эсминцев китайских ВМС относятся четыре корабля проектов 956Е и 956ЕМ российской постройки. Они имеют мощный противокорабельный ракетный комплекс «Москит» (по 8 ПКР на каждом корабле) малой дальности (до 120 км), обладающий исключительно высокими возможностями преодоления самой современной ПВО корабельных соединений за счет высокой скорости и малой высоты полета, а также помехозащищенной головки самонаведения. ПВО корабля включает многоканальный ЗРК средней дальности «Ураган» и зенитно-ракетный комплекс самообороны «Каштан». Таким образом, Китай располагает 13 современными эсминцами, способными действовать в составе охранения авианосца. Современные ГАК, противолодочные торпеды и вертолеты позволяют эффективно решать задачи противолодочной обороны.

 

Помимо эсминцев в состав авианосной группы могут включаться и фрегаты. В этом классе следует отметить 14 кораблей типа 054. Они располагают 16 ПКР типа YJ-83 с дальностью стрельбы 160 километров. Основное средство ПВО – многоканальный ЗРК средней дальности HQ-16, представляющий российско-китайскую разработку на основе комплекса «Штиль». ГАК МГК-335 позволяет ему эффективно решать противолодочные задачи. Таким образом, Китай располагает достаточным количеством современных кораблей для формирования полноценной авианосной группы. Расчеты возможного распределения сил флота по основным оперативным задачам и известный опыт дают основания предположить: в АУГ могут быть включены до четырех-пяти новых эсминцев и пять-шесть фрегатов, а также две-три атомные многоцелевые подводные лодки типа 093, в перспективе – типа 095. По своим характеристикам они соответствуют советским проекта 671РТМ, которые поступали на вооружение ВМФ СССР в начале 80-х годов и в настоящее время выведены из боевого состава как устаревшие. Тактико-технические данные лодок типа 093, прежде всего показатели шумности, особенно в инфразвуковом диапазоне, не позволяют им успешно противостоять ни американской ПЛ типа «Лос-Анджелес», ни основной российской проекта 971. В этой связи их использование в составе авианосной группы имеет смысл лишь для решения задач тактической разведки и развития успеха ударов главных сил для уничтожения надводных кораблей противника, сохранивших боеспособность.

 

Могут не все, но многое

 

Приведенный вероятный боевой состав авианосной группы Китая позволяет оценить ее оперативные возможности – как оборонительные, так и наступательные, ударные. Однако начать следует с анализа зон контроля воздушного, подводного и надводного пространства.

 

Глубина зоны разведки надводных сил при самостоятельных действиях может достигать 500–600 километров на угрожаемом направлении и 200–300 – на других. Контроль подводной обстановки в угрожаемых секторах осуществим в пределах 60–80 километров от авианосца. В воздушном пространстве на больших высотах контроль может простираться до 500–600 километров на угрожаемом направлении и до 300–400 – на других. На малых высотах эти показатели существенно ниже – 200–250 и 80–100 километров соответственно.

 

Оборонительные возможности авианосной группы при отражении маловысотных ПКР (типа «Гарпун» или «Томагавк») оцениваются ее суммарным потенциалом ПВО, составляющим от 6–8 до 15–18 в зависимости от организации удара и эффективности РЭБ противника. Для противодействия авиации группа способна ввести в бой два – четыре истребителя из положения дежурства в воздухе на удалении до 400 километров на больших высотах и до 100–150 километров – на малых. Дополнительно из положения дежурства на палубе в готовности № 1 могут быть введены с рубежа до 250 километров еще две – четыре машины для перехвата на больших высотах. Эти показатели приведены для угрожаемого направления. На других истребительная авиация может быть введена в бой только из положения дежурства в воздухе на удалении до 200 километров от центра ордера главных сил для перехвата самолетов противника на больших высотах. То есть истребители авианосца смогут в самых благоприятных условиях отразить удар звена или эскадрильи.

 

Имеющиеся средства ПЛО позволяют не допустить выхода современной многоцелевой подводной лодки как на авианосец, так и на корабли его охранения с угрожаемых направлений. С других направлений реально сорвать только торпедную атаку по авианосцу.

