Перейти к содержанию

Позади учебка, впереди путь на границу


Vasia45

Рекомендуемые сообщения

Закончив учебный центр и распределив всех по воинским частям зачитав кто и куда направляется ,покупатели уже были в учебке нас самых первых Дальневосточников собрав вещи вывезли на станцию Тонельную ,эшелон был полностью загружен пополнением на Дальний Восток 11,12,13,14,и 15 бригады ,вагон забит был полностью спали на всех трех полках ,дорога к месту службы дней 7-8 ,а перед отправкой всех подстригли под ноль и за время следования белая роба превратилась в серую ,на больших станциях где стояли более получаса выходили охранники с роты обеспечения с автоматами и следили чтоб никто не открывал окна и не общался с гражданскими ,в общем везли как зыков с поездов что стояли напротив девчата крутили нам с пальцев решетку типа зеки ,а на робе боевой номер роба уже серая тельники снимали было жарко да и конвойные с автоматами охраняют ,мы бески одеваем ,показываем тельники мы мол моряки ,а они все равно нам решетку показывают,вообще много веселого было кто ехал в этом эшелоне в мае 78 года думаю помнят этот путь ,как вино покупали в вагон ресторане из под прилавка у буфетчиц ,как потом у всех закончились деньги в ход пошли часы и эл. бритвы ,а к концу поездки уже фактически нас нечем было кормить съели и весь запас что был у поваров в вагон ресторане и сухой паек ,подобрали весь картофель ,лук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Эх ёппп ... СССР!Романтика ........ )))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А я во время службы хоть не самолёте полетал.До Мин.Вод поездом,а там на ИЛ-62 и Хабаровск.В отпуск,164 рубля,на ИЛ-62 и в Киев.Назад тоже 62й без пересадок.Потом ещё один перелёт и дома.Полетал,полетал и служба прошла.Еслиб не служба наверное и ограничился бы прогулкой на "кукурузнике",а так на лайнере 34 часа налетал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


а мы 79 году до Владика 15 суток добирались.на крупных станциях обявляли,на такойто путь прибывает туристический поезд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет всем!С Анапы во Владик ехали больше двенадцати суток,на перон за время пути никого не выпускали,но телеграммы умудрялись отправить.Всех кто жил по пути следования встречали с передачками,так что ехали очнь весело.С Владика на "Советском Союзе"еще четверо суток шли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


С Анапы во Владик ехали больше двенадцати суток,на перон за время пути никого не выпускали

А мы ехали с Пинска во Владик, тоже очень долго и поскольку нас было немного, ехали вместе с гражданскими, кто пошустрее успели пару себе по пути найти противоположного пола. Ехали так долго, что масло сливочное испортилось ( паек , ящика 3 было) и его в вагоне- ресторане перетапливали. Не помню уже, но вроде бы как кормили 2 раза в день в ресторане... Из Владика, само собой, "Русь", 3 класс, помню иллюминатор возле самой воды, в шторм задраивали...А вот когда ездил за молодым пополнением в Анапу, оттуда эшелоном,"туристским поездом" , все было сложнее. Зато в П-Камчатский шли на "Советском союзе", какой-то "южный" человек вез бочки с вином, ох и попили мы его, ну пока была возможность финансовая... Очень много было на теплоходе солдатиков, и, соответственно, пьянки и драки. Как самых организованных, собрали погранцов, нас и сухопутных, и заставили патрулировать круглые сутки на верхней палубе и корридорах, причем у сухопутных погранцов были собачки и все конфликты быстренько сдувались при приближении такого серьезного лохматого патрульного.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Рад за тех, кто служил на Дальнем Востоке - у вас была возможность ощутить, какая у нас большая страна. У меня все было просто. 19 апреля 1984 г. к нам в роту зашел мой будущий старшина команды м-н В. Ветютнев и старшины назвали фамилии семи человек, в числе которых была и моя. Мы собрали наши вещи и мичман повел нас на КПП, где нас ждал "пазик" Балаклавской бригады. По пути на КПП забрали ребят, электриков ПУС ПЛО, из 15 роты. Весь путь от КПП 7-го учебного отряда ВМФ в Севастополе до ворот части в Балаклаве занял максимум минут 40. На въезде в Балаклаву нас остановил, как положено, флотский патруль. Вот и все, что запомнилось от той первой поездки к своему постоянному месту службы. Ну а потом распахнулись ворота части, и началась корабельная служба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

