Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

Спущен на воду первый композитный катамаран проекта "Тихоокеанский 108"

Судно предназначено для развития круизного туризма в регионе.
В Приморском крае участник судостроительного и судоремонтного кластера спустил на воду композитный катамаран класса "Тихоокеанский 108". 

"Надеемся, что этот пилотный проект станет основой для серийного строительства композитных катамаранов в крае. Обеспечение межзаводской кооперации в рамках созданного кластера – сейчас одна из ключевых задач. Ее реализация позволит нам обеспечить глубокий уровень локализации соответствующих производств, в том числе по критически важной импортозамещающей номенклатуре: двигателям, судовой арматуре, навигационным системам", – отметил заместитель министра промышленности и торговли Приморского края Алексей Пикалов.

Генеральный конструктор верфи "Кораблестроение и композиты" Сергей Волошенко сообщил, что композитный катамаран уже передан заказчику, который будет эксплуатировать судно в Приморском крае.


Композитный катамаран Т108 рассчитан на 12 человек и предусмотрен для морских путешествий. Судно имеет два поста рулевого управления, оснащено системой Jet Poiint, которая облегчает маневрирование. Круизная скорость – 22 узла, сообщает пресс-служба правительства Приморского края.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/spuschen_na_vodu_pervyy_kompozitnyy_katamaran_proekta_tihookeanskiy_108.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Торговый флот России отмечает 100-летие официального формирования

В этот день сто лет назад, 18 июля 1924 года, было создано Акционерное общество "Советский торговый флот". Совторгфлот был организован Постановлением Совета труда и обороны и объединил транспортные суда, принадлежащие ранее различным наркоматам, ведомствам и акционерным обществам.
Впервые закладывались основы централизованного управления водным транспортом как единой отраслью народного хозяйства, складывалась инфраструктура, включающая не только суда, но и порты, судоремонтные заводы и учебные заведения. Это позволило государству успешно развивать свою внешнюю торговлю, а также начать освоение Северного морского пути.

С образованием Совторгфлота связано и начало пополнения флота судами отечественной постройки. В 1928-1932 годы морской транспорт получил 66 судов с отечественных верфей и 44 судна иностранной постройки.

 

В военные годы все 14 пароходств, 51 морской порт, 27 судоремонтных заводов и другие предприятия отрасли были мобилизованы. Торговый флот СССР потерял 380 судов. Потребовались многие годы самоотверженного труда работников морского и речного транспорта, чтобы восстановить флот и водную транспортную инфраструктуру страны.

Благодаря грамотной и продуманной стратегии развития отечественного морского торгового флота, к 80-м годам прошлого века советский флот по размеру совокупного дедвейта занимал пятое место в мире.

 

После распада СССР уже в 1992 году стала очевидной необходимость сохранения достигнутых позиций, и был издан Указ резидента РФ от 03.12.1992 №1513 "О мерах по возрождению торгового флота России".

 

В настоящее время государством предпринимаются меры по развитию морского флота, портовой инфраструктуры, судостроения и судоремонта, направленные на обеспечение потребностей экономики и национальной безопасности, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/torgovyy_flot_rossii_otmechaet_100-letie_oficialnogo_formirovaniya.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

СЗ «Отрадное» передал «Норебо» траулер «Валентин Мантуров» проекта 03095

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzgvMTg5MTcyMTM4NTk4MF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjEyOTM.thumb.jpeg.fa4ae29e2b54cead835bab346965d855.jpeg
 © paluba.media

В состав флота компании «Норебо» поступило новое судно «Валентин Мантуров», построенное по проекту 03095 на собственной верфи холдинга «Отрадное». Об этом сообщает пресс-служба компании.

Отметим, что 16 июня «Валентин Мантуров» прибыл в порт Мурманск для подготовки к промыслу. Функционал судна обеспечит производство продукции глубокой переработки — филе, консервы, рыбную муку.

Инициатива наречения судна, портом приписки которого стал Мурманск, именем Валентина Иванович Мантурова принадлежит рыбопромысловому холдингу Норебо, — комментирует полномочный представитель директора Владимир Григорьев, — Судьба Валентина Мантурова неразрывно связана с Мурманском. Он всегда с большой теплотой и любовью вспоминал время, проведенное здесь. Получив мореходное образование, Валентин Иванович трудился на судах Мурманского тралового флота. А в последующие годы внес свой вклад в развитие самого города. Уверены, что траулер, построенный корабелами завода «Отрадное», сослужит добрую службу рыбакам и станет достойным пополнением рыбопромыслового флота Северного бассейна.

В рамках строительства траулера проекта 03095 «Наутик Рус» занимался кренованием судна, расчётом остойчивости, проверял на соответствие ПДСП и в случае необходимости вносил корректировки, а также готовил эксплуатационную документацию.