 

Надводные цели авианосная группа Китая будет поражать ракетами большой и малой дальности, а также палубными самолетами с применением ПКР YJ-83K. В первом случае удары могут наноситься выдвигаемыми в направлении противника корабельными группами эсминцев с количеством ракет в залпе от 30 до 40 на удалении от центра боевого порядка до 600 километров. Удары ракетами малой дальности осуществляются с расходом до 30 ПКР на расстояние до 200–250 километров от авианосца выдвинутой на соответствующее удаление КУГ из фрегатов. Палубная авиация потенциально может наносить удары группами до 16 машин. Однако с учетом необходимости одновременного решения других задач наиболее вероятны действия группами от 8 до 12 машин (двумя звеньями или эскадрильей), которые могут применить четыре – восемь, максимум 10 ПКР в зависимости от особенностей организации удара.

 

Для поражения наземных целей реально задействовать только палубную авиацию, поскольку КРБД для стрельбы по наземным объектам китайский флот пока не располагает. Их появления следует ожидать, исходя из анализа тенденций развития китайского оружия этого класса, лишь в среднесрочной перспективе. Одновременно для ударов по наземным целям может быть привлечен примерно такой же состав авиагруппы, что и для поражения надводных целей. Расчеты показывают, что всего для ударов по морским и наземным целям китайская авианосная группа способна осуществить от 20–30 до 40–45 самолетовылетов в сутки, то есть выполнить от двух-трех до четырех-пяти ударов эскадрильей или одним-двумя звеньями.

 

Если завтра война

 

При сопоставлении китайских показателей с аналогичными для американской АУГ становится очевидным, что последняя превосходит оппонента в два – четыре раза. Расчеты по оценке возможного исхода взаимного столкновения этих двух групп даже в самых благоприятных для Китая условиях показывают: вероятность вывода из строя авианосца США не превысит 7–15 процентов, тогда как у «Ляонина» шансов уцелеть – процентов 20–30. При этом потери других корабельных сил у китайской стороны в 2,5–3,5 раза превысят американские, достигнув 40–55 процентов от исходного состава.

 

Иная картина складывается, если рассматривать бой китайской авианосной группы против аналогичных соединений других стран. Возможности китайской АУГ вполне сопоставимы с аналогичными показателями французской, в определенной мере превосходят индийскую и существенно сильнее английской. Еще более благоприятные условия складываются для китайского соединения, если рассматривать его бой против КУГ противника, даже если она будет поддерживаться ограниченными силами тактической авиации (в пределах эскадрильи). В этом случае АУГ имеет существенно большие шансы упредить противника в нанесении ракетного удара и располагает соответственно превосходящими шансами на успех в бою.

 

При решении задач завоевания превосходства в оперативно важном районе и поддержания в нем благоприятного режима палубная авиация китайского авианосца сможет разгромить от трех до пяти групп малых кораблей и катеров (в частности ракетных) в сутки, а также отразить два-три удара тактической авиации составом от звена до эскадрильи. Действуя против наземных объектов, не имеющих эффективной ПВО, палубная авиация «Ляонина» способна поражать с заданной эффективностью от трех-четырех до восьми – десяти целей ежесуточно. То есть авианосец эффективно решает задачи тактического масштаба в действиях против технологически отсталых армий и иррегулярных формирований. Этого вполне достаточно в локальных войнах и вооруженных конфликтах, а также в миротворческих операциях и действиях по защите гражданского населения, обеспечения его эвакуации.

 

Таким образом, уже сегодня китайские авианосные силы (естественно, после доукомплектования авиагруппы до штата) способны решать достаточно широкий круг задач проецирования силы. Но это только начало. Известно, что в Китае планируется создать авианосец тяжелого класса, по характеристикам превосходящий нынешние американские. Таких кораблей в соответствии с данными от различных источников в китайских ВМС планируется иметь от двух-трех до пяти. Конечно, речь идет о долгосрочной перспективе. Пока у Китая еще много технических проблем в этой сфере. Но когда они будут преодолены, страна получит весьма мощный авианосный флот.

 

Авианосные зубы у китайского дракона растут быстро. И даже имеющийся единственный молочный зуб – «Ляонин» может укусить весьма больно.

 

http://vpk-news.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Военные корабли КНР направились в Японское море на учения с Россией.

 

15 авг — РИА Новости. Семь военных кораблей ВМС Китая в субботу утром вышли из порта Циндао и направились в Японское море, где 20 августа начнутся российско-китайские военно-морские учения, сообщает агентство Синьхуа.

Китай и Россия с 20 по 28 августа проведут военные учения в акватории залива Петра Великого и Японского моря под названием "Морское взаимодействие-2015 (II)".

С китайской стороны в учениях задействованы миноносцы Shengyang и Taizhou, сторожевые корабли Linyi и Hengyang, десантные корабли Changbaishan и Yunwushan, а также судно-снабженец Taihu. Кроме того, в учениях примут участие шесть вертолетов, пять самолетов с неподвижным крылом и 200 военнослужащих, сообщает агентство.

В Минобороны РФ ранее заявляли, что всего в учениях будут задействованы около 20 кораблей и судов обеспечения различных классов, а также самолеты и вертолеты морской авиации.

По данным агентства, 20 августа корабли достигнут Владивостока, где военные двух стран проведут ряд культурных и спортивных мероприятий.

Ранее Минобороны КНР заявило, что "нынешние учения направлены на развитие китайско-российских отношений всестороннего стратегического взаимодействия и партнерства, углубление межармейского практического дружественного сотрудничества, дальнейшее укрепление боеспособности по совместному противостоянию угрозам на море".

 

и http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли ВМС Китая прибудут во Владивосток для участия в учениях.

 

17 авг — РИА Новости. Отряд из семи кораблей военно-морских сил Китая прибудет во Владивосток для участия в совместных российско-китайских учениях, сообщает начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Восточного военного округа капитан 1-го ранга Роман Мартов.

Китай и Россия с 20 по 28 августа проведут военные учения в акватории залива Петра Великого и Японского моря под названием "Морское взаимодействие-2015 (II)".

"Двадцатого августа в главную базу Тихоокеанского флота порт Владивосток для участия в совместном российско-китайском учении "Морское взаимодействие — 2015 (II)" прибывает отряд из 7 кораблей ВМС КНР во главе с эсминцем "Шеньян". Кораблем-хозяином визита выступит гвардейский ракетный крейсер "Варяг", — сообщил Мартов.

Визит китайских военных моряков, в ходе которого они встретятся с командованием Тихоокеанского флота и посетят с официальным визитом главу администрации города, продлится с 20 по 28 августа.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Четвертый китайский десантный вертолетный корабль-док проекта 071 вышел в море на испытания

21.09.2015 г

 

post-36029-0-26066700-1442842501_thumb.jpg

Китайский десантный вертолетный корабль-док проекта 071 Yimeng Shan

 

Четвертый китайский десантный вертолетный корабль-док проекта 071 Yimeng Shan был сфотографирован в море на испытаниях, сообшили китайские СМИ. Yimeng Shan был спущен на воду в январе 2015 года, его включение в боевой состав флота ожидается в декабре. Строительство корабля, как и трех предшествующих проекта 071, было осуществлено шанхайской верфью Hudong-Zhonghua Shipyard компании Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group, входящей в состав объединения Shanghai Shipbuilding Сompany китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding State Corporation (CSSC).

Всего в настоящее время известно о четырех построенных (включая Yimeng Shan) и двух строящихся на Hudong-Zhonghua Shipyard десантных кораблях-доках проекта 071. Завершение программы строительства этих весьма крупных кораблей стандартным водоизмещением около 20000 тонн приведет к появлению у Китая возможностей по проведению амфибийных операций в удаленных регионах мира примерно на уровне ведущих западных стран (за исключением США) и далеко превосходящих аналогичные возможности не только ВМФ современной России, но и ВМФ СССР 1980-х годов.

Корабли проекта 071 получают названия в честь гор - уже построенные называются Kunlun Shan (бортовой номер "998"), Jinggang Shan ("999") и Changbai Shan ("989").Каждый корабль несет четыре транспортных вертолета Z-8F и два десантных катера на воздушной подушке проекта 726, построенных "по мотивам" американских катеров типа LCAC.

