Перейти к содержанию

8 ОБСКР - п. Малокурильское, о. Шикотан, в/ч 2264, часть 2


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Отличные фотки! Но пожалуйста Гоцман, напомни, что где снималось. Некоторые вспоминаются места, а есть и не знакомые. Одно место я по моему уж точно узнал. Тем более у меня с этим местом есть и хорошие воспоминания, но есть и не очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Приветствую всех, Мужики сегодня практически вспоминал нашу ЧУХУ БЧ-5, У нас на работе пришлось периходить на" бортовое питание"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

Мужики сегодня практически вспоминал нашу ЧУХУ БЧ-5, У нас на работе пришлось периходить на" бортовое питание"
Старый добрый (в смысле добротный) 7Д6, или 3Д6. Лет 60 назад , наверно, разработан. Неприхотливый, надёжный, необычайно тяговитый и долговечный мотор. Скоро уйдёт в историю, уступив место современным (и пока капризным) дизелям с системами коммон рэйл , ЭБУ и нормами Евро-5(6, 7, 8 и т.д.). А испытывать и дорабатывать их будут за счёт нас, эксплуатационников. Всем привет, мужики! Что-то Паши L давно тут не было, кто знает, где он?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Лет 60 назад , наверно, разработан. Неприхотливый, надёжный, необычайно тяговитый и долговечный мотор. Скоро уйдёт в историю, уступив место современным (и пока капризным) дизелям с системами коммон рэйл , ЭБУ и нормами Евро-5(6, 7, 8 и т.д.).
Дима привет, завтра посмотрю какого года она выпуска, это 1Д6, но в принципе почти одно и тоже , это дизель-генератор с ВЧ консервации , совсем новье у нас она лет 6 . Работала от силы часов 30 включая сегодняшний день.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Был ещё У2Д6 на ГТТ (гусеничный транспортёр-тягач) ставился. Из того же семейства Д6. Потом поменяли на ЯМЗ-236. Вроде мощность и повыше, но по тяге уступал здорово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Старый добрый (в смысле добротный) 7Д6
да ,действетельно,старый добротный,дизель.сколько раз приходилось его собирать и разбирать.работал до последнего снабжая нас электроэнергией.одно слово работяга.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А вот случай, который так илииначе относится к «главной энергетической установке, раз уж о них зашла речь.Весна 1990г. Службу несли в Кунаширском проливе, то ли в дрейфе, то ли на якоре, не помню. Граница подходила к концу, а вместе с ней вода, продукты и топливо. Время часов меду 8 и 9 утра, я, как старший радиотелеграфист -  на вахте, свободные от вахт моряки ещё спят. Работает кормовая чуха, и в радиорубке нешумно и комфортно. Слушаю «Маяк» по резервному радиоприёмнику. Корабль качается на волнах. И вдруг – темнота. Свет погас, аппаратура выключилась и музыка умолкла. Открываю дверь в приборный, на ГКП неспокойно. Поднимаюсь в коридор, потом на ГКП. Пришёл вахтенный моторист и доложил, что ДГ  заглох из-за того, что в расходной цистерне мало топлива, и при качке на волнах прохватило воздуха. Стали заводить, но оказалось, что в воздушных ресиверах мало давление.  Мотористы, не пинайте больно, я не знаю, из одних или нет с главными двигателями ресиверов запускается чуха, и как заполняется расходная цистерна, но БЧ-5 запустить ДГ не смогли. Ситуация получалась следующая: стоит на якоре корабль, электричества на нём нет,  главные двигатели не запустить, связи тоже нет и с якоря можно сняться только вручную, «козой». Кому-то пришла в голову мысль снять баллон с артустановки. Сняли. Унесли в машину. Результата ноль, там тоже давление было мало. Корабль стал просто «плавсредством». В это время мимо проходил наш пограничный транспорт «Старшинов». Но как с ним связаться, ведь «Сейнер» тоже работает от розетки, а не от аккумулятора? Подняли флаги «просим помощи». Но на «Старшинове» как будто не видят флаги, прошли мимо.  Прошли довольно далеко, но потом корабль стал менять курс и пошёл на разворот. Подошёл к борту, ошвартовались. Какой оногромный! Мы у него под бортом примерно как «Чирок» у 205-го. Заправились топливом, водичкой, запустили чуху. Корабль ожил! В радиограмме, что я отправлял позже, кэп лишь указал «принял топливо от ПСКР «Старшинов». Не знаю, кто был виновен в этой ситуации, или просто стечение обстоятельств, но, вроде никого не наказали. А потом я принял радиограмму с приказом о продлении границы. На 3 дня. Вот такой был случай. Может чего и пропустил, а чего и соврал, но не специально. Саныч, если что не так, поправляй!