 

Источник: https://paluba.media/news/80893

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Завершена поставка биметалла для постройки головного ледокола проекта «Лидер»

31.07.2024г

 

f_YXZhdGFycy5tZHMueWFuZGV4Lm5ldC9pP19faWQ9MTYxNDk3JmlkPTkzOTZmMzY5NDQyNjZmNGJhMzIwYTdiYzRkZWNjZWI0YzM1MGY4NGItMTA2Mjk2ODUtaW1hZ2VzLXRodW1icyZuPTEz.jpeg

 

Компания «Северсталь» завершила поставку биметалла для строительства носовой части головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Об этом говорится в сообщении компании от 29 июля.

Для постройки самого мощного атомного ледокола в мире в течение 2022-2024 годов компания произвела и доставила на площадку на Судостроительного комплекса «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края 101 лист биметаллического проката общим весом около 1400 тонн.

По данным компании, весь объем биметалла для строительства ледокола был произведен на производственной площадке «Северстали» в Колпинском районе Санкт-Петербурга методом пакетной прокатки. Пакет состоит из судостали марки PCE500W в качестве основы и плакирующего слоя из нержавеющей стали. В цехе переработки металла (бывший «СМЦ-Колпино») листы подрезались в конечную карточку по заданным размерам, далее проводилась их дробеструйная обработка и наносился грунт на основной черный слой. Поставка осуществлялась тремя партиями.

«В течение производства мы скорректировали технологию так, чтобы добиться выполнения заказа в соответствии со всеми высокими требованиями, включая жесткий допуск по планшетности на всю длину листа, качество поверхности на уровне Sa 2-2,5 и допуски по толщине плакирующего слоя менее 1 мм. Также мы внесли изменения в схему погрузи готовой продукции, чтобы сохранить поверхность листов в течение длительной транспортировки», — рассказал начальник производства трубного проката «Северстали» Роман Миронов.

Процедура приемки первых листов проходила в присутствии разработчиков технологии — ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей» (Санкт-Петербург). Производство продукции также проходило под контролем Российского морского регистра судоходства (РС).

Общий объем поставки «Северстали», включая судосталь и биметаллический прокат, составил порядка 15 тыс. тонн, добавляют в компании.

Напомним, головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» (заводской номер 056001) получил название «Россия». Строительство атомохода ведется на ССК «Звезда» по техническому проекту ЦКБ «Айсберг» (обе организации входят в судостроительный кластер нефтяной компании «Роснефть»). Заказчиком выступает ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»). Резка металла для «России» началась в июле 2020 года. Закладка на стапеле состоялась в ноябре 2020 года.

Атомный ледокол проекта «Лидер» предназначен для круглогодичной проводки одиночных крупнотоннажных судов и караванов в Западном и Восточном районах Арктики.

Атомный ледокол проекта 10510 — справка

Длина — 209 м

Ширина — 47,7 м

Ледопроходимость (максимальная) — 4 м

Водоизмещение: при осадке по КВЛ — ок. 69 700 т

Мощность — 120 МВт (на валах)

Скорость хода — 22 узла (по чистой воде)

 

https://sudostroenie.info

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Барк "Крузенштерн" примет участие в Большой африканской экспедиции
 

Учебное парусное судно "Крузенштерн" 17-18 августа завершит второй рейс навигации 2024 года в порту Калининграда. Судно примет участие в церемонии старта Большой африканской экспедиции.
21 августа на территории Калининградского морского рыбного порта состоится торжественная церемония старта Большой африканской экспедиции 2024/2025. В походе научно-исследовательские судна будет сопровождать легендарный барк „Крузенштерн".

На церемонию приглашены официальные лица России и послы африканских стран, где пройдут исследования. 

 

Экспедиция судов Росрыболовства "Атлантниро" и "Атлантида" пройдет с августа 2024 года по конец 2025 года в соответствии с распоряжением правительства РФ от 19 июня 2024 года, принятым на основании итогов саммита Россия - Африка. В ходе экспедиции планируется провести научно-исследовательские работы в исключительных экономических зонах 15 государств. 

 

В рамках экспедиции ее участники оценят состояние водных запасов биологических ресурсов в исключительных экономических зонах Африки. Миссия также призвана создать новые возможности для развития российской рыбной отрасли, расширения экспортных рынков и укрепления геополитических позиций России на Африканском континенте, пишет ТАСС.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/bark_kruzenshtern_primet_uchastie_v_bolshoy_afrikanskaya_ekspedicii.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Легендарный ледокол "Ленин" сняли со стоянки и отбуксировали на ремонт
 

Для проведения плановых работ по ремонту и обслуживанию, с места "вечной стоянки" забрали ледокол "Ленин".
Ледокол "Ленин", выведенный из эксплуатации еще в 1989 году сейчас работает в качестве плавучего музея. С 2009 года он находится на "вечной стоянке" в Мурманске. Предыдущий ремонт и обслуживание судна были выполнены 11 лет назад.