18 ноября на Тонельной загрузились в поезд, доехали до Волгограда.В Волгограде на вокзале встретили дембеля с нашей бригады , распросили его ,что да как . Вечером сели в поезд до Астрахани , проезжали мимо памятника " Родина Мать",величественный монумент. В Астрахане пересели в поезд до Кизляра .В Кизляре от вокзала минут 20 шли строем по городу . Местные жители из домов выходили на нас глазели . Пришли на заставу к зелёным братишкам . Поселились в клубе у них . Через несколько часов за нами пришли 2 тентованых КАМАЗА и повезли в Каспийск по дороге видели указатель : ГРОЗНЫЙ 90 км. Ещё насколько часов ехали до бригады . Вобщем добирались мы трое с лишним суток

Изменено пользователем Вельбот 102
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет! 20 мая 1990 года на территорию анапской учебки загнали несколько "Икарусов" (точное количество не помню). Загрузили нас со всем барохлом и повезли в сторону Краснодара. Помню на аэродроме подвезли сразу к самолету. Было голое поле и два ИЛа-76ТД. Самолет был для десантников в два яруса сидения. В борт нас человек 150 загнали. Летели около 9 часов без посадок до владивостокского аэропорта в г. Артем. Погода была плохая и пилот на посадку как-то через чур резко заходил. Многие от боли из-за перепада давления кричали. У меня две недели уши болели. Разница во времени от взлета до посадки учитывая часовые пояса составила 16 часов, так что в Артеме была глубокая ночь. Утром съели сухпай в аэропорту и приехали морпехи на тентованных "Камазах", загрузились и доехали до ж/д вокзала, где около двух часов ждали электричку. В электричке ехали часа четыре до станции Тихоокеанской, где сошли и пешком добирались минут 20 до морвокзала. Там уже ждал бригадный катер. Всю толпу разделили на две части, я попал во-вторую партию. Шли через всю бухту Находка до бригады. вышли на бригадном плавпирсе и всю толпу загнали в клуб бригады в спортзал, где уже были матрацы. Две ночи в спортзале ночевали, пока прошли мед и мандатную комиссии. Потом объявили кто где дальше будет служить. Нас 45 человек распределили на "Менжинский". На плавпирсе у корабля нас встретили по БЧ и службам. Трое суток с провожатым ходили по кораблю в столовую, в гальюн и курилку. Потом уже освоились. С уважением, Андрей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет! Точную дату не помню, было в октябре. Выехали на поезде до Питера, там пересадка и примиком до Мурманска. Питались сухпаем. Очень сильно ощутился перепад термпературы. В Анапе было градусов 15 тепла, в Мурманске мороз. Поразила река Кола своим мощным и бурным потоком. В Мурманске погрузили на ПСКР пр.745, названия не помню и доставили в Кувшинку. В пути же всех распределили по кораблям.С уважением!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А мы с Анапы на автобусе в Новоросийск,а потом на "Молнии" в бригаду...Пришли а наш 101 в Феодосии стоит,два дня кантовались в учебном классе как раз напротив пирса где "Антаресы"швартуются.Потом нас боцман забрал и на автобусе опять в Новорос,там пересадка на автобус до Керчи,потом паром через Керченский пролив и следующий автобус до Феодосии,в Приморский.Вот такой долгий путь оказался с учебки до своей коробки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