Изменено пользователем Дмитрий Зубенко
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Но пожалуйста Гоцман, напомни, что где снималось. Некоторые вспоминаются места, а есть и не знакомые. Одно место я по моему уж точно узнал. Тем более у меня с этим местом есть и хорошие воспоминания, но есть и не очень.
ПРИВЕТ БРАТИШКИ!!! ПРИВЕТ РАУФИТ! МИШАНЯ! Все фото это Кунашир и ШИКОТАН. Всем знакомый " ПЬЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК" это север Кунашира
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот, вот я сфотал бирку на ЧУХЕ, ОНА АЖ выпуск 1975г.

Старый добрый (в смысле добротный) 7Д6, или 3Д6. Лет 60 назад , наверно, разработан. Неприхотливый, надёжный, необычайно тяговитый и долговечный мотор. Скоро уйдёт в историю, уступив место современным
Да, почти пол века, а работает как часы. Я посмотрел его расход топлива, в среднем 30 литров в час.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 Старый добрый (в смысле добротный) 7Д6, или 3Д6. Лет 60 назад , наверно, разработан. Неприхотливый, надёжный, необычайно тяговитый и долговечный мотор. Скоро уйдёт в историю, уступив место современным (и пока капризным) дизелям с системами коммон рэйл , ЭБУ и нормами Евро-5(6, 7, 8 и т.д.). А испытывать и дорабатывать их будут за счёт нас, эксплуатационников. Всем привет, мужики! Что-то Паши L давно тут не было, кто знает, где он?
Дима, я (и не я один) еще тогда удивлялся - как же тебя в "штыки" попасть угораздило? В двиглах прекрасно разбирался.Даже когда наш новый чирок в хлам разбило, остался двигатель один песком замытый (от какого -то ГАЗона) ты в СРМ его от песка отмывал и восстанавливал.
А вот случай, который так илииначе относится к «главной энергетической установке, раз уж о них зашла речь.........................................................Саныч, если что не так, поправляй!
Дима, а вот этого не помню! Может я в отпуске тогда был.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 Старый добрый (в смысле добротный) 7Д6, или 3Д6. Лет 60 назад , наверно, разработан. Неприхотливый, надёжный, необычайно тяговитый и долговечный мотор. Скоро уйдёт в историю, уступив место современным (и пока капризным) дизелям с системами коммон рэйл , ЭБУ и нормами Евро-5(6, 7, 8 и т.д.). А испытывать и дорабатывать их будут за счёт нас, эксплуатационников. Всем привет, мужики! Что-то Паши L давно тут не было, кто знает, где он?
Дмитрий,привет братишка! С Пашей всё в порядке,он почти каждый день на форуме. Я думаю и к нам скоро заглянет.Удачи!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот, вот я сфотал бирку на ЧУХЕ, ОНА АЖ выпуск 1975г. ... Я посмотрел его расход топлива, в среднем 30 литров в час.
А моторчик-то дефорсированный, в базовом варианте он 150 л/с, а тут только 100. Дизеля 3Д6 очень распространены на речных катерах проекта Т63, которые строили в Костроме.У нас на Северной Двине эти катера использовались на сплаве леса. Назывались "Двиносплав № ... В основном таскали секции (маленькие плоты - части большого плота), или работали с плашкоутами водоизмещением по 60 тонн на переправах. Катера-трудяги, жаль нет фото. Постепенно тоже уходят в историю, как и сплав леса и буксирвка больших плотов по реке, с контрольным буксиром в хвосте плота. Он этот длиннющий плот в поворотах реки в нужную сторону заворачивает. Уходит в историю целая наука. Так вот большинство этих катеров постройки 50-х годов. Так что разрабатывалось семейство Д6 наверно не 60, а все 70 лет назад. А то, что расход около 30 литров в час, так это в общем то и не много. Я уже писал, что этот мотор необычайно тяговит, и практически всегда эксплуатировался с полной нагрузкой. Поэтому ни один конь в его упряжке дармовым овсом не питался.