 

В ночь с 13 на 14 августа, ледокол вновь сняли со стоянки, чтобы отбуксировать в док. По планам необходимо выполнить покраску подводной, надводной частей корпуса, а также рубки ледокола. Кроме того, будет произведен осмотр корпусных цистерн и донно-бортовой арматуры.

 

По завершении работ ледокол "Ленин" также пройдет освидетельствование. До этого такая процедура проходила также в 2013 году.

"Постановка в плавдок связана с обязательным предъявлением судна в доке Российскому морскому регистру судоходства", — отметил главный инженер ФГУП "Атомфлот" Владимир Кондратьев.

 

Ранее пресс-служба "Атомфлот" сообщала, что по плану, работы должны были быть выполнены еще с 15 июня по 25 июля.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/legendarnyy_ledokol_lenin_snyali_so_stoyanki_i_otbuksirovali_na_remont.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Барк "Крузенштерн" завершил второй учебный рейс и вернулся в Калининград
 

Учебный парусник "Крузенштерн" ошвартовался у причала Калининградского морского рыбного порта, завершив второй рейс навигации 2024 года.
На борту судна прошли практику около 140 курсантов учебных заведений Росрыболовства: Калининградского морского рыбопромышленного колледжа, Волго-Каспийского морского рыбопромышленного колледжа, Калининградского государственного технического университета, Ейского морского рыбопромышленного техникума и Астраханского государственного технического университета. Среди них – будущие судоводители (в их числе 8 девушек), судомеханики, электромеханики и радисты.

 

В настоящее время завершаются приготовления "Крузенштерна" к третьему рейсу – участию в мероприятиях Большой африканской экспедиции, которая стартует 21 августа из Калининграда. Она станет крупнейшим международным проектом Росрыболовства, который призвана укрепить сотрудничество России и Африки в сфере рыбного хозяйства, сообщает объединенная пресс-служба Росрыболовства.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/bark_kruzenshtern_zavershil_vtoroy_uchebnyy_reys_i_vernulsya_v_kaliningrad.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Зеленодольске спустили на воду первое в России экскурсионное судно на водородном топливе

23.08.2024г

 

Судно заложили на «Зеленодольском заводе им. А.М. Горького» в феврале 2023 года. 

Длина судна — более 15 м, ширина — более 3 м, пассажировместимость — 10 человек. Судно под управлением двух человек экипажа может идти по тихой воде со скоростью до 12 км/ч в течение пяти часов.

Первое опытное судно станет платформой «для создания технологии и разработки универсального функционального модуля энергетической установки на топливных элементах». Когда технологию разработают и испытают, проект продолжит развиваться дальше.

Судно может служить прогулочным, экскурсионным, пассажирским, водным автобусом.

 

https://mashnews.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ЛСП "Северный полюс" отправится во второй арктический рейс из Мурманска

За многие месяцы дрейфа во льдах ученые ААНИИ проведут десятки научных исследований.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" сегодня отправилась из порта Санкт-Петербург в Мурманск, откуда и начнется дрейфующая полярная экспедиция "Северный полюс-42". 

 

Ученые Арктического и антарктического научно-исследовательского института проведут десятки научных исследований, важных для изучения процессов изменения климата, прокладки маршрутов по Северному морскому пути и обеспечения гидрометеобезопасности РФ.
Из Мурманска судно направится к северу от Новосибирских островов и будет пришвартовано к надежному ледовому полю, с которым сможет дрейфовать многие месяцы. Рядом с платформой полярники обустроят научный лагерь для исследований природной среды. Научные работы также будут проводиться с борта судна и в специально оборудованных лабораториях. 


Напомним, АО "Адмиралтейские верфи" построило НЭС ЛСП "Северный полюс" по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.
Контракт между АО "Адмиралтейские верфи" и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года, передано заказчику в августе 2022 года. В сентябре 2022 года ледостойкая самодвижущаяся платформа вышла в первую научно-исследовательскую экспедицию, которая завершилась в мае текущего года.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/lsp_severnyy_polyus_otpravitsya_vo_vtoroy_arkticheskiy_reys_iz_murmanska.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Калининграде заложили плавучий док «Капитан Анатолий Ермолаев»

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzAvNTAwMTcyNTAxMTY1N19vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjIxOTM.thumb.jpeg.9af96fc37042bda2c1323092ce5afd6b.jpeg
 © www.korabel.ru

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» сегодня состоялась торжественная церемония закладки нового плавучего дока «Капитан Анатолий Ермолаев», который будет построен в рамках доковой программы ОСК при поддержке Минпромторга РФ.

Новый плавдок спусковой способностью 12 тыс. тонн разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». Планируемый срок окончания строительства — 2026 год.