У меня две учебки было, Первая наша Анапская две нидели в роте трюмных отдыхал готовился принимать у дембеля комсорга роты его дела да в принципе уже начал принимать и тут узнал что набирают команду из 13 ребят для отправки во флотскую учебку в Прибалтику в Лиепаю , а это 3 суток поездом , короче закосил на собеседовании и меня скинули в эту группу ( отобрали тех кто на карте не мог показать где Молдова , Украина короче кто сообразил как слинять ище на поезде от службы тот и поехал. Пол года пролитело быстро и вот числа 19 апреля 1983 года мы увидели в учебке в нашей роте мичмана с пагонами МЧПВ это для нас был шок через пол года среди флотских нас 13 человек с пагонами МЧПВ а тут мичман нк поняли что покупатель приехал. Старшина взводный Хилько сказал что уедут 10 из 13 лучшие а трое останутся на балтике служить тут турбинисты тоже нужны , а десят едут в Кронштат там строится новый пограничный карабль и после приемки его мы должны гнать будем в Находку на Дальний восток. у всех загорелись глаза . А с Хилым я был в класных отношениях ( он был на пол года старше призива и я с него постоянно шутил он с Беларусии был бульбаш короче. Ну вот по секрету он мне шепнул что едут 10 человек на самом деле в Находку а карабль строется в Керчи в Крыму и все ети 10 будут в одном экипаже корабль большой, так ему мичман обьяснил и попросил отобрать лучших. Он меня спросил куда я хочу на Балтике или находку. Могбы и не спрашиваь 14 суток поездом до находки плюс потом Керчь а Одесса не далеко дом родной. Вот так мы 10 бойцов и мичман 22 апреля прямо во время общесоюзного суботника пошли с построения паковать баулы и получать пайок на каждого на 2 недели пути. и ночью поездом на Москву отправились. В поезде встретил своего однокласника который ехал с Риги затем в соседнем купе он из учебки стройбата попал в морпехи во Владик водителем какойто теъхники. По дороге мичмана мы потеряли он пропал в соседнем вагоне у проводников. На каждой станции выходили в морской форме особенно если видели что сидят на пероне салаги призваные а мы же уже пол года прослужили. Тушенку разогравали в вагоне ресторане потом разогретую несли через три вагона к себе распространяя аромат по вагонам потом появились покупатили на тушенку галеты меняли на водку закончили тельниками пока приехали в Находку у каждого остался из имущества и набора тельников и маек только один и тот что был на нас. Приехали в нахолку на пирсе нас ждал катер прибыли в бригаду повели в баню пока помылись вышли из парилки на бевках у всех уже висели старые ленточки новые стибзили. Мы как положено подняли кипиш пришел дежурный отправили нас на горбатый ночевать . На утро подьем перевели на 800 Молнию на 3 месяца и выдали каждому новую ленточку по приказу комбрига. Вот так попал в Находку первый раз. А в последний раз попал в Находку когда 22 ноября 1984 года пригнали из Севастополя ПСКР Менжинский проекта 1135.1 первого из данной серии из 8 спущеных на воду. Через месяц 26 ноября на дембель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


После Анапы на восток нас повезли на пассажирском поезде. Все купе были забиты полностю и в проходах и третьи полки. Узнал что южной веткой паровоз идет- дал сестре в Челябинск телеграмму. 7-е ноября встречали во Владике на распределительном. Сыро курить нет,так отпустили в город за табаком." Нептун "как сейчас помню. Потом "Советский союз" переход на Камчатку. Сигареты " Шипка " в ресторане брали - это для нас роскошь. Первая качка, первый наряд вне очереди. Камчатка,клуб и Айсберг .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А мы 2 недели по прибытии на Камчатку жили в старой казарме за учебными классами, нас использовали вместо снегоуборочной техники..., дело-то было в ноябре. Помню, приходили в казарму, а там кроме нас никого небыло, все мокрые, раздевались и всё на радиаторы отопления, благо нас химиков было с десяток человек, хватало всем места просушить одежку. Мы чистили снег в базе и смотрели в сторону пирса, где стояли корабли, - ждали когда же нас уже разберут... Корабли-то были "Пурга", 2 - 745 пр. и тральщики, и еще три транспорта... Очень хотелось на тральщик, все-таки он смотрелся по боевому, ну так и произошло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Как я уже писал выше, из учебки в Севастополе до своей бригады я вместе со своими товарищами добирался на автобусе. Но обычно новое пополнение из Анапы добиралось до Балаклавы на одном из кораблей нашей бригады. Как правило, для этого использовались самые крупные корабли бригады - наш ПСКР "Измаил" или его старший брат "Днепр". Во время моей службы наш корабль ходил за молодым пополнением в Анапу дважды - в июле 1984 г. (за теми, кто учился 9 месяцев), и в октябре 1985 г. Причем с некоторыми из тех, кого мы перевозили, встретился потом здесь, на форуме. Как говорится, мир тесен.

 

Вспоминаю первый поход в Анапу. К тому времени мы, молодые, прослужили на корабле около 3-х месяцев, немного освоились, и смотрели на тех, кого доставляли на катерах к борту корабля, как "морские волки", у которых уже к тому времени зад немного ракушками оброс. :-)) Мы носили робы без ремней, а у тех ребят робы были заправлены в брюки, и в брюках были ремни. У многих бескозырки были явно не по размеру и доходили до ушей. Хотя совсем недавно и мы были такими же. Интересно было наблюдать со стороны, как некоторые, кто повыше ростом, пробирались в кубрики по магистральному коридору, сгибаясь в три погибели. Но и сам я в начале так же ходил. И мне понадобилась неделя или около того, чтобы научиться ходить по кораблю, пригибаясь только там, где это было нужно.

