Перейти к содержанию

Река-море. И гражданский флот


Рекомендуемые сообщения

"Академик Трешников" доставил грузы на дрейфующую станцию "Северный полюс-41"


12.01.2024  
В Северном Ледовитом океане успешно проведена операция по доставке снабжения и смены полярников к дрейфующей стации "Северный полюс-41", организованной на базе ледостойкой платформы "Северный полюс".
Мероприятия выполнены специалистами Арктического и антарктического научно-исследовательского института при поддержке научно-экспедиционного судна "Академик Трёшников" и вертолета Ка-32.

Операция проведена в сложных условиях полярной ночи. По пути к станции НЭС "Академик Трешников" столкнулось со штормом в Баренцево море, затем преодолело зону однолетнего льда  и  легло в дрейф перед кромкой наиболее тяжелых, старых льдов, максимально близко к ледостойкой платформе в районе 82° с.ш. и 43° в.д. Отсюда грузы и люди доставлялись вертолетом, базировавшемся на судне. Экспедиционный  состав пополнили три специалиста: новый руководитель гидрохимической группы, геолог и егерь, отвечающий за безопасность ученых в случае появления в зоне работ белых медведей.


"На станцию доставлены свежие продукты, расходные материалы, оборудование для научных исследований и самое ожидаемое и важное для полярников – посылки из дома, новогодние подарки и письма с поздравлениями от людей со всей страны. Для многих ученых это уже второй Новый год, который они отметили на станции в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Почти полтора года они продолжают масштабные исследования природной среды Арктики", - отметил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.


Научно-экспедиционное судно "Академик Трешников", завершив все поставленные задачи в высоких широтах, возвращается в Мурманск. В феврале судно отправится в Антарктиду для обеспечения задач 69-й Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/akademik_treshnikov_dostavil_gruzy_na_dreyfuyuschuyu_stanciyu_severnyy_polyus-41.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

На Балтийском заводе заложат пятый атомный ледокол проекта 22220


16.01.2024   
В Санкт-Петербурге 26 января на площадке АО "Балтийский завод" состоится закладка пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220.
В атомоходах проекта 22220 воплощен успешный опыт судостроителей и моряков. Эффективная эксплуатация данных судов станет определяющим фактором устойчивого развития судоходства в акватории Северного морского пути.


Атомный ледокольный флот является уникальным конкурентным преимуществом России в Арктике. В настоящее время в эксплуатации находятся головной универсальный атомный ледокол "Арктика" (ввод в эксплуатацию 2020), первый серийный универсальный атомный ледокол "Сибирь" (ввод в эксплуатацию 2021), второй серийный универсальный атомный ледокол "Урал" (ввод в эксплуатацию 2022) проекта 22220. Атомные ледоколы более чем на 90% построены из российских комплектующих.

Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы.

 
При строительстве ледоколов использовались инновационные решения, которые до этого не применялись на судах с ядерными энергетическими установками. Атомный ледокол оснащен реакторной установкой нового поколения "РИТМ-200". Она была спроектирована конструкторским бюро атомной отрасли "ОКБМ Африкантов". Этот полностью отечественный продукт не имеет зарубежных аналогов и отвечает современным тенденциям развития мировой атомной энергетики. Коллектив ПАО "ЗИО-Подольск" обеспечил производство и поставку основного оборудования установки "РИТМ-200".
Атомоход оборудован системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями. Она создана филиалом "ЦНИИ "СЭТ" ФГУП "Крыловский государственный научный центр". Это первая отечественная разработка, позволяющая получить пакетное решение для управления ледоколом в любых режимах.

 

В настоящее время в Санкт-Петербурге продолжается строительство универсальных атомных ледоколов "Якутия" и "Чукотка". Ледоколы проекта 22220 будут способствовать раскрытию транспортного потенциала Северного морского пути.  

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/na_baltiyskom_zavode_zalozhat_pyatyy_atomnyy_ledokol_proekta_22220.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В ОСК приступили к ходовым испытаниям рыболовного траулера «Капитан Мартынов»

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzMvNTMyMTcwNTY2NzgyMl9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNTY5NjU.thumb.jpeg.55aec3d2c73295ed285d57b025cb0459.jpeg
 © aoosk.ru

Адмиралтейские верфи (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) приступили к заводским ходовым испытаниям большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) проекта СТ-192 «Капитан Мартынов», четвертого в серии, строящейся для Русской Рыбопромышленной Компании.

В течение недели сдаточная команда предприятия испытает технические характеристики траулера, заложенные проектом, проверит основное судовое оборудование, системы связи, навигации и локации, проведет маневренные и скоростные испытания.

После возвращения БМРТ «Капитан Мартынов» к причальной стенке предприятия начнется его подготовка к передаче заказчику.

В период подготовки судна к мероприятию специалисты верфей и контрагентских организаций выполнили необходимый объем швартовных испытаний, документально подтвердили безопасность нахождения судна в море, осуществили комплектацию аварийно-спасательным имуществом, проверили готовность бытовых систем, камбузного и провизионного блока.

В настоящее время на южном и северном стапелях предприятия продолжается формирование корпусов, а также насыщение оборудованием пятого и шестого БМРТ — «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков».

 

Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192:

вместимость грузовых трюмов — 5620 м3;

длина — 108,2 м; ширина — 21 м;

автономность по запасам топлива — 45 суток;

экипаж — до 155 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса;

скорость — 16 узлов.