 

Напомним, плавучий док получит имя славного труженика завода — капитана А.И.Ермолаева. За 50 лет работы на предприятии он прошел трудовой путь от капитана буксира цеха № 12 до капитана завода.

Новый плавдок будет идентичен тому, что уже используется на производстве, но оснащен более современным оборудованием: на нем установят системы управления и балластировки, современную судовую систему видеонаблюдения. Строительство займет 2-2,5 года.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comment..._dok_kapitan_anatoliy_ermolaev.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Ярославле заложили буксир «Владимир Ковалев» проекта 23470


30 августа 2024 года, на Ярославском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония закладки морского буксира проекта 23470 «Владимир Ковалев».

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzEvNTEyMTcyNTAxNzg5NF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjIxOTY.thumb.jpeg.ae739ad72a57427f83f93779fde5fc03.jpeg
Это событие посвящено памяти Владимира Андреевича Ковалева — видного государственного и политического деятеля Ярославской области. Его имя неразрывно связано с развитием Ярославской области, города Ярославля, Ярославского судостроительного завода.

Морской буксир проекта 23470 предназначен для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, проводка судов в акватории портов и постановка к причалу, эскортные операции в море; тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, тушение горящего на воде топлива, снятие с мели кораблей и судов.

Проект обладает неограниченным районом плавания, работа в замерзающих морях — в соответствии с классом ледовых усилений Arc4. Длина наибольшая 69,75 м, ширина наибольшая 15 м, водоизмещение 3400 т.

 

https://sdelanounas.ru/blogs/162196/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Михаил Сомов" отправился по Севморпути на Чукотку

Судно доставит на труднодоступные станции Северного, Якутского и Чукотского УГМС топливо, продовольствие, расходные аэрологические материалы, стройматериалы и другой груз, а также смену полярников.
3 сентября из порта Архангельск на Чукотку в рейс по обеспечению полярных станций Росгидромета отправилось научно-экспедиционное судно Северного УГМС "Михаил Сомов".

Маршрут экспедиции пройдёт по Северному морскому пути через шесть арктических морей: Белое, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское. Крайней точкой станет остров Врангеля.
На полярных станциях специалисты Северного УГМС проведут техническое обслуживание метеорологического оборудования, средств связи и энергетики, программного обеспечения, инспекцию морских станций, нивелировочные работы.
На борту "Михаила Сомова" на мыс Челюскин отправилась экспедиция проекта "Чистая Арктика". Волонтеры займутся уборкой территории от отходов, оставшихся с советских времен: металлолома, бочек из-под ГСМ и другого мусора, загрязняющего Арктику. 
В ходе рейса на судне будет работать съемочная группа, которая занимается созданием документального фильма об истории, подвигах и сегодняшнем дне "Михаила Сомова". Фильм приурочен к 50-летнему юбилею легендарного судна, который будет отмечаться в следующем году.  
Арктическая экспедиция продлится два месяца. Это уже третий в этом году и самый длительный завозной рейс "Михаила Сомова". Планируется, что в Архангельск судно вернется в ноябре, сообщает пресс-служба Северного УГМС.

 

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/mihail_somov_otpravilsya_po_sevmorputi_na_chukotku.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Росатом" рассматривает возможность строительства неатомных ледоколов

5.09.2024г

 

"Росатом" рассматривает возможность строительства неатомных ледоколов, сообщил журналистам гендиректор госкорпорации Алексей Лихачёв в кулуарах ВЭФ-2024.

"Это (развитие Северного морского пути, СМП - ИФ) нам даст импульс для того, чтобы строить новые ледоколы. У нас есть такие мысли, соображения. Возможно, мы включим в контур "Росатома" ледоколы не только на атомном ходу, но и с другими источниками энергии", - заявил Лихачёв.

Он также рассказал о ходе реализации проекта строительства ледоколов серии 22220.

"У нас три ледокола работают уже в акватории СМП, один мы ждём до конца года, еще один - в 2026 г. И еще два - принято решение о строительстве. Один мы заложили в январе, он будет называться "Калининград", следующий будем закладывать в 2025 г.", - сказал Лихачёв.

"Здесь, на "Звезде", строится ледокол еще более высокого класса мощности - 120 МВт. Серия "Лидер". Мы очень надеемся, что к 2030 г. нам потребуется более мощный ледокол, в первую очередь для круглогодичной навигации", - отметил топ-менеджер.

Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач.

 

https://www.interfax.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Для подготовки плавсостава водного транспорта планируется построить три новых учебных судна

В настоящее время Росморечфлотом совместно с FESCO прорабатывается вопрос строительства трех новых учебно-производственных судов.
Об этом, в частности, шла речь на расширенном совместном выездном заседании Общественного совета при Росморречфлоте и центрального комитета Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации.


