Бч-4 Волга Опубликовано 30 ноября, 2016 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2016 Выборгский СЗ сдал третий в серии ледокол проекта 21900М «Новороссийск»30 ноября 2016 года на ПАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, Ленинградская область, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) поднят флаг на третьем в серии дизель-электрическом ледоколе проекта 21900М «Новороссийск», строящемся для ФГУПКак сообщалось ранее, на Выборгском судостроительном заводе заказано строительство трех ледоколов мощностью по 16 МВт. Выборгский судостроительный завод приступил к строительству серии из трех судов в 2012 году. Головное судно серии «Владивосток» было передано заказчику в октябре 2015 года. Серийный ледокол «Мурманск» передан в декабре 2015 года. В конце октября 2015 года на воду был спущен серийный ледокол «Новороссийск».Судно данного проекта способно преодолевать льды толщиной до 1,5 м. Его основное назначение: самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка, тушение пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощь судам, терпящим бедствие, перевозка полезных грузов. На сегодняшний день суда данного проекта являются самыми мощными дизель-электрическими ледоколами в мире.http://portnews.ru/news/230437/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 21 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2016 Отремонтированный плавмаяк "Ирбенский" выведен из дока 21 декабря 2016 в 20:00 В среду, 21 декабря, плавучий маяк "Ирбенский" завершил докование на "Кронштадтском морском заводе". "Зимовать" судно будет в кронштадтской Купеческой гавани, после чего музеем Мирового океана будет принято решение о месте его окончательной стоянки. "Было проведено обследование состояния корпуса, так называемая дефектация. Обследование показало, что корпус в хорошем состоянии и износ не превышает 20%. 15 метров дефектной обшивки корпуса было заменено, исправлена вмятина на левой стороне, корпус зачищен и покрашен" - рассказал корреспонденту ЦВМП о проведенных работах пресс-секретарь верфи Глеб Чубинский. Плавмаяк "Ирбенский" в открытом море Ирбенский Он также добавил, что ближайшие десять лет доковый ремонт плавмаяку не понадобится. Корпус "Ирбенского" был окрашен в оранжевый цвет, характерный для судов такого назначения. Предполагается, что решение по месту окончательной швартовки будет принято к весне 2017 года. В качестве возможных вариантов рассматриваются Калининград, Санкт-Петербург и Кронштадт. Плавмаяк проекта 852 "Ирбенский" был построен на финской верфи Лайватеоллиссус в 1962 году. "Ирбенский" был одним из двух плавучих маяков, которые заказал СССР у Финляндии, вторым был "Астраханский приемный", корпус которого был выставлен на утилизацию в 2014 году. В 2010 году "Ирбенский" также едва не был уничтожен в качестве "лома черного металла", однако покупателей на него не нашлось. В конечном счете, в 2015 году "Ирбенский" перешел в собственность музея Мирового океана, а осенью 2016 был отправлен на докование в Кронштадт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 21 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2016 Новости малого судостроенияКомпания Christy Hovercraft (г.Санкт-Петербург) разработала и изготовила первый катер на воздушной подушке проекта Christy-9205 (длина — 7,4 м., грузоподъемность — 950 кг.) 2017 модельного года.Данное судно (гидрокоптер) было построено на стандартной новой амфибийной платформе с учетом специальных требований заказчика, а именно:повышенный уровень комфорта;увеличенный запас плавучести;силовая установка повышенной мощности;система климат-контроля;лобовое стекло с обогревом;дополнительное светотехническое оборудование;боковые зеркала с обогревом и электроприводом;автономные отопители;пониженный уровень шума.Кроме того, гибкое ограждение оптимизировано под условия эксплуатации заявленные судовладельцем, что обеспечивает прежде всего безопасность и амфибийность судна.По результатам заводских и приемо-сдаточных ходовых испытаний судно признано пригодным к эксплуатации в сложных условиях и принято заказчиком. Особенностью данной модели в сравнении со скеговыми судами является повышенная амфибийность и исключительная мобильность. Судно не имеет аналогов среди судов подобного класса, особенно в условиях берегового припая, торосистого льда и водной поверхности с нестабильными характеристиками(шуга, мелкий битый лёд и пр.). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Эсаул Опубликовано 21 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2016 Сидушки в салоне низкие, не удобно будет! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 22 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2016 Компания Christy Hovercraft (г.Санкт-Петербург) разработала и изготовила первый катер на воздушной подушке проекта Christy-9205Добавлю видеоhttps://www.youtube.com/watch?v=WOsZtE62nKohttps://www.youtube.com/watch?v=cf4Gpn11r9s Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Эсаул Опубликовано 22 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2016 Может быть и альтернативы нет, но противно-громко. Только в наушниках ездить. Почему то ни 1 конструктор в России не задумывается об удобстве, эргономики. Как будто в "Лего" играются. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бч-4 Волга Опубликовано 22 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2016 . Только в наушниках ездить. Помнится мне в 1976г прокатили нас на кукурузнике который опрыскивал поля химикатами вот там грохот стоял на пассажирских может есть кое какая звукоизоляция ? А на моём корабле 97п если идёт на трёх дизелях в машинном отделении хрен ,что слышно. Но сейчас 21 век могли придумать звукоизоляцию хорошую но увы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 22 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2016 (изменено) Парусник "Паллада" вернулся из 136 рейса 20 декабря 2016 года парусник "Паллада" вернулся в порт приписки Владивосток из заключительного в этом году рейса. Об этом сообщила пресс-служба Дальрыбвтуза. Как сообщается, за 28 дней в море на борту судна успели пройти плавательную практику 93 курсанта из Дальрыбвтуза, Владморколледжа и Керченского Государственного Морского Технологического Университета. Накануне прибытия на борту "Паллады" состоялось подходное собрание. Экипаж наградил грамотами и благодарственными письмами студентов, проявивших себя в учебе и общественной жизни судна. Капитан поздравил всех присутствующих с успешным прохождением практики. По прибытию во Владивосток курсантов из КГМТУ ждёт насыщенная культурная программа и знакомство с достопримечательностями приморской столицы. Отмечается, что Новый год знаменитый парусник встретит под пилонами Золотого Моста в родном порту. http://www.korabel.ru Изменено 22 декабря, 2016 пользователем Передирий Евгений Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Shultz Опубликовано 22 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2016 Отремонтированный плавмаяк "Ирбенский" выведен из дока 21 декабря 2016 в 20:00 В среду, 21 декабря, плавучий маяк "Ирбенский" завершил докование на "Кронштадтском морском заводе". "Зимовать" судно будет в кронштадтской Купеческой гавани, после чего музеем Мирового океана будет принято решение о месте его окончательной стоянки. Отремонтированный плавмаяк «Ирбенский» выведен из дока Кронштадтского морского завода В среду, 21 декабря, плавучий маяк «Ирбенский» завершил докование на «Кронштадтском морском заводе».Женя, ты хоть иногда просматривай темы, где новости размещаешь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Лексаныч Опубликовано 22 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2016 Может быть и альтернативы нет, но противно-громко. Только в наушниках ездить. Почему то ни 1 конструктор в России не задумывается об удобстве, эргономики. Как будто в "Лего" играются. Ты Саня привередлив больно. Сидушки понимаешь не те, грохот спать мешает ё. Мы лампочки от фонариков в ухи вставляли (хотя они не сильно помогали), а когда спать хотелось, можно было и между грохочущих движков отвалица, только бы такую возможность дали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Эсаул Опубликовано 22 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2016 Между движков вам не положено - там епархия ПАКа - маслопупа! А лампочки в уши? Интересно, это вместо бананов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лексаныч Опубликовано 23 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2016 Между движков вам не положено - там епархия ПАКа - маслопупа! А лампочки в уши? Интересно, это вместо бананов? На Грифе это моя епархия была. Я был мотористом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 23 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2016 А лампочки в уши? Интересно, это вместо бананов? Помню,наши мотористы утверждали,что лампочки намного лучше помогали чем наушники... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Лексаныч Опубликовано 23 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2016 Да не, это в первый раз глушит с непривычки, а потом свыкаешься и вроде ничего. Лампочки конечно спасают, но связи с мостиком нет. А это не дело. У нас и на Грифе и на Кавказе в машинах и ДГО были танковые шлёмы с ларингофонами, вот они и уши защищали и связь обеспечивали. А между прочим аватарка моя мелкая, а я тама в этой танкиской шапке из ДГО вылез. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 23 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2016 но связи с мостиком нет. Но ведь на "Каштане" лампочка загоралась кто тебя вызывает... Забыл сказать;кто сидел за пультом,тот лампочки не вставлял... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Лексаныч Опубликовано 23 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2016 Серёг когда мотает а ты бродишь по машинному и следишь, чтобы масло не ушло и температуры были в норме-на Кавказе из машины была дверь в ПЭЖ, за которой был мех. или папа, ну и в любом случае братва. А на Грифе я был связан с мостиком только ларингофонами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 23 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2016 А на Грифе я был связан с мостиком только ларингофонами. Точно,Андрюха! Припоминаю,что кто сидел за пультом на 205-ых,тоже ларингофоны одевали... Мотористы с 205-ых-уточните... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 26 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 26 декабря, 2016 Ледокол «Новороссийск» передан заказчику Сегодня в Санкт-Петербурге после успешного завершения ходовых испытаний подписан приёмный акт дизель-электрического ледокола «Новороссийск». Третье судно проекта 21900М построено ПАО «Выборгский судостроительный завод» по заказу ФГУП «Росморпорт», проект разработан ЦКБ «Балтсудопроект» (отделение ФГУП «Крыловский государственный научный центр»). Серия: Зав. № 230 — заложен 17.10.12 — спущен 29.04.14 — передан 09.10.15 — «Владивосток» (ВСЗ) Зав. № 231 — заложен 12.12.12 — спущен 29.10.15 — передан 26.12.16 - «Новороссийск» (ВСЗ) Зав. № 509 — заложен 26.12.12 — спущен 25.03.15 — передан 25.12.15 — «Мурманск» (ВСЗ/AHS) Технические характеристики: Водоизмещение: около 14000 т. Главные размерения: длина — 119.4 м, ширина — 27.5 м, осадка — 8.5 м. Максимальная скорость хода: 17 узлов Мощность: 17.4 МВт Лёдопроходимость: 1.5 м. Экипаж: 35 человек (плюс 22 человека спецперсонала) На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта. «Новороссийск» стал 6-м дизель-электрическим ледоколом, построенным в современной России — ранее были построены 2 ледокола проекта 21900 («Москва» в 2008, «Санкт-Петербург» в 2009 г.), а также ледокол «Балтика» проекта Р-70202 с асимметричной формой корпуса (в 2014 г.). http://sdelanounas.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Бч-4 Волга Опубликовано 28 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2016 Гигантский груз в экстремальных условиях: судно РФ прошло Северным путём. 28.12.2016г ЗАО «СММ» осуществило уникальную транспортировку по Севморпути кранового оборудования весом более 1,6 тыс. тонн. Российской компании ЗАО «СММ» удалось впервые в России произвести уникальную транспортировку в сложных условиях Ледовитого океана. В порт Восточный из Санкт-Петербурга по Северному морскому пути (СМП) были доставлены две собранные крановые конструкции, общий вес которых составляет 830 тонн каждая. Данная транспортная операция является уникальной для подобного рода мероприятий, тем более производящихся в сложной навигационной обстановке. Погрузка на транспортное судно двух контейнерных перегружателей в сборе осуществлялась при помощи пары судовых кранов общей грузоподъемностью 1,4 тыс. тон. Всего транспортировка негабаритного сверх тяжелого груза по Севморпути заняла 31 день. В фирме сразу отметили, что такие транспортные операции в подобных условиях до них еще никто не выполнял. Дополнительная опасность во время данной экстремальной перевозке была обусловлена повышенной парусностью крановых конструкций и затрудненным из-за них обзором с капитанского мостика. Стоит отметить, что первоначально при загрузке возникли проблемы в расчетах, и срочно пришлось переоборудовать судно, чтобы успешно реализовать свой транспортный контракт. В итоге 20 рабочим в две смены пришлось экстренно крепить конструкции. Непосредственной проводкой судна по СМП занимался российский атомный ледокол «50 лет Победы». http://finobzor.ru 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 29 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 29 декабря, 2016 Росэнергоатом: подписан акт готовности плавучей АТЭС к загрузке ядерного топлива26 декабря 2016 года подписан акт готовности судостроительного предприятия ООО «Балтийский завод — Судостроение» и плавучего атомного энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» к загрузке ядерного топлива.