 

Источник: https://aoosk.ru/press-center/news/...olovnogo-traulera-kapitan-martynov/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

26 января2924г

Путин заявил, что в 2025 году в России заложат атомный ледокол "Сталинград"

 

Атомный ледокол серии «Сталинград» будет заложен в России в 2025 году. Об этом заявил Владимир Путин на церемонии старта строительства атомного ледокола «Ленинград» на верфи «Балтийского завода».

«В 2025 году заложим еще один корабль, ледокол такого же класса. И назовем его «Сталинград», – объявил президент.

Напомним, имя «Сталинград» получил российский атомный ледокол серии 22220, строящийся в Петербурге. Подтверждающий документ показал губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров на пленуме областного Совета ветеранов.

 

https://dzen.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На ледокол "Чукотка" проекта 22220 установлен атомный реактор


31.01.2024  

Специалисты "Балтийского завода" (входит в ОСК) установили реакторную установку "РИТМ-200" на левый борт универсального атомного ледокола "Чукотка".
Завершился технологический процесс погрузки и монтажа на ледоколе "Чукотка" реактора РИТМ-200. Строительство судна ведется на стапеле завода. Тепловая мощность реактора – 175 мегаватт. Вес блока составляет 147,5 тонн, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 метра. Всего в энергетическую установку ледокола установят два реактора – на левом и правом бортах.


Основное преимущество силовых установок подобного типа заключается в компактности и экономичности. Они имеют уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. Срок службы реакторов 40 лет, а уникальная конструкция позволяет сделать ледоколы проекта 22220 двухосадочным, обеспечивая улучшенные технические характеристики судна по скорости ледопроходимости.

 

Универсальный атомный ледокол "Чукотка" - пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот". Заложено в декабре 2020 года, сообщает ОСК.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/na_ledokol_chukotka_proekta_22220_ustanovlen_atomnyy_reaktor.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новый пассажирский электрический катамаран поставлен в Нижегородскую область

31.01.2023г

 

Электрический катамаран «ЭкоходЪ» представили нижегородцам

 

Пассажирский двухпалубный электрокатамаран «Экоходъ 2» модели Ecocruiser презентовали в Нижнем Новгороде.

Судно производится в Ленинградской области: постройка заняла чуть меньше года. Ecocruiser рассчитан на 130 пассажиров, крейсерская скорость — 13 км/ч, а максимальная — 30 км/ч. Запас автономного хода составляет 6−8 часов. Движение электрокатамарана осуществляется на электротяге — это делает его работу практически бесшумной.

Произведено судно на судостроительном предприятии Emperium (входит в Sitronics Group) по заказу АО «ВодоходЪ. Пассажирский Порт». Катамаран подходит как и для экскурсионных маршрутов, так и для проведения различных мероприятий.

«Это полностью электрический катамаран. Он оборудован двумя электродвигателями — мощностью 400 кВт каждый. Это гордость Sitronics», — рассказал генеральный директор Sitronics Electro Андрей Гурленов.

«Экоходъ» — очень перспективная разработка, полностью соответствующая принципам устойчивого развития. В числе преимуществ для пассажиров — снижение уровня шума в два раза по сравнению с дизельным двигателем. Использование таких судов обязательно привлечет новых туристов.

 

https://www.vremyan.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

1 час назад, Бч-4 Волга сказал:

Произведено судно на судостроительном предприятии Emperium (входит в Sitronics Group)

Новость несомненно хорошая! Но меня постоянно бесят эти иностранные словечки. Если переходим на импортозамещение,то и названия должны быть наши!

  • Нравится! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

02.02.2024г

На Зеленодольском заводе имени А.М. Горького заложили два СПК проекта 03830

 

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy84LzQvODQ4MTcwNjgwMDUxNV9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNTcyNjk=.jpg

 

На Зеленодольском заводе имени А.М. Горького (входит в судостроительную корпорацию «АК Барс») в Республике Татарстан состоялась тожественная церемония закладки двух пассажирских судов на подводных крыльях проекта «Метеор-2020». Об этом сообщает пресс-служба заказчика — Государственной транспортной лизинговой компании.

Контракт на строительство судов был подписан в декабре 2023 года в рамках инвестпроекта ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению гражданского водного транспорта России. Два судна «Метеор-2020» — это первые пассажирские суда, заложенные в рамках инвестпроекта.

Планируется, что оба «Метеора-2020» будут переданы ГТЛК летом 2025 года. Ввод в эксплуатацию инновационных высоколокализованных судов будет способствовать увеличению объема и повышению качества региональных пассажирских перевозок внутренним водным транспортом, росту популярности туристических маршрутов, укреплению межрегиональных связей, повышению мобильности населения.

Инвестпроект по обновлению отечественного водного флота предусматривает строительство 260 судов в 2024-2028 гг. Ключевые условия — «нулевой» аванс, льготная ставка от 2,93% до 7,6% в зависимости от типа судна, срок лизинга — до 25 лет. Общий объем инвестиций составит 231 млрд рублей, из которых 136 млрд рублей приходится на средства ФНБ, 10 млрд рублей — на средства федерального бюджета и 85 млрд рублей — на заемное финансирование.

Теплоход «Метеор-2020» вместимостью до 120 человек предназначен для скоростных пассажирских перевозок и обладает рядом преимуществом над судами предшествующих моделей. Модернизированная крыльевая схема обеспечивает уменьшение перегрузок на волнении, большую высоту преодолеваемой волны без средств автоматической стабилизации движения, меньшее время выхода на крылья и меньшую амплитуду продольной качки. Большое внимание при проектировании судна уделялось комфорту пассажиров — внутри их будут ждать просторный салон с удобными креслами, доступ к мультимедийному контенту, WI-FI, багажное отделение, закрывающиеся полки для ручной клади. «Метеор-2020» подходит для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, оснащено спецоборудованием и местами для матерей с младенцами. Проект СПК разработали конструкторы КБ «Си Тех».

 

https://sdelanounas.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

На пятый ледокол типа "Арктика" погрузили реакторы


13 февраля 2024 
Специалисты "Балтийского завода" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) завершили погрузку реакторов в энергетическую установку универсального атомного ледокола "Чукотка" проекта 22220 (типа "Арктика"). Об этом во вторник, 13 февраля, сообщили в пресс-службе предприятия.

Представители верфи рассказали, что технологический процесс погрузки и монтажа второго реактора "РИТМ-200" завершился 12 февраля. Операция проводилась в условиях наклонного стапеля.

Погрузка велась с помощью такелажного портала модульного типа, позволяющего с высокой точностью установить на судно тяжеловесное негабаритное оборудование. Ранее на ледокол погрузили первый реактор.

Оба блока установлены на штатные места. Следующим этапом станет монтаж вспомогательного оборудования и арматуры, добавили в пресс-службе верфи.

"РИТМ-200" – реакторная установка, разработанная в ОКБМ имени Африкантова для ледокольного флота, входит в состав главной энергетической установки ледоколов проекта 22220 и включает в себя два реактора на левом и правом бортах судна тепловой мощностью 175 МВт каждый. Вес блока составляет 147,5 тонны, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 метра.

Основное преимущество новой силовой установки – в ее компактности и экономичности. Она имеет уникальную энергоэффективную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. Суммарная тепловая мощность – 350 МВт. Срок службы реакторов – 40 лет.

"Чукотка" – пятый универсальный атомный ледокол проекта 22220, который строится на "Балтийском заводе" по заказу ФГУП "Атомфлот". Судно заложили в декабре 2020 года.

В настоящее время заказчику переданы три ледокола проекта 22220, еще один, "Якутия", спустили на воду в ноябре 2022 года и планируют сдать к концу 2024 года. В январе заложили шестое судно типа "Арктика", получившее наименование "Ленинград".

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы могут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они считаются самыми мощными судами данного типа в мире.

 

https://flotprom.ru/2024/БалтийскийЗавод2/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Пассажирское судно «Иния» завершило испытания

16.02.2024г

 

USC_1.jpg

 

Пассажирское судно «Иния» проекта 04860.1, разработанное в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), завершило ходовые испытания, во время которых были подтверждены все заявленные характеристики, и достигнута скорость в 34 км/ч, что на 4 км/ч превышает проектную.

«Иния» — второе судно разработки ОСК в линейке мелкосидящих пассажирских судов (осадка 0,5м) для городского, пригородного маршрутного сообщения и экскурсионных прогулок.

Проект разработан в НИПТБ «Онега» (входит в ОСК) и получил согласование Северного филиала Российского классификационного общества в ноябре 2022 года. Судно рассчитано на 54 пассажира и двух членов экипажа, имеет осадку 0.5 м и габаритную длину 24.8 м. В отличие от другой разработки ОСК — речного трамвая «Соталия» — высота борта «Инии» достигает 1.4 м, что позволит использовать ее не только в условиях рек и каналов, но и на озерах и водохранилищах. По сути «Иния» — более мощная модификация «Соталии». Доля отечественного оборудования в проекте (включая пропульсивный комплекс) достигает 90%. Использованные технические решения максимально унифицированы между двумя проектами, что в перспективе должно упростить эксплуатацию парка подобных судов в регионах.

Как и «Соталия», «Иния» названа в честь вида пресноводного речного дельфина. Элементы дизайна судна имеют определенное сходство с контуром дельфина, выпрыгнувшего из воды.

Производство судов для регионов РФ планируется осуществлять на предприятиях ОСК.

 

https://aoosk.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

На траулере «Капитан Мартынов» проекта СТ-192 подняли государственный флаг России

 

f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8zLzIvMzIyMTcwOTI4NzEwNF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNTgwMDE.thumb.jpeg.d9728ef0f5dc1dd9a9349937a2753a80.jpeg
 © paluba.media

В пятницу, 1 марта на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге состоялась церемония подъема государственного флага России на большом морозильном рыболовном траулере «Капитан Мартынов» проекта СТ-192.


Напомним, контракт на строительство больших морозильных рыболовных траулеров РРПК подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. БМРТ «Капитан Мартынов» заложен на предприятии в августе 2020 года. Торжественная церемония спуска судна на воду прошла в АО «Адмиралтейские верфи» в сентябре 2021 года.

 

Источник: https://paluba.media/news/71938

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На полках появилась новая книга Алексея Иванова "Речфлот"


02.03.2024   

Новое произведение известного прозаика Алексея Иванова "Речфлот: История речного флота Российской империи и Советского Союза" создано в жанре нон-фикшн и является попыткой исследования создания и развития в нашей стране внутреннего водного транспорта и его роли в экономики и истории России на протяжении трехсот лет.
"Все любят морской флот. Но Россия – держава речная, и подлинный флот России, один из величайших в мире, – это речной флот. Вот только общество почти не замечает его. То есть не замечает страны, в которой живет. Русь превращалась в Россию, растекаясь по рекам. Первопроходцы шли на стругах и ладьях, дощаниках и барках. Петр I превратил свое государство в империю и построил для столицы первые каналы, а Екатерина II, продолжая дело Петра, учредила на них правила судоходства. Потом эти правила были распространены на все реки Отечества. Так из разношерстной массы речных судов был сформирован "регулярный" флот. Речной флот. В этой книге рассказывается не только о развитии речфлота, но и о людях, которые творили речную историю России", - говорится в аннотации книги, поступившей в продажу. 

 

Стоит отметить, что автор - человек, непонаслышке знакомый с описываемой темой. Он родился в Горьком в семье инженеров-судостроителей, в молодости проходил плавпрактику на речных судах. Предыдущая книга Алексея Иванова "Бронепароходы" (2023) - исторический роман о российском речном флоте во время Гражданской войны, действие которой происходит на Волге и Каме. 

 

"Алексей Иванов справедливо говорит, что Россия — держава континентальная. Она прирастала реками, по рекам двигался технический прогресс, именно по рекам приходило в страну все новое. Мы видим столкновение мира старого и мира нового, которое показано в романе "Бронепароходы".  А здесь он рассказывает подробнее. В книге "Речфлот" — про прототипы, про то, как складывалась история русского пароходства, про то, как появлялись суда, как организовывались тресты и синдикаты, что творилось на реке. И вообще, эта жизнь речная, жизнь вокруг реки, нам сегодня почти неведомая и на самом деле мало кем освоенная и прочувствованная. Алексей Иванов дает панораму развития страны через развитие отрасли и делает это мастерски, как всегда. У Иванова есть талант рассказывать об исторических фактах, о каких-то даже скучных, экономических, промышленных вещах так же увлекательно, как он делает в художественных произведениях", - цитирует Business FM литературного обозревателя Forbes Наталью Ломыкину.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/na_polkah_poyavilas_novaya_kniga_alekseya_ivanova_rechflot.html

 

При случае нужно будет заглянуть в книжный и посмотреть...

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сегодня отмечается День мореходных училищ


05.03.2024  
Морские учебные заведения готовят профессионалов для работы в море – судовождение, судомеханика и другие специальности.
Работа в море не просто одна из самых трудных – это особый образ жизни и, конечно, призвание. Тяжелые погодные условия, вдали от дома, в разлуке с родными – экипаж как семья. Случайных людей в море нет, только мужественные, сильные духом и надежные. А еще эту профессию выбирают романтики моря и путешествий, предпочитающие нелёгкую работу скучным офисным будням.

 

Порой судьбы людей и кораблей переплетаются – при рождении судам даются имена выдающихся моряков. Совсем недавний пример: новый рыболовный траулер назван в честь заслуженного ветерана дальневосточного рыбопромыслового флота капитана Мартынова Виктора Николаевича (1954-2002 гг.). 1 марта на судне, построенном на "Адмиралтейских верфях" по проекту "Морского инженерного бюро СПБ", был поднят государственный флаг России.

 

Важно, что морское профессии пользуются заслуженно высоким признанием в обществе, а в последнее время они набирают популярность у молодёжи. В образовательной структуре Росрыболовства есть старейшее учебное заведение – Дальневосточное мореходное училище. В ноябре нашей мореходке исполнится 97 лет. За эти годы из её стен вышли более 26 тысяч специалистов, многие из которых посвятили себя морскому делу, сообщает Росрыболовство.

 

Поздравляем всех курсантов и выпускников с Днем мореходных училищ! Желаем успехов в учебе и в профессии!

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/segodnya_otmechaetsya_den_morehodnyh_uchilisch.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

Для Северного морского пути построят более 40 аварийно-спасательных судов


2 апреля 2024 
Для обеспечения работы Северного морского пути (СМП) запланировано строительство 46 судов аварийно-спасательного флота, строительство и модернизация 14 портов и терминалов, запуск на орбиту 15 спутников. Такие данные привел на совещании по развитию СМП вице-премьер Александр Новак.

"Все это повысит эффективность и безопасность судоходного движения по СМП. Кроме того, считаю необходимым синхронизировать развитие СМП с другими программами, так как зачастую грузовая база формируется в портах, не выходящих на сам СМП, – это порты Северо-Запада и Дальнего Востока. Поэтому важно их связать с Большой землей через железнодорожные линии", – цитирует Sudostroenie.info слова Александра Новака.

 

Он добавил, что помимо инфраструктуры для реализации амбициозных задач по росту грузопотока по СМП и обеспечения его безопасности к 2030 году планируется увеличить количество грузовых судов высокого арктического класса.

В ходе совещания Александр Новак также напомнил, что в числе трех ключевых задач развития СМП – обеспечение экспорта с арктических проектов, надежный и бесперебойный северный завоз и транзит грузов.

Напомним, что по итогам 2023 года объем перевезенных по СМП грузов достиг рекордных 36,25 млн тонн. При этом объем транзитных перевозок составил рекордные 2,15 млн тонн. Основным транзитным грузом на СМП стала нефть.

 

https://flotprom.ru/2024/Арктика1/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Начались испытания судна на воздушной подушке "Хаска-10"


10 апреля 2024 
Специалисты "Рыбинской верфи" (концерн "Калашников") выполнили спуск судна на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) "Хаска-10" проекта 03660. Как рассказали в пресс-службе "Калашникова", операция выполнена путем самостоятельного схода с испытательной площадки на ледовое покрытие Рыбинского водохранилища. Спуск прошел в штатном режиме с максимальной зарегистрированной скоростью в 30 узлов. Судно совершило разворот, возвращение и выход на берег.

В "Калашникове" отметили, что это событие стало началом этапа швартовных, ходовых, предварительных и сдаточных испытаний судна.

 

04_1440x960.thumb.jpg.ba11a3de3e20a11dfbd902654571f70e.jpg
Судно на воздушной подушке скегового типа с гибкими скегами (СВПГС) проекта 03660 "Хаска-10"
Калашников

Разработка судна "Хаска-10" на "Рыбинской верфи" началась в 2017 году в рамках госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы". Впервые его представили широкой публике на международном военно-техническом форуме "Армия-2020". Тогда в "Калашникове" заявляли, что планируют в декабре 2020 года начать натурные испытания действующего образца "Хаска-10", а к середине 2021 года выйти на серийный выпуск.

В конструкции ограждения воздушной подушки "Хаска-10" использованы так называемые гибкие скеги – компромиссное решение между жестким и мягким амфибийным корпусом. За счет этого достигаются лучшие характеристики управляемости при сохранении мореходности, ходкости и амфибийности. На эту конструкцию разработчики получили два патента.

На борту "Хаска-10" можно разместить груз массой до 10 тонн.

Длина судна составляет 23,7 метра, ширина – 13,6 метра, высота – 7,9 метра, полное водоизмещение – 46,2 тонны. Численность экипажа – 3 человека, вместимость – 12 человек. Максимальная скорость – 40 узлов. Дальность плавания – 400 миль, автономность – трое суток.

 

https://flotprom.ru/2024/Калашников8/

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Долго стану говорить. Кому не надо, предупреждаю. 

Работал на речном флоте на реке Обь и её притоках. Чулым, Васюган, Кеть,... 

Ни разу с 1995-го года там судовой ход не чистися. 

Река не работает. 

Вот и всё. 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

"Янтарь" нарастил темпы строительство первого серийного "океанографа" проекта 22010


24 апреля 2024 
На Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" наращивается интенсивность работ по строительству океанографического исследовательского судна "Алмаз" проекта 22010. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

Как рассказал сдаточный механик заказа Михаил Поляев, задействованы практически все подразделения завода и электромонтажное предприятие СПО "Арктика".

 

22010.thumb.jpg.f6a7278d4d6bec1b7af0c0041930784c.jpg
Океанографическое исследовательское судно "Алмаз" проекта 22010
ПСЗ "Янтарь"

"На сегодняшний день в большом объёме ведутся трубомонтажные работы. Подходят к завершению те из них, которые обеспечивают работу дизель-генераторов. Также выполнена грунтовка всех помещений заказа. К началу лета в полном объёме планируется закончить изоляционные работы", – отметил Михаил Поляев.

Вместе с тем оборудование отвечающее за электродвижение, уже смонтировано на своих местах. Ведется обвязка трубопроводами и электромонтаж. Специалисты СПО "Арктика" завершают затяжку магистрального кабеля, продолжаются работы по местному кабелю.

По словам Михаила Поляева, заводчанам пришлось провести дополнительные согласования с проектантом по импортозамещению и заключить договоры на дополнительную поставку оборудования.

"Алмаз" – первое серийное судно проекта 22010, его заложили в июне 2016 года (головное судно проекта, "Янтарь", передали военным в мае 2015 года). Осенью 2018 года готовность "Алмаза" оценивалась в 35%, судно собирались спустить на воду в 2019 году.

ОИС проекта 22010 с неограниченной зоной плавания предназначено для исследования Мирового океана. На нем базируются глубоководные обитаемые и автономные необитаемые подводные аппараты типа "Русь" и "Консул". Кроме них на судне разместятся глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2", которые прежде располагались на научном судне "Академик Мстислав Келдыш".

"Алмаз" также можно использовать в спасательных целях – оборудование позволяет вести поиск затонувших объектов.

Водоизмещение "Алмаза" составит 5200 тонн, длина корпуса – 108,1 метра, ширина – 17,2 метра.

 

https://flotprom.ru/2024/Янтарь2/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На СЗ «СНСЗ» спущен на воду пассажирский катамаран «Форт Александр I» проекта 04580


На Средне-Невском судостроительном заводе (г. Санкт-Петербург) прошла торжественная церемония спуска на воду третьего скоростного пассажирского катамарана «Форт Александр I» проекта 04580 «Котлин».

 

f_cGFsdWJhLm1lZGlhL3dwLWNvbnRlbnQvdXBsb2Fkcy8yMDI0LzA0L0lNR18yMDI0MDQyNl8xMTAzMTgtc2NhbGVkLmpwZz9fX2lkPTE1OTM4Ng.thumb.jpeg.d660bf0f614d8fef519be0671fe2d165.jpeg

 © paluba.media


Проект пассажирского катамарана 04580 «Котлин» адаптирован петербургским КБ «Форсс Технологии» по заказу и при активном участии компании «Нева Тревел». При проектировании учтен опыт работы судоходной компании и особенности эксплуатации в условиях акватории Санкт-Петербурга и выхода в Финский залив. Катамараны, построенные на СНСЗ, смогут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Пассажиры в количестве до 197 человек (в т.ч. лица с ограниченными возможностями) размещаются в комфортных условиях в салоне и на открытой части верхней палубы. Эксплуатационная скорость судна составляет 26 узлов (ок. 50 км/ч). Строительство судов ведется под надзором Российского морского регистра судоходства.

Характеристики пассажирского катамарана проекта 04580 «Котлин»
Длина габаритная, м    32
Ширина наибольшая, м    8,7
Высота надводного борта, м    1,4
Осадка габаритная, м    1,32
Мощность двигателей, кВт    2х882
Мореходность, баллы    до 4
Скорость максимальная, уз.    ок. 30
Пассажировместимость, чел.    до 200
Экипаж, чел.    3
Корпус и надстройка    алюминиево-магниевый сплав
Скоростной пассажирский катамаран «Форт Александр I» — это третье судно серии из 6 скоростных пассажирских катамаранов проекта 04580 «Котлин». Он будет курсировать на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов», в навигацию этого года. Первая пара катамаранов данного проекта — «Форт «Кроншлот» и «Форт Пётр I» — вышли на линию в 2023 году.

 

Источник: https://paluba.media/news/76036
 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Владимир Путин поздравил ГМУ им. Ф.Ф. Ушакова с 50-летием
 

Глава страны назвал вуз лидером в подготовке специалистов для гражданского флота.
Президент России Владимир Путин в телеграмме, опубликованной на сайте Кремля, поздравил профессорско-преподавательский состав, студентов, аспирантов и выпускников Государственного морского университета имени адмирала Федора Ушакова с 50-летием со дня образования вуза.


"Ваш университет по праву считается одним из признанных лидеров в сфере подготовки квалифицированных специалистов для гражданского и торгового флота – будущих работников судоходных компаний, судостроителей, учёных-гидрографов. Всех их объединяет стремление связать свою жизнь с морем, стать настоящими профессионалами. Отрадно, что ваш коллектив, нынешние студенты и аспиранты открыты для перспективных идей и начинаний, активно осваивают современные цифровые технологии и инновационные образовательные платформы, своими успехами в науке и учёбе поддерживают престиж родного вуза. Желаю вам реализации намеченных планов и всего самого доброго. Ещё раз – с юбилеем!", - говорится в тексте поздравления.


ГМУ имени адмирала Федора Ушакова был создан как Новороссийское высшее инженерное морское училище в соответствии с постановлением Совета министров СССР от 30 апреля 1974 года. Функционирует с 1 сентября 1975 года. С декабря 2011 года - Государственный морской университет имени Ушакова.
 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/vladimir_putin_pozdravil_gmu_im_f_f_ushakova_s_50-letiem.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Завершила работу дрейфующая станция "Северный полюс-41"

Дрейфующая станция "Северный полюс-41" завершила свою работу в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) "Северный полюс" самостоятельно вышла из ледового поля на открытую воду в районе архипелага Шпицберген, с которым дрейфовала более восьми месяцев, и прошла более 30 морских миль.
Судно легло в дрейф в ожидании благоприятных погодных условий и ледовой обстановки для начала движения в порт Мурманска, откуда самолетом полярников доставят в Санкт-Петербург.


Профессиональный праздник – День полярника, участники дрейфующей станции "Северный полюс-41" встретят в стенах Арктического и антарктического научно-исследовательского института, а впервые публично расскажут о своей работе на станции в программе Международной научно-практической конференции POLAR 16 мая 2024 года.

 

За 19 месяцев с начала работы станция "Северный полюс-41", развернутая  на базе ЛСП "Северный полюс", преодолела около 3000 морских миль. Генеральный дрейф от точки старта в районе Новосибирских островов составил более 900 морских миль. За период работы станции выполнена программа из 50 направлений междисциплинарных научных исследований, включающих изучение природных компонентов Арктического региона от дна Северного ледовитого океана до стратосферы.

 

"Экспедиция "Северный полюс-41" стала большим успехом российских ученых, конструкторов и судостроителей. Уникальный, а десять лет назад, казалось, фантастический проект, задуманный в стенах Арктического и антарктического научно-исследовательского института, был реализован и полностью подтвердил свою целесообразность не только с научной, но и с экономической стороны. На десятки лет мы будем обеспечены актуальными данными о состоянии природной среды Арктики и укрепим свои научные позиции в высоких широтах. Завершающаяся экспедиция принесла обширный объем научной информации, которая уже анализируются нашими учеными. В августе судно будет готово к выходу в очередной рейс. Дрейфующая станция "Северный полюс-42" начнет свою работу уже осенью этого года", - рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

 

НЭС ЛСП "Северный полюс" – уникальное научно-экспедиционное судно, обладающее функционалом научно-исследовательского центра и предназначенное для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжёлые вертолёты типа Ми-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания для 14 членов экипажа и 34 человек научного персонала при температуре до -50° и влажности 85%, сообщает пресс-служба ААНИИ. 

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/zavershila_rabotu_dreyfuyuschaya_stanciya_severnyy_polyus-41.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

6 мая 2024 г.

СНСЗ спустил на воду головной катамаран проекта "Соммерс" для эксплуатации вокруг фортов Кронштадта

 

d3d3LmtvcmFiZWwucnUvZmlsZW1hbmFnZXIvSU1BR0VTLzAvMTg1LzE4NTc4MS5qcGc_X19pZD0xNTk1NDc=.jpg

 

АО "Средне-Невский судостроительный завод" (СНСЗ, Петербург, входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации", ОСК) спустило на воду головной экскурсионно-прогулочный катамаран "Бастион" проекта 04710 "Соммерс" для судоходной компании "Нева Тревел", передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии спуска.

"Мы уже за 2023 год установили рекорд по сдаче гражданских судов - более 100, но всегда хочется достигать максимальной цифры. Я, наверное, не назову, какая была бы для нас пределом мечтаний, но с каждым годом количество гражданских судов, переданных заказчикам, будет увеличиваться", - сказал замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов журналистам после церемонии.

Серия из четырех катамаранов проекта строится по договору между "Нева Тревел", СНСЗ и ГТЛК. Катамараны "Бастион" и "Равелин" были заложены летом 2023 года. Ожидается, что суда будут введены попарно в 2024 и 2025 годах. Они предназначены для эксплуатации на экскурсионном маршруте вокруг фортов Кронштадта. Также катамараны будут использоваться для сообщения островных фортов "Кроншлот" и "Император Александр I" с Кронштадтом.

Кроме того, СНСЗ спустил на воду пассажирский катамаран "Форт Тотлебен" проекта 04580 "Котлин" также для "Нева Тревел".

Катамаран "Форт Тотлебен" заложен на СНСЗ в июне 2023 года, строится в рамках программы ГТЛК по развитию лизинга водного транспорта с госфинансированием.

Всего по договору с ГТЛК судозавод построит для компании "Нева Тревел" шесть пассажирских скоростных судов-катамаранов "Котлин".

Новые катамараны смогут обеспечить бесперебойное сообщение между Петербургом и Кронштадтом, помогут связать центр города со значимыми объектами Невской губы (Стрельна, Петергоф, Морской Фасад, Ломоносов, Лахта, Горская). Суда будут использоваться в том числе для нужд музейно-исторического парка "Остров фортов" (АНО "Остров фортов") в Кронштадте.

Первые два катамарана - "Форт Кроншлот" и "Форт Петр I" - вышли на линию в 2023 году. Ожидается, что "Форт Александр I" и "Форт Тотлебен" - третье и четвертое суда проекта - будут готовы в эту навигацию. По условиям контракта вторая пара катамаранов должна быть передана заказчику в навигацию 2024 года, третья - в мае 2025 года.

Проект судна разработан петербургским проектно-конструкторским бюро "Форсс Технологии" с учетом особенностей эксплуатации в условиях акватории Петербурга и выхода в Финский залив. Катамараны смогут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Максимальная скорость судна составляет около 57 км/ч, пассажировместимость - до 152 человек.

"Средне-Невский судостроительный завод" был основан в 1912 году и специализируется на строительстве кораблей и гражданских судов из четырех видов материалов: композитных, классических судостроительных, маломагнитной стали и алюминиево-магниевых сплавов.

Компания "Нева Тревел" работает на рынке водных услуг с 1995 года. Специализируется на перевозке пассажиров по рекам и каналам Петербурга, а также предоставляет теплоходы в аренду для проведения различных мероприятий. Компания владеет 35 судами различного типа.

 

https://www.interfax-russia.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Барк "Крузенштерн" готовится к первому за четыре года рейсу
 

В Калининграде барк "Крузенштерн" готовится к выходу в рейс 1/132, который станет первым за четыре года после длительных ремонтных работ, связанных с заменой главных двигателей.
В настоящее время на судне полным ходом идёт практика курсантов вузов Росрыболовства. За минувший период на барке "Крузенштерн" завершилась десятисуточная программа. В течение этой программы курсанты прошли ряд инструктажей по технике безопасности и правилам работы на высоте. 

 

Для ребят были проведены теоретические занятия по парусному вооружению и такелажу учебно-парусного судна "Крузенштерн". Практиканты парусника изучили спасательные средства, как коллективные, так и индивидуальные, освоили свои обязанности по тревогам. По итогам десятисуточной программы прошёл зачёт на допуск курсантов к судовым и парусным работам, сообщает пресс-служба БГАРФ.

 

Как сообщалось ранее, в ходе ремонта на учебном парусном судне "Крузенштерн" были проведены монтаж и испытания аварийного дизель-генератора по проекту КБ "Адомат". Плановая замена аварийного дизель-генератора была произведена в рамках выполнения требований РМРС. Ранее установленный АДГ выработал свой ресурс и морально устарел.

 

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/bark_kruzenshtern_gotovitsya_k_pervomu_za_chetyre_goda_reysu.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

НА АТОМНОМ ЛЕДОКОЛЕ «ЯКУТИЯ» НАЧАЛИСЬ ШВАРТОВНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

8 мая 2024г

 

Специалисты предприятия проверят работоспособность систем и механизмов атомохода, качество монтажа судового оборудования, проведут настройку аппаратуры. Мероприятия проводятся у достроечной набережной завода и выполняются по специальным программам и методикам.

«Корабелам Балтийского завода предстоит провести большой объем работы и подготовить атомный ледокол «Якутия» к ходовым испытаниям. Построенные на предприятии и переданные заказчику ледоколы проекта 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал» уже успешно выполняют задачи на маршрутах Северного морского пути. Балтийцы приобрели бесценный опыт при строительстве серии, который поможет им качественно и своевременно сдать в эксплуатацию остальные заказы», - отметил генеральный директор ОСК Андрей Пучков.

Значительная часть работ в период швартовных испытаний связана с главной энергетической установкой ледокола. Ее основа - два водо-водяных ядерных реактора интегрального типа РИТМ-200 тепловой мощностью по 175 МВт.

 

Перед проверкой главной энергетической установки начались испытания вспомогательных механизмов, обслуживающих эту установку, электроэнергетического оборудования, различных аварийных механизмов. В целях экономии ресурса вспомогательных механизмов в период испытаний судно обеспечивают электроэнергией, паром, сжатым воздухом и т.п. от береговых источников.

В период швартовных испытаний балтийцы также проверят и сдадут оборудование всех судовых помещений, проведут испытания помещений на герметичность, проверят аварийно-спасательное имущество.

 

После окончания швартовных испытаний ледокол будет готов к выходу на ходовые испытания.

 

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для:

- круглогодичной проводки караванов в западном районе Арктики;

- самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных);

- ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы;

- буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;

- оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;

Район эксплуатации ледоколов - круглогодично в западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, в летне-осенний период - в восточном районе Арктики.

 

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:

●       Длина – 174 м, ширина - 34 м.

●       Осадка 10,5 м / 9,3 м.

●       Мощность - 60 МВт (на валах)

●       Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.

●       Расчетный срок службы - 40 лет.

●       Экипаж - 54 человека.

 

https://www.bz.rу

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Северном морском музее открылась выставка к 90-летию спасения челюскинцев
 

"Не сдадимся! К 90-летию Челюскинской эпопеи" – проект-исследование Северного морского музея о роли и наследии уникальной спасательной операции, проходившей во льдах Чукотского моря на Дальнем Востоке.
Открывая выставку, директор музея Евгений Тенетов напомнил историю знаменитой экспедиции по освоению Северного морского пути на пароходе "Челюскин". Тогда судно под руководством капитана Владимира Воронина и профессора Отто Шмидта после нескольких месяцев дрейфа было раздавлено льдами и в феврале 1934 года затонуло в Чукотском море.

 

Прямо на льду был разбит палаточный лагерь – "лагерь Шмидта", – простоявший в течение двух месяцев после затопления судна. А в Москве была организована спецоперация по спасению челюскинцев: с помощью полярной авиации 104 человека были спасены и вернулись в Москву. Летчикам-спасателям присвоили звание Героя Советского Союза – первое в истории, и страна получила своих героев: полярников, ученых, летчиков и моряков.

 

Над организацией выставки работала большая команда: Арктический морской институт имени В.И. Воронина, Московский музей морского флота, Севмаш, Северодвинский краеведческий музей, Архангельская областная научная библиотека им. Н.А. Добролюбова, музейный центр "Наследие Чукотки", Большой драматический театр.

 

Заместитель председателя правительства Архангельской области Иван Дементьев отметил высокий уровень подготовки выставочного проекта.

 

"Перед зрителем открывается весь масштаб освоения Арктики, развития стратегически значимого Северного морского пути и событий, сыгравших важную роль в истории нашей страны", – подчеркнул Иван Дементьев.

 

Среди участников Челюскинской экспедиции было много северян, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

 

Из сотни человек, по разным оценкам, от 17 до 24 человек были архангелогородцами, отметил заведующий отделом научно-исследовательской и просветительной работы Северного морского музея, куратор выставки Василий Абрамовский. Он представил присутствовавших среди гостей наследников челюскинцев, без которых, как отмечают организаторы, подготовка выставки была бы невозможной.

Выставочный проект "Не сдадимся! К 90-летию Челюскинской эпопеи" продолжит свою работу до марта 2025 года.

 

185906.thumb.jpg.528e01242b116c30877d8b9c8a94e523.jpg
Выставка "Не сдадимся! К 90-летию Челюскинской эпопеи" в Северном морском музее / Фото: Правительство Архангельской области


Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/v_severnom_morskom_muzee_otkrylas_vystavka_k_90-letiyu_spaseniya_chelyuskincev.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Сегодня отмечается День Волги

Больше 15 лет волжские города отмечают день великой реки, на берегах которой проживает более 60 миллионов человек.
Об этом сообщает телеграм-канал Волжского пароходства.


Вся история компании неразрывно связана с Волгой: ежедневно в навигационный период по ней ходят суда под красным вымпелом с белой звездой, осуществляя грузовые перевозки.

186184.thumb.jpg.064091af62b7cd7f3b3ccd85e02cd6d1.jpg
Сегодня отмечается День Волги / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО
Этот праздник впервые отметили 20 мая 2008 года в Нижнем Новгороде, на X международном научно-промышленном форуме "Великие реки". Идею памятной даты поддержали и другие регионы, в том числе Волгоградская, Астраханская, Ярославская, Самарская области, Республика Татарстан. Теперь каждый год 20 мая в Поволжье проходит множество экологических мероприятий. Активисты очищают речные берега, проводят просветительские мероприятия, научные дискуссии и семинары.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/segodnya_otmechaetsya_den_volgi.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...