Как отметил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, каждое учебное заведение страны отвечает за свой воднотранспортный бассейн. В этом учебном году в семи подведомственных Росморречфлоту образовательных организациях на обучение принято свыше 12 551 человека, в том числе по программам высшего образования 6 025 человека, по программам среднего профессионального образования – 6 526 человек. 

 

Для подготовки плавсостава судов реализуется подход по созданию единых (комплексных) тренажерных центров в вузах, сообщает пресс-служба Росморечфлота. 

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/dlya_podgotovki_plavsostava_vodnogo_transporta_planiruetsya_postroit_tri_novyh_uchebnyh_sudna.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На паруснике "Мир" завершилась вторая в этом году плавпрактика 120 курсантов

Завершилась плавательная практика второй в 2024 году смены курсантов на парусном учебном судне "Мир", которая проходила с 11 июля по 11 сентября. За последние два месяца практику в акватории Балтийского моря прошли 120 учащихся ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и колледжа ГУМРФ.
Благодаря тесному сотрудничеству университета и Северо-Западного бассейнового филиала Росморпорта, находящихся под руководством Росморречфлота, курсанты ежегодно проходят практику на судне.

 

В течение двух месяцев курсанты изучали устройство парусника и судовые механизмы, основы несения вахты, учились определять местонахождение судна, работали на палубе и в машинном отделении, а также принимали участие в подготовке и установке парусов, в такелажных работах на судне.

На борту парусника курсанты приняли участие в мероприятиях морского фестиваля "Паруса мира" в Калининграде.

По итогам практики каждый курсант получил нагрудный знак участника похода на паруснике "Мир". Лучшим курсантам и руководителям практики вручили грамоты, благодарности и знаки отличия "За дальний поход". Торжественная церемония прошла на плацу учебного городка ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

По традиции флаг университета, находившийся на борту парусника, передали курсантам 1 курса, которым предстоит открыть навигацию в 2025 году.

 

Первая в этом плавательная практика на паруснике "Мир" проходила  с 7 мая по 10 июля 2024 года. Всего с мая школу моряка на судне прошли в общей сложности 240 курсантов Института "Морская академия", Колледжа ГУМРФ и Арктического морского института имени В.И. Воронина – филиала университета в Архангельске, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/na_parusnike_mir_zavershilas_vtoraya_v_etom_godu_plavpraktika_120_kursantov.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В 12.09.2024 в 18:32, Сергей41 сказал:

В этом учебном году в семи подведомственных Росморречфлоту образовательных организациях на обучение принято свыше 12 551 человека, в том числе по программам высшего образования 6 025 человека, по программам среднего профессионального образования – 6 526 человек. 

Это хорошо смена нужна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Из Мурманска в новую экспедицию отправилась ЛСП "Северный полюс"

Сегодня, 15 сентября, в Мурманске стартовала дрейфующая полярная экспедиция "Северный полюс-42". Команда ученых и полярников Арктического и Антарктического научно-исследовательского института отправилась в Арктику, чтобы продолжить фундаментальные исследования природной среды, которые необходимы для понимания процессов глобального изменения климата, сбора важных данных для развития навигации на трассе Северного морского пути и уточнения границ континентального шельфа Российской Федерации.
Научно-экспедиционное судно "Северный полюс" отправилось из порта Мурманска в район Новосибирских островов, к начальной точке дрейфа. Там  будет выбрано надежное ледовое поле, с которым судно будет дрейфовать на протяжении многих месяцев. Ресурс "Северного полюса" позволяет ему до двух лет непрерывно работать в высоких широтах Северного Ледовитого океана. 


"С первым рейсом ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" Россия вернулась в Арктику навсегда. Не имеющее аналогов в мире судно позволило на совершенно другом уровне перезапустить программу исследований природной среды высоких широт", - отметил министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александр Козлов. 
По его словам, учёные собирают уникальный материал, важный для сохранения экологии арктического региона, понимания климатических изменений и разработки мер адаптации к ним, а также обеспечения безопасности судоходства по Северному морскому пути. 

 

"Именно так формируется лидерство страны", - подчеркнул глава Минприроды.

Руководитель ААНИИ отметил, что работа станции "Северный полюс-42" может продлиться до 2026 года. Пройдя в свободном дрейфе весь приполюсной район, экспедиция завершится с выходом НЭС "Северный полюс" на открытую воду в проливе Фрама или в проливе между архипелагом Шпицберген и архипелагом Земля Франца-Иосифа.

