Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

ОСК спустила на воду первый строящийся на Дальнем Востоке ярусолов

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy80LzcvNDc4MTcyODAzMzI3Nl9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjMyNTM.thumb.jpeg.144cefb6792a7526b2461a04df87dbe5.jpeg
 © www.aoosk.ru

На Восточной верфи (управляющая компания — Амурский судостроительный завод ОСК) состоялся спуск на воду судна ярусолова «Наггет», проекта 03142. Это первый ярусолов, строящийся на Дальнем Востоке.

Рыболовное судно будет использоваться для добычи рыбы ярусным ловом — максимально щадящим для водной экосистемы орудием лова. В проект заложена концепция универсального модульного комплекса, позволяющая вести переработку рыбы на мороженную продукцию в разделанном и неразделанном виде, хранения вырабатываемой продукции и транспортировки в порт.

Ярусолов имеет неограниченный район плавания, его ледовый класс предусматривает регулярную эксплуатацию в мелкобитом льду толщиной до полуметра.

Судно однопалубное, одновинтовое, с винтом регулируемого шага, дизельное, с кормовым расположением машинного отделения и обрабатывающим цехом на верхней палубе. Вместимость грузовых трюмов -659 м3, температура охлаждения — до -30°С.

Для справки:

класс судна — КМ (*) Ice2 (hull; machinery) (REF) Fishing vessel;

длина наибольшая — 63,27 метра;

ширина наибольшая — 10,6 метра;

высота борта — 4,60 метра;

валовая вместимость — 1287 тонн;

мощность ГД — 1618 кВт;

скорость — 14,5 узлов;

экипаж — 34 человека;

автономность — 45 суток.

 

Источник: https://www.aoosk.ru/press-center/n...hiysya-na-dalnem-vostoke-yarusolov/

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

На атомном ледоколе "Якутия" проекта 22220 запустили реакторную установку
 

Начался важнейший этап строительства ледокола, в ходе которого пройдут комплексные швартовные испытания.
Специалисты "Балтийского завода" ОСК совместно с представителями контрагентских организаций провели запуск реакторной установки правого борта на атомном ледоколе "Якутия" проекта 22220. 

Реактор выведен на минимально контролируемый уровень мощности, проведена калибровка пусковой аппаратуры.


"Начался важнейший этап строительства ледокола, в ходе которого атомное "сердце" судна забьется на полную мощность, пройдут комплексные швартовные испытания заказа, после которых "Якутия" впервые сможет выйти в море для проведения ходовых испытаний", – сказал генеральный директор Балтийского завода Александр Коновалов.
Перед пуском в реактор загрузили тепловыделяющие сборки. Физический пуск установки прошел в штатном режиме. По окончании работ на левом реакторе специалисты начнут комплексные испытания всей ядерной энергетической установки "Якутии", состоящей из двух реакторов "РИТМ-200" разработки АО "ОКБМ Африкантов" (предприятие Росатома).

Главная реакторная установка ледокола включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Реактор в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых ранее реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. Это позволило сделать ледоколы проекта 22220 двухосадочными, обеспечить улучшенные технические характеристики по скорости и ледопроходимости. 


Ледокол "Якутия" – четвертый атомоход проекта 22220, его строительство подходит к завершению. В настоящее время на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот" ведется строительство еще трех аналогичных судов – "Чукотки", "Ленинграда" и "Сталинграда".

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/na_atomnom_ledokole_yakutiya_proekta_22220_zapustili_reaktornuyu_ustanovku.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ремонт на первой в мире ПАТЭС «Академик Ломоносов» завершили с опережением срока

15.10.2024г

 

На плавучей атомной электростанции "Академик Ломоносов" завершен ремонт. Как сообщили в пресс-службе "Росатома", на первом энергоблоке специалисты отремонтировали турбину, на втором – провели виброналадку турбины и нанесли защитный слой на лопатки ротора.

 

Представители госкорпорации добавили, что заменены внутренние устройства парогенератора. Работы выполнены с опережением графика.

Напомним, что плавучая атомная электростанция (ПАТЭС) "Академик Ломоносов" построена на Балтийском заводе по проекту 20870 (разработчик – ЦКБ "Айсберг") по заказу госкорпорации "Росатом".
Первую ПАТЭС начали эксплуатировать в декабре 2019 года, она оснащена двумя реакторными установками КЛТ-40С, которые могут обеспечивать электроэнергией населенный пункт с численностью населения около 100 тысяч человек.
Целями работы плавучей АЭС в "Росэнергоатоме" называют замещение выбывающих мощностей Билибинской АЭС, действующей с 1974 года, и Чаунской ТЭЦ, которой уже более 70 лет, а также обеспечение энергией основных горнодобывающих компаний, расположенных на западной Чукотке в Чаун-Билибинском энергоузле.