 

Переход из Анапы в Балаклаву занимал часов шесть. Во время первого перехода море немного штормило, поэтому некоторых ребят укачало. В общем, пришлось делать в гальюне и в умывальнике внеплановую приборку. По приходу в базу прибывших из Анапы построили на пирсе и развели по кораблям. Тех, кого направили служить в соседнюю Одесскую бригаду, пересадили на один из одесских кораблей, и их путешествие продолжилось.

 

Второй поход за молодыми в Анапу проходил примерно так же, но с погодой тогда просто повезло, т.к. на море был полный штиль, поэтому гальюн и умывальник остались чистыми :-))

 

Изображение

Вот так проходило прибытие молодого пополнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 месяца спустя...

Привет братишки. Нас забрали покупатели в конце Октября, всех сразу кто ехал на Дальний Восток. Погрузили в Анапском аэропорту на транспортный самолет ИЛ-76 и начался наш не близкий путь к местам нашей службы на кораблях. Накидали вещмешки посреди самолета, там кстати и спали, погрузились и в дорогу. Прилетели в Артем под Владивостоком, пока ждали автомашины для следующей перевозки наших бренных, измученных перелетом тел далее к нашим местам дислокации, осмотрелись по сторонам. Время было как раз увольнение из рядов СА и ВМФ. Аэропорт был похож на встревоженный муравейник, гругом сновали подчиняясь законам "броуновского" движения несколько сотен людей в военной форме и в основном морской. Процентов семьдесят были яркие представители "солнечного Кавказа" или "Азии". От яркости "павлиньих" дембельских форм и обилия знаков рябило в глазах. То тут, то там вспыхивали яростные, но быстрые стычки и некоторых дембелей порой раздевали до трусов, как потом оказалось это "плавсоставские" наводили справедливость по отношению к "береговым". С приходом автомашин нас отвезли в какуюту пограничную часть на сопку во Владивостоке. Оттуда весь город был как на ладони. Несколько дней жили в бараке, ждали нашей перевалки дальше. В соседнем бараке жила команда сухопутных пограничников ждущая отправку в Афганистан. Наши ряды постепенно редели. Забрали команду в 10 ОБСКР в самом Владивостоке. Пришли автомашины и забрали наших "корешей" в Находку. И вот в одну из ночей нас привезли в 10 бригаду и погрузили на наш пограничный транспортный корабль и начали мы свой последний бросок к такому далеком, но ставшему таким родным для нас, Шикотану. Погрузили будущих "скитальцев морей" в кормовой 4-й трюм. Расположились опять на палубе (хорошо, что была деревянная). В следующюю ночь появились "ходоки" от команды и начался оживленный обмен бескозырками, тельниками и парадками. "Годки" собирались на дембель. Через пару дней заштормило, кое кто получил первое морское крещение, в виде обнимания унитаза и потери свеже принятых обедов и ужинов. На четвертый или пятый день нашего похода мы благополучно прибыли в бухту Малокурильская, где нас посредством танковоза вместе с другими предметами снабжения нашей бригады, доставили на причал нашей в будущем горячо любимой 8 ОБСКР. Удачи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сергей rull685, большое спасибо за рассказ. В тебе писатель пропадает, честно говоря. Пиши еще :-))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сережа, Руль 685. Пограничная часть на сопке, это была погранкомендатура, через нее почти все прошли, кто не оставался во Владике или Находке, а ехали еще как ты на Курилы, мы на Сахалин и другие на Камчатку.Пиши еще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет братишки. Да, дал бог длинный язык, не всегда он конечно во благо мне работа, но ничего, всегда на флоте ценилась хорошая "морская" травля. Сразу оговорюсь, не претендую на снискание "лавров", просто хочу внести какую-то лепту в развитие нашего форума, а получается, как оно получается. Еще помню учились в Речном училище, после отбоя пацаны просили, что нибудь интересное рассказал (все были романтики и хотелось новых ощущений) из фантастики или приключений (читал много, с раннего детства, мать приучила книжки читать). И лежиш рассказываеш. Слышиш начинают посапывать друганы, только замолкнеш, а кто нибудь просыпается и просит опять продолжить. И так до середины ночи. Вот так и отработал повествовательный слог и дикцию. Извинити, что не в тему. Приходится свои рассказы разбрасывать по разным веткам, дабы не нарушать узаконенный "морской" порядок на форуме. С Уважением.  Извините, братишки, не сказал "спасибо", ВСЕМ ,кто как-то оценил мои опусы. Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ехали почти также как пишет 'troydark'.