 

"Арктика -  территория будущего. Главенство в регионе, обладающем уникальной экосистемой, богатейшими запасами и колоссальными логистическими возможностями, обеспечивает нашему государству устойчивые позиции в мире. Не имеющая аналогов научная инфраструктура позволяет российским специалистам проводить практически непрерывные исследования и создает базу для международного сотрудничества и кооперации ученых. Мировое научное сообщество с большим вниманием следит за успехами наших полярников. В период дрейфа будет собран обширный массив данных, который впоследствии будет использован для понимания и планирования многих процессов в различных областях науки и хозяйственной деятельности", -  сказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.
Значимость экспедиции в научном и государственном отношении подчеркнул заместитель руководителя Росгидромета Владимир Соколов. 
"Благодаря ЛСП "Северный полюс" Российская Федерация вышла на новый мировой уровень в исследовании Арктики. Возрождение дрейфующих экспедиций "Северный полюс" на базе ледостойкой платформы является отражением того внимания, которое наше государство уделяет вопросам изучения, сохранения и защиты окружающей среды Арктики. Программа новой экспедиции не только продолжает традиционные отечественные исследования на дрейфующих полярных станциях, но и расширяет программу наблюдений за состоянием природной среды и процессами, протекающими в высокоширотной Арктике", - рассказал Владимир Соколов. 


К месту начала дрейфа судно прибудет в начале октября. На текущий момент специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института наблюдают за несколькими ледовыми полями, пригодными для размещения научного лагеря. Окончательный выбор будет сделан непосредственно на месте. НЭС "Северный полюс" будет пришвартовано к выбранной льдине, "вморозится" в лед и продолжит движение вместе с ледяным массивом. 
Ученые будут проводить комплексное изучение Арктики в системе "атмосфера — ледяной покров — океан". Возможности судна позволяют организовать научные работы на самом высоком технологическом уровне:  погружать приборы на любую глубину в Северном Ледовитом океане, использовать спутники и беспилотные аппараты, сообщает пресс-служба ААНИИ.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/iz_murmanska_v_novuyu_ekspediciyu_otpravilas_lsp_severnyy_polyus.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На Адмиралтейских верфях спустили на воду траулер «Капитан Юнак» проекта СТ-192
 

На предприятии ОСК Адмиралтейские верфи состоялась торжественная церемония спуска на воду большого морозильного рыболовного траулера «Капитан Юнак». Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.

С сентября 2022 года Адмиралтейские верфи передали заказчику четыре судна серии: «Капитан Вдовиченко», «Механик Маслак», «Механик Сизов» и «Капитан Мартынов». Сегодня все они успешно осуществляют рыбный промысел в Дальневосточном бассейне и являются лидерами по вылову и переработке рыбной продукции.

БМРТ «Капитан Юнак» предприятие заложило в июне 2021 года. В настоящее время на южном стапеле предприятия продолжается формирование корпуса, а также насыщение оборудованием шестого БМРТ — «Механик Щербаков». Его спуск на воду запланирован до конца текущего года.

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy85LzcvOTcwMTcyNjY1NzE3OF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjI4MDM.thumb.jpeg.a0016f2d159e0747718518691d27686a.jpeg

 © paluba.media

Всего с 1960 по 1971 годы на предприятии построено 34 судна для рыбопромысловой отрасли страны. Траулеры серии, которая сегодня строится на АО «Адмиралтейские верфи» после сорокалетнего перерыва, стали одними из самых современных рыбопромысловых судов в мире. Несмотря на сравнительно небольшие размеры, по производительности они превосходят крупнейшую в стране базу «Восток», построенную Ленинградским Адмиралтейским объединением в 1971 году.

Особенностями нового поколения траулеров являются также максимальная безопасность, высокая экологичность и комфортные условия труда и отдыха экипажей. Оснащение современным технологическим оборудованием позволяет производить на борту все виды продукции из минтая и сельди, включая новый продукт — сурими.

 

Источник: https://paluba.media/news/157587

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Будущие моряки провели каникулы по-флотски

Около 400 детей приняли участие в летней образовательной программе от Волжского пароходства.
Четыре профильных квеста в оздоровительном лагере "Солнечный" Городецкого района Нижегородской области дали старт серии мероприятий, которые Волжское пароходство планирует провести для школьников.


190107.thumb.jpg.969a2f6f8d0460b6c44a710af754de88.jpg
На открытых Волжским пароходством в детском лагере тематических станциях четырех смен занимались ученики 6-9 классов школ Нижнего Новгорода, а также других регионов России. Ребята в общей сложности завязали не менее 645 морских узлов, расшифровали с помощью Азбуки Морзе более 13 000 точек и тире, прошли 5000 шагов по судоходному лабиринту и починили на игровом поле 720 теплоходов. Чтобы дети могли примерить на себя роль судового повара, им предложили вслепую, на ощупь отличить гречневую крупу от других.
Представители компании рассказали ребятам об основных направлениях ее работы и важности флотских профессий. Участники команд-победителей и самые активные школьники получили сувениры с логотипом компании.


Детский лагерь "Солнечный", в котором прошла тематическая программа для будущих моряков и речников, находится под шефством Городецкого Губернского колледжа – многолетнего партнера судоходной компании.

Городецкий Губернский колледж – один из лидеров по количеству курсантов, которые проходят в компании плавательную практику. За последние два года на борт судов Волжского пароходства поднялись 110 студентов из этого образовательного учреждения. 