 

https://отраслевое.рф/

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

16 октября 2024г

Завершено формирование корпуса атомохода проекта 22220 «Чукотка»

 

70_atamokhod%20CHukotka.jpg

 

Спуск судна на воду запланирован на конец октября 2024 года

 

Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершили формирование корпуса универсального атомного ледокола (УАЛ) проекта 22220 «Чукотка». Судно готовят к спуску на воду, который состоится в конце октября. Об этом сообщается в Telegram-канале ОСК.

Отмечается, что корпус судна изготовлен из прочной, устойчивой к коррозии стали и защищен от образования наледи. Для предотвращения налипания льда предусмотрен пневмообмыв.

Максимальная нагрузка при наваливании ледокола на лед приходится на ледовый пояс судна шириной 3 м. Для обеспечения особой прочности секции в этой части атомохода собираются из специальной стали толщиной 45 мм. Входящий в состав укрупненного блока носовой оконечности «Чукотки» форштевень весом 178 тонн позволит пробивать дорогу во льдах толщиной до 3 метров.

«Чукотка» — пятое (четвертое серийное) судно проекта 22220, которое строится на Балтзаводе по заказу госкорпорации «Росатом». Судно было заложено в декабре 2020 года, в 2024 году состоится его спуск на воду, передача заказчику запланирована на конец 2026 года.

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.

В акватории Северного морского пути (СМП) работают УАЛ проекта 22220: головной атомоход «Арктика» (введен в эксплуатацию в 2020 году), первый серийный — «Сибирь» (введен в 2021 году) и второй серийный — «Урал» (введен в 2022 году). На Балтзаводе также идет строительство четвертого (третьего серийного) УАЛ «Якутия». 26 января 2024 года состоялась закладка пятого серийного атомохода проекта 22220 «Ленинград». Ледоколы строятся на класс Российского морского регистра судоходства (РС).

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 174 м; ширина — 34 м; осадка 10,5/9,3 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.

 

https://portnews.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Барк "Седов" пройдет ремонт на Кронштадтском морском заводе

Калининградский парусник "Седов" закончил второй, завершающий рейс навигации 2024 года, в Санкт-Петербурге.
Вскоре судно отправится на ремонт, который проведет Кронштадтский морской завод. Ремонт парусника будет проводиться ориентировочно в течение двух месяцев, с 20 октября по 20 ноября. Стоимость работ превышает 100 млн рублей. Запланирована постановка судна в док, в частности, для очистки и ремонта балластных танков, цистерн питьевой и мытьевой воды, а также для ремонта нескольких палуб, учебных помещений, якорного устройства, лебёдок и других работ.

 

190897.thumb.jpg.a82adb4d8958a774e2f8117cd309e4a2.jpg

Всего в ходе навигации 2024 года "Седов" совершил два рейса. Первый рейс проходил в Балтийском море. Во время второго парусник совершил переход из Мурманска в Санкт-Петербург. За два рейса на паруснике прошли морскую практику 280 курсантов морских учебных заведений, сообщает пресс-служба КГТУ.
 

Напомним, парусник был построен в Германии в 1921 году, передан СССР по репарациям в 1945 году и назван в честь знаменитого русского полярного исследователя Георгия Седова. В 1975-1981 годах барк "Седов" проходил большой ремонт и основательную модернизацию на Кронштадтском морском заводе, давшим паруснику новую жизнь. Барк занесен в "Книгу рекордов Гиннесса", как самый крупный учебный парусник, сохранившийся до наших дней.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/bark_sedov_proydet_remont_na_kronshtadtskom_morskom_zavode.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

НЭС "Академик Трешников" отправилось в Бразилию для участия в кругосветной экспедиции

Научно-экспедиционное судно "Академик Трёшников" Арктического и антарктического научно-исследовательского института вышло в очередной рейс из Большого порта Санкт-Петербург. Судно отправилось в Бразилию, где будет дан старт Второй Антарктической кругосветной экспедиции (Second Antarctic Circumavigation Expedition).
В конце ноября НЭС "Академик Трешников" примет на борт более 60 ученых из России, Бразилии, Аргентины, Китая, Чили, Индии и Перу, которые около двух месяцев будут совместно работать, изучая природную среду Антарктики. 

 

Организацией российско-бразильского проекта занимаются команда Полярного и климатического центра Института геонаук Федерального университета РиуГранде ду Сул (UFRGS) со штаб-квартирой в Порт Алегри (Бразилия) и Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (Санкт-Петербург).

 

Старт экспедиции будет дан в порту Рио де Гранте. По пути следования вокруг Антарктиды НЭС "Академик Трешников" посетит прибрежные станции Индии, Китая и России. Международная российско-бразильская экспедиция вернется в порт Рио де Гранте в конце января 2025 года. Завершив свое участие в международной экспедиции, НЭС "Академик Трешников" продолжит работы в Антарктике в интересах Российской антарктической экспедиции. 

В Санкт-Петербург судно вернется в июне 2025 года, сообщает пресс-служба ААНИИ.

 

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/nes_akademik_treshnikov_otpravilos_v_braziliyu_dlya_uchastiya_v_krugosvetnoy_ekspedicii.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На «Адмиралтейских верфях» заложили крупнейшее в мире научно-экспедиционное судно «Иван Фролов»

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy85LzkvOTk5MTczMDE5NDExMV9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjM5ODc.thumb.jpeg.adc4ec1d23a91130f61e6c89f170eeb7.jpeg
 © paluba.media

29 октября на петербургском заводе «Адмиралтейские верфи» заложили научно-экспедиционное судно «Иван Фролов» проекта 23680 для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).

В торжественной церемонии закладки судна приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Патрушев Дмитрий Николаевич, министр природных ресурсов и экологии РФ Козлов Александр Александрович, руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Шумаков Игорь Анатольевич, врио генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Быстров Андрей Владимирович, директор ФГБУ ГНЦ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» Макаров Александр Сергеевич

«Это довольно сложный по технике проект, но он дает загрузку и работу Адмиралтейским верфям на ближайшие 5 лет и мы с задачей справимся. Надеемся, что следующее судно после „Ивана Фролова“, удовлетворившись нашей работой, Росгидромет закажет снова у нашего завода.» — сказал в ходе церемонии врио генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Быстров Андрей Владимирович.

НЭС «Иван Фролов» станет четвертой единицей научно-экспедиционного флота ААНИИ и будет использоваться для проведения морских научно-исследовательских работ, замены персонала и обеспечения антарктических и арктических станций. После ввода в эксплуатацию новое судно заменит текущий флагман, научно-исследовательское судно «Академик Федоров», и будет оставаться в строю не менее 30 лет.

«Судно позволит проводить исследования даже в самых сложных погодных условиях. И, в целом, этот проект обеспечит бесперебойную работу полярных станций нашего Росгидромета. Так что появление нового судна безусловно усилит наши позиции в полярных регионах.» — заявил заместитель Председателя Правительства РФ Патрушев Дмитрий Николаевич.

Судно будет соответствовать классу Российского морского регистра судоходства Arc7. Его длина составит почти 165 метров, водоизмещение — около 25 000 тонн, дедвейт — около 9200 тонн. НЭС рассчитано на комфортное размещение 240 человек, включая 70 человек экипажа и до 170 ученых и членов авиаотряда. В соответствии с назначением на борту может быть обустроено до 20 лабораторий для выполнения исследований от дна океана до стратосферы. На борту также предусмотрен вертолетный комплекс для двух вертолетов типов Ка-32, Ми-8 и Ми-38, вертолетная площадка и ангар, позволяющие принимать и обслуживать указанные модели воздушных судов.

Основная технологическая особенность НЭС с точки зрения энергетики — это электродвижение. На судне применяются дизель-генераторы и винторулевые колонки с электродвигателями, встроенными в гондолу колонки. В связи с увеличенными размерениями судна суммарная мощность движителей должна составить 16 МВт (2 ВРК по 8 МВт), кроме того, должны быть обеспечены требования ледового класса РМРС Arc7.

Главной задачей нового НЭС станет обеспечение российских полярных станций, доступность которых зачастую ограничена непреодолимыми льдами. В том числе на нем будет предусмотрена техническая возможность выгрузки экспедиции на необорудованный берег. Судно также сможет перевозить необходимые для исследований и провизии грузы в объеме до 2,5 тысяч тонн. Научно-исследовательские морские работы потребуют от судна высокой маневренности, которые также учитываются в проекте.

Основные характеристики научного судна проекта 23680:

Длина наибольшая 160,4 м

Ширина наибольшая 26 м

Высота борта 13,5 м

Осадка 8,5 м

Водоизмещение ок. 25 000 т

Дедвейт ок. 9200 т

Экипаж и спецперсонал 240 чел.

Напомним, контракт на строительство научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» был заключен в марте 2023 года. В мае предприятие выбрало «Невское проектно-конструкторское бюро» в качестве проектанта судна. В июне 2023 года прошли испытания модели НЭС в аэродинамической трубе на базе Крыловского государственного научного центра, в ходе которых были определены аэродинамические характеристики заказа. В декабре 2023 года на Адмиралтейских верфях началась резка металла для судна. А в апреле 2024 года в Ледовом бассейне ААНИИ прошли испытания модели судна.

По словам разработчиков «Иван Фролов» будет сочетать в себе функционал научного, пассажирского, ледокольного, сухогрузного судов, танкера и контейнеровоза. Лаборатории на его борту оснастят оборудованием, которое позволит вести исследования в формате от стратосферы до дна океана.

Завершение строительства судна намечено на 2028 год, а первая экспедиция должна начаться в январе-феврале 2029 года.

 

Источник: https://paluba.media/news/180348

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

31.10.2024г

Катамараны «Сарма» и «Селенга» проекта HSC150 В приступили к ходовым испытаниям

 

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy84LzUvODU1MTczMDMwMzEzMV9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjQwNTg=.jpg

 

Пассажирские катамараны на подводных крыльях проекта HSC150 В, строящиеся ССЗ «Вымпел» для Восточно-Сибирского речного пароходства, начали ходовые испытания. Об этом сообщает Телеграм-канал Восточно-Сибирского территориального отдела Госморречнадзора МТУ Ространснадзора по Сибирскому федеральному округу.

Пассажирские суда катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B являются инновационным типом судов для России. Они предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях.

Малая осадка существенно расширяет географию пассажирских перевозок, а особенность крыльевого устройства позволяет осуществлять безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег. ВСРП планирует эксплуатировать катамараны на озере Байкал.

 

https://sdelanounas.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Судно «Хаска-10» проекта 03660 успешно прошло ходовые испытания

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8yLzQvMjQyMTczMDU1NzY4Nl9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjQxMjY.thumb.jpeg.0296260221176eb8368b00e21955eaca.jpeg
 © www.korabel.ru

В акватории Рыбинского водохранилища проверены характеристики грузоподъемности, ходкости, мореходности, а также произведена наладка систем автоматизированного управления судном.

Завершены ходовые испытания судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) «Хаска-10». Об этом сообщил президент концерна «Калашников» Алан Лушников, передает ТАСС.

«Мы об этом не объявляли, но в этом году мы завершили ходовые испытания. Корабль состоялся. Мы, соответственно, завершаем оформление бумаг, сдачу работ, все как полагается», — рассказал он.

Напомним, «Рыбинская верфь» разрабатывает «Хаска-10» совместно с Крыловским ГНЦ в рамках госконтракта на ОКР «Разработка нового проекта многофункционального экономичного СВПГС „Хаска-10“ гражданского применения с полезной нагрузкой 10 тонн» по подпрограмме «Развитие судостроительной науки» Государственной программы Российской Федерации «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» по заказу Минпромторга России.

СВПГС «Хаска-10» — крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами (скег — ограждение зоны воздушной подушки). Их применение повысит экономичность и управляемость судна при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.

 

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comment...hno_proshlo_hodovye_ispytaniya.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Завтра в Петербурге состоится спуск на воду атомного ледокола "Чукотка"
 

Судно строится на "Балтийском заводе" по проекту ЦКБ "Айсберг" для ФГУП "Атомфлот".
Торжественная церемония спуска на воду универсального атомного ледокола "Чукотка" проекта 22220, строящегося по заказу Госкорпорации "Росатом", состоится на "Балтийском заводе" ОСК в Петербурге уже завтра, 6 ноября. Об этом сообщает телеграм-канал завода.

 

Как сообщалось ранее, в церемонии примет участие президент России Владимир Путин.

 

Напомним, "Чукотка" - четвертый серийный (пятый по счету) универсальный атомный ледокол проекта 22220. Контракт на строительство атомохода был заключен между ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом") и "Балтийским заводом" (входит в ОСК) в августе 2019 года по результатам открытого конкурса.
 

Закладка ледокола состоялась в декабре 2020 года. По условиям контракта, передать заказчику "Чукотку" корабелы должны в декабре 2026 года.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/zavtra_v_peterburge_sostoitsya_spusk_na_vodu_atomnogo_ledokola_chukotka.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Универсальный атомный ледокол «Чукотка» спущен на воду
 

Торжественная церемония спуска на воду атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220 состоялась сегодня на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге.

Судно строится на «Балтийском заводе» по проекту ЦКБ «Айсберг» для ФГУП «Атомфлот».

По старой морской традиции бутылку шампанского о борт разбила «крестная мать» нового атомохода, которой стала член Совета при президенте РФ по науке и образованию, председатель Совета федеральной территории «Сириус» Елена Шмелева. После команды главного строителя судна, был разрезан задержник, сдерживающий более чем 14 000 тонн веса корпуса судна.