 

http://vpk.name

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

27.09.2015г

Учебный корабль ВМС Китая «Чжэн Хэ» встретили во Владивостоке

 

post-36029-0-54065100-1443365455_thumb.jpgpost-36029-0-34416700-1443365466_thumb.jpgpost-36029-0-96701800-1443365476_thumb.jpgpost-36029-0-60626400-1443365495_thumb.jpgpost-36029-0-41269300-1443365508_thumb.jpg

 

Состоялась торжественная церемония встречи учебного корабля «Чжэн Хэ», прибывшего в порт Владивосток под флагом начальника Даляньской военно-морской академии ВМС НОАК.

На пирсе китайских военных моряков встречали представители командования ТОФ, военный оркестр и группа Владивостокской диаспоры КНР. После окончания швартовки старшего похода и командира корабля по традиции у трапа хлебом-солью и цветами встретили участницы фольклорного ансамбля «Каприз», одетые в старинные русские костюмы.

В понедельник у официальной делегации ВМС НОАК запланирован протокольный визит к командованию ТОФ.

29 сентября на водной станции ТОФ и центра морской и физической подготовки ЦСК состоятся спортивные соревнования по перетягиванию каната, гребле на ялах и волейболу.

В течение пятидневного визита китайские курсанты посетят достопримечательности Владивостока. В свою очередь учебный корабль «Чжэн Хэ» будет открыт для посещения жителями и гостями Владивостока 29 сентября с 15.00 до 18.00.

Сегодня члены экипажа и курсанты примут участие в мероприятиях Дня тигра во Владивостоке.

В новейшей истории отношений России и Китая, это девятый визит военных моряков Китая во Владивосток.

Заход учебного корабля ВМС НОАК «Чжэн Хэ» во Владивосток завершится 1 октября.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Модернизация китайского эсминца Shenzhen.

29.09.2015 г

 

Судя по опубликованным китайскими СМИ фотоснимкам, начатые некоторое время назад работы по ремонту и радикальной модернизации единственного эсминца ВМС НОАК проекта 051B Shenzhen ("Шеньчжень", бортовой номер "167") идут полным ходом. Предполагается, что вооружение и радиоэлектронное оборудование корабля подвергнутся полному обновлению.

Shenzhen был заложен на Даляньском судостроительном заводе (ныне Dalian Shipbuilding Industry Company (Group), входящая в состав китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding Industry Corporation - CSIC) в 1995 году, спущен на воду в 1997 году и вошел в состав ВМС НОАК в феврале 1999 года. На тот момент этот эсминец полным водоизмещением 6600 тонн был самым крупным и самым современным боевым кораблем, построенным в Китае. На нем впервые в практике китайского военного кораблестроения был реализован ряд новшеств, в том числе принят комплекс мер по снижению радиолокационной заметности, установлена БИУС ZKJ-6 разработки НИИ-709 корпорации CSIC, новая котлотурбинная энергетическая установка китайского производства, значительно обновлен состав радиолокационной техники. Корабль получил неофициальное название "Первый корабль Поднебесной". В то же время, его проект наглядно показал, что китайское военное кораблестроение 1990-х годов даже на пределе возможностей не могло удовлетворить растущие запросы военных и сократить отрыв от иностранных конкурентов. В частности, недовольство военных вызывали низкие возможности корабельной ПВО и недостаточно высокие характеристики морально устаревшей энергетической установки. Трудности, выявившиеся в процессе строительства и испытаний корабля ускорили решения о закупке в России эсминцев проекта 956Э, а также различных образцов радиолокационной техники и вооружения. По измененному проекту 051B были построены два эсминца 051C оснащенные российскими ЗРК С-300Ф.

Одновременно, Китай активизировал сотрудничество с Украиной по тематике корабельных ГТУ, перейдя от их закупок у "Зори-Машпроекта" к передаче технологий и полной локализации их производства. Это позволило перейти к строительству серий эсминцев 052B/C/D с энергетическими установками типа CODOG.

