Перейти к содержанию

ПСКР-691, о.Шикотан в/ч 2264


Рекомендуемые сообщения

Снова тишина на корабле, наверно сказывается весна.

Витя,привет братишка! Ничего,ничего,тишина это дело временное. Надеюсь,что после 28 мая наш экипаж пополнится и общение будет чаще.Удачи всем!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 307
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Привет родному кораблю!Давно собирался скинуть эту статью,всё сомневался,т.к. в ней не всё правда,но всё же почитайте.www.svrpu.ru/psv/3869/0030.shtmlУдачи всем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет всем! Серёга, что-то неоткрывается статья? С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


что-то неоткрывается статья

Витя привет! Попробуй ещё раз,похоже Сергей(модератор)подправил немного. Спасибо ему.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Всем Братишкам пскр 691 привет! Сергей спасибо я прочел, интересная статья.....Упоминался и наш командир В.К. Логвиненко...Ревенков до сих пор удивляется смелости командования бригады. Пограничный корабль - сложный социальный механизм, перед которым стоят важнейшие государственные задачи. Но нужно было знать тогдашних командиров бригады: Юрия Бормотова, Валерия Логвиненко, Анаса Нурутдинова - волевых, целеустремленных, решительных. Не случайно все они стали адмиралами.За экспериментов тогда следила вся бригада. Одни с любопытством, другие ревностно. Молодых офицеров это внимание подхлестнуло. Уже через год экипаж ПСКРа 691 признали лучшим в бригаде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ревенков до сих пор удивляется смелости командования бригады. Уже через год экипаж ПСКРа 691 признали лучшим в бригаде.