 

 

В апреле 1991. На "Икарусе" до Краснодара. На аэродроме стоял ИЛ-76, причём гражданский, аэрофлотовский, доверху загруженный полевыми кухнями, бачками, фляжками и много чем ещё. За всем этим добром машины приехали, в качестве грузчиков водитель и один боец из роты обслуживания. А самолёт "под завязку". Нам предложили помочь его разгрузить, что-бы вылет не задерживать. Народу было много, справились быстро, часа за 1,5 (Помилуйте! Какая механизация? Логисты нервно курят в сторонке:). Загрузились в два яруса и полетели, сели в Москве, в Шереметьево, в каком-то самом дальнем его углу, т.к. здание аэровокзала виднелось на горизонте. Нас выпустили из самолёта погулять, "Но не разбегаться!". Самолёт заправили, и в Артём летели уже без посадок. Потом на ст. Угольной часа 2-3 ждали электричку до Находки, расположившись на берегу моря. В Находку приехали вечером. Морвокзал, катер, бригада. Ужин в столовой роты обеспечения. Размещение в спортзале. На следующий день с утра к нам пришли ребята с кораблей, искали земляков, звали на свои корабли. Днём прошли мед комиссию и к вечеру уже разошлись по кораблям. Когда на катере к бригаде подходили, весьма удивились стриженным налысо морякам на ПСКР "Приморье". Как позже выяснилось это были полторашки, соблюдающие традицию, сложившуюся на ПСКР "Приморье". На него мы и попали, трое из 17 роты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Нас в кажется 5 мая собрали всех дальневосточников и на ил 76 до Хабаровска .а там кто поездом а кого как именя на машины и в Казакевичево.правда там я пробыл дней 5 или 6 а дальше прибежал офицер  спросил мотористов и на Шмели а их передали в Благовещенск вот так и с воздуха посмотрели и почти весь Амур ПРОШЛИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 4 месяца спустя...

Всем привет!Мы тоже отправлялись со станции Тоннельная. Дальневосточников было две команды,я попал в первую. Добрались до Новосибирска и помоему сутки ждали вторую партию. Перед прибытием поезда,обе команды построили на платформе,было уже темно. Мы(сигнальщики)оказались на самом краю правого фланга. Стояли долго,тут подходит какой то мужичок и предлагает сгонять за спиртным. Денег собрали,отдали,хотя многие сомневались,что он вернётся. Минут через пятнадцать бутылки были распиханы по вещмешкам. Ребята,которые стояли с нами рядом,тоже решили запастись на дорожку. Отдали мужичку деньги,он ушёл а минут через пять подогнали состав и прозвучала команда на посадку. До самой последней секунды,ребята ждали "гонца",но он так и не появился. Жалко было братишек,глядя на их лица. До Владика добрались без приключений,а потом белый теплоход. Помоему это был "Мария Ульянова". На рейде Южно-Курильска,смотрим летит 205ый,с б\н 041,он шёл на границу. Обменялись семафором,только у нас вместо флажков,в руках были бескозырки. Потом я окажусь именно на этом корабле,который станет для меня родным.Жил и живу в микрорайоне,который называют 41ым(по номеру завода) и попал служить на корабль с б\н 041(691). Вот такое совпадение! Всем удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

УА с Хилым я был в класных отношениях ( он был на пол года старше призива и я с него постоянно шутил он с Беларусии был бульбаш короче.

привет Юрий!бульбаша не василий иванович звали?скоробогатов еще был и мичман помоему Иваненко здоровый под2метра любил посылки штык ножом потрошить!половину как изпорченое в сумку скидывал!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


После окончания школы сержантского состава попал на временное размещение(нераспределённый сержантский состав),ждал когда забирут на заставу.Подшиваюсь,вдруг раздаётся крик:"Гольтяев,ё.. твою мать!"так впервые я услышал голос старшего прапорщика Терентьева старшины 5-й ПОГЗ 102 ПОГО,дай бог ему здоровья!Далее автобус Выборг-Светогорск и здравствуй застава!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всех приветствую!!! Нас с Анапы отправляли в конце мая , мы учились на 1.5 больше чем все остальные Бч-4 радисты мы в учебке заставали и весенний призыв нас уже почти негоняли ,а вновь призванных гоняли по полно особенно на плацу. Нас человек тридцать довезли до Тонельной потом поездом , до Ростова ,а с Ростова самолетом до Хабаровска . В Хабаровске 2 дня в какойто части в палатке кантанулись и прямым рейсом до П.-Камчатского.там встретили и по кораблям распредилили. До связи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...