Дима, я (и не я один) еще тогда удивлялся - как же тебя в "штыки" попасть угораздило? В двиглах прекрасно разбирался.Даже когда наш новый чирок в хлам разбило, остался двигатель один песком замытый (от какого -то ГАЗона) ты в СРМ его от песка отмывал и восстанавливал.Дима, а вот этого не помню! Может я в отпуске тогда был.
Саныч, здравствуй, дорогой! Так я ведь не напрашивался в штыки, так командиры и отцы в Анапе решили. Видимо анкету изучали, да и профпсихотбор был. Ну а раз решили, что я должен быть штыком - что мне оставалось? Я вообще считаю, что человек в сфере своих профессиональных качеств должен быть Специалистом с большой буквы. Будь то печник или бухгалтер. В радиоаппаратуре я шарил, да и приём морзянки на слух стал получаться. Тут ведь в чём ньюанс? Морзянку тебе либо ДАНО принимать на слух, либо НЕ дано. Если дано, то как только звучит первая точка или тире - ты уже знаешь, какая будет буква. А если не дано - то считать точки и тире смысла нет. Иногда Шиза посетит, начну приёмник крутить, искать работу какой нибудь станции. Слушаю. Перевожу. Хотя до сих пор не знаю, сколько точек и сколько тире в букве Г или Л.А Чирок действительно было жаль ведь новейший был получен! Есть две фотки на эту тему, правда извините за качество, время берёт своё... Саныч, а может историю про Чирок мы от тебя услышим? Может как нибудь, когда-нибудь?post-32983-1291329645_thumb.jpg post-32983-1291329690_thumb.jpg Саныч, а случай с "обсыханием" в море действительно был, и скорей всего ты был в отпуске. Эх, жаль что с "восьмёрки" здесь только мы с тобой...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем большой привет!Мне тоже припоминается подобный случай,с обесточиванием корабля,на нашем 691. Это случилось не далеко от Шикотана,запустить "чухи" не получилось и нас затаскивали в базу на буксире. Помню ещё,на рейде в это время стояла плавбаза. На верхней палубе было полно девчонок,они нам машут,смеются. А нам-стыдоба! И мы делали вид,что их не видим и не слышим. Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Мне тоже припоминается подобный случай,с обесточиванием корабля
такие случаи ,наверно были у всех.на опале тоже были приколы данного типа,отличались и мотористы и электрики.для реанимации мы имедицину привлекали.в трудных случаях эфир сильно помогал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  Приветствую всех, У нас както был случай который мог быть на любом 205 ; шли на задержание на полном ходу  с океанской стороны в пролив Советский и какоето долгое время мы шли  на больших оборотах, а у нас  пропускали  сальники  или набивка я не помню точнона  валлолиниях  , и трюма в кормовой машине наполнились водой , как понимаете корабль на скорости приподнет и вся вода под кормовой главный распред щит, естественно валлолиниями воду раскидывало да так что ГРЩ весь заискрил. а збовлять обороты не льзя, стали периходить на другой щит и другую чуху, а автоматика не работала , пришлось в ручную периходить тоест я выключил кормовой ГРЩ , а фаза должен был включить другой , но естественно одновременно не получилось и нас долго за это склоняли , у многих повылетала аппаратура в первую очередь у Штыков. Но зато мы показали япошкам что наш 205 не хуже катера ДМО ЯПОНИИ  у КОТОРОГО ПОВАЛИЛ ЧЕРНЫЙ ДЫМ И ОТСТАЛ , ПУСТЬ ТОГДА  И НЕ ЗАДЕРЖАЛИ  нарушителя. это было в проливе Советском.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