Привет родному кораблю! Слава в каком году 691 был признан лучшим? И кто такой Ревенков? Я знавал двоих Ревенковых, старший Виктор был унас командиром БЧ-5, а второй пришёл на борт помоему в августе1981, имени не помню, в место Виктора( Виктор уезжал за новым кораблём), это был родной брат его.С уважением!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем большой привет!Витя,братишка,выкладываю специально для тебя эту статью.Судьбы его причалыВ нынешнем году исполняется 35 лет, как капитан 1 ранга Виктор Ревенков, в недавнем прошлом заместитель начальника вооружения СВПУ, служит Родине.Первым местом его офицерской службы стала бригада пограничных сторожевых кораблей, расположенная на Шикотане. Туда он прибыл командиром БЧ-5 ПСКРа 691. И хотя затем поменял несколько мест службы три года на Шикотане считает одними из самых лучших. Не только потому, что они - начало офицерской биографии. Немаловажную роль сыграло и еще одно обстоятельство. С ним в бригаду пришли служить еще три выпускника военных училищ и тоже попали на ПСКР 691, которым командовал старший лейтенант Юрий Акулов, помощником у него был лейтенант Олег Куликов, закончивший учебу годом раньше Ревенкова. Получилось, что командование корабля составили вчерашние выпускники училищ. И только много позже выяснилось, что совпадение было не случайным. Командование бригады решило провести эксперимент и посмотреть: как проявит себя экипаж, который возглавят молодые офицеры.Ревенков до сих пор удивляется смелости командования бригады. Пограничный корабль - сложный социальный механизм, перед которым стоят важнейшие государственные задачи. Но нужно было знать тогдашних командиров бригады: Юрия Бормотова, Валерия Логвиненко, Анаса Нурутдинова - волевых, целеустремленных, решительных. Не случайно все они стали адмиралами.За экспериментов тогда следила вся бригада. Одни с любопытством, другие ревностно. Молодых офицеров это внимание подхлестнуло. Уже через год экипаж ПСКРа 691 признали лучшим в бригаде.Кораблю пришлось участвовать в спасательной операции, которая для лейтенанта Ревенкова стала первой, но отнюдь не последней…Их служба в море подходила к концу, уже и топливо было на исходе, когда поступила команда следовать в заданный квадрат, чтобы снять с пограничного транспортного корабля "Ишим" больного матроса. А тут, как назло, разыгрался шторм, да такой силы, что подойти к транспорту не было никакой возможности. Между тем, состояние больного ухудшалось с каждым часом. Наконец, после очередной попытки они каким-то чудом встали к борту транспорта Теперь предстояло при сильной качке передать больного с борта на борт. Наконец, и с этой задачей они справились, и тут же взяли курс к ближайшей районной больнице. Успели вовремя, моряка спасли. В базе, едва коснулись стенки топливного причала, двигатели заглохли - закончилось топливо. Сухие топливные танки не каждому командиру БЧ-5 удается увидеть.Первую государственную награду - медаль "За отличие в охране Государственной границы" в ту пору капитан 3 ранга Виктор Ревенков получил в 1985 году, когда возглавлял электротехнический дивизион "Менжинского" в находкинской бригаде. Тогда их экипаж только за сентябрь наложил штрафов более, чем на 40 тысяч инвалютных рублей. Ни один корабль бригады прежде не добивался таких результатов. У Ревенкова до сих пор хранится тетрадь, где записаны названия оштрафованных судов, фамилии капитанов, за что оштрафованы и на какую сумму. Всего же за 1984 год "Менжинский" осмотрел 114 японских шхун, из которых 40 оштрафованы и одна задержана за браконьерство.Японские рыбаки пребывали в шоке. В то время ПСКР "Менжинский" был единственный корабль такого класса, и они работали двумя катерами с парой осмотровых групп на каждом. В районе проверки судов ПСКР ходил по кругу, подстраховывая катера, осмотровые группы которых работали на шхунах. Позже результаты службы "Менжинского" легли в основу документального фильма, который стал учебным пособием для морских частей Погранвойск.Кстати, когда фильм отсняли, командир корабля капитан 1 ранга Олег Дурандин получил нагоняй. Съемки вели при сильном волнении, в свежую погоду, что не понравилось высокому начальству. Мол, зачем было рисковать людьми. А то, что моряки рисковали не ради фильма, а только выполняли обычную для себя работу, в Москве в голову никому не пришло.Есть в биографии Виктора Ревенкова и еще один памятный случай, связанный с кино, но об этом чуть ниже.На "Менжинском" Виктор Викторович прослужил чуть больше года. В ноябре 1985 года его назначают командиром БЧ-5 корабля, который достраивался в Керчи. Первоначально ПСКР назовут "Имени XXVII съезда КПСС", а в 1992 году, в связи с произошедшими в стране изменениями, переименуют в "Орел".Во время перехода из Керчи в Находку экипаж нового корабля в Бенгальском заливе участвовал в спасательной операции. На одной из наших атомных подводных лодок случился пожар. ПСКР находился ближе всех к району бедствия, то ему поступила команда сопровождать субмарину в до Владивостока. Лодку, находящуюся в надводном положении, обнаружили быстро. Сингапурский залив прошли вместе, а в Южно-Китайском море экипаж отремонтировал субмарину, и в базу она пошла самостоятельно.А вот теперь можно рассказать и о кино. В конце 80-х, когда корабль нес службу в районе Южных Курил, на борту снимали художественный фильм. Судьба его оказалась непростой. По центральному телевидению его показали только пару лет назад под названием "Снаряженные смертью". Первоначально же лента называлась "Закон моря". Когда съемки были завершены, худсовет фильм задробил. Режиссер наотрез отказался вырезать эротические сцены, которые нашим моралистам от кинематографа показались слишком откровенными. Показывать фильм в России не решились и ленту продали за рубеж. Экипажу же корабля повезло. Еще до утверждения худсоветом авторы фильма прислали его в качестве подарка. В ту пору видеомагнитофоны уже имелись, поэтому моряки фильм размножили и смотрели его без всяких купюр.У Ревенкова в память об этом событии хранится не только оригинал пленки, но и морской словарь, на страницах которого режиссер, оператор, актеры фильма оставили автографы.В августе 1992 года Виктора Ревенкова назначают заместителем начальника электромеханической службы бригады. Но на берегу сидеть не пришлось. На тот момент в соединении нес службу единственный корабль проекта 745 "Приморье", на котором год не было командира БЧ-5. И с августа 1993 года по август 1994 года Ревенков исполнял его обязанности, поскольку в бригаде он единственный имел допуск к управлению электромеханической боевой частью корабля этого проекта.Именно тогда им пришлось оказывать помощь его родной шикотанской бригаде, пострадавшей от землетрясения. Стихия разрушила судоремонтную мастерскую, топливные склады и емкости. Корабли других бригад Тихоокеанского округа доставляли на остров грузы, людей и, конечно, несли службу.В один из выходов в море Ревенков вновь участвовал в поисково-спасательной операции, и получил вторую государственную награду - медаль "За спасение погибавших".В заливе Измены от берега оторвало льдину с рыбаками и понесло в территориальные воды Японии. Один из рыбаков успел прыгнуть в воду, добраться до берега и сообщить о случившемся пограничникам. В море вышел ПСКР "Приморье".Льдину с людьми пограничники обнаружили ближе к ночи в Кунаширском проливе. Но прежде им пришлось, что называется, поползать на брюхе. Мели были такие, что винты со дна поднимали тонны ила. Ситуацию осложнял шторм. Из-за того, что прожектор не пробивал стену снега, все свободные от вахты моряки находились на палубе, наблюдая за районом поиска…В 2002 году Виктора Ревенкова назначают заместителем начальника вооружения СВПУ. И тут офицеру пришлось заниматься делами не только морскими, но и сухопутными. В чукотском пограничном отряде, который тогда еще дислоцировалась в Уреликах, каждую весну подтапливало авиационный склад. Наконец приняли решение перенести его в другое место. Старшим группы назначили Виктора Ревенкова. Имелись только колючая проволока, сигнализационный кабель и прибор сигнализации. Все остальное: металлические трубы, столбы, прожектора, электрокабель и даже электрические лампочки были собраны на брошенных объектах поселка Урелики. Склад создали в заброшенном здании с минимальными затратами.Когда начальник СВПУ генерал-лейтенант Николай Лисинский увидел сделанное, тут же дал подготовить приказ о поощрении. Но по каким-то причинам его так и не издали.Впрочем, сам Виктор Ревенков к этим вещам относится философски. Не ради наград он выбирал профессию военного моряка. И ни разу за 35 лет службы об этом не пожалел.Подполковник Матвей Каргин.Удачи всем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет всем! Сергей , спасибо за статью, даже очень интерестно, но много не точностей. Когда наш призыв пришёл на борт 691 в начале сентября 1979, мы один раз вышли в моря с ком. корабля кап.3 рангаМихаил Конторин, потом на борт пришли 3 молодых офицера: л-т Котухов С.А. -ком. БЧ-1,4, сл. Р, л-т Ревенков В.В.-ком. БЧ-5 и л-т Маркин В.-замполит, Конторин ушёл или на 3-ку или на 4-ку командиром, а ст. л-т Ю.Г. Акулов стал командиром 691, старпомом на 691 стал ст. л-т Куликов О.. В августе 1981 с борта 691 уходят за новым кораблём ст. л-т Ревенков В.В. и ст.л-т Куликов О., а вот ст. л-т Маркин В. переводился в другую бригаду. На борт снова пришли молодые офицеры, один из них был младший брат Виктора Ревенкова, помоему звали его Игорь, если ошибаюсь,поправте, он приял БЧ-5., а старпомом стал ст. л-т Котухов С.А. к этому времени Акулов Ю.Г. был уже капитн-лейтенант. С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Родному кораблю-салют!Витя,привет братишка! На счёт Ревенковых ты прав-брат сменил брата на посту ком.БЧ-5. Замполит Маркин перевёлся,или перевели,во Владик. Кстати,когда мы были с Котуховым С.А. в командировке во Владике(нужно было переганять "4" из ремонта),то Маркина встретили в штабе бригады. Удачи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Мужики огромное вам спасибо что я узнал многое о корабле, но только через 20 моей службы, информации не какой не было,да конечно жаль что так произошло нелепо с кап-лейтенантом Саблиным все только из-за женщины которую любил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