Акт утверждён генеральным директором завода ООО «Балтийский завод - Судостроение» Алексеем Кадиловым.В первом полугодии 2017 года планируется осуществить загрузку ядерного топлива и физпуск плавучего энергоблока.Строительство первой (головной) плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов» мощностью 70 МВт на базе плавучего энергоблока (ПЭБ) с двумя реакторными установками КЛТ-40С ведётся в рамках договора, заключённого АО «Концерн Росэнергоатом» с ООО «Балтийский завод — Судостроение» в 2012 году.В 2015 году полностью завершилось формирование корпуса с надстройками, выполнен монтаж судового и энергетического оборудования, технологических систем.В 2016 году начаты швартовные испытания систем и оборудования ПЭБ в соответствии с разработанными программам и методиками приемо-сдаточных испытаний.Местом базирования ПАТЭС выбран г. Певек Чукотского автономного округа.В 2017 году ядерное топливо будет доставлено на Балтийский завод, загружено в реакторы, и будет выполнен физический пуск реакторных установок.Концерн «Росэнергоатом» продолжает набор и обучение эксплуатационного персонала ПАТЭС.Генеральным проектировщиком — ЗАО «Атомэнерго» — выполнены проектно-изыскательские работы и разработка проектной документации береговых и гидротехнических сооружений (БГТС) для ПАТЭС в г. Певеке.Работы подготовительного периода на площадке строительства береговых и гидротехнических сооружений для ПАТЭС в г. Певеке были начаты в сентябре 2015 года.В 2016 году заключён договор на строительство гидротехнических сооружений. Подрядчик работ ООО «Трест Запсибгидрострой» — ведущее российское предприятие в области строительства гидротехнических и транспортных сооружений.В сентябре -декабре 2016 года в г. Певек Северным морским путём доставлены материалы и оборудование для строительства БГТС и развёрнуты полномасштабные строительные работы на площадке.В 2016 году из федерального бюджета АО «Концерн Росэнергоатом» получил субсидию на строительство БГТС в г. Певеке в виде имущественного взноса Российской Федерации в госкорпорацию «Росатом» на развитие атомного энергопромышленного комплекса (в части строительства атомных станций малой мощности), государственное задание по продвижению строительства БГТС в 2016 году успешно выполнено.Окончание строительства береговых и гидротехнических сооружений, транспортировка плавучего энергоблока в г. Певек, а также ввод в эксплуатацию ПАТЭС планируются в 2019 году. http://www.atominfo.ru/newso/v0815.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 30 декабря, 2016 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2016 Спущен на воду ледокол «Виктор Черномырдин»Сегодня в Санкт-Петербурге со стапеля «Б» ООО «Балтийский завод — судостроение» спущен на воду дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25). Судно с заводским номером 05620 было заложено 10 октября 2012 года по заказу ФГУП «Росморпорт», проект ледокола разработан ПКБ «Петробалт».Технические характеристики:Водоизмещение: первоначально — 22258 т, после корректировки проекта — 19070 т.Главные размерения: длина — 146.8 м, ширина — 29 м, осадка — 9.5 м.Максимальная скорость хода: 17 узловМощность: 25 МВтЛёдопроходимость: 2 м.Автономность: 60 сутокЭкипаж: 38 человекНа корабле имеются 2 взлётно-посадочные площадки для приёма вертолётов.Спуск ледокола «Виктор Черномырдин» стал завершающим событием программы обновления ледокольного флота России в уходящем 2016 году, который оказался очень насыщенным:04.02.16 — заложено судно ледового класса «Степан Макаров» проекта Aker ARC 121.10.06.16 — спущен на воду дизель-электрический ледокол «Илья Муромец» проекта 21180.16.06.16 — спущен на воду атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220.30.06.16 — спущено на воду судно ледового класса «Геннадий Невельской» проекта Aker ARC 121.15.07.16 — заложено судно ледового класса «Фёдор Ушаков» проекта Aker ARC 121.25.07.16 — заложен атомный двухосадочный ледокол «Урал» проекта 22220.27.09.16 — заложен портовый ледокол «Обь» проекта Aker ARC 124.10.10.16 — спущено на воду судно ледового класса «Степан Макаров» проекта Aker ARC 121.24.11.16 — спущено на воду ледокольное судно «Александр Санников» проекта Aker ARC 130А.26.12.16 — передан заказчику дизель-электрический ледокол «Новороссийск» проекта 21900М.30.12.16 — спущен на воду дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600.