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8yLzQvMjQ5MTczMDg5NzM2OF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjQyMTY.thumb.jpeg.3da93ee3b009ded6d9858fd36e8dd64f.jpeg

 © www.korabel.ru

Напомним, «Чукотка» — четвертый серийный (пятый по счету) универсальный атомный ледокол проекта 22220. Контракт на строительство атомохода был заключен между ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») и «Балтийским заводом» (входит в ОСК) в августе 2019 года по результатам открытого конкурса.

Закладка ледокола состоялась в декабре 2020 года. По условиям контракта, передать заказчику «Чукотку» корабелы должны в декабре 2026 года.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comment...okol_chukotka_spuschen_na_vodu.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Адмиралтейские верфи» ОСК спустили на воду шестой БМРТ проекта СТ-192 «Механик Щербаков»

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy84LzMvODM5MTczMTA2ODcwM19vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjQyOTE.thumb.jpeg.b43dc3e4c7506ff5753a72fa7a4fac98.jpeg
 © paluba.media

Сегодня, 8 ноября 2024 года, на «Адмиралтейских верфях» ОСК состоялась торжественная церемония спуска на воду большого морозильного рыболовного траулера «Механик Щербаков» проекта СТ-192. Это шестое судно в серии, строящейся на предприятии для Русской Рыбопромышленной Компании.

В церемонии спуска приняли участие врио генерального директора АО «Адмиралтейские верфи» Быстров Андрей и руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.

Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Резка металла под траулер началась на предприятии в феврале 2021 года, а торжественная закладка на стапеле — в сентябре того же года.

 

Траулер назван в честь заслуженного ветерана отрасли и РРПК старшего механика Ильи Яковлевича Щербакова. Начав трудовую деятельность мотористом на рыбопромысловых судах вырос до старшего механика крупнотоннажного судна. За проявленное мужество и героизм при проведении аварийных работ в море занесен в «Золотую книгу почета» главного управления рыбной промышленности Дальнего Востока. В 1971 году награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Сегодня БМРТ проекта СТ-192 являются самыми крупными и технологически насыщенными российскими рыбопромысловыми судами в России. Они рассчитаны на ежегодный вылов 60 тысяч тонн рыбы, что в 2,5 раза превышает производительность судов, составляющих сегодня основу рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке РФ.

Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Вместимость грузовых трюмов — 5500 куб. метров.

 

Источник: https://paluba.media/news/181078

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Представлен проект арктического круизного лайнера "Кунашир"

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) представила на международном симпозиуме "Создавая будущее" проекты судов арктического флота будущего.
Главная из представленных новинок - универсальная платформа на базе ледокола проекта 23550 (шифр "Арктика"). За ее основу конструкторами КБ "Алмаз" был взят патрульный корабль ледового класса ARC 7 "Иван Папанин". Базовая платформа также применима для строительства научно-исследовательских, спасательных, экспедиционных и других судов, необходимых для работы в условиях Крайнего Севера.

На основе платформы разработан проект арктического круизного лайнера "Кунашир". Участники симпозиума по достоинству оценили его экстерьеры и интерьер. Полностью импортозамещенный круизный лайнер готов принять на борт до 100 туристов.

 

"Если наладить серийное производство на имеющейся базе, то отправиться в путешествие в Арктику на "Кунашире" можно будет уже через 3-4 года", - предположил доктор технических наук, генеральный директор ЦМКБ "Алмаз" ОСК Константин Голубев.

 

По его словам, последующие суда по этим проектам делать быстрее и дешевле, так как теперь имеется базовая платформа для серийного строительства. На двух заводах "ОСК" уже налажено производство, есть необходимая оснастка, отработаны все технологические процессы - это позволяет повысить производительность производства и снизить стоимость судов.

Ледопроходимость судов класса ARC 7 составляет 1,7 м сплошного льда. Срок службы современных судов разработки КБ "Алмаз" - 40 лет.

На симпозиуме также были представлены другие Арктические разработки ОСК: полупогружные суда для перевозки супер-тяжелых и крупногабаритных грузов, а также суда на воздушной подушке грузоподъемностью 60-150 тонн для транспортировки сверхтяжелых и негабаритных грузов в районах Арктики, которые могут передвигаться по суше, воде, льду, болоту, сообщает ОСК.

 

191750.thumb.jpg.8125849619d6ae3f68b812cd98d0023e.jpg
Проект арктического круизного лайнера "Кунашир" / Фото: "Объединенная судостроительная корпорация"

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/predstavlen_proekt_arkticheskogo_kruiznogo_laynera_kunashir.html

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

В Иркутске полным ходом идет строительство круизного лайнера проекта RPV8714

По проекту ГК "Р-Флот" продолжается строительство круизного лайнера проекта RPV8714 для пассажирских перевозок по Байкалу.
Основной ход строительства можно наблюдать прямо под открытым небом на судоверфи Восточно-Сибирского речного пароходства, расположенного в Иркутске.