По предположению авторов статьи на guancha.cn, в ходе модернизации эсминца Shenzhen старая спаренная 100-мм АУ PJ-33 будет заменена на новую H/PJ-87, вместо старых спаренных 37-мм АУ тип 79 будут установлены ЗРК FL-3000 и ЗАК тип 730, на месте ПУ ЗРК HQ-7 появится установка вертикального пуска для современного ЗРК. На данный момент непонятно, будет ли идти речь об универсальной установке вертикального пуска по образцу эсминцев 052D, об УВП барабанного типа для ЗРК HQ-9, или об установке для ЗРК средней дальности HQ-16. Предполагается полное обновление радиоэлектронного оборудования.

 

http://bmpd.livejournal.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Отряд кораблей ВМС НОАК завершил визит в Польшу.

 

 

Гдыня /Польша/, 12 октября /Синьхуа/ -- В первой половине дня в воскресенье по местному времени отряд кораблей 152 ВМС НОАК, совершающий кругосветное плавание, успешно завершил дружественный визит в Польшу и отбыл из порта Гдыня в Португалию.

В ходе визита военнослужащие Китая и Польши провели ряд мероприятий по углублению двусторонней дружбы, в частности, обменялись опытом по борьбе с терроризмом, провели товарищеские соревнования по гребле и футбольный матч.

9 октября во второй половине дня вице-премьер и министр обороны Польши Томаш Семоняк посетил корабль "Цзинань" и провел переговоры с китайскими военнослужащими. Он дал высокую оценку дружественному визиту отряда кораблей ВМС НОАК, выразив при этом надежду на продолжение развития традиционной дружбы между двумя странами.

Польша -- шестая остановка в кругосветном плавании отряда кораблей 152 ВМС НОАК. По плану, далее отряд китайских кораблей отправится в португальский Лиссабон.

 

http://russian.people

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 месяца спустя...

Китайский флот получил очередной ракетный эсминец «Хэфэй»

16.12.2015г

 

post-36029-0-95164300-1450238574_thumb.jpg

 

ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) получили на вооружение очередной эскадренный миноносец типа 052D. Об этом сообщила китайская газета China Daily.

Корабль «Хэфэй» был передан флоту на военно-морской базе Санья (провинция Хайнань, Южный Китай). Он станет уже третьим эсминцем типа 052D, стоящим на вооружении китайских ВМС.

«В сравнении с "Уханем", кораблем более раннего проекта 052B, которым я командовал, новый эсминец сильнее в части обнаружения воздушных целей и средств ПВО», — заявил командир «Хэфэя» Чжао Яньцюань.

Головной корабль серии 052D «Куньмин» был введен в строй в марте 2014 года, а в августе 2015-го флот получил эсминец «Чанша». Кроме них, идут испытания двух кораблей этого проекта, строятся три корабля, два заказаны. Предполагается дополнительный заказ еще двух единиц с тем, чтобы общее количество кораблей этого типа в ВМС НОАК достигло 12.

Эсминцы УРО (с управляемым ракетным оружием на борту) типа 052D оснащаются универсальными вертикальными пусковыми установками (для зенитных, противокорабельных и противолодочных ракет, а также дальних крылатых ракет для нанесения ударов по наземным целям — всего 64 ячейки) и новейшим многофункциональным радаром с активной фазированной антенной решеткой, созданным в развитие РЛС «тип 348». Сочетание этих факторов позволяет экспертам считать данные корабли функциональным аналогом американских эсминцев типа «Арли Берк», оснащенных системой AEGIS.

 

http://lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Минобороны КНР объявило о строительстве второго авианосца.

04.01.2016г

 

МОСКВА, 31 дек — РИА Новости. Министерство обороны КНР в среду официально объявило о работах по строительству второго авианосца для военно-морских сил страны.

Ранее СМИ неоднократно сообщали, что Китай ведет строительство второго авианесущего крейсера, однако официального подтверждения от властей не поступало.

"Всем известно, что первым авианосцем, который находится в распоряжении ВМС КНР, является (авианосец) "Ляонин". Соответствующие ведомства рассмотрели вопрос со всех точек зрения, после чего приступили к проведению опытно-конструкторских работ для второго авианосца. В настоящий момент ведется дальнейшее проектирование и строительство (авианосца)", — заявил в среду представитель минобороны КНР Ян Юйцзюнь, слова которого приводятся в сообщении на сайте ведомства.

По его словам, Китай твердо придерживается независимой мирной внешней политики и военной политики оборонительного типа.

