Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

Спущен на воду первый композитный катамаран проекта "Тихоокеанский 108"

Судно предназначено для развития круизного туризма в регионе.
В Приморском крае участник судостроительного и судоремонтного кластера спустил на воду композитный катамаран класса "Тихоокеанский 108". 

"Надеемся, что этот пилотный проект станет основой для серийного строительства композитных катамаранов в крае. Обеспечение межзаводской кооперации в рамках созданного кластера – сейчас одна из ключевых задач. Ее реализация позволит нам обеспечить глубокий уровень локализации соответствующих производств, в том числе по критически важной импортозамещающей номенклатуре: двигателям, судовой арматуре, навигационным системам", – отметил заместитель министра промышленности и торговли Приморского края Алексей Пикалов.

Генеральный конструктор верфи "Кораблестроение и композиты" Сергей Волошенко сообщил, что композитный катамаран уже передан заказчику, который будет эксплуатировать судно в Приморском крае.


Композитный катамаран Т108 рассчитан на 12 человек и предусмотрен для морских путешествий. Судно имеет два поста рулевого управления, оснащено системой Jet Poiint, которая облегчает маневрирование. Круизная скорость – 22 узла, сообщает пресс-служба правительства Приморского края.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/spuschen_na_vodu_pervyy_kompozitnyy_katamaran_proekta_tihookeanskiy_108.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Торговый флот России отмечает 100-летие официального формирования

В этот день сто лет назад, 18 июля 1924 года, было создано Акционерное общество "Советский торговый флот". Совторгфлот был организован Постановлением Совета труда и обороны и объединил транспортные суда, принадлежащие ранее различным наркоматам, ведомствам и акционерным обществам.
Впервые закладывались основы централизованного управления водным транспортом как единой отраслью народного хозяйства, складывалась инфраструктура, включающая не только суда, но и порты, судоремонтные заводы и учебные заведения. Это позволило государству успешно развивать свою внешнюю торговлю, а также начать освоение Северного морского пути.

С образованием Совторгфлота связано и начало пополнения флота судами отечественной постройки. В 1928-1932 годы морской транспорт получил 66 судов с отечественных верфей и 44 судна иностранной постройки.

 

В военные годы все 14 пароходств, 51 морской порт, 27 судоремонтных заводов и другие предприятия отрасли были мобилизованы. Торговый флот СССР потерял 380 судов. Потребовались многие годы самоотверженного труда работников морского и речного транспорта, чтобы восстановить флот и водную транспортную инфраструктуру страны.

Благодаря грамотной и продуманной стратегии развития отечественного морского торгового флота, к 80-м годам прошлого века советский флот по размеру совокупного дедвейта занимал пятое место в мире.

 

После распада СССР уже в 1992 году стала очевидной необходимость сохранения достигнутых позиций, и был издан Указ резидента РФ от 03.12.1992 №1513 "О мерах по возрождению торгового флота России".

 

В настоящее время государством предпринимаются меры по развитию морского флота, портовой инфраструктуры, судостроения и судоремонта, направленные на обеспечение потребностей экономики и национальной безопасности, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/torgovyy_flot_rossii_otmechaet_100-letie_oficialnogo_formirovaniya.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

СЗ «Отрадное» передал «Норебо» траулер «Валентин Мантуров» проекта 03095

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzgvMTg5MTcyMTM4NTk4MF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjEyOTM.thumb.jpeg.fa4ae29e2b54cead835bab346965d855.jpeg
 © paluba.media

В состав флота компании «Норебо» поступило новое судно «Валентин Мантуров», построенное по проекту 03095 на собственной верфи холдинга «Отрадное». Об этом сообщает пресс-служба компании.

Отметим, что 16 июня «Валентин Мантуров» прибыл в порт Мурманск для подготовки к промыслу. Функционал судна обеспечит производство продукции глубокой переработки — филе, консервы, рыбную муку.

Инициатива наречения судна, портом приписки которого стал Мурманск, именем Валентина Иванович Мантурова принадлежит рыбопромысловому холдингу Норебо, — комментирует полномочный представитель директора Владимир Григорьев, — Судьба Валентина Мантурова неразрывно связана с Мурманском. Он всегда с большой теплотой и любовью вспоминал время, проведенное здесь. Получив мореходное образование, Валентин Иванович трудился на судах Мурманского тралового флота. А в последующие годы внес свой вклад в развитие самого города. Уверены, что траулер, построенный корабелами завода «Отрадное», сослужит добрую службу рыбакам и станет достойным пополнением рыбопромыслового флота Северного бассейна.

В рамках строительства траулера проекта 03095 «Наутик Рус» занимался кренованием судна, расчётом остойчивости, проверял на соответствие ПДСП и в случае необходимости вносил корректировки, а также готовил эксплуатационную документацию.

 

Источник: https://paluba.media/news/80893

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Завершена поставка биметалла для постройки головного ледокола проекта «Лидер»

31.07.2024г

 

f_YXZhdGFycy5tZHMueWFuZGV4Lm5ldC9pP19faWQ9MTYxNDk3JmlkPTkzOTZmMzY5NDQyNjZmNGJhMzIwYTdiYzRkZWNjZWI0YzM1MGY4NGItMTA2Mjk2ODUtaW1hZ2VzLXRodW1icyZuPTEz.jpeg

 

Компания «Северсталь» завершила поставку биметалла для строительства носовой части головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Об этом говорится в сообщении компании от 29 июля.

Для постройки самого мощного атомного ледокола в мире в течение 2022-2024 годов компания произвела и доставила на площадку на Судостроительного комплекса «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края 101 лист биметаллического проката общим весом около 1400 тонн.

По данным компании, весь объем биметалла для строительства ледокола был произведен на производственной площадке «Северстали» в Колпинском районе Санкт-Петербурга методом пакетной прокатки. Пакет состоит из судостали марки PCE500W в качестве основы и плакирующего слоя из нержавеющей стали. В цехе переработки металла (бывший «СМЦ-Колпино») листы подрезались в конечную карточку по заданным размерам, далее проводилась их дробеструйная обработка и наносился грунт на основной черный слой. Поставка осуществлялась тремя партиями.

«В течение производства мы скорректировали технологию так, чтобы добиться выполнения заказа в соответствии со всеми высокими требованиями, включая жесткий допуск по планшетности на всю длину листа, качество поверхности на уровне Sa 2-2,5 и допуски по толщине плакирующего слоя менее 1 мм. Также мы внесли изменения в схему погрузи готовой продукции, чтобы сохранить поверхность листов в течение длительной транспортировки», — рассказал начальник производства трубного проката «Северстали» Роман Миронов.

Процедура приемки первых листов проходила в присутствии разработчиков технологии — ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей» (Санкт-Петербург). Производство продукции также проходило под контролем Российского морского регистра судоходства (РС).

Общий объем поставки «Северстали», включая судосталь и биметаллический прокат, составил порядка 15 тыс. тонн, добавляют в компании.

Напомним, головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» (заводской номер 056001) получил название «Россия». Строительство атомохода ведется на ССК «Звезда» по техническому проекту ЦКБ «Айсберг» (обе организации входят в судостроительный кластер нефтяной компании «Роснефть»). Заказчиком выступает ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом»). Резка металла для «России» началась в июле 2020 года. Закладка на стапеле состоялась в ноябре 2020 года.

Атомный ледокол проекта «Лидер» предназначен для круглогодичной проводки одиночных крупнотоннажных судов и караванов в Западном и Восточном районах Арктики.

Атомный ледокол проекта 10510 — справка

Длина — 209 м

Ширина — 47,7 м

Ледопроходимость (максимальная) — 4 м

Водоизмещение: при осадке по КВЛ — ок. 69 700 т

Мощность — 120 МВт (на валах)

Скорость хода — 22 узла (по чистой воде)

 

https://sudostroenie.info

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Барк "Крузенштерн" примет участие в Большой африканской экспедиции
 

Учебное парусное судно "Крузенштерн" 17-18 августа завершит второй рейс навигации 2024 года в порту Калининграда. Судно примет участие в церемонии старта Большой африканской экспедиции.
21 августа на территории Калининградского морского рыбного порта состоится торжественная церемония старта Большой африканской экспедиции 2024/2025. В походе научно-исследовательские судна будет сопровождать легендарный барк „Крузенштерн".

На церемонию приглашены официальные лица России и послы африканских стран, где пройдут исследования. 

 

Экспедиция судов Росрыболовства "Атлантниро" и "Атлантида" пройдет с августа 2024 года по конец 2025 года в соответствии с распоряжением правительства РФ от 19 июня 2024 года, принятым на основании итогов саммита Россия - Африка. В ходе экспедиции планируется провести научно-исследовательские работы в исключительных экономических зонах 15 государств. 

 

В рамках экспедиции ее участники оценят состояние водных запасов биологических ресурсов в исключительных экономических зонах Африки. Миссия также призвана создать новые возможности для развития российской рыбной отрасли, расширения экспортных рынков и укрепления геополитических позиций России на Африканском континенте, пишет ТАСС.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/bark_kruzenshtern_primet_uchastie_v_bolshoy_afrikanskaya_ekspedicii.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Легендарный ледокол "Ленин" сняли со стоянки и отбуксировали на ремонт
 

Для проведения плановых работ по ремонту и обслуживанию, с места "вечной стоянки" забрали ледокол "Ленин".
Ледокол "Ленин", выведенный из эксплуатации еще в 1989 году сейчас работает в качестве плавучего музея. С 2009 года он находится на "вечной стоянке" в Мурманске. Предыдущий ремонт и обслуживание судна были выполнены 11 лет назад.

 

В ночь с 13 на 14 августа, ледокол вновь сняли со стоянки, чтобы отбуксировать в док. По планам необходимо выполнить покраску подводной, надводной частей корпуса, а также рубки ледокола. Кроме того, будет произведен осмотр корпусных цистерн и донно-бортовой арматуры.

 

По завершении работ ледокол "Ленин" также пройдет освидетельствование. До этого такая процедура проходила также в 2013 году.

"Постановка в плавдок связана с обязательным предъявлением судна в доке Российскому морскому регистру судоходства", — отметил главный инженер ФГУП "Атомфлот" Владимир Кондратьев.

 

Ранее пресс-служба "Атомфлот" сообщала, что по плану, работы должны были быть выполнены еще с 15 июня по 25 июля.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/legendarnyy_ledokol_lenin_snyali_so_stoyanki_i_otbuksirovali_na_remont.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Барк "Крузенштерн" завершил второй учебный рейс и вернулся в Калининград
 

Учебный парусник "Крузенштерн" ошвартовался у причала Калининградского морского рыбного порта, завершив второй рейс навигации 2024 года.
На борту судна прошли практику около 140 курсантов учебных заведений Росрыболовства: Калининградского морского рыбопромышленного колледжа, Волго-Каспийского морского рыбопромышленного колледжа, Калининградского государственного технического университета, Ейского морского рыбопромышленного техникума и Астраханского государственного технического университета. Среди них – будущие судоводители (в их числе 8 девушек), судомеханики, электромеханики и радисты.

 

В настоящее время завершаются приготовления "Крузенштерна" к третьему рейсу – участию в мероприятиях Большой африканской экспедиции, которая стартует 21 августа из Калининграда. Она станет крупнейшим международным проектом Росрыболовства, который призвана укрепить сотрудничество России и Африки в сфере рыбного хозяйства, сообщает объединенная пресс-служба Росрыболовства.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/bark_kruzenshtern_zavershil_vtoroy_uchebnyy_reys_i_vernulsya_v_kaliningrad.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Зеленодольске спустили на воду первое в России экскурсионное судно на водородном топливе

23.08.2024г

 

Судно заложили на «Зеленодольском заводе им. А.М. Горького» в феврале 2023 года. 

Длина судна — более 15 м, ширина — более 3 м, пассажировместимость — 10 человек. Судно под управлением двух человек экипажа может идти по тихой воде со скоростью до 12 км/ч в течение пяти часов.

Первое опытное судно станет платформой «для создания технологии и разработки универсального функционального модуля энергетической установки на топливных элементах». Когда технологию разработают и испытают, проект продолжит развиваться дальше.

Судно может служить прогулочным, экскурсионным, пассажирским, водным автобусом.

 

https://mashnews.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ЛСП "Северный полюс" отправится во второй арктический рейс из Мурманска

За многие месяцы дрейфа во льдах ученые ААНИИ проведут десятки научных исследований.
Ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" сегодня отправилась из порта Санкт-Петербург в Мурманск, откуда и начнется дрейфующая полярная экспедиция "Северный полюс-42". 

 

Ученые Арктического и антарктического научно-исследовательского института проведут десятки научных исследований, важных для изучения процессов изменения климата, прокладки маршрутов по Северному морскому пути и обеспечения гидрометеобезопасности РФ.
Из Мурманска судно направится к северу от Новосибирских островов и будет пришвартовано к надежному ледовому полю, с которым сможет дрейфовать многие месяцы. Рядом с платформой полярники обустроят научный лагерь для исследований природной среды. Научные работы также будут проводиться с борта судна и в специально оборудованных лабораториях. 


Напомним, АО "Адмиралтейские верфи" построило НЭС ЛСП "Северный полюс" по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в рамках реализации государственной программы по социально-экономическому развитию Арктической зоны.
Контракт между АО "Адмиралтейские верфи" и Росгидрометом на строительство ЛСП подписан в апреле 2018 года. Судно заложено 10 апреля 2019 года, передано заказчику в августе 2022 года. В сентябре 2022 года ледостойкая самодвижущаяся платформа вышла в первую научно-исследовательскую экспедицию, которая завершилась в мае текущего года.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/lsp_severnyy_polyus_otpravitsya_vo_vtoroy_arkticheskiy_reys_iz_murmanska.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Калининграде заложили плавучий док «Капитан Анатолий Ермолаев»

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzAvNTAwMTcyNTAxMTY1N19vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjIxOTM.thumb.jpeg.9af96fc37042bda2c1323092ce5afd6b.jpeg
 © www.korabel.ru

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» сегодня состоялась торжественная церемония закладки нового плавучего дока «Капитан Анатолий Ермолаев», который будет построен в рамках доковой программы ОСК при поддержке Минпромторга РФ.

Новый плавдок спусковой способностью 12 тыс. тонн разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». Планируемый срок окончания строительства — 2026 год.

 

Напомним, плавучий док получит имя славного труженика завода — капитана А.И.Ермолаева. За 50 лет работы на предприятии он прошел трудовой путь от капитана буксира цеха № 12 до капитана завода.

Новый плавдок будет идентичен тому, что уже используется на производстве, но оснащен более современным оборудованием: на нем установят системы управления и балластировки, современную судовую систему видеонаблюдения. Строительство займет 2-2,5 года.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comment..._dok_kapitan_anatoliy_ermolaev.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Ярославле заложили буксир «Владимир Ковалев» проекта 23470


30 августа 2024 года, на Ярославском судостроительном заводе состоялась торжественная церемония закладки морского буксира проекта 23470 «Владимир Ковалев».

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzEvNTEyMTcyNTAxNzg5NF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNjIxOTY.thumb.jpeg.ae739ad72a57427f83f93779fde5fc03.jpeg
Это событие посвящено памяти Владимира Андреевича Ковалева — видного государственного и политического деятеля Ярославской области. Его имя неразрывно связано с развитием Ярославской области, города Ярославля, Ярославского судостроительного завода.

Морской буксир проекта 23470 предназначен для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, проводка судов в акватории портов и постановка к причалу, эскортные операции в море; тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, тушение горящего на воде топлива, снятие с мели кораблей и судов.

Проект обладает неограниченным районом плавания, работа в замерзающих морях — в соответствии с классом ледовых усилений Arc4. Длина наибольшая 69,75 м, ширина наибольшая 15 м, водоизмещение 3400 т.

 

https://sdelanounas.ru/blogs/162196/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Михаил Сомов" отправился по Севморпути на Чукотку

Судно доставит на труднодоступные станции Северного, Якутского и Чукотского УГМС топливо, продовольствие, расходные аэрологические материалы, стройматериалы и другой груз, а также смену полярников.
3 сентября из порта Архангельск на Чукотку в рейс по обеспечению полярных станций Росгидромета отправилось научно-экспедиционное судно Северного УГМС "Михаил Сомов".

Маршрут экспедиции пройдёт по Северному морскому пути через шесть арктических морей: Белое, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское. Крайней точкой станет остров Врангеля.
На полярных станциях специалисты Северного УГМС проведут техническое обслуживание метеорологического оборудования, средств связи и энергетики, программного обеспечения, инспекцию морских станций, нивелировочные работы.
На борту "Михаила Сомова" на мыс Челюскин отправилась экспедиция проекта "Чистая Арктика". Волонтеры займутся уборкой территории от отходов, оставшихся с советских времен: металлолома, бочек из-под ГСМ и другого мусора, загрязняющего Арктику. 
В ходе рейса на судне будет работать съемочная группа, которая занимается созданием документального фильма об истории, подвигах и сегодняшнем дне "Михаила Сомова". Фильм приурочен к 50-летнему юбилею легендарного судна, который будет отмечаться в следующем году.  
Арктическая экспедиция продлится два месяца. Это уже третий в этом году и самый длительный завозной рейс "Михаила Сомова". Планируется, что в Архангельск судно вернется в ноябре, сообщает пресс-служба Северного УГМС.

 

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/mihail_somov_otpravilsya_po_sevmorputi_na_chukotku.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Росатом" рассматривает возможность строительства неатомных ледоколов

5.09.2024г

 

"Росатом" рассматривает возможность строительства неатомных ледоколов, сообщил журналистам гендиректор госкорпорации Алексей Лихачёв в кулуарах ВЭФ-2024.

"Это (развитие Северного морского пути, СМП - ИФ) нам даст импульс для того, чтобы строить новые ледоколы. У нас есть такие мысли, соображения. Возможно, мы включим в контур "Росатома" ледоколы не только на атомном ходу, но и с другими источниками энергии", - заявил Лихачёв.

Он также рассказал о ходе реализации проекта строительства ледоколов серии 22220.

"У нас три ледокола работают уже в акватории СМП, один мы ждём до конца года, еще один - в 2026 г. И еще два - принято решение о строительстве. Один мы заложили в январе, он будет называться "Калининград", следующий будем закладывать в 2025 г.", - сказал Лихачёв.

"Здесь, на "Звезде", строится ледокол еще более высокого класса мощности - 120 МВт. Серия "Лидер". Мы очень надеемся, что к 2030 г. нам потребуется более мощный ледокол, в первую очередь для круглогодичной навигации", - отметил топ-менеджер.

Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач.

 

https://www.interfax.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...