КОТОРОГО ПОВАЛИЛ ЧЕРНЫЙ ДЫМ И ОТСТАЛ
ПРИВЕТ БРАТИШКИ!!! У нас когда на задержание шли, из фальштруб такая копатила шла мама не горюй. Картина еще та; из труб дым преть как на "Броненосце ПОТЕМКИН" по верхней палубе мотористы бегають, поршня обратно заганяють, пушки вращаются, боцман на полубак ореть, осмотровая группа понтон готовить,ЖУТЬ от такой картины самураи сами сдавалися!!! когда обратно возращаешься дым еще не рассъеивался так и висел темной пеленой :neo::lol::dance_2:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Картина еще та; из труб дым преть как на "Броненосце ПОТЕМКИН" по верхней палубе мотористы бегають, поршня обратно заганяють, пушки вращаются, боцман на полубак ореть, осмотровая группа понтон готовить,ЖУТЬ от такой картины самураи сами сдавалися!!!
Да 205 дымят не меньше особенно когда холодные не прожженные. , но для самурайского ДМО это совсем не канало.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


из труб дым преть как на "Броненосце ПОТЕМКИН"
а командир на мостике по переговорке орет,эй в машине поддай ходу,да уберите вы дым ,дымим как эсминец.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ЗдОрово написали, парни! А главное - весело (с высоты прошедших лет)!По телеку показывают, что Израель горит. Там Серёга Кузьмов, старшиной ЭМК служил у нас сверсрочную. У него второе сообщение в самом начале нашего форума. Давно тут не показывался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет Братишки, Гоцман, а фотки одинаковы, что моя 1983г и что твоя новая, Шикотан все тотже.tn_gallery_23627_49_1592.jpg tn_gallery_28217_49_18481.jpg  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Шикотанцам пламенный привет!Да,Слава,Шикотан остаётся прежним,а что самое главное-НАШИМ!Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

такие случаи ,наверно были у всех.на опале тоже были приколы данного типа,отличались и мотористы и электрики.для реанимации мы имедицину привлекали.в трудных случаях эфир сильно помогал.
Мы комбрига Соколова на Кунашир везли. К этому времени встал один главный, зашли в базу, встал второй. Пока ждали комбрига из двух собрали один.(перекинули  топливные насосы высокого давления). Пошли в Ю-Курильск, пока шли ремонтировали насосы, правда один из мотористов рейки ТНВД ломом держал н работавшем ГДГ, для поддержки оборотов. Пока шла конференция, запустили и второй дизель. А каковы погони за япошками! Два ГДГ с навесными генераторами на валолинию, два стояночных на освещение и на возбудители, до 15-16 узлов, при проэктных 12, труба красная, дым как у бронепоезда, красотища!                                                                                                               Но это в другую тему наверно. *new_russian*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

...А каковы погони за япошками! Два ГДГ с навесными генераторами на валолинию, два стояночных на освещение и на возбудители, до 15-16 узлов, при проэктных 12, труба красная, дым как у бронепоезда, красотища!...
+100!!!А в бригаду в это время кэп писал короткую, но весьма ёмкую радиограмму:   "Моё место...шш...дд, цель такая-то зашла в терводы СССР на участке ПЗ такой-то, (координаты). Ветер 7м\с, море 2 балла, скорость 36 узлов. ИДУ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБСТАНОВКИ. Горелов". Что это такое -  знает только тот, кто в этом участвовал!  Изменено пользователем Дмитрий Зубенко
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


, правда один из мотористов рейки ТНВД ломом держал
так мы на опале такое тоже практиковали.коли надо было ход дать до предела.солярка льется ручьем,пламя из трубы на полтора метра,грохот неимоверный,еще чуток и поршня повылетают на верхнюю палубу.ну слава богу и конструкторам ,пронесло.тут родная контора прикупила чудо буржуинской техники,дг на 50 киловат.не выдержал бедолага и первой зимы,загнулся.а мы сним никаких эксперементов не проводили.все по инструкции.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...