 

Лайнер строится на специальной стапельной площадке размером 15 на 90 метров, которая залита с уклоном, чтобы затем спустить судно на воду. Это будет четырехзвездочный плавучий отель для 144 пассажиров со спа-центром и тренажерным залом на борту. Спуск круизного лайнера на воду запланирован на сентябрь 2026 года, сообщает ГК "Р-Флот".
 

Напомним, пассажирский теплоход сможет проходить на автономном ходу не менее 1600 километров со скоростью до 24 км/ч. Это позволит ему доходить до таких мест на севере Байкала, как остров Ярки, городов Северобайкальск и Нижнеангарск, а также популярного у туристов курорта "Хакусы". Круизный лайнер станет крупнейшим судном на Байкале.


Церемония закладки судна состоялась в июле 2023 года.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/v_irkutske_polnym_hodom_idet_stroitelstvo_kruiznogo_laynera_proekta_rpv8714.html

 

То что такое судно нужно,это несомненно. Мне вот только не понятно,зачем на нём нужен спа-центр и тренажёрный зал? Рейс что,больше месяца будет длиться? На мой взгляд простой ход на увеличение цены на билет...

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Центр судоремонта «Звездочка» ОСК спустил на воду пароход-колесник «Н.В. Гоголь»

29.11.2024г

 

2024_11_20_%D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C_01-1024x682.jpg

 

Центр судоремонта «Звездочка» ОСК после получения положительного заключения РКО спустил на воду старейший действующий в России пароход-колесник «Н.В. Гоголь», сообщает пресс-служба предприятия.

Туристско-экскурсионное судно прошло плановый доковый осмотр для предъявления Российскому классификационному обществу (РКО). Проведена оценка состояния подводной части корпуса парохода, колесного движителя, рулевого устройства, что по итоговым результатам позволит «Н.В. Гоголю» беспрепятственно начать навигацию следующего года.

В межнавигационный период у причальной стенки ЦС «Звездочка» на судне будет проведен плановый текущий ремонт и комплекс мероприятий для подготовки к навигации-2025.

Напомним, колесный пароход «Н.В. Гоголь» построен в 1911 году в Нижнем Новгороде на Сормовских заводах для пассажирских перевозок на Северной Двине. В 1972 году предназначенный к разборке на металлолом пароход приобрел Центр судоремонта «Звездочка» для использования в дальнейшем в качестве плавучей базы отдыха для работников предприятия.

После капитального ремонта и переоборудования ежегодно осуществляет прогулочные и туристические рейсы по Северной Двине в летний период.

В навигацию 2024 года «Н.В. Гоголь» поставил рекорд пассажироперевозок: за четыре месяца по Северной Двине было проведено 118 прогулочных и экскурсионных рейсов для более 12 тысяч пассажиров.

 

https://paluba.media

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В 25.11.2024 в 18:59, Сергей41 сказал:

Рейс что,больше месяца будет длиться?

Народ ездит на курорты на пару недель, и зачем там такие же объекты..? Бара что ли мало..? *russian*

*derisive*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


8 минут назад, Юджаныч сказал:

и зачем там такие же объекты

Олег,не знаю как другие,но очутись я на этом судне,то я бы спускался с верхней палубы чтобы перекусить и вздремнуть. А остальное время любовался красивейшей природой... И нахрена мне эти тренажёрные залы? На курортах понятно... Природа от тебя не убежит... А тут каждую минуту новые пейзажи... Вообщем,я остаюсь при своём мнении...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 вышел на ходовые испытания

1.12.2024г

 

DSCF8747-1.jpg

 

Третий серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» покинул достроечную набережную Балтийского завода ОСК и взял курс на Финский залив, где приступит к выполнению программы заводских ходовых испытаний.

Ближайшие несколько недель сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями подрядных организаций будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола. Специалисты запланировали проведение комплекса испытаний, в том числе работа паротурбинной установки, систем электродвижения судна, работа валопроводов и палубных механизмов (якорное и рулевое устройства).

Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.

Универсальный атомный ледокол «Якутия» — четвертое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом» по проекту, разработанному в ЦКБ «Айсберг». Был заложен 26 мая 2020 года, в 164-й день рождения завода. Спуск на воду состоялся 22 ноября 2022 года. Судно будет передано заказчику до конца текущего года.

Судно оснащено двухреакторной ядерной установкой «РИТМ-200». Тепловая мощность каждой реакторной установки (РУ) составляет 175 МВт. Срок службы реакторов — 40 лет. Мощность ледокола проекта 22220 на валах — 60 МВт.

Ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. В настоящее время успешно эксплуатируются три ледокола, построенные на Балтийском заводе: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Также на заводе ведется строительство еще двух ледоколов проекта: «Ленинград» и «Чукотка».

Длина судна — более 173 метров, ширина — 34 метра, высота от ватерлинии до грот-мачты после завершения всех работ составит 57 метров, что можно сравнить с высотой 20-ти этажного дома. Высота борта — 15,2 метра.

 

https://paluba.media

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

10 часов назад, Сергей41 сказал:

я бы спускался с верхней палубы чтобы перекусить и вздремнуть. А остальное время любовался красивейшей природой...

Да я тоже. Но даже от красивейшего устаёшь, и перестаёшь его воспринимать, необходимо переключение. И не все такие. А что, к примеру, делать при плохой видимости?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


16 часов назад, Юджаныч сказал:

А что, к примеру, делать при плохой видимости?

Ну ты же сам на бар намекал :Laie_16:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Начались ходовые испытания ярусолова "Наггет" проекта 03142

Это первое судно проекта и первый ярусолов, строящийся на Дальнем Востоке.
На АО "Восточная верфь" (управляющая компания – Амурский судостроительный завод ОСК) состоялся первый выход на заводские ходовые испытания судна-ярусолова "Наггет" проекта 03142.
В процессе испытания будут проведены проверки работы оборудования и его параметров на ходовых режимах, а также осуществлена проверка мореходных качеств судна (плавучести, остойчивости, управляемости, ходкости, маневренности), сообщает "Восточная верфь".
 

Напомним, ярусолов "Наггет" был спущен на воду в октябре 2024 года.

 

192581.thumb.jpg.b14b6ab82ee51c2c6a87c7eee744552e.jpg
Рыболовное судно будет использоваться для промысла рыбы ярусом – максимально щадящим для водной экосистемы орудием лова. В проект заложена концепция универсального модульного комплекса, позволяющая вести переработку рыбы на мороженную продукцию в разделанном и неразделанном виде, хранения вырабатываемой продукции и транспортировки в порт. Район плавания неограниченный, ледовый класс предусматривает регулярную эксплуатацию в мелкобитом льду толщиной до полуметра.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/nachalis_hodovye_ispytaniya_yarusolova_nagget_proekta_03142.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

ОСК завершила ходовые испытания атомного ледокола «Якутия»

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzEvMTE0MTczNDEwNjA4NF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjUzNTM.thumb.jpeg.4f5ba6e887b450c3fd8f4339e0846717.jpeg
 © t.me

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия», построенный на Балтийском заводе ОСК, успешно завершил заводские ходовые испытания.

В ходе испытаний специалисты завода совместно с экипажем ледокола и представителями контрагентов проверили скоростные и маневренные характеристики судна, работу механизмов и оборудования, систем автоматики, связи и навигации. Также были протестированы паротурбинная установка, системы электродвижения, валопроводы и палубные механизмы, включая якорное и рулевое устройства.

После испытаний «Якутия» пришвартована у причала Балтийского завода на Неве. В ближайшее время специалисты завершат настройку систем судна, готовя его к передаче заказчику.

 

Источник: https://t.me/aoOCK/10803

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сегодня отмечается День Северного морского пути

В этот день, 17 декабря, в 1932 году постановлением Совета народных комиссаров СССР было образовано Главное управление Севморпути.
Перед ведомством была поставлена задача "проложить окончательно Северный морской путь от Белого моря до Берингова пролива, оборудовать этот путь, держать его в исправном состоянии и обеспечить безопасность плавания по этому пути".

В наши дни Россия продолжает вести активную работу над освоением и развитием СМП. Корабелы ОСК со своей стороны делают все, чтобы работа полярников стала безопаснее, комфортнее и эффективнее. На предприятиях корпорации создаются уникальные суда и объекты морской техники, разработанные для самых суровых климатических условий.

Так, атомные ледоколы, построенные Балтийским заводом, обеспечивают навигацию по Севморпути, ледостойкая буровая платформа "Приразломная" (построена на Севмаше) ведет добычу нефти на Арктическом шельфе, а самодвижущаяся платформа "Северный полюс" и уникальное научное судно "Академик Трешников", построенные на Адмиралтейских верфях, помогают ученым проводить круглогодичные исследования в Арктике, сообщает ОСК.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/segodnya_otmechaetsya_den_severnogo_morskogo_puti.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сто лет назад был основан "Совторгфлот", объединивший морской торговый флот России
 

В Государственном центральном музее современной истории России прошло торжественное мероприятие, посвященное столетию создания централизованной системы управления морским торговым флотом России.
В 1924 году было основано АО "Советский торговый флот", ставшее первой организацией, объединившей весь торговый флот страны, разбросанный ранее по мелким пароходствам и другим объединениям судов. Это событие  заложило основы централизованного управления отраслью.

В мероприятии приняли участие министр транспорта Российской Федерации Роман Старовойт, руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко, председатель Совета ветеранов морского и речного флота Юрий Михайлов, министр транспорта РФ в  1996-1998 годах Николай Цах, председатель Совета директоров государственной судоходной компании "Совкомфлот" Сергей Франк, президент Российского объединения работодателей "Российская палата судоходства" Алексей Клявин, работники Росморречфлота, отраслевых организаций и учебных заведений.

Министр транспорта РФ зачитал приветственный адрес председателя правительства России Михаила Мишустина: "Сегодня, несмотря на внешние ограничения, отрасль эффективно решает масштабные национальные задачи, осваиваются новые логистические маршруты и транспортные коридоры, обеспечиваются бесперебойные перевозки грузов. Как и 100 лет назад, на морском флоте работают высококлассные специалисты, которые продолжают лучшие традиции предшественников, сохраняя ключевые ценности – надежность, безопасность и верность интересам России".

В ходе мероприятия были озвучены ключевые темы, связанные с историей и развитием отечественного морского торгового флота.

Председатель Совета ветеранов морского и речного флота Юрий Михайлов и министр транспорта РФ (1996-1998 годы) Николай Цах как непосредственные участники возрождения и совершенствования отрасли подчеркнули значимость морского торгового флота в обеспечении экономического роста страны, развитии водных магистралей и освоении дальневосточных и северных территорий. Морской торговый флот также сыграл ключевую роль в Великой Отечественной войне, в послевоенном восстановлении, в период индустриализации и в укреплении внешней торговли.

"Сегодня знания и опыт, которыми обладают ветераны отрасли, очень нужны нашему молодому подрастающему поколению. Тем, кто вот-вот придёт нам на смену. Перед нами стоят действительно очень сложные задачи, но я убежден, что имеющиеся у нас знания, силы и профессионализм помогут их выполнить", – подчеркнул глава Минтранса России Роман Старовойт.

В 1974 году за большие успехи в обеспечении перевозок народно-хозяйственных и внешнеторговых грузов и в связи с 50-летием со дня образования единой отрасли морской транспорт СССР (Морфлот) был удостоен высокой награды – ордена Ленина.

"История отрасли тесно переплетена с историей страны. Морской торговый флот работал на благо российского государства как в самые сложные периоды истории, так и в период экономического подъема и индустриализации. Преодолев период военного лихолетья, отрасль с достоинством продолжила своё стремительное развитие. 1960-1980-е годы стали "золотым веком" отечественного торгового флота. Тогда наши суда заходили в большинство портов мира, а на судостроительных заводах каждую неделю спускали на воду по два-три новых судна", – отметил руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко.

Основные этапы развития морского торгового флота страны были представлены в экспозиции, организованной Музеем морского и речного флота. Выставка уже прошла в Москве и сейчас проходит во Владивостоке, в следующем году ее планируется организовать и в других городах страны.
Музею современной истории передали макет инновационного парома "Маршал Рокоссовский" / Фото: Федеральное агентство морского и речного транспорта
Также в рамках мероприятия состоялась церемония передачи макета инновационного двухтопливного парома "Маршал Рокоссовский" Государственному центральному музею современной истории России. Министр транспорта России Роман Старовойт передал модель уникального судна, которое является первым в стране двухтопливным автомобильно-железнодорожным паромом. "Маршал Рокоссовский" активно работает на линии Усть-Луга – Балтийск, обеспечивая транспортную доступность Калининградской области с основной территорией страны, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/sto_let_nazad_byl_sovtorgflot_obedinivshiy_morskoy_torgovyy_flot_rossii.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Танкер-газовоз «Алексей Косыгин» проекта Arc7 вышел на ходовые испытания


f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8yLzAvMjAyMTczNTI4NTIwMF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjU4NjY.thumb.jpeg.12d480c7d0dc1161b1512a37be614cea.jpeg
 © paluba.media

25 декабря первый российский СПГ-газовоз «Алексей Косыгин» проекта Arc7 вышел с верфи ССК «Звезда» в Большом Камне на ходовые испытания. Об этом пишут зарубежные СМИ со ссылкой на данные из ShipAtlas — сервиса по отслеживанию судов.

Ввести судно в эксплуатацию планируют в начале 2025 года. Газовоз будет работать в рамках обслуживания проекта Арктик СПГ-2.

Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях и преодолевать лед толщиной 2 метра. В движение судно приводят три уникальных винторулевые колонки, производство которых локализовано в Большом Камне на предприятии ВРК «Сапфир».

 

Источник: https://paluba.media/news/185184

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...