"Мы располагаем протяженной береговой линией и обширной акваторией, находящейся в нашей юрисдикции, гарантия их безопасности, защита суверенитета территориальных вод и законных интересов страны в морях и океанах является священным долгом вооруженных сил КНР", — добавил он.

Первый китайский авианосец был построен на базе купленного у Украины в 1998 году недостроенного советского крейсера "Варяг". Работы по его превращению в авианесущий крейсер начались на судостроительном заводе в китайском городе Далянь в 2005 году. В состав ВМС Китая авианосец вошел в сентябре 2012 года.

Имя "Ляонин" корабль получил по названию провинции, в которой расположены доки порта Далянь. Первые морские испытания китайского авианосца прошли в августе 2011 года, в ноябре 2012 года было объявлено об успешных испытаниях по посадке истребителя J-15 на палубу авианосца.

 

http://www.rian.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Китай официально подтвердил факт строительства второго авианосца

 

 

11 января. Министерство обороны Китая в канун Нового года официально подтвердило, что в стране ведется строительство второго авианосца для ВМС НОАК.

Как заявил в ходе пресс-конференции в Пекине представитель Министерства обороны Китая полковник Янг Юйцзюнь (Yang Yujun), авианосец строится на предприятии, расположенном в порту Далянь (на северо-востоке страны) по национальному проекту.

Водоизмещение корабля составит около 50 тыс. т. Авианосец будет оборудован обычной энергетической установкой. На борту будут размещены боевые самолеты J-15, а также другие летательные аппараты, необходимые для выполнения возложенных задач. Авианосец будет выполнен в конфигурации STOBAR («короткий взлет, посадка на аэрофинишер»).

В 2012 году ВМС Китая приняли на вооружение первый авианосец «Ляонин». Это приобретенный на Украине и переоборудованный китайскими специалистами экс-советский тяжелый авианесущий крейсер «Варяг». В ходе проектирования и постройки второго авианосца был изучен и использован опыт эксплуатации «Ляонин».

До последнего времени факт строительства второго китайского авианосца был засекречен. Власти в Пекине не комментировали любые отчеты и сообщения СМИ по данному вопросу.

В 2014 году китайское правительство объявило о планах постройки 4-5 новых авианосцев в период до 2030 года.

Как заявил Я.Юйцзюнь, информация о ходе строительства очередных авианосцев и далее будет публиковаться «дозировано».

Как сообщали западные СМИ, в перспективе ВМС НОАК планируют сформировать не менее четырех авианосных групп, которые будут развернуты в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях.

Причиной закрытия руководством КНР информации о строительстве национальных авианосцев эксперты называют обеспокоенность соседних государств ростом китайской военной угрозы.

 

http://www.armstrade.org

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Надводное кораблестроение Китая – 2015/2016

25.01.2016г

 

2015-й год стал рекордным для ВМС НОА Китая по количеству принятых в состав флота кораблей и судов, сообщал navyrecognition.com 5 января.

 

В состав флота вступили

 

1 эсминец Тип 052С – б/н 153 Xi'an, последний в серии)

2 эсминца Тип 052D – б/н 173 Changsha и 174 Hefei)

4 фрегата Тип 054А – б/н 576 Daqing, 577 Huanggang, 579 Handan, 578 Yangzhou)

5 корветов Тип 056 и 1 Тип 056А (противолодочный) – б/н 503 Suzhou, 501 Xinyang, 502 Huangshi, 504 Suqian, 505 Qinhuangdao

 

1 «китайский MLP» (Mobile Landing Platform), тип неизвестен – б/н 868 Donghaidao

2 танкодесантных корабля Тип 072В – б/н 981 Dabieshan, 982 Taixingshan

1 танкер Тип 903А – б/н 960 Dongpinghu

2 судна снабжения Тип 904В – б/н 961 Junshanhu, 962 Luguhu

1 гидрографическое судно Тип 636А – б/н 873 Qianxuesen

2 корабля электронной разведки Тип 815А – б/н 855 …, 852 Haiwangxing

1 ледокол водоизхмещением 5000 т – б/н 722 Hai Bing

1 десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр» - б/н 3326

 

Что ожидать в 2016 году?

 

В январе уже принят в состав флота очередной фрегат Тип 054А (б/н 532 Jingzhou). ВМС НОА планируют получить 24 корабля этого типа. Корабль с полностью электрической системой движения получил обозначение Тип 054В.

Возможен ввод в строй «нескольких» эсминцев Тип 052D

Летом ожидается спуск на воду авианосца Тип 001А

Ожидается резка первой стали для закладки третьего авианосца Тип 002 в Шанхае (с учетом первого CV16 Liaoning Тип 001- прим. Военный Паритет)

Закладка головного ракетного крейсера Тип 055 в Шанхае

Закладка, возможно, двух дополнительных УДК Тип 071А

Закладка первого ДВКД Тип 075 (вероятно, похож на французсие корабли класса Mistral, ниже предположительный рисунок – прим. Военный Паритет)

 

post-36029-0-66128600-1453701767_thumb.jpg

 

Спуск на воду второго танкера Тип 901

Ввод в состав флота очередных корветов Тип 056/056А (ВМС заказали 64 единицы)

Ввод в состав флота очередных гидрографического судна Тип 636А, корабля электронной разведки Тип 815А и танкера Тип 903А

 

http://www.militaryparitet.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

ВМС Китая получили очередной десантный корабль-док.

3.02.2016 г

 

В понедельник в Шанхае состоялась церемония ввода в состав ВМС четвёртого десантного корабля-дока Yimeng Shan (проект 071), сообщает блог bmpd. Корабль вошёл в состав Восточного флота.

 

post-36029-0-96682200-1454512255_thumb.jpg

 

Все четыре ДВКД построены в Шанхае на верфи «Hudong-Zhonghua Shipyard». Последний был спущен на воду 22 января прошлого года, в сентябре начались его испытания.

«Первый корабль проекта 071 Kunlunshan был спущен на воду на верфи Hudong-Zhonghua Shipyard 21 декабря 2006 года и передан китайскому флоту в ноябре 2007 года, второй – Jinggangshan – спущен 18 ноября 2010 года и сдан в октябре 2011 года, третий – Changbai Shan – спущен 26 сентября 2011 года и сдан в сентябре 2012 года», – напоминает автор.По его данным, «каждый корабль несёт четыре транспортных вертолёта Z-8F и два десантных катера на воздушной подушке проекта 726, построенных "по мотивам" американских катеров типа LCAC».Отмечается, что «успешная реализация программы строительства этих весьма крупных кораблей стандартным водоизмещением около 20000 тонн приведет к появлению у Китая возможностей по проведению амфибийных операций в удаленных регионах мира примерно на уровне ведущих западных стран (за исключением США) и далеко превосходящих аналогичные возможности не только ВМФ современной России, но и ВМФ СССР 1980-х годов».

 

 

http://topwar.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 месяца спустя...

ВМС Китая проводят учения в Южно-Китайском море

7.04.2016г

 

Группа кораблей Южного флота ВМС Китая, среди которых замечены 2 новейших эскадренных миноносца типа 052D, приняли участие в четырехдневных учениях в акватории Южно-Китайского моря.

В маневрах приняли участие ракетные эсминцы "Куньмин" и "Хэфэй". Оба эсминца являются кораблями проекта 052D. Китай активно строит ракетные эсминцы данного типа. На воду спущены уже 7 кораблей этой серии, часть из них проходит ходовые испытания. Строительство еще 5 эсминцев должно завершиться к 2018 г.

Первый корабль этого типа был заложен на верфях Цзянани в 2012 г. Спустя два года эсминец "Куньмин" был принят в состав Южного флота ВМС НОАК.

Помимо кораблей, в учениях задействована палубная авиация — эсминцы серии 052D способны нести по 1 вертолету Z-9C.

 

http://regnum.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Бывший авианесущий крейсер «Минск» (проект 11432), использовавшийся с 2000 г в китайском городе Шэньчжень в качестве развлекательно-музейного комплекса под названием «Парк Минск», отбуксирован в Чжоушань на частную судоверфь для косметического ремонта

Женя, а причем здесь китайские ВМС? Корабль используется как развлекательный комплекс, а не по прямому назначению. Ищи для этой новости другую тему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...