 

"Надеемся, что благодаря совместным активностям со школами интерес к флотским профессиям возрастет и количество молодежи, которое решит связать свою жизнь с судоходством, увеличится", - отметила директор по работе с персоналом Волжского пароходства Анастасия Царская.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/buduschie_moryaki_proveli_kanikuly_po-flotski.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Фотофакт: буксировка НИС «Академик Лавёров» проекта 23520 в Санкт-Петербург на достройку


Научно-исследовательское судно «Академик Лаверов» проекта 23520 на буксирах вывели из Выборга (Ленинградская область) и взяли курс на Санкт-Петербург.

 

 

f_ZmxlZXRwaG90by5ydS9waG90by8wNC83OS8xNy80NzkxNzcuanBnP19faWQ9MTYyOTc2.thumb.jpeg.ae4b3a8096cc7fbdeb0b85d33478015e.jpeg

 © fleetphoto.ru
Океанографическое исследовательское судно специального назначения проекта 23520 с расширенными функциями по изучению верхней полусферы разработано «ЦМКБ «Алмаз» в рамках ОКР «Сапфир-ТП» с учётом полученного опыта проектирования, строительства и эксплуатации судов специального назначения.

Церемония закладки НИС «Академик Лавёров» состоялась на ПАО «Выборгский судостроительный завод» в Выборге 1 июля 2021 года. Публично заявлено, что судно строится для нужд Российской академии наук для проведения научных исследований в Мировом океане и будет передано управлению научно-исследовательского флота дальневосточного отделения РАН.

 

Источник: https://paluba.media/news/178126

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Самаре заложили кили двух катамаранов проекта 04790

27.09.2024г

 

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy83LzYvNzYwMTcyNzQxNjE5M19vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjMwMTE=.jpg

 

Самарская верфь «Нефтефлот» построит суда по проекту «Форсс-Технологии» по заказу ГТЛК в рамках госпрограммы льготного лизинга гражданских судов водного транспорта.

Торжественная церемон ония закладки килей двух пассажирских катамаранов по проекту 04790 Соммерс L состоялась сегодня на самарской верфи «Нефтефлот».

В ней приняли участие руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Андрей Владимирович Тарасенко, а также члены правительства Самарской области, депутаты всех уровней, а также представители федеральных структур, осуществляющих контроль строительства судна.

Судно катамаранного типа предназначено для перевозки пассажиров по внутренним водным путям, в морских прибрежных водах Российской Федерации и соответствует классу Российского Морского Регистра Судоходства. Его пассажировместимость составит около 300 человек. Судно длиной около 38 м, шириной около 9,5 оборудовано двумя двигателями по 400 кВт будет способно развивать скорость не менее 10 узлов.

Цена контракта превышает 800 млн. рублей. Согласно контрактным условиям, суда должны быть переданы заказчику осенью 2025 года.

Напомним, компания «Нефтефлот» заключила контракты с ГТЛК на строительство и поставку двух пассажирских катамаранов для одного из российских перевозчиков в декабре 2022 года.

 

https://sdelanounas.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный ледокол "Ленин" возвращается к причалу в Мурманске

После планового докового ремонта, ледокол снова будет выставлен у причала в Мурманске.
Как сообщает телеканал "Мир-24", на причал Мурманска возвращается одна из главных достопримечательностей города – атомный ледокол "Ленин". До этого он проходил плановый ремонт. Еще в августе его увели с места стоянки в плавучий док. Такую операцию необходимо проводить раз в 10 лет.

 

Недавно у судна была памятная дата — 15 сентября 1959 года, 65 лет назад, начались ходовые испытания в Финском заливе первого в мире атомного ледокола под руководством капитана Петра Пономарева.

 

Судно отбуксировали на ремонт в ночь с 13 на 14 августа. Сейчас плановое обслуживание судна и ремонт уже завершены. Над приведением судна в порядок трудилось более 100 человек.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/atomnyy_ledokol_lenin_vozvraschaetsya_k_prichalu_v_murmanske.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

«Керченский пролив» отправлено на сдаточную базу
 

Многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт «Керченский пролив» (заводской заказ № 360) отправилось на достроечную базу Амурского судостроительного завода ОСК

29 сентября многофункциональное аварийно-спасательное судно мощностью 7 МВт «Керченский пролив» покинуло акваторию Амурского судостроительного завода ОСК и с помощью речных буксиров взяло курс на достроечную базу завода во Владивосток.

У самого входа в Татарский пролив их сменят морские буксиры и путь «спасателя» продолжится до самого Японского моря.

Накануне судно было осмотрено представителями Комсомольского участка Хабаровского отделения Регистра судоходства; уполномоченными лицами были подписаны необходимые для начала движения документы, получены страховые свидетельства на буксировку и перегон судна.

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy84LzEvODE3MTcyNzY4MDQ0N19vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjMxMTI.thumb.jpeg.4dca2fba717f15a203612d8f0b9f46b8.jpeg

 © асзкмс.рф

Для успешного прохождения по Амуру и Амурскому лиману к носу и корме судна приварены два изготовленных на АСЗ понтона. Они обеспечат осадку «спасателя» для успешного прохождения амурских мелей и порогов.

Технологическая операция по проводу судна из Малого Силинского озера в Амур прошла в полном соответствии с регламентом и без сбоев. Впереди у «Керченского пролива» — период окончательной достройки, окраски и отделки, а также проведение испытаний.

Как сообщили специалисты сдаточной команды завода, сопровождающие снабженец в его нелегком переходе, судну предстоит пройти порядка 1200 км пути примерно за 20 дней. «Надеемся, что переход пройдет спокойно, без задержек и изменений погоды в худшую сторону», — сказал ответственный сдатчик заказа № 360 — старший строитель Дмитрий Гузеев.

Перед отправкой судна на достроечную базу на нем был проведен обряд освящения, который провел представитель Амурской и Чегдомынской епархии русской православной церкви отец Алексей. В дар судну он также передал от епархии икону Святителя Николая, покровителя мореплавателей.

 

Источник: https://асзкмс.рф/керченский-пролив-готовится-к-пере/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

2.10.2924г

В Арктике начала работу дрейфующая станция «Северный полюс-42»

 

Обозреватель "РГ" Татьяна Тюменева: Маршрут полярной станции СП-42 будет уникальным.

 

В арктических широтах состоялось официальное открытие ледового лагеря экспедиции «Северный полюс-42». Об этом сообщает ТАСС.

Участники экспедиции после окончания работ по выгрузке и сбору оборудования приступят к полномасштабной работе по сбору научных данных непосредственно со льдины. Эта информация в перспективе не только поможет спрогнозировать обстановку на Севморпути, но и приблизит российских ученых к пониманию процессов, влияющих на погодные условия на всей планете.

По традиции, зародившейся еще во времена первых советских дрейфующих экспедиций, на церемонии открытия все участники собрались на льду, где на специально установленном флагштоке был поднят флаг Российской Федерации.

Напомним, первая в мире ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» предназначена для круглогодичных экспедиций в северных широтах Северного Ледовитого океана, она способна без привлечения ледокола прибывать к месту проведения работ, дрейфовать в акватории до двух лет и возвращаться в порт. Платформа может принимать на борту вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-171) и обеспечивать комфортную и безопасную работу при температуре минус 50 градусов и при влажности 85%.

Экспедиция «Северный полюс-42» стартовала из Мурманска 15 сентября. Возвращение планируется в 2026 году.

 

https://www.mvestnik.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

03.10.2024г

По Северному морскому пути впервые в истории прошел контейнеровоз типа Panamax

 

flying fish

 

Контейнеровоз класса Panamax Flying Fish 1 успешно завершил рейс по Северному морскому пути, пройдя путь от Санкт-Петербурга до Шанхая за 21 день со средней скоростью 16 узлов или около 30 километров в час, сообщает Russia`s pivot to Asia.

Значимость этого рейса для мирового судоходства и логистики цепочек поставок заключается в том, что традиционный путь через Суэцкий канал занял бы на 15 дней больше. Теперь возможно объективно сравнить эти два маршрута. Судно пересекло границу Севморпути в районе мыса Желания и вышло из акватории трассы в районе мыса Дежнева.

Первоначально судно отправилось из Стамбула по Балтийскому морю в Санкт-Петербург, обогнуло норвежское побережье, а затем через российский Северный Ледовитый океан дошло до Шанхая. Путь из Санкт-Петербурга в Шанхай занял три недели. По данным Unctad, стоимость фрахта судна Panamax в настоящее время составляет в среднем $10 150 в день, следовательно, маршрут по СМП был на $142 000 дешевле, чем через Суэцкий канал.

Судно, способное перевозить 4890 контейнеров, представляет собой новый стандарт для арктических перевозок, поскольку предыдущие суда вмещали лишь 1500-2000 контейнеров. Ледокольная поддержка во время рейса судну не потребовалась.

Маршрут СМП является частью более широкой тенденции: в этом году будет осуществлено до 20 арктических сообщений между российскими и китайскими портами. По прогнозам Росатома, в 2035 году через Северный морской путь будет перевезено 270 млн тонн грузов. Как правило, дедвейт судна Panamax составляет от 50 000 до 80 000 тонн (DWT). Таким образом, Россия прогнозирует, что в течение десятилетия маршрут будут ежегодно использовать от 3 850 до 5 400 судов Panamax, что обеспечит экономию затрат по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал в размере от 546 до 767 миллионов долларов США в год.

 

https://oleoscope.com

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...