узнал многое о корабле,

Андрей привет! Что то ты не часто появляешься на форуме или нет воможности? Заходи почаще,всегда рады!Удачи!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

произошло нелепо с кап-лейтенантом Саблиным все только из-за женщины которую любил.

Андрей привет! Жизнь прожить, не поле перейти.Всегда мужчины отстаивали свою честь стреляясь на дуэлях и всегда в этом была замешана женщина.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ребята! Много приходиться работать,даже на сайт некогда выйти. В контакте увидел Вячеслава Капустина из Краснодара командира БЧ-5. Видел его фотографии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В контакте увидел Вячеслава Капустина из Краснодара командира БЧ-5. Видел его фотографии.

Вячеслав Капустин прошел путь на этом корабле от командира БЧ-1, до командира корабля (1990-1999(8?), но БЧ-5 не командовал, профиль не тот.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А кто тогда был командиром БЧ-5 в 1991 году? Если на тот момент командиром корабля был кап-лейтенант Саблин, пом кап-лейтенант Ю.Г. Акулов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


пом кап-лейтенант Ю.Г. Акулов

Привет родному кораблю!Андрей,ты чего то немного напутал,Ю.Г.Акулов с 88 года был в Находке,командиром ПСКР-812.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Нет не путаю,так как ребята с ним служили до начала девяностых на этом корабле,в начале сайта ребята пишут и про него что он был помощником Cаблина в начале девяностых годов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да я сам у него был не один раз в гостях дома на Шикотане. помогал распутывать трофейные сети Да мотоцикл Урал у него был,сам с ним ездил в поселок Малокурильское

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Андрей,давай не будем спорить,всё таки я с Юрием Григорьевичем связь держу и иногда разговариваю по телефону. Перечитай внимательней сообщения вначале темы. Ты наверно имеешь ввиду Малышева,при мне он был штурманом,не высокого роста с усами. С уважением!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да наверно точно я перепутал это было давно ,он был точно с усами ,я сам запутолся значит это был не Ю.Г. Акулов а другой командир, а жаль я подумал что он

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да наверно точно я перепутал это было давно

Не расстраивайся,Андрюха,на то и есть наш форум,чтобы встряхнуть память и востановить события прошлых лет(лучших лет!). Заходи почаще. Удачи братишка!Вот ведь как совпало,это сообщение у меня 2264,а это номер нашей части! Изменено пользователем Сергей41
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да наверно точно я перепутал это было давно ,он был точно с усами ,я сам запутолся значит это был не Ю.Г. Акулов а другой командир, а жаль я подумал что он

Кап. 3 ранга Орешкин? Тот точно с усами был!Саблин при нём помом, При командовании Саблина до Вечаслава Капустина помом был А.Разумов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


до Вечаслава Капустина помом был А.Разумов

Жалко,что Капустин не появляется на форуме,он бы точно всё рассказал...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В августе 1981 с борта 691 уходят за новым кораблём ст. л-т Ревенков В.В. и ст.л-т Куликов О.

Хочу поправить Ровенков В.В. за новым кораблем,а точнее ПСКР Чукотка не уходил, а вот Куликов О.В. у нас был прекрасным штурманом. Расскажу только один случай.Мы стояли в Лиепае и готовились к переходу в Кувшинскую Салму. Все получали необходимые документы, в том числе и штурман. Оставалась неделя до московской проверки, и когда штурман принес карты со штаба флота, то все кто их видел были в шоке. Это были просто контурные карты.Нанести на них необходимо было все, начиная от границы и заканчивая последними навигационными предупреждениями. Тогда мы увидели полную самоотдачу настоящего офицера. Он стоя за картами буквально засыпал. Такое я впервые видел.За эти дни он похудел и оброс добротной щетиной. Карты были готовы точно в назначенный срок и замечаний от комиссии штурман не получи. Тогда пополз слух,что Куликов О.В. после окончания похода, получил направление в академию для дальнейшей учебы. Насколько это было правдой не знаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Хочу поправить Ровенков В.В. за новым кораблем,а точнее ПСКР Чукотка не уходил,

А, что кроме ПСКР Чукотка других кораблей не пригояли наКТПО? РевенковВ.В. помотался на приемке, а затем пригнал в Находку ПСКР пр 1135-1 "Нерей" .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...