Также был спущен на воду и 28.09.16 сдан заказчику ледокол «Polaris» проекта Aker ARC 130. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 22 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2017 Продолжу прошлое сообщение... Строительство ледокола «Виктор Черномырдин» Линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25).Заложен в Санкт-Петербурге на ООО «Балтийский завод — судостроение» 10 октября 2012 года.Спущен на воду 30 декабря 2016 года.Фото Curious и евгений 5110 с сайта forums.airbase.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 26 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2017 В 2016 году в два раза увеличилось число ледокольных проводок Росатомфлота в акватории СМПВ 2016 году под проводкой атомных ледоколов в акватории Северного морского пути проведено 410 судов общей валовой вместимостью 5 288 284 тонны. Для сравнения, в 2015 — 195 судов (общей валовой вместимостью 2 042 522 тонны).— Росатомфлот в контрактные сроки выполняет ледокольное обеспечение крупнейших национальных углеводородных проектов, — говорит генеральный директор ФГУП «Атомфлот». — Наши партнеры доверяют профессионализму моряков и береговых работников атомного ледокольного флота. Увеличение числа проводок, участие в новых арктических проектах — это лучшее подтверждение конкурентоспособности предприятия.В 2016 году заключены контракты с российским судостроительным предприятием ООО «Краншип» на строительство ледокольного буксира «Юрибей» проекта «Т40105» и ледокольного буксира проекта «Т3687». Данные договоры были заключены в рамках реализации инвестиционного проекта по созданию портового флота для задач Ямал СПГ. Реализация всего проекта подразумевает строительство и дальнейшее оказание услуг Портофлота в порту Сабетта 2-мя портовыми буксирами, 2-мя ледокольными буксирами и одним портовым ледоколом. Строительство судов ведется российскими верфями. Окончание строительства и приемка первых двух буксиров досрочно произведены в апреле-мае 2016 года, завершение строительства оставшихся трех судов Портофлота планируется в соответствии с согласованными графиками до конца ноября 2018 года.http://www.rosatomflot.ru/index.php?menuid=23&date=2017-02-0&newsid=906 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
штурманский Опубликовано 26 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 26 февраля, 2017 Интересный материал попался : Как из "Ленина" вырезали сердцеВосстанавливал обстоятельства засекреченной операции, которой подвергся осенью 1967 года первенец атомного ледокольного флота. Через десять лет после спуска на воду и после трех-четырех (всего-то!) арктических навигаций ядерная энергетическая установка ледокола "Ленин", состоявшая первоначально из трех реакторов, пришла в такое удручающее состояние, что те же конструкторы, инженеры и привлеченные для консультаций ученые не придумали ничего лучше, как избавиться от нее методом "свободной выгрузки через днище".Как свидетельствует старший научный сотрудник ИПТ РАН Ю.Л. Бордученко, одна из самых тяжелых аварий на атомоходе "Ленин" произошла в феврале 1965 года при подготовке ледокола к навигации. В результате ошибочных действий персонала была повреждена активная зона реактора N 2, и ее потребовалось выгрузить. А к концу навигации на том же реакторе выявилась утечка теплоносителя. Причем негерметичность первого контура оказалась на "неотсекаемом" участке трубопровода.Другое обстоятельство, предопределившее судьбу атомохода-первенца и его энергетического сердца, обусловлено тем, что с момента передачи ледокола "Ленин" в эксплуатацию был накоплен немалый опыт проектирования и эксплуатации морских ЯЭУ и наземных атомных электростанций. С учетом этих обстоятельств Совет министров СССР по представлению минсредмаша, минсудпрома и ВМФ принял решение о полной замене атомной установки ОК-150 на установку типа ОК-900, технический проект которой был разработан для новых линейных ледоколов проекта 1052 (типа "Арктика").Демонтировать вручную, поагрегатно, подлежавшие замене узлы и механизмы, включая текущий корпус одного из реакторов, радиационно загрязненные трубопроводы и парогенераторы, означало бы переоблучить людей и растянуть ремонтно-восстановительные работы на долгий срок. Поэтому был избран другой путь... Далее тут: _http://myhistori.ru/blog/43097770316/Kak-iz-Lenina-vyirezali-serdtse?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 18 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2017 Вторая "Арктика" Много фото строительства. https://sdelanounas.ru